Какой закон о гбо на авто
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
15 июня 2023
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Распоряжение Минтранса РФ от 30 июля 2012 г. № НА-96-р “Об утверждении Методических рекомендаций по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации”
Обзор документа
Распоряжение Минтранса РФ от 30 июля 2012 г. № НА-96-р “Об утверждении Методических рекомендаций по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации”
9 августа 2012
Во исполнение пункта 5 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 11 октября 2010 г. № ВП-П9-54-пр:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации.
2. Установить, что пункт 5 Методических рекомендаций по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящихся в эксплуатации в Российской Федерации, вступает в силу с 1 января 2013 г.
Заместитель Министра | Н.А. Асаул |
Методические рекомендации
по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации
(утв. распоряжением Минтранса РФ от 30 июля 2012 г. № НА-96-р)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства (далее — КТС), находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации (далее — Методические рекомендации), устанавливают комплекс мероприятий и технических воздействий, направленных на установку газобаллонного оборудования (далее — ГБО) на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации.
2. Методические рекомендации предназначены для использования физическими и юридическими лицами, осуществляющими установку газобаллонного оборудования на КТС, находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, при подготовке локальных актов предприятий, регламентирующих проведение такого вида работ
II. Организация работ по установке газобаллонного оборудования
3. Общие требования по установке ГБО для сжиженного углеводородного газа (далее — СУГ) и компримированного природного газа (далее — КПГ) на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, установлены Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720*.
Базовыми документами технического регламента в части установки ГБО (СУГ и КПГ) на колесные транспортные средства являются Правила Европейской экономической комиссии ООН (далее — ЕЭК ООН) 67-01, 110 и 115. Их положения распространяются на: перечень обязательных элементов оборудования для питания двигателя газообразным топливом (Правила ЕЭК ООН 67-01, часть I, 110, часть I) и правила установки этого оборудования на КТС (Правила ЕЭК ООН 67-01, часть II, 110, часть II, 115).
4. Установка комплекта ГБО на конкретную категорию КТС определяется инструкцией по монтажу комплектов газового оборудования заводов-изготовителей.
В инструкции показаны монтажные схемы расположения узлов и деталей комплекта на колесном транспортном средстве, представлены перечень и последовательность установки элементов и методики настройки и проверки качества выполненных работ, включая проверку герметичности ГБО.
Пункт 5 настоящих Методических рекомендаций вступает в силу с 1 января 2013 г.
5. Средства измерений, применяемые при установке ГБО и испытаниях газотопливных систем питания, поверяются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. № 250 «О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства средств измерений государственными региональными центрами метрологии»**.
III. Колесные транспортные средства, принимаемые для установки газобаллонного оборудования
6. Техническое состояние колесных транспортных средств, принимаемых для установки ГБО, соответствует эксплуатационной документации заводов, изготавливающих КТС.
7. Колесные транспортные средства принимаются на пункт установки ГБО при отсутствии (без):
трещин, сильной коррозии, ослабленных соединений и механических повреждений в местах крепления ГБО;
поврежденных продольных и поперечных брусьев, досок пола грузовых, специализированных, специальных автотранспортных средств и прицепов, имеющих деревянную платформу или фургон, в случае крепления баллонов под ними;
предметов, расположенных в багажных отделениях легковых автомобилей и автобусов, грузовых отделений фургонов и грузовых платформ грузовых автомобилей.
8. На колесных транспортных средствах с дизельными двигателями, предназначенными для переоборудования в газодизельные, штатная топливная аппаратура проверяется и при необходимости регулируется, ремонтируется или заменяется.
9. Принимаемое для установки ГБО колесное транспортное средство имеет запас топлива в топливном баке не менее 25 % емкости топливного бака.
10. При приемке-сдаче колесного транспортного средства оформляется приемосдаточный акт в двух экземплярах, подписываемый заказчиком и исполнителем, один из которых остается у исполнителя, второй экземпляр выдается заказчику.
11. Для колесного транспортного средства с дизельным двигателем к приемосдаточному акту прикладывается протокол результатов проверки и регулировки топливного насоса высокого давления (далее — ТНВД) и форсунок.
IV. Газобаллонное оборудование
12. Комплект ГБО газовой системы питания двигателя с искровым зажиганием включает в себя следующие компоненты:
газовый баллон (баллоны) с соответствующими креплениями на автотранспортном средстве;
внешнее заправочное устройство;
электронный блок управления с соответствующими жгутами проводов;
инжекторы (инжекторную рейку или дозатор);
рукава газовые автомобильные гибкие;
газопроводы жёсткие (медные, стальные);
комплект деталей для крепления компонентов на автотранспортном средстве;
комплект эксплуатационной документации.
V. Монтаж газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства
13. Размещение ГБО на колесном транспортном средстве проводится с обеспечением удобства и безопасности его монтажа, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта в различных условиях и защиты от солнечной радиации и теплового излучения системы выпуска отработанных газов.
14. На КТС монтируется газобаллонное оборудование, обладающее герметичностью и не образовывающее в воздухе концентрации природного или сжиженного углеводородного газа свыше предельно допустимых значений.
VI. Технологическое оборудование и средства измерения, используемые для проведения работ по установке газобаллонного оборудования
15. Установка газобаллонного оборудования на КТС и его обслуживание осуществляется на следующих специализированных участках:
испытания газотопливных систем и технического обслуживания автотранспортного средства;
комплектации, подготовки, ремонта и поверки газобаллонного оборудования;
установки ГБО на автотранспортное средство.
