Деловой расчет: какие седаны бизнес-класса выше ценятся на вторичном рынке

Содержание

Деловой расчет: какие седаны бизнес-класса выше ценятся на вторичном рынке

Покупка нового автомобиля – событие всегда волнительное и эмоционально насыщенное, даже если это не спортивное купе, а спокойный седан бизнес-класса. Меньше всего счастливый владелец в этот момент думает о его последующей продаже – однако проходит три-пять лет, и эти мысли начинают навещать его уже регулярно. Так какой автомобиль выгоднее всего покупать с точки зрения его последующей перепродажи? Сейчас посчитаем.

Бизнес-седаны – сегмент весьма насыщенный, и здесь есть представители практически всех школ, кроме, пожалуй, китайской – производители из Поднебесной только начинают осваивать этот рынок, пробуя почву моделями вроде Geely GC9. Сформировались здесь и вкусы – большинство покупателей из года в год обновляет модель, но не марку. Тем не менее, в текущих рыночных условиях некоторые, взглянув на темпы удешевления автомобиля, стоящего под окном, могут и изменить свое мнение.

Оговоримся, что методика наша далека от научности – мы просто берем средние цены, не вдаваясь в показатели инфляции, тонкости удешевления отдельных комплектаций и прочее. Наша задача – дать общее понимание трендов.

Немцы

Немецкие бизнес-седаны нашего обзора – это вполне предсказуемые Volkswagen Passat и Opel Insignia, а также собрат Пассата по концерну – Skoda Superb, которую было бы логично добавить именно сюда.

На фото: Škoda Superb ‘2015 и Opel Insignia ‘2013

Passat – пожалуй, один из автомобилей с самой консервативной аудиторией: потягаться с ним могут разве что некоторые японцы. А вот цены на него на вторичном рынке опускаются вполне ощутимо: практически по сто тысяч в год. Новое поколение B8 не попадает в рамки нашего обзора, поскольку автомобили совсем недавно начали появляться у покупателей и, разумеется, не сформировали никакого вторичного рынка, а вот поколение B7 можно отследить вполне наглядно. Так, если автомобили 2015 года стоят в среднем 1 150 000 рублей, то еще за год эта сумма падает на 50 тысяч, а дальше, как мы уже упомянули, «сбрасывает» около ста тысяч ежегодно, опускаясь на отметку ниже миллиона уже в трехлетнем возрасте. Пятилетка обойдется покупателю примерно в 850 тысяч, ну а автомобили 2010 года – это уже представители еще более давнего поколения B6, что, соответственно, сказывается на цене.

вольц пассат.png

Аналогичная ситуация у Skoda Superb: не обращая внимания на штучные экземпляры нового поколения 2015 года, можно легко заметить, что средняя потеря стоимости составляет сто тысяч в год, а средняя стоимость скатывается к миллиону уже к третьему году жизни. Любопытным фактом при этом можно считать то, что Superb все пять лет все равно остается дороже Passat, который во внутренней иерархии концерна позиционируется на четверть ступени выше чеха.

шкода суперб.png

Opel Insignia – тот случай, когда вторичный рынок был несколько помят рынком первичным, поскольку на закате продаж марки в России складские запасы распродавались с весьма солидными скидками. Впрочем, действующие владельцы Инсигний никаких скидок на это давать не собираются, уж простите за каламбур. Однако все это не мешает немецким седанам (и хэтчбекам) дешеветь все стремительнее год от года: если в первый год удешевление составляет все те же сто тысяч, то средняя стоимость трехлетней машины резко падает почти на двести, а цена пятилетней машины опускается уже до семисот с небольшим тысяч. Ну а в целом по стоимости последующей перепродажи Insignia – наименее дорогой вариант из нашей немецкой когорты.

опель инсигния.png

Американцы

Из американских одноклассников в наш список попал только Ford со своим нетленным Mondeo – остальные бренды из США претендуют на более высокий класс своих автомобилей и подкрепляют это соответствующей ценой. Ford же в бытность четвертого поколения Mondeo стал практически «народной маркой» – правда, сейчас, с выходом нового поколения и корректировкой цен все приходится выстраивать заново.

форд мондео.png

На вторичном же рынке бизнес-класс от Ford – самый народный уже безо всяких кавычек: средняя цена на Mondeo даже ниже, чем на французов, о которых мы еще поговорим. С одной стороны, это объясняется ценовой политикой, с другой – изрядным возрастом: четвертый Mondeo родом из далекого 2007 года, и рестайлинг в 2010-м не слишком-то изменил ситуацию. Посему неудивительно, что последние представители четвертого поколения в возрасте двух лет оцениваются в среднем ниже 900 тысяч рублей. Далее цена опускается еще ниже, и пятилетние авто стоят около 650 тысяч, а шестилетние – и вовсе полмиллиона.

Французы

Обойти вниманием этот крайне небольшой, но гордый сегмент было бы невежливо, даже несмотря на то, что суммарное число подходящих нам предложений о продаже авто из страны духов и багетов на вторичном рынке исчисляется десятками. Выборка по некоторым годам, строго говоря, и вовсе получилась нерепрезентативной – о какой средней стоимости можно говорить, если в продаже всего две-три машины с изрядно различающейся стоимостью? Помимо малого числа предложений, есть и перевес по годам: для Citroen C5 предложений о продаже автомобилей 2015 года выпуска не нашлось, а Peugeot 508 напротив, начал продаваться с 2012 года, и пятилетних автомобилей на рынке просто не существует. Тем не менее, математика и статистика – науки неумолимые, а потому подсчеты мы все же произвели.

Citroen C5 – автомобиль красивый (это же Citroen), во многом весьма интересный, отнюдь не уступающий немецким конкурентам по надежности (да-да), но трудно выбиваемый из головы большинства стереотип о «трех Ф» делает его выбором ценителей. Продать C5, судя по всему, не такая легкая и быстрая задача, а значит, одним из главных инструментов привлечения покупателя становится цена. Дешевеют седаны с двойным шевроном весьма основательно и быстро, несмотря на большую изысканность и необычность по сравнению с вышеупомянутым Mondeo. Так, если двухлетние автомобили еще имеют ценник около 900 тысяч рублей, то на третий год он уже ниже восьмисот, а экземпляры от пяти лет, как и у Ford, опускаются к планке в полмиллиона.

ситроен с5.png

Peugeot 508, помимо своей редкости и красоты, берет еще и новизной – мы уже сказали, что выход модели на рынок состоялся в 2012 году. Однако экземпляры первых годов выпуска уже изрядно подешевели: средняя стоимость колеблется в районе 800 тысяч рублей, хотя за годовалый автомобиль (к слову, вообще единственный в своем роде) еще просят 1 200 000. Однако в этом случае стоит помнить еще и о том, что продавать – не значит продать, и если средняя цена практически не определена рынком, она может колебаться в ощутимых пределах.

пежо 508.png

Корейцы

Корейский подход к бизнес-классу, как правило, характеризуется щедростью и рациональностью – и это справедливо также с точки зрения числа моделей. Пожалуй, даже слишком щедрого их числа: в Hyundai отличились небывалой обширностью модельного ряда, которая даже несколько затруднила построение выборки: ведь здесь есть и Sonata, и i40, к которым примешиваются тагазовские экземпляры Сонаты четвертого поколения – и это не говоря о Grandeur и Genesis, которые хоть и не подходят нам напрямую, но также позиционируются в бизнес-классе. В итоге было решено остановиться на i40 как на наиболее многочисленном представителе, а у Kia честь марки, разумеется, будет отстаивать Optima.

