Суперкар Tesla и новый VW Tiguan: самые ожидаемые автомобили 2023 года (фото)
В 2023 году ожидается множество интересных новинок — от стильных кроссоверов, до невероятно мощных электромобилей. В этой подборке собраны самые разнообразные модели, которые ждут миллионы автолюбителей по всему миру.
Related video
Популярные автопроизводители продолжают радовать поклонников интересными новинками. Следующий год станет насыщенным для многих автолюбителей. Фокус назвал 10 автомобилей, которые мы с нетерпением ждем в 2023 году.
В этой подборке собраны самые разнообразные модели, которые выйдет на рынок в следующем году. Среди них мощные электромобили, стильные кроссоверы и даже реинкарнация классического родстера.
Обновленный Ford F-150 показался на дорогах до премьеры (фото)
10 самых ожидаемых автомобилей 2023 года
1. Tesla Roadster
Суперкар Tesla Roadster стал самым ожидаемым электромобилем 2023 года по поисковым запросам в Google. Нет ничего удивительного в том, что автолюбители ждут полностью электрический суперкар с невероятными характеристиками.
По словам компании, Tesla Roadster сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 1,9 секунды и развивать скорость более 400 км/ч. Его запас хода составит около 1000 км.
2. Suzuki Jimny Long
В 2023 году Suzuki представит четырехдверный внедорожник Jimny Long. Удлиненная модификация получит второй ряд сидений и станет больше.
Некоторые потенциальные покупатели рамного Suzuki Jimny отказались от него из-за отсутствия второго ряда сидений для пассажиров. Версия Long призвана это исправить. По слухам, модель может получить гибридную силовую установку.
3. Volkswagen Tiguan
В 2023 году Volkswagen представит кроссовер Tiguan нового поколения. Модель кардинально изменится внешне и станет выразительнее на вид.
Известно, что кроссовер сохранит знакомые бензиновые и дизельные двигатели, но будет экономичнее предшественника. Заряженный Volkswagen Tiguan R под вопросом, ведь его 320-сильный турбомотор не отвечает новым эко-нормам.
4. AC Cobra GT Roadster
Британский автопроизводитель AC Cars готовит новый родстер, который сохранит узнаваемый дизайн, но станет быстрее и современнее. Дебют модели Cobra GT Roadster приурочат к 122-летию компании.
Родстер сохранит большой V8 под капотом, которым, вероятнее всего, будет 5,0-литровый двигатель Ford Mustang 2023. Его мощность повысят до 663 л.с., а пиковый крутящий момент поднимут до 780 Нм. Разгон от 0 до 100 км/ч займет около 3,6 с.
5. Chery eQ7
Новый флагманский кроссовер Chery eQ7 получит выразительную внешность и передовые технологии. Официальная премьера модели запланирована на второе полугодие 2023 года.
Пока информации о новом кроссовере не так и много. Известно, что его название выберут вместе с фанатами бренда, а запас хода топовых версий превысит 500 км.
6. Audi Q5
В 2023 году ожидается премьера нового поколения популярного кроссовера Audi Q5. Следующая генерация станет последней с ДВС, после чего его заменят электрической моделью.
Внешность новинки кардинально изменится. В интерьере появится информационно-развлекательная система в виде планшета. За камуфляжем маскируют новые светодиодные фонари, которые охватывают всю заднюю часть. Закругленная дверь багажника кроссовера будет заменена на более узкую панель.
7. Acura ZDX
В 2023 году ожидается возвращение кроссовера Acura ZDX, который станет полностью электрическим. Модель составит конкуренцию электромобилям Tesla, BMW и Audi.
Acura ZDX разрабатывается совместно с концерном General Motors и построен на платформе Ultium. Характеристики авто не разглашают, но запас хода ожидается на уровне 400-500 км.
8. Nissan Z Nismo
Nissan активно тестирует заряженную версию спорткара Z (Fairlady Z). Модификация Nismo получит прибавку к мощности и более агрессивный обвес.
