Двигатель ВАЗ 21099 инжектор

Схема ваз 21099 инжектор 8 клапанов схема двигателя

Об автомобилях ваз говорят и пишут много. Редко, кто теперь вспоминает, как долгие годы семьи выстаивали в очередях, чтобы приобрести предмет мечтаний. Сейчас эти истории ушли в прошлое, а нынешнее поколение детсадовцев иной раз даже не знает, что когда-то из дедушки видели во сне себя за рулем престижно марки.

Если вы до сих пор не знаете, что представляет собой ВАЗ-21099 инжектор, то обязательно начните с просмотра этого видео. Оно расскажет вам не только опрелестях данной машины, но и покажет, на что способен отечественный автопром и современные российские водители.

Отличный автомобиль! Неужели кто-то скажет обратное?

Для тех, кто первый раз слышит слово инжектор, пояснение: инжекторный двигатель представляет собой разновидность бензинового агрегата (естественно, силового). В нем топливно-воздушная смесь попадает в камеру внутреннего сгорания не через всасывание, а непосредственно под давлением, проходя через форсунки.

Электронный блок автомобиля регулирует состав горючей смеси. Вот и все особенности. В остальном такой мотор ничем не отличается от подобных ему агрегатов. Да и ремонт своими руками под силу тем, кто в своем железном коне души не чает и лелеет, словно дочь-красавицу!

Читайте также: Современные двигатели VAG

Как выбрать ВАЗ-21099 инжектор и что с ним потом делать

Если вы ярый поклонник ВАЗ «Спутник» 21099 инжектор 2002 года выпуска, то приготовьтесь изучить руководство по приобретению именно этого авто.

  1. Это должна быть, несомненно, переднеприводная машина, при условии, что вы будете эксплуатировать ее круглый год. Почему такой привод? Зимой, на сколькой дороге, попробуйте управлять тем, что в народе называется «задницей». Солово отвратительное, а управляемость еще хуже.
  2. Девятку лучше выбрать подержанную, от трех лет, с пробегом 50-70000 км, с прошедшим ТО, но от одного хозяина. Вы еще не автогонщик: разбить старое авто не так жалко, как новое. Считайте, что приобрели тренажер на один или два года, если ваш бюджет позволяет истощить себя лишь на 150 тысяч российских рублей. Иномарка за такую сумму почти металлолом: хорошо, если ей годков уже 15 будет.
  3. Старая машинка точно не привлечет внимание деградирующих элементов (это об автоугонщиках). С ней не надо тратиться на КАСКО, можно ставить под окном или бросить на пустыре, если вдруг топливо закончилось. Кто не согласен, оставляйте комментарии. Отечественный автопром с удовольствием прочтет ваши советы. Они точно уберегут кого-то от необдуманного шага.
  4. Простота конструкции, с которой не поспоришь. Если что-то случится, то даже в сопредельном государстве можно с легкостью приобрести недорогие запчасти или заняться ремонтом.

Как только вы с бывшим хозяином ударили по рукам и обмыли сделку, приступайте к оформлению документов – и сразу же за руль. Приручать новую подругу лучше, пока она еще не опомнилась, что за хозяин ей достался. Однажды Михаил Жванецкий пошутил о том, что российская обувь считается самой надежной, пока не попробуешь что-то другое. «Наша обувь самая лучшая, если не носил другой.

Пересаживаться с иномарки в ваз 21099 инжектор не стоит: мозоль натрете не только на руках. А так будете чувствовать себя неплохо: классика во все времена хороша! Не важно, что салон рассчитан на детей или лилипутов, отечественная продукция может быть и с душком.

Если машина окажется в приличном техническом состоянии, то все, что вам грозит в ближайшие 2 года, это замена задних тормозных колодок, подшипника на ступице заднего колеса. Поменяете масло в двигателе, прочистите воздушный или масляный фильтр.

