Тест-драйв Renault Megane Sedan: польза косметики

Тест-драйв Renault Megane Sedan: польза косметики

Вряд ли обновленный Megane Sedan 2021 в потоке можно моментально отличить от прошлогодней версии. Но внутри изменения более ощутимы.

Дизайн автомобиля выглядит современно и стильно, хотя эта модель появилась в продаже четыре года назад. Седан имеет сзади купеобразную форму, недаром он на некоторых рынках называется Grandcoupe.

Кое-что новенькое

Рестайлинг седана Renault Megane действительно можно назвать косметическим. Едва заметны изменения радиаторной решетки и рисунка главных фар. Более заметно новое решение накладки противотуманок – оно повторяет форму головной оптики, поэтому смотрится более гармонично.

Задний бампер тоже сменили – он получил стильные отверстия якобы под выхлопные трубы. Это дизайнерский элемент, в последнее время очень популярный среди автопроизводителей.

В салоне привлекает к себе внимание электронная 10-дюймовая приборная панель – такой у Megane раньше не было. Из нее можно получить много информации, включая подсказки навигационной системы, а также моментальное использование мощности и крутящего момента.

Дизайн и цвет панели меняется в зависимости от стилей езды с цветом подсветки салона и центрального дисплея. Фиолетовый – индивидуальный (в Renault он называется My Sense), красный – спортивный, зеленый – Eco. Такой большой экран перед водителем устанавливается только за доплату, в пакетных комплектациях он аналоговый или цифровой, но чуть меньший – 7-дюймовый.

Центральный дисплей мультимедийной системы тоже новый. Он вертикальный размером 9,3 дюйма, у него хорошее качество картинки и отзыв на нажатие. Навигация отображается очень интересно, особенно в 3D режиме. Нет нареканий и к качеству картинки от камеры заднего хода. Системы Apple CarPlay и Android Auto работают не только в топовой версии, но даже с меньшими мультимедийными экранами, которые доступны в первоначальных комплектациях Megane.

Управление климат-контролем производится как физическими кнопками, так и на экране. То есть температуру водитель или пассажир могут отрегулировать «крутилками», а направление потока воздуха – нажатием соответствующей стрелочки на экране. Кстати, по умолчанию дисплей поделен на 4 сектора, каждый из которых отвечает за определенную функцию. Эти секторы можно изменять самостоятельно, чтобы быстро добраться до нужного меню в системе.

В целом салон «Мегана» не изменился – как для седана он просторный и удобный. Хромированные элементы придают салону свежести и респектабельности. Сидения удобны и имеют достаточно регулировок для водителей разной комплекции.

На второй ряд посадка не идеальна из-за скошенной задней части крыши и небольшой высоты машины, в то же время пространства на сиденьях достаточно. Есть подлокотник, два USB и даже дефлекторы обдува – можно ехать в дальнюю дорогу! Багажник огромный – 503 литра, он открывается тремя методами – из салона, кнопкой на крышке и бесконтактно – взмахом ноги. Хотя отверстие и узкое, мне удалось втиснуть в него два стула из кухни – и еще осталось место для сумки!

Заднее стекло сильно наклонено, но проблем с обзорностью не возникает. Помогает камера заднего вида и датчики парковки по всему периметру кузова, а также система мониторинга помех во время движения задним ходом. Небольшие внешние зеркала заднего вида имеют систему сообщения о наличии транспорта в слепых зонах, а левое – асферический сектор, так что ситуация всегда под контролем. В качестве опции можно заказать и автоматическую систему парковки, самостоятельно паркующую авто в различных положениях.

Турбосердце

После рестайлинга под капотом появился новый двигатель. Это 1,3-литровый турбобензиновый мотор ТСе мощностью 150 л.с., работающий в тандеме с 7-ступенчатым «роботом» EDC. Этот двигатель разработан совместно с Nissan и Daimler и встречается на многих других моделях французского производителя, например Captur и Arkana. Интересно, что этот силовой агрегат доступен в топ-версиях Megane, а вот в других можно выбрать из традиционных 1,5-литровых дизелей на 115 л.с. (с механикой или 7-ступенчатым EDC) или бензиновика объемом 1,6 л аналогичной мощности (он доступен в Украине только с вариатором).

