Каким газом заправляют авто с ГБО

Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан

Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах. К концу столетия и в начале XXI века такие установки становятся почти повсеместными и начинают активно внедряться на производстве крупными заводами не только для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, особенно внедорожников и минивенов, а также различных малогабаритных гибридных моделей.

Причина использования природного газа достаточно проста – он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.

Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше – пропан или метан. Дать однозначный ответ – погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».

Пропан

Баллон пропана в авто

Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.

Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Кроме того, согласно известным исследованиям при достаточной концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на человеческий организм. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.

Метан

Баллон метана в грузовом автомобиле

Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса. Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях.

Основное удобство метана – его невысокая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.

Сравнение метана и пропана

Общие преимущества газов в топливе

Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.

  • Более низкая цена относительно бензина;
  • Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
  • Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
  • В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.

Общие недостатки газов в топливе

Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.

  • Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками);
  • Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива;
  • Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.

Основные различия метана и пропана

Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.

  • По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
  • По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
  • Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
  • Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
  • Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
  • Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
  • Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.

Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана

Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.

Читать статью  Как продать автомобиль с ГБО?
Фактор Пропан Метан
Стоимость ГБО Низкая Высокая
Относительно дешевле бензина 1,8-2 раза В 3 раза дешевле
Расход относительно бензина (на 10 литров) 11-11,5 литров 8-8,5 кубов
Вес среднего баллона 20-30 кг 60-125 кг
Запас топлива на средний комплект (километров хода) 600-1000 км 250-350 км
Взрывоопасная концентрация в воздухе 2,1% 4,4%
Вредное влияние на детали двигателя высокое низкое
Сжатие в баллоне 10-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Экологическая безопасность Высокая Полная
Падение мощности двигателя относительно бензина 5% 20-30%
Октановое число 100 110
Доступность заправок Почти равно бензиновым По 1-2 на крупный город

Вывод

Конечный выбор остается за автомобилистом – метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан более распространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят, но он взрывоопасен и более вреден. В любом случае – газовая заправка на АГЗС остается удобной и перспективной альтернативой заправки бензином, при этом она более функциональна, чем езда на электричестве или спирте.

Каким газом заправляют авто с ГБО

Газомоторное топливо (ГМТ) имеет высокие экологические характеристики, а также является экономически более выгодным по сравнению с традиционным бензином или дизелем. Все больше автовладельцев в мире выбирают именно этот вариант еще и потому, что он подвержен меньшей ценовой изменчивости. О том, какой газ используют для заправки транспортных средств с ГБО и чем они отличаются, мы расскажем в нашем материале.

Общепринятая терминология

  1. СПГ — сжиженный природный газ, также обозначаемый как LNG (liquefied natural gas). Его добыча ведется на газовых месторождениях. Чтобы получить СПГ, природный газ охлаждают до температуры –162 °C.
  2. КПГ — компримированный (сжатый) природный газ (метан). Также можно встретить аббревиатуру CNG (compressed natural gas).
  3. СУГ — сжиженный попутный углеводородный газ (пропан-бутан), или LPG (liquefied petroleum gas).

Разновидности ГМТ

Природный газ (метан)

Спрос на данный вид моторного топлива в РФ стабильно увеличивается. Он представляет собой газообразные углеводороды, которые образуются в земной коре. Его добыча ведется через скважины, расположенные под землей или под водой (в море). В естественной среде природный газ состоит из 75–98 % метана (CH4) и различных примесей, содержание которых варьирует в зависимости от места его добычи. Это может быть грунт, пропан, бутан, пентан и другие вещества.

После того как добыча сырья завершена, его очищают от загрязнений и осушают. После этого отделяют сероводород и прочие элементы. Для этого применяют такое технологическое оборудование, как низкотемпературный сепаратор.

Поскольку природный газ не пахнет, заметить, что он утекает, невозможно. Чтобы обеспечить максимально возможную безопасность при его использовании, добавляют специальные примеси, придающие запах.