16. Установка газобаллонного оборудования на КТС, его обслуживание и ремонт обеспечиваются применением специального инструмента, приборов, оборудования, стендов:
компьютер с системой не ниже WIN-95;
интерфейсы AE 171 (AE 171 US);
ключ программы AEB ON LINE (дилерский);
четырехкомпонентный газоанализатор двухкомпонентный (СО/СН/СО2,О2);
компрессоры, рабочее давление 1, 6 МПа (СУГ), 10,0 МПа (КПГ);
автотестер для контроля зажигания и электрооборудования автомобиля;
тестер плотности (мыльная пена);
детектор утечек газа;
стенд для проверки газового оборудования;
стенд для проверки газовых форсунок;
прибор для проверки свечей малогабаритный;
профессиональный цифровой стробоскоп;
сканер диагностический типа ДСТ.
VII. Приемка работ по установке газобаллонного оборудования
17. Приемка КТС производится в соответствии с технической документацией изготовителя ГБО. При приемке колесного транспортного средства на установку ГБО проверяют комплектность и техническое состояние КТС. Внешним осмотром и с помощью специальных средств измерения определяют состояние кузова, рамы, кабины, крыши.
18. Установка (монтаж) ГБО на КТС состоит из следующих основных операций:
работы по установке деталей и узлов ГТА на двигателе и в моторном отсеке;
монтаж газовых баллонов и деталей ГТА на раме или кузове, включая газовые трубопроводы высокого давления;
установка дополнительного электрооборудования и контрольно-измерительных приборов и автоматики (далее — КИПиА);
монтаж грузовой платформы (кассет с газовыми баллонами).
VIII. Испытания газовой системы питания газобаллонных колесных транспортных средств
19. Испытания газовой системы питания газобаллонных колесных транспортных средств производятся на специализированных станциях (участках) сжатым воздухом с последующим вакуумированием ГБО газобаллонных автотранспортных средств.
20. Испытания ГБО включают в себя:
проверку на герметичность давлением 1,6 МПа (СУГ), 10,0 МПа (КПГ);
проверку на прочность соединений газопроводов, агрегатов и узлов ГБО на КПГ (опрессовку ) давлением 19,6 МПа;
регулировку двигателя, проверку работоспособности;
проверку содержания СО, СН в отработавших газах двигателя, дымности газодизельного двигателя.
IX. Выдача газобаллонных колесных транспортных средств заказчику
21. По окончании работ заказчику установщиком ГБО выдаются:
заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на выполнение услуг по установке, проверке герметичности и опрессовке газовой системы питания;
заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2а о соответствии колесного транспортного средства с установленным на него ГБО требованиям безопасности;
заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2б о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на колесном транспортном средстве;
инструкцию по эксплуатации ГБО, содержание которой определяется Правилами ЕЭК ООН № 115-00.
X. Территории и производственные помещения для проведения работ по установке газобаллонного оборудования
22. При установке ГБО используются производственные, вспомогательные, санитарно-бытовые помещения и открытые площадки для хранения газобаллонных автотранспортных средств, соответствующие действующим нормам и правилам в строительстве и на транспорте.
23. Хранение и работы с газобаллонными автотранспортными средствами, в баллонах которых находится КПГ под давлением, может проводиться в помещениях без принудительной вентиляции и системы автоматического пожаротушения при условии, что свободный объем (объем воздуха в помещении) превышает минимально допустимую величину, определяемую расчетным путем. В расчет принимается допущение, что происходит авария только одного баллона. Для парка автотранспортных средств с установленными баллонами объемом 50 л и рабочим давлением 19,6 МПа, оснащенными вентилем или автоматическим клапаном, допустимый свободный объем составляет не менее 2872 м3.
24. Участок испытания и регулировок газотопливной аппаратуры для СУГ имеет свободный объем помещения 170 м3 на 1 л объема газового баллона. В расчет принимается допущение, что происходит авария только одного баллона. Участок испытания отделяется от других участков кирпичной или железобетонной перегородкой высотой от 3,5 до 4,0 м и оборудуется системой контроля загазованности среды и вытяжной вентиляцией с нижним забором воздуха.
25. При размещении участка СУГ в производственном корпусе обеспечивается максимальное естественное освещение (наличие оконных проемов) и примыкающая проезжая часть для транспортировки баллонов и въезда (выезда) автотранспортных средств.
26. При организации выхода из производственного помещения через внутренний коридор обеспечивается отсутствие в последнем порогов и других препятствий, а также достаточная ширина для свободной транспортировки баллонов.
27. При размещении оборудования и определении ширины проемов учитывается свободное перемещение крупногабаритных комплектующих (кузов, баллоны в сборе, крупногабаритные агрегаты) с помощью кран-балки, подъемников и тележек на основном производственном участке, складе или площадке для временного хранения.
ХI. Безопасность и охрана окружающей среды
28. Помещения для технического обслуживания (далее — ТО), текущего ремонта (далее — ТР) и хранения газобаллонных автотранспортных средств оборудуются:
непрерывно действующей системой автоматического контроля (далее — САК) воздушной среды в помещении с установкой датчиков до взрывоопасных концентраций;
аварийной вентиляцией кратностью не менее пяти объемов в час с резервными вентиляторами;
легкосбрасываемыми перекрытиями для помещений категории А.
