Топ 10 б/у авто 2022 – Самые популярные автомобили на вторичном рынке

Содержание

Топ 10 б/у авто 2022 – Самые популярные автомобили на вторичном рынке

Топ 10 б/у авто 2022 – Самые популярные автомобили на вторичном рынке

Cамые популярные автомобили на вторичном рынке 2022 – похоже, именно на них будут смотреть россияне в ближайшее время. Немногие могут позволить себе покупать новые машины в автосалонах – цены скачут, десятки брендов приостановили отгрузки, перспективы туманны.

Вторичка тоже реагирует на сложные времена, но рынок подержанных автомобилей относительно стабилен. Не только в экономическом смысле, но и обывательском – сейчас проще и надежнее выбрать бэу-машину. Они проверены временем, мы все о них знаем, на них нет дефицита. Рассмотрим топ 10 подержанных авто на вторичном рынке РФ в 2022 году.

Методика подбора топ-10 б/у авто 2022

Мы не будем буквально ориентироваться на самые популярные автомобили на вторичном рынке 2022. Согласно отчетам аналитических агентств, самые популярные авто с пробегом – это те, что были бестселлерами лет 10, а то и 15 назад. И их не всегда покупали ради выдающихся качеств – чаще из-за доступной цены и отсутствия конкурентов. Поэтому сразу отметаем очевидные Lada 2114 «Самара» и Lada 2170 «Приора», которые устарели еще до того, как покинули конвейер. Классические «семерки», десятилетиями переходящими из рук в руки, не обсуждаем по той же причине.

купить б у авто

В наш рейтинг авто на вторичке 2022 войдут те, которые россияне приобретают чаще других среди машин с пробегом и которые высоко оценивают эксперты Matador.Tech.

Самые популярные автомобили на вторичном рынке 2022: список

  • Hyundai Solaris
  • Kia Rio
  • Ford Focus
  • Lada Niva
  • Toyota Corolla
  • Renault Logan
  • Skoda Octavia
  • Toyota Camry
  • Nissan Qashqai
  • Peugeot 301

Hyundai Solaris – фаворит среди таксистов и каршеров

«Солярис» — любимый автомобиль россиян на вторичке в 2022 году и абсолютный лидер среди иномарок. В том числе потому, что эту модель активно закупают таксопарки. И если вам встретилась машина из-под таксиста или, не дай бог, из каршерингового автопарка, имейте в виду – эксплуатация вряд ли была щадящей.

Solaris первого поколения до рестайлинга

  • Если же «Солярисом» владело заботливое физлицо, то стоит рассмотреть к покупке.
  • Помним, что у Solaris первого поколения «слабое» ЛКП, а у крыши нет защиты от коррозии.
  • У первых экземпляров в 2011 году были проблемы с задней подвеской. Из-за чего корма была склонна к заносам, что заставляло работать амортизаторы на убой. Довольно скоро инженеры исправили этот «баг», но надо уточнять, когда именно был выпущен автомобиль.
  • Салоном владельцы обычно довольны даже через годы эксплуатации.

Машина второго поколения

Как выбрать Solaris на вторичке — инструкция от эксперта Matador.Tech.

Kia Rio – близнец «Соляриса»

«Рио» — точная копия Solaris под другим кузовом. С момента своего появления в 2011 году и до сих пор обе корейские модели идут бок о бок в списке как самых продаваемых новых автомобилей, так и самых популярных авто с пробегом, причем на первых строчках.

Kia Rio 2011 года

Претензии к Rio те же, что и к Solaris:

  • нестойкое лакокрасочное покрытие
  • коррозия на крыше
  • и возможная работа в такси или каршеринге.

А вот нарваться на неудачную заднюю подвеску у «Киа» шансов гораздо меньше.

