Комплект для переделки мотоблока в минитрактор: агро в базовый и его цена, а так же переоборудование
Переделка мотоблока в минитрактор – модернизация с высокой экономией
Использование различной техники в сфере сельского хозяйства становится все более оправданным с каждым годом. Безусловно, средства малой механизации доступны еще не всем дачникам, в связи с их относительно высокой стоимостью, но спрос на данный товар постепенно увеличивается.
В первую очередь, под такими агрегатами мы подразумеваем различные мотоблоки и минитракторы, широко представленные на рынке.
При этом, многие владельцы мотоблоков желают усовершенствовать свои модели, добившись от них еще большей производительности. Тогда и появляется мысль переделать свой мотоблок в минитрактор, что может быть оправданным сразу по нескольким причинам.
Главная из них – это безусловная экономия денежных средств, ведь покупка нового минитрактора может обойтись довольно дорого. С учетом сложившихся обстоятельств, можно смело утверждать, что переделка мотоблока в минитрактор является одним из самых распространенных методов, воплощаемых в жизнь дачными умельцами (например трактор из жигулей своими руками).
Устройство мотоблока и минитрактора
У мотоблока и минитрактора достаточно много общих конструктивных черт, что и позволяет спокойно переоборудовать одно устройство в другое. Но, все-таки, это два разных технических агрегата, что будет понятно из описания их технического устройства.
Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза состоят из нескольких основных рабочих узлов:
- Силовой агрегат. В конструкции мотоблоков могут использоваться 2-тактные и 4-тактные двигатели. При этом, отличаться они могут и по типу используемого топлива – бензин или дизель. Есть модели, которые работает на электричестве. Мощность мотора может быть различной, до 10 л.с.
- Органы управления. В основном, все основные кнопки и рычаги управления располагаются на рукоятке управления, чтобы оператору было легче управлять устройством.
- Трансмиссия. Различают несколько разновидностей: зубчатая, зубчато-червячная, ременно-зубчато-цепная и гидрообъемная.
- Ходовой часть. В этом качестве используется обычная колесная база в виде двух колес.
- Системы присоединения дополнительного оборудования. Агрегация навесного оборудования осуществляется на специальный кронштейн, а в некоторых устройствах – на вал отбора мощности.
Минитракторы имеют схожую конструктивную структуру, включая в себе те же основные элементы, но не много отличаясь в технических характеристиках этих рабочих узлов. Устройство минитрактора российского, китайского и белорусского производства, будет выглядеть следующим образом:
- Двигатель. В комплектации минитракторов предусмотрено использование бензиновых и дизельных двигателей. Мощность первых может достигать 18 л.с., а дизельные моторы могут иметь мощность от 12 до 50 л.с.
- Трансмиссия. Современные агрегаты оборудованы фрикционным сцеплением, где вращающий момент возникает в результате трения ведущих и ведомых компонентов сцепления.
- Ходовая часть. В основном, в минитракторах используется колесная база, состоящая из четырех колес. Встречаются агрегаты, работающие на гусеницах.
- Органы управления. Основное управление минитрактором осуществляется с помощью руля, но на приборной панели располагаются и иные рычаги и кнопки.
- Система агрегатирования. К минитрактору Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н можно цеплять любое навесное оборудование. При помощи вала отборной мощности, данный агрегат способен работать с активными устройствами – косилкой, фрезой и т.д.
Наверно главным отличием минитрактора от мотоблока является то, что в его конструкции предусмотрено водительское кресло, за которым человек и осуществляет все управление.
Именно данное обстоятельство и заставляет различных энтузиастов пытаться переделать свои мотоблоки в полноценные минитракторы, чтобы было более удобно ими управлять. Кроме того, переделанные мотоблоки будут показывать куда более высокую производительность, чем до процесса переделки.
Требования к мотоблоку
Было бы в корне неверно утверждать, что абсолютно любой мотоблок Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион можно передать в минитрактор, без потери рабочих характеристик. Поэтому, далеко не каждый обладатель мотоблока может рассчитывать на подобную переделку.
Вот перечень того, на что стоит обратить внимание, прежде чем задумываться о переделывании в минитрактор:
- Ваш мотоблок должен обладать достаточной мощностью двигателя, ведь нагрузки на минитрактор будут существенно выше.
- В плане выбора топлива, наибольшее предпочтение отдают дизельным вариантам, ведь агрегаты, работающие на подобном топливе, довольно неплохо справляются с обработкой больших территорий. К тому же, дизельное топливо более экономичное, чем бензин.
- Не менее важным моментом является и вес мотоблока, имеющегося у вас в наличии. Если вы все-таки решили переделать его в минитрактор, то масса вашего мотоблока должна быть значительной, ведь и нагрузки на агрегат повышаются.
- Вопрос цены также заслуживает внимания. Если вы изначально планируете переделать ваш мотоблок под минитрактор, не нужно приобретать дорогие модели. Ведь изначальный смысл такой переделки именно в экономии, так что лучше остановиться на недорогой модели.
Необходимые инструменты
Перед тем, как решиться на переделывание мотоблока в минитрактор, нужно удостовериться, что у вас есть в наличии необходимый инструментарий, который может понадобиться в процессе работы. Вот ориентировочный список того, что нам нужно:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- электрическая дрель;
- молоток;
- отвертки;
- гаечные ключи (накидные и торцевые);
- различные крепежные элементы;
- угольник;
- струбцины;
- круги и сверла по металлу;
- электроды.
Это довольно стандартный набор того, что наверняка понадобится нам в процессе сборки готовых комплектов для переделки мотоблока в минитрактор.
Здесь речь не идет о тех материалах, которые нужны бы были в случае, если бы изготавливать недостающие части рамной конструкции нам бы пришлось самим.
Благо, сейчас нет недостатка в предложениях о покупке готовых наборов.
Готовые комплекты
Если у вас в наличии есть дизельный мотоблок, но вы не удовлетворены его рабочими показателями, такое устройство можно совершенно спокойно переоборудовать в полноценный минитрактор.
Комплект для переоборудования мотоблока в минитрактор, цена которого достигает порядка 61 тысячи рублей, предназначен для мотоблоков серии Crosser CR-M 8.
Более подробно о мотоблоке Crosser CR-M 8 смотрите на видео:
Crosser CR-M 10, CR-M 12, GardenScout модели GS81, GardenScout GS101, GardenScout GS12DE.
В данный комплект входит:
- несущая рамная конструкция;
- сиденье водителя и его опора;
- защитный кожух, предостерегающий водителя от вращающихся ремней;
- руль;
- колесные крылья;
- рычаги, блокирующие полуось;
- тормозной цилиндр;
- резервуар для тормозной жидкости;
- тормозной барабан в комплекте с опорным диском;
- задний механизм подъема;
- набор для монтирования почвофрезы;
- подробная инструкция.
Читать еще: Давление в шинах трактора мтз 82
Для работы с данным комплектом нам понадобятся гаечные ключи, молоток и дрель. Если в вашем мотоблоке присутствует электростартер, то может понадобиться пара метров кабеля массы с сечением 1 см, для аккумуляторной батареи.
Культивация входит в список первоочередных задач любого землепашца, поскольку помогает предотвратить появление сорняков, по крайней мере, в больших количествах, помогает насыщать землю кислородом, благодаря взрыхлению. Самодельный культиватор — высокое качество за малые деньги.
Те, кто засевает газонную траву вручную знают, как трудно добиться равномерного посева. Сделать это быстро и качественно поможет сеялка для газона.
Существуют снегоходы, которые позволяют передвигаться по снегу быстро, без каких либо проблем преодолевать достаточно большие расстояния по столь неудобной поверхности. Здесь все о снегоходе БРП.
При покупке набора, нужно указать точную модель вашего мотоблока, ведь способы соединения могут быть разными на различных агрегатах.
После проведения процесс сборки, у вас получится готовый минитрактор, ничем не уступающий многим полноценным агрегатам. В итоге, у вас получится минитрактор, обладающий следующими техническими характеристиками:
- длина агрегата – 240 см;
- ширина агрегата – 90 см;
- высота агрегата – 135 см;
- дорожный просвет – 21 см;
- общая масса – 401 кг;
- вес набора (без мотоблока) – 108 кг;
- частота вращения вала – 1176 оборотов в минуту;
- тип сцепления – однодисковое, фрикционное.