хёнде и 40.png

Надо сказать, что корейцы, судя по полученным цифрам, дешевеют вполне размеренно и постепенно, без резких провалов и падений. Hyundai i40, например, стартуя с отметки в миллион с небольшим за годовалый экземпляр, держится в пределах 900 тысяч до достижения трехлетнего возраста, а средняя цена автомобилей дебютного 2012 года составляет около 800 тысяч рублей.

У Kia Optima картина схожа, разве что средний ценник повыше: годовалый автомобиль обойдется в миллион с четвертью. Трехлетка стоит примерно столько же, сколько просят за свежий i40, а пятилетние образцы плавно опускаются в цене до 800 тысяч рублей. Что ж, судя по всему, корейская репутация уже достаточно сильна: они представляют собой некое среднее арифметическое между немцами и французами, дешевея умеренно, но имея чуть меньшую стоимость.

киа оптима.png

Японцы

Японские автомобили составляют самую обширную группу в нашем обзоре – и при этом, пожалуй, самую интересную с точки зрения финансовой выгоды. Все дело в том, что «японцы» традиционно медленно дешевеют с годами – а именно за этим мы здесь и собрались.

В перечислении Honda, Mazda, Nissan и Toyota мы пойдем в алфавитном порядке – каждой из марок есть что показать. Так, например, Honda можно считать одной из самых дорогих – средняя стоимость экземпляра любого года из выборки будет в списке самых высоких. Одно «но»: автомобили этого бренда и в лучшие годы не были в числе самых массовых, а уж теперь, когда Honda серьезно ограничила свое присутствие в России, перейдя на поставку автомобилей под заказ, она и вовсе превратилась в вещь «для любителей». Так, например, предложений о продаже Accord (а именно он выступает в бизнес-классе) 2015 года на вторичном рынке не нашлось вовсе, да и двухлетних экземпляров оказался всего десяток. Резкий ценовой перепад между 2012 и 2013 годами объясняется сменой поколений, а в пределах каждого из них средняя стоимость подержанных машин снижается весьма неспешно. Да, Honda, пожалуй, можно было бы назвать одним из самых выгодных вложений… но вот незадача: на вторичном рынке в продаже присутствует всего по несколько десятков автомобилей каждого модельного года. А это значит, что Аккорд медленно, но верно мигрирует в категорию неликвида.

хонда аккорд.png

Mazda тоже отметилась сменой поколений своей «шестерки» в 2013 году – в отличие от Ford, японцы не стали тянуть до последнего и продавать модель родом из 2007 года вплоть до 2015-го. Ценник на относительно свежие экземпляры держится вполне уверенно, но не слишком высоко: как двух-, так и трехлетние автомобили оцениваются владельцами в миллион с небольшим. Да и второе поколение не обесценивается год от года слишком уж разительно – вот только сумма, которую можно запросить за эти машины, сравнима с «народным» Ford: около 700 тысяч рублей.

мазда 6.png

Nissan сменил поколение своей Teana на год позже двух предыдущих коллег – в 2014 году. Правда, новинка в России так и не обжилась: спрос оказался ниже, чем на модель прошлого поколения, и производство седана на мощностях завода в Санкт-Петербурге свернули, заменив его более популярным Qashqai. В модельном ряду Teana пока присутствует, однако в обозримом будущем она, скорее всего, уйдет с рынка совсем.

Но то рынок первичный, а нас сейчас интересует «вторичка» – и здесь все немного лучше. Ценники на Teana как второго, так и третьего поколения не обрушиваются лавинообразно, а опускаются плавно и прогнозируемо. Да и низкими их не назвать: с учетом разницы поколений с конкурентами сумма, которую можно выручить за подержанный автомобиль, вполне себе «в положительном тренде»: 1,2 миллиона за «новую» Teana и 900 тысяч за «старую» до четырех лет включительно. Пятилетний же автомобиль стоит еще на сотню дешевле.

ниссан тиана.png

Toyota обновила свой бестселлер, седан Camry, практически раньше всех – еще в 2012 году, проведя через три года плановый рестайлинг. И регулярность обновления вполне оправданна: Camry в России любят, пожалуй, даже больше остальных. Еще шестое поколение было завсегдатаем парковок у бизнес-центров, а седьмое стало не только выбором менеджеров среднего звена – его облюбовали и региональные чиновники. А еще такая народная любовь нашла свое отражение и в стоимости автомобилей на вторичном рынке.

Если взглянуть на таблицу, можно заметить, что Camry – практически безоговорочный лидер по средней стоимости автомобиля любого года выпуска: сравниться с ней, как мы уже упоминали, может только Honda. Однако учитывая массовость модели, о реальной конкуренции речи здесь не идет: число предложений на вторичном рынке различается как минимум на порядок.

тойота камри.png

Снижение стоимости при этом с лихвой компенсируется ее сравнительными значениями: теряя, как и остальные, по 100-150 тысяч в год, Camry все равно остается самым выгодным для владельца (читай – продавца) автомобилем – средняя стоимость годовалого экземпляра подбирается к отметке в полтора миллиона, а трехлетний бизнес-седан будет стоить не меньше 1 100 000 рублей. Даже пятилетка прошлого поколения стоит около девятисот тысяч – для сравнения, немногим больше просят за двухлетние Citroen C5 и Hyundai i40, причем обе «в последнем кузове». Вот она – выгода от популярности.

Читать статью  Тест-драйвы и обзоры Datsun on-DO (Датсун он-ДО). Datsun on-DO с "автоматом": ничего личного, только холодный расчет

Подводя итоги

Выводы, к которым мы пришли, вполне закономерны. «Французы» берут своеобразием, редкостью и элегантностью – это выбор сердца, а не кошелька. Немецкие автомобили ценятся весьма высоко, но не всегда в денежном эквиваленте – падение средней стоимости у них более заметно, чем у лидеров выборки. «Корейцы» – крепкие середняки: не слишком теряя в цене с годами, они, тем не менее, остаются лотом, более выгодным с точки зрения покупателя, а не продавца.

Ну а самой выгодной покупкой с точки зрения последующей перепродажи, как и следовало полагать, является японский седан – правда, не любой: некоторые оказались дешевы, а иные нужно еще поискать. Ну а в лидерах ожидаемо оказалась Toyota: народное признание, помноженное на веру в надежность и престижность, сыграло свою роль. Так что если при выборе автомобиля фраза «ничего личного, только бизнес» для вас не шутка, то определение конкретного «бизнес-кара» не вызовет особых сложностей.

Выбор автомобиля бизнес-класса

Автомобили бизнес-класса – это не просто средство передвижения. Это наглядный показатель статуса и успешности. В классификации они относятся к Е-сегменту. Несмотря на то, что такие модели могут проявить себя в повседневной жизни, они чаще используются для представительских целей или как служебные, а водит их наемный водитель.

И хотя выбор подобных машин не столь богат, как, например, в классе D или C, порой определиться с окончательным вариантом крайне сложно. И дело не только в претендентах, но и в оснащении.

автомобили бизнес-класса

Бизнес-класс – что это?

Автомобили класса Е (Executive) достаточно распространены, а их престиж и вовсе не ставится под сомнение. Тем не менее, необходимо знать, каким критериям должна соответствовать машина, чтобы отвечать требованиям сегмента:

  1. Кузова – в большинстве своем подобные машины – это большие седаны. Впрочем, могут быть и исключения в виде хэтчбеков, купе и даже универсалов. Да и большие внедорожники иногда причисляют к данному типу.
  2. Габаритные размеры – как правило, длина модели колеблется от 4 700 мм до 5 000 мм, а иногда и больше. Ширина должна составлять не менее 1 700 мм.
  3. Мотор – обычно автомобили бизнес-класса комплектуются двигателями объемом от 2 до 6 литров.
  4. Интерьер и оснащение – хоть минимальный список опций в классе, конечно, имеет место, в данном случае покупателю доступны почти любые капризы. Естественно, эргономика и функциональность должны быть выше всяких похвал.

