Как работает бизнес по продаже шин на Яндекс Маркете
Идея открыть магазин шин привлекает предпринимателей. Шины нужны всем автовладельцам, а значит, это перспективная ниша с неограниченной аудиторией потенциальных покупателей. В статье расскажем о том, как Павел Беркович развивал интернет-продажи в магазине «ИнтерросШин», а затем вышел на маркетплейс и стал продавать за пределами своего региона.
Как начали продавать в интернете
Я пришёл в «ИнтерросШин» в 2009 году. Тогда занимался продажей электроники на интернет-площадках и искал работу. В магазине не были развиты онлайн-каналы продаж, я увидел в этом возможности роста — предложил разработать сайт и подключиться к маркетплейсам
Запуск интернет-магазина «ИнтерросШин» пришёлся не на сезон, поэтому вся команда без стресса протестировала работу и выполнила первые заказы.
Что нужно учесть перед открытием магазина шин
Выбор товара. В качестве основного товара можно продавать новые и б/у шины для легковых и грузовых автомобилей или мотоциклов. В качестве дополнительного — автомобильные диски.
С продажи новых шин наценка составляет 10%, с б/у — около 30%. Раньше использованный товар везли из Европы, потому что там традиционно меняют шины чаще. Сейчас логистика усложнилась, в результате для продавца стало менее выгодно ввозить товар. Поэтому рынок б/у шин как таковой схлопнулся, а на его место приходят китайские и белорусские производители.
Выбор модели работы. Когда открываешь шинный магазин, организовать работу можно двумя способами:
- Покупать товар у дистрибьютора подешевле, хранить и продавать со своего склада. Например, закупить 100 комплектов шин по 5 000 ₽ за комплект, привести на склад и продавать по 7 000 ₽. При таком варианте высок риск не продать товары и остаться с шинами, но без денег.
- Работать по дропшиппингу. Разместить фото товара на сайте и назвать свою цену. Когда поступит заказ, купить товары у поставщика по его цене и с его склада отправить заказ покупателю. Только здесь закупочная цена шин будет дороже: например, за 6 000 ₽ покупаешь и за 7 000 ₽ продаёшь. Маржинальность ниже, зато меньше рисков.
Второй вариант выгоден для начала бизнеса, потому что не нужно инвестировать в товар. Можно протестировать спрос и не тратить деньги на аренду склада. В «ИнтерросШин» работают по обеим моделям: закупают ходовые модели шин у дилеров и хранят их на небольшом складе. Держать большое количество позиций нерентабельно.
Выбор поставщика. Для меня главное — чтобы поставщик вовремя давал правильные данные об остатках, ценах и другой номенклатуре. Также важно, чтобы не было проблем с доставкой, возвратами и оплатой. Но проверить поставщика можно только в работе, поэтому для продавца есть два варианта в зависимости от его бюджета:
- Заказать большую партию шин, получить скидку за объём и обсудить более выгодные условий сотрудничества — систему лояльности в виде бонусов вроде бесплатной доставки или отсрочки платежей.
- Купить несколько комплектов популярных моделей, а затем решить, продолжать ли сотрудничать с поставщиком.
Второй вариант больше подходит тем, кто только начинает разбираться в бизнесе по продаже шин и не готов брать на себя большие риски.
У «ИнтерросШин» большой бюджет на закупку, поэтому мы придерживаемся первого варианта: берём от 50 до 100 единиц ходового товара. При средней цене 8 000 ₽ за одну единицу, на закупку уходит от 400 000 до 800 000 ₽.
Особенности работы с поставщиками. В шинном бизнесе нужно соблюдать правила. Между производителями шин есть негласная договорённость о минимальной розничной цене. Если магазин начинает продавать товар дешевле, дилеры блокируют этого продавца и прекращают с ним сотрудничать.
В реальности на рынке полно компаний-однодневок, которые так зарабатывают и рушат чужой бизнес. Подобные фирмы часто делают закупки через несколько компаний, реализуют товар и ликвидируются. Поэтому их не успевают отследить. Однажды на одну из них я даже писал заявление в полицию: они скопировали сайт и продавали шины под брендом «ИнтерросШин».
Сезон переобувки и золотое время для шиномонтажа
Шины — это сезонный товар. В России их меняют два раза в год: с сентября по ноябрь перед зимним сезоном и с марта по апрель — к лету. В это время продажи шин растут в четыре раза — в «ИнтерросШин» оборот увеличивается до 30 млн ₽ в месяц.
