Причины стука в передней подвеске

Содержание

«Словно жестяное ведро с камнями гремит», или Когда подвеска становится драгоценной

«Что, если на скорости шаровую вырвет?» — это, пожалуй, один из главных страхов автомобилистов. Сразу представляются вывернутое колесо, глубокие царапины на асфальте, тормозной след, ведущий на встречку или в кювет. Учитывая, что немало белорусов по-прежнему отдает предпочтение бэушному премиум-классу, а многие машины ездят без пройденного техосмотра, то риск попасть в подобную ситуацию возрастает. По словам специалистов, существует ряд моделей с особенностями конструкции, где «шаровая не стучит, а ее вырывает сразу». Сотрудники небольшой минской компании, разработавшие уникальную технологию восстановления элементов подвески, рассказывают о проблемных автомобилях, способах диагностики неисправности и преимуществах/недостатках методов восстановления.

Что значат эти пугающие слова: «шаровая», «рулевой наконечник», «сайлент-блок»?

Прежде чем говорить о проблеме, нужно договориться о терминах. Что означают «шаровая опора», «сайлент-блок», «рулевой наконечник» и прочие пугающие термины из лексикона автослесарей, представляют немногие современные автовладельцы.

С другой стороны, этого и не надо! Пускай лучше диагностикой и ремонтом занимаются специалисты, а не любители.

— Рычаг подвески — это нога, а шаровая опора — тазобедренный сустав, — проводят аналогию наши собеседники — специалисты минской компании, которая около десяти лет занимается восстановлением рычагов подвески. — Шаровая служит для связи подвижных элементов подвески с колесным узлом. Это позволяет обеспечить свободу движения в разных направлениях в определенном диапазоне.

Продолжим сравнение: если нога здорова и хорошо работает, то человек с легкостью подфутболит мяч, перепрыгнет ямку, наконец, выжмет педаль тормоза. Но иногда тазобедренный сустав хрустит, болит и его вообще можно вывихнуть.

Шаровый палец

Рычаг подвески

Пластиковый вкладыш

Чем сложнее подвеска, тем легче управлять автомобилем, тем плавнее ход и комфортнее пассажирам. Есть даже журналистский штамп, применяемый в тест-драйвах: «подвеска проглатывает дорожные неровности». Ключевая заслуга в этом — рычагов, шаровых опор и сайлент-блоков.

Однако за все надо платить. Если в широко применяемой производителями подвеске MacPherson шаровых опор, как и рычагов, две — по одной на каждую сторону, то в многорычажке их может быть восемь и более.

Подвеска MacPherson

«Получается как у многоножки, которая опирается на большое количество конечностей, а тело при быстром движении остается в одном положении по отношению к поверхности»

— Многорычажный тип подвески используется в основном в премиум-классе — автомобилях Audi, BMW, Mercedes, Porsche, Bentley и др., — перечисляет учредитель компании Сергей Качановский. — При несомненных плюсах многорычажка требует внимания — квалифицированной диагностики и обслуживания. Ведь чем больше рычагов, тем больше сайлент-блоков, шаровых и так далее.

А поскольку у нас часто приобретаются бэушные машины, ресурс подвески которых практически исчерпан, то бремя обслуживания ложится на плечи нового владельца.

Хорошо, если водитель прислушивается к посторонним звукам и готов инвестировать в ремонт. А если нет?

«Владелец Mercedes прицепил iPhone к рычагу и поехал. »

По словам специалистов, определить неисправность подвески может сам автомобилист. Конечно, симптомы могут быть неявными и плавающими, но в дальнейшем они будут усугубляться. «Практически любой посторонний звук и плохая управляемость могут свидетельствовать о проблемах с подвеской, — подчеркивает инженер компании Юрий Дивин. — Например, если расшатана шаровая опора, то при проезде дорожных неровностей или „спящего полицейского“ будет раздаваться глухой стук по кузову. Впоследствии он станет слышен все чаще и более отчетливо. Уже не поможет увеличение громкости магнитолы и прочие средства самоуспокоения. В конце концов возникнет ощущение, что гремит жестяное ведро с камнями».

