10 причин, почему греется двигатель автомобиля

10 причин, почему греется двигатель автомобиля

Перегрев двигателя – одна из проблем, предупреждению и решению которой нужно уделять максимальное внимание. Причин подобного явления несколько, среди основных – отсутствие должного техобслуживания и плохое состояние автомобиля.

2.jpg

Признаки перегрева

Среди основных признаков того, что двигатель начал сильно греться при движении, следующие:

  • датчики показывают увеличение температуры охлаждающей жидкости от 120 градусов и выше;
  • звук работы двигателя меняется, он становится громче, появляются перебои;
  • мощность начинает падать без видимых причин;
  • из-под капота видны следы пара;
  • появляются вибрации (такое явление вызывается кипением антифризной жидкости);
  • двигатель может отказать и заглохнуть посреди движения.

Имеются и другие признаки развития проблемы. При осмотре на цилиндрах видны следы деформаций и трещины, в охлаждении наблюдаются темные пятна. Патрубки становятся излишне жесткими из-за постоянного прохождения по ним перегретого пара.

10 причин, по которым происходит перегрев двигателя

Причин перегрева силового агрегата автомобиля множество, среди них выделяются следующие:

  1. Термостат машины сломан, датчики или сигнальные лампочки начинают неправильно показывать температуру. Чаще всего такая ситуация наблюдается при загрязнении узла, скоплении пыли и наслоении старой смазки, что сильно ухудшает теплопроводность и становится причиной отображения некорректных параметров.
  2. Объем охлаждающей жидкости недостаточный. Надо регулярно следить за уровнем расходных материалов, доливать антифриз при необходимости. Если это не помогает, рекомендуется проверить наличие утечек, воздушных пробок в системе.
  3. Использование антифриза низкого качества. Некоторые автовладельцы экономят на расходных жидкостях, считая, что нет никакой разницы между продукцией проверенных брендов и неизвестных производителей. Но использование такого некачественного и сильно разбавленного антифриза часто становится причиной серьезных проблем, в числе которых перегрев мотора.
  4. Недостаточный обдув воздухом, загрязнение вентилятора и ремня в области радиаторной решетки. Наслоения грязи препятствуют нормальному воздухообмену, система перестает работать.
  5. Система зажигания работает плохо, чрезмерное воспламенение топлива при старте и обилие паров препятствуют нормальному распределению охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что двигатель постепенно начинает перегреваться. Если проблему не устранить, имеется высокий риск повреждения цилиндров.
  6. Выпускной клапан сломан, прогорел или имеет на поверхности трещины. Это способствует проникновению раскаленных газов, быстрому закипанию жидкости и нагреву мотора выше допустимых температур.
  7. Помпа не работает, подачи охлаждающей жидкости в систему нет. Причины могут быть разными, чаще всего – это засоры узла.
  8. Каналы воздушной системы забиты, отвода избыточного тепла от двигателя нет. Визуально определить проблему можно не всегда, но регулярно проводимое ТО позволяет снизить риски перегрева из-за напластований грязи.
  9. Поверхность камеры покрыта нагаром, негативно воздействующим на теплоизолирующие свойства агрегата.
  10. Система охлаждения работает с нарушениями, жидкость циркулирует неправильно, что обычно провоцируется неисправными датчиками.

Основные решения при перегреве

Ситуация с перегревом двигателя может вызвать серьезные технические проблемы. Поэтому рекомендуется регулярное обслуживание, удаление накипи с применением специализированных средств. Это предупреждает поломки и продлевает эксплуатационные сроки силового агрегата. Также надо контролировать показания температуры, следить за общим состоянием авто и отдельных узлов.

Если признаки перегрева уже имеются, можно предпринять следующие действия для устранения проблемы:

  • прочистить радиатор, так как часто перегрев вызывается большими скоплениями грязи на решетке и невозможности нормального охлаждения;
  • проверить работоспособность помпы, при необходимости заменить;
  • очистить вентилятор, убедиться, что он функционирует правильно;
  • протестировать температурные датчики, термостат, сигнальную систему;
  • убедиться, что в охладительной системе отсутствуют воздушные пробки и протечки;
  • заменить охлаждающую жидкость, использовать для ТО только качественную продукцию.
Читать статью  Чем лучше отмыть двигатель автомобиля в домашних условиях от грязи и масла?

Если перегрев застал водителя в дороге, можно предпринять следующие действия:

  • включить печку для отвода излишков тепла от силового агрегата (такая мера временная, она позволяет доехать до сервиса, если он находится поблизости);
  • скорость снизить до 50-60 километров, движение должно быть ровным, без рывков, частых остановок;
  • следует остановиться на двадцать минут, что необходимо до остывания охлаждающей жидкости до приемлемой температуры;
  • при чрезмерном перегреве нужно остановиться в безопасном месте и вызвать эвакуатор, продолжать движение на таком автомобиле не рекомендуется.

