Химчистка кузова автомобиля что это

химчистка кузова автомобиля что это

taxi 238478 1920

Друзья, вы наверняка не раз слышали о том, что химчистка важна. Делали её когда-нибудь? Рассказывали ли вам о пользе химчистки?

Прежде всего, находиться в грязной машине очень и очень неприятно. Пятна и въевшаяся грязь портят салон и источают жуткие запахи, а устаревшие загрязнения самостоятельно вывести не получается. Но не только это толкает автолюбителей делать химчистку. Большая концентрация выхлопных газов и пыли пропитывают обивку опасными для человека элементами, что негативно сказывается на состоянии здоровья.

Услуга химчистки решает накопившиеся проблемы быстро и за один раз!

Этапы химчистки делятся на подготовительный, обработку потолка, приведение в порядок сидений, чистку дверей, мытьё стекол и наконец мытьё пола. Избавившись от внутренних загрязнений, автовладелец часто понимает, что покупать новые элементы в салон уже не стоит, ведь старые отлично очищены. Салон становится ухоженным, а неприятные запахи исчезают. Химчистка — идеальный вариант обновить авто и придать пластиковым деталям заводской вид.

Мы выполняем как локальную (от 2 часов и от 2 000 руб.), так и комплексную химчистку (8-12 часов и от 6 500 руб.). Стоимость зависит от конкретной ситуации, а именно от степени загрязнения, материала и класса автомобиля.

Есть вопросы? Мы всегда на связи! Звоните и приезжайте → ☎+7 (495) 308-01-23.

ЧипДетейлинг. Правильная химчистка своими руками. Советы.

7a4a056s 100

Используемые сокращения:
Химчистка — ХЧ
Состав для химчистики — СХ
ПылеВлагоСос — ПВС
Ковер — ковролин, ткань, коврики

Продолжаю про ХЧ ковролина, ткани и ковриков.

ссылка на первую часть в конце Статьи

Человеческий прогресс строится на двух вещах: осмысленной теории и рандомных экспериментах. Понимание происходящего — несомненный плюс для достижения результата, однако возможность креативить находу (без понимания) и удача — могут так же неплохо выстрелить.

Слабоумие и отвага — нерушимое кредо ДезнДетейлинг. Для тех кто не понял, я сейчас выше намекнул — экспериментируйте!

Так как тема с ХЧ зашла, как и обещал продолжаю. Меньше фейлов будет если читать мои мемуары манускрипты полностью. Сейчас я постараюсь вспомнить ВСЁ годное, что знаю по тематике от личного опыта до теории в химии, зараз выложу это здесь, кто в теме — возбудится заплачет от счастья. Многое написанное отчасти распространяется на мойку и прочие радости.

Несмотря на всё мое желание, возможно статья будет неоднократно дописываться и дополняться.

Почему я вообще начал тему ХЧ?
Глянул инет по тематике ХЧ — один мажет пеной, забивая грязь еще глубже, второй — ванишем трет до дыр, третий торнадором по коже лупасит… классно превращают людям моск в труху и не стыдятся такое выкладывать в инет. «Все лучшее приходит к нам через боль.» (с) Великий. Скорее всего тут подоплека такая — вы сами запорете салон и создадите спрос на услугу «сделайте мне теперь нормально» при том что руки у вас не из известной датейлинг-франшизы растут, просто почитали-посмотрели не там где надо.

Многие скажут зачем ты рассказываешь как надо делать?
Дорогие мои, еще раз объясняю — мой читатель это продвинутый любитель с прямыми руками и способный повторить действия по пунктам. Не детейлер-профессионал, ведь в РФ их так мало.

Почему нужен именно пылевлагосос (ПВС)?
Да, конечно, круто иметь компрессор на 5 бар, торнадор, аерограф, мовильницу, итальянский трехтурбинный пылевлагосос на 4 колесиках, экстрактор, пароочиститель, кисти за 3к, химию из единорогов… — но у большинства этого нет, я написал туториал для большинства с минимальным объективным требованием — моющий пылесос, могу расписать как надо делать «в огонь» — но это уже коммерция.

Какую химию применять?
Если есть возможность берите Кох Мерц, я в него уверовал, когда я работал в детейлинге мы терли им все от разваливающихся японцев до Бентлей — и все ок. Накидаю почему (не реклама):
● состав который можно разводить от 1 к 10 до 1 к 50
● использовать на всем салоне (ковролин, кожа, пластик и тд) — нахратим им все что видим, только зная как что им чистить, конечно
● все же это Кох, а Кох это смело применение для любой европейской машины
● солидный бренд к пониманию которого я пришел (профессиональный и отвечает за качество)
● распространенный
● гуманный ценник
● смешной расход

Минусы Кох Мерц:
● вызывает у меня кашель
● есть мнение, что содержит хлор, но это не точно
● при работе торнадором — обязательно необходима хорошая маска-респиратор
● литр — много на любителя, 1 литр = 20 литров состава (если 1 к 20, кэп)

Как Великий (я) использует Мерц?
Он разводит 1 к 20, при глубоких загрязнениях 1 к 15. То есть обычно 15 мл + 300 мл Н2О.

Риски при ХЧ:
◎ Не высосать всю влагу (ржавение кузова, плесень и прочее)
◎ Не вымыть всю химию (реакция с оцищаемой текстурой и клеями в ее составе)
◎ Дышать испарениями средств химчистки при нанесении и при эксплуатации автомобиля

Замечу, что для туториала я использовал не Кох Мерц (у меня его просто-напросто нет), а тестил пробники Тритон и Шайн Системс. Отзывы о подопытных всегда можете найти в моем Телеграмм-канале DzenDetailing — ищите в поиске приложения.

Расход (на примере Шайн Системс 1 к 15):
60 мл (960 мл) — ковролин подножный
60 мл (960 мл) — коврики
40 мл (640 мл) — багажник, боковухи, спинки задних сидений и прочие ковры

XwAAAgGgIOA 960

OIAAAgGgIOA 960

Советы, правила, лайфхаки, наблюдения, секреты химчистки (ХЧ):

1. Работаем поэлементно (например: пробрызгал ковер водительский, выждал тайминг, прошелся ПВС, нанес воду, пошел пробрызгал пассажирский ковер, пока он впитывается — снял воду с водительского и так далее)

2. Разводим столько химии сколько нужно, лучше меньше. Всегда. Дело не в экономии, дело в эффективности. Любая разведенная химия не хранится долго.

3. Зачем мы в п.1 пылесосим? На самом деле задача убрать не только песок, но и поднять-выпрямить ворс, чтобы химия (п.2) прошла глубже и выходила проще.

4. Как работает химия? Как я это вижу, сама химия не только содержит моющие ПАВ, но и по сути «смазывает» ворс (ковра), чтобы ПВС смог проще достать мелкодисперсный песок и пыль из его глубин. Многие уже знают, что пена не толко лучше проникает в саму грязь, но и эффективнее расходует состав, кроме того поднимает грязь на поверхность, которую позже мы сносим ПВС.

