Стоит ли пользоваться блокираторами рулевого вала? Обзор популярных моделей, особенности установки
Блокиратор рулевого вала — механическое противоугонное устройство, делающее невозможным вращение руля и усложняющее нажатие педалей. Такая защита снижает риск угона транспортного средства по двум причинам.
Во-первых, взлом устройства требует дополнительных затрат времени, а во-вторых, блокиратор видно уже снаружи (касается некоторых моделей), поэтому злоумышленник два раза подумает, прежде чем пойдет на кражу.
Ниже рассмотрим, к какой системе защиты относится изделие, приведем виды, устройство и принцип его действия. Отдельное внимание уделим лучшим моделям и их конструктивным особенностям.
К какой системе защиты относится
Выделяется два типа охранных систем. Первый вид — электронные комплексы, обеспечивающие блокировку систем автомобиля и имеющие ряд дополнительных опций: автоматический запуск, дистанционное управление, контроль состояния АКБ и т. д.
Второй тип — механические устройства, где главной задачей является предотвращение угона.
Читайте также: Как положить деньги на сигнализацию Пандору и остаться под охраной
Блокиратор руля относится к механической защите, призванной усложнить угон транспортного средства и оказать психологическое действие на угонщика. Девайс изготавливается из материалов повышенной надежности, не имеет дополнительной защиты и комплектуется специальными ключами.
На что обратить внимание при покупке
Итак, мы разобрались с особенностями блокираторов руля. Стало понятно, что они не обеспечивают абсолютной защиты от угона. Однако сам факт наличия такого механизма отобьет желание «поработать» с таким автомобилем у подавляющего большинства угонщиков. А если факт наличия защиты их не установит, то для угона им понадобятся инструменты, время и, конечно же, особые навыки. Самим автолюбителям при выборе блокиратора нужно обращать внимание на следующее:
- Цена. Она не должна быть слишком низкой. Продуманная конструкция из качественной стали будет стоить немалых денег. Хороший механический блокиратор может обойтись аж в 100 и более долларов;
- Материал. Лучшие защитные механизмы изготовлены из легированной (нержавеющей) стали;
- Простота в пользовании. Большая часть блокираторов запирается и отпирается за считанные секунды. Этот параметр важен только для водителя;
- Механизм замка. Замки дискового типа с дополнительной защитой от сверления или бампинга наиболее предпочтительны.
Запчасти на audi 100
Глушитель, задняя часть
2.0 AAE
Запчасти на proton saloon
Вода дистиллированная 1.3 G13B
Мы рекомендуем обращать внимание на блокираторы известных отечественных фирм. Качество их продукции достаточно высоко. Более того, это качество подтверждено множеством тестов. Автолюбители могут обнаружить, что один производитель пытается выставить продукцию другого в невыгодном свете – это может ввести их в заблуждение. В действительности, практически все существующие механизмы достаточно хороши для того, чтобы уменьшить вероятность угона автомобиля.
Особенности
При выборе изделия необходимо представлять особенности защиты.
Базовые моменты, которые требуется учесть:
- Механизм монтируется непосредственно на ось рулевого колеса в области педалей управления.
- После активации замок упирается в корпус машины, переднюю панель или педали.
- В открытом виде изделие не мешает управлять автомобилем.
- Блокиратор рулевого вала отличается более высокой ценой (если сравнивать с аналогом, блокирующим только руль). Стоимость такого девайса соизмерима с расходами на установку простой сигнализации.
- При попытке угона изделие нужно снять. Для этого угонщику необходимо знать его конструктивные особенности и занять неудобную позу. Кроме того, при себе должны быть специальные ключ и даже угловая шлифмашинка.
- Установка блокиратора рулевого вала не влияет на конструктивные особенности ТС.
- Автовладельцу придется тратить время на периодическое включение и отключение защитного изделия.
- Монтаж конструкции не оказывает негативного влияния на внешний вид салона.
- Устройства отличаются по типу запирающего механизма, конструктивным особенностям и материалу.
- Такой вид предотвращения угона сложно назвать максимально надежным, ведь его функции защиты относятся к средним.
Вывод
Блокиратор руля – одно из лучших противоугонных средств, которые сегодня есть на отечественном рынке. Несмотря на то, что такие блокираторы уступают в эффективности защиты более продвинутым системам, которые предлагают, например, американские производители, они успели доказать свою эффективность. Только опытные и настойчивые угонщики смогут завладеть машиной, имеющей такой блокиратор. Если вы заинтересованы в защите своего автомобиля от угона, то советуем обратить внимание на блокираторы оси рулевого механизма – они довольно просты, надежны и универсальны.
Виды, устройство и принцип действия
Для покупки изделия, подходящего под требования автовладельца, необходимо знать виды, конструктивные особенности и принцип действия его механизма.
Блокираторы рулевого вала условно делятся на три типа:
- Штыревые. Состоят из стального корпуса и монтируются на валу рулевой системы в области педалей. В кожухе защитного устройства предусмотрено отверстие, куда вставляется блокирующее устройство на замке. Для разблокировки нужно открыть замок и вытянуть штырь. Представитель штыревых блокираторов рулевого колеса — модель Гарант. В нем допускается применение оригинального и обычного ключа.
