Какое моторное масло покупают? Рейтинг продаж и лайфхаки по выбору
Как часто вы меняете масло? Раз, два в год или, может быть, чаще? Обслуживаете автомобиль у дилера, на других СТО или чаще самостоятельно, в гараже? Если есть навыки и условия, то самостоятельная замена расходников поможет сильно сэкономить. В этом материале мы расскажем о том, какое масло предпочитают белорусские автолюбители, поделимся статистикой и топом продаж. Также вместе со специалистами ответим на частые вопросы.
- Частые вопросы
- Как выбрать масло?
- Статистика продаж
- Рейтинг моторного масла по версии покупателей Каталога Onlíner. Топ-15
Частые вопросы
Сначала вопросы. Если кому-то они покажутся слишком очевидными, блок можно пропустить. Для новичков темы однозначно пригодится: сложно обсуждать этот не самый простой товар без базовых знаний. Вопросы мы задали специалистам розничной сети «Автобит» (магазин автозапчастей Autobeat).
Из чего состоит моторное масло?
Моторные масла состоят из трех составляющих: базовых масел, модификаторов вязкости и присадок, повышающих производительность. Последние разрабатываются и добавляются, чтобы обеспечивать максимальную защиту двигателя.
Какое бывает масло по составу?
Моторные масла подразделяют на синтетические, полусинтетические (смеси минерального и синтетических компонентов) и минеральные. Почти все современные автопроизводители не рекомендуют использовать «минералку» (зато ее часто можно найти в банках с контрафактом). «Синтетика» имеет достаточно преимуществ: эффективная работа при температурных перепадах, наличие современных присадок, неуязвимость к воздействию окислений, а главное, оно практически не меняет своих характеристик даже при длительной эксплуатации. Главное преимущество «полусинтетики» — заметно более низкая цена. Если мотор уже не молод и при этом масло приходится часто доливать, владельцы чаще отдают предпочтение «полусинтетике». Что касается вязкости — здесь также стоит опираться на официальные рекомендации и опыт владельцев-«одноклубников».
Как часто нужно менять масло?
Если используется неподходящее масло, двигатель подвергается риску повышенного износа. Недостаточный уровень или низкая эффективность масла могут привести к заклиниванию мотора. Как итог — дорогостоящий ремонт или и вовсе замена.
Масло и фильтр меняют с частотой, которую рекомендует производитель. Периодичность зависит от пробега или времени. Кто-то дает сервисный интервал в 10 тысяч километров, кто-то — в 15. Чаще — отлично, реже — себе же хуже: регулярная замена сохраняет масло в рабочем состоянии, защищает все детали двигателя. Также рекомендуют сменить технические жидкости и провести обслуживание, например, если автомобиль долго стоял без движения.
Городским жителям нужно менять масло чаще?
Средняя поездка водителя, живущего в городах, — 10 километров. Вкупе с постоянными пробками и остановками это может привести к росту износа двигателя, если масло не менять регулярно. В тяжелых условиях эксплуатации масло рекомендуется менять чаще, чем рекомендует производитель, ориентируясь по моточасам.
Моточасы — показатель, который учитывает не только пробег авто, но и время простоя в заторах и на светофорах в условиях интенсивного городского движения.
Что такое допуск масла?
Допуск производителя двигателя — это конкретный стандарт качества моторного масла, для него определены все параметры, которые автопроизводитель считает обязательными. Допуски должны быть перечислены на этикетке масла рядом с информацией о вязкости, а также присвоенных классах качества API и АСЕА. Если на этикетке нет упоминания нужного допуска, значит это масло однозначно его не имеет. Допуск нужно смотреть в описании автомобиля (например, в сервисной книжке, мануале, документации и т. д.). Примеры допуска — VW 505.00, Renault RN 0700.
Что означает 10W-40, 5W-30 и другое в названии масла?
Маркировка определяет класс вязкости масла в соответствии с классификацией SAE (Общества автомобильных инженеров). Левая часть, включающая число и английскую букву W («winter» — зима), определяет класс вязкости при низкой температуре, например 10W. Правая часть после дефиса указывает класс вязкости масла при высокой температуре, например 50. Проще говоря, цифра до буквы «W» — это вязкость масла при запуске двигателя, а цифра после буквы «W» — вязкость масла при рабочей температуре. Нужную вязкость также указывает автопроизводитель. Ее нужно соблюдать.