29. Независимо от категории помещения обеспечиваются воздухообменом кратностью не менее одного объема в час.
30. При невозможности осуществления однократного воздухообмена только за счет естественной вентиляции, помещения оборудуются вентиляцией с механическим побуждением, обеспечивающей однократный воздухообмен системой автоматического контроля воздушной среды. В ремонтных канавах (при их наличии) предусматривается принудительная приточная вентиляция.
31. Приемные отверстия для удаления газо-воздушной смеси размещаются в верхней зоне помещения.
32. Сигналы о достижении опасного уровня концентрации газа от системы автоматического контроля поступают в помещения, где осуществляется круглосуточное дежурство обслуживающего персонала (диспетчерская, контрольно-пропускной пункт, помещение охраны).
САК воздушной среды срабатывает при достижении в помещениях концентрации природного газа (по метану), составляющей 20 % от нижнего концентрационного предела распространения пламени.
33. Рекомендуется устанавливать не менее двух датчиков САК на каждый пост ТО (ТР) и на каждые 50 м2 в помещениях для хранения газобаллонных автотранспортных средств.
Учитывая, что относительная плотность природного газа по воздуху менее 0,54-0,56 датчики САК для КПГ размещаются в верхних точках помещений (над источниками возможной утечки природного газа).
34. Вторичные приборы системы автоматического контроля воздушной среды, контрольно-измерительные и испытательные устройства, выполненные в не взрывозащищенном исполнении, располагаются вне взрывоопасных зон по ПУЭ.
35. При достижении в одном из контролируемых зон помещения концентрации КПГ, составляющей 1% газа по объему (в пересчете на метан), САК обеспечивает:
включение аварийной вытяжной вентиляции помещений хранения, ТО, ТР, диагностических и регулировочных работ, выполненной во взрывозащищенном исполнении;
включение звуковой сигнализации и аварийного освещения указанных помещений, включая рампы, а также всех путей эвакуации из них с установкой световых указателей над выходами из помещений и через каждые 50 м по путям эвакуации;
отключение всех прочих потребителей электроэнергии, за исключением систем противопожарной автоматики и связи (при их наличии).
36. Включение аварийной вентиляции предусматривается от приборов, сигнализирующих об опасной концентрации газа в воздухе в помещении, дублированных ручным пуском. Одновременно с этим обеспечивается отключение других приемников электрической энергии в помещении, а так же приточной вентиляции рассматриваемого и смежных с ним помещений.
С наружной стороны входов в служебных помещениях устанавливается световая сигнализация.
Возможность рециркуляции воздуха для дежурного отопления помещений исключается.
37. Электроснабжение САК воздушной среды, аварийного освещения и аварийной вентиляции (при их наличии) предусматривается по 1-й категории надежности.
38. Электрооборудование смежных помещений, расположенное в пятиметровой зоне от дверных проемов помещений при выполнении его в не взрывозащищенном исполнении (по ПУЭ), при срабатывании САК отключается одновременно с электрооборудованием соответствующего участка.
39. На постах ТО и ТР газобаллонных колесных транспортных средств на КПГ предусматривается наличие выгороженных вытяжных вентиляционных камер.
XII. Техника безопасности при установке газобаллонного оборудования
40. Перевод КТС для работы на СУГ или КПГ производится в соответствии с требованиями конструкторской и нормативной документации изготовителя ГБО.
41. Сварочные, малярные работы (включая искусственную сушку), а также работы с электродрелью, абразивными и другими материалами, дающими искрение, проводятся при отсутствии газа в баллонах.
42. Работы по снятию и установке ГБО выполняются специальными инструментами, агрегаты снимаются только в остывшем состоянии.
43. Установка баллонов на КТС производится с помощью грузоподъемных устройств. При установке баллонов выдерживаются соответствующие технической документацией монтажные размеры, а также положение вентилей и штуцеров для подсоединения газопроводов.
44. Под каждый хомут крепления баллона устанавливаются резиновые прокладки.
45. На КТС устанавливаются только газопроводы высокого давления, соответствующие документации. Перед установкой газопроводов они продуваются сжатым воздухом и осматриваются (не допускается наличие трещин и повреждений).
46. Работы по установке ГБО проводятся при отключенной массе аккумуляторных батарей.
47. При разработке нормативно-методических документов, регламентирующих установку газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства, в них рекомендуется включить следующие положения:
1) в помещениях, предназначенных для проведения работ по переводу колесных транспортных средств на СУГ и КПГ, запрещается:
курить, пользоваться открытым огнем и работать с применением паяльных ламп и сварочных аппаратов;
заправлять КТС жидким топливом, а также сливать жидкое топливо из баков;
оставлять открытыми отверстия горловин топливных баков (для жидкого топлива);
подзаряжать аккумуляторные батареи (в помещениях);
мыть или протирать бензином кузов, детали или агрегаты газобаллонного автомобиля, а также руки и одежду;
хранить жидкое топливо, за исключением жидкого топлива в баках, а также не предусмотренные материалы и предметы;
2) не допускается проводить подтяжку гаек и соединений, замену узлов и деталей системы питания, находящиеся под давлением;
3) при проведении электромонтажных работ необходимо соблюдать следующее:
не допускается проворачивание закрепленных проводов относительно клемм приборов;
не допускается касание проводов, проложенных в моторном отсеке к датчику давления газа, электромагнитному газовому клапану, бензиновым и газовым форсункам, электронному блоку управления подачи газообразного топлива, вариатору опережения зажигания и другим элементам электрооборудования и системы управления нагреваемых деталей двигателя;
не допускается касание металлических деталей автотранспортного средства с токонесущими клеммами приборов и наконечниками проводов;
не допускается повреждение изоляции проводов;
не допускается расположение проводов на острых кромках и ребрах деталей автотранспортного средства;
не допускается плотная посадка изоляционных трубок на наконечники проводов, а также их зажим крепежными деталями;
4) не допускается:
производить заправку, обслуживание и ремонт газобаллонной аппаратуры при наличии людей в салоне и кабине автотранспортного средства;
в случае утечки газа запускать двигатель с открытыми расходными вентилями на баллонах;
пользоваться открытым огнем, в том числе при проверке герметичности соединений.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 38, ст. 4475.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 17, ст. 2099, 2012, № 1, ст. 200.
