ТОП-30 Лучших зарядных устройств для автомобильного акб в 2022 году ( производители)

Содержание

Зарядное устройство электроника предохранители

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы

Обзор распространённых автомобильных зарядных устройств. Принципиальные схемы. Назначение. Устройство. Возможные неисправности.

Зима. Мороз. Двигатель запускается тяжело. Резко возрастает нагрузка на аккумулятор. А за состоянием аккумулятора нужно следить: проверять и вовремя его заряжать.

Летом АКБ редко когда приходится заряжать, часто хватает зарядки от генератора автомобиля, а зима — это время частого использования автомобильных зарядных устройств.

Рассмотрим некоторые модели зарядных устройств промышленного производства, выпускаемых раньше и наиболее часто используемых автомобилистами.

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ БЫТОВОЕ ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И»

Устройство зарядно-выпрямительные с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки предназначена для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа 6 СТ (12В.) и 3 СТ (6 В.) ёмкостью до 60 А-ч в автоматическом и ручном режимах.

Разрешается заряжать батареи емкостью более 60 А-ч, но при этом ток зарядки не должен превышать 6,3 А!

12-вольтовая батарея может заряжаться как автоматическом, так и в ручном режимах, а 6-вольтовая батарея заряжается только в ручном режиме. Можно заряжать последовательно соединенные две 6-вольтовые батареи.

С помощью зарядного устройства можно определить полярность аккумуляторных батарей.

Устройство зарядное имеет электронную защиту от короткого замыкания при подключении его к аккумуляторной батарее, а также при ошибочной переполюсовки.

Технические характеристики зарядного устройства

ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И»

  • Питание устройства осуществляется от сети переменного тока напряжением (220±22) В и частотой 50 и 60 Гц.
  • Максимальный т ок зарядки — 6,3 А.
  • Диапазон регулирования стабилизированного тока зарядки от 0,2 до 6,3 А.
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи — 12 В.

Устройство

Органы управления и индикации устройства зарядного выведены на лицевую панель:

  • в устройстве зарядном «Электроника» стрелочный индикатор предназначен для индикации величины тока зарядки.
  • в устройстве зарядном «Электроника–И» величина тока зарядки определяется по маркировке, нанесенной около светодиодного индикатора;
  • в устройстве зарядном «Электроника-М» величина тока зарядки определяется по нанесенной на панели маркировке;
  • регулятор предназначен для регулирования величины тока зарядки.
  • индикаторы предназначены для определения режима работы устройства зарядного.
  • кнопка КОНТРОЛЬ предназначена для контроля работоспособности и запуска устройства зарядного при подключении незаряженной емкостной нагрузки, а также слабозаряженной аккумуляторной батареи.

У зарядного устройства «Электроника–И» шаг индикации значения зарядного тока составляет :

  • 0,5А – у12 разрядного индикатора тока;
  • 1,0А – у 6 разрядного индикатора тока.

Порядок работы

Режим зарядки батарей согласно требованиям «Инструкции по эксплуатации» батарей аккумуляторных .

Устройство зарядное функционирует только с емкостной нагрузкой. Для запуска устройства зарядного, при подключении к устройству слабозаряженной аккумуляторной батареи или незаряженной емкостной нагрузки, необходимо нажимать кнопку КОНТРОЛЬ до включения устройства (до 1/3 секунд), что определяется включением индикатора.

В устройстве зарядном «Электроника – М» величина зарядного тока определяется по маркировке, нанесенной на панели, а также по яркости свечения индикатора. Отклонение величины тока зарядки от маркированного значения при номинальном значении напряжения питания не более ±0,5А. При зарядке аккумуляторной батареи с наличием сульфатации значение зарядного тока может отличаться от указанного.

Работа устройства зарядного при зарядке 12-вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме.

Установите ручку регулятора в левое крайнее положение, переключатель на режим работы РУЧ.

Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».

Включите устройство зарядное в сеть: должен включиться (загореться) индикатор, установите регулятором тока необходимую величину тока зарядки, при этом должен включиться (загореться) индикатор, сигнализирующий о протекании зарядного тока. Признаком окончания процесса зарядки является обильное газовыделение, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения на батарее в течение 2-3 часов.

  • Установите ручку регулятора в левое – крайнее положение. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».
  • Включите устройство зарядное в сеть, при этом должен включиться индикатор.
  • Установите ручкой регулятора необходимую величину зарядного тока, включается индикатор, переключатель на режим работы «АВТ». Стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, индикатор отключается, а стрелка индикатора на нулевой отметке. После бестоковой паузы начинается процесс зарядки аккумуляторной батареи: зарядка-пауза-зарядка-пауза. Длительность бестоковой паузы зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи.
  • Признаками окончания процесса зарядки являются длительные без токовые паузы, обильное газовыделение, а также постоянство плотности электролита и напряжения на аккумуляторной батарее.
  • Для окончательной зарядки аккумуляторной батареи рекомендуем в конце процесса зарядки перейти на ручной режим.

Читайте также: Номер предохранителя форд фокус 2 бензонасос

Стабилизация тока зарядки устройства зарядного в режиме «РУЧ» и в режиме «АВТ» не осуществляется при зарядке аккумуляторных батарей с наличием сульфатации электродной массы, с прорастанием сепараторов или их разрушением, с короблением электродов, с наличием вредных примесей в электролите. В большинстве случаев при этом происходит самопроизвольное неуправляемое снижение тока зарядки.

Порядок работы при определении состояния 12-вольтовой аккумуляторной батареи.

  1. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».
  2. Подключите устройство зарядное к сети. Установите ручкой регулятора необходимую величину тока зарядки, переключатель на режим работы «АВТ».
  3. Включается индикатор, а стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, отключается индикатор, а стрелка индикатора на нулевой отметке. Проконтролируйте по индикаторам бестоковую паузу. Если бестоковая пауза длится (0,5-1) секунд, аккумуляторную батарею необходимо зарядить. Если бестоковая пауза длится (1-2) минуты, аккумуляторная батарея не требует зарядки.
  4. Описанный временной режим работы устройства может не совпадать при включении аккумуляторной батареи, отработавший свой гарантийный срок, а также при следующих отклонениях в аккумуляторной батарее:
  • коррозия токоотводов положительных электродов;
  • оплывание активной массы положительного электрода;
  • коробление электродов;
  • прорастание сепараторов или их разрушение;
  • короткое замыкание между электродами различной полярности;
  • необратимая сульфатация электродной массы, наличие вредных примесей в электролите.

Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, ручку регулятора тока установите в крайнее левое положение, переключатель на режим работы «РУЧ». Подключите устройство зарядное к сети. Поверните ручку регулятора тока по часовой стрелке. Если при этом включается индикатор, полярность клемм аккумулятора соответствует маркировке на зажимах кабеля нагрузки. Если индикатор не включается, поменяйте местами зажимы и произведите проверку повторно.

Ещё одна схема зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА»

Печатная плата зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА»

Схема пуско-зарядного устройства для автомобильного АКБ «ЭЛЕКТРОНИКА ЗП-01»

Другой вариант схемы «Электроника ЗП-01»:

Этот вариант, но перерисованый:

Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1

Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ-1 (в дальнейшем — устройство УЗ-ПА) предназначено для заряда 6 и 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства УЗ-ПА необходимо изучить руководство по эксплуатации, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом: что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Внимание. Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

В устройстве отсутствует указанный на схеме переключатель SВ1 и кнопка на лицевой панели. Обнуление счетчика таймера происходит автоматически при включении устройства в сеть.