Симптом Возможная причина
Стук Неисправность шаровой опоры, рулевого наконечника, стойки и втулок стабилизатора, сайлент-блока или амортизаторов
Скрип Неисправность шаровой опоры, рулевого наконечника, сайлент-блока, пружин
Хруст Неисправность ШРУСа, шаровой опоры, рулевого наконечника, опорного подшипника
Машину на дороге ведет в сторону Неисправность рулевой тяги, рулевого наконечника, шаровой опоры
Автомобиль при движении раскачивается Неисправность амортизатора, стойки и втулок стабилизатора
Непроизвольно меняется траектория Наличие люфтов в шаровых опорах и рулевом управлении
Сложно «поймать» автомобиль на скорости (проблемы при управлении) Неисправности рулевого наконечника, тяги или шаровой опоры
Неравномерный износ шин Не отрегулирован сход-развал подвески, люфт в шаровой опоре или рулевом наконечнике

Поставить диагноз знающие водители могут самостоятельно. Однако описывать способы не станем, чтобы не провоцировать нехорошие последствия.

— К нам как-то приезжал владелец Mercedes, придумавший оригинальный метод определения неисправности подвески, — вспоминают специалисты. — На одной из СТО ему сообщили, что, возможно, имеется проблема с одним из рычагов. Он решил проверить и не придумал ничего лучше, как прицепить к рычагу свой iPhone, включить камеру и проехать. Что произошло потом, объяснять, думается, не надо. Дорогой смартфон разбит, неисправность не выявлена. Курьез в том, что проблема была не с шаровой, а со стойкой стабилизатора. Неисправность устранили, а вот диагностика получилась дорогой.

Onliner рекомендует

Apple iOS, экран 6.1″ IPS (828×1792), Apple A12 Bionic, ОЗУ 3 ГБ, флэш-память 64 ГБ, камера 12 Мп, аккумулятор 2942 мАч, 1 SIM

Apple iOS, экран 5.8″ AMOLED (1125×2436), Apple A12 Bionic, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 64 ГБ, камера 12 Мп, аккумулятор 2658 мАч, 1 SIM

Apple iOS, экран 4.7″ IPS (750×1334), Apple A11 Bionic, ОЗУ 2 ГБ, флэш-память 64 ГБ, камера 12 Мп, аккумулятор 1820 мАч, 1 SIM

При любых сомнениях сотрудники СТО советуют проводить диагностику подвески. На ряде сервисов эта услуга сейчас бесплатная.

— Это как в медицине. Иногда четкого диагноза нет. Боль в области грудной клетки слева вовсе не означает, что проблема кардиологического профиля, — вновь обращается к медицинской аналогии Юрий Дивин. — Только специалист выяснит, что это — болезнь позвоночника или невралгия.

Наши собеседники признают, что сфера обслуживания автомобилей в некоторой степени дискредитирована некомпетентными мастерами, которые предпочитают действовать методом исключения: а давайте поменяем шаровую, сайлент-блок, рулевой наконечник. Так продолжается до тех пор, пока звук не исчезнет или не лопнет терпение автовладельца.

Читать статью  5 кроссоверов с самой мягкой подвеской

— Однажды к нам обратился владелец Audi A8 (в кузове D3), который этот и прежние автомобили обслуживал на одном сервисе в течение десяти лет, — вспоминает очередной случай Сергей Качановский. — Ранее он восстанавливал у нас рычаги и шаровые опоры. Слесари рекомендовали приобрести новые стоимостью около 1600 рублей. Прежде чем совершить дорогую покупку, автомобилист приехал к нам. Быстрый осмотр показал: требуют замены две центральные втулки переднего стабилизатора. Мы установили новые резинки, общая стоимость которых составила 10 рублей. Через 5 минут водитель вернулся со словами: «Ребята, вам плюсик в карму. Стук исчез!»

Поэтому в сложных случаях специалисты рекомендуют диагностировать машину на нескольких сервисах. Приметой квалифицированного подхода может быть диагностика неисправности в транспортном положении автомобиля, то есть когда он находится не на подъемнике (все элементы «растянуты», пружины подвески и амортизаторы нагружены), а на смотровой яме.

Еще один выход — найти грамотного специалиста, который занимается регулировкой схода-развала. Или же регулярно проходить техосмотр, хотя сейчас это непопулярно.

Конструкция устроена так, что сама вырывает шаровый палец

— Это восстановленный рычаг Tesla, — демонстрирует важнейший элемент подвески Сергей Качановский. — Был значительный люфт в шаровой опоре и плавающем сайлент-блоке, а также разорвана гидроопора. Все восстановили, изготовили новый сайлент-блок, теперь рычаг как новый.