С новым турбомотором Megane хочет казаться более динамичной и спортивной машиной. Хотя подвеска и руль больше настроены на комфорт. Уже со старта мотор удивляет мощным звуком, и тяга в 250 Нм чувствуется. Машина рвется на свободу, к большим скоростям. Первую сотню он разменивает менее чем за 10 секунд – очень неплохо для С-класса! Разгон и впрямь энергичен, особенно с басовитым звуком выхлопа. В спортрежиме он переключается вверх позже, активнее тормозит двигателем. Есть еще возможность вручную переключать передачи.

А вот в городской толчее этот мотор с 7-ступенчатым роботом не совсем в своей тарелке. Неравномерная работа с толчками и заминками сменяется слишком интенсивным ускорением – “спорт” здесь явно лишний. В режиме ECO силовой агрегат работает более гармонично и соответствует настройкам ходовой.

Характер – под настроение

Чтобы изменить характер движения, нужно активировать систему Multi Sense кнопкой на центральной консоли или меню медиасистемы. Кроме экологического и спортивного, здесь есть режим My Sense, позволяющий отдельно настроить показатели рулевого, двигателя и коробки, вида приборной панели, звука выхлопа или подсветку салона. Например, по моему вкусу сделать руль более чувствительным и установить его в режим «спорт», звук выхлопа снизить, а вот силовой агрегат установить в комфортный экологичный. Впрочем, в этом и преимущество такой системы, которую можно настроить под себя, под настроение или дорожную ситуацию.

Расход горючего в городе даже по официальным данным достигает 9,2 литра на сотню. Хотя по сути средний аппетит у меня составлял 8,5 л. На трассе паспортных 5,2 литра достичь тяжело, более реально – 6,6 – 7,1 литра на сотню.

Автомобиль приспособлен не только для хороших дорог. Подвеска мягко отрабатывает неровности, хотя 17-дюймовые колеса способствуют большей чувствительности к незначительным ямкам. На трассе авто крепко держит дорогу, в поворотах нет кренов, не чувствуется и крены кузова на скорости. В целом, путешествовать на седане приятно и удобно на любом месте салона.

Читать статью  Деловой расчет: какие седаны бизнес-класса выше ценятся на вторичном рынке

Вывод

Косметические изменения после рестайлинга сделали Megane более динамичным, а техническую начинку более современной. Учитывая, что на украинском рынке хэтчбека, универсала и заряженного Megane R.S. нет, седан должен удовлетворить всех поклонников легковых Renault С-класса, которые еще не пересели на кроссоверы. Или представителей крупных компаний, где сотрудники должны ездить на автомобилях этого сегмента. Для этого в украинских прайс-листах Megane Sedan присутствует огромный выбор двигателей, коробок и комплектаций. И цены достаточно доступны. К тому же, у «Рено» в Украине действует выгодная система кредитования и возможность докупить пакет техобслуживания на 3 или 5 лет.

Технические характеристики Renault Megane Sedan
ДВИГАТЕЛЬ Бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском горючего, рабочий объем 1332 см 3 , мощность 150 л.с. при 5260 – 6000 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1700 – 32500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ Передний привод, роботизированная 7-ступенчатая автоматическая коробка передач EDC с двумя сцеплениями
КУЗОВ Седан, 4 двери, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4632/2058/1443 мм, база 2711 мм, снаряженная масса 1394 кг, допустимая нагрузка – 455 кг. Объем багажника 503 л., объем бака 50 л.
ПОДВЕСКА Передняя – независимая (McPherson), задняя – полузависимая. Тормоза (передние/задние): дисковые вентилируемые/дисковые. Шины 205/55 R17.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 205 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 9,8 с. Расход горючего (город/шоссе) 9,2/5,2 л/100 км
ЦЕНА от 492 900 грн с Рено Бонус, с двигателем 1,3 ТСе – от 621 900 с Рено Бонус.