Устройство УЗ-ПА рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10° С до плюс 40° С и относительной влажности до 98% при 25° С.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Напряжение питающей сети (220±22) В
Частота сети (50 ±0,5) Гц
Диапазон установки тока заряда от 0,5 до 6,3 А
Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы (36 ±3) В
Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через (10,5±1) ч
Габаритные размеры, не более 240x175x85 мм
Масса, не более 4,2 кг
Потребляемая мощность, не более 145 Вт

Устройство УЗ-ПА-6/12-6,3 и принцип работы

Устройство УЗ-ПА представляет собой выпрямитель, с плавной установкой тока. С выводов 3,6 сетевого трансформатора TV1 напряжение поступает на 2-х-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2. Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты XI («плюс») и Х2 («минус»).

Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.

Для отключения цепи заряда от аккумулятора через (10,5 ±1) ч, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1, VT4, VТ8, VТ9, VТ10 и интегральной схеме (ДД1).

На транзисторе VТ1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме ДД1 — счетчик с импульсов, на транзисторах VТ8 и VТ10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VТ6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.

Читайте также: Предохранители микроволновой печи дэу

При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.

Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VТЗ, VТ7. Транзистор VТ2 является усилителем этих импульсов по мощности.

На диоде VД1 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.

Схема на транзисторах VТ4 и VТ5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза).

На диодах VД7 и VД8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика.

Диоды VД5 и VД6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.

Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VД2 и VД13.

С выводов 3 и 6 силового трансформатора снимается переменное напряжение 36 В.

Конструктивно устройство состоит из нижнего и верхнего корпуса, лицевой панели, радиатора, печатной платы с радиоэлементами и силового трансформатора.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Устройство зарядное просто и надежно в эксплуатации. Однако, в практике имеются случаи, когда потребители из-за неправильного использования не могут получить необходимый зарядный ток и ошибочно считают это неисправностью зарядного устройства. Некоторые неисправности приведены в таблице ниже.

Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки

Другой похожий вариант схемы устройства зарядного автоматического «ЭЛЕКТРОНИКА»

Отличие от предыдущей схемы — добавление транзистора VT11 КТ315Г, ограничивающий максимальный ток устройства.

Устройство зарядно-разрядное УЗР-П-12/6-6,3-УХЛ3,1

На рисунке стрелками обозначены основные узлы схемы.

Назначение

Устройство зарядно-разрядное (УЗР) предназначено для заряда обычным и восстановительным режимом стартерных аккумуляторных батарей всех типов, применяемых в отечественных автомобилях, мотоциклах и мотороллерах, а также для питания низковольтной активной нагрузки.

В режиме восстановительного заряда УЗР обеспе чивает восстановление структуры активных масс свинцового аккумулятора путем поляризации его электродов асимметричным током инфранизкой частоты, что позволяет снизить скорость коррозии решеток положительных пластин и увеличить срок службы аккумулятора на 20—40%.

Электронная схема зарядного устройства обеспечивает его защиту при несоответствии полярности подключаемых с аккумуляторной батарее зажимов, коротких замыканиях. А так же есть возможность плавно регулировать ток заряда от 0,1 до 6А, при входном напряжении 220 ±22 В.

Восстановительные заряды рекомендуется проводить:

  • один раз в 3—4 месяца при малоинтенсивной эксплуата­ции аккумулятора;
  • ежемесячно при длительной стоянке;
  • до и после длительного бездействия;
  • при введении в действие сухозаряженных аккумуля­торов с просроченным сроком хранения.
Читать статью  Книги про электронику современных автомобилей

Технические характеристики

В восстановительном режиме работы:
  • время протекания тока в прямом направлении, р ежим заряда — от 90 до 160 с.;
  • время протекания тока в обратном направлении, режим разряда — от 9 до 24 с.

Устройство для автоматической зарядки и разрядки автомобильных аккумуляторов на таймере КР1006ВИ1

Принцип работы зарядно-разрядного устройства

Зарядно-разрядное устройство состоит из собственно зарядного устройства (ЗУ), обозначенного на схеме прямоугольником, и электронного узла управления. Питание узла управления осуществляется от аккумуляторной батареи. В качестве порогового элемента (компаратора), вырабатывающего сигнал при достижении напряжением на аккумуляторе значения свыше 14,2…14,5 В и при снижении до 10,5 В, используется интегральный таймер КР1006ВИ1 (микросхема DA1).

Читайте также: Предохранитель генератора ниссан патрол y61

Ток зарядки устанавливают в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи, т.е. равным 1/10 или 1/20 емкости батареи. Если зарядка идет без контроля оператора, следует обеспечить ограничение колебаний зарядного тока при возможных колебаниях сетевого напряжения.

Самый простой способ стабилизации тока — включение двух-трех параллельно соединенных автомобильных ламп мощностью 40… 50 Вт в разрыв одного из выходных проводов зарядного устройства. Такой же эффект может быть достигнут включением лампы напряжением 220 В и мощностью 200…300 Вт в разрыв одного из входных (сетевых) проводов ЗУ. Сопротивление вольфрамовой нити ламп накаливания возрастает с увеличением температуры, т.е. лампа обладает свойствами стабилизатора тока. Зарядный ток содержит дозированную разрядную составляющую, что благотворно сказывается на протекании электрохимических процессов в батарее. Разрядная составляющая тока протекает через резистор R 19 и транзистор VT3 и равна примерно 0,5 А.

В процессе зарядки напряжение на полюсных выводах аккумулятора плавно увеличивается. Известно, что напряжение полностью заряженной батареи составляет 14,2…14,5 В. Измерение этого напряжения следует производить в отсутствие зарядного тока, поскольку импульсы зарядного тока в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи увеличивают мгновенное значение напряжения на ее зажимах на 1…3 В по сравнению с режимом, когда ток зарядки не протекает. Для обеспечения такого режима измерения в устройстве использованы элементы U1, R4, VT2. В режиме зарядки транзистор VT2 открыт.

Подробнее о работе этого зарядно-разрядного устройства Вы можете прочитать скоро в следующей статье.

Ещё один вариант автоматического зарядного устройства на двух счётчиках К176ИЕ12 и К176ИЕ8

На транзисторе VT6 КТ503Б собран формирователь импульсов для работы счётчиков (100 Гц).

Запускается зарядное устройство кнопкой «Пуск» после чего счётчики сбрасываются и начинается отчёт времени. По истечении заданного числа импульсов с выв 3 МС К176ИЕ8 логич. 0 сначала закрывается полевой транзистор VT5 (КП103Б), тем самым ограничивая ток зарядки. Затем после появления лог. 0 (сигнала закрытия) с выв.4 МС К176ИЕ8 закрывается VT4 (КП103Б), тем самым отключается зарядка АКБ. Через VT1, VT2, VT3 осуществляется регулировка управления тиристорами.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО «КУЛОН»

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ БЫТОВОЕ «КУЛОН».

Технические характеристики

Напряжение однофазной питающей сети, В — 220+22

Частота питающей сети, Гц — 50

Зарядное напряжение, В — 14,4+0,4

Мощность, потребляемая от сети, Вт — 140

Испытательное напряжение изоляции, В — 3750

Габаритные размеры, мм — 88 x 197 x 215 Масса, не более — 3,6 кг.

Устройство обеспечивает: режим заряда с минимальным газовыделением (без бурного «кипения» электролита), что позволяет заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи;

индикацию включения его в сеть, наличия тока заряда и достижения напряжения на АБ 14,4 В.

