Японская АКПП aisin: на каких автомобилях установлена, обслуживание и ремонт

Содержание

Автоматические трансмиссии. АКПП японских автомобилей

Каждому хочется, чтобы автомобиль служил ему верой и правдой долгие годы. Потому и выбирают обычно машины попроще и понадежнее, заведомо отказываясь от благ, которые сулит технический прогресс. Правда, в последнее время разные технические «навороты» уже не так пугают, потому и появляется на наших улицах все больше машин, оснащенных электроникой, впрыском топлива, автоматическими трансмиссиями. Но, чтобы вся эта хитрая механика действительно облегчала нашу жизнь, а не превращалась в «источник зла», надо соблюдать определенные правила «игры».

Наш сегодняшний разговор — об эксплуатации и техническом обслуживании автоматической коробки передач японских автомобилей.

АКПП японских автомобилей: Только не накатом!

Автоматическая трансмиссия вообще — узел достаточно надежный (иначе она попросту не получила бы такого распространения). Но при условии грамотной эксплуатации. А начинается «грамотная эксплуатация» с того, что владельцу надо свыкнуться с мыслью: машина с «автоматом» не гоночный автомобиль. Конечно, можно сорваться с места, «сделать» кого-нибудь с перекрестка, при определенных навыках даже тронуться с пробуксовкой на сухом асфальте, но все это здорово сокращает срок службы трансмиссии. Идеальные условия эксплуатации для нее — когда вы, нажав на педаль тормоза, переводите рычаг из положения «Р» (стоянка) в «D» (движение), дождавшись характерного «напряжения» автомобиля (передача включилась, обороты двигателя несколько снизились), отпускаете тормоз и, постепенно добавляя обороты, трогаетесь.

При этом рекомендуется трогаться именно в положении «D» селектора и пользоваться в городе преимущественно этим режимом. Режим «overdrive» рекомендован для загородной езды. При коротких остановках перед светофором можно переводить рычаг в положение «N» (нейтраль) или, оставаясь на «D», удерживать машину тормозами. Не рекомендуется двигаться накатом, когда в трансмиссии включено положение «N» (например, подкатываясь к перекрестку) — такой режим в механике в общем-то ненормален и движение на нейтрали обычно используется лишь при буксировке.

Японские автомобили, оснащенные автоматической трансмиссией, более чувствительны и к состоянию двигателя. Если по каким-либо причинам двигатель «дергается» или повышены обороты холостого хода — все это негативно отражается на работе трансмиссии. В частности, подсос воздуха через прохудившуюся прокладку способен драматически повлиять на работоспособность «автомата».

АКПП японских автомобилей: Пауз быть не должно

Первым симптомом неисправности в автоматической трансмиссии будет заметная пауза между переводом рычага селектора в положение «D», нажатием на педаль газа и движением машины. «Задумчивость» автомата может проявиться и в том, что коробка начнет неохотно переключаться с первой передачи на вторую или какая-нибудь передача перестанет включаться совсем. Если при таких симптомах быстро обратиться к грамотному специалисту, то возможно обойтись небольшим профилактическим ремонтом. Однако, если вы ездили с пробуксовывающим «автоматом» достаточно долго, пеняйте на себя — вам вряд ли удастся избежать сложного и дорогого ремонта (причем в некоторых случаях дешевле бывает заменить коробку на б/у, но заведомо исправную, чем ремонтировать ее).

АКПП японских автомобилей: Что течет — то меняется

Многих неприятностей можно избежать, если регулярно проверять уровень и состояние жидкости в автоматической трансмиссии.

Прежде всего стоит четко уяснить себе, что в «автомат» заливают совершенно особый сорт жидкости, ничего общего с обычным трансмиссионным маслом не имеющей. Жидкость эта у разных производителей может иметь разные торговые марки, но в ее названии обязательно будет присутствовать ATF (automatic transmission fluid). Кроме этого, часто встречается маркировка DEXRON или MERCON. Существует несколько «поколений» ATF, поэтому важно проверить по спецификации вашего автомобиля, какая именно жидкость в нем используется. Российских аналогов ATF не существует! Поэтому не стоит пытаться обмануть «умную механику» и сэкономить на жидкости.
Поскольку жидкость находится в гидросистеме трансмиссии под давлением, то и возможностей «потеряться» у нее гораздо больше, чем в обычной механической коробке передач. Одним из таких «непривычных» путей утечки жидкости является утечка через контур охлаждения: радиатор трансмиссии выполнен в виде трубки, помещенной в бачок основного радиатора, поэтому внешне течь может быть незаметна, но уровень охлаждающей жидкости в радиаторе будет повышаться или образуется эмульсия в ATF. Если вы заметили, что уровень жидкости в трансмиссии быстро «уходит», двигатель дымит или растет уровень масла в картере, то наверняка виновата порванная мембрана вакуумного модулятора автоматической коробки, соединенная трубкой со впускным коллектором двигателя. В этом случае остается только заменить весь вакуумный модулятор в сборе, так как отремонтировать его практически невозможно, а неисправный вакуумный привод может радикально повлиять на работоспособность коробки.