Нужна ли промывка двигателя перед сменой масла?
Считается, что двигателю после работы с современным моторным маслом никакие промывки не нужны. Производители, наоборот, даже запрещают использование какой-либо жидкости, не имеющей соответствующих допусков. Однако есть и адепты промывки, считающие, что это помогает убирать отложения. Как кажется, в «свежих» авто процедура бессмысленна. Двигатели с большими пробегами рекомендуют промывать только в крайнем случае: когда неизвестно, что в него лили раньше (например, при смене владельца), или если сервисный интервал был сильно нарушен.
Как не нарваться на подделку?
Покупайте масло только в проверенных местах. Помните наш цикл материалов про контрафактное масло? Если нет — перечитайте, чтобы понимать масштабы. В Каталоге Onlíner мы тщательно следим за тем, чтобы наши пользователи получали только оригинальный и качественный продукт.
Как выбрать масло?
От правильного выбора масла зависит ресурс вашего двигателя. Как выбрать верно? Если авто свежее, достаточно открыть руководство по эксплуатации авто. На фото ниже — рекомендации из книги владельца Volkswagen Polo прошлого поколения.
Нет сервисной книги? Можно воспользоваться поиском в интернете и уточнить информацию на официальных сайтах либо в сообществах владельцев брендов. Нас интересует допуск, вязкость и необходимый объем. Оригинальное масло, подходящее нашему Polo, имеет допуск VW 502 00, вязкость 5W-40. Объем масла в двигателе — около четырех литров, дополнительно на всякий случай планируем литр на доливку. Исходя из полученных данных, сужаем круг с помощью фильтров Каталога.
А что делать владельцам солидно подержанных авто? Здесь проще ориентироваться уже не на допуски, а на тип масла. Напомним вновь, по составу масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Если грубо, то первое выбирают за свойства, последнее — за дешевизну. Полусинтетика — золотая середина, и часто это самый удачный выбор для немолодых моторов.
Что касается брендов, то проще всего использовать оригинальное масло с названием марки авто или концерна. К примеру, VAG, General Motors, Renault. Известно, что автоконцерны не производят масло сами, а заключают контракты с другими фирмами-изготовителями на поставку их продукции, но в брендированной упаковке. Как правило, оригинальное масло обходится дороже. В то же время совершенно точно можно заявить, что неоригинальное масло — не значит плохое. А потому бренд — это вопрос предпочтений. О них чуть ниже.
Статистика продаж
Чтобы сформировать картину спроса, мы проанализировали заказы за полгода в Каталоге. Абсолютное большинство заказов — это синтетическое масло (примерно 85%).
Что касается вязкости, то популярнее всего были значения 5W-30, 5W-40 и 10W-40.
По брендам доли заказов собрали в таблицу. Как видим, первые три места — Total, «Лукойл» и Shell соответственно.
1. Total — 13,36% | 7. Elf — 3,70% | 13. Mannol — 2,51% | 19. Idemitsu — 1,60% |
2. «Лукойл» — 9,07% | 8. Castrol — 3,50% | 14. Mobil — 2,28% | 20. Kroon Oil — 1,48% |
3. Shell — 6,24% | 9. Comma — 3,36% | 15. Toyota — 2,05% | 21. Favorit — 1,33% |
4. Wolf — 5,46% | 10. Ford — 3,15% | 16. Petronas — 1,99% | 22. G-Energy — 1,17% |
5. Fuchs — 4,23% | 11. GM — 2,76% | 17. Hyundai/KIA — 1,83% | 23. Q8 — 1,12% |
6. ZIC — 3,82% | 12. Eni — 2,56% | 18. Liqui Moly — 1,67% | 24. Другие — 19,76% |
Что касается объема, то чаще всего покупались пяти- и четырехлитровые канистры. Литровые чуть реже. Остальное в пределах погрешности. Литр масла, например, могут покупать как те, кому нужно 6 литров (5+1), так и те, кто просто берет баночку про запас или на доливку. Ну а значения выше 10 литров — это уже промышленные масштабы, скорее для владельцев обслуживающих предприятий или автопарков.
Как подобрать правильное моторное масло для любого автомобиля
Как правильно подобрать моторное масло? Можно ли использовать недорогие аналоги, если они подходят по спецификациям?
