Что привлекает в рестайлинговой модели Great Wall Hover H3

Что привлекает в рестайлинговой модели Great Wall Hover H3

В обзорной статье рассматривается рестайлинговая версия внедорожника Great Wall Hover H3, приводятся его некоторые характеристики.

В целом автомобиль рекомендуется к покупке, несмотря на некоторые недостатки.

Хоть и говорят, что китайский автопром совершил огромный шаг вперед, но все же до европейских автомобилей ему далеко.

В китайской автомобильной технике почти всегда есть мелкие недоделки, как правило в новой машине стоит какой-то непонятный запах, качество железа во многих случаях не на самом высоком уровне.

Тем не менее, этот шаг совершён, и «китайцы» с каждым годом становятся все лучше и лучше.

Больше положительных качеств приобрел и обновленный Great Wall Hover H3 в 2014 году, хотя он не лишен некоторых недостатков.

Немного истории

История внедорожника начинается с 2005 года, только тогда он именовался Hover H2.

Модель была скопирована с японского автомобиля Isuzu Axiom, но «японец» не получил широкого распространения в России. Зато машин марки Грейт Вол Ховер по дорогам РФ ездит много, и авто стал флагманом модельного ряда.

В 2006 году китайские автомобили этой марки были в большом количестве экспортированы в Западную Европу, 30 тыс. автомобилей было продано в Италии.

Обновленный автомобиль Hover H3 появился на российской территории летом в 2010 году, и, хотя внешне он во многом напоминал своего предшественника, отличий в нем было достаточно много.

Стала более богатой штатная комплектация – внедорожник теперь оснащался датчиками дождя и света, корректором фар, новой штатной mp3-магнитолой с разъемом USB. Также автомобиль обзавелся новой оптикой и видоизмененным бампером.

Бензиновый мотор на новом китайце по-прежнему стоял от Mitsubishi, но его объем уменьшился с 2,4 до 2 л. Дизельный ДВС первый раз был представлен в 2007 году, и после этого интерес потребителей к марке Great Wall возрос.

Внешние изменения в рестайлинге 2014 года

Рестайлинговый изменения в первую очередь коснулись передней части кузова – была обновлена решетка радиатора, появилась новая оптика.

Производитель внес изменения и в передний бампер – стала другой окантовка противотуманных фар.

В рестайлинговой версии теперь есть рейлинги на крыше, вместо ручки багажника установлена кнопка.

Двигатель

Следует отметить, что для модели 2010-2014 года силовой агрегат был выбран не самым удачным – внедорожнику весом 1,9 тонны двухлитрового бензинового мотора явно не хватало.

Но китайские производители решили ситуацию исправить, и новый двигатель оснастили турбиной. Благодаря этому новшеству мощность силового агрегата возросла с 122 до 150 л. с. (по российским данным).

Увеличенную мощность ДВС ощутили все владельцы новых «Ховеров», теперь на автомобиле можно смело идти на обгон.

Еще один важный плюс – машина стала более экономичной, хотя топлива она расходует немало. Тем не менее, расход горючего стал меньше в среднем на 2 л/100 км.

Трансмиссия

Механическая коробка передача на обновленном Hover H3 имеет шесть ступеней, и такое количество передач, казалось бы, должно устраивать всех автомобилистов.

Но МКПП на внедорожнике нельзя назвать удачной:

  • передачи включаются туго;
  • все скорости имеют «длинный ход»;
  • рычаг нужно еще умудриться включить – если его отвести немного в сторону, он начинает во что-то упираться.

Есть какие-то проблемы и с электронной педалью газа – на больших оборотах двигателя (более 3000) переключать передачу крайне не рекомендуется, так как машина начинает дергаться, и ее динамика резко падает.

Управляемость

Хотя внедорожник имеет рамную конструкцию, дорогу он «держит» хорошо и в повороты входит вполне уверенно. Безусловно, крены у него есть, но они в целом некритичные. Усилитель руля работает без проблем, и управляется Hover H3 легко.