5. «А вот другие трут пеной Лавр и ок.» Да, это визуально это «ок», но по факту они с поверхности втирают-забивают грязь глубже, не вынимают её, Карл! Они её не вынимают! Для этого и нужен ПВС, а не фибра-тряпка. После такой тряпко-чистки вытащить грязь даже торнадором — проблема.

6. Парогенератор. Пар — это сила, за ней я вижу будущее. По пару в разрезе ХЧ, докладываю, если уж решились вывести пятно, то учтите основные риски: повлиять на структуру температурой, не убрать влагу ПВС и конечно не используйте с химией для ХЧ — ведь горячий пар пойдет ровно в ваши легкие, в составе химии можеть быть хлорчик — а это бобонька! Работайте паром на поверхностях где нет химии.

7. Экстрактор. Весч конечно хорошая, по сути моющий пылесос. Подает воду и тут же её всасывает — забирая грязь и отработавщую-недоработавшую химию, чтобы вы потом не дышали этими испарениями. В моей методике мы делаем тоже самое — вымываем водой химию, чтобы она не скушала то, что не надо кушать (основу ковра или провода), да и дышать не придется ей. Несите мне орден!

8. Подкладка под колени — она же у дачников именуется, простите, «поджопник». ХЧ дело такое, что часто приходится принимать коленно-логтевую и пытаться получать от этого удовольствие, поэтому бережем суставы за копейки. При долгой низкой работе советую использовать скейт или лонгборд — дешего и сердито, совместите с «поджоником» и получите комфорт.

9. Тайминг или сколько держать химию, брат? Брат, от 2 до 5 минут, чем сильнее загрязнение — тем дольше, если чисто мойка профилактическая — то хватит и минуты, не стоит держать дольше чем это реально того требует, химия она такая — когда ей нечего кушать (нет грязи), она может начать кушать ворс например, «свободные радикалы» — помните такое? Так вот — не рискуйте. Пока аппендицит не болит — его не удаляют. Возвращаясь к таймингу — читаем инструкцию, иначе будет дыра отверстие.

10. Игры с температурой. Как я писал в преамбуле — есть понимание, а есть фантазия, вот тут они пересекаются. Подогревая воду для смешивания с СХ — мы усиливаем его работу (пример: горячий воск на мойках, это такой же воск только с горячей водой), в том числе если поверхность ковра горячая. Увеличивая температуру мы ЗНАЧИТЕЛЬНО ускоряем реакцию — эксперементируйте с этим, но аккуратно.

11. Чистота воды — сильно влияет на результат. Вкратце, в неочищенной воде (жесткой воде) плавают примеси за которые при смешивании моментально хватается СХ, что снижает его очищающую способность уже на старте. Что делать? Либо покупать дистиллят либо очищаем Аквафором, кипятим, льем в чистую бутылку и запасаемся. Эту же воду нужно лить в пароочиститель, кстати. В идеале смешивать всё нужно с такой водой.

12. Винет. Запрещенное слово у меня тут в Блоге. Нельзя использовать! Чистит, но разрушает все к чертям.

13. Методику химчистки по Дзену — можно использовать в быту.

14. «Я хочу делать по схожей методике…» Не вопрос — делайте как хотите, мне главное было донести систему: убрали песок, подняли ворс, увлажнили СХ, убрали СХ, убрали локальные загрязнения щеткой с СХ, убрали пену СХ, нанесли воду, убрали воду с остатками СХ, сушим. Почуяли смысл? Подготовка поверхности, работа химией, выгонка химии.

15. Хотите результата — работайте в системе. То есть не стоит делать все через одно место.

16. Игры с концентрацией. Выбирайте середину от рекомендованных, смотрите на работу состава, если устраивает попробуйте снизить концентрацию, если не устраивает — повысить.

17. Начинайте сверху, потому что все идет вниз. Если глобально — с потолка, если говорим про пол — с педалей.

18. Чистка потолка. Крайне нежное место, рассмотрим отдельно, но вот тизер: максимум это пар, фибра, СХ, без ПВС.

19. Если неуверены в СХ — попробуйте на незаметном участке подопытного, после очистки дождитесь полного высыхания. Некоторые полочные СХ оставляют пятна, в том числе на пластике.

20. Пена. Для образования пены можно использовать пенник, это повышает эффективность и экономит состав. Пенники продаются в магазинах женской косметики. Лично я пену использую на пятнах, просто так ее лить — не имеет смысла, имхо.

21. Чистая тара. До работы СХ — все триггеры должны быть чистыми, без остатков прочих составов (максимум капли воды), также после работы щетки, кисти, флаконы, триггеры — промываются. Кто знает, что вы туда нальете завтра и к какому результату это приведет.

22. Триггер. Нужен химостойкий триггер — ищите отечественную Росинку (

24. Нанося СХ непосредственно на щетку — вы экономите состав. Но лично я так не делаю, не по-боярски это… На самом деле нужно несколько пщиков — щетка столько не впитает, имхо.

25. Пластик и сидения. Если есть возможность снять пластик или сидения — для более качественной чистки можно это сделать. Под сидениями я находил монеты, флешки, картошку фри, бутылки, очищенный банан, женские заколки, банковские карты, ключи и подозрительные пятна…

26. Шланг ПВС. Советую зажимать между ног, чтобы не биться им об автомобиль и пороги.

27. Помните, по моим наблюдениям, многое зависит не только от СХ, а больше от рук и понимания «как это работает».

28. Провода (открытые контакты) следует изолировать, кэп.

29. Новый тренд — клеящаяся прочная пленка на пол (например на зиму), ковролин останется чистым.

30. Тонкую насадку ПВС можно сточить «набок», так удобнее работать, чем под 90 градусов к плоскости.

31. Воздух. При наличии компрессора — используйте воздух в труднодоступных местах, но учтите — пыль и песок полетят во все стороны. Поэтому сделать это лучше в начале уборки.

Читать статью  Расцвет детейлинга. Уход за салоном вашего автомобиля

32. Я — клиент. Если вы клиент детейлинга, то можете спросить, чем будут работать (торнадор), есть ли экстрактор (желательно), будет ли сниматься пластик (а не отрываться), а при приемке обратите внимание на запах в машине и чистоту скрытых полостей. А еще посмотрите на машину владельца — сразу станет понятно, это бизнес наедалово или хобби переросшее в бизнес.

33. Консерванты отталкивающие воду. Не советую использовать. Как вы знаете из моего Блога — наночастицы свободно проходят в поры человека (Википедия), кроме того дышать этим тоже наверное не стоит. Да и немного логики включим: если капля не впитается в ковер, то впитается где-то в другом месте, где будет более сложно её вывести, либо опять же испарится вам в легкие.