Вообще, комплект для переделки мотоблока в минитрактор базовый, цена которого находится от 16 до 17 тысяч рублей, включает в себя следующие элементы:
- рамная конструкция с креплениями, на которые устанавливается двигатель;
- подножки, на которых располагаются педали;
- тормозной цилиндр;
- руль с тягами;
- передняя балка, ступицы и тормозные диски;
- задние крылья;
- ремень привода;
- крепление для водительского сиденья.
В среднем, вес подобного комплекта составляет порядка 90 кг.
К примеру, комплект для переделки мотоблока Агро в минитрактор также довольно стандартный, состоящий из вышеперечисленных элементов.
Однако, прежде чем приступать к переделыванию данного мотоблока, нужно обратить внимание на некоторые конструктивные недочеты в его устройстве, которые могут помешать в его дальнейшем использовании в качестве минитрактора.
Речь идет о том, что его ось недостаточно прочна на излом, что неизбежно даст о себе знать в процессе эксплуатации. Дело в том, что нагрузка на минитрактор существенно выше, чем на мотоблок, поэтому полуось мотоблока Агро может не справиться с ними.
Данная проблема исправляется дополнительным усилением проблемного узла, для чего на него устанавливаются колесные редукторы.
Заключение
Переделка мотоблока в минитрактор является довольно распространенным способом модернизации, предполагающий достаточно высокую экономию, в сравнении с покупкой минитрактора в специализированном магазине (см. статью как сделать минитрактор своими руками).
Безусловно, такой способ подойдет далеко не каждому, ведь сама сборка даже готового комплекта предполагает наличие определенных знаний, а также умением обращаться с определенными инструментами.
При этом, многие мастера приспособились самостоятельно изготавливать недостающие рабочие узлы к мотоблоку, но это довольно сложный и кропотливый процесс. А готовый комплект для переделки, напротив, требует куда меньших усилий, поэтому его приобретение можно назвать оптимальным выходом из данной ситуации.
Возможно Вас также заинтересует нужны ли права на минитрактор.
Рекомендуем ознакомиться со статьей про мотоблок husqvarna.
Читайте также как сделать адаптер для мотоблока своими руками.
Комплект для переделки мотоблока в минитрактор
Минитрактора имеют массу функциональных преимуществ по сравнению с мотоблоками. Они более практичны, производительны и удобны. Если Вы являетесь владельцем дизельного мотоблока, и Вы хотите сделать из него минитрактор, тем самым сделав его максимально универсальным и комфортным в работе, Вам пригодится комплект для переделки мотоблока в минитрактор. Данный набор избавит Вас от необходимости искать отдельные детали, думать, из чего сделать тот или иной элемент конструкции.
С помощью данного комплекта, прилагающейся инструкции по сборке и простейших ручных инструментов, Вы сможете самостоятельно переделать одноосный мотоблок в четырех колесный минитрактор.
Читайте полезную информацию о самодельных минитракторах:
Комплект поставки набора для пределки
— Защита водителя от движущихся частей;
— Крепление сиденья, само сиденье с мягкой спинкой;
— Рычаги включения и блокировки полуоси;
— Тормозной цилиндр и бачок для тормозной жидкости;
— Тормозной барабан с опорным диском;
— Заднее подъемное устройство;
— Набор для установки почвофрезы;
— Руководство по сборке минитрактора.
Инструменты необходимые для сборки
Инструменты, которые вам могут пригодиться при переделке мотоблока, у вас под рукой должны быть: электрическая дрель, молоток, гаечные ключи. Если мотоблок с электростартером — вам так же понадобится 1,5-2 метра кабеля массы для АКБ (сечение 10 мм).
При переделке, стоит задуматься о наличии колес, которые вы можете поставить в качестве передних. Это могут быть либо жигулевские автомобильные колеса, либо любые другие колеса (возможно использовать аналогичные колеса с мотоблоков).
Отдельно к комплекту можно купить передний подъемный механизм, позволяющий подключить дополнительное навесное оборудование (косилку, отвал, снегоуборщик).
Трактор из мотоблока своими руками: пошаговая инструкция
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Каждый владелец земельного участка, использующий для его обработки мотоблок, согласится с тем, что механизация большей части земельных работ очень облегчает и упрощает их, в разы повышая эффективность использования земель. Однако каждому, кто по много часов ежедневно выполняет те или иные работы при помощи мотоблока, знакомо, что это предполагает довольно серьезную физическую нагрузку. Безусловно, гораздо легче было бы работать, имея собственный трактор, но не многие владельцы земельных хозяйств могут себе это позволить.
Более того, обладателям небольших и средних участков это и не выгодно. Но очень привлекательной выглядит идея переоборудования собственного мотоблока в мини-трактор. Результат такой «трансформации» мини-трактора с двигателем от мотоблока не только делает неактуальной покупку готового мини-трактора, но и существенно экономит силы его владельца при выполнении всех работ на земельном участке. Примечательно, что и выполнение этой задачи не является таким уж сложным.
Используйте свой старый мотоблок для создания трактора
Как сделать трактор из мотоблока своими руками
Чтобы собрать удобный и эффективный агрегат, необходимо три вещи:
- максимально полное и точное понимание сфер применения будущего механизма;
- чертежи и инструкция по сборке;
- комплект деталей и инструментов для переделки мотоблока в мини-трактор.
Поскольку основой для осуществления идеи переоборудования мини-трактора с мотоблока является собственно мотоблок, первый шаг в изготовлении самодельного мини-трактора — выбор первичного агрегата. Одни пользователи переделывают уже имеющуюся в хозяйстве технику, другие покупают новую специально для этих целей. Однако можно пойти и третьим путем — приобретать мотоблок, заранее предполагая, что в перспективе может возникнуть желание переоборудовать его в мини-трактор. В любом случае встает вопрос о том, какая техника для этого подходит.
Читать еще: Культиватор для целинных земель
В данном видео рассмотрим как сделать трактор из мотоблока:
Выбор мотоблока
Практически любой мотоблок может быть успешно переоборудован в мини-трактор. Тем не менее, важно понимать, что несоответствие изначального устройства определенным критериям не позволит получившемуся агрегату эффективно и качественно справляться со своими задачами. Например, если мощность двигателя мала, ему может не хватить тягловой силы для того, чтобы выносить не только стандартную нагрузку при работе с навесным оборудованием, но и дополнительную — в виде не учтенных изначально дополнительных конструкций и массы тела оператора. Поэтому, выбирая агрегат для переустройства, важно учитывать его характеристики:
- мощность должна соответствовать площади участка и планируемым нагрузкам на агрегат;
- вид топлива — лучше всего руководствоваться критерием практичности, поэтому для мини-трактора оптимальным будет дизельное топливо, благодаря экономичности его расхода на больших площадях;
- массивность должна быть достаточной, чтобы устройство хорошо справлялось с твердым грунтом. В отличие от мотоблока, от легкости которого зависит его маневренность, в данном случае низкая масса послужит недостатком;
- стоимость — немаловажный критерий, учитывая, что одна из целей переоборудования как раз состоит в экономии средств. Поэтому если выбирается новый мотоблок для переоборудования, лучше выбирать недорогую отечественную модель с качественным и мощным двигателем.
Среди малых сельскохозяйственных агрегатов российского производства особенно хорошо подходят для переломки из мотоблока в мини-трактор такие бренды, как Арго, Нева, Кентавр, МТ3, Зубр. Большинство моделей этих производителей отвечает всем перечисленным выше критериям. По спросу на них и отзывам владельцев можно судить, что эти устройства зарекомендовали себя как надежная и экономичная техника, удобная в эксплуатации и простая в ремонте, благодаря доступности запчастей. Ниже мы рассмотрим в качестве примера мини-трактор, переделанный из мотоблока Агрос.
Агрос
Опыт владельцев показывает, что мини-трактор из мотоблока Агрос получается не хуже, чем из других подобных агрегатов, однако есть одна особенность, на которую следует обратить особое внимание. Штатная ось в комплектации этого устройства имеет недостаточную прочность на излом. В результате мини-трактор, построенный из мотоблока Агрос, работает ничем не хуже любого другого, а вот нагрузка на полуоси может оказаться выше, чем они могут выдержать. Поэтому во избежание поломок при переоборудовании следует дополнительно усилить этот узел. Пользователи отмечают, что успешно справляться с этим этапом сборки помогает использование модернизированных колесных автомобильных редукторов (например, УАЗ, ЛуАз). Их применение корректирует передаточное отношение, за счет чего тяговый ресурс увеличивается.