Сложности выбора автомобиля бизнес класса

Так как основная масса подобных моделей представлена седанами, внимание конструкторов и дизайнеров акцентировано на удобстве пассажиров второго ряда. Перед покупкой, несмотря на все разнообразие мнений, необходимо сразу определиться с основными характеристиками и опциями машины.

Технические моменты

Двигатель – важнейший аспект, ведь именно сердце машины демонстрирует ее характер. В общей гамме моторов рекомендуется предпочесть автомобиль бизнес-класса с силовыми агрегатами, объемом в 2.8-4.2 литра. Двигатель меньшего объема будет попросту несолидным, даже если он оснащен турбонаддувом. Само сочетание рядной «четверки» и бизнес-класса коробит, поэтому только благородные V-образные моторы. С другой стороны, увлекаться огромными W12 тоже не стоит, ведь представительский авто должен разгоняться не максимально быстро, а максимально комфортно. В таком разрезе, мощности моторов V6-V8 более чем достаточно, тем более что многие из них турбированные.

Коробка – только классический «автомат». Вариаторы отметаются сразу по понятным причинам (они не рассчитаны на подобную мощность). Что касается роботов DSG, то они хоть и обладают великолепными характеристиками, но с надежностью у них не все так гладко. Можно только представить конфуз владельца перед гостями, если его машина вдруг станет из-за «накрывшейся» трансмиссии. Да и рывки при перегревах тоже расстраивают.

Читайте также: Какая коробка лучше — механика или автомат?

С подвеской все ясно – только полностью независимая многорычажная с различными вариантами настроек (Комфорт, Спорт и т. д.). Привод – исключительно полный.

Опции

Автомобили бизнес-класса обладают богатым оснащением, причем имеющийся набор можно дополнить многими интересными решениями, которые сделают езду еще комфортнее. Однако есть определенные опции, которые просто «маст хэв» для бизнес-сегмента. Эстетику и моменты этикета тоже никто не отменял.

Перфорированная кожа – само собой разумеющаяся отделка. Однако есть и ограничения, так как не все типы кожи совместимы с вентиляцией сидений.

опции авто

Деревянная отделка – каким бы качественным и дорогим ни был пластик, он никогда не сравнится с отделкой салона натуральным деревом. Это может быть орех, береза или другие сорта.

Вентиляция задних сидений – обычно эта опция достаточно дорогая, однако она автоматически подразумевает подогрев и такой же набор для передних кресел. Так что наемный водитель тоже будет окружен комфортом.

Память настроек сидений – если вы постоянно ездите с водителем и охранником, то память лишней точно не будет, тем более что они обычно работают посменно.

Автономный обогреватель салона – садиться в промерзший автомобиль неприятно. А если ваша машина на стоянке будет все время молотить мотором, этого могут не понять.

Качественная мультимедийная система – машины бизнес-класса дорабатываются крайне редко, поэтому важно, чтобы с завода была качественная музыка, с хорошей акустикой, вроде Mark Levinson или Bose. Естественно, навигация и возможность подключать различные девайсы (телефон, планшет и т. д.) тоже нужны.

Подсветка для чтения – многим бизнесменам в пути приходится просматривать документы, поэтому такая подсветка определенно не будет лишней.

Чехол для лыж в лючке спинки заднего дивана – деловые встречи можно провести не только в кабинете, но и, скажем, на горнолыжной трассе.

Топ-список автомобилей бизнес-класса

В свете всего этого необходимо составить перечень наиболее востребованных и популярных моделей бизнес-сегмента.

Топ-5:

  1. Audi A6;
  2. Mercedes-Benz E-Класс;
  3. Cadillac CTS;
  4. Infiniti Q70;
  5. BMW 5 серия.

Ранжировать эти модели по престижу смысла нет, ведь все они одинаково популярны. Это же касается и заявленной цены, так как почти все комплектации можно оснастить дополнительно, что существенно повысит стоимость.

1. Audi A6

Audi A6

Этот представитель Ингольштадта уже давно занял свое место в списке моделей бизнес-класса. Перевернутая трапеция радиаторной решетки, украшенная 4-мя кольцами, сразу говорит, кто перед нами. А мощный профиль и строгая корма только усиливают впечатление.

Из двигателей лучшим выбором станет топовый бензиновый агрегат 3.0 TFSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Его 333 лошадки, приправленные 440 «ньютонами» крутящего момента, не разочаруют никого. Новейшая трансмиссия DSG гарантирует комфортную езду, а легендарный полный привод Quattro выручит в непредвиденных ситуациях.

Видео:Audi A6 (C6) 2005 Обзор, тест-драйв

Салон с отделкой коричневой кожей, деревянными вставками и черным пластиком торпедо смотрится просто бесподобно. А число опций даже в базе впечатляет.

Цена – от 3 585 000 рублей.

2. Mercedes-Benz E-Класс

Mercedes-Benz E-Класс

Mercedes-Benz – уже одно это слово значит так много! Неформальный лидер европейских марок ведет своих поклонников вперед. Округлая оптика, огромная эмблема на полосах радиаторной решетки, длинный капот и обтекаемый силуэт – все в образе сквозит изяществом.

Лучше взять самый мощный, бензиновый V6, с отдачей в 401 л. с. Возможно, некоторые предпочтут 333-сильную «шестерку», однако полная масса машины в 2.5 тонны обязывает к 4 сотням «лошадок». 9-диапазонный «автомат» порадует даже истинных ценителей комфортной езды. А фирменный полный привод 4MATIC завершает эту картину великолепия.

Видео:Mercedes Benz E-class W213 Тест-Драйв Игорь Бурцев

Внутри сплошная роскошь! Бежевая кожа, удивительно гармоничное сочетание светлого и темного пластика в отделке торпедо, «текучий» дизайн панели – без всего этого современный Мерседес был бы немыслим. Естественно, широчайший набор опций, но даже его можно дополнить как отдельными позициями, так и целыми пакетами.

Цена – от 4 970 000 рублей.

3. Cadillac CTS

Cadillac CTS

Это уже «заморский», а точнее «заокеанский» гость. От европейских моделей он отличается, прежде всего, своим угловатым и немного брутальным дизайном. И все же истинного джентльмена видно сразу! Мощный передок, наклоненный вперед профиль и немного тяжеловесная, покатая корма – в этом весь Кадиллак.

По двигателю никаких сомнений – только V6, объемом в 3.6 литра и мощностью в 341 л. с. Конечно, можно обратить внимание на модель Cadillac CTS-V, но его внешность не совсем отвечает канонам бизнес класса, а 6.2-литровый движок на 649 коней явно избыточен. Из прочего – полный привод AWD и 8-ступенчатая автоматическая коробка.

Внутри стилистика самобытная и оригинальная, что только придает блеска. Темно-коричневая кожа, которой отделан салон, деревянные вставки, черный пластик торпедо, сверкающий хром – все это сочетается в один роскошный набор. Поэтому находиться в салоне захочется как можно дольше.

Цена – от 3 790 000 рублей.

4. Infiniti Q70

Infiniti Q70

Достойный конкурент всем остальным моделям, Infiniti Q70 поражает своими плавными линиями и гармоничными переходами. Причем, ни мускулистые колесные арки, ни массивная корма не вызывают диссонанса – смотреть на этот автомобиль можно вечно, постоянно находя в его образе что-то новое.

