Ремонт вмятин на автомобиле без покраски своими руками
Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели! Продолжаем радовать вас новыми и, надеюсь, полезными материалами. На сей раз поговорим про ремонт вмятин без покраски.
Увы, но в условиях большого и достаточно тесного города, такого как Москва, СПБ, Краснодар, Казань или Екатеринбург, к примеру, где поток автомобилей весьма внушительный, столкнуться с другими машинами или получить удар по кузову не сложно. Хотя в городах типа Томск, Воронеж, Киров, Самара, Красноярск, Пенза или даже в Туле клиентов на СТО, которые обращаются с целью устранить вмятины, не меньше.
Я и сам не раз подвергал кузов своей машины испытаниям. Причем порой вина была полностью на мне, а иногда меня откровенно задевали другие водители и даже не извинялись. Ну, это уже вопрос прошлого. Что я делал тогда? Когда были Жигули, я брал молоток потяжелее, и просто бил по металлу изнутри. Выравнивалось, откровенно говоря, не особо хорошо. Но выбора не было, ибо стоимость ремонта на СТО мне была не по карману.
Уже, будучи владельцем более дорогой машины, этот кустарный варварский метод я применять перестал. Зато узнал про технологию PDR. Это метод удаления вмятин без покраски, который в оригинале называется Paintless Dent Repair.
В нашей стране технология начала активно применяться только недавно, хотя у себя на родине, в Европе и США, так противостоят вмятинам уже более 50 лет. Потому было принято решение подробно рассказать об этом методе вам, наши дорогие читатели.
Удаление вмятины сжатым воздухом
Необходимые материалы для беспокрасочного ремонта вмятин:
- Чистая мягкая ткань;
- Балон со сжатым воздухом;
- Фен;
- Толстые тканевые перчатки с резиновым покрытием.
- Освободите доступ поврежденному участку. Позаботьтесь о том, чтобы к деформированному участку можно было легко добраться с двух сторон. Например, откройте капот, если повреждение там.
- Нагрейте вмятину. Отрегулируйте фен на среднюю температуру и держите его на расстоянии 10-15 см от поверхности автомобиля. В зависимости от размеров вмятины может понадобиться делать поступательные движения феном вверх-вниз, справа-налево, чтобы полностью нагреть область.
- Оцените податливость металла. Надев перчатки, оцените пластичность металла после 2-х минут нагрева, слегка нажимая на центр или внешние края вмятины. Если вы чувствуете движение, то переходите к следующему шагу. В противном случае продолжите прогрев еще минуту и повторите проверку снова.
- Распылите сжатый воздух. Встряхните баллончик со сжатым воздухом и распылите на вмятину, удерживая баллон вверх ногами (перчатки снимать не нужно). Продолжайте распылять в пределах повреждения, пока металл не примет первоначальную форму, обычно на это требуется от 30 до 50 секунд.
- Вытрите участок насухо. Аккуратно протрите остатки образовавшегося конденсата с помощью мягкой ткани.
Типы вмятин
По типу вмятины делятся на 3 группы:
- простые — небольшие вмятины глубиной до 5 мм, в большинстве случаев они без царапин;
- сложной формы — царапины и вмятины довольно глубокие, от 5 до 10 мм, повреждения очень обширные;
- с отверстиями — чаще всего такие царапины были получены в результате ударов о колющие и режущие предметы, их характерные черты проявляются в рваном металле.
Рекомендуем узнать, как удалить мелкие вмятины без покраски.
Внешнее выравнивание специальным оборудованием
Внешнее выправление вмятин без покраски рекомендуется в тех случаях, если выполнить эту задачу изнутри не представляется возможным по определенным причинам. Устранение дефектов по поврежденному участку осуществляется при помощи:
- клеевых аппликаторов;
- клея;
- вакуумной присоски;
- фторопластовых отбойников;
- мини-лифтера.
Клеевые аппликаторы необходимо закрепить в зонах повреждения и не трогать их на протяжении высыхания. Мини-лифтер позволяет вытянуть вмятину, воздействуя на центральную точку. Завершающий этап – удаление клея. В результате покраска места повреждения не требуется.
В качестве аналога можно использовать другие инструменты. Этот метод выполняется схожим образом, но в центр повреждения крепится пистон, при помощи которого она вытягивается. Принцип также прост, как и предыдущий способ.
Если необходимое оборудование отсутствует, в домашних условиях можно использовать присоску и термоклей. Насадки должны соответствовать по габаритам вмятине. Они закрепляются на поверхности. Вытягивание происходит по аналогии с профессиональными инструментами.