К сожалению, в комплектации рестайлинговой версии отсутствует система ESP, и тормоза не отличается эффективностью. Почему-то педаль тормоза «ватная», ее приходится как следует «вжимать», чтобы машина остановилась.

Обзорность

Ощущение габаритов и обзорность у «китайца» на высоком уровне, хорошо обозревать дорогу помогают объемные боковые зеркала-лопухи. Правда, салонное зеркало в этом плане подкачало, настраивать его сложно.

Кнопки регулировки зеркал.

Проходимость

Но главный «конек» Грейт Вол Hover – это проходимость. Внедорожник имеет рамную конструкцию и подключаемый полный привод.

Дорожный просвет в 240 мм позволяет автомобилю очень уверенно перемещать по любой пересеченной местности, даже без самоблокирующегося дифференциала, который в данной модели не предусмотрен.

Но есть здесь и минусы:

  • передний бампер расположен достаточно низко и, преодолевая холмы и косогоры, водитель рискует зацепиться им;
  • колесная база довольно длинная, что тоже не характеризует внедорожник с хорошей стороны;
  • если установить защиту двигателя, то дорожный просвет станет меньше.

Некоторые технические характеристики

С точки зрения внедорожника Hover H3 достаточно экономичен – в городском цикле расход горючего составляет 10,6 л/100 км, за городом по топливу можно уложиться в 7,4 л. Неприхотливый мотор от Mitsubishi легко «переваривает» 92-ой бензин и особо не капризничает.

Колесная база Great Wall равна 2700 мм.

Сравнительные габаритные размены с Renault Duster.

Безопасность

Китайские автомобили никогда не отличались высокой степенью безопасности, но Hover, видимо, решил изменить традициям.

Авто повышенной проходимости поставляется на западные рынки, а на западе требования к безопасности повышенные. Именно по этой причине производителю пришлось доработать машину до необходимого уровня, и Great Wall неожиданно получился вполне надежным.

Салон

Хотя Hover H3 выглядит внушительно, места в салоне для задних пассажиров явно недостаточно. Зачем-то низко сделаны сиденья, и когда пассажир садится на задний диван, колени у него торчат. К тому же недостаточно широко открываются двери, и выходить из салона неудобно.

Передние сиденья также имеют низкую посадку, а регулировок у «сидушек» не хватает.

Руль регулируется исключительно по углу наклона, и чтобы устроиться удобнее, нужно немало потрудиться. Создается такое впечатление, что внедорожник предназначен только для низкорослых людей и еще вдобавок очень стройных.

По традиции у Грейт Вол в салоне «дубовый» пластик, зато само внутреннее пространство авто выглядит вполне симпатично.

В базовую комплектацию машины входит мультимедиа с большим экраном, но панель устройства не отличается современностью.

Камера заднего вида не предусмотрена только в самой слабой комплектации, и любая модель Hover H3 имеет полноценный климат-контроль.

Под мультимедийной системой расположена ниша с прорезиненным основанием – здесь легко поместится крупногабаритный смартфон, и он не вылетит отсюда даже при резком торможении.

Багажник

В стандартном варианте объем багажника составляет 420 литров, но его достаточно легко увеличить до 2 тыс. л, если сложить задние сиденья. Неудобно, что при складывании дивана образуется ступенька.

Запасное колесо спрятано в специальной нише, в боковом кармане багажника предусмотрено место для инструмента и домкрата.

В целом багажное отделение вполне приличное, и годится для дальних путешествий.

Читать статью  Тест-драйвы и обзоры Land Rover Range Rover Velar (Лэнд Ровер Рейнж Ровер Велар). Экспресс-тест Land Rover Velar: Драйв и впечатления

Итог

Учитывая не самую высокую цену на внедорожник, Great Wall Hover H3 может оправдать ожидания многих любителей различных путешествий.

Автомобиль неплохо преодолевает многие препятствия, легко поддается тюнингу.

Автовладельцы, имеющие в наличии данную технику, в основном о транспортном средстве отзываются положительно, каких-либо серьезных нареканий у них нет.

Hover 3 хорошо противостоит коррозии и не рассыпается на ходу, в нем нет каких-либо премудростей.

