ГАЗ-66. Автомобиль в деталях (by SSM). Обзор набора и модели. Доработка.

Содержание

Устройство автомобиля в картинках и с описанием

Как научиться разбираться в автомобилях внутри, снаружи и под капотом?

Умение разбираться в машинах — понятие довольно широкое. Для кого-то достаточно отличить одну модель от другой. Те же люди, профессия которых связана с автомобилями, вкладывают в это понятие гораздо более широкий смысл:

Если вы работаете, например, в компании, торгующей запасными частями, или в автомагазине, то по должностной инструкции просто обязаны обладать широкими знаниями:

Если вам когда-либо приходилось покупать запчасти, то знаете, что хорошему специалисту достаточно показать ту или иную запчасть — рабочий тормозной цилиндр, шестерню второй передачи, главный или промежуточный вал КПП, тросик сцепления, выжимной подшипник, диск фередо — он без проблем назовет их марку, скажет от какой это машины, а самое главное — точно скажет, что это такое. Также он без труда подберет нужную вам деталь по каталогу — от уплотнительного резинового колечка или манжеты, до трамблера в сборе или кулисы коробки передач.

Что такое принцип работы карбюратора , узнайте вновой статье.

Устройство автомобиля в картинках и с описанием

Учимся разбираться в автомобилях

Умение разбираться в машинах — понятие довольно широкое. Для кого-то достаточно отличить одну модель от другой. Те же люди, профессия которых связана с автомобилями, вкладывают в это понятие гораздо более широкий смысл:
Если вы работаете, например, в компании, торгующей запасными частями, или в автомагазине, то по должностной инструкции просто обязаны обладать широкими знаниями:

Если вам когда-либо приходилось покупать запчасти, то знаете, что хорошему специалисту достаточно показать ту или иную запчасть — рабочий тормозной цилиндр, шестерню второй передачи, главный или промежуточный вал КПП, тросик сцепления, выжимной подшипник, диск фередо — он без проблем назовет их марку, скажет от какой это машины, а самое главное — точно скажет, что это такое. Также он без труда подберет нужную вам деталь по каталогу — от уплотнительного резинового колечка или манжеты, до трамблера в сборе или кулисы коробки передач.

Устройство автомобиля в картинках и с описанием

Из чего состоит автомобиль: схема

Устройство автомобиля можно представить следующим образом.

Устройство автомобиля в картинках и с описанием

В подавляющем большинстве случаев на машинах установлены двигатели внутреннего сгорания. Так как они не являются идеальными, велись и ведутся разработки по изобретению новых моторов. Так, с недавних пор введены в эксплуатацию автомобили с электрическими двигателями, для зарядки которых достаточно обычной розетки. Большую известность получил электромобиль «Тесла». Однако, о большом распространении таких машин, безусловно, пока говорить очень рано.

Шасси, в свою очередь, состоит из:

  • трансмиссии или силовой передачи;
  • ходовой;
  • механизма управления транспортным средством.

Устройство автомобиля в картинках и с описанием

Кузов предназначен для размещения в машине пассажиров и комфортного перемещения. Основными видами кузова на сегодняшний день являются:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • кабриолет;
  • универсал;
  • лимузин;
  • и другие.

Устройство современного автомобиля

Автомобильная промышленность не стоит на месте, и все время совершенствуется, в связи с этим происходит постоянная смена составляющих автотранспорта, тем не менее базовые узлы и агрегаты остаются неизменными:

  • Двигатель внутреннего сгорания

Двигатели разделяют на несколько видов, это разделение производится по виду топлива используемого при работе. Двигатели бывают дизельные, бензиновые, газовые и комбинированные. Состав всех двигателей практически одинаковый, он состоит из следующих узлов:

  • Блока цилиндров.
  • Головки блока цилиндров, в которую входят распределительный вал и клапана.
  • Кривошипно-шатунного механизма, в который входят коленчатый вал, поршень и шатун.
  • Система охлаждения, включающая в себя водяной насос, радиатор, вентилятор, датчик температуры, расширительный бачок, термостат и патрубки системы.
  • Система смазки, состоящая из масляного насоса, масляного заборника, фильтрующего элемента и датчика аварийного давления, датчик уровня масла.
  • Система питания частично относится к двигателю, состоит из топливного насоса, топливных форсунок или карбюратора, дроссельного узла.
  • Электронное управление, включает в себя блок управления двигателем и разнообразный комплект датчиков, отвечающих за работу двигателя внутреннего сгорания.

Принцип работы превратить тепловую энергию в механическую энергию. Топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания через впускной клапан, путем разряжения, созданного поршнем в цилиндр. Затем происходит сжатие смеси за счет движения поршня вверх при закрытых клапанов.

В момент критического сжатия подается искра, которая воспламеняет смесь и заставляет поршень двигаться вниз, затем происходит открытие выпускного клапана и выхлопные газы попадают в выпускной коллектор. Работа дизельного двигателя немного отличается, там воспламенения происходит при сильном сжатии без подачи искры.

Также в последнее время все чаще встречаются гибридные двигатели и электрические двигатели. В гибридном исполнении используется двигатель внутреннего сгорания для вращения генератора, а колеса приводятся в движение электромотором. Основным отличием является наличие аккумуляторных батарей. Электромобили приводятся в движение электромотором, а энергия поступает от аккумуляторов.

Трансмиссия также имеет несколько вариантов исполнения в зависимости от привода автомашины.

В состав трансмиссии авто с передним приводом входит коробка перемены передач и привода с шарнирами равных угловых скоростей.

Коробка передач тоже имеет варианты исполнения такие, как:

  • Автоматическая;
  • Вариатор;
  • Механическая;
  • Робот.

В состав трансмиссии заднеприводной машины дополнительно включены карданная передача и задний мост или редуктор. В мосту реализация передачи крутящего момента организована полуосями, а в редукторных версиях, также шарнирами равных угловых скоростей.

Трансмиссия полноприводного автомобиля также имеет варианты исполнения:

  1. Коробка перемены передач, карданные передачи, раздаточная коробка передач и передний и задний мосты автомобиля.
  2. Коробка перемены передач, карданные передачи, угловой редуктор, редуктор задней оси, и шарниры равных угловых скоростей.

Надо отметить, что также встречаются смешанные варианты реализации полного привода.

Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к колесам автомобиля.

Имеет множество вариаций:

  • Седан;
  • Купе;
  • Универсал;
  • Хэтчбек;
  • Лифтбек;
  • Кабриолет;

И еще множество различных вариаций без учета коммерческого транспорта. Кузов авто играет одну из самых важных ролей в безопасности водителя и пассажиров, а также важной составляющей кузова являются, его аэродинамические свойства, что позволяет уменьшить расход топлива и увеличить скоростные показатели. В состав кузова входят такие детали, как: двери, крышка багажника, капот, бампера, стекла, уплотнители, основа кузова с боковыми панелями, крыльями и крышей.

