Рейтинг автомобилей эконом-класса
Автомобили эконом-класса пользуются большим спросом у россиян, поскольку имеют доступную цену при вполне современном качестве. Многие бюджетные авто по надежности и безопасности не уступают дорогим машинам, а их модельный ряд настолько велик, что покупатели затрудняются с выбором. Мы составили список наиболее надежных и технологичных недорогих автомобилей, которые, по отзывам автолюбителей и профессионалов, являются самыми популярными и востребованными в своем классе.
Особенности машин эконом класса
Производители бюджетных машин ориентируются на потребности покупателей с ограниченным бюджетом, для которых в приоритете не шикарный вид автомобиля, а надежность и выносливость, практичность и экономичность.
Машины эконом класса в большинстве своем компактны, имеют хорошую проходимость и управляемость, не требуют больших вложений на обслуживание и ремонт, комплектуются стандартной, но добротной и недорогой электроникой, которая обеспечивает требуемый уровень безопасности управления.
В нашем рейтинге — надежные в эксплуатации бюджетные автомобили с наилучшим соотношением цены и качества. В качестве критериев оценки выбраны:
- качество деталей и узлов;
- устойчивость хода и проходимость;
- доступность запчастей;
- надежность двигателя, подвески и системы торможения;
- расход топлива и скоростные характеристики;
- комплектация;
- уровень комфорта.
Рейтинг лучших автомобилей
В список включены сравнительно небольшие машины эконом класса, удобные для повседневной эксплуатации при перевозке пассажиров и багажа.
Ravon Nexia
Надежная и неприхотливая машина для эксплуатации в российских климатических и дорожных условиях. Она имеет дорожный просвет 160 мм, отличается хорошей проходимостью и качеством сборки. Под капотом — двигатель 1.6 л мощностью 105 л. с. Автомобиль расходует 6-8 л топлива на 100 км и разгоняется до 180 км/час. В скромно отделанном салоне — мягкие кресла, простая панель управления с аналоговыми приборами и бортовым компьютером, кондиционер, аудиосистема, ABS, противотуманные фары. Цена авто — 700-850 тысяч руб.
KIA Rio X-Line
Машина выпускается в двух версиях: Premium (1.1 млн руб.) и Comfort (900 тысяч руб.) с двигателями 1.4 л (100 л. с.) и 1.6 л (123 л. с.), с АКПП и МКПП, с передним приводом. Расход горючего 9-11 л на 100 км. Компактный салон отделан искусственной кожей и пластиком. Имеется кондиционер, сенсорный экран, подключение Wi-Fi и Bluetooth, навигация, подогрев сидений, регулировка руля и другие необходимые опции. Установлены современные системы управления и безопасности. Из преимуществ: невысокая цена при хорошем качестве исполнения, приятный дизайн, большой дорожный просвет (195 см), возможность трансформации задних кресел и увеличения объема багажника до 1075 л, наличие рейлинга на крыше.
Hyundai Solaris II
Достоинства авто – жесткий кузов, надежная подвеска, наличие систем безопасности, устойчивость и хорошая проходимость. Под капотом — моторы 1.4 л или 1.6 л, 100-123 л. с. Автомобиль способен разгоняться до 185 км/час и расходует 5.7-6.6 л горючего на 100 км. К плюсам относят также приятную отделку салона качественными недорогими материалами, наличие парктроника, устройств для обеспечения комфортности. Стоимость — 840-865 000 руб. в зависимости от комплектации.
Renault Kaptur
Плюсами являются хорошая управляемость и ходовые качества кроссовера, вместимость салона и багажника, разнообразное оснащение, незаурядная внешность (металлическая крыша окрашена в черный цвет). Под капотом — атмосферный двигатель 1.6 л (114 л. с.) или турбодвигатель 1.3 л (150 л. с.). Расход бензина до 7 л/100 км, скорость до 188 км/час. У машины имеется механическая КП, передний и полный привод, клиренс — 204 мм.
Минусы: не очень комфортная форма кресел, регулировка руля только по высоте, непривычное расположение кнопок управления кондиционером, круиз-контролем и бортовым компьютером. Стоимость — 1.02-1.33 млн руб.
Chery Tiggo 7
По мнению автолюбителей, это красивая надежная и безопасная машина с прекрасно оформленным салоном. Преимуществами китайского авто являются управляемость, плавный ход, отличная проходимость (клиренс 190 мм). Под капотом — двигатели объемом 1.5 л или 2 л, мощностью 112 и 122 л. с., которые разгоняют машину до 170 км/час. В авто имеется панорамная крыша, обогрев сидений и зеркал, устройство для бесконтактного открывания багажника, мультимедиасистема. Цена — 1.2-1.4 млн руб.
Минус: слабая шумоизоляцию салона.
Skoda Rapid II
Надежная, выносливая, вместительная, сравнительно недорогая машина. Предусмотрена установка обычных моторов 1.2 л (75 л. с.), 1.6 л (110 л. с.) или турбодвигателя 1.4 л (125 л. с.). Расходуется 5-6 л бензина на сотню км. Авто развивает скорость до 200 км час.