Тест-драйв обновленного седана Renault Megane: когда главное – внутри

https://customscars.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg&nocache=1 *** https://customscars.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg&nocache=1 *** https://customscars.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg&nocache=1

Автор статей, тест-драйвів та оглядів

Седан Renault Megane изменился. Не заметили? Это потому, что скромные внешние перемены не могут отразить суть важных внутренних изменений – мощный турбо-мотор и масштабное обновление салона. Но смогут ли эти перемены стать «козырями», которые приведут к победе над лидерами класса в лице Toyota Corolla и SKODA Octavia? Попробуем выяснить вместе – задав ТОП-5 ключевых вопросов к обновленному седану Renault Megane. И отыскав на них ответы.

Курс Executive Leadership англійською.
Лідерство – це щоденна практика та особливий спосіб мислення .

Начнем «по классике»: что изменилось в дизайне Renault Megane?

Откровенно говоря, изменились лишь мелочи. Так, чтобы были видны перемены, но не менять штампов для крупных кузовных панелей. Поэтому – новый передний бампер и приметные черные С-образные вставки вокруг противотуманных фар, новая графика основных фар. Сзади перемен и того меньше: фактически лишь новый бампер с черной вставкой снизу и имитацией двойного выхлопа. Именно имитацией: настоящий выхлопной патрубок лишь один, да и выведен он снизу под бампером.

11111111

Облик седана Renault Megane знаком: пропорциональный, гармоничный, ладный автомобиль, длинный и широкий кузов, большая колесная база. Единственное замечание – низкая крыша, даже по меркам седанов С-класса. Нынешние перемены затронули лишь некоторые штрихи-детали, но не изменили дизайн в целом.

М-да, не густо. Но обещали больше перемен внутри?

Именно так! Когда заглядываешь в салон, то сразу замечаешь новую приборную панель на основе 10-дюймового дисплея: отличная картинка, яркие цвета, хорошее качество изображения. А еще – новые дизайнерские стили отображения приборов, которые «завязаны» на ездовые режимы и меняются вместе с ними. Хотя, при желании, стиль отображения виртуальных приборов можно выбрать и в ручном режиме через меню настроек. Пожалуй, именно этот дисплей формирует самое запоминающееся впечатление о салоне обновленного автомобиля Renault Megane – между прочим, впервые в украинской гамме автомобилей Renault! И это важное уточнение, про украинскую гамму: ведь данный дисплей, на самом деле, уже встречался – к примеру, на электромобиле Renault ZOE 50.

Что еще изменилось? Хотите верьте, хотите нет, но изменился и второй экран: на этот раз речь идет о сенсорном 9,3-дюймовом дисплее, установленном по центру передней панели. Новая мультимедиа Easy Link принесла с собой обновленную графику меню и более качественную картинку. Попутно слегка поменялись кнопки и шайбы для управления «климатом», установленные под экраном: да-да, здесь реальные физические органы управления – что, несомненно, порадует часть покупателей автомобиля.

При масштабных переменах спереди, задняя часть осталась практически нетронутой: нормальный запас места для ног/коленей и по ширине салона, на грани достаточного для головы, подлокотник с подстаканниками и дефлекторы вентиляции. Багажник по-прежнему большой, но также по-прежнему не организованный: просто огромный прямоугольный «трюм» без кармашков/полочек/крючков для ваших сумок и пакетов.

1111111111111111111

Мягкий пластик передней панели и объемные сиденья-кресла с низкой посадкой – все это было раньше. Теперь добавились новые дисплеи с классной картинкой, слегка изменились органы управления на центральной консоли. Многоцветная декоративная подсветка и стиль отображения приборов могут меняться вместе с выбором ездового режима. Если не брать в расчет вопрос высоты салона (мне хватало, но как будет рослым водителям?), то передняя часть салона обновленного седана Renault Megane явно удалась. Но сзади все осталось по-прежнему – что на втором ряду сидений, что с багажником.

Хм, в салоне уже заметные перемены. А что под капотом?!