Регулярное ТО в соответствии с регламентом для конкретной марки авто поможет исключить перегрев и появление дальнейших проблем. Такое техобслуживание должно включать в себя не только замену фильтров и масла, но и проведение полной диагностики, замену узлов при необходимости.

Почему машины летом «кипят», и как подобного гарантированно избежать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Даже самый надежный автомобиль летом может подвести.

Даже самый надежный автомобиль летом может подвести.

Многие водители сталкивались с такой типично «летней» проблемой, как закипевший автомобиль. Эта неприятность, которая может приключиться с каждым. Густой белый дым из-под капота могут свидетельствовать как о временной неудаче, так и о серьезной поломке. А ведь ликвидация ее последствий порой весьма затратна. Так из-за чего летом кипят машины и как этого избежать – смотрим далее в обзоре.

Что же такое перегрев

Потеки охлаждающей жидкости. | Фото: drive2.ru.

Потеки охлаждающей жидкости. | Фото: drive2.ru.

Двигатель автомобиля работает наиболее эффективно, когда он прогрет до рабочей температуры, для разных машин ее нормальная величина – от 85 до 110 градусов по Цельсию. Когда же температура «ползет» еще выше, повышается температура деталей двигателя и могут наступить катастрофические разрушения: прогорает днище поршня и выпускные клапаны, трескается головка цилиндров. От избытка теплоты поршневые кольца расширяются и выламывают перегородку на поршне, а сам поршень может расшириться и заклинить.

Как работает система охлаждения

Пар из-под крышки радиатора. | Фото: autozam.ru.

Пар из-под крышки радиатора. | Фото: autozam.ru.

В системе охлаждения много элементов. Все они образуют замкнутый объем, в котором циркулирует охлаждающая жидкость: тосол, антифриз или вода.

Жидкость приводится в движение водяным насосом (помпой), который имеет крыльчатку, несколько напоминающую вентилятор. Холодный тосол под давлением проходит через блок и головку цилиндров двигателя, где интенсивно подогревается. Далее по шлангам жидкость попадает в радиатор. Здесь тосол протекает по тоненьким трубочкам, которые охлаждаются потоком воздуха. Из радиатора охлажденный тосол по шлангам попадает обратно в помпу.

Почему двигатель перегревается

Температура уже превышает рекомендованные заводом 85-95 градусов по Цельсию. | Фото: proevgen.ucoz.ru.

Температура уже превышает рекомендованные заводом 85-95 градусов по Цельсию. | Фото: proevgen.ucoz.ru.

Специалисты называют несколько причин перегрева двигателя: негерметичность системы охлаждения, загрязненный радиатор, неисправный термостат или водяной насос.

Утечки жидкости из системы охлаждения сами по себе не могут вызвать перегрева мотора. Его вызывает попадание в систему воздуха. Вместе с потоком тосола он идет по системе, задерживаясь в верхних частях, где создает паровоздушные пробки. Из-за этого нарушается нормальная работа, жидкость прекращает нормально циркулировать, и мотор «кипит».

С таким радиатором в жару машина точно закипит. | Фото: carnovato.ru.

С таким радиатором в жару машина точно закипит. | Фото: carnovato.ru.

Засорение в системе охлаждения является еще одной причиной «закипания» мотора. Когда каналы заблокированы, и охлаждающая жидкость не может по ним проходить, двигатель перегревается. Также «виноватым» может оказаться заклинивший термостат. Это устройство, которое перераспределяет направление потока жидкости между разными ветками системы охлаждения.

Еще одно «слабое место» – водяной насос. В этом узле со временем изнашиваются подшипники и крыльчатка. Тогда падает давление жидкости, тосол перекачивается медленнее, и поэтому вся система работает менее эффективно.

Некоторые владельцы старых машин, желая сэкономить, вместо тосола используют обычную воду из-под крана. Помимо накипи на деталях, это способствует быстрейшему перегреву мотора. Если тосол начинает кипеть при температурах выше 120 градусов, то для воды этот показатель, как всем известно, составляет всего 100 градусов. Другими словами, экономные водители сами себя лишают 20 градусов «форы».

Читать статью  Топ лучших моторов современности. Надежно, ресурсно, иногда нехлопотно

Моторное масло также играет большую роль в охлаждении двигателя. Оно смазывает поршень и стенки цилиндра, нагревается, и уносит часть теплоты с собой в картер. А некоторые автопроизводители даже устанавливают специальные масляные радиаторы.

Установка нового радиатора системы охлаждения. | Фото: autozapchasti24.ru.

Установка нового радиатора системы охлаждения. | Фото: autozapchasti24.ru.

Типичный ремонт, необходимый для устранения перегрева мотора:

– замена водяного насоса;
– ремонт или замена радиатора;
– замена тосола;
– замена термостата;
– долив или замена моторного масла;
– замена шлангов.

