Как утеплить двигатель автомобиля на зиму своими руками: варианты теплоизоляции мотора в домашних условиях автоодеялом
Готовить сани нужно летом. Примерно в это же время желательно утеплить двигатель автомобиля, чтобы наступившие морозы не принесли автолюбителю огромных неприятностей.
Для этого вовсе не обязательно обращаться за помощью на СТО. Можно сэкономить деньги и провести данную процедуру самостоятельно.
Преимущества утепления двигателя
Не стоит полагаться на инновационные системы подогрева, которыми широко оснащены современные автомобили. Вряд ли они рассчитаны на суровые российские зимы.
Если не произвести утепление, возможны следующие проблемы:
- Загустеет масло, что ускорит износ деталей;
- Снизится качество топливно-воздушной смеси;
- Быстрее станет разряжаться АКБ;
- Увеличится расход топлива.
А утепление мотора в стужу значительно продлит срок его эксплуатации. Представьте ситуацию: загустевшее под воздействием холода масло не может пробиться по узким каналам к определённым деталям. Без качественной смазки они очень быстро выходят из строя.
Зачем нужно утепление
Даже самая качественная сборка автомобиля через 5 лет эксплуатации может износиться, если не беречь двигатель от воздействий внешней среды. В салоне будет шуметь и стучать. Машина превратится в решето, моментально выпуская тепло изнутри при заглушенном моторе.
Простая процедура по утеплению двигателя способна:
- Снизить время работы на холостых оборотах;
- Улучшить шумоизоляцию в салоне;
- Снизить вибрацию агрегатов;
- Избежать порчи лакокрасочного покрытия;
- Упростить запуск двигателя после ночной стоянки;
- Сэкономить время на прогреве двигателя.
Так что дилеммы, утеплять или нет, перед водителем не должно вставать.
Как утеплить дизельный двигатель
Мотор, работающий на дизеле, наиболее уязвим под воздействием низких температур. Мороз ниже 20 градусов для него – критическая черта. Так что следует вооружиться необходимыми инструментами и материалами и приступить к делу.
- Обычный офисный степлер;
- Ножницы с острыми концами;
- Полиэтилен гофра;
- Инструменты для работы с силиконом.
- Загоните транспортное средство на смотровую яму.
- Измерьте окружность трубопровода.
- Вырежьте из вспененного полиэтилена полосу по размеру трубы.
- Уложите утеплитель и зафиксируйте степлером.
- Хвостик, получившийся в конце обмотки, заделайте герметиком.
Таким же образом законопатьте все щели под капотом. Учтите, что гофру для утепления следует брать не менее 5 мм.
Далее приступайте к радиатору:
- Измерьте периметр радиатора.
- Вырежьте из утеплителя кусок в 2 раза превышающий сам радиатор, чтобы закрыть его с двух сторон.
- Заготовку протолкните, начиная от привода замка и постепенно распрямляя.
- Подсуньте утеплитель вверх под замок.
Если будете использовать не утеплитель, а войлочный материал, обязательно оставьте немного места для доступа воздушного потока, иначе возможен перегрев.
Никаких дополнительных креплений делать не понадобится. Оставшиеся щели конопатить не нужно, чтобы предотвратить возможность перегрева двигателя.
Сам двигатель следует укрыть старым одеялом или любым войлочным материалом.
Перевернув фольгу вниз, можно утеплить рампу и топливный фильтр. Правда, делается это в самые экстремальные морозы.
Как утеплять бензиновый двигатель
Если транспортное средство оборудовано бензиновой силовой установкой, утепление двигателя на зиму тоже является необходимой составляющей.
Радиатор следует утеплять по вышеуказанной методике, но использовать не картон, а специальные утеплители. При повышении температуры их клапаны будут открываться и не позволят двигателю перегреться. Можно дополнительно проложить изоляционный слой между самим радиатором и его решёткой.
Что можно установить под крышкой капота:
- Минеральная вата.
