Какие машины с «автоматом» еще можно купить в России. Список и цены
Машины с автоматической коробкой передач пользуются традиционной популярностью в России. По данным «Автостата», в первой половине 2022 года 68,2% новых легковых моделей в России было продано именно с такой трансмиссией, что является абсолютным рекордом.
Впрочем, если рассматривать продажи машин с «автоматом» в разбивке по месяцам, то наибольшая их доля была зафиксирована в феврале нынешнего года — 69,2%. С тех пор впервые за долгое время она стала снижаться — до 66,3% в июне. Такие показатели аналитики связывают с приостановкой поставок машин европейских, японских и американских марок на российский рынок. Более того, эксперты прогнозируют на этом фоне дальнейшее падение доли автомобилей с автоматической коробкой передач. Autonews.ru выяснил, какие двухпедальные версии популярных машин пока есть в продаже и сколько они сейчас стоят.
Lada Granta
Lada Granta (Фото: Autonews.ru)
Самую популярную модель на российском рынке — Lada Granta — продолжают выпускать в России. Но с конвейера в Тольятти сейчас сходит так называемая упрощенная версия — без подушек безопасности и АБС. Такой автомобиль доступен только с механической коробкой. Однако двухпедальную Granta у дилеров пока еще можно найти. Так, Granta в базовой версии Comfort Light с 1,6-литровым двигателем (98 л.с.) в автосалоне на юго-западе столицы оценили в 912 000 руб., плюс пообещали сделать подарок. В этой же компании в конце весны за такой же автомобиль просили более 1 млн руб.
«У нас имеются запасы автомобилей. А вот что будет с ценами на машины, прогнозировать не беремся. Поэтому если решили покупать машину, то лучше не ждать у моря погоды и ехать в автосалон прямо сейчас», — заявил менеджер дилерского центра.
Hyundai Creta
Hyundai Creta (Фото: Autonews.ru)
Hyundai Creta несколько месяцев подряд удерживает титул самого популярного SUV на российском рынке (ближайшим преследователем является Lada Niva). Самым доступным вариантом с «автоматом» стал переднеприводный кроссовер с 1,6-литровым мотором за 2 105 000 руб. Сотрудник дилерского цена заверил, что эта цена уже с учетом некой скидочной программы, «которая в скором времени может закончиться».
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo (Фото: Autonews.ru)
Volkswagen Polo, который после смены поколений превратился в лифтбек, с «автоматом» также не является редкостью в автосалонах Москвы. Но цены у дилеров сильно разнятся. Например, в крупной торговой компании на юге Москвы двухпедальный лифтбек в базовой версии Respect с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л.с. согласились продать за 1 670 000 руб. Причем менеджер автосалона заявил, что эта сумма меньше официальных рекомендованных.
В другом дилерском центре за такую же машину попросили уже 1 900 000 руб. При этом в обеих торговых компаниях уверили, что машины у них есть, а сервисное обслуживание, несмотря на приостановку деятельности Volkswagen в России, сохранится в полном объеме.
Haval Jolion
Haval Jolion (Фото: Haval Нижегородец)
Кроссовер Haval Jolion на данный момент является самым популярным китайским автомобилем на отечественном рынке. Производство модели ведется на заводе в Тульской области. В одном крупном автосалоне на востоке столицы за автомобиль в полноприводной модификации с 1,5-литровым мотором и роботом попросили 2 414 000 руб. При этом «у капота» пообещали обсудить «хорошую скидку», а также презентовать топливную карту или комплект зимней резины.
«Китай — это наше будущее. Наши автомобили не уступают европейским аналогам, а в чем-то и превосходят их. У нас нет сложностей ни с производством, ни с наличием запчастей. Плюс обратите внимание на цены и поинтересуйтесь, что за эти деньги сейчас можно купить из Европы, Японии или США», — рассказал менеджер торговой компании.
Geely Coolray
Geely Coolray (Фото: Автомир)
Еще дешевле обойдется покупка Geely Coolray. За переднеприводный автомобиль со 150-сильным мотором и семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями в московских дилерских центрах в среднем просят 2–2,1 млн руб. С поставками машин с завода «БелДжи» в Белоруссии, как рассказали сотрудники автосалонов, проблем нет.
