Volvo XC70: Двуликий уникум
У солидных универсалов в России нелегкая судьба, за ними закрепился имидж «деревенских повозок», пригодных только для перевозки разнообразной поклажи и многочисленных друзей или родственников.
Стоит взглянуть на оживленный транспортный поток, чтобы понять – «сараи» не пользуются в нашей стране таким спросом, как седаны и кроссоверы. И зря… Вот европейцы давно раскусили все прелести автомобилей с двухобъемными кузовами и используют не только в качестве практичных транспортных средств, но и как машины для самовыражения – некоторые тюнинговые ателье очень любят их за монолитность и «прокачивают» по полной программе.
Особая каста – это полноприводники с увеличенным дорожным просветом. Они – уже не совсем легковушки, но еще и не кроссоверы. И вот такие модели представляют кое-какой интерес для россиян. Выбор подобных автомобилей в нашей стране невелик и один из основных представителей «чемоданов для активного отдыха» – Volvo XC70.
Третье поколение шведской машины выпускается с 2008 года, а в 2011 году оно немного обновилось. Несмотря на солидный возраст, универсал не собирается уходить на «пенсию». И на то есть веские причины. Какие? Чтобы ответить на этот вопрос, я взял на тест Volvo XC70 D5 AWD в топовой комплектации (цена – 2 393 000 руб.) и провел с ним свой рабочий день.
Полная гармония
Ваш покорный слуга неоднократно говорил о том, что Volvo – автомобиль не для всех. Машину этой марки нельзя приобрести с ходу, спонтанно решившись на покупку по совету соседа или коллеги. Вы можете либо давно знать о существовании бренда, ценить его идеологию и иметь нордический характер, либо равнодушно относиться к шведской марке. Третьего не дано. Зайдите в любой шоу-рум Volvo: в нем вы не увидите молодых гламурных барышень, тыкающих пальчиками в красивые машинки и округляющих глазки от списков модных опций, богатеев, выбирающих солидные и статусные машины по принципам «чтобы подороже, покруче» и «на зависть соседу-олигарху». В салонах Volvo всегда тихо и бродят по ним люди с задумчивыми лицами, желающие купить стильную и добротную машину на все случаи жизни. И многие останавливают свои взгляды на «старичке» XC70.
Универсал Volvo XC70 располагает внушительными габаритами (длина – 4838 мм, ширина (с учетом боковых зеркал) – 2119 мм, высота – 1604 мм, колесная база – 2815 мм) и может похвастаться оригинальной, но вместе с тем – не очень броской внешностью. О том, что «Вольво» – «почти кроссовер», говорят крупные колеса, немалый дорожный просвет (210 мм), обвес из черного пластика, интегрированные пороги и длинные рейлинги на крыше.
Переднюю и заднюю части автомобиля украшают объемные бамперы с декоративными серебристыми накладками, а также крупная и очень мощная светотехника (головная – активная).
Модель может похвастаться большой площадью остекления (в дорогих комплектациях имеется люк в крыше) и красивым антикрылом на двери багажного отсека.
Внешность Volvo XC70 можно назвать очень сбалансированной: несмотря на приличные габариты, машина не похожа на банальный «сарай», а, благодаря грамотной декоративной отделке, воспринимается цельным и законченным произведением инженерного искусства.
Некоторые автолюбители до сих пор цокают языками при упоминании того факта, что Volvo – премиальная марка. Не верится им, почему то… У людей, имеющих глаза и не жалующихся на свои тактильные ощущения, данный факт давно не вызывает сомнения. Салон XC70 – отличное подтверждение высокого статуса шведского бренда. Качество его сборки идеальное, в отделке использованы дорогие материалы – кожа нескольких сортов, мягкий пластик, полированный металл, дерево (для некоторых комплектаций). Интерьер хорош в любом цвете – светлом, как у тестового автомобиля, и темном.
О стиле и эргономике можно ничего не говорить… Они типичны для «Вольво» и неподражаемы. Кнопочки, переключатели, рычажки, ящички, экранчики, полочки – все эти элементы на своих местах и легко досягаемы. Формы панелей и кресел радуют глаз.
Место водителя очень удобное – многофункциональный руль с алюминиевыми лепестками переключения передач трансмиссии (опция) – оптимального диаметра; сиденье – приятное и с большим электрических количеством регулировок; перед глазами – многорежимная полуэлектронная панель приборов; справа – центральная консоль с фирменными элементами управления и экраном системы Sensus Connect с возможностью доступа к различным онлайн-сервисам и выхода в Интернет через встроенный браузер; вверху – большое самозатемняющееся зеркало заднего вида; под правой рукой – элегантный селектор автоматической КПП и вместительный бокс для вещей; под левой – электрический ручник.