Но резкий рост заказов не всегда играет на руку продавцам. Если погода резко меняется, магазин работает на пределе мощностей: нагружена логистика, менеджеры, сотрудники шиномонтажа. В результате не всегда уровень сервиса остаётся высоким.
Продажа шин на Яндекс Маркете
Я завёл магазин в 2009 году — стали размещаться в то же время, как запустили сайт. Тогда Маркет ещё работал по рекламной модели. Это был большой агрегатор, который показывал товары разных интернет-магазинов с оплатой за клик. Через площадку покупатель выбирал магазин, а продажа шла через сайт продавца.
В 2020 году Маркет стал маркетплейсом, и продажи стали происходить уже на сайте самого Маркета: мы оплачиваем услуги только за фактически проданный и доставленный до покупателя товар.
Последние два года работаем по модели FBS (продажи со склада продавца). Подключить FBS решили, чтобы доставлять товары в регионы. Мне кажется, что Маркету там доверяют, а расходы на логистику ниже, чем если бы доставляли сами. Примерно 30% всех продаж магазина — продажи в регионы по модели FBS.
У «ИнтерросШин» есть свой небольшой склад. Нам удобнее хранить товар там, а когда приходят заказы — отвозить их в сортировочные центры, потому что по габаритам шины в пунктах приёма не принимают. Товары отгружают каждый день.
Маркет почти всегда сам решает вопросы с покупателями. Я для себя понял, что Маркет — один из немногих маркетплейсов, который чаще сам решает вопросы при возникновении каких-то сложностей, без моего участия.
Например, в сегменте автомобильных шин бывают ситуации, когда покупатель получает товар и переживает из-за даты производства шин. По ГОСТ срок хранения шин до начала использования — пять лет. Однако многие полагают, что новые шины должны быть текущего или прошлого года. В таких ситуациях Маркет часто сам помогает: объясняет ситуацию и дарит промокод.
Как привлекают покупателей сейчас. В магазине мы делаем скидки на некоторые позиции. Из инструментов продвижения используем буст продаж или продвижение ставками. Благодаря этому товары поднимаются выше в выдаче, а также занимают специальные места не только на Маркете, но и в Директе — в поиске Яндекса и сервисах партнёров его рекламной сети. Так, по данным Маркета, товары с рекомендованными ставками продаются до 43% чаще, чем без них.
Также благодаря сервису Сплит в магазине оплачивают 30% заказов. Это выгодно и покупателям, и нам: всю сумму получаем сразу, а расходы при делении цены Маркет берёт на себя.
Маркетплейс постоянно развивается. На Маркете продавцы могут давать рекомендации, как улучшить сервис. Я сам так делаю. Замечаю, как меняется Маркет для продавцов: лучше поддержка, интеграция с другими сервисами Яндекса. Например, из личного кабинета продавца можно запустить продвижение товаров не только на маркетплейсе, но и в Директе.
Как оставаться конкурентным на рынке
«ИнтерросШин» существует на рынке уже 15 лет. За это время магазин собрал большую клиентскую базу, потому что размещал информацию о себе во всех доступных каналах: на маркетплейсах и специализированных площадках.
Вот как начинающие продавцы могут конкурировать с большими магазинами:
- Не устанавливать цену сильно выше рыночной и иметь широкий ассортимент. Такой вариант потребует серьёзных финансовых вложений, чтобы торговля оставалась рентабельной.
- Сделать хороший сервис, который будет помогать покупателям подбирать и шины, и диски. Под это дело нужно иметь штат сотрудников, которые будут отвечать на вопросы покупателей по телефону, на сайте, на маркетплейсе и других местах.
Где, как и за сколько можно продать резину б/у
Предметом торговли поддержанного автомобиля могут стать не только запчасти, но и шины. Продать резину б/у можно лично другим таким же водителям или организациям, которые занимаются скупкой. Важно, чтобы покрышки были надлежащего качества. Тогда за них можно будет получить достойную цену. Как и на всякий товар, на б/у шины есть свой спрос.
Объявления
Это наиболее популярный и простой вариант продажи покрышек. Достаточно опубликовать объявление на сетевых ресурсах, например, Авито или аналогичных сайтах. Чтобы продать резину быстро, ее необходимо максимально подробно описать, указать размеры, степень износа. В идеале не помешают фотографии.