В качестве МТ природный газ используется в двух формах:

  • компримированном (сжатом);
  • сжиженном.

Каждый вариант имеет свои физические свойства, способы перевозки и хранения.

Реализация чистого метана происходит через автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). На них он транспортируется по магистралям благодаря применению компрессорного оборудования. На АГНКС природный газ осушают, сжимают и подают в ГБО автомобиля под давлением. Как правило, его величина составляет 200–220 атм. Характеристики и требования к данной разновидности газового топлива регламентируются ГОСТом 27577-2000.

Ключевые потребители CNG — легковые автомобили, а также малотоннажные грузовые транспортные средства как частного, так и коммерческого назначения.

Этот вариант транспортировки является экономически наиболее эффективным. Для начала газовую смесь подготавливают, удаляя из нее все лишние примеси. Как правило, для этого применяют «молекулярные сита». Затем очищенный метан начинают поэтапно охлаждать. При этом газ переходит в сжиженное состояние, а его объем уменьшается в 600 раз. Перевозят и хранят LNG в специальных криоцистернах, в которых поддерживается определенное давление и температура.

После этого СПГ могут:

  • перевести обратно в газообразное состояние, применяя испарители;
  • использовать в качестве МТ.

Второй вариант крайне перспективен для легковых автомобилей, а также малотоннажных грузовых транспортных средств как частного, так и коммерческого назначения. Это обусловлено тем, что в жидком метане скапливается много тепловой энергии при относительно низком давлении в криоемкости (от 5 до 16 атм.).

Ключевые достоинства обоих видов природного газа в том, что они имеют высокие экономические и экологические характеристики. К тому же, он не горюч. На открытом пространстве при нормальной температуре метан возвращается в газообразное состояние. При утечке он бесследно улетучивается. Вещество не токсично, не опасно для здоровья человека, имеет 4 класс опасности (малоопасные соединения).

Ключевой минус метана — недостаточно развитая сеть автозаправочных станций. Сегодня в РФ функционирует всего порядка 400 АГНКС. Стоит отметить, что ежегодно газомоторная инфраструктура развивается и на ключевых действующих и перспективных автомагистралях России вводят в эксплуатацию новые объекты.

Сжиженный углеводородный газ

Один из наиболее широко распространенных видов альтернативного топлива. СУГ — это не природный газ. Он является нефтепродуктом, смесью сжиженных под давлением легких углеводородов (пропана C3H8 и бутана C4H10). Их смешивают для того, чтобы получить нужное октановое число. Причем состав зависит от времени года: в зимний период выше концентрация пропана, а в летний — бутана. Производят LPG при добыче нефти и газового конденсата.

Компонентный состав СУГ может быть разным:

  • ПА — пропан автомобильный;
  • ПТ — пропан технический;
  • СПБТ — смесь пропана и бутана технических;
  • БТ — бутан технический.

Ключевыми потребителями LPG являются легковые автомобили, а также малотоннажные грузовые транспортные средства как частного, так и коммерческого назначения.

Масса СУГ выше, чем у воздуха, из-за чего в нишах и закрытых помещениях при утечке его концентрация может быть высокой. Чтобы использование этого вида топлива было безопасным, в него также добавляются одоранты. LPG малотоксичен.

В сжиженном состоянии объем пропан-бутановой смеси уменьшается до 250-300 раз. При этом отмечается концентрация огромного количества энергии.

Пропан имеет октановое число 105, метан — 110. В выхлопных газах двигателей с ГБО, в отличие от моторов на бензине и дизеле, содержится в 2-3 раза меньше оксида углерода (CO) и в 1,2 раза меньше окиси азота. Также СУГ экономичнее примерно на 30–50 %.

На сегодняшний день на территории РФ насчитывается более 3000 АГЗС.