Обзор документа
Утверждены методические рекомендации по установке газобаллонного оборудования (ГБО) на колесные транспортные средства (КТС), находящиеся в эксплуатации в России.
Они предназначены для физических и юрлиц, устанавливающих газобаллонное оборудование на КТС.
Установка комплекта ГБО на конкретную категорию КТС определяется инструкцией по монтажу комплектов газового оборудования заводов-изготовителей.
В ГБО входят газовый баллон, внешнее заправочное устройство, инжекторы, электронный блок управления и др.
Установка ГБО и обслуживание транспортного средства осуществляются на специализированных участках. Закреплены правила техники безопасности при установке оборудования. При этом КТС не должны иметь трещины, ослабленные соединения и механические повреждения в местах крепления ГБО.
На автомобилях с дизельными двигателями, предназначенными для переоборудования в газодизельные, штатная топливная аппаратура проверяется и при необходимости регулируется, ремонтируется или заменяется.
При приемке-сдаче КТС оформляется приемосдаточный акт.
Испытания газовой системы питания газобаллонных КТС производятся на специализированных станциях.
Положения, касающиеся средств измерений, применяемых при установке ГБО и испытаниях газотопливных систем питания, вступают в силу с 1 января 2013 г.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Регистрация ГБО (газового оборудования) на автомобиле в ГИБДД в 2022 году
Установка газовой системы на авто — хороший способ сэкономить на топливе. Однако не стоит забывать, что установка ГБО считается изменением конструкции автомобиля, которая должна в обязательном порядке быть зарегистрирована в ГИБДД.
Подробно о процессе регистрации ГБО в ГИБДД, о размерах госпошлин и ответственности за пренебрежение правилами регистрации Вы узнаете из материала ниже.
Отложили ли регистрацию ГБО на авто в ГИБДД?
Ответ на вопрос, нужна ли регистрация ГБО в ГИБДД в 2022 году, зависит от модификации автомобиля. Если его модель предполагает монтаж газовой установки, и это отражено в документах авто, то получать разрешение на установку не нужно. Что касается того, нужна ли регистрация газового оборудования на авто в России, на котором ГБО было установлено до 2015 (до вступления в силу технического регламента Таможенного союза № 018/2011), то регистрация не нужна, если установка была произведена в соответствии с нормами законодательства, и есть подтверждающие это документы.
Разъяснения по регистрации газового оборудования в ГИБДД
В случае, когда в ПТС нет отметок о возможности установки ГБО, регистрация необходима. По ПДД управлять автомобилем с установленным ГБО, на которое не было получено разрешение от ГИБДД, запрещено.
В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. П. 7.18 ПДД.
Собственник авто по обязан изменить регистрационные данные на авто после установки ГБО в течение 10 дней.
Собственники транспортных средств. обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. П. 4 приказа МВД N 1001.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Порядок действий до установки газового оборудования
Прежде чем начать установку оборудования на свой автомобиль, Вам необходимо получить для этого разрешение. Порядок регистрации ГБО в ГИБДД в 2022 году следующий: 1 Пройдите предварительную техническую экспертизу.
Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД требует проведения двух проверок: до и после установки. П. 75 гл. 4 раздела V технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Предварительная проверка необходима, чтобы удостовериться, что на данном автомобиле возможна установка газовой системы. Проверка по завершению установки необходима, чтобы установить соответствие автомобиля требованиям техники безопасности.
Проверка не обязательна для автомобилей, установка газа на которые предусмотрена изготовителем, согласно п. 77 гл. 4 раздела V ТР ТС 018/2011.
2 Получите разрешение на установку оборудования в ГИБДД. Составьте заявление на внесение изменений в конструкцию ТС по бланку из приложения № 1 из письма МВД России от 20 ноября 2015 г. № 13/5-8230.
Возьмите с собой заявление и предварительное заключение о возможности установки оборудования и обратитесь в любое отделение технического надзора ГИБДД.
Порядок действий после установки газового оборудования
Когда разрешение от ГИБДД получено, можете приступать к непосредственной установке: 1 Установите ГБО на сертифицированном автосервисе и получите заключение, а также копии сертификатов на установленное оборудование. 2 Пройдите техосмотр на безопасность конструкции и получите диагностическую карту. 3 Соберите пакет документов и обратитесь в ГИБДД для получения «Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями».