Мощность двигателя Nissan Z Nismo пока неизвестна, но наверняка ее увеличат. На стандартном спорткаре 3,0-литровый V6 твин-турбо развивает 400 л.с. и обладает крутящим моментом в 475 Нм.
9. Renault Clio
В 2023 году Renault Clio пройдет крупное обновление. На рендерах видны новая светотехника и передний бампер.
По слухам, из линейки модели исчезнут все дизельные двигатели. Вместо них ожидается мощная гибридная силовая установка.
10. Mazda CX-90
Mazda готовит новый семиместный кроссовер. Модель CX-90 заменит CX-9 в 2023 году и станет более технологичным, чем предшественник.
В Mazda подтвердили, что новый кроссовер получит подзаряжаемую гибридную установку от модели CX-60. Она состоит из 2,5-литровой бензиновой четверки и электромотора общей мощностью 328 л.с. Авто сможет проехать около 50-60 км только на электротяге.
Ранее Фокус писал, что в Украину привезут недорогой британский электрокар MG 4 с богатой комплектацией и большим запасом хода.
Китайский ежеквартальный: какие автомобильные новинки ждать в России
Многие иностранные марки покинули Россию или приостановили поставки автомобилей на наш рынок в 2022 году. Освободившееся место занимают китайские компании. На следующий год они приготовили череду премьер. Кроме того, многие автозаводы на территории России также вернутся к работе. Каких новинок ждать в 2023-м — в материале «Известий».
«Веста» возвращается
Главное событие российского автопрома — возобновление выпуска Lada Vesta NG. Модель была представлена еще в начале 2022-го, но из-за проблем с поставками компонентов удалось выпустить лишь ограниченную партию. После чего было объявлено о переносе производства из Ижевска в Тольятти. Машины уже начали собирать на новом месте, они предназначены для обучения персонала.
Фото: АвтоВАЗ
Выпуск, впрочем, обещают развернуть только весной 2023 года. Комплектация и набор силовых агрегатов для «Лады-Весты» будет зависеть от того, удастся ли решить проблемы с дефицитом компонентов. Возможно, первое время ее будут собирать в упрощенной версии с восьмиклапанным мотором. Однако без ABS «весту» выпускать невозможно, и Волжский автозавод пообещал найти решение в 2023 году. Позже АвтоВАЗ начнет собирать обновленную Vesta Sport, а в сентябре возобновит выпуск Largus. В Ижевске же планируют изготовить опытную партию электромобилей e-Largus.
Универсальный ответ: какой будет новая Vesta SW
Что известно об обновленной версии версии самого популярного российского универсала
Китайская сборка
Есть у АвтоВАЗа планы и относительно бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге. Предприятие займется выпуском автомобилей под брендом Lada, причем эти машины не будут конкурировать с существующий линейкой Волжского автозавода. Переговоры с новыми партнерами планируют завершить в январе-феврале 2023 года, а уже во второй половине года начать производство. В качестве главного кандидата уже называют марку FAW. Всего в новом году АвтоВАЗ планирует выпустить более 400 тыс. автомобилей. Московский завод «Москвич» намерен выпустить 50 тыс. кроссоверов модели 3. К концу года планируется перейти с крупноузловой сборки на мелкоузловую со сваркой, окраской и использованием компонентов локальных поставщиков. Появятся новые версии, в том числе и электрическая, а также новые опции и варианты оснащения. Пока же «москвич» в единственной комплектации стоит около 2 млн рублей.
Фото: РИА Новости/Анар Мовсумов
«Моторинвест» продолжит расширять модельный ряд своего липецкого предприятия. В 2023 году он представит сразу несколько электрических новинок. Весной на рынок выйдет стильный и мощный кроссовер i-Jet. Примерно на то же время планируется запуск коммерческого микроавтобуса i-Van на электротяге. На второй квартал запланирован запуск еще одного электрокроссовера SUV+, о котором пока нет никаких подробностей.