34. Не разводите составы на глаз. Используйте мерник. Мерник советую брать для жидкости, под правую руку, с четкими частыми рисками, четко цилиндрический, не расширяющийся, с длинным и острым носиком. Лучше иметь два: 1 и 0.5 литра

35. Любой состав перед разбавлением и нанесением — нужно встряхивать.

36. Высыхание. Недопускайте высыхания невымытого водой СХ.

37. Обязательно читайте инструкцию и рекомендации по применению СХ.

38. Домашний коврик. Иногда состав остается, поэтому заранее подумайте какой домашний коврик похимчистить остатками.

39. При химчистке заодно уделите внимание песку под резинками порогов дверей, а так же пространству под полкой багажника.

40. Собирайте пену ПВС пока она не осела.

41. Не стоит составом для ХЧ натирать машину снаружи.

42. Кондиционер. При ХЧ стоит посмотреть чистоту дренажных отверстий отопителя, а так же через некоторое время после ХЧ я советую пометь салонный воздушный фильтр.

43. ХЧ хозмылом. Все тоже самое. Раствор готовим из стружки хозмыла разбавленной водой, продукт чистый, работаем без респиратора, но придется работать щеткой. Реально. Экологично.Трудоемко. Запах как минус.

44. Почему щетка? Кисть — слишком лайтово, тряпка и фибра — забьют только глубже грязь.

45. Какая щетка? Аналогичная щетке для кожи — отлично подойдет.

46. Если нет ПВС. Попробуйте:
А) поискать среди друзей
Б) взять в аренду
В) договориться на автомойке

Если наберем 100 лайков — будет пост про кожу и альку, с грамотным видосом от лучших мастеров LeTech.

Очевидно, но все же… Не реклама!

Подписывайтесь на Блог и ставьте лайки. Всем добра!

Хочу сделать химчистку в салоне, что нужно об это знать?

wiAAAgPZA A 100

1. Что случилось?
Иногда клиенты просят объяснить, чем химчистка в детейлинг-студии отличается от химчистки на мойке и почему нельзя все сделать самому на даче. Также их интересует, когда лучше делать химчистку, почему на услугу уходит два дня и от каких запахов можно избавиться, а от каких — нет. На эти и другие вопросы я отвечу здесь, вдруг кому-нибудь пригодится.

2. Когда лучше делать химчистку?
Во-первых, весной. Потому что после зимы в машине под ковриками скапливается вода, которая тухнет и неприятно пахнет. Чтобы этого не произошло, сырой ковролин нужно почистить и высушить. Во-вторых, осенью. Это касается тех, кто ездит летом с открытыми окнами и люком. В этом случае в салоне остается много песка и пыли. А еще, если есть дети, то химчистку стоит сделать перед началом учебного года, чтобы возить их в школу и секции на чистой машине.

3. Поможет ли химчистка от запаха табака?
Да, но вместе с озонацией. Сначала потолок, сиденья и полы нужно почистить моющим пылесосом, а пластик — щеткой. После этого можно приступить к озонации. Преимущество газа в том, что он проникнет туда, куда не добраться мастеру — под обшивки дверей, внутрь торпедо и во все скрытые полости. Важно отметить, что отдельно химчистка или озонация с запахом табака не справится, услуги работают только в паре.

4. А от запаха сырости?
Да, еще получится убрать запахи затхлости и освежителей воздуха. А запахи типа протухшего молока, мочи и экскрементов животных — не факт. Как-то раз ко мне приехал клиент на Тойоте Королле. Оказалось, его пес только что помочился на тканевые сиденья. Я быстро выкачал мочу моющим пылесосом и почистил их. Если бы клиент подъехал на следующий день, то жидкость бы высохла, запах въелся в материал, и сиденья пришлось бы менять.

5. Что входит в услугу «химчистка»?
Чистка всего, что есть в машине: торпедо, потолка, пола, сидений, багажника, ниши запасного колеса, стекол, обшивок, проемов дверей и резиновых уплотнителей на них. И еще — безопасная мойка кузова.

6. А можно почистить салон частично?
Да, у нас есть отдельные услуги, например: чистка тканевых сидений за 3 500 рублей, потолка или пола — за 3 000 рублей, руля — за 150 рублей.

7. Как часто надо делать химчистку?
Ткань нужно чистить раз в год. По сути это та же футболка, которая впитывают грязь, пот и пыль. Кожу лучше чистить чаще — 3-4 раза в год. Иначе загрязнения проникнут вглубь материала и испортят его. Еще краска с одежды может окрасить кожу, тогда ее придется перекрашивать или менять.

8. А если вдруг что-то случится?
Тогда химчистку надо делать сразу. Особенно стоит поторопиться, если в салоне разлилось пиво или молоко, порвался или протек пакет с рыбой или мясом. Тогда счет идет на часы. Спасать салон нужно немедля. То же касается отрыжки, мочи, рвоты людей и животных.

9. Могу ли я сам на даче сделать химчистку?
Смотря о чем идет речь. Пластик и кожу можно легко почистить самому. А вот сделать полноценную химчистку без оборудования не выйдет. Для этого понадобится экстрактор, парогенератор, сжатый воздух, торнадор. Вообще, химчистка без оборудования — это как постоять пару минут под душем вместо того, чтобы сходить в баню с березовым веником и душистым мылом.

10. В чем отличие химчистки в детейлинг-центре от химчистки на мойке?
Во-первых, больше оборудования. На мойке есть торнадор, а в Cream — еще парогенератор, экстрактор и сжатый воздух. Во-вторых, лучше условия работы. У нас больше света, мастеру удобнее делать химчистку и проверять результат. В-третьих, мы вернем автомобиль сухим, чтобы владельцу было легче принять работу. На мойке салон не высушат, и клиент не поймет, какая ткань — чистая или просто мокрая, он не увидит пятен. В-четвертых, химия лучше. На мойке кожу почистят составом-концентратом Universal Cleaner от Grass за 196 рублей за литр. Когда его разведут, он будет стоить 19 рублей за литр. Мы используем Leather Ultra Clean от Furniture Clinic в чистом виде. Литр средства стоит 2000 рублей.

11. Вы чистите пеной из баллона?
Нет. Его используют на мойке. Это очиститель Multipurpose Foam Cleaner от Grass. По мне, это как «Доширак» съесть вместо того, чтобы нормально пообедать с оливье, борщом, пюре с котлетой, треугольником и чаем. Такой очиститель распыляется по поверхности ткани: грязь, что сверху, растворяется, а та, что в структуре материала — остается на месте, как и сама химия, которой после дышит владелец авто и его пассажиры.

12. Сколько стоит химчистка?
Если целиком, то маленькие машины (Kia Rio, Ford Focus, Lada Vesta) — от 8 000 до 10 000 рублей, средние (Toyota Rav4, Toyota Camry, BMW 3) — от 12 000 до 13 000 рублей, большие (Toyota Land Cruiser, BMW X5) — от 15 000 рублей и выше. Точную цену я называю только после осмотра автомобиля. По-моему, нечестно говорить владельцу почти чистой машины среднюю цену за услугу и наоборот.