Как удалить вмятины на автомобиле?
Возможно ли удаление вмятин без покраски своими руками? Утвердительное – да! Но подойти к вопросу нужно основательно: изучить теоретические основы беспокрасочного выпрямления вмятин, купить инструмент и уделить немало времени просмотру видео ремонта повреждений мастерами PDR.
Вложения
На этапе освоения ремонт вмятин потребует не слишком богатого инструментария:
- рихтовочный молоток с амортизирующими бойками – 300 рублей;
- горелка газовая Super-Ego R355 – 1,8 тыс. рублей;
- портативный газовый баллон – 100 рублей;
- кельма из нержавеющей стали – 300 рублей;
- термоклеевой пистолет – 600 рублей.
В целом ваши расходы не превысят 3,5 тыс. рублей. Если же окрылит удача, то купите недорогой (3 тыс. рублей) набор рихтовочного инструмента Force F-911M1. С ним можно работать на профессиональном уровне и ремонтировать не только свой автомобиль.
Особенности и преимущества
С самого начала своего существования технология PDR была предельно простой и не позволяла устранять серьезные дефекты на кузове. С течением времени ее усовершенствовали, потому сейчас можно справиться с достаточно крупными вмятинами и восстановить прежнее качество металла кузова без ущерба лакокрасочному слою.
Метод предельно простой, поскольку сейчас для него существует специальный инструмент, полноценный набор приспособлений. Некоторые даже решили купить его себе, используя в гаражных условиях своими руками.
Но скажу откровенно, для устранения мелких вмятин вы можете испытать судьбу и попробовать все сделать самостоятельно. Но технология имеет свои особенности, мастера проходят специальное обучение для максимально качественного восстановления автомобиля. На авто, которые вам не жалко, можно попрактиковаться. А так советуют доверить процесс специалистам, адрес которых найти в вашем городе не составит проблем.
К основным преимуществам технологии PDR стоит отнести:
- отсутствие необходимости в проведении покрасочных работ после удаления вмятины;
- незначительное время, затрачиваемое на ремонт и удаление дефектов;
- простой в исполнении локальный ремонт кузова;
- малое количество этапов, требующихся для проведения работ;
- доступная цена, которая заметно ниже по сравнению с традиционной рихтовкой, где дополнительно требуется покраска;
- максимальная сохранность качества лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля;
- отсутствие необходимости искать краску в соответствии с цветом кузова.
Но не стоит наивно думать, что это волшебный метод, позволяющий одним движением руки провести кузовной ремонт. У технологии есть свои нюансы и определенные ограничения.
Оценка ремонтопригодности вмятины
Удаление вмятин с помощью фена не даст эффекта на автомобиле, который серьезно поврежден, но в целом отлично сработает на небольших вмятинах и впадинках в определенных частях кузова машины. Для оценки того является ли вмятина восстанавливаемой с помощью такого способа ремонта, сначала нужно обратить внимание на ее расположение.
- Вмятина должна находиться на гладкой поверхности, такой как багажник, крыша, дверь, капот, крыло. Таким способом гораздо труднее удалить вмятины на угловых поверхностях или частях, хотя вполне возможно.
- Измерьте размеры вмятины. Если она около 8 см в диаметре или больше (следовательно, не глубокая) и не имеет видимых повреждений краски, у вас больше шансов добиться результата.
Существует два способа для удаления вмятины с помощью фена:
- Воспользоваться баллоном со сжатым воздухом;
- Использовать сухой лед.
Оба метода наиболее эффективны для восстановления первоначальной формы металла. На практике многие предпочитают пользоваться сжатым воздухом, а не сухим льдом, потому что сухой лед сложнее найти. В любом случае стоит подыскать перчатки с резиновым покрытием, чтобы защитить руки.
Способы рихтовки своими руками
Многие автолюбители не могут себе позволить произвести ремонт в специализированном сервисном центре, так как эта процедура может оказаться довольно дорогой. В связи с этим возникает вопрос: как удалить вмятину своими руками. Существует перечень основных способов удаления вмятин без покраски, и все они довольно просты, так как производятся своими силами и не требуют вовлечения дорогой аппаратуры.
Знаете ли вы? Первая мастерская по обслуживанию автомобилей открылась в Бостоне в 1899 году.
Посредством магнита
Выправление, другими словами вытягивание, вмятин магнитным методом осуществляется довольно просто, достаточно иметь мощный магнит, к которому прикреплена ручка. Этот вид исправления идеально подходит для выравнивания мелких вмятин.