Volvo XC70 оборудован электроникой и системами активной безопасности по высшему разряду: имеются бесключевой доступ, 2-зонный климат-контроль, полный электропакет, парктроники с камерой задней обзора, мощная аудиосистема, подогрев кресел, руля, переднего и заднего стекол, система контроля скорости при спуске со склона, навигатор, круиз-контроль, система обнаружения объектов в «мертвой зоне», система предупреждения столкновений, система автоматической остановки перед препятствиями City Safety, система контроля движения по полосе, система мониторинга усталости водителя, куча подушек безопасности, системы ABS, ESP и т.д. и т.п.
Если обычный универсал – практичный автомобиль, то XC70 – сверхпрактичный автомобиль! На заднем «диване» очень просторно взрослым и удобно детям (имеются встроенные бустеры), а багажник (максимальный объем которого при сложенных сиденьях – аж 1580 л) требует отдельного описания.
Пол багажного отделения оборудован алюминиевыми направляющими и передвигаемыми креплениями для фиксации багажа. Если крепления не используются, их можно «утопить» в направляющих планках. В боковых панелях багажного отделения встроены проушины, которые также используются для крепления груза. Более того, здесь могут быть установлены дополнительные многофункциональные крепления багажа с использованием крючьев, сеток, разделителей багажного отделения и иных аксессуаров. Очень удобно, не правда ли? Самое интересное, что система трансформации продумана так тщательно, что процесс превращения багажника в безразмерное нутро так прост и интуитивно понятен, что с ним справится даже 10-летний ребенок.
Спору нет, в статике Volvo XC70 хорош! А каков он в динамике? Проверим…
Низко летим
Как должен ехать крупный семейный универсал? Наверное, спокойно, медленно – чинно, благородно. Однако это какой-нибудь другой универсал может передвигаться только так, а XC70 способен не только на размеренную езду…
Тестовый Volvo XC70 «нес» под своим кузовом тяговитый 215-сильный дизель, 6-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения передач, полноприводную трансмиссию с гидравлической межосевой муфтой и активное шасси Four-C с тремя режимами работы. Потрясающий «коллектив», надо сказать.
Отмечу, что я люблю ездить в автомобилях один, машины для меня – индивидуальные интимные капсулы со своими уникальными характерами. Могу заверить, что езда в XC70, с одной стороны, расслабляет, с другой – дает понять, что «под тобой» не просто «коробок» с узлами и агрегатами, а живой организм, способный откликаться на любые пожелания.
Итак, дизельный мотор XC70 располагает пятью цилиндрами, 2.4 литрами рабочего объема и турбиной. Максимальная мощность – 215 л.с. – доступна при 4000 об/мин., максимальный крутящий момент – 440 Нм – реализуется в диапазоне 1500 — 3000 об/мин. Что значат все эти цифры? А то, что универсал одинаково хорошо едет не спеша в городе, не досаждая водителя «тарахтением» и вибрацией, и уверенно чувствует себя на загородном шоссе, позволяя совершать затяжные обгоны и быстро разгоняться со средних скоростей – тяги всегда с избытком. Радует низкий расход солярки – не более 6.4 л. на 100 км. в смешанном режиме езды.
Автоматическая коробка передач, несмотря на небольшое, по современным меркам, количество ступеней (всего шесть), отлично подстраивается под любой стиль езды. Отрицательных моментов в ее работе я не нашел – передачи переключается четко, плавно и быстро. Наличествующий ручной режим – баловство, вряд ли кто-то будет пользоваться им постоянно.
Volvo XC70 опционально оснащается активной подвеском Four-C, которая предлагает водителю три уровня настройки работы. Выбор того или иного режима – Comfort, Sport, Advanced – действительно меняет «характер» автомобиля. После нажатия клавиши Comfort универсал превращается в машину с мягкой подвеской, иногда немного раскачивающейся на поперечных волнах асфальта. После выбора режима Sport, подвеска «группируется» и ход XC70 становится жестким, идеально подходящим для гладкого асфальта и высокой скорости. После активации режима Advanced, Volvo XC70 превращается в хороший «снаряд» для азартного водителя – на асфальте он стоит как вкопанный.
Компания Volvo позиционирует свой универсал как автомобиль, предназначенный для активного отдыха. Да, полный привод позволит заехать в лес на пикник, но иллюзий на счет шведской формулы «4х4» питать не стоит. Длинная база и свесы, маленький угол рампы и небольшие ходы подвесок не позволят сунуться на настоящее бездорожье. Именно поэтому стихия Volvo XC70 – мегаполисы (любые и в любое время года), скоростные магистрали и размокшие от весенних дождей проселки.
Поездив на Volvo XC70 по разным дорогам и в разных условиях, могу сказать, что этот универсал – двуликий автомобиль, на котором и всей семьей на отдых можно со спокойной душой отправиться, и себя любимого порадовать – преодолеть несколько сотен километров за один присест и получить удовольствие от взаимодействия с чуткой машиной.