В целом получился вполне достойный аппарат, который обязательно найдет своих покупателей.

Обзор Great Wall Hover M4 — технические характеристики и фото

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Обзор Great Wall Hover M4 - технические характеристики и фото

Обзор нового Great Wall Hover M4: внешний вид, интерьер, технические характеристики, параметры, комплектации, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор китайского Great Wall Hover M4. Обзор нового Great Wall Hover M4: внешний вид, интерьер, технические характеристики, параметры, комплектации, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор китайского Great Wall Hover M4.

Кроссовер Great Wall Hover M4

Японские производители все чаще представляют свои новинки на территории России и ближайших стран, для этого есть множество причин, во-первых, расширение рынка продаж, а во-вторых, спрос на недорогие автомобили. Так как производитель в основном выпускает габаритные внедорожники и пикапы, а в городе спрос на небольшие автомобили, в перечне появился компактный кроссовер Great Wall Hover M4. Хотя это скорей даже субкомпактный кроссовер, так как его кузов совсем небольшой.

Впервые новый Great Wall Hover M4 был представлен в 2012 году на автомобильной выставке в Пекине. Тогда это был прототип, и большого спроса не него не было, так как покупатели предпочитали крупногабаритные внедорожники, но как говорится всему свое время. На сегодня компактный кроссовер Great Wall Hover M4 предлагают покупателю на территории России в нескольких комплектациях. В большей части автомобиль предназначен для города, учитывая его габариты и технические характеристики.

Основной причиной почему производитель отнес Great Wall Hover M4 к классу кроссоверов – подвеска. Большинство машин данного бренда рамные внедорожники, Great Wall Hover M4 стал исключением из правил. По приводу только переднеприводный вариант, а двигатель только бензиновый. Рассмотрим более подробно субкомпактный кроссовер.

Экстерьер кроссовера Great Wall Hover M4

Передняя оптика кроссовера

Как не крути, а китайский Great Wall Hover M4 многим недотягивает до полноценного кроссовера. Небольшой кузов, компактные габариты и никаких намеков на полный привод. С другой же стороны для города это самое то, так как проходимость и необходимый запас мощностью в полной мере удовлетворят требования для поездки в магазин или на рынок.

Сразу хочется сказать, что данный кроссовер может быть по разному назван в разных странах. Для территории России это Hover, а вот для Китая и других стран это будет Haval, так как именно к этой категории производитель отнес M4. Передняя часть кроссовера Great Wall Hover M4 выполнена в стиле китайского производителя, с небольшим добавлением европейского стиля. Передняя оптика кроссовера вытянутой формы с захлестом на боковую часть. Самый центр отведен под небольшую решетку радиатора, с хромированной горизонтальной вставкой по центру и эмблемой компании.

DRL ходовые огни

Основой для передней оптики послужили галогенки, производитель на стал добавлять светодиодное освещение, чтоб не увеличить ценник на кроссовер Great Wall Hover M4. Как отличительный знак, в нижней части расположили шильдик модели хромировано-красного цвета. Передний бампер автомобиля вытянут по центру, с небольшим выступом. Нижнюю часть бампера Great Wall Hover M4 украшает дополнительная решетка радиатора, хотя по факту она выполняет основную роль обдува двигателя.

Помимо решетки добавлена пластиковая защита серебристого цвета и пластиковый обвес по периметру кроссовера Great Wall Hover M4. Качество материала оставляет ожидать лучшего, так как малейшие царапины оставят следы на пластике. По сторонам бампера Great Wall Hover M4 добавлены круглые противотуманки и С-образные светодиодные ходовые огни.

Капот кроссовера Great Wall Hover M4 получился небольшим, многие владельцы отметили, что со временем крепеж «расшатывается» и приходится менять по сервису или же своими силами устранять проблему. Еще одни недочет китайских производителей Great Wall Hover M4 – ручка открытия капота. В большинстве случаев приходится хлопать капотом, чтоб закрыть его и «пристреляться», чтоб открыть его. По габаритам капот небольшой, хотя угол открытия достаточно высокий. Ближе к ветровому стеклу расположены два аэродинамических отверстия, но они скорей декоративные, нежели улучшают динамику кроссовера. Ветровое стекло Great Wall Hover M4 получило небольшой наклон, более характерный для седанов или хэчтбеков. Несмотря на новшества, данный кроссовер не будет укомплектован подогревом ветрового стекла.