В основном все, если только специалист-механик не диагностирует некоторый стук в опорных подшипниках ( касается передних стоек). Это все не так страшно: ездить пока возможно и так, особенно в зимний период. По прямой расход топлива у инжектора небольшой: всего 6,5 литров, но в городе жрет он уже 9. Зато с маслом не будет проблем – залил и забыл! А вот с тосолом придется повоевать: уходить он будет регулярно.

Задумаете сделать протяжку хомутов системы охлаждения? Бесполезно. Скорее всего у вас не работает клапан на крышке бачка расширительного. Воспользуйтесь советом бывалого водителя: не до самого конца закрутите пробку. Придет лето – поменяете. Пока же стоит посмотреть видео

Одна беда: при морозе в минус 30 аккумулятор может в ящик сыграть, есле перельете электролит. Не стоит заливать его больше нормы: давление, конечно, поднимите, но электролит станет выкипать, образуя некую ледяную дорожечку между клеммами. Грозит такая удивительная «трасса» полной разрядкой.

Слишком хорошо тоже нехорошо: приготовьтесь к первым тратам – новому аккумулятору. Отечественный не покупайте, стоит столько, что и кальцинированный 66 АЧ, но уступает по качеству.

аккумулятор

Как только наездите 3000 км, отправляйтесь в диагностику, иначе повышенная детонация двигателя ваз 2199 инжектор приведет к полной остановке. Не сокрушайтесь: свечи тут всему виной. Возможно, что частичка нагара случайно попала в зазор между двумя электродами. Если вам не нравится их вид, то замените на NGK.



Где расположен топливный фильтр

Топливный фильтр (ТФ) на ВАЗ-21099i предназначен для очистки бензина от сора, грязи и различных примесей, представляет собой монолитную конструкцию с жестким металлическим корпусом и фильтрующим элементом внутри. Периодичность его замены – через каждые 20-30 тыс. км пройденного пути, также в случае, если автомобиль стал двигаться с рывками, а диагностика показала, что засорился ТФ.

Где расположен топливный фильтр, выяснить несложно, для этого нужно установить авто на смотровую яму или автоподъемник. ТФ размещается на днище кузова, рядом с задней балкой и бензобаком, крепится специальным хомутом, который стягивается болтом и гайкой.

Расположение узлов и деталей на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099

Прежде чем начинать менять фильтр, нужно стравить давление топлива, иначе при откручивании топливных штуцеров под большим напором будет брызгать бензин. Сбросить давление в магистрали можно с помощью специального ниппеля, расположенного в задней части топливной рейки. Перед началом такой операции необходимо подготовить пластиковую тару, в которую следует сливать бензин, потом открутить предохранительный колпачок.

Читайте также: Названы самые надежные автомобильные двигатели

Расположение узлов и деталей на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099

Для стравливания давления можно использовать стандартную плоскую отвертку, во время нажатия на клапан ниппеля бензин будет выходить из системы.

Расположение узлов и деталей на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099

После удаления топлива из магистрали приступаем к замене ТФ.

Статьи по теме:

  • Влияние системы улавливания паров топлива на работу двигателя Лада Калина Современные технологии развиваются, техника становится сложнее и совершеннее, прогресс не обходит стороной и автотранспорт. Карбюраторные автомобили были очень просты, и разобраться с ними […]
  • Передний лонжерон ВАЗ-2109 – замена, ремонт, стоимость работ ВАЗ-2109 – автомобиль, не отличающийся крепким кузовом, железо достаточно быстро поддается коррозии, причем, ржавеют практически все кузовные детали. Замена переднего лонжерона требуется, […]
  • Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности В связи с ужесточившимися нормами экологии все автомобили стали оборудоваться дополнительными системами, уменьшающими токсичность выхлопных газов, и практически на каждой машине с […]
Читать статью  Как продать машину с поменянным двигателем


Заскрипели тормоза?

Не страшно: просто пришла пора, когда стоит поменять передние тормозные колодки. Замените и тормозные диски. Эта процедура в большие затраты не выльется. Если начался дачный период, то не ждите, пока ухабы, кочки и прочие атрибуты постсоветского пространства развалят ваше авто окончательно, замените передние стойки немецкими Bilshtain. Как они выглядят, смотрите на фото.