Ремонт происходит следующим образом:
- Первым делом нужно очистить поверхность обычной тряпкой.
- Далее крепим магнит к кузову.
- Затем с помощью ручки, которая идёт от магнита, начинаем вытяжку вмятины.
- Следите за тем, чтобы только убрать вмятину, а не перетянуть её.
Важно! Перед ремонтом необходимо подложить что-то мягкое под магнит, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие.
Рычаговый
Этот процесс намного сложнее, чем предыдущий. Чтобы выправить вмятину, здесь потребуется довольно дорогой набор инструментов, а именно рычагов.
Этот ремонт осуществляется в случае, когда повреждения объёмные и усложнённые. Весь процесс заключается в выстукивании вмятин с внутренней стороны кузова. При необходимости можно демонтировать некоторые детали, которые помешают добраться до повреждённых частей кузова. Крюки и рычаги имеют разную длину и форму, помимо этого, они изогнуты под разными углами.
- Рабочую поверхность следует очистить.
- Затем с помощью строительного фена деталь разогревают до 40–50 °С.
- Края изгибов нужно простучать и надавить на поверхность, тем самым выравнивая вмятину.
Технология выравнивания довольно сложная. Мастер подбирает нужный ему рычаг или крюк, давлением и постукиванием выравнивает поверхность.
Узнайте, какие существуют наборы для удаления вмятин и какой лучше выбрать.
Посредством аппликатора
Вмятины втягивают при помощи специального набора, который называется «Pops-a-Dent». В наборе есть коромысло, изготовленное из пластика, которое особым образом изогнуто. Чтобы не повредить поверхность, оно имеет длинные лапки с прорезиненной губкой на их концах.
Термопистолет и набор стержней с силиконовым клеем. Также в комплект входят насадки с разной площадью захвата, чьи подошвы клеятся на вмятину и таким образом производят их выпрямление.
Важно! Через технологические отверстия вы обязательно должны увидеть выступающий клей, это придаёт хорошую прочность самому креплению.
При помощи вышеупомянутого устройства справиться с дефектом несложно:
- Первым делом нужно обезжирить саму вмятину и насухо протереть. На обрабатываемой поверхности не должно остаться ни пылинки.
- Расплавляем клей и как можно быстрее наносим его на насадку. Прижимаем к вмятине, немного прокручивая и вдавливая её на полоборота.
- Спустя 2–3 минуты сквозь ушко насадки нужно продеть черенок.
- Затем нужно накрутить вентиль на резьбу.
- Медленно выпрямляем вмятину, пока она не сровняется с уровнем металла.
- После этого следует оставить всё в данном положении на 5–7 минут.
- Отвинчиваем вентиль, снимая дугу.
- Чтобы отделить насадку, нагреваем пластик при помощи строительного фена, при этом прокручиваем её по сторонам.
Если же ваши навыки вождения очень аккуратны, то вам можно не покупать весь набор. Достаточно будет приобрести только клеевой пистолет. Дугу можно изготовить в домашних условиях самому, к примеру, из дерева. Вместо стержней можно использовать обыкновенный болт, приклеивая его шляпкой к дефекту.
Рекомендуем ознакомиться с принципом работы магнитного индуктора — прибора для удаления вмятин без покраски.
Термический
Суть этого метода заключается в том, что от огромного перепада температур металл начинает выравниваться. Чтобы осуществить данный метод у вас должны быть:
- строительный фен;
- сжатый воздух.
Алгоритм работ выглядит следующим образом:
- После того как нагревается зона вмятины, её охлаждают с помощью сжатого воздуха.
- Если зона поражения большая, то её нагревают в нескольких местах.
Исправление магнитом
Исправление вмятин на автомобиле без необходимости покраски при помощи магнита – один из самых простых способов восстановления поверхности деталей. Для вытягивания используется магнит, который можно купить в магазине автозапчастей. Он имеет достаточную силу, чтобы выпрямить вмятины небольших размеров. Данным методом устраняются не глубокие вмятины. Если же дефекты более серьезные, воспользуйтесь другим методом.
Выравнивание повреждения магнитом на автомобиле выполняется в три этапа:
- между магнитом и поврежденной поверхностью кладется салфетка для защиты лакокрасочного покрытия;
- магнит притягивается к краям вмятины и постепенно оттягивается;
- инструмент необходимо двигать по кругу повреждения, пока не будет достигнута его центральная часть.