13 мая 2022 в 19:24
Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru
Иностранные бренды один за другим заявляют об уходе из России. В списке «отказников» фигурируют и крупнейшие поставщики смазочных материалов для автомобилей вроде Mobil, Shell и Castrol. У многих автолюбителей возникает вполне логичный вопрос: что лить в двигатель?
Для начала стоит разобраться с главным принципом: моторные масла отличаются по спецификациям, и подходящая по требованиям производителя мотора вязкость, индекс которой пишут крупным шрифтом на упаковке, далеко не всегда является гарантией, что мотор будет работать долго и счастливо.
Вязкость
Индекс вязкости выглядит примерно так: 5W-40, 10W-60 и так далее. Чем ниже цифры после дефиса, тем, по идее, более жидкое масло в канистре. Но это не совсем справедливо: составные индексы дают понять, как ведет себя техническая жидкость в разных температурных режимах.
- 0W— масло пригодно к использованию при морозах до −35–30 o С
- 5W — до −30–25 o С
- 10W — до −25–20 o С
- 15W — до −20–15 o С
- 20W — до −15–10 o С
Фото: shutterstock.com
Вторая часть — показатели высокотемпературной вязкости:
- 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20–25 o С
- 40 — до +35–40 o С
- 50 — до +45–50 o С
- 60 — +50 o С и выше
Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от −20–25 градусов до +20–25 градусов.
Много букв на этикетке
Кроме индекса вязкости различается классификация API (Американского института нефти): для бензиновых двигателей предназначена категория S, для дизельных — C. Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы: SF предназначен для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 год, SG — 1989–1993 годов выпуска. SH — с 1994 года, SJ — с 1996-го, SL — с 2001 года. Для дизельных моторов все проще: в продаже встречаются продукты категории CF — они подходят для всех современных моторов на «тяжелом» топливе. Например, масло с допуском SL/CF подойдет и для бензинового мотора выпуска не позже 2001 года и ранее, и для дизельного агрегата. Порядок расположения категорий S и C отражает приоритетный тип двигателя. Так, если на этикетке значится SJ/CF, значит, это масло предпочтительнее для применения в бензиновых. Если, наоборот — CF/SJ — перед нами жидкость, лучше подходящая для дизелей.
Но и это далеко не всё. Есть еще классификация Ассоциации европейских автопроизводителей — ACEA. Категория А — масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. Это, пожалуй, один из важнейших индексов на любой упаковке: если в ваш автомобиль нужно лить так называемое энергосберегающее масло, именно ACEA покажет, какая жидкость подойдет.
Энергосберегающие масла чаще всего требуются японским двигателям. Они отличаются тем, что в отличие от обычного масла при высоких температурах их вязкость снижается сильнее, детали мотора двигаются с меньшим сопротивлением, обеспечивая экономию топлива. Но есть важный нюанс: одновременно с падением вязкости снижается толщина масляной пленки, а значит, и уровень защиты поверхностей понижается. Использовать энергосберегающие масла в моторах, если производитель их не рекомендует, не стоит — можно исчерпать ресурс быстрее обычного.
Рекомендации не аксиома
Для каждого автомобиля производитель рекомендует определенный межсервисный пробег. Как правило, он варьируется от 10 до 20 тыс. км. И здесь кроется самый важный момент: межсервисные пробеги в современных машинах были установлены не для продления срока службы агрегатов, а с целью снизить влияние всей сервисной индустрии на экологию! Как правило, гарантия составляет 50 и более тысяч километров. В этот интервал закладывается определенное количество посещений сервиса для техобслуживания. А что будет с машиной после истечения гарантии, производителю уже не так важно: на них давят экологи, правительства западных стран, заставляя отчитываться о снижении влияния на окружающую среду. Как результат — средний межсервисный интервал за последние годы стандартизировался на отметке 15 тыс. км.
Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru
Многие автобренды рекомендуют использовать масла конкретных марок. Например, Land Rover советует Castrol. До недавнего времени французы советовали Elf или Total. Однако зацикливаться на этих советах не стоит: рекомендации бренда означают только официальные договоренности двух производителей — что-то типа ненавязчивой рекламы. Мало кто знает, что тот же Mercedes на российском заводе в Есипово, пока работал, использовал технические жидкости Lukoil, но при этом на форменных сервисных станциях предлагает масло в собственной упаковке и под своим брендом.