- Бесштыревые. Внешне такая защита похожа на блокиратор КПП. Принцип действия построен на использовании 10-миллиметрового ригеля, предотвращающего вращение вала. Преимуществом защиты считается незаметность, ведь злоумышленник вряд ли найдет небольшой замок в области педалей. Популярный представитель бесштыревого блокиратора рулевого вала — Гарант Форт. Такой тип проще обслуживать, ведь для включения и отключения достаточно повернуть ключ. Для надежности установлен предохранитель, устраняющий самовольную блокировку.
Читайте также: Противоугонный замок зажигания «Гарант Бастион» для автомобилей Vesta, XRay
Большая часть таких противоугонных устройств, представленных на рынке, имеет следующие конструктивные особенности:
- При изготовлении применяется качественная нержавейка, а центральный стержень нельзя повредить даже гидравлическим болторезом.
- На замке может устанавливаться броненакладка, гарантирующая защиту от высверливания.
- Места контакта блокиратора и салонной частью оборудованы мягкими прокладками.
Что касается механизма замка, в зависимости от модели, он может иметь множество вариаций. Наиболее популярными являются блокираторы замочной скважины. Такой механизм не получится взломать с помощью бампинг-ключа или отмычки.
Замок на руль Гарант Блок
Поиск замка > Продукция > Замок на руль Гарант Блок
Ниже Вы можете подобрать противоугонную систему ГАРАНТ на свой автомобиль |
Блокиратор руля Гарант
Среди противоугонных устройств неизменной популярностью пользуются отечественные замки марки Гарант. Торгово-сервисное предприятие «Автоблокиратор.Ру» реализует замки двух типов: Гарант Блок Люкс и Гарант CL.
Эти блокираторы рулевого вала, оснащенные уникальным механизмом, можно установить на автомобилях практически всех производителей. Приобретите противоугонный замок в нашем магазине и получите гарантированное спокойствие и уверенность в неприступности любимого авто.
Преимущества замков на руль Гарант
Замок на руль Гарант весьма устойчив к взлому. Нарушителю ваших законных прав понадобится не менее 30 минут, чтобы сладить с ним. Высокая способность к противостоянию взлому обеспечивается продуманной конструкцией данной серии замков.
Во-первых, в этих механизмах исключен доступ к винтам, соединяющих корпус. Во-вторых, ответственные детали замка выполнены из сверхпрочных материалов, которые исключают возможность высверливания. К тому же место установки сильно ограничивает движения взломщика и не дает возможности свободно работать инструментом. В-третьих, возможные комбинации ключа насчитывают около 360 миллионов вариантов.
Использование таких замков безопасно для вашего авто. Блокировка руля Гарантом осуществляется при помощи стопора, который снимается перед началом движения и не создает помех для нормальной работы рулевого механизма.
Для блокировки рулевого вала используется муфта, которая жестко крепится на нем. Стопор фиксирует муфту автоматически, а снимается поворотом ключа. При повороте на 90˚ происходит считывание уникального кода «Замка» и муфта освобождается. Любой замок Гарант на руль имеет пятилетнюю гарантию, которая действует с момента продажи и служит еще одним подтверждением высочайшей надежности механизма.
Обращайтесь в «Автоблокиратор.Ру»
Приобретая в нашей компании замок Гарант на руль, Вы можете тут же заказать его установку. Ее профессионально выполняют мастера наших специализированных центров. При этом предусмотрена как установка на территории центра, так и выезд мастера по вашему адресу.
Мы предлагаем приобрести надежное, проверенное годами устройство, разработанное с учетом конкретной марки автомобиля. Цена замка вполне доступна и сполна оправдывается полученным спокойствием и многолетней верной службой устройства.
Общее описание
Гарант Блок — механический блокиратор рулевого вала. В настоящее время модельный ряд противоугонных замков «Гарант Блок», блокирующих рулевой вал автомобиля, охватывает сотни моделей автомобилей и представлен двумя линейками: ГАРАНТ БЛОК ЛЮКС и ГАРАНТ CL, имеющие различный уровень криптостойкости, адекватный стоимости объекта защиты, различную эргономику и предназначенными на разные группы автомобилей.
Гарант Блок Люкс
Гарант Блок Люкс — группа противоугонных замков, для автомобилей отечественного и иностранного производства, максимального уровня криптостойкости, укомплектованных механизмами секретов Abloy Exec и двумя ключами. Коэффициент криминальной стойкости — 60 единиц.
Читайте также: Рено Логан. Схема 16. Система центральной блокировки замков. Renault Logan
Продукт . Имеет высокую устойчивость к взлому — более 30 минут. «Гарант Блок» — механическое противоугонное устройство запатентовано как изобретение. Все права принадлежат ООО «ФЛИМ». Модельный ряд противоугонных замков «Гарант Блок Люкс» подходит для широкого ряда автомобильных марок зарубежного и отечественного производства.