  • Салон с различными функциями и опциями

Салон современного автомобиля обладает высоким уровнем комфорта, за счет множества систем автомобиля. Устройство кондиционирования обеспечивает создание комфортного микроклимата в салоне автомобиля в независимости от погоды на улице. На некоторых моделях автотранспорта установлен многозонный климат контроль, который организовывает микроклимат для каждого отдельного пассажира.

Сиденья автомобиля стало иметь множество регулировок, так что любой водитель или пассажир может настроить сиденья под себя для комфортной посадки. А также в сиденьях имеются функции подогрева, охлаждения и даже массажа. Многие автомобили на данный момент оборудуются датчиками света и дождя, что, несомненно, создает комфорт водителю.

И не стоит забывать о вспомогательных системах: парковочный радар, обзорные камеры по периметру автомобиля, помощник при парковке. Мультимедийные устройства позволяют не только прослушивать аудио-файлы, но и также просматривать видео и имеют выход в интернет, во многих системах установлен bluetooth, что позволяет производить общение по телефону с помощью мультимедиа, не отвлекаясь от управления транспортным средством.

Современные автомобили полностью окутаны электроникой начиная от блока управления двигателем, заканчивая датчиками давления в колесах. Управления двигателем и другими функциями осуществляется программным способом по средствам ЭБУ (электронного блока управления).

Управления тормозной системой производится по средствам датчиков и блока управления ABS. А также по средствам электроники производится управление антипробуксовочной функцией. На современном автомобиле практически 90% элементов имеют связь с электроникой.

Задняя подвеска автомобиля разделяется на зависимую подвеску и независимую. Зависимая подвеска реализована балкой, амортизаторами, пружинами. Встречаются варианты рессор вместо пружин или пневмобалонов. Независимая подвеска состоит из полурамника с рычагами, такая подвеска более мягкая и комфортная в отличие от зависимой подвески.

Передняя подвеска также имеет рычаги, поворотные кулаки, стабилизатора, амортизаторы и пружины или варианты. На внедорожниках можно встретить торсионную подвеску. Отличие такой подвески в использовании торсиона вместо пружин.

Рулевое управление состоит из реечного механизма, соединенного с рулевым колесом по средствам рулевых карданных передач, усилителя руля (гидропривод или электропривод). Гидроусилитель работает за счет гидравлического масла, нагнетаемого насосом в рулевую рейку, электроусилитель организован электромотором, установленным непосредственно на рулевом механизме.

Эти системы различают по принципу работы гидравлическая и воздушная тормозные системы. Воздушная система в большинстве случаев реализована на грузовых транспортных средствах и работает за счет давления воздуха, накачиваемого в баллоны компрессором.

Гидравлическая тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, рабочих тормозных цилиндров, тормозных дисков или барабанов, тормозных колодок, стояночной тормозной системы. Работа данной системы заключается в передачи порции тормозной жидкости к рабочим тормозным цилиндрам, в результате происходит воздействие на тормозные колодки, которые останавливают диск, а соответственно и транспортное средство.

Это лишь основные системы автомобиля и не стоит забывать, что любой вид транспорта является технически сложной конструкцией, состоящей из множества систем, взаимодействующих между собой.

Из сколько деталей состоит автомобиль?

Обычно мы редко задумываемся над тем, как устроена та или иная вещь. Особенно та, которая является технически сложным устройством. Например, автомобилем.
Разумеется, многие автовладельцы неплохо знают внутренне устройство автомобиля и работу его узлов как по отдельности, так и целом. Но задумывались ли вы когда-нибудь, из скольких деталей состоит современный легковой автомобиль? Ведь, пожалуй, это наиболее сложное устройство, которым может владеть любой человек по своему желанию.

Попытка самостоятельного подсчета деталей в автомобиле заранее обречена на неудачу. Сделать это, конечно, возможно, но тогда придется разобрать автомобиль до винтика.

Как правило, при ремонте машин мы меняем тот или иной узел целиком, «в сборе». Между тем, даже в одной стойке амортизатора содержится несколько десятков деталей. Или, положим, поршень – да, это отдельная деталь, но каждое поршневое кольцо – это также отдельная деталь, которая должна учитываться.

Даже автомобильные заводы не всегда знают, сколько всего деталей используется в их автомобилях. Производство современного автомобиля подразумевает наличие огромного количества субподрядчиков, поставляющих заводу уже готовые узлы. Ведь никакой завод не собирает у себя мультимедийную систему из печатной платы и кучи радиоэлементов.

Читать статью  Новая Lada Granta Cross 2022: фото и цена, характеристики универсала

Если считать автомобиль на уровне отдельных узлов, то он состоит примерно из 1500-2000 деталей. Между тем, даже один двигатель включает в себя несколько тысяч деталей (до 5000).

Но специалисты компании Тойота сделали невозможное и все-таки подсчитали количество деталей, на которые может быть разобран среднестатистический автомобиль что называется «до винтика», то есть до того состояния, когда каждая деталь является уже неразборной. Полученная цифра впечатляет. Количество деталей оценивается в 30000. Понятно, что от модели к модели эта цифра будет отличаться, но сам порядок говорит за себя.

Таким образом, автомобиль – сложнейшее устройство, работающее в тяжелых условиях с огромной надежностью. Ведь каждая из деталей обеспечивает бесперебойную работу автомобиля в течение многих лет. Просто представьте себе, насколько надежна должна быть конструкция, чтобы обеспечить хотя бы трехлетнюю гарантийную эксплуатацию без ремонта. Можно только бесконечно восхищаться инженерной мыслью, шагнувшей далеко вперед со времени более чем вековой истории автомобиля.

Краткий обзор видов КПП

КПП или коробка передач – это одна из основных частей трансмиссии автомобиля. В основном КПП принято делить на три типа, а именно:

• Механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в том, что водитель с помощью рычага переключает передачи, при этом постоянно следит за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля;

• Автоматическая коробка передач исключает необходимость постоянно следить за скоростью и нагрузкой, так же не нужно постоянно пользоваться рычагом;

• Роботизированная коробка передач – это полуавтоматический вид коробки передач, которая комбинирует свойства механической и автоматической коробки передач.

На самом деле видов и подвидов КПП гораздо больше. Так, различают Tiptronic(основа – автоматическая КПП с ручным переключателем скоростей), DSG( оборудована 2 сцеплениями, имеет автоматический привод переключения и представляет собой 6ти ступенчатую КПП) и вариатор ( бесступенчатая трансмиссия).

Система управления двигателем и электрооборудование

К основным элементам электрооборудования автомобиля относятся:

  • аккумуляторная батарея (или просто АКБ)
  • система управление двигателем
  • электропроводка
  • генератор переменного тока
  • потребители самой электроэнергии

Аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена главным образом для запуска самого двигателя автомобиля. АКБ является постоянным возобновляемым источником энергии. Если двигатель не запущен, то именно благодаря АКБ осуществляется работа всех устройств, работающих за счёт электроэнергии.

Генератор нужен для того чтобы происходила постоянная подзарядка АКБ, а также для поддержания постоянного напряжения в борт–сети.

Система управления двигателем состоит из всевозможных датчиков и электронного блока управления, который сокращённо называется ЭБУ.