Помимо интернет-ресурсов, объявление можно оставить и в печатных изданиях, но спрос там мал и шансов продать будет намного меньше.
Если владелец состоит в гаражном кооперативе, то можно расклеить объявления в этом районе и предложить купить шины соседям.
Скупка
Продать б/к покрышки можно и с помощью специальных организаций, которые занимаются выкупом резины. Единственный минус таких компаний – они проводят тщательную экспертизу, и в любом случае будут стараться занизить стоимость шин на любое авто.
В противном случае они не смогут получить свой доход. Но выкуп обычно производят срочно, если продавец согласен на установленную ими цену.
Процесс в данном случае удобен для владельца шин: скупщики сами приезжают, оценивают, предлагают стоимость и затем, при согласии владельца, увозят покрышки и отдают деньги.
Эксперты советуют предварительно обратиться в СТО и с помощью независимых специалистов провести оценку и сбор информации о своем товаре. Если продавать шины самостоятельно, можно повысить их стоимость по сравнению со скупщиками на 25-50%.
Читайте также: Цены и особенности нового Мерседес GLS 2020 модельного года
Какой должна быть покрышка, чтобы ее купили
Продать можно практически любую покрышку, но если степень ее износа сильная, то она пойдет в качестве сырья или строительного материала за минимальную цену.
Бесполезно выставлять на продажу резину со следующими недостатками:
- латки;
- залысины;
- трещины и микротрещины в больших количествах.
Все эти моменты говорят о выработанном ресурсе. Оптимально, если покрышки отвечают следующим требованиям:
- умеренная степень изношенности резины;
- отсутствие неравномерной стертости;
- одинаковый код DOT на всех покрышках.
Если код разный, это прямое указание на то, что шины сняты с колес разных ТС либо стиль езды владельца и то, как он следил за колесами, оставляли желать лучшего. Покрышки испытывали разную нагрузку. В дальнейшем при езде это отрицательно скажется на ходовке авто.
Специалисты фирм по скупке обязательно измерят глубину протектора. Этим стоит заняться самостоятельно. На зимних моделях показатель не должен быть меньше 4 мм. В противном случае продать зимнюю резину не получится.
Параметр остатка должен быть одинаковым для всех шин одного комплекта. Если цифры разные, это указывает на проблемы в балансировке, которые были в прошлом. Приобретение такого товара также негативно отразится на ходовой части.
Неравномерность износа покрышки является миной замедленного действия и может привести к аварии на дороге.
За сколько можно продать б/у резину
Стоимость резины зависит от размера диска, для которого она предназначена. Средняя цена обычно такая:
- R13 – чуть дороже 1000 рублей;
- R15 – около 1,5 тысячи;
- R17 – 2500 рублей;
- R20-К22 – 5000 рублей и выше.
Окончательная стоимость (особенно при скупке) зависит от степени износа покрышек. Чем они новее, тем дороже будут стоить. Если в зимней резине сохранилось множество шипов, то цена также повышается, как и уровень безопасности при движении по гололеду.
Читайте также: Обзор новой модели УАЗ Хантер 2019 года: какие есть недостатки
Заключение
- Чтобы не задаваться вопросом, где продать резину б/у, достаточно обратиться в компанию, занимающуюся скупкой использованных покрышек.
- Чем новее резина, тем дороже она будет стоить.
- Нет смысла продавать покрышки с остатком протектора менее 4 мм.
- Если продавать самостоятельно, есть вариант установить более выгодную цену.
- Летнюю резину лучше продавать весной и в начале лета, а зимнюю – в свой сезон.
Где вы приобретаете покрышки и как часто вам приходилось приобретать б/у резину?
Как вам статья?
Как работает бизнес по продаже шин и дисков
Продажа автомобильных шин — бизнес с потенциально большой емкостью рынка: в отличие от запчастей, которые подходят только на определенные марки, шины можно продавать всем. Но почти все продавцы шин торгуют еще и дисками. В этой статье Дром разберется, как работает бизнес по продажам шин и дисков, какие подводные камни в нем есть и сколько на этом можно заработать.
Товарная матрица — не только шины
На первый взгляд, магазин по продаже исключительно шин выглядит высокорентабельным. Во-первых, шины нужны всем автовладельцам. Во-вторых, они относительно быстро изнашиваются, вынуждая к повторным покупкам. На практике магазинов, торгующих исключительно шинами, практически нет: параллельно там продают колесные диски, автоаксессуары и расходники, оказывают услуги по сезонному хранению колес и шиномонтажу. Ниже мы подробнее разберем особенности этой работы.