Регистрация в ГИБДД установки газа на авто невозможна без данного свидетельства.
Согласно письму МВД России N 13/5-8230 для получения свидетельства необходимо предоставить: 1 Заключение предварительного техосмотра.
2 Заявление-декларация от установщика.
3 Протокол техосмотра о безопасности конструкции после установки ГБО.
4 Квитанция об оплате госпошлины.
5 СТС, ПТС, копии сертификатов соответствия на оборудование.
6 Паспорт РФ. 7 Зарегистрируйте ТС в ГИБДД.
Регистрация в ГАИ газа на авто в России должна быть произведена в течение 10 дней после установки оборудования.
Регистрация в ГАИ газобаллонного оборудования
Регистрация ТС после установки газового оборудования ничем не отличается от обычной регистрации, которую мы описывали здесь. При заполнении заявления на перерегистрацию авто в блоке «Внести изменения в связи» подчеркните строку «изменением конструкции».
Также заполните блок «Вносимые изменения в конструкцию ТС».
О том, где скачать и как заполнить заявление на постановку авто на учет, читайте в статье «документы для регистрации автомобиля в ГИБДД». В этом же материале Вы найдете список всех необходимых документов, в который в случае установки ГБО необходимо добавить свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности.
Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. П. 59.1 Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605.
Обязательно зарегистрируйте свой автомобиль после монтажа газовой установки. Решение суда о регистрации ГБО в ГИБДД не станет на сторону водителя, который внес изменения в конструкцию авто без необходимых на то разрешений. Такое нарушение может стать причиной не только штрафа, но и снятия авто с учета.
Цена регистрации газового оборудования на авто в ГИБДД по новым правилам 2022 года
- Затраты на проведение предварительной проверки.
- Стоимость установки ГБО с выдачей сертификатов на оборудование, диагностической карты и пр. документов.
- Стоимость техосмотра после установки.
- Госпошлины на выдачу документов в ГИБДД.
Цена регистрации газовое оборудование на автомобиль в ГАИ варьируется в зависимости от региона и организации, которая будет проводить установку, а также 2 техосмотра. А сколько стоит регистрация газового оборудования в ГИБДД, вычислить можно по госпошлинам, размеры которых установлены в ст. 333.33 НК РФ:
- 800 руб. — выдача свидетельства о соответствии конструкции (п. 46 ст. 333.33 НК РФ).
- 500 руб. — получение свидетельства о регистрации ТС.
- 350 руб. — внесение изменений в ПТС (п. 36 ст. 333.33 НК РФ).
Таким образом, цена регистрации ГБО в ГИБДД без учета расходов на техосмотры и установку ГБО составляет 1650 руб. Вы можете получить скидку 30% от указанной суммы, если подадите заявление онлайн.
Какой штраф за ГБО без регистрации в 2022 году
Наказание за управление ТС с установленной газовой системой, которая имеет повреждения или истекший срок обязательной проверки, а также с незарегистрированным ГБО составит 500 руб.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена. — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Некоторые организации-установщики оказывают помощь в регистрации ГБО в ГИБДД в Москве и в других городах России за определенную плату.
А вот регистрация уже установленного ГБО в ГИБДД — дело непростое, так как необходимые документы для регистрации в ГАИ (например, результаты предварительной экспертизы или разрешение на установку от ГИБДД) законным путем можно собрать только до установки оборудования. В этом случае приходится демонтировать оборудование, проходить необходимые проверки и устанавливать его заново. Если у вас возникли подобные сложности — пишите или звоните, мы постараемся помочь.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
у водителя газобаллонного автомобиля должны быть в наличии следующие документы на автомобиль
Регистрация ГБО в ГАИ: особенности, необходимые документы, важные нюансы
Закон — как дышло… Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор. Поэтому одно дело установка газового оборудования и совсем другое легализация, то есть —регистрация ГБО в ГАИ. После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный ГБОшник придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии…
Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО — реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье. Итак, поехали!
Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ — нет, зато существует «закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)», который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД. Если Вы установили газобаллонное оборудование на автомобиль, это и есть переоборудование, следовательно, вам необходимо обязательно внести соответствующие пометки в техпаспорт своего ТС. С другой стороны, каждое новое поколение газовых установок отличается от предыдущего, а сами детали становятся более совершенными и более незаметными, поэтому очень часто доказать, чем именно является данное оборудование — переоборудованием или доп. оборудованием — довольно сложно. Поэтому если вы не боитесь претензий со стороны «органов» ваше газобаллонное оборудование вы можете назвать дополнительным оборудованием, требования к такому намного мягче, поэтому в случае штрафа ваш кошелек не так сильно пострадает. Однако затевая такой спор Вы должны быть готовы к тому, что дело будет передано в суд где вам не один день (неделю, месяц, год) придется доказывать свою правоту, со всеми вытекающими… Под вытекающими подразумеваются: трата времени, нервов, денег на адвокатов и т. д.
Как вы понимаете вывод очевиден — проще пойти законным путем и выполнить оформление ГБО в ГАИ. Если вас даже и пронесет с дорожной автоинспекцией, то при прохождении техосмотра пощады не ждите, его Вам вряд ли удастся пройти.
