Что купить за 200 тысяч? ТОП-семь автомобилей по ценам 2023 года
Бюджет в двести тысяч рублей — звучит как вызов. Но и с ним можно справиться. Найти подержанный автомобиль в приличном состоянии за такую сумму в 2023 году в России будет сложно. Но вполне реально. Главное, снизить ожидания.
Что купить за 200 000 рублей
Три года назад можно было купить такие бу авто до 200 000 рублей, как Chevrolet Spark, Renault Logan или Fiat Albea в возрасте до 10-12 лет, которые не требовали серьезных вложений. А сейчас автомобили до 200 000 рублей сильно постарели, и найти за такие деньги машину в возрасте до 10 лет можно, если это детище «АвтоВАЗа», «Нексия», «Матиз» или первенцы китайского автопрома.
В сегмент до 200 тысяч шагнули прежде более дешевые автомобили. В таком бюджете сложно выбрать беспроблемный экземпляр, который не будет высасывать деньги из новоиспеченного владельца, едва ли готового тратить на ремонт и содержание автомобиля значительные суммы. По этой причине рассматривать стоит только недорогие модели, а также те, что снискали репутацию особенно надежных.
За такие деньги, скорее всего, придется забыть про коробку автомат, да и прочих бонусов в машине будет негусто. Итак, к чему все-таки стоит присмотреться в сегменте автомобилей до 200 тысяч и не старше 2002 года выпуска?
Lada Priora
- Средняя цена: 267 тысяч рублей
- Кузов: седан, хэтчбек (трех- и пятидверный), универсал
- Двигатель: бензин, 1,6 л мощностью 87, 98 и 106 л.с.
- Купить Lada Priora до 200 000 рублей
Какой купить автомобиль до 200 000 рублей? Ну конечно же, «Приору». По сути, глубоко модернизированный ВАЗ 2110. Ужас в том, что сейчас в этом бюджете можно купить «Приору» в возрасте примерно 10 лет — самые свежие экземпляры будут вдвое дороже. Соответственно, состояние будет не лучшим, так как машину зачастую не слишком берегут.
Плюсы. Основные агрегаты крепкие, запчасти дешевые и есть на каждом шагу — содержание «Приоры» не будет больно бить по карману. К тому же при необходимости машину легко продать. Модель хорошо приспособлена к российским дорогам: клиренс 170 мм, угол въезда/съезда — 19 и 28 градусов соответственно, почти на уровне кроссоверов.
Минусы. Шумный салон — сказывается посредственное качество сборки — со временем пластиковые детали расшатываются. Некоторые владельцы проклеивают их силиконом и делают дополнительную шумоизоляцию. Датчики и электрика могут выйти из строя в любой момент. Неинформативный усилитель руля, также склонный к поломкам. В целом у машины есть немало заводских недоработок (например, проблемные тормозные колодки), которые нужно устранять самому, поэтому при покупке лучше сразу спрашивать у владельца, что и когда он менял в машине.
Про склонность к ржавчине (до 2013 года кузов оцинковывался лишь частично), слабое лакокрасочное покрытие, наверное, можно уже и не говорить. Однако, учитывая рост цен, не факт, что в бюджете до 200 тысяч рублей получится приобрести рестайлинговую версию.
Chevrolet Aveo I
- Средняя цена: 223—267 тысяч рублей
- Кузов: седан и хэтчбек
- Двигатель: бензиновый, объемом от 1,2 до 1,6 литра, от 72 до 106 л.с.
- Купить Chevrolet Aveo I до 200 000 рублей
Какую взять машину за 200 тысяч рублей, чтобы не «Лада»? Например, Chevrolet Aveo — субкомпактный автомобиль, хороший выбор для начинающего водителя. Сейчас в таком бюджете, правда, чаще встречаются «Ланосы», чем «Авео», но рекомендовать к покупке за 200 тысяч машину, которая 15 лет назад новой стоила 300 тысяч, рука не поднимается. Может и зря.
Chevrolet Aveo симпатичнее и экономичнее того же Lanos, а один из главных плюсов для возрастного автомобиля — довольно высокая стойкость к коррозии. В остальном — это такая же недорогая в содержании и ремонте машина, которая почти не доставляет крупных хлопот. С просторным, удобным и не склонным к сверчкам салоном, а у седана также приличный объем багажника (375 литров). Версии с автоматом неприхотливые.
Один из главных минусов — никакая управляемость. Откровенно неудачная механическая коробка. Часто выходят из строя датчики. Обивка сидений легко пачкается и плохо чистится. У наиболее мощных версий большой расход топлива. Хромает безопасность: при лобовом столкновении получил три звезды из 16 по методике EuroNCAP.
Найти «Авео» в пределах такого бюджета сложно, но реально. Впрочем, что вы хотели, если думаете, какой подержанный автомобиль лучше купить за 200 000 рублей?
Hyundai Accent II
- Средняя цена: 284 тысячи рублей
- Кузов: седан
- Двигатель: бензиновый, 1,4 литра, 102 л.c.