Рекомендуется к прочтению Гидростатические приводы

АКПП японских автомобилей: С уровнем шутки плохи

Уровень жидкости проверяют, как правило, на прогретой трансмиссии (около 65 градусов) — для этого достаточно проехать несколько километров. После этого автомобиль с работающим (!) двигателем необходимо установить на горизонтальной площадке, затянуть стояночный тормоз, удерживая машину рабочим тормозом, провести рычаг селектора через все положения, дожидаясь в каждом положении срабатывания коробки (3-5 сек), и установить селектор в положение «Р». После этого по меткам на щупе определяют уровень жидкости в трансмиссии. Уровень должен находиться между верхней и нижней метками (часто — в заштрихованной зоне). Большинство машин имеют на щупе различные метки для прогретого состояния (НОТ) или для холодного (COLD), так как с изменением температуры объем жидкости изменяется значительно — очень важно точно определить уровень! В крайнем случае можно мерить уровень и на непрогретой машине — по описанной выше методике, сверяясь по соответствующим меткам. Если уровень находится ниже отметки MIN (на некоторых американских машинах на щупе просверлено специальное отверстие, указывающее на критический уровень — DONT DRIVE), то всякая езда запрещена (D — надо сперва дополнить уровень до нормы. Заливают жидкость в трансмиссию, как правило, через тонкое отверстие для щупа. Надо помнить, что «автомат» очень требователен в отношении чистоты, поэтому при заливке надо применять только чистое новое масло и воронку с мелкой сеткой, а при проверке уровня — не пользоваться ветошью, оставляющей ворс.

Проверяя уровень, стоит обратить внимание и на состояние ATF. Если она потемнела и издает резкий неприятный запах — возможно, это начало болезни. Наличие пузырьков воздуха указывает на вспенивание жидкости — возможно, из-за слишком высокого уровня. «Молочный» оттенок жидкости говорит о том, что в нее попадает вода или жидкость из системы охлаждения.

Если жидкость потемнела, издает резкий запах и в ней присутствуют твердые частицы (при этом в работе «автомата» имеются проблемы), то изготовители, как правило, требуют снять коробку с автомобиля, разобрать проверить на видимые повреждения, промыть, собрать и лишь тогда переходить к тестированию и диагностике. На самом же деле зачастую удается решить проблему без снятия трансмиссии — простой заменой масла, фильтра и промывкой блока клапанов. Но далеко не всегда!

Если «болезнь» зашла достаточно глубоко, то без «хирургического вмешательства» уже не обойтись.
Фирмы-изготовители обычно указывают, что масло и фильтр в автоматической трансмиссии не меняются на протяжении всего срока службы. Дескать, если уж появилась необходимость менять масло, значит, в коробке проблемы. Лишь для отдельных, особо тяжелых условий эксплуатации (такси, полиция, постоянная езда с прицепом и т. п.) рекомендуется замена масла через 60 тысяч километров. Но опыт показывает, что те коробки, в которых масло и фильтр меняются регулярно (через каждые 50-60 тысяч километров), служат дольше.

Рекомендуется к прочтению Механическая коробка ВАЗ 2170

АКПП японских автомобилей: Главное — не подставиться

Замена ATF — занятие не из простых. Дело в том, что большинство производителей не предусматривают никаких сливных отверстий на автоматической трансмиссии. Поэтому приходится сливать жидкость, откручивая нижний поддон коробки. При этом есть риск облиться с ног до головы. Чтобы этого избежать, рекомендуется такая последовательность действий: запаситесь достаточно вместительной емкостью (8-10 литров — для отработанной жидкости, объем которой достаточно велик); отверните болты крепления поддона, оставив лишь два на противоположных углах; подставьте емкость для отработки под тот угол, что пониже, и немного отверните оба оставшихся болта. Скорее всего, залипший поддон придется отрывать с некоторым усилием, так что убедитесь, что болты при этом не выпадут. Слив жидкость, можете окончательно их вывернуть. После того как поддон будет снят, открывается доступ к фильтру-экрану. Обычно он крепится к корпусу клапанов болтами и представляет из себя сетку, заключенную в металлический корпус. «Промыть ее в керосине или растворителе», как советуют некоторые российские издания, — подход несерьезный. Его можно применить лишь в самом крайнем случае. Причем для этого придется развальцевать корпус фильтра, вынуть сетку, промыть ее и снова завальцевать корпус, обеспечивая изначальную герметичность стыка. Более правильный подход — при смене масла заменить и фильтр в сборе. Деталь эта достаточно редкая, они не столь доступны, как фильтры для двигателя.
Фильтр для автоматической трансмиссии надо заранее заказывать у дилера.

Меняя жидкость таким образом, как описано выше, следует иметь в виду, что в трансмиссии еще останется старая жидкость — в гидромуфте и в контуре охлаждения. Если на муфте есть сливная пробка — хорошо. Если нет — без разборки не обойтись. Контур охлаждения можно промыть, отсоединив обе трубки от картера трансмиссии и прогнав через него чистую жидкость под небольшим давлением.

Читать статью  500 тысяч — не предел. Какие автоматические коробки самые надежные?

Вот в общем-то и все, что касается обслуживания автоматической трансмиссии. Есть еще некоторые регулировки, влияющие на ее работу и срок службы, но их лучше доверить профессионалам. Как и ремонт. Автоматическая коробка передач — вещь удобная и достаточно надежная, если обращаться с ней грамотно и аккуратно.
Чтобы проверить, цела ли диафрагма регулятора (или модулятора), надо отсоединить вакуумную трубку и посмотреть, нет ли в ней жидкости из коробки.

Фильтр-отражатель, как правило, крепится парой винтов. Это единственный фильтрующий элемент во всей системе.

Коробка передач в японских автомобилях

Японские автомобили сегодня пользуются большой популярностью среди автолюбителей. Однако если устройство отечественных автомобилей более менее всем известно, и при внезапной поломке всегда можно поставить какой-нибудь винтик и на «авось прокатит» доехать до ближайшего автосервиса, то вот при поломке какой-нибудь детали в иномарке придётся изрядно попотеть. Рассмотрим на примере ремонта коробки передач.