Причины стука в передней подвеске

Посторонний шум и стук в передней подвеске свидетельствуют о повреждении ходовой автомобиля. Зачастую он слышан при езде по неровностям и мелким кочкам. Ходовая автомобиля со временем повреждается, в том числе из‐за легкомысленного отношения владельца и неправильной эксплуатации. Чтобы определить, почему стучит подвеска, надо провести тщательную диагностику с использованием разных методик проверки.

Особенности и виды стука

Разобраться в причине стука в передней подвески по звуку невозможно, но если внимательно прислушаться к звуку, то можно локализовать проблему.

Передняя подвеска

Передняя подвеска автомобиля

Различают несколько разновидностей стука ходовой:

  • глухой стук в передней подвеске, возникающий с разных сторон при езде на неровностях — чаще говорит об износе системы амортизатора;
  • скрип во время поворота руля в одну из сторон — указывает на поломанную пружину;
  • звонкий шум на ровной трассе — поломка подшипника верхней опоры;
  • сильный скрип, появляющийся при езде по щебневым дорогам — серьёзная поломка в шаровых опорах;
  • мелкий стукающий звук при прохождении машиной асфальтных выбоин и других неровностей — повреждение втулок стабилизаторов;
  • стук в передней части машины, появляющийся при старте с места — слабые рычаги подвески.

Мастера условно делят стуки на удары и щелчки. В первом случае это сопровождается сильными толчками в ноги водителю или пассажиру. Такие стуки‐удары раздаются периодически. Щелчки же появляются обычно в начале движения. Они также возникают при прохождении поворотов, в виде ряда последовательных хрустов.

Диагностика неисправностей

Таким образом, скрип ходовой части машины вызывается разными причинами. Если они связаны с амортизационной системой, это не самое худшее. Настоящая угроза безопасности вождения возникает при износе шаровых опор, рычагов и других элементов конструкции.

Сбой в работе подвески

Он появляется чаще из‐за неисправности рычагов, а конкретно — из‐за износа сайлентблоков и их деформации. Как правило, проблема сопровождается плохой управляемостью автомобиля. Чтобы удостовериться в этой неполадке, воспользуйтесь длинной монтировкой. Надо поднять колесо домкратом, прогнуть монтировкой рычаги и проверить величину люфта.

Полностью изношенные резиново‐железные шарниры покажут очень большой, недопустимый зазор.

Также будет заметно отслоение резины от металла или её деформация. В таком случае детали выпрессовываются из отверстий, а после — устанавливаются новые сайленты. Посадочные места обязательно смазываются в целях снижения трения и очистки от грязи.

Сайлентблоки — это втулки небольшого размера, сделанные из каучука и металла. Устанавливаются они в переднюю и заднюю часть трансмиссии и предназначены для гашения вибраций и подергиваний кузова при езде. Главное назначение сайлентблоков — убирать звуки. Поэтому очевидно, почему слышен глухой звук .

Сайлентблоки

Сайлентблоки подвески

Неисправный амортизатор

Стук в подвеске может быть вызван амортизатором, который издаёт неприятные звуки в местах верхнего или нижнего крепления. Это происходит из‐за расширения зазора в отверстиях или раскручивание фиксаторов. Сами амортизаторы могут находиться в нормальном состоянии, но резиновые детали при этом могут быть гнилыми и распавшимися. Поломка пружин легко определяется по снижению уровня посадки кузова машины. Кроме того, сломанная деталь издает характерный скрип при вертикальном надавливании рукой сверху крыла или капота машины. Кузов не вернётся плавно в исходное положение, что должно происходить при исправных стойках.

Амортизаторы, если они разборные, рекомендуется заправлять правильной смазкой — того качества, которое рекомендует производитель. Чтобы продлить ресурс стойки, зимой не трогайтесь резко с места на непрогретой машине!

Популярные марки:

Проблемы с рулевым управлением

Стук в подвеске в этом случае похож на шум, издаваемый поломанным амортизатором. Но дополнительно к этому сильно вибрирует рулевое колесо, особенно при езде по кочкам и неровностям. Это происходит по причине трения рейки о шестерню, вызванное увеличившимся зазором между деталями. А конкретнее, всё начинается с порванных пыльников, откуда выдавливается смазка и активируется коррозия.