Читайте также: Особенности замены лампы ближнего света на автомобиле Опель Астра H и J
Правила выправления вмятины
- Отштампованная из листового металла панель кузова приобретает так называемую «память». То есть, если происходит изменение формы панели, то это состояние является неестественным для неё, металл находится в напряжённом состоянии и стремиться принять свою естественную форму. Ваша задача заключается в том, чтобы ослабить это напряжение.
- Нужно стараться вытянуть вмятину как можно быстрее после её образования. После продолжительного времени, деформированный металл как бы приобретает новую «память», подобно отштампованному металлу, пластичность металла уменьшается. Если долго не вытягивать вмятину, то велика вероятность, что останется след от вмятины после её вытягивания.
- Когда образуется вмятина на кузове, то металл не только углубляется, края вокруг вмятины также поднимаются над общим контуром поверхности. Чем панель кузова более выпуклая, тем это более выражено. Получается что-то вроде маленького вулкана. По этой причине, выправляя некоторые вмятины нужно простукивать возвышенности вокруг них (иногда не заметные). В случае с плавными вмятинами, не имеющих складок и повреждённой краски, можно делать лёгкие простукивания рукой, в дополнение к другим методам вытягивания, рассмотренным в этой статье.
Вмятина на выпуклой или слабо выпуклой поверхности может иметь возвышенности по её краю.
- Когда металл нагретый, то его проще выправить. При профессиональном ремонте кузова и PDR технологии, адекватный нагрев металла используется для выправления вмятин. Это увеличивает эластичность металла и значительно снижает напряжение вмятин. На больших вмятинах нагрев действует лучше. Для нагрева применяется фен. Обычного фена для волос может быть недостаточно, но он тоже в состоянии облегчить вытягивание вмятины. При использовании строительного фена нельзя надолго останавливаться на одном месте, так как можно повредить краску. Нужно его использовать на средних настройках и постоянно двигать, на расстоянии примерно 10 см от поверхности.
Ремонт вмятин при помощи домкрата
Вытянуть вмятину кузова автомобиля своими руками, поможет домкрат. Приспособление используют для устранения глубоких повреждений на крыльях машины.
Перед проведением работы, демонтируют передний указатель поворота и фару. Со стороны вмятины домкрат упирается пяткой (под нее предварительно подкладывают резиновый брус), рычаг устройства должен упираться в противоположный край проема. Операцию прекращают после выправки дефекта, а поврежденный участок покрывают шпатлевкой.
Способы ремонта
Выпрямление вмятин проводится не только изнутри, хотя это кажется наиболее логичным, но и снаружи. Технология работ во многом зависит от площади повреждения и места его локализации.
Хлопушки
Так на языке жестянщиков называются вмятины большой (до нескольких квадратных дециметров) площади, но малой – не более сантиметра – глубины, с очень пологими склонами. Металл в них почти не изменил толщину. Название свое они получили за то, что выправление сопровождается хлопком.
Чем больше площадь хлопушки, тем она проще выправляется. Хотя это объясняется просто: плечо рычага силы – расстояние от центра вмятины до края – велико. Иногда достаточно надавить на нее изнутри ладонью. Нередко она является комбинированным повреждением – в точке приложения силы остается залом, рихтовать который придется отдельно.
Удаление мелких вмятин ударным инструментом
Исправление изнутри – основной способ ремонта таких вмятин. Для этого придется снимать обшивку потолка или дверей – обычного места появления хлопушек. Если она не поддается усилию рукой, то в технологическую полость можно поместить, например, камеру от волейбольного мяча. Давления в пару атмосфер будет вполне достаточно. Небольшой – к металлу еще можно прикоснуться рукой – прогрев краев поможет ускорить процесс.
Вмятины средней величины
Выпрямить такую «бяку» изнутри часто не представляется возможным. Например, на крыле, полость которого перекрыта лонжеронами. Если она пологая, без излома, то исправить ее поможет нагрев и выколотка через кельму.
- Нагреваете края вмятины так, чтобы руке было ощутимо горячо при прикосновении.
- Прикладываете кельму, следя за тем, чтобы она легла всей плоскостью и не касалась ребром ни одной детали рельефа кузова. Обстукиваете вмятину по кругу легкими ударами.
- Постоянно контролируете нагрев (остывание ничем не лучше перегрева), никуда не спешите и настойчиво обколачиваете вмятину по сужающейся спирали.
