Иностранный легион: зарубежные автомобили на службе в российской армии

Иностранный легион: зарубежные автомобили на службе в российской армии

Мы привыкли к обилию иномарок, пусть даже и собранных на территории России. А как быть с армией? Как выясняется, и там немало автомобилей заграничного происхождения. В том числе из стран, которые ныне значатся вероятными противниками.

IVECO LMV

Длина: 5 504 мм.
Дорожный просвет: 473 мм.
Двигатель: трехлитровый турбодизель IVECO F1D Common Rail EURO 3.
Максимальная мощность: 185 л.с.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП.
Привод: постоянный полный.
Расход топлива: 14 л/100 км.
Стоимость: 500 000 долларов.

Если не обращать внимания на «Мистраль», то IVECO LMV (она же «Рысь») можно назвать одной из самых спорных и дорогих закупок в армии России за последние несколько лет. Уж как только не сравнивали итальянский бронемобиль с отечественным «Тигром».

И что же представляет собой «Рысь»? Армейский многоцелевой бронированный автомобиль с дизельным двигателем мощностью 185 л.с., бронируемый по 6-му классу, может нести на себе пулеметное вооружение, преодолевать брод глубиной 0,85 м или стенку высотой до полуметра. Впрочем, на последних испытаниях он показал не самую лучшую проходимость. Зато его салон, как говорят, комфортнее, чем у «Тигра», так что воевать можно с комфортом.

Iveco LMV поставляется из Италии в 11 стран. На вооружении в армии РФ он с 2009 года. Министерство обороны заключило контракт на поставку около 3 000 экземпляров. После скандала с экс-министром Сердюковым от 1 200 автомобилей отказались, но те, что успели поставить, несут-таки службу в войсках.

МЗКТ 8021

Длина: 11 105 м.
Дорожный просвет: 320 мм.
Двигатель: ЯМЗ-75771.10.
Максимальная мощность: 400 л.с.
Трансмиссия: Allison HD4560P.
Расход топлива: 73л /100 км.

МЗКТ — это Минский завод колесных тягачей. Формально все тягачи его производства считаются иномарками. Пока никаких сложностей для нашей армии в связи с этим не возникало. Но так ведь и Украину еще год назад мало кто мог назвать вероятным противником. Но вернемся к самому тягачу.

Испытания трехосного полноприводного колесного шасси начались в начале 2000-х. Предназначаются для транспортировки ракетных комплексов массой до 20 т. Основная доля автомобилей используется для транспортировки систем ПВО «Печора-2М».

Существуют шасси с колесной формулой 6х6 и 4х4. Если 6х6 предназначается в основном для транспортировки пусковой установки, то на 4Х4 размещается командный пост управления. Так, в стандартное огневое подразделение «Печора-2М» входят восемь пусковых установок 5П73, два антенных поста УНВ-2М и кабина управления УНК-2М. Итого получается с десяток автомобилей.

Дизельный ЯМЗ-75771.10 в паре с шестиступенчатой коробкой Allison HD4560P позволяет развивать скорость до 60 километров, в том числе и по бездорожью.

305.png

МЗКТ 79221

Длина: 22 700 мм.
Дорожный просвет: 475 мм.
Двигатель: ЯМЗ-847.10.
Максимальная мощность: 588 (800) (при 2100 об/мин).
Трансмиссия: гидромеханическая 4-ступенчатая + режим «Автомат».
Расход топлива: 240л/100 км.
Стоимость: 4 000 000 рублей.

Флагман минского предприятия. Смотришь на него и становится не по себе. Даже если не брать во внимание, что на борту тягача могут находиться ракетные комплексы мощностью до 300 килотонн. В общем, двадцатидвухметровый гигант белорусского производства умеет впечатлить.