Просторный и красивый салон с удобными креслами, имеется большой багажник (его объем 530 л можно увеличить до 1470 л за счет складывающихся задних сидений). В базовую комплектацию входят: системы торможения и стабилизации, усилитель и регулятор положения руля, компьютер, аудиосистема, навигация. Стоимость машины — 604 000 рублей, а при добавлении круиз-контроля, системы подогрева кресел, противотуманных фар и других устройств цена повышается до 817 000 руб.
Hawtai Laville
Машина имеет внушительные размеры (4426х1683х1862 мм), большой багажник, дорожный просвет 189 мм. Под капотом установлен 1.5 л турбодвигатель мощностью 145 л. с. На 100 км расходуется примерно 9-10 л бензина, скорость до 200 км/час. Добротный салон отделан кожей и пластиком. В оснащении – климат и круиз контроль, подогрев сидений, электронные системы безопасности и управления. Авто отличается плавностью и устойчивостью хода, легко преодолевает неровности дороги. Стоимость — 850-900 000 руб.
Volkswagen Polo
Это транспортное средство адаптировано для российских условий, прекрасно переносит перепады температур, работает без поломок годами, расходует 6 л топлива на 100 км. Двигатель 90-125 л. с. объемом 1.4 л или 1.6 л позволяет разгоняться до 178 км/час. На машине установлен генератор повышенной мощности, емкий аккумулятор, системы экстренного торможения и безопасности. Внутри – качественная двухцветная отделка (сочетание кожи, ткани и пластика).
При цене 898 000 руб. авто имеет обширную стандартную комплектацию. На нем устанавливаются износоустойчивые шины российского производства Kama.
Changan CS75
Этот вместительный и комфортный кроссовер среднего размера подходит для использования в городе и выездов «на природу». Под капотом — бензиновый двигатель 1.8 л (150 л. с.), скорость движения максимум 180 км/час. Дорожный просвет равен 200 мм. Расход бензина не превышает 8.8 л на сотню км. Салон оформлен добротно и стильно. Имеется мультируль, выступающий экран медиасистемы, удобная панель управления. В оснащении – все необходимые системы безопасной езды, обеспечения комфортности. Стоимость — 1.5-1.6 млн руб.
Lada Granta Cross
Практичная, вместительная машина от отечественного АвтоВАЗа с дорожным просветом 198 мм, хорошими ходовыми качествами и стандартной комплектацией. Под капотом — двигатели объемом 1.6 л с мощностью 87 и 106 л. с., и разгоном до 165-178 км/час. Расход топлива равен 6.7-7.2 л на 100 км.
Для отделки салона использовались кожзаменитель и пластик. Задние сидения складываются, за счет чего объем багажника увеличивается до 670 л. Владельцы отмечают устойчивость, маневренность, проходимость и безопасность авто, улучшенное качество подвески. Стоимость машины 550-620 000 руб.
В заключении отметим, что разработчики моделей авто эконом-класса ориентируются на массового покупателя со средним бюджетом и его специальные требования к недорогим автомобилям — качество, надежность, практичность, безопасность.
Конечно, в таких машинах используются стандартные и небогатые комплектации, недорогие конструктивные и отделочные материалы, ограниченные пакеты электронных опций. Но качество сборки, управляемость, проходимость, безопасность управления — всегда остаются на высоком уровне, так как это необходимые стандарты для современного автомобиля. Чуть меньше роскоши и комфорта, но все остальные характеристики не уступают стандартам автомобилей премиальных классов.
Автор: Киселев Я.Л.
Автомобили эконом-класса – рейтинг 2021-2022
Комфортные автомобили эконом-класса 2021-2022 года отличаются добротностью исполнения и приятным дизайном. Современные модели этого сегмента оснащены минимальным набором ассистентов, надежны и не слишком дороги в обслуживании. Большинство из них собирается на отечественных заводах. В этой статье вы найдете и актуальные цены на автомобили эконом-класса, и их список в России.
LADA Niva Travel
Полноприводная LADA Niva Travel внешне выглядит угловато и мужественно. Машина прекрасно вписывается как в городской ландшафт, так и в сельскую пастораль. При этом Нива, хотя и выглядит достаточно современно и комфортно, по-прежнему отлично справляется с любым бездорожьем. Крылья, двери и боковины оцинкованы с одной стороны, а панели пола – с обеих. На всех 6-ти модификациях будет стоять 5МТ и 1,7-литровый двигатель мощностью 80 л.с. Скорость 100 км/ч Нива набирает за 19 с. Расход на 100 км пробега – 10,2 л (смешанный режим). Клиренс: 220 мм. Цена: 879 900 – 1 045 900 ₽.
- есть подлокотник водителя с подстаканниками;
- в топовой комплектации сиденье водителя будет с регулировкой по высоте и с поясничной поддержкой;
- рулевая колонка регулируется по высоте;
- электростеклоподъемники;
- подогрев кресел переднего ряда;
- электропривод и подогрев внешних зеркал заднего вида;
- в максимальной версии есть 7″ цветной дисплей с TouchScreen, обогрев ветрового стекла, задние датчики парковки и камера заднего вида с омывателем;
- кондиционер;
- перчаточный ящик с охлаждением.