- Купить Hyundai Accent II до 200 000 рублей
До сих пор очень распространенный автомобиль: на дорогах много «Акцентов» во вполне приличном состоянии — модель собирали в Таганроге с 2001 по 2012 год. Иномарка для начинающего «среднего класса», выросшего из «АвтоВАЗа», но поприличнее того же «Ланоса». И очень неплохой ответ на вопрос, какой автомобиль лучше купить за 200 000 рублей.
Hyundai Accent, с одной стороны, машина серая и неприметная, с другой стороны, надежная и недорогая в обслуживании, хорошо справляется с задачей «доехать из точки A в точку Б без лишних затрат». При этом есть версии с неплохим оснащением, в том числе с коробкой автомат.
Шустрый мотор в сочетании с механической коробкой передач не доставляет хлопот, если вовремя менять масло и не лить подделку. Версии с автоматом медленнее, но тоже вполне надежны: коробка способна выдержать 200—250 тысяч километров пробега при своевременной замене жидкости.
Еще одно преимущество — стойкость к коррозии гораздо выше, чем у «Ланоса», «Нексии» или «Лады». Впрочем, важно, чтобы за машиной хорошо ухаживали, иначе ее состояние при значительном возрасте будет удручающим.
Среди недостатков можно назвать тесноватый салон, особенно сзади, шум и вибрации в салоне на скорости более 110 км/ч, повышенный расход топлива (до 11-12 литров по городу) на версиях с автоматом и низкая защита картера, которая часто цепляется за землю при езде по проселочным дорогам.
Kia Spectra I рестайлинг
- Средняя цена: 217—273 тысячи рублей
- Кузов: седан
- Двигатель: бензин, от 1,6 до 2 литров, от 101 до 140 л.с.
- Купить Kia Spectra I рестайлинг до 200 000 рублей
Предшественник Kia Cerato, а значит, модель классом повыше, чем «Ланос» и «Приора». Бюджетный семейный седан, недорогой «кореец», к тому же есть версии с автоматом. «Спектры» собирали, в том числе в Ижевске — с 2005 по 2011 год было выпущено более 100 тысяч экземпляров. Так что среди автомобилей с пробегом до 200000 рублей их найдется немало.
Плюсы. Просторный салон, мягкая подвеска, приличный багажник (410 литров), складные сиденья — легко перевозить длинные грузы. Легко заводится в мороз. В целом модель надежная — многие владельцы писали, что за годы эксплуатации меняли только расходники.
Минусы. Прожорливый двигатель — расход 11-13 литров. Проблемная коробка-автомат. Довольно скучная внешность (как и у многих корейцев середины 2000-х) и посредственная динамика, особенно с автоматом. А клиренс 155 мм и длинная база затрудняют съезд с дорог общего пользования. Шумоизоляция тоже не очень.
Chevrolet Niva
- Средняя цена: 530 тысяч рублей (из-за большого количества свежих машин)
- Кузов: пятидверный внедорожник
- Двигатель: 1,7 литра, 80 л.с. или 1,8 литра, 122 л.с. (встречается редко)
- Купить Chevrolet Niva до 200 000 рублей
В сегменте машин до 200 тысяч рублей почти нет кроссоверов, за редкими исключениями. Renault Daster гораздо дороже, старые УАЗы слишком прожорливые и громоздкие, а все остальное полноприводное за такие деньги будет в предсмертном состоянии. Или уже постсмертном.
«Шнива» — небольшая универсальная машина, подходящая и для повседневной езды в городе, и для вылазок на охоту, рыбалку и за грибами. Отличается высокой ремонтопригодностью и недорогим обслуживанием благодаря простой конструкции, доступности запчастей и непривередливости. Эргономика, по сравнению с классической «Нивой», на высоте, ездовой комфорт тоже неплохой. Но главный плюс, конечно же, проходимость — за этим ее, собственно, чаще всего и покупают.
Минусов хватает. Во-первых, страдает качество сборки и комплектующих, особенно у более ранних машин. Главные проблемные узлы — расширительный бачок системы охлаждения и гидронатяжитель цепи ГРМ. У «Шевронивы» также маленький багажник, посредственная маневренность, недостаточно тяговитый мотор — после 90 км/ч скорость она набирает неохотно, а затяжные подъемы даются тяжело. Мотор всего 80 л.с., отличается аппетитом: 14 литров бензина в городе на 100 км и порядка 9 литров на трассе. И, наконец, найти «Шниву» в неплохом состоянии за 200 тысяч рублей будет непросто.
Peugeot 206
- Средняя цена: 210 тысяч рублей
- Кузов: пятидверный и трехдверный хетчбэк, седан
- Двигатель: бензин, 1,4 л 75 л.с.
- Купить Peugeot 206 до 200 000 рублей
С одной стороны, очень спорный выбор — у французских брендов Peugeot и Citroen много хейтеров, так что ликвидность на вторичке у них хромает. С другой стороны, это позволяет покупателю сэкономить и приобрести более свежую машину относительно других конкурентов.
У 206-го приятная и вполне современная внешность, маленький расход топлива, комфортный салон и большой для его класса багажник, стойкость к коррозии, заводится в мороз. Удобные сидения позволяют выдержать долгую дорогу — но только передним пассажирам, задним будет тесно. Хорошая управляемость и маневренность.
