Исключительный дизайн итальянских автомобилей до Второй мировой войны сделал их хитом уже тогда, и по сей день они высоко ценятся коллекционерами старинных автомобилей. Однако сейчас мы расскажем вам о послевоенной модели, в которой главную роль играет еще одна легенда автомобильного мира – кузовной цех Zagato. Совместная деятельность компании Vicenzo Lancia и Gianni Zagato породила шедевр, полное название которого звучит как титул английского лорда. Это Lancia 2500 Zagato Flaminia Sport.
Предшественницей Flaminia была Lancia Aurelia, выпускавшаяся с 1951 по 1958 год. Незадолго до этого, в 1936 году, Винченцо Ланча сконструировал модель Aprilia, предшествовавшую Aurelia, вернувшись, таким образом, к своим прогрессивным техническим решениям. Необычным для того времени является двигатель Aprilia. Он V-образный, изготовлен из легкого сплава. Ходовая часть автомобиля великолепна. Первая Априлия, к сожалению, сошла с конвейера после смерти Винченцо Лянча, но концепция V-образного агрегата жила еще долго после него.
Когда в мире появилась Flaminia, ряд итальянских кузовных мастерских соревновались в постройке купе для этой машины. Carrozzeria Touring Milano и Pininfarina одними из первых предложили свои разработки компании Lancia. Чуть позже на сцене появились и Zagato, и после их вмешательства родилась Zagato Flaminia Sport. Этот автомобиль имеет максимально легкое купе и, соответственно, самое быстрое. Zagato предлагает на рынке несколько версий, наиболее интересной из которых является версия, оснащенная так называемым «быстрая» задняя ось. За двенадцать лет производства модели этой модификации было выпущено всего 205 экземпляров. Наиболее интересные версии купе выпускались в 1962 и 1968 годах.
Автомобиль оснащен V-образным шестицилиндровым агрегатом объемом 2 458 см3. Этот двигатель был позаимствован у Aurelia, но благодаря «отцу» Flaminia, новому на тот момент инженеру компании Антонио Фечиа, двигатель был значительно улучшен. Основное изменение — замена стандартных двух карбюраторов Solex на три карбюратора Weber. Их синхронизация поначалу вызывает довольно много проблем, но через короткое время все улаживается. Таким образом, мощность автомобиля достигает 160 л.с. Среди особенностей моторизации особенно интересно решение объединить сцепление в один блок, но не с двигателем, а с задним дифференциалом. Это так называемый Тип De Dion — схема, впервые реализованная одноименной маркой.
Таким образом, распределение веса идеально распределяется между двумя осями, а благодаря низкому центру тяжести автомобиль способен развивать скорость более 200 км/ч. Zagato Flaminia Sport также оснащен передними и задними дисковыми тормозами и левым рулем. Интересно, что до появления этой модели компания выпускала автомобили с правым рулем, ведь она причисляется к европейским компаниям, убежденным в том, что водитель скоростного автомобиля должен сидеть справа. Эту тенденцию в то время поддержали такие влиятельные фирмы, как Hotchkiss и Talbot Lago SA.С появлением Flaminia итальянский бренд, наконец, начал выпускать автомобили с левым рулем.