Преимущества ГБО DIGITRONIC

Для создания газобаллонного оборудования компания использует цифровую технологическую платформу. Она представляет собой тандем самых высокотехнологичных разработок газовой и автомобильной отрасли. Продукция адаптирована к условиям российского климата, отличается высоким уровнем надежности, демонстрирует стабильную безотказную работу.

DIGITRONIC выпускает комплекты ГБО для 4, 6 и 8 цилиндров, а также FSI с непосредственным впрыском. Ассортимент компании позволяет с легкостью подобрать модель для любого транспортного средства. Оборудование прошло сертификацию, на него предоставляется официальная гарантия.

Читать статью  Статистика возгорания автомобилей на газу и на бензине

Для получения дополнительной информации по оборудованию DIGITRONIC свяжитесь с нашими специалистами по указанным на сайте номерам.

Газомоторное топливо (ГМТ) имеет высокие экологические характеристики, а также является экономически более выгодным по сравнению с традиционным бензином или дизелем. Все больше автовладельцев в мире выбирают именно этот вариант еще и потому, что он подвержен меньшей ценовой изменчивости. О том, какой газ используют для заправки транспортных средств с ГБО и чем они отличаются, мы расскажем в нашем материале. Содержание: Общепринятая терминология Разновидности ГМТ Природный газ (метан) Сжиженный углеводородный газ Преимущества ГБО DIGITRONIC Общепринятая терминология СПГ — сжиженный природный газ, также обозначаемый как LNG (liquefied natural gas). Его добыча ведется на газовых месторождениях. Чтобы получить СПГ, природный газ охлаждают до температуры –162 °C. КПГ — компримированный (сжатый) природный газ (метан). Также можно встретить аббревиатуру CNG (compressed natural gas). СУГ — сжиженный попутный углеводородный газ (пропан-бутан), или LPG (liquefied petroleum gas). Разновидности ГМТ Природный газ (метан) Спрос на данный вид моторного топлива в РФ стабильно увеличивается. Он представляет собой газообразные углеводороды, которые образуются в земной коре. Его добыча ведется через скважины, расположенные под землей или под водой (в море). В естественной среде природный газ состоит из 75–98 % метана (CH4) и различных примесей, содержание которых варьирует в зависимости от места его добычи. Это может быть грунт, пропан, бутан, пентан и другие вещества. После того как добыча сырья завершена, его очищают от загрязнений и осушают. После этого отделяют сероводород и прочие элементы. Для этого применяют такое технологическое оборудование, как низкотемпературный сепаратор. Поскольку природный газ не пахнет, заметить, что он утекает, невозможно. Чтобы обеспечить максимально возможную безопасность при его использовании, добавляют специальные примеси, придающие запах. В качестве МТ природный газ используется в двух формах: компримированном (сжатом); сжиженном. Каждый вариант имеет свои физические свойства, способы перевозки и хранения. Компримированный Реализация чистого метана происходит через автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). На них он транспортируется по магистралям благодаря применению компрессорного оборудования. На АГНКС природный газ осушают, сжимают и подают в ГБО автомобиля под давлением. Как правило, его величина составляет 200–220 атм. Характеристики и требования к данной разновидности газового топлива регламентируются ГОСТом 27577-2000. Ключевые потребители CNG — легковые автомобили, а также малотоннажные грузовые транспортные средства как частного, так и коммерческого назначения. Сжиженный Этот вариант транспортировки является экономически наиболее эффективным. Для начала газовую смесь подготавливают, удаляя из нее все лишние