- Войлок.
- Фольгированный полипропилен.
В продаже есть и другие материалы для утепления. Из них можно вырезать заготовки нужного размера и произвести утепление.
Чтобы утеплить мотор, следует действовать в такой последовательности:
- Снимите защиту силового агрегата, очистите от грязи и обезжирьте.
- Вырежьте из куска утеплителя заготовку так, чтобы она перекрывала места креплений защиты с зазором в 2 см.
- Тщательно прижмите утеплитель к поверхности защиты.
- Оклейте утеплителем поддон картера, предварительно обезжирив его.
- Для самых крайних точек севера утеплите промежуток между моторным отсеком и салоном авто.
Сделать это будет достаточно трудно, но результат превзойдёт все ожидания.
Советы от жителей Крайнего Севера
Если живёте в средней полосе, но зимой собираетесь путешествовать по северу страны, нужно основательно подготовить к подобной поездке свой внедорожник. Ведь эксплуатация автомобиля при -20-25°C – это совсем не то, что при -40°C и даже ниже.
Тут уж кроме утепления двигателя, радиатора и межмоторного пространства, следует позаботиться дополнительно об утеплении:
- Крыши;
- Дверей;
- Передней панели, граничащей с моторным отсеком;
- Отсеков, по которым идут провода;
- Патрубков системы охлаждения;
- Задних стёкол.
Поверх лобового стекла желательно наклеить ещё одно, оставив сантиметровый зазор и насыпав внутрь силикагель.
В Арктике отделаться картонкой на радиаторе невозможно. Здесь желательно сделать что-то типа папье-маше:
- Намочите газеты и клейте их на горячий радиатор.
- Прижимайте слои с двух сторон.
Когда газеты высохнут, они будут плотно прилегать. Весной их можно легко снять. Дополнительно следует утеплять внутреннюю часть крышки капота, а также не забыть про арки, находящиеся со стороны моторного отсека. Для этой цели используют те же материалы.
Если внедорожник произведён для Арабских Эмиратов, то выезжать на нём на Крайний Север категорически не рекомендуется. Никакие мероприятия по утеплению в данном случае не помогут.
Можно, конечно, приобрести комплекты для утепления моторного отсека в готовом виде. Но следует учитывать, что обычно они рассчитаны на мороз в -10 градусов. А если в регионе суровые зимы, то придётся обустроить всё своими руками.
Холодное сердце не едет. Какие моторы нужно утеплять зимой?
Пробеги на дальние дистанции в морозы опасны. Даже если мотор хорошо завелся поутру и неплохо тянул машину в городе, на междугородней трассе под ледяными ветрами он способен подбросить неприятные сюрпризы. Сначала чувствуется потеря приемистости, затем двигатель «троит» и вконец умирает на обочине. Помочь в этой ситуации может дополнительное утепление моторного отсека. Но эта процедура подойдет не для всех: предварительно необходимо знать, какой именно двигатель можно утеплять, а какой — нет.
Статья по теме
Не рассчитаны на морозы
Обычно без утепления обходятся V-образные атмосферные «шестерки». Они ставились на премиальные автомобили в прошлом десятилетии и по теплоотдаче значительно превосходят современные силовые агрегаты. Тяжелый чугунный блок и толстые стенки цилиндров — сами по себе уже солидная «батарея».
Но сейчас они уступают место легким тонкостенным «четверкам» высокой мощности. У них неплохой КПД, следовательно, значительная часть энергии переходит в механическое вращение вала. Такие моторы вырабатывают меньше побочного тепла, именно они и требуют утепления. В основном малолитражные «даунсайзинги» производит концерн Volkswagen и ставит их на популярные модели брендов Skoda, Seat, Volkswagen и Audi под обозначениями TSI и TFSI. Объем камер сгорания у таких агрегатов составляет 1,4 и 1,2 л.