Great Wall Hover M4, вид сбоку

Сбоку субкомпактный кроссовер Great Wall Hover M4 многим говорит о городской жизни. Умеренный клиренс, компактный кузов и все необходимые черты кроссовера. Несмотря на компактность, дверные проемы достаточно удобные, как спереди, так и позади. Один минус — непродуманные боковые подножки, производитель укомплектовал ими все комплектации Great Wall Hover M4. В момент посадки пассажир всегда будет черкать о них ногой, как результат будет испачкана одежда (обувь) и испорчено настроение.

Нижнюю часть дверей украшают два пластиковых молдинга черного цвета, еще два молдинга в самом низу дверей, повторяющие черный обвес по периметру кроссовера. Дверные ручки Great Wall Hover M4 по стандарту хромированные или черные, за дополнительную плату можно окрасить в цвет кузова. Заканчивают основную часть дверей большие боковые зеркала заднего вида, что очень необходимо в тесном потоке по городу.

В стандартный набор боковых зеркал Great Wall Hover M4 входят светодиодные повторители поворотов и электропривод регулировки, за отдельную плату или в топ комплектации будет установлен подогрев и автоматическое складывание. Верхняя боковая часть Great Wall Hover M4 удивит по своему, все стойки кроссовера, кроме передних окрашены в черный цвет, передние же в цвет кузова. Для придания более открытого стиля, позади задних дверей добавлено третье, глухое стекло. Что касается боковых ступенек, то они скорей декоративные, нежели для удобной посадки, так как наступив на них, сразу же прогибаются и потрескивают. В основе Great Wall Hover M4 дизайнеры установили легкосплавные диски.

Расцветка кузова Great Wall Hover M4 доступна как в ярких, так и темных оттенках:

Помимо названных оттенков Great Wall Hover M4 производитель пообещал добавить несколько оттенков по мере поступления кроссовера на автомобильный рынок России. Так же покупателю Great Wall Hover M4 предлагают нанести на кузов цветные линии или рисунок из коллекции представленных, тем самым сделав автомобиль уникальным.

Задняя оптика кроссовера

Сзади кроссовер Great Wall Hover M4 яркий, с хорошо выделенными деталями экстерьера. Больше всего бросается в глаза необычная форма крышки багажника. Верхняя часть затянута вперед, с небольшим наклоном, нижняя часть крышки багажника получила наклон побольше. Несмотря на громкое название кроссовер, багажное отделение Great Wall Hover M4, как и сама крышка багажника небольшие. Места достаточно, чтоб положить несколько сумок с покупками.

С приятного в багажном отделение можно отметить крючки для пакетов. Хотя максимально допустимая нагрузка на них – 4 кг, что очень мало. К тому же мешает внутренняя часть задних арок колес. Сама ж крышка багажника небольшая и габаритные грузы никак нельзя будет перевозить. Верхнюю часть Great Wall Hover M4 украшает массивный спойлер, со встроенным светодиодным повторителем стопов и омывателем заднего стекла.

На нижней части крышки багажника Great Wall Hover M4 расположили стеклоочиститель, с подогревом в районе остановки. По центру эмблема компании и тонкая хромированная линия в нижней части. Для открытия багажника производитель оставил привычную кнопку с электроприводом и ручку. Задние стопы Great Wall Hover M4 частично расположили на кузове кроссовера, а меньшую часть на крышке багажника.