В выборе между 2.5-литровым, 221-сильным мотором и 3.7-литровым двигателем в 333 л. с., предпочтение нужно отдать последнему. Все же, 2.5 литра для такого авто – это не солидно, не говоря уж об отсутствии 4х4. Примечательно, что в то время как Ауди и Мерседес выбирают турбированные силовые агрегаты, Кадиллак и Инфинити остановились на атмосферных. В остальном – полный привод, 7-диапазонная АКПП и безупречная работа подвески. Как и должно для бизнес-класса.

Видео: 2016 Infiniti Q70 (Y51). Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Салон вполне себе традиционный для марки. Большой дисплей в центральной консоли, который хорошо виден даже со второго ряда, дорогой пластик, разбавленный деревянными вставками, прекрасно спрофилированный задний диван, ненавязчивый блеск хрома и прочие атрибуты роскошного седана.

Цена – 3 360 000 рублей.

5. BMW 5 серия

BMW 5 серия

Еще один «немец» в общей подборке. Конечно, не все воспринимают «пятерку» БМВ, которая всегда отличалась драйверским характером, в качестве седана бизнес-класса. Но так и есть. Уверенный и агрессивный дизайн, фирменные «ноздри», клиновидный профиль, стремительность в каждой линии – это и олицетворяет BMW.

Топовый движок V8, объемом в 4.4 литра, выдает 450 л. с. и 650 Нм. Однако для езды будет достаточно и рядной «шестерки», объемом в 3 литра и мощностью в 306 лошадей. Из прочего – полный привод, 8-диапазонный «автомат» и мастерски настроенная подвеска.

Внутри сразу виден BMW. В отличие от конкурентов, где хочется сразу расположиться на заднем диване и наслаждаться безмятежностью, в «пятерке» первым желанием станет сесть за руль. Строгая эргономика, руль, приборка, кресла, отделка – все тут с большой буквы!

Цена – от 3 310 000 рублей.

В сегменте бизнес-класса немало достойных моделей, поэтому данный перечень отнюдь не претендует на истину. Однако любой из предложенных претендентов станет отличным выбором.

Лучшие авто бизнес-класса

лучшие автомобили бизнес класса

Автомобили класса Е (Executive) достаточно распространены, а их престиж и вовсе не ставится под сомнение. Тем не менее, необходимо знать, каким критериям должна соответствовать машина, чтобы отвечать требованиям сегмента:

  1. Кузова – в большинстве своем подобные машины – это большие седаны. Впрочем, могут быть и исключения в виде хэтчбеков, купе и даже универсалов. Да и большие внедорожники иногда причисляют к данному типу.
  2. Габаритные размеры – как правило, длина модели колеблется от 4 700 мм до 5 000 мм, а иногда и больше. Ширина должна составлять не менее 1 700 мм.
  3. Мотор – обычно автомобили бизнес-класса комплектуются двигателями объемом от 2 до 6 литров.
  4. Интерьер и оснащение – хоть минимальный список опций в классе, конечно, имеет место, в данном случае покупателю доступны почти любые капризы. Естественно, эргономика и функциональность должны быть выше всяких похвал.

Сложности выбора автомобиля бизнес класса

Так как основная масса подобных моделей представлена седанами, внимание конструкторов и дизайнеров акцентировано на удобстве пассажиров второго ряда. Перед покупкой, несмотря на все разнообразие мнений, необходимо сразу определиться с основными характеристиками и опциями машины.

Технические моменты

Двигатель – важнейший аспект, ведь именно сердце машины демонстрирует ее характер. В общей гамме моторов рекомендуется предпочесть автомобиль бизнес-класса с силовыми агрегатами, объемом в 2.8-4.2 литра. Двигатель меньшего объема будет попросту несолидным, даже если он оснащен турбонаддувом. Само сочетание рядной «четверки» и бизнес-класса коробит, поэтому только благородные V-образные моторы. С другой стороны, увлекаться огромными W12 тоже не стоит, ведь представительский авто должен разгоняться не максимально быстро, а максимально комфортно. В таком разрезе, мощности моторов V6-V8 более чем достаточно, тем более что многие из них турбированные.

Коробка – только классический «автомат». Вариаторы отметаются сразу по понятным причинам (они не рассчитаны на подобную мощность). Что касается роботов DSG, то они хоть и обладают великолепными характеристиками, но с надежностью у них не все так гладко. Можно только представить конфуз владельца перед гостями, если его машина вдруг станет из-за «накрывшейся» трансмиссии. Да и рывки при перегревах тоже расстраивают.

С подвеской все ясно – только полностью независимая многорычажная с различными вариантами настроек (Комфорт, Спорт и т. д.). Привод – исключительно полный.

Читать статью  Какую машину купить за 300 тысяч. Реалии 2023 года

Опции

Автомобили бизнес-класса обладают богатым оснащением, причем имеющийся набор можно дополнить многими интересными решениями, которые сделают езду еще комфортнее. Однако есть определенные опции, которые просто «маст хэв» для бизнес-сегмента. Эстетику и моменты этикета тоже никто не отменял.

Перфорированная кожа – само собой разумеющаяся отделка. Однако есть и ограничения, так как не все типы кожи совместимы с вентиляцией сидений.

опции авто

Деревянная отделка – каким бы качественным и дорогим ни был пластик, он никогда не сравнится с отделкой салона натуральным деревом. Это может быть орех, береза или другие сорта.

Вентиляция задних сидений – обычно эта опция достаточно дорогая, однако она автоматически подразумевает подогрев и такой же набор для передних кресел. Так что наемный водитель тоже будет окружен комфортом.

Память настроек сидений – если вы постоянно ездите с водителем и охранником, то память лишней точно не будет, тем более что они обычно работают посменно.

Автономный обогреватель салона – садиться в промерзший автомобиль неприятно. А если ваша машина на стоянке будет все время молотить мотором, этого могут не понять.

Качественная мультимедийная система – машины бизнес-класса дорабатываются крайне редко, поэтому важно, чтобы с завода была качественная музыка, с хорошей акустикой, вроде Mark Levinson или Bose. Естественно, навигация и возможность подключать различные девайсы (телефон, планшет и т. д.) тоже нужны.

Подсветка для чтения – многим бизнесменам в пути приходится просматривать документы, поэтому такая подсветка определенно не будет лишней.

Чехол для лыж в лючке спинки заднего дивана – деловые встречи можно провести не только в кабинете, но и, скажем, на горнолыжной трассе.

Рейтинг японских автомобилей бизнес-класса

Nissan Teana

Nissan Teana

На более высоком месте в рейтинге автомобилей бизнес класса 2018-2019 модельных рядов находится Nissan Teana. В России обновленная версия комплектуется двумя бензиновыми двигателями. Оба работают в паре с вариатором X-Tronic. Максимальная скорость Nissan Teana ограничена 210 км/ч.

Внушительные габариты определяют объемный салон, в котором удобно располагаются водитель и 4 взрослых пассажира. В базовой комплектации доступны следующие системы:

  • ABS и EBD (распределитель тормозных усилий);
  • динамической стабилизации;
  • контроля траектории на виражах;
  • парктроник;
  • датчики дождя и света.

Внутри салона 2-х зонная климатическая установка, 3-спицевый мультируль, оснащенная 7″ дисплеем и голосовым управлением медиасистема. В отделке применяются натуральная кожа, хромированные и имитирующие полированный алюминий элементы.

