Почему авто плохо заводится на газу

Содержание

Запуск двигателя на газу

Подорожание нефтепродуктов во всем мире заставило автолюбителей перейти на более дешевое топливо. Если в Европе перешли на дизельный аналог, то у нас с бензинового на газ. Данный вид нефтепродукта в половину дешевле, поэтому для активной эксплуатации автомобиля он более выгоден. Все автомобилисты сталкиваются с проблемой запуска двигателя, как лучше и правильнее это сделать? Что использовать газ или бензин? Ответ прост, все зависит от особенностей вашего автомобиля.

В каких случаях можно запустить двигатель на газу

Как бы не подготавливал автомобиль к работе, в дороге может случиться всякое. Поэтому может понадобится запуск двигателя на газу. Ситуации, когда придется воспользоваться ГБО:

  1. Недостаток топлива.
  2. Плохое качество бензина.
  3. Сломанный бензонасос.

Чтобы облегчить запуск мотора на газу, можно сначала подогреть жидкость системы охлаждения через теплообменник. Множественные попытки запустить мотор могут привести к загазованности подкапотного пространства. Лучше после нескольких неудач прекратить «терзать» мотор для выяснения причины отказа работы.

Как правильно запустить холодный двигатель на газу

В этой ситуации мнения расходятся, некоторые считают нецелесообразно проводить запуск холодного двигателя на газу. Методы по запуску разнообразны для разных газовых установок, логичнее использовать бензин, так как мотор изначально предназначался для этого вида топлива. Чтобы произошел запуск холодного двигателя на газе нужно:

  • поставить тумблер топлива в режим «Газ»
  • запустить зажигание
  • провести заполнение смесителя газом, способом кратковременного включения пускового клапана
  • запустить стартер
  • как только появятся первые признаки воспламенения смеси в цилиндрах, разгоняют мотор нажатием педали акселератора. Когда ГБО оснащена вакуумной системой безопасности, то запуская двигатель во всех случаях не нажимают педаль акселератора
  • если проскакивает «подсос» нужно стабилизировать функционирование мотора манипуляцией рукояти

Или, не включая зажигание зажимают кнопку-переключатель бензин-газ, не отпуская кнопку включают зажигание и заводят автомобиль.

Вообще запускать холодный мотор на газе при температуре ниже нулевой отметки не рекомендуется. Если брать статистику, то пуск мотора допустим при температурах выше – 8С, если использовать природный газ, и – 4С сжиженный.

Запуск и функционирование холодного мотора на газе уменьшает срок эксплуатации редуктора газотопливной системы. По этой причине желательно запускать на бензине, а на газ переходить, проведя разогрев двигателя до 40С.

Поколение ГБО

На сегодня последнее поколения Газобаллонного оборудования – шестое, оно всё еще не запущенно официально в массовое производство. Поэтому из-за высокой цены пока редко устанавливается и не всем автомобилям она подходит, только тем, у кого установлена система питания двигателя – распределенный впрыск топлива. Да и пятое поколение оборудования еще не всем доступно, а вот четвертое поколение ГБО является самым распространенным, проверенным и надежным.

Различие между ними заключается:

  1. В элементах подачи газа
  2. Системе управления

Так система ГБО 4 характерна распределенным, синхронизированным впрыском газа, а в систему ГБО 5 поступление газа происходит прямо в цилиндры в сжиженном состоянии.

Преимуществом пятой системы является:

  • возможность запустить двигатель на газе при низких температурах, потому что отпала необходимость его испарять перед подачей в мотор.

Отрицательная черта системы – это быстрая реакция на поступление грязного газа, низкая ремонтопригодность, технические сложности.

Газовые баллоны устанавливаются в багажнике либо под днищем машины вместо запаски, чтобы его не повредить ставят дополнительную защиту.

Повреждение баллона не произойдет при исправной системе. Поэтому желательно не уклоняться от планового техобслуживания. Чтобы ГБО работало без перебоя требуется своевременно:

  1. Менять фильтры паровой фракции.
  2. Проводить замену фильтров жидкой фракции.
  3. Откалибровать форсунки.