Перед началом переоборудования следует определиться, где будет располагаться мотор: в передней или задней части самодельного трактора. Заднее расположение двигателя в данном случае снизит нагрузку на базовую ось, требующую усиления — это позволит обойтись без усиления. Приступая к работе, необходимо убедиться и перепроверить наличие всего набора необходимых основных деталей. Заранее позаботьтесь о системах рулевого управления, торможения, дополнительной паре колес (можно взять обычные автомобильные колеса) и гидравлической системе. Наличие последней важно для обеспечения бесперебойной работы устройства в агрегации с навесным оборудованием.
Необходимые инструменты
Независимо от того, какая модель сельскохозяйственного агрегата выбрана, общие принципы и комплект инструментов для переоборудования мотоблока в минитрактор одинаковы. В продаже также существует готовый набор, позволяющий легко выполнить эту задачу. В него входит всё необходимое, а стоимость начинается от 30 000 рублей. В целом нужно, чтобы к моменту сборки в наличии были следующие предметы и материалы:
- болгарка с дисками;
- дрель, комплект сверл;
- сварочный аппарат;
- набор инструментов (гаечные ключи, отвертки);
- крепежи, болты, гайки;
- швеллеры, металлические трубы;
- металлические листы и профили;
- два дополнительных колеса;
- навеска с креслом оператора;
- рулевой механизм, педали;
- сам мотоблок.
Чертеж
Еще до начала комплектации необходимого набора инструментов и материалов следует позаботиться о чертежах. Сегодня в интернете немало схем, позволяющих успешно собрать минитрактор из мотоблока своими руками и нужных размеров. Внимательно изучите чертеж и действуйте последовательно в соответствии со схемой сборки.
Поэтапная инструкция по переделке
Продумывая проект сборки, имеет смысл при использовании готовых чертежей учитывать собственные запросы к технике. Возможно, какие-то конструктивные особенности придется скорректировать в соответствии с актуальными нуждами. При наличии опыта сборки подобных устройств лучше всего разработать чертеж самостоятельно или на основе имеющихся в интернете. Впрочем, отсутствие опыта не мешает успешно справиться со сборкой, воспользовавшись чьим-то уже проверенным опытом. Сама же схема работы представляет собой поэтапный процесс сборки отдельных частей трактора и последующей комплектации их в готовый агрегат:
- Сборка рамы и кузова. Рама изготавливается из материалов металлопроката — уголков, профилей, труб. В идеале следует соотносить вес используемых деталей и прочность конструкции: чем тяжелее рама, тем лучше сцепление машины с грунтом, однако вес всей конструкции должен быть приемлемым для тягового ресурса мотора. Части рамы свариваются, под элементы крепления предусматривается болтовое соединение. Предусмотрите изготовление фаркопа в задней части, он понадобится для присоединения прицепа. Также предусмотрите возможность крепления навесок к передней части трактора. Что касается кузова, его наличие полностью зависит от желания владельца. Обязательной эта деталь не является, но с нею машина имеет более привлекательный внешний вид и, к тому же, кузов защищает от загрязнений как скрытые под ним узлы, так и самого оператора. Выполнять сборку кузова лучше всего из нержавеющей стали.
После сборки необходимо провести проверку работы всех систем и в обязательном порядке обкатку — прежде чем переводить трактор на полную производительность.
Минитрактор из мотоблока Салют. Инструкция, схемы, чертежи
Выбор модели мотоблока Салют
Почти каждый счастливый обладатель мотоблока хоть иногда, но задумывается, можно ли переоборудовать мотоблок «Салют» в трактор, пусть не настоящий неприхотливый МТЗ или компьютерный властелин полей John Deerе, но все же.
Все переделки в конечном итоге направлены на облегчение тяжелого труда, повышение комфортности работы и увеличение производительности. Считается, что лень способствует прогрессу – и, действительно, разве не лучше, сидя на минитракторе из мотоблока «Салют», лично переоборудованном, с комфортом и гораздо эффективнее выполнять ту же работу, вместо того, чтобы ходить пешком по полю! А жизненный опыт показывает, что переоборудуются любые модели мотоблоков – «Салют, «Нева», «Агат».
Отличными техническими характеристиками обладают переоборудованные минитракторы из различных модификаций мотоблока Салют-100.
Мотоблоки Салют Honda и Салют-5Р с профессиональными японскими двигателями требуют минимума переделок. Минитрактор из мотоблока Салют-5Л-6,5 (Lifan) после переделки стабильно работает на больших площадях.
Чаще всего переоборудуют легкие и средние мотоблоки, которые изначально конструктивно не приспособлены к выполнению целого ряда работ.
Тяжелым мотоблоком с помощью соответствующей навески можно выполнить массу необходимых работ, с мини-прицепом его даже можно превратить в грузовичок.
Переоборудование
Создание самоделки необходимо начинать с изучения кинематической схемы и чертежей, а также с подготовки соответствующих узлов, материалов, деталей и инструментов. Можно подготовить схему самостоятельно или взять за образец этот пример.
Читать еще: Трактор к 701м инструкция по эксплуатации
Если чувствуете себя не очень уверенно в вопросах переделок и переломок, можно приобрести специальный комплект, в котором имеются все нужные детали для переоборудования мотоблока, а именно:
- задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
- крылья, сидения, подножки и педали;
- передняя балка, тормозные диски, колесные ступицы;
- рама с необходимыми креплениями для двигателя;
- рулевое управление с тягами;
- рычаги выключения блокировки полуосей.
Отечественный производитель ООО «Сельмаш» предлагает наборы для переоборудования мотоблока в минитрактор с различными вариантами комплектации – базовые, гидравлика, тормозная система. Цена базового комплекта вполне приемлема — в рамках 7 тыс.грн.
Обычно при сборе самодельного трактора при наличии комплекта деталей даже у начинающих механиков особых трудностей не возникает. Кроме того, сегодня во многих городах работают мастерские, специализирующиеся на переделке мотоблоков «Салют» в минитракторы.
Естественно, данный вариант не подойдет для тех, кто хочет сделать уникальный образец и существенно сэкономить, например, переломку 4х4.
При переделке следует помнить, что для нестандартной адаптации мотоблока потребуются переделки и доводки, многие узлы нужно изготовить и подсоединить неординарным способом.
Важные конструктивные моменты при переоборудовании:
- Посадка водителя на технику поднимает ее центр тяжести, а это означает, что, во избежание опрокидывания на крутом повороте, необходимо сделать более широкой вторую ведомую ось – не менее 1-1,2м.
- Расширение колесной базы мотоблока. Сегодня вы можете купить готовые втулки, установкой которых на переднем ведущем вале мотоблока увеличивается расстояние между колесами, поэтому можно спокойно обойтись без услуг токаря.
- Если дифференциал отсутствует, то вопрос повышения маневренности самоделки решается установкой блокирующих поворотных удлинителей, одновременно этим удастся увеличить колесную базу.
Оборудование и детали
Самодельщик волен сам выбирать тип шасси, привода. Чтобы переоборудовать мотоблок в минитрактор, понадобится:
- два колеса,
- рулевой механизм,
- водительское кресло,
- навеска,
- педали.
Возможно использование деталей, которые зачастую годами валяются в гаражах или мастерских. Тут уж, что подскажет фантазия. Кто-то из кусков старых водопроводных труб сумел сделать отличную сварную раму, кто-то использует старые автопокрышки от грузовиков.
Тяжелый мотоблок с дизельным двигателем наиболее целесообразный вариант переделок , в результате получится действительно мощная техника, хоть и самоделка.
Раму минитрактора следует «перекроить» в соответствии с чертежом, чтобы адаптировать ее под вторую пару колес. Платформа трактора может быть переломной или цельнометаллической.
С помощью болгарки можно нарезать поперечные и продольные лонжероны, соединив их болтами или электросваркой. Чтобы швы получились прочными, применяют комбинированное крепление: крепежные элементы + вспомогательная проварка швов.
Переломка, состоящая из двух отдельных полурам, которые соединяются с помощью шарниров, значительно повышает устойчивость, проходимость и подвижность минитрактора.