В устройстве имеется электронная защита от КЗ на выходе и подключения к АБ в неправильной полярности.

Для проведения работы необходимо: подключить, соблюдая полярность, зажимы соединительных проводов к зажимам АБ и включить устройство в сеть, при этом должны засветиться индикаторы «СЕТЬ» и «ЗАРЯД» на лицевой панели.

Ток заряда автоматически поддерживается равным 6,3 А до того момента, когда напряжение на АБ станет равным 14,4 В. Затем ток заряда начнет снижаться и автоматически будет поддерживаться напряжение на зажимах АБ, равное 14,4 В. При этом будут светиться индикаторы «СЕТЬ», «ЗАРЯД», «14,4 V», что свидетельствует о готовности АБ к установке на автомобиль.

Если необходимо зарядить АБ до полной емкости, например, при установке ее на длительное хранение, необходимо продолжить заряд. Степень заряженности АБ определяют по плотности электролита. Заряд заканчивают, когда плотность электролита остается постоянной в течение 2-3 ч.

Зарядное устройство «КЕДР-АВТО»

Ниже приведены несколько схем зарядного устройства семейства «Кедр»

Зарядное устройство AVS Energy BT-6024, Ермак AT3-15P

При заявленном токе в 15А последнее устройство долго не проработает. Уже при 5А сильно нагреваются радиаторы по высокой и низкой части, особенно сильно греется дроссель L1 во вторичной цепи уже при 3А. Для дополнительного охлаждения на задней стенке установлен небольшой куллер. Пришлось делать доработки: установить куллер с компьютерного БП сверху, насверлив по-больше отверстий. Ограничить зарядный ток — увеличить R22 до 10кОм и увеличить чувствительность транзистора при перегреве — уменьшить R25. При пробое транзистора Q1 предохранитель «выдержал», а сгорел резистор R6 0,33 Ома, затем контроллер, Q2 и R7. Для исключения такого в следующий раз, увеличил мощность R6.

При написании статьи использовались руководства по эксплуатации вышеописанных устройств.

  • Свежие записи
    • Опасность дремоты за рулем
    • ОСАГО. Полезная информация для новичков
    • Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
    • Выбор аудиосистемы для автомобиля
    • Транспортное средство с высокой проходимостью

    ТОП-30 Лучших зарядных устройств для автомобильного акб в 2022 году (+ производители)

    Зачем заряжать аккумулятор?

    Автолюбители попадают в разные ситуации, поэтому им необходимо знать, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы не повредить его.

    Виды зарядных устройств

    Все устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов можно разделить на:

    1. зарядные устройства – используются для полной зарядки аккумулятора, выдают небольшой зарядный ток (обычно не более 8 А) и не позволяют запустить двигатель при подключенном устройстве.
    2. пусковой заряд — могут давать кратковременный мощный импульс, позволяющий быстро запустить двигатель, чаще всего используются для экстренного запуска автомобиля, без последующей полной зарядки аккумулятора.

    Устройства любого типа могут быть:

    1. с ручным управлением – самый дешевый вариант, но вам нужно будет следить за процессом зарядки и выключать устройство после ее окончания;
    2. автоматический: контролирует ток в процессе зарядки и автоматически отключает его подачу.

    Погрузчик с ручным управлением

    Загрузчик

    Различают следующие типы систем зарядки:

    • зарядно-пусковой — зарядка при включении;
    • start-charging — используется для зарядки без сети.

    бустер

    Он предназначен для случаев, когда невозможно использовать батарею напрямую из-за разрядки или выхода из строя. Его также можно использовать в ситуациях, когда нет времени на полную зарядку. Конструкция усилителя включает аккумулятор и суперконденсатор, что избавляет изделие от необходимости подключения к розетке. Современный портативный дизайн усилителя позволяет использовать его для зарядки устройств через постоянный ток или USB. А заряжать устройство можно от обычной сети 220В.

    Автоматические устройства

    Функционал оборудования позволяет использовать его с разными батареями, выбирать оптимальные настройки для работы, использовать специальные режимы. Главный минус – высокие цены, с которыми водитель не всегда готов согласиться. Однако не стоит тратиться на автомобиль – устройство сбережет аккумулятор, а значит, обеспечит надежность транспортного средства в будущем.

    Автоматическая система может быть актуальна, когда стандартные зарядные устройства не справляются с аккумулятором.

    Лучшие зарядные устройства 12В для аккумулятора автомобиля (в 2022 году)

    В этой категории можно найти обычные «зарядки», не предназначенные для подзарядки батареи, если батарея села. Такие решения более компактны по размеру, но не могут производить достаточно энергии для запуска силовой установки.

    Hyundai HY 800

    Очень прост в использовании. Однако не рекомендуется оставлять его включенным на ночь, это противоречит правилам техники безопасности и может иметь неприятные последствия. Легкий и компактный, прибор не занимает много места, его можно поместить в багажник.

    Кабель для подключения к сети 220 вольт довольно короткий, поэтому иногда может быть неудобно, приходится использовать удлинители. В остальном добротный аппарат, который не подведет в ответственный момент.

    Вымпел 57

    Модель имеет небольшой размер и легкий вес, максимальный ток 20А. Работает от сети 220, имеет встроенный амперметр. Подходит для многих мотоциклетных и автомобильных аккумуляторов, заряжает все типы аккумуляторов, используется для активации полностью разряженного аккумулятора. Процесс зарядки осуществляется автоматически, занимает 1 час. Силу зарядного тока можно регулировать вручную, его минимальный критерий составляет 0,8 А.

    Вымпел 57

    • Надежный механизм;
    • Легкий вес;
    • Малые параметры;
    • Много функций.

    Auto Expert BC-65

    Компактная и удобная модель для быстрой и практичной подзарядки. Процесс проводят в несколько этапов, чередуя минимальный и максимальный импульсный ток. Имеет небольшой встроенный процессор, который автоматически определяет режим, тип, выводит всю информацию на экран. Корпус выполнен из качественного материала, который защищен от влаги, не теряет своих практичных свойств даже при регулярном использовании. Есть датчики температуры, которые защищают его от перегрева, повышенной нагрузки.

    БК-65 Авто Эксперт

    • Много функций;
    • Удобный дисплей;
    • Работает в трех режимах;
    • Качественный материал;
    • Никаких сложностей в использовании нет.

    Patriot BCI-10A

    Модель используется для многих аккумуляторов, напряжение которых составляет 6/12В. Работают с емкостью 10-150 Ач, максимальный зарядный ток до 10А. Есть встроенный амперметр, позволяющий измерять силу тока в амперах. Его вес 1,3 кг, сверху есть удобная ручка, позволяющая переносить устройство с места на место, брать с собой. Скорость зарядки высокая, подходит для многих аккумуляторов, обеспечивает зарядку как легковых, так и грузовых автомобилей.

    Патриот БКИ-10А

    • Легкий вес;
    • Удобен в использовании;
    • Есть переносная ручка;
    • Работает автоматически.

    Wester CB20

    Небольшое, но эффективное устройство, отсутствие скачков напряжения при зарядке аккумулятора. Подходит для аккумуляторов AMG/GEL,автоматическое отключение. Сборка и материалы используемые в конструкции качественные, этим красавцем можно заряжать действительно большие аккумуляторы, дальнобойщики оценят. Аппарат не греется и не гудит во время работы . После включения достаточно дождаться, пока загорится световой индикатор, говорящий о том, что аккумулятор полностью заряжен.

