Особенности 6 ступенчатой механической КПП
Благодаря новейшим конструкторским разработкам, современный авторынок представляет автомобили с улучшенными эксплуатационными и динамичными характеристиками. При создании коробок передач нового поколения немалое внимание уделяется максимальному упрощению управления, повышению комфортности вождения. Прежде всего усовершенствуются механизмы, входящие в состав трансмиссии транспортных средств. 6 ступенчатая коробка передач механического типа – наиболее востребованная конструкция, имеющая ручное управление переключения скоростей.
Основные преимущества шестиступенчатых коробок передач
Техническое превосходство 6 ти ступенчатой коробки передач перед предшествующими моделями состоит в следующем:
- Благодаря снижению разрыва между передачами, смена скоростей осуществляется намного быстрее (появился новый термин «короткоходные передачи»).
- 6 ступенчатая акпп dcps имеет повышенный эксплуатационный ресурс.
- Снижение количества оборотов выходного вала приводит к уменьшению расхода горючего (особенно хорошая экономия бензина или дизельного топлива наблюдается при эксплуатации автомобиля на загородных трассах).
- Улучшены динамические характеристики (разгон авто до 100 км/час).
- При помощи электронного блока создаются лучшие условия для перехода на другой режим.
- Улучшен комфорт при управлении автомобилем.
МКПП 6 ступенчатая по техническому обслуживанию не отличается по требованиям от пятиступенчатой конструкции. Комплектующие и расходные материалы имеют сходную стоимость. Степень сложности и цена ремонтных работ также сопоставимы с предыдущей версией.
ОСОБЕННОСТИ НАЛИЧИЯ ШЕСТОЙ ПЕРЕДАЧИ В КОРОБКЕ
Приблизительно до начала 2000-х годов наибольшее распространение получала МКПП с пятью ступенями переключения передач. Изредка в автомобилях бизнес-класса и премиум-сегмента среди представителей немецкой автомобильной промышленности можно было встретить вариант с дополнительной шестой передачей. Лишь впоследствии шести ступенчатая механическая КПП стала ставиться инженерами в подавляющее большинство автомобилей. В настоящее время вариант с пяти ступенчатой трансмиссией на механической основе встречается сравнительно редко, лишь на самых дешёвых комплектациях авто бюджетного класса: «Geely», «ВАЗ» («Лада»), «Renault» и т.д. На том же «Renault Duster» в последнем поколении с завода предусмотрено сразу 2 вариации с ручными КПП: 5-ступенчатая и 6-ступенчатая механическая коробка передач, – и в таком случае сразу возникает резонный вопрос о преимуществах выбора той или иной версии. Для большинства решающим критерием может выступить конечная стоимость автомобилей, оснащенных обеими трансмиссиями – ведь цена модели с 6-ступенчатой МКПП будет порядка 8-10% выше по сравнению с тем же автомобилем с 5-ступенчатым аналогом. Ну а тем, кто располагает достаточным количеством средств и в приоритет ставит качественные характеристики, будет интересно, действительно ли они переплачивают не понапрасну.Если взять автоматические коробки передач, то там, к примеру, разница между 4 и 6 степенями переключений скоростей очень внушительная.
5-ступенчатая и 6-ступенчатая механическая коробка передач
Читайте также: Какие автомобили турецкой сборки
Однако это и связано с тем, что сразу после 4-ступенчатой версии на рынок стали поставляться модели с 6-ступенчатой АКПП, которая исправила многочисленные недочёты предшественника, и с которой началась эра массового перехода с механики на автомат. Что же до ручной коробки, разница не столь очевидна, но она всё же есть, и все факты, кроме цены, говорят в пользу 6-ти ступенчатой МКПП. Её техническое превосходство над предшественником налицо:
- поскольку передачи вместе с увеличением их количества стали более короткоходными, переход между ними стал осуществляться несколько быстрее. Таким образом, автомобиль теряет при каждом переключении меньший промежуток времени и практически не теряет в комфорте передвижения;
- ресурс 6-ступенчатой механики также увеличен по сравнению с предшественником. Это особенно важно для автомобилей, которые постоянно эксплуатируются в предельных режимах, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов. Согласно статистике, в среднем интервал между заменой трансмиссий с 6 ступенями больше на 5-7 тысяч километров пробега автомобиля;
5-ступенчатая коробка передач
- уменьшение показателей расхода топлива также является хорошим преимуществом наличия шестой передачи: поскольку для переключения каждой последующей передачи не нужно так сильно раскручивать двигатель, топливо подаётся лишь под частичным напором, соответственно, его средний расход на протяжении любого отрезка пути будет меньше, нежели на 5-ступенчатом аналоге. Уменьшенный расход на 6 ступенчатой коробке передач механике указывается даже самим дилером в руководстве пользователя, которое идёт в комплекте с автомобилем;
ВАЖНО: особенно следует обратить внимание на расход топлива при езде по трассе на относительно высокой скорости. Если в городском цикле разница будет ещё не столь заметна, то за его пределами наличие шестой передачи у коробки выступит неоспоримым преимуществом. Конкретный пример: на 5-ступенчатой МКПП при скорости 130-140 км/ч двигатель уже будет раскручен до околопредельных величин – 4,5-5 тысяч оборотов в минуту, в то время, как у шестиступенчатой версии это будут всего 2,5-3 тысячи оборотов. Само собой, во втором случае расход уже будет существенно ниже.