- заправка АИ-95;
- всего 5 вариантов расцветки;
- установлена защита картера;
- во всех модификациях есть подушка безопасности водителя, но защита пассажира будет только в топовых вариантах, так же как и козырек напротив пассажирского кресла;
- сзади всего 2 подголовника;
- высоким пассажирам на заднем диване будет несколько некомфортно;
- даже в максимальной модификации всего 2 динамика.
Lada Granta
Lada Granta относится к самым продаваемым автомобилям в России. У нее 4 варианта кузова, среди которых лифтбек и универсал особо ценятся за практичность. В топовых версиях будут обогрев лобового стекла, климат-контроль и круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики парковки.
На Ладу ставят как механическую, так и автоматическую трансмиссию. Есть возможность выбрать двигатель объемом 1,6 л мощностью 90 л.с., 98 л.с. или 106 л.с. Клиренс: 185 мм.
Цена: 620 900 – 755 800 ₽.
- большие зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом;
- подогрев передних кресел;
- 8 вариантов расцветки кузова;
- у модели с мотором 106 л.с. неплохая динамика;
- у седана объемный (520 л) багажник;
- есть подсказчик переключения передач;
- регулируемая по высоте рулевая колонка;
- электростеклоподъемники спереди стоят на всех версиях, а на задних дверях только в отдельных модификациях;
- дешевые обслуживание и ремонт.
- неудобное водительское кресло;
- штатная аудиосистема слабая и есть не на всех моделях;
- нестабильность качества сборки;
- плохая шумоизоляция;
- в базовой комплектации только 1 подушка безопасности;
- на заднем ряду тесно;
- у хэтчбека небольшой багажник (280 л);
- на заднем диване 2 подголовника;
- нет усилителя руля и электростеклоподъемников в базовой комплектации.
Renault Logan
Renault Logan в свое время очень успешно конкурировал с продукцией АвтоВАЗа. После рестайлинга 2018 г. изменился не только внешний вид модели. В отделке салона начали применять более качественные материалы, усилили шумоизоляцию, сама конструкция тоже стала более современной.
На Логан ставят силовую установку объемом 1,6 л мощностью 82 л.с. или 113 л.с. с МКПП. Есть также версия с АКПП и мотором 1,6 л на 102 л.с. На механической трансмиссии скорость в 100 км/ч машина набирает соответственно за 10,7 с. или 13,9 с. при расходе бензина 6,6 л или 7,1 л на 100 км. Клиренс: 172 мм.
Цена: 853 000 – 968 000 ₽.
- модель адаптирована под российские условия;
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- просторный салон;
- мультифункциональный руль;
- есть и монохромный бортовой компьютер, и 7″ мультимедийный центр;
- большой (510 л) багажник;
- крепкая подвеска;
- доступная стоимость владения.
- ограниченный обзор;
- подушка безопасности только на стороне водителя;
- зимний пакет относится к допопциям;
- низкий уровень шумоизоляции;
- аудиосистема устанавливается опционально;
- качество антикоррозийной обработки кузова не самое высокое.
Volkswagen Polo
Модели Volkswagen Polo уже 40 лет. Однако благодаря регулярному переосмыслению концепции автомобиль весьма актуален и до сих пор достойно представляет знаменитый концерн на мировом рынке. В 2010-2020 гг. машина выпускалась в кузове седан. Последнее поколение – лифтбек. Это, пожалуй, одно из лучших авто эконом-класса 2021-2022 года.
В качестве трансмиссии предлагают 5-ступенчатую механику, 6-ступенчатый автомат или 7-ступенчатого робота. Под капотом у новинки силовые агрегаты объемом 1,6 л мощностью 90 л.с. и 110 л.с. и 1,4 л. на 125 л.с. Первый мотор разовьет скорость 100 км/ч за 10,7-11,8 с. А расход на 100 км пути составит 6,4-6,6 л. Клиренс: 170 мм.
Цена: 1 072 400 – 1 690 000 ₽.
- просторный багажник лифтбека позволяет перевозить массивные грузы;
- все модификации оснащены мультимедийной системой с сенсорным экраном 6,5″ или 8″;
- кожаный мультируль с подогревом;
- камера заднего вида со звуковыми сигналами;
- цифровая приборная панель 10,25″;
- у топовой версии есть атмосферная подсветка салона;
- головные светодиодные фары рефлекторного или прожекторного типа;
- 2 подушки безопасности;
- производитель предлагает приобрести Пакет сервисного обслуживания.
- гарантия ограничивается 3 годами (100 000 км пробега);
- жесткая подвеска;
- материалы отделки не соответствуют уровню концерна.
Skoda Rapid
Skoda Rapid в кузове лифтбек довольно хороша. При ее разработке конструкторы вдохновились темой богемского хрусталя. В результате модель получила интересный кузов и шикарную оптику.
Если на машине 5МКПП, то с ней в паре будет двигатель объемом 1,6 л мощностью 90 л.с. или 110 л.с. Есть варианты с 6АКПП и DSG-7. Первая идет в комплекте с двигателем 1,6 л и 110 л.с., а вторая с мотором 1,4 л мощностью 125 л.с. В зависимости от типа силовой установки Шкода набирает скорость 100 км/ч за 9,2-11,8 с, а на 100 км пути в смешанном режиме расходует 5,9-6,5 л. Клиренс: 152 мм.
Цена: 1 051 000 – 1 439 000 ₽.