«На данный момент продажи у всех ушли в минус. Сейчас ситуация начала выравниваться, чему поспособствовала корректировка цен. Стоимость машин по сравнению с весной снизилась прилично, поэтому сейчас хороший момент для покупки», — заверил сотрудник шоурума.
Skoda Rapid
Skoda Rapid (Фото: Autonews.ru)
Сейчас Skoda Rapid есть в большинстве столичных дилерских центрах. Но цены на лифтбек с «автоматом» кусаются. Двухпедальный Rapid с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 110 л.с. нам согласились продать за 1,8 млн руб.
Mazda CX-5
Mazda CX-5 (Фото: Autonews.ru)
В России Mazda CX-5 доступен с бензиновыми двигателями объемом 2 и 2,5 л (150 и 192 л.с. соответственно). На данный момент компания из-за нехватки запчастей пока не может восстановить работу завода во Владивостоке, но запас машин у дилеров еще есть.
Переднеприводный автомобиль с 2-литровым мотором и «автоматом» в одном из автосалонов оценили в 3,1 млн руб. При этом сотрудник торговой компании уверял, что это хорошая цена на машину с учетом действующей акции.
Nissan Qashqai
Nissan Qashqai (Фото: Автомир)
А вот с покупкой японского кроссовера Nissan Qashqai у нас возникли сложности. Двухпедальной версии этой машины с 1,2-литровым 115-сильным турбомотором в московских дилерских центрах найти не удалось. В наличии оказались только машины с 2-литровым двигателем мощностью 144 л.с. в средних и старших комплектациях. Минимальная цена — 2 720 000 руб. При этом при покупке за наличные в торговой компании пообещали скидку в 120 000 руб. Если приобретается машина белого цвета, сотрудник автосалона согласился скинуть еще 20 000 руб.
«Машин остается мало. Когда будет следующая поставка, пока никто не знает. Причем такая ситуация наблюдается и в других дилерских центрах. В некоторых, насколько я знаю, остались Qashqai только с механической коробкой», — пояснил работник крупного автосалона на юге Москвы.
Toyota RAV4
Toyota RAV4 (Фото: Toyota Центр Измайлово)
Имея в распоряжении более 4 млн руб., можно задуматься о приобретении Toyota RAV4 с вариатором. Переднеприводный автомобиль в базовой версии «Комфорт» с двухлитровым мотором нам предложили за 4,1 млн руб. Еще в одном столичном автосалоне были готовы отдать автомобиль за 4 048 000 руб. Версию Toyota RAV4 с полным приводом там же оценили в 4 135 000 руб.
«У нас наблюдается улучшение ситуации по сравнению с провальной весной. Клиенты потихоньку возвращаются в шоурумы. Мы стараемся предложить самые выгодные условия, потому что сами заинтересованы с скорейшей реализации машин. RAV4 с «автоматом» у нас есть, можете не переживать. Но если сможете приехать к нам до конца недели, то обещаем пересмотреть ценник в сторону минуса», — пообещал сотрудник дилерского центра.
Когда появится автомат на Ладе Весте NG и Гранте образца 2023 года?
В данном материале мы расскажем все, что известно о возобновлении производства Лады Весты NG и Гранты с «автоматом», а именно:
- Какую автоматическую коробку передач получат Веста NG и Гранта и чем обусловлен данный выбор;
- На какие еще модели от АвтоВАЗа планируют устанавливать АКПП;
- Технические характеристики Весты с АКПП;
- Сколько будут стоить подобные автомобили в салонах официальных дилеров Лада;
Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно поучать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка
Многих потенциальных покупателей огорчил тот факт, что после возобновления продаж в мае 2023 года, новая Лада Веста NG доступна лишь с механической коробкой передач. И это при том, что стоимость автомобиля в некоторых комплектациях может перешагнуть за рубеж в 1,5 миллиона рублей (подробнее см. материал по ссылке) (и это — еще без учета навязанных дилером допов). Для дореформенной машины автоматические КПП, в свою очередь, предлагались: в начале робот AMT, позже — вариатор Jatco JF015E.
Для Гранты автоматические коробки передач также предлагалась ранее. Покупатель мог выбрать между роботом AMT и гидромеханической четырехступенчатой КПП Jatco F414E — устаревшей, но очень надежной.
Ниже мы расскажем, когда ждать возобновления производства Весты и Гранты с «автоматом», и что это будет за коробка.