Минусы: маленькие зеркала и плохой обзор, дорогое обслуживание. Тесный салон — надо понимать, что это компактная машина длиной всего 3,8 метра. Маленький дорожный просвет — машина часто цепляет неровности брюхом. Мощности 75-сильного мотора не хватает для комфортной езды за городом. В целом покупка «пыжика» будет лотереей, и очень много зависит от того, как ухаживали за машиной.
Mitsubishi Lancer IX
- Средняя цена: 250—260 тысяч рублей
- Кузов: седан и универсал
- Двигатель: бензин объемом от 1,3 до 2,4 литра, мощностью от 82 до 162 л.с.
- Купить Mitsubishi Lancer IX до 200 000 рублей
По-хорошему «Лансер» стоит вдвое дороже, за 200 тысяч экземпляр будет довольно «уставший».
Но следует помнить, что это очень надежный автомобиль с огромным ресурсом. К тому же красивый, динамичный, с отличной управляемостью. Не зря у модели множество поклонников, которые порой делают из своих «лансеров» тюнингованные турборакеты.
У «Лансера» качественный салон из износостойких материалов и долговечные оригинальные запчасти с большим ресурсом. Так, механическая коробка не вызывает проблем и может спокойно пройти более 200 тысяч км. Автомат тоже живет очень долго, если менять масло каждые 90 тысяч километров.
Один из главных недостатков модели в том, что двигатели отличаются масложором. Оригинальные запчасти дорогие. Кузов хоть и крепкий, но ЛКП слабое, так что царапины лучше подкрашивать. В общем, главное — найти не совсем заезженный экземпляр. Версий с самым слабым двигателем лучше избегать — его мощности для комфортной езды не хватает.
Автор: Андрей Пермяков
Автомобили до 200 000 рублей: лучшие варианты б/у авто с пробегом в 2022-2023 году
Возможность купить себе новый автомобиль есть далеко не у всех водителей. Ввиду ограниченности бюджета приходится выбирать среди подержанных экземпляров. И хорошо, если в распоряжении имеется порядка миллиона рублей или хотя бы половины от этого. Здесь можно говорить о комфорте, чувствительной управляемости и надежности. Но что, если бюджет складывается из двухсот тысяч рублей? Можно ли на них купить достойный авто с пробегом?
В нашей статье мы ответим на эти и многие другие вопросы, разберемся что выбрать за такую скромную сумму и расскажем о возможных проблемах с дешевыми авто.
Рейтинг лучших российских автомобилей до 200 тысяч рублей
Отечественные автомобили на вторичном рынке доступны автолюбителю с любым уровнем дохода. Для начала остановимся на них.
5. Niva Chevrolet
Отечественное внедорожное «изобретение» впервые предстало перед публикой в 1998 году. Оно пришло на смену легендарной модели Нива 4х4. Вытеснить ее Шеви-Нива не смогла, но спрос заметно пошатнула.
В отличии от своей предшественницы, новинка претендовала на звание «комфортного автомобиля». Ее облик привлекал внимание, салон хорошо обогревался зимой и оснащался уютными креслами. Модель во многом была привлекательной на протяжении первых 5-7 лет существования. Со временем ее дизайн стал повседневным и малозаметным. Уровень комфорта иномарок шагнул далеко вперед, а Шеви-Нива осталась в изначальном исполнении. Постепенно ее авторитет ушел, оставив лишь след внимания из-за хорошей проходимости.
Niva Chevrolet идеально подходит для рыбалки, охоты и семейных выездов на природу. Пусть у нее жесткая подвеска, зато она позволяет изучать новые горизонты. Ремонтируется Шевроле легко: у нее простая конструкция, справиться с которой сможет любой автовладелец.
Приобрести такой авто до 200 тысяч рублей можно, причем экземпляр будет достаточно свежим: 2010-2015 г.в., с небольшим пробегом и 1 владельцем в ПТС.
4. Niva 4×4
Настоящий «пенсионер» в линейке АвтоВАЗа. Впервые эта модель появилась в 1977 году. Ее производство не прекращается до сих пор. Модель ценят за ее простоту, дешевизну и выносливость. Даже случайно опрокинув авто в кювет и вернув в исходное положение, владельцы не перестают удивляться прочности ее конструкции. Конечно, в серьезных ДТП этот кузов вминается как бумага, но в небольших происшествиях (опрокидывание, «таран» дерева) конструкция остается целой.
Если с жесткой подвеской, неудобными креслами и практически полным отсутствием допов еще можно смириться, то с низким уровнем безопасности нельзя. В этом ее главный недостаток.
Ниву 4х4 покупают, преимущественно, рыбаки и охотники. Ее не жалко «ушатывать» в полях, топить в болотах, восстанавливать после жесткого офф-роуда. Запчасти на нее стоят «копейки» и всегда есть в наличии в магазинах.
3. Lada Priora
Приора – бюджетный вариант автомобиля, который не производится уже более 5 лет, но по-прежнему пользуется завидным спросом. Как и все отечественные модели, Приора проста и ремонтопригодна. Назвать надежной ее нельзя – у нее быстро гниет кузов, разбалтывается ходовка, но ценят ее за дешевое содержание. Во-первых, ремонтировать ее можно «на коленке». Во-вторых, все запчасти есть в наличии. Есть иностранные аналоги, которые обладают более высоким ресурсом. В-третьих, машина неприхотлива к качеству топлива и смазочного материала.