В интернете можно найти великое множество учебных пособий по ремонту данного агрегата в отечественных автомобилях. Если автолюбитель хоть сколько-нибудь знаком с устройством своего авто, то, полагаясь на полученные во всемирной сети сведения, он без труда самостоятельно заменит масло в КПП или даже поменяет там износившиеся детали. Что касается японских автомобилей, то большинство их владельцев предпочитают даже не связываться с ремонтом коробки передач и сразу отвозят авто в хороший автосервис. С одной стороны, это решение правильное, ведь самостоятельное вмешательство без достаточного количества знаний чревато еще более серьезными поломками в авто. Но с другой стороны вы заранее можете снизить риск поломки КПП, более продуманно отнесясь к выбору японского автомобиля. Для этого придется узнать, а какие вообще коробки передач в них могут быть.

Казалось бы, ответ прост — в японских автомобилях могут быть и механические КПП и автоматические, как и в любых других авто. Но не тут-то было! Оказывается, в машинах из Японии могут быть не только АКПП, CVT и МКПП, но и полуавтоматические коробки. Последние две, конечно, встречаются реже, и поэтому работники автосервисов не рекомендуют покупать авто с такими агрегатами, так как для ремонта полуавтоматических коробок передач нет ни запчастей, ни литературы, ни даже специалистов. Так что если не хотите в буквальном смысле слова остаться у «разбитого корыта», останавливайте свой выбор либо на авто с АКПП, либо — с МКПП.

Рекомендуется к прочтению Гидромеханический автомат

то чаще придётся ремонтировать: АКПП или МКПП?

На самом деле, если отвечать на вопрос «Какая коробка передач реже нуждается в ремонте — АКПП или МКПП?», то выбрать однозначный вариант достаточно сложно. В автоматике больше деталей, и, значит, вероятность поломки тоже больше, но с другой стороны в АКПП детали почти не сопрягаются и поэтому меньше изнашиваются. А при правильном уходе и регулярной замене масла автоматическая коробка передач и без всякого ремонта прослужит вам долго. Но не забывайте, что риск поломки АКПП меньше, чем у механики. В механике легко можно сжечь сцепление.
Иными словами, надежность того или иного вида коробки передач напрямую будет зависеть от вас: нужно регулярно проводить профилактический осмотр КПП, своевременно менять масло и т.п.

Коробка передач в разных марках японских автомобилях

Пройдёмся теперь немного по маркам японских автомобилей. По мнению авторемонтников, самые ненадежные АКПП стоят в полноприводных автомобилях «Nissan», наихудший вариант, если эти авто еще имеют дизельный двигатель. По сравнению с бензиновым, он имеет больший крутящий момент при обычных оборотах переключения АКПП, то есть, именно тогда, когда автоматическая коробка наиболее уязвима. Зато на заднеприводных и переднеприводных «Nissan» те же самые АКПП практически не ломаются. Также на удивление не ломаются автоматы и в автомобилях ММС «Раjero», хотя практически все автослесаря считают эту марку не очень хорошей.

Не советуем вам покупать машины с экзотическими агрегатами, как, например, автомобиль «Isuzu-Aska». Он имеет полуавтоматическую КПП NАVI-5, для которой, во-первых, не понятно, какое масло покупать, и, во-вторых, неизвестно, где его покупать.

Коробки передач Тойота

Полный список коробок передач компании Тойота на одной странице: механические, автоматические, роботизированные и вариаторы.

Список всех коробок передач компании Тойота мы разделили на четыре группы.

Гидроавтоматы A-серии

Гидроавтоматы U-серии

Вариаторы Toyota

Роботы Toyota

Расшифровка названия трансмиссии Тойота на примере U760E

Аббревиатура любого гидромеханического автомата концерна состоит из пяти символов.

Первая буква означает имя конкретного семейства, пока их существует только два: A и U.

Вторая цифра указывает на поколение данной коробки и чем она больше, чем акпп новее.

В последних моделях перешли на 16-ричную систему, поэтому A — это 10, B — 11 и так далее.

Третья цифра показывает количество передач в акпп, их соответственно — 3, 4, 5, 6, 8 и 10.

Четвертая цифра нужна чтобы выделить отдельную модификацию кпп внутри семейства.

В последней букве зашифрована какая-либо техническая особенность трансмиссии типа:

E — электронной управление, L — гидравлическое управление, а F — полноприводная версия.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Похожие записи:

  1. Как работает трансмиссия нивы
  2. 5 главных преимуществ электрических автомобилей
  3. Общий тюнинг трансмиссии
  4. Эксплуатация АКПП

Японская АКПП aisin: на каких автомобилях установлена, обслуживание и ремонт

Акпп

Автор Админ На чтение 8 мин Просмотров 553 Опубликовано 29.08.2021

Японские технологии всегда отличались качеством, надежностью и инновациями, поэтому не стоит удивляться наличию автоматической коробки передач Aisin в американских и европейских автомобилях. Японская компания Aisin — крупный производитель трансмиссий в мире, за все время было выпущено 1,5 миллиона единиц в разных версиях и модификациях.

Сама компания была образована в 1949 году, практически сразу после окончания Второй мировой войны, а производство автоматических трансмиссий компания начала в 60-х годах 20 века, в этот период автоматические трансмиссии уже производили крупнейшие американские производители автомобилей, и Первые разработки начались в 30-х годах ХХ века, поэтому компания aisin в данном случае не была новатором, однако все те же технологии и, конечно же, высокое качество продукции помогли добиться успеха.

На каких автомобилях устанавливалась АКПП

За это время производитель выпустил более 80 образцов автоматических трансмиссий различных моделей и модификаций.

