Широкие или узкие шины: что выбрать?

Широкие или узкие шины: что выбрать?

Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.

Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.

Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.

Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:

  • 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
  • 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
  • R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
  • 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
  • 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
  • V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.

Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.

Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.

Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.

Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.

На что способна повлиять ширина покрышки:

  • Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
  • Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

Узкие и широкие шины: отличия

Широкие или узкие шины что выбрать 1.png

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

Широкие или узкие шины что выбрать 2.png

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

На что обратить внимание:

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

Широкие или узкие шины что выбрать 3.png

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.

На что обратить внимание:

  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Подведем итог

Широкие или узкие шины что выбрать 4.png

  • Какая резина лучше – шире или уже – зависит от технических параметров вашего автомобиля, стиля вождения и рекомендаций производителя.
  • Зимой лучше себя ведет узкая резина, а летом – широкая. Узкие покрышки уверенно справляются с талым снегом и показывают хорошее сцепление на льду. Широкие устойчиво ведут себя на сухом асфальте и обеспечивают надежную маневренность.
Читать статью  Какие летние шины лучше выбрать?

Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.

Какие шины лучше, широкие или узкие?

Сцепные свойства колес не зависят от глубины протектора, от его рисунка или от величины пятна контакта. Эта характеристика определяется исключительно свойствами резины, ее составом, способом производства, пористостью и эластичностью поверхностного слоя и т. д. Между тем ширина и протектор тоже вносят свою лепту в водоотвод, в управляемость и в безопасность вождения. При определенных условиях покрышка одного размера и рисунка заметно выигрывает у аналогичной, но с другим профилем и диаметром.

Вопрос-ответ

Достоинства широких

Главное отличие широких и узких шин заключается в их давлении на поверхность земли. Чем больше пятно контакта, тем меньше «вгрызается» в землю колесо. Широкая шина лучше ездит по траве, песку или сыпучему грунту. Такие колеса меньше вгрызаются в асфальт, а значит наносят меньший урон дорожному покрытию. Поэтому для внедорожников, часто выезжающих на природу, лучше всего подбирать широкие шины.

«Колеса с широкой покрышкой выглядят красиво и модно, отчего и пользуются популярностью, — рассказывает руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres. Матти Морри. — Для широких покрышек, как правило, назначается более высокий диаметр диска, а вот высоту профиля наоборот занижают. Это позволяет сохранить внешний диаметр колес в сборе в рамках определенных производителями значений, чтобы поместиться в арках автомобиля».

Кроме того, от ширины шин зависит их стоимость и ряд других характеристик, таких как уровень шума, комфорт при вождении и управляемость. Широкие шины прекрасно сопротивляются выщербинам. Из-за большого пятна контакта у них меньше шансов попасть в весенние дыры. Какая-то часть колеса обязательно зацепится за край неровности и не даст автомобилю получить сильный удар о ребро ямы.

Вопрос-ответ

Недостатки широких

Между тем широкие покрышки имеют и недостатки. Они менее комфортны из-за чувствительности к профилю дороги, они часто реагируют на колею и издают повышенный шум. Широкой покрышке тесно в колесных арках и она рождает паразитные звуки, раздражающие водителей.

Более широкие колеса, как правило, увеличивают сопротивление качению и, следовательно, немного повышают расход топлива. Они подвержены так называемому аквапланированию и плохо подходят для езды в дождь по дорогам с глубокими лужами. Быстро движущийся автомобиль рискует всплыть на широких катках над поверхностью, как на водных лыжах, отчего на пару-тройку секунд полностью теряется управляемость машины.

Поэтому очень широкие шины не всегда подходят для всех легковых автомобилей.

Достоинства и недостатки узких

Узкие шины с высоким профилем по-прежнему самые продаваемые во всем мире. Они дешевле и более комфорты при размеренной вальяжной езде, так как издают меньше шумов. Комфортное вождение, в частности, зависит от объема воздуха в покрышке. Чем меньше диаметр диска, тем больше воздуха помещается внутри баллона и тем больше он отрабатывает дорожные неровности и ямы. Такое колесо лучше выдерживает прямые удары, хотя и в ямы оно попадает чаще, чем широкое.

Вопрос-ответ

«При экстремально низких температурах, на гладком льду и на снежной каше лучше себя ведут конечно же узкие шины, поскольку они обладают более высоким поверхностным давлением на дорожное покрытие, — продолжает Матти Морри. — Узкие покрышки вгрызаются в дорогу, как коньки и обеспечивают лучшую управляемость в гололед, чем широкие».

