Поезд снегоуборочный
Для осуществления уборки территорий, прилегающих к станциям и железнодорожным переездам, используется специальный вид железнодорожной техники, который называется снегоуборочным поездом или в некоторых случаях снегоуборочной машиной.
Эксплуатация снегоуборочных поездов
Данная техника осуществляет полный спектр действий, как в зимний, так и в летний периоды. А именно зимой снегоуборочный поезд занимается расчисткой станционной территории от снега и заносов, в летний же период данная машина занимается тем, что производит очистку прилегающей к станциям и железнодорожным переездам территории от всевозможного мусора. К тому же в функционал данной техники входит не только уборка и расчистка территории, но и транспортировка снега и мусора с очищенной территории. На сегодняшний день данная техника существует уже более ста лет и за этот чрезвычайно длительный период прошла через множество модернизаций.
Устройство снегоуборочных поездов
Снегоуборочные поезда могут разделяться по видам. А именно существуют снегоуборочные поезда, которые состоят из нескольких вагонов. К ним можно отнести такой вид, как прицепная снегоуборочная техника, имеющая сцепку с основным локомотивом. Следующей разновидностью являются снегоуборочные поезда, которые являются самоходными. Еще одной разновидностью снегоуборочных поездов является машина, состоящая всего из одного вагона.
Принцип работы многовагонного снегоуборочного поезда состоит в том, что спереди у основной машины расположен барабан щеточного вида. Данный барабан выполняет функцию роторного питателя. Снег, который посредством специальных конвейерных установок транспортируется в полувагонные отсеки. Данные отсеки находятся на промежуточном положении, либо снег может подаваться в специальный бункер. Далее снег, собранный с участков поступает на специальный накопительный конвейер пластинчатого типа, данный аппарат производит движение, которое порядка на двадцать километров в час больше, нежели, чем у конвейера загрузочного вида. Таким образом, на накопителе получается слой снега значительно больше, чем на приемнике.
Снегоуборочный поезд — оборудование и оснащение
Снегоуборочный поезд оснащается специальными устройствами, которые производят сколку намерзшего льда, таким образом работа их происходит качественно и не оставляет никаких препятствий для движения поездов и для проведения маневровых работ. Так же железнодорожная снегоуборочная техника оснащена специальными широкозахватными крыльями, которые позволяют производить очистку территории с более широким захватом и в значительно сокращенные сроки. Во время движения снегоуборочной техник и, при ее транспортировке до места уборок, данные элементы просто складываются вдоль рамной части снегоуборочной техники.
Для того, чтобы очистительные работы имели более высокий уровень, снегоуборочные поезда снабжены специальными щеточными элементами, которые располагаются по бокам машины и во время проведения работ их устанавливают в специальное положение, которое позволяет щеточным элементам находиться под углом, совершая при этом очистительные маневры. Для надлежащей, качественной очистки территории одного прогона машины для уборки снега будет недостаточно, таким образом снегоуборочная техника совершает два захода. В оснащении снегоуборочного поезда имеются так же такие элементы, как разрыхлитель, который выполняет такую функцию, как разбивка пластов снега, перед подачей их на конвейер.
В летнее время снегоуборочные поезда производят очистку от мусора и работают в паре с сцепленной с ним цистерной, в которой находится вода, посредством специальных распылителей, водой орошаются убранные участки пути. Эта работа проделывается в целях избавления от излишней пыли в засушливое время. Данная снегоуборочная техника отличается высокой производительностью, которая в зависимости от модели может достигать до тысячи тонн убранного снега в один час работы.
Снегоуборочный поезд: виды и способы применения железнодорожных снегоочистителей
Очистка полотна железной дороги от снега, в том числе трамвайных путей – это обязательное требование безопасности.
Ведь слой снега толщиной 10 см представляет серьезную угрозу пассажирам, стоящим на:
Если же толщина снега превысит 20 см, это может привести к полному прекращению движения.
В этой статье мы расскажем о различных средствах, которые применяют для борьбы со снегом на железнодорожных и трамвайных путях.