От немцев не отстают и шведы из Volvo, отважившиеся ставить только 4-цилиндровые моторы E-Drive на все премиальные автомобили. Экологические нормы заставляют внедрять сложные системы турбонаддува и впрыска, которые не любят экстремально низких температур. А значит, владельцам новых автомобилей приходится самостоятельно заботиться об их работоспособности в морозы.
Тонкая одежка
Эффект избыточного охлаждения становится заметен при температурах ниже минус 10 градусов. При высокой скорости на междугородних трассах, где можно держать темп свыше 100 км/ч, видно, как стрелка охлаждающей жидкости опускается вниз и стабилизируется где-то на 60 градусах.
Если температура за бортом упала ниже 15 градусов мороза, то ездить становится еще труднее. Даже при скорости в 60 км/ч антифриз напоминает еле подогретый чай. А при минус 20-25 градусах длинные прогоны на прямиках снижают температуру еще больше. Видно, как стрелка опускается на половину шкалы.
Это опасно, потому что холодный мотор не выдерживает больших нагрузок. Шатунно-поршневая группа раскаляется, а вот тонкие стенки цилиндров остаются холодными, масло загустевает, из-за чего возможны повреждения на трущихся поверхностях. И если вспомнить, что современные моторы не рассчитаны на капремонт, то от мысли о скорой замене силового агрегата совсем становится грустно.
Вопрос-ответ
В общем, малолитражные 4-цилиндровые моторы надо утеплять. Для этого подойдут штатные комплекты, продающиеся в дилерских центрах или в магазинах запчастей.
В первую очередь надо поставить съемную шторку на радиатор, которая препятствует избыточному поступлению воздуха. Она будет отсекать часть набегающего потока и позволит сохранять тепло. Если таковой в пути не нашлось, подойдет обычная картонка, прикрученная к решетке нитками или проволокой. Некоторые «старомодные» водители (часто это таксисты) заматывают ее в одеяло. Другие утепляют капот и внутренние поверхности крыльев войлочными вставками. Третьи и вовсе ставят экраны под мотором вместо защиты картера.
Провода с балкона
Помимо бензиновых турбоагрегатов, необходимо утеплять и дизельные моторы объемом 1,5, 1,6 и 2,0 литра, которые сейчас активно продаются на легковых автомобилях. Уже при минус 15 градусах они испытывают проблемы с прогревом. Зачастую температура их охлаждающей жидкости падает до 40-50 градусов. Утепление моторного отсека позволит сохранить рабочую температуру охлаждающей жидкости на уровне 90 градусов.
Но здесь надо помнить, что накрученные на капот «одеяла» помогают выполнять свою работу уже горячему мотору. Накладки и матрасы защищают от холодного ветра и бесполезны при запуске поутру. Час простоя на морозе полностью лишает автомобиль драгоценного тепла. Поэтому во многих северных регионах автомобили не глушат в течение всего дня даже на паркингах. А на ночную стоянку автомобили отправляются с электрическими грелками под капотом.
В скандинавских странах на придомовых территориях устанавливают электрические розетки для фенов, подогревающих радиаторы струей горячего воздуха. У нас автовладельцы пользуются домашней электросетью, протягивая провода из окна.
Кроме того, многие дизельные машины оборудуются штатными системами подогрева Webasto. Такие агрегаты представляют собой автономную печку, питающуюся соляркой и продувающую систему охлаждения горячим потоком перед началом движения. Таким образом, мотор всегда запускается в тепле и не испытывает свойственных холодному запуску нагрузок.
Как самостоятельно утеплить двигатель
Сегодня мы рассмотрим интересную тему, посвященную утеплению моторного отсека. А точнее, как правильно это сделать, и нужно ли это делать.
Особенно это актуально для российского региона, где на большей части страны, зима очень суровая, а температура может опускаться до -50 по Цельсию. При этом, многие соотечественники гордятся и восхищаются «русской зимой», именно зимний период считается нашей визитной карточкой (кроме медведей и балалайки). Но стоит напомнить, что с приходом холодов, у автомобилистов возникает множество проблем.