    Устройство не предполагает зарядки при минусовых температурах, но на самом деле справляется хорошо, и даже в холодное время года проблем нет. Достойное предложение, которое стоит каждого вложенного в него рубля. Отличный подарок мужу или отцу, который точно пригодится дома и убережет от многих неприятных ситуаций.

    Bosch C7

    Универсальная зарядка работает по нажатию кнопки, быстро увеличивает заряд. Доступно 6 режимов зарядки, подходящих для многих автомобилей, в зависимости от типа аккумулятора. Она самостоятельно выбирает режим, в котором будет заряжаться, обеспечивая более мощный заряд. Также с его помощью можно восстановить полностью утративший свои функции аккумулятор. Работает на средней и большой мощности (максимальный зарядный ток 7А). Максимальное напряжение питания 220 В.

    Бош с7

    • Много функций;
    • Различные режимы работы;
    • Хорошо продуманная схема;

    Вымпел 90

    Вымпел-90

    Отличный стартер с прочным корпусом и прочной конструкцией. Ключевой особенностью является встроенная защита от перегрева. Хотя визуально устройство выглядит тяжелым, его вес составляет всего 2,6 кг. В конструкцию входит удобная резиновая ручка для транспортировки. На левой боковой панели есть карман для хранения кабелей. Резиновые ножки позволяют устанавливать усилитель на любую поверхность, не опасаясь его повредить. Одним из основных преимуществ является широкий диапазон зарядного тока.

    Управление пусковым устройством максимально понятное: на передней панели есть два тумблера для выбора одного из двух режимов зарядки и режима запуска двигателя. С правой стороны есть три световых индикатора, которые указывают на выбранный режим. Усилитель питается от сети 220 В.

    • Напряжение батареи: 12 Вт
    • Вес: 2,6 кг
    • Размеры: 30,5х22,5х13,5
    • небольшой вес;
    • карман для хранения шнура;
    • простое и понятное управление;
    • световая индикация;

    Минусы: сильный шум при работе.

    ELITECH УПЗ 50/180

    ЭЛИТЕХ УПЗ 50/180

    Это прибор завоевал немалую популярность у автомобилистов благодаря идеальному сочетанию цены и качества. ELITECH UPZ 50/180 адаптирован для эксплуатации практически в любых условиях. Подходит как для гаража, так и для домашнего использования. Этот пусковой механизм способен заряжать разряженные аккумуляторы различных транспортных средств и даже промышленного оборудования. Диапазон рабочих температур от -10⁰С до +40⁰С. Кабели и зажимы входят в комплект.

    Недостатком является относительно небольшая мощность пускового тока, равная 180А.

    Airline AJS-80-04

    Авиакомпания AJS-80-04

    Основное преимущество – быстрый запуск двигателя, сила тока которого составляет 1100 А. Пусковое устройство питается от сети 220 В. Имеет компактный и достаточно прочный корпус, благодаря которому устройство намного удобнее носить с собой.
    Еще одним преимуществом является защита от перегрузки батареи. Эта опция способствует увеличению срока службы батареи. Обратите внимание на двухфазную защиту от перегрева и короткого замыкания. Длина сетевого кабеля — 2 м. Пользователи положительно отзываются о скорости зарядки автомобильного аккумулятора.

    • Напряжение 12 Вт
    • Вес; 3,2 кг
    • Размеры: 11,0 х 17,0 х 29,0
    • длинный шнур питания;
    • быстрая зарядка;
    • двухфазная защита;
    • защита от перегрузки.

    Недостатки: нет шкалы зарядки.

    Автоэлектрика Т-1013Р

    Автоэлектромобиль Т-1013Р

    Надежное и долговечное устройство для зарядки автомобилей экстренных служб. Устройство используется для зарядки и запуска двигателей 12 В. Подходит как для автомобилей, так и для мотоциклов. Его ключевая особенность – высокая мощность. Его хватает не только на полную зарядку, но и на подзарядку аккумулятора. Зарядное устройство имеет 2 режима работы: автоматический и ручной. Дополнительным преимуществом является встроенный амперметр. На передней панели имеется экран для отображения данных амперметра.

    Управление осуществляется с помощью двух вращающихся рукояток. Прибор также выполняет диагностическую функцию. Усилитель питается от сети 220 В.

    • Напряжение: 12 Вт
    • Диапазон зарядного тока: 1-20А
    • Вес: 6,3
    • Размеры: 250x225x155
    • встроенный амперметр;
    • диагностика;
    • простое и понятное управление;
    • автоматический режим работы;
    • выгодное соотношение цена-качество.

    Минусы: хлипкая ручка для транспортировки.

    PATRIOT BCT- 40 Start

    ПАТРИОТ BCT-40 Главная

    PATRIOT будет отличным и оптимальным решением как в качестве технического узла для СТО, так и для повседневного использования. Он позволяет выдерживать перепады напряжения от номинальных параметров в пределах +/- 15%. Он может заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы постоянного тока напряжением 12 В и 24 В. Разработана двухступенчатая программа зарядки. Реализован метод ускоренной зарядки аккумулятора с использованием форсирования тока. Устройство оснащено встроенным амперметром.

    Предусмотрен механизм защиты от перегрузки, обратной полярности, короткого замыкания.

    • Хорошая функция охлаждения.
    • Для комфортной работы имеется таблица основных технических характеристик.
    • Встроенный амперметр.

    Wester CB10

    Популярная модель зарядного устройства, подкупающая своими компактными размерами и небольшим весом – всего один килограмм. Есть автоматическое отключение. Зимой аппарат показывает себя отлично, проблем не возникает. Максимальное время зарядки составляет около 4 часов, что довольно неплохо.

    Абсолютных минусов нет, особенно с учетом скромной стоимости, если вас интересует что-то более эффективное и быстрое, стоит поискать устройства уже подороже.

    Топ лучших пуско-зарядных устройств для авто (в 2022 году)

    Классическое зарядное устройство для стартера — это оборудование для обслуживания автомобильного аккумулятора, включая запуск стартера, а также зарядку и восстановление аккумулятора. Такие устройства отлично подходят для всех типов аккумуляторов и отличаются надежностью и долгим сроком службы.

    Лучшие модели, позволяющие не только зарядить аккумулятор, но и быстро запустить двигатель, не дожидаясь зарядки аккумулятора.

    СПЕЦ УПЗУ-10000

    СПЕЦ УПЗУ-10000

    Недорогое пусковое зарядное устройство, с помощью которого можно быстро и легко запустить двигатель снегохода, автомобиля или другого транспортного средства. Имеет прочный корпус из композитного полимера, который защищает устройство от случайных механических повреждений. Он используется для зарядки мобильных телефонов, планшетов и других электронных устройств.

    Наличие встроенной светодиодной подсветки является гарантией того, что необходимые сигналы будут обеспечены. В стандартную заводскую комплектацию входит молоток, которым можно разбить стекло в экстренной или непредвиденной ситуации. Аккумулятор полностью заряжается за шесть часов. Эффективность подтверждена в диапазоне температур от 0 до +50 градусов.

    • Небольшая масса.
    • Возможность зарядки электронного оборудования.
    • Оснащен наличием различных кабелей для зарядки мобильных устройств.
    • Многофункциональность.
    • Нечитаемая световая индикация на коробке.
    • Не заряжает автомобильные аккумуляторы.