Навесное устройство монтируется к раме в соответствии со схемой. Приваренный фаркоп еще больше расширяет возможности минитрактора, переоборудованного из мотоблока «Салют».
Видео обзор конструирование рамы для минитрактора
Двигатель
Двигатель обычно размещается в передней части, такое размещение в целом уравновесит конструкцию минитрактора. Ременная передача закрывается оградительным кожухом, определяется расположение педали сцепления.
Для эксплуатации необходимых навесных приспособлений настраивается гидравлика. По завершении этой работы следует установка кресла для водителя, при необходимости, фар и габаритных сигналов.
Ходовая часть
На задней оси крепятся родные колеса от агрегата, на передней – те, что подобраны. Желательно, чтобы протектор на них был выразительным, это даст хорошую сцепку с поверхностью. Как вариант, возможно использование запчастей, бывших в употреблении.
Новый комплект ступиц с тормозной системой, рулевым колесом, редуктором, рулевыми тягами, рулевой колонкой – идеальный вариант для установки ходовой.
Далее с помощью металлической трубы крепятся передние колеса, колесные ступицы. После выполняют монтаж рулевых тяг и выравнивание с рулевым редуктором. Затем — фиксация редуктора на раме, установка рулевой штанги и рулевого колеса, регулировка рулевой колонки.
Видео обзор ходовой части минитрактора
Тормозная система
В соответствии со схемой компоновки определяется место педали тормоза и базового тормозного цилиндра. На видео переоборудования «Салют» в минитрактор детально представлена последовательность работ по правильной установке и регулировке системы тормозов.
Видео обзор установки тормозной системе на минитракторе
Завершающим этапом является подключение электрического оборудования, выведение датчиков на приборную панель.
Разновидности минитракторов
Относительно того, что изначально взято за базис, существует несколько разновидностей минитракторов, переделанных из мотоблока «Салют»:
- Самодельный трактор с двигателем, идентичным по мощности двигателю мотоблока, успешно выполняет все сельхозработы на площади 2-3 га.
- Минитрактор с более мощным двигателем сможет выполнить все сельскохозяйственные работы на больших площадях – вспашка, окучивание, прополка, высаживание картофеля.
Благодаря дополнительной навеске возможности самодельной техники существенно расширяются – уборка снега, заготовка сена на площадях более 5 га.
Достоинства и недостатки
Несомненно, эффективность самодельного минитрактора из мотоблока «Салют» по функциональным возможностям не сравнима с рабочими показателями заводского аналога, но это и понятно. Ведь целесообразность такой техники заключается в использовании на бытовом уровне, где самоделки показывают превосходные результаты.
- Простая эксплуатация, несложный ремонт, почти все сделано из доступных деталей своими руками – неоспоримые преимущества самодельного трактора. Большой плюс — затраты на создание самоделки значительно меньше стоимости заводского минитрактора.
- Из недостатков стоит отметить необходимость наличия специальных знаний, усердие и кропотливость при работе, поиски необходимых деталей. Однако и не каждый решится на совершение подобных переделок.
Примеры переоборудования
Кроме уникальных экземпляров минитракторов из мотоблока «Салют», умельцы изготавливают такие модели, что впору их выделять в отдельную классификацию – снегоход, мотобуксировщик, болотоход, мотособака с санями, квадроцикл. На фото и видео представлены совершенно нестандартные агрегаты, вызывают заслуженное восхищение умением и талантом мастеров.
Благодаря готовой гусеничной ходовой к разным моделям мотоблоков – «Фаворит», «Салют», «Агат», «Нева» можно переоборудовать мотоблок до неузнаваемости.
Отзывы
Пономарев Владимир, Волгоградская область
«Вначале работал долгое время мотокультиватором Нева МК-100, до этого был Крот, еще советский. На 10 соток вполне хватало. Когда взял в аренду землю, купил Cалют 5 BS6 c бригсом. На поле хорош, а по тяжелой грунтовке с тележкой намучился с ним. За зиму переделал мотоблок в минитрактор – кое-что из комплектации купил, в основном использовал детали от старой пожарной помпы. Теперь на подъеме в горку тяга отличная, даже с грузом, расстояние вообще не помеха.»
Семенов С., Полтава
«Может у кого-то старый мотоблок ржавеет без дела, так все в ваших руках. Каждый мало-мальски разбирающийся в механике и имеющий желание, может переделать из мотоблока минитрактор, это вполне под силу. Я лично использовал готовый комплект для переоборудования, время поджимало. Сейчас решил сделать из Салюта-100 (китайский LIFAN 6,5 лс) вездеход – поменял диски на широкие, резину от внедорожника взял. Конечно, мотоблок на дизеле с водяным охлаждением подошел бы лучше, но думаю, из Салюта тоже получится норм.»
Минитрактор из мотоблока Салют. Инструкция, схемы, чертежи
Почти каждый счастливый обладатель мотоблока хоть иногда, но задумывается, можно ли переоборудовать мотоблок «Салют» в трактор, пусть не настоящий неприхотливый МТЗ или компьютерный властелин полей John Deerе, но все же.
Мотоблок Салют 100-БС-В
Все переделки в конечном итоге направлены на облегчение тяжелого труда, повышение комфортности работы и увеличение производительности. Считается, что лень способствует прогрессу – и, действительно, разве не лучше, сидя на минитракторе из мотоблока «Салют», лично переоборудованном, с комфортом и гораздо эффективнее выполнять ту же работу, вместо того, чтобы ходить пешком по полю! А жизненный опыт показывает, что переоборудуются любые модели мотоблоков – «Салют, «Нева», «Агат».
Отличными техническими характеристиками обладают переоборудованные минитракторы из различных модификаций мотоблока Салют-100.
Салют Honda GC-190 Салют-5Р Салют-5Л-6,5 (Lifan)
Мотоблоки Салют Honda и Салют-5Р с профессиональными японскими двигателями требуют минимума переделок. Минитрактор из мотоблока Салют-5Л-6,5 (Lifan) после переделки стабильно работает на больших площадях.
Чаще всего переоборудуют легкие и средние мотоблоки, которые изначально конструктивно не приспособлены к выполнению целого ряда работ.
Тяжелым мотоблоком с помощью соответствующей навески можно выполнить массу необходимых работ, с мини-прицепом его даже можно превратить в грузовичок.
Переоборудование
Создание самоделки необходимо начинать с изучения кинематической схемы и чертежей, а также с подготовки соответствующих узлов, материалов, деталей и инструментов. Можно подготовить схему самостоятельно или взять за образец этот пример.
Кинематическая схема мини-трактора
Если чувствуете себя не очень уверенно в вопросах переделок и переломок, можно приобрести специальный комплект, в котором имеются все нужные детали для переоборудования мотоблока, а именно:
- задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
- крылья, сидения, подножки и педали;
- передняя балка, тормозные диски, колесные ступицы;
- рама с необходимыми креплениями для двигателя;
- рулевое управление с тягами;
- рычаги выключения блокировки полуосей.
Отечественный производитель ООО «Сельмаш» предлагает наборы для переоборудования мотоблока в минитрактор с различными вариантами комплектации – базовые, гидравлика, тормозная система. Цена базового комплекта вполне приемлема — в рамках 7 тыс.грн.
Набор для переоборудования мотоблока в минитрактор
Обычно при сборе самодельного трактора при наличии комплекта деталей даже у начинающих механиков особых трудностей не возникает. Кроме того, сегодня во многих городах работают мастерские, специализирующиеся на переделке мотоблоков «Салют» в минитракторы.
Естественно, данный вариант не подойдет для тех, кто хочет сделать уникальный образец и существенно сэкономить, например, переломку 4х4.
При переделке следует помнить, что для нестандартной адаптации мотоблока потребуются переделки и доводки, многие узлы нужно изготовить и подсоединить неординарным способом.
Важные конструктивные моменты при переоборудовании:
- Посадка водителя на технику поднимает ее центр тяжести, а это означает, что, во избежание опрокидывания на крутом повороте, необходимо сделать более широкой вторую ведомую ось – не менее 1-1,2м.
- Расширение колесной базы мотоблока. Сегодня вы можете купить готовые втулки, установкой которых на переднем ведущем вале мотоблока увеличивается расстояние между колесами, поэтому можно спокойно обойтись без услуг токаря.
- Если дифференциал отсутствует, то вопрос повышения маневренности самоделки решается установкой блокирующих поворотных удлинителей, одновременно этим удастся увеличить колесную базу.