Цены, место на рынке
Россиянам доступны четыре версии стильного «шведа»: D4 Drive-E (дизель – 181 л.с, передний привод, от 1 659 000 рублей), D4 AWD (дизель – 181 л.с., полный привод, от 1 729 000 рублей), D5 AWD (дизель – 215 л.с., полный привод, от 1 889 000 рублей) и T6 AWD (бензин – 304 л.с., полный привод, от 2 395 100 рублей). Модификации с трансмиссией 4х4 предлагаются с 6-ступенчатой АКПП Geartronic, а моноприводная модель оснащается 8-ступенчатым «автоматом».
Толковый конкурент у Volvo XC70 только один, и это не только частное мнение, так считают многие мои коллеги по цеху – Subaru Outback (от 1 385 000 рублей). Прочие универсалы соответствующего класса значительно дороже (к примеру, базовая цена Audi A6 allroad quattro – 2 645 000 рублей), а по совокупности качеств, «Вольво» кладет на лопатки другие сходные машины – Opel Insignia Country Tourer (от 1 741 000 рублей) и Volkswagen Passat Alltrack (от 1 656 000 рублей).
XC70 играет на своем поле, и играет успешно – это подтверждают объемы продаж: модель довольно продолжительное время является одной из самых популярных в линейке Volvo. Еще бы – она отличается сочетанием практичности, безопасности, комфортабельности, удобства и надежности. Да, можно сказать, что автомобиль морально устарел, но это не делает его менее интересным, скорее наоборот – с годами «вольвовцы» отшлифовали универсал и довели его почти до совершенства. Во всех смыслах. И мой вам совет – если надумаете связать свою жизнь со скандинавским «другом», выбирайте версию D5 – более сбалансированный и уравновешенный автомобиль найти трудно…
Плюсы:
— Вместительный и очень удобный багажный отсек
— Тяговитый и экономичный дизель
— Эргономичный салон с отличной отделкой
— Брутальный внешний вид
— Отличное поведение на любых дорогах
Минусы:
— Маленький угол рампы
В отделке использованы дорогие материалы – кожа нескольких сортов, мягкий пластик, полированный металл, дерево (для некоторых комплектаций)
Благодарим автосалон Don-Motors за предоставленный для тест-драйва автомобиль
Volvo XC70: стильный универсал с задатками внедорожника
Volvo XC70 – это пятидверный универсал повышенной проходимости класса премиум. Признаки премиального класса очевидны уже при первом взгляде на автомобиль: элегантные классические формы кузова этой модели актуальны уже более 7 лет, с момента выпуска первых моделей линейки Volvo XC70. Но модель 2015 года выглядит очень стильно и современно: XC70 оснащен более внушительной решеткой радиатора с укрупненным логотипом фирмы, также появились дневные ходовые огни и стильная окантовка дверей из серебристого металла. Защитные накладки на переднем и заднем бампере, пластиковая «юбка», по периметру охватывающая пороги и двери, а также внушительный дорожный просвет (21 см) делает XC70 максимально похожим на настоящий внедорожник. Можно выбрать и различные диски, в том числе дизайнерские и большие 19-дюймовые.
Интерьер
Особое внимание уделено деталям салона. Эксклюзивный интерьер Volvo имеет свое название – Inscription. В него входят: обшивка сидений натуральной мягкой кожей строчной отделки, обитую высококачественной кожей панель приборов и подлокотники, особый мягкий пластик на дверцах. Логотипы Inscription имеются на подголовниках, пороге и ковриках с протекторными накладками. Также салон декорируется вставками из натурального темно-коричневого дерева. Причем детали салона изготавливаются вручную, после снятия автомобиля с конвейера.
Устройство водительского и пассажирского сидений призвано дарить максимальный комфорт, особенно в длительных поездках. Каждое из сидений имеет 8 индивидуальных настроек, водительское оснащено памятью. Обязательные функции – вентиляция и обогрев. Устройство кресел разрабатывали специалисты-ортопеды, благодаря чему они принимают форму тела пассажира, поддерживая поясничный отдел и исключая возможность затекания мышц, или другого дискомфорта. Стоит отметить, что кресла довольно широкие и вместительные, люди самых внушительных размеров не будут чувствовать неудобства. Кроме того, посадка в XC70 несколько выше, чем в обычных универсалах, благодаря чему обзор лучше, водителю не придется напрягать мышцы шеи, чтобы разглядеть дорогу. Это преимущество несомненно оценят по достоинству те, кто часто путешествует на большие расстояния.
Пассажирам второго ряда Volvo XC70 повезет не меньше, а может даже больше, чем водителю. Сидения включают три секции и допускают различные конфигурации внутри салона. Можно оборудовать секции двухуровневыми детскими сидениями, разложив встроенные бустеры (опция заказывается). Подлокотник между сидениями откидывается, предоставляю пассажирам воспользоваться столиком с двумя подстаканниками. Еще один столик откидывается спереди, что сделает дальние поездки значительно комфортнее. Немаловажный фактор – на заднем сидении достаточно просторно, даже если передние кресла будут отодвинуты назад весьма значительно.
