Что лучше на авто — метан или пропан? Сравнение, отзывы

Виды топлива для ГБО. Пропан, метан.

Существует два вида ГБО: работающие на пропан-бутане и метане.

Пропан и пропан-бутан как газ и топливо для автомобилей. Сжиженный газ

Пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ, СНГ, по-английски — liquified petroleum gas, LPG) — это смесь двух газов. В обиходе ее называют кратко: пропан. Пропан-бутан получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Процесс заправки машин пропаном внешне очень похож на заправку бензином, потому что это — сжижженный газ.

Количество заправок пропана в Украине увеличивается из года в год. Установка пропана-бутана на автомобили в Украине растет такими же высокими темпами. Это связано со многими преимуществами пропана, как моторного топлива, перед бензином. Прежде всего стоимость: цена на сжижженный газ пропан традиционно сохраняется на уровне 50% от цены на 95-й бензин. (пропан-бутан производится в Украине, в отличие от метана). Кроме этого, он обладает более высоким октановым числом и лучшими экологическими и эксплуатационными свойствами.

Пропан

Молекулярная формула — C3H6

Плотность жидкости при атмосферном давлении- 584 кг/м3

Температура кипения при атмосферном давлении -42,1 С

Критическая температура +95,7 С

Основные свойства сжиженного газа

Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих их от других видов автомобильного топлива, является образование при свободной поверхности над жидкой фазой двухфазной системы жидкость — пар, вследствие возникновения давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне. В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление. При уменьшении давления газ мгновенно испаряется. Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения.

Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в небольших объемах, что очень важно. В качестве примера рассмотрим рис. 1. Давление насыщенного пара бутана составляет 0,1 МПа при 0 °С и 0,17 МПа при 15 °С, а давление насыщенного пара пропана при этих же температурах 0,59 и 0,9 МПа соответственно. Это различие приводит к значительной разнице в давлении смеси при изменении пропорции пропана и бутана. Давление растет при увеличении температуры, что приводит к большим изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии. Следовательно, если сжиженный газ в жидком состоянии полностью заполняет баллон и температура продолжает увеличиваться, то давление будет быстро расти, что может привести к разрушению баллона.

Поэтому никогда не заполняйте баллон сжиженным газом полностью, Обязательно оставляйте паровую подушку, объем которой равен 10% от полной емкости баллона.

Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние. Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43 °С, для бутана эта температура равна 0° С.

Топливо для ГБО пропан-бутан

В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном нефтяном газе — смеси пропана и бутана, — предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей газификации смеси. На газозаправочные станции, поступает сжиженный нефтяной газ двух марок: летний ГТБА — пропан-бутан автомобильный с содержанием 50 + 10% пропана, остальное бутан и зимний ПА — пропан автомобильный с содержанием 90 + 10% пропана. Изменение давления насыщенных паров Р смеси пропана и бутана в зависимости от температуры в баллоне показано на рис. 2.

Топливо для ГБО пропан-бутан

Теплота сгорания газа несколько больше, чем у бензина. Однако с увеличением количества подаваемого в двигатель воздуха теплота сгорания несколько уменьшается.

Если мощность двигателя, работающего на бензине, принять за 100%, то мощность двигателя, работающего на газе, будет примерно равна 90%, что приводит к снижению максимальной скорости примерно на 4%, но не надо забывать об экономии денежных средств. Мировое соотношение цены бензина к газу — 10:6.

Снижение мощности двигателя происходит по причине более низкой, чем у бензина, теплоты сгорания газа. И в результате происходит неполное наполнение цилиндров двигателя газо-воздушной смесью. Иногда ранней установкой угла опережения зажигания до ВМТ на 3 — 5° этот недостаток пытаются устранить. В условиях эксплуатации большой разницы при движении автомобиля на газе или на бензине не ощущается.

Метан как газ и топливо для автомобилей

Метан(сжатый природный газ, СПГ, сompressed natural gas, CNG)—горючий газ, который является основным компонентом природного газа. Газ метан практически не оставляет вредных продуктов сгорания.