Разработка шасси 79221 была начата в 1996 году, а первые тягачи сошли с конвейера в 2000-м. На борту установлен турбодизель, развивающий мощность до 800 л.с. Коробка автоматическая, но начальные две скорости необходимо включать вручную. Восемь осей, причем колеса первых и последних — управляемые. Для уменьшения радиуса поворота (18 м) и улучшения маневренности заднее колеса поворачиваются в противоположную сторону.

В основном тягач предназначается для транспортировки ракетного комплекса «Тополь-М» и его модификации «Ярс». Впрочем, шасси выпускается и для гражданских целей — МЗКТ 79221–100.

306.jpg

Фото: Wikipedia.org

МЗКТ 69221

Длина: 9 735 мм.
Дорожный просвет: 356 мм.
Двигатель: восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-7513.10.
Максимальная мощность: 420 л.с.
Трансмиссия: ГМП-400.
Расход топлива: 70л /100 км.

Одна из самых последних и новаторских разработок МЗКТ — шасси 69221. Инноваций тут две. Во-первых, несущий кузов (!) вместо рамы. Да-да, прямо как у кроссовера вашей жены. Во-вторых, уникальная гидропневматическая независимая подвеска. В-третьих, гидромеханическая АКПП собственного производства (ГМП 400).

По замыслу разработчиков, МЗКТ 69221 должен был стать заменой гусеничному транспортеру ГМ-5955, на котором базировался комплекс «Тор». Модель получилась удачной — новое шасси ничем не уступает гусеничному предшественнику. Глубина преодолеваемого брода — 1,2 м. Максимальная скорость — до 80 км/ч. Грузоподъемность — 12 тонн.

На территории РФ он используется в качестве базы для ЗРС ТОР-М2 и ЗРК БУК. А также модификаций БУК-2М/2МЭ. Кроме того, МЗКТ 69221 стал базой для ракетного комплекса малой дальности — «Стилет».

307.jpg

На фото МЗКТ 69222

Volvo FMX

Длина: 8 600 мм.
Дорожный просвет: 340 мм.
Двигатель: D11C, D13A, D13B, D13C.
Максимальная мощность: 330–500 л.с.
Трансмиссия: I-Shift, Powertronic или c ручным переключением.
Расход топлива: 50–140 л/100 км.
Стоимость: около 7 000 000 рублей.

Расстояния, преодолеваемые тягачами и другими видами транспорта во время боевых действий исчисляются сотнями километров. А учитывая расход таких монстров, топливо течет не просто рекой, а бурлящей Амазонкой. В такие моменты очень важно иметь возможность быстрой дозаправки.

Дебютировавший на очередных войсковых учениях дозаправщик на базе шасси Volvo FMX пришелся по вкусу комиссии из Министерства обороны. Система (АТЗ) 12-10FMX40 представляет собой топливозаправочный комплекс АТЗ1210ФМ400, который в свою очередь базируется на шасси Volvo FMX 400 6х6. Если верить характеристикам, он позволяет заправлять до десяти единиц техники одновременно.

Читать статью  Лучшие китайские автомобили в России в 2022-2023 по соотношению цена-качество

В зависимости от комплектации устанавливают 11- или 13-литровые дизельные двигатели мощностью до 500 л.с. Также есть выбор в трансмиссиях : автоматизированная I-shift, гидромеханический «автомат» Powertronic или же механическая коробка с ручным переключением.

Кстати, формально дозаправщик на базе FMX считается отечественным автомобилем, так как сборка модели происходит Калуге.

308.jpg

Что в итоге?

Кто может гарантировать, что в Беларуси к власти не придет прозападная оппозиция, которая там пусть и не так сильна, как в Украине, но все-таки существует? Пожалуй, никто.

Как, интересно, будет поступать российская армия, если наш южный сосед в одночасье превратится из друга во врага, остается лишь догадываться. И параллельно — учиться договариваться, чтобы дело никогда не доходило до реальной проверки боевых качеств этих автомобилей.