Потребителями электроэнергии о которых говорилось чуть выше являются:

  • система зажигания
  • система пуска двигателя
  • задние фонари
  • фары
  • электроподъёмники стекол
  • стеклоочистители
  • а также другие электронные устройства

Нельзя забыть и о электропроводке, которая состоит из большого количества проводов. Эти провода и составляют бортовую сеть всего автомобиля, которая соединяет воедино все источники, а также потребители электроэнергии.

Принцип действия двигателя

  • система зажигания обеспечивает подачу тока на свечу для получения искры;
  • система охлаждения отводит тепло от стенок цилиндра и головок, предотвращая перегрев двигателя;
  • система питания отвечает за подготовку новой порции рабочей смеси (топливо + воздух);
  • механизм газораспределения отвечает за своевременный впуск новой порции рабочей смеси, и выведение отработавших газов;
  • кривошипно-шатунный механизм преобразует движение (возвратно-поступательное) поршней во вращательное движение коленчатого вала;
  • система смазки отвечает за подачу масла к трущимся поверхностям.

Сейчас в большинстве автомобилей используется четырехтактная система сгорания для преобразования топлива в энергию. Для правильно работы двигателя компрессия в цилиндрах должна соответствовать значениям от 11 до 15.

  • впускается топливно-воздушная смесь (такт впуска);
  • смесь сжимается и возгорается (такт сжатия);
  • смесь сгорает и толкает поршень вниз (такт расширения);
  • продукты горения выпускаются (такт выпуска).

Устройство автомобиля в картинках и с описанием

Внутри цилиндра двигателя расположена камера, в которую вводится смесь с воздухом (либо по отдельности), где и происходит сгорание топлива. При сгорании тепловая энергия преобразуется в механическую энергию. После, продукты сгорания выводятся из цилиндра, а на их место поступает новая порция топлива. Совокупность этих процессов является циклом работы двигателя.

Принцип действия зажигания

Совокупность приборов, отвечающая за появление искры в необходимый момент, именуется системой зажигания и является частью электрооборудования. Нормальная работа бензинового двигателя невозможна без системы зажигания. Выделяют три основных вида систем зажигания, схожих по принципу действия, но различающихся по конструкции.

  • электронная;
  • контактная;
  • бесконтактная.

Устройство автомобиля в картинках и с описанием

Устройство системы зажигания

Когда машину заводят, источником питания выступает аккумулятор, после, эта функция передается генератору (во время работы двигателя).

Устройство, использующееся для передачи напряжения.

Устройство необходимое для накопления необходимой энергии. Бывают индукционные (в виде катушки) и емкостные накопители.

  • Распределитель энергии

Система представляет собой блок и коммутатор. Распределитель может быть электронным либо механическим. Отвечает за подачу энергии.

Фарфоровый изолятор с двумя электродами, расположенными близко друг с другом. Отвечает за создание искры для воспламенения.

Основные этапы работы зажигания:

  • накопление и подача необходимого уровня заряда;
  • высоковольтное преобразование;
  • момент распределения;
  • образование искры;
  • воспламенение топлива.

Принцип действия сцепления

Связующее звено между КПП и двигателем, подключающее и отключающее первичный вал коробки от маховика коленчатого вала называется сцеплением. На механике передачи переключаются только, когда сцепление выжато.

Устройство автомобиля в картинках и с описанием

Конструкция узла сцепления:

  • нажимной диск или «корзина»;
  • вилка привода выжимного подшипника;
  • выжимной подшипник;
  • ведомый диск;
  • система привода;
  • педаль выключения сцепления.

По количеству ведомых дисков сцепление делится на однодисковые и многодисковые.

В однодисковом варианте корзина находится в связке с маховиком и вращается с ним. Все вращение передается на коробку передач, поскольку в ведомом диске находится шлицевая муфта, в которую входит вал КПП. Для переключения передачи водитель жмет на педаль, чем запускает следующие процессы:

  • на вилку сцепления передается давление через систему привода сцепления;
  • вилка, в свою очередь, двигает муфту выжимного подшипника вместе с ним к пружинам корзины;
  • подшипник оказывает давление на лапки корзины;
  • лапки на время отсоединяют диск от маховика.

Когда водитель отпускает педаль, подшипник отделяется от пружин и корзина сцепляется с маховиком.

В двухдисковых вариантах используется корзина, имеющая две рабочие поверхности и два диска сцепления. Ограничительные втулки и система регулировки синхронного нажатия расположены между рабочими поверхностями ведущего диска. Процесс отсоединения маховика происходит, как и в однодисковом сцеплении.

Устройство автомобиля в картинках и с описанием

  • механическое;
  • гидравлическое (самый распространенный вариант);
  • электрическое;
  • одно — и многодисковое.

Работа частей трансмиссии

Сцепление служит для того чтобы разъединять коробку передач (КП) от двигателя, затем их плавно соединять при переключении передач и при трогании с места.

КП меняет крутящий момент, передаваемый от коленчатого вала к карданному. Блок КП отключает соединение мотора с карданной передачей настолько, насколько это необходимо для движения автомобиля задним ходом.

Главной функцией карданной передачи является передача крутящего момента от КП к главной передаче под разным углом.

Основной функцией главной передачи является передача крутящего момента под углом в девяносто градусов от карданного вала через дифференциал к приводным валам основных колес.

Дифференциал вращает ведущие колеса с различной частотой при поворотах и неровной поверхности.

Устройство автомобиля в картинках и с описанием

Зарядные устройства и все для аккумуляторов:

  • Буферное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
  • Автомобильное зарядное устройство из ATX-блока питания компьютера
  • Переделка компьютерного БП LC-200C в зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
  • Умное зарядное устройство — версия 2
  • Умное зарядное устройство — версия 3
  • Умное зарядное устройство — версия 4
  • Умное зарядное устройство — версия 5
  • Автоматическое ЗУ автомобильных аккумуляторов на PIC16F628A с использованием симисторного управления
  • Мощное импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
  • Ступенчатое зарядно-разрядное устройство
  • ЗУ для автомобильных аккумуляторов с регулируемым током зарядки 0-5 А
  • Автоматическое зарядное устройство для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12В
  • Двухканальное зарядно-разрядное устройство
  • Схема десульфатирующего зарядного устройства
  • Зарядка аккумуляторов асимметричным током
  • Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов
  • Зарядное устройство для стартерных батарей аккумуляторов
  • Автоматическое зарядное устройство
  • Выпрямители с электронным регулятором для зарядки аккумуляторов
  • Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
  • Надежное ЗУ с тиристорным управлением
  • Двухтактный инвертор с усилителем импульсного тока
  • Пусковое зарядное устройство
  • Пусковое устройство
  • Инверторный блок питания для завода автомобиля (пускач)
  • Восстановление свинцовых аккумуляторов
  • Восстановление и зарядка аккумулятора
  • Регенератор аккумуляторных батарей
  • Изготовление электролита
  • Датчик разряда аккумулятора авто в корпусе разъема прикуривателя
  • Сигнализатор разрядки аккумулятора
  • Индикатор уровня электролита в аккумуляторе
  • Индикатор тока аккумуляторной батареи
  • Индикатор напряжения аккумулятора
  • Простой термокомпенсированный регулятор напряжения
  • Стабилизатор напряжения для аккумулятора
  • Гаражный выпрямитель ГВ-3

Почему полезно разбираться в автоэлектрике

Даже если у вас не технический склад ума или ваш доход позволяет вам не задумываться о таких мирских мелочах – замена обычного сгоревшего предохранителя в долгом пути позволит вам значительно облегчить жизнь. Я уж не говорю о тех случаях, когда сервисмэны, не желая разбираться в проблеме вашего автомобиля, призывают вас менять все датчики подряд, тратя на эту “карусель” значительные суммы денег (что кстати иногда не гарантирует положительного результата). По-этому, я предлагаю вам не сдаваться раньше времени и попробовать самостоятельно диагностировать поломку вашего автомобиля, а для этого было бы неплохо иметь под рукой электрические схемы, и самое главное – уметь их читать и понимать.