- надежность конструкции;
- машина резвая как в городских условиях, так и на трассе;
- вместительное (530 л до жесткой полки) багажное отделение;
- в нише двери установлен контейнер для мусора;
- под лючком топливного бака находится скребок для льда;
- 2- или 3-спицевой руль с регулировкой по вылету и наклону и с подогревом;
- аналоговая приборная панель;
- тачскрин с 8″ дисплеем, навигационный софт, камера заднего вида с объективом с системой очистки устанавливаются опционально;
- на большой скорости в салоне становится шумно;
- элементы подвески слишком близко к земле;
- передний подлокотник мешает пристегиваться;
- не стоит ждать плавности хода.
Hyundai Solaris II
Hyundai Solaris II в рестайлинге появился 5 лет назад. Дизайн кузова создавался под влиянием американской моды. Машина имеет LED-фары, оригинальные бампера и увеличенную решетку радиатора.
Новая версия получила 6-ступенчатую механическую и такую же автоматическую коробку передач. Под капотом можно обнаружить мотор 1,4 л мощностью 100 л.с. или 1,6 л и 123 л.с. Расход при смешанном режиме работы ограничен 6 л на 100 км. На 100 км/ч Солярис выходит через 10,2-13,4 с. Клиренс: 160 мм.
Цена: 970 000 – 1 226 000 ₽.
- сиденье водителя регулируется по высоте;
- электрорегулировка поясничного отдела спинки кресел первого ряда;
- подогрев лобового стекла и передних сидений, но только в топовых комплектациях;
- электростеклоподъемники;
- вместительный (480 л) багажник;
- надежные двигатели;
- маневренность;
- электропривод зеркал;
- качественная сборка.
- нет центрального подлокотника;
- аналоговая панель приборов;
- отделка обычным пластиком, чувствительным к механическим повреждениям;
- регулировки руля по вылету нет, хотя по углу наклона есть;
- короткая и плоская подушка кресла, что неудобно при длительных поездках;
- мультимедиа с экраном 8″ доступна только в топовых версиях. Система смотрится громоздко, откликается с небольшим опозданием.
Hyundai Creta
Hyundai Creta – компактный внедорожник, впервые представленный российскому автомобильному сообществу в 2016 г. Сейчас продается рестайлинговая версия. В ней более просторный салон, предусмотрены индивидуальные настройки места водителя. Даже базовая версия имеет вполне приличное наполнение, включая различные современные ассистенты.
На Creta ставят 6АКПП или 6МКПП, а также двигатели объемом 1,6 л (123 л.с.) и 2 л (150 л.с.). Первый тип мотора до 100 км/м разгоняет кроссовер за 11,8 с. при среднем расходе топлива 6,8 л. Клиренс: 190 мм.
Цена: 1 349 000 – 2 172 000 ₽.
- есть передне- и полноприводной вариант;
- плавный ход;
- отзывчивость;
- регулируемая рулевая колонка;
- Hi-Fi мультимедийная система;
- приборная панель c 7″ экраном;
- в топовом варианте есть панорамная крыша;
- надежные двигатели;
- в некоторых версиях доступно дистанционное управление автомобилем со смартфона и двухцветный кузов;
- большой выбор цветов лакокрасочного покрытия;
- информативная приборная панель.
- нет поясничной поддержки водительского кресла, а его регулировки весьма ограничены;
- слабоватое освещение (нет рассеивателя, а испускаемое излучение бледное);
- на спинке заднего дивана только 2 подголовника;
- малый ход стеклоочистителя приводит к образованию слепых зон во время осадков;
- есть вопросы по качеству сборки;
- у некоторых экземпляров стучит рулевая рейка.
Nissan Terrano
Кроссовер Nissan Terrano собирают на заводе «Рено Россия». Рестайлинговая версия создана на базе Renault Duster первого поколения. Это хорошо заметно по внешнему виду кузова японца. Terrano выпускается как переднеприводной и полноприводной кроссовер. Уровень комфорта базовой комплектации ниже среднего. Удобства предлагают только владельцам версии Elegance и выше.
Terrano выпускают с 5- или 6МКПП, а также с 4АТ. Он получил 2 типа двигателей: 1,6 л мощностью 114 л.с. и 2 л и 143 л.с. В смешанном режиме эксплуатации кроссовер потребляет 7,4-7,8 л. На скорость 100 км/ч он выходит за 10,7-10,9 с. Клиренс: 205-210 мм.
Цена: 1 235 000 – 1 616 000 ₽.
- кондиционер;
- круиз-контроль;
- камера заднего вида и задние датчики парковки;
- помимо фронтальных на уровне кресел 1-ого ряда есть боковые подушки безопасности;
- подогрев лобового стекла;
- мультимедийная навигационная система с сенсорным дисплеем 7″;
- подогрев сидений 1-ого ряда;
- машина неприхотливая, надежная и недорогая в обслуживании.
- производитель явно сэкономил на материалах отделки салона;
- плохая шумоизоляция;
- сидения не предназначены для длительных поездок;
- штатная аудиосистема низкого качества;
- даже 2-литровый двигатель не слишком резвый;
- в полноприводном варианте объем багажника всего 408 л (475 л в переднеприводном);
- салон тесноват.