Багажник
Настоящую заботу о покупателях инженеры Volvo проявили при разработке багажника. Задняя дверь оснащена электроприводом, может открываться из салона, через панель управления, либо с дистанционного пульта, а также легким движением руки, исключая при этом возможность испачкаться. За дверцей скрывается внушительных размеров багажник, объемом 575 литров. Если сложить задние сидения, объем багажника достигнет неимоверных размеров – 1600 литров, его можно использовать в качестве спального места.
Поражает, насколько отделение для багажа продумано и удобно. Оно оборудовано всевозможными приспособлениями для перевозки разного типа вещей: там есть разделители, держатель для сумок, решетки и сетки. Внизу находится отсек для запаски, над ним расположен органайзер – весьма практичное приспособление для перевозки мелочей или инструментов. Также шведы предусмотрели такие приятные бонусы, как крючки для поддержания подпола багажника, а также перчатки для смены колеса. При желании, в багажнике можно даже установить портативный холодильник с функцией термоса – имеется возможность подключить его к источнику питания.
Технические характеристики
Volvo XC70 имеет один из самых надежных двигателей – рядный 5-цилиндровый двигатель, имеющий объем 2,4 литра. Эта легендарная модель получила название D5 AWD, обновленная модификация имеет в своем распоряжении 215 лошадиных сил (покупатели также могут выбрать между переднеприводным и полноприводным 4 и 5-цилиндровыми двигателями, а также отдать предпочтение дизельному или бензиновому, мощностью 220 и 249 л.с. соответственно. Минимум – турбодизель D4 Drive-E с мощностью 181 л.с., использующий технологию уменьшения расхода топлива i-Art. А усовершенствованный двигатель T6 развивает мощность до 304 л.с.). С такой «начинкой» XC70 никому не уступит в скорости.
Участвующий в тест-драйве XC70 с двигателем D5 AWD в 215 л.с. (это самая популярная модификация) показал рекордно низкий расход топлива. Если учитывать полный привод и вес автомобиля (1,8 тонны), расход на трассе составляет порядка 6 литров на 100 км. Двигатель с двумя турбинами и 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач (есть возможность установить ручную) способствуют подобной экономии. На скорости 100 км/ч двигатель работает в режиме менее 2000 оборотов в минуту. Также дизельный двигатель D5 осуществляет уверенный разгон с любой скорости, за счет крутящего момента в 440 Нм, до 100 км/ч машина разгоняется за 8 с небольшим секунд.
Подвеска Volvo XC70 довольно мягкая, созданная не для экстремального вождения, а для комфортной езды. Плохие участки дороги на этом автомобиле проходить довольно приятно. На бездорожье полный привод и высокий клиренс творят чудеса: автомобиль не уступает многим популярным внедорожникам. А устанавливаемая опция системы контроля на спуске значительно увеличивает «внедорожные» возможности этого авто. Также XC70 можно оборудовать активным самонастраивающимся шасси, автоматически изменяющим настройки амортизаторов.
Управление автомобилем
Управлять XC70 – сплошное удовольствие. Помимо вышеописанных эргономики сидений и высококачественных материалов отделки, а также различных удобных карманов и ниш в салоне, стоит отметить «умную» систему климат-контроля, имеющую множество функций. Не может не радовать шумоизоляция салона. Автомобиль изготовлен на основе платформы Volvo S80 – седана представительского класса. Никакого шума пластика и других посторонних звуков в салоне не услышать.
Активные фары дальнего света призваны помочь водителю более эффективно освещать отрезки пути. Благодаря электронной системе, на поворотах фары будут менять угол освещения, следуя за изменениями положения рулевого колеса. Производит приятное впечатление и графическая панель приборов с адаптивным цифровым дисплеем Sensus Connect. Ее можно настроить в одном из трех режимов: Elegance (классическая), Eco (режим экономии топлива) и Performance (спортивный стиль). Графика яркая и четкая, в то же время от нее не устают глаза. В ночное время подсветка приборной панели, как и подсветка во всем салоне, включается автоматически и может регулироваться. Меняя режим управления, изменяется и режим работы коробки передач: в спортивном режиме передачи переключаются на высоких оборотах и более агрессивно.
Покупая автомобиль, можно заказать и различные опции. Для России довольно актуальным будет пакет Winter, обеспечивающий удобство в условиях суровой зимы. Обогрев руля можно включить одной кнопкой, также быстро включается и обдув теплым воздухом лобового стекла.
Мультимедиа
Что касается мультимедийной системы, в моделях Volvo 2015 года она имеет интересный дизайн и множество полезных функций. Непосредственно с 7-дюймового экрана можно выходить в интернет, пользоваться навигацией (предлагается как опция, требующая установки), просматривать видео, информацию с телефона и парковочной камеры. Также водитель может воспользоваться системой информирования о дорожных знаках, выводя сведения о них на панель приборов. Это можно сочетать и с функцией предупреждения в случае превышения допустимой скорости. Для хранения информации предусмотрен встроенный жесткий диск объемом 40 Гб, 30 из которых отведены под навигацию, а 10 можно использовать для мультимедийных файлов, последние можно загружать с USB-носителей.