Средства для борьбы со снегом на железнодорожных и трамвайных путях
На железнодорожных и трамвайных путях используют три вида техники:
- колесную и гусеничную снегоуборочную технику;
- снегоуборщики на базе локомотивов, вагонов или самоходных платформ;
- навесное оборудование для стандартных вагонов или локомотивов.
Колесная и гусеничная техника
Колесная и гусеничная техника мало чем отличается от той, о которой вы можете прочитать в статье о КДМ.
Эту технику изготавливают на шасси:
- грузовиков;
- тракторов.
Основное отличие заключается в комплектации.
Ведь для очистки ж/д и трамвайных путей не требуются машины со скоростными отвалами.
Поэтому вместо скоростных отвалов устанавливают оборудование, которое больше подходит к той или иной ситуации.
Также очень востребованы:
- погрузочная техника (о ней мы писали тут (погрузочная техника));
- самосвалы для вывоза снега.
Более подробную информацию о них вы найдете в статье (Техника для вывоза снега).
Варианты снегоуборщиков
Снегоуборщики для железнодорожных и трамвайных путей бывают:
- самоходными;
- несамоходными.
Их делают на базе:
- маневровых локомотивов;
- небольших колесных платформ.
Даже когда снегоочиститель делают на базе вагона или пустой колесной платформы, установка двигателя превращает ее в самоходную снегоуборочную машину, не уступающую по эффективности борьбы со снегом иному тепловозу.
Спектр решаемых такой машиной задач зависит от комплектации навесного оборудования.
Преимущество такого снегоуборщика в том, что он может доставлять к проблемным участкам дорожных рабочих, которые выполняют работы, недоступные технике.
К примеру, могут:
- очищать путевые стрелки после удаления снега с помощью отвала;
- прокладывать путь в тоннелях.
Тем не менее железнодорожные снегоуборщики не пользуются большим спросом.
Ведь они могут выполнять лишь небольшое количество задач, связанное с очисткой путей от снега.
Исключением являются машины, которые можно использовать и в другое время года для ремонта или обслуживания путей.
Из-за высокой цены их покупают лишь некоторые предприятия, занимающиеся обслуживанием/содержанием железных дорог и станций.
Гораздо более востребованы навесные устройства, превращающие обычный локомотив или вагон в мощный снегоуборочный поезд.
Навесное оборудование
Навесное снегоуборочное железнодорожное оборудование – это устройства следующих классов:
- плужные;
- шнекороторные;
- щеточные;
- пневмообдувочные.
Плужные
Плужные устройства – это отвалы различных:
Они аналогичны тем, которые устанавливают на дорожную технику. Подробней о плужной технике читайте тут (плужное навесное оборудование).
Они предназначены для очистки рельс от снега глубиной до 2 метров.
Прямые и косые отвалы применяют для:
- патрульной очистки;
- прокладки колеи
на железных дорогах с двумя и более путями.
Можно использовать эти устройства и на однопутных дорогах. Однако в этом случае более эффективны двухсторонние отвалы.
Прямые и косые отвалы откидывают снег в одну сторону. Поэтому их поворачивают так, чтобы снег отбрасывало вправо. Отброс снега влево возможен лишь на однопутных участках железных дорог, при условии, что снег будет падать в обрыв.
Шнекороторные
Шнекороторные устройства работают по тому же принципу, что и навесное оборудование для дорожной техники, о котором мы рассказывали в этой статье (Шнекороторные устройства и их модификации).
Эти устройства перемалывают снежную массу и отбрасывают ее от путей в наиболее удобную сторону.
Скорость движения при очистке железной дороги с помощью шнекороторного агрегата значительно ниже, чем при работе с плужным устройством.
Однако роторный агрегат способен справиться со снежным покровом глубиной 4 метра, что не под силу никакому отвалу. Поэтому есть смысл применять роторный локомотив снегоочиститель в особо тяжелых ситуациях.
В большинстве случаев шнекороторное снегоуборочное устройство работает от мощного электродвигателя, подключенного к бортовой сети:
- локомотива;
- самоходной платформы.
Щеточные
Щеточные устройства, применяемые для очистки железнодорожного полотна, аналогичны тем, о которых мы говорили в этой статье (Щеточное навесное оборудование) по своему:
- принципу работы;
- конструкции.
Они не предназначены для:
- пробивки колеи;
- борьбы с глубоким снегом.