В зимний период до -20۠° С Приора стабильно заводится. При более высоких температурах без бустера не обойтись. Салон прогревается быстро, но тепло не держит.
Салон выглядит дешево, пластик скрипит на морозе. Но за 200 тысяч рублей «лакшери-комфорта» ждать не следует. Естественно, в таком бюджете основное требование к машине – «чтобы ездила». А Приора за эти деньги ездит.
Модель доступна в трех типах кузова – седане, хэтчбеке и универсале. Клиренс у Лады хороший – 165 мм. Его хватает для зимних дорог и пересеченной местности. Привод только передний, имитации блокировки дифференциала нет, поэтому подходит машина только для асфальтных и проселочных дорог.
2. Lada Kalina
Компактная, юркая машина для повседневности доступна на вторичном рынке по цене до 200 тысяч рублей. Первый ее экземпляр появился в продаже в 2004 году. Модель пришлась по вкусу автолюбителям всех возрастов. Как и Приора, Калина выпускалась в трех типах кузова, но самым менее востребованным оказался седан. Универсал и хэтчбек полюбились садоводам, путешественникам и деловым людям. В багажное отделение легко умещается комплект резины или несколько мешков картошки.
- дешевый ремонт, доступные запчасти,
- неприхотливость к смазочным материалам,
- надежные силовые конструкции (до 250 тысяч км без ремонта),
- богатое, в сравнении с предыдущими моделями, техническое оснащение.
- дешевые материалы, используемые в отделке салона,
- слабая шумоизоляция,
- плохое качество металла,
- отсутствие комплектаций с АКПП.
1. Lada Granta
Первое место рейтинга отечественных автомобилей до 200 000 рублей возглавляет Лада Гранта. Она пришла на смену Калины, и является более современной моделью. Выпускается Гранта с 2011 года по настоящее время.
В отличие от своей предшественницы, Гранта пользуется спросом во всех типах кузова, включая седан. У седана, кстати, вполне завидный багажник – он вмещает 520 литров. Туда с легкостью умещается комплект резины.
Клиренс модели тоже не плох – 180 мм. Моторная гамма начинается с 87-сильного агрегата, объемом 1,6 л. Есть комплектации на механической, автоматической и роботизированной коробках передач.
Гранта – рабочая лошадка, которая исправно работает в любую погоду. Производитель позиционирует машину как городскую, однако опытные водители смело выезжают на ней на охоту и рыбалку. Идеальной проходимостью она не обладает, но благодаря большому дорожному просвету заезжает туда, где другие городские «тачки» проехать не могут.
Гранта за 200 тысяч рублей будет относительно «молодой» — 2016-2017 г.в. Причем найти можно экземпляр с маленьким пробегом и одним владельцем в ПТС.
Рейтинг лучших иномарок до 200 тысяч рублей
С отечественными моделями определились, теперь перечислим иностранные автомобили до 200 000 рублей.
10. Renault Kangoo
Французский минивэн Рено Кангу в указанном бюджете доступен в первом и втором дорестайлинговом исполнении. Машина миниатюрная, юркая и вместительная, правда на рынке встречается не так часто. Если в Европе эта машина распространена, то в нашей стране ее популярность вполне себе скромная. Может своеобразный внешний вид модели, может настороженность к французскому автопрому сыграли здесь решающую роль. Но те, кто набрался опыта владения этим автомобилем, утверждают, что модель надежная.
Во-первых, двигатели хоть и маломощные, зато не капризные. К холодам приучены и из-за качества топлива не вредничают. Во-вторых, салон в Рено просторный и уютный – вмещает пять посадочных мест. Каждое кресло оборудовано поясничным упором и поддержкой спины. Качество отделочного материала не самое высокое, но обивка и приборная панель смотрятся добротно.
Багажное отделение Кангу вмещает 660 л поклажи, при этом трансформирующийся салон позволяет увеличить его почти в три раза. Клиренс тоже достойный – 183 мм. Единственное, что смущает автовладельцев, — быстро гниющий кузов. Если не успеть вовремя обработать металл антикором, спасти машину уже не получится. Поэтому следить за ней нужно тщательно. В зимний период из-за использования на дорогах специального реагента Рено портится еще быстрее.
9. Geely MK
Китайский автомобиль Geely MK выпускался с 2008 по 2015 годы. Назвать машину надежной сложно, слишком много в ней «косяков», но и плохим этот автомобиль не был. Этакий бюджетный «середнячок», который сейчас доступен практически за «копейки».
Модель, едва поступив в продажу, разошлась огромным тиражом по России – водителей привлек богатый набор опций, доступный даже в базовой комплектации. Комплектаций, кстати, было две. И люксовая отличалась от базы наличием второй подушки безопасности и АКПП.