6-ступенчатой АКПП
- динамические характеристики автомобиля, обладающего 6- тиступенчатой коробкой, однозначно превосходят показатели менее совершенной альтернативы. Разгон до 100 км/ч — 402 метра, ½ мили – во всех перечисленных дисциплинах преимущество будет у авто с шестиступенчатой ручной трансмиссией;
- оснащённость электронными системами, которые подсказывают оптимальный момент для переключения каждой последующей скорости – это ещё один плюс 6-ступенчатой коробки передач механики в плане экономии топлива;
КПП 6 ступенчатая описание конструкции на примере модели Volkswagen Touareg
Шести-ступенчатая коробка передач современного автомобиля марки Туарег является ярким представителем устройств нового поколения. Данная конструкция имеет ряд передаточных чисел улучшенной плотности, благодаря чему осуществляется передача максимального крутящего момента на колеса транспортного средства. Данное свойство коробки особенно ценится при эксплуатации машины на дорогах плохого качества и при быстрой езде по ровным покрытиям (спортивные модели).
Схема механической коробки модели Touareg:
1 – картер механизма сцепления; 2 –вал первичный; 3 – ведущая шестерня; 4 – муфта синхронизатора; 5 –шестерня VI передачи; 6 –шестерня III передачи; 7 –шестерня IV; 8 –шестерня II передачи; 9 –шестерня I передачи; 10 – шток с вилкой для переключения передач; 11 –шестерня передачи заднего хода; 12 – вторичный вал; 13 – промежуточный вал; 14 – задний отсек КПП; 15 –шестерня I передачи и передачи заднего хода; 16 –шестерня II передачи; 17 –шестерня IV передачи; 18 –шестерня III передачи; 19 –шестерняVI передачи; 20 –шестерня постоянной передачи.
ТОП-8 автомобилей с МКПП
Описание шести-ступенчатой коробки 0А5 Volkswagen
Современные решения коробок нового поколения преследуют цель максимально передать момент кручения на ходовую часть от двигателя внутреннего сгорания повышенной мощности. Переход на 6-ступенчатые варианты МКПП дает возможность уменьшить разрыв значений передаточных отношений между соседними диапазонами. Удачное сочетание параметров многоступенчатой коробки с характеристиками ДВС существенно снижает потребление топлива. Комфорт переключения скоростей и отличная динамика при разгоне авто также являются следствием использования шести-ступенчатых МКПП.
6-ступенчатые коробки отличаются компактными размерами. Они гармонично размещаются в отведенном пространстве под капотом передней части транспортного средства. Пример компоновки МКПП в Фольксваген Транспортер Т5:
Коробка передач 0А5 – шести-ступенчатая механика, разработана для авто с моторами типа V6, R5-TDI. Данная коробка способна развивать момент кручения, равный 500 Ньютон-метрам. Конструкция предназначена для полноприводных моделей. Длина коробки модели 0А5 Фольксваген существенно уменьшена, благодаря уникальной конструкции четырех-вального типа. Оригинальное расположение валов в сборе с шестернями позволяет скомпоновать устройство для размещения в ограниченном подкапотном пространстве.
Шести-ступенчатая коробка передач четырех-вальная:
2 – первичный вал; 1,3,4 –вторичные валы; 5 – колесо главной передачи; R – шестерни з/х (заднего хода).
Читайте также: Какой кузов у Рено Дастер оцинкованный или нет — Журнал «Автопарк»
Мелкими цифрами на схеме обозначены шестерни I, II, III, IV, V, VI передач.
Момент вращения передается при помощи зубчатых зацеплений ведущих/ведомых шестерен первичного и двух вторичных валов на ходовую часть. При этом поток мощности перераспределяется в заданном режиме. От силового агрегата мощность передается через трансмиссию к главной передаче, в соответствии с выбранным передаточным отношением.