примеси. Как правило, для этого применяют «молекулярные сита». Затем очищенный метан начинают поэтапно охлаждать. При этом газ переходит в сжиженное состояние, а его объем уменьшается в 600 раз. Перевозят и хранят LNG в специальных криоцистернах, в которых поддерживается определенное давление и температура. После этого СПГ могут: перевести обратно в газообразное состояние, применяя испарители; использовать в качестве МТ. Второй вариант крайне перспективен для легковых автомобилей, а также малотоннажных грузовых транспортных средств как частного, так и коммерческого назначения. Это обусловлено тем, что в жидком метане скапливается много тепловой энергии при относительно низком давлении в криоемкости (от 5 до 16 атм.). Ключевые достоинства обоих видов природного газа в том, что они имеют высокие экономические и экологические характеристики. К тому же, он не горюч. На открытом пространстве при нормальной температуре метан возвращается в газообразное состояние. При утечке он бесследно улетучивается. Вещество не токсично, не опасно для здоровья человека, имеет 4 класс опасности (малоопасные соединения). Ключевой минус метана — недостаточно развитая сеть автозаправочных станций. Сегодня в РФ функционирует всего порядка 400 АГНКС. Стоит отметить, что ежегодно газомоторная инфраструктура развивается и на ключевых действующих и перспективных автомагистралях России вводят в эксплуатацию новые объекты. Сжиженный углеводородный газ Один из наиболее широко распространенных видов альтернативного топлива. СУГ — это не природный газ. Он является нефтепродуктом, смесью сжиженных под давлением легких углеводородов (пропана C3H8 и бутана C4H10). Их смешивают для того, чтобы получить нужное октановое число. Причем состав зависит от времени года: в зимний период выше концентрация пропана, а в летний — бутана. Производят LPG при добыче нефти и газового конденсата. Компонентный состав СУГ может быть разным: ПА — пропан автомобильный; ПТ — пропан технический; СПБТ — смесь пропана и бутана технических; БТ — бутан технический. Ключевыми потребителями LPG являются легковые автомобили, а также малотоннажные грузовые транспортные средства как частного, так и коммерческого назначения. Масса СУГ выше, чем у воздуха, из-за чего в нишах и закрытых помещениях при утечке его концентрация может быть высокой. Чтобы использование этого вида топлива было безопасным, в него также добавляются одоранты. LPG малотоксичен. В сжиженном состоянии объем пропан-бутановой смеси уменьшается до 250-300 раз. При этом отмечается концентрация огромного количества энергии. Пропан имеет октановое число 105, метан — 110. В выхлопных газах двигателей с ГБО, в отличие от моторов на бензине и дизеле, содержится в 2-3 раза меньше оксида углерода (CO) и в 1,2 раза меньше окиси азота. Также СУГ экономичнее примерно на 30–50 %. На сегодняшний день на территории РФ насчитывается более 3000 АГЗС. Преимущества ГБО DIGITRONIC Для создания газобаллонного оборудования компания использует цифровую технологическую платформу. Она представляет собой тандем самых высокотехнологичных разработок газовой и автомобильной отрасли. Продукция адаптирована к условиям российского климата, отличается высоким уровнем надежности, демонстрирует стабильную безотказную работу. DIGITRONIC выпускает комплекты ГБО для 4, 6 и 8 цилиндров, а также FSI с непосредственным впрыском. Ассортимент компании позволяет с легкостью подобрать модель для любого транспортного средства. Оборудование прошло сертификацию, на него предоставляется официальная гарантия. Для получения дополнительной информации по оборудованию DIGITRONIC свяжитесь с нашими специалистами по указанным на сайте номерам.