Коробки передач от этого производителя устанавливаются не только на японские автомобили, такие как лексус или ниссан, но и на немецкие фольксваген и ауди, а также на американский форд. География японского рынка сбыта давно охватила несколько континентов, и автоматические трансмиссии Aisin стали популярными.

Японская АКПП aisin: на какие автомобили устанавливается, обслуживание и ремонт

Автоматические коробки Aisin устанавливаются на многие марки автомобилей. Его точные характеристики можно определить по внутреннему индексу компании. Краткие характеристики зашифрованы в индексе компании — номере АКПП. Итак, первые 2 буквы индекса включают сокращенное название производителя, 3 цифры указывают номер семейства, 4 и 6 цифры указывают положение в конкретном семействе, 5-я цифра указывает количество передач, 7, Цифры 8 и 9 показывают остальные характеристики устройства.

Автоматическая коробка передач Aisin имеет немного другую кодировку, где номер семейства присваивается первым двум символам, 3 говорит о количестве передач, 4 говорит о положении в семье, значениях 5 и 6 и других символах, которые они похожи на старый index.

Переднеприводные АКПП aisin

В переднеприводные АКПП Aisin внесены следующие изменения:

  • Четырехступенчатые AW50 — 90 и TS-40 в различных модификациях устанавливались на старые автомобили OPEL, RENAULT, VOLVO, FIAT, LEXUS и даже ALFA ROMEO. Из «детских болезней» первых моделей можно выделить поломку барабана Forwad-Direct и быстрый износ механических элементов при нехватке масла. В следующих строках появились проблемы с планетарными передачами и электронным блоком управления. Первые проблемы АКПП Aisin начинаются после 200 тысяч километров пробега;
  • Автомобили OPEL, RENAULT, CHEVROLET, VOLVO, FIAT, SAAB также получили пятиступенчатые AW55 и AW95 в двух модификациях каждая. По этим моделям в основном характерны только возрастные поломки, поэтому пятиступенчатая АКПП достаточно надежна, но очень часто автовладельцы обращаются за помощью к специалисту из-за поломки гидроплиты;

Ознакомьтесь с основными неисправностями и ремонтом АКПП Шкода Октавия

  • Шестиступенчатые трансмиссии TM60-70, TG80 и 815C устанавливались практически на все самые популярные модели TOYOTA вплоть до 2018 года. Среди «болезненных» отметим частую замену опорного подшипника, тефлонового кольца на задней крышке, карта положения сектора совмещена с датчиком температуры, остальные неисправности связаны с отработанным маслом.

Задне и полноприводные АКПП aisin

Заднеприводные АКПП Aisin также представлены 4-, 5- и 6-ступенчатыми механизмами:

  • На некоторых моделях KIA, MAZDA, MITSUBISHI, TOYOTA, JEEP, ISUZU, VOLVO, включая MARK II X70 и X, установлены четыре шестерни AW03 и AW30, TW40 и TW40E. Трансмиссия отличается необычайной надежностью, даже для автомобилей 1995 года с пробегом менее 500 тысяч километров запаса прочности этого агрегата хватит на долгие годы;
  • Хотя пятиступенчатые AW30, AW35, TB-50 надежны, как и 4-ступенчатые версии, запчасти к ним труднее подобрать, из-за редкости модельного ряда AW30, по сравнению с другими моделями, всегда следует следите за состоянием расходников и качеством масла, только в этом случае коробка будет радовать вас не одну сотню тысяч километров;

Замена масла и ремонт АКПП U340E / U341E своими руками

  • Шестиступенчатые ТБ-60 и TR-60 устанавливались на автомобили LEXUS и TOYOTA. «Ахиллесовой пятой» этих боксов является масло, а точнее его загрязненные компоненты, которые быстро забивают каналы соленой воды и гидроблока.
  • Восьмиступенчатый TR-80 в различных модификациях устанавливался на PORSCHE Cayenne 92A, VOLKSWAGEN Touareg 7P и AUDI Q7 4L. Из-за высокой мощности каждого из вышеупомянутых автомобилей солевой раствор является проблемным местом в трансмиссии, но при правильном уходе и плавном стиле вождения он будет служить без проблем.

Бесступенчатые вариаторы aisin

Современные вариаторы XA — 10LNXA — 11LNXA — 15LNXB — 20LN впервые были выпущены в 2005 году и используются на таких автомобилях, как SUZUKI Swift и TOYOTA Yaris XP90.

Читать статью  Буксировка автомобиля с АКПП

Из недостатков первых моделей отмечается загрязнение масла (замена требуется каждые 60 тысяч, а лучше каждые 30 тысяч км), а также перегрев вариатора в пробках, однако в целом вариатор надежен, хотя подходит не всем, в основном устанавливается на маломощные городские автомобили. Особого внимания заслуживает удобное переключение передач, хотя и здесь нет единого мнения.

Ремонт и замена гидроблока АКПП своими руками

Особенности техобслуживания АКПП aisin

В целом для всех модельных рядов АКПП Aisin можно отметить удивительную простоту и надежность механизма, но, как и любая другая АКПП, коробка Aisin требует регулярной замены масла, это касается вариатора, так как «популярный» коробки. Регулярная замена масла и контроль состояния сальников и фильтров помогут значительно продлить срок эксплуатации АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП aisin

Способ проверки уровня масла в различных продуктах Aisin отличается, поэтому автоматическая коробка передач Aisin AW50 имеет специальный датчик управления коробкой под крылом, где качество масла проверяется путем оценки его цвета и наличия металлических частиц на крышке крышка магнитного стержня.