ВЫВОДЫ О НЕОБХОДИМОСТИ 6-СТУПЕНЧАТОЙ МКПП
Согласно всем перечисленным преимуществам, при рассмотрении вариантов с ручной трансмиссией выбор современных автомобилистов должен однозначно падать на автомобили, оснащённые шести ступенчатой механической коробкой передач. Да, по каждому из перечисленных параметров она не слишком значимо выигрывает у 5-ступенчатого аналога, однако если автомобиль приобретается с перспективой на долговечную эксплуатацию, на более чем 1-2 года, увеличенная цена на авто с 6-ступенчатой МКПП непременно окупит себя за счёт тех же трат на бензин либо дизельное топливо.Что касается технического обслуживания первого и второго варианта – несмотря на различие цен на сами коробки, стоимости комплектующих расходных материалов будут приблизительно равны. Сам механизм 6-ступенчатой коробки не так сильно отличается от 5-ступенчатой версии, за исключением нескольких нюансов, потому работа по её ремонту не будет значительно сложнее, а соответственно, по цене на любой станции технического обслуживания будет сопоставима. По динамическим характеристикам 6- ти ступенчатая МКПП до сих пор превосходит даже большинство автоматических и роботизированных коробок, несмотря на то, что в последних применены самые последние инженерные разработки, направленные на увеличение скоростных показателей.
6-ступенчатой МКПП
Поэтому, если всё же стоит вопрос о покупке авто с МКПП, – необходимо в первую очередь обратить внимание на 6-ступенчатые варианты.
Механическая коробка
МКПП появилась около ста лет назад. Первые автомобили были с механическими коробками передач, причем в отличие от современных автомобилей, где передач может быть 5, 6 или даже 7, в то время у автомобилей могло быть 2-3 передачи. Этого считалось достаточно, так как скорости в то время были совсем невысокие. Главное отличие от «автомата» — наличие педали сцепления и необходимость вручную выбирать передачи во время движения. Устройство механической коробки достаточно простое, поэтому ее надежность выше.
Как же работает МКПП? На 1-й передаче самая мелкая шестеренка на ведущем валу соединяется с самой большой шестеренкой на ведомом валу. В тот момент, когда происходит переключение на более высокую передачу, диаметры рабочих шестеренок меняются. За счет подбора в МКПП шестеренок различного диаметра происходит увеличение или уменьшение скорости автомобиля.
Еще из плюсов МКПП можно выделить возможность настоящего «единения» с машиной — водитель полностью контролирует процесс передачи крутящего момента на колеса, может оперативно подключить пониженную передачу и ускориться, чтобы избежать опасной ситуации на дороге.
Однако для неопытных водителей механическая коробка не очень удобна, особенно при езде по городу и, тем более, в пробках. Постоянное переключение усложняет жизнь водителя-новичка, отвлекает и нервирует. Еще один минус «механики» для неопытного водителя состоит в том, что при трогании с места машина с механикой часто пытается откатиться назад, если автомобиль стоит даже под незначительным уклоном. Далеко не все умеют правильно трогаться в такой ситуации. Конечно, все во время обучения в автошколе сдавали «горку», но одно дело — наловчиться проезжать искусственный подъем под руководством инструктора, да еще на учебной машине, на которой часто специально настраивают повышенные обороты двигателя для простоты выполнения маневров, и совсем другое дело применять этот навык в реальной жизни, на дороге, по сто раз в день.
Необходимо также обратить внимание на то, что, по новым правилам, если вы сдаете экзамен в ГИБДД на «автомате», вы не сможете в дальнейшем с этими правами водить автомобиль с МКПП. Это сделано потому, что многие водители, прошедшие обучение на «автомате», совершенно беспомощны за рулем с механической коробкой и даже не могут тронуться с места.
Какой механической коробке отдать предпочтение: 5МКПП против 6МКПП
Как известно, прогресс в области автомобилестроения никогда не стоит на месте. Инженеры постоянно придумывают и внедряют в автомобили всё больше новых механизмов, позволяющих максимально упростить задачу водителя по управлению своим транспортным средством, делая при этом сам процесс вождения более комфортным, а для авто спортивной направленности – ещё и динамичным. Разумеется, в первую очередь подвергаются усовершенствованию те агрегаты автомобиля, которые отвечают за ездовые характеристики, одним из которых является трансмиссия. В настоящий момент самым распространённым решением в плане самостоятельного управления переключением скоростей выступает шести ступенчатая механическая коробка.
6-ступенчатая коробка передач механика
Принцип работы и устройство двухвальной МКПП
Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.
Для несведущих в этих вопросах людей суть функционирования МКПП возможно объяснить упрощенно, для понимания сути вопроса.
Читайте также: Поплавковая камера карбюратора Солекс — 2108, 21081, 21083
Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количество оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотом снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.
Двухвальная МКПП состоит:
- ведущий и ведомый вал;
- шестерни ведущего и ведомого валов;
- главная передача;
- дифференциал;
- синхронизаторы;
- механизм переключения передач;
- корпус — картер.