Влияет ли газ на двигатель?

Мотор – это сердце машины и ни каждый готов им рисковать, потому что у ГБО есть свои сторонники и противники. Установка газового оборудования не теряет своей востребованности. В реальности на работу двигателя, газ никак не влияет и не портит его. Зачастую проблемы с ее функционированием начинаются от желания сэкономить на хорошем оборудовании и специалисте. Чтобы все хорошо функционировало нужна:

  • Качественная установка ГБО и корректная настройка двигателя. То есть установка и настройка дело квалифицированного специалиста. А автовладец в свою очередь обязан исполнять все рекомендации, предписания в эксплуатации и обслуживании газового оборудования.

При правильном соблюдении рекомендаций от производителя по установке и настройке, ГБО прослужит Вашему двигателю на долгие годы. Техническое объяснение этому заключается в следующем:

  1. Высокое октановое число пропан-бутановой смеси исключает детонацию, в итоге работа двигателя проходит мягче и тише.
  2. Газовым топливом в отличии от бензинового со стен цилиндров не смывается масляная пленка, защищающая поршень от трения.
  3. Сгорая, газо-воздушная смесь в камере сгорания и на дне поршня не образовывает нагар, так у масла на долго сохраняется свое свойство.
Читать статью  Стоит ли переводить автомобиль на газ

Почему авто плохо заводится на газу

Иногда автолюбители сталкиваются с проблемами газобаллонного оборудования. О причинах таких проявлений и способах их решения мы поговорим в этой статье.

Почему авто плохо заводится на газу

Неисправности ГБО 4 поколения.

Как показывает практика, неисправности ГБО совершенно не связаны с моделью машины или маркой газобаллонного оборудования, но это нельзя оставить без внимания. Прийти в неисправное состояние может практически всё, и чтобы этого не допустить, нужно внимательно следить не только за техническим состоянием автомобиля, но и за ГБО. Чтобы избежать поломок нужно периодически обслуживать свой автомобиль, а именно:

  • вовремя менять фильтра;
  • сливать конденсат;
  • периодически чистить редуктор;
  • вовремя промывать газовые форсунки.

Автомобиль плохо заводится на ГБО 4 поколения: причины.

Самая распространенная поломка, с которой чаще всего сталкиваются автолюбители – это затруднительный запуск полностью прогретого автомобиля, т.е. машина плохо заводится на газу на горячую. Несмотря на то, что проблема распространенная, точного ответа на вопрос нет, причин может быть множество. Давайте рассмотрим возможные.

  • Некорректно отрегулирован редуктор. Чувствительность чрезвычайно понижена.
  • Неисправен редуктор. Отсутствует герметичность диафрагмы второй ступени.
  • Давление слишком повышено, либо наоборот понижено в редукторе-испарителе (вторая ступень).
  • Пропускает газ через клапан (вторая ступень), или возможно засорение клапана.
  • Разрешающий клапан неисправен. Может происходить заедание якоря либо могут заедать витки.
  • Блок электроники работает неправильно. Чаще всего правильной подаче газа может препятствовать ЭБУ во время попытки запуска мотора.
  • Неисправный стартер. В случае неисправности данного элемента может хорошо “просаживаться” напряжение, вследствие этого не включаются электроклапаны.
  • Неисправность самого двигателя. Двигатель может не запускаться на горячую при проблемах со свечами, износе поршневой группы и т. п.
  • Вакуумные редукторы могут быть подвержены недостаточному разряжению во вспускном коллекторе из-за неисправного стартера, в результате подсоса. Чтобы избавиться от проблемы на вакуумные редукторы рекомендуют поставить электромагнит для принудительной подачи газа.

Что делать, если двигатель на ГБО не завелся на горячую.

Если редуктор горячий, попробуйте проверить газовый электроклапан на исправность. Если на редукторе установлен пусковой электроклапан, попробуйте несколько раз произвести впуск газа. Если клапана нет, пальцем через отверстие слегка надавите на мембранку, если раздастся шипение, то проблема находится в линии редуктор-карбюратор. Если шипение вы не услышали, то проблема находится на линии баллон-редуктор (если точнее, то стоит проверить трубку, редуктор, мультиклапан и электроклапан вместе с фильтром). Также не забывайте периодически сливать тяжёлые остатки.