Итак, обратимся к букве закона, которая черным по белому устанавливает следующие правила: согласно Постановлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (приказ №1240 от 2000 г.), эксплуатация ТС на котором выявлены изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных документах — ЗАПРЕЩЕНО! Кроме того, данный закон предусматривает наличие сертификации на устанавливаемое газобаллонное оборудование. У вас должен быть документ который подтверждает безопасность эксплуатации автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями. С этой целью ГИБДД производит проверку и последующую выдачу владельцу свидетельства о соответствии с требованиям по безопасности. Для того чтобы получить такое свидетельство вы должны в письменной форме обратиться в ГИБДД по месту регистрации вашего авто.
Перечень документов необходимых для подачи заявления на оформление газобаллонного оборудования в ГИБДД
Удостоверение личности;
Техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля;
Документ, который подтверждает ваше право на владение данным ТС;
Заявление с просьбой выдать свидетельство;
Свидетельства Ф№ 2а, а также 2б. Их выдают после установки ГБО;
Диагностическая карта;
Заверенные копии сертификатов соответствия установленного газобаллонного оборудования;
Сертификат соответствия, выданный установщику который подтверждает его право выполнения такого рода работ выданный аккредитованным органом сертификации;
Чек об уплате госпошлины.
Газовое оборудование, установленное на ваш автомобиль должно пройти обязательную проверку на предмет соответствия требованиям нормативных актов в области безопасности дорожного движения. Другими словами, выполняется проверка технического состояния ГБО, уточняется его конструкция, производится оценка качества установки. В случае положительного результата проверки и наличия полного пакета документов, ГИБДД выдаст вам свидетельство, в котором будет указано, то что данный автомобиль полностью соответствует предъявленным требованиям безопасности. В регистрационные документы ТС никакие метки, обозначающие это не вносятся. После получения такого свидетельства вы обязаны проходить техосмотр только с этим документом.
Как быть если Вы купили автомобиль с ГБО, а свидетельства о переоборудовании нет, или как обычно говорят ГБО не вписано?
Какие документы нужны на газобаллонное оборудование и какой штраф за их отсутствие?
ГБО без документов
В 2021 году нельзя просто взять и установить ГБО без соответствующих формальных процедур по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Ранее мы уже рассказывали, как внести соответствующие изменения. Хорошая новость здесь заключается в том, что порядок оформления газа на машину сегодня гораздо проще других процедур. Плохая новость – за невнесение в документы газа положен штраф, он небольшой, но его будут выписывать при каждой остановке автомобиля и выяснении, что он снабжён газобаллонным оборудованием. А ещё хуже – авто могут снять с учёта ГИБДД за неисполнение соответствующей обязанности. О том, какие документы нужны на ГБО на сегодняшний день, что грозит за ГБО без документов и как их получить, расскажем в этой статье.
Можно ли ездить без документов, если установлен газ?
Нет, нельзя. Но, собственно, отдельных каких-либо документов на ГБО, которые нужно было бы передавать для проверки сотруднику ГИБДД, не существует. Вы всё также возите с собой минимум 3 вещи:
Однако, обязанность вносить изменения в конструкцию автомобиля при установке газобаллонного оборудования есть. Часть 4 раздела 5 Технического регламента О безопасности колёсных транспортных средств устанавливает, что в случае изменения конструкции, необходима дополнительная проверка. При этом, по ссылке есть исключения, когда такая проверка не нужна, и в их перечне нет ГБО. Сама проверка проводится с помощью соответствующих экспертиз (пункт 75) и далее всё это регистрируется в ГАИ (пункт 78).
А подтверждается проведение проверки свидетельством о регистрации – в нём ставится особая отметка о внесённых изменениях, удостоверяющая факт успешной проверки и, соответственно, законности установленного на авто ГБО. Также такая пометка ставится отдельно в ПТС.
Вот так они выглядят:
Особые отметки в бланке ПТС (слева), бланке СТС (посередине) и как выглядит реальное фото пометок о ГБО
Таким образом, если на вашу машину поставлен газ, то у вас это должно быть отражено в документах на автомобиль. Так, при проверке инспектором ДПС свидетельства о регистрации и обнаружении отсутствия особой отметки о ГБО вполне законно может быть выписан штраф. О нём и поговорим далее.
Какой штраф в 2021 году, если на ГБО нет документов?
Самый последний пункт 7.14 самого последнего Приложения к ПДД с перечнем неисправностей и условий устанавливает, что ездить на автомобиле запрещается в том случае, если в его конструкцию внесены изменения, не зарегистрированные в ГИБДД.
За нарушения указанного Перечня отвечает статья 12.5 КоАП РФ, часть 1 которой, актуальная на 2021 год, предусматривает ответственность в виде штрафа 500 рублей или вынесения предупреждения.
На дороге происходит всё просто:
Однако, финансовая санкция – не самое большое, что может грозить водителю за отсутствие документов на ГБО.
Аннулирование учёта автомобиля
Изменённая конструкция без разрешения является основанием для прекращения регистрации машины по инициативе ГИБДД.
Рассмотрим в законодательной последовательности правовые основания для этого:
Сценария этого действия немного сложнее, чем выписывание штрафа:
Обратите внимание, если в отношении вашего автомобиля уже аннулировали регистрацию, то госномера объявляют в розыск (пункт 61 ППРФ №1764). Это также означает, что при возобновлении учёта вам придётся получать новые регзнаки с другим буквенно-цифровым сочетанием (это для тех, у кого на машине красивые номера).
Какой перечень бумаг должен быть при проверке сотрудником ГИБДД?