И тут — самое интересное: опытные мотористы считают, что ездить на одном и том же масле больше 7–8 тыс. км не стоит. Слишком много рисков. Рекомендованные пробеги рассчитывают исходя из идеальных условий работы мотора: с ровной нагрузкой, на хорошем топливе, при оптимальной температуре и так далее. Если ездить в основном по городу, выработка масла ускоряется. Если залить плохое топливо, оно может изменить химический состав масла, что тоже скажется на качестве смазки.
Многие автолюбители считают, что если менять масло по сезону, летом можно использовать масло большей вязкости. Многочисленные тесты показали: если повышение вязкости незначительное, вреда не будет, экономичность и ресурс не пострадают. Чего точно делать не рекомендуется — понижать значения SAE относительно рекомендованных, вне зависимости от сезона.
Синтетическая синтетика
Здесь мы подошли к главной мысли: если менять масло раз в 5–6 тыс. км, можно смело лить недорогие полусинтетические сорта, в том числе и отечественных брендов, продающихся на АЗС. Если же есть необходимость увеличить пробег между заменами, подбирать масло надо уже внимательнее.
Минеральное в современные двигатели лить точно не стоит. Чем больше в составе полностью синтетической основы, тем лучше. Все товарные жидкости производятся на основе базовых масел, которые бывают минеральными (1-я группа), улучшенными минеральными (2-я группа), гидрокрекинговыми (3-я группа, с большой долей синтетики) и полностью синтетическими (4-я группа, также известная как ПАО — полиальфаолефиновая) и на базе эстеров (5-я группа) — полностью синтетические соединения, полученные из растительного сырья, в основном из рапсового масла, а не из нефти. Отличаются высшей стабильностью и даже при критическом нагреве (более 250 о С) сохраняют изначальные свойства.
Фото: Aleksandr Schemlyaev/Russian Look/Global Look Press
Основная доля масел на российском рынке относится к третьей группе — гидрокрекинг (на профессиональном сленге «кряк») с добавками синтетических присадок. Важно понимать, что высокотехнологичные смазочные материалы продавать по бросовым ценам никто не станет, поэтому ориентироваться на громкие надписи Full Synthetic на канистре, купленной на безымянной АЗС, не стоит. Настоящее полностью синтетическое масло с ПАО и эстерами — дорогое удовольствие, и российские бренды его не производят. (некоторое время назад выпускалась линейка «Татнефть Luxe PAO» — увы, ее по-тихому сняли с производства). Да, они могут проработать и 10 тыс. км без потери свойств, но и стоить будут нередко в 2–2,5 раза дороже аналогичных по всем допускам полусинтетических сортов, так что в обычном автомобиле со стандартным двигателем целесообразность использования ПАО — большой вопрос.
В поиске правильных технических жидкостей важно учитывать и фактор контрафакта: увы, популярные торговые марки часто подделывают. И QR-коды, и голографические наклейки тоже научились печатать. Так что единственная рекомендация — покупать либо на фирменных АЗС, либо у крупных поставщиков с хорошей репутацией. На агрегаторах вроде Exist, Autodoc или Zzap, увы, нередко качество не соответствует ожиданиям. Если нет уверенности в продавце, лучше переплатить пару сотен рублей и купить в проверенной торговой точке.
Капельный тест
Определить, когда масло уже пора менять, нетрудно, и ради этого совсем не обязательно заказывать дорогостоящие анализы в лабораториях. Поможет «капельная хроматография» — простой и эффективный метод, которым автолюбители пользуются уже десятки лет. Называется грозно, но осуществить его легко: для этого понадобится прокатиться на машине, дабы прогреть масло до рабочей температуры (не ниже 80 о С), и приготовить плотный белый (это важно) лист бумаги. Офисная подойдет. Нужно капнуть маслом со щупа на листок и дать пятну полностью высохнуть, не менее 12 часов. Должна получиться круглая клякса с отчетливым центром и ореолом. Вкратце: чем темнее пятно, тем старше масло и тем скорее его надо менять. Кроме того, можно оценить степень загрязнения и наличие воды. Подробную инструкцию легко найти в Сети. Опытные механики советуют проделывать эту процедуру хотя бы каждые 1,5–2 тыс. км — тогда можно будет оперативно среагировать, если масло потеряет свойства из-за непредвиденных факторов.