Обзор полицейских машин всего мира

Последнее время в интернете всё чаще можно встретить фотографию очередного новейшего суперкара, облачённого в полицейскую униформу. На борьбу с нарушителями правил дорожного движения каждая страна смотрит по-своему. Кто-то всеми силами стремится ужесточить сами правила и максимально повысить суммы штрафов. Кто-то старается кардинально обновить парк полицейских автомобилей. Мы посчитали, что лезть в дебри законодательства — занятие крайне скучное. И это будет интересно далеко не всем автолюбителям.

Некоторые страны мира могут похвастаться очень дорогими полицейскими автомобилями

Некоторые страны мира могут похвастаться очень дорогими полицейскими автомобилями

Поэтому мы решили рассказать вам, на каких патрульных машинах ездят полицейские в разных странах мира. И поверьте, речь пойдёт не только о рядовых патрульных машинах и аппаратах, стоящих бешеные суммы денег, но и о весьма редких и удивительных автомобилях. Пристегните свои ремни безопасности. Поехали!

На чём ездит полиция Дубая

Как известно, в Объединённых Арабских Эмиратах в цене лоск и шик. А город Дубай на сегодня представляет собой огромную автомобильную выставку, которая распростёрлась по каждой городской улочке. Во время часовой прогулки по городу здесь можно запросто встретить штук пять Феррари самой последней модели, несколько Роллс-Ройсов, десяток Бентли и прочие образцы современного автомобильного искусства. Становится понятно: для того чтобы на дорогах города царил мир и порядок, требуются не менее быстрые полицейские автомобили.

Совсем недавно полиция Дубая начала активно скупать новейшие суперкары и превращать их в гоночные полицейские машины. На сегодняшний день в их число входят:

  1. Chevrolet Camaro SS. Под капотом — V8 объёмом 6,2 литра, выдающий 426 л. с.
  2. Ford Mustang GT. Тоже V8, правда, чуть меньше — всего 5 литра. Но мощность такая же, как Камаро — 420 л. с.
  3. Nissan GT-R. К слову, один из самых технически совершенных авто современности. В нём дышит турбированная «шестёрка» объёмом 3,8 литра, выдающая 545 сил.
  4. Новейший BMW M6 Gran Coupe. Опять же 8 цилиндров и 4,4 литра объёма, мощность — 560 л. с.
  5. Audi R8. Суперкар из Ингольштадта. Внутри — V10 на 5,2 литра, мощностью в 550 «лошадок».
  6. Mercedes-Benz SLS AMG. Успевший стать легендарным автомобиль с уникальными дверьми, открывающимися по принципу «крыло чайки». В движение его приводит 8-цилиндровый мотор с 6,2 литрами объёма, рождающий на свет свыше 580 л. с.!
  7. Bentley Continental GT. И снова — V8, объёмом 6 литров и мощностью 560 лошадиных сил.
  8. McLaren MP4-12C. Ещё один представитель британского автомобилестроения. Внутри него живёт 3,8-литровая «турбо-восьмёрка», выдающая свыше 610 л. с.!
  9. Brabus B63S-700. Это бешеная модификация легендарного «Гелендвагена», с живущими под капотом 700 силами, способная разгоняться практически до 300 км/ч! Представьте в зеркале заднего вида такой аппарат и вам точно не захочется нарушать правила…
  10. Ferrari FF. Шикарный 12-цилиндровый суперкар из Маранелло с почти космической технологией полного привода, с объёмом двигателя 6,3 литра и 651 лошадиной силой под капотом.
  11. Lamborghini Aventador LP700-4. Ещё один сумасшедший итальянец! Те же 12 цилиндров, правда, мощность чуть выше — 700 сил.
  12. Aston Martin ONE-77. Вот мы и добрались до лимитированных автомобилей, стоимость которых превышает миллион долларов США. К слову, все лимитированные Астоны сделаны в серебристом цвете. Поэтому, чтобы примерить к нему форму полиции Дубая, пришлось вначале перекрасить его в белый цвет. Трудно представить, во сколько обошлась им полная перекраска… Под капотом у Астона 12-цилиндровый мотор объёмом 7,3 литра, рождающий на свет 750 сил.
  13. И, наконец, Bugatti Veyron! Куда же без него. Первый серийный автомобиль с 1000 л. с. под капотом! Ещё и выдаваемых редким W-образным мотором с 16 цилиндрами.