Их основное назначение:
- борьба со свежевыпавшим снегом;
- очистка стрелочных переводов.
Ведь забившийся между стрелок снег ставит под угрозу безопасность движения, потому что энергии сервопривода может не хватить для перевода стрелки в правильное положение.
Очистка перевода от свежего и, что более важно, слежавшегося снега, позволяет сервоприводу:
- нормально переключать стрелку;
- направлять поезда по нужным путям.
Пневмообдувочные
Пневмообдувочные устройства применяют для очистки от снега путевых переводов.
В зависимости от конструкции, они создают поток холодного или горячего воздуха.
Горячий воздух более эффективен, ведь он не только сдувает снег, но и обеспечивает таяние льда, благодаря чему очистка перевода более эффективна.
Горячий воздух необходимо использовать, если перед снегопадом был сильный дождь и на переводе образовалось много снега.
В таких условиях пневмообдувочное оборудование по эффективности превосходит даже щеточные устройства, которые не могут справиться с толстой наледью.
Практически любое перечисленное навесное оборудование превращает обычный тепловоз в мощный и эффективный железнодорожный снегоочиститель.
Хотите сдать в металлолом черный металл, но не знаете куда? Ознакомьтесь с пунктами приема чермета. Не знаете, какой металл выгоднее сдавать? Прочитайте эту статью. Если вам просто интересно, как происходит переработка черного металла, то у нас есть очень интересная статья https://rcycle.net/metally/chernye/kak-proishodit-pereplavka-na-zavode
Современное оборудование
Многие предприятия до сих пор используют технику, изготовленную во второй половине ХХ века. Ведь покупка нового снегоочистительного оборудования для железных дорог требует немалых затрат.
Новое оборудование:
- превосходит старое по надежности;
- более производительное и универсальное.
Вот таблица, в которой вы найдете различные образцы современной техники, предназначенной для очистки ЖД и трамвайных путей от снега.
Модель | Тип | Назначение | Краткое описание | Сайт производителя или дилера |
ПОМ-1 | Путевая очистительная машина | Очищает ж/д пути от снега, грязи и песка | ПОМ-1 предназначена для борьбы со снегом глубиной до 30 см. Оснащена дизельным двигателем и электрогенератором. Благодаря поворотной платформе чистит снег с любой стороны. Может двигаться в составе поезда. | omega.by |
УПМ-1М | Универсальная путевая машина | Выполняет широкий спектр работ | Универсальная машина на базе трактора Т-158 (ХТА 200) предназначена для различных работ, которые зависят от установленного комплекта навесного оборудования. После подключения шнекороторного снегоуборщика может очищать ж/д и трамвайные пути от снега, а также чистить прилегающие территории. | www.promglobal.ru |
СДП-М2 | Снегоочиститель на базе четырехосного вагона | Используется в сцепке с локомотивом, очищает ж/д пути от снега глубиной до 1 м | СДП-М2 оснащен плугами как спереди, так и сзади. Поэтому его можно ставить спереди или сзади локомотива, обладающего достаточной мощностью. Рабочая скорость до 70 км/ч, транспортная до 90 км/ч. | zheldorsnab.ru |
СМ-7Н | Снегоуборочный поезд | Очищает ж/д пути от снега глубиной до 0,8 м | При движении вперед, СМ-7Н собирает лежащий перед ним снег и с помощью транспортера передает его в концевой полувагон. Когда полувагон заполнен, снег выбрасывают влево или вправо на 5-10 м. Зимой поезд снегоочиститель применяют для очистки от снега станций, стрелочных переводов и горловин. Летом его используют для очистки путей от грязи. | ttzh.kz |
УПМ1-8 | Навесное оборудование | Шнекороторный снегоочиститель для путевой машины УПМ-1М | Навесной агрегат для очистки трамвайных и ж/д путей от снега. | spezkran.com |
СС-1М | Струг | Предназначен для очистки ж/д путей от снега и проведения земляных работ | Зимой струг применяют для очистки ж/д путей и станций от снега глубиной до 2 м. Экипаж струга 2 человека. Для работы необходим локомотив. Летом струг используют для проведения земельных работ. | roctok.ru |
РВ-3 | Навесное снегоуборочное оборудование | Многофункциональный отвал | Отвал предназначен для установки на любое шасси (вагон, локомотив, локомобиль) подходящее по грузоподъемности. Его применяют для очистки железнодорожных путей от снега глубиной до 1,1 м. Летом отвал можно использовать для расчистки путей от грязи после селевых сходов и наводнений. | broddway.ru |
Цена такого оборудования зависит от:
- комплектации;
- дополнительных пожеланий заказчика.