Качество улучшенной аудиосистемы Premium Sound с усилителем и программным обеспечением, гарантирующим совершенный звук, подтверждают (а, возможно, и превосходят) премиум класс автомобиля. В базовой комплектации предусмотрено 6 динамиков, можно установить 8 или 12. Но, учитывая высокую шумоизоляцию, становится очевидным, что для достойного звука вполне достаточно 6 колонок.
В современных моделях Volvo устанавливается система Volvo On Call, представляющая собой целый ряд «умных» решений. Например, в экстренной ситуации можно при помощи одной кнопки отправить сигнал SOS, и к месту нахождения автомобиля будет направлена помощь. Также легко будет отследить автомобиль в случае его угона, либо предотвратить проникновение в салон. При наличии этой системы, в машине есть 3G-модем, который может выступать в качестве Wi-Fi роутера, раздающего интернет на 8 устройств.
Безопасность и обслуживание
Безопасность в XC70, впрочем, как и в других моделях Volvo, на высшем уровне. Система City Safety, которая установлена даже в базовой комплектации, позаботится о безопасности водителя, если он отвлечется от дороги. В случае приближения к другому автомобилю произойдет экстренное торможение (действует на скорости до 50 км/ч). Пакет активной системы безопасности (IntelliSafe) включает в себя датчики слепых зон, помогающие автомобилю перестаиваться из одной полосы в другую, систему поддержания заданной полосы, круиз-контроль, отслеживающий усталость водителя, а также систему обнаружения пешеходов и велосипедистов. Таким широким набором опций, к сожалению, не могут похвастаться другие производители.
Кузов автомобиля сконструирован особым образом: структура фронтальной части имеет зоны деформации, которые выполняют определенные роли. Так, внешние зоны поглощают энергию в случае удара, а зоны, расположенные ближе к салону, практически не деформируются, защищая тех, кто находится внутри. Для осуществления этой технологии, применяются различные марки стали.
Обслуживание Volvo сведено к минимуму: силовой агрегат не требует пристального внимания, достаточно осуществлять обслуживание раз в год, или через каждые 20 тысяч километров (в наши дни такая низкая требовательность – достаточно редкое явление). Исключительно удобно наблюдать за уровнем масла – для этого достаточно нажать кнопку на приборной панели. Таким образом, практически все, о чем должен беспокоиться водитель – контролировать уровень жидкости омывателя для стекол и заправлять машину топливом. В остальное время можно просто наслаждаться процессом вождением этого автомобиля, получая такое удовольствие, словно это авто имеет класс на уровень выше.
Общие впечатления
На российском рынке представлено четыре модификации обновленного Volvo XC70 2015 года, при этом каждая из них включает все самые важные моменты, а также приятные бонусы, призванные обеспечить дополнительное удобство и достойную мощность. Таким образом, нашему вниманию представлен элегантный и стильный городской автомобиль повышенного уровня комфорта и безопасности, имеющий ярко выраженные черты внедорожника.
Рассмотрев базовую комплектацию и опции Volvo XC70, можно смело заявить, что для автомобиля премиум класса, он невероятно хорош, и не имеет аналогов на современном рынке, поэтому появляется все больше поклонников этой модели. Его, без сомнения, можно рекомендовать своим знакомым, как невероятно комфортабельный и надежный семейный автомобиль, да и самому владельцу никогда не будет стыдно за свою машину.
Volvo xc70 технические характеристики настоящего кроссовера
Первый внедорожный универсал Volvo, названный Cross Country (на некоторых рынках XC), был запущен в производство в 1997 году. Это был вариант универсала V70, который представлял собой модернизированную 850-ую серию 1992 года. Он стал первым крупным Вольво с уложенным поперек двигателем и приводом, главным образом, на переднюю ось. До тех пор передний привод предлагался только в моделях серии 440, 460 и 480, технически связанных с Рено и производящихся в Голландии.
Второе поколение модели универсала повышенной проходимости уже получило название XC70. Основой для него стал V70, созданный на базе седана S80 первого поколения. В 2007 году Вольво предложил XC70 третьего поколения, построенныйна базе S80 второго поколения.
В процессе развития ХС70 еще больше улучшили и без того высокий уровень безопасности. Автомобиль получили второе поколение подголовников WHIPS, единственный недостаток которых – отсутствие регулировки по высоте.
В задний диван впервые были интегрированы детские сиденья с двумя уровнями высот. Нижнее положение предназначено для детей ростом от 115 до 140 см и весом от 22 до 36 кг. Верхнее положение рассчитано на детей ростом от 95 до 120 см и весом от 15 до 25 кг.
Зачем выбирать XC70 вместо классического V70? Например, из-за несколько иного внешнего вида или предполагаемых условий эксплуатации. Благодаря высокому дорожному просвету 210 мм не приходится бояться грунтовых дорог. Для более сложных условий автомобиль не предназначен.