Фото: Социальные сети
Подытожим:
- Моторное масло надо выбирать по заявленным производителем спецификациям, учитывая год выпуска и тип топлива.
- Недорогие отечественные бренды, при соблюдении разумного интервала замен в 5–6 тыс. км, не уступают дорогим западным аналогам.
- Проверять свойства уже залитой жидкости элементарно — капельный тест доступен всем.
- Приобретать любые смазочные материалы, расходники и запчасти лучше у проверенных продавцов.
Какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель? Это наболевший вопрос для большинства автовладельцев. Многие ограничиваются продукцией конкретной торговой марки, считая, что знаменитости бренда достаточно, чтобы гарантировать её высочайшее качество и отличные характеристики. Но тех, кто действительно разбирается в сути проблемы, не так уж много.
Выбор автомасла
Верный выбор смазки для ДВС оказывает влияние на следующие факторы:
- Ресурс двигателя. Современные автомобильные моторы предусматривают большой срок службы. Однако этот параметр напрямую зависит от условий эксплуатации, большая часть которых определяется используемым моторным маслом и своевременной его заменой.
- Уверенный запуск силового агрегата на морозе. Качественная смазка не должна застывать при низких температурах. В противном случае стартер не сможет провернуть мотор, чтобы он набрал обороты для запуска.
- Корректную работу всех узлов ДВС. Правильное функционирование мотора подразумевает стабильное давление, которое должно поддерживаться в масляной системе во всех режимах эксплуатации ТС.
- Сниженный расход горючего. Основная задача моторного масла заключается в качественной смазке сопрягаемых деталей, что понижает силу трения между ними, и способствует свободному перемещению конструктивных элементов силового агрегата. Поэтому нужно знать, какую смазку лучше заливать, когда двигатель активно «ест » масло.
Вопрос о том, какой вязкости масло лучше заливать в двигатель, особенно актуален для тех, кто приобрел машину с пробегом, и не имеет понятия, какая смазка использовалась в её двигателе ранее.
Классификация автомасел
Чтобы сделать верный выбор и окончательно определиться, какое масло лучше заливать в двигатель летом и зимой, необходимо разбираться в видах и свойствах смазок, представленных сегодня на рынке.
Состав моторного масла подразумевает наличие базовой основы, а также особых присадок, влияющих на характеристики и свойства вещества. Базой выступают различные масляные фракции, которые образуются при обработке нефти и/или синтезе органических соединений. По этим фракциям моторные смазки делят на:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Обе разновидности «синтетики » демонстрируют характеристики и свойства, превосходящие таковые у минеральных аналогов, что находит свое отражение в более высокой цене.
Вязкость и устойчивость к температурам определяют принадлежность моторного масла к трем группам:
- Летние.
- Зимние.
- Всесезонные.
Последний вариант наиболее востребован и популярен, поскольку позволяет избежать процедуры замены смазки в межсезонье.
Область применения и особенности
Область применения современных смазывающих составов для ДВС определяется их свойствами. Поэтому, чтобы определить, какое масло лучше заливать в дизель или двигатель на бензине, необходимо знать его моющие характеристики, а также параметры противодействии износу и окислению. Для этого созданы специальные системы классификации масел, которыми пользуются во всем мире:
- SAE – подразделяет все моторные смазки на 5 пять летних (обозначены цифрами) и шесть зимних (маркируются буквой «W ») классов. «Всесезонака » в этом случае имеет двойное (цифры + буквы) обозначение.
- API – разделяет моторные смазывающие составы по назначению. Масла для дизельных двигателей получают символ «С », а бензиновые, соответственно, «S ». Универсальные средства, которые допускают использование в любых ДВС, отличаются маркировкой двух вышеупомянутых категорий.
- ACEA – система, включающая 3 класса и 11 категорий автомасел. Класс «A /B» ориентирован на использование в легковых автомобилях с бензиновыми и дизельными «движками , „C“ подразумевает совместимость с нейтрализаторами систем выхлопа, а «E » рассчитан на грузовой автотранспорт, агрегатируемый дизельными силовыми установками.
- ILSAC – еще один международный стандарт моторных масел, включающий три класса смазок, применяемых в двигателях, работающих на легком топливе (GF -1/2/3).