Оборудование и детали
Самодельщик волен сам выбирать тип шасси, привода. Чтобы переоборудовать мотоблок в минитрактор, понадобится:
- два колеса,
- рулевой механизм,
- водительское кресло,
- навеска,
- педали.
Возможно использование деталей, которые зачастую годами валяются в гаражах или мастерских. Тут уж, что подскажет фантазия. Кто-то из кусков старых водопроводных труб сумел сделать отличную сварную раму, кто-то использует старые автопокрышки от грузовиков.
Тяжелый мотоблок с дизельным двигателем наиболее целесообразный вариант переделок , в результате получится действительно мощная техника, хоть и самоделка.
Рама
Раму минитрактора следует «перекроить» в соответствии с чертежом, чтобы адаптировать ее под вторую пару колес. Платформа трактора может быть переломной или цельнометаллической.
Конструкция самодельного минитрактора
С помощью болгарки можно нарезать поперечные и продольные лонжероны, соединив их болтами или электросваркой. Чтобы швы получились прочными, применяют комбинированное крепление: крепежные элементы + вспомогательная проварка швов.
Чертеж рамы
Переломка, состоящая из двух отдельных полурам, которые соединяются с помощью шарниров, значительно повышает устойчивость, проходимость и подвижность минитрактора.
Навесное устройство монтируется к раме в соответствии со схемой. Приваренный фаркоп еще больше расширяет возможности минитрактора, переоборудованного из мотоблока «Салют».
Видео обзор конструирование рамы для минитрактора
Двигатель
Briggs&Stratton OHV 6.5 (5.5)
Двигатель обычно размещается в передней части, такое размещение в целом уравновесит конструкцию минитрактора. Ременная передача закрывается оградительным кожухом, определяется расположение педали сцепления.
Для эксплуатации необходимых навесных приспособлений настраивается гидравлика. По завершении этой работы следует установка кресла для водителя, при необходимости, фар и габаритных сигналов.
Ходовая часть
На задней оси крепятся родные колеса от агрегата, на передней – те, что подобраны. Желательно, чтобы протектор на них был выразительным, это даст хорошую сцепку с поверхностью. Как вариант, возможно использование запчастей, бывших в употреблении.
Новый комплект ступиц с тормозной системой, рулевым колесом, редуктором, рулевыми тягами, рулевой колонкой – идеальный вариант для установки ходовой.
Далее с помощью металлической трубы крепятся передние колеса, колесные ступицы. После выполняют монтаж рулевых тяг и выравнивание с рулевым редуктором. Затем — фиксация редуктора на раме, установка рулевой штанги и рулевого колеса, регулировка рулевой колонки.
Видео обзор ходовой части минитрактора
Тормозная система
В соответствии со схемой компоновки определяется место педали тормоза и базового тормозного цилиндра. На видео переоборудования «Салют» в минитрактор детально представлена последовательность работ по правильной установке и регулировке системы тормозов.
Видео обзор установки тормозной системе на минитракторе
Завершающим этапом является подключение электрического оборудования, выведение датчиков на приборную панель.
Разновидности минитракторов
Относительно того, что изначально взято за базис, существует несколько разновидностей минитракторов, переделанных из мотоблока «Салют»:
- Самодельный трактор с двигателем, идентичным по мощности двигателю мотоблока, успешно выполняет все сельхозработы на площади 2-3 га.
- Минитрактор с более мощным двигателем сможет выполнить все сельскохозяйственные работы на больших площадях – вспашка, окучивание, прополка, высаживание картофеля.
Благодаря дополнительной навеске возможности самодельной техники существенно расширяются – уборка снега, заготовка сена на площадях более 5 га.
Достоинства и недостатки
Несомненно, эффективность самодельного минитрактора из мотоблока «Салют» по функциональным возможностям не сравнима с рабочими показателями заводского аналога, но это и понятно. Ведь целесообразность такой техники заключается в использовании на бытовом уровне, где самоделки показывают превосходные результаты.
- Простая эксплуатация, несложный ремонт, почти все сделано из доступных деталей своими руками – неоспоримые преимущества самодельного трактора. Большой плюс — затраты на создание самоделки значительно меньше стоимости заводского минитрактора.
- Из недостатков стоит отметить необходимость наличия специальных знаний, усердие и кропотливость при работе, поиски необходимых деталей. Однако и не каждый решится на совершение подобных переделок.
Примеры переоборудования
Кроме уникальных экземпляров минитракторов из мотоблока «Салют», умельцы изготавливают такие модели, что впору их выделять в отдельную классификацию – снегоход, мотобуксировщик, болотоход, мотособака с санями, квадроцикл. На фото и видео представлены совершенно нестандартные агрегаты, вызывают заслуженное восхищение умением и талантом мастеров.
Минитракторы из мотоблока Салют
Благодаря готовой гусеничной ходовой к разным моделям мотоблоков – «Фаворит», «Салют», «Агат», «Нева» можно переоборудовать мотоблок до неузнаваемости.
Отзывы
Пономарев Владимир, Волгоградская область
«Вначале работал долгое время мотокультиватором Нева МК-100, до этого был Крот, еще советский. На 10 соток вполне хватало. Когда взял в аренду землю, купил Cалют 5 BS6 c бригсом. На поле хорош, а по тяжелой грунтовке с тележкой намучился с ним. За зиму переделал мотоблок в минитрактор – кое-что из комплектации купил, в основном использовал детали от старой пожарной помпы. Теперь на подъеме в горку тяга отличная, даже с грузом, расстояние вообще не помеха.»
Семенов С., Полтава
«Может у кого-то старый мотоблок ржавеет без дела, так все в ваших руках. Каждый мало-мальски разбирающийся в механике и имеющий желание, может переделать из мотоблока минитрактор, это вполне под силу. Я лично использовал готовый комплект для переоборудования, время поджимало. Сейчас решил сделать из Салюта-100 (китайский LIFAN 6,5 лс) вездеход – поменял диски на широкие, резину от внедорожника взял. Конечно, мотоблок на дизеле с водяным охлаждением подошел бы лучше, но думаю, из Салюта тоже получится норм.»
Переделка мотоблока в трактор – критерии выбора подходящей модели
Минитракторы — это садово-огородная техника, которая выполняет огромное количество разных задач, тем самым значительно облегчая участь агронома. Зачастую такое оборудование используется для достаточно больших территорий, оно очень мощное и надежное. Однако цена заводских изделий очень высокая. Но есть выход, который придется по душе каждому владельцу мотоблоков.
Если у вас имеется минимальный набор инструментов и навыки пользования ими, вы можете сделать доработку мотоблока своими руками. При чем в продаже есть специальные комплекты материалов, необходимых для данной работы. Однако вы можете их найти и у себя в гараже.
В данной статье рассмотрим то, как сделать минитрактор из мотоблока Агро. Стоит отметить, что такая техника в сельском хозяйстве просто незаменима. С ее помощью можно не только обрабатывать землю, но и возить грузы, расчищать территорию. При этом от вас потребуется минимальный расход сил, так как вы будете передвигаться на самом минитракторе.
Выбор модели мотоблока Салют
Почти каждый счастливый обладатель мотоблока хоть иногда, но задумывается, можно ли переоборудовать мотоблок «Салют» в трактор, пусть не настоящий неприхотливый МТЗ или компьютерный властелин полей John Deerе, но все же.
Мотоблок Салют 100-БС-В
Читайте также: Двигатель для мотоблока Каскад и его особенности
Все переделки в конечном итоге направлены на облегчение тяжелого труда, повышение комфортности работы и увеличение производительности. Считается, что лень способствует прогрессу – и, действительно, разве не лучше, сидя на минитракторе из мотоблока «Салют», лично переоборудованном, с комфортом и гораздо эффективнее выполнять ту же работу, вместо того, чтобы ходить пешком по полю! А жизненный опыт показывает, что переоборудуются любые модели мотоблоков – «Салют, «Нева», «Агат».
Отличными техническими характеристиками обладают переоборудованные минитракторы из различных модификаций мотоблока Салют-100.
Салют Honda GC-190
Салют-5Р
Салют-5Л-6,5 (Lifan)
Мотоблоки Салют Honda и Салют-5Р с профессиональными японскими двигателями требуют минимума переделок. Минитрактор из мотоблока Салют-5Л-6,5 (Lifan) после переделки стабильно работает на больших площадях.