Ford Focus – первая массовая иномарка

«Фокус» был первой новой иномаркой, ворвавшейся в российские семьи так массово. Расцвет на российском рынке эта модель переживала в 2010-ых, до того как уступить пальму первенства «корейцам». Расклад в точности повторился и на вторичном рынке: еще пару лет назад бюджетный «Форд» лидировал в рейтинге б.у авто 2022 и только сейчас отодвинулся на второе-третье место.

ford focus

  • Тысячи машин до сих пор циркулируют по регионам, и найти экземпляр с одним или хотя бы двумя собственниками в ПТС непросто.
  • Но так как автомобиль долговечный и крепкий, это не повод отказываться от покупки.
  • Разве что придирчиво стоит относиться к 1,6-литровым версиям – опять таки из-за любви к ним таксистов.
  • И многие ругали коробку Powershift.
  • Каршеринг обошел «Фокусы» стороной.

Подробный лайфхак по приобретению подержанного Ford Focus (третье поколение) читайте в нашем материале из первых рук.

Lada 4×4 – один из лучших автомобилей в истории

Компактный внедорожник «Нива» — самая известная модель АвтоВАЗа в мире. Известная и востребованная – благодаря дешевизне, практичности и уникальности. Пару лет назад авторитетная британская компания Goodwood Road & Racing включила Lada Niva в рейтинг Eight brilliant cars from rubbish car brands, то есть «8 потрясающих машин от самых ужасных автомобильных брендов».

Lada Niva 2005 года

Lada Niva 2022 года

Так что, в отличие от других бестселлеров Lada, Niva входит в наш рейтинг подержанных автомобилей 2022 года без оговорок. Чтобы в деталях перечислить преимущества и недостатки, не хватит и десятка скроллов. Да и каждый знает такие истории из первых уст.

Toyota Corolla – синоним надежности

«Королла» — самый покупаемый автомобиль в мире, и даже подобравшийся вплотную «Фокус» не поколебал эту позицию. Corolla – одна из самых ликвидных моделей в РФ и входит в топ 10 б/у авто 2022, как и многие предыдущие годы.

Читать статью  Новый Haval H6 2023: фото и цена, характеристики кроссовера

Вариант 2014 года

В России это больше, чем машина, это скорее культ любви к «японцам». А среди объективных причин:

  • простота,
  • неприхотливость,
  • надежность,
  • разнообразие типов кузова, модификаций и оснащения в разные годы.

Один из главных предикторов успеха – нейтральный, если не сказать блеклый, внешний вид, который остается актуальным десятки лет.

Renaul Logan – народный автомобиль

Не считая фейслифтингов, «Логан» с 2004 года сменил всего два поколения. И они разительно отличаются друг от друга. Первые машины как будто вырублены топором – как снаружи, так и изнутри. Вторая генерация, вышедшая в 2012 году, изящнее и богаче, но концептуально модель слилась с конкурентами и упустила часть консервативной возрастной аудитории, в то же время завоевав более молодых потребителей.

Первый Renault Logan

Оба поколения можно рекомендовать в топ 10 подержанных авто в России. Машин на вторичке много, так как Logan хоть и не занимал первых строчек, но продавался всегда на ура. Детально достоинства и недостатки Logan II эксперт Matador.Tech разбирал в этом обзоре.

Второе поколение

Краткие выжимки из ликбеза:

  • невероятная живучесть машин первого поколения
  • слабое ЛКП у автомобилей второй генерации -надежные моторы
  • проблемные 4-ступенчатые «автоматы»

Skoda Octavia – средний класс

Это уже не рабочая лошадка или модная бюджетная иномарка, а автомобиль среднего класса. Подержанная «Октавия» этот статус сохраняет даже спустя годы эксплуатации. Главная «Шкода» — для многих референсная модель, по которой оценивают другие варианты. Однозначно один из лидеров рейтинга подержанных автомобилей 2022.

шкода октавиа а5

Наиболее массовым в России стало второе поколение с заводским индексом 1Z, более известное как А5. Машина выпускалась с 2004 по 2013 годы, пережив в 2009-м рестайлинг.

  • у великолепных «ваговских» турбомоторов есть слабые места – ГРМ и хронический масложор, которые удалось с относительным успехом побороть только после 2011 года
  • унылый, зато надежный атмосферник -скандальная DSG, которая стала беспроблемной после 2012 года
  • устойчивый к коррозии кузов

Как выбрать Skoda Octavia на вторичке – подробно рассказали здесь.