стойки Bilshtain

Где находится датчик температуры

Если на щитке приборов не показывает датчик температуры, есть большой риск перегреть двигатель, так как приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей жидкости ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Разумеется, могут быть неисправными приборная панель или электропроводка, но чаще всего отказывается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.

Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Конечно, его нужно искать в моторном отсеке:

  • открываем капот;
  • находим проводку, которая располагается между задней частью клапанной крышки двигателя и корпусом воздушного фильтра; Расположение узлов и деталей на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099
  • где расположен ДТОЖ, можно более подробно рассмотреть на следующих фото. Расположение узлов и деталей на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099

2sh.jpg

Схема ВАЗ-21099 инжектор

1 – фара (блок); 2 — электродвигатели от очистителей фар; 3 – фары противотуманные; 4 — выключатель лампы (подкапотной); 5 – сигнал (звук); 6 — электродвигатель вентилятора для системы охлаждения двигателя ваз; 7 — датчик включения п.6; 8 – датчик: показывает степень износа колодок (передние тормоза); 9 — генератор; 10 — электромагнитный клапан (фарный омыватель); 11 – то же, что и п.10, но включает омыватель задних стекол; 12 – п. 11, предназначен для включения омывателя ветрового стекла; 13 — электродвигатель стекольного омывателя; 14 — датчик лампы контрольной для измерения масляного давления; 15 – датчик: показывает, на каком уровне находится масло; 16 – датчик: регистрирует уровень жидкости для омывания; 17 — датчик по расходу топливной жидкости; 18 — электромагнитный клапан карбюратора; 19 — концевой выключатель самого карбюратора; 20 — автореле включения стартера; 21 — свечи зажигания «девятки»; 22 – распределитель-датчик зажигания; 23 — автодатчик скорости; 24 – настройка блока управления карбюратора (электромагнитный клапан); 25 – диагностическая колодка; 26 — катушка зажигания; 27 — выключатель света при заднем ходе; 28 — указатель температуры жидкости (охлаждающей); 29 — стартер; 30 — верхняя мертвая точка цилиндра №1; 31 — коммутатор; 32 — батарея; 33 — уровень жидкостохлаждающейи; 34 – реле, регулирующее процесс включения фар противотуманных; 35 — уровень тормозной жидкости; 36 — монтажный блок; 37 — розетка штепсельная; 38 — управление блокировки замков на дверях; 39 – лампа подкапотная; 40 – датчик электродвигателя очистителя переднего стекла (ветрового); 41 — лампа для освещения ящика вещевого; 42 -электродвигатель от вентилятора печки;43 — резистор дополнительный от электродвигателя печки; 44 — переключатель вентилятора; 45 — лампа для подсветки рычагов отопительной системы; 46 — моторедукторы стеклоподъемников на передних дверях; 47 — блокировка замков для дверей спереди; 48 — моторедукторы замков блокираторов на задних дверях; 49 — отключение зажигания; 50 — переключатель стеклоподъемника на правой дверце; 51 – п. 50, но для левой дверки; 52 — реле зажигания; 53 – переключатель подрулевой; 54 — маршрутный компьютер; 55 – прикуриватель внутренний; 56 — регулятор освещения панельных приборов; 57 — отключение контрольной лампы тормоза стояночного; 58 — выключатель сигнала «стоп»; 59 — лампа контрольная для включения обогревателя стекла заднего; 60 — выключатель обогревателя стекла заднего; 61 — отключение фар противотуманных; 62 — лампа контрольная при включении фар противотуманных; 63 — контрольная лампа для заднего света (противотуманного); 64 — выключатель противотуманного света (заднего); 65 – указатели поворота боковые; 66 — выключатели плафонов на дверных стойках; 67 — предохранитель цепи света противотуманного; 68 — выключатель освещения наружного; 69 — панель приборов; 70 — выключатель лампы контрольной у заслонки карбюратора (воздушной); 71 — выключатель сигнализации аварийной; 72 — плафон; 73 – собственный разъем: предназначен для подключения к плафону освещения индивидуального; 74 — фонари задние; 75 — фонари для освещения знака номерного; 76 -электродвигатель для очистителя стекла заднего вида; 77 — элемент обогрева стекла п. 76; 78 – датчик, указывающий уровень или резерв топлива.