Чаще всего переоборудуют легкие и средние мотоблоки, которые изначально конструктивно не приспособлены к выполнению целого ряда работ.
Тяжелым мотоблоком с помощью соответствующей навески можно выполнить массу необходимых работ, с мини-прицепом его даже можно превратить в грузовичок.
Минитрактор за 50 тысяч рублей: собираем своими руками из мотоблока
Купили мотоблок-культиватор с валом отбора мощности (ВОМ). Будем делать из него мини-трактор для дачи.
Почему мы это делаем, ответ простой: на даче, в основном, теща «пашет», и поэтому решено было сделать ей подарок .
Так как 130 тысяч рублей (столько стоит самый простой китайский ременной мото-трактор на базе тяжёлого мотоблока) — это довольно дорого, то мы решили прикупить к мотоблоку передний адаптер и сделать из двух агрегатов один — маленький трактор для дачи.
В общем, так называемый «редукторный мотоблок» с валом отбора мощности обошелся нам в 23 тысячи рублей вместе с доставкой. Коробка передач на нем имеет две скорости вперед и одну – назад, колеса – 10-дюймовые.
Этот агрегат я долго выбирал сам (в интернете) пока не нашел приемлемый по цене и характеристикам. Естественно, что мотоблок этот – китайского производства, хотя наклейки на нем и на двигателе — с названием российского «брэнда».
Отечественный мотоблок за такую цену вы не купите, поскольку ценник на них начинается с 30 тысяч рублей, да и то, если это — ременной мотоблок-культиватор.
Сразу скажу, что такой китайский мотоблок предлагают минимум за 25 тысяч, но у продавцов есть один большой «минус» (назовем это так). Дело в том, что заявленная мощность такого мотоблока в интернет-магазине была 9 лошадиных сил.
Но я немного разбираюсь в одноцилиндровых двигателях общего назначения, поэтому спросил у продавцов, какая модель двигателя. Ответ был предсказуем – это даже не «Лифан», а какой-то неизвестный «китаец».
Читайте также: Мотокультиваторы Patriot. Модельный ряд, характеристики, отзывы владельцев
Ну да ладно, спрашиваем дальше: какой индекс движка? При этом пришлось указать им (продавцам), где на моторе найти эти цифры. В общем, мотор оказался с индексом 170F, а это однозначно указывает на то, что мощность двигателя не более 7 лошадиных сил.
Несмотря на то, что на самом двигателе (на крышке) была наклейка на русском языке «9 л.с.». Но двигатель такой мощности – это 177F.
В итоге, мне удалось «уговорить» продавцов снизить цену на 3 тысячи. Я считаю, что это вполне приемлемая цена, если учесть, что мотоблок «редукторный» и с полуосями диаметром 32 мм.
Можно было, конечно, купить и за 20 тысяч такой мотоблок, но с диаметром осей 24 мм, что мне не очень подходит — слабоваты.
Переоборудование
Создание самоделки необходимо начинать с изучения кинематической схемы и чертежей, а также с подготовки соответствующих узлов, материалов, деталей и инструментов. Можно подготовить схему самостоятельно или взять за образец этот пример.
Кинематическая схема мини-трактора
Если чувствуете себя не очень уверенно в вопросах переделок и переломок, можно приобрести специальный комплект, в котором имеются все нужные детали для переоборудования мотоблока, а именно:
- задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
- крылья, сидения, подножки и педали;
- передняя балка, тормозные диски, колесные ступицы;
- рама с необходимыми креплениями для двигателя;
- рулевое управление с тягами;
- рычаги выключения блокировки полуосей.
Отечественный предлагает наборы для переоборудования мотоблока в минитрактор с различными вариантами комплектации – базовые, гидравлика, тормозная система. Цена базового комплекта вполне приемлема — в рамках 7 тыс.грн.
Набор для переоборудования мотоблока в минитрактор
Обычно при сборе самодельного трактора при наличии комплекта деталей даже у начинающих механиков особых трудностей не возникает. Кроме того, сегодня во многих городах работают мастерские, специализирующиеся на переделке мотоблоков «Салют» в минитракторы.
Естественно, данный вариант не подойдет для тех, кто хочет сделать уникальный образец и существенно сэкономить, например, переломку 4х4.
При переделке следует помнить, что для нестандартной адаптации мотоблока потребуются переделки и доводки, многие узлы нужно изготовить и подсоединить неординарным способом.
Важные конструктивные моменты при переоборудовании:
- Посадка водителя на технику поднимает ее центр тяжести, а это означает, что, во избежание опрокидывания на крутом повороте, необходимо сделать более широкой вторую ведомую ось – не менее 1-1,2м.
- Расширение колесной базы мотоблока. Сегодня вы можете купить готовые втулки, установкой которых на переднем ведущем вале мотоблока увеличивается расстояние между колесами, поэтому можно спокойно обойтись без услуг токаря.
- Если дифференциал отсутствует, то вопрос повышения маневренности самоделки решается установкой блокирующих поворотных удлинителей, одновременно этим удастся увеличить колесную базу.
Установка ходовой части
По окончанию монтажа приспособления для навески устанавливают на обе оси (переднюю, заднюю), а уже на них – колёса. На заднюю ось обычно крепят те, что шли в комплектации с мотоблоком (Скаут, Зубр, Нева), а на переднюю насаживают колёса от легкового авто или какой-нибудь сельхозтехники. Важно, чтобы они были с глубоким протектором – это сделает самодельный минитрактор техникой высокой проходимости и с улучшенным сцеплением колёс с грунтом.
Читайте также: Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-82
Для оборудования самодельного трактора полноценной передней ходовой частью покупают ступицы в сборке с тормозной системой и желательно в комплекте с рулевыми тягами, рулевым колесом, редуктором и рулевой колонкой. Их так же можно переделать, сняв с подержанной легковой техники.
Крепление передних колёс к минитрактору осуществляют таким образом:
- подбирают металлическую профильную трубу, соответствующую толщине передней оси самодельного трактора;
- к торцам профиля прикрепляют колёсные ступицы;
- конструкцию со ступицами закрепляют на передней раме прямо по центру;
- монтируют рулевые тяги, после чего выравнивают их с рулевым редуктором;
- осуществляют фиксацию редуктора на раме;
- ставят рулевую штангу, рулевое колесо;
- регулируют рулевую колонку.
Иногда переднюю подвеску трактора дополняют пружинными амортизаторами для обеспечения более комфортных условий работы. После того, как по чертежу собрали рулевую колонку, нужно сделать монтаж задних колёс.
Заднюю ось культиватора устанавливают на подшипники, плотно запрессованные в сферические втулки. На неё монтируют шкив, который будет передавать крутящий момент от двигателя к вращающимся узлам. Можно задние колёса переломки оставлять без дифференциала – это упростит конструкцию и сведёт к минимуму пробуксовку будущего минитрактора при эксплуатации на сыпучих грунтах.
Оптимальный диаметр колёс трактора – 30-36 см (как у модели Скаут Т-15). Если самодельный дизельный агрегат поставить на колёса меньшего размера, он попросту будет крениться вперёд. Монтаж больших колёс сделает машину неуправляемой и ухудшит её манёвренность, особенно при работе с прицепом. По окончанию установки колёс и рулевой колонки начинают компоновку основного узла агротехники – двигателя.
Оборудование и детали
Самодельщик волен сам выбирать тип шасси, привода. Чтобы переоборудовать мотоблок в минитрактор, понадобится:
- два колеса,
- рулевой механизм,
- водительское кресло,
- навеска,
- педали.
Возможно использование деталей, которые зачастую годами валяются в гаражах или мастерских. Тут уж, что подскажет фантазия. Кто-то из кусков старых водопроводных труб сумел сделать отличную сварную раму, кто-то использует старые автопокрышки от грузовиков.
Тяжелый мотоблок с дизельным двигателем наиболее целесообразный вариант переделок , в результате получится действительно мощная техника, хоть и самоделка.
Рама
Раму минитрактора следует «перекроить» в соответствии с чертежом, чтобы адаптировать ее под вторую пару колес. Платформа трактора может быть переломной или цельнометаллической.
Конструкция самодельного минитрактора
С помощью болгарки можно нарезать поперечные и продольные лонжероны, соединив их болтами или электросваркой. Чтобы швы получились прочными, применяют комбинированное крепление: крепежные элементы + вспомогательная проварка швов.