В трансмиссиях AW30 уровень масла также проверяется масляным щупом на заклинившем двигателе, когда рычаг переключения передач находится в положении «P». У каждого поколения автоматических коробок передач Aisin может быть свой «уникальный способ» проверки уровня масла, поэтому вам следует внимательно изучить техническую документацию на свой автомобиль. К универсальным методам проверки уровня масла относится проверка датчиком уровня масла бортового компьютера.

Замена трансмиссионной жидкости АКПП

Также может отличаться процедура замены жидкости для АКПП, например, для коробок AW50 в районе радиатора охлаждения используется выхлопная труба, подключенная к специальному механизму, а для доливки масла в коробку AW30 необходимо просто вытащите масляный щуп, и излишки можно удалить с помощью обычного шприца.

Универсальный совет в этом случае — совет менять фильтр, его рекомендуется менять каждый раз при замене масла. Вы можете купить фильтр-бокс в комплекте со всем необходимым, пока он стоит недорого.

Замена масла в АКПП Мазда CX-7 своими руками

Конструкция коробки aisin

За более чем 50-летнюю историю производства компания Aisin не только значительно расширила ассортимент продукции, но и постоянно совершенствует узлы и агрегаты автоматической трансмиссии, оптимизируя механизмы как с точки зрения стоимости, так и качества.

Сегодня у компании есть не только устаревшие 4-ступенчатые АКПП, но и современные 5,6- и даже 8-ступенчатые коробки передач с высокими ходовыми качествами, которые устанавливаются как на семейные автомобили, так и на внедорожники, а также грузовики.

Японская АКПП aisin: на какие автомобили устанавливается, обслуживание и ремонт

Стоит отметить гидроблок АКПП aisin 09 г, который устанавливается на все современные автомобили с этой коробкой передач, благодаря компактным размерам и плавности работы гидроблока КПП он практически не слышен при движении.

Японская АКПП aisin: на какие автомобили устанавливается, обслуживание и ремонт

В конструкции также проработаны механизмы передачи импульса и взаимодействия с элементами ДВС, отрегулирована работа агрегатов при вибрации подвески и работа выхлопной системы и работа передаточного механизма il modern айсина доставит удовольствие.

АКПП Aisin не только сделала свою продукцию «популярной», но и упростила сам механизм, что позволило освободить его от «слабых» элементов, увеличив тем самым ресурсы механизма. Таким образом, до первой серьезной поломки автомобиль может проехать до 500 тыс. Км, что значительно выше показателя компаний-конкурентов, рассчитанного на 200 тыс. Км.

Основные неисправности АКПП

Из-за большого количества моделей коробок передач Aisin существует множество вариаций «типичных» семейных проблем, при этом каждая семья имеет свои собственные проблемы. В основном «болезнь» всех автоматических трансмиссий AISIN — это поломка гидроплиты и гидроблока, являющиеся результатом преждевременной замены рабочей жидкости и ее текущего загрязнения.

Чаще всего забиваются муфты АКПП Aisin, что обычно приводит к толчкам и толчкам при переключении передач примерно через 150-200 тыс. Км, меняют они быстро и стоят недорого, замена гидроблока обходится намного дороже.

Ремонт АКПП Nissan x trail своими руками

Реже электроника и движущиеся шестерни выходят из строя в айзин-боксах, но всегда следует следить за состоянием датчиков и проверять бокс на предмет протечек масла.

Ремонт автоматической коробки передач

Благодаря ремонтопригодности АКПП Aisin также можно закрепить в своем гараже, если, конечно, она оборудована подъемником и базовым набором инструментов, для большинства коробок даже не нужно снимать мотор. Однако все же рекомендуем обращаться к профессионалам, особенно если у вас нет опыта такого ремонта.

Что касается стоимости ремонта сцепления с заменой всего масла и всех расходников, то сумма будет стоить чуть более 20 тысяч, при стоимости автосервиса 10 тысяч ремонт гидроблока будет стоить дороже, т.к новый гидроблок может стоить от 30 тысяч, что в целом не дорого, особенно если сравнивать с коробками американских машин.

Советы опытных автовладельцев

После капитального ремонта машина айсин может проехать еще 200 тыс. Но всегда следует следить за уровнем и состоянием масла и не форсировать коробку в долгие часы пробок и на скоростях выше 150 км / ч. Перегрев рабочих поверхностей может сократить срок службы механизмов. При нормальном стиле вождения ресурса воздушной коробки хватит на весь срок службы ДВС и автомобиля.

Японская АКПП aisin: на каких автомобилях установлена, обслуживание и ремонт

Тяжелый транспорт

Японская техника всегда отличалась качеством, надежностью и инновационностью, поэтому не стоит удивляться наличию в американских и европейских автомобилях АКПП aisin. Японская компания aisin является большой компаний-производителем трансмиссий в мире, а за все время было выпущено 1.5 млн. агрегатов в разных вариантах исполнения и модификациях.

АКПП AISIN

Самая компания была образована в 1949 году, почти сразу после окончания второй мировой войны, а выпускать АКПП фирма начала в 60-ых годах XX века, в этот период АКПП уже были выпущены крупнейшими американскими автомобильными компаниями, а первые разработки началась еще в 30-ых годах XX века, так что компания aisin новатором в данном случае не была, однако добиться успеха ей помогли все те же технологии и, конечно же, высокое качество изделий.

На каких автомобилях устанавливалась АКПП

За все время производителем было выпущено свыше 80-ти образцов АКПП различных моделей и модификаций.