Сразу скажем, что ни АМТ, ни вариатора CVT от Jatco как на Ладе Весте NG 2023, так и на Гранте ждать не стоит. Робот АМТ хоть и построен на базе вазовской механической коробки передач, содержит в себе элементы, производимые немецкой компанией ZF. По причине введенных санкций, они более — недоступны. С вариатором Jatco JF015E и 4-ступенчатым автоматом F414E — все также просто. Это — импортируемые из Японии агрегаты, а значит их мы больше не увидим.
Какой автомат будут устанавливать на Ладу Весту NG и Гранту?
Как сообщает сам АвтоВАЗ, автоматическая коробка передач появится на Ладе Весте в 2024 году, т.е. весь 2023 год модель будет доступна лишь с механикой. На начальном этапе отсутствие автомата не должно сказаться на продажах, так как в условиях дефицита бюджетных автомобилей покупатели готовы брать то, что есть. В последующем же автомат на Весте АвтоВАЗу необходим, чтобы не потерять часть потенциальной аудитории. Многие частные покупатели уже сегодня не готовы приобретать автомобиль с механической коробкой, тем более за такую цену. Это же касается и корпоративных клиентов. Например, крупнейший агрегатор такси и каршеринга «Яндекс» заинтересован в покупке крупной партии автомобилей для своих нужд, но, непременно, с автоматом.
Сообщается, что собственную автоматическую КПП АвтоВАЗ разрабатывать не планирует, так как процесс может занять около 4-5 лет. Вместо этого было решено приобретать автоматические коробки в дружественной стране (Китае). На данный момент, практически решено, что Веста NG получит вариатор китайского производства. В дальнейшем производство данной КПП может быть локализовано на территории России. Процесс локализации может занять несколько лет, так как необходимо наладить производство множества компонентов (например, кольца синхронизаторов, фрикционы, шестеренки, валы).
Когда начнут устанавливать новый вариатор на Ладу Гранту и Ларгус?
Первые серийные автомобили с автоматической КПП планируется выпустить в первом квартале 2024 года. Вариатор планируют сочетать с наиболее мощным из доступных АвтоВАЗу двигателей — 1.8 на 122 л.с. (заводской индекс ВАЗ-21179). Об этом сообщил руководитель проекта Lada Vesta Олег Груненков: «Мы планируем, что в I квартале 2024 года автомобиль выйдет уже с автоматической трансмиссией и с двигателем будет комплектоваться 1.8л.«
Очевидно, что благодаря более мощному двигателю, такая Веста с CVT будет иметь лучшую динамику чем дореформенная машина. Напомним, последняя оснащалась двигателем H4M (113 л.с.) производства Renault-Nissan. Разгон до 100 км/ч занимал 12,2 секунды. Лишние 9 л.с. позволят сократить время разгона приблизительно на 0,3-0,5 секунды (до 11,7-11,9 с.).
На данный момент доподлинно известно, что АвтоВАЗ уже собрал несколько подобных предсерийных Вест NG с вариатором. Первую машину выпустили в конце марта 2023 года, еще две — в конце апреля. В настоящий момент данные автомобили проходят испытания на дорогах Тольятти.
Сообщается, что Лада Веста NG станет неединственной моделью от АвтоВАЗа доступной с автоматической коробкой передач. Новый вариатор планируется устанавливать на все модели завода за исключением Нивы. С учетом, того что производство Лада Xray возобновлять не будут, мы можем сделать вывод, что речь идет о Лада Гранта и Лада Ларгус.
Ранее доля продаж Грант с автоматическими коробками была невелика, однако в связи со значительным подорожанием новых автомобилей ситуация может резко измениться. Лада Гранта с вариатором станет единственным автомобилем с автоматической КПП, которую можно будет купить в бюджете чуть более миллиона рублей. При этом неясно, будут ли вариатор адаптировать для двигателя 1.6. Если нет, то это означает также, что Гранта впервые в истории начнет серийно выпускаться с двигателем 1.8 на 122 л.с. (ВАЗ-21179).
Лада Ларгус никогда не предлагалась у нас с автоматической коробкой. Таким образом, покупатели впервые смогут получить данную модель с КПП подобного типа.
О сроках появления Лады Гранты и Largus c вариатором официальной информации пока нет. Ориентировочно это должно произойти во второй половине 2024 года.
Сколько будут стоить Лада Веста и Гранта с китайским вариатором?