    Aurora Start 55

    Начало рассвета 55

    Данная модель имеет практичный форм-фактор, в котором реализованы необходимые требования безопасности. Коробка с перфорацией, которая является отличным и оптимальным решением для охлаждения внутренних электронных компонентов и не влияет на работоспособность. Реализованы механизмы защиты от нежелательных и некорректных подключений, сетевых сбоев.

    Подходит для зарядки аккумуляторов легковых, грузовых автомобилей, микроавтобусов, мотоциклов. Зарядка осуществляется от сети 220 В. Для контроля процесса завершения зарядки установлен специальный звуковой таймер.

    • Универсальность и практичность.
    • Наличие нагрузки и индикаторы запуска.
    • Корпус выполнен из ударопрочного пластика.
    • Наличие таймера.
    • Немного дорого.
    • Короткие провода

    Quattro Elementi Tech Boost 520

    Quattro Elementi TechBoost 520

    Обладает отличными техническими характеристиками и удобным корпусом. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Отлично заряжает кислотные аккумуляторы. Питается от стандартной электрической сети 220 В. Рычагом на корпусе можно выбрать режим зарядки 12 или 24 В. Имеет защиту от перегрева и перегрузок. Имеет степень защиты IP 21. Оснащен таймером. Большие габариты модели легко компенсируются ее маневренностью.

    • Надежность и практичность.
    • Простота и удобство эксплуатации.
    • Низкая цена.
    • Возможность принудительного запуска нескольких агрегатов в период заморозков.

    КАЛИБР ПЗУ-75И

    КАЛИБР ПЗУ-75И

    Это зарядное устройство полностью автоматическое. Он способен определять напряжение аккумулятора, подключенного к зарядке, и в процессе этого определять степень его заряда. Также он способен запустить двигатель внутреннего сгорания при полной разрядке аккумулятора, используя ток мощностью 75А. Встроенный вентилятор позволяет не беспокоиться о перегреве работающих агрегатов. Сенсорное управление делает использование устройства очень удобным и понятным.

    Судя по отзывам пользователей, это хороший пусковой механизм, особенно если учесть, что он может с одинаковой эффективностью заряжать как обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, так и гелевые аккумуляторы, а также аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM, для которых требуются режимы специальных зарядных устройств.

    Вымпел 80 2026

    Вымпел 80 2026

    Автомобильное зарядное устройство «Вымпел» отличается своей универсальностью и способно заряжать аккумуляторы любой емкости. Одно из основных назначений – запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором.

    • Реализована схема современных световых решений.
    • При сборке использовались электронные компоненты проверенных производителей.
    • Оперативная безопасность.
    • Легкий и компактный.

    Artway JS-1014

    artway-JS-1014

    Зимой автомобилисты периодически сталкиваются с проблемой севшего аккумулятора. В результате водителю приходится лихорадочно искать новый аккумулятор или зарядное устройство для стартера. Одним из лучших в этой категории считается Artway JS-1014. В 2008 году именитый бренд Artway одним из первых начал поставки стартеров и зарядных устройств на российский рынок. За это время устройства марки Artway были усовершенствованы и полностью адаптированы к российским условиям эксплуатации.

    Поэтому Artway JS-1014 по праву заслужил звание ультрасовременного устройства и положительные отзывы. ПЗУ поставляется в специальном противоударном футляре, который содержит богатый набор:

    • переходник с USB-A на MicroUSB, USB-C и Lightning;
    • соединительный кабель для адаптеров;
    • набор из 8 адаптеров для разных устройств;
    • провод с зажимами для батареек;
    • два зарядных устройства (от сети 220 В и от прикуривателя).

    Artway JS-1014 оснащен аккумулятором емкостью 14000 мАч. Кстати, бренд Artway — один из немногих производителей, у которого реальная емкость аккумулятора полностью соответствует заявленной. Для полной зарядки аккумулятора устройства требуется 5-6 часов. Устройство оснащено специальной защитой от короткого замыкания. Так что, в случае нештатной ситуации на дороге, вы также можете обезопасить свой автомобиль с помощью светофоров Artway JS-1014.

    • гарантия запуска двигателя
    • два устройства в одном;
    • емкость аккумулятора полностью соответствует заявленной производителем;
    • богатая комплектация и функциональность;
    • интеллектуальная защита от короткого замыкания и обратной полярности;
    • продуманный эргономичный внешний вид;

    Berkut Specialist JSL-12000

    Беркут JSL-12000 Специалист

    Недорогое устройство, подходящее для быстрой подзарядки любой техники: мотоциклов, автомобилей. Модель работает от сети, поддерживает 220 Вт. Уровень подзарядки достигает 70-90%, защищает аккумулятор от «закипания», не теряет своих практичных свойств.

    • Со своими функциями справляется;
    • Удобен в использовании;

    Airline AJS-55-05

    Авиакомпания AJS-55-05

    Зарядные устройства предназначены для автомобилей и мотоциклов различных типов. Модель имеет прочный корпус с переносной ручкой, что делает ее более удобной при транспортировке из одной компании в другую. Он работает путем ручной регулировки зарядного тока, а также встроенного амперметра. В основном используется в крупных автосервисах. Обеспечивает максимальный ток до 55 А, напряжение аккумулятора 6/12 Ач.

    • Много функций;
    • Быстрая зарядка;
    • Обслуживает много автомобилей;
    • Не перегревается.

    Недостатки: высокая цена.

    Patriot BCT-600 Start

    Patriot BCT-600Главная

    Профессиональный загрузчик Patriot может пригодиться не только дома, но и на заправках. Обладает хорошей мощностью, может заряжать различные типы аккумуляторов, емкость которых варьируется от 120 до 900 Ач. Реализован механизм запуска двигателя автомобиля в плохих погодных условиях. Имеющийся встроенный амперметр позволит визуально контролировать ход процесса зарядки. Конструктивная особенность устройства с обычными колесами обеспечит процесс транспортировки и передвижения. Реализован пассивный механизм охлаждения.

    • Есть карман для хранения кабелей.
    • Имеет удобную ручку для переноски.
    • Имеется запасной комплект предохранителей.

    Тамбов ЗПУ-135

    Используется для зарядки аккумуляторов до 140Ач, 12В. Зарядный ток — 13А, пусковой — 170А, что позволяет быстро запустить двигатель в любое время года. Необходимая пауза между пусками 1,5 минуты, потребляемая мощность 350Вт. Отличается большими габаритами и достаточно большим весом – около 8 кг.

    Рейтинг лучших пусковые устройства для автомобиля (в 2022 году)

    Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда машина не заводится при повороте ключа. Процесс извлечения аккумулятора и установки его на несколько часов для «подпитки» питания не для всех. Гораздо удобнее использовать портативные устройства, которые моментально справятся с проблемой.

    На вторичном рынке авто есть много подобных продуктов. Найти правильное загрузочное устройство, отвечающее критериям каждого покупателя, непросто.

    HUMMER H3

    Хаммер H3

    Имеет неплохие характеристики в виде аккумулятора емкостью 6000 мАч, а также пускового тока 300 А. Это позволит полноценно запустить двигатель даже при низких температурах. Кроме того, с помощью этого устройства можно заряжать любые современные электронные устройства. И все эти возможности дает компактный бластер, который легко помещается в кармане куртки. Другие функции включают фонарик. Единственным недостатком является относительно небольшая емкость аккумулятора.