Электросхемы? – разберется даже школьник!

Встретив впервые принципиальную электрическую схему автомобиля, я понял, что принципы ее построения и обозначение на ней элементов – стандартизированы, и те элементы, которые присутствуют во всех автомобилях – обозначаются одинаково, независимо от производителя автомобиля. Достаточно один раз разобраться, как читать такие электросхемы, и вы с легкостью сможете понимать, что на ней изображено, даже если вы впервые видите конкретную схему от конкретного автомобиля и даже ни разу не лазили к нему под капот.

Графические обозначения элементов схемы могут слегка отличаться, к тому же бывают черно-белые варианты исполнения и цветные. Но буквенное обозначение везде одинаково. Помимо принципиальных электрических схем полезно иметь схемы, на которых обозначено физическое расположение (в пространстве) на кузове различных жгутов, разъемов и точек заземления – это поможет вам быстро отыскать их. Итак, давайте взглянем на примеры таких схем, а потом приступим к описанию их элементов.

Схематическое расположение электрических компонентов на кузове

Схема автомобильной электрики

Такая схема несет другой тип информации: трассировка кабельных кос и приблизительное расположение разъемов на кузове.

Условные обозначение сложных элементов на автомобильных схемах – примеры схем

Теперь рассмотрим, как на электрической схеме обозначены более сложные и не стандартные элементы, такие как: стартер, катушка зажигания и другие и приведем несколько примеров схем, на которых они изображены. В различных схемах изображение таких элементов может меняться, но элементы всегда подписаны и интуитивно понятно нарисованы, по-этому, ниже будут приведены только некоторые из них, иначе эта статья растянется надолго.

Как на электросхеме обозначается стартер, АКБ, замок зажигания

  1. Аккумуляторная батарея (АКБ)
  2. Замок зажинагия
  3. Комбинация приборов
  4. Выключатель
  5. Стартер
  6. Генератор

Если вы помните школьный курс физики, то найдете на схеме, представленной выше, уже знакомые обозначения, например: электромотор, диод, ключ, элемент питания, лампа накаливания. Эти, знакомые почти каждому, условные обозначения помогают понять смысл и назначение приборов в бортсети автомобиля, преобразующих электроэнергию.

Как обозначается ЭБУ и другие контроллеры на схемах

  1. Катушка зажигания
  2. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
  3. Датчик положения коленчатого вала

На этой схеме уже появляется такой более сложный элемент схемы как – блок управления или контроллер. Каждый элемент сети автомобиля, имеющий микросхемы или транзисторные ключи в своем составе, помечается значком с изображением транзистора. Обращаю ваше внимание на то, что в данном примере выше, изображены далеко не все выводы ЭБУ – только те, которые нужны именно на этой схеме. На схемах ниже вы так же встретите изображение ЭБУ.

Обозначение блока управления двигателем на схеме

  1. Блок управления двигателем (ЭБУ)
  2. Октан-корректор
  3. Электромотор (в данном случае – бензонасос)
  4. Датчик концентрации кислорода
Читать статью  ТОП-10 лучших седанов с автоматом

На этой схеме еще раз изображен ЭБУ, но уже с другими выводами, кстати, по нарисованным ключам на ЭБУ можно понять, какую функцию в данном случае выполняет контроллер: замыкает данные линии на землю, то есть запитывает элементы, подключенные к этим проводам и плюсовой клемме АКБ.

Условные изображения электромагнитного и гравитационного клапана на электросхеме

  1. Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов
  2. Двухходовой клапан
  3. Гравитационный клапан
  4. Комбинация приборов
  5. Электронный блок управления двигателем
  6. Датчик скорости

На данном примере схемы мы встречаемся с изображением клапанов, прошу обратить внимание, что у двухходового клапана контакты пронумерованы, в отличие от остальных. На изображении датчика скорости изображен транзистор, значит в элементе присутствует полупроводниковый элемент.

Условные обозначения приборов на схеме автомобиля

  1. Переключатель наружного освещения
  2. Переключатель указателей поворота
  3. Переключатель корректора фар
  4. Корректор левой фары
  5. Левая фара автомобиля
  6. Корректор правой фары
  7. Правая фара автомобиля

На данной схеме изображены элементы управления освещением автомобиля. У таких сложных переключателей как замок зажигания или переключатель наружного освещения имеется набор контактов, между которыми в различных положениях переключателя коммутируется ток. На схеме прекрасно видно, в каком режиме переключателя какие контакты соединяются.

  • https://RetroTruck.ru/obsluzhivanie-avto/kak-ustroena-mashina.html
  • https://SmotriAvto.ru/ustroystvo-avtomobilya/sistema/iz-chego-sostoit.html
  • https://p-dip.ru/obsluzhivanie-i-remont/kolichestvo-detalej-v-avtomobile.html
  • https://nivovod.ru/ekspluatatsiya-i-obsluzhivanie/ustroystvo-avtomobilya-dlya-nachinayuschih-stroenie-mashiny/
  • https://lom-s.ru/obuchenie/vse-chasti-mashiny.html
  • https://post1.su/obuchenie/avtomobilnye-uzly.html
  • https://cxem.net/avto/electronics/4.php
  • https://artsybashev.ru/cardriver/kak-chitat-elektricheskie-shemi-avtomobilya/

ГАЗ-66. Автомобиль в деталях (by SSM). Обзор набора и модели. Доработка.

ГАЗ-66. Автомобиль в деталях (by SSM). Обзор набора и модели. Доработка.