Geely Atlas
В Geely Atlas пространство водителя создавалось с оглядкой на рабочее место диспетчера центра управлениями полетами. Эргономичность, насыщенность пространства и удобство управления в этой модели на высоте. Atlas бывает передне- и полноприводным.
У кроссовера будет 6АТ или 6МТ, а также двигатель объемом 2 л (139 л.с.) или 2,4 л (149 л.с.). На 100 км пути Атлас в среднем тратит 8,1-9,4 л. До 100 км/ч он разгонится за 10,9-11,9 с. Клиренс: 190 мм.
Цена: 1 476 990 – 1 891 990 ₽.
- однозонный климат-контроль;
- экран мультимедийной системы четкий и отзывчивый;
- на аналоговой приборной панели бортовой компьютер с дисплеем 3,5″;
- в версии PRO остекление крыши является штатной опцией;
- коррекция положения рулевой колонки по углу наклона и вылету;
- камера кругового обзора, передние и задние парктроники, адаптивный круиз-контроль, автоматические регулировки сидений переднего ряда устанавливаются опционально;
- 4 электростеклоподъемника, включая опцию 1 нажатия;
- подлокотник 1-ого ряда;
- мощный слой лакокрасочного покрытия;
- галогеновые фары;
- пластиковые накладки на пороги;
- 2 подушки безопасности.
- для высоких людей салон маловат;
- багажное отделение всего 300 л и открывается с ключа;
- из-за высокого пола багажника в него неудобно грузить тяжелые предметы;
- тяжело отыскать запчасти и сервис, готовый отремонтировать машину;
- проблемы с динамикой и шумоизоляцией.
Chery Tiggo 4
Отечественные автомобилисты впервые увидели Chery Tiggo 4 в 2019 г. Модель ориентирована на молодых людей в возрасте до 25 лет. Китайцы предлагают 3 варианта силовых установок:
- 1,5 л и 113 л.с.;
- 2 л и 122 л.с.;
- турбированная 1,5 л и 147 л.с.
Трансмиссия: механическая, CVT7 или DCT6. В смешанном цикле расход бензина равен 6,9-8 л. 100 км/ч Чери наберет через 13,9-14,6 с. Клиренс: 190 мм.
Цена: 1 139 900 – 1 499 900 ₽.
- эргономичное сидение водителя;
- подогрев передних кресел;
- современный дизайн и 7 вариантов расцветки;
- адаптация под Россию;
- оцинкованный кузов;
- в максимальной комплектации будут многие современные ассистенты и девайсы;
- в минимальной версии ставят радио и 4 динамика, а в топовой версии будет мультимедийная система с жидкокристаллическим дисплеем с управлением с помощью жестов;
- 3 задних подголовника с регулировкой по высоте.
- ненадежное лакокрасочное покрытие, хотя гарантия на него составляет 5 лет;
- жесткая подвеска;
- маленький багажник (340 л);
- у некоторых образцов стучит подвеска.
Kia Rio
Недорогой южнокорейский автомобиль малого класса — один из самых востребованных в нашей стране. Практически в любом населенном пункте обязательно встретится на дороге эта модель с неповторимым экстерьером, хорошей функциональностью и низкой ценой. В линейке силовых агрегатов бензиновые моторы 1,1-1,6 л (75-138 л. с.). Они сочетаются с 6-ступенчатой МКПП или АКПП. У этой машины не самая выдающаяся динамика, разгон до 100 км/ч доходит в некоторых версиях до 16 и более секунд. Однако ее приобретают не для того, чтобы ставить рекорды. Это маневренный функциональный надежный автомобиль на каждый день для езды по городу. Свою задачу он выполняет отлично.
- презентабельный облик;
- хорошая маневренность благодаря компактным размерам;
- достаточно прочный кузов;
- надежная энергоемкая подвеска;
- емкий багажник 500 л.
- дешевые материалы в отделке быстро теряют первоначальный вид;
- не самый вместительный салон, особенно на втором ряду сидений;
- мощности кондиционера в жару может не хватить;
- высокая парусность и проблемы с управляемостью на больших скоростях;
- расход топлива 8-10 л великоват для такой небольшой машины.
FAW Bestrun X40
Компактный переднеприводный кроссовер из Китая — один из самых доступных в эконом-сегменте. В качестве базы китайский концерн заимствовал платформу PQ32, которую до конца прошлого века активно использовал Volkswagen. Мотор безвариантный — атмосферный агрегат 1,6 л (108 л. с.) с МКПП или КПП. Эту машину отличает богатый комплект оснащения. У других производителей аналогичный набор стоит гораздо дороже. В верхних комплектациях доступны такие опции, как система бесключевого доступа, круиз-контроль, запуск двигателя с кнопки, парктроники и другие возможности. Этот кроссовер подходит для ежедневных поездок по городу в качестве современной рабочей «лошадки» с продвинутыми возможностями, которые дадут возможность прикоснуться к технологиям 21 века.
- богатство оснащения;
- спокойный симпатичный внешний вид и дизайн салона;
- неплохой клиренс 180 мм;
- уже в базовой комплектации подушки безопасности;
- достаточно умеренный топливный расход 8,6 л;
- бюджетная стоимость.