В общем, с точки зрения безопасности, оба типа шин имеют свои преимущества. Зимой однозначно нужно ставить узкие колеса. Летом они тоже допустимы, но для ценителей активного драйва в жару больше подойдут широкие покрышки. Они более устойчивы при рулежке и прекрасно сопротивляются боковым перегрузкам на сухой дороге. В дождь они теряют часть преимуществ за счет склонности к авквапланированию и требуют внимательности от водителей. Производители рекомендуют проидерживаться неслодных правил безопасности, чтобы компенсировать этот недостаток. Нужно в дождь снижать скорость и проезжать лужи, глубиной более 5 см на скоростях не выше 85 км/ч.

А вот тормозной путь у широкой и у узкой шины одинаков.

Смотрите также:

  • Спортивные шины для повседневного использования. Плюсы и минусы →
  • За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать? →
  • Какие колеса оптимальны для кроссовера? →

Какая шина лучше: узкая или широкая?

Какая шина лучше: узкая или широкая?

Каждая модель покрышек обладает своими параметрами. К ним относятся не только назначение шины, тип и глубина протектора. Важная характеристика – глубина шины. По этому параметру различают широкие и узкие шины. У обоих из них есть свои преимущества и недостатки, условия использования, которые нужно учитывать при покупке покрышки.

Резину какой ценовой категории покупаете?
до 3000 руб.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
от 13 000 до 20 000 руб.
более 20 000 руб
Показать результаты
Проголосовало: 3028

Читать статью  Всё о размерах дисков!

Что такое

Под шириной покрышки понимается расстояние между её боковинами. Этот параметр оказывает влияние на аспекты управления ТС:

  • Управляемость автомобилем в определённых условиях. Для каждой ситуации нужно применять свою степень ширины резины. Колёса нужно подбирать также в соответствии с размером автомобиля и колёсного диска. Все колёса автомобиля должны быть равны друг другу.
  • Безопасность эксплуатации ТС. Если не соблюсти ширину покрышки, нарушится управляемость и функционирование электроники машины. Это спидометр, система стабилизации движения. В худшем случае это может привести к ДТП.
  • Сцепление с дорогой, шумность при вождении.
  • Расход топлива.

Каждый производитель по-своему определяет узкую или широкую шину. Так, на автомобиль KIA SEED 2008 г. в. можно установить резину шириной 185, 195, 205 мм. Покрышки с первым значением толщины будет узкой, с третьим – довольно широкой.

Как определить

Какая шина лучше: узкая или широкая?

Узнать характеристики резины можно по маркировке.

Пример: 195/55 R16 87 V

  • 195 – ширина покрышки в миллиметрах. Измеряется после накачки шины до уровня, установленного производителем.
  • 55 – профиль шины. Соотношение высоты профиля к ширине. Здесь эта пропорция равна 55%.
  • R или D. Конструкция колеса. Первая буква означает радиальный тип, вторая – диагональный. Последний тип сейчас практически не выпускается по причине слабых качеств.
  • 16 – диаметр центрального отверстия колеса. Измеряется в дюймах. Отверстие служит основой для диска, на который устанавливается покрышка.
  • 87 – код грузоподъёмности. Означает определённую массу, которую способна выдержать колесо. Код 87 означает максимальную массу до 545 кг.
  • V – индекс скорости шины. Означает максимальную скорость, которую способна выдержать покрышка. Минимальный индекс – A1, 5 км/ч. Максимальный – Y, 300 км/ч. В этом примере покрышка высокоскоростная, она рассчитана на скорость до 240 км/ч.

Профиль – величина относительная. Если у одной модели ширина выше, а профиль тот же, покрышка будет выше. К примеру, существует выбор между покрышками 195/65 R15 и 205/65 R15. Вторая шина будет не только шире, но и выше. Если профиль не указан, покрышка полнопрофильная. Профиль в этом случае равен 80 — 82%.

  • Обеспечивают манёвренность и устойчивость ТС на резких поворотах.
  • Хорошо сцепляются с грунтом и бездорожьем.
  • Презентабельный и солидный внешний вид.
  • Отлично тормозят и разгоняются на любом покрытии.
  • Устойчивость к износу.
  • Управляемость на высокой скорости.
  • Малый тормозной путь.

Какая шина лучше: узкая или широкая?

  • Плохое сцепление, аквапланирование и увеличение тормозного пути на мокром покрытии.
  • Большая масса.
  • Высокая стоимость.
  • Значительный расход топлива.
  • Шумность колёс.