Проверяется неисправность рулевого управления просто — надо поднять автомобиль и подвигать рулевые тяги. Желательно работать вместе с помощником.

Один человек резко вращает руль влево и вправо, другой проверяет и слушает. При значительном люфте и глухих ударах заменяются втулки. Такое частенько случается на автомобилях корейского производства — KIA RIO, Hyundai Solaris.

Опорный подшипник

Располагается подшипник в верхней части амортизационной пружины. Деталь испытывает огромные нагрузки, ведь именно она связывает подвеску с кузовом. Как правило, изношенный опорный подшипник определяется по звонкому звуку, появляющемуся при прямолинейном движении. Он прекращается при поворотах руля вправо или влево. Чтобы точнее определить причину, почему стучит подвеска, надо снять переднюю стойку. Повреждённый опорный подшипник выдаст себя неравномерным износом.

Опорный подшипник

Опорный подшипник передней подвески

Шаровые опоры

Появившийся стук в передней подвеске, связанный с поломкой шаровой опоры, — традиционная причина стука передней подвески многих автомобилей. Диагностика подразумевает вывешивание того колеса, откуда доносится шум. Неисправность узла определяется по сильному люфту ступицы, которая расшатывается руками — диск при этом вращать не нужно. Проверку надо осуществлять, шатая колесо руками в двух плоскостях.

Шаровая опора подвержена огромным нагрузкам, особенно при неровной езде по низкокачественным дорогам.

Обычно повреждение образуется по вине разорванного пыльника. Его состояние проверяется в первую очередь.

Потрескавшийся элемент заменяется на новый в срочном порядке.

Читать статью  Устройство и принцип работы адаптивной подвески

Шарнир равных угловых скоростей

ШРУС наиболее сильно хрустит при поворотах. Также шарнир потрескивает при резком трогании с места или во время разгона. Чтобы удостовериться в его неисправности, проверяется люфт в соединениях при вывешенном колесе. Этот элемент не ремонтируется. Если он выходит из строя, его меняют.

Опора двигателя

Данная неполадка возникает, когда разбивается опора мотора. Звук при этом похож на стук ходовой. Часто для определения этой неисправности, достаточно внешне осмотреть деталь, повесив машину на подъёмнике. Повреждения и износ резинового элемента двигателя трудно не заметить. Также проверяют крепления в подкапотном пространстве. Проблема обычно возникает на пробегах автомобиля 100 тысяч километров и более. Для диагностики состояния опор достаточно просто пошатать мотор. Если шатается, значит, опоры подлежат замене.

Опоры или подушки двигателя

Опоры или подушки двигателя

Глушитель и катализатор

При стремительных поворотах, езде по неровным дорогам и маневрах выхлоп издаёт металлический стук. Вся система вибрирует, трубы стучат. Естественно, в салон машины проникает много дыма. Стук обычно вызывается прогаром прокладки, расположенной в месте стыка «штанов» и средней части глушителя. Это может произойти и из‐за откручивания гайки, расположеннойтам же. На некоторых автомобилях достаточно подтянуть хомуты, чтобы проблема исчезла. Рекомендуется проверять соединения нейтрализатора и всей выхлопной системы с кузовом машины.

Тормозные колодки

Тормозная система автомобиля должна находиться в исправном состоянии, а не то она будет стучать.

Обычно вновь появившиеся стучащие звуки пропадают во время торможения, но возобновляются при езде.

Причиной может послужить неправильная установка колодок или их низкое качество.

Стучащие тормоза — характерная проблема бюджетных автомобилей. Например, такое случается довольно часто на Renault Duster, тормозная система которого оборудуется недостаточно качественными накладками.

Последствия

Любые непонятные стуки в передней или задней подвесках сигнализируют о необходимости проведения диагностики. Даже малейший намёк на повреждение в системе подрессоривания может привести к дорогостоящему ремонту. Пускать дело на самотёк нельзя — в определённый момент неполадка обязательно вылезет наружу, что обернётся капитальным ремонтом.

Частая езда по неровной дороге и кочкам, а также разгон на проселочных дорогах приводят к поломке деталей подвески. Как только услышите стук в машине, сделайте остановку при первой возможности.