Авто с большим пробегом
После приобретения автомобиля «с рук», первое, что необходимо сделать, это определить, имеются ли проблемы с мотором. Исходя из полученной информации, можно узнать, какое масло лучше заливать в двигатель.
Диагностика ДВС позволит выявить неполадки в функционировании масляной системы, причины посторонних звуков и необходимость в ремонте. Если же с мотором все в порядке, тогда остается лишь грамотно выбрать смазку. Для этого стоить прислушаться к следующим рекомендациям.
- Тип и вид масла обязательно должен соответствовать регламенту автопроизводителя для конкретной модели транспортного средства.
- Не следует выбирать смазки с минимально допустимыми параметрами. В такой ситуации рекомендуется подбирать составы из верхней или же средней линейки по версии API и/или SAE.
- Запрещается применять масла с заниженными допусками и параметрами. Здесь также следует учесть, что рынок предлагает специализированные составы для старых автомобилей.
Также специалисты рекомендуют использовать новые смазки последних разработок для заливки в ДВС авто с большим пробегом. Однако, как и в каждом правиле, тут могут быть исключения. Так, существуют некоторые ограничения на применение современных автомасел. В первую очередь они каются смазок с заниженным показателем температурной вязкости на сдвиг. Данные составы «заточены » под новые двигатели, характеризующиеся экономичным расходом топлива, а потому не могут применяться в древних силовых установках.
У машин-ветеранов такие «продвинутые » автомасла способны вызвать функциональные сбои в работе систем и механизмов, вплоть до их поломки или же полного разрушения. Поэтому для транспортных средств с большим пробегом не стоит приобретать такие смазки, как:
- ACEA A1/B1, A5/B5, C1 или C2;
- BMW LL-01FE;
- VW 503.00, 506.00, 506.01;
- Ford 913 A/B.
Вязкость моторного масла
Коэффициент вязкости смазки должен подбираться исходя из состояния мотора и условий его эксплуатации. Критерий работоспособности и состояния является определяющим при выборе автомасла для транспортных средств с большим пробегом.
Никаких ограничений по степени вязкости смазки нет, ели «движок » работает без сбоев. В такой ситуации следует руководствоваться климатическими условиями, в которых используется машина.
Эксперты утверждают, что оптимальным решением является выбор моторной смазки с вязкостью SAE 5W-30. Их мнение базируется на данных, полученных после тестирования североамериканских и японских авто. Более дешевой альтернативой для указанных машин может стать продукция с маркировкой 10W-30. Что до машин, родом из Европы, то их двигателям больше подходят составы 5W-40 / 10W-40.
Отметим, что различия в параметре вязкости масел, при их схожих эксплуатационных характеристиках позволяют предотвратить всевозможные проблемы со старенькими моторами.
Важные нюансы
Некоторые моторы подразумевают применение смазки исключительно на синтетической основе. При использовании прочих аналогов бортовой компьютер может выдавать ошибки, а также блокировать работу силового агрегата. Большая часть износа ДВС происходит во время холодного запуска, а потому особое внимание необходимо уделять характеристикам моторных масел, которые отвечают за их свойства под воздействием низких температур.
В данном случае «синтетика » однозначно лучше «минералки ». Изношенные смазки на минеральной основе окисляются быстрее, нежели полусинтетические и синтетические моторные масла. Этот аспект также следует брать в расчет.
Выводы
Если вы являетесь владельцем транспортного средства с большим пробегом, у которого нет проблем с силовым агрегатом, тогда в качестве моторного масла рекомендуется использовать синтетические составы с характеристиками, регламентированными автопроизводителем.
Эксплуатационный класс повышать можно, однако применять масла HTHS в ДВС, выпущенных до 2000-го года, категорически запрещено. Силовые агрегаты, в работе которых имеются проблемы, подлежат диагностике, с целью выявления причин сбоев. На основании полученных результатов подбирается смазка с нужными характеристиками и свойствами.
Автосервис «Восток -Авто» поможет Вам определиться с выбором масла для автомобиля, основываясь на его особенностях. Напоминаем, что записаться на ТО автомобиля для замены масла и других расходников можно с помощью заполнения формы, представленной ниже.
Популярные тэги в статьях
Источник https://auto.onliner.by/2022/03/14/motornoe-maslo
Источник https://news.ru/avto/pravilnoe-motornoe-maslo/
Источник https://service-vao.ru/articles/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-benzinovyj-dvigatel/