Правильный запуск двигателя на ГБО.

Для карбюраторного и электронного редуктора рекомендуется следующее: включите зажигание, подождите три секунды до тех пор, пока не выключится газовый клапан. После этого выключите зажигание и, нажимая на педаль газа «в пол», включите зажигание и незамедлительно включите стартер.

Для вакуумного редуктора карбюраторного автомобиля нужно выполнять следующее: если есть дополнительный электромагнит для принудительной подачи газового топлива, нужно слегка вытянуть привод «подсоса» и только после этого можно приступать к запуску.

Зимой и осенью, когда температура опускается ниже минус пяти градусов нужно запускать двигатель на бензине, а после полного прогрева можно переключаться на газ.

Следуйте указанным выше рекомендациям, следите за техническим состоянием своего автомобиля и проверяйте газобаллонное оборудование на наличие всех неисправностей. При соблюдении данных условий вы забудете о проблеме плохого запуска автомобиля.

Почему не заводится машина на газу

Почему не заводится машина на газу – вопрос, который часто встает перед теми, кто установил на автомобиль ГБО и рассчитывает ездить на нем долго и без лишних затрат на топливо. Причин несколько, и в ряде случаев компетентный ответ дается только после детального изучения состояния автомобиля, выявления его неисправностей и их устранения.

Почему не заводится машина на газу

Что нужно знать об эксплуатации машин с ГБО

Эксплуатация машины с ГБО имеет свои особенности и нюансы. В первую очередь, необходимо ориентироваться на состав топлива газового типа:

Газы имеют достаточно агрессивную природу. Их химические свойства позволяют растворять масло, синтетические красящие вещества и даже резину. С учетом таких особенностей все элементы, входящие в конструкцию ГБО, выполняются из специальных материалов:

  • Резина, отличающаяся повышенной устойчивостью к воздействию масла и бензина;
  • Искусственные материалы.

Для разных сезонов используются газовые смеси определенных типов, состав которых варьируется.

  • В летних смесях доля пропана не превышает 50%;
  • В зимних смесях пропан составляет порядка 85%.

Такой состав обусловлен тем, что пропан обладает свойством испаряться при разных температурных режимах. Что касается бутана, то он сохраняется в жидком состоянии при температуре ниже нуля, то есть, не формирует излишнее давление.

В соответствии с правилами безопасности, газ должен заполнять собой емкость максимум на 80%. Так, если на транспортном средстве установлен 60-литровый баллон, для его заправки следует использовать максимум 47 л газа. Оставшийся объем будет отводиться под «паровую подушку» — она формируется в результате испарения газа.

За счет подушки в системе появляется излишнее давление. В результате обеспечивается попадание жидкого газа непосредственно в редуктор. Следует отметить, что «паровая подушка» необходима для безопасности в случае, если температура резко вырастет до высоких значений. Газ обладает повышенными показателями объемного расширения.

Те автовладельцы, которые переходят с использования бензинового топлива на газ, часто задаются вопросом – не разбавляется ли он? В действительности такое случается – часто в баллон попадает вода, и даже в небольшом количестве она препятствует нормальной эксплуатации автомобиля. В таких условиях выходят из строя отдельные элементы автомобильного оборудования. Если в составе газа в большом количестве присутствует конденсат, он пропитывает шланги, редукторы, и салон машины наполнится неприятным и резким запахом.

Читать статью  Взрыв ГБО в машине: как обезопасить авто?

Как работает двигатель у авто с ГБО

Двигатель у автомобиля, работающего на газовом топливе, заводится по особой схеме. ГБО функционирует в нормальном режиме только если мотор должным образом прогрет. В теплое время года двигатель заводится сразу, однако зимой так сделать не получится. Необходимо, чтобы сначала бензиновый двигатель завелся, и только после того, как он примерно достигнет рабочей температуры, стоит переходить на использование газа.

Такие рекомендации обусловлены следующим:

  • Температура, при которой газ воспламеняется, считается более высокой;
  • Газ отличается невысокой скоростью горения.