13. Цены на химчистку в Казани отличаются в несколько раз, в чем разница?
Причина в зарплате, если химчистка стоит 3 000 рублей, то мойщик получит 900 рублей за машину. Это маленькая зарплата за день. Скорее всего, мойщик будет делать две или три химчистки в день и не сможет нормально поработать над одним автомобилем, а значит сделает химчистку тяп-ляп. Еще в стоимости услуги «сидит» аренда места. На мойке химчистку делают за 4-5 часов, в детейлинг-студии — за 2-3 дня. Отсюда и разница в ценах. А еще — оборудование, про него я уже говорил.

14. Почему у вас так дорого?
Есть несколько причин: зарплата мастера, дорогая химия и аренда. Зато мы бесплатно делаем двухфазную мойку кузова и сушим салон автомобиля. Еще я сам два раза проверяю каждую машину перед тем, как вернуть ее клиенту.

15. А можно обработать чем-нибудь салон, чтобы он не пачкался?
Да, есть пропитки для текстиля, тканевых сидений и пола. С ними материал меньше пачкается, легче чистится, лучше выглядит. Например, в студии мы предлагаем клиентам пропитку U.P.T. Ей можно обработать тканевые сиденья и ковролин. Если салон кожаный, то мы наносим на него английский крем Leather Protection Cream. Благодаря ему кожа дольше служит, краска с нее не стирается, а грязь не впитывается в структуру материала.

16. Сколько по времени займет услуга?
Полная химчистка салона займет 2-3 дня. Это зависит от размера и степени загрязнения машины. Например, один раз в Cream приехал Land Rover Discovery с пробегом 300 тысяч километров. Его владелец ни разу не делал химчистку в салоне, поэтому работать над внедорожником пришлось неделю.

17. А почему в такси так плохо пахнет?
Потому что водитель не успевает сливать воду с ковриков после каждого клиента. Вода стекает на ковролин, тухнет, и в салоне начинает пахнуть сыростью. Вместе с одеждой клиенты приносят в салон грязь, жир и пот — все это впитывается в сиденья, и они пахнут как нестиранное белье. Таксистам нужно делать чистку сидений чаще — раз в три месяца, а не раз в год.

18. Уйдет ли засаленность с тканевых сидений?
Да. Обычно клиенты приезжают на химчистку тогда, когда тканевые сиденья блестят как офисные брюки и отталкивают воду не хуже гусиного пера. В этом случае поможет экстрактор — моющий пылесос. Сначала мастер уберет корку грязи щеткой, а потом моющим пылесосом выкачает грязь из сидений, и они станут как новые.

№9. Самостоятельная детейлинг химчистка и правильная мойка кузова.

x3wAAgOvj A 100

В целом салон был чистый (он всё-таки не белый и грязь не видно), но почему-то мысль о том, что пора бы в плотную заняться вопросом чистки салона меня не покидала.

За последние 5 лет стала очень сильно развиваться тема детейлинга, был выбор отдать автомобиль кому-то заплатив круглую сумму, или набрать на ту же сумму химии и сделать всё самостоятельно на совесть. Выбрал второй вариант с топовой продукцией Koch Chemie и LeTech.

Основной плюс заключается в том, что некоторыми средствами можно пользоваться вообще годами так как расход минимален. Время для таких процедур я выбрал не очень подходящее, обычно все делается перед началом лета, но зима у нас длинная и сухая, а заканчивается очень резко примерно в мае.

nQAAAgPnTeA 960

Пришла посылка для всех работ, за одно приобрел хорошую фибру, губку и воск-осушитель для трех-фазной мойки.

В очистке мне помогал обычный моющий пылесос томас. Вместо торнадора использовал руки и спец. варежку Koch. Этого было достаточно чтобы вылить из пылесоса 3 ведра черной воды, как будто она из канализации. Без моющего пылесоса очень не советую заниматься такими процедурами, если конечно нет желания поглубже втереть грязь. Даже торнадор без моющего пылесоса не желателен.

Теперь подробнее о средствах.

HOAAAgHnTeA 960

Набор LeTech Leather Care Kit — состоит из двух средств (очиститель и кондиционер), специально созданных для чистки, консервации и защиты всех видов кожи, кроме замши и нубука. Щетка и фирменное полотенце для чистки, пенообразователь для экономного расхода очистителя и губка для нанесения кондиционера.

Для остального салона:

92AAAgHnTeA 960

Koch Chemie Mehrzweckreiniger — в простонародии Мерц, концентрат очиститель для очистки почти всего.

Koch Chemie Plast Star siliconolfrei — средство для наружнего пластика и резиновых уплотнителей без силикона, так же содержит в себе консервант, от обычного Пласт Стара более матовым эффектом.

Koch Chemie Top Star — молочко для ухода за пластмассовыми поверхностями внутри салона, содержит в себе очиститель и консервант, придаёт матовый натуральный вид, защищает от выгорания и действует как антистатик, впитывается на 100%.

Koch Chemie Schwamm Weich, Schwarz 5 шт — серая губка средней плотности для протирки внешнего пластика, шин, и различных резинок. Я не стал использовать посудную. Во первых никто не гарантирует, что краска от посудной губки под воздействием химии не останется на вашем пластике и тканях. Во вторых эти губки огромных размеров, все 5 штук легко режутся до размеров «чуть больше посудной» и превращаются в 25, а стоят копейки.

Читать статью  Защита нового автомобиля и рекомендации по уходу

Koch Chemie Microfaser-Reinigungshandschuh — оранжевая рукавица из микрофазера 19,5 x 28 см использовал её для очистки пола и потолка.

AuTech Profi-Microfasertuch 40*40 см — профессиональная микрофибровая салфетка без краевой обметки, отрезана с помощью ультразвука. Мягкая салфетка без швов, не оставляет ворсинок на поверхности. Использую для пластика в салоне, удобно смахивать пыль, отпечатки на вставках и располировывать топ стар.

Набор кистей AuTech — для глубокого очищения поверхностей 5 шт. очень удобно чистить ими труднодоступные места типа воздуховодов.

Для прозрачного пластика:

bAAAAgPnTeA 960

Полироль AutoSoul, 1500 и 2000 шкурка, а так же круг ручной полировки. Взял для пробы, оказалось что данная полироль очень плохо убирает царапины. Матовость убирает легко, но царапины нет. В целом подойдет только для наведения блеска и глянца. Я использовал ее для полировки щитка приборов и часов под магнитолой. Шкуркой пользоваться не стал.

Начал с двигателя — загнал на мойку, снял пластик. Помыли, продули все из компрессора и оставили машину до утра на сушку.

omAAAgHnTeA 960

Далее вытащил все сиденья из салона, занес их для удобства домой и принялся чистить.

С виду все было не плохо, лишь небольшой глянец, но результат видно по когда-то белому полотенцу, испачкал я таких аж 3 или 4 штуки.