- маломощный мотор и слабая динамика с разгоном до 100 км/ч за 14,3 с;
- не очень надёжная подвеска;
- зазоры между элементами и другие проблемы сборки;
- слабое лакокрасочное покрытие.
Nissan Qashqai
Это один из наиболее доступных японских кроссоверов. У него простая надежная конструкция, хороший клиренс и достаточно мощный двигатель, чтобы справляться с небольшими дорожными препятствиями. Его дизайн не назовешь ультрамодным и броским. Однако в практичности и экономичности он может смело составить конкуренцию. Из-за этого некоторые автомобилисты называют эту модель транспортным средством для молодых мам и пенсионеров. Но в действительности машина, особенно полноприводные версии, популярна у самых разных слоев. На выбор доступны комплектации с бензиновыми моторами 1,2 — 2,0 л (115–160 л. с.). Трансмиссия – вариатор или 5-6-ступенчатая МКПП.
- все системы и узлы длительное время работают без поломок;
- щадящий топливный расход топлива 3,8-8,4 л;
- плавный ход;
- недорогое техническое обслуживание.
- не очень производительные моторы и динамика с разгоном до 100 км/ч за 10 с;
- хромированный пластик в отделке быстро теряет аккуратный вид;
- слабое лакокрасочное покрытие;
- большой расход моторного масла;
- в сильные морозы отопитель может не справиться.
Lada Niva LEGEND
Доступная цена, хорошая проходимость, постоянно растущий уровень комфорта – с этими козырями отечественный производитель много лет выигрывает у других марок на авторынке. Полноприводный универсал с компактным хорошо узнаваемым кузовом уверенно чувствует себя на бездорожье и на тесных городских улицах. Под капотом бензиновый мотор 1,7 л (83 л. с.) с механической КПП. Заявленный расход топлива для такой машины не так уж и велик – меньше 10 л на 100 км. Имя «Легенда» модель получила неслучайно. Это достойная наследница первых машин Волжского автомобильного завода («АвтоВАЗа»), побывавших и на Северном Полюсе, и в песках Дакара. Но салон за прошедшее время стал гораздо более удобным.
- полный привод;
- надежная энергоемкая подвеска;
- отсутствие проблем с запчастями;
- недорогое обслуживание и ремонт.
- устаревшая платформа;
- маломощный мотор и динамика с разгоном до 100 кмч за 17 с;
- частые поломки узлов и деталей;
- отсутствие подушек безопасности;
- слабая коррозийная стойкость кузова.
Kia Soul
Малолитражный кроссовер от Kia Motors на платформе К2 в базовой версии сегодня входит в число наиболее доступных моделей, особенно на вторичном авторынке. Его необычные кубические формы кузова с хорошей посадкой вызывают у многих любовь с первого взгляда и заставляют сравнивать с британским MINI Cooper. В силуэтах двух этих автомобилей действительно есть что-то общее, что выделяет их из потока автомобилей. Комплектации предусматривают два вида моторов – бензиновый 1,6 л (124 л. с.), а также и турбодизель (128 л. с.) с МКПП или АКПП. Из-за компактных размеров и слегка неуклюжей формы эту машину долгое время считали «женской». Однако у нее уже давно появились поклонники и среди автомобилистов-мужчин.
- оригинальный экстерьер;
- достаточно вместительный салон с высокой удобной посадкой;
- щадящий топливный расход 4,8-8,2 л на 100 км;
- современное оснащение;
- ездит без поломок долгое время.
- полный привод отсутствует;
- бюджетные материалы в отделке;
- малоемкий багажный отсек;
- внутри салона шумно;
- жесткая подвеска не обеспечивает ездовой комфорт на неровном дорожном полотне;
- слабая динамика с разгоном до 100 км/ч до 12.5 с;
- слабое лакокрасочное покрытие.
Lada Vesta
Отечественный седан малого класса можно считать условно бюджетным автомобилем, поскольку даже в базовой комплектации его цена превышает 1 млн р. Однако по сравнению с другими марками, имеющими аналогичный уровень оснащенности и комфорта, Vesta действительно одна из самых доступных на сегодняшний день машин. В линейку моторов входят агрегаты 1,6-1,8 л (106-122 л. с.) с МКПП, вариатором или роботизированной КПП. Динамика седана не впечатлит любителей быстрой езды – разгон до 100 км/ч свыше 11 с. Но зато у него есть ряд электронных систем безопасности, защищающих здоровье и жизнь пассажиров. Поэтому многие выбирают его в качестве семейного автомобиля.
- красивый солидный внешний вид;
- удобный салон с большим запасом свободного пространства и фронтальными подушками безопасности;
- хорошая устойчивость и управляемость;
- одно из лучших предложений по балансу качества и цены;
- недорогие запчасти и доступность ремонта и техобслуживания.
- претензии к сборке;
- неудовлетворительная работа стеклоочистителей;
- часто возникают проблемы с маслонасосом;
- скрип и шум внутри.