Метан используется для газообеспечения населенных пунктов, но нас интересует его другое назначение, а именно — в качестве моторного топлива для автомобилей.

К сожалению, плотность природного метана в тысячу раз ниже плотности бензина. Поэтому, если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в 1000 раз больше. Чтобы не возить огромный прицеп с топливом, необходимо увеличить плотность газа. Это можно достичь сжатием метана до 20-25 МПа (200-250 атмосфер). Для хранения газа в таком состоянии используются специальные баллоны, которые устанавливаются на автомобилях.

Заправки метаном в Украине развиты очень хорошо. Сеть АГНКС состоит уже из нескольких сотен метановых заправок. Но установка газа метана на автомобили в Украине сейчас не очень популярна из-за трех факторов. Во-первых, цена на него полностью зависит от экспорта из России и постоянно растет. Во-вторых, газовое оборудование для метана очень дорогое, в основном из-за дефицитных баллонов под метан, которые должны выдерживать давление 200 атмосфер. В-третьих, метановые баллоны существенно уменьшают грузоподъемность автомобиля, поэтому если и стоит устанавливать метановое ГБО, то лишь на грузовые автомобили, такие как ЗИЛ, ГАЗон, ГАЗель.

Читать статью  Учет расходов на топливо по путевым листам в «1С: Бухгалтерии 8»

Что лучше на авто — метан или пропан? Сравнение, отзывы

Пропан или метан? Какое ГБО выбрать для автомобиля

Про автодвижок

В 2021 году количество автомобилей на газе в России выросло до 370,000. Экономия делает эксплуатацию автомобиля на газе более привлекательной. Выгода является главной причиной перехода на газ частных автовладельцев и компаний. После принятия решения об установке ГБО нужно решить, какой газ выбрать – пропан или метан? Эта статья поможет сделать выбор.

Чем пропан отличается от метана

Пропан – это сжиженный нефтяной газ без цвета и запаха, продукт переработки нефти. Используется в жидком состоянии в металлических баллонах под давлением. Рабочее давление 4-8 атмосфер в зависимости от сезона: летом давление больше, зимой меньше. Максимальное рабочее давление – 16 атмосфер.

Объем измеряется в литрах. Баллоны с пропаном заправляются до 80%, чтобы оставалось место для теплового расширения газа. Например, в 100-литровый баллон можно заправить около 80 литров пропана.

Метан – это природный газ без цвета и запаха. Он легче воздуха и чище по составу, чем пропан, практически не требует фильтрации. В баллонах он находится в сжатом газообразном состоянии. Рабочее давление 200 атмосфер, что требует более сложного, более надежного и дорогостоящего оборудования для установки на автомобиль.

Объем измеряется в кубометрах. Чтобы вместить 1 кубометр метана, в среднем нужно 4,2 литра баллонного пространства в гидравлическом эквиваленте. В 100-литровой баллон вмещает около 22-23 м3.

Читайте также: Почему гонит масло через крышку двигателя

Преимущества газобаллонного оборудования

Плюсы ГБО метан и ГБО пропан очевидны, если пропан вдобавок и дешевле и количество заправок в соотношении с бензиновыми заправками, приблизительно 1:3 проблемы при эксплуатации и заправок отпадают. Только необходимо обратить внимание на качество заправляемого топлива, а это можно сделать, к сожалению лишь опытным путем. Выгода от использования ГБО на метане и пропане на авто очевидна, если среднегодовой пробег автомобиля составляет более 20000 километров в год, и двигатель не малолитражный, а допустим двух литровый со средним расходом 12-14литров на сотню, то:

срок окупаемости ГБО на пропане равен 6-8 месяцев и около 8-12 месяцев на метане

Если маршрут движения совпадает с наличием заправочных станций, большие пробеги у автомобиля и мощный двигатель, также транспорт используется для грузоперевозок, например газель, то ГБО можно устанавливать, не задумываясь, все мелкие неудобства второстепенны по сравнению с экономией на газовом топливе.