Toyota Camry – солидная баржа

Дилерский центр Toyota в американском штате Аризона придумал наглядную рекламу – с разбитой «Камри». Это реальный автомобиль, который в ДТП зажало между двумя грузовиками. Пассажирская клетка осталась практически невредимой. Вот вам первый плюс – машина крепкая.

Toyota Camry 2011 модельного года

Среди другие преимуществ, которые обеспечивают Camry достойное место в рейтинге б.у авто 2022, помимо собственно культовости:

  • солидный как по имиджу, так и по габаритам
  • чем проще электроника, тем реже она ломается
  • чем проще электроника, тем больше японский бизнес-класс отстает от немецкого и корейского по комфорту и технологичности
  • безвкусный интерьер

Американские ленивые повадки остаются нейтральной характеристикой – тут уж кому как нравится.

«Камри», особенно в былые времена, — завсегдатай автопарков чиновников, так что в случае с этой моделью метка юрлица в ПТС не такой уж минус.

Nissan Qashqai – первый среди кроссоверов

Пионер среди кроссоверов на мировом рынке, лидер среди SUV в рейтинге авто на вторичке 2022 – «Кашкай» может стать удачным выбором. В агрегаторах объявлений по продаже подержанных машин можно найти сотни Qashqai первого и второго поколения.

Nissan Qashqai второго поколения

Испытатель Matador.Tech подробно разбирал недостатки и плюсы Qashqai второй генерации, оценив заодно его ликвидность и сравнив с первым поколением.

Кратко о б/у Qashqai:

  • В первых машинах вариатор упрекали за неинформативность педали газа.
  • Машины первых лет выпуска шумнее.
  • «Кашкаи» второго поколения менее жесткие по подвеске, но и не страдают от раскачки.

Peugeot 301 – недооцененный идеал

В наш рейтинг подержанных автомобилей «Пежо 301» попадает вопреки распространенности, но благодаря неоспоримым достоинствам. Седан красив и по-французски изящен, он остается таким и сегодня, хотя дизайн автомобилей за годы ушел вперед. Даже удивительно, что соотечественники модель не оценили, предпочтя грубоватый «Логан» или тогда еще сырых «корейцев».

пежо 301

  • привлекательная внешность
  • модификация с дизельным мотором со впечатляющей экономичностью
  • уютный салон
  • претензии владельцев к ремонтопригодности
  • мало предложений на вторичке

«Приличные варианты смели». Что происходит с ценами на подержанные машины

Фото: Авилон

На фоне острого дефицита новых машин в России перед желающими купить новый автомобиль фактически встал выбор: параллельный импорт либо вторичный рынок. С помощью экспертов разбираемся, какие варианты есть на рынке подержанных автомобилей, сколько они стоят и что будет с ценами в дальнейшем.

Автомобилисты отказываются продавать машины: на эти деньги уже ничего не купить

В январе 2023 года продажи машин на вторичке начали расти по сравнению с прошлым годом. Аналитическое агентство «Автостат» утверждает, что своих владельцев в минувшем месяце сменили 361 тыс. машин (+7%). Их коллеги из «Автостат-Инфо» приводят другую, но близкую цифру — 359,3 проданных авто (+15,4%). Как объяснил эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, на данный момент вторичный авторынок разделился на две части. В первом случае речь идет о так называемом внутреннем рынке: о машинах, которые были куплены новыми непосредственно в России. Причем, по словам эксперта, ситуация тут близка к катастрофической. «Тот, у кого автомобиль находится в нормальном состоянии, сейчас на продажу его выставлять не будет. Причина объективна: за вырученные деньги купить что-то приличное на данный момент практически нереально. В результате в продаже появляются машины, которые буквально уже не могут ездить. Во-первых, это бывший каршеринг и такси, у таких машин уже почти не осталось ресурса. Такие модели могут стоить недорого, однако гораздо больше средств новый хозяин вложит, чтобы поддерживать такой автомобиль на ходу. Также в наличии множество «затоталенных» машин, распиленных и сваренных из множества половинок других автомобилей», — рассказал Чернов. Эксперт подчеркнул, что интерес к такой части вторички стремительно падает. По словам Чернова, спрос и предложение на машины, которые стоят на учете в России, находятся в критической стадии. «Такая вторичка уже никому не нужна. Продавцы и покупатели на данный момент осознали, что ловить там нечего», — считает он. Похожего мнения придерживается основатель сервиса по покупке автомобилей Сarintrade и автор YouTube-канала Павел Карин. По его словам, на данный момент есть все предпосылки к тому, что продажи на вторичном рынке замедлятся.