Как устроен рынок шин
При открытии шинного магазина единственный способ купить шины оптом — приобрести их у крупной оптовой компании. По словам инсайдеров индустрии, в России есть семь основных оптовых поставщиков. Они покупают шины напрямую у производителей, а потом продают их более мелким оптом по розничным точкам. По сути рынок шин — классика оптово-розничной торговли, которая работает по схеме: завод → крупный-оптовик → мелкий-оптовик-магазин → розничный покупатель. Почему так?
Производителям шин удобнее продавать продукцию только тем, кто сможет гарантировать стабильный заказ большого объема. Так легче планировать загрузку производства и финансовые показатели завода. Именно поэтому производители шин не работают напрямую с мелким оптом, а продают свою продукцию исключительно крупным оптовикам.
В свою очередь крупные оптовики заинтересованы в быстром обороте выкупленных у заводов объемов. Поэтому они торгуют шинами тоже оптом, просто более мелким — для розничных точек. В интересах крупных оптовиков, чтобы розничный магазин покупал у них шины как можно чаще и как можно больше. Для этого оптовики, работающие напрямую с заводами, предлагают розничным магазинам дополнительные бонусы за выполнение плана закупок. Чем больше розничный магазин закупает шин у оптового поставщика, тем дешевле ему обходится каждая отдельная покрышка.
Премии за объем могут выплачиваться по итогам месяца, квартала и, конечно же, года. Размер бонуса зависит от формы оплаты: если магазин выкупает продукцию по предоплате, то бонус может составлять 1,5% от стоимости закупки. Если же магазин берет товар с отсрочкой платежа, то размер бонуса может быть снижен до 0,8–1%.
Впрочем, если вынести за скобки бонусы за объем, то вилка диапазона маржинальной наценки на шины составит 3–15%, а ориентировочное среднее значение — 10%.
Это значит, что если шина стоит 5000 рублей, то за ее продажу магазин оставит себе 500 рублей маржинального дохода, из которого ему нужно будет вычесть все расходы. И здесь для выживаемости проекта определяющую роль играет доля расходов в маржинальном доходе (в нашем примере он 500 рублей). Если переменные и постоянные расходы составят половину от него, то 250 рублей маржи станут прибылью магазина.
Рынок по продаже б/у шин
Кроме первичного рынка новых шин в России есть сегмент по купле-продаже подержанных шин. Причем он делится на импортные б/у шины и шины, выкупленные у российский водителей с целью перепродажи (аналогично trade-in). По данным инсайдеров индустрии, в последнее время из-за дешевеющего рубля бизнес по импорту б/у шин из Европы и США чувствует себя хуже, чем несколько лет назад, в отличие от поставки подержанных шин из Японии.
Как устроен рынок дисков
Похожим образом устроен рынок дисков. Диапазон маржинальной наценки на диски — 5–15%, но работать с ними сложнее, чем с шинами. Во-первых, в отличие от шин у дисков нет строгого деления на летние и зимние. Во-вторых, они медленнее изнашиваются. В-третьих, они куда менее универсальны, чем шины. Если ходовых (основных) размерностей у шин — пара десятков, то в случае с дисками комбинаций значительно больше: у каждой модели автомобиля свой вылет и своя разболтовка. Вдобавок если при выборе шин конечный покупатель принимает решение преимущественно на основе цены и итогов тестов, то в случае с дисками в решение о покупке вмешиваются еще и представления покупателя о прекрасном. Как результат — продавать диски сложнее и дольше, чем шины. Поэтому и держать их большие складские запасы опаснее. К тому же поставщики дисков практически не работают с отсрочкой платежа, а сразу требуют предоплату.
Средний маржинальный доход в розничной продаже колесных дисков те же 10%, что и на шинах. В итоге с одного проданного диска стоимостью 5000 рублей магазин также получает 500 рублей маржинального дохода, из которых потом покрывает расходы. Все, что осталось, — прибыль.
Денис Филиппов
Владелец и директор сети магазинов RIMZONA
Мы специализируемся на продаже дисков шин больших размерностей, потому что маленькие диаметры сильно ухудшают рентабельность всего проекта. Минимум, с которым мы работаем — R16, причем товарные позиции такой размерности мы практически не держим в наличии, чтобы не замораживать оборотные средства. Более или менее интересная математика начинает складываться с колесами размерности R17 и выше. Вдобавок для себя мы поняли, что нам неинтересно продавать только шины или только диски, потому что, теряя в размере чека, шинно-дисковый бизнес сильно теряет в рентабельности. Больше того, кроме продажи шин и дисков мы зарабатываем еще и на шиномонтаже.