Toyota Camry

Toyota Camry 2018

Следующий представитель японских автомобилей бизнес класса — Toyota Camry. В 2017 году был проведен второй рестайлинг пятого поколения седана. Автомобиль получил улучшенную аэродинамику, более агрессивную и спортивную внешность.

В России представлены комплектации обновленной Camry с тремя бензиновыми двигателями. Наиболее популярен 4-цилиндровый 2,5 литровый мотор мощностью 181 л.с. Скорость 100 км/ч он набирает за 9 с, расходуя от 5,9 л бензина на трассе до 11 л в городском цикле.

На низших комплектациях устанавливается 150-сильный двигатель объемом 2,0 литра, а на версии Люкс — V-образная 3,5 литровая «шестерка», выдающая 249 л.с. Все силовые агрегаты дополняются 6-диапазонным автоматом. Максимальная скорость Камри достигает 210 км/час, емкость топливного бака — 70 л.

Стандартное оснащение включает передние и задние противотуманки, дневные ходовые светодиодные огни, полноразмерное запасное колесо, датчики парковки. За безопасность отвечают системы распределения тормозного усилия и усилитель экстренного торможения, антиблокировочная и антипробуксовочная системы.

Предусмотрены шумоизолирующее лобовое стекло с электрообогревом, 2-3 зонные климатические установки, штатные аудио и мультимедийные системы. Передние сидения регулируются в 4-8 направлениях. Кроме версии Стандарт, остальные оснащаются круиз-контролем, датчиками дождя, камерами заднего вида.

Lexus GS

Разумеется наш рейтинг автомобилей Е-класса не смог обойтись без яркого представителя японского автопрома — Lexus GS. Современные дизайнерские решения компании Lexus, многими принимаются неоднозначно, однако нельзя не отметить тот факт, что все авмтомобили этого производителя имеют запоминающуюся внешность.

Внутренняя отделка как всегда выше похвал, что в общем-то характерно для седанов бизнес-класса. Разумеется центральным элементом салона является сенсорный экран шириной 8 или 12,2 дюйма, в зависимости от комплектации, с помощью которого можно управлять бортовым компьютером и мультимедийной системой. Также в новой модели были улучшены: система звукоизоляции авто, вместительность багажника (теперь 530 литров).

Седан бизнес-класса может быть оснащен одним из трех двигателей:

  • GS 250 V6 Dual VVT-I — мощностью 209 лс, объемом 6,7 литров, позволяет разогнаться до ста километров в час за 6,7 секунд. Максимальная скорость — 225 километров в час;
  • GS 350 AWDV6 Dual VVT-i — мощностью 317 лс, объемом 6,3 литров, позволяет разогнаться до ста километров в час за 6,2 секунд. Максимальная скорость — 230 километров в час;
  • GS450hV6 Dual VVT-I с электродвигателем — мощностью 292 и 345 лс, позволяет разогнаться до ста километров в час за 6,4 секунды.

Acura TLX

Acura TLX 2018

Рейтинг автомобилей бизнес класса 2018 не может быть полным без Acura TLX. Самая молодая среди конкурентов, эта модель нацелена завоевать лидирующие позиции в своем сегменте. Не пытаясь угодить рынку обилием модификаций, Acura делает упор на максимальном оснащении двух предлагаемых версий.

На первой из них 2,4-литровый бензиновый двигатель оснащается уникальной разработкой – роботизированной КПП с двойным сцеплением и гидротрансформатором, обеспечивающим тяговитость и плавность работы. Вторая объединила 3,5-литровый мотор с 9-ступенчатой АКПП на кнопочном управлении. В первом случае предусмотрен передний привод, во втором – полный с изменяемым вектором тяги. Как и некоторые соперники по рейтингу, Acura TLX практикует управляемость задних колес.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ 10 лучших экскаваторов-погрузчиков – рейтинг 2023 года

Стандартное оснащение включает системы предупреждения возможного ДТП, нарушения рядности движения, активный круиз-контроль. Установив пакет Advance Package, вы получите дополнительные преимущества:

  • панорамную крышу;
  • светодиодные противотуманки;
  • белую подсветку салона;
  • обогрев сидений и руля.

Дополнением к пакету служит беспроводная зарядка гаджетов.

Лучший корейский автомобиль Е-класса — Hyundai Grandeur

Hyundai Grandeur 2018

Автомобили бизнес класса, список которых мы предлагаем, имеют и корейские корни. Hyundai Grandeur шестого поколения полностью отвечает представлениям об авто своего сегмента. Увеличившиеся размеры, солидный экстерьер, отделка салона и оснащенность современным оборудованием указывают на принадлежность к автомобилям Е-класса.

Для внешнего рынка компания предлагает автомобиль со следующими силовыми установками:

  1. 4-цилиндровый бензиновый атмосферник 2,4 л/190 л.с.
  2. Турбированный рядный дизель 2,2 л/202 л.с.
  3. Бензиновый 24-клапанный V6 3,0 л/266 л.с.
  4. Наиболее мощный — бензиновый V6 3,3 л/290 л.с.

Автоматические КПП обеспечивают Hyundai Grandeur впечатляющую динамику. Лучшие показатели — разгон до «сотни» за 7,4 с и 233 км/час.

Повышенное внимание уделено безопасности. Предусмотрены фронтальные подушки переднего ряда, боковые подушки водителя и всех пассажиров, шторки безопасности. Автомобиль оснащен всеми ключевыми системами — ABS, ESC, BAS, TCS.

Высокий уровень комфорта обеспечивают сидения с подогревом, предотвращающий запотевание ветрового стекла климат-контроль, ионизатор воздуха, штатная аудиосистема с сабвуфером и внешним усилителем. Доступны датчики дождя, света, передней и задней парковки, круиз-контроль, мультимедийная система со встроенным навигатором, память настроек сидения, руля и зеркал заднего вида для двух водителей.

Рейтинг лучших представительских машин

Производство автомобилей представительского класса для всех брендов связаны с подтверждением собственного статуса среди других компаний-конкурентов. Машины этой категории заточены под презентабельность, именно в них зачастую реализовываются самые новые технические решения. Так что считать, что для таких авто главным является внешний вид и комплектация салона, не совсем правильно автомобили F-класса — настоящие лидеры по всем направлениям.

Продукция этого сегмента пользуется значительным спросом во всех странах, не стали исключением и обеспеченные граждане России. Давайте посмотрим, на какие автомобили присутствует стабильный и повышенный спрос.

Jaguar XF

лучшие автомобили бизнес класса

В прошлом году британский седан претерпел очередной рестайлинг. Базовым мотором стала 240-сильная «четверка», появились полноприводные модификации. Судя по внешнему виду, дизайнеры «Ягуара» решили отказаться от привычных классических форм — в XF практически невозможно разглядеть узнаваемые за версту харизматичные «кошачьи» черты, сложившиеся еще в 50‑е годы ХХ века. Зато по качеству отделки салона XF может поспорить с любым автомобилем класса люкс. На вершине гаммы моторов — мощнейшая 510‑сильная «восьмерка», разгоняющая XF до сотни всего за 4,9 с.

+ Просторный салон; качественная отделка; мощные моторы; наличие полноприводной трансмиссии

— Нетрадиционная для «Ягуара» внешность

Наш выбор: «2,0Т-Лакшери» 2 170 000 руб.