Фото: АвтоГермес

Фото: АвтоГермес

«Чаще всего, продавая машину, человек хочет приобрести что-то взамен. А сейчас как раз выбора взамен и нет. К примеру, машина, купленная несколько лет назад за 3 млн руб., сейчас новая уже стоит 6 млн руб. То есть на вырученные средства водитель купить себе машину того же уровня не сможет. Поэтому стоит ожидать, что срок владения машинами тоже должен увеличиться», — заметил эксперт.

Читать статью  Тест-драйв: Гоняем новый Chevrolet Spark по городским пробкам

Качественная вторичка из-за границы теперь тоже редкость

Вторая половина вторичного рынка — это машины, которые завозят в Россию из других стран. По мнению Кирилла Чернова, число предложений тут со временем будет только увеличиваться, потому что больше «свежих» машин в хорошем состоянии и по адекватным ценам находить становится все труднее. Чаще всего автомобили везут в нашу страну из Кореи, Германии, ОАЭ, а также США (хотя и в значительно меньших объемах). В свою очередь, Павел Карин считает, что пока машины, привезенные из других стран, не могут удовлетворить спрос на рынке. По его словам, сейчас в Сети действительно очень много информации о таких автомобилях, однако в абсолютных числах «это пока не сильно впечатляюще». В крупной подмосковной компании, которая занимается продажей автомобилей (в том числе б/у), рассказали о высоком спросе на привезенные машины. При этом в автосалоне признали, что полностью удовлетворить спрос такими моделями пока нельзя. По его словам, после того как новые автомобили в России стали дефицитом, а цены на них взлетели, клиенты переключились на вторичный рынок. Многие дилеры оказались к этому вообще не готовы.

«Раньше все сидели спокойно и пополняли свои запасы б/у машин через trade-in. Теперь эта схема перестала работать и в поисках машин придется побегать. Мы, к примеру, начали возить автомобили из-за рубежа. Цены тут во многом зависят о курса. В 2022 году купить машины можно было очень выгодно. Сейчас курс рубля просел, что, разумеется, сразу отразилось на стоимости автомобилей. Поэтому, что касается стоимости, в будущем будет зависеть от устойчивости рубля. Но полностью покрыть спрос нынешними объемами машин из-за рубежа пока нереально. Что касается внутреннего рынка, то найти что-то интересное там сейчас очень сложно», — поделился опытом менеджер. Кирилл Чернов также предупредил о привязке цен на привезенные машины к актуальному курсу валют. Именно этим он объяснил разницу в стоимости машин между 2023-м и прошлым годом. По его словам, по сравнению с минувшим летом цены на привозных «корейцев» выросли примерно на 200–300 тыс. руб.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Курс был 55 руб., плюс в этой стране было очень много выгодных предложений. Соответственно, купить автомобиль из Кореи тогда было очень привлекательным вариантом. В результате те цены пошли, что называется, в легенды, и именно за такие деньги многие сейчас пытаются купить автомобили. Однако из-за нынешнего курса это сделать уже нереально. Кроме этого, почти все доступные и интересные позиции сейчас с корейского рынка фактически выгребли», — отметил он.

Какие машины выбирают россияне: за 300 тыс. и 700 тыс. руб.