Большинство современных переднеприводных машин оборудовано двухвальной МКПП.
В таких трансмиссиях вращающий момент передается от шестеренок первичного вала на шестеренки ведомого. Ведущий вал соединяется с мотором через маховик, а ведомый передает вращающий момент на передние колеса. Располагаются они параллельно.
Без промежуточного вала, характерного для трехвальных МКПП, габариты агрегата меньше, как и вес, но увеличенное количество шестерен приводит к снижению КПД. Компактный размер такой трансмиссии позволяет устанавливать ее и на тяжелые мотоциклы.
ВЫВОДЫ О НЕОБХОДИМОСТИ 6-СТУПЕНЧАТОЙ МКПП
Согласно всем перечисленным преимуществам, при рассмотрении вариантов с ручной трансмиссией выбор современных автомобилистов должен однозначно падать на автомобили, оснащённые шести ступенчатой механической коробкой передач. Да, по каждому из перечисленных параметров она не слишком значимо выигрывает у 5-ступенчатого аналога, однако если автомобиль приобретается с перспективой на долговечную эксплуатацию, на более чем 1-2 года, увеличенная цена на авто с 6-ступенчатой МКПП непременно окупит себя за счёт тех же трат на бензин либо дизельное топливо.Что касается технического обслуживания первого и второго варианта – несмотря на различие цен на сами коробки, стоимости комплектующих расходных материалов будут приблизительно равны. Сам механизм 6-ступенчатой коробки не так сильно отличается от 5-ступенчатой версии, за исключением нескольких нюансов, потому работа по её ремонту не будет значительно сложнее, а соответственно, по цене на любой станции технического обслуживания будет сопоставима. По динамическим характеристикам 6- ти ступенчатая МКПП до сих пор превосходит даже большинство автоматических и роботизированных коробок, несмотря на то, что в последних применены самые последние инженерные разработки, направленные на увеличение скоростных показателей.
6-ступенчатой МКПП
Поэтому, если всё же стоит вопрос о покупке авто с МКПП, – необходимо в первую очередь обратить внимание на 6-ступенчатые варианты.
Ответы (4)
Вкратце говоря, на ВАЗ можно установить шестиступенчатую КПП, заменяв при этом пятую передачу сдвоенной шестерни на 5/6 передачи. Конечно на деле гораздо больше тонкостей и сопутствующих проблем. Данная конструкция используется уже очень давно в практике, так что не составит большого труда найти опытного специалиста, который сумеет выполнить такого рода заказ. Однако, такая переделка КПП обходится в среднем около 30 тысяч рублей. Но стоит ли установка шестиступечатой коробки этих денег?
Плюсы Данная конструкция сделает Ваш автомобиль более резвым (разгон авто становится динамичнее)
Минусы 1) Масляный голод шестеренок шестой ступени приводит к быстрому износу. По опыту автолюбителей, шестерни надо будет уже менять после пробега в 30 тысяч километров. 2) Самостоятельная установка сложна и трудоёмка. Скорее всего, придется обращаться за помощью к специалистам. 3) Лонжерон у ВАЗ 2110 не рассчитан на такую КПП, поэтому шестая передача будет постоянно его «съедать», что тоже не очень хорошо. Можно этого конечно избежать, «уронив» при этом силовой агрегат, однако, опять же, дело также трудоёмкое. 4) Устанавливая 6-скоростную КПП, вы в любом случае потеряете немного в характеристиках максимальной скорости
Устанавливаем КПП после тюнинга обратно
Когда будете устанавливать КПП, имеющую 6 скорость на ваз 2109 обратно на машину она будет задевать за лонжерон(см.Замена переднего лонжерона на ваз своими силами), поэтому лонжерон придется подпиливать по месту. Во избежание этого, можно попробовать отыскать специальные опоры для двигателя, которые будут опускать двигатель с коробкой вместе, и таким образом, дорабатывать ничего при установке уже не придется Процесс тюнинга коробки не трудный, но в нем много важных и возможно не совсем понятных нюансов, поэтому рекомендую посмотреть видео по тюнингу коробки.