Отличительные особенности блокираторов «Гарант Блок Люкс»
Уменьшена масса замка, при этом сохранены все основные свойства изделия. Значительно улучшены эргономические свойства и криминальная стойкость продукта:
- Используется стойкий к криминальному разрушению вращающийся закаленный диск-ловушка из нержавеющей коррозионно-стойкой стали;
- Стопор выполнен из полированной закаленной нержавеющей стали и имеет удобную рукоятку из эластичного ПВХ, повышающую комфортность эксплуатации в холодное время года;
- Затруднен доступ к стопорному кольцу, фиксирующий диск-ловушку;
- Использование механизма секрета «Abloy Exec» с учетом внедренных последних улучшений конструкции, а именно: увеличена толщина вращающей защитной шайбы из закаленной стали перед личинкой, установлен диск из закаленной стали после механизма секрета перед хвостовиком личинки. При этом сохранено количество комбинаций секретов — 360 000 000;
- Используется специальный привод защелки, полностью исключающий отжим;
- Использование кольцевых канавок с обратным конусом на поверхности защелки и на цековке муфты рулевого вала;
- Повышена твердость поверхностей муфт на рулевой вал;
- Выполнен специальный профиль ловушки на стопоре, упрощающий установку стопора в муфту;
- На верхней крышке муфты используется закаленный диск, предотвращающий отжим защелки.
Надежность блокиратора Гарант Блок Люкс
Надежную защиту Вашего автомобиля обеспечивают несколько заложенных в конструкции «Гаранта» особенностей:
- затрудненный доступ к месту установки замка и тем более невозможность работы там каким-либо слесарным инструментом или «болгаркой», из-за ограниченности свободного пространства;
- особенности конструкции корпуса замка и положения стопора, исключающие доступ к соединительным винтам корпуса;
- закаленная нижняя часть муфты твердостью свыше HRC 50, а также специально установленные вращающийся защитный стакан и шайба, не дающие возможности высверливания механизма;
- высокая секретность дискового механизма замка, имеющего до 360.000.000 возможных комбинаций ключа.
Безопасность блокиратора Гарант Блок
«Гарант» отличается от подобных устройств абсолютной безопасностью в эксплуатации. Стопор перед началом движения автомобиля снимается, благодаря этому в рулевом механизме не остается ничего препятствующего его нормальной работе и способного послужить причиной самопроизвольной блокировки руля во время движения. Для безотказной работы замка необходимо ежеквартально смазывать замковый механизм и защелку проникающей смазкой типа WD-40, беречь от ударов, пыли, грязи и влаги.
Устройство блокиратора Гарант Блок
Противоугонный механический замок «Гарант» (рис.1) состоит из стопора (1), со встроенным дисковым замковым механизмом (2) и автоматической защелкой (3), муфты (4), состоящей из верхней и нижней крышки, соединенных при помощи винтов (5).
Алгори
Замок блокирует рулевой вал посредством муфты жёстко закреплённой на рулевом валу транспортного средства. Стопор устанавливается в муфту автоматически без манипуляции ключом. Снятие стопора с муфты происходит с помощью штатного ключа, поворотом его по часовой стрелки 90° — считывание кода «Замка», 180° — рабочий ход блокирующего механизма замка.
Порядок работы замка «Гарант Блок Люкс»
- Проверить качество работы замка: вставить ключ в замковый механизм, не прилагая усилий, провернуть его по часовой стрелке до упора. При этом замок должен разблокироваться.
- Снять стопор с муфты, провернуть ключ в исходное положение и вынуть из замкового механизма, при этом автоматическая защелка должна выступить на 3,2-3,7 мм над поверхностью стопора.
- Вставить стопор в паз муфты, при этом замок должен заблокироваться.
- Повторить операцию несколько раз.
Предлагаем Вам просмотреть видеоролик, наглядно демонстрирующий порядок работы замка «Гарант Блок Люкс».
Элементы защиты от взлома замков Гарант Блок Люкс
Замок «Гарант Блок Люкс» имеет высокую устойчивость к взлому — более 30 минут. Коэффициент криминальной стойкости — 60 единиц.