Безопасность пропана и метана

Среди моторного топлива самый высокий класс пожарной безопасности 4 – у метана. У пропан-бутана класс 2 (чем меньше, тем опасней), у бензина 3. Метан легче воздуха, поэтому быстро улетучивается. Взрывоопасная концентрация пропана в воздухе составляет 2-9% от объема.

На пропановые баллоны в обязательном порядке согласно Правилам ЕЭК ООН №67(01) ставится мультиклапан безопасности со скоростным, пожарным и запорным электромагнитным клапанами, отвечающий за прекращение подачи газа при неработающем двигателе.

баллон пропан под днищем Ладе Ларгус

Тороидальный баллон пропан под днищем Лады Ларгус

На метановые баллоны согласно Правилам ЕЭК ООН №110 ставится вентиль безопасности с клапанами сброса давления. В состав любого газа включает одорант, для индикации его утечки, в случае появления в салоне запаха газа необходимо переключиться на бензин и ехать на диагностику в ГБО-сервис.

баллон метан в багажнике Лады Ларгус

Баллон метан в багажнике Лады Ларгус

Производители ГБО

Основные поставщики газового оборудования на пропане и метане это известные бренды, польской компании LPG TECH, STAG, Valtek, системы у итальянцев (Lovato, Tomasetto, BRC), Франции (Guther), Литовская компания (Tamona) и представители российского рынка, продавцов и оборудования достаточно. Но нет ничего хуже выбора, поэтому при определении поставщика, лучше выбирать проверенного, который на рынке не менее пятнадцати лет и дает как гарантию, так и необходимый пакет документов для регистрации ГБО на машину в ГИБДД, с отметкой в паспорте транспортного средства.

Цена газового оборудования на метане выше чем у пропана за счет толстостенного баллона устанавливаемого и работающего под большим давлением около 260 атмосфер. И в среднем на легковой автомобиль обходится 50- 60 тысяч рублей, на грузовой транспорт и коммерческие автомобили цена оборудования вместе с установкой выходит 100-125 тысяч рублей, сюда включается весь необходимый пакет документов для регистрации автомобиля. Стоимость оборудования пропаном и его установка 30000 рублей и 50000-70000 рублей соответственно на легковые и грузовые автомобили.

Срок окупаемости на коммерческие автомобили с большими пробегами, на метане быстрее, чем на пропане и составляет 6 месяцев, далее оборудование работает на владельца и приносит ощутимую прибыль в размере 50-60% по сравнению с бензином. Средние затраты на автомобиль газель с установкой метана со средним расходом 14литров на сто километров в смешанном цикле при пробеге 100 000 километров и ценой на метан 12рублей, потребует затрат в 150 000 рублей, а при соответствующем пробеге на 92-м бензине, с ценой 35рублей, газель разорит владельца пол миллиона рублей.

Использование метана экономически выгодная позиция, как для легкого коммерческого транспорта, больших грузоперевозок, так и в личных целях – это видно по вышеуказанным цифрам, а математика наука точная и опровергнуть ее невозможно.

Стоимость установки ГБО и топлива

Лада Ларгус на газе

Установка газового оборудования на метане в среднем стоит в 2 раза дороже оборудования на пропане. Например, установка пропана на Ладу Ларгус выйдет в среднем в 35-45 тыс. руб, а установка ГБО метан обойдется вам в 80-100 тыс. руб.

сравнение цен установки ГБО пропан и метан на Ладу Ларгус

Читайте также: Замена сайлентблоков на ваз 2110 своими руками: видеоинструкция

Но при этом сам метан стоит дешевле пропана:

цена бензина, пропана и метана, 2019

*Данные по бензину на март 2021 предоставлены: Передовые Платежные Решения https://www.petrolplus.ru. Розничные цены на топливо рассчитаны по методологии РЭШ.

Как показывает опыт, метан и пропан окупаются в один и тот же срок 1-2 года в зависимости от пробега автомобиля. Как инвестиция, метан при этом представляет собой более выгодное вложение

, так как после окупаемости за одинаковый пробег вы получаете трехкратную экономию относительно бензина, и двукратную относительно пропана.