Поэтому конечную стоимость необходимо узнавать у:
Особенности применения спецтехники и безопасность выполнения работ
Во время очистки железнодорожных и трамвайных путей необходимо не только убирать снег, мешающий продвижению поездов или трамваев, но и перемещать его так, чтобы он не попал на проходящие рядом пути.
Поэтому процедура использования спецтехники, равно как и последовательность действий при очистке железных дорог, подробно описаны в различных документах.
Вот некоторые из них:
- Инструкция по организации снегоборьбы ОАО Российские Железные Дороги (РЖД) от 22 октября 2013 года – tdesant.ru.
- ЦП-751 Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации разработанная ВНИИЖТ МПС – snipov.net.
- Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации от 25 апреля 2000 года – docs.cntd.ru.
- Распоряжение ОАО РЖД от 18 ноября 2014 года об утверждении временной методики оценки трудозатрат по работам на очистке элементов верхнего строения железнодорожного пути от снега – jd-doc.ru.
- ПОТ РО-32-ЦП-652-99 – Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений (утв. МПС РФ 24.02.1999) – sudact.ru.
Очистку трамвайных путей от снега регулируют те же нормативные акты, в которых прописана процедура очистки городских улиц от снега. Ссылки на эти документы вы найдете в этой статье (ГК).
Вывод
Правильное использование специальной техники является залогом того, что железнодорожное и трамвайное сообщение будет функционировать без перерывов.
Внимательно прочитав эту статью, вы узнали:
- какое оборудование используют для очистки ж/д и трамвайных путей;
- в каких нормативных документах прописана процедура использования этих устройств;
- какие правила техники безопасности необходимо соблюдать.
В данном видео вы можете увидеть, как работает железнодорожный снегоочиститель:
Снегоуборочные поезда: технические характеристики, виды и особенности применения
Первая конструкция снегоуборочного поезда была разработана в России в 1910 году. Погрузка собранного снега производилась в вагоны, расположенные на параллельном пути. В тридцатые годы появляются первые снегоуборщики конвейерной схемы с перемещением снега вдоль всего поезда до разгрузочного механизма. Поезда, имеющие такое устройство, используются на российских железных дорогах и сейчас.
Эксплуатация снегоуборочных поездов
Назначение таких поездов – расчистка от снега переездов, территории станций и перегонов. В теплое, бесснежное время года такие поезда могут использоваться для очистки путей от грязи и мусора. Кроме непосредственной уборки путей и прилегающей территории, снегоуборочные поезда осуществляют транспортировку снега или мусора с расчищенных участков. За свою более чем столетнюю историю этот вид подвижного состава получил множество усовершенствований.
Типы снегоуборочных поездов
Состав снегоуборочных поездов может быть разным. Они могут состоять из нескольких вагонов. Например, несамоходные поезда семейства СМ состоят из головного вагона с уборочным агрегатом, одного-двух промежуточных вагонов и замыкающего вагона с устройством разгрузки. Для передвижения такого поезда используют локомотив. Снегоуборочные поезда ПСС относятся к самоходным. В их состав может входить от трех до пяти вагонов, включая тягово-энергетическую секцию. Встречаются также и одновагонные снегоуборочные машины.
Снегоуборочные поезда СМ
Головная секция несет на себе дизельную электростанцию, обеспечивающую энергией агрегаты поезда. Такие поезда способны очищать пути от восьмидесятисантиметрового слоя снега. На уборочной машине имеются крылья для увеличения ширины убираемой полосы. Без крыльев очищается полоса около двух с половиной метров шириной, а с разложенными крыльями – чуть более пяти метров.