Вот здесь скрыта вторая важная перемена: под капотом обновленного седана Renault Megane установлен 1,33-литровый бензиновый мотор серии ТСe (разработка совместно с Nissan и Daimler), который в прошлом был детально описан на примере модели Renault Captur. Напомню вкратце: алюминиевый двигатель с напылением чугуна на стенках цилиндров, турбина и непосредственный впрыск топлива, А-образная головка блока цилиндров, обозначение 1.3 TCe H5H (Renault) или HR13DDT (Nissan) или M282 (Mercedes-Benz). Данный двигатель встречается в разных вариантах по мощности и моменту, но конкретно в этом случае – 150 л.с. и 250 Нм: немало для седана С-класса!

ADOBE PREMIERE З НУЛЯ
Навчіться робити вражаючі відео за допомогою найпопулярнішої програми монтажу — Adobe Premiere!

computer

Именно мотор стал самым запоминающимся элементом характера автомобиля. У него хорошая тяга уже с низких оборотов (чем в прошлом грешил 1,2-литровый турбо-бензин), неплохой подхват в зоне средних и высоких оборотов. В итоге, получился довольно резвый автомобиль с приятным и логичным управлением тягой. Но только после того, как произойдет взаимная адаптация двигателя и коробки EDC: порой она запаздывает с переключениями, при обычном ускорении затягивает с переходом на передачу вверх – из-за этого мотор работает на повышенных оборотах, хотя уже давно можно было подключить следующую передачу. К примеру, в моем случае на адаптацию коробки EDC ушло 3-4 дня и порядка 200 км, после чего все стало заметно лучше.

Читать статью  Всё о LADA Priora: Интересные факты, признаки чёткой «Приоры», моторы, оснащение, цена

Именно лучше, но не идеально: остался неприятный откат назад при старте в гору, да и скорости/четкости переключений DSG тут не получить – хотя конструктивно коробка EDC устроена аналогично. А второе замечание касается вибраций и низкочастотного гула от мотора на низких оборотах. Когда стоишь на светофоре или тянешься в пробке, то можно усомниться: может под капотом турбодизель?… Но стоит набрать 1,3-1,5 тыс оборотов – и все проходит.

Жаль, что это замечание несколько портит общее впечатления от комфорта автомобиля. Ведь седан Renault Megane по-прежнему предпочитает мягкость в подвеске, демонстрирует аккуратный ход даже на разбитых дорогах и с учетом 17-х колес. Руль всегда средний в своей остроте, а вот ощущение его усилия можно регулировать – к примеру, в «спорт»-режиме он становится чуть более тяжелым. Плюс меняется дизайн приборов (центрально-расположенный тахометр подсвечен огненно-красным цветом), ускорения поддержаны саундтреком из динамиков, а привычка EDC-«автомата» переключаться попозже в данном случае кажется максимально уместной – и ведь седан Renault Megane может поехать динамично! Эх, вернуть бы 5-дверный хэтчбек Renault Megane, да этот мотор ему под капот.

1111111Тест-драйв обновленного седана Renault Megane: когда главное – внутри

Главное техническое изменение – бензиновый 1,33-литровый 150-сильный турбо-мотор ТСе: именно он играет «главную скрипку» в характере автомобиля. Замер 0-100 км/ч дает 9,5 секунд – это на зимних шинах и с пробуксовками на холодном асфальте. Думаю, летом автомобиль способен поехать около 9 секунд, что сделает его одним из самых динамичных в своем классе. При этом расход не пугает: в городе стабильно 9-9,5 литров (минус литр при пустых дорогах и плавной езде, плюс литр при заторах и/или динамичном стиле езды). На трассе при скорости 80-90 км/ч – расход около 5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – порядка 6 л на 100 км пути. Новый двигатель предлагается только для максимальной комплектации INTENSE; плюс тестовый автомобиль Renault Megane был оснащен несколькими опций – в итоге ценник героя статьи составляет около 700 тыс. грн.

У-ф-ф, немало! Есть более доступные варианты? И вообще – что с ценами?

На украинском рынке автомобиль Renault Megane доступен только с кузовом «седан». Зато есть широкий выбор моторов, трансмиссий, комплектаций, опций. И еще одно важное замечание: если покупать автомобиль в кредит по программе «Renault Бонус», то от нижеуказанных цен можете отнимать 50 тыс. гривен.