Устанавливаем шестерню шестой скорости
Инструкция по установке и порядок выполнения:
- Взять стандартный набор инструмента для снятия и разборки коробки и инструмент, описанный выше
- Необходимо выполнить все процедуры и принять меры безопасности, как при снятии коробки
- Выполнить снятие КПП(см.ВАЗ 2109 ремонт КПП: как выполняется правильно) по всем правилам с помощником
- Выполнить разборку коробки до снятия с нее корпуса включительно
Коробка, разобранная до снятия корпуса
- Заменяем шток для вилки 5-той скорости на шток 5-той-6-той скорости
- Закручиваем корпус обратно
- Если сходу не удалось установить шестерни 5-той передачи вторичного вала, из за нехватки места для игольчатого подшипника, тогда берем болгарку и шлифуем либо подшипник, либо дистанционное кольцо (выполняем стачивание на один миллиметр)
- Потом выполняем надевание нижнего стопорного кольца ступицы синхронизатора на втулку нашего вторичного вала
- Затем вставляем снизу сточенное нами дистанционное кольцо, напрессовываем на вторичный вал втулку (при этом возможно понадобиться поработать молотком)
- При разборке, скорее всего, надо будет пожертвовать ступицей синхронизатора, вряд ли будет возможно спрессовать ее без повреждения
- Вставляем игольчатый подшипник 5-той передачи
- Затем устанавливаем дистанционное кольцо для шестерни 5-той скорости
- Вставляем шестерню 5-й скорости совместно с блоком шестеренок 5-той-6-той скоростей первичного вала
- Затем устанавливаем блок. Кольцо для синхронизатора 5-той передачи
- За ним следом устанавливаем на ступицу синхронизатора для первой-второй передач наш синхронизатор (от бывшей 5-той передачи)
- Напрессовываем на втулку от вторичного вала ступицу в комплекте (сборе) с вилкой и муфтой, пока вилку не привинчиваем к штоку
- Надеваем второе стопорное колечко
- Устанавливаем блок
- Затем кольцо синхронизатора 6-той скорости
- Просовываем шестеренку 6-той скорости вторичного вала на ее место, для этого приподнимаем блок 5той-6-той передачи первичного вала
- Это делается без подшипника, потому что иначе просто не лезет
- Если выполнить эту манипуляцию не получится, придется собирать блок 5-той-6-той скоростей в руках
- Затем можно вставлять игольчатый подшипник 6-той передачи
- Включаем 2-рую передачу при помощи штока
- Руками включаем 5-тую передачу, при этом, не выключая вторую
- Ключом 6-гранником на 12, закручиваем гайку первичного вала
- Затем делаем отметку под болтик М6 на гаечке напротив отверстия блока 5-той-6-той скоростей
- Откручиваем гайку обратно
- Делаем на ней специальную фиксирующую лунку, применяем для этого болгарку (вам по месту будет понятно, где именно)
- Уменьшаем высоту головки болтика от РДТ , чтоб он больше не задевал ей за подшипник
- Непременно смазываем «Локтайтом» все гайки валов, затем закручиваем их
- Закручиваем фиксирующий болтик с резьбой М6
- Напрессовываем внутренние части от роликовых подшипников на гайки валов
- Впрессовываем в крышку коробки оставшиеся детали подшипников
- Заменяем две шпильки в корпусе КПП на приобретенные
- Надеваем крышку. Она будет задевать за стальную пластинку
- Поэтому, при установке ее нам придется стачивать крышку дрелью с шарошкой
На какие автомобили устанавливается
Читайте также: Устройство тормозов, разновидности и особенности эксплуатации
Первый автомобиль под маркой «Lada Приора» в комплектации с АМТ, был выпущен в 2014 году, устанавливаемая коробка имела модификацию АМТ-2182. После обкатки и доработки механизмов и элементов программы, автоматическими механическими трансмиссиями стали укомплектовывать «Ладу Гранта», случилось это в марте 2020 года, и «Lada Веста», в 2020 году. Такой же коробкой передач укомплектовали автомобили «Lada Калина» и «Lada Xray».
Поздние модификации коробок, конструктивно похожи на первую коробку передач, выпущенную компанией. Разница заключается в усовершенствованной программе последней версии, которую разрабатывала немецкая компания ZF Friedrichshafen AG. В основе принципа положено использование нового алгоритма переключения трансмиссии и усовершенствованная функциональная логика. АМТ имеет ряд особенностей при эксплуатации, характеризуется как простой, надежный, экономичный агрегат.
Принцип работы и устройство трехвальной МКПП
Основополагающим принципом функционирования МКПП является зубчатое взаимодействие шестеренок, которые обволакиваются трансмиссионной жидкостью, находящейся в картере коробки.
В состав такой МКПП входят:
- ведущий и ведомый валы;
- промежуточный и дополнительный валы;
- корпус;
- синхронизаторы;
- комплекты шестеренок;
- механизм переключения ступеней с замками и блокирующими механизмами;
- рычаг переключения ступеней.
Подшипники, расположенные в корпусе, обеспечивают вращение валов. На каждом валу имеется комплект шестеренок с различным числом зубьев.
Ведущий вал примыкается к двигателю посредством корзины сцепления, ведомый с карданным, промежуточный передает вращающий момент вторичному.