график роста цен на бензин, пропан, метан, 2011-2018

Программы поддержки наших партнеров Газпром ГМТ позволяют облегчить перевод транспорта на метан и сделать его практически без затрат. Подробней о программах поддержки можете узнать у менеджера по телефону.

Шекспировский вопрос: ставить ГБО или не ставить?!

Каждый водитель должен принять свое решение – переоборудовать свое транспортное средство под газовое топливо или же остаться на бензине. При этом необходимо руководствоваться личными потребностями, включая особенность эксплуатации машины. Если за весь год автомобиль проходит не более 10-15 тысяч км пробега, ГБО не скоро восполнит потраченные на нее затраты.

Читать статью  Бензин или дизель

Проведя сравнение метана и пропана, все равно не избежать путаницы. С одной стороны газообразное топливо лучше, чем сжиженная смесь. Тем не менее, стоимость ГБО на пропане намного ниже, а сервисных центров явно больше. Но как выше уже сказано, окончательное решение за владельцем транспортного средства.

Расход топлива и запас хода

Пропана расходуется на 15-20% больше, чем бензина. То есть при бензиновом расходе 10 литров/100 км расход пропана будет равен 11-12 литров на сотню.

Метана (в м3) расходуется на 0-10% меньше, чем бензина. Т.е. при расходе 10 литров бензина на 100 км эквивалентное потребляемое количество метана будет составлять 9 м3.

При этом на 100-литровом пропановом баллоне Ларгус (при расходе бензина 8 л/100 км) может проехать около 800 км. На 100-литровом метановом баллоне, в который вмещается в среднем 22-23 м3, Ларгус проедет порядка 300 км.

Метановые баллоны не бывают тороидальными, только цилиндрические. Баллоны обычно размещают за спинки сидений или закрывают фальшполом в багажнике.

Сравниваем метан и пропан

Заправка газом — практичная и экономичная альтернатива бензину.

Таблица сравнительных характеристик позволит оценить разницу при использовании рассматриваемых видов топлива:

Читайте также: Пора менять сцепление на Ниве Шевроле? Пошаговая инструкция по замене узла и отдельно вилки

Характеристики Пропановые характеристики Метановые свойства
Октановое число 100 110
Стоимость, руб. 21 за 1 л. 15 за 1 м³
Средняя стоимость блока на 4 цилиндра, руб. 27 000 60 000
Вес баллона, кг 20-30 60-125
Сжатие в баллоне, атмосфер 10-15 200-250
Запас топлива на комплект, км. хода 600-1 000 250-350
Экологическая безопасность Высокая Полная
Негативное влияние на элементы двигателя Высокое Низкое
Снижение мощности силового агрегата, по сравнению с использованием бензина 5% 20%
Доступность заправок Столько же, сколько и бензиновых 1-2 в крупном городе

Расход пропана на 100 км пути на 5-7% выше, чем потребление бензина. У метана, наоборот, этот показатель ниже на 5-10%.

На метановом топливе

Стоимость установки газобаллонного блока четвертого поколения на метановом топливе выше, однако во время эксплуатации он более экономичен.

Так метан или пропан?

Исходя из расчетов очевидно, что метан гораздо выгоднее, хотя и имеет не такую развитую инфраструктуру заправок.

Поэтому первое, на что стоит обратить внимание, – это наличие заправок в вашем регионе. Если ваш маршрут часто проходит мимо АГНКС или газовая заправка находится близко, то метан – отличный выбор.

Если же заправка метана не по пути, то рассмотрите установку пропана. Это тоже хороший выбор, который дает экономию в 2 раза относительно бензина.

ГБО — метан или пропан, что лучше? Сравниваем плюсы и минусы.

Какое влияние оказывает газ на работу двигателя:

Октановое число газа составляет 105 для пропана и 120 для метана. Соответственно никакой бензин не может «похвастаться» такими показателями. Однако, благодаря своим физическим свойствам газ сгорает медленнее бензина. Соответственно и детали двигателя от этого подвержены более длительным температурным нагрузкам. Это неизбежно приводит к увеличению расхода горючего и потери двигателем мощности.