Читайте также: Попробуем сравнить Рено Каптур и Рено Каджар
Двигатели
Наибольшее распространение получили дизельные агрегаты. D5 и D4 имеют 5 цилиндров и объем 2,4 литра, но отличаются мощностью (185 и 163 л.с.) и экологическим классом. Различия обнаруживаются и в недрах двигателя. Тот что слабее обычно называли 2.4D.
Под маркировкой D3 скрывается объем 1984 см3 и 163 л.с.. Он устанавливался исключительно на переднеприводные версии.
С 2010 года D5 стал предлагать 205 л.с. Здесь производитель установил пару турбин, вступающих в работу последовательно. В 2011 году мощность мотора возросла до 215 л.с.
Ахиллесова пята 5-цилиндрового 2.4 D5 отдачей 185 л.с. – система завихрения воздуха во впускном коллекторе. В ее составе: электродвигатель, тяги и комплект заслонок. Задача данного устройства распределение потоков воздуха для обеспечения оптимальных рабочих характеристик двигателя особенно на высоких оборотах.
Со временем изнашиваются пластиковые детали привода заслонок, появляется люфт, и система начинает работать с ошибками. Например, в процессе динамичного обгона на высоких скоростях с полностью нажатой педалью газа получаемое ускорение оказывается менее ожидаемого. При более плавной работе педалью газа без резких ускорений подобных заминок не происходит. Другой симптом – утечки масла из-под крышки клапанов. К счастью, заслонки не попадают в двигатель.
Износ тяги — менее обременительная неприятность в финансовом плане, всего около 300 рублей. Но, к сожалению, чаще приходится менять всю систему. В сумму затрат войдут: комплектующие – около 9000 рублей, работа по замене – около 6-7 тыс. рублей, калибровка системы – около 1000 рублей. Итого, в среднем, 16-17 тыс. рублей.
Такая система устанавливалась до 2009 года. После турбодизель стал стал соответствовать стандарту Евро-5, и вихревые заслонки больше не использовались. Вместо этого был установлен фильтр твердых частиц.
Стрекотание при запуске холодного двигателя не означает, что стартер испустил дух. Так работает воздушная заслонка. Шведы напрасно применили в ней шестерни из пластика. Постепенно загрязняющаяся заслонка начинает блокировать пластиковые шестерни. В результате зубья не выдерживают и разрушаются. К сожалению, дроссельная заслонка стоит дорого – около 23 000 рублей. Работа потянет еще на 3000 рублей.
Непрерывный шум и визг из-под капота Volvo XC70 говорят об износе ремня навесных агрегатов. Хуже, если ремень оборвется. Тогда вырастут усилия на руле, отключится кондиционер, и загорятся сигнальные лампы на приборной панели. Еще хуже, если оборванный ремень попадет под шкивы. Тогда, как и у большинства двигателей, клапаны могут встретиться с поршнями, и наступит конец. Стоимость восстановительного ремонта будет зависеть от степени повреждения и составит не менее нескольких десятков тысяч рублей. Позже инженеры Volvo увеличили крышку, тем самым исключив вероятность попадания остатков ремня под шкивы.
Все проблемы с ремнем привода навесных агрегатов кроются в конструктивных недостатках натяжителя. Уже после 30-40 тыс. км натяжной ролик отклоняется от оси и работает под углом. Вскоре начинает изнашиваться наружный край ремня. До момента обрыва ремня проходит немного времени. Так что ремень (около 1800 рублей) с натяжителем (около 3700 рублей) лучше сразу же заменить (работа около 1500 рублей), едва появятся признаки износа. Общая сумма ремонта составит около 7000 рублей.
В подтекании масла из 2.4 D5 обычно виноват верхний уплотнитель со стороны ГРМ. Герметик стоит копейки, но за работу попросят около 5000 рублей.
Если двигатель перестал запускаться, то вероятно клапан EGR заклинил в таком положении, что выхлопные газы не находят выхода. Острый дефицит мощность – симптом проблем с EGR. Если электронная часть EGR не дает никаких признаков жизни, то вероятно двигателю понадобится новый клапан за 22 000 рублей, плюс работа механика – около 5000 рублей. Если электроника работает, то вероятно клапан просто забит отложениями. Стоимость процедуры очистки – около 4000 рублей.
В активе модели есть и бензиновые агрегаты. Один из них, рядная атмосферная шестерка объемом 3,2 литра. Это невероятно, но предыдущий релиз не имел шестицилиндровых двигателей.
3,2-литровый агрегат Si6 имеет очень интересную технологию CPS (Cam Profile Switching), позволяющую менять ход впускных клапанов за счет изменения профилей кулачков распредвала. Для этого предусмотрено два уровня — в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости.
Читайте также: Отзывы владельцев Пежо 308 2008 года: технические характеристики, фото и тест-драйв
Для того, чтобы сравнительно длинный двигатель расположился между колесными арками, нужно было изменить компоновку навесного оборудования: генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления. Решение получило название READ, а оборудование разместили над коробкой передач, т.е. с противоположной стороны обычного местоположения. Там же оказался и привод ГРМ, который сочетает цепь и зубчатый ремень.