Читать статью  Тест-драйв Renault Megane Sedan: польза косметики

По размерам стопы хорошо вписываются в общий дизайн и еще лучше просматриваются на дальних дистанциях. Основой для стопов Great Wall Hover M4 послужили галогенки, хотя, по словам производителя, новые модели в топ версиях будут оснащены светодиодными лампочками. Задний бампер Great Wall Hover M4 можно сказать занимает 30%, верхняя часть вытянута вперед, с характерной выемкой под крышку багажника. Низ бампера украшает пластиковая защита и серебристая накладка с двумя противотуманками.

Багажное отделение Great Wall Hover M4

Заканчивает экстерьер китайского субкомпактного кроссовера Great Wall Hover M4 крыша. В базовой комплектации крыша будет сплошной, максимальная комплектация обзаведется люком с электроприводом. Самый зад крыши украшает штыревая антенна, хотя многие говорят, что в виде акульего плавника была бы на порядок привлекательней. Так как Great Wall Hover M4 относится к классу кроссоверов, то обязательным атрибутом крыши считаются рейлинги серебристого цвета. К тому же в случае необходимости на крышу можно установить дополнительный багажник для транспортировки вещей.

Если говорить о внешнем виде китайского кроссовера Great Wall Hover M4, то он весьма привлекательный. Для города самое то, в случае плохой погоды, есть хороший запас мощности под капотом и клиренс под днищем автомобиля, а компактные размеры позволят припарковаться в тесном городском трафике. Что касается качества исполнения Great Wall Hover M4, то есть минусы, крепежи и пластик не самый лучший, поэтому сразу стоит рассчитывать на ремонт, после небольшого срока эксплуатации. По отзывам владельцев, чаще всего страдает передний бампер и боковые пластиковые накладки, царапины видны практически от любого малейшего повреждения.

Интерьер кроссовера Great Wall Hover M4

Интерьер Great Wall Hover M4

Салон нового китайского кроссовера Great Wall Hover M4 выполнен достаточно неплохо, с набором всего необходимого для комфортной езды. Центральную часть панели кроссовера скорей всего скопировали с одного из автомобилей марки Hyundai, разбавив чертами Great Wall. В зависимости от комплектации кроссовера самый верх занимает аудиосистема на 4 динамика с большим монохромным дисплеем. Стоит отметить, что начиная с базовой комплектации, звучание достаточно неплохое, и даже на порядок лучше, чем базовые аудиосистемы немецких производителей.

Более дорогие комплектации Great Wall Hover M4 обзаведутся мультимедийной системой на основе сенсорного дисплея. Чтоб привести в действие систему, производитель использовал систему Android Auto, что позволяет вывести на дисплей основную информацию с гаджета. Синхронизировать можно через Bluetooth, а вывести звук через отдельный AUX вход в нижней части консоли.Несмотря на то, что автомобиль относится к бюджетным вариантам, начиная с базовой комплектации Great Wall Hover M4, производитель устанавливает кондиционер, а в топ варианте устанавливается климат-контроль. Самый низ консоли отведен под небольшой отсек, где можно хранить ключи или мобильник, здесь же расположили пепельницу, розетку от 12V, прикуриватель и USB порт для подзарядки. Помимо перечисленного можно найти два воздуховода и кнопки управления системами кроссовера.

Мультимедийная система кроссовера

Продолжает основной дизайн интерьера Great Wall Hover M4 центральный тоннель. В зависимости от комплектации и страны поставки производитель устанавливает автоматическую или механическую коробку передач. Ручник в кроссовере Great Wall Hover M4 будет только механическим, электромеханический не предусмотрен. Возле рычага кпп расположили кнопки управления подогревом передних сидений, два подстаканника и небольшой отсек для мелочей.

Сиденья кроссовера Great Wall Hover M4 первого и второго ряда не хуже, чем в дорогих иномарках. Передние сиденья в посадке удобные, с подогревом и возможностью регулировки в любом направлении. В зависимости от комплектации кроссовер получит механическую или электрический привод регулировки сидений. Сиденья так же могут порадовать мягкой посадкой и неплохой боковой поддержкой, места и регулировки достаточно, чтоб сесть водителю и переднему пассажиру любой комплектации. Для переднего пассажира Great Wall Hover M4 дизайнеры добавили небольшую выемку (отсек) в передней панели, где можно положить мобильник или другие негабаритные вещи. Но есть и минус, из-за ровной поверхности и отсутствия покрытия пластика, на скачках все попросту может упасть на пол.