Одна из достопримечательностей Дубаи - это полицейские машины

Одна из достопримечательностей Дубаи — это полицейские машины

Вероятно, что в скором времени полицейскую форму Эмирата примерят на себя новейшие Ferrari LaFerrari, McLaren P1 и Porsche 918. Эта троица на сегодня является, наверное, самыми обсуждаемыми автомобилями. И наверняка, полиция Дубая уже истекла слюной, ожидая в свой автопарк эти авто.

Но не думайте, что, приехав в Дубай, вы сразу встретите один из вышеперечисленных автомобилей. Все они являются скорее демонстрацией возможностей полицейских и существуют в единственном экземпляре. Обычно их используют на выставках, шоу и автопробегах по городу.

На видео полицейские машины Дубаи:

А вот рядовые трудяги полиции Дубая, следящие за дорогами города — это проверенные временем внедорожники Ford и Nissan. Причём не самых последних моделей. Надёжность конструкции и простота эксплуатации являются определяющими факторами для полиций разных стран мира.

Автомобили американской полиции

Все мы смотрим американские фильмы. И в большинстве их, так или иначе, встречаются полицейские. Наверное, самым знаменитым автомобилем, оставившим свой след в кинематографе, является Ford Crown Victoria. К началу двадцать первого столетия 80% автомобильного парка американской полиции составляли именно эти машины. Его можно встретить как в фильмах, родом из 80-х и 90-х, так и во многих современных. Дело в том, что только в 2006 году на смену Crown Victoria пришёл новый Dodge Charger, который сегодня является основой парка полиции США.

Читать статью  Тест-драйвы и обзоры Land Rover Range Rover Velar (Лэнд Ровер Рейнж Ровер Велар). Экспресс-тест Land Rover Velar: Драйв и впечатления

Автомобиль Dodge Charger

Сегодня автопарк американских служителей закона делится на три категории:

  1. PPV — используются для большинства задач, будь то патрулирование улиц, выезд на место происшествия или преследование нарушителя.
  2. SSV — используются большинством правительственных агентов. Чаще всего, это специально оборудованные крупные внедорожники.
  3. SSP – автомобили со специальным оборудованием, не рекомендованные производителем для стандартного патрулирования. Часто применяются для решения специфических задач, например, преследование преступника между штатами. Как правило, это внедорожники и спортивные автомобили.

Упомянутый выше Dodge Charger — это как раз PPV. Именно его можно чаще всего встретить на дорогах большинства американских городов. В категории SSV состоят такие мастодонты, как Ford Explorer, Ford Expedition, Ford Excursion, Dodge Ram и Dodge Dakota. Все эти машины отличаются поистине вечной конструкцией, большой массой и мощными двигателями с огромной тягой. В голливудских боевиках они, как правило, таранят всех и вся на своём пути. В последней категории SSP можно встретить такие спорткары, как Ford Mustang и Chevrolet Camaro, а также знаменитый четырёхглазый внедорожник от Chevrolet под именем Tahoe. Этими машинами был пойман не один беглый заключённый и остановлен не один угнанный автомобиль.

Автомобиль Chevrolet Tahoe

Нельзя не сказать и про столь любимый россиянами в 90-х годах Jeep Cherokee. Вот только роли у этого крепкого и надёжного внедорожника в России и Америке были разные. За океаном он использовался для того, чтобы охранять закон и граждан. А в России все наоборот. Его глубоко ценили представители бандитских кругов и применялся он обычно для нарушения закона.