Тест № 1

Дано: фрикционные зимние шины Nokian Hakkapaliitta R2 225/45 и 205/55 R16.

Результат:

  • Широкие шины лучше тормозят и разгоняются на льду. Большая суммарная длина ламелей способствует хорошему сцеплению с поверхностью.
  • На слегка укатанном снегу лучше тормозит узкая модель с малым пятном контакта, продавливающим снег.
  • Разгон и производительность обеих моделей равны.

Время разгона на снегу с 5 до 50 км/ч для обеих моделей составило 3,66 с.

Для торможения с 50 до 5 км/ч с ABS понадобился путь в м:

  • Для 205 мм – 27.11
  • Для 225 мм – 28.99

На льду с 5 до 30 км/ч, температуре воздуха -7 и льда -5 на разгон в секундах ушло:

  • 205 мм – 3.84.
  • 225 мм – 3.55.

Для снижения скорости с 30 до 5 км/ч понадобилось расстояние в м:

  • Для 205 мм – 17.91
  • Для 225 мм – 17.62

Тест № 2

Дано: покрышки 225/40 R18, 225/45 R17, 205/55 R16, 195/65 R15.

  • На снегу все покрышки обеспечивают хорошую управляемость. Лучшие результаты у 225/45 R17.
  • На мокрой дороге лучше всего тормозят и управляются 225/40 R18. Меньше всего дают аквапланирование 195/65 R15.
  • На сухой дороге лучше всего управляется модель 225/40 R18. Широкие шины больше потребляют топливо и сопротивляются качению.

Лучшей покрышкой в этом тесте стала 225/40 R18, самая широкая из 4 вариантов.

Подробные результаты теста:

Тяговое усилие на снегу, N:

  • R15 – 2927
  • R16, R17 – 2890
  • R18 — 2822

Длина тормозного пути с начальной скоростью 50 км/ч, м:

  • R15 – 26,4
  • R16 – 26,3
  • R17 – 25,6
  • R18 – 25,4.

Средняя скорость на снегу, км/ч:

  • R15, R18 – 41.4
  • R16 – 41.0
  • R17 – 41.5

Скорость начала аквапланирования на мокрой дороге, км/ч:

  • R15 – 81,6
  • R16 – 76,5
  • R17 – 68,3
  • R18 – 68,1

Средняя скорость каждого из колёс (управляемость) на мокром покрытии, км/ч:

  • R15 – 88.2
  • R16 – 88,6
  • R17 – 89,0
  • R18 – 90,1.

Длина тормозного пути, исходная скорость 100 км/ч, м:

  • R15 – 45,2
  • R16 – 44,4
  • R17 – 44,6
  • R18 – 42,7.

Средняя скорость на сухом покрытии (управляемость), км/ч:

  • R15 – 105,2
  • R16 – 106,1
  • R17 – 106,4
  • R18 – 107,7.

Длина тормозного пути на сухой дороге с исходной скорости 100 км/ч, м:

  • R15 – 43,5
  • R16 – 42,9
  • R17 – 42,5
  • R18 – 41,7.
Читать статью  Цвет колесных дисков: обозначение и критерии выбора

Шум на скорости 50/80 км/ч, дБ:

  • R15 – 63.7/70.2
  • R16 – 63.3/69.8
  • R17 – 64.6/71.6
  • R18 – 64.2/70.7.

Сопротивление качению на сухой дороге, кг/т:

  • R15 – 7,98
  • R16 – 8.26
  • R17 – 8.93
  • R18 – 9.82.

Тест № 3

Дано: шины шириной 205 и 225 мм.

Результат: однозначного лидерства нет. Широкое колесо лучше тормозит и

разгоняется на льду. На снегу лучшие результаты показывает узкое колесо. Оно

проваливается и опирается на снег. Исходя из этого теста, нужно знать, снежная

ли зима будет или с гололёдом.

Тест № 4

Дано: Автомобиль ВАЗ-2111, шины 175/65R14 и 185/6514.

Результат: Первый вариант стабильно ведёт себя на дороге. Автомобиль с этими колёсами хорошо справляется с зимним покрытием даже на скорости 120 — 130 км/ч. Нейтрализуются мелкие неровности. Второй вариант даёт вибрации на мелких неровностях. Широкая шина «всплывает» на снегу, но хорошо управляется на гладком покрытии, в том числе со льдом и укатанным снегом.

Когда нужны широкие шины?

  • Спортивная езда, при которой быстрее изнашивается протектор. Широкая резина прослужит дольше и поможет управляться с автомобилем.
  • Передвижение в сложных условиях, сельской местности и т. д. Покрышка даст хорошую опору на местность.
  • Езда по гололёду без снега, в летнее время.
  • Использование ТС опытным водителем.