Строительная кельма успешно заменяет профессиональный инструмент «гладилку». Ее ручка поднята вверх, не елозит по кузову и не мешает работе молотком. Она должна быть сделана из нержавеющей стали, а нижняя, рабочая, поверхность заполирована, чтобы не царапать краску. Во время работы необходимо постоянно протирать ее тряпочкой, чтобы на ней не оставалось ни малейшей соринки, и обезжиривать.
Устранение вмятин на поверхности кузова методом нагрева
Существует весьма экзотический метод рихтовки, основанный на использовании контраста температур. Для него надо приготовить баллончик с углекислотой. Такие используются, например, для зарядки страйкбольного оружия.
- Нагреваете вмятину по спирали от краев к центру.
- Распыляете углекислоту по тому же принципу.
- По мере схода инея металл выправляется, подчиняясь деформационным усилиям, возникающим из-за перепада температур.
Выравнивание таким способом может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. И чем старше автомобиль, тем выше вероятность такого исхода.
Мелкие вмятины
Повреждения диаметром до 1,5 сантиметра можно только вытянуть, поскольку они меньше бойка молотка и прицелиться по краю весьма проблематично. Вытягивание проводят болтом или винтом со шляпкой подходящего диаметра и формы. Ее нужно обработать до желаемой конфигурации на наждаке и заполировать.
Место работы обезжиривается (как и шляпка болта), после чего в дело идет клеевой пистолет. Приклеив болт, добавьте клея еще и сверху, для надежности. Резьба поможет закрепить подобие рукояти или ушка. За них болт тянется всем, что есть подручного. Но делать это надо аккуратно, в несколько приемов, постоянно контролируя процесс. Болт может и оторваться. Снимаете растворителем клей и повторяете процесс до тех пор, пока вмятина не выправится.
Для таких работ существует профессиональный инструмент – набор полимерных грибков разной величины и формы, а также бойков. Боек состоит из двух частей – подобия болта, нижней частью зацепляющегося за фигурный выступ грибка, и массивной втулки, скользящей по стеблю. На конце бойка есть широкий выступ, по которому бьет втулка.
Рихтовка кузова автомобиля – это искусство. Мастер должен чувствовать материал и уметь предугадывать его поведение. Навык формируется долгими часами тренировок. Однако не бойтесь приложить руки. Ценность владения таким умением окупит все затраты. Советуем вам первоначально потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове.
Способы удаления вмятин с кузова автомобиля после града без покраски
Нет ничего хуже, чем увидеть на своей машине вмятины, которые появились не по вашей вине. Когда ливневый дождь переходит в ураган с градом, бывает достаточно трудно быстро поставить машину под укрытие, чтобы избежать повреждений.
Град оставляет видимые дефекты на автомобиле, хоть и не влияющие на его ходовые качества, но сильно снижающие его стоимость. Ремонт вмятин будет лучшим выходом устранения таких повреждений.
Исследования показывают, что около 80% повреждений, вызванных градом, можно устранить без вреда для лакокрасочного покрытия методом PDR (Paintless dent repair – буквально без покраски вмятины). Задача этого способа – вернуть автомобилю прежнее состояние. Он сохраняет оригинальную краску автомобиля, что помогает поддерживать его в наилучшей форме.
Содержание:
- Для самостоятельного устранения вмятин
- Профессиональный подход
- Рычаговая методика
- Клеевой способ
- Вакуумный прием
- Термические манипуляции
- Как защитить автомобиль от повреждения градом
Для самостоятельного устранения вмятин
Если вы захотите провести такой ремонт самостоятельно, то нужно учесть, что это потребует от вас следующего:
- Набора специальных инструментов.
- Просторного, хорошо освещенного помещения.
- Знаний, а главное – умения проведения подобных работ.
- Терпения и нескольких часов времени.
Ремонт без покраски очень сложное дело. Следует помнить, что даже опытные слесари не смогут убрать методом PDR впадины на таких элементах как пороги, кромка капота, стойки крыши.
Профессиональный подход
Если все условия невозможно соблюсти, то лучше доверить ремонт квалифицированным мастерам, которые выполнят работы одним из известных методов:
- Рычаговым.
- Термическим.
- Вакуумным.
- Клеевым.
Все они относятся к беспокрасочным или так называемым PDR-технологиям, при которых воздействие на корпус автомобиля оказывается с помощью специальных инструментов. Удаление выбоин без покраски — это ремесло, требующее многих лет практики. Оно обычно затруднено тем, что работы по металлу выполняются, пока краска все еще находится на транспортном средстве.