Двигатель: 1999 см3; 240 л. с./5500 об/мин; 34,7 кгс.м/2000–4000 об/мин

Темперамент: 209 км/ч; 7,9 с (0–100 км/ч); 6,2–13,4 л/100 км

Aurus Senat

Автомобили бизнес класса

Эта модель не требует представлений, в России каждый видел ее в президентских кортежах, хотя бы по телевизору. Аурус Сенат — разработка НАМИ, первый российский автомобиль представительского класса, который был представлен в 2018 году. Классический седан длиной 5,63 метра, салон отделан кожей в светлых тонах, также в качестве элементов декора используются деревянные панели. Для пассажиров предусмотрены два отдельных кресла с большим выбором электрических настроек.

В качестве силового агрегата используется гибридная установка, укомплектованная из 8-цилиндрового бензинового турбодвигателя мощностью 598 л.с. и электромотора, выдающего 57 л.с., предусмотрена установка 9-ступенчатого автомата.

Стоит отметить, что на момент старта продаж этого автомобиля представительского класса для частных лиц в 2020 году, рекомендованная цена составляла 18 млн рублей.

Но в этом случае, конечно же, не стоит рассчитывать на защиту и комфорт президентского класса, но на фоне других авто подобной категории смотрится вполне достойно.

Mercedes-Benz S-класс

автомобили бизнес класса

У многих автовладельцев само понятие представительского класса связано именно с этой серией машин и вполне заслуженно. В нее входит целый ряд автомобилей в кузове седан, купе, кабриолет. Предлагается большой выбор силовых агрегатов, вариантов трансмиссии и привода.

Особого внимания заслуживает версия с 585-сильным двигателем, способным развивать скорость до сотни всего за 4 секунды.

При этом есть возможность выбрать силовые установки мощностью 250–350 л.с. дизельного и бензинового класса.

Внутренняя отделка в строгом классическом стиле с применением эксклюзивных материалов, никакого дешево пластика. Комплектуется электронными помощниками, существенно упрощающими управления и обеспечивающими безопасность в поездках. Не забыли и о комфорте, удобно будет и водители и пассажирам. Разбег цен зависит от комплектации, но найти что-то новое дешевле 11–14 млн рублей на текущий момент не удастся, Мерседес той серии — настоящие дорогие машины представительского класса.

Jaguar XJ

лучшие автомобили бизнес класса

Представитель английских производителей, которые всегда отличались своим консерватизмом, что четко прослеживается во внешнем облике этой модели. Но не в ущерб эстетике, Jaguar XJ смотрится вполне органично, можно даже сказать, монументально.

Серия выпускается с 2009 года, включает в себя разнообразные модели с бензиновыми двигателями объемом до 5 литров и до 575 лошадиных сил. Традиционно реализована система полного привода, что придает автомобилям спортивный характер, но есть и отдельные заднеприводные машины. Все комплектации поставляются с автоматическими коробками передач. Флагманские версии на начало 2021 года представлены по стоимости от 10 миллионов рублей.

Volkswagen Phaeton

лучшие автомобили бизнес класса

Интересный автомобиль, экстерьер которого полностью соответствует классическим требованиям, предъявляемым к машинам представительского класса.

Отметим, что среди большинства одногруппников он отличается по более выгодной стоимости, но практически не проигрывает по качеству оформления интерьера, техническим характеристикам.

Силовые установки мощностью 280 и 35 л.с. (6 и 8 цилиндров соответственно) обеспечивают разгон Фольксвагена этой серии до сотни за 8,6 или 6,9 секунды, что считается довольно хорошим показателем для машины с такой массой. В отделке салона широко применяются дорогие панели из дерева, не обошлись и без натуральной кожи с отличным качеством выделки. Комплектуется качественно мультимедийной системой, которая обеспечит доступ к связи и развлекательному контенту, радионавигационной системе.

Кстати, в заднем сиденье предусмотрен даже 9-литровый мини-бар с возможностью охлаждения напитков до необходимой температуры. Он точно будет нелишним при длительных поездках.

Audi A8 L

Эти автомобили пользуются стабильным спросом и составляют серьезную конкуренцию представителям Мерседеса и БМВ. О популярности свидетельствует несколько поколений машин, при которых они постоянно совершенствуются.

Одна из последних версий в сегменте представительского класса — Audi A8 L (Long), колесная база которой увеличена на 130 мм. Кажется, мелочь, но для авто этой категории даже прибавка в 10 см играет значительную роль.

Не будем останавливаться на особенностях комплектации, характеристиках двигателя, деталях отделки салона. Итак понятно, что все сделано на самом высшем уровне. Отметим применение в моделях нового поколения умной, полностью активной подвески Audi AI Active Suspension, которая обеспечивает максимальный комфорт и безопасность движения.

Обратите внимание — доступна и бронированная версия Audi A8 L Security.

Но если стандартную версию вряд ли приобретешь менее чем за 8 млн рублей, то о стоимости таких авто остается только догадываться.

Cadillac CT6

Стоимость этого автомобиля в 2020 году стартовала с 4,7 млн рублей. За эти деньги вы получали машину, которая и по техническим характеристикам, и по комфорту вполне соответствует представительскому классу. Элегантный экстерьер, роскошный салон с уникальной медиасистемой, хорошие динамические показатели.

Комплектуется 6-цилиндровым двигателем объемом 3,6 л, способным выдать 355 лошадиных сил. Работаем совместно с 10-скоростной АКПП. Корпус на 62% сделан из алюминия, что позволило не только снизить вес, но и обеспечить улучшенную шумоизоляцию, благодаря чему существенно увеличилась комфортность в салоне.

Отметим и систему Magnetic Ride Control — адаптивная подвеска, в которой параметры жесткости каждого амортизатора изменяются отдельно в зависимости от дорожных условий. За счет этого обеспечена невероятная плавность движения по дорогам разных классов. Как раз то что надо для России.

Toyota Crown 220

За основу взята платформа класса TNGA-L (GA-L), которая ранее уже была обкатана на нескольких моделях Лексуса. Агрессивный внешний вид обеспечен удлиненным капотом, покатой крышей. Но в целом экстерьер соответствует классическим седанам, это уже 15 поколение Crown, что говорит о признании данной модели.

Читать статью  Самый компактный корейский кроссовер. Плюсы и минусы Kia Soul II с пробегом

ЧИТАТЬ ЕЩЕ Лучший кроссовер цена-качество

Обновился ряд силовых агрегатов, кроме традиционной двухлитровой бензиновой турбированной версии, стали доступны два вида гибридных установок. Одна из них сделана на базе атмосферника на 2,5 л и электромотора с вариатором и выдает на выходе до 226 л.с., причем можно выбрать версию с полным приводом. Второй вариант (3,5 литра) гарантирует мощность в пределах 359 лошадиных сил.

Стоит отметить, что установленная на Toyota Crown 220 цена более привлекательна по сравнению с другими дорогими машинами представительского класса.

В простой комплектации можно найти модель за 4–5 млн рублей.

Lexus LS

Новое поколение флагманского седана от этого автопроизводителя. Скажем так, новинка получилась весьма удачной. Укомплектован двигателем объемом 3,5 литра, способным выдавать 315 или 420 лошадиных сил в зависимости от исполнения. Работает в паре с 10-ступенчатым автоматом. Реализована управляемая адаптивная многорычажная подвеска, позволяющая обеспечить устойчивость при прохождении поворотов и отличную управляемость.

Для представительных пассажиров предусмотрены уникальные задние сиденья с 7 видами массажа, системой вентиляции и точечным подогревом. Обращает внимание и акустическая система, разработанная с учетом особенностей салона именно этого автомобиля. Объемный звук создают 23 динамика.

Цена на Lexus LS стартуют с вполне демократичных 6,7–6,8 миллиона рублей.