При низкой температуре воздуха двигатель заводится, однако такой способ, скорее всего, приведет к тому, что обмерзание редуктора произойдет раньше, чем мотор успеет прогреться. Газ в таких условиях не испаряется, и топливная смесь начинает избыточно обогащаться, а двигатель перестает работать, и завести его проблематично даже если начинать с бензина. Если редуктор будет обмерзать часто и регулярно, его мембраны портятся и выходят из строя.

Владельцам автомобилей с ГБО мастера рекомендуют ориентироваться на простое правило: если температура воздуха меньше 10-15 градусов, заводить следует с бензина, и только затем рекомендуется переходить на газ. Исключение – машины с двигателями инжекторного типа, заводить которые можно только на бензине.

Еще одна важная рекомендация: перед тем, как оставить машину в ночное время зимой, желательно переставить мотор на бензин. Утром транспортное средство легко и быстро заведется. С особым вниманием к этой рекомендации должны отнестись владельцы машин, на которых установлены двигатели карбюраторного типа.

Как использовать ГБО на автомобиле

Особенности использования ГБО зависят от того, к какому поколению оно относится:

  • Оборудование IV и III поколения способствует снижению показателей мощности двигателя на 3% процента;
  • Оборудование II и I поколения сокращает показатели мощности на 7-8%.

Перечисленные свойства ГБО объясняются следующими характеристиками:

  • Температура рабочего цикла становится более низкой;
  • Максимальные показатели давления внутри цилиндра падают;
  • Сокращается коэффициент, по которому определяется наполнение камеры сгорания.

Кроме того, использование ГБО способствует снижению динамики, с которой разгоняется машина. Причина заключается в том, что система питания инерционна.

Смеситель и редуктор в конструкции соединяются посредством шлангов, которые имеют определенную длину. Если дроссельная заслонка открывается быстро, газ начинает поступать в цилиндры с существенным опозданием.

В рамках любых систем ГБО предусмотрена опция переключения с бензина на газ и обратно в процессе движения машины. Однако следует учесть несколько моментов:

  • Если переход осуществляется на бензина с газа, переключатель без промедлений переводится на режим бензина;
  • Если осуществляется переход на газ с бензина, следует установить выключатель в положении посередине и подождать, пока выгорит бензин, который находится в карбюраторе.

Почему не заводится машина на ГБО

Если машина не заводится, то причина может заключаться в чем угодно, но только не в отсутствии либо в наличии ГБО. Самое главное – отсутствие или наличие искры и топлива. Однако всегда есть риск ситуации, при которой машину завести необходимо – вне зависимости от того, наполнен ли бак бензином. Такой вариант допускается – стоит придерживаться следующей схемы:

  • Нажимается кнопка, переключающая режимы питания;
  • Кнопка удерживается и одновременно заводится стартер.

Впрочем, и при соблюдении этой схемы гарантий того, что машина заведется, нет. Стоит учитывать различные факторы:

  • Температура воздуха и время года – в летние месяцы машина заводится проще, тогда как зимой ее запуск становится или проблематичным, или вообще невозможным;
  • Объем газа в баллоне;
  • Наличие в газовом редукторе паров;
  • Техническая исправность системы зажигания и ее элементов.

Распространенная проблема – не заводится на газу машина II поколения. Происходит это так: двигатель не функционирует, однако газ в него продолжает поступать. В этом случае рекомендуется предпринимать следующие меры:

  • Ремонт и техническое обслуживание редуктора ГБО – скорее всего, проблема в его клапанах, которые залипают;
  • Устранение проблем в работе электромагнитного клапана;
  • Проверка работы и качества контактов в переключателе газа.

Если двигатель не заводится с первого раза и процесс осуществляется с перебоями, причина, скорее всего, заключается в следующем:

  • Фильтры забиты;
  • На редукторе появился конденсат, который необходимо слить;
  • Некорректно настроен узел – доступ бензина и газа в цилиндры происходит синхронно.