Наименование способа взлома и защитного элемента препятствующего этому | Гарант Блок Люкс |
Кинематика привода защелки (дата последней модернизации) | 2007 год |
Открытие отмычкой/Сворачивание механизма секрета | |
Механизм секрета | Abloy Exec |
Количество комбинаций секретов ключа механизмов секрета | 360 млн. |
Двусторонний ключ | да |
Прецизионная обработка корпусов и втулок механизма секрета | да |
Высверливание механизма секрета | |
Толщина вращающегося диск-ловушки | 11,6 |
Вращающийся диск-ловушка из нержавеющей стали перед механизмом секрета/твердость | да/55…60 HRC |
Вращающаяся шайба из закаленной стали перед механизмом секрета/толщина | нет |
Количество фиксирующих элементов механизма секрета | 2 |
Толщина стенки стопора до фиксирующего элемента диска-ловушки | 4,0 мм |
Вращающийся диск из закаленной стали перед механизмом секрета в личинке/толщина | да/2,5 мм |
Диск из закаленной стали после механизма секрета перед хвостовиком личинки/толщина | да/1,5 мм |
Вскрытие замка созданием полости разряжения в стопоре через отверстие под ключ | |
Наличие отверстий в защелке и стопоре, эквиваленнтная площадь которых превышает эквивалентную площадь канала всасывания | да |
Сверление муфты с последующим отжатием защелки/ Высверливание крепежных болтов | |
Закаленная крышка верхняя, муфты рулевого вала | да |
Закаленная крышка нижняя, муфты рулевого вала | да |
Жесткая фиксация защелки в положении «ЗАКРЫТО» | нет |
Сверление стопора с последующим отжимом защелки | |
Стопор из закаленной стали | да |
Привод защелки исключающий отжим | да |
Вращающийся диск из закаленной стали под защелкой/толщина | да/1 мм |
Выбивание стопора с последующей установкой ограничителя | |
Наличие кольцевых канавок с обратным конусом на поверхности защелки и цековки муфты рулевого вала | да |
Гарантия
К настоящему времени название «Гарант» стало нарицательным для целого класса замков. С 1 ноября 2007 года гарантийный срок на основную продукцию ООО «ФЛИМ» увеличился с 3-х до 5-х лет. Таким образом, период гарантийного обслуживания на механические системы «Гарант Блок» составляет 5 лет с даты продажи, но не более 5,5 лет с даты производства. Столь существенное увеличение гарантийного периода является следствием комплексного подхода к обеспечению качества, системной работы с поставщиками и партнерами. Это шаг, к которому компания шла несколько лет. В нашем понимании пятилетняя гарантия — уровень доступный единицам, это ступень, отделяющая лидера от остальных производителей.
История
Замки «Гарант Блок», блокирующие рулевой вал автомобиля, были созданы компанией ФЛИМ еще в 1995 году. Первые экземпляры (около 100 шт) имели реечный ключ и были предназначены только для автомобилей ВАЗ 2109. В настоящее время модельный ряд охватывает сотни моделей автомобилей, изменились материалы, механизмы секретов, увеличилась надежность и криминальная стойкость замков, но заложенный на этапе разработки принцип блокировки стал основой целого класса замков, получивших общее название «Гарант».
Гарант CL
Ограниченный модельный ряд (6 замков) механических противоугонных замков для бюджетных отечественных автомобилей. Замок «Гарант CL» (ранее назывался «Гарант Блок Стандарт») комплектуется механизмом секретов Abloy Classic (1 млн. комбинаций, односторонний полукруглый ключ, в комплекте 2 ключа). Замок имеет подпружиненную защелку. Гарантия 1,5 года. Коэффициент криминальной стойкости — 15 единиц.
Модельный ряд блокираторов рулевого вала ГАРАНТ CL
Серия замков «Гарант CL» представляет собой бюджетную линейку замков на отечественные автомобили. Модельный ряд «Гарант CL» ограничен замками для следующих автомобилей:
- Lada 2104/05/07,
- Lada 2108/2109 и семейство,
- Lada 2110 и семейство,
- Lada Priora,
- Lada Kalina,
- Niva 4х4,
Блокираторы рулевого вала «Гарант CL» сохраняют качество, используемые технологии и комплектующие, применяемые в замках «Гарант Блок». При этом из комплектации исключены следующие элементы, не влияющие на криптостойкость продукции:
- цветная фотоинструкция, т.к. используется черно-белая универсальная фотоинструкция,
- наклейка «Гарант» на лобовое стекло автомобиля,
- полноцветная упаковка, т.к. используется черно-белая упаковка,
- лазерная гравировка на стопоре.
Отличительные особенности замков «Гарант CL»
Уменьшена масса замка, при этом сохранены все основные свойства изделия. Значительно улучшены эргономические свойства и криминальная стойкость продукта:
- Используется устойчивый к криминальному разрушению вращающийся диск-ловушка из нержавеющей стали, с дополнительным вращающимся закаленным диском;
- Стопор выполнен из покрытой хромом углеродистой стали и имеет удобную рукоятку из эластичного ПВХ, повышающую комфортность эксплуатации в холодное время года;
- Использование механизма секрета «Abloy CLASSIC» с учетом внедренных последних улучшений конструкции, а именно: увеличена толщина вращающей защитной шайбы из закаленной стали перед личинкой, установлен диск из закаленной стали после механизма секрета перед хвостовиком личинки. При этом сохранено количество комбинаций секретов — 1 000 000;
- Использование кольцевых канавок с обратным конусом на поверхности защелки и на цековке муфты рулевого вала;
- Выполнен специальный профиль ловушки на стопоре, упрощающий установку стопора в муфту;
- На верхней крышке муфты используется закаленный диск, предотвращающий отжим защелки.
Алгоритм работы блокиратора рулевого вала «Гарант CL»
Замок блокирует рулевой вал посредством муфты жёстко закреплённой на рулевом валу транспортного средства. Стопор устанавливается в муфту автоматически без манипуляции ключом. Снятие стопора с муфты происходит с помощью штатного ключа, поворотом его по часовой стрелки 90° — считывание кода «Замка», 180° — рабочий ход блокирующего механизма замка.