Сборная модель автомобиля ГАЗ-66 в масштабе 1:43 Производитель «Автомобиль в деталях». Обзор набора и собранной модели. Доработка модели. Обзор получился очень длинным. Примерное содержание: 0:04 — Обзор коробки. Начало сборки 5:54 — SSM Vs. Русская миниатюра 6:44 — Харьковский мост и колеса. Обзор 10:28 — Харьковский мост и колеса. Установка 13:22 — Двигатель 15:59 — Рама, диски колес 21:28 — Инструментальный ящик. Держатель запасного колеса 23:15 — Выштамповка «ГАЗ» 26:36 — Подготовка кабины 27:13 — Выштамповка под подфарники 27:31 — Инструментальный ящик (дальнейшая доработка), аккумуляторный ящик, держатель запасного колеса. 30:05 — Сборка рамы. Закабинная надстройка 31:46 — Двигатель 32:59 — Салон кабины 34:59 — Крюк 36:15 — Финал (обзор готовой модели) 50:35 — Outro Из-за авторских прав пришлось финальную музыкальную композицию удалить. Прошу прощения за беззвучную концовку. = Для желающих поддержать канал: СБ — 676280479000831127 WMZ-кошелёк — Z188413634583 WMP-кошелёк — P841408640384 ЮMoney (ЯндексДеньги) : 410014184232403 🤍🤍donationalerts.com/r/yuriyst54 =

Автомобили в деталях ssm обзор

Форум коллекционеров масштабных моделей, фотогалереи, редкие модели автомобилей, собранные вручную энтузиастами, уникальные автомобильные номера, альбомы.

Сборные модели AVD Models (Автомобиль в деталях by Start Scale Models (SSM). Масштаб 143. Наборы деталей для сборки.

ТЕМА: Автомобиль в деталях от SSM (AVD Models). Гайд-парк.

Автомобиль в деталях от SSM (AVD Models). Гайд-парк. 07 Окт 2016 09:53 #1

На иллюстрациях недавно вышедших КИТов можно увидеть следующие анонсы:
ЗиЛ-133Г4
43forum.ru/forum/avtomobil-v-detalyakh-n. uzhdenie-modeli#2668
ЗиЛ-ММЗ-4505

Зил-4333 со сменным контейнером

Сроки выхода пока неизвестны

Читать статью Обзор Hyundai Creta нового поколения — – автомобильный журнал

AVDSSMZIL133G4_2016-10-07.jpg

AVDSSMMMZ4505.jpg

AVDSSMZIL4333.jpg

AVDSSMZIL4333Skont.jpg

Интернет-магазин Uraligrushka.ru тел +79517737400, +7953110600
vk.com/uraligrushka
Свободное общение коллекционеров — 43forum.ru
Мастерская Клен эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
vk.com/klen_m

Автомобиль в деталях от SSM (AVD Models). Гайд-парк. 15 Нояб 2016 06:39 #2

bSuLwkmgPpM.jpg

VUyBIFsdiIo.jpg

Интернет-магазин Uraligrushka.ru тел +79517737400, +7953110600
vk.com/uraligrushka
Свободное общение коллекционеров — 43forum.ru
Мастерская Клен эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
vk.com/klen_m

Автомобиль в деталях от SSM (AVD Models). Гайд-парк. 15 Нояб 2016 14:02 #3

а еще такие сегодня появились:
Сборная модель Автоцистерна ТСВ-6 (ЗИЛ-130)
Сборная модель Автоцистерна АЦ-4,0 (ЗИЛ-131)
Сборная модель Бронетранспортёр БТР-152К
Сборная модель Горьковский грузовик-66 «Шишига» 4×4

Автомобиль в деталях от SSM (AVD Models). Гайд-парк. 14 Март 2017 12:02 #4

Сборная модель Tatra-815S1 самосвал
Шнекороторный снегоочиститель Д-262 (151)
Сборная модель Полуприцеп-контейнеровоз МАЗ-938920
Сборная модель Полуприцеп МАЗ-93971
Сборная модель МАЗ-5432 с полуприцепом МАЗ-93971
Сборная модель МАЗ-5432 с полуприцепом-контейнеровозом МАЗ-938920

AVDmart20171.jpg

AVDmart20172.jpg

AVDmart20173.jpg

AVDmart20174.jpg

AVDmart20175.jpg

AVDmart20176.jpg

Интернет-магазин Uraligrushka.ru тел +79517737400, +7953110600
vk.com/uraligrushka
Свободное общение коллекционеров — 43forum.ru
Мастерская Клен эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
vk.com/klen_m

Автомобиль в деталях от SSM (AVD Models). Гайд-парк. 15 Март 2017 09:25 #5

131_2017-03-15.jpg

Интернет-магазин Uraligrushka.ru тел +79517737400, +7953110600
vk.com/uraligrushka
Свободное общение коллекционеров — 43forum.ru
Мастерская Клен эл.почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
vk.com/klen_m

Автомобиль в деталях от SSM (AVD Models). Гайд-парк. 02 Фев 2018 19:31 #6

4410853504.jpg

Автомобиль в деталях от SSM (AVD Models). Гайд-парк. 20 Фев 2018 13:20 #7

20 февраля поступили в продажу следующие модели:
Сборная модель КАМАЗ-53501 6×6 Мустанг
Сборная модель Седельный тягач КАЗ-608
Сборная модель Полуприцеп АППА-4
Сборная модель Автопоезд КАЗ-608 с полуприцепом АППА-4
Сборная модель Передвижная автомобильная кухня ПАК-170 (157) (с интерьером)
Сборная модель Автобус Уралец-66Б
Сборная модель Шлюпка ЯЛ-6

Автомобиль в деталях от SSM (AVD Models). Гайд-парк. 24 Апр 2018 08:03 #8

  • Mr. Kredo
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 24
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0

Администрация не уделяет внимания сборным моделям, напишу сам!
Появились в продаже новые сборные модели от AVD Models
Сборная модель Седельный тягач КАЗ-608В
Сборная модель Самосвал ЗиЛ-ММЗ-555
Сборная модель Бортовой грузовик ЗиС-151
Сборная модель Пожарный автомобиль АП-3 (130)
Сборная модель Пожарный автомобиль ЗИЛ-SIDES VMA-30
Сборная модель Автобус Тарту ТА-6

diecast_43

Очередной набор для самостоятельной сборки от фирмы АВД(оно же AVD, оно же Автомобиль в деталях) в масштабе 1:43. На это раз карьерный самосвал БЕЛАЗ-7522 (каталожный номер1331AVD).

Читать статью 30 самых редких машин в мире. Какие автомобили являются самыми редкими в 2022 году

u3q6kylZm6s

1492216 original

Параллельно с выпуском моделей отечественного автопрома Start Scale Models взялся и за модели грузовиков стран СЭВ. Вот и в декабре 2018 года была выпущена модель хорошо знакомая советскому обывателю в 80-90х годах предыдущего столетия экскаватора-планировщика на шасси 815-ой Татры. Из-за некоторых упрощений и несоответствий оригиналу решено было серьезно переработать модель.

( Read more. Collapse )

Когда то увидел в авторевю тест Петровичей, как они с синими птицами, космонавтов встречают. и понравились они мне. поэтому когда увидел от дип модель со скидками, не удержался и взял, и спускаемый аппарат заодно для синих птиц.
давно хотел сделать зимний фотосет, но боялся ставить смолу в снег.
но сегодня решился. Вообщем Петрович и капсула от Дип, а так же ГТ — СМ от ССМ до кучи, все в 1/43. на улице солнце и — 8 .
надеюсь смолу не поведет.