Примерный диапазон розничной маржи на диски
Штампованные диски | 7–10% |
Литые диски массового сегмента | 8–15% |
Литые диски — реплики автомобильных брендов | 10–16% |
Премиальные литые диски известных брендов (BBS, Rays и пр.) | 15–20% |
Бизнес-модель реального магазина
Цифры выходят не слишком привлекательные, поэтому бизнес-модель реальных магазинов построена на связке шины/диски/шиномонтаж. Иногда к ним добавляются услуги по хранению шин и продажа автоаксессуаров.
Все дело в том, что у части покупателей шин есть потребность в колесных дисках, а у части покупателей дисков — в шинах. Если одному клиенту магазин продаст одновременно и шины, и диски, то он заработает уже 500 рублей маржинального дохода отдельно за шины и 500 рублей — за диск. При этом, например, рекламные расходы на привлечение клиента уже разделятся между шинами и дисками. А если еще прибавить сюда услугу по шиномонтажу и хранению шин, то чистый заработок магазина на одной сделке из нескольких сотен рублей может превратиться в тысячи.
Каналы продаж
У магазина дисков и шин глобально есть две возможные конфигурации — продавать шины и диски только в онлайне или комбинировать онлайн-продажи с офлайн-точкой.
Варианты каналов продаж
Решение | Плюсы | Минусы |
Онлайн | Не нужно арендовать помещение под торговый зал Может работать по всей России при помощи маркетплейсов Не обязательно иметь артикул товара в наличии | Нельзя заработать на шиномонтаже Нельзя заработать на хранении шин Нельзя повысить кол-во продаж за счет консультаций и рекомендаций продавцов |
Онлайн + офлайн | Можно увеличить продажи и средний чек за счет профессионализма продавцов Можно дополнительно заработать на хранении шин Можно дополнительно заработать на услугах шиномонтажа Можно дополнительно заработать на услугах хранения шин | Расходы на аренду торгового зала Расходы на открытие шиномонтажа |
Сколько нужно вложить
Размер вложений в запуск полноценного магазина дисков и шин зависит от выбранной бизнес-модели. Планируете ли тратиться на аренду и ремонт торгового зала, будете ли инвестировать в шиномонтаж, решитесь ли на масштабную закупку складских запасов, а также инвестиции в IT-инфраструктуру и наем персонала. О рекламном бюджете не говорим — без него никак.
Примерный расчет инвестиций в запуск офлайн-магазина дисков и шин
Статья расходов | Сумма (руб.) |
Ремонт помещения | 100 000 |
Аренда помещения (первые три месяца) | 200 000 |
Оборудование для шиномонтажа (б/у) | 600 000 |
IT-инфраструктура: (лендинги, квизы, сайты, CRM, телефония, онлайн-касса) | 100 000 |
Рекламный бюджет | 100 000 |
Закупка запасов шин и дисков | 1 000 000 |
Открытие ИП или ООО и сдача первых отчетов в налоговую | 15 000 |
Итого | 2 115 000 |
Примерный расчет инвестиций в запуск онлайн-магазина дисков и шин
Статья расходов | Сумма (руб.) |
Ремонт помещения | 0 |
Аренда помещения (первые три месяца) | 0 |
Оборудование для шиномонтажа (б/у) | 0 |
IT-инфраструктура: (лендинги, квизы, сайты, CRM, телефония, онлайн-касса) | 100 000 |
Рекламный бюджет | 100 000 |
Закупка запасов шин и дисков | 1 000 000 |
Открытие ИП или ООО и сдача первых отчетов в налоговую | 15 000 |
Итого | 1 215 000 |
Очевидно, что инвестиционная часть по запуску онлайн-магазина ниже, чем комбинированного проекта с онлайн-каналами привлечения покупателей и офлайн-точкой с шоурумом и шиномонтажом.