Именно из-за этого многие мотористы утверждают, что перевод автомобиля на газ неизбежно приводит к быстрому прогару клапанов.

Такая проблема наблюдалась в первых поколениях ГБО. Теперь при установке пропанового и метанового ГБО сразу монтируется вариатор угла опережения зажигания. Для некоторых марок автомобилей также может прошиваться контроллер ГБО.

Метан, благодаря своей более высокой чистоте показывает более лучшие показатели эксплуатации: устройство метанового ГБО намного проще и менее затратно в обслуживании.

Если посмотреть с технической стороны, то работая на газе двигатель получает целый ряд преимуществ:

  • Более плавное воспламенение газа не создает детонации в двигателе;
  • Благодаря своим свойствам газ полностью заполняет собой пространство камеры сгорания и сгорает полностью;
  • Остатки не сгоревшего в двигателе бензина постепенно стекают по стенкам цилиндров в картер. Тем самым масло в двигателе засоряется, становится более жидким и теряет свои смазывающие свойства. Требуется его более частая замена. В случае с газом этот процесс полностью исключен. Моторное масло полностью вырабатывает свой ресурс и сохраняет свою чистоту. Тем самым все детали двигателя работают в более щадящем режиме, поскольку надежно защищены масляной пленкой;
  • Газ намного чище бензина и полностью сгорает в двигателе. За счет этого на стенках деталей не образуется нагар и смолистые отложения, которые также в случае с бензином способствуют загрязнению масла.

Двигатель, работающий с минимальной детонацией и чистыми масляными каналами способен прослужить на 30% больший срок до капитального ремонта. Это еще один плюс к экономии на горючем.

Моторное масло без посторонних примесей полностью вырабатывает свой моторесурс. В этом случае экономия выражается в отсутствии необходимости более частой его замены.

Все эти факты говорят в пользу газа, как самого оптимального вида горючего. А пропан это будет или метан решать вам. Ну а если затрудняетесь с выбором, то наши специалисты всегда вам помогут с этим.

Пропан-бутан

Данный тип топлива чаще всего называют просто «Пропаном» или газом, подразумевая пропан-бутановую смесь. Это объясняется большой популярностью данного типа топлива и его доступностью по сравнению с метаном. Смесь пропана и бутана хранится в специальном резервуаре, который в большинстве случаев просто называют баллоном под давлением 16 атмосфер. Топливо находится в сжиженном состоянии, отсюда и название сжиженный нефтяной газ СНГ. Как уже понятно из расшифровки аббревиатуры СНГ — пропан-бутановая смесь является продуктом нефтепереработки. Октановое число пропан-бутана варьируется в диапазоне от 95 до 110. То есть, как вы понимаете, на данном топливе мотор будет работать с повышенной степенью сжатия. За счет последнего увеличивается КПД самого топлива, а также температурный режим двигателя. Стенки баллона, в котором хранится СНГ, имеют толщину порядка 3-х мм и вес в районе 30-40 кг, зависимости от того какой тип и объем баллона. Вместительность резервуара может достигать 120 л на авто с большим объемом двигателя, сам баллон может быть цилиндрическим или тороидальным. При использовании пропана расход топлива увеличивается примерно на 10-20%. Кроме того, из-за особенностей состава пропан-бутанового топлива мощность двигателя снижается примерно на 10-15%

Пропан или метан: аргументы и факты для вашего авто

Сайт про гбо

С появлением двигателей внутреннего сгорания поиск экономных и экологичных видов топлива не прекращается. Углеводородные газы уверенно, постепенно занимают нишу в этой области.

Читать статью  Дизельный двигатель: как он устроен, его плюсы и минусы

Несколько десятилетий владельцев транспортных средств волнует вопрос: какой вид газа оптимально решает проблемы экономичности топлива, пропан-бутан или метан?