Второй ряд сидений кроссовера Great Wall Hover M4 рассчитан на посадку трех пассажиров. Многие скажут, что места мало, но как показывает статистика отзывов владельцев, даже с ростом 180 см места будет достаточно, чтоб не упереться коленями в спинку переднего сиденья. Пропорция складывания задних сидений Great Wall Hover M4, как и большинства 60/40.

Передние сиденья Great Wall Hover M4

Для обшивки интерьера Great Wall Hover M4 производитель использовал ранее известную комбинацию с других автомобилей данной марки. В частности это настоящая кожа хорошего качества, центральная часть в большинстве случаев будет вставкой из качественной ткани. Стандартный вариант обшивки сидений Great Wall Hover M4 – черная кожа по кругу, вставка с черной ткани по центру и красная кожаная прострочка. По желанию покупателя сиденья Great Wall Hover M4 могут быть полностью обшиты кожей (за отдельную плату), центральную часть можно сменить на кожаную вставку любого цвета или же тканевую — серого оттенка.

Расцветка интерьера Great Wall Hover M4 может быть как сплошной, так и комбинированной, что позволяет значительно расширить варианты обшивки салона кроссовера. Основные расцветки интерьера Great Wall Hover M4:

Рулевое колесо кроссовера

Водительское место Great Wall Hover M4 неплохо продумано и включает все самое необходимое. Рулевое колесо можно отрегулировать только по высоте, но угол наклона большой, что позволяет подстроить его максимально удобно. Всего руль Great Wall Hover M4 на три спицы, в максимальной комплектации установят функциональные кнопки управления. В качестве обшивки руля дизайнеры использовали кожу, как и для сидений. Нижняя часть руля получила хромированную окантовку и эмблему модели кроссовера.

Панель приборов Great Wall Hover M4 выполнена просто, но со вкусом. Центральная часть выполнена хитрым образом, самый центр занимает монохромный дисплей с голубой подсветкой. На него выводится данные спидометра, так же пройденный путь и прочая информация по настройкам водителя. По кругу дизайнеры добавили показатели уровня топлива и температуры двигателя, но к ним нужно еще привыкнуть, так как они на основе монодисплеев и данные получаются в виде белых квадратов. Справа от центрального спидометра добавлен стрелочный тахометр, а слева панель индикаторов систем кроссовера Great Wall Hover M4.

По интерьеру кроссовера Great Wall Hover M4 можно сказать, что он выдержан в рамках бюджета автомобиля, при этом укомплектован максимально возможным количеством функций и систем. Именно из-за этого и увеличивается спрос на китайские автомобили подобного класса, так как автомобили других марок стоят на порядок дороже, а вот функционал минимальный.

Технические характеристики Great Wall Hover M4

Двигатель Great Wall Hover M4

В большинстве случаев новый компактный кроссовер Great Wall Hover M4 будет оснащен бензиновым двигателем, но для некоторых стран все же будет и дизельный вариант. На территории России Great Wall Hover M4 доступен только с бензиновым агрегатом. В пару к двигателю доступна 5-ти ступенчатая механическая или 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач. Несмотря на класс кроссовер, привод Great Wall Hover M4 будет только передним.

Характеристики кроссовера Great Wall Hover M4
Двигатель GW4G15
Топливо бензин, не ниже АИ-92
Объем, л 1,5
Мощность, л.с. 95
Крутящий момент, Нм 130
Привод передний
Трансмиссия 5 ст. МКПП 6 ст. АКПП
Снаряженный вес, кг 1181 1211
Полный вес, кг 1481 1511
Расход топлива Great Wall Hover M4
По городу, л 9 8,6
Трасса, л 6,2 5,8
Смешанный цикл, л 7,2 6,8
Габариты кроссовера Great Wall Hover M4
Длина, мм 3961
Ширина, мм 1728
Высота, мм 1617
Колесная база, мм 2383
Клиренс, мм 185
Объем багажника, л 337 (со сложенными сиденья 2-го ряда 1251 л)
Разгон до 100 км/час, с 12,8
Максимальная скорость, км/час 170
Объем топливного бака, л 45
Радиус разворота, м 5,35
Колесные диски (шины) 16″ (205/60)
Читать статью  Лучшие и худшие автомобили по обзорности