К примеру, рассмотрим ситуацию с амортизаторами. Заставить владельца раскошелиться на новые стойки, если они только начинают скрипеть — нелегко. Почти 90% людей будут ждать, пока управление не испортится окончательно.

Стойка амортизатора

Стойка амортизатора передней подвески

А это уже грозит нешуточными последствиями:

  • потерей сцепления с дорогой шин автомобиля;
  • некорректной работой электроники, связанной с тормозами;
  • заносами на мокрой дороге;
  • мерцанием света оптики, что приводит к ослеплению встречных водителей;
  • ускоренным износом протектора, а также других элементов подвески.

Что касается шаровой, то медлить с заменой данного элемента вообще не стоит. Если опора люфтит на домкрате при покачиваниях в разных плоскостях, то в скором времени может неожиданно выпасть из посадочного места. Это разъединит ступицу с амортизатором, и ездить на машине не получится.

Несколько лучше обстоят дела с износом рычагов подвески. Но и в этом случае ездить приходится крайне аккуратно, ведь элементы непосредственно соединены с рамой, а внутри них — расположены шаровые опоры. Погнутые рычаги изменяют установочные углы колёс, вызывают проблемы управления, становятся причиной чрезмерного износа протектора.

Вообще, езда на машине с повреждённой ходовой — это потеря комфорта. Будет ощущаться несбалансированность и нестабильность, что рано или поздно приведёт к потере управления. Не тяните с ремонтом повреждённых стоек, пружин, рычагов! Основная причина стуков связана с износом деталей. К сожалению, не все следуют рекомендациям производителя и проводят своевременное техническое обслуживание. А так как самым нагруженным узлом автомобиля является подвеска, стуки здесь появляются сразу.

Причины стука в задней подвеске и устранение его

Задняя подвеска Чтобы услышать стук в задней подвеске, нужно убрать или хотя бы опустить задние сиденья. Не всегда это технически возможно. Поэтому нужно банально слушать «железного коня».

СпецМаш

Для того чтобы определить, что же может стучать в подвеске, следует знать из чего состоит этот элемент автомобиля.

  • Направляющая конструкция.
  • Витые цилиндрические пружины.
  • Амортизаторы.
  • Резиновые втулки и чашки крепления.

Звук в задней подвеске может появиться при выходе из строя одного из вышеприведенных элементов. При этом отметим, что при постоянном стуке нужно в обязательном порядке провести диагностику подвески. Если работа с машиной вызывает много проблем, то доверить диагностику можно специалистам из автосервиса. Отметим, что задняя подвеска имеет весьма простую конструкцию и провести демонтаж износившейся детали можно самостоятельно.

Задняя подвеска

Возможные причины, не связанные с подвеской

Прежде чем определить, что может стучать, следует удостовериться в наличии проблемы именно с подвеской. Зачастую стук может появиться из-за незначительной неисправности другого элемента, но при сильной вибрации на дороге создается впечатление, что проблема именно с элементами шасси. К возможным причинам стука отнесем следующее:

Читайте также: Как слить и заменить тосол на ВАЗ 2107 по всем правилам

  • выхлопная труба в большинстве случаев становится причиной стука, так как ее крепление со временем изнашивается.
  • плохо закрепленные вещи в салоне либо багажном отделении. Нужно проверить содержимое багажника, особенно крепление запасного колеса. Если при первом осмотре явных проблем не выявлено, переходим к диагностике подвески.

Стук в задней подвеске

Звуки со стороны задней оси хуже слышны с места водителя, проблемы проявляют себя уже в запущенных случаях, что упрощает диагностику.

Диагностика пружин подвески

Пружины со временем устают, что проявляется в опускании задней части кузова даже без нагрузки. От сильного удара или множественного появления усталостных трещин пруток лопается, машина приседает на одно колесо.

Это интересно: Как работает выжимной подшипник сцепления

Место излома хорошо заметно при осмотре снизу. Менять пружины надо обязательно парой, обращая внимание на одинаковую группу по жёсткости и длине в свободном состоянии.

Задние амортизаторы

По поломкам и диагностике ничем не отличаются от передних. Самая частая причина замены даже не появление стуков, а обнаружение утечек жидкости при очередном осмотре.

Если не проводить профилактику, то жидкость уходит полностью, начинаются стуки.

Балка

На некоторых автомобилях поломка балки полунезависимой задней подвески является типовым дефектом. Её упругость входит в противоречие с прочностью, что заканчивается появлением усталостных трещин.