Химчистка кузова автомобиля что это

Автомобильный детейлинг: что это такое, какая от него польза

Константин Ищенко
разобрался в деталях детейлинга

Ухоженный автомобиль легко заметить.

Кузов всегда блестит, на нем нет паутины из мелких царапин и потертостей. Диски без следов пыли от колодок и въевшейся грязи. В салоне приятно пахнет, на обивке нет разводов и пятен. Тем не менее такого результата не будет, если вы заедете на обычную автомойку и попросите обезжирить кузов, сделать мойку люкс и покрыть каким-нибудь водоотталкивающим составом.

Вернуть автомобилю вид нового может специалист по детейлингу. Это слово не имеет простого перевода на русский, обычно так называют комплекс услуг по тщательному уходу за внешностью и интерьером автомобиля. В этой статье мы расскажем, чем детейлинг отличается от обычных услуг автомойки, каким он бывает и как не переплатить.

Что вы узнаете

  • Зачем нужен детейлинг
  • Как полируют кузов
  • Какими составами покрывают кузов
  • Как ухаживают за салоном
  • Как ухаживают за колесами
  • Как очищают ходовую часть и двигатель
  • Какие инструменты и материалы используют детейлеры
  • Как выбрать детейлинг-студию

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black

Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту

Зачем нужен детейлинг

Дороги портят не только шины и подвеску автомобиля. Грязь, песок и камни оставляют множество мелких царапин и въедаются в лак. Автомойки только усугубляют ситуацию: шампунь может быть слишком концентрированным, а мойщик может слишком усердно тереть машину грязной тряпкой. Через три-четыре года обычной эксплуатации автомобиль выглядит старым и не радует глаз. Салон пачкается даже у аккуратных водителей. Сиденья и обшивки никак не защитить от пыли летом и грязи с ботинок зимой: они оседают на поверхностях и забиваются в щели.

Детейлинг позволяет устранить следы эксплуатации и приблизить внешний вид и интерьер машины к идеалу. Так, если нанести защитные покрытия для кузова и салона, новое авто будет меньше пачкаться. Многие делают это периодически, например раз в год, в результате чего автомобиль еще долгое время выглядит как новый. Можно сделать детейлинг перед продажей: красивую и ухоженную машину купят гораздо быстрее. Но не факт, что детейлинг окупится.

Главная задача хорошего мастера по детейлингу — не замаскировать, а удалить все загрязнения и дефекты с минимальными последствиями для автомобиля. В детейлинге нет смысла, если к машине относятся утилитарно: вы не поймете, за что заплатили. Это справедливо и для очень неухоженных автомобилей: полировка и покрытия не помогут, если кузов давно пора перекрашивать.

Старое сиденье, над которым частично поработал мастер детейлинга. Светлый кожаный салон со временем меняет цвет, детейлинг может исправить ситуацию. Фото: DeepMind / Shutterstock

Пол автомобиля до и после детейлинга. Фото: Vershinin89 / Shutterstock

Как полируют кузов

Большинство мелких царапин остается на лаке автомобиля, а когда их очень много, кузов становится матовым. При полировке мастер с помощью специальной машинки и полировального круга может устранить повреждения лака и сделать его гладким. Кузов снова будет блестеть, как у новой машины. Эту работу можно сделать качественно только хорошими инструментами и материалами. Есть риск ошибиться и испортить покрытие — тогда деталь придется перекрашивать.

Полировка может быть легкой и глубокой, абразивной. Легкая подходит для относительно новых автомобилей без сильных повреждений, при ней снимают минимум лака. Глубокую полировку делают, если легкой недостаточно, однако такую обработку можно провести не более двух-трех раз: после этого останется совсем тонкий слой лака. Он царапается быстрее, в итоге автомобиль придется перекрашивать. Для разных видов полировки используют разные полировальные круги и пасты.

Нельзя связать состояние лака с километрами пробега или возрастом машины. Можно за несколько месяцев испортить лак на абсолютно новом автомобиле или три года мыть машину в хорошем месте и отлично сохранить кузов.

Стоимость легкой полировки для маленького автомобиля или среднеразмерного седана — 10 000 Р , глубокой — 15 000 Р . Если нужно поработать над кроссовером, попросят на 30% больше, над большим внедорожником — на 50%. Чем хуже состояние лака, тем больше времени потребуется мастеру. Легкую полировку для небольшой машины можно сделать за день, глубокую для внедорожника — за три дня.

Полировка кузова особенно заметна на темных автомобилях. Фото: BigTunaOnline / Shutterstock

Какими составами покрывают кузов

Красоту и блеск кузова хочется сохранить как можно дольше. Особенно это актуально после полировки. Наносить составы можно не только на окрашенные детали, но и на стекла, и на колесные диски. Есть несколько видов покрытий.

Воск — самое простое покрытие с минимальным ресурсом. Его свойств хватит примерно на месяц или три-четыре правильные мойки. Он добавляет блеск и помогает отталкивать грязь, машина дольше остается чистой и проще отмывается.

Воск может быть натуральным или синтетическим. Натуральные, более дорогие составы делают на основе кокосового, пальмового масла или пчелиного воска. Синтетический воск лишь немного уступает в свойствах, но стоит меньше.

Возможны также комбинации — детейлеры называют это «восковой пирог»: первый воск добавляет блеск, второй придает более насыщенный цвет, а третий защищает первые два — так покрытие прослужит дольше, обычно до трех месяцев.

Полимерный консервант, он же силант (англ. seelant — герметик). По свойствам такие составы схожи с восками. Их намного проще наносить, обычно их продают во флаконе с распылителем. Перед нанесением таких консервантов кузов желательно отполировать — так состав будет работать дольше. А еще это хороший и бюджетный вариант для новой машины, помогает надолго сохранить блеск.

Керамика — наноскопическое защитное покрытие, размер частиц не более 100 нанометров. Его наносят жидким и ждут, когда оно затвердеет. Обычно состоит из диоксида кремния, который выделяют из песка. Иногда в составе есть диоксид титана как дополнительный отвердитель.

Керамический состав создает гидрофобное покрытие. Вода и грязь не задерживаются на кузове, автомобиль легче и лучше отмывается. Если не мыть машину на плохих мойках с дешевыми щелочными шампунями и не обезжиривать кузов уайт-спиритом, керамика сохраняется на кузове около года. На срок жизни покрытия сильно влияют климат и дорожные реагенты, а также характер эксплуатации автомобиля. В южном регионе такое покрытие продержится долго, в Санкт-Петербурге — чуть ли не в два раза меньше.

За покрытие воском одного типа возьмут от 1500 Р , силантом — от 3000 Р . Стоимость керамического покрытия зависит от производителя химии и количества слоев и начинается от 12 000 Р .

Как ухаживают за салоном

Сиденья автомобиля пачкаются, даже если это не очень заметно. Грязь накапливается медленно, и понять, что сиденья все-таки грязные, можно только после чистки. В велюровых ковриках и обивке пола скапливается много песка.