Это безболезненный для автомобиля ремонт, и занимает времени 1-2 часа в зависимости от квалификации мастера. Метод применим до тех пор, пока на лакокрасочном покрытии автомобиля нет трещин или сколов в месте углублений.
Рычаговая методика
Самый распространенный среди мастеров СТО способ, и он был бы самым простым, если б удары града всегда приходились на ровные поверхности кузова. Дело усложняется тем, что выемки бывают и около ребер жесткости. В любом случае способ называется по применяемому инструменту – рычагу, один конец которого точечно действует на вмятину изнутри.
Если вогнутость находится у ребра жесткости, то предварительно феном разогревают герметик, крепящий усилитель, затем его отгибают и рычагом выпрямляют вмятину.
Если у владельца поврежденной машины имеется набор рычагов, то он может попытаться избавиться от углублений самостоятельно, вот подсказки:
- Тщательно вымыть поверхность для правильной оценки повреждений.
- Убрать декоративные или отделочные элементы вблизи вмятин, например, потолочную панель в салоне или багажник на крыше. Либо освободить ребра жесткости от герметика.
- Отыскать подходящий по размеру крюк и опору для рычага. Опорой могут быть скрытые детали корпуса или приспособления, имеющиеся в помещении. Безусловно, вмятина не должна быть устранена ценой повреждения кузова.
- Любое углубление выпрямляется легко, сложность чаще всего состоит в выборе места противодействия рычага.
- Проще всего оценить уровень выпрямляющей поверхности с помощью специальной корректирующей панели с черными и желтыми полосами. Но если таковой не имеется, то понадобится похожий предмет с идеально ровной плоскостью.
- Таким же образом выравниваются все остальные выбоины, на каждую следует подбирать крюк соответствующего размера.
Конечно, процесс со стороны и по описанию кажется легким. Но, как и во всех мастеровых делах легкость бывает только кажущейся. В идеальном выпрямлении углублений на кузове требуется сноровка, приобретаемая только с опытом многократного исполнения.
Внимание. Наборы крюков имеются в свободной продаже. Они состоят из 10-40 предметов и стоят не дешево. А ливни с градом в некоторых регионах случаются так редко, что автовладельцам выгоднее один раз обратиться на СТО, чем приобретать дорогие приспособления.
Клеевой способ
Для работы этим методом требуется устройство называемое минилифтером. В нем особую роль играет качество металла и пружины регулировочного винта. Опора должна быть из прочной резины и контролироваться по высоте шарнирами. Все эти тонкие моменты определяют успех при выравнивании вмятины, в противном случае можно только испортить кузов и довести ситуацию до серьезного ремонта с покраской.
Клеевым способом ремонтируются углубления не более 2 см в диаметре, процесс работы состоит из следующих шагов:
- Авто необходимо тщательно вымыть, поврежденный участок обезжирить уайт-спиритом или спиртовым раствором, в крайнем случае для этого применяется бензин.
- На пистон минилифтера наносится клей, устройство устанавливается около вмятины, пистон должен попасть строго в центр углубления.
- Дать клею высохнуть не менее 20 минут.
- На пистон накладывается минилифтер, применяется усилие и повреждение выравнивается.
- Удаляется пистон и остатки клея, выравненное место нужно только отполировать.
Внимание. Если у владельца возникнет желание самому убрать углубления от града, то можно посоветовать приобрести в магазине набор «Удалитель вмятин». Стоимость его невысока, вместо минилифтера в наборе продается более примитивное приспособление типа струбцины с резиновыми накладками.
Вакуумный прием
Таким образом выпрямляют вмятины, когда нет возможности использовать рычаги. Работа производится с наружной стороны кузова специальными присосками по следующему алгоритму:
- Машину лучше вымыть полностью, чтобы не пропустить микроскопические вмятины. Места для применения вакуума обезжирить спиртом или уайт-спиритом.
- Зафиксировать как следует опоры присоски у выемки.
- Удалить вакуумную прослойку между присоской и поверхностью авто.
- Вручную или с помощью рычага, в зависимости от конструкции приспособления, потянуть присоску, которая вытянет за собой углубление в металле.
Вакуумный метод является самым щадящим для корпуса автомобиля, но он не всегда бывает успешным. В случае глубоких или ребристых впадин присоска, скорее всего, не сработает.
Термические манипуляции
Термический путь выравнивания углублений чреват повреждением лакокрасочного покрытия. Дело в том, что металл сначала разогревают промышленным феном до высоких температур, а затем применяют шоковое охлаждение сухим льдом или компрессором. Если участок и выпрямляется, то это в 97% случаев происходит с нарушением ЛК покрытия.