Балка

Балка заменяется в сборе с сайлентблоками и усиливающим торсионом встроенного стабилизатора.

Втулки и стойки стабилизатора

Стойки и втулки крепления к кузову стабилизатора поперечной устойчивости приходится считать расходниками, поэтому они проверяются в первую очередь.

Обнаружить люфты несложно, замена также труда не составит. Когда втулки сильно протирают металл стабилизатора, то приходится менять торсион в сборе.

Иные причины поломки

Особое место занимают подшипники ступиц и полуосей. На большинстве машин эти детали нагружены всеми силами, возникающими при работе подвесок, при этом должны вращаться на довольно высокой скорости.

Читать статью  ООО ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ ЭКОКЛАСС

Читайте также: Как снять заднее сидение на renault logan? детальный разбор вопроса

До появления стуков доходит редко, поскольку раньше подшипник начнёт издавать при езде громкий вой, переходящий в свист и скрежет.

Стуки начнутся из-за большого люфта в подшипнике, когда тормозной диск начинает задевать за окружающие детали. На современных автомобилях замене подлежит ступица в сборе с подшипником.

Диагностика направляющих подвески

Многие автомобили имеют схожую конструкцию задней подвески, что и обуславливает простоту диагностику и демонтажных работ. Различия могут заключаться только в принципе крепления и виде установленных деталей. В ходе диагностики следует произвести:

  1. Проверяем усилие балки, при наличии, рычагов. Как правило, из-за сильного износа появляются трещины, которые обуславливают деформацию.
  2. Шарниры также при сильном износе могут стать причиной стука сзади. На шарнирах могут появиться трещины, которые обуславливают их деформацию.

Резьбовое соединение используемых фланцев при креплении элементов направляющих также могут стать причиной проблемы. Фланцы можно и отремонтировать, но рекомендуется установить новые. Проверка проводится на эстакаде или яме, так как проблемы определяются визуально или при помощи усилия (то есть нужно руками сильно расшатать элементы направляющих). При этом потребуется хорошее освещение. Поэтому работы рекомендуется выполнять в гараже.

Диагностика

Подводим итоги

Существует множество интересных возможностей ремонта автомобиля. Среди них присутствует и самостоятельная диагностика. Это большое преимущество для каждого владельца, что можно своими руками провести исследование автомобиля, обнаружить неполадки, и поехать на сервис уже подготовленным ко всем нюансам. Наши современные станции обслуживания не всегда говорят правду о неполадках, выставляют неверные диагнозы и зарабатывают деньги на ровном месте. Именно поэтому и происходит отток клиентов к гаражным мастерам. Иногда последние предлагают намного лучше качество услуг.

В задней подвеске действительно много сложных элементов, порой провести диагностику очень непросто. Но на самом деле нужно лишь обрести немного опыта, чтобы более или менее разбираться в деталях ходовой части. Это поможет вам достаточно просто выполнять необходимые действия и получить более или менее хорошее обследование авто своими руками. Если же у вас есть мастер, которому вы полностью доверяете, лучше обратиться именно к такому специалисту. Это поможет подыскать причину намного быстрее и выполнить качественный ремонт за считанные часы. А как вы предпочитаете обнаруживать причины стуков в подвеске автомобиля?

Проблема с пружинами

Несмотря на то, что пружины весьма долговечные, со временем при определенных условиях эксплуатации они также могут износиться. Зачастую износ пружины проявляется несколько иначе: виляние автомобиля на большой скорости, сильная раскачка, просевшая задняя часть. Однако при поиске того, что может стучать, можно провести визуальный осмотр и обратить внимание на следующие моменты:

  • Не имеют ли витки дефекты.
  • Целые ли резиновые вкладки.

В большинстве случаев пружины теряют свою упругость из-за долгого срока эксплуатации или при воздействии сильной нагрузки (к примеру, легковой автомобиль эксплуатировался на протяжении долгого времени для транспортировки тяжелого груза). Появление дефектов витков говорит о плохом качестве используемого металла при изготовлении, заводском браке или о сильном износе. Если все в порядке, проводим осмотр дальше.

Амортизаторы: частая проблема, причиной которой являются разбитые дороги.