На первичном валу имеется ведущая шестеренка, которая раскручивает промежуточный с расположенным на нем крепко зафиксированным набором шестеренок. На ведомом валу имеется свой комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.
Между шестеренками вторичного вала находятся муфты синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестеренок с оборотами самого вала. Синхронизаторы крепко закреплены на валах и передвигаются в продольном направлении по шлицам. На современных МКПП такие муфты находятся на каждой ступени.
Преимущества и недостатки АКПП
На Лада Гранта/Калина 2 устанавливается автомат Jatco, эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП говорят о том, что автомат переключает передачи плавно, вовремя и аккуратно. Излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку.
К недостаткам автомата можно отнести большой расход топлива, особенно в городской черте, а также весьма дорогостоящий ремонт.
Устройство МКПП
Механическая трансмиссия состоит из корзины сцепления и собственно из самой коробки.
В силовой агрегат входят:
- картер (корпус);
- первичный, вторичный и промежуточные валы;
- устройство выбора ступеней;
- ведомые и ведущие наборы шестеренок;
- синхронизаторы;
- подшипники, муфты и сальники.
Все эти компоненты находятся в корпусе и взаимодействуя друг с другом передают вращательный момент.
Читайте также: Какие автомобильные диски лучше – металлические, легкосплавные или литые
Сцепление
Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки в момент переключения ступеней без последствий для агрегатов. Если утрировать — сцепление отключает крутящий момент, при этом и мотор, и колеса машины крутятся в холостую.
Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с мотором машины, второй — с колесами транспорта. Передача вращательного момента осуществляется через первичный вал трансмиссии.
Популярные автомобили на «механике» на 2020 год: ТОП-10
Описание и обзоры популярных автомобилей на механической трансмиссии на 2020 год: топ-10 моделей, технические характеристики, фото. Видео про автомобили с МКПП.
Современная тенденция такова, что автопроизводители постепенно отказываются применять рычаг в качестве переключателя скоростей. На рынок выходят новые «беспилотники», широко используется автоматическая трансмиссия, ну а механическая коробка передач уже становится объектом ностальгии. Но некоторые бренды всё же не спешат расставаться с таким устройством.
1. Subaru Outback
Этот универсал с высокой проходимостью наделал немало шума своими техническими данными. «Японец» четвёртого поколения оказался с двигателем объемом 2,5 литра и шестиступенчатой механической КПП. Именно на эту модель стоит обратить внимание при выборе авто с подобной трансмиссией. Впрочем, у машины есть и другие комплектации, в том числе — с «автоматом».
Ходовая часть Subaru Outback оснащена независимыми передней подвеской со стойками MacPherson, и задней с двойными поперечными рычагами. Здесь же – вентилируемые дисковые тормоза, передние и задние.
Модификация с «механикой» получила межосевой самоблокирующийся дифференциал на основе вискомуфты. Учитывая приличную колёсную базу автомобиля, его минимальный радиус разворота составляет 5,5 м. Клиренс – 213 мм.
Главными преимуществами Subaru Outback остаются:
- фирменные оппозитные двигатели;
- полный привод;
- уверенное движение в сложных дорожных условиях;
- высокий уровень оснащения;
- надёжная подвеска;
- просторный салон;
- большой багажник.
Но есть и «минусы»:
- ординарный дизайн;
- качество отделки салона не соответствует цене автомобиля.
2. Toyota Corolla
Corolla уже давно стала излюбленной японской игрушкой для многих водителей. В последнее время эта модель оснащается преимущественно автоматической трансмиссией, но есть модификации и с классической «механикой». Прекрасные ходовые качества автомобиля сделали его вполне адаптированным к российским дорогам. Машина хороша снаружи, и неприхотлива внутри, а что еще нужно автолюбителю?
Главная особенность в конструкции ходовой части Toyota Corolla 12 поколения – новая многорычажная подвеска, сменившая прежнюю полузависимую и обещающая более спортивный характер движения. Как отмечает производитель, машина получила пружины изменённой жёсткости и амортизаторы с улучшенными характеристиками для более эффективного снижения раскачки кузова, а также исключения передачи ударов через колёса на кузов даже при проезде препятствий вроде «лежачих полицейских».
Жёсткие сайлентблоки задней балки и передних рычагов повышают устойчивость авто на дороге. Кроме того, электроусилитель руля перенастроен для лучшей обратной связи при активном управлении машиной.
Модель снабжена дисковыми тормозами, передние из которых – вентилируемые. Её колёсная база составляет 2700 мм, минимальный радиус разворота – 5,2 м, а объём багажника – 470 л.
Новая Toyota Corolla с шестиступенчатой «механикой» предлагает следующие преимущества:
- улучшенные ездовые качества;
- тишина и безопасность при движении.