Таким образом, выше мы выяснили, что для обычного легкового автомобиля физического лица, используемого в личных целях, в 2021 году должны быть следующие бумаги:
А вот для того, чтобы получить заветную отметку, уже потребуется гораздо больше документов в процессе регистрации внесённых изменений.
Установка ГБО считается изменением конструкции автомобиля, которая в обязательном порядке должна быть зарегистрирована в ГИБДД
Установка газовой системы на авто – хороший способ сэкономить на топливе. Однако не стоит забывать, что установка ГБО считается изменением конструкции автомобиля, которая в обязательном порядке должна быть зарегистрирована в ГИБДД.
С целью оптимизации процедуры получения заявлений свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменений требованиям безопасности, связанными с установкой оборудования для питания двигателя газобаллонным топливом, создан адрес электронной почты gbo15@mvd.ru, предназначенный исключительно для приема заявлений и заключений предварительной технической экспертизы конструкции связанной с установкой оборудования для питания двигателя на газообразном топливе.
Так же Госавтоинспекция напоминает, что наиболее удобным способом, будет зарегистрировать газовое оборудование через портал госуслуги. Для этого необходимо записаться на прием в ГИБДД, предварительно оформив заявление в электронном виде на портале Госуслуг. Также пользователи могут оплачивать необходимые госпошлины (за выдачу СТС и ПТС. либо внесение изменений в ПТС) непосредственно на портале Госуслуг с 30 % скидкой. Однако для получения данной услуги пользователь должен зарегистрироваться на портале! Итак, оформление ГБО через Госуслуги производится следующим образом:
— Необходимо перейти на портал и открыть полный каталог услуг;
— Далее перейти в раздел «Транспорт и вождение»;
— Затем необходимо перейти в раздел «Регистрация транспортного средства»;
— На открывшейся странице необходимо выбрать категорию «Утеря документов или изменение данных ТС»;
— После чего следует выбрать услугу «Изменение данных транспортного средства»;
— На открывшейся странице необходимо внимательно ознакомиться с подробной информацией об услуге и нажать на кнопку «Получить услугу»;
— После этого необходимо внимательно заполнить заявление, указав свои личные и паспортные данные, а также данные автомобиля. Советую заполнять все поля, даже те, которые помечены как «необязательные»;
— Затем необходимо выбрать подразделение ГИБДД, где будет рассмотрено заявление, ознакомиться с порядком подачи заявления и нажать на кнопку «Подать заявление». После этого следует распечатать Электронный билет — с выбранными пользователем датой и временем посещения подразделения ГИБДД;
— После чего заявление будет поставлено в очередь на отправку, а затем зарегистрировано. После одобрения заявления пользователь получит уведомление в Личный кабинет Госуслуг и сможет оплатить госпошлины непосредственно на портале с 30 % скидкой.
У водителя газобаллонного автомобиля должны быть в наличии следующие документы на автомобиль
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Газобалонный автомобиль, подлежащий заправке, должен быть снабжен штатными огнетушителями, кошмой.
1.2. Газовое оборудование автомобиля должно быть исправно и не иметь утечек, баллоны надежно закреплены и иметь клеймо завода-изготовителя.
1.3. Манометр газобаллонной установки должен соответствовать требованиям раздела 5-3 «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Шкала манометра должна быть развернута таким образом, чтобы ее можно было видеть со стороны газозаправочной колонки.
1.4. Суммарный обьем баллонов должен быть написан на специальной табличке или частях автомобиля цифрами высотой не менее 50 мм и толщиной не менее 8 мм на расстоянии от заправочного штуцера не более 300 мм.
1.5. Вместимость баллонов (общая) с точностью до 0,5м3, заверенная подписью руководителя и печатью организации, которой принадлежит автомобиль, должна быть отражена во вкладыше к талону технического паспорта автомобиля.
1.6. К управлению газобаллоным автомобилем допускаются водители не моложе 18 лет, прошедшие обучение и имеющие соответствующее удостоверение.
1.7. У водителя должны находиться и предъявляться при каждой заправке следующие документы:
1.7.1. Вкладыш к талону технического паспорта, в котором должны быть обязательно отражены следующие сведения:
1) заводские номера баллонов;
2) вместимость баллонов (общая);
3) дата очередного освидетельствования.
1.7.2. Путевой лист с отметкой ОТК об исправности материальной части автомобиля.
1.7.3. Удостоверение о прохождении проверки знаний по ПТЭ и ТБ при работе на газобаллоном автомобиле.
1.8. При заправке автомобиля сжатым газом необходимо учитывать возможность воздействия на водителей опасных и вредных производственных факторов:
— взрыво- и пожароопасность;
— наличие сосудов, работающих под давлением;
1.9. Перед въездом автомобиля на территорию АГЗС водитель обязан проверить:
1) наличие остаточного давления в баллонах по манометру. При нулевом показании шкалы манометра — на слух кратковременным открытием заправочного вентиля;
2) наличие документов перечисленных в п.1.7.
1.10. Запрещается въезд автотранспорта на заправку при наличии утечек газа, неисправной газовой аппаратуре и наличии механических повреждений на баллонах или креплении баллонов, при неисправностях заправочных вентилей, отсутствии защитных колпачков заправочных вентилей, а также при отсутствии какого-либо из документов, перечисленных в п. 1.7.
1.11. Запрещается въезд на АГНКС автотранспорта с пассажирами.