Как предотвратить перегрев

Дурацкий стереотип: судя по фотографиям в интернете, машины обычно «кипят» только у водителей-женщин. | Фото: yourmechanic.com.

Дурацкий стереотип: судя по фотографиям в интернете, машины обычно «кипят» только у водителей-женщин. | Фото: yourmechanic.com.

Автомобильные специалисты называют следующие способы борьбы с перегревом автомобиля:
– Время от времени очищать систему охлаждения. По крайней мере, каждый водитель может сам повытаскивать из радиаторной решетки листья и мертвых пауков.
– Устранять утечки охлаждающей жидкости, как только они появятся.
– Вовремя менять моторное масло.
– Стоя летом в пробке, нужно посматривать на указатель температуры охлаждающей жидкости.
– Если стрелка «подбирается» к красной зоне, лучше остановить машину и заглушить двигатель, чтобы избежать повреждений.
– Включить кондиционер на обогрев. Это поможет тосолу быстрее охладиться.

Почему перегревается двигатель автомобиля

Стабильной работе мотора способствует исправная система охлаждения, поддерживающая температуру двигателя в рабочем диапазоне. Любые неисправности деталей системы охлаждения могут спровоцировать перегрев двигателя автомобиля, пагубно повлияв на его работоспособность и даже вывести его из строя – в особо тяжелых случаях.

Перегрев двигателя

Причины перегрева двигателя могут быть самыми разными. Одни из них довольно тривиальны, другие – гораздо серьезнее. Проблему повышенной температуры приводного устройства нельзя недооценивать. Причину перегрева двигателя необходимо найти как можно скорее, а затем сделать все, чтобы восстановить его нормальное состояние.

В случаях перегрева есть два варианта исхода событий: двигатель подлежит восстановлению, либо из-за перекоса головки и блока цилиндров, придется менять двигатель в сборе.

Возможные причины перегрева двигателя

При проектировании конструкции двигателя инженеры учитывают факт, что агрегат будет длительное время работать в строго определенном диапазоне температур. Простыми словами, учитывается факт, что двигатель после запуска набирает температуру до рабочей зоны, после чего этот диапазон удерживается на протяжении всей работы мотора.

Как правило, в современных силовых агрегатах диапазон температуры, которая считается рабочей, варьируется от 85 до 110 градусов. Это значит, что задача охлаждающей системы – недопущение выхода за заданный порог температуры.

Важность в поддержании рабочей температуры объясняется тем, что это способствует благоприятному режиму работы двигателя, соотношению рабочих зазоров между деталями, соблюдение необходимой вязкости моторного масла и сохранение его свойств.

Почему перегревается двигатель

Также от температуры мотора зависит расход топлива, так как в впрысковых моторах датчик температуры ОЖ участвует в смесеобразовании.

Почему двигатель перегревается

Перегрев двигателя автомобиля могут вызвать такие факторы:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • разгерметизация системы охлаждения;
  • недостаточная циркуляция жидкости;
  • неисправность одной из детали системы охлаждения;
  • потеря свойств антифриза.

Также есть ряд менее распространенных причин.

Утечка охлаждающей жидкости

Если долив недостающей охлаждающей жидкости не решает проблемы и двигатель перегревается и дальше, это может указывать на утечку.

Перегрев двигателя антифриз

Утечка антифриза приводит к моментальному перегреву, к тому же система охлаждения заполняется воздухом, образовывая пробку. Причин для утечки охлаждающей жидкости масса:

  • повреждение резинового патрубка,
  • разрушение радиатора,
  • неисправность сальника водяного насоса,
  • пробой прокладки головки блока цилиндров,
  • неисправность теплообменника.

Исправляется ситуация путем замены неисправных деталей на новые, а в случае невозможности вовремя заменить поврежденную деталь можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения.

Перегрев двигателя автомобиля из-за неисправностей радиатора

Дефектный радиатор чаще всего ответственен за потерю охлаждающей жидкости. Следует помнить, что этот элемент автомобиля расположен так, что постоянно подвергается воздействию вредных внешних факторов.

Наиболее опасными являются вода и соль, которые могут вызвать протечку радиатора, что обычно происходит в его нижней части. К счастью, проверка этого факта не требует посещения специализированного центра.

Все, что нужно сделать, это запустить двигатель и убедиться, что под передней частью автомобиля нет пятен. Если они есть, это будет означать отверстие в радиаторе, которое обычно вызывает его замену. Если пятно отсутствует, необходимо проверить другие компоненты системы охлаждения.

Читать статью  Запчасти для двигателей DEUTZ: как выбрать и где купить

Дефекты шлангов радиатора

Источником утечки также могут быть хорошо видимые шланги радиатора. Если они имеют трещины, водитель должен будет заменить их на новые. Необходимо проверять их состояние, а также сборку на разъемах, на которые они могли быть нанесены слишком слабо.