Для чего нужно знать особенности пропана и метана?

Когда-то наиболее экономичным топливом было дизельное. Водители выбирали автомобили с соответствующим двигателем либо выполняли переоборудование. Со временем стоимость дизельного горючего намного увеличилась, самым дешёвым современным способом экономии топлива стало использование газа.

Сегодня газовые автомобильные системы активно внедряются в автопарках коммерческих, производственных предприятий, бюджетных учреждений. Переводят на ГБО свои автомобили многие владельцы частных транспортных средств.

Подключился и автопром. Появляются модели марок машин отечественного и зарубежного производства, которые на конвейере оборудованы газобаллонной системой. Причины понятны — газ позволяет существенно экономить средства на заправках. Если для кого-то не важен финансовый вопрос, экологичность применения газового топлива не оставляет сомнений.

Какой газ лучше для авто — пропан-бутановая смесь или метан? У каждого претендента на замену бензина есть положительные и отрицательные стороны. Автовладельцы делают выбор, исходя из условий использования альтернативного топлива. Разобраться в эксплуатационных характеристиках пропана и метана, значит сделать осознанный, просчитанный во всех отношениях выбор для своего автомобиля.

Если принято решение об установке газовой системы, следует учесть ряд особенностей. Нужно знать, как правильно заправлять автомобиль, определиться, ГБО какого поколения и производителя приобретать, куда обращаться за установкой, какой вид газового топлива для авто выбрать. Для начала нужно разобраться: чем отличается пропан от бутана и метана?

Читайте также ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?

Метан, пропан и бутан

zapravka

Пропан-бутановое топливо — сжиженная газовая смесь, метановое горючее — сжатая субстанция. Два вида газового горючего имеют различия по составу, особенностям и специфике применения.

Углеводородный газ пропан имеет органическое происхождение. Является продуктом переработки нефтепродуктов либо выделенным компонентом природного газа.

Каким газом заправляют автомобили? Существуют две марки газовых смесей:

  1. Пропан бутан автомобильный, используется как транспортное топливо;
  2. Техническая пропан-бутановая смесь, для расхода в быту.

Потребительские свойства пропановому горючему придают следующим образом:

  • газ подвергается процедуре тщательной очистки;
  • пропан соединяют с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии нагнетают в ёмкости с давлением 10-15 атм.

Таким образом, в состав горючего входят пропан и бутан разница у которых заключается в том, что первый — зимний газ, второй — летний.

Сжиженный бутан не работает на морозе. Чистому «зимнему» пропану противопоказано лето, высокая температура повысит давление в газовом баллоне.

По госту содержание бутана в топливной газовой смеси не должно быть более 60%, для северных регионов и зимой доля пропана не должна быть ниже 75%. Такая газообразная субстанция хорошо ведёт себя в цилиндрах двигателя автомобиля.

C3H8 тяжелее воздуха, становится взрывоопасным, вредным для человека, если концентрация превышает 2,1%.

Сжиженный нефтяной газ сохраняет газообразные свойства при нормальном температурном режиме, любом давлении. Тот факт, что пропан-бутан может сжижаться, позволяет загружать в автомобиль большие объёмы топлива, значительно увеличивая запас хода. Пропан авто не повредит, если будет высокого качества.

Метан газ — это углеводород, легче воздуха, практически не растворим в воде. Добывают газ из недр земли.

Чтобы попасть к потребителю, CH4 проходит несколько технологических этапов:

  1. Газ фильтруют.
  2. Дополняют одорантами.
  3. Метан сжимают компрессором до 200-250 атм.
  4. Автомобильную топливную смесь помещают в тяжёлые толстостенные резервуары повышенной прочности.

Читайте также Мощный Digitronic Maxi 2: экономит средства и время

Взрывоопасным газ становится при концентрации в окружающей среде более 4,4%. Метан топливо имеет способность к накоплению в закрытых пространствах, быстро рассеивается. Стоит дешевле пропана, относится к самому чистому газовому топливу, в отличие от пропана, примесей в нём ничтожно мало, не требуется глубокая очистка.