На дореформенной Весте доплата за исполнение с вариатором составляла внушительные 85 тысяч рублей. У конкурентов (Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Skoda Rapid) доплата за автоматическую коробку была ниже — 50-60 тысяч рублей. Связано это было с тем, что помимо вариатора такая Lada Vesta получала и двигатель H4M от Renault-Nissan взамен вазовского. С тех пор цены значительно выросли, поэтому стоит рассчитывать на все те же 80-90 тыс рублей прибавки к цене машины с механической коробкой и мотором 1.8. В данном случае, однако, все они пойдут только на вариатор. В случае с Грантой прибавка может быть выше (за счет двигателя 1.8, который на версию с МКП не устанавливается) и составить 100-120 тысяч рублей.
- Информацию о ценах на Весту NG мы уже опубликовали, просто прибавьте доплату за вариатор и мотор 1.8. Ориентировочно выходит от 1,45 до 1,75 млн. рублей в зависимости от комплектации (если конечно автомат в принципе будет доступен для машин в базовой комплектации).
- В случае с Грантой — ориентировочная цена составляет 1-1,1 млн рублей (если бы она вышла сейчас). Но с учетом того, что до выхода такой машины еще почти полтора года минимум, можно добавить еще 100-150 тысяч.
- Производство Ларгуса пока не возобновили даже с механикой, поэтому прогноз делать не имеет смысла.
Почему отказались от установки на Весту NG робота с двумя сцеплениями и гидромеханического автомата?
Изначально, в качестве альтернативы вариатору, рассматривалась установку на Ладу Весту NG образца 2023 года робота с двумя сцеплениями и гидромеханического 6-ступентаго автомата (все также китайского производства). Почему же от данных планов отказались, ведь обе данные коробки — более выносливы и лучше подходят для сложных условий эксплуатации (в случае с роботом, только если он оснащен «мокрыми» сцеплениями). Кроме того, вариатор — самая дорогая в ремонте автоматическая коробка. например стоимость капительного ремонта Jatco JF015E, который ранее устанавливался на Весту достигает 200-250 тысяч рублей. По сравнению с этим, ремонт DSG от Volkswagen, которую многие боятся стоит до смешного мало (Замена сцепления — 50-60 тысяч, ремонт мехатроника 30-50 тысяч рублей).
В случае с гидромеханикой называются следующие причины:
- Гидромеханический 6-ступенчатый автомат крайне трудно разместить в подкапотном пространстве Весты — он там помещается с трудом. Компоновка агрегатов выходит слишком плотной и возможны проблемы с перегревом. Связано это с тем, что автомобиль изначально был спроектирован без учета возможности интеграции такой КПП. В Гранту подобную коробку установить невозможно в принципе (устанавливаемый ранее 4-ступенчатый автомат Jatco F414E имел значительно меньшие габариты).
- Гидромеханические автоматы китайского производства выпускаются по лицензии западных фирм, Поставляя коробки АвтоВАЗу, последние рискуют попасть под вторичные санкции.
- Высокая стоимость.
В случае с роботом с двумя сцеплениями, основная проблема — цена. Стоимость таких коробок приближается к оной у гидромеханического автомата. При это небольшая вероятность установки подобной коробки на Ладу Весту NG, Гранту и Largus сохраняется, но только если АвтоВАЗ не будет удовлетворен результатами заводских испытаний Весты с вариатором.
Если же АвтоВАЗ остановится на варианте с CVT, то остается надеяться, что выберут более выносливый вариант автомата с гидротрансформатором, который легче переносит пробуксовки, что просто необходимо в наших условиях. На новый Москвич 3, например, устанавливается наиболее простой вариант данной КПП без гидротрансформатора, с обычным механическим сцеплением. Машина с ним — более экономична в городских условиях, но очень плохо переносит любы перегрузки, а пробуксовки для такой КПП — смертельны.
Что интересно, автомобили с роботом АвтоВАЗ будет выпускать в любом случае. Такую коробку устанавливают на новейший кроссовер Лада X-Cross 5, собираемый на бывшем завод Nissan Manufacturing RUS под Санкт-Петербургом. Впрочем, это — всего лишь перелицованный FAW Besturn t77 и от Лады на нем есть только шильдик с Ладьей.
Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно поучать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка
Автоэксперты рассказали, когда ждать появление автомобилей LADA с автоматической трансмиссией
Российский автоконцерн «АвтоВАЗ» сможет комплектовать свои модели LADA автоматическими коробками передач китайского производства. При этом автолюбителям не нужно надеяться на их скорое появление. Об этом редакции iReactor рассказали эксперты Алексей Хресин и Дмитрий Попов.
Поделиться:
В дилерских центрах LADA на территории России в продаже представлено ограниченное количество моделей с АКПП. Все виды коробок передач, помимо «механики», находятся в дефиците. Имеются в виду и вариаторные трансмиссии Jatco, роботизированные АМТ вазовской разработки, а также актуаторы немецкого производства.
Компания Volkswagen урежет оснащение бестселлеров, включая Golf и Tiguan
Руководящий состав дилерской сети утверждают, что вариации с автоматической коробкой передач будут недоступны на протяжении будущих месяцев. При этом точные сроки сложно назвать.
Алексей Хресин отметил, что легковушки LADA с АКПП весной 2022 года почти все раскупили. Не исключено, что они пропадут из продажи и больше не появятся. Если автолюбители хотели купить новое авто с «автоматом», то рекомендуется поспешить с покупкой. Когда комплектации с АКПП закончатся, таких уже не будет совсем.
На иномарках из Китая чаще всего устанавливают аналогичные АКПП, но в КНР есть и свои автоматические трансмиссии. Аналитики подчеркнули, что такие коробки передач в будущем могут получить легковушки отечественной сборки.
Выбрать, пройти сертификационные мероприятия и адаптировать АКПП из Китая получится, но на это понадобится время. Примерно год. При этом, по мнению Хресина, автоматические коробки не являются первостепенной задачей российского концерна.
Автомобильный эксперт Дмитрий Попов считает, что китайские АКПП с будущем будут ставить на российские автомобили. Это станет возможно, если крутящие моменты и передаточные числа будут совпадать. В этом помогут фланцевые переходники.
Войдите для комментирования
Регистрация
Выбор редакции
В России начались продажи лифтбэков Polestar 2 за 4 290 000 рублей
Новый вседорожник Tank 300 подешевел на 300-500 тысяч рублей после старта продаж
Китайская компания Chery представила в Китае новый компактный кроссовер Chery Omoda 3
В России появятся две новые модели Geely под брендом Livan
Компания Hyundai представила кроссовер Mufasa на новых изображениях
28 Апреля, 2022 г.
Компания Volkswagen урежет оснащение бестселлеров, включая Golf и Tiguan
Причина лежит на поверхности — нехватка на производстве нужных автокомпонентов.
Компания Volkswagen вынуждена адаптироваться к продолжающейся нехватке автокомпонентов, как и другие автопроизводители по всему миру. Так, немецкий автобренд принял решение упростить комплектации своих моделей. Причём это решение коснётся лишь начальных и средних модификаций. Все запасы микропроцессоров марка станет использовать для оснащения дорогих вариантов исполнения. По информации портала Edmunds, меньше функций теперь получат Atlas (у нас его знают как Teramont), его купеобразная разновидность Atlas Cross Sport, а также Golf GTI и Golf R, Jetta и кроссоверы Taos и Tiguan. Из перечня доступных для большинства этих моделей опций уберут систему контроля слепых зон и пр. «Упрощенные» Atlas, Atlas Cross Sport, Jetta, Taos и Tiguan станут доступнее на 450-500 долларов. Оба Golf оставят без аудиосистемы премиум-класса Harman Kardon с девятью динамиками стоимостью 375 долларов. Atlas и Atlas Cross Sport в отдельных вариантах исполнения лишатся электропривода багажной дверцы (эта опция стоит около 400 долларов). Менее популярные модели марки Passat, Arteon, а также электрический ID.4 и Jetta GLI пока остаются при своих прежних опциях. Ранее наш портал рассказывал, что новая Honda HR-V получит 2,0-литровый мотор от Civic.
Сегодня в продаже
670 000 руб.
500 000 руб.
255 000 руб.
160 000 руб.
Зеленоград
999 500 руб.
176 000 руб.
Зеленоград
460 000 руб.
Долгопрудный
550 000 руб.
105 000 руб.
© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Источник https://www.autonews.ru/news/62d65a239a794759cda90d84
Источник https://avtopromnews.ru/%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0-ng-2023-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80/
Источник https://carsweek.ru/news/world_news/1256272/