Элементы защиты от взлома замка Гарант CL
Наименование способа взлома и защитного элемента препятствующего этому | Гарант CL (101, 201, 130, 218, 311, 318) | ||||
Кинематика привода защелки (дата последней модернизации) | 2007 год | ||||
Открытие отмычкой/Сворачивание механизма секрета | |||||
Механизм секрета | Abloy Classic | ||||
Количество комбинаций секретов ключа механизмов секрета | 1 млн. | ||||
Односторонний ключ | да | ||||
Прецизионная обработка корпусов и втулок механизма секрета | да | ||||
Высверливание механизма секрета | |||||
Толщина вращающегося диск-ловушки | 10,6 | ||||
Вращающийся диск-ловушка из нержавеющей стали перед механизмом секрета/твердость | да/149…226 HB | ||||
Вращающаяся шайба из закаленной стали перед механизмом секрета/толщина | нет | ||||
Количество фиксирующих элементов механизма секрета | 2 | ||||
Толщина стенки стопора до фиксирующего элемента диска-ловушки | 4 мм | ||||
Вращающийся диск из закаленной стали перед механизмом секрета в личинке/толщина | да/1,5 мм | ||||
Вскрытие замка созданием полости разряжения в стопоре через отверстие под ключ | |||||
Наличие отверстий в защелке и стопоре, эквивалентная площадь которых превышает площадь канала всасывания | да | ||||
Сверление муфты с последующим отжатием защелки/ Высверливание крепежных болтов | |||||
Закаленная крышка нижняя, муфты рулевого вала | да | ||||
Сверление стопора с последующим отжимом защелки | |||||
Привод защелки исключающий отжим | да | ||||
Вращающийся диск из закаленной стали под защелкой/толщина | да/1 мм | ||||
Выбивание стопора с последующей установкой ограничителя | |||||
Наличие кольцевых канавок с обратным конусом на поверхности защелки и цековки муфты рулевого вала | да |
Ниже Вы можете подобрать противоугонную систему ГАРАНТ на свой автомобиль |
Установка механического блокиратора
Чтобы поставить механический блокиратор руля, потребуется всего один ключ с внутренним шестигранником.
- Зафиксировать рулевой вал противоугонным замком зажигания.
- Элементы муфты установить на рулевой вал.
- Затянуть винты таким образом, чтобы зажимное устройство спокойно поворачивалось вокруг вала. Если оно закреплена верно, то стопор спокойно вынимается и вставляется в пазы муфты.
- Разблокировать руль и снять стопор.
- Если муфта закреплена слишком туго, следует немного отпустить винты крепления.
Стоит ли пользоваться блокираторами рулевого вала? Обзор популярных моделей, особенности установки
Блокиратор рулевого вала — механическое противоугонное устройство, делающее невозможным вращение руля и усложняющее нажатие педалей. Такая защита снижает риск угона транспортного средства по двум причинам.
Во-первых, взлом устройства требует дополнительных затрат времени, а во-вторых, блокиратор видно уже снаружи (касается некоторых моделей), поэтому злоумышленник два раза подумает, прежде чем пойдет на кражу.
Ниже рассмотрим, к какой системе защиты относится изделие, приведем виды, устройство и принцип его действия. Отдельное внимание уделим лучшим моделям и их конструктивным особенностям.
Немного о средствах защиты автомобиля
Для начала разберемся с тем, какими бывают противоугонные устройства. Сразу отметим, что ни одно из них не даст владельцу автомобиля полной защиты от угона своего транспорта. Другое дело – сочетание нескольких устройств. Взломать сразу несколько степеней защиты настолько сложно, что защищенный автомобиль проще отбуксировать. Разумеется, такая процедура привлечет внимание бдительных граждан. Однако важно понимать, что чем сложнее и совершеннее защита от угона, тем меньше вероятность, что угонщик вообще будет работать с защищенным автомобилем. К основным защитным конструкциям относят следующие:
- Иммобилайзеры;
- Механические устройства блокировки;
- Автосигнализации;
- Устройства спутникового слежения.
Как уже было указано выше, по-отдельности такие конструкции не дают высокой защиты от угона. Как правило, автомобили оснащают лишь сигнализацией и иммобилайзером. В частном порядке автолюбители устанавливают механические устройства блокировки. Дело в том, что они делают практически невозможным управление заблокированным автомобилем – его остается или буксировать, или пытаться вывести устройства защиты из строя. Среди таких средств:
Читайте также: Автосигнализация без обратной связи и с ней — какую выбрать (обзор 20 лучших моделей)
- Блокираторы руля (рулевого колеса, вала или всего механизма);
- Блокираторы (замки) коробки передач;
- Блокираторы педали газа;
- Блокираторы колес;
- Дополнительная защита от вскрытия капотного отсека.
Также стоит выделить электронные средства защиты. Например, электрошокеры (очень редкое средство защиты), специальные девайсы с кодовыми замками, контроллеры движения и кнопочные системы, блокирующие пуск двигателя. Электронные средства защиты встречаются не очень часто. Автолюбители больше доверяют механическим средством защиты. Одним из самых популярных является блокиратор руля.