«Три» за два: соответствует ли российский кроссовер своей цене
Первая поездка на новом «Москвиче 3»
Кроме того, «Моторинвест» привезет гибридную версию премиум-кроссовера Voyah Free, который недавно поступил в продажу в чисто электрическом варианте. Еще одна новинка — мощный и очень быстрый минивэн Voyah Dream. Калининградский «Автотор», ранее занимавшийся сборкой BMW, Hyundai и Kia, заключил соглашение с новыми партнерами — в этом году станут известны подробности. Пока ходят слухи о китайских производителях DongFeng и BAIC. Предприятие уже начало тестовую сборку новых машин.
Большая тройка плюс один
Китайские бренды, занявшие в 2022 году более трети рынка, будут действовать активнее. В первую очередь это «большая китайская тройка» — Chery, Haval и Geely. Модельный ряд Chery ждет обновление. С 1 января начнутся продажи Chery Tiggo 7 Pro Max, глубоко модернизированной версии популярного кроссовера. У нее будут измененные внешность и интерьер, больше опций, но прежний силовой агрегат и только передний привод. Впрочем, более мощный мотор и полноприводную трансмиссию также обещают, но позже.
Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков
Общими лошадиными силами: в Средней Азии и Закавказье создается автоальянс
Для чего и кому нужен «Тюркский автопром»
С седаном Arrizo 8 китайский автопроизводитель планирует освоить новый сегмент. Кроме того, Chery начнет в России продажи гибрида с бензиновым двигателем и двумя электромоторами. Обещают, что на электроприводе машина сможет проезжать до 75 км, при этом расход топлива в смешанном цикле составит 1 л на 100 км. Exeed, премиальный бренд Chery, также планирует обновление всего модельного ряда. Будет у него в 2023 году и совершенно новая модель — купеобразный кроссовер, представленный в Китае под именем Yaoguang. Это первая модель на модернизированной платформе и в новой стилистике марки. Кроссовер получит адаптивные амортизаторы, полный привод с семью режимами и тормозную систему, работающую по проводам без связи с педалью. Под капотом — двухлитровый турбомотор в паре с «роботом». Обещаны новинки и у марки Omoda, которая также принадлежит Chery, но подробностей пока нет. Great Wall Motors выведет под отдельным брендом Tank два рамных внедорожника под индексами 300 и 500. Что покажет Haval — пока секрет, но ходят слухи, что среди новинок будет относительно недорогой кроссовер M6, который расположится между Jolion и F7. Кроме того, есть вероятность, что в Россию приедут электромобили в ретростиле Ora.
Фото: Global Look Press/IMAGO/Vincent Isore
Чужое добро: локализацию автомобилей оценят по лицензии
Поможет ли выпуск иностранных машин отечественному автопрому
Geely вторично сертифицировала долгожданный кроссовер Monjaro, продажи которого должны были начаться еще в начале года. Для среднеразмерного автомобиля предусмотрен двухлитровый турбомотор (238 л. с.) в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Monjaro планируют завозить из Китая, а в Белоруссии для нашего рынка начнут собирать недорогие седаны Geely Emgrand7 New. Он оснащен атмосферным мотором 1,5 л мощностью 114 л. с. в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Активность проявляют и другие бренды, до этого остававшиеся в тени. Марка Changan активизировалась во втором полугодии, представив эффектный кроссовер Uni-K, а под конец года начала продажи рестайлинговых версий своих кроссоверов CS55 Plus и CS35 Plus. В декабре ОТТС получил — еще один представитель нового семейства — лифтбек Uni-V длиной 4680 мм. Автомобиль сертифицирован с бензиновым турбомотором 1,5 л (181 л. с.), семиступенчатым «роботом» и независимой задней подвеской.
Livan и Вьетнам
В этом году на российском рынке появятся и новые имена. Прежде всего китайские. Например, Livan, наследник некогда популярного Lifan, обанкротившегося и переименованного после того, как компанию приобрела Geely. В настоящее время первая модель бренда проходит сертификацию. Это небольшой кроссовер X3 Pro с мотором 1,5 л мощностью 113 л. с., который оснащается «механикой» либо вариатором.