Термальным перепадом без повреждения вмятины выравниваются не всегда, они должны быть совсем небольшого диаметра. И они не должны располагаться возле закруглений кузова, ребер жесткости, а также декоративных элементов.
А выпрямление с помощью разогрева автомобиля под прямыми солнечными лучами с последующим нанесением на горячий метал сухого льда – это и вовсе миф. Такие манипуляции помогают крайне редко, не с глубокими выемками, да и вообще мало кто видел такое чудо.
1. Возможен только при доступе с обратной стороны кузова.
2. Только если есть противоположный упор
1. Только для небольших вмятин, не более 2 см.
2. Для ровных участков кузова.
1. Для вмятин диаметром менее 2 мм.
2. Для повреждений с ровными краями, без изломов.
1. Для средних, неглубоких вмятин.
2. Результат зависит от толщины металла.
Как защитить автомобиль от повреждения градом
Хотя град бывает разный, ему не нужно много времени для повреждения автомобиля. Без гаража сложно защититься от градин, но иногда и небольшая защита может спасти. Итак, что вы можете сделать, чтобы уберечь свою машину от града?
- Если у вас есть гараж, первое, что вы сделаете, это поставите свой автомобиль внутрь. Но как защитить машину от града без гаража?
- Подумайте о строительстве навеса для машины. Навесы стоят недорого и могут быть построены в местах, где гараж невозможен.
- Приобретите автомобильный чехол. Он не занимает много места, он легкий и поэтому вы можете накинуть его при первых ударах града.
- Используйте одеяла или покрывала. Если нужно быстро найти решение, одеяла или любые большие куски ткани могут уменьшить количество и степень повреждения автомобиля.
- Используйте коврики. К счастью, в большинстве автомобилей есть как минимум два коврика, а иногда и больше.
- По возможности ищите мосты, путепроводы или крытые заправочные станции.
- Если вы не можете найти настоящее укрытие, иногда можно просто припарковаться рядом с большим зданием. Парковка на противоположной от ветра стороне здания, может защитить вас от большей части града.
- Парковка под деревом – это плохая идея. Конечно, возможно, что ветки прикроют от града, но ветер может сломать ветви и уже серьезно повредить автомобиль.
- Если вы не можете найти укрытие, а град уже начался, лучше всего остановиться, включить аварийные огни, закрыть окна и дождаться, пока гроза пройдет. В данный момент вы мало что сможете сделать, чтобы предотвратить повреждение автомобиля. Вместо этого важно сосредоточиться на безопасности вас и ваших пассажиров.
Видео
Рихтовка без покраски: пошаговая инструкция с фото и описанием по выпрямлению (удалению) вмятин на автомобиле от А до Я
Вмятина на автомобиле — весомый аргумент обратиться в автомастерскую. С этой проблемой сталкиваются даже осторожные водители. Рассмотрим три причины, из-за которых возникают подобные трудности: столкновение с транспортными средствами; неадекватное поведение пешеходов; умышленное нанесение ущерба и т.д.
Устранить вмятину в автосервисе дорого, и не забывайте о покраске. Однако возможно решить данную проблему без вмешательства сторонних мастеров. При этом без внушаемых финансовых и временных затрат. Поэтому дальше обсудим технику решения проблемы, и подберем инструменты.
Проверка кузова
Найдите поврежденные участки и выясните объем вмятин. Осматривайте автомобиль при включенном свете, иначе не заметите малогабаритные вмятины. Размер вмятины подсказывает, какая технология устранения проблемы применима.
Проверьте покрытие на трещины, а после этого устраняйте повреждения. Если присутствуют сколы и трещины, выпрямление возможно только с покраской.
- Подобная проблема редко возникает у машин, выпущенных за последние 20 лет.
- Производитель использует полимерную краску, поэтому при повреждениях нет трещин — краска растягивается на поверхности.
- Устранить вмятину на морально устаревших машинах проблематично. Единственный способ устранить проблему — классическая рихтовка или покраска деталей.
Устраняем механическим путем
Такой подход используют мастера из автосервисов. Самостоятельно пройти процедуру без знаний и опыта проблематично.
Однако данный способ минимизирует повреждения ЛКП.
- С помощью рычага выдавливаем поврежденную зону.
- Инструмент заходит вовнутрь через техническое отверстие.
- Результатом завершения работы будет щелчок. Услышите его — проблема решена!