837417 1000

1478288 original

После довольно большого перерыва возвращаюсь к 43-му масштабу. Модель экспериментального вездехода ЗиЛ-Э167, разработанного специальным конструкторским бюро Завода имени Лихачева под руководством Виталия Андреевича Грачева, была выпущена костромским производителем Start Scale Models еще в мае 2019 года, но осуществить задумку по зимней фотосессии удалось только сейчас.

( Read more. Collapse )

Очередной набор из серии Автомобиль в деталях (артикул 1412AVD) в масштабе 1 к 43!

F1RHnpdx HE

Еще один набор из серии Автомобиль в деталях. Краз-260

68507 1000

Очередной набор для сборки от Автомобиля в деталях

63508 1000

Очередная модель от Автомобиля в деталях

ЗИЛ-133ГЯ (1).JPG

Еще один вариант сборки самосвала

ЗИЛ-ММЗ-4502 (1).JPG

МАЗ-5551 (4).JPG

Пожарный автомобиль на базе ЗИЛ-157

ПМЗ-27К (157К) (6).JPG

1324648 original

Тема серийных и опытных вездеходов, созданных силами Специального конструкторского бюро Завода имени Лихачева, периодически затрагивается модельными мастерскими, в том числе ModelPro, связанной с костромским производителем моделей Start Scale Models. Но достаточно дорогие готовые модели и киты вездеходов, выходящие под этим брендом, изготовленные из смолы, имеют некоторые упрощения в виде слабой деталировки, толстых оконных проемов, стекол из пленки и отсутствия травленых дворников.
И вот практически накануне 23-го февраля этого года SSM выпустил в продажу промышленную модель бортового ЗиЛ-135ЛМ из металла и пластика.

( Read more. Collapse )

498 800

Ещё один работяга в моей коллекции — 5-ти тонный автокран К-51 на шасси МАЗ-200:

99916 1000

( Read more. Collapse )

1:18 Я перестал собирать довольно давно. Но за масштабом поглядываю.
Каково же было мое удивление когда сразу 2 компании выпустили буханку в 1:18. Хотя в принципе модель одна выпущенная под разными брендами в разных раскрассках и по разным ценам. Взял для знакомого канадца который прется от русских джипов. Жалеет что когда то продал Ниву. Ищет новую на замену. Спрашивал если я могу привезти ему УАЗ с России и сколько это будет стоить.))
И так Уаз 3962 скорая помощь, хотя судя по салону, санитарная.

Читать статью Динамика цен на автомобили с пробегом | АВТОСТАТ

646957 1000

Сборная модель автомобиля Камаз-44108 от Автомобиль в деталях.

Камаз 44108 (10)

1160252 original

Появившаяся в конце мае этого года костромская модель контейнерного мусоровоза на базе ГАЗ-53 сразу вызвала ажиотаж собирателей. Но, как заведено у многих производителей моделей советского автопрома, сначала вышла менее интересная модель с поздней облицовкой радиатора, которую сразу же раскупили. Чуть позже у более терпеливых собирателей появилась возможность приобрести и раннюю версия мусоровоза, сделанную по мотивам советских рекламных фото.

( Read more. Collapse )

1150073 original

Костромской производитель моделей засветил этот БелАЗ на выставке в Нюрнберге в начале этого года. И вот сейчас после выхода опытного БелАЗ-540 в других расцветках, в продаже появилась дилерская модель в цветах и с государственными номерами из советского кинофильма «Королева Бензоколонки» 1962 года. Даже коробка расписана кадрами из фильма. Конечно не обошлось без унификации с другими моделями, но об этом позже.

( Read more. Collapse )

ЗиЛ-130. Самый известный, примелькавшийся каждому, встречающийся на каждом углу городов и весей страны грузовик. Бортовой и с кучей надстроек — пожарный, седельный тягач, самосвал, кран, АПА, КУНГ, вахтовый автобус, эвакуатор, аэродромная машина — тысячи и тысячи их до сих пор ползут по дорогам с утробным воем 8-цилиндрового мотора, работают на благо людей. Нет им износа.

Представляю модель бортового грузовика ЗиЛ-130 в нехарактерном для меня масштабе 1/72. До этого я собирал в каноничном размере 1/43.

YUL3116

Хочу представить на суд общественности еще одну кустарную поделку имеющуюся в коллекции.
SSM-овский ЗиЛ-130 с поздней решеткой, допиленный известным мастером из синего места.
Это вам не художественно испачканные миниатюры от ch0rtos models, тут все кондово — но зато с каким-никакими, а доработками.

Похожие записи:

  1. 30 самых редких машин в мире. Какие автомобили являются самыми редкими в 2022 году
  2. Обзор Volkswagen Golf 6. Плюсы и минусы. Какой б/у авто купить в 2021 году? — DRIVE2
  3. ТОП-10 самых надежных автомобилей с пробегом 10-20 лет: недорогие надежные автомобили — Avtocod на DRIVE2
  4. Тест Suzuki Vitara. Вне трендов

Устройство автомобиля

Несмотря на огромное число моделей и брендов, при детальном рассмотрении оказывается, все легковые транспортные средства устроены одинаково.

Устройство автомобиля

Основные части любого автомобиля:

  1. Двигатель (мотор). Устройство трансформирует тепловую энергию в механическую, что необходимо для передачи крутящего момента к колесам. Другими словами, благодаря ему машина едет;
  2. Трансмиссия (силовая передача). Отвечает за тот самый крутящий момент, который стимулируется источником энергии от мотора. В данный узел входят следующие агрегаты: коробка передач, сцепление, карданная передача, ведущий мост;
  3. Ходовая часть (в простонародье – «ходовка»). Механическая основа движения автомобиля. Конструкция включает переднюю и заднюю подвески, колеса, ведущие мосты;
  4. Системы управления. Собственно говоря, это рулевая система (чтобы ехать) и тормозная (чтобы останавливаться);
  5. Электрооборудование. Сюда входят аккумулятор, проводка, генератор. Словом – источники и потребители тока.

Все перечисленные элементы крепятся к несущей конструкции – кузову автомобиля. Последний состоит из днища, передних и задних лонжеронов (силовые детали каркаса, делающие его прочным и устойчивым), моторного отсека, крыши и навесных элементов (двери, капот, крышка багажника, бампер, крылья).

Читать статью  Daewoo Nexia

Устройство автомобиля

Данный перечень — лишь «верхушка айсберга», но ее вполне достаточно, чтобы начать понимать базовый принцип устройства автомобиля.

Если вы ищете учебник или пособие, в котором легко и доступно, «для чайников», расписано устройство автомобиля, рекомендуем обратить внимание на книгу Бескаравайного М.И. «Устройство автомобиля просто и понятно для всех». Пособие легко скачать в Интернете из любой онлайн-библиотеки.

Краткий обзор важных систем и агрегатов устройства авто

Итак, согласно схеме общего устройства машины, она работает следующим образом.

Благодаря кузову все узлы устройства собраны вместе. Системы работают синхронно и слаженно. За запуск двигателя отвечает аккумулятор. Последний выдает искру, из-за которой воспламеняется бензин в камере сгорания. Детонация запускает движение поршней в моторе. Двигатель, с помощью трансмиссии (если максимально просто, это сила, которая крутит колеса) передает энергию на колеса. За плавность и исправность хода отвечает ходовка. Машина едет или останавливается. Эти процессы контролируются педалями «газ» и «тормоз». В автомобилях с механической коробкой передач есть еще педаль «сцепление» (об этом чуть ниже). Чтобы работали все лампочки и датчики, а также исправно функционировал бортовой компьютер, генератор вырабатывает ток.