К примеру, первая проблема при сильных морозах заключается в сердце автомобиля — его силовом агрегате. Который при критически низких температурах испытывает огромные нагрузки при старте и прогреве, что вынуждает автовладельцев пробовать разные способы защиты от холодов, в том числе и утепление двигателя. Ведь мотор, может остыть буквально за 10 минут, а прогревать его придется не менее 15 минут. Даже имея систему предпускового подогрева, можно испытывать некоторые трудности, не считая повышенного расхода топлива.
Поэтому, у многих автовладельцев возникает вопрос как утеплить капот автомобиля, и будет ли толк от этого. И если смысл в данном действии имеется, то как сделать это правильно.
Советуем посмотреть видео про утепление моторного отсека, где раскрыто много информации:
Зачем утеплять подкапотное пространство самостоятельно?
Это важный вопрос помогающий сэкономить денежные средства и в некоторых случаях, добиться лучшей эффективности от утепления. На сегодняшний день, на рынке автомобильных аксессуаров предлагается множество специализированных комплектов для утепления капота зимой. По красочным надписям и другой рекламе, потенциальный клиент получает ложную информацию, о всех преимуществах данных комплектов. Порой они создают только видимость утепления, порой стоят в десятки раз дороже своей реальной стоимости, но в итоге, каждый потребитель придет ко мнению, что утеплять мотор зимой необходимо самому.
В предлагаемых комплектах используется самый обычный материал, который можно найти самостоятельно, и использовать его там где посчитаете нужным и сколько посчитаете необходимым. Так же, в комплекте может находиться «чехол» на решетку радиатора и дополнительная теплоизоляция по периметру моторного отсека.
Также, главный минус покупных комплектов теплоизоляции для моторного отсека заключается в расчетной температуре. Большинство из них рассчитано на холода до 10 градусов ниже нуля, а что делать автовладельцам в регионах, где температура может опуститься до 50 градусов ниже нуля?
Плюсы теплоизоляции
Главный плюс в данной ситуации — это максимальное снижение экстремальной нагрузки, а следовательно и сокращения ресурса, на мотор автомобиля. Испытывающий огромные проблемы при экстремально низких температурах. Даже не считая увеличенного времени прогрева, а следовательно и повышенного расхода топлива.
Многие догадываются, что в автомобиле масло густеет при таких температурах, а следовательно, не способно быстро поступать к необходимым деталям по узким каналам. Что приводит к огромному износу особо важных деталей силового агрегата, ведь ему приходится работать первое время без качественной смазки. Это может привести к повреждению поршней, поршневых колец, цилиндров, коленвала, распредвала и многих других деталей. Также, при такой температуре, топливо хуже испаряется, что приводит к значительному ухудшению топливной смеси и нестабильной работе мотора. А замерзший аккумулятор теряет значительную часть своей мощности, что усложняет процесс запуска холодного мотора.
Вот теперь стало ясно, что в суровую зиму стоит заняться утеплением моторного отсека, как минимум — хуже от этого не будет, а положительные моменты для автомобиля и комфорта появятся 100%. Поэтому перейдем от теории к практике:
Как утеплить дизельный мотор
Особенно владельцам дизельных версий автомобилей приходится хуже всех. В отличие от бензина, дизельное топливо без специальных присадок может замерзнуть, а замерзает оно не только в топливном баке, но и по всей топливной системе, в том числе и под капотом. При сильных морозах, свечи накала не могут справиться со всем топливопроводом. Но стоит отметить, что и с присадками, дизельное топливо на сильном холоде работает хуже.