Метод PDR
Устранить проблему таким образом сложно без помощи квалифицированных мастеров. Чаще всего такую работу доверяют профессионалам из автомастерских. Самому без опыта и знаний не стоит рисковать. Однако такой подход устраняет сложные вмятины. Проблематичные участки вытягивают посредством воздействия силы изнутри.
Иногда приходится снимать обшивку и демонтировать комплектующие. Затем используем ряд крюков разной длины и формы.
Устраняем вмятины поэтапно:
- Очищаем поверхность и снимаем лишние детали.
- Снижаем напряжение на обрабатываемых участках.
- Прогреваем проблематичные зоны при температуре 40 градусов. В результате вмятины вытягиваются без выпрямления.
- Простукиваем края вмятины.
- Изнутри выравниваем поверхность.
Специальное оборудование
Выпрямление с внешней стороны необходимо, если это невозможно с внутренней. Удаляем дефекты специальными инструментами.
Закрепляем аппликатор в поврежденной зоне и выделяем время на высыхание. Мини-лифтером вытягиваем вмятину при воздействии на центр. Затем удаляем клей.
- Существует альтернативный способ устранения дефектов.
- На первый взгляд это сложный метод: в центр повреждения закрепляем пистон, а затем вытягиваем.
- Однако принцип работы напоминает предыдущий метод.
Используйте термоклей и присоску, если не нашлось специализированных инструментов. Далее закрепляем поверху и вытягиваем как с профессиональным инструментарием.
Использование магнита
Простой способ восстановления, но не для больших вмятин. Покупаем магнит, который отличается от обычных магнитов внушаемой силой и эффективно устраняет вмятины.
- На поверхность прикладываем салфетку, чтобы не навредить покрытию;
- Работаем магнитом по краям, постепенно оттягивая;
- Двигаемся по кругу и плавно доходим до центра.
Обработка феном
Строительный фен восстанавливает поверхность не менее эффективно, чем вышеперечисленные способы. Инструмент нагревает и охлаждает поврежденный участок. В результате устраняется вмятина без покраски. Помимо основного инструмента потребуются перчатки, респиратор и полироли.
Когда работает фен, внешняя температура отличается от температуры поверхности машины. Таким образом поврежденный металл плавно обрабатываемый по кругу постепенно выпрямляется.
Сменяем горячий воздух холодным и продолжаем обрабатывать. Средние вмятины требуют поэтапной обработки в разных участках. В завершении обрабатываем поверхность полиролью. В итоге сэкономили время и силы.
Решение проблемы аппликатором
Сначала обезжириваем поверхность, а затем по краям прикрепляем аппликаторы. Вмятины вытягиваются мини-лифтером, и не задумываемся о покраске.
Будьте аккуратны, чтобы поверхность не оказалась выпуклой. Такой способ не предусматривает работу со специфическим оборудованием. За небольшой интервал времени получаем ровную поверхность.
Обратите внимание: Для процедуры выравнивания нужен набор pops a dent — ассортимент востребованного инструментария.
- Это простой способ быстро устранить небольшие вмятины собственными усилиями.
- Серьезные повреждения требуют вмешательства опытных мастеров.
- Сегодня достаточно мастерских, которые специализируются на решении таких проблем.
- И в большинстве случаев процесс работы обходится без покраски.
- Отточенные навыки мастеров и профессиональные инструменты гарантирует быстрое и качественное обслуживание.
Ремонт кузова без покраски меньше требует финансовых и временных затрат.
Выстукивание
Эффективно для больших повреждений. Используем киянку и крючок: не сильно простукиваем поверхность до видимых улучшений. В завершении полируем.
Полезные советы от мастера
Править вмятины следует после очищения, и при отсутствии повреждений. В противном случае из-за грязи легко допустить ошибку. Работайте при ярком свете, чтобы избежать возможного ущерба лакокрасочного покрытия. Учитывайте тип металла перед вытягиванием вмятины.
Множество автомобилистом сталкиваются с повреждением кузова. Неприятно, когда на собственной машине заметны кое-какие дефекты.
Еще неприятней регулярно ездить в СТО, особенно из-за мелких вмятин. Подобная процедура стоит автовладельцу времени и средств. Почему бы все не исправить самому?
Источник https://avto-idea.ru/remont/kak-ubrat-melkie-vmyatiny-na-avto-6-proverennyh-sposobov/
Источник https://autoiwc.ru/other/kak-udalit-vmyatini-s-kuzova-avto-posle-grada.html
Источник https://voditelexpert.ru/rihtovka-bez-pokraski/