Украинскую гамму Renault Megane открывает автомобиль в комплектации LIFE: системы ABS и ESP, фронтальные подушки безопасности, контроль давления в шинах, кондиционер, круиз-контроль, передние и задние электрические стеклоподъемники, кожаная отделка руля, тканевая обивка сидений, аудиосистема, 16-дюймовые стальные колеса. Цена автомобиля с бензиновым мотором 1,6 л (115 л.с.) и CVT-вариатором – от 543 тыс. грн. или $20 тыс. Цена автомобиля с дизелем 1,5 л (115 л.с.) и 6-ст. МКПП – от 543 тыс. грн. или $20 тыс. Цена варианта с дизелем, но уже «автоматом» EDC7 – от 591 тыс. грн. или почти $22 тыс.

Следующим уровнем является исполнение ZEN, где добавлено: боковые подушки безопасности и шторки безопасности, 2-зонный «климат», датчики парковки сзади, мультимедиа Easy Link и 7-дюймовый дисплей, поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Цена версии с бензиновым мотором 1,6 л (115 л.с.) и CVT – от 594 тыс. грн. или $22 тыс. Цена версии с дизелем 1,5 л (115 л.с.) и 6-ст. МКПП – от 594 тыс. грн. или $22 тыс. Цена версии с дизелем и «автоматом» EDC7 – от 643 тыс. грн. или около $23,5 тыс.

Наконец, на вершине модельного ряда Renault Megane находится вариант INTENSE: плюс фары Full LED, датчик усталости водителя, подогрев передних сидений, автоматический стояночный тормоз, ключ-карта «Свободные руки», бесконтактное открытие багажника, система Renault Multi-Sense, комбинированная обивка сидений «велюр/ткань», штатная навигация, 7-дюймовый дисплей в комбинации приборной панели, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, пр. Цена автомобиля с дизелем 1,5 л (115 л.с.) и «автоматом» EDC7 – от 694 тыс. грн. или $25,5 тыс.; цена автомобиля с мотором 1,3 л ТСЕ (150 л.с.) и «автоматом» EDC7 – от 672 тыс. грн. или около $25 тыс.

111111111111

Два автомобиля – как два примера Renault Megane вдобавок к герою статьи. Белый автомобиль – это самый «центр» линейки седана Renault Megane: средняя комплектация Zen, бензиновый 1,6-литровый мотор, «автомат» в виде CVT-вариатора, тканевая отделка салона, традиционные приборы и блок «климата», 16-дюймовые колеса. Темно-серый автомобиль – это комплектация INTENSE: полностью светодиодные фары, 7-дюймовый дисплей в комбинации приборов, измененная центральная консоль и обивка сидений, другие колесные диски, пр. Тестовый автомобиль – это INTENSE плюс опции: мультимедиа Easy Link c 9,3-дюймовым центральный дисплеем, 10-дюймовый экран приборной панели, камера заднего вида, 17-дюймовые колеса.

В итоге: сможет ли обновленный седан Renault Megane стать лидером класса?

К сожалению, но скорее всего «нет». Ужи слишком сильны два конкурента, с которых начиналась эта статья: автомобили Toyota Corolla и SKODA Octavia по-прежнему привлекают больше всего покупателей – популярность бренда, шире выбор версий, больше оснащения.

Однако вспомните вот такой «гид покупателя» по седанам класса С-High и вспомните все преимущества Renault Megane: наличие в гамме экономичного дизеля, недорогая версия с «автоматом», комфортная подвеска и приятный ход, спокойный внешний дизайн и качественный салон, выгодные условия кредитов и возможность продления гарантии. В итоге именно Renault Megane является самым ближайшим преследователем, который готов «съесть» лидеров класса при их малейшей ошибке. А проведенный комплекс обновлений автомобиля Renault Megane лишь дополнительно укрепил его позиции в данной роли.