Помимо хорошего двигателя, инженеры доработали подвеску кроссовера Great Wall Hover M4. Спереди установлена независимая McPherson, позади зависимая, торсионная. Тормозная система тоже не плохая, производитель отказался от барабанных тормозов, установив спереди и сзади дисковые. В целом характеристики Great Wall Hover M4 неплохие, под капотом всегда есть небольшой запас мощности, который можно выдать в самый необходимый момент.

Безопасность и комфорт Great Wall Hover M4

Безопасный кузов китайского кроссовера

Так как кроссовер Great Wall Hover M4 относится к бюджетному перечню автомобилей, особо современных систем безопасности не стоит ожидать. В набор максимальной комплектации Great Wall Hover M4 входят как пассивные, так и активные системы безопасности, а так же функции комфорта, среди основных числятся:

    передние подушки безопасности;

Great Wall Hover H2/H3/H5 (2006-2017) – «чайна» SUV

Грейт Вол Ховер яркий представитель универсальных внедорожников. Он является копией японского внедорожника Isuzu Axiom. Производство китайского внедорожника началось в 2005 году. Сборка производилась в Китае и в России. С 2006 года «Ховеры» выпускались в Подмосковье в поселке Гжель.

Great Wall Hover H2

За время своего существования Ховер претерпел два рестайлинга. Первый представитель имел обозначение «Н2». В 2010 году после модернизации Hover получил индекс «Н3», а в 2011 году — «Н5».

Двигатели

Бензиновые двигатели — лицензионные копии моторов «Mitsubishi». Все силовые агрегаты зарекомендовали себя с положительной стороны, как очень надежные и неприхотливые. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

«Н2» оснащался мотором 2,4 л 4G64 мощностью 130 л.с. На этих внедорожниках Российской сборки конца 2007 года и 2008 года после 60 – 80 тыс. км приходилось менять прокладку ГБЦ из-за «пробоя» между 1-м и 2-ым цилиндрами. Причина крылась в недотянутых болтах ГБЦ в районе 1-го и 2-го цилиндров. В двигателях с протянутыми болтами (в профилактических целях) таких неприятностей не возникало. Насос водяного охлаждения потребует замены после 100 000 км.

В 2007 году в линейке моторов появился дизельный агрегат объемом 2,8 литра и мощностью 95 л.с. Нареканий он не вызывает. Привод ГРМ ременный. Топливный фильтр следует менять каждые 10 000 км (500 – 1500 рублей). Свечи выхаживают более 70 – 90 тыс. км. Форсунки служат более 100 000 км. После 100 000 км, скорей всего, придется заменить прокладку впускного коллектора. Об этом подскажет появление масла со стороны стартера, и падение его уровня.

Расход топлива для внедорожника вполне нормальный. В городе ему понадобится 13 – 15 литров на 100 км и 9 – 10 литров на трассе. Дизель потребляет около 9 литров в городе и 7-7,5 литров на шоссе.

Great Wall Hover H3 (2010 г — н.в.) оснащался более слабым 2-х литровым мотором 4G63 мощностью 122 л.с.

Трансмиссия

Все Ховеры комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. К ее работе у владельцев немало претензий. Например, шум и нечеткие переключения. В Hover H2 при пробеге более 100 тыс. км отмечено несколько случаев выхода из строя коробки из-за рассыпавшегося подшипника промежуточного вала. После 100 000 км замены подшипников первичного, вторичного и промежуточного валов, скорей всего, не избежать. При большом пробеге возможно появление следов течи сальника первичного вала.