На заметку! Влияние на человеческий организм метана минимально на открытых площадях из-за низкого веса.

В качественном компримированном метане не менее 90% природного газа.

Какое газовое горючее принесёт больше экономии автовладельцу?

Сравнительные характеристики метана и пропан-бутана:

  1. Установка пропанового газобаллонного оборудования обойдётся более чем в два раза ниже по цене.
  2. По стоимости топлива — метан гораздо дешевле пропан-бутана.
  3. Суг снижает показатели мощности автомобиля по сравнению с бензином до 3-5%, что проявляется на скорости от 140 км в час. Метан способен «ослабить» двигатель автомобиля до 20%. Современные поколения ГБО этот показатель нивелируют.
  4. По степени экологичности — у сжиженного газа больше примесей, пропан-бутан не относится к полностью безопасным веществам. Метановый газ отличается тем, что на данный момент это самый чистый топливный ресурс наряду со спиртовым, превосходит по безопасности электродвигатели.
  5. По весу газовых баллонов и объему горючего, у пропана-бутана, сжатого под невысоким давлением, явное преимущество, его объёма хватит на путь в три раза длиннее.
  6. Уровень взрывоопасности метана, который моментально рассеивается на открытом воздухе, в два раза ниже. Прочные метановые резервуары при аварии меньше подвержены деформации.
  7. По доступности заправочных азс — пропановые искать не нужно, они почти на одном уровне с бензиновыми. Метановые автозаправки — в крупных городах.
  8. Октановое число у пропан-бутановой смеси 100, у метановой 110.

Итоговая разница следующая: газ метан дешевле и безопасней, но дороже по монтажу и обслуживанию. Чтобы заправляться пропан-бутаном, не обязательно жить в большом городе. ГБО доступное по цене, баллоны более лёгкие, но газ более вредный и опасный.

Читайте также Как и когда проходить техосмотр авто с ГБО?

Поэтому понятно, почему владельцы частных и коммерческих грузовых автомобилей останавливают выбор на метане. Машины не чувствуют веса баллонного оборудования, потеря мощности не чувствительна. Экономия на горючем существенная.

Почему выгодно заправлять авто газом

При всех достоинствах и недостатках, у разновидностей газового горючего есть общие «бонусы», привлекательные для автовладельцев:

  • автогаз имеет более низкую стоимость относительно бензина;
  • высокая экологическая составляющая, газ оказывает меньшее негативное воздействие на человека, токсичность газовых выхлопов незначительна;
  • установка ГБО увеличивает запас гсм в автомобиле, если залить полный бак бензина и наполнить газовый баллон;
  • использование газа в комплексе с бензиновым горючим замедляет износ деталей машины (эффективнее, если двигатель приспособлен к газу с завода).

Эти качества позволяют автовладельцам использовать газ вместо бензина, сеть агзс год от года расширяется.

Мнение о том, что газобаллонное оборудование способно выводить из строя верхнюю часть блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, справедливо, когда ГБО на автомобиль установлено кустарным способом.

Газовая система будет иметь статус отличной надёжности, полную безопасность, высокий кпд, если устанавливать её у профессионалов, заправлять автомобиль качественным газом, не игнорировать регулярное прохождение технического осмотра. Правильно выполненный монтаж газового баллона поможет избежать повреждения оборудования в ДТП.

На заметку! Что касается утечек газа, то добавленные в газ меркаптаны с характерным запахом позволят сразу заметить дефекты в системе.

Читайте далее:

Метановое ГБО: когда прощаешь все минусы

Какое отличие метана от пропана?

Какое давление в газовом баллоне?

Газовое оборудование на дизель: насколько реально?

Пропан или метан: что лучше для двигателя?

Источник https://gbo4.ru/vidy-topliva-dlya-gbo-propan-metan.html

Источник https://toyota-chr2.ru/avtoremont-servis/gbo-metan-ili-propan.html

Источник https://progbo.com/poleznyie-stati/propan-ili-metan