Ремонт ВАЗ-21099 инжектор

Исходя из истории марки ВАЗ-21099, говорить о ремонте стоит в плане изучения специальной литературы. Есть замечательное издание под названием « Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2108,2109,21099», выпущенное издательством «Третий Рим».

Авторами знаменитого бестселлера 1999 года стал небезызвестный всем господин Игнатов с коллегами Косаревым, Новокшоновым и рядом других соавторов. Эта литература до сих пор считается неустаревшей и рассчитана на опытных автовладельцев. Новички в его страницах также найдут полезные советы, но ютуб несколько опережает события.

Его информация из первых рук гораздо полезнее книжных советов, хотя бы о том, как обслуживать свое авто на протяжении всего срока эксплуатации.

Читайте также: Двигатель 2ст дизель технические характеристики

Или о том, что предпринять, когда требуется ремонт порога.

Что делать, если не заводится ВАЗ-21099 инжектор

Представьте себе снежную зиму, когда едешь-едешь и попадаешь задним колесом в неприкрытый колодец. Газуешь минут пять и испытываешь огромное облегчение, когда проблема номер один осталась позади. Через минут 20-30, правда, понимаешь, что обороты вдруг начинают падать, а на пути ждет перекресток.

Тут машина глохнет, причем окончательно: даже педаль газа не хочет реагировать. Спасибо, что на ключ в замке зажигания хоть как-то откликается, но холостые обороты держать не желает. Если не хотите, чтобы аккумулятор сдох, то срочно ищите буксир.

Можно самому попытаться включить насос, качать то он топливо будет даже тогда, когда вы стартер начнете крутить, но ни о каком ходе и речи быть не может. Можете триста раз выкручивать и протирать залитые свечи, ждать, когда после их вкручивания включится заживание и раздастся хлопок, пробежит искра – толку все равно не будет.

Не рвите нервы – вызывайте эвакуатор и направляйтесь в диагностику. Кстати, возможно стоит отрегулировать зажигание

После выполнения необходимых процедур, хочется пожелать инжекторному двигателю ваз 21099 бесперебойной работы не только летнее ведро, но и в пору зимних холодов, когда хочется закутаться в плед и заснуть под неумолкающие крики болельщиков, которые доносятся из недавно приобретенной плазмы.

Где находится реле стартера

Так же, как и вентилятором охлаждения мотора, стартером управляет реле, и из-за его неисправности могут возникать проблемы:

  • при повороте ключа зажигания ничего не происходит, мотор не подает никаких признаков жизни;
  • при попытке запустить двигатель раздаются щелчки, но стартер не прокручивает.

Узнать, где находится реле стартера на авто ВАЗ-21099i, очень просто, для этого только нужно открыть капот автомобиля и заглянуть за воздушный патрубок инжекторного движка, искомая деталь показана ниже на картинке.

Читать статью  Топ лучших моторов современности. Надежно, ресурсно, иногда нехлопотно

Двигатель ВАЗ 21099 инжектор

Современная молодёжь начинает свой автомобильный опыт уже не с «классической копейки», поскольку хочется более современные и надёжные автомобили. Но, финансовые возможности у большинства молодых людей не настолько велики, что сразу сесть за руль иномарки, а поэтому большинство начинающих автолюбителей покупают себе «девяносто девятку». И если она инжекторная, то, можно считать, что повезло.

ВАЗ 21099

Технические характеристики

ВАЗ 21099 обладает достаточно высокими техническими и конструктивными характеристиками. При этом двигателя хватает на 150+ тыс. км пробега. Всё зависит от манеры вождения и обслуживания.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора устанавливаемого на транспортные средства «Спутник». Двигатель ВАЗ 21099 инжектор получал модификацию с маркировкой 2111/2114.