Трансмиссии этого производителя установлены не только в автомобилях японского производства, таких как lexus или nissan, но и на немцах volkswagen и audi, а также американских ford. География рынка сбыта японцев уже давно вышла за пределы нескольких континентов, а АКПП aisin стали народными.

Читайте также: Новый Рено Логан 2 цена, фото, видео, комплектации, технические характеристики Renault Logan 2014-2015

Лексус и ниссан

Коробки автомат айсин устанавливают на множество автомобильных марок. Определить ее точные характеристики можно по внутрифирменному индексу. Краткие характеристики зашифрованы в индексе компании – номере АКПП. Так, первые 2 буквы индекса включают в себя короткое название компании-производителя, 3 цифра означает номер семейства, 4 и 6 цифры указывают на положение в конкретном семействе, 5 цифра указывает количество передач, 7,8 и 9 цифры раскрывают остальные характеристики агрегата.

В АКПП aisin немного иная шифровка, в которой к первым двум символам приписывается номер семейства, 3 рассказывает о количестве передач, 4 говорит о положении внутри семейства, значение 5 и 6 и иных символов аналогично старому индексу.

Переднеприводные АКПП aisin

К переднеприводным АКПП от компании aisin относятся следующие модификации:

  • Четырехступенчатые AW50 – 90 и TS-40 в различных модификациях устанавливались на старые автомобили OPEL, RENAULT, VOLVO, FIAT, LEXUS и даже ALFA ROMEO. Из «детских болезней» первых моделей можно выделить поломку барабана Forwad-Direct и быстрый износ механических элементом во время масляного голодания. В более поздних линейках появись проблемы с планетарными передачами и электронным блоком управления. Первые проблемы коробки айсин автомат начинаются после 200 тыс. пройденных километрах;
  • Пятиступенчатые AW55 и AW95 в 2 модификациях каждая также получили автомобили OPEL, RENAULT, CHEVROLET, VOLVO, FIAT, SAAB. По данных моделям в основном характерны только возрастные поломки, так что пятиступенчатый привод АКПП достаточно надежен, но чаще всего автовладельцы обращаются за помощью специалистом в результате поломки гидроплиты;

Читать
Схема и ремонт гидроблока акпп aisin 09g своими руками

  • Шестиступенчатые коробки передач TM60-70, TG80 и 815C устанавливались почти на всех популярных моделях автомобилей TOYOTA до 2021 года выпуска. Среди «наболевшего» стоит отметить частую замену опорного подшипника, тефлонового кольца на задней крышке, плата положения сектора в паре с температурным датчиком, остальные поломки связаны с отработанным маслом.

Задне и полноприводные АКПП aisin

Заднеприводные АКПП айсин также представлены 4-ех, 5-и и 6-и ступенчатыми механизмами:

  • Четырехступенчатые AW03 и AW30, TW40 и TW40E устанавливались на некоторые модели KIA, MAZDA, MITSUBISHI, TOYOTA, JEEP, ISUZU, VOLVO среди которых стоит отметить MARK II X70 и X Отличается трансмиссия необыкновенной надежностью, даже для машин 1995 года при пробеге менее 500 тыс. запаса прочности этого узла хватит на долгие годы;
  • Пятиступенчатые AW30, AW35, TB-50 хотя и надежны, как и 4-ех ступенчатые варианты исполнения, но подобрать к ним запчасти сложнее, ввиду редкости модельного ряда AW30, касаемо остальных моделей то следует всегда следить за состоянием расходников и качеством масла, только в этом случае коробка будет радовать вас не одну сотню тысяч. километров;

Блокировка гидротрансформатора АКПП

  • Шестиступенчатые TB-60 и TR-60 устанавливались на автомобилях LEXUS и TOYOTA. «Ахиллесова пятой» этих коробок является масло, точнее его загрязненные компоненты, которые быстро засоряют соленойды и каналы гидроблока.
  • Восьмиступенчатые TR-80 в различных модификациях устанавливались на PORSCHE Cayenne 92A, VOLKSWAGEN Touareg 7P и AUDI Q7 4L. Из-за высокой мощности каждого из вышеуказанных автомобилей проблемным местом трансмиссии являются соленойды, но при должном уходе и плавной манере езды она прослужит без всяких проблем.

Бесступенчатые вариаторы aisin

Современные вариаторы XA‑10LNXA‑11LNXA‑15LNXB‑20LN были впервые выпущены в 2005 году и стоят на таких авто как SUZUKI Swift и TOYOTA Yaris XP90.

Из недостатков первых моделей отмечается загрязнение масла (требуется замена каждые 60 тыс., а лучше каждые 30 тыс. км.), а также перегрев вариатора в пробках, однако в целом вариатор надежен, хотя и подойдет далеко не всем, преимущественно устанавливается на маломощные городские автомобили. Особо стоит отметить удобное переключение скоростей, хотя здесь тоже нет однозначного мнения.

Читать статью  Как узнать какой вариатор стоит на машине по vin коду — список легковых автомобилей CVT

Слабые места и ремонт АКПП Mercedes Benz

На фото: Volkswagen Tiguan На фото: Volkswagen Passat (B6) задний_ход

История болезни

Альтернативой коробкам DSG серий DQ200 и DQ250 на машинах VW, Skoda и Audi стали АКПП производства Aisin, которые получили у компании обозначение 09G, 09K и 09M. Трансмиссия TF-60SN и ее усиленные разновидности TF61SN и TF62SN имеют шесть ступеней переднего хода и электронное управление классической конструкции с механическим селектором.