Однако базовая комплектация для российского рынка выглядит довольно скромно, что является главным недостатком этой модели.
3. Mitsubishi Lancer 10
Десятое поколение знаменитого «японца» отличается не только агрессивным видом и неприхотливостью к российским дорогам, но также крутой «механикой». Пятиступенчатая трансмиссия прекрасно справляется со своими функциями практически в любых условиях.
После рестайлинга 2011 года Lancer предлагается с двигателями объёмом в 1,6 л и мощностью 117 л. с., а также на 1,8 л и 140 л. с. Моторы снабжены фирменной системой MIVEC, осуществляющей электронное управление фазами и высотой подъёма клапанов. Таким образом достигаются оптимальные мощностные характеристики автомобиля и снижается расход бензина.
Так, например, с двигателем, обладающим объёмом в 1,6 л, расход топлива составляет 6,1 литра на 100 км. Кроме того, благодаря указанной системе новые моторы характеризуются повышенной эластичностью – то есть, способны развивать высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов.
Основные характеристики Mitsubishi Lancer 10:
- тип кузова: седан С-класса;
- привод: передний;
- дорожный просвет: 165 мм.
4. Mazda 3
Её пяти- и шестиступенчатая «механика» ценится с самого начала производства модели. Мелкие недочёты в работе «японки» давно устранены, и теперь на рассмотрение автолюбителей представлен отличный автомобиль с такой же трансмиссией. Линейка предлагает два кузова: седан и пятидверный хэтчбек.
Передняя подвеска хэтчбека включает в себя стойки МакФерсона с изменённой геометрией узлов, а сзади находится торсионная балка новой конструкции. Колёсная база у новой Mazda 3 – 2725 мм, по сравнению с предшественницей машина четвёртого поколения стала длиннее на 25 мм.
Основные характеристики Mazda 3:
- мощность двигателя: 120 л. с.;
- диагональ дисплея мультимедийной системы: 8,8 дюйма;
- длина: 4459 мм.
5. Mercedes-Benz C-Class
Знатный «немец» не только элегантен снаружи, но и впечатляет своей работоспособностью. Судя по отзывам, серьёзных проблем с механической трансмиссией у четвёртого поколения модели не наблюдается. Отличный современный автомобиль.
Базовым двигателем для комплектации С180, снабжённой шестиступенчатой «механикой», стал бензиновый агрегат M 274 DE 16 объёмом 1,6 л и мощностью 156 л. с. С ним седан способен показать разгон от 0 до 100 км в час за 8,5 сек.
Mercedes-Benz C-Class обладает следующими преимуществами:
- широкий набор оснащения по части безопасности;
- многочисленные современные технологии;
- эффектный дизайн;
- комфорт, сравнимый с моделями более высокого класса.
В то же время владельцы отмечают и некоторые слабые места модели:
- шероховатости в переключении передач;
- капризные двигатели;
- жёсткая ходовая;
- отсутствие запаски/докатки;
- малый объём топливного бака.
6. Audi A4
Прекрасное творение немецких инженеров оснащается несколькими вариантами механической трансмиссии. Есть у них и кое-что общее: высокое качество и долгий срок эксплуатации.
Модернизированная полностью независимая подвеска, а также облегченная конструкция ходовой части с применением деталей из алюминия привели к снижению шумовых показателей автомобиля, улучшению управляемости и более комфортному вождению в целом.
Модель оснащена стандартным электромеханическим усилителем рулевого управления, опционально предлагается функция динамического изменения усиления в зависимости от скорости. Дополнительно можно заказать комфортную или спортивную подвеску с электронной регулировкой жёсткости амортизаторов.
Особые преимущества A4 заключаются в следующем:
- большая вместительность;
- высокий уровень комплектации базовой версии.
Из недостатков модели можно отметить:
- высокую стоимость запчастей;
- требовательность оборудования к квалификации обслуживающих мастеров.
7. BMW 3
Третья модель от BMW выпускается во многих странах мира, в том числе и в России, где качество сборки не отстаёт. Автомобиль имеет множество модификаций кузова, при этом используется стандартная шестиступенчатая механическая КПП, которую с годами продолжают совершенствовать.
Базовым для модели шестого поколения стал трёхцилиндровый турбодвигатель объёмом в 1,5 л, известный по компактвэну BMW 2-Series Active Tourer. Этим агрегатом мощностью 136 л. с. и с крутящим моментом 220 Нм снабдили версию 318i. Разгон такого автомобиля до 100 км в час занимает 8,9 сек, а максимальная его скорость – 210 км/ч.