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 77 л.с.
Расход топлива 8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Все автомобили с инжекторным впрыском оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Обслуживание

Обслуживание двигателя, в данном случае, не зависит от его объёма и мощности, поскольку конструктивными особенностями карбюратор и инжектор особо не отличались, кроме как системой впрыска. Так, рассмотрим порядок проведения технического обслуживания силового агрегата 21099.

Поскольку, двигатели перестали выпускать в 2011 году, то техническая схема будет приведена для силового агрегата, который прошёл капитальный ремонт.

Двигатель ВАЗ 21099

ТО — 1. Проводится спустя 1000 км пробега. Согласно рекомендации, в данном обслуживании стоит поменять масляный фильтр и масло силового агрегата.

ТО — 2. Проводится на 10000 км. Здесь проводится замена не только смазочных элементов, и топливного фильтра.

ТО — 3. Спустя 20000 км пробега приходит необходимость отрегулировать клапана, заменить все фильтра, которые имеются, а также провести диагностику двигателя на предмет подтёков. Также, рекомендуется замерить компрессию и отрегулировать клапана. Не стоит забывать, что необходимо сменить масло.

ТО — 4. В этом техническом обслуживании проверяются элементы газораспределительного механизма, водяной насос, сцепление. Также, кроме стандартной процедуры замены масла и фильтра меняется ещё и прокладка клапанной крышки. Данное ТО делается при пробеге 30 тыс. км пробега.

Последующее проведение технического обслуживания проводиться по схеме 2-5 технической карты расписанной ниже. Не стоит забывать, что несвоевременное обслуживание силового агрегата может повысить износ внутренних элементов, а также снизить ресурс мотора.

В движок рекомендуется заливать масло в количестве 3,5 литра. Наиболее подходящими маркировками являются 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40. При смене смазки без промывки необходимо заливать 3-3,2 литра жидкости.

Замена масла ВАЗ 21099

Ремонт

Ремонт силового агрегата проводится своими руками. Как показывает практика, большинство автолюбителей проводят данный процесс у себя в гараже. Такие элементы, как термостат, водяной насос, свечи зажигания и высоковольтные провода меняются без проблем. Что касается форсунок, то для их чистки потребуется специальный стенд, который имеется на автосервисах.

Для уменьшения расхода потребляемого топлива можно прошить блок управления двигателем. Так и поступают автомобилисты. Данную операцию моно выполнить самостоятельно, но рекомендуется обратиться к профессионалам, которые разбираются в процессе, а также проводят дополнительные регулировки.

Проведение капитального ремонта потребует некоторых конструктивных знаний и навыков ремонта двигателя. Так, для шлифовки плоскости блока и головки потребуется плоскошлифовальный станок. Также, для расточки цилиндров необходим расточно-хонинговочный стенд. Все остальные операции выполняются своими руками.

Вывод

Двигатель ВАЗ 21099 инжектор — надёжный силовой агрегата, который любят автолюбители за свою конструктивную простоту. Обслужить мотор не составляет особых проблем. А стоимость расходников настолько дешёвая, что даже студенты смогут позволить себе такую роскошь.

ВАЗ 21099 – устройство двигателя карбюраторного и инжекторного типа

АвтоКлуб

ВАЗ 21099 – это одна из самых удачных и массовых моделей Волжского автозавода, которая появилась в продаже в 1990 году и смогла продержаться на конвейере до 2011 года. Этот автомобиль, хорошо известный также под названием LADA Samara, получил надежные силовые агрегаты, которые обеспечивали необходимую динамику и отличную топливную экономичность. Двигатель ВАЗ 21099 оснащался в зависимости от конкретной модификации карбюратором и инжектором, что позволяло с объема в 1,5 литра снимать мощность в 73 лошадиных силы.