Когда нужны узкие покрышки?

  • Движение по значительному снежному покрову.
  • Управление ТС в несложных условиях.
  • Езда по мокрым дорогам, дождю или слякоти.
  • Вождение автомобиля учеником или неопытным водителем.

Заключение

Ширина покрышки влияет на управляемость и безопасность использования транспортного средства, сцепление с дорогой и расход топлива. Значение ширины шины можно узнать из первой цифры маркировки на изделии. Широкая шина хорошо сцепляется с узкой дорогой, быстрее тормозит. Также широкая покрышка более износостойкая, но подвержена аквапланированию и менее комфортна. Узкая шина легче управляется, имеет меньший вес и цену. Но узкой покрышкой нельзя пользоваться в сложных условиях, резко поворачивать автомобиль.

Тесты показывают, что узкую покрышку лучше использовать на снежном покрытии. Она активно взаимодействует со снегом. Широкая резина подходит для езды по гололёду. Другие тесты показали примерно одинаковую полезность колёс всех ширин.

Посмотрите видео на тему ширины шины


Часто задаваемые вопросы
Как влияет ширина шины на управляемость автомобиля?

Ширина шины влияет на управляемость автомобиля. Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, но узкие шины могут улучшить управляемость на горных дорогах и при поворотах.

Какой размер шин рекомендуется для эксплуатации на разных типах дорог?

Размер шин, рекомендуемый для эксплуатации на разных типах дорог, может отличаться в зависимости от конкретных условий. В целом, узкие шины могут быть предпочтительными для езды по снежным и горным дорогам, в то время как широкие шины могут быть лучшим выбором для езды по прямым, ровным дорогам.

Каковы преимущества и недостатки использования узких шин на автомобиле?

Узкие шины могут обеспечивать лучшую управляемость и меньшее сопротивление движению, что ведет к улучшению экономичности. Однако узкие шины могут иметь более высокую склонность к аквапланированию и менее хорошее сцепление на мокрых дорогах.

Каковы преимущества и недостатки использования широких шин на автомобиле?

Широкие шины могут обеспечивать лучшее сцепление с дорогой и более стабильную езду на высоких скоростях. Однако они могут иметь более высокое сопротивление движению, что ведет к ухудшению экономичности, а также более высокую стоимость.

Каковы особенности эксплуатации узких шин в зимних условиях?

Узкие шины могут обеспечивать лучшее сцепление на снежной дороге, но могут иметь более слабое сцепление на льду и мокром асфальте. При выборе узких шин для зимней эксплуатации следует обратить внимание на их шипованность и качество резины.

Каковы особенности эксплуатации широких шин в летних условиях?

Широкие шины могут иметь лучшую устойчивость на летней асфальте, но могут иметь более высокое сопротивление движению и более высокий уровень шума на дороге. Широкие шины могут также иметь более высокую стоимость.

Какая шина более экономична: узкая или широкая?

Узкие шины обычно более экономичны в эксплуатации, так как они имеют меньшее сопротивление движению. Они также обеспечивают более точную и чувствительную реакцию при поворотах, что может быть важно для тех, кто любит спортивную езду.

Какая шина обеспечивает более комфортную езду: узкая или широкая?

Широкая шина обеспечивает более комфортную езду за счет более мягкого качения и более высокого коэффициента сцепления с дорогой.

Какой профиль шины более подходит для вождения на горных дорогах?

Шины с высоким профилем более подходят для вождения на горных дорогах, так как они обеспечивают лучшую устойчивость и управляемость на неровной поверхности.

Каковы особенности выбора шин для спортивных автомобилей?

Выбор шин для спортивных автомобилей зависит от нескольких факторов, включая тип трассы, условия погоды и стиль вождения. Шины для спортивных автомобилей должны иметь высокий коэффициент сцепления с дорогой, обеспечивать точность и чувствительность управления и быть достаточно прочными для высоких скоростей и экстремальных нагрузок. Они также могут иметь более жесткую конструкцию и более широкий профиль для обеспечения лучшей устойчивости на поворотах и при торможении.

Источник https://ship-ship.ru/articles/shirokie-ili-uzkie-shiny-chto-vybrat/

Источник https://aif.ru/auto/support/kakie_shiny_luchshe_shirokie_ili_uzkie

Источник https://4kolesa.online/blog/shiny/kakaya-shina-luchshe-uzkaya-ili-shirokaya/