Lifan X60
Еще один доступный китайский кроссовер с привлекательным экстерьером, удобным салоном и впечатляющим техническим оснащением. Под капотом производитель установил не самый мощный бензиновый агрегат 1,8 л (128 л. с.) с механической КПП или вариатором. Поэтому рекордов динамики ждать не приходится: разгон до 100 км/ч – больше 14 с. Но зато в 5-местном салоне с комфортом могут разместиться пассажиры большого роста и габаритов. Им будет удобно даже на заднем ряду сидений. Спокойно доехать до точки назначения, не взирая на препятствия на городских дорогах – с такой задачей эта машина справится на отлично. Тем более что расход топлива меньше 10 л на 100 км достаточно умеренный для кроссовера.
- богатство оснащения;
- емкий багажник;
- хорошая надежная подвеска;
- низкая стоимость.
- качество сборки;
- частые поломки;
- шум в салоне.
Топ-10 автомобилей эконом-класса 2022 года
При выборе автомобиля эконом-класса специалисты рекомендуют обратить внимание на технические характеристики и ознакомиться с отзывами опытных автомобилистов. Важно понять достоинства и недостатки конкретной модели, чтобы принять правильное решение о её покупке. При ограниченном бюджете хочется выбрать не только недорогой автомобиль из разряда «сел и поехал», но и комфортное транспортное средство для себя или всей семьи. В идеале машина должна быть удобной, вместительной, экономичной, недорогой в обслуживании и не нуждаться в постоянном посещении СТО.
В нашем рейтинге мы собрали лучшие авто эконом-класса, которые можно приобрести в 2022 году.
Несмотря на недорогую цену, самые надёжные автомобили бюджетного класса должны отличаться достойным качеством сборки, недорогой стоимостью ремонта и эксплуатации, обладать достаточными техническими характеристиками и соответствующим уровнем комфорта. Исходя из этих характеристик, специалисты рекомендуют отдать предпочтение таким маркам автоконцернов, как Lada, Chevrolet, Ford, Hyundai, Renault, Nissan и Skoda. Среди автомобилей этих брендов немало удачных моделей по недорогой стоимости, которые получают положительные отзывы от миллионов водителей.
В топ-10 самых надёжных авто бюджетного класса вошли следующие модели:
- LADA Niva Travel – отечественный внедорожник за недорогую цену.
- Chevrolet Lacetti – элитный автомобиль бюджетного класса.
- FordFiesta 3 Doors – комфортный автомобиль для города.
- RenaultLogan – один из лучших автомобилей для городской эксплуатации.
- HyundaiCreta – надёжный представитель корейского автопрома.
- Nissan Almera – стильный «бюджетник» для городских дорог.
- SkodaOctavia – компактный и элегантный автомобиль с высоким клиренсом.
- Fiat Albea – самый экономичный автомобиль в рейтинге.
- Peugeot 208 – рекордсмен по продажам в США.
- Volkswagen Polo GT – бюджетный автомобиль с турбированным движком.
Каждая из этих моделей отличается высоким качеством сборки и доступностью запчастей. Ещё одно преимущество – стильный дизайн, высокие технические характеристики и комфортабельный салон. Чтобы оценить каждое авто из списка, предлагаем рассмотреть их особенности подробнее.
LADA Niva Travel
Автомобили LADA являются одними из самых оптимальных предложений на российском рынке, так как производятся по месту, обеспечивая доступ к запчастям и фирменным автосервисам. Одним из самых надёжных моделей бюджетного класса можно считать автомобиль Niva Travel 2020 года выпуска.
Это авто, созданное специально для поездок на природу, представляет собой второе поколение транспортных средств повышенной проходимости и является «наследником» модели ВАЗ 2121 «Нива». Имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и межосевой блокируемый дифференциал при весьма экономичном движке 1,7 л (80 л. с.).
В таком авто чувствуешь себя в безопасности на протяжении всей поездки. Машина оснащена:
- фронтальными подушками безопасности;
- задними датчиками парковки;
- системой вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАС»;
- надёжной системой крепления детских кресел ISOFIX.
Огромным преимуществом отечественного автопрома является то, что он создаёт машины, идеально приспособленные к реалиям российской зимы. Так, Niva Travel оснащена системой обогрева зеркал, лобового стекла и обогрева сидений, что делает её просто идеальным выбором для водителя в России.
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti входит в рейтинг лучших автомобилей эконом-класса благодаря высокому уровню комфорта и безопасности, качественным и мощным моторам, вместительному багажнику и просторному салону. Эта машина D-класса в кузове седан и универсал доступна в цене и отличается недорогим обслуживанием. Главная особенность – два бензиновых 4-цилиндровых силовых агрегата объёмом 1,6 и 1,8 л (95-122 л. с.), в зависимости от комплектации. «Миллионниками» их не назовёшь, но известны случаи, когда автомобиль эксплуатировался более 300 тыс. км, а моторы оставались если и не как новые, то достаточно «живые».
Багажник для семейного автомобиля маловат – всего 405 л, но при разложенных сидениях, этот объём увеличивается более, чем в два раза.
Ford Fiesta 3 Doors
Автомобили марки Ford пользуются спросом на рынке уже более 20 лет. Примером одной из самых лучших машин эконом-класса является Ford Fiesta 3 Doors, которая комплектуется бензиновым 3-цилиндровым мотором, объёмом 1084 (70 л. с.) и 1497 (200 л. с.) кубических сантиметров с расходом 5,5 л на 100 км в городском цикле. При желании можно найти достаточно мощный «дизелёк» 85 л. с. и 120 л. с., который составит неплохую альтернативу более габаритным авто. Также к плюсам можно отнести высокий уровень безопасности, манёвренность и компактность модели с комфортом американского хэтчбека.