Теперь перейдем к способам и методам утепление дизельного двигателя. Для этого, желательно воспользоваться теплым гаражом, и понадобиться следующий инструмент:
• степлер и скобы для него;
• силикон и пистолет для него;
• гофрированный полиэтилен;
И так, в первую очередь, необходимо укрыть сам двигатель, можно воспользоваться войлочным материалом или старым одеялом. Это не даст теплу двигателя рассеиваться через капот автомобиля. Но как мы упоминали, очень важно утеплить топливную систему. Если утеплять топливный бак не так важно, то топливные трубки подвержены большему воздействию холодом.
Для этого, понадобиться заехать на эстакаду, для получения удобного доступа к трубкам топливной системы. Для утепления идеально подходит бытовой утеплитель на основе из вспененного полиэтилена и фольгированный с одной стороны. Нарезов утеплитель полосками примерно по 5 сантиметров, оборачиваем ими топливопровод и фиксируем силиконом или другими средствами. Это существенно спасет топливо от перемерзания и поможет мотору запускаться в более спокойном режиме, а свечи накала прослужат немного дольше.
Также, этим же материалом можно закрыть решетку радиатора с внутренней стороны, не стоит это делать герметично. Достаточно перекрыть большую часть воздушного потока, это спасет двигатель от перемерзания при движении, но не допустит его перегрев, так как останутся отверстия для вентиляции.
Как утеплить бензиновый двигатель
С бензиновым агрегатом следует поступать также — тщательно утеплять его всеми возможными средствами, это поможет сохранить денежные средства на топливе и ремонте силового агрегата, дольше сохраниться ресурс мотора.
Самый быстрый, эффективный и простой способ защиты моторного отсека от холода — это перекрытие воздушного потока через решетку радиатора. Многие пользуются «дедовским» методом, и просто закрывают радиатор картонкой сложенной в два раза, но способ не самый эффективный и не эстетичный.
Вместо картона или картонной коробки, следует воспользоваться специально пошитыми кожухами на решетку радиатора. Кроме качественных материалов с добавлением утеплителя, такие средства имеют специальные клапаны-отверстия для регулировки воздушного потока и, следовательно, рабочей температуры мотора. Стоимость таких чехлов не особо дорога, но преимущества для использования — неоспоримы. Также, можно утеплить само пространство между радиатором и решеткой радиатора. Для этого подходит любой теплоизоляционный материал.
Следующим этапом защиты моторного отсека от сильных морозов станет утепление крышки капота. Сам капот — это большая металлическая поверхность, способная рассеивать температуру с высокой эффективностью. Капот утепляют с внутренней стороны, на современных автомобилях встречается тепло и шумоизоляция установленная на заводе производителе. В таком случае, беспокоиться не о чем.
В другом случае, можно воспользоваться любым бытовым утеплителем, закрыв вся внутреннюю поверхность крышки капота, при этом следя, что бы новый утеплитель не мешал другим деталям автомобиля, и позволял хорошо закрываться моторному отсеку. После проведенной операции, температура мотора сохраняется значительно дольше.
Выше, мы рассмотрели самые первые необходимые действия при утеплении моторного отсека, также, они самые эффективные в соотношении качества и трудозатрат. Далее будут приведены примеры для полной защиты мотора от холода, которым следует прислушаться жителям самых суровых регионов Российской Федерации.
Для уменьшения теплопотерь через днище автомобиля, следует утеплить защиту картера с внутренней стороны. Для этого необходимо ее снять, тщательно отмыть от грязи и обезжирив, заклеить хорошим слоем теплоизоляции фольгой вверх. Мы не будем утверждать, что этот метод даст существенную прибавку к теплозащите, но бесполезным не будет тоже.
Также, как говорилось выше, следует защитить поддон картера от перемерзания, замерзшее автомобильное масло не способно качественно выполнять свои функции. Что приведет к сильному износу некоторых элементов мотора. Для этого — нужно качественно отмыть и обезжирить поддон, а затем, его тщательно заклеить теплоизоляционным материалом.