Почему в цилиндр не поступает газ:

  • Не срабатывает или залипает скоростной клапан – требуется его ремонт или повторная настройка;
  • Расходный вентиль перекрыт;
  • Электромагнитный клапан вышел из строя;
  • Магистрали газа заблокированы, фильтры забиты.

Машина на газу иногда не заводится в нормальном режим также по причине того, что редуктор обмерз. Другой вариант: расход газа превышает установленную норму. В этом случае предпринимаются такие действия:

  • Обнаруживается причина, по которой система охлаждения завоздушивается, после чего ее требуется герметизировать;
  • Если причина заключается в утечке тосола, ее следует определить и устранить. Как правило, бывает достаточно долить тосол.

В числе других вероятных причин – недостаточное обогревание редуктора и плохо отрегулированное оборудование. Как устраняются такие неисправности:

  • Выполняется замена воздушного фильтра;
  • Двигатель регулируется на разных оборотах.

В некоторых случаях требуется капитальный ремонт двигателя, например, если он не заводится потому что у него определяется низкая компрессия.

Полная защита ваших прав и интересов как автовладельца с расширенными возможностями

Читать статью  Рейтинг лучших производителей газового оборудования для автомобилей в 2022 году

Мотор просаживается после резкого и интенсивного нажатия на акселератор, и машина на газу не заводится. Подобная неисправность нередко возникает в силу таких причин:

  • Засорены фильтры и магистрали;
  • Проблемы в работе редуктора.

Если машина на газу не заводится после прогревания

Если автовладельцу пришлось столкнуться с такой проблемой, как машина, которая не заводится на газу на горячую, необходимо определить причины. Скорее всего, они заключаются в следующем:

  • Редуктор, который отрегулирован некорректно – в этом случае его чувствительность критично снижается;
  • Редуктор неисправен – проблема заключается в разгерметизации диафрагмы второй ступени;
  • Повышение или понижение уровня давление в испарителе;
  • Газ проходит через клапан – скорее всего, из-за засора;
  • Неисправности в работе разрешающего клапана – витки или якорь нередко заедают.

Почему не заводится машина на газу причины:

  • Некорректная работа блока электроники – подаче газа в нормальном режиме мешает ЭБУ на этапе, когда заводится двигатель;
  • Проблемы в работе стартера – в таких условиях напряжение падает и включить электрические клапаны становится невозможно.

Неисправным бывает и двигатель, особенно если он не заводится на горячую. В числе возможных причин – изношенная поршневая группа, проблемы с установленными свечами.

Если проблема в редукторах вакуумного типа, на них следует установить электромагнит – он будет обеспечивать подачу газа в необходимом объеме, и автомобиль заведется. Для того, чтобы привести в рабочее состояние электронный или карбюраторный редуктор, рекомендуется совершить следующие действия:

  • Включить зажигание;
  • Дождаться, пока газовый клапан не выключится;
  • Выключить зажигание;
  • Нажать на педаль газа до положения «в пол» и одновременно включить зажигание и стартер.

Если подобное произошло с вакуумным редуктором на автомобиле карбюраторного типа, рекомендуется выполнить такие действия:

  • Найти электромагнит дополнительного типа – он потребуется для подачи газа;
  • Вытянуть на небольшое расстояние привод;
  • Заводить двигатель.

Почему не заводится машина на газу в мороз

Ответить на этот вопрос будет легко, зная об устройстве ГБО и об особенностях запуска двигателя при разных температурных режимах.

Почему не заводится машина на газу в мороз? Скорее всего, дело в окислившихся и вышедших из строя проводах датчиков газа.

Определить, что проблема именно в проводах, будет легко по следующим признакам:

  • В процессе движения автомобиль начинает дергаться;
  • Установка газа непреднамеренно отключается после того, как начинает использоваться бензин;
  • Автомобиль невозможно переключить на газ;
  • Расход топлива начинает повышаться.

Что делать в такой ситуации? Попробовать устранить проблему своими силами, например, зачистить провода датчика редуктора. Их окисление будет заметно по изменению цвета проволоки. Окисление препятствует нормальному функционированию датчиков, так как обеспечивает сопротивление. Результат – температура резко и в обширном диапазоне меняется, соответственно, автомобиль начинает дергаться. Другой вариант – газовая установка перестает работать или заводится с опозданием, то есть, тогда, как автомобиль уже полностью прогрет.