Технические характеристики

Мотор ВАЗ 21099 имеет следующие технические характеристики:

Читайте также: Как проверить бензонасос на ваз 2109 инжектор

Отправить на email

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска 1990 — 2011 гг.
Вес Н. д
Материал блока цилиндров чугун
Система питания мотора карбюратор
Тип расположения цилиндров В ряд
Рабочий объем мотора 1,5 литров
Мощность двигателя 73 л. с.
Количество цилиндров Четыре
Количество клапанов Два
Ход поршня 71 миллиметр
Диаметр цилиндров 82 миллиметра
Степень сжатия 9.8
Крутящий момент Нм/об.мин 106 /360
Экологические нормы ЕВРО 2
Топливо бензин
Расход топлива 7,8/100 км
Масло 5W-30
Объем масла в картере 3,5 литра
При замене лить 3,2 литра
Замена масла проводится каждые 15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода 125
— на практике 250

Этим мотором оснащаются следующие модели 21083, 21093, 21099, 21111, 2115.

Установка газобаллонного оборудования

Установка ГБО на ВАЗ возможна благодаря наличию форсунок. Некоторые монтируют газобаллонное оборудование, не задумываясь, действительно ли это нужно. На самом деле ГБО — замечательное дополнение для ВАЗа, но и оно имеет свои минусы.

Монтаж ГБО не имеет смысла, если водитель ездит не слишком далеко, ведь главный плюс данного оборудования — экономия при передвижении на большие расстояния. Например, если машина проезжает по 100 км в день, то установка ГБО снизит затраты на топливо почти в 2 раза, но если пробег — 20 км в день, то большой экономии не будет.

Из главных минусов ГБО для авто и его владельца можно выделить следующие:

  • потеря динамики;
  • приличная стоимость установки оборудования;
  • усложнение системы подачи топлива (как следствие — больше поломок);
  • утяжеление автомобиля.

Однако надо отметить и некоторые плюсы ГБО.

  1. Уменьшение вероятности детонации. Как бы странно это ни звучало, но это правда. Вероятность воспламенения бензина выше, чем возгорания газа.
  2. Менее вредные выхлопы.

Если после установки ГБО машина сильно дергается, незамедлительно обратитесь к специалисту! Такое поведение автомобиля может служить признаком многих серьезных проблем.

Описание

На ВАЗ 21099 устанавливалось три силовых агрегата. Четырехцилиндровый 1,3 литровый двигатель с мощностью в 64 лошадиных силы не пользовался должным спросом у автовладельцев, так как его мощности было недостаточно для такого автомобиля.

Также покупателям предлагали два варианта 1,5-литровых бензиновых двигателя, которые различались впускным коллектором и системой питания.

В зависимости от конкретной модификации удавалось снять с этого мотора 73 и 79 лошадиных силы. Отметим, что наибольшую популярность получил карбюраторный двигатель, который имел мощность в 73 л. с, отличался надежностью, топливной экономичностью и простотой в обслуживании.

Данная модификация силовых агрегатов была построена на базе мотора ВАЗ 21083. Это восьмиклапанный мотор, который использовал карбюраторную систему питания и имел верхнее расположение распределительного вала. Этот силовой агрегат выполнен с чугунным блоком цилиндров, а благодаря установке карбюраторной системы питания отличался простотой в работе и легкостью последующего ремонта.

Читать статью  Главные правила мойки автомобиля под капотом, которые сделают двигатель чистым и блестящим

Фактически, это была классическая версия мотора, которая устанавливалась на седьмую и восьмую модель ВАЗа. Этот двигатель имел ременной привод, что улучшало его показатели надежности. При этом сервисные работы по замене ремня ГРМ не отличались особой сложностью, поэтому провести такой ремонт мог каждый автовладелец. Замена ремня ГРМ и всех роликов выполняется каждые пятьдесят тысяч километров пробега.

Читайте также: Фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы. Неудобная правда

Этот двигатель при условии его своевременного и грамотного обслуживания отличался надежностью, и имел ресурс порядка 150 тысяч километров. На практике пробег до проведения капитального ремонта мог составить даже 250 000 километров.