С помощью специальных щеток и бережной химии для разных видов покрытий можно удалить почти любые загрязнения. Труднодоступные места очищают с помощью кисточек: они хорошо удаляют грязь из щелей.

Чтобы качественно убрать салон, его иногда приходится разбирать: снимать сиденья или пластиковые накладки. После чистки сиденья обрабатывают специальными составами, так кожаной обивке возвращают естественную влажность и она становится мягче. Некоторые мастерские предлагают услуги по окраске кожи и восстановлению пластика. Даже салон с сильными повреждениями можно хорошо обновить.

Чем грязнее салон, тем дороже его отчистить. Химчистка компактного хэтчбэка с обычным уровнем загрязнения обойдется в 8000—12 000 Р , а чистка салона джипа, в котором возили огромную собаку, — в 20 000 Р и более. Если за салоном давно не ухаживали и его придется разбирать, могут попросить доплату в несколько тысяч. В зависимости от размеров автомобиля и степени загрязнений это занимает два-три дня.

Процесс очистки уплотнительной резинки на двери водителя. Источник: ютуб-канал Detail Auto Care

Как ухаживают за колесами

Со временем на колесах скапливается тормозная пыль, дорожная грязь и крошечная металлическая стружка с тормозного диска. Все это может разъесть покрытие колес, на поверхности появятся мелкие повреждения.

Существует несколько видов колесных очистителей и средств по уходу за резиной. В основном используют индикаторные очистители: они меняют свой цвет при взаимодействии с мелкими частицами металла в колодочной пыли. У средств для очистки дисков разная кислотность, а значит, разные свойства. Нельзя хорошо отмыть колеса каким-то одним средством.

Не видел, чтобы кто-нибудь приехал в сервис исключительно ради того, чтобы просто почистить диски. Как правило, это дополнительная строчка в заказ-наряде к комплексным работам по кузову. Обычно в студиях детейлинга берут от 1500 Р за каждый диск.

Бережная очистка колесных дисков невозможна только с помощью губки, для труднодоступных мест используют специальные щетки и кисточки — ими невозможно повредить диск. Фото: Aleksandr Kondratov / Shutterstock

Как очищают ходовую часть и двигатель

Грязь и влага скапливаются везде — это одна из причин, почему машина начинает ржаветь. После зимы с подвески автомобиля желательно смыть дорожные реагенты. Это поможет сохранить краску на ходовой части и антигравийное покрытие днища.

Сэкономить на сервисе позволит и регулярная мойка ходовой части. Менее ржавые болты будет проще открутить, они не обломаются, механикам не придется пилить их болгаркой, а владельцу машины — переплачивать за слесарные работы.

Мойка подкапотного пространства поможет избежать проблем с электрикой, ведь грязь — вероятная причина утечек тока. А еще у чистого двигателя лучше тепловой режим. При мойке двигателя есть риск повреждения электрических компонентов, например стартера и генератора. Квалифицированные детейлеры закрывают их пленкой перед тем, как мыть двигатель. Нередко подкапотное пространство обрабатывают специальным диэлектрическим составом.

За чистку подкапотного пространства берут 3000—7000 Р , машину лучше оставить на целый день. Уход за ходовой частью и колесными нишами обойдется примерно в 8000—12 000 Р .

Чистое подкапотное пространство — это в первую очередь профилактика неисправностей и только потом эстетика. Фото: BigTunaOnline / Shutterstock

Материалы и инструменты для детейлинга

Инструменты и средства для работы над экстерьером:

Система продуктов автохимии Koch: в актуальном каталоге более 100 средств

  1. Аппарат высокого давления, такие есть на всех автомойках.
  2. Специальное ведро со вставкой для контактной мойки — сепаратором. Так специалист не зачерпнет губкой песок со дна ведра. Для мойки кузова могут использовать два ведра.
  3. Варежки для контактной мойки, в них удобнее повторять все изгибы кузова и меньше риск поцарапать лак.
  4. Глина для очистки кузова. Она устраняет въевшиеся в лак загрязнения, бывает нескольких видов, и обычно ее используют перед полировкой.
  5. Специальные кисточки и щетки применяют, чтобы особенно хорошо помыть диски, решетки радиаторов и детали сложной формы.
  6. Полировальная машина. Ею полируют кузов, есть разновидности машин по типу вращения круга: роторные, орбитальные и планетарные. Роторные полируют быстро, но могут легко повредить поверхность. Орбитальные работают медленнее и более безопасны. Планетарные совмещают в себе преимущества и тех и других, их недостаток — высокая стоимость.
  7. Особое, очень яркое и разнообразное освещение. Качество полировки сложно оценить при обычном свете, в хороших детейлинг-студиях есть специальные «фонари детейлера» с линзой и мощным светодиодом.
  8. Различные профессиональные средства для очистки и защиты экстерьера автомобиля. Их очень много, они очень разнообразны. Это шампуни с разным pH — щелочные и кислотные очистители, осушители, консерванты, полировальные пасты, воски и полимерные составы. Чем больше pH шампуня, тем лучше он отмывает автомобиль: хорошо работает состав с pH от 12 и выше. При этом велик шанс повредить пластик, хром и смыть защитное покрытие. Шампуни с низким pH более безопасны, но хуже отмывают. Правильно применять все специальные средства может только обученный и опытный мастер, новичок в таком разнообразии потеряется.

Инструменты для работы над интерьером:

Для качественной химчистки простого Фольксвагена Поло можно использовать более пяти видов химии, моющий пылесос и торнадор. Источник: ютуб-канал Detail Auto Care

  1. Моющий пылесос. Им удаляют основные загрязнения в салоне автомобиля и собирают грязь после чистки торнадором.
  2. Торнадор или его аналог помогает избавиться от песка в велюровых ковриках. Такие аппараты выбивают грязь сильным закрученным потоком воздуха. Иногда используют парогенераторы, они отлично расщепляют грязь.
  3. Множество специальных средств, которые позволяют очистить интерьер из любых материалов и даже убрать прилипшую жвачку. Для ухода за пластиком, тканью и кожей применяют разные средства. Важно знать их концентрации, иначе поверхность легко испортить.

Как выбрать детейлинг-студию

Из-за популярности и высокой стоимости детейлинга на этом рынке много дилетантов. Хороший детейлер — перфекционист, он получает удовольствие от результата своей работы. Отличить профессионалов от бракоделов можно по некоторым косвенным признакам.

Детейлинг любит чистоту. Если машину полируют рядом с подъемником, на котором меняют колодки, — это плохой детейлинг. Помещение должно быть очень чистым, с большим количеством правильного света.

Читать статью  Пошаговая инструкция покраски авто своими руками: руководство по частичной или полной покраске кузова и деталей автомобиля

Детейлинг — работа для профессионалов. Хороший мастер не может быть многопрофильным: он не будет тонировать стекла или перебирать фары. Стоит обращаться к тем, кто занимается только детейлингом и ничем больше.