Атмосферный Si6 — интересный, но не популярный. Он имеет большой аппетит, которому не соответствует динамика. 3-литровый турбомотор Т6 гораздо интереснее в плане динамики, а расход топлива не намного выше. В конце 2013 года был предложен 4-цилиндровый 2.0 Т5. Он более нагружен, чем Т6, и лишен характера.
Первое поколение Volvo XC70
Выпущенный в 2002 году кроссовер XC70 был построен на базе второго поколения универсала Volvo V70. От последнего новая модель отличалась не только наличием полного привода, но и экстерьером, в котором дизайнеры сделали акцент в первую очередь на внедорожном характере автомобиля. Так, был увеличен до 210 миллиметров дорожный просвет, модифицированы бампера, расширены колесные арки, а по всему периметру кузова появились черные пластиковые накладки, обеспечивающие защиту от всевозможных механических воздействий.
Volvo XC70 первого поколения имело следующие габариты: в длину автомобиль достигал 4730 мм при колесной базе 2760 мм, в ширину — 1860 мм, в высоту — 1560 мм. Снаряженная масса составляла 1714 кг.
Линейка силовых агрегатов первого поколения Volvo XC состояла из следующих двигателей:
- бензинового 2, 5-литрового мотора мощностью 210 л.с. с максимальным крутящим моментом 320 Нм с турбонаддувом и системой изменения газораспределительных фаз. Оснащенному данным силовым агрегатом Volvo XC70 технические характеристики позволяли развивать скорость до 210 км/ч, а первая сотня на спидометре набегала за 8, 1 секунды после старта. Расход топлива в городских условиях составлял 13, 8 литра на 100 километров, а при передвижении по шоссе он падал до 8, 4 литра;
- дизельного 2, 4-литрового турбомотора с непосредственным впрыском топлива и изменяемой геометрией турбины мощностью 163 л.с. и максимальным крутящим моментом 340 Нм. Автомобиль с этим двигателем был способен разогнаться до 100 км/ч за 10, 5 секунды, а максимальная скорость достигала 200 км/ч. Расход топлива при движении по городу составлял около 10 литров на 100 километров, а на трасе этот показатель находился в районе 6, 2 литра.
Производителем также было предусмотрено два типа пятиступенчатых полноприводных трансмиссий: механическая, устанавливаемая в паре исключительно с бензиновым двигателем, и автоматическая, которая была основной для дизельной и опциональной для бензиновой модификации кроссовера.
Базовая комплектация кроссовера включала: подогрев передних сидений, восьмипозиционное кресло водителя с электроприводом, двухзонный климат-контроль, зеркала с электроприводом и подогревом, стереосистему с шестью динамиками и многое другое.
В 2005 году был произведен редизайн шведского кроссовера. Изменения коснулись переднего бампера, задних фонарей, центральной консоли, а также электронных систем автомобиля (в частности, появилась система информирования водителя о присутствии транспорта в мертвой зоне).
На данный момент средняя стоимость Volvo XC70 первого поколения составляет от 420 до 590 тысяч рублей.
Коробки передач
Двигатели сочетались либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66, либо с 6-скоростным автоматом TF-80SC (Aisin AWF21).
Подергивания во время замедления на автомобиле с автоматом говорят о том, что пора готовится к расходам. Тоже самое подскажут задержки или толчки при попытке резко ускориться после нажатия педали газа до отказа – «kick down». Это происходит из-за износа фрикционных дисков или отказа гидроблока. Полная переборка коробки обойдется почти в 80 000 рублей, из них около 10 000 работа. Восстановленная коробка стоит около 180-200 тыс. рублей. А все потому, что Volvo не рекомендует производить регулярную замену масла в коробке. Всего лишь то надо менять трансмиссионную жидкость в автомате через каждые 60 000 км (5000-6000 рублей), и проблем с коробкой не будет.
Volvo XC70 не старый BMW, но задний мост бывает шумит. Его внутренний подшипник может завыть уже после 70 000 км. Ремонт дешевым не будет. Новый мост стоит более 100 000 рублей, а б/у – около 30-40 тыс. рублей. Большинство владельцев XC70 выбирают решение подешевле – ремонт (8-10 тыс. рублей).
Ходовая
Подвеска – сильная сторона этой модели. По сравнению с предшественником улучшения налицо. Первые жалобы появляются только лишь после 200-250 тыс. км из-за износа сайлентблоков поперечных рычагов в передней подвеске. Два сайлентблока стоят около 5-6 тыс. рублей, работа по замене немного дешевле. После этого необходимо обязательно выполнить работы по регулировке развал-схождения – еще около 2500 рублей. В конечном итоге Ваш кошелек полегчает примерно на 12 000 рублей.
Читайте также: Киа рио где номер двигателя фото
Если же станет ощущаться нестабильность задней части авто при движении в поворотах, то, безусловно, проблема в сайлентблоках продольного рычага задней подвески.