    Neoline Jump Starter 500A

    Стартер Неолайн 500А

    Эта стартерная модель обеспечивает возможность запуска дизельных двигателей до 3,5 литров, а также бензиновых двигателей до 6,5 литров при температуре почти 20°C. В более холодном климате эффективность снижается. Аналогичный эффект обеспечивает 4-элементный аккумулятор, способный обеспечить выходное напряжение до 16,8 В, в отличие от большинства других подобных устройств, где аккумуляторы состоят из 3-х элементов и выдают напряжение не более 12 В. Neoline Jump Starter Аккумулятор 500А имеет емкость 10400 мАч и позволяет совершать до 20 пусков на одном заряде.

    Кроме того, данное пусковое устройство имеет защиту от таких случаев, как глубокий разряд, обратный ток, короткое замыкание, потеря контакта. Из недостатков стоит отметить, что стоимость могла бы быть меньше.

    Hasvik JP-300Max

    Хасвик JP-300Max

    Hasvik JP-300Max запускает бензиновый двигатель до 8,0 литров, дизель до 6,0 при температуре от -30°С. Пусковое устройство имеет водонепроницаемый и противоударный корпус IP67, что немаловажно в непредсказуемых погодных условиях, а мощные зажимы типа «крокодил» обеспечат прочное соединение с кабелями. Внимания заслуживает яркий светодиодный фонарик с режимом сигнала помощи и простой системой индикации уровня заряда.

    Помимо запуска ДВС, функция Hasvik JP-300Max включает в себя зарядку автомобилей, бытовой техники и устройств (12В, 10А) с разъемами USB, таких как видеорегистратор, автохолодильник, компрессор, смартфон, ноутбук.

    • емкость аккумулятора 26800 мАч;
    • защита от короткого замыкания;
    • ударопрочный и водонепроницаемый корпус;
    • понятное управление;
    • длительная гарантия (2 года).

    Недостатки: относительно высокая цена;

    Artway JSS-1018

    Арт JSS-1018

    Эксклюзивная новинка от популярного производителя автоаксессуаров Artway. Устройство может запустить бензиновый двигатель автомобиля даже при разряженном до нуля аккумуляторе. Одной зарядки устройства достаточно для запуска двигателя автомобиля до 20 раз. JSS-1018 имеет аккумулятор большой емкости — 18000 мАч и пусковой ток — до 800 А. Гарантийный срок службы аккумулятора — до тысячи циклов заряда/разряда. Для защиты оборудования предусмотрена интеллектуальная система, защищающая устройство и электронику автомобиля от :

    • короткого замыкания;
    • неправильного подключения к клеммам аккумулятора;
    • перегрузки по выходному напряжению.

    Зарядное устройство Artway также используется для зарядки электронных устройств (планшетов, ноутбуков, смартфонов).

    • большая батарея 18000 мАч;
    • максимальный пусковой ток — до 800 А
    • компактный размер, легкий вес – 750 гр;
    • может запустить двигатель до 6,2 л (бензин);
    • наличие вилки 220В, разъема 12В и 2 разъемов USB;
    • интеллектуальная система защиты устройств и электроники автомобиля

    AVS Energy BT-6020

    АВС Энергия BT-6020

    Модель бывает 2 видов: блок питания и зарядка. Они подходят для квадроциклов, автомобилей, мотоциклов, снегоходов и других транспортных средств. Максимальная мощность электрической сети 220 В, максимальный зарядный ток 7 А, минимальный 0,4 А. Модель имеет небольшой вес, он составляет 0,93 кг. Можно взять с собой, работает только при подключении к сети. Процесс зарядки быстрый, занимает до 1 часа.

    • Маленький размер;
    • Легкий вес;
    • Удобен в использовании;
    • Быстрая зарядка;

    Недостатки: быстро изнашивается.

    Intego AS-0201

    Интего AS-0201

    Intego создает импульс для запуска механизма автомобиля. Модель оснащена светодиодами, которые показывают уровень заряда. В корпус встроен фонарь для использования в темное время суток. Возможен запуск двигателя даже при полностью заряженном аккумуляторе, так как устройство имеет высокий пусковой ток. Практичность модели заключается еще и в том, что с ее помощью можно не только завести автомобиль с севшим аккумулятором, но и зарядить различные устройства, например, смартфоны или планшеты.

    Полный комплект данной модели состоит из:

    • Кабеля питания для поддержания работы Intego.
    • Клеммы для соединения с батареями.
    • Адаптеры для подзарядки гаджетов.

    При температуре ниже -15 градусов мощности для запуска автомобиля может не хватить.

    Как выбрать зарядное устройство для акб

    Среди многообразия различных приборов легко запутаться, к выбору нужно подходить со всей ответственностью, поэтому рекомендуем ознакомиться с основными моментами, на которые стоит обратить внимание при покупке, об этом подробно рассказано в видео:

    Правила по эксплуатации

    Подключение батареи

    Перед началом заряда аккумуляторной батареи убедитесь, что ее емкость не меньше указанной в технической таблице характеристик пуско-зарядного устройства. Необходимо подключить минусовой провод ПЗУ с черной клеммой (крокодил) к минусовой клемме аккумулятора, плюсовой кабель с красной клеммой к плюсовой клемме. Учтите, что при подключении не должно быть искр, иначе скорее всего кабели перепутаны. Заряжать аккумулятор можно в любое время года, учитывая его мощность и степень разрежения.

    Для бесшумной зарядки используется режим, при котором не превышается коэффициент 1/10 мощностной характеристики аккумулятора. Включаем ПЗУ в сеть (подаем питание). Выберите режим зарядки. Процесс зарядки начался. Нужно следить и учитывать показания амперметра на шкале, смотреть на надписи на дисплее или яркость светодиодной индикации. Для продления срока службы и работоспособности аккумулятора рекомендуется заряжать его в медленном режиме, не допуская перегрева.

    Стоит отметить, что чем ниже напряжение питания ПЗУ, тем дольше будет происходить процесс зарядки аккумулятора.

    Как проверить заряд аккумулятора

    Способы проверить заряд аккумулятора

    Рекомендуется проверять аккумулятор не реже двух раз в год. Первый раз весной, второй раз осенью. Если соблюдать рекомендации по обслуживанию, то можно не думать о том, как зарядить аккумулятор в домашних условиях. Если машина долго стояла или села батарея, потребуется внеплановое техобслуживание. Для этого обратите внимание на индикатор, он установлен на многих моделях. Степень заряда можно определить по его шагу. Если он красный, его нужно зарядить.

    Если он зеленый, то все в порядке и вам не придется думать, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством. Проверить напряжение можно следующим образом:

    1. Установите мультиметр на 20В.
    2. Далее нужно измерить напряжение в покое и под нагрузкой. Во втором случае нужно завести машину.
    3. Номинальное напряжение 12 В. Под нагрузкой показатель не должен опускаться ниже 9 В.

    Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

    Нет строго определенного времени, за какое время аккумулятор нужно заряжать.

    Время зарядки варьируется и зависит от:

    • емкость аккумулятора и степень его разрядки;
    • возраст и степень сульфатации пластин.

    Помимо тока, который регулируется при зарядке, важно установить напряжение:

    • При выходном напряжении зарядного устройства — 14,4 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 80%.
    • При выходном напряжении зарядного устройства — 15,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 90%.
    • При выходном напряжении зарядного устройства — 16,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 100%. Ток заряда тоже важен. На современных устройствах он подстраивается автоматически.