Читайте также: Масло рекомендуемое для двигателя 3s fe рекомендованное заводом изготовителем

Версия TF60SN рассчитана на крутящий момент до 280 Нм, TF61SN – до 400 Нм, а TF62SN – до 450 Нм. Вместе они покрывают линейку моторов мощностью далеко за 300 л.с. у бензиновых моторов и до 250 сил у дизелей, что с запасом перекрывает диапазон силовых агрегатов для машин концерна с поперечным расположением двигателей. И коробку можно встретить буквально везде: на недорогом VW Polo Sedan, на демократичной Skoda Octavia, на престижных Passat CC и Skoda Superb и даже на коммерческих Transporter/Caravella с моторами объемом от 1,6 до 3,6 л. В разных вариантах исполнения АКПП может иметь внешний радиатор, теплообменник на АКПП и встроенный теплообменник с термостатом на самой коробке, а также может комплектоваться угловым редуктором для работы полного привода.

Представьте себе удивление владельцев машин, у которых уже после 80 тысяч пробега появляются подергивания при переключениях четвёртой, пятой и шестой передач. И тут выясняется, что подобным дефектам при пробегах от 80-120 тысяч километров посвящено немало сообщений на форумах и в личных бортовых журналах. К сожалению, ремонт будет не особенно бюджетным, ведь современные АКПП очень сложны, а у гидроблоков Aisin есть свои особенности.

В числе наиболее рисковых машин находятся те, что оснащались версией коробки с водомасляным теплообменником на самом агрегате, например, Skoda Octavia с моторами 1,8Т, VW Passat с таким же двигателем и VW Tiguan с двигателями от 1,4 до 2,0Т. А вот привозным американским Passat CC и Passat обычно неприятности при малых пробегах не грозят: они имеют внешний радиатор коробки, и даже без должного обслуживания АКПП держится куда дольше. Для них и пробеги до 200-250 тысяч километров – не проблема, что для современной АКПП — вполне достойный ресурс. Впрочем, есть и альтернативные мнения: в Volkswagen нам сообщили, что располагают статистикой таксопарков, состоящих преимущественно из «местных» Skoda Octavia, и о массовых жалобах на трансмиссию речи не идет.

Проблема не была бы столь актуальной, если масло хотя бы изредка меняли, но по регламенту обслуживания этих машин оно не заменяется. Есть лишь рекомендация к замене при пробеге более 60 тысяч и тяжелых условиях эксплуатации. Разумеется, этого недостаточно, особенно в режимах тяжелого перегрева. Так что же происходит в коробке со временем, к чему готовиться, и как избежать?

Как предотвратить проблему?

Избежать всегда проще, чем исправить последствия. Явная зависимость ресурса от температурного режима прослеживается очень четко, так что первая рекомендация – это сохранение температуры на уровне 80-90 градусов. При этой температуре функционирование коробки практически идеально. Фрикционы уже могут работать с полной нагрузкой, давление стабильно, целлюлозные элементы не перегреваются за 200 градусов даже при пробуксовке сцеплений, а пластиковые и резиновые уплотнения и проводка готовы служить десятки лет. Оптимальным вариантом достижения цели остается установка солидного внешнего радиатора с термостатом, раза в полтора-два больше штатного на Passat для рынка США. Радиаторы меньшего размера можно применять в том случае, если вы не буксируете прицепы, не ездите в горах, не ездите длительное время на скоростях выше 110 километров в час и регулярно меняете масло. И, разумеется, если ваш мотор укладывается в ограничение по моменту АКПП.

Особенности техобслуживания АКПП aisin

В целом по всем модельным радам автоматических коробок aisin можно отметить удивительную простоту и надежность механизма, но, как и любая другая АКПП коробке aisin требуется регулярная замена масла, это касается вариатора, а также «народных» коробок. Регулярная замена масла, а также контроль над состояние прокладок и фильтров помогут существенно продлить срок службы АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП aisin

Способ проверки уровня масла на разных изделиях aisin отличается, так aisin коробка автомат типа AW50 предусмотрен специальный контрольный щуп коробки под брызговиком, там же проверяется качество масла путем оценки его цвета и наличия частиц металла на магнитной крышке щупа.

На трансмиссии типа AW30 проверка уровня масла также осуществляется при помощи щупа на заеденном двигателе в положении рычага коробки на «P». Каждое поколение трансмиссий АКПП aisin может иметь свой «уникальный способ» проверки уровня масла, так что следует внимательно изучить техническую документацию вашего автомобиля. К универсальным способам проверки уровня масла можно отнести проверку при помощи датчика уровня масла бортового компьютера.

Замена трансмиссионной жидкости АКПП

Процедура замены трансмиссионной жидкости акпп также может отличаться, так, например, для коробок типа AW50 используется сливной шланг, подключаемый к специальному механизму в районе радиатора охлаждения, а чтобы долить масло в коробку типа AW30 достаточно просто вытащить щуп, а излишки можно убрать обычным шприцом.

Универсальным советом в данном случае является совет по замене фильтра, менять его рекомендуется при каждой замене масла. Купить фильтр коробки можно в комплекте со всем необходимым, при этом стоит он недорого.

Ремонт АКПП Ford Mondeo своими руками

Конструкция коробки aisin

За более чем 50-ти летнюю историю производства айсин не только существенно расширила ассортимент продукции, но и постоянно совершенствовала узлы и агрегаты АКПП, оптимизируя механизмы, как и по стоимости, так и по качеству.

Сегодня компания имеет не только устаревшие 4-ех ступенчатые АКПП, но и современные 5,6 и даже 8 ступенчатые коробки с высокими ходовыми характеристиками, которые устанавливаются как на семейные автомобили, так и на внедорожники, а также грузовую технику.