Сервисное обслуживание этого силового агрегата не представляло сложности. Масло менялось при пробеге в 15 тысяч километров. Более каких-либо серьезных сервисных работ этот агрегат не требовал.

Единственный нюанс состоял лишь в том, что требовалось использовать высокооктановое топливо. Этот мотор изначально спроектирован для работы на 93 бензине. А вот попытки сэкономить на топливе и использовать 76 бензин приводили к различного рода серьезным поломкам.

Показатель мощности составляет 73 л. с, при этом, такие показатели мощности достигаются на высоких 5600 оборотах двигателя в минуту. Следует сказать, что благодаря переднеприводной компоновке ВАЗ 21099 показывает с этим мотором неплохую динамику и отличается экономичностью. Потребление топлива в смешанном режиме составляло 7,8 литров на сто километров пробега.

ВАЗ 21099 Иммобилайзер Лада

Система иммобилайзера состоит из пассивного приемоответчика (для взаимного опознавания), смонтированного в головке ключа автомобиля, и антенного блока «Smartra» (Smart Transponder Antenna).

Блок «Smartra» включает в себя встроенную индуктивную антенну и электронные схемы, соединенные с выключателем зажигания. Блок «Smartra» соединен с блоком управления двигателем специальной линией связи.

Такой способ управления блоком «Smartra» является наиболее целесообразным, т.к. запуском двигателя управляет блок управления двигателем.

Рис. 7.77. Блок-схема антенного блока иммобилайзера

Принцип действия системы блока управления двигателем

Блок управления двигателем производит опознавание ключа зажигания с помощью специального кодирующего алгоритма, действующего параллельно в приемоответчике. Запуск двигателя возможен только при совпадении результатов действия алгоритма. В блоке управления двигателем хранятся данные всех приемоответчиков, прилагаемых к автомобилю.

Блок управления двигателем и блок «Smartra» сообщаются между собой по специальной линии связи. Блок управления двигателем устанавливает связь по линии К либо с блоком «Smartra», либо с другими устройствами (например, с проверочным прибором при техническом обслуживании) путем включения мультиплексора и запуска специальных процедур связи. Мультиплексор является частью аппаратного обеспечения блока управления двигателем. Блок «Smartra» осуществляет связь через приемоответчик, встроенный в ключ зажигания. Связь осуществляется на радиочастоте 125 кГц. Блок «Smartra» установлен на выключателе зажигания рядом с рамочной приемо-передающей радиоантенной. Принимаемый рамочной антенной радиочастотный сигнал преобразуется блоком «Smartra» в сообщения для серийной связи, а принимаемые от блок управления двигателем сообщения преобразуются в радиочастотный сигнал, передаваемый через антенну на приемоответчик.

Блок «Smartra» не производит опознавания приемоответчика или вычисления алгоритма кодирования. Он представляет собой усовершенствованный интерфейс, который преобразует получаемый на радиочастоте поток данных от приемоответчика в последовательность сообщений, выдаваемых на блок управления двигателем, и наоборот.

Приемоответчик – типа «Hitag2» с усовершенствованным алгоритмом кодирования. При программировании ключа в приемоответчик вводятся специальные данные автомобиля, которые записываются его запоминающим устройством. Процедура записи – одноразовая, поэтому содержимое памяти приемоответчика изменить невозможно. Данные вводятся в виде цепочки в 9 байт, составляемой на заводе-изготовителе. Содержимое памяти приемоответчика делится на две цепочки, которые носят название «опознаватель» и «пароль ключа».

После этого программирования память приемоответчика блокируется и ее содержимое невозможно считать или изменить. Приемоответчик переходит из состояния «чистый» в состояние «запрограммированный».

Кроме того, каждый приемоответчик имеет собственный идентификационный номер IDE в 32 бит. Номера IDE приемоответчиков не повторяются. Номер IDE вводится на заводе-изготовителе и может только считываться.