По данным «Автостата», в январе нынешнего года самыми популярными автомобилями на вторичке стали Lada. Так, в первом месяце 2023 года своих владельцев сменили 79,4 тыс. таких машин. На втором месте автомобили марки Toyota (42,9 тыс. шт.). Далее следуют модели корейских марок Hyundai и Kia. На российском вторичном рынке за месяц было продано 20,7 тыс. и 20,4 тыс. таких машин соответственно. Замыкает топ-5 японский Nissan (18,3 тыс. шт.). Кирилл Чернов отметил, что предпочтения россиян на рынке б/у автомобилей постепенно меняются. По его словам, клиенты сейчас «решили отказаться от экспериментов». «Раньше покупатель был вполне готов потратить 4–5 млн руб. на что-то интересное, например на редкую модель или «заряженную» машину с мощным двигателем. Однако сейчас политика клиентов в этом вопросе стала более прагматичной и консервативной», — пояснил эксперт. По его словам, сейчас одним из самых популярных запросов на вторичке является немецкий кроссовер BMW X3. Он подчеркнул, что такие машины, привезенные из других стран, сейчас разлетаются за секунды. Причем это касается даже кроссоверов с недостатками и большим пробегом. «Самое интересное, что если привезти и выставить за те же деньги «трешку» или «пятерку» BMW, то эти автомобили вряд ли купят. Пусть даже это будет машина в очень хорошей комплектации», — рассказывает Кирилл Чернов.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Член Союза автоэкспертов и оценщиков Виталий Пуняков рассказал о росте числа запросов на автомобили понятным техническим состоянием и прозрачными возможностями для обслуживания. Он отметил, что в регионах сейчас самый популярный бюджет — 300 тыс. руб. Однако, по словам Пунякова, за недавнее время даже «четверки» и Lada Priora прибавили в цене минимум треть, поэтому что-то подобрать за эти деньги сейчас на вторичке нелегко. Следующий популярный бюджет — 700 тыс. руб. Как рассказал эксперт, с прошлого года планка автомобиля за эти деньги сильно упала. По его словам, если раньше это был крепкий Ford Focus третьего поколения, то теперь это аналогичная модель второй генерации. «Желание купить то, что хочется, никуда не делось. Буквально недавно я закрыл подбор Chevrolet Tahoe. Это огромный американский внедорожник, который постоянно просит немалых вложений. Однако людей это не всегда останавливает», — резюмировал эксперт.

Параллельный импорт или вторичка

В условиях острой нехватки «официальных» машин в автосалонах, помимо вторички, россияне начали обращать внимание на новые автомобили, которые дилеры привозят по схеме параллельного импорта в частном порядке. Однако тут есть нюансы. Главный из них — отсутствие гарантии. Хотя, в Роспотребнадзоре уже заявили, что дилер в любом случае несет ответственность за проданную машину согласно российскому законодательству, продавцы все равно пытаются убедить водителей в обратном. «Есть популярные новые «корейцы», их везут из Казахстана. Однако на такие машины официальная гарантия не работает. Получается, что этот важный бонус при покупке нового автомобиля для потенциального клиента нивелируется. Например, есть привезенный дилером в частном порядке Hyundai Tucson за 3,5 млн руб. в простенькой комплектации. Клиент понимает, что гарантии все равно нет, а примерно за такие же деньги он может взять трехлетний BMW X3. Как итог — он покупает немецкую модель, потому что она все же поинтереснее», — объяснил Чернов.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

В одном их крупных автосалонов Москвы также скептически относятся к схеме параллельного импорта. Менеджер компании отметил отсутствие гарантии, а также подчеркнул, что дилеры зачастую везут к нам в страну машины в старших комплектациях, цены на которые крайне высоки. «Посмотрите на все эти условно доступные седаны и кроссоверы, которые привозят. За эти деньги вы у нас вполне можете найти BMW или Mercedes-Benz, которые хоть и с пробегом, но в ресурсе ничем не уступят новым машинам. Плюс на вторичке машины явно интереснее в плане опций и комплектаций будут. Мы ничего против параллельного импорта не имеем. Думаю, в будущем он, безусловно, поможет насытить рынок подержанных машин», — рассказал продавец.