Автомобили полиции России

А на чём же ездят российские служители закона? Наверняка многие из вас подумали, что с конца 90-х годов прошлого века ситуация мало изменилась и автопарк российской полиции состоит сплошь из полуразвалившихся внедорожников УАЗ, которые так любили оперативники знаменитого сериала «Улицы разбитых фонарей». Но нет, всё далеко не так…

Россия — страна огромная. И транспорт, которым пользуются стражи порядка, различаются в зависимости от региона. Если в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих областях полиция чаще всего использует Ford Focus, на дальнем востоке — Ниссаны и Тойоты с правым рулём, то в Поволжье это, как правило, отечественные Лады. И совершенно не важно, что угнаться на Приоре за нарушителем на БМВ или Мерседесе не представляется возможным…

Автомобиль Ford Focus

Помнится, была на службе у тольяттинских стражей порядка машина, способная на равных потягаться с представителями немецкой инженерной школы. Да, это был знаменитый ВАЗ 21106. Сердцем этого автомобиля был 2-литровый мотор производства компании Opel, который наделял достаточно лёгкий и компактный седан впечатляющей динамикой. Во времена, когда эта модель несла службу на дорогах города, нарушителям закона приходилось порядком понервничать…

Вероятно, замашки полиции Дубая задели за живое отечественных полицейских, потому как в интернете стали всё чаще появляться фотографии облачённых в мундир иномарок класса люкс. Как вам, например, Porsche Cayenne, Hummer H2 и Mercedes-Benz Gelandewagen с надписями «Полиция» на бортах? И поверьте, это не пример оригинальной аэрографии. Это реальные авто, стоящие на балансе МВД России. Про многочисленные Мерседесы E и S класса речи и не идёт. Они уже порядком примелькались на российских дорогах. Как и здоровенные Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero.

Видимо, и отечественные служители закона не прочь побаловать себя хорошими и дорогими авто. Конечно, до полиции Дубая им далеко, но начало положено…

На чём ещё ездят полицейские разных стран

Стражи порядка Великобритании также имеют хороший автомобильный вкус. У них на службе числятся Lamborghini Murcielago LP640, множество Jaguar XF и дизельных БМВ 5-серии. Не так давно в их распоряжение поступила партия новеньких Lotus Evora. Совсем недавно британскими полицейскими использовались заряженные седаны Lexus IS F с крупнокалиберным V8 под капотом. Видимо, 417 л. с., которые выдаёт этот мотор, для полиции в самый раз…

Автомобиль Lamborghini Murcielago LP640

Горячие итальянские полицейские верны местным автомобильным производителям и потому имеют несколько Lamborghini Gallardo LP560-4, которые не оставляют ни единого шанса нарушителям. Эти 560-сильные монстры с приводом на все четыре колеса разгоняются до 100 км/ч за какие-то 3,7 секунды. Даже мотоциклистам на самых резвых байках вряд ли удастся уйти от преследования… К слову, основу автопарка полиции Италии сегодня составляют новенькие Alfa Romeo MiTo.

Автомобиль Alfa Romeo MiTo

Ещё одна страна, про транспорт стражей порядка которой хочется рассказать, это Япония. Несмотря на множество суперсовременных машин, многие полицейские передвигаются на простеньких трёхколёсных автомобильчиках. Причина проста — в Стране восходящего солнца острый дефицит свободного пространства. И в городе приходится экономить каждый сантиметр…

В заключение так и просится одна мысль. Не важно, на каких машинах передвигаются служители закона в той или иной стране. Главное — нам с вами соблюдать правила дорожного движения и не провоцировать их использовать свои авто по назначению.

P.S. Напишите нам, на каких авто передвигаются полицейские в вашем городе?

10 автомобилей, которые в разные годы «служили» советской милиции

«Жигули«, «ГАЗики», «Москвичи», «Волги» работали во всех учреждениях и организациях СССР, которым полагался служебный транспорт. Милиция также не могла обойтись без автотехники.