Читайте также: Отзывы о Suzuki Swift 2004 Хэтчбек/Сузуки Swift

Стоит особо отметить гидроблок 09g АКПП компании aisin, устанавливаемый на всех современных автомобилях с этой коробкой, благодаря компактным размерам и плавности работы гидроблока переключения передач почти не ощущаются во время езды.

В конструкции также отработаны механизмы передачи импульса и взаимодействия с элементами ДВС, налажена работа узлов при вибрации подвески и работы системы выпуска, а эксплуатация современного механизма трансмиссии aisin доставит одно удовольствие.

АКПП aisin не просто сделала свои изделия «народными», но и упростила сам механизм, что позволило избавить ее от «слабых» элементов, тем самым ресурс механизма возрос. Таким образом, до первой серьезной поломки автомобиль может проехать до 500 тыс. км, что существенно выше показателя фирм-конкурентов, рассчитанных максимум на 200 тыс.

Что в итоге

Как видно, автоматические коробки передач Айсин являются надежным и проверенным временем решением. Указанные КПП встречаются на автомобилях различных мировых производителей, причем независимо от класса ТС. Более того, как заявляет сама компания Aisin, на данный момент было выпущено более 40 миллионов автомобилей, которые оснащены коробками передач данного производителя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает роботизированная коробка передач. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах работы КПП данного типа.Данный факт указывает на то, что автопроизводители по всему миру продолжают активно использовать продукцию японской компании, что указывает на надежность и стабильно высокое качество агрегатов от Aisin.

  • https://btk66.ru/producers/aisin/
  • https://KrutiMotor.ru/akpp-aisin-korobka-avtomat/
  • https://topvariator.ru/akpp/koroboki-ajsin
  • https://akppoff.ru/remont-akpp/aisin
  • https://www.kolesa.ru/article/huzhe-chem-dsg-tipichnye-neispravnosti-avtomata-aisin-tf-60sn

Основные неисправности АКПП

Из-за большого количества моделей коробок передач aisin существует и множественная вариация «типичных» проблем семейства, при этом у каждого семейства проблема своя. В основном, «болезнью» всех АКПП aisin является поломка гидроплиты и гидроблока, которые являются следствием несвоевременной замены рабочей жидкости и ее текущее загрязнение.

Очень часто у трансмиссии АКПП aisin засоряются фрикционы, что обычно приводит к толчкам и пинкам о время переключения передач примерно через 150-200 тыс. км, меняются они быстро и стоят недорого, гораздо дороже замена гидроблока.

Диагностика и ремонт АКПП Audi своими руками

Реже у коробок фирмы aisin выходит из строя электроника и подвижные передачи, однако стоит всегда следить за состоянием датчиков и проверять коробку на наличие масляных течей.

Индекс трансмиссии концерна Айсин бывает двух видов:

В старом варианте типа AW55-50SN символы имеют следующее значение:

  • Первые две буквы – это часть официального названия компании Aisin AW
  • Третяя цифра обозначает номер семейства к которому относится эта кпп
  • Четвертая и шестая цифры указывают на положение коробки в семействе
  • Пятая цифра в большинстве случаев рассказывает о количестве передач
  • В последних двух символах зашифрованы некоторые характеристики акпп

В новом варианте типа TB-50LS аббревиатура расшифровывается иначе:

  • Первые две буквы – это номер семейства к которому относится данная кпп
  • Третья цифра всегда показывает на количество передач этой трансмиссии
  • Четвертая цифра рассказывает о положении коробки внутри ее семейства
  • Последние две буквы имеют такое же значение как и в предыдущем случае

Ремонт автоматической коробки передач

Благодаря своей ремонтопригодности АКПП aisin можно перебрать даже в своем гараже, если конечно он оборудован подъемником и базовым набором инструментов, для большей части коробок не требуется даже съем двигателя. Однако рекомендуем все же обратиться к профессионалам, особенно если опыта подобного ремонта у вас не было.

Касаемо стоимости ремонта фрикционов с заменой всего масла и всех расходников, то по сумме это обойдется немногим больше 20 тыс., при стоимости услуг автосервиса в 10 тыс., ремонт гидроблоков обойдется дороже, так как новый гидроблок может стоит от 30 тыс., что в общем то не дорого, особенно если сравнивать с коробками американских автомобилей.

Надежность гидроблока

Наибольшего внимания в конструкции гидроблока заслуживают клапаны линейного давления и управления блокировкой гидротрансформатора. Практика показывает, что в «автоматах» последних годов выпуска за счет перенастроек и большего уровня нагрузок гидроблоки обладают более скромными показателями ресурса. Износ фрикционов ведет к попаданию в масло «пыли», забивающей каналы гидроблока, нарушая работоспособность золотниковых клапанов.

К датчикам скорости валов претензий нет, а их неисправность возможна только при значительном общем износе трансмиссии или ее сильном перегреве. Барабан переднего хода надежен, но агрессивный стиль вождения способен ускорить его естественный износ.

Советы опытных автовладельцев

После капитального ремонта автомат aisin может проездить еще 200 тыс., однако стоит всегда следить за уровнем и состоянием масла и не насиловать коробку в длинных многочасовых пробках и на скорости выше 150 км. час., перегрев делателей может сократить срок службы механизмов. При нормальной манере езды ресурса коробки aisin хватит на весь срок жизни ДВС и автомобиля.

Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией

Источник https://autoand.ru/transmissiya/korobka-peredach-v-yaponskih-avtomobilyah/

Источник https://akppeshka.ru/yaponskaya-akpp-aisin-na-kakih-avtomobilyah-ustanovlena-obsluzhivanie-i-remont.html

Источник https://avto-layn.ru/inomarka/aisin.html