Устройство автомобиля

Водитель, сидя за рулем в комфортабельном салоне, не видит и не ощущает всю сложность технического устройства автомобиля. Он лишь поворачивает ключ в замке, переключает рычаг коробки, давит педали, крутит руль, да жмет кнопочки на панели. Ну, и контролирует уровень топлива в баке. Сказка, да и только!

Однако, все же, если он хочет понимать устройство автомобиля, хотя бы на уровне «для начинающих», должен разбираться еще в некоторых механизмах.

  • Важным элементом схемы и устройства автомобиля является движок (или мотор). Они бывают внутреннего сгорания (на бензине или газе) и электрические. Первые подразделяются еще на десяток подвидов, но мы туда углубляться не станем.

Устройство автомобиля

  • Не менее значимой частью управления считается тормозная система. Она бывает стояночная (чтобы фиксировать авто на неровной поверхности) и рабочая (предназначена для временной или полной остановки, а также для снижения скорости движения);

Устройство автомобиля

  • Коробка передач. Речь идет о знакомых каждому водителю терминах «механика» или «автомат», если грамотно – МКПП и АКПП. Еще бывает роботизированная коробка (некий микс первых двух), но она не получила широкого распространения. Автоматом управлять проще, поскольку он сам контролирует скорость и нагрузку на машину, в такой машине нет педали сцепления. В случае же с механикой, водитель, с помощью последнего, самостоятельно переключает скорости, следя за нагрузкой на авто.

Устройство автомобиля

Что такое сцепление? Как работает данный элемент устройства? Вы когда-нибудь задумывались, почему, когда мы заводим тачку, она сразу не едет. Почему при заведенном двигателе она стоит на месте, пока мы не переключим скорость и не нажмем на педаль газа (тормоза и сцепления, потом газа при МКПП)? Сейчас попробуем объяснить:

  1. Силовой агрегат (движок) авто оснащен маховиком и коленвалом. На самом деле, там внутри сложная система шестеренок, валов и зубьев, но чтобы углубиться в детали этой конструкции, нужно обладать хотя бы минимальным запасом специальных знаний. А потому, мы стараемся объяснять проще.
  2. Со стороны маховика к мотору прикреплена коробка передач со сцеплением.
  3. Завод автомобиля происходит на «нейтралке» (нейтральная передача), при которой зубья коленчатого вала выведены из зацепления. Другими словами, вал коробки вращается вхолостую, крутящая сила, пока, не передается на колеса.
  4. Чтобы начать двигаться, нужно выжать сцепление. Оно спровоцирует плавное сочленение шестеренок маховика с трансмиссией. Далее, следует включить первую скорость. Начнется движение всего механизма, можно жать педаль газа. В автомобилях с АКПП весь этот процесс выполняется автоматически, без участия водителя.

Ну что же, мы разобрали базовые элементы конструкции и устройства современного автомобиля, постарались объяснить все максимально доступно и просто. Теперь вы понимаете, каким образом тачка едет, почему работает двигатель, за что отвечает тот или иной агрегат.

Мало кто поспорит, управлять современной машиной, да еще с АКПП – одно удовольствие. Но это – только если соблюдать рекомендации по уходу, относиться к авто бережно, вовремя проходить ТО и реагировать на малейшие неисправности.

Устройство автомобиля

Электрооборудование и системы помощи водителю

Многое в машине контролируется электрикой. Она довольно сложная, но значительно облегчает процесс вождения и делает пребывание в салоне максимально комфортным. Именно она запускает двигатель, поддерживая его в рабочем состоянии. Блок управления, аккумулятор, генератор, распределитель, искрообразующие свечи, — всё это отдельные части автомобиля, без которых невозможно представить его нормальное функционирование.

Второстепенными элементами автоэлектрики являются источники освещения: фонари, габаритные огни, поворотники, подсветка салона и т. д. Сюда же относится звуковой сигнал, всевозможные датчики и регуляторы.

К электрооборудованию можно причислять и системы, призванные улучшать курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.

Тормозная система

Позволяет замедлять движение машины, вплоть до её полной остановки. Незаменима система во время экстренных ситуаций, а также когда автомобиль надо удерживать от самопроизвольного движения вниз. Автомобильные тормоза включают несколько подсистем: ручную, запасную, вспомогательную, антиблокировочную. Их совокупность называется тормозным управлением.

Задача основной тормозной системы — регулировать скорость движения машины, останавливать транспортное средство в случае необходимости. Состоит она из привода и исполнительных механизмов (барабан, диск). На современных легковых авто чаще используется гидропривод, реже — электрический, пневмо или комбинированный варианты. В некоторых случаях для повышения давления жидкости и эффективности торможения применяются вакуумный усилитель и регулятор.

При отказе или неисправности главного тормоза (разгерметизация одного из контуров и понижение уровня жидкости до критического) задействуется резервная тормозная система. Работает она как самостоятельный узел или вкупе с ручником.

Ручной или стояночный тормоз, оснащённый механическим приводом, предназначен для:

  • удержания машины на спусках;
  • аварийного торможения в чрезвычайных случаях.

Коэффициенты эффективности замедления автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч при усилии на педаль до 50 кг основной системы и подсистем:

  • главный тормоз — не меньше 5,8 м/с2;
  • аварийный и ручной — 2,75 м/с2.

Принцип функционирования тормозов прост. После нажатия на педаль тормозное усилие передаётся на колёсные механизмы. Последние прижимают к дискам колодки, тем самым останавливая вращение.

Устройство шасси автомобиля

Шасси автомобиля состоит из множества механизмов, передающих крутящийся момент от двигателя к колесам, передвигающих автомобиль и управляющих им: трансмиссии, механизма управления автомобилем и ходовой части.

Сцепление автомобиля

Сцепление служит для того, чтобы передавать крутящий момент двигателя к коробке передач и плавно соединять или разъединять двигатель с механизмами трансмиссии. От педали сцепления идет трос, приводящий в действие механизм сцепления. Сцепление служит для предохранения деталей двигателя и трансмиссии от перегрузки и повреждения при резком включении передачи или торможении.

Механизм управления автомобиля

Механизм управления автомобиля – это руль и тормоза (дисковые и барабанные). Руль позволяет вам менять направление движения автомобиля, а тормоза регулируют его скорость, останавливают автомобиль и удерживают его на месте.

Устройство современного автомобиля

Автомобильная промышленность не стоит на месте, и все время совершенствуется, в связи с этим происходит постоянная смена составляющих автотранспорта, тем не менее базовые узлы и агрегаты остаются неизменными:

  • Двигатель внутреннего сгорания;
  • Трансмиссия;
  • Кузов;
  • Салон с различными функциями и опциями.