ГАЗ-67Б

Автомобиль ГАЗ-67Б (модификация ГАЗ-67) — полноприводный советский автомобиль военного времени. Выпускался внедорожник на Горьковском автозаводе в 1944 – 1953 годах.

Машина широко применялась в армии, а также МВД и других силовых структурах. ГАЗ-67Б отличался высокими ходовыми характеристиками на бездорожье и активно использовался милицией в сельской местности. Серьезным минусом машины являлся открытый кузов, что означало невозможность нормальной эксплуатации в сильный холод. Кроме того, вместо дверей в автомобили присутствовали вырезы. Зато максимальная скорость (до 90 км/ч) и грузоподъемность (до 400 кг) были весьма неплохими для данного класса машин того времени.

Читать статью  Тест-драйвы и обзоры Subaru Forester (Субару Форестер). Subaru Forester пятого поколения: Он консерватор

Москвич-400

Этот советский автомобиль был одним из первых, предназначенных для свободной продажи населению. Машина имела доступную стоимость и очень быстро завоевала популярность. Широко использовался «Москвич» в гражданских службах и милиции.

«Четырехсотый» состоял на службе советской милиции практически во всех уголках страны. Как правило, его использовали для патрулирования городских улиц и регулирования уличного движения. При относительно невысокой максимальной скорости в 90 км/ч, конечно, участвовать на нем в погонях было затруднительно, но для этих целей у госорганов были более быстрые и маневренные автомобили.

ПАЗ-653

Этот автозак (который применялся также для передвижения сотрудников органов) сегодня смело можно назвать раритетным. Фургон был выполнен на базе грузовика ГАЗ-51.

Будка имела полностью деревянный «скелет» и обшивку из тонкой листовой стали. Кабина отделялась от нее перегородкой. Попасть в фургон можно было через заднюю или боковую дверь. Эта машина «засветилась» в нескольких советских кинофильмах: «Операция «Ы», «Внимание! Всем постам», «Сыщик», «Джентльмены удачи». Существовала и «санитарная» версия ПАЗ-653.

ГАЗ-69

Советский автомобиль ГАЗ-69 пришел на смену легендарному ГАЗ-67Б. Новая машина обладала повышенной проходимостью и нашла применение в разных сферах СССР, в том числе армии и милиции.

Спектр применения автомобиля в милиции был невероятно широк, начиная от использования джипа сотрудниками ОРУДа и заканчивая – следственными группами особой важности. Но больше всего «ГАЗиков» было на учете в рядовых милицейских группах патрулирования. За все время производства этого автомобиля с конвейера сошло около 600 тысяч единиц ГАЗ-69. В народе очень быстро распространились его прозвища: «Козел» и помягче «Козлик». Большой популярностью пользовалась модификация ГАЗ-69А с тентом. Автомобиль развивал максимальную скорость 90 км/ч и расходовал 14 л топлива на 100 км.

Волга ГАЗ-21

Эта «Волга» является легендой советского автопрома. Выпуск 21-й модели наладили в 1956 году, и до 1970 года включительно она не прекращала сходить с конвейера. Машина сразу полюбилась милицейскому начальству, но и рядовые сотрудники будущей ГАИ, патрульные службы и опергруппы в больших количествах выезжали на работу именно на ГАЗ-21.

Это была идеальная машина для городской милиции — она развивала высокую скорость, отличалась хорошей маневренностью, имела недюжинную мощность. При необходимости могла пройти по бездорожью. Машина разгонялась до 130 км/ч за 34 секунды до «сотни», имела вместительный удобный салон.

Москвич-412

Выпускался на МЗМА (позднее АЗЛК) в 1967 – 1976 годах. Имел неплохое время разгона, уменьшенный расход топлива, повышенную максимальную скорость.