За дополнительную плату были доступны электронно-управляемые амортизаторы Four-C, позволяющие выбрать между тремя уровнями жесткости подвески — комфорт, спорт и продвинутый. Правда, спустя время амортизаторы могут выйти из строя. Оригинальная стойка обойдется в 60 000 рублей.
Со временем могут зашуметь ступичные подшипники передних колес.
Volvo XC70 – это сравнительно тяжелая модель, и она не предназначена для преодоления бездорожья. Об этом некоторые водители забывают. В результате ремонт вискомуфты может потребовать около 9000 рублей, а механик за работу попросит еще около 2 500 рублей. Итого 11 500 рублей за развлечения вне асфальта.
Большая масса Volvo XC70 способствует быстрому износу передних тормозных колодок. Их приходится менять уже после 30 000 км пробега. И это при нормальном стиле вождения. Комплект новых колодок обойдется в 4 000 рублей, а работа по их замене – примерно в 1 700 рублей.
Редизайн 2011 года
Шведские дизайнеры провели рейсталинг кроссовера XC70 в 2011 году. Внешне изменения коснулись головной оптики, боковых зеркал, на которых разместили светодиодные дублеры поворотников и радиаторной решетки. Салон стал более современным, а используемые для его отделки материалы — более дорогими. Volvo XC70 стали оснащать новой мультимедийной системой Sensus, системой Pedestrian Detection, позволяющей избежать наезда на пешеходов, адаптивным круиз-контролем и другими высокотехнологичными системами. Кроме этого, автомобиль снабдили дизайнерскими дисками колес и внесли изменения в расширенную гамму цветов кузовных элементов. В качестве дополнительной опции покупателям предлагается подвеска пневматического типа с изменяемым клиренсом, а также функция противоскольжения.
Несколько изменились и габариты кроссовера: колесная база увеличилась до 2815 мм, ширина — до 1861 мм, высота — до 1604 мм. В то же время длина немного уменьшилась — до 4838 мм, как и снаряженная масса — до 1734 мм.
В обновленную линейку силовых агрегатов вошли:
- 2, 0-литровый 163-сильный дизельный мотор с максимальным крутящим моментом 400 Нм, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 10, 2 секунды и максимальную скорость 200 км/ч. Расход топлива составляет 8, 4 литра на 100 километров в городе и 5, 3 литра на 100 километров на трассе;
- 2, 4-литровым 215-сильный дизельный мотор с максимальным крутящим моментом 420 Нм. Максимальная скорость автомобиля, оснащенного данным двигателем, составляет 215 км/ч, а разгон до сотни занимает 8, 3 секунды. Расход топлива на 100 километров в городских условиях составляет 6, 5 литра, за городом — 5, 1 литра;
- 3, 0-литровый бензиновый мотор мощностью 304 л.с. и максимальным крутящим моментом 440 Нм. Предельная скорость ограничивается электроникой на отметке 210 км/ч, а первая сотня на спидометре набегает уже за 7, 4 секунды. Расход топлива на 100 километров составляет 15, 1 литра в городе и 8, 1 литра по шоссе.
Стоимость автомобиля составляет от 1 миллиона 70 тысяч до 1 миллиона 730 тысяч рублей.
Следует заметить, что автомобиль XC70 — удачное инженерное решение, при котором премиум — сегмент не только комфортен, но и функционален. Многие автовладельцы ценят его за комфорт и безопасность при движении. А выпуск следующего поколения Volvo XC70, кстати, запланирован на 2014 год.
Другие проблемы и неисправности
Иногда начинает шуметь компрессор кондиционера. При его замене следует сменить шкивы и систему ремней. Если откладывать ремонт, то металлические фрагменты могут попасть в воздушный контур, поэтому систему придется промывать. А это означает дополнительные затраты на ремонт.
Если вдруг перестанут подчиняться стеклоочистители – это верный признак того, что их электродвигатель был утоплен. Вода попадает внутрь через негерметичный корпус и выводит из строя электромотор и электронный модуль. Стоимость нового электродвигателя в сборе с модулем почти 13 000 рублей. За замену попросят еще около 2 тыс. рублей.
Электрожгуты проводки XC70 слабее, чем в старых моделях Volvo. Впрочем, как и в автомобилях других марок. Ситуация, когда изоляция выглядит безупречно, а внутри оказывается переломленным медный сердечник – наблюдается регулярно. Это приводит к сбоям в работе или полному отказу электроники. Восстановление линии контакта путем добавления нового электропровода обходится дешевле, полной замены электрожгута. Стоимость такой процедуры – от 1000 рублей и выше…
Порой начинает капризничать центральный электронный модуль СЕМ.
Источник http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Volvo/XC70/26036.html
Источник https://favorit-motors.ru/articles/obzory-test-drive/volvo-xc70/
Источник https://automotokit.ru/avtomobili/volvo-xc70-snimayut-s-proizvodstva-2.html