Renault Logan
Типичным представителем автомобиля эконом-класса марки Renault можно смело назвать модель Logan. Если вы спокойный водитель без особых претензий на скорость, экономичны в расходе бензина и вам частенько приходится перевозить вещи (например, дом-дача), то эта машина станет лучшим выбором. Достоинством считается надёжная силовая установка, отличное качество сборки и невысокая стоимость. Имеет экономичный бензиновый двигатель. Расход топлива на 100 км по трассе составит 5,6 л, по городу – 8,5 л, в смешанном цикле – 7 л.
Hyundai Creta
Машина эконом-класса, вошедшая в наш топ-10, предназначена для езды как по городу, так и в условиях загородного бездорожья. Мягкий ход, отличная манёвренность на скорости, высокая посадка и отличный обзор позволяют меньше чем за час адаптироваться и чувствовать габариты автомобиля. Также к достоинствам марки можно отнести хорошую звукоизоляцию, экономный режим потребления топлива, бензиновый двигатель объёмом 2 л (149 л. с.), полный привод, 6-ступенчатую АКПП, систему бесключевого доступа и кнопку запуска двигателя.
Nissan Almera
Доступной моделью автомобиля эконом-класса по стоимости и эксплуатации, надёжности и привлекательности экстерьера является Nissan Almera, идеально подходящая для городских дорог. Внешность авто достаточно скромная и в то же время стильная. Неплохие технические характеристики обеспечивает 1,6 л мотор мощностью 102 л. с., разгон 10,9 с, расход 8,5 л/100 км, максимальная скорость 185км/час. Как и полагается бюджетному седану, автомобиль лишён изысканных изгибов, выштамповок, а также сложных элементов.
Skoda Octavia
В число лучших автомобилей эконом-сегмента входит и Skoda. Современный дизайн, интересные обновления в оснащении сделали серьёзный шаг вперёд. Лучшие инженерные решения, современные технологии и яркий дизайн позволяют оставаться Skoda Octavia сердцем бренда. Этот автомобиль неизменно остаётся лидером в своём классе с долей рынка более 47% по результатам опросов сотен водителей.
Skoda Octavia поставляется в трёх вариантах двигателей:
- 1,6 л (110 л. с.) с 6-ступенчатой АКПП.
- 1,4 л (150 л. с.) с МКПП.
- 0 л (190 л. с.) с 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG.
Дополнительными «фишками» модели стали 4 подушки безопасности, кондиционер, медиасистема, обогрев передних сидений, круиз-контроль и светодиодные фары.
Fiat Albea
Fiat Albea – бюджетный автомобиль с современным дизайном, собирающийся на отечественном заводе «Северсталь». Несмотря на скромное убранство салона, выполненного в пластике и ткани, отличается достаточным уровнем комфорта для своего класса. Кроме того, благодаря индивидуальным особенностям модели ей можно без труда простить минимализм в оформлении деталей.
Так, Albea оснащается двигателем 1,4 л (77 л. с.) с механической коробкой передач, способным обеспечивать максимальную скорость 162 км/ч с разгоном до 100 км/ч за 13,5 секунд с расходом до 8,2 л/100 км в городском режиме. Дополнительное преимущество – багажник объёмом 515 л, что делает его идеальным выбором в качестве недорогого семейного авто.
Peugeot 208
Peugeot 208 – одна из самых надёжных машин эконом-класса на авторынке. Производитель оснастил своё транспортное средство модернизированной ходовой частью, сделав её максимально подходящей для реалий российских дорог. Два варианта двигателей объёмом 1,2 (75 и 130 л. с.) обеспечивают максимальную экономию в потреблении топлива в виде расхода до 6,3 л/100 км по городу. Внутреннее оснащение бюджетного авто порадует современной мультимедиа с сенсорным экраном и возможностью голосового управления. Единственный минус – багажное отделение чуть больше 300 л, но его легко компенсировать, откинув задние сидения.
Volkswagen Polo GT
Volkswagen Polo GT стал непреложным лидером водительских симпатий, согласно проведённым опросам. За сравнительно небольшую стоимость водитель получит авто, оснащённое силовым агрегатом 1,4 л (125 л. с.) и 6-ступенчатой МКПП. Альтернативный вариант – роботизированная коробка передач, позволяющая полностью сосредоточиться на дороге. При разгоне до сотни всего за 7,5 секунд и расходе топлива 5,7 л на 100 км это авто можно считать пределом мечтаний многих ценителей экономии. Если ещё и учесть комфортный, просторный салон, современные системы безопасности и просторный багажник, то модель Polo GT можно считать если и не лучшим выбором недорого автомобиля в предложенном рейтинге, то точно не самым плохим.
Теперь вы знаете, какой автомобиль эконом-класса лучше выбрать для ежедневного пользования. А какой купили бы вы?
Источник https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/rejting-avtomobilej-ekonom-klassa
Источник https://abc-auto.ru/blog/vse/avtomobili-ekonom-klassa-reyting-2021-2022/
Источник https://rating-avto.ru/cars/luchshie-avtomobili-ekonom-klassa.html