Разновидности блокираторов руля
Первое, о чем стоит знать автолюбителям: блокировка руля не дает стопроцентной защиты от угона. Вместе с тем, сам факт наличия такой защиты может ввести угонщика в ступор. Такая защита может быть взломана, однако сам взлом требует опыта, применения инструментов и особых навыков. Большинство автоугонщиков «работает» со слабозащищенным транспортом. Если автомобиль припаркован на хорошо освещенном месте и имеет дополнительные средства защиты, угонщики почти наверняка обойдут его стороной.
Теперь непосредственно о блокираторе руля. Как читатель наверняка догадался, суть его работы сводится к тому, чтобы деактивировать рулевой механизм. Недостаточно попасть в салон автомобиля и запустить двигатель – транспорт еще нужно отогнать в безопасное для угонщика место. Именно это делает практически невозможным специальный блокиратор, который не дает проворачивать рулевое колесо. Он может заблокировать следующее:
- Рулевое колесо;
- Ось рулевой системы;
- Весь рулевой механизм.
Каждый из вариантов по-своему хорошо, однако чем сложнее система защиты, тем сложнее ее взломать. Наиболее простой блокиратор рулевого колеса может быть снят даже неопытным угонщиком. Кроме того, подобный блокиратор хорошо заметен снаружи автомобиля. Впрочем, подавляющее большинство угонщиков попросту пройдут мимо автомобиля с такой защитой – ее взлом может занять слишком много времени. Вот что стоит знать о блокираторах рулевого колеса:
- Механизм ставят прямо на руль, фиксируя его на оси или же на рулевом колесе. Другой конец блокиратора упирается в торпеду, сиденье, педаль или же лобовое стекло;
- Доступ к блокиратору свободный – достаточно попасть в салон и добраться до механизма;
- Необязательно взламывать замок блокиратора – можно попросту перекусить рулевое колесо или распилить его ножовкой;
- Механизм стоит недорого, однако не обеспечивает высокой защиты.
В целом, механический блокиратор рулевого колеса оказывает скорее психологическое влияние на угонщиков. Увидев его, они скорее предпочтут найти другой автомобиль для угона. Однако этот эффект не сработает, если речь идет о дорогостоящем автомобиле. Время и усилия, затраченные на перекусывание рулевого колеса, точно окупятся – так будет рассуждать угонщик. Если же автомобиль защищен блокиратором оси руля, угон становится крайне проблематичным. Вот что стоит знать о таких средствах защиты:
- Блокиратор устанавливают на ось рулевого колеса, где доступ к нему крайне затруднен;
- В закрытом состоянии блокиратор делает невозможным проворачивание руля. Отдельные модели не дают провернуть колесо более чем на 2-3 градуса;
- Такой блокиратор можно снять или распилить, но это потребует наличия специальных инструментов (в т.ч. электрических), а также знаний о конструкции механизма.
Блокиратор рулевого вала – это довольно серьезная защита, которая остановит даже опытного угонщика. К тому же, она никак не выдает себя, что тоже является своеобразным плюсом – не портится интерьер салона. Еще одним достоинством таких блокираторов является то, что при их установке не требуются серьезное вмешательства в конструкцию автомобиля. Проще говоря, такие механизмы весьма универсальны. Однако есть еще одно средства защиты. Оно не универсально и его установка требует персонального подхода. Речь идет о блокираторах рулевого механизма. И вот что стоит о них знать:
- Надежность конструкции относительна;
- Требует особых навыков монтажа и изготавливается под конкретную модель авто;
- Не имеет дополнительной защиты – доступ к механизму блокиратора свободен;
- Блокиратор комплектуется сразу тремя ключами.
Практика успела показать, что наиболее надежным является блокиратор вала рулевого механизма. Специфическое расположение такого блокиратора (чуть выше педалей) дает ему дополнительное преимущество против угонщиков – им придется взламывать блокиратор в крайне неудобном положения и в условиях плохой видимости. Здесь также стоит отметить, что особого смысла в установке блокираторов руля нескольких разновидностей нет – лучше дополнить автомобиль механизмом блокировки другого узла. Например, коробки передач.
Итоги
Блокиратор рулевого вала — надежное противоугонное устройство, устойчивое к взлому и усложняющее задачу угонщику.
Мы однозначно рекомендуем его устанавливать, так как наличие такой защиты отказывает двойное действие на злоумышленника. Он сталкивается с дополнительной преградой, поэтому вряд ли будет тратить время и привлекать внимание демонтажем защиты.
Но для повышения эффективности лучше использовать такой девайс в комплексе с другими противоугонными системами.
А что Вы думаете по этому поводу? Какой блокиратор рулевого вала стоит на вашем автомобиле? Делитесь своим мнением и отзывами в комментариях.