KIA K900

К этой же категории отнесем и данную модель южнокорейского бренда, цена на которую стартует с 3,5–4 миллионов рублей. В отделке салона используется только премиальная кожа и дерево, все в духе существующих традиций. Комфортные сидения для пассажиров, множество электронных помощников, существенно упрощающих жизнь водителя — система кругового обзора, поворотный динамический свет, адаптивная подвеска с электронным управлением и многое другое.

Комплектуется атмосферными двигателями V6 и V8, выдающими 248 и 413 лошадиных сил соответственно. В обоих случаях работает совместно с 8-ступенчатым автоматом. В топовой комплектации способен разогнаться до сотни за 5,7 с, что вполне достойно для веса машины.

Hyundai Genesis

Стараются не отставать от лидеров и менее именитые автопроизводители. Hyundai Genesis G90 именно из этой категории, но выглядит он вполне достойно. Выпускать начали с 2016, но автомобиль уже пережил рестайлинг, который пошел ему на пользу.

Особое внимание уделено комфорту пассажиров, для которых установлено два раздельных кресла со множеством электрических регулировок.

В отделке использованы только наиболее качественные материалы, никакого пластика, который широко использует этот производитель на бюджетных автомобилях.

Не подкачал и выбор силовых агрегатов, у флагманской комплектации стоит пятилитровый бензиновый двигатель мощностью 425 л.с., с которым совместили восьмиступенчатый автомат. Такая связка обеспечивает разгон до сотни всего за 5,7 с. В зависимости от комплектации автомобиль можно приобрести за 6–8 млн рублей.

Rolls-Royce Ghost

Нет смысла спорить с лидерством этого автопроизводителя в сегменте машин премиального класса. Комплектуются двигателями мощностью 570–612 л.с. при объеме 6,6 л. При этом потребляет порядка 14–16 литров топлива на 100 км, что довольно экономично для подобных монстров. На все модели устанавливается автомат на 8 ступеней. Отметим, что можно приобрести автомобиль как со стандартной, так и с удлиненной колесной базой.

Но главное, на что следует обращать внимание, это на атмосферу настоящей роскоши, присущей салону. Именно из-за этого многие сильные мира сего отдают предпочтение именно Роллс-Ройсам. Все продумано до мелочей, пассажу будет комфортно и удобно, а взгляд не сможет зацепиться ни за какие недочеты в отделке.

Как видите, выбор машин представительского и даже президентского класса достаточно велик. При этом есть возможность выбрать автомобиль из условно разных ценовых сегментов. Понятно, что на бюджетную стоимость рассчитывать не приходится, но в любом случае, уровень комфорта будет достойным. Если у вас есть возможность, обязательно приобретите одну из представленных в этом рейтинге моделей, не пожалеете.

Американские седаны бизнес-класса

лучшие авто бизнес класса

В этот класс попал только Форд Мондео, остальные американские бренды более дорогие, поэтому о них мы поговорим в другой раз. Когда появилось 4-е поколение Мондео, то оно в России продавалось как горячие пирожки в мороз. Тем более, что цена на это авто достаточно демократичная. На вторичном рынке ситуация еще лучше – цены падают быстро, машины 2-х летнего возраста стоят меньше, чем 900 000 рублей, 5-ти летние машины стоят примерно 650 000 рублей, а 6-ти летние – вообще 500 000 рублей.

Французские автомобили

автомобили бизнес класса

Среди французских автомобилей бизнес-класса самыми яркими представителями являются Citroen C5 и Peugeot 508. Citroen C5 – красивая машина, в плане надежности особо не уступает немецким конкурентам. Но спустя несколько лет после покупки этого автомобиля продать его будет не так просто. Цена со временем на эти машины падает очень быстро, примерно, как и на Мондео, хотя Ситроен С5 выглядит более изысканно и оригинально. 2-х летние экземпляры стоят 900 000 рублей, 3-х летние – менее 800 тысяч, а если машине уже 5 лет, то ее цена упадет к 500 000 рублей.

лучшие авто бизнес класса

А вот Peugeot 508 – более новая модель, впервые она вышла в 2012 году, выглядит красиво, да и этих машин не так уж и много ездит по стране. Ранние экземпляры серьезно упали в цене – около 800 000 рублей за машину 2012 года. А за годовалого Пежо 508 просят 1 200 000 рублей. Но еще не значит, что за эти деньги его удастся продать.

Японские седаны бизнес-класса

Японских автомобильных производителей много, да и их машины считаются самыми выгодными в плане последующей продажи. Японские автомобили по традиции, с годами дешевеют медленно. Это говорит о более-менее высоком качестве и неприхотливости в обслуживании. Самые известные японские бренды – Toyota, Honda, Nissan и Mazda.

Японские седаны бизнес-класса

Honda Accord всегда считалась самой дорогой. Раньше эти модели выпускались массово, а теперь Хонда ограничила выпуск Аккордов для России, можно купить Аккорда предварительно заказав его. Но Хонда Аккорд – машина очень надежная, на нее цена падает очень не спеша. Но так как эта модель скоро станет очень непопулярной, ее не стоит считать выгодным капиталовложением.

Новое поколение Mazda 6 появилось в 2013 году. Цена на машины 2-3 летнего возраста в хорошем состоянии не падает ниже миллиона рублей. Предыдущее поколение тоже сильно в цене не падает, за 700 000 рублей можно взять 6-ти летнюю Мазду 6. Что касается Ниссан Теана, то новое поколение вышло в 2014 году, но в России предыдущее поколение продавалось лучше.

Японские седаны бизнес-класса

Если раньше производство Теаны было на заводе в Санкт-Петербурге, то теперь его свернули, и вместо него запустили производство Ниссана Кашкая. Пока Теана есть в модельном ряду Ниссана, но скоро она может уйти с рынка навсегда.

Японские седаны бизнес-класса

Но на вторичном рынке дела у Теаны обстоят лучше. Цена на 2-е и 3-е поколение падает плавно и не спеша. Годовалая Теана стоит 1 200 000 рублей, 900 000 – за 3-4-летнюю, а 5-ти летняя – 800 000 рублей. Toyota выпустила обновление своей Camry еще в 2012 году, а в 2015 – рестайлинг. Обычно они раз в 3 года делают рестайлинг. То, что они регулярно делают обновления – это правильно, в России Кэмри пользуется высокой популярностью. 6-е поколение можно было встретить на каждом углу, затем появилось 7-е и тоже его стали покупать многие, начиная от менеджеров до чиновников.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ Лучшие пружины для ВАЗ

На вторичном рынке этих автомобилей тоже очень много. Но средняя стоимость Тойоты Кэмри выше, чем у других японских автомобилей. По цене Honda примерно столько же стоит. Предложений на вторичном рынке масса.

Японские седаны бизнес-класса

Стоимость автомобиля уменьшается примерно на 100 000 рублей в год, но Тойота Кэмри является самой выгодной машиной для продавца. В среднем годовалый автомобиль стоит 1 500 000 рублей, 3-х летний – 1 100 000, а 5-ти летний – 900 000 рублей. Если сравнивать с Citroen C5 и Hyundai i40 в последнем поколении, то они 2-х летние стоят примерно по 900 000 рублей. Поэтому выгодно Кэмри взять новой, покататься 5 лет и продать, немного доплатить и взять новую.

Лучшие немецкие автомобили бизнес-класса

BMW 5

BMW 5 2018

Пытаясь определить лучший автомобиль бизнес класса, нельзя обойти BMW 5 серии. Результатом проведенного в 2017 году обновления стало идеальное сочетание роскоши и спортивного стиля. Новый седан выделяется выразительной внешностью, комфортным салоном, отменными техническими характеристиками и совершенным функционалом.