Читайте также: Замена сцепления ваз 2107 своими руками у себя в гараже

Опознаватель и пароль ключа не передаются от блока управления двигателем на приемоответчик или обратно. Передаются только результаты действия алгоритма кодирования. По результату кодирования вычислить специальные данные автомобиля почти невозможно.

Для программирования ключей или иных целей блок управления двигателем соединяется с проверочным устройством, в качестве которого может служить заводской тестер для технического обслуживания, используемый на сервисных станциях. Связь осуществляется по протоколу линии К блока управления двигателем.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Появление выраженного стука клапанов при резком нажатии педали газа. Причиной подобного является неправильная работа карбюратора, использование некачественного низкооктанового бензина или же неправильно выставленные зазоры клапанов. В последнем случае ремонт заключается во вскрытии клапанной крышки и регулировке клапанов.
Появление на приборной панели предупреждающего сигнала о недостаточном давлении масла. Слабым местом этих двигателей являются масляные фильтры, которые часто ломались, что приводило к потере двигателем масла. В итоге срабатывал датчик недостаточного давления. Ремонт заключается в определении места протечки и замене прохудившихся уплотнителей.
Мотор работает с явными перебоями. На данные модификации силового агрегата устанавливали карбюраторы Солекс, которые не отличались должной надежностью, что приводило к проблемам в работе мотора. Ремонт заключался в замене карбюратора на усовершенствованную модификацию.
Проблемы с охлаждением двигателя. Используемая система охлаждения также не отличалась надежностью, что приводило к регулярным поломкам помпы и термостата. Чтобы устранить подобные проблемы требовалось менять термостат или же вскрывать двигатель и заменять вышедшую из строя помпу системы охлаждения.

Тюнинг

Этот силовой агрегат позволяет поднять мощность до 90-95 лошадиных сил без потери моторесурса. Тюнинг двигателя можно было выполнить за счёт замены карбюратора на прямую систему впрыска, а также путем установки новых облегченных маховиков и коленвалов. Двигатель ВАЗ 21099 с инжектором выдавал мощность порядка 90 лошадиных сил.

Существуют также варианты тюнинга двигателя ВАЗ 21099, которые подразумевают установку на силовой агрегат турбины и нагнетателя. Следует сказать, что установка турбин позволяла получить существенный прирост мощности, однако моторесурс такого двигателя значительно снижается. В итоге автовладельцам приходилось проводить сложный капитальный ремонт каждые 70-90 тысяч километров пробега.

Что чаще всего ломается в моторе

Если учесть, что вышеописанные двигатели при правильной эксплуатации имеют большой ресурс до первого капитального ремонта — до 250000 километров пробега, чаще всего они выходят из строя из-за поломок навесного оборудования.

К примеру, если троит двигатель, то это, скорее всего, говорит о неисправности в системе зажигания, а не о поломке в шатунно-поршневой группе. Подобная проблема возникает достаточно часто. Если мотор троит, то есть не работает какой-нибудь цилиндр, устранять поломку нужно следующим образом.

  1. Сначала необходимо надеть резиновые изолирующие перчатки или приготовить пассатижи с диэлектрическими накладками на ручках.
  2. Затем нужно по очереди снимать колпачки высоковольтных проводов со всех свечей. При снятии колпачка со свечи неработающего цилиндра мотор не заглохнет. В остальных случаях заглохнет однозначно.
  3. Неисправную свечу нужно выкрутить и закрутить на ее место новую, рабочую. Если после этого двигатель перестанет троить, значит, ремонт мотора ВАЗ закончен. Если же цилиндр не заработает, тогда смотрим следующий пункт.
  4. Необходимо заменить высоковольтный провод, идущий от распределителя зажигания к свече неработающего цилиндра.
  5. Если и после этого мотор троит, замените крышку распределителя зажигания. Теперь все должно работать.

Источник https://zaphastivaz.ru/brendy/ustrojstvo-vaz-21099-inzhektor.html

Источник https://avtodvigateli.com/marki/vaz-21099-inzhektor.html

Источник https://ilifia-club.ru/dvigatel/ustrojstvo-vaz-21099-inzhektor.html