Комплектация 320i получила новую рядную двухлитровую «четвёрку» с наддувом, мощностью в 184 л. с. и крутящим моментом в 290 Нм. Под капотом у 340i оказался уже трёхлитровый рядный турбодвигатель с шестью цилиндрами, выдающий 326 л. с. и 450 Нм.
Разгон от 0 до 100 км в час занимает у этой версии BMW 3-Series всего 5,1 секунды, максимальная скорость автомобиля составляет 250 км в час.
Основные характеристики BMW 3:
- клиренс: 145 мм;
- объём топливного бака: 60 л;
- объём багажника: 480 л.
8. Ford Mondeo
Это американское авто давно зарекомендовало себя на рынке. Ford Mondeo стал действительно народным автомобилем и настоящим бестселлером в представительском классе. Различные награды, полученные этой моделью, служат подтверждением заслуженной её репутации как в плане надёжности, так и по сбалансированности характеристик.
Популярности данного автомобиля в России способствовал запуск в стране сборочного производства и широкая локализация. Наконец, при выборе Mondeo с большим пробегом имеет смысл отдать предпочтение классическим вариантам, например – с атмосферным двухлитровым двигателем мощностью 145 л. с. и пятиступенчатой механической КПП.
Сильные стороны Ford Mondeo:
- надёжная ходовая часть;
- уверенное прохождение поворотов;
- хорошее оснащение.
А вот главным недостатком модели считается низкий клиренс, заставляющий автовладельца объезжать препятствия.
9. Kia Ceed
Корейский производитель разработал новую трансмиссию, тем самым обозначив следующий шаг в развитии своих моделей. Инновация заключается в оснащении механической КПП электронной, а не традиционно механической системой сцепления.
Новая КПП получила название «iMT» (интеллектуальная механическая коробка передач). Предполагается, что она сумеет сократить не только выбросы углекислого газа автомобилем, но и расход топлива. При этом в управлении электронная педаль сцепления не будет сильно отличаться от классической. Такой «полуавтомат» предназначен для автомобилей среднего класса с гибридными установками, использующими напряжение 48 В, прозванными также «мягкими гибридами».
В 2020 году трансмиссией iMT планируется оснастить модели Kia с двигателями Smartstream. Первым новую коробку получит Ceed с силовым агрегатом на основе турбодизеля CRDi объёмом 1,6 л. Затем «интеллектуальная механика» должна появиться на недавно обновлённом Rio с его литровой гибридной установкой T-GDi. Далее электронное сцепление производитель намерен установить и на другие модели с «мягкими гибридами».
Основные характеристики Kia Ceed:
- количество скоростей в МКПП: 6;
- ёмкость аккумуляторной батареи: 8,9 кВт-ч;
- запас хода на электротяге: 60 км.
10. Лада 4х4
Тольяттинская Нива уже разменяла пятый десяток. По отраслевым меркам – возраст солидный! Но машина пользуется устойчивым спросом, а посему снимать её с конвейера нет необходимости. Производитель время от времени модернизирует старожила, и в конце прошлого года стартовали продажи Лады 4х4, прошедшей через очередной рестайлинг.
Главное, что изменилось в автомобиле – так это салон. Передняя панель, основанная на практичном и легкомоющемся пластике, обрела совершенно иную, более современную архитектуру. Также установлены новые приборный щиток и блок управления печкой. На последнем механические ползунки заменили вращающимися рукоятками, а у заслонок отопителя и рециркуляции появились электроприводы.
Ну, а в технической части единственная инновация заключается в новых опорах двигателя, призванных снизить уровень вибрации. В остальном же внедорожник остаётся прежним: старый добрый мотор мощностью в 83 л. с. и объёмом в 1,7 л, пятиступенчатая «механика», постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача. Так что Нива ещё погоняет!
Основные характеристики Лады 4х4:
- клиренс: 200 мм;
- разгон от 0 до 100 км в час: 17 сек.;
- максимальная скорость: 142 км в час.
Заключение
Производителю автомобилей бывает сложно угодить покупателям – одни не хотят тратить время на включение-выключение сцепления при смене скоростей, другие желают сами контролировать процесс переключения передач. Как бы то ни было, машины с механической трансмиссией продолжают выпускаться, да и на вторичном рынке можно найти приличные модели такого типа. Kia ищет компромисс между «механикой» и «автоматом». А можно ещё выбрать Ниву.
Видео про автомобили с МКПП:
Описание и обзоры популярных автомобилей на механической трансмиссии на 2020 год: топ-10 моделей, технические характеристики, фото. Видео про автомобили с МКПП.
Источник https://kvata.ru/novosti/6-skorostej-na-mashine.html
Источник https://toyota-chr2.ru/sovety/mkpp-6-stupenchataya.html
Источник https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/5032-populyarnye-avtomobili-na-mehanike-na-2020-god-top-10.html