1.12. Запрещается ремонт автотранспорта и его газового оборудования на территории АГЗС.
1.13. Скорость движения автотранспорта на территории АГЗС не должна превышать 5,0 км/ч.
1.14. Запрещается перевод двигателя автомобиля с одного вида топлива на другой на территории АГЗС.
2. ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЕЙ
2.1. Въезд автотранспорта на заправку производится по разрешению наполнителя, либо по зеленому сигналу на колонке, разрешающему въезд.
2.2. После остановки автотранспорта у газозаправочной колонки водитель обязан выключить двигатель, включить стояночный тормоз, отключить бортовую электрическую сеть (массу), снять заглушку с заправочного штуцера и подойти к наполнителю.
2.3. Перед заправкой автотранспорта газом наполнитель обязан проверить:
1) наличие документов, перечисленных в п.1.7. настоящей инструкции;
2) наличие штатных огнетушителей;
3) выполнение требований п.2.2. настоящей инструкции;
4) наличие (по манометру на заправочной колонке) остаточного давления в ГБУ.
2.4. При положительных результатах проверки автомобиля в соответствии п.2.3 по указанию и под наблюдением наполнителя водитель обязан:
2.4.1. Подсоединить шланг к автомобилю.
2.4.2. Закрыть свечу на колонке.
2.4.3. Открыть заправочный и перекрыть магистральный вентили на автомобиле.
2.4.4. Следить за заправкой автомобиля по показаниям манометра на колонке.
2.5. Во время заправки водитель обязан находится около газораздаточной колонки в зоне видимости наполнителя.
2.6. Находиться водителю между автомашиной и панелью заправочного бокса при заправке КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
2.7. Операции по открытию и перекрытию линии заправки газа производятся наполнителем:
2.7.1. В автоматическом и дистанционном режимах с пульта операторной в соответствии с технологическим регламентом по заправке автомобилей.
2.7.2. В ручном режиме перестановкой запорного вентиля на колонке.
2.8. По окончании заправки водитель по указанию наполнителя (световой сигнализации):
2.8.1. Перекрывает заправочный вентиль на автомобиле.
2.8.2. Открывает свечу сброса газа из шланга.
2.8.3. Убедившись в отсутствии давления в линии (по манометру колонки) отсоединяет шланг на автомобиле.
2.9. После заправки газом с разрешения наполнителя или по разрешающему зеленому сигналу на колонке, вторично убедившись в отсоединении шланга, автомобиль удаляется с территории АГЗС.
3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
3.1. При появлении утечки газа из газобаллоной установки в процессе заправки, заправка немедленно прекращается, и автомобиль удаляется с территории АГЗС.
3.2. При появлении утечек из оборудования колонки, заправка прекращается, и колонка выводится в ремонт.
3.3. При разрыве трубопроводов и шлангов, а также пожаре и других аварийных ситуациях персонал АГЗС и водители действуют в соответствии с планом ликвидации аварий.
Все о ГБО в 2021 году: установка, регистрация, штрафы и другое
Что такое ГБО
Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей. Специальное оборудование позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе. История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда Англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.
С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения, и ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с Госавтоинспекцией. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.
Плюсы и минусы ГБО
Плюсы:
Минусы:
Каким бывает газобаллонное оборудование
Метан, в свою очередь, используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особых особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.Главный плюс этого газа — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.
Установка ГБО
Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.
При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД. Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.
На какие автомобили нельзя устанавливать ГБО
Чаще всего к таким агрегатам относят моторы с непосредственным впрыском топлива. Ранее, действительно, не каждый сервис брался за такие работы. Дело в том, что большое количество электронных приборов затрудняло возможность использования газа, и никто не был застрахован от возможных поломок и сбоев Однако сейчас новые поколения ГБО (пятое и шестое) при желании можно адаптировать и к таким двигателям. Другое дело, что для корректной работы системе необходимо смешивать газ с некоторым количеством бензина (процентное соотношение тут может варьироваться). В результате, это может оказаться экономически невыгодно для автовладельца.
Стоимость установки ГБО
Услуги по установке газового оборудования оказывают огромное количество компаний и сервисов. Только в Москве их число идет на сотни. Неудивительно, что цены на переоборудование машины могут сильно варьироваться в зависимости от компании и самого устанавливаемого оборудование. В среднем в столице перевод машины на газ обойдется от 30 000 до 50 000 рублей.
Регистрация ГБО
В России с 2015 г. действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, установка ГБО считается изменением в конструкции автомобиля и требует обязательной сертификации и регистрации. Поэтому просто так перевести машину на газ и ездить на ней по дорогам общего пользования не получится. Игнорирование этих требований грозит серьезными санкциями.
Чтобы не нарваться на штрафы, водителю придется запастись терпением, собрать необходимые документы и посетить различные инстанции. Также следует помнить о многочисленных мошенниках, которые обещают значительно упростить процедуру.
Пошаговая инструкция:
Полный список документов:
Штрафы за ГБО
Водители, игнорирующие эти требования, могут быть оштрафованы на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. рублей, а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдают в специализированных лабораториях.
Источник https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70110746/
Источник https://zakon-auto.ru/reg/gbo.php
Источник https://wheelnews.ru/u-voditelya-gazoballonnogo-avtomobilya-dolzhny-byt-v-nalichii-sleduyuschie-dokumenty-na-avtomobil/