Фото: Youtube.com
Хмуриться не надо, Lada: спрос на подержанные авто с начала года вырос на 15%
Эксперты советуют не торопиться с покупкой и назвали самый выгодный для этого сезон
На другом полюсе — статусная марка Hongqi (принадлежит FAW), недавно получившая российские сертификаты на две свои модели. Первая модель — большой (5137 мм) премиальный седан H9. В Россию планируют поставлять базовую машину с двухлитровым мотором (245 л. с.), «роботом» и задним приводом. В то же время в Китае доступна богатая версия с удлиненной колесной базой и мотором V6. Вторая модель обещает быть более доступной. Это среднеразмерный кроссовер Hongqi HS5 с двухлитровым мотором, шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Дистрибуцией автомобилей Hongqi займется компания «ФАВ — Восточная Европа», которая уже занимается поставками автомобилей FAW. Кроме того, о планах выхода на российский рынок заявляли иранские автопроизводители и вьетнамская компания VinFast.
Параллельные не возвращаются
Некогда популярные марки теряют позиции. Запасы машин, ввезенные официально или собранные на территории России, почти закончились, но некоторые модели продолжат попадать к нам благодаря параллельному импорту. Речь идет прежде всего об автомобилях премиум-класса, ввозить которые выгоднее.
Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков
Достижение неродного хозяйства: российский электромобиль ищет работу
Тест-драйв электроседана Evolute i-Pro
«Процент данных затрат не так заметен в ситуации с премиальными марками, но ощутим как раз для бюджетных моделей. Юридических препятствий в работе механизма параллельного импорта в отношении автомобилей на данный момент нет», — сообщил ранее вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Ждать возвращения европейских, японских или американских автопроизводителей не стоит, считает автоэксперт Игорь Моржаретто. «Я был бы рад возврату старых компаний, но, к сожалению, не вижу шансов на их возвращение, пока существуют санкции. Более того, последние марки из тех, которые сейчас остаются, держатся из последних сил, так как каждый день простоя — это убытки», — отметил Моржаретто.
От миллиона рублей и дороже: обзор машин, которые выходят на рынок России весной 2023 года
После ухода западных компаний российский рынок стремительно переформатируется, и этой весной ожидается сразу несколько автомобильных новинок. Например, нишу недорогих машин заполнит иранская Saipa, составив конкуренцию АВТОВАЗу. Chery выведет новый бренд Jetour в дополнение к уже существующим Exeed и Omoda, а сама Omoda скоро представит седан среднего класса S5. Российский бренд Evolute тем временем анонсировал пятую модель — электрокроссовер i-Sky.
Saipa. Принц-полукровка Персии
Иранская марка Saipa россиянам пока неизвестна. На родине она производит недорогие автомобили, сопоставимые с продукцией нашего АВТОВАЗа. Еще в начале года марка заключила дистрибьюторский контракт с белорусской компанией «Лаки Кэренси», а теперь еще и с российской «Бест Моторс», которая планирует ввезти в этом году порядка 10 тысяч Saipa. Причем партия из тысячи машин уже в пути. По неофициальным данным, Saipa рассматриваются в качестве кандидата на локализованную сборку на питерском заводе Nissan.
На первом этапе речь идет о поставках из Ирана трех моделей: седана и хетчбэка А-класса Saina и Quick, а также более крупного Shanin. Перспективы двух первых моделей вызывают некоторый скепсис, потому что они достаточно архаичные (конструкция восходит к корейским машинам 1980-х годов) и тесные. Так, длина Quick составляет лишь 4 метра, то есть короче Lada Kalina. Автомобиль оснащается мотором и особенными изысками не отличается. Зато импортер обещает цену от 1 миллиона рублей за версию с АБС и подушками безопасности, что делает предложение по-своему любопытным. Иномарок за такую стоимость нет в принципе: самые доступные китайские машины начинаются от 1,8–1,9 миллиона рублей, а малолитражки к нам не везут. Впрочем, сумеет ли импортер обеспечить такую цену — вопрос. Например, в самом Иране Quick стоит более 10 тысяч долларов, а к этой сумме нужно добавить пошлины, утилизационные сборы, НДС, а еще немаленькие логистические расходы.