Детейлинг требует определенного фанатизма. Хороший детейлер может часами рассказывать о разной химии и особенностях полировки японских и немецких машин. Если перед полировкой вам не могут сказать, чем отличается лак Тойоты от лака БМВ, поищите других специалистов.

Детейлингом можно хвастаться. Обязательно попросите показать вам фото работ, которыми специалист гордится. Идеальный вариант — осмотреть готовый к выдаче автомобиль другого клиента. Совершенно не важно, что это машина другого класса или список работ слегка отличается. Если что-то смущает или не нравится — говорите об этом. Сомневаетесь в качестве — ищите другую мастерскую.

Детейлинг — это про доверие. Пара отзывов ваших знакомых и внешний вид их автомобилей скажут намного больше, чем красивый профиль мастера в социальных сетях. Многие начинающие мастера воруют фотографии чужих работ и выдают за свои.

Детейлинг — это долго. Нельзя за сутки отполировать большой джип, покрыть его керамикой и отдать клиенту. Если вам обещают сделать химчистку за пару часов или полировку за одну ночь — ищите другой детейлинг.

Что такое детейлинг, чем он отличается от обычной мойки

Автомобильный детейлинг (англ. auto detailing), чаще сокращаемый до детейлинг — комплекс операций по тщательному и полному уходу за автомобилем. Детейлинг включает в себя ряд процедур, таких как комплексная мойка автомобиля, обезжиривание кузова, очистка чистящей глиной, восстановительная и защитная полировки кузова, полировка передней оптики и задних фонарей, чистка и полировка колесных дисков, химчистка салона, багажного и моторного отсека, а также нанесение на поверхность кузова прогрессивных защитных покрытий (нанокерамика, воск).

В Россию детейлинг зашел через Москву в начале нулевых. Сначала это была нишевая услуга для богатых ценителей собственного автомобиля. Однако за последние пять-семь лет услуга прибавила в массовости: теперь в крупных городах России почти каждая автомойка называется детейлингом или предлагает такие услуги в своих прайс-листах. Но означает ли это, что у нас уже сформировался рынок детейлинга? Да и вообще — что включает в себя настоящий детейлинг? Разберемся в этой статье.

Как развивался детейлинг

Услуга начала развиваться в начале XX века, когда в Германии Фридрих Мензер, а в Америке братья Мэгуайер стали выпускать первые полироли, которые использовались в уходе за автомобилями.

Сегодня культура детейлинга сильнее всего развита в США. В первую очередь за счет объема рынка — в Америке много богатых автоэнтузиастов и коллекционеров.

Поэтому в США есть два вида детейлинга: первый — для автомобилей выходного дня, второй — для машин на каждый день. В первом случае работы сделают за полтора-два дня, во втором — за два часа. Разница — в тщательности. Работая над выставочными машинами, детейлеры занимаются не только салоном и наружными панелями кузова, но и подкапотным пространством и днищем автомобиля. Чтобы добраться до труднодоступных мест, используют специальные инструменты или частично разбирают автомобиль. Увидеть разницу сможет мастер или постоянный клиент детейлинг-центров, который отполировал так много автомобилей, что начал разбираться в этом.

В России такого разделения нет — аудитория автоколлекционеров и энтузиастов-фанатов ничтожно мала.

Иногда ради качественной предпродажной подготовки добросовестные детейлинг-центры России тоже разбирают автомобиль и занимаются работой несколько дней

Детейлинг как понятие

Детейлинг — это комплекс услуг по уходу за автомобилем. В основе — полировка, нанесение защитных составов и химчистка.

Но список услуг может дополняться сопутствующими или комбинироваться. Люди, покупающие новые автомобили в России, создали спрос еще на одну услугу — оклейку кузова пленкой. На российском рынке есть потребность защитить новую машину от внешней среды, и российские детейлеры вызвались удовлетворить этот запрос. Больше половины детейлинг-студий в России предлагают эту услугу.

Бронирование кузова пленкой — дополнительная услуга детейлингов в России, потребность в которой обозначил рынок

Чем детейлинг отличается от мойки

Но ведь основу детейлинга — химчистку и полировку — предлагают и автомойки. Тогда в чем разница?

От аналогичных услуг на автомойке детейлинг отличает использование узкосегментированной химии и специального оборудования, а также тщательностью работы мастера над каждым элементом автомобиля. Но это в теории, а как на практике?

Марсель Хайбрахманов
Владелец и директор детейлинг-студии KitCAR в Казани

— Занимаюсь детейлингом больше десяти лет. Мы хотим, чтобы наши клиенты были педантами, и поэтому прививаем людям культуру детейлинга, объясняя, что ухаживать за машиной — это как чистить ботинки. Нам не мешают псевдодетейлеры, которые обесценивают суть услуги, потому что мы наглядно показываем пользу от детейлинга на выполненных работах. Визит на детейлинг хотя бы раз в год помогает сохранить визуальное состояние машины, близкое к заводскому.

Какие детейлинги бывают в России

На практике в России есть два типа детейлеров. Первые ориентированы на поток и тратят на один автомобиль не больше двух-трех часов. Они делают скоростную полировку и не уделяют внимание мелочам. Вторые, наоборот, — убирают зубочисткой полировальную пасту на торцах кузовных панелей, ездят в малярный магазин за краской для сколов, отмывают колесные арки от грязи, снимая колеса. На такой детейлинг уходит один-два дня.

Клиент может попасть как к первому типу детейлеров, так и ко второму. При этом не факт, что цены будут различаться. Здесь все зависит от добросовестности конкретного мастера и контроля менеджера или руководителя.

Полировка кузова — от 6000 до 20 000 рублей

Полировка — основная услуга детейлинга

Задача полировки — убрать царапины и «паутинку», которые остаются на кузове от щеток, кустов, песка и прочей внешней среды. Это делается за счет снятия тонкого слоя лака с кузова при помощи полировочной машинки и абразивных паст. После процедуры на кузове пропадают царапины и он возвращается к заводскому блеску.

Итог работы хорошего мастера

Детейлинг-полировка отличается от обычной технологией и качеством исполнения.

Если на мойках и в псевдоцентрах детейлинга для работы используют универсальную пасту и полировочную машинку, то в профессиональной детейлинг-студии подбирают подходящую под лак автомобиля (бывают мягкие, твердые и керамические лаки) связку пасты и полировального круга. Подбор оптимальной комбинации обычно проводят на капоте автомобиля. Только после этого начинается полноценная полировка. После ее завершения в детейлинге обезжирят кузов, чтобы не упустить ни одной царапины.

Два типа полировальных машинок и кругов — не предел. Есть машинки с жестко фиксированной перпендикулярной осью вокруг круга, а есть с осью, установленной под углом. Последняя лучше полирует обводы кузова

Перед полировкой матовые части автомобиля оклеивают чем-то вроде малярного скотча, чтобы не задевать их во время работы полировальной машинкой

При полировках на мойке ничего подобного не делают. Более того, иногда кузов могут отполировать неравномерно: верхнюю часть лучше, нижнюю — хуже. Клиенты редко смотрят вниз, когда принимают работу, и не замечают халтуры. Недобросовестные мастера могут пропустить целые детали, например, крышу у внедорожника.