Читать статью  Тест-драйвы и обзоры Datsun on-DO (Датсун он-ДО). Datsun on-DO с "автоматом": ничего личного, только холодный расчет

Цены на вторичном рынке растут

Средняя стоимость автомобилей на вторичке в январе 2023 года составила 1,3 млн руб. Эта цифра на 35% больше показателей за аналогичный период прошлого года, говорится в исследовании «Авто.ру» (имеется в распоряжении Autonews.ru). Причем сильнее всего, по данным аналитиков, прибавили в цене машины российского производства. «Мы проанализировали объявления о продаже автомобилей с пробегом разных возрастов и увидели, что наиболее значительный рост в цене показали «свежие» машины, которым не больше пяти лет. Этот сегмент сильно востребован и обычно зависит от новых автомобилей, которые резко подорожали за последний год. Также на рынке возник дефицит некоторых моделей, которые теперь почти невозможно найти среди новых, а вот среди подержанных — реально», — заявил руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.ру» Алексей Муханов. Виталий Пуняков согласился, что отсутствие новых автомобилей взвинтило стоимость на оставшиеся на складах у дилеров машины. В свою очередь, цены на вторичном рынке подросли вслед за первичным. «Чем старше машина и чем ниже ее качество, тем медленнее она дорожает. Люди помнят прошлогодние цены: раньше эти цифры были верхом рынка, а теперь это дно. Из-за этого у потенциальных клиентов искажается восприятие цены. Вроде бы ничего не поменялось, однако состояние машин за эти деньги никак не укладывается в ожидания», — объяснил эксперт.

Фото: Авилон

Фото: Авилон

  • «С таким курсом предложений станет больше». Что будет с ценами на б/у авто
  • Как подорожали машины с пробегом в России с начала года: цены и графики
  • Все проблемы б/у машин предложили указывать в договоре: реакция дилеров

Рынок автомобилей с пробегом. Итоги I полугодия 2022 года

Эксперты АВТОСТАТ провели 29 июля очередную “оперативку”, на которой рассказали о текущей ситуации на рынке подержанных автомобилей и сделали интересные выводы. В этой статье мы выделили ключевые вопросы. Полная видеозапись — в конце статьи.

Заглавное изображение к статье: Рынок автомобилей с пробегом. Итоги I полугодия 2022 года | Автомойка.РФ

Вконтакте Facebook Telegram Одноклассники

Динамика рынка легковых автомобилей с пробегом

За шесть месяцев текущего года рынок подержанных автомобилей потерял 22% (см. рисунок 1). Тут ситуация чуть лучше, чем в сегменте новых автомобилей, который за этот же период потерял 52%.

В январе и феврале объемы продаж авто с пробегом немного снизились по отношению к тому же периоду прошлого года, но в целом эксперты считают результаты неплохими. Однако весной рынок рухнул: в марте — минус 11%, в апреле — минус 36%, в мае — минус 30%, в июне — минус 32%.

Эксперты отметили уменьшение на рынке доли автомобилей в сегменте “до 7 лет”. Главная причина: цены на новые автомобили растут, люди отменяют покупки и продолжают эксплуатировать свои, относительно новые, машины.

Легковые автомобили с пробегом: динамика рынка в I полугодии 2022 года

Рис. 1. Динамика рынка легковых автомобилей. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Динамика рынка в массовом и премиальном сегментах

Массовый сегмент. За полгода рынок упал на 22% (см. рисунок 2).

Снизились обороты всех марок автомобилей, кроме китайских Chery (+27%) и Geely (+32%). Эксперты связывают положительный результат “китайцев” с увеличением доли этих автомобилей в автопарке России в последние годы.

В количественном отношении лидером продаж остается LADA, так как этих автомобилей больше всего на дорогах страны.

Эксперты говорят, что в последние месяцы сформировалась безумная разница стоимости автомобилей в России и за рубежом. Этим воспользовались физические лица. Они стали стали активно ввозить автомобили в страну, и таким образом сгладили падение оборотов корейских и японских марок — Toyota, Hyundai, Nissan и KIA, которые вошли в первую пятерку рейтинга.

Премиальный сегмент. За полгода рынок упал на 18%.

Выросли продажи только автомобилей Tesla (+275%). Эксперты говорят, что в конце прошлого года, перед отменой льготных пошлин, в страну ввезли много “электричек”, и сейчас они постепенно выходят на рынок. Обороты прочих марок упали.

В количественном отношении лидерами продаж стали Mercede-Benz, BMW, Audi, Lexus, Volvo.