Новая жизнь твоей бывшей: тест-драйв Renault Megane IV

Что обычно происходит, когда вы кидаетесь на освободившуюся встречную для обгона вереницы фур, которые вас так достали? Педаль в полу, мотор готовится к рывку, а «автомат» все не может поверить, что вы решились, отчаянно тупя и подсовывая не те передачи, не давая мотору дышать полной грудью. С новым Меганом все наоборот! «Робот» все время подначивает и провоцирует, а дизель вроде бы и пыжится изо всех сил, но сделать ничего толком не может. Поразмышляем о странностях в проектировании силовых агрегатов и судьбах российского рынка в компании Renault Megane IV, который вовсю продается в Европе и соседней Украине, но в Россию как-то не спешит.

Читать статью  Chevrolet Lacetti — обзор автомобиля

Сбежавшая красотка Мэган

Н аш класс среднеразмерных хэтчей «ушел в закат», причем безо всякой романтики. Фанаты разбрелись кто куда – публика победнее не от хорошей жизни пересела на удачно подросший к тому же В-класс, а более состоятельные предпочли кроссоверы. Пусть меньшие размером, «серее» внешне, беднее отделанные, но зато – высокие и «похожие на джипы», за что россияне готовы терпеть любые невзгоды.

В топ-25 популярнейших моделей все еще входит (на последнем месте) Kia Cee’d, плюс-минус продаются Hyundai i30, Ford Focus и Volkswagen Golf, без которого, кажется, мир должен просто рухнуть. Скорее статистами можно назвать хэтчи Mazda3 и Peugeot 308. Большинство же нас и вовсе покинули. Toyota Auris, Opel Astra, Honda Civic, Citroen C4, Nissan Tiida… Кто-нибудь еще помнит эти некогда славные имена? А что же Renault Megane?

IMG_2893

Последний, если честно, в своем третьем поколении смотрелся бледновато, как-то по-корейски что ли. Глядя на плавные обводы скучнейшего кузова, приходилось из уважения к марке гнать от себя прочь обидное слово «обмылок» и искать, за что зацепиться глазу. Ах да, трехдверная версия была ничего, с интересной задней оптикой. Появившийся с рестайлингом гигантский ромб на «лице» немного поправил ситуацию, но косметикой тут было не помочь.

Не добавляла машине привлекательности ни старая платформа от Megane II, ни набор вялых атмосферников, достигающих апогея флегматичности в сочетании с вариатором. Из достоинств запомнились хорошая крепкая подвеска, будто бы от Логана, да простенький, но добротно отделанный салон без нарочитой дешевизны. Когда Меган уходил с российского рынка, никто не плакал в подушку. «Умерла так умерла». А потом…

IMG_2689

Все случилось по сценарию типичнейшей мыльной оперы из жизни 25-летних. Жил ты вот так с девушкой, которая когда-то пленила водопадом каштановых волос и заливистым смехом, но затем перестала за собой следить, поскучнела, осела в домашних делах и к тому же периодически доставала мелкими ссорами. Вы с ней расходитесь – ну, не сошлись характерами, бывает. И вообще, жизнь коротка – надо все попробовать.

А потом, через год-другой, ты случайно встречаешь ее на улице. Бум! – это ты упал в обморок. Твоя бывшая сделала правильные выводы из вашего неудачного романа. По одному взгляду видно, что она пошла на повышение, на днях слетала в Милан на распродажу, минимум 3 раза в неделю ходит в спортзал, и даже выражение лица сменилось с простоватого на снисходительно-стервозное. А ты все такой же – лохматый, в не очень новых джинсах и кедах из гипермаркета. Вы на ходу обмениваетесь короткими приветствиями и ничего не значащими фразами, а потом ты клянешь себя в слепоте и пьешь все выходные, ведь она уже помолвлена, переезжает на ПМЖ в Европу, и не быть вам вместе никогда.

Renault тоже сделали выводы. Вряд ли тут сыграло какую-либо роль отношение российского потребителя к Megane III, обольщаться не стоит. Просто далее было невозможно торговать столь скучными машинами, и нужен был дизайнерский взрыв. Определенно, он получился. От лирического героя трагичного мини-рассказа нашу публику выгодно отличает то, что обиду на Россию вроде никто не держит, и у нас все еще есть призрачный шанс сойтись в экстазе с красоткой Мэган. Если не в долгосрочных отношениях с кредитом и страховкой, так хоть в рамках курортного романа, взяв ее напрокат в Европе.