Начинающий мастер может сжечь лак на кузове, если замешкается с машинкой в руках

После такой полировки на кузове часто остаются царапины, голограммы и остатки абразивной пасты на стыках между кузовными панелями. Но иногда изъяны бывает сложно заметить. В первую очередь потому, что на мойке обычно нет яркого равномерного света, который визуально выделяет царапины.

После полировки в хорошей детейлинг-студии блеск автомобиля получится идеальным, а состояние машины будет легче проверить.

Сергей Шубин
Владелец детейлинг-центра «Автолига»

— Считаю, что если вы купили машину дороже двух миллионов рублей, приезжать в детейлинг нужно сразу после ее покупки в автосалоне и рассматривать нанесение брони и защиту кузова составами как инвестицию в автомобиль. Потому что машину в идеальном состоянии потом можно продать быстрее и дороже, чем ту, которая ни разу не видела детейлинга. За автомобиль после детейлинга, по моему опыту, даже не торгуются.

Что же касается выбора детейлинга, я считаю, что делать это нужно в первую очередь по рекомендациям, потому что сегодня на рынке все студии плюс-минус похожи друг на друга и предлагают одно и то же.

Нанесение защитных составов — от 10 000 до 80 000 рублей

Защитные керамические составы не любят влаги при нанесении. Первые два слоя обычно как бы «впитываются» в кузов. Оптимальный выбор — четыре слоя

Нанесение защитных составов — одна из самых распространенных услуг детейлинга. Ее применение во многом и делает детейлинг комплексным уходом за автомобилем, а не отдельной процедурой.

После обработки защитными составами автомобиль как бы получает защитную оболочку от внешней среды за счет гидрофобности покрытия — способности кузова отталкивать влагу и грязь. В то же время для самих детейлинг-центров нанесение защитных составов — крайне желанная услуга. Делать ее быстрее и проще, чем полировку, вдобавок наценка за обработку защитными составами — самая высокая.

В серьезной детейлинг-студии есть ассортимент паст, полировальных кругов и оборудования, что делает возможным индивидуальный подход к автомобилю

В качестве составов чаще всего используют воск, жидкое стекло, керамику или кварц. Иногда один состав наносится на другой. Разница — в сроках работы и их стоимости. Если покрытия керамикой хватает на один-два года, то воск нужно обновлять каждые два месяца летом и каждые две недели — зимой. Хотя многое тут зависит от конкретного средства и мастера, который его наносил.

Химчистка салона и уход за ним — от 6000 до 20 000 рублей

Как и в случае с полировкой, если химчистка на автомойке — это самостоятельная услуга, то для детейлинг-студии это скорее составная часть комплексного ухода за салоном.

Кроме добросовестности мастера при работе с салоном важна химия, которую использует студия. Особенно остро этот вопрос стоит для машин с кожаным салоном. Обычно на автомойках используют агрессивное универсальное средство. Добросовестные детейлинги применяют более деликатную химию

Показательный пример: если на мойке заказать химчистку салона, то мыть кузов никто не будет. Другое дело в детейлинге — при заказе химчистки кузов тоже помоют. Во-первых, это цивилизованный сервис — клиенту приятнее получать чистый автомобиль, а во-вторых, — соблюдение технологии: пока мастер занимается салоном, он может касаться кузова, а если автомобиль грязный, это приведет к царапинам на ЛКП.

Обычно профессиональные детейлинг-студии продают не услугу химчистки, а именно услугу ухода за салоном. Поэтому дополнительно к химчистке мастер в детейлинге предлагает озонацию — чистку салона с помощью озона и обработку защитными составами.

Но главное отличие в процедуре у детейлинга и автомойки — химия. На мойке используют самые недорогие агрессивные средства, которые закупают литрами за несколько сотен рублей. В приличном детейлинге используют деликатную химию и подбирают ее исходя из материала салона, его цвета и состояния загрязнения. Здесь уже под каждый случай есть своя 100-миллилитровая банка, и стóит она как литры агрессивной химии на автомойке.

Агрессивная химия с автомойки может сжечь кожу и пластик и вызвать аллергию. Последнее возможно еще и потому, что на мойках чаще используют обычные пылесосы. Такие не выкачивают остатки химии из ткани и поролона, а парогенераторы и экстракторы (итальянский моющий пылесос) в детейлинг-центрах это делают.

Все это влияет на цену и результат. Полная химчистка Kia Rio на мойке займет четыре часа, а в детейлинге на нее уйдет минимум полтора дня. Машину после химчистки на мойке, скорее всего, выдадут с запахом в салоне, а в приличном детейлинг-центре — без запахов химии, сырости, разводов от чистящих средств.

Какой должна быть хорошая детейлинг-студия

Сделать детейлинг качественно без специального оборудования нельзя. Псевдодетейлеров легко можно определить по помещению.

Качественная студия детейлинга должна быть хорошо оборудована. В первую очередь светом и химией

Главное, что должно быть в хорошей детейлинг-студии — свет. Из-за тусклого света детейлер может не заметить недостаток в работе, например, не протереть стекло или не до конца зачернить резину. Свет важен и при приемке автомобиля. В хорошо освещенном помещении легче увидеть изъяны работы.

Второе — бокс для работ по детейлингу должен быть отделен от мойки. Иначе на автомобиль будут лететь брызги с соседних машин, а если нанести керамику на кузов в сыром помещении, то состав будет хуже работать.

Третье — разнообразие химии и защитных средств. У хороших детейлеров всегда много видов химии. Если у мастера один состав для пластика, ткани и кожи — это повод насторожиться. Химия может быть дешевле или дороже, но она должна быть узкоспециализированной. При этом надо понимать, что детейлинг-центры работают в разном ценовом сегменте, а выбор химии ничего не говорит о профессионализме мастера. Автомобиль могут сделать плохо с качественной химией и хорошо — с бюджетной. А могут и наоборот. Но работы с универсальной агрессивной химией — это точно не детейлинг.

Пять советов, которые помогут выбрать детейлинг-студию

  • Почитайте отзывы в интернете — Google Карты, Яндекс.Карты
  • Спросите в авточатах города, где хорошо делают детейлинг
  • Съездите в детейлинг-центры и оцените готовые работы
  • Посмотрите на процесс работы, проверьте, не смотрят ли ребята сериалы, пока полируют автомобили
  • Познакомьтесь с мастером, который будет обслуживать ваш автомобиль

Источник https://wheelnews.ru/himchistka-kuzova-avtomobilya-chto-eto/

Источник https://journal.tinkoff.ru/guide/detailing-in-details/

Источник https://www.drom.ru/info/misc/79881.html