    Можно ли заряжать аккумулятор от другой машины

    Зарядка аккумулятора в машине

    Заряд аккумулятора может неожиданно закончиться, и в этом случае его может потребоваться зарядить непосредственно на машине. Процесс вреден для аккумулятора и довольно опасен. Иногда просто нет других вариантов.

    Суть в том, что другой проводник соединяет севший аккумулятор с заряженным с помощью специальных кабелей. Такая подзарядка делается быстро, важно следить за состоянием обеих машин. В большинстве случаев достаточно нескольких минут. После этого нужно ехать в автосервис и полностью восстанавливать аккумулятор. Этот вариант можно считать экстренным, когда вам нужно только подзарядить аккумулятор на короткое время, чтобы иметь возможность использовать его в дороге.

    Как заряжать АКБ на морозе

    Зимой каждый автомобилист должен заботиться об аккумуляторе. Перед началом сезона обязательно нужно проверить износ генератора, самого аккумулятора, а также уточнить уровень заряда качественными замерами. Зимой обязательно нужно контролировать процесс разгрузки, иначе каждый водитель может попасть в неприятную ситуацию, когда утром просто не получится завести свой автомобиль. Идеальным вариантом будут регулярные ночные проверки.

    По результатам исследований можно заряжать прямо в машине, проехав около получаса, а также снимать аккумулятор и восстанавливать его прямо с помощью хорошего зарядного устройства. Водитель должен полностью контролировать свой автомобиль, в том числе учитывая индивидуальные особенности аккумулятора, а также обеспечивать стабильный уровень заряда.

    Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какой фирмы лучше выбрать

    Зарядные устройства должны быть мощными и простыми в использовании. Но не все бренды предлагают качественные модели, способные прослужить больше года. Рейтинг описывает производителей качественных зарядных устройств, которые можно использовать в любом климате для разных автомобилей:

    Внешнее зарядное устройство

    • AVS — российский бренд, представляющий аксессуары и электронику для машин. Продукция отличается высоким качеством, используется на всех рынках автоаксессуаров.
    • Orion — компания основана в 1913 году в Венгрии, создает электронную продукцию и оборудование, имеет производственные филиалы в Японии, Корее, Китае и Турции. Поставляет на российский рынок обогреватели, конвекторы, зарядные устройства, телевизоры и т.д.
    • АвтоЭксперт — производитель аксессуаров и запчастей, который поставляет товары в разные страны. Компания с каждым годом создает все большее количество элементов, которые подходят для автомобилей любого типа.
    • «Вымпел» — продукция поставляется в Европу и Америку, отличается высоким качеством и долговечностью.
    • Patriot — компания, предлагающая широкий ассортимент садовой техники, строительной техники, аксессуаров для машин. Создана в 2000 году в США, с 2003 года перебралась в Китай, а с 2004 года начала поставлять товары в Россию.
    • Fubag — немецкая компания, которая создает профессиональные машины и сварочное оборудование, мелкие детали и аксессуары для удобного использования. Поставляет товары уже более 30 лет, за это время имеет собственные заводы во Франции, Швейцарии, Германии и Чехии.
    • Bosch — немецкий бренд, выпускающий кухонную, бытовую и транспортную технику. Создан в 1886 году в Штутгарте инженером Робертом Бошем. Компания не только создает зарядные устройства для транспортных аккумуляторов, но и каждый год развивает свою продукцию и внедряет новые технологии.
    • Artway — бренд предлагает различные автомобильные аксессуары, в том числе зарядные устройства, видеорегистраторы, фары, тормозные системы и другие. Компания сотрудничает со многими европейскими компаниями, ежегодно расширяя объемы выпускаемой продукции.
    • Berkut — бренд, созданный в 2001 году, выпускает автоаксессуары, стеклоподъемники, системы охлаждения. Качественный, надежный, практичный, долговечный. Сейчас компания является партнером более 150 крупных компаний не только России, но и стран СНГ.

    Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1

    Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1, схема

    Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-6/12-6,3-УХЛ 3.1 (в дальнейшем -устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6-ти и 12-ти вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.

    Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А (необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

    Устройство УЗ-А имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

    Устройство УЗ-А рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

    Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

    Читайте также: Как сделать блок питания — примеры схем простого и регулируемого блока питания (инструкция по сборке)

    Технические данные

    • Напряжение питающей сети — 220 ± 22 В;
    • Частота сети — 50 ± 05 Гц;
    • Диапазон установки тока заряда — 0,5 — 6,3 А;
    • Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через -10,5 ± 1 ч;
    • Потребляемая мощность, не более -145 Вт;
    • Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы (12 или 36±2В).

    На лицевой панели расположены:

    1. светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в сеть;
    2. индикатор тока для контроля тока заряда;
    3. кнопка включения устройства зарядного в режим заряда;
    4. ручка для установки тока заряда;
    5. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда.

    На заднюю стенку устройства зарядного вынесен радиатор для охлаждения выпрямителя. На радиаторе установлены розетка для питания переносной лампы (12 или 36 В), электропаяльника и др., и предохранитель.

    В нижней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-» для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

    Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1, схема

    Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного автоматического «Электроника».

    ↑ Схема ЗУ № 7 (TL494)

    ЗУ на схеме 7 задумывалось, как стендовое устройство с максимальной функциональностью, потому и по объему схемы и по количеству регулировок ограничений не было. Данный вариант ЗУ так же выполнен на базе ШИ-регулятора тока и напряжения, как и вариант на схеме 4. В схему введены дополнительно режимы.
    1. «Калибровка — заряд» — для предварительной установки порогов напряжения окончания и повтора зарядки от дополнительного аналогового регулятора. 2. «Сброс» — для сброса ЗУ в режим заряда. 3. «Ток — буфер» — для перевода регулятора в токовый или буферный (ограничение выходного напряжения регулятора в совместном питании устройства напряжением АБ и регулятора) режим заряда.

    Применено реле для коммутации батареи из режима «заряд» в режим «нагрузка».

    Работа с ЗУ аналогична работе с предыдущими устройствами. Калибровка осуществляется переводом тумблера в режим «калибровка». При этом контакт тумблера S1 подключает пороговое устройство и вольтметр к выходу интегрального регулятора IC2. Выставив необходимое напряжение для предстоящей зарядки конкретной АБ на выходе IC2, с помощью PR3 (плавно вращая) добиваются зажигания светодиода HL2 и, соответственно, срабатывания реле К1. Уменьшая напряжение на выходе IC2, добиваются гашения HL2. В обоих случаях контроль осуществляется встроенным вольтметром. После установки параметров срабатывания ПУ, тумблер переводится в режим заряда.

    Проверка работоспособности зарядного устройства

    В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарейки из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарейку на напряжение 4,5 В, допускается использование последовательно включенных элементов по 1,5 В каждый — не менее 3х элементов).

    Проверку производить следующим образом:

    1. Установить ручку В в крайнее левое положение.
    2. Подключить контактные зажимы зарядного устройства к выводам батареи, соблюдая полярность: зажим «+» устройства к «+» батарейки, а зажим «-» устройства к «-» батарейки.
    3. Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом па лицевой панели устройства загорится светодиод «СЕТЬ» и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод. Нажать кнопку . При этом, если горел светодиод, то он погаснет.
    4. Поворотом ручки по часовой стрелке убедиться в изменении тока (ток будет плавно увеличиваться). Это является критерием работоспособности устройства. Примечание. Во избежание преждевременного выхода проверочной батареи из строя рекомендуется проверку тока проводить не более 5 ч- 10 секунд и величину тока устанавливать не более 3-5 А.
    5. После проверки выведите ручку (против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока. Отключите зарядное устройство от сети и от батарейки.

    Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

    Советы и рекомендации

    Автозарядку рекомендуется делать универсальной, со многими функциями, чтобы использовать ее для разных аккумуляторов.

    Схема преобразования 220 В до 16-18 В в зависимости от применяемых устройств бывает:

    • с электромеханическим трансформатором;
    • с использованием электронного трансформатора;
    • без них.

    Конденсаторы в большинстве случаев выпаивают из старых приборов

    Обращают внимание на полярность: минусовый контакт обозначен на корпусе. Старые электролитические конденсаторы из советских радиоприборов не годятся

    Читайте также: Как выбрать контроллер для светодиодной ленты — 7 ответов.

    Они пересохли и не работают. Прошло слишком много времени, а конденсаторы сохраняют работоспособность до 25 лет.

    У большинства трансформаторов, взятых из старых приборов, на выходе 24 В. Это много для АКБ на 12 В — требуется 16-18 В, при таком напряжении даже оставленная без присмотра батарея не закипит.

    Самая простая защита от перезаряда — диоды Шоттки. Когда аккумулятор приближается к полной зарядке, они плавно закрываются, ток постепенно падает. Это также защита от переполюсовки. Полупроводники при этом сгорают, но купить новые дешевле, чем АКБ.

    Устройство изделия

    Устройство УЗ-А представляет собой выпрямитель с плавной установкой тока. С выводов 3, 6 сетевого трансформатора Т1 напряжение поступает на 2[-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2.

    Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты X1 («плюс») и Х2 («минус»). Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.

    Для отключения цепи заряда от аккумулятора через 10,5 ± 1 час, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1 + VT11 и микросхеме DD1.

    На транзисторе VT1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме DD1 — счетчик импульсов, на транзисторах VT8 и VT10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VT6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.

    При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.

    Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VTЗ и VT7.

    Транзистор VT2 является усилителем этих импульсов по мощности.

    Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического «Электроника» — вариант 1 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской схеме).

    Рис. 3. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического «Электроника» — вариант 2 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате).

    Читайте также: Tl494cn как проверить мультиметром

    Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».

    Рис. 5. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».

    На транзисторе VT11 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.

    Схема на транзисторах VT4 и VT5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза).

    На диодах VD7 и VD8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика. Диоды VD5 и VD6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.

    Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VD2 и VD13.

    Предприятие — изготовитель оставляет за собой право замены отдельных элементов схемы, не влияющих на технические характеристики изделия.

    Поделки своими руками для автолюбителей

    Привет всем, я за свою практику делал множество схем зарядных устройств для самых разных аккумуляторов, но в последнее время заметил, что несмотря на огромную базу схем в интернете, люди хотят видеть простую схему зарядного устройства для

    автомобильных аккумуляторов из очень доступных компонентов, поэтому я решил воплотить эту идею в жизнь.

    Эта схема была снята из радиожурнала, которая стала очень популярной в последнее время, по сути это тиристорный регулятор напряжения, многие наверное будут осуждать мое решение об использовании именно этой схемы, ведь она не имеет узла контроля тока, защиты и многих других плюшек, которыми снабжены современные зарядные устройства.

    Вы конечно правы, но именно эта схема была повторена радиолюбителями, в том числе и мною множество раз и зарекомендовала себя с лучшей стороны.

    Итак, о схеме; она отличается от обычных линейных схем, обратите внимание на транзисторы Q1 и Q2, на их базе собран генератор импульсов, то есть аккумулятор по сути заряжается импульсами тока, в этом можно убедиться подключив осциллограф, такой режим работы имеет множество плюсов.

    Первый из них заключается в том, что силовой элемент схемы работает не в линейном, а в ключевом режиме, следовательно, нагреваться будет меньше, и ещё импульсная зарядка может быть полезной для десульфатации аккумулятора, а значит такая зарядка в теории может восстанавливать АКБ.

    Генератор импульсов собран на маломощной комплементарной паре, можно использовать буквально любые маломощные транзисторы, например наши КТ 361 и КТ 315. Выходной ток может доходить до 10 ампер, следовательно с ее помощью можно эффективно заряжать аккумуляторы с ёмкостью до 100 амперчасов.

    Диодный мост нужен с запасом, советую использовать диоды ампер на 15-20, я ставил готовую сборку на 30 ампер. Сетевой понижающий трансформатор должен обеспечивать выходное напряжение не менее 15 или 16 вольт и соответствующий ток.

    Тут важно запомнить — эффективный ток заряда для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов составляет десятую часть от ёмкости аккумулятора, например аккумулятор на 60 амперчасов эффективный ток заряда должен быть в районе 6 ампер и т.д.

    В моем варианте был использован готовый трансформатор от источника бесперебойного питания, по мне это хороший вариант. Мне повезло и обмотки трансформатора оказались медными, а не алюминиевыми как это бывает с бюджетными бесперебойниками.

    Порывшись в старом хламе мне удалось найти только один тиристор, но к сожалению и тот оказался нерабочим, по идее можно собрать аналог тиристора, но я решил использовать обычный транзистор типа империи MJE13009 и всё прекрасно заработало.

    Читайте также: Как измерить ток и напряжение мультиметром?

    переделал на транзистор

    Печатная плата получилась довольно компактной, кстати исходный файл платы доступен для скачивания в конце статьи. Транзисторы и диодный мост устанавливают на радиатор, конструкцию также желательно дополнить кулером. Индикаторы поставил стрелочные, амперметр на 1 ампер, но после замены шунта он стал отображать ток до 10 ампер, вольтметр на 15 вольт.

    Хотел всё это дело собрать в корпусе от блока питания компьютера но на данный момент работаю над несколькими проектами и времени попросту нет, но в дальнейшем обязательно займусь изготовлением корпуса.

    Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

    Выходное напряжение регулируется от чистого ноля. Процесс зарядки автомобильных аккумуляторов происходит следующим образом, включаем зарядное устройство в сеть и вращением переменного резистора добиваемся на выходе 14 и 14.4 вольт выходного напряжения.

    Это напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора, дальше подключаем зарядку к аккумулятору не забывая соблюдать полярность, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу.

    По мере заряда аккумуляторной батареи ток будет снижаться и в конце процесса значение будет близким к нулю, этим заряд можно считать завершенным.

    Плохо то, что схема лишена защиты от коротких замыканий, может спасти только предохранитель, также отсутствует функция защиты от переполюсовки питания, но все это можно дополнить и позже, было бы желание))).

    Плата в формате .lay;

    Автор; АКА КАСЬЯН

    Популярное;

    • Отличная приставка для зарядного устройства, схема
    • Схема защиты от переполюсовки и КЗ для зарядного устройства АКБ
    • Простое, автомобильное ЗУ на тиристоре с регулировкой тока 0…10 А
    • Схема зарядного устройства для восстановления АКБ реверсивным током
    • Простой блок управления для зарядного устройства
    • Три простые схемы регулятора тока для зарядных устройств
    • Обзор авто Chery Tiggo 7 Pro
    • Импульсное, простое зарядное устройство для автомобильного АКБ

    Источник https://s-lin.ru/zaryadnoe-ustroystvo-elektronika-predohraniteli/

    Источник https://pdds.ru/avtotovary/top-30-luchshih-zaryadnyh-ustroystv/

    Источник https://barnaulgorsvet.ru/praktika/shema-zaryadnogo-na-24-volta.html