Читайте также: Кодграббер Pandora 23 Full (Версия 8) обновление 01.01.19
Подробнее о блокираторах вала
Так как блокираторы вала являются одними из наиболее эффективных средств защиты автомобиля от угона, читателям стоит заострить на них свое внимание. Они не только надежны, но еще и универсальны – практически любой автомобиль можно оснастить таким средством защиты. Производят подобные блокираторы как зарубежные, так и отечественные фирмы. В продаже по большей части встречается продукция последних. Подавляющее большинстве подобных блокираторов могут похвастать следующим:
- Все основные элементы блокиратора изготовлены из высокопрочной нержавеющей стали. Центральный стержень блокиратора невозможно прокусить даже гидравлическим болторезом;
- Замок может быть прикрыт броненакладкой, защищающей цилиндр от высверливания;
- Зоны контакта механизма с элементами салона имеют мягкие прокладки;
- Блокировка может быть произведена за 4-5 секунд.
Сам механизм замка имеет множество исполнений. Наиболее востребованными являются блокираторы без замочной скважины – механизм попросту невозможно взломать отмычкой или бампинг-ключом. Однако и блокираторы с замочной скважиной, как правило, имеют специфическую конструкцию. Например, замочная скважина имеет боковое расположение, что предоставляет дополнительную защиту от взлома. И это не говоря уже о специфическим конструкторских решениях, которые еще сильнее повышают защиту. К примеру, проворачивающаяся муфта, которая усложняют распиливание замка болгаркой. Хотя за этот инструмент возьмется лишь самый отчаянный угонщик.
При покупке блокиратора вала рулевого механизма советуем также купить чехол для механизма. Обычно он выполнен из плотной кожи. Блокиратор можно поместить в такой чехол и, например, оставить его в бардачке – тяжелый металлический механизм не будет лязгать и биться о стенки бардачка. После езды блокиратор достаточно будет вытащить из чехла, поместить в посадочное место и провернуть ключ. Со временем эта процедура войдет в привычку.
Устройство и принцип работы
Принцип работы блокираторов рулевого колеса достаточно прост.
Замок устанавливается на вал и фиксирует руль в каком-нибудь положении, предотвращая тем самым возможность угона автомобиля.
Производители предлагают несколько конструктивных решений:
- Штыревые блокираторы. Выполнены в виде муфты, которая фиксируется на нижнюю часть рулевого вала. Устройство монтируется при помощи штыря с замком. Его вставляют в муфту и закрывают ключом. Несанкционированная разблокировка механизма исключена.
- Безштыревые блокираторы. В данном случае изделие устанавливается в подрулевом пространстве. Чтобы замкнуть систему, достаточно повернуть ключ в замочной скважине на лицевой панели. Принцип работы механизма такой же, как у блокираторов КПП.
Преимущества и недостатки
Преимущества противоугонных замков:
- высокий уровень защиты;
- простота установки и демонтажа;
- безопасность использования;
- скрытая установка (для безштыревых систем);
- возможность установки дополнительных опций.
- замки различных моделей подходят не ко всем автомобилям;
- штыревые блокираторы видны в салоне.
На что обратить внимание при покупке
Итак, мы разобрались с особенностями блокираторов руля. Стало понятно, что они не обеспечивают абсолютной защиты от угона. Однако сам факт наличия такого механизма отобьет желание «поработать» с таким автомобилем у подавляющего большинства угонщиков. А если факт наличия защиты их не установит, то для угона им понадобятся инструменты, время и, конечно же, особые навыки. Самим автолюбителям при выборе блокиратора нужно обращать внимание на следующее:
- Цена. Она не должна быть слишком низкой. Продуманная конструкция из качественной стали будет стоить немалых денег. Хороший механический блокиратор может обойтись аж в 100 и более долларов;
- Материал. Лучшие защитные механизмы изготовлены из легированной (нержавеющей) стали;
- Простота в пользовании. Большая часть блокираторов запирается и отпирается за считанные секунды. Этот параметр важен только для водителя;
- Механизм замка. Замки дискового типа с дополнительной защитой от сверления или бампинга наиболее предпочтительны.
Запчасти на audi 100
Глушитель, задняя часть
2.0 AAE
Запчасти на proton saloon
Вода дистиллированная 1.3 G13B
Мы рекомендуем обращать внимание на блокираторы известных отечественных фирм. Качество их продукции достаточно высоко. Более того, это качество подтверждено множеством тестов. Автолюбители могут обнаружить, что один производитель пытается выставить продукцию другого в невыгодном свете – это может ввести их в заблуждение. В действительности, практически все существующие механизмы достаточно хороши для того, чтобы уменьшить вероятность угона автомобиля.
Вывод
Блокиратор руля – одно из лучших противоугонных средств, которые сегодня есть на отечественном рынке. Несмотря на то, что такие блокираторы уступают в эффективности защиты более продвинутым системам, которые предлагают, например, американские производители, они успели доказать свою эффективность. Только опытные и настойчивые угонщики смогут завладеть машиной, имеющей такой блокиратор. Если вы заинтересованы в защите своего автомобиля от угона, то советуем обратить внимание на блокираторы оси рулевого механизма – они довольно просты, надежны и универсальны.