Пропан или метан: аргументы и факты для вашего авто

Сайт про гбо

С появлением двигателей внутреннего сгорания поиск экономных и экологичных видов топлива не прекращается. Углеводородные газы уверенно, постепенно занимают нишу в этой области.

Несколько десятилетий владельцев транспортных средств волнует вопрос: какой вид газа оптимально решает проблемы экономичности топлива, пропан-бутан или метан?

Для чего нужно знать особенности пропана и метана?

Когда-то наиболее экономичным топливом было дизельное. Водители выбирали автомобили с соответствующим двигателем либо выполняли переоборудование. Со временем стоимость дизельного горючего намного увеличилась, самым дешёвым современным способом экономии топлива стало использование газа.

Читать статью  Штрафы за ГБО в 2021 году

Сегодня газовые автомобильные системы активно внедряются в автопарках коммерческих, производственных предприятий, бюджетных учреждений. Переводят на ГБО свои автомобили многие владельцы частных транспортных средств.

Подключился и автопром. Появляются модели марок машин отечественного и зарубежного производства, которые на конвейере оборудованы газобаллонной системой. Причины понятны — газ позволяет существенно экономить средства на заправках. Если для кого-то не важен финансовый вопрос, экологичность применения газового топлива не оставляет сомнений.

Какой газ лучше для авто — пропан-бутановая смесь или метан? У каждого претендента на замену бензина есть положительные и отрицательные стороны. Автовладельцы делают выбор, исходя из условий использования альтернативного топлива. Разобраться в эксплуатационных характеристиках пропана и метана, значит сделать осознанный, просчитанный во всех отношениях выбор для своего автомобиля.

Если принято решение об установке газовой системы, следует учесть ряд особенностей. Нужно знать, как правильно заправлять автомобиль, определиться, ГБО какого поколения и производителя приобретать, куда обращаться за установкой, какой вид газового топлива для авто выбрать. Для начала нужно разобраться: чем отличается пропан от бутана и метана?

Читайте также Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?

Метан, пропан и бутан

zapravka

Пропан-бутановое топливо — сжиженная газовая смесь, метановое горючее — сжатая субстанция. Два вида газового горючего имеют различия по составу, особенностям и специфике применения.

Углеводородный газ пропан имеет органическое происхождение. Является продуктом переработки нефтепродуктов либо выделенным компонентом природного газа.

Каким газом заправляют автомобили? Существуют две марки газовых смесей:

  1. Пропан бутан автомобильный, используется как транспортное топливо;
  2. Техническая пропан-бутановая смесь, для расхода в быту.

Потребительские свойства пропановому горючему придают следующим образом:

  • газ подвергается процедуре тщательной очистки;
  • пропан соединяют с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии нагнетают в ёмкости с давлением 10-15 атм.

Таким образом, в состав горючего входят пропан и бутан разница у которых заключается в том, что первый — зимний газ, второй — летний.

Сжиженный бутан не работает на морозе. Чистому «зимнему» пропану противопоказано лето, высокая температура повысит давление в газовом баллоне.

По госту содержание бутана в топливной газовой смеси не должно быть более 60%, для северных регионов и зимой доля пропана не должна быть ниже 75%. Такая газообразная субстанция хорошо ведёт себя в цилиндрах двигателя автомобиля.

C3H8 тяжелее воздуха, становится взрывоопасным, вредным для человека, если концентрация превышает 2,1%.

Сжиженный нефтяной газ сохраняет газообразные свойства при нормальном температурном режиме, любом давлении. Тот факт, что пропан-бутан может сжижаться, позволяет загружать в автомобиль большие объёмы топлива, значительно увеличивая запас хода. Пропан авто не повредит, если будет высокого качества.

Метан газ — это углеводород, легче воздуха, практически не растворим в воде. Добывают газ из недр земли.

Чтобы попасть к потребителю, CH4 проходит несколько технологических этапов:

  1. Газ фильтруют.
  2. Дополняют одорантами.
  3. Метан сжимают компрессором до 200-250 атм.
  4. Автомобильную топливную смесь помещают в тяжёлые толстостенные резервуары повышенной прочности.

Читайте также ЭБУ Digitronic 3d power: современная технология и высокое качество

Взрывоопасным газ становится при концентрации в окружающей среде более 4,4%. Метан топливо имеет способность к накоплению в закрытых пространствах, быстро рассеивается. Стоит дешевле пропана, относится к самому чистому газовому топливу, в отличие от пропана, примесей в нём ничтожно мало, не требуется глубокая очистка.

На заметку! Влияние на человеческий организм метана минимально на открытых площадях из-за низкого веса.