Но самым эффективным и соответственно трудоемким способом, является утепление периметра моторного отсека со стороны крыльев и салона. Это практически превратит моторный отсек в своеобразный термос, в котором будет сохраняться температура долгое время, а сам мотор станет быстро прогреваться.
Для этого, необходимо снять все оборудование, закрепленное на боковых частях моторного отсека и перегородки между двигателем и салоном. Не забудьте об обезжиривании и чистоте, лучше сделать один раз качественно, чем переделывать во второй раз. Сил и времени понадобиться много, но после тщательной теплоизоляции, Вы почувствуете значительный результат, а автомобиль дольше прослужит и будет готов к экстремальным условиям.
Вывод
Утеплять моторный отсек на период суровых холодов — необходимо, но стоит отметить, что температура до -10 по Цельсию не может считаться суровой. В таком случае, это будет лишней тратой денег и сил.
Но, если Вы считаете, что утепление необходимо для автомобиля, то стоит задуматься о комплексном проведении процедуры. Ведь только тогда, можно добиться максимального эффекта и почувствовать всю разницу. Но стоит соблюдать максимальную осторожность при выполнении работ, и следить за качеством крепления изоляционного материала. Нельзя допустить отклеивания и попадания кусков изоляции в систему мотора. Кусочек теплоизоляции попавший под ремень газораспределителя может нанести существенный урон силовому агрегату.
Также, после утепления, стоит тщательно следить за рабочей температурой. Ведь экстремально низкая температура воздуха не постоянна, и при повышении температуры окружающей среды, система охлаждения двигателя может перегреться. Поэтому, стоит предусмотреть возможность частичного демонтажа или открывающиеся технические отверстия для увеличения вентиляции. Перегрев мотора — это возможные серьезные неполадки в недалеком будущем и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
Подведя итоги, можно сказать о том, что мы обсудили все самые важные нюансы в вопросе как утеплить капот автомобиля своими руками. Теперь вы готовы провести необходимые работы, или аргументированно убедить знакомых в необходимости или возможности облегчения жизни в условиях суровой но безумно красивой Русской Зимы.
Войдите для комментирования
Регистрация
Выбор редакции
В СССР ЛуАЗ-969 стал первым вседорожником для личного использования гражданами
Опытные водители РФ рассказали, как правильно пользоваться сигналом поворота
Зачем менять моторное масло?
Компактные кроссоверы 2019 года
Что такое пневмоподвеска и стоит ли ее покупать и устанавливать?
27 Декабря, 2016 г.
Как правильно проехать лежачего полицейского
В последние годы, на российских дорогах все больше появляется искусственных ограничителей скорости — лежачих полицейских. Их установка обусловлена необходимостью повышения безопасности движения рядом с опасными пешеходными переходами или на участках дорог с повышенной ответственностью, на пример: рядом с образовательными учреждениями, медицинскими центрами или другими учреждениями с повышенной концентрацией пешеходов. Необходимость вызвана игнорированием, многими водителями, дорожных знаков. Предупреждающих об опасности попадания в ДТП или о возможности внезапного появления пешеходов. Но к сожалению, и данная преграда не всегда способна предотвратить быстрое движение водителей, нарушающих скоростной режим и наносящие значительный ущерб ходовой части автомобиля при неправильном преодолении лежачих полицейских. Поэтому рассмотрим главные нюансы правильного преодоления искусственных преград. Стоит отметить, что все вопросы движения автомобиля по искусственным преградам должны рассматриваться в автошколах, но некоторые инструктора пренебрегают ими. Полагая, что каждый ученик обязан самостоятельно догадаться об элементарных правилах. Что такое лежачий полицейский Это искусственно созданная преграда движению, способствующая значительному снижению скорости передвижения на определенном участке дороги. Устанавливается на особо опасных участках дороги с повышенным аварийным риском. По новому законодательству российской Федерации, все лежачие полицейские строго