Перегрев двигателя, что делать

Кабельные хомуты

Кабели на разъемах монтируются с помощью хомутов. Со временем может возникнуть коррозия, поэтому они не удерживают шланги радиатора с достаточной силой. Это также может привести к утечке.

Головной разъем

Пластиковый наконечник также может быть причиной утечки охлаждающей жидкости. Слишком сильное затягивание приводит к повреждению в виде трещины, что может привести к утечке. Поврежденную часть следует заменить новой.

Двигатель перегревается из-за недостаточной циркуляции

Часто виновником плохой циркуляции является загрязнение рубашки охлаждения и радиатора. Происходит это по причине использования некачественной жидкости, которая оставляет сульфатные отложения, заграждающие путь для ОЖ.

Причины перегрева двигателя

Источником проблемы с повышенной температурой двигателя также может быть поврежденный насос охлаждающей жидкости, который отвечает за циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Насосы, оснащенные пластиковым рабочим колесом, наиболее подвержены этой неисправности.

Если водяной насос вышел из строя, то снижается эффективность работы системы: он может пропускать жидкость, шкив из-за подшипника может заклинить, или вращаться с люфтом.

При покупке новой неоригинальной помпы можно заметить, что крыльчатка более дешевого насоса имеет другую форму, а значит, он не обеспечит рабочим давлением систему.

Другие проблемы, из-за которых двигатель перегревается

Утечка антифриза является наиболее распространенной, но только одной из причин перегрева двигателя. Другие элементы могут быть ответственны за этот факт, в том числе вентилятор, термостат, датчик температуры, насос охлаждающей жидкости или прокладка головки блока цилиндров.

Датчик температуры

Повышенная температура двигателя может указываться неисправным датчиком температуры, который следует проверять, подключив автомобиль к компьютеру или заменив его новой деталью. Стоит подчеркнуть, что проблемой может быть не только сам датчик, но и кабель питания.

Датчик перегрева двигателя

Термостат

Термостат является элементом, отвечающим за поддержание правильной температуры двигателя. Когда он перегревается, стоит присмотреться. Это не сложно. Нужно просто положить руку на шланг, ведущий к радиатору.

Если он теплый и жесткий, значит, термостат работает нормально. Если термостат вышел из строя, можно ожидать два варианта развития событий: долгого прогрева и перегрева.

Холодная труба является признаком заклинивания в закрытом положении, когда охлаждающая жидкость работает в небольшом контуре, минуя радиатор, соответственно, перегрев неминуем.

Перегрелся двигатель автомобиля

В этой ситуации водителю остается заменить термостат, а затем вентилировать всю систему.

Вентилятор

Стоит также сосредоточиться на вентиляции, если перегрев двигателя происходит во время медленной езды по городу. Скорее всего, виноват тот ремень, который мог с него упасть. Кроме того, шнур питания также может быть отключен.

Прокладка ГБЦ

Поврежденная прокладка головки также может привести к перегреву двигателя. Тогда повышенная температура двигателя является лишь одним из признаков такого отказа. Другими симптомами, указывающими на проблему с прокладкой, являются белые выхлопные газы и пузырьки, появляющиеся в расширительном баке.

Перегрев двигателя автомобиля из-за потери свойств антифриза

Крайне важно вовремя менять охлаждающую жидкость, причем намного важнее выбрать качественный продукт. Задача жидкости состоит не только в обеспечении поддержания рабочей температуры, но и смазывание деталей системы и обеспечения защиты от коррозии.

Как не допустить перегрева

Вовремя менять охлаждающую жидкость и детали системы охлаждения.

Раз в 100 000 пользоваться мягкой промывкой системы.

Периодически следить за герметизацией системы.

Что делать, если двигатель перегрелся

Если индикатор температуры двигателя приближается или уже находится на красном поле, необходимо остановить транспортное средство в безопасном месте и выключить двигатель. Затем проверить систему охлаждения. Может оказаться, что перегрев двигателя автомобиля спровоцирован недостатком хладагента, который в этом случае необходимо пополнить как можно скорее.

Не стоит забывать, что запрещено делать доливку, когда двигатель горячий – нужно ждать, пока температура ДВС и самой охлаждающей жидкости не снизится. В противном случае водитель подвергнется сильным ожогам при открытии расширительного бачка.

Также следует помнить, что нельзя добавлять холодный антифриз в горячий – это может отрицательно повлиять на его свойства.

Источник https://dvizhcom.ru/articles/10-prichin-pochemu-greetsya-dvigatel-avtomobilya/

Источник https://novate.ru/blogs/150618/46662/

Источник https://autoexpert174.ru/pochemu-peregrevaetsja-dvigatel/