Сложность обслуживания машины заключается в том, что проблемы в ней появляются с завидной скоростью. Починишь радиатор, появляется течь масла. Устранишь течь масла, начнут стучать стойки. В ней всегда что-то приходится ремонтировать, особенно после 150-тысячного пробега. Почему же она вошла в рейтинг лучших авто? Потому что оказалось, что содержание этой машины обходится дешевле содержания отечественного аналога. Причем у запчастей есть неоригинальные заменители, которые по ресурсу показывают хорошие результаты. Если один раз вложиться и обслужить машину полностью, можно получить около идеальную бюджетную «рабочую лошадку».
Двигатель в Джили доступен только в одном исполнении – 1,5 л на 94 л.с. Масло он потребляет умеренно, а вот бензин особенно «любит». Причем если гонять на скорости до 100 км/ч, то расход не превысит 8 литров. Если разгоняться до 110-120 км/ч, то потребуется более 12 л на 100 км.
Мотор, к слову, проходит около 300 тысяч км без капитальных ремонтов. Механическая коробка передач имеет практически идентичный ресурс, чего не скажешь про автоматическую.
8. Hyundai Solaris
На вторичном авторынке за указанный бюджет можно встретить Хендай Солярис первого поколения. Правда на десяток подержанных экземпляров придется максимум один, который не участвовал в таксовке. Ввиду своей дешевизны автомобиль часто используется в службах пассажирских перевозок, где изрядно «ушатывается» и практически не ремонтируется. Перед продажей проводят лишь косметический ремонт, позволяющий скрыть для неопытных глаз следы активной эксплуатации. Несмотря на такую нечестную продажу можно встретить вполне себе хороший экземпляр, побывавший в одних руках и проехавший не более 120 тысяч км. Чтобы его найти, придется потратить много времени и нервов, но оно того стоит.
Корейский Солярис отличается мягкой подвеской, комфортным салоном и высокоресурсным двигателем. По техническому оснащению он немного уступает китайский Джили, но по качеству отделочных материалов салона во многом ее превосходит.
Солярис на вторичке доступен в двух типах кузова – седане и хэтчбеке.
7. Skoda Fabia
Маленький, юркий чешский автомобиль Skoda Fabia подойдет тем, кто ценит свое время. Машина отлично рулится в плотном городском потоке, динамично ускоряется и, главное, всегда находит место на парковке. Благодаря небольшим габаритам к машине быстро привыкаешь. Даже в роли первого автомобиля она дает отличный опыт вождения.
Базовая версия Фабии многим покажется скучной – у нее 1,2-литровый бензиновый мотор на 69 л.с., АБС, водительская подушка безопасности и кондиционер. Даже магнитолы в ней не предусмотрено. Зато старенькая Фабия по своим ходовым качествам превосходит корейцев и китайцев: подвеска у нее мягкая и надежная.
Примечательно то, что найти такой автомобиль можно в достаточно ярком исполнении: желтом, зеленом и красном. По обслуживанию Фабия не дорогая, но очень требовательная к качеству смазочных материалов. Экономить на них не стоит.
6. Mazda Familia
Среди предложений на авторынке стоит рассмотреть вариант приобретения 10 поколения Mazda Familia, который выпускался с 2007 по 2017 годы в кузове универсал. Эта модель изначально создавалась для коммерческой деятельности. Если в салоне занять только первый ряд кресел, то длина багажного отделения может быть доведена до 1 952 мм. Задняя дверь по размерам отличается от привычных – ее высота составляет 995 мм. Такая особенность позволяет спокойно размещать грузы внутри салона. Но если использовать модель в личных целях, то внутри Мазды на втором ряду спокойно можно усадить трех взрослых людей. Причем их рост и телосложение роли не играют – и над головой, и между пассажирами обеспечивается оптимальное пространство для безопасных и комфортных поездок.
Клиренс у японца – всего 135 мм. Для города достаточно, но на природу уже не уедешь. Мотора, мощностью 90 л.с. (1,2 л), для динамичной езды при полной загрузке не хватает. Целесообразно приобретать экземпляры с двигателем от 1,6 л.
Среди доступных вторичных вариантов можно найти Familia на полном приводе. В таком исполнении машина не боится снежных переметов и более уверенно идет по трассе.
5. Mitsubishi Lancer
За указанную сумму среди объявлений о продаже можно найти девятое поколение Мистубиши Лансер. Те кто с этой маркой не сталкивался, стараются обходить ее стороной. Они и не подозревают какая удачная покупка им может улыбнуться. Лансеры славятся своей выносливостью. И пусть по «внешке» он выглядит слишком просто, богатый внутренний мир вас приятно удивит. Во-первых, Лансер во все времена комплектовался динамичными моторами. Они буквально в считанные секунды набирают скорость до 100 км/ч. Моторы при этом не страдают. Лишь к пробегу 150-200 тысяч км могут потребовать более вязкое масло для корректировки междетальных зазоров.
Во-вторых, ходовая часть машины отлично отрабатывает вложенные в нее деньги. Слабая шумоизоляция не позволяет в полной мере насладиться комфортом, но ходовая часть заметно сглаживает дорожные неровности.
Японский автомобиль подходит для семейных и деловых людей. Он показывает отличные эксплуатационные качества в разных погодных условиях и практически не требует вложений.