Из чего состоит автомобиль

Двигатели разделяют на несколько видов, это разделение производится по виду топлива используемого при работе. Двигатели бывают дизельные, бензиновые, газовые и комбинированные. Состав всех двигателей практически одинаковый, он состоит из следующих узлов:

  • Блока цилиндров.
  • Головки блока цилиндров, в которую входят распределительный вал и клапана.
  • Кривошипно-шатунного механизма, в который входят коленчатый вал, поршень и шатун.
  • Система охлаждения, включающая в себя водяной насос, радиатор, вентилятор, датчик температуры, расширительный бачок, термостат и патрубки системы.
  • Система смазки, состоящая из масляного насоса, масляного заборника, фильтрующего элемента и датчика аварийного давления, датчик уровня масла.
  • Система питания частично относится к двигателю, состоит из топливного насоса, топливных форсунок или карбюратора, дроссельного узла.
  • Электронное управление, включает в себя блок управления двигателем и разнообразный комплект датчиков, отвечающих за работу двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания

Принцип работы превратить тепловую энергию в механическую энергию. Топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания через впускной клапан, путем разряжения, созданного поршнем в цилиндр. Затем происходит сжатие смеси за счет движения поршня вверх при закрытых клапанов.

В момент критического сжатия подается искра, которая воспламеняет смесь и заставляет поршень двигаться вниз, затем происходит открытие выпускного клапана и выхлопные газы попадают в выпускной коллектор. Работа дизельного двигателя немного отличается, там воспламенения происходит при сильном сжатии без подачи искры.

Также в последнее время все чаще встречаются гибридные двигатели и электрические двигатели. В гибридном исполнении используется двигатель внутреннего сгорания для вращения генератора, а колеса приводятся в движение электромотором. Основным отличием является наличие аккумуляторных батарей. Электромобили приводятся в движение электромотором, а энергия поступает от аккумуляторов.

Трансмиссия также имеет несколько вариантов исполнения в зависимости от привода автомашины.

В состав трансмиссии авто с передним приводом входит коробка перемены передач и привода с шарнирами равных угловых скоростей.

Трансмиссия

Коробка передач тоже имеет варианты исполнения такие, как:

  • Автоматическая;
  • Вариатор;
  • Механическая;
  • Робот.

В состав трансмиссии заднеприводной машины дополнительно включены карданная передача и задний мост или редуктор. В мосту реализация передачи крутящего момента организована полуосями, а в редукторных версиях, также шарнирами равных угловых скоростей.

Трансмиссия полноприводного автомобиля также имеет варианты исполнения:

  1. Коробка перемены передач, карданные передачи, раздаточная коробка передач и передний и задний мосты автомобиля.
  2. Коробка перемены передач, карданные передачи, угловой редуктор, редуктор задней оси, и шарниры равных угловых скоростей.

Надо отметить, что также встречаются смешанные варианты реализации полного привода.

Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к колесам автомобиля.

Кузов автомобиля

Имеет множество вариаций:

  • Седан;
  • Купе;
  • Универсал;
  • Хэтчбек;
  • Лифтбек;
  • Кабриолет;

И еще множество различных вариаций без учета коммерческого транспорта. Кузов авто играет одну из самых важных ролей в безопасности водителя и пассажиров, а также важной составляющей кузова являются, его аэродинамические свойства, что позволяет уменьшить расход топлива и увеличить скоростные показатели. В состав кузова входят такие детали, как: двери, крышка багажника, капот, бампера, стекла, уплотнители, основа кузова с боковыми панелями, крыльями и крышей.

Салон современного автомобиля обладает высоким уровнем комфорта, за счет множества систем автомобиля. Устройство кондиционирования обеспечивает создание комфортного микроклимата в салоне автомобиля в независимости от погоды на улице. На некоторых моделях автотранспорта установлен многозонный климат контроль, который организовывает микроклимат для каждого отдельного пассажира.

Салон автомобиля

Сиденья автомобиля стало иметь множество регулировок, так что любой водитель или пассажир может настроить сиденья под себя для комфортной посадки. А также в сиденьях имеются функции подогрева, охлаждения и даже массажа. Многие автомобили на данный момент оборудуются датчиками света и дождя, что, несомненно, создает комфорт водителю.

И не стоит забывать о вспомогательных системах: парковочный радар, обзорные камеры по периметру автомобиля, помощник при парковке. Мультимедийные устройства позволяют не только прослушивать аудио-файлы, но и также просматривать видео и имеют выход в интернет, во многих системах установлен bluetooth, что позволяет производить общение по телефону с помощью мультимедиа, не отвлекаясь от управления транспортным средством.

Современные автомобили полностью окутаны электроникой начиная от блока управления двигателем, заканчивая датчиками давления в колесах. Управления двигателем и другими функциями осуществляется программным способом по средствам ЭБУ (электронного блока управления).

Электронные системы автомобиля

Управления тормозной системой производится по средствам датчиков и блока управления ABS. А также по средствам электроники производится управление антипробуксовочной функцией. На современном автомобиле практически 90% элементов имеют связь с электроникой.

Задняя подвеска автомобиля разделяется на зависимую подвеску и независимую. Зависимая подвеска реализована балкой, амортизаторами, пружинами. Встречаются варианты рессор вместо пружин или пневмобалонов. Независимая подвеска состоит из полурамника с рычагами, такая подвеска более мягкая и комфортная в отличие от зависимой подвески.

Подвеска автомобиля

Передняя подвеска также имеет рычаги, поворотные кулаки, стабилизатора, амортизаторы и пружины или варианты. На внедорожниках можно встретить торсионную подвеску. Отличие такой подвески в использовании торсиона вместо пружин.

Рулевое управление состоит из реечного механизма, соединенного с рулевым колесом по средствам рулевых карданных передач, усилителя руля (гидропривод или электропривод). Гидроусилитель работает за счет гидравлического масла, нагнетаемого насосом в рулевую рейку, электроусилитель организован электромотором, установленным непосредственно на рулевом механизме.

Эти системы различают по принципу работы гидравлическая и воздушная тормозные системы. Воздушная система в большинстве случаев реализована на грузовых транспортных средствах и работает за счет давления воздуха, накачиваемого в баллоны компрессором.

Тормозная система

Гидравлическая тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, рабочих тормозных цилиндров, тормозных дисков или барабанов, тормозных колодок, стояночной тормозной системы. Работа данной системы заключается в передачи порции тормозной жидкости к рабочим тормозным цилиндрам, в результате происходит воздействие на тормозные колодки, которые останавливают диск, а соответственно и транспортное средство.

Это лишь основные системы автомобиля и не стоит забывать, что любой вид транспорта является технически сложной конструкцией, состоящей из множества систем, взаимодействующих между собой.

Источник https://bushmen-auto.ru/others/ustrojstvo-avtomobilya-v-kartinkah-i-s-opisaniem/

Источник https://auto-fact.ru/obzory-avto/gaz-66-avtomobil-v-detalyah-by-ssm-obzor-nabora-i-modeli-dorabotka/

Источник https://zsd-kabinet.ru/uchebnik-po-ustrojstvu-avtomobilya-ustrojstvo-avtomobilya