Скорость перемещения такого поезда в рабочем режиме может быть разной и зависит от плотности и толщины снежного слоя, а также от наличия различных препятствий, и меняется в диапазоне от пяти до десяти километров в час. Для очистки путей и забора снега на головной секции установлен барабан со щетками. Для борьбы с глубоким и плотным снегом на ней установлен подрезной нож и крылья.
Для полной расчистки участка в некоторых случаях требуется два прохода поезда. В таких случаях барабан поднимают и используют только когда нужно дополнительно подтолкнуть снег на конвейер. Дополнительные полосы по сторонам пути очищаются как крыльями, так и боковыми щетками. Щетки могут быть установлены на самих крыльях или в базе передней секции.
Снегоуборочные поезда СМ всех модификаций способны производить очистку путей от сильно уплотненного снега и льда. В таких случаях требуется выполнить два или три прохода по участку. Сколка льда производится при первом проходе, а за второй и третий пути очищаются щетками. Когда все вагоны поезда заполняются, он следует в специально отведенное место для разгрузки. Разгрузка такого поезда может проходить в любую сторону как во время стоянки, так и при движении.
Поезда для уборки снега ППС
Снегоуборочный поезд ПСС-1 состоит из головной секции-полувагона, двух средних полувагонов, полувагона с конвейером, оснащенным поворотным механизмом, и двигательной или тягово-энергетической секцией с роторным разгрузочным механизмом. Снегоуборочный поезд ПСС-1К используется для расчистки от снега и мусора станций и перегонов, переездов и стрелок. Погрузка снега в полувагоны и выгрузка его в специально отведенных для этого местах производится механическим способом.
Такой поезд способен убирать до тысячи двухсот кубических метров снега или до пятисот кубических метров мусора в час. В режиме сколки льда производительность может составлять до шестисот кубических метров. Снегоуборочный поезд ПСС-1 может работать в двух режимах. При движении головной секцией вперед производится очистка путей от снега щеточным барабаном-питателем и раскладными крыльями. В этом случае собранный снег сбрасывается в сторону от путей одновременно с уборкой.
Также может осуществляться продувка стрелок специальной вентиляторной машиной. В таком же режиме осуществляется и сколка намерзшего на путях льда при помощи активного ледоскалывателя на тех участках пути, где это необходимо. При движении вперед хвостовой (тягово-энергетической) секцией производится очистка путей станций, перегонов и переездов при помощи боковых щеток и питающего щеточного барабана. Одновременно производится выброс собранной снежной массы в сторону от путей.
Также производится расчистка парков станций барабаном-питателем и боковыми щетками. В этом же режиме осуществляется уборка предварительно сколотого льда боковыми щетками и барабаном.
Оборудование снегоуборочных поездов
В конструкции таких поездов предусмотрены специальные устройства, предназначенные для сколки льда и обеспечивающие полную расчистку участков путей для беспрепятственного прохода поездов в зимний период. Крылья увеличивают ширину расчищаемой полосы в габаритных местах, что существенно сокращает затрачиваемое на работу время. При перемещении поезда и в негабаритных местах крылья складывают вдоль рамы.
Щетки спереди и по бокам поезда предназначены для более качественной уборки путей. В сложных случаях полная расчистка с первого раза не удается, и поезд должен совершить еще один или два прохода. Дополнительно снегоуборочная машина оснащается разрыхлителем для измельчения снежной массы перед погрузкой на конвейер. Снегоуборочные поезда ускоряют очистку путей за счет высокой производительности, которая у некоторых моделей может доходить до одной тысячи тонн в час.
Применение снегоуборщиков летом
В летний период времени снегоуборочные поезда используются для уборки мусора с путей и могут работать с дополнительно прицепляемой цистерной с запасом воды для обработки убранных участков из специальных распылителей. Такая обработка позволяет значительно снизить количество пыли, поднимаемой поездами в сухую погоду.
Источник https://promplace.ru/poezd-snegouborochnij-344.htm
Источник https://rcycle.net/sneg-i-led/snegouborochnaya-tehnika/promyshlennaya-i-kommunalnaya/kak-rabotayut-zheleznodorozhnye-snegoochistiteli
Источник https://fb.ru/article/416212/snegouborochnyie-poezda-tehnicheskie-harakteristiki-vidyi-i-osobennosti-primeneniya