Анна Карпова
Директор по развитию бизнеса Ozon
— Продажи шин и дисков в интернете сегодня растут кратными темпами, чего нельзя сказать о сегменте офлайн. По итогам первого полугодия 2020 года продажи шин и дисков на Ozon увеличились почти в десять раз, а количество заказов этих товаров — в 12 раз. На маркетплейсах селлеры могут продавать шины и диски в федеральном масштабе: товары с Ozon доставляются более чем в 13 тысяч населенных пунктов страны, лояльная пользовательская база ритейлера превышает 15 млн человек. Кроме того, Ozon предлагает своим продавцам различные инструменты аналитики и маркетинговую поддержку, обучающие вебинары для предпринимателей по выходу на площадку.
Чтобы продавать на Ozon товары практически любой категории, необходимо иметь юрлицо или статус ИП, категория шин и дисков тут не является исключением. На Ozon представлены как крупные бренды, так и небольшие производители и дистрибьюторы товаров. Стать партнером площадки может бизнес любого размера — для этого достаточно зайти на сайт маркетплейса, загрузить юридические документы, принять договор оферты, затем добавить карточки товаров и их описание. После проверки всех документов и модерации карточек товаров можно начать продавать. Ценообразование на площадке устанавливает сам продавец с учетом комиссии маркетплейса. Срок выхода на маркетплейс всегда зависит от широты ассортимента, например, выставить на продажу одно товарное наименование возможно за сутки, но обычно продавцы регистрируют десятки разных товаров, поэтому регистрация занимает в среднем две недели.
Постоянные расходы
Вслед за инвестиционными расходами при запуске магазина начинаются постоянные расходы, которые будут обязательно, независимо от количества продаж.
Ориентировочные постоянные расходы магазина дисков и шин с офлайн-точкой за месяц
Статья расходов | Сумма (руб.) |
Аренда | 70 000 |
Обслуживание расчетного счета в банке | 1000 |
ФОТ (фонд оплаты труда), окладные части | 50 000 |
ЖКХ | 5000 |
Телефония и связь | 2000 |
Итого | 228 000 |
Постоянные расходы онлайн-магазина дисков и шин
Статья расходов | Сумма (руб.) |
Аренда | 0 |
Обслуживание расчетного счета в банке | 1000 |
ФОТ (фонд оплаты труда), окладные части | 50 000 |
ЖКХ | 0 |
Телефония и связь | 2000 |
Итого | 53 000 |
Переменные расходы
Переменные расходы напрямую зависят от количества продаж. Чем больше дисков и шин продается, тем выше такие расходы. Но если проект рентабельный, в этом нет ничего плохого, так как чем больше мы потратим, тем больше заработаем. Основной ограничивающий фактор здесь — оборотный капитал: чтобы в кассе или на счету физически хватало денег на покрытие постоянных расходов.
Ориентировочные переменные расходы магазина дисков и шин за месяц
На что тратим | Сумма (руб.) |
Премиальная часть ФОТа | — |
Бюджет на закупку дисков и шин | — |
Комиссия за эквайринг | — |
Рекламный бюджет | — |
Кроме постоянных и переменных расходов для работы магазина нужен еще и оборотный капитал — деньги на закупку товаров. Для среднего магазина это не менее 3 млн рублей.
Сколько можно заработать
Учитывая, что продажа дисков и особенно шин — бизнес с ярко выраженной сезонностью, рассматривать доходность проекта разумно на горизонте не менее года.
Доходная часть магазина складывается из количества продаж и рентабельности одной сделки. Учитывая, что средняя маржинальная наценка всего 10%, то рентабельность в шинном бизнесе — определяющий показатель. Если на жизнь магазина уходит вся маржинальная прибыль, то такой проект нежизнеспособен. Именно поэтому магазины шин и дисков активно предлагают и продают допуслуги.
Доходная часть
Средний чек (учитываем продажу шин, дисков, шиномонтаж и допуслуги), руб. | 30 000 |
Кол-во сделок в месяц (среднее за год с учетом сезонности), шт. | 100 |
Выручка, руб | 3 000 000 |
Маржинальный доход 20% (с учетом услуг шиномонтажа и хранения), руб. | 600 000 |
Расходы, руб. | 228 000 |
Операционная прибыль, EBITDA (маржинальный доход минус расходы), руб. | 372 000 |
Успех магазина дисков и шин зависит от размера среднего чека и его глубины. Чем больше услуг и товаров купит клиент, разогнав средний чек, тем вероятнее, что бизнес будет приносить прибыль.
Источник https://thecheck.media/prodavat-shini-na-markete/
Источник https://mycary.ru/car/buy-sell/prodat-bu-rezinu-gde-kak.html
Источник https://www.drom.ru/info/misc/80755.html