Широко использовался в оперативных милицейских службах и государственной автоинспекцией Советского Союза. Эта модель имела максимальную скорость 140 км/ч, разгонялась до 100 км/ч за 19 секунд, расходовала 8-11 л топлива на сто километров, что не так уж и плохо даже по современным меркам.

РАФ-2203

Выпуск известного в Союзе микроавтобуса РАФ-2203 Рижской автобусной фабрики начался в 1976 году и продолжался до 1997 года. Микроавтобус был довольно просторным, позволяя перевозить большое количество пассажиров и необходимое оборудование.

Большое число «РАФиков» находилось в автопарке советской милиции. Для государственной службы на базе 2203 создавалось несколько спецмодификаций с разными индексами (22033, 2912, 2203 АДЧ и другие). Наиболее широко использовались в качестве автомобилей ГАИ, различных диагностических служб, криминалистических лабораторий МВД, дежурных нарядов и прочих. В зависимости от назначения имели различное спецоснащение.

Микроавтобус РАФ-2203 развивал максимальную скорость до 125 км/ч, до 60 км/ч разгонялся за 14 секунд. Имел 14 мест в базовой комплектации или пару двухместных сидений, стол, тумбу, шкаф, контейнеры для спецоборудования, на крыше могла быть смонтирована площадка для осмотра и фотографирования, сигнальная громкоговорящая звукоустановка, антенна, прожекторы-искатели.

Волга ГАЗ-24

Знаменитая «Волга» без преувеличения — самая популярная после ВАЗ-2101 модель автомобиля Советского Союза. Это была дорогая машина, доступная в основном начальникам и чиновникам.

ГАЗ-24 являлся излюбленным средством передвижения руководящего состава советской милиции разных рангов. Кроме этого, большое число машин поступало в распоряжение ГАИ, патрульных и оперативных составов. Выпускался автомобиль в 1969 – 1992 годах на Горьковском автозаводе. Разгонялся до 145 км/ч, набирал «сотню» за 23 секунды, расход топлива составлял 13 л на 100 км.

ВАЗ-2101

Самый известный советский автомобиль — «копейка». В серию машина вышла в 1970 году. ВАЗ-2101 стоил меньше «Волги» и был доступен практически любому гражданину СССР.

В милиции этот автомобиль тоже нашел широкое применение. Им пользовались все без исключения службы: автоинспекция, патрульные составы, участковые и т. д. Авто отличали высокие для того времени технические параметры — максимальная скорость 140 км/ч, разгон до 100 км/ч за 22 секунды, расход топлива от 9 до 11 л на 100 км.

УАЗ-469Б

Знаменитый «УАЗик» разрабатывался для транспортировки грузов и людей по любым типам дорог. Первый УАЗ-469 сошел с конвейера в 1972 году, машина выпускалась до 1985 года.

Его модификация УАЗ-469Б применялась городскими и сельскими оперативными службами МВД. В основном на автомобиле осуществлялось патрулирование улиц, на нем оперативные группы выдвигались на места происшествий, работали сотрудники ДПС. Машина отлично передвигалась по бездорожью. Кузов авто разделялся перегородкой между рабочим пространством и отделением для задержанных. При максимальной скорости 100 км/ч и времени разгона до «сотни» за 23 секунды машина расходовала 10,6 л на 100 км, весьма экономично для внедорожника.

У советских милиционеров на самом деле машин было куда больше. Большую часть автопарка МВД составлял спецтранспорт — грузовой, легковой, пассажирский и множество необычных машин, которые сложно отнести к определенной категории.

Источник https://www.kolesa.ru/article/inostrannyj-legion-zarubezhnye-avtomobili-na-sluzhbe-v-rossijskoj-armii-2014-10-06

Источник https://365cars.ru/reytingi/politseyskie-mashinyi.html

Источник https://carextra.ru/istoriya/avtomobili-na-sluzhbe-v-sovetskoe-vremya.html