Если обрыв проводов обнаружен на датчике, стоит попробовать замкнуть их друг с другом. Таким образом, в систему поступит сигнал о достижении температуры редуктора отметки в 95 градусов.

Следует отметить, что подобный способ работает только при условии полноценного прогрева мотора машины: подача газа начнется незамедлительно, если провода замкнуть.

Не включается ГБО II поколения: почему и что делать

Если не срабатывает ГБО II поколения, рекомендуется изучить следующие возможные причины:

  • Окислились контакты, провода или катушки клапана;
  • Отсутствует соединение высоковольтного провода и провода оборотов. В данном случае стоит посмотреть на оттенок провода – если он коричневый, значит, элемент или некорректно подключен или просто сгнил.

Что рекомендуется предпринять:

  • Выполнить зачистку клемм и участка соединения;
  • Отыскать провод, который ведет от кнопки темного цвета,, и намотать его на свечной провод. Обмотка должна быть аккуратной, плотной, в количестве десяти оборотов;
  • Осмотреть клеммы, по которым подключается питание, снять с них окись путем очистки и выполнить замену предохранителя.

Также сработает и очистка или замена клемм колодки предохранителя

Почему при разгоне машина на ГБО переключается на бензин

На этапе разгона, в условиях набора скорости, автомобиль внезапно переходит на бензин. В таких случаях водителю стоит нажать на кнопку еще раз, запустить систему, однако она будет функционировать ровно до следующего этапа набора скорости, после чего снова отключиться.

Что делать в такой ситуации:

  • Определить уровень тосола и проверить, насколько корректно подключены магистрали подогрева. Скорее всего, суть проблемы – в том, что редуктор недостаточно эффективно прогрелся тосолом. Также желательно разгладить заломы на шланге, если они есть;
  • Проверить работу редуктора газа – необходимо сначала заводить автомобиль на холостом ходу, сразу же переключаться на газ, затем должно пройти немного времени;
  • Заглушить машину, отключить от шланг от редуктора. Есть вероятность, что потребуется ремонт или покупка и установка редуктора.

Кроме того, рекомендуется оценить состояние магистрали и посмотреть, не появились ли на ней подсосы по причине затвердения шлангов.

Проблемы при заправке газового баллона

При попытке заправить баллон газом автовладелец нередко обнаруживает, что мультиклапан работает некорректно, а поплавок немного сместился. Что предпринять в такой ситуации:

  • Выполнить перенастройку поплавка, зафиксировав обе точки баллона;
  • Выполнить настройку отсекателя.

Почему не заводится машина на газу на холодную

Если машина не заводится на холодную, рекомендуется рассмотреть следующие причины:

  • Редуктор газа функционирует со сбоями, в структуре мембраны появились трещины;
  • Резиновые элементы изношены, форсунки неисправны;
  • Произошла разгерметизация вакуумных шлангов.
  • Осмотреть редуктор на предмет наличия утечки газа. Выполнить замену ремонтного комплекта редуктора;
  • Осмотреть форсунки – возможно, газ уходит в коллектор. В таком случае требуется их ремонт или замена.

Почему авто плохо заводится на газу: выводы

Автомобиль с ГБО не заводится после долгого простоя, морозным зимним утром, на горячую и на холодную – понятно, что причин немало. Однако большую часть проблем автовладельцы могут устранить, в том числе, и своими силами.

Почему не заводится машина на газу – вопрос, на который опытный мастер даст ответ только после детального изучения состояния автомобиля, его отдельных элементов и топливной системы. Устанавливая причину, важно ориентироваться на признаки неисправности и на «сигналы», которые автовладельцу подает транспортное средство.

Источник https://mirgbo.ru/vse-o-gbo/zapusk-dvigatelya-na-gazu/

Источник https://ikarm.ru/avto-ploho-zavoditsya-na-gazu

Источник https://autoassist24.ru/article/91-pochemu-ne-zavoditsya-mashina-na-gazu/