Структура рынка легковых автомобилей по сегментам в I полугодии 2022 года

Рис. 2. Структура рынка легковых автомобилей по сегментам. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Продажи автомобилей с пробегом через официальных дилеров

В предыдущие годы дилеры активно стимулировали продажи автомобилей с пробегом через свои центры по системе Trade-in.

В 2021 продажи подержанных автомобилей через дилеров выросли на 21%. Однако в 2022 году ситуация поменялась. Новые автомобили закончились, и дилеры перестали стимулировать новых авто в обмен на старые. За шесть месяцев текущего года направление “провалилось” на 31% к 2020 году и на 43% к 2021 году.

Продажи автомобилей с пробегом через официальных дилеров в I полугодии 2022 года

Рис. 3. Продажи автомобилей с пробегом через официальных дилеров. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Продажи сертифицированных автомобилей с пробегом

Падение не обошло стороной сегмент подержанных автомобилей с гарантией дилера.

В 2021 году рост продаж в этом сегменте составил 33%. Однако за первую половину текущего года продажи упали на 34% к 2021 году и на 12% к 2020 году. Причины те же: автосалоны свернули программы Trade-in.

Продажи сертифицированных автомобилей с пробегом в I полугодии 2022 года

Рис. 4. Продажи сертифицированных автомобилей с пробегом. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Динамика цен на легковые автомобили с пробегом

На рисунке 5 представлена динамика цен на автомобили с пробегом с 2014 года. За этот период средневзвешенная цена автомобиля выросла на 169% и составила 1.172.303 рубля. В сегменте автомобилей “до 7 лет” средневзвешенная цена выросла на 255% и составила 2.224.144 рубля.

Цены на подержанные автомобили стали активно расти во второй половине 2020 года вслед за удорожанием новых автомобилей. В текущем полугодии в сравнении с тем же периодом прошлого года, средневзвешенная цена автомобиля с пробегом выросла на 61%, в сегменте “до 7 лет” — на 51%.

Цены достигли максимума в конце марта, затем медленно пошли вниз. Эксперты полагают, что цены сильно не упадут.

Динамика цен на легковые автомобили с пробегом в I полугодии 2022 года

Рис. 5. Динамика цен на легковые автомобили с пробегом. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Изменение цен популярных автомобилей в возрасте до 3 лет

По отношению к 2019 году трехлетние автомобили подорожали в два раза (см. рисунки 6 и 7).

Изменение цен популярных автомобилей до 3 лет в I полугодии 2022 года

Рис. 6. Изменение цен популярных автомобилей до 3 лет. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Изменение цен популярных автомобилей до 3 лет в I полугодии 2022 года

Рис. 7. Изменение цен популярных автомобилей до 3 лет. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Выдача автокредитов на легковые автомобили с пробегом

В январе и феврале текущего года было выдано больше автокредитов, чем за тот период 2021 года. В числу выданных кредитов рост составил 13% и 12% соответственно. По общему объему выданных кредитов — плюс 61% и 64% (см. рисунок 8).

В начале марта рынок автокредитов рухнул и к середине месяца достиг дна. В конце марта, когда руководители ЦБ понизили ключевую ставку, автокредитование перезапустилось и начался активный рост выдачи автокредитов. В июне количество выданных автокредитов вышло на уровень 2021 года. В деньгах кредитов выдали на 31% больше, по отношению к прошлому году.

Выдача автокредитов на легковые автомобили с пробегом в I полугодии 2022 года

Рис. 8. Выдача автокредитов на легковые автомобили с пробегом. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ

Прогноз развития рынка легковых автомобилей с пробегом на 2022 год

Эксперты полагают, что по итогам года объем проданных автомобилей с пробегом снизится на 23%.

Полная видеозапись трансляции

Источник https://matador.tech/articles/top-10-bu-avto-2022-samye-popularnye-avtomobili-na-vtoricnom-rynke

Источник https://www.autonews.ru/news/63ecf90c9a794795cb255dd0

Источник https://avtomoika.com/journal/rynok-avtomobiley-s-probegom-itogi-i-polugodiya-2022-goda/