Баварские конструкторы предоставляют широкий выбор бензиновых и дизельных силовых агрегатов объемом от 2 до 4,4 л (190-462 л.с.). Отличительная особенность каждого – пониженный расход топлива и минимальные выбросы вредных веществ. При этом мощностные и динамические характеристики соответствуют самому высокому уровню.

Например, седан в комплектации M550 xDrive до 100 км/час разгоняется за 4 секунды. При этом 4,4-литровый двигатель в смешанном цикле потребляет всего 9,2 литра топлива. Все версии комплектуются 8-ступенчатой АКПП Steptronic, на пару с мотором разгоняющей авто до 250 км/ч. BMW 5 выпускаются с задним и полным приводом.

Среди технических особенностей отметим следующие:

  • подруливающие задние колеса, обеспечивающие лучшую маневренность и управляемость;
  • адаптивные амортизаторы, в зависимости от дорожных условий работающие в режиме Comfort или Sport;
  • систему подавления кренов, придающую автомобилю максимальную устойчивость.

В сырую погоду включается функция просушивания тормозов.

Владельцам этой марки авто бизнес класса доступны системы автопарковки, движения в пробках, слежения за разметкой. Вы можете получать на смартфоне трехмерное отображение обстановки вокруг автомобиля. Мультимедийная система управляется с помощью жестов. И, конечно, неограниченный интернет.

Mercedes-Benz E-class

Mercedes-Benz E-class 2018

Следующее немецкое авто бизнес класса в списке – Mercedes-Benz E-class. Бренд давно является символом качества и передовых технологий. Не стало исключением и пятое поколение серии, поступившее в продажу в 2017 году. Изящным силуэтом внешне напоминающий своих предшественников, автомобиль максимально оснащен «умными» решениями, обеспечивающими высочайший уровень комфорта, уверенности и безопасности. Разумеется сейчас мы ждем новые модели Mercedes-Benz.

Линейка двигателей представлена несколькими дизельными и бензиновыми вариантами от 1,9 л/150 л.с. в базовой комплектации до 4,0 л/612 л.с. у модификаций AMG. Силовые агрегаты отличаются самой высокой в своем классе экономичностью. В качестве трансмиссии используется 9-ступенчатый автомат, доступен передний или полный привод 4Matic. Опционально возможна установка спереди и сзади пневматической подвески.

Среди главных технологических «фишек» модели – пакеты помощи водителю, бесключевого допуска в салон и запуска двигателя, защиты от кражи. Для максимального удобства водителя и пассажиров разработаны пакеты памяти водительского сидения, обогрева передних сидений и подлокотников, освещения салона, акустический комфорт-пакет.

Audi A6

Audi A6 2018

Еще один немецкий представитель авто бизнес класса продолжает список. В новом веке Audi A6 попеременно с Mercedes-Benz E-class возглавляет рейтинг автомобилей своего класса на рынке Германии. Audi A6 выпускается в кузовах седан и универсал, безупречно сочетая деловую и спортивную составляющие.

Среди устанавливаемых двигателей три бензиновых и один дизель. Максимальная мощность 3-литрового мотора достигает 333 л.с. Базовая версия доступна с механической или роботизированной КПП, остальные – только с роботом. Предусмотрен как передний, так и полный привод. Лучшие скоростные и разгонные показатели составляют 250 км/ч с набором первой сотни за 5,1 секунд.

Большое внимание уделено обеспечению безопасности. В стандартный набор входит система курсовой устойчивости и усиленная подвеска. В качестве опций предусмотрена установка боковых подушек безопасности заднего ряда и всевозможные системы помощи водителю.

Передняя панель содержит многофункциональную мультимедийную систему, поддерживающую CarPlay и Android Auto, навигатор с обновленными картами Google. Для отделки интерьера используются кожа, элементы из алюминия и натурального дерева.

Советские автомобили бизнес–класса

В Советском Союзе существовали седаны, относящиеся к бизнес–классу. В список статусных автомобилей входила продукция специальных цехов заводов ЗиЛ и ГАЗ, а позднее появились недорогие (по сравнению с другими моделями) представительские машины АЗЛК. Но после 2000 г. сборка подобной техники прекратилась на 20 лет, в 2021 г. началось мелкосерийное производство седанов Aurus. Общий облик машины представлен на серии фото.

ЗИЛ–4102

Комфортный легковой автомобиль представительского класса был выпущен в количестве всего 2 экземпляров. Машина базировалась на агрегатах лимузинов для партийной номенклатуры СССР, но сниженные габариты и масса позволили улучшить динамику. Классная отделка из мягкого пластика, натурального шпона и велюра хорошо поглощала звуки. Имелись качественная акустическая система, кондиционер и электрические регулировки кресел и дверей. Но машина не понравилась тогдашнему Генеральному Секретарю СССР М. С. Горбачеву и проект был закрыт.

ЗИЛ–4102

ГАЗ–3105

Новая «Волга» для вип–персон и чиновников среднего ранга появилась во второй половине 80–х гг. прошлого века. В оформлении кузова прослеживался американский и европейский стиль, под капотом стоял 8–цилиндровый двигатель ЗМЗ. Впоследствии предполагалось оснащать автомобиль и другими агрегатами, но распад СССР и сложная экономическая ситуация не позволили начать массовое производство седана. Предполагалось отгружать не менее 250 экземпляров в год, но завод смог выпустить всего 55 автомобилей.

Рейтинг автомобилей бизнес - класса в 2022 году в России

Москвич «Иван Калита»

Идея создания бюджетногоавто бизнес–класса появилась у руководства завода АЗЛК во второй половине 90–х гг. прошлого столетия. Машина базировалась на удлиненной платформе Москвича 2141 и оснащалась моторами Renault F3R или F7R. Машины предполагалось поставлять в государственные структуры, но затем товарные образцы появились у дилеров АЗЛК. Одновременно было создано купе Дуэт 2142, ориентированное на молодежную аудиторию. Но высокиецены и низкое качество сборки перечеркнули планы завода.

Москвич «Иван Калита»

ГАЗ–3111

Новая «Волга» должна была встать на конвейер в 1998 г., но дефолт перечеркнул планы Горьковского автозавода. Богатая по оснащению машина собиралась в единичных экземплярах на протяжении 4 лет. Автомобиль оказался дорогим на фоне конкурентов, бизнесмены и государственные структуры не заинтересовались новинкой. Техника оснащалась бензиновыми или дизельными моторами ЗМЗ и Toyota, всего было собрано 415 экземпляров. На 2021 г. сохранившиеся автомобили являются предметом коллекционирования.

ГАЗ–3111

  • https://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtomobilej/vybor-avtomobilya-biznes-klassa/
  • https://automonth.ru/rejting-avtomobilej-biznes-klassa/
  • https://polosedanclub.ru/top-20-prestizhnyh-predstavitelskih-mashin-v-rossii-reyting-na-2021-god.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/539863-biznes-klass_katalog_pokupatela/
  • https://AvtoMoe43.ru/obzory/biznes-sedany.html
  • https://1avtorul.ru/rejtingi/40-luchshix-novyx-i-b-u-avtomobilej-biznes-klassa-year.html
  • https://topautomobil.ru/avtomobiley-biznes-klassa/

Источник https://www.kolesa.ru/article/delovoj-raschet-kakie-sedany-biznesklassa-vyshe-cenjatsja-na-vtorichnom-rynke-2016-04-21

Источник https://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtomobilej/vybor-avtomobilya-biznes-klassa/

Источник https://soulcar.ru/luchshie-avto-biznes-klassa/obzory/