Чертеж рамы
Переломка, состоящая из двух отдельных полурам, которые соединяются с помощью шарниров, значительно повышает устойчивость, проходимость и подвижность минитрактора.
Навесное устройство монтируется к раме в соответствии со схемой. Приваренный фаркоп еще больше расширяет возможности минитрактора, переоборудованного из мотоблока «Салют».
Видео обзор конструирование рамы для минитрактора
Двигатель
Briggs&Stratton OHV 6.5 (5.5)
Двигатель обычно размещается в передней части, такое размещение в целом уравновесит конструкцию минитрактора. Ременная передача закрывается оградительным кожухом, определяется расположение педали сцепления.
Для эксплуатации необходимых навесных приспособлений настраивается гидравлика. По завершении этой работы следует установка кресла для водителя, при необходимости, фар и габаритных сигналов.
Ходовая часть
На задней оси крепятся родные колеса от агрегата, на передней – те, что подобраны. Желательно, чтобы протектор на них был выразительным, это даст хорошую сцепку с поверхностью. Как вариант, возможно использование запчастей, бывших в употреблении.
Новый комплект ступиц с тормозной системой, рулевым колесом, редуктором, рулевыми тягами, рулевой колонкой – идеальный вариант для установки ходовой.
Далее с помощью металлической трубы крепятся передние колеса, колесные ступицы. После выполняют монтаж рулевых тяг и выравнивание с рулевым редуктором. Затем — фиксация редуктора на раме, установка рулевой штанги и рулевого колеса, регулировка рулевой колонки.
Видео обзор ходовой части минитрактора
Тормозная система
В соответствии со схемой компоновки определяется место педали тормоза и базового тормозного цилиндра. На видео переоборудования «Салют» в минитрактор детально представлена последовательность работ по правильной установке и регулировке системы тормозов.
Видео обзор установки тормозной системе на минитракторе
Завершающим этапом является подключение электрического оборудования, выведение датчиков на приборную панель.
Читайте также: Трактор К 744 — представитель 4-го поколения сверхмощных спецмашин
Как сделать раму
После подготовки инструментов и комплектующих, необходимых для создания минитрактора, приступают к «перекройке» рамы мотоблока, чтобы, в соответствии с чертежом, приспособить её под дополнительную пару колёс. Платформу будущей самодельной машины можно сделать цельнометаллической или переломной с использованием швеллеров или профильных металлических труб. Продольные и поперечные лонжероны сделать несложно – их нарезают болгаркой и соединяют электросваркой или крепёжными элементами. Для большей надёжности болтовые соединения комбинируют с дополнительной проваркой швов.
Разновидности минитракторов
Относительно того, что изначально взято за базис, существует несколько разновидностей минитракторов, переделанных из мотоблока «Салют»:
- Самодельный трактор с двигателем, идентичным по мощности двигателю мотоблока, успешно выполняет все сельхозработы на площади 2-3 га.
- Минитрактор с более мощным двигателем сможет выполнить все сельскохозяйственные работы на больших площадях – вспашка, окучивание, прополка, высаживание картофеля.
Благодаря дополнительной навеске возможности самодельной техники существенно расширяются – уборка снега, заготовка сена на площадях более 5 га.
На что обратить внимание при переделке
При создании минитрактора следует выбирать мотоблоки с весом конструкции не менее 100 кг. В этом случае удастся создать полноценное четырехколесное транспортное средство. Рекомендуется расширять колею колес, поскольку техника имеет высоко расположенный центр тяжести и может легко опрокидываться. Особенно это касается полноприводного минитрактора с двигателем от моблока.
Сильно увеличивать колесную базу не следует, поскольку возникнут проблемы с геометрической проходимостью и передачей крутящего момента. Использование ремней с большой длиной нежелательно, поскольку они легко соскакивают со шкивов.
Для самостоятельного выполнения работ потребуются различный инструмент и сварочное оборудование. При производстве сварочных и монтажных работ необходимо соблюдать правила техники безопасности.
Следует помнить, что единого стандарта при постройке тракторов нет. Каждый автор разрабатывает индивидуальную компоновочную схему, заимствуя решения из аналогичных конструкций.
Достоинства и недостатки
Несомненно, эффективность самодельного минитрактора из мотоблока «Салют» по функциональным возможностям не сравнима с рабочими показателями заводского аналога, но это и понятно. Ведь целесообразность такой техники заключается в использовании на бытовом уровне, где самоделки показывают превосходные результаты.
- Простая эксплуатация, несложный ремонт, почти все сделано из доступных деталей своими руками – неоспоримые преимущества самодельного трактора. Большой плюс — затраты на создание самоделки значительно меньше стоимости заводского минитрактора.
- Из недостатков стоит отметить необходимость наличия специальных знаний, усердие и кропотливость при работе, поиски необходимых деталей. Однако и не каждый решится на совершение подобных переделок.
Особенности конструкции
Минитрактор — это сельскохозяйственная техника, с помощью которой вы сможете убирать снег, косить траву, обрабатывать грядки, вывозить мусор, и многое другое. Сделанный минитрактор вам не придется толкать перед собой, как это происходило с мотоблоком, вы будете на нем ехать сидя. Это и есть главное преимущество. Фермеры знают, как работа порой изматывает, да и здоровье в итоге не говорит вам спасибо за тяжелый труд. Все эти проблемы и решает модернизация техники.
Чтобы сделать свой минитрактор, чаще всего требуется только изготовление рамы, установка дополнительных колес, тормозной системы и сидения. Однако мотоблок «Агро» требует более серьезной работы.
В данном случае требуется усиление ведущих полуосей колесными редукторами. Здесь также можно применить такой метод, как расположение мотора в задней части агрегата, что позволит более равномерно распределить вес и нагрузку.
Рассмотрим более подробное описание того, как переделать мотоблок «Агро» в минитрактор. Вам понадобятся следующие материалы:
- сам мотоблок «Агро»;
- кресло из старого автомобиля;
- — листы стали и профили;
- колеса. Вы можете полностью заменить все четыре колеса, а можете оставить два, а два других добавить из старого автомобиля;
- рулевое колесо из старой машины.
Стоит отметить, что четкой схемы, по которой вы сможете сделать минитрактор, нет. Есть общие рекомендации. К тому же, для переделывания любого мотоблока по сути требуются одинаковые материалы, да и работа в целом проводится тоже одинаково. Любые другие изменения, как установка навеса от солнца или покраска будущей конструкции, это лишь ваши пожелания и предпочтения.
Вам нужно сразу определиться с назначением своего будущего минитрактора. Если вы его будете использовать только для сельскохозяйственных работ, то отдайте предпочтение сплошной раме. Также в данном случае лучше разместить мотор в задней части. Тогда как переднее расположение будет слишком давить на колеса, что приведет к почти невозможной трансмиссии техники.
Если же вы будете передвигаться на агрегате по сложным местностям, то делайте ломаную раму. Такая рама сделает оборудование более маневренным, легкоуправляемым, и вы сможете с легкостью преодолевать даже действительно трудные участки.
Примеры переоборудования
Кроме уникальных экземпляров минитракторов из мотоблока «Салют», умельцы изготавливают такие модели, что впору их выделять в отдельную классификацию – снегоход, мотобуксировщик, болотоход, мотособака с санями, квадроцикл. На фото и видео представлены совершенно нестандартные агрегаты, вызывают заслуженное восхищение умением и талантом мастеров.
Минитракторы из мотоблока Салют
Благодаря готовой гусеничной ходовой к разным моделям мотоблоков – «Фаворит», «Салют», «Агат», «Нева» можно переоборудовать мотоблок до неузнаваемости.
Описание
Человеческая мысль не стоит на месте и постоянно развивается. Для облегчения своего труда многие фермеры принимают решение о необходимости покупки мотоблока, который не только позволяет быстрее обработать землю, но и эффективнее справиться с работой. Но просто ходить за мотоблоком тяжело, потому что необходимо прикладывать усилия, чтобы маневрировать с ним. А это сказывается на общей результативности, поэтому некоторые умельцы придумали переделывать мотоблок МТЗ в минитрактор.