Ах, этот взгляд глаз, «подведенных» не то саблями, не то бумерангами, рифмующимися со вставками на бампере! Ах, эта корма с длинными красными светодиодными полосами, будто царапинами страсти на спине! Ах, эти точеные бока с жестко очерченными выштамповками и поворотниками, похожими на камешки в пустыне, наполовину занесенные песком на ветру… Эту машину хочется гладить, ходить вокруг и цокать языком. Все дни, пока она была у меня на тест-драйве, до двери дома от парковки я ходил не просто оглядываясь, а исключительно задом наперед.

IMG_2763

Пусть не обижаются на меня Citroen и брат его Peugeot, но именно Renault вернули былую славу французскому дизайну. Что называется, made design great again, подобно президенту Трампу. Похоже, образы французских машин снова рождаются за бокалом ароматного мальбека, а не за картонкой с острой лапшой.

Но ладно, все-таки у нас не литературный портал, а автомобильный. Прекратим эти потоки сублимации и обратимся же к суровой и беспристрастной аналитике. Что гласят сухие цифры и факты? Не преподнесли ли нам несвежую ириску в обертке от горького швейцарского? Нет, пожалуй, внутри не ириска. Но и не горький швейцарский.

Сухие миллиметры

Вполне ожидаемо Меган построили на относительно новой модульной платформе альянса Renault-Nissan – Common Module Family, CMF. Нашему покупателю она известна по кроссоверам Nissan Qashqai и X-Trail. Для производителя это означает максимальную унификацию и удешевление производства при изрядном просторе для буйства дизайнерской фантазии. А что же потребителю?

IMG_2758 IMG_2859

В общем-то не так много. Автомобиль, согласно последним трендам, визуально «припал» к земле и стал немного крупнее. В длину по сравнению с предшественником прибавка составила 64 мм, 28 мм из которых отошли колесной базе. В сочетании с подросшей шириной это все добавляет простора в салоне во всех измерениях. Одно жаль – дорожный просвет стал 145 мм вместо былых 160.

IMG_2731

Красотка Мэган немного потеряла в практичности, но европейского покупателя больше интересует пониженный коэффициент лобового сопротивления и сократившийся в связи с этим расход топлива.

Ты сюда смотри

Вам нравится комбинация приборов в вашем автомобиле? Никогда не хотелось поменять местами спидометр с тахометром? А может у вас предпочтения меняются в зависимости от настроения? Тогда вам точно нужен Renault Megane в топовой комплектации, где есть малополезная, но забавная игрушка «индивидуализируй приборную доску». Двадцать вариантов! Пять комбинаций, четыре цветовых гаммы, а я все никак не могу определиться. Не потому, что все хороши, а потому что спидометр и тахометр одновременно показать нельзя…

IMG_2789

IMG_2786 IMG_2791

На центральной консоли вертикально расположился 8,7-дюймовый сенсорный монитор, через который можно управлять всем-всем-всем – его уже мы видели на минивэне Espace. Опять куча возможностей для индивидуализации: выносим на стартовый рабочий стол только самое необходимое, да еще и можем менять размер иконок. К сенсору вопросов почти нет – отклик на прикосновения почти мгновенный, есть и привычная по смартфонам функция зума двумя пальцами. К графике можно придраться, особенно к картам, но я не буду.

IMG_2794

IMG_2878 IMG_2847 IMG_2883

Кресла с комбинированной отделкой – глубокие и мягкие, вполне во французском стиле. Про электроприводы регулировок не буду, но вот массажер на вполне средненькой машине С-класса – это стоит упоминания! И кстати, вполне приличный массажер. Я не уловил кардинальной разницы с таковым у Мерседеса Е-класса, например.

Источник https://auto.24tv.ua/ru/test_drajv_renault_megane_sedan_2021_harakteristiki_cena_n35455

Источник https://itc.ua/articles/test-drajv-obnovlennogo-sedana-renault-megane-kogda-glavnoe-vnutri/

Источник https://www.kolesa.ru/test-drive/novaya-zhizn-tvoej-byvshej-test-drajv-renault-megane-iv