регламентированы и стандартизированы по высоте, ширине и материалу. На данный момент, разрешено устанавливать исключительно «щадящие» варианты из резинового материала. Но часто встречаются старые варианты преград, сохранившиеся на некоторых участках дорог, выполненные из асфальта или других твердых материалов без соблюдения регламентов. При неправильном проезде или на большой скорости, есть шанс сильно повредить автомобиль. Далее рассмотрим неправильные способы преодоления преград на дороге. Как неправильно проезжать лежачих полицейских В принципе, встречается две ошибки при проезде лежачих полицейских — это высокая скорость и торможение при проезде по преграде. Первая ошибка всем понятна, на высокой скорости автомобиль получает довольно сильный удар и повышенную нагрузку на ходовую часть. Это значительно сокращает ресурс автомобиля и при регулярных нагрузках такого рода, приведет к серьезным неполадкам в подвеске автомобиля. Вторая ошибка менее наглядная, но может нанести еще больший урон в ходовой части машины. При торможении, на движущийся автомобиль действует два вектора силы. Один из них — это инерция, которая движет машину по направлению движения, а второй — это сопротивление направленное в противоположную сторону от инерции. При этом, повышается нагрузка на переднюю ось в несколько порядков, что можно увидеть невооруженным взглядом. Передняя часть автомобиля сильно прижимается к земле, а задняя часть наоборот, поднимается. Если к этому добавить жесткий удар о преграду, то станет не трудно догадаться о последствиях. Тут можно отметить, что единичный случай не нанесет значительного вреда, но систематические удары могут повлиять на многие детали машины. Как правильно проехать лежачего полицейского В данной части статьи можно дать один главный совет — низкая скорость и торможение перед искусственной преградой (лучше проехать на высокой скорости, чем с нажатой педалью тормоза). А так, существует два оптимальных варианта проезда преграды (это относится не только к лежачим полицейским, но и к ямам, бордюрам и другим неожиданным препятствиям). Первый из них — это движение на скорости до 30 км/ч на нейтральной скорости. Это позволит безболезненно и относительно быстро проехать преграду. Второй способ подойдет для новичков или перестраховщиков. Он заключается в том, что необходимо почти остановиться и переключить трансмиссию на первую скорость, и уже не торопясь, преодолеть преграду, не повышая скорости. Вывод Для сохранности автомобиля и избежание аварийных ситуаций с участием второго автомобиля или пешехода, необходимо внимательно относится к дорожным знакам и аккуратно передвигаться по искусственным неровностям на дороге. Это поможет дольше сохранять целостность подвески автомобиля. Но стоит отметить, ради справедливости, что существует множество незаконно установленных лежачих полицейских, или отсутствуют предупреждающие знаки. Это серьезное нарушение со стороны правительства города, и можно воспользоваться своим правом, написав официальную жалобу в компетентные органы. Это приведет к установке знака или демонтажу преграды. Для законного монтажа лежачих полицейских, стоит написать заявление в ГИБДД с просьбой на разрешение установки преграды. После рассмотрения заявления и выноса экспертного решения о возможности и правомерности желания, обратившийся получает законное разрешение и основание на установку искусственной неровности. Но, что бы избежать претензий, стоит приобрести готовые «лежачие полицейские» сделанные по регламенту и соответствию современных ГОСТов. Приобрести искусственные неровности можно на данном интернет портале http://pkmegapolis.ru/catalog/lezhachij-policzejskij.
Сегодня в продаже
670 000 руб.
500 000 руб.
255 000 руб.
160 000 руб.
Зеленоград
999 500 руб.
176 000 руб.
Зеленоград
460 000 руб.
Долгопрудный
550 000 руб.
105 000 руб.
© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Источник https://voditelexpert.ru/kak-uteplit-dvigatel-avtomobilya-na-zimu-svoimi-rukami/
Источник https://aif.ru/auto/practice/holodnoe_serdce_ne_edet_kakie_motory_nuzhno_uteplyat_zimoy
Источник https://carsweek.ru/articles/kak-uteplit-dvigatel/