Наиболее уязвимым элементом конструкции можно считать амортизаторы. Они предназначены для гашения ударов при преодолении разбитых участков дороги. Определить износ амортизаторов можно следующим образом:

  • Визуально – при появлении явной течи масла, о чем говорят масляные пятна, нужно провести замену или ремонт этого элемента конструкции.
  • Провести полную разборку амортизатора. Для этого необходимо провести их демонтаж. Внутри амортизатора есть резиновые втулки, которые часто выходят из строя. Проблема с амортизаторами проявляется при преодолении неровностей. Также может быть плохая устойчивость автомобиля во время движения на высокой скорости. Стоит учесть, что метод подходит только для обслуживаемых амортизаторов.

Другие причины

Если диагностика была начата, и явных проблем не было выявлено, можно обратить внимание на следующее:

  • Тормозной суппорт – элемент тормозной системы, который при нажатии педали под действием созданного давления в тормозной гидравлической системе (механические и электронные встречаются довольно редко) проводят сжатие изнашиваемых колодок. В некоторых случаях возможен перекос, из-за чего колодки будут стираться неравномерно и во время торможения может появиться стук. Проверить суппорт можно визуально, так как он также не должен иметь дефектов.
  • Ступица или подшипники – распространенная проблема, которая приводит к гулу, стуку во время движения. Для проверки следует проводить демонтаж тормозного диска или барабана. Установленные подшипник при сильном повреждении во время демонтажа высыпается или имеет дефекты, которые можно определить визуально. Метод крепления подшипника – запрессовка. Именно поэтому при его подклинивании может стереться ступица, о чем говорит проворачивание подшипника. Определить проблемы со ступицей или подшипниками можно без демонтажных работ, для чего нужно слегка покачать в сторону колесо.
  • Еще одним признаком можно назвать разболтанность колеса. Необходима балансировка колесных дисков.

Проводить диагностику вышеприведенных в этом пункте элементов автомобиля следует периодически, так как их выход из строя приведет к отказу тормозов или потери управляемости (известны случаи, когда от сильного перегрева ступица лопается, в следствии чего на скорости колесо может заклинить).

Смотрим в багажник и зону запасного колеса

Проблемы со стуком автомобиля очень часто связаны с тем, что в багажнике что-то неправильно лежит. Это вызывает определенные трудности с точки зрения звукового комфорта. Особенно актуально это для хэтчбеков, которые не имеют жесткой перегородки между салоном и багажником. Стуки металлических деталей, которые могут лежать в багажнике, очень часто воспринимаются за стуки подвески. Поэтому нужно обязательно проверить содержимое багажника, чтобы выяснить реальные причины дискомфорта в процессе поездки.

Алгоритм исследования довольно простой:

Читайте также: Логан плохо греет печка при прогретом двигателе почему

  • откройте крышку багажник аи посмотрите, нет ли посторонних предметов, которые могли бы создавать шум, выбросьте все ненужные предметы на свалку или просто достаньте их из машины;
  • далее откройте фальшпол, чтобы осмотреть место крепления запасного колеса (иногда здесь же располагается газовый баллон в автомобилях с ГБО, и он тоже может активно стучать;
  • посмотрите на расположение домкрата — это еще один важный момент, который может оказаться источником звука, во многих машинах он фиксируется с помощью специального болта;
  • не забывайте о том, что инструмент имеет свойство стучаться друг об друга при передвижении, поэтому все гаечные ключи и отвертки стоит держать в специальном инструментальном ящике;
  • обратите внимание на огнетушитель, если у вас он не пластиковый, это также важный момент, который может стать источником дискомфорта, лучше надежно закрепить огнетушитель в багажнике авто.

Иногда мастера на СТО начинают диагностику задней подвески именно с этого процесса. Осмотр багажника в любом случае будет довольно полезным, вы сможете избавиться от тех вещей, которые на самом деле не несут никакой пользы в машине. Все металлические предметы могут реально доставлять дискомфорт. Следует внимательно изучить содержимое багажника, особенно под фальшполом. Именно отсюда чаще всего доносятся звуки, которые воспринимаются как стуки подвески. И это решает проблему в 30-40% случаев.

Источник https://auto.onliner.by/2019/05/23/podveska-2

Источник https://ddcar.ru/blog/diagnostika/stuk-v-podveske

Источник https://foksevmash.ru/remont/gremit-zadnyaya-podveska-na-melkih-kochkah.html