В качественном компримированном метане не менее 90% природного газа.

Какое газовое горючее принесёт больше экономии автовладельцу?

Сравнительные характеристики метана и пропан-бутана:

  1. Установка пропанового газобаллонного оборудования обойдётся более чем в два раза ниже по цене.
  2. По стоимости топлива — метан гораздо дешевле пропан-бутана.
  3. Суг снижает показатели мощности автомобиля по сравнению с бензином до 3-5%, что проявляется на скорости от 140 км в час. Метан способен «ослабить» двигатель автомобиля до 20%. Современные поколения ГБО этот показатель нивелируют.
  4. По степени экологичности — у сжиженного газа больше примесей, пропан-бутан не относится к полностью безопасным веществам. Метановый газ отличается тем, что на данный момент это самый чистый топливный ресурс наряду со спиртовым, превосходит по безопасности электродвигатели.
  5. По весу газовых баллонов и объему горючего, у пропана-бутана, сжатого под невысоким давлением, явное преимущество, его объёма хватит на путь в три раза длиннее.
  6. Уровень взрывоопасности метана, который моментально рассеивается на открытом воздухе, в два раза ниже. Прочные метановые резервуары при аварии меньше подвержены деформации.
  7. По доступности заправочных азс — пропановые искать не нужно, они почти на одном уровне с бензиновыми. Метановые автозаправки — в крупных городах.
  8. Октановое число у пропан-бутановой смеси 100, у метановой 110.

Итоговая разница следующая: газ метан дешевле и безопасней, но дороже по монтажу и обслуживанию. Чтобы заправляться пропан-бутаном, не обязательно жить в большом городе. ГБО доступное по цене, баллоны более лёгкие, но газ более вредный и опасный.

Читайте также Врезка газа в карбюратор: как это делать правильно?

Поэтому понятно, почему владельцы частных и коммерческих грузовых автомобилей останавливают выбор на метане. Машины не чувствуют веса баллонного оборудования, потеря мощности не чувствительна. Экономия на горючем существенная.

Почему выгодно заправлять авто газом

При всех достоинствах и недостатках, у разновидностей газового горючего есть общие «бонусы», привлекательные для автовладельцев:

  • автогаз имеет более низкую стоимость относительно бензина;
  • высокая экологическая составляющая, газ оказывает меньшее негативное воздействие на человека, токсичность газовых выхлопов незначительна;
  • установка ГБО увеличивает запас гсм в автомобиле, если залить полный бак бензина и наполнить газовый баллон;
  • использование газа в комплексе с бензиновым горючим замедляет износ деталей машины (эффективнее, если двигатель приспособлен к газу с завода).

Эти качества позволяют автовладельцам использовать газ вместо бензина, сеть агзс год от года расширяется.

Мнение о том, что газобаллонное оборудование способно выводить из строя верхнюю часть блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, справедливо, когда ГБО на автомобиль установлено кустарным способом.

Газовая система будет иметь статус отличной надёжности, полную безопасность, высокий кпд, если устанавливать её у профессионалов, заправлять автомобиль качественным газом, не игнорировать регулярное прохождение технического осмотра. Правильно выполненный монтаж газового баллона поможет избежать повреждения оборудования в ДТП.

На заметку! Что касается утечек газа, то добавленные в газ меркаптаны с характерным запахом позволят сразу заметить дефекты в системе.

Читайте далее:

Метановое ГБО: когда прощаешь все минусы

Какое отличие метана от пропана?

Какое давление в газовом баллоне?

Газовое оборудование на дизель: насколько реально?

Пропан или метан: что лучше для двигателя?

Источник http://propan24.ru/articles/kakoj-gaz-luchshe-zapravlyat-v-avto-propan-ili-metan

Источник https://www.digitronicgas.ru/stati/kakim-gazom-zapravlyayut-avto-s-gbo/

Источник https://progbo.com/poleznyie-stati/propan-ili-metan