Слабые места подвески Peugeot 206
Автомобили французской марки Peugeot не зря считаются одними из наиболее надёжных и долговечных. В частности, полузависимая торсионная подвеска, которая устанавливается на все модели Peugeot 206, при бережной эксплуатации не будет создавать проблем очень долгое время. Главное, регулярно заезжать в автосервис Пежо для планового техосмотра и диагностики автомобиля.
Какие поломки бывают у подвески Peugeot 206
Полузависимая торсионная подвеска устанавливается не только на Peugeot 206, но и на автомобили других французских производителей. Что говорит о её надёжности и прекрасных рабочих характеристиках. Однако, как и в любом конструкционном узле, в подвеске данного вида есть своё слабое место. Так, ремонт подвески Пежо 206 может понадобиться в результате износа подшипников рычагов. В первую очередь изнашиваются игольчатые подшипники. И если их вовремя не заменить, то потом возникают проблемы с пальцами балки.
Причиной быстрого износа подшипников является недостаточное количество или полное отсутствие смазки. Кроме того, воздействие влаги, песка, грязи, соли и других абразивов приводит к быстрому разрушению элементов. Производители рекомендуют менять подшипники каждые 50-60 тысяч километров пробега.
Ремонт передней подвески Пежо 206 приходится делать чуть ли не каждые 30 тысяч километров пробега. Водители французского автомобиля жалуются, что часто ломаются рычаги и стойки стабилизатора. И если стойки заменить легко и дёшево, то ремонт рычагов обходится намного дороже.
Когда необходим ремонт подвески Пежо 206
Типичным признаком износа деталей подвески является стук в передней или задней части автомобиля. Если водитель игнорирует этот очевидный симптом, то колёса начинают отклоняться от вертикали и немного задевать кузов.
Задняя подвеска Пежо 206 седан ремонт Пежо чаще всего требует из-за быстрого износа подшипников с правой стороны. Правая сторона подвержена большим нагрузкам – она чаще всего задевает обочины и другие дефекты дорожного полотна. А вот подшипники и пальцы с левой стороны практически не изнашиваются.
Особенности ремонта подвески Peugeot 206
Правильный уход за подвеской может не только продлить её жизнь, но и сократить расходы на дорогостоящий ремонт и замену изношенных деталей. Если же сломалась задняя подвеска в Пежо 206 хэтчбек, ремонт можно сделать в любом приличном автосервисе. Запчасти для французского автомобиля не являются проблемой и стоят недорого.
Некоторые автолюбители не спешат обращаться в автосервис при поломке подвески, так как считают, что её ремонт можно выполнить собственными силами. При определённом опыте и знаниях это вполне возможно. Однако для того, чтобы разобрать конструкционный узел, снять колёса, тормоза, раму, глушитель, отсоединить тормозные трубки и снять балку, необходим набор инструментов. А после замены изношенных деталей конструкции важно провести ещё сборку и регулировку подвески. Поэтому без определённого опыта качественный ремонт задней подвески Пежо 206 сделать невозможно.
ИЛИ НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
Также вы можете позвонить по телефону 8 800 551-65-31 Не забудьте сообщить оператору,
что вы звоните с «Альянс»
Ремонт задней подвески Пежо 206
В конструкции автомобиля Пежо 206 производитель предусмотрел торсионную подвеску. Она обеспечивает мягкое движение, гарантирует хорошую управляемость авто. В целом, узел считают довольно надежным, поэтому устанавливают и на модели других французских марок. Но практика показывает, что при эксплуатации автомобиля по нашим дорогам, особенно, если водитель практикует агрессивное вождение, поломки в подвеске, задней балке случаются довольно часто. Задача усложняется тем, что обычно признаки неисправности становятся заметными, когда она обрела довольно серьезный характер. И чтобы ее устранить, обязательно нужно обращаться за профессиональной помощью.
Ремонт задней балки Пежо 206
Чтобы вовремя заметить поломку и устранить ее при минимальных затратах времени и денежных средств, необходимо регулярно проводить ТО автомобиля. Опытные мастера сразу заметят проблему, не допустят ее усугубления. Но если водитель предельно внимателен к своему авто, выход из строя задней подвески и балки может диагностировать и сам. Если эти узлы не в порядке, сзади машины видно, что задние колеса стоят неровно. Верхняя их часть смещена внутрь, нижняя – наружу. В результате получается «домик». Это первый и главный признак износа балки, если не учитывать ухудшение управления. Когда такая ситуация наблюдается продолжительное время и дисбаланс довольно сильный, колеса начинают тереться об арки кузова, на фоне чего возникает характерный и неприятный звук. Здесь стоит заподозрить серьезную поломку, требующую срочного обращения в автосервис. Если неисправность имеет меньшие масштабы, когда можно обойтись мелким ремонтом, заметить ее самостоятельно практически нереально, особенно, когда водитель не имеет опыта выполнения ремонтных работ, плохо разбирается в автомобилях. Если говорить о первопричине проблем с авто, самым уязвимым элементом становятся игольчатые подшипники. Они находятся внутри рычага задней балки, обеспечивают подвижность системы. Именно на эти детали приходится основная нагрузка в процессе движения, и благодаря гашению вибраций автомобиль движется плавно даже при наезде на дорожные неровности. Со временем игольчатые подшипники просто рассыпаются, исчерпав свой ресурс. Износ происходит быстрее, если в соединения попадает вода, грязь, песок и другие абразивные вещества. Если вовремя не выявить износ подшипников и не заменить их, ситуация продолжит усугубляться вплоть до необходимости полной замены задней подвески в сборе. Важно помнить, что подшипники изначально рассчитаны на ресурс около 60 тыс. км, но при езде в плохих дорожных условиях, агрессивном вождении срок их исправной работы значительно сокращается вплоть до 30 тыс. км. Вернемся к ситуации, когда поломка уже произошла, и водитель заметил неисправность. Не стоит пытаться экономить, пробовать отремонтировать автомобиль самостоятельно. Чтобы примерно оценить масштабы восстановительных работ, обратите внимание на их составляющие:
- замена изношенных игольчатых подшипников;
- замена лопнувших торсионов;
- ремонт рычагов, которые износились в результате разрушения подшипников. Тут понадобится или токарный станок, или металлорежущее оборудование;
- замена пальцев и вала. Осуществляется с применением специального инструмента и требует демонтажа подвески.
Тут предстоят довольно масштабные и серьезные работы, поэтому пытаться решить проблему самостоятельно не стоит. Доверьте авто квалифицированным специалистам, чтобы рассчитывать на следующее:
- ремонт будет выполнять мастер с многолетним опытом и специальными знаниями;
- благодаря качественной диагностике удастся выявить все неисправности;
- в отличие от ремонта своими руками тут исключена вероятность дополнительных повреждений;
- восстановительные работы будут проведены в сжатый срок.
В итоге вы получите гарантию на результат ремонта, потому как специалисты хорошего автосервиса установят надежные оригинальные комплектующие.
Задняя подвеска Пежо 206
Если вовремя неисправность заметить не