4. Kia Rio
Выбор доступного автомобиля можно остановить на корейском седане второго поколения Kia Rio. Он выпускался с 2009 по 2011 годы и пользовался высокой популярностью во всех странах мира. Внешность старенького Рио даже по современным меркам выглядит привлекательно. Модель выпускалась в яркой цветовой гамме и особенно ценилась представительницами слабого пола.
Под капотом Киа можно встретить единственный бензиновый 1,4-литровый мотор на 95 л.с. Он сочетался с механической и автоматической коробками передач. Полного привода у корейца не было, зато передний отлично справлялся с дорожными испытаниями.
Клиренс модели – 155 мм. Для городской и проселочной дороги этого вполне хватает. Багажник вмещает 390 литров, т.е. комплект резины можно спокойно уместить. Салон заключает в себе пять посадочных мест, но второй ряд все же стоит использовать для двух взрослых пассажиров. Высокий напольный тоннель мешает разместить ноги с комфортом.
К качеству бензина и масла Рио неприхотлив. Ремонтируется просто и недорого. Запчасти всегда в наличии, причем есть много аналогов.
3. Renault Logan
Изучая подержанные автомобили сложно упустить из виду Рено Логан. Эта модель часто встречается в наших рейтингах, ввиду ее надежности и хорошей проходимости. Рено зарекомендовал себя только с лучшей стороны, при этом он уверенно продолжает покорять мир.
Логан идеально подходит для семьи и работы. У него просторный салон и вместительный багажник. Есть все необходимо техническое оснащение. Конечно, в плане безопасности это далеко не самый идеальный вариант, но среди бюджетных моделей его выделить стоит. Усиленная конструкция кузова позволяет избежать повреждений при небольших ДТП. Заводская антикоррозийная обработка надолго защищает кузов машины. Но следует помнить, что в городах, где дороги посыпают специальным реагентом, обрабатывать автомобиль следует дополнительно каждый год. В противном случае металл начнет гнить.
Двигательная гамма Логана хоть и далека от спортивной, зато прекрасно справляется с основной задачей. Если бережно относиться к автомобилю, можно продлить ресурс силового агрегата до 500 тысяч км.
2. Nissan Almera
Японская модель Nissan Almera у автолюбителей пользуется огромным спросом. Выпускалась она с 1995 по 2018 годы, но, несмотря на остановку производства, Ниссан по-прежнему популярен. Его ценят за надежные силовые конструкции и выносливую подвеску, которой для суровых российских условий идеально хватает.
На вторичном рынке в бюджете 200 тысяч рублей можно приобрести второе поколение японца. Он доступен в двух типах кузова – седане и хэтчбеке. Седан смотрится более представительно и интересно, но с точки зрения функциональности целесообразно приобретать хэтчбек. Последний, кстати, доступен в трехдверной и пятидверной версиях. Багажное отделение хэтчбека составляет 355 л, но их можно увеличить, сложив второй ряд кресел. У седана размер багажника не меняется – 460 л.
Клиренс модели – 140 мм. Для пересеченной местности мало, но для трассы и города подходит.
Салон рассчитан на пять посадочных мест. Причем второй ряд кресел легко вмещает трех крупных пассажиров.
У машины хорошее качество металла, которое при регулярной обработке антикором сохранится на долгие годы.
1. Ford Focus
Возглавляет наш список американский автомобиль, который бил все рекорды по продажам в России в 2010 году, — Форд Фокус. Эта модель с первых дней продаж произвела фурор на мировом рынке – маленькая, юркая и стильная, она превзошла ожидания автолюбителей. Фокус производится и сейчас, но особым вниманием пользуется его второе поколение, которое выпускалось с 2004 по 2011 годы.
В нашем бюджете можно приобрести такую модель, но нужно внимательно ее изучить перед покупкой. Ввиду своей динамичности и отличной управляемости Фокусы часто использовали в такси, поэтому реальные пробеги у них могут быть колоссальными.
В целом машина почти идеальна: у нее надежная двигательная гамма, которая стабильно отрабатывает более 250 тысяч км, высокоресурсная АКПП, проходящая более 150 тысяч км, и практически «неубиваемая механика».
Салон тесноват для крупных людей, но четырех постояльцев перевести может. На большие расстояния Форд ездит с боевой готовностью. Причем в случае поломок легко ремонтируется. Запчасти есть в наличии в магазинах и имеют большое количество аналогов. Хотя заменять оригинальные детали нет никакого смысла – они дешевы и отлично справляются с возложенными на них обязательствами.
И напоследок
Если вы плохо разбираетесь в моделях, то подбор автомобиля следует доверять независимым экспертам, которые сопоставят ваши предпочтения с имеющимися средствами и подберут достойный экземпляр на вторичном рынке. Ожидать в этом бюджете люксового класса не стоит. Даже если вы найдете премиальный бренд за имеющиеся «копейки», вы не сможете его содержать. Капремонт ходовой подвески иногда может обойтись им за полмиллиона рублей, так что смотрите на возможности трезво.
Что почитать
Уверены, в приобретении авто вам помогут и другие наши рейтинги:
- Автомобили с пробегом до 600 тысяч рублей: лучшие варианты на вторичном рынке
- Внедорожники с пробегом до 500 тысяч рублей: лучшие варианты
- Лучшие универсалы с пробегом: обзор надежных б/у авто с кузовом универсал
Какой автомобиль купить за 200 тысяч рублей: A, B и C-класс
Сколько нужно денег, чтобы купить приличную подержанную иномарку? Задайте этот вопрос на форуме – и сумма неизбежно вырастет с любой отметки до бесконечности, ведь «если чуть доложить, можно взять уже…». Мы же «докладывать» не будем и возьмем сумму, минимально пригодную для покупки автомобиля, на котором можно будет ездить чаще, чем он будет ездить на вас. Можно ли купить что-то приличное за 200 тысяч, и какие есть варианты?
А-класс: Kia Picanto
Е сли вы ищете маленькую, но при этом не очень старую машину, а также хотите иметь возможность выбрать между автоматом и механикой, можно обратить внимание на Kia Picanto первого поколения. Этот миниатюрный пятидверный хэтчбек появился в продаже в 2004 году, а в 2007 пережил рестайлинг, который продлил его выпуск до 2011 года. Конечно, за экземпляры последних лет выпуска просят около 300 тысяч, но «входной порог» гораздо ниже, и выбор десятилетних машин за 200 тысяч весьма широк. В числе очевидных достоинств Picanto – внешняя компактность (длина в 3,5 метра и ширина в 1,6 обещают юркость, маневренность и легкость парковки) при комфортных габаритах салона.
Еще один плюс автомобиля, важный для начинающих водителей – довольно большая площадь остекления: здесь нет узких окон-«бойниц», а сравнительно небольшие зеркала обеспечивают приличный обзор. Единственное, на что жалуются некоторые – передние стойки, слегка ограничивающие обзор. Но это – уже обратная сторона безопасности: Picanto в 2004 году набрал 3 звезды из 5 в краш-тесте Euro NCAP, что можно считать вполне достойным результатом.
Список моторов и коробок передач у Picanto небольшой, а на нашем вторичном рынке – еще чуть меньше: у нас не встречается трехцилиндровый дизель, который предлагался в Европе. Впрочем, это небольшая потеря. В списке доступных к приобретению вариантов – два бензиновых мотора семейства Epsilon объемом 1 и 1,1 литра. Несмотря на столь малый объем, оба имеют 4 цилиндра. Это простые атмосферные двигатели с ременным приводом ГРМ, в которых нет даже гидрокомпенсаторов, а скромная разница в 100 «кубиков» дает столь же скромный прирост в 4 лошадиные силы – 60 у литрового мотора против 64 у 1,1-литрового.
Возможность выбора коробки передач – вот что привлекает многих начинающих водителей. Помимо пятиступенчатой механики у Picanto первого поколения имелся и четырехступенчатый автомат – правда, в продаже на вторичном рынке машин с ним немного, всего около 10%. С литровым мотором до 2009 года устанавливался автомат от Jatco с индексом JF405E, а после рестайлинга в 2007 году появился агрегат A4CF0 уже собственной корейской разработки. Обе коробки не входят в число «хронически проблемных», но, как и любой автомат, требуют нормального обслуживания со своевременной заменой масла. Сейчас, когда некоторые автомобили перевалили за десятилетний порог возраста, говорить о надежности АКПП может быть поздновато, но если вам посчастливится найти экземпляр с действительно небольшим пробегом (тысяч до ста), есть шансы ездить долго и счастливо, лишь меняя масло в коробке. Однако и явно неудачный выбор не станет фатальным ударом по кошельку: в продаже есть б/у агрегаты по цене около 35 тысяч рублей.
В-класс: Ford Fiesta V
Компактная иномарка по цене Lada Samara, при этом не слишком уступающая ей в возрасте, но предлагающая ощутимо больший уровень комфорта, надежности и безопасности? Да, примерно так выглядит запрос практически каждого второго, в чьих руках оказалось хотя бы 200 тысяч рублей. И, как ни странно, такие варианты действительно есть: вот, к примеру, Ford Fiesta Mk5, выпускавшаяся с 2002 по 2008 год.
Как и в случае с Picanto (да и, пожалуй, любым подержанным автомобилем) разброс цен на модель довольно велик, и за самые дорогие экземпляры просят 300 с небольшим тысяч рублей. Однако машины, на которые не стыдно посмотреть, начинаются от 160-170 тысяч, а в категорию «200 с небольшим» вообще попадает 40% вторичного рынка по этой модели, что дает не призрачную, а вполне обоснованную надежду найти приличный экземпляр за обозначенные нами деньги. Плюсом в случае с Fiesta можно считать то, что в продаже есть как трехдверные, так и пятидверные хэтчбеки: вторые ощутимо практичнее, а первые интереснее выглядят. А в чем заключаются другие преимущества модели?
На самом деле, их немало. Эти машины сочетают в себе простые и надежные технические решения, хорошее качество оцинковки и окраски, достойную безопасность и приличный выбор моторов и коробок передач, в котором практически каждый может выбрать что-то по душе. Пойдем по порядку.
Кузов Fiesta оцинкован и хорошо окрашен, так что автомобили без серьезного аварийного прошлого сохранились достаточно неплохо. Простить можно лишь «традиционные» недостатки вроде перекрашенного из-за сколов капота или замененного лобового стекла. Стоит внимательно осмотреть днище: хэтчбеки не отличаются завидным клиренсом, и заводское покрытие может быть уже основательно ободранным, что увеличивает риск коррозии. К слову, любопытным, но неприятным «сюрпризом» может стать потеря слабо закрепленного конструктивно молдинга стойки двери: бывали даже случаи, когда молдинг отлетал на ходу в соседнюю машину из-за порыва ветра.
А вот еще одной приятной новостью, связанной с кузовом, является его прочность: разбитая в 2002 году Euro NCAP Fiesta уверенно набрала 4 звезды в рейтинге безопасности. При необходимости можно найти автомобили немецкой сборки с фронтальными и боковыми подушками безопасности, но жесткость силовой структуры все равно остается не менее важной. Единственный минус, связанный с этим – толстенные передние стойки кузова, которые хорошо держат удар и не менее хорошо прячут за собой одиноких пешеходов.
Техническая простота обещает практически полное отсутствие «дорогих» проблем с ходовой частью, электрикой и электроникой. Да и силовые агрегаты тут практически беспроигрышные – за исключением одного «сомнительного» варианта в виде роботизированной КПП.
Список моторов включает в себя агрегаты от 1,3 до 1,6 литра, если не брать в расчет «горячую» версию ST с двухлитровым 150-сильным мотором от Focus, которая выпадает из обозначенного бюджета. Дизельные моторы в России официально не предлагались, и на вторичном рынке машины с ними – штучный товар, их около 5%, так что их лучше просто исключить из «вишлиста». Основная масса предлагаемых машин имеет 1,4-литровый мотор на 80 л.с. или 1,6-литровый 100-сильный – это агрегаты семейства Zetec-SE безо всяких турбин, непосредственных впрысков и фазовращателей, что означает приличный ресурс и недорогой ремонт. Встречаются также моторы на 1,25 литра и 1,3-литровый Zetec Rocam – простой, восьмиклапанный, чугунный и с цепным приводом ГРМ, обещающим чуть больший ресурс при чуть более высокой стоимости его замены. Правда, ждать от последнего хоть какой-то динамики не стоит – если вы хотите, чтобы ездить было не только дешево, но и весело, однозначно стоит поискать 1,6-литровый мотор, с которым некоторые даже называют Fiesta «городской зажигалкой», хоть это и неприкрытая лесть (разгон до сотни занимает 11 секунд).
С коробками передач здесь все тоже вполне однозначно: механические коробки надежные и тихие, единственный гидромеханический автомат 4F27E, который ставился, к примеру, и на Focus, тоже отменно надежен, прост в ремонте и уникален тем, что для этого ремонта даже не требуется демонтаж. А вот роботизированная коробка Durashift – то, чего стоит избегать. Этот «робот» не слишком приятен в эксплуатации (как минимум с непривычки) и еще менее приятен в ремонте, особенно в части исполнительных механизмов. Поскольку отдать еще четверть, а то и половину стоимости купленной машины за ремонт КПП – подвиг, за который не поставят памятника, брать «роботизированную» Fiesta стоит только если у вас случайно завалялась обычная механическая КПП для последующей замены.
С-класс: Renault Megane
Перебирая список более крупных машин за 200 тысяч, о Renault вспоминают далеко не сразу – мол, что у них там, Logan да Duster. А вот и нет: французы могут предложить кое-что интересное и тем, кто ищет автомобиль C-класса, причем это может быть не только седан.
Megane второго поколения появился в 2002 году, а в 2006 пережил рестайлинг. Обновленные машины в большинстве своем дороже имеющихся у нас 200 тысяч, а вот если обратить внимание на дорестайлинговые экземпляры, то в бюджет укладывается больше половины имеющихся на вторичном рынке автомобилей. Учитывая, что рестайлинг не принес кардинальных изменений в конструкцию, сожалеть тут не о чем – машина сразу получилась вполне удачной, надежной и в чем-то даже инновационной. В числе «инновационных фишек» Megane – первый в классе бесключевой доступ с ключ-картой и кнопкой запуска двигателя. Правда, сейчас, когда некоторые машины справили пятнадцатилетний юбилей, это может быть ненужным усложнением – но выглядит пластиковая «карточка» с кнопками по сей день необычно.
Конечно, С-класс в России – это прежде всего седаны, но хорошая новость в случае с Megane – это то, что в гамме кузовов есть и хэтчбеки (и трехдверные, и пятидверные), и даже универсалы. Правда, последние в продаже встречаются редко – это почти штучный товар, а вот хэтчей – около 30% из всего объема вторичного рынка по модели. Правда, они, в отличие от седана, вышли очень смелыми по дизайну – настолько смелыми, что мнения об их внешности полярны.
Источник https://cars.avtocod.ru/blog/chto-kupit-za-200-tysach-top-sem-avtomobilej-po-cenam-2022-goda-244.html
Источник https://autotaf.ru/avtomobili-do-200-000-rublei-s-probegom-rejting/
Источник https://www.kolesa.ru/article/kakoj-avtomobil-kupit-za-200-tysyach-rublej-a-b-i-c-klass