Модель Shanin создана на базе Toyota Yaris пятнадцатилетней давности, но внешне напоминает Hyundai Solaris первого поколения и близка ему по размерам и прочим характеристикам. В Иране такой автомобиль стоит от 12 тысяч долларов, в России же заявляют максимальную цену до 1,7 миллиона рублей в версии с вариатором. Если удастся удержать стоимость базовых комплектаций в районе 1,4–1,5 миллиона рублей, вероятно, Shanin станет конкурентом обновленной Lada Vesta, стоимость которой объявят уже скоро.
Россиянам более известен другой иранский производитель, Iran Khodro (IKCO), который рассматривает возможность вернуться в Россию.
FAW Bestune B70. Ностальгия по Superb
Если недавно вышедший лифтбек Changan Uni-V претендует на лавры Skoda Octavia, то FAW Bestune B70 — это уже калибр Superb. Длина составляет , а колесная база — аж . На выбор два турбомотора: 1,5-литровый () и 2-литровый (). Коробки передач — 7-ступенчатый робот или 6-ступенчатый автомат. Автомобили, ввезенные параллельным импортом, уже доступны в компании «Авилон» с младшим мотором по цене от 2,65 миллиона рублей, но, по данным издания «Газета.ru», до конца весны начнутся официальные поставки автомобиля, а цена составит 2,6–2,8 миллиона рублей. При этом портал «Китайские автомобили» со ссылкой на свои источники указывает начальную цену от 2,3–2,4 миллиона рублей, что выглядит очень неплохо для такого класса.
Марка FAW является одним из крупнейших автопроизводителей Китая, выпуская как автомобили под собственными марками, так и в рамках совместных производств с Volkswagen, Toyota, Ford и другими. Ей же принадлежит люксовый бренд Hongqi, машины которого, возможно, будут выпускать на бывшем заводе Mercedes под Москвой. Однако в России бренд FAW больше известен покупателям коммерческой техники, хотя и легковушки FAW доступны у нас не первый год. Сейчас модельный ряд включает лишь два кроссовера — Besturn X40 и Bestune T77.
Evolute i-Sky. Поднебесная эволюция
Липецкий завод «Моторинвест» выпускает электрокары под российским брендом Evolute: сейчас линейка состоит из двух моделей — седана i-Pro и беби-кроссовера i-Joy, к которым должны добавиться минивэн i-Van и среднеразмерный кроссовер i-Jet. А на днях компания презентовала еще одну новинку: чуть более компактный, чем i-Jet, кроссовер i-Sky. Последний не только короче ( против ), но и куда менее мощный: он оснащен мотором и бывает только переднеприводным, тогда как i-Jet в полноприводной версии развивает около
Как и прочие модели Evolute, кроссовер i-Sky является практически полной копией китайской модели Dongfeng Forthing Thunder и в России будет конкурировать с близким по концепции и характеристикам Skywell ET5 (тот стоит от 4,5 миллиона рублей). i-Sky может оснащаться двумя типами батарей емкостью 86 и , которые обеспечивают пробег на зарядке 630 и по китайской методике CLTC. По современному циклу WLTP пробег на зарядке для более емкой батареи составляет , что является хорошим результатом. Впрочем, о перспективах модели говорить рано. С одной стороны, продажи электромобилей в России стабильно растут, а сам бренд Evolue — локомотив этого процесса. С другой, изрядная часть спроса приходится со стороны госструктур, и самая популярная модель i-Pro в феврале 2023 года разошлась тиражом 117 штук, i-Joy — лишь 26 штук.
Источник https://focus.ua/auto/542382-superkar-tesla-i-novyy-vw-tiguan-samye-ozhidaemye-avtomobili-2023-goda-foto
Источник https://iz.ru/1449143/evgenii-bagdasarov/kitaiskii-ezhekvartalnyi-kakie-avtomobilnye-novinki-zhdat-v-rossii
Источник https://76.ru/text/auto/2023/04/12/72207233/