Читайте также: Виды GPS-маяков для автомобилей, как обнаружить и как установить
Установка механического блокиратора
Чтобы поставить механический блокиратор руля, потребуется всего один ключ с внутренним шестигранником.
- Зафиксировать рулевой вал противоугонным замком зажигания.
- Элементы муфты установить на рулевой вал.
- Затянуть винты таким образом, чтобы зажимное устройство спокойно поворачивалось вокруг вала. Если оно закреплена верно, то стопор спокойно вынимается и вставляется в пазы муфты.
- Разблокировать руль и снять стопор.
- Если муфта закреплена слишком туго, следует немного отпустить винты крепления.
Защита авто от угона: рейтинг лучших механических устройств
Механическая защита автомобиля от угона на руль помогает обезопасить транспортное средство от действий злоумышленников. Она представляет собой устройство, блокирующее руль, которое используется самостоятельно или в дополнение к сигнализации.
Механическая защита автомобиля от угона на руль помогает обезопасить транспортное средство от действий злоумышленников. Она представляет собой устройство, блокирующее руль, которое используется самостоятельно или в дополнение к сигнализации.
Замок на руль авто
Такое устройство ставится на руль и зажимает его так, что он не может вращаться. Крепление осуществляется с помощью механизма в виде Т-образного замка, изготовленного из прочной стали. Ссылка на товар 1 и аналогичный товар 2.
Замок на руль авто
Таблица. Характеристики блокиратора
Тип устройства | Универсальный автомобильный замок рулевого механизма |
Тип замка | Т-образный |
Размер изделия, см | 44 х 25 х 5 |
Материал блокировочного механизма | Сталь |
Страна-производитель | Китай |
Механический блокиратор Alca
Механический блокиратор Alca также является противоугонным устройством. Его принцип действия — обездвиживание машины путем крепления на руль с помощью замка. Это затрудняет угонщику доступ в салон авто и управлением им.
Механический блокиратор Alca
Таблица. Характеристики блокиратора Alca
Тип устройства | Навесной универсальный блокиратор руля |
Тип замка | Т-образный |
Размеры, см | 40 х 5 |
Материал | алюминиевое литье под давлением |
Страна-производитель | Китай |
Автомобильный замок AUMOHALL
Универсальная механическая защита авто от угона на руль представляет собой разводной ключ в виде топорика. Его ручка имеет форму, удобную для крепления на руль и его захвата. Особенность устройства — наличие внутренней сигнализации. Она срабатывает при прокрутке рулевого колеса.
Блокиратор быстро устанавливается и надежно фиксирует руль. Для защиты обшивки у него есть вкладыши из антивибрационного материала. Ссылка на товар.
Автомобильный замок AUMOHALL
Таблица. Характеристики автозамка
Тип устройства | Механический блокиратор рулевого колеса |
Тип замка | Т-образный |
Материал | Конструкционная сталь |
Размеры, см | 38,9 х 12 |
Страна-производитель | Китай |
Замок на руль Perfeclan
Замок Perfeclan представляет собой длинную петлю из нержавеющей стали, концы которой зафиксированы в специальном крепеже. Устройство защищено чехлом, быстро и легко монтируется, надежно обездвиживает авто. Ссылка на товар.
Замок на руль Perfeclan
Таблица. Характеристики замка Perfeclan
Тип устройства | Универсальный замок на руль |
Замок | Т-образный с тремя вилками |
Размеры | 57 мм длина |
Материалы | Сталь, медь и ПВХ |
Страна-производитель | Китай |
Замок рулевого вала «Гарант»
Противоугонный блокиратор «Гарант» состоит из двух частей:
- муфты, которая жестко крепится на руле;
- съемного стопора, который установлен в муфту так, что при креплении блокиратора упирается в элементы руля, препятствуя его повороту.
Замок рулевого вала «Гарант»
Также защита автомобиля на руль оснащена дополнительным элементом — релокером. Он не рассоединяет защелку и ось в случае перепиливания, в результате чего запирающий механизм остается заблокированным.
Читайте также: Лучшая механическая защита от угона автомобиля на педали: ТОП-4 защитных механизма
В блокираторе используется замок с дисковым механизмом, изготовленным в известной финской компании Abloy. Также он имеет защиту от высверливания.
Таблица. Характеристики замка рулевого вала «Гарант»
Тип устройства | Противоугонный замок |
Замок | Т-образный с дисковым механизмом финского производителя Abloy |
Материал | Закаленная сталь |
Страна-производитель | Россия |
Блокировка руля не гарантирует безопасность машины, но сильно повышает вероятность того, что она не будет угнана. Наличие механической защиты автомобиля от угона на рулевой вал может отпугнуть злоумышленников, так как убирать такое устройство сложно и долго.
Источник https://xn—-7sbbag3adkk5bqznd2e.xn--p1ai/signalizaciya/blokirator-rulevogo-vala.html
Источник https://alanspb.ru/vybor/blokirator-rulevogo-vala.html
Источник https://avtoshark.com/article/ratings/car-protection/mehanicheskaya-zaschita-avtomobilya-ot-ugona-na-rul/