Положительных моментов сразу стало больше. Теперь не надо ходить за агрегатом, а можно с удобством сидеть на сидении и только управлять рулем. Маневренность стала больше, так как не зависит от прилагаемой фермером силы. По дорогам общественного назначения ездить нельзя, но до поля или домой окольными путями добраться можно. А возможность подсоединять прицеп и транспортировать грузы просто неоценима.
Отзывы
Пономарев Владимир, Волгоградская область
«Вначале работал долгое время мотокультиватором Нева МК-100, до этого был Крот, еще советский. На 10 соток вполне хватало. Когда взял в аренду землю, купил Cалют 5 BS6 c бригсом. На поле хорош, а по тяжелой грунтовке с тележкой намучился с ним. За зиму переделал мотоблок в минитрактор – кое-что из комплектации купил, в основном использовал детали от старой пожарной помпы. Теперь на подъеме в горку тяга отличная, даже с грузом, расстояние вообще не помеха.»
Семенов С., Полтава
«Может у кого-то старый мотоблок ржавеет без дела, так все в ваших руках. Каждый мало-мальски разбирающийся в механике и имеющий желание, может переделать из мотоблока минитрактор, это вполне под силу. Я лично использовал готовый комплект для переоборудования, время поджимало. Сейчас решил сделать из Салюта-100 (китайский LIFAN 6,5 лс) вездеход – поменял диски на широкие, резину от внедорожника взял. Конечно, мотоблок на дизеле с водяным охлаждением подошел бы лучше, но думаю, из Салюта тоже получится норм.»
Гусеницы
В качестве альтернативного способа передвижения можно использовать гусеничную приставку. Особенно это подойдет для тех областей, где зимой выпадает много снега и трудно передвигаться на колесах. Для этого не потребуется что-то менять в самом минитракторе. Просто нужно снять пневматические колеса, на которых он обычно ездит и заменить их вездеходными гусеницами.
Скорость передвижения существенно увеличится, если колеса на прицепе заменить на лыжи. Никакие сугробы не переделают помешать добраться в пункт назначения.
На мокрой почве вездеходные гусеницы также пригодятся, потому что в сезон дождей даже грунтозепам сложно справиться с перемещением по грязи. С помощью вездеходного гусеничного модуля перемещаться будет легко по любой почве. Подобные гусеницы представляет российского происхождения. Гусеницы адаптированы под мотоблоки МТЗ, поэтому они могут выдержать немалый вес агрегатов.
Подобная гусеничная приставка может совмещаться не только с Беларусами, но и другими производителями. В длину приставка занимает 140 см, а в ширину 54 см. Вес гусеничной приставки составляет 71 кг.
Прицепы
Прицепы являются неотъемлемой частью любого Беларуса и позволяют перевозить грузы на расстояния.
От производителя
Сморгонский завод предлагает купить такое транспортное средство у них.
Прицеп ПМ-00.000 — это стандартный вид прицепа, который присоединяется к мотоблоку при помощи сцепки. На переднем борту установлено сиденье для удобного передвижения с грузом и управление рулем Беларуса.
Прицеп ПМ-00.000
Особенность прицепа ПМ-00.000
- Максимальная грузоподъемность его составляет 300 кг. А сама масса прицепа — 200 кг.
- Прицеп оборудован пневматическими колесами. Дорожный просвет составляет 27 см. А размер колеи – 120 см.
- Кузов выполнен из высококачественной стали. Его общая площадь составляет 2,36 м2, или 0,705 м3 в объеме.
- Габаритные размеры прицепа: 308 см в длину, 151 см в ширину и 92 см в высоту.
У этой телеги есть небольшой недостаток. Его платформа приварена к раме. И выгружать груз приходится самостоятельно.
Аналоги
У других производителей есть более усовершенствованная модель — прицеп МП-480.
Ее грузоподъемность составляет 500 кг. Каркас дополнительно усиливается для придания прицепу более стабильных эксплуатационных свойств и недопущения опрокидывания во время работы.
Прицеп МП-480
Особенность прицепа МП-480
- Обладает откидным бортом, благодаря которому можно с легкостью высыпать груз из прицепа.
- Если высоты кузова не хватает, то можно дополнительно нарастить ее при помощи специальных щитов, которые идут в комплекте с телегой.
- Под сидением расположен удобный ящик для перевозки различных инструментов, что позволяет всегда держать их под рукой и при необходимости провести ремонтные работы с телегой.
Есть большое количество прицепов на разный вкус и цвет, например: ТМ-360 и 350 производства Беларусмаш, ТМ 500-700 акимовского металлургического завода и т.д. Но их конструкции схожи между собой.
Читайте также: Пусковой двигатель ПД-10 трактора МТЗ-80: устройство, схема, ремонт
Единственное отличие — самосвальный он или нет. При выборе прицепа обязательно учитывайте этот момент.
Самодельный вариант
На самом деле нет ничего лучше, чем то, что изготовлено своими руками. А с прицепом и проблем никаких нет. И особых навыков иметь не нужно. Если есть под рукой шасси, металл, болгарка и сварочный аппарат, то можно изготовить прицеп самостоятельно.
Схема изготовления прицепа
Устройство прицепа
- Для начала необходимо сделать раму. Для рамы лучше всего использовать квадратную трубу.
- После переходим к кузову. Во время сборки кузова необходимо предусмотреть возможность откидывания бортов, это значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. А при желании можно даже сделать самосвальный вариант, чтобы и выгружать не нужно было.
- Затем просто собрать это все воедино, и установить удобное сиденье впереди, поскольку без него езда на мотоблоке МТЗ с прицепом будет невозможна. Дальность сиденья необходимо рассчитать в зависимости от положения руля, чтобы управление было удобным.
Если Вас заинтересовал вопрос изготовления самодельной тележки для Беларуса, то можно посмотреть на форумах, там есть большое количество информации, которая касается чертежей, схем, размеров прицепов, объясняются нюансы сборки самосвальных и обычных телег и многое другое.
Видео обзор
Обзор перевозки длинномерного груза (дров) на мотоблоке МТЗ
«Изготовление своими силами даже не рассматривал, обращаться с инструментом и металлом я могу. А вот времени нет. Работаю ежедневно и даже бывает в выходные. Возможно купить новый прицеп и не самый лучший вариант, но в моей ситуации другого выхода я не видел. Выбрал ТС-350. Меня он полностью устраивает. Он способен подниматься и спускаться с небольшой горки (просто приходится ездить по возвышенности). Плюс небольшие габариты позволяют с легкостью им управлять. Небольшая грузоподъемность не беда, мне больше и не нужно»
«Перевозил картошку по 10 мешков в гору. И хочу сказать, что дорога в этом случае должна быть твердая, если почва размякла — не проехать. Мотоблок просто поднимается вверх и не выдерживает нагрузки. Хоть бери и задом едь. Пробовал и так, но в этом случае не хватает зацепа с землей и Беларус пробуксовывал. Пришлось уменьшить нагрузку и возить по пять мешков. Дольше, но все равно легче, чем руками носить»
Мотоблок «МТЗ» 06
Мотоблок среднего уровня мощности, рассчитанный на выполнение целого ряда полевых и коммунальных работ. Имеет типичную для мотоблоков «МТЗ» одноосную конструкцию, которая приводится в действие 4-тактным бензомотором СК-6 с цилиндром 245см³ емкости. При аналогичном 5-й версии расходе бензина генерирует силу в 5,5 л.с
Компактен, что немаловажно для хранения и транспортировки. За счет рельефного протектора пневмошин мотоблок без пробуксовок преодолевает бездорожье и топкие места и не требует установки грунтозацепов
- надежность материально-технической оснастки, делающая агрегат практически «не убиваемым»;
- 6 рабочих режимов, среди которых 2 – для заднего хода;
- фрикционная муфта сцепления, управление которой осуществляется вручную;
- специальная сцепка, облегчающая навешивание вспомогательных устройств;
- разумная цена.
- Ширина проезда – 0,45/0,6/0,7 м;
- Грузоподъемность – 650 кг;
- Колеса – 15 х 33 см;
- Габариты – 1,8/0,85/1,07 м;
- Вес – 135 кг.
Источник https://tractoramtz.ru/traktor/komplekt-dlya-peredelki-motobloka-v-minitraktor-agro-v-bazovyj-i-ego-tsena-a-tak-zhe-pereoborudovanie.html
Источник https://fermerinform.ru/minitraktor-iz-motobloka-salyut/
Источник https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/minitraktor-iz-motobloka-kaskad.html