Сцепление – долгожитель. Его замена может понадобиться лишь после 120 – 160 тыс. км. Любители «позажигать», скорее всего, будут вынуждены сделать это гораздо раньше – уже после 60 – 90 тыс. км. Стоимость комплекта сцепления у официальных дилеров около 7000 рублей, в магазине – около 3 – 4 тыс. рублей.

После 80 – 100 тыс. км возможно появление вибраций в диапазоне скоростей 60 – 80 км/ч из-за разбитой крестовины заднего кардана. При редкой езде с включенным полным приводом возможно появление вибраций при подключении «передка» из-за закисания крестовин переднего кардана.

Isuzu Axiom (2001 — 2004 гг.)

Ходовая

Проблемы с подвеской появляются не раньше 70 – 90 тыс. км. При таком пробеге нередко возникает необходимость в протяжке подвески. Позже сдаются и передние амортизаторы, которые начинают потеть и постукивать. Шаровые и салентблоки подходят к замене после 80 – 100 тыс. км.

От скрипа, исходящего из района задних амортизаторов, нередко удается избавиться путем нехитрой операции, заключающейся в перестановке тарельчатой шайбы чашкой к резинке.

После 80 – 100 тыс. км были случаи выхода из строя насоса гидроусилителя (начинал гудеть). Стоимость насоса около 10 000 рублей. Но спешить менять его не стоит. Ввернуть насос к жизни можно, обновив подшипник (300 – 500 рублей).

Передние тормозные колодки выхаживают 40 – 50 тыс. км. При их замене не забудьте смазать направляющие суппортов, в противном случае спустя 60 000 км они закисают, что вызывает подклинивание тормозов. Передние тормозные диски придется заменить после 60 – 80 тыс. км (от 3,5 тыс. до 6 тыс. рублей), а задние – через 80 – 100 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Пробка заправочной горловины топливного бака нередко доставляет хлопоты. Внутренности ее замка ржавеют, а зимой примерзают. Механизм замка необходимо регулярно обрабатывать водоотталкивающим составом. Слабое уплотнение гофры задней двери, защищающей провода и трубки, способствует проникновению воды в багажник. Устранить неприятное явление можно, сделав наплыв из герметика по контуру отверстия, в которое вставлена гофра.

Дворники очень не любят «примерзания». Слабенький привод тут же сдается, слетая с втулки или срезая шлицы в поводке. Новый привод в сборе обойдется в 600 рублей.

Лакокрасочное покрытие Ховера очень хлипкое и нестойкое к агрессивному воздействию внешней среды. Чтобы избавить себя от дальнейших разочарований, лучше не скупиться на антикоррозийную обработку. А при появлении сколов, их необходимо сразу же устранять. Первые признаки коррозии появляются после 4-х лет эксплуатации. В основном очаги возникают вокруг гос номера — на задней двери в месте прилегания рамки к кузову. Небольшие очаги можно обнаружить вокруг передних фар, на арках колес и под обшивкой двери.

На Great Wall Hover H2 с кожаной отделкой салона уже после 60 000 км обтирается руль и водительское сиденье. «Сверчки» в салоне — нередкое явление. Часто скрипят крепление откидных спинок заднего сиденья и обшивка дверей.

Многие владельцы жалуются на недостаток тепла в холодное время. Причина в негерметичной системе подвода воздуха. Места соединения блоков вентилятора/кондиционера загерметизированы хлипкими поролоновыми уплотнителями. После доработки мест соединения элементов воздуховода спленом, картина меняется кардинальным образом. В салоне появляется долгожданное тепло.

На машинах 2008 года после 70 – 80 тыс. км порой начинает подтекать радиатора отопителя.

Стоит ли покупать?

Главные конкуренты Грейт Вол Ховер — УАЗ Патриот и Шевроле-Нива. На их фоне Ховер выглядит более чем достойно и имеет гораздо меньше проблем. Этот приличный универсальный вседорожник проигрывает им только в цене.

Источник https://autotopik.ru/great_wall/985-hover-h3.html

Источник https://fastmb.ru/testdrive/2574-obzor-great-wall-hover-m4-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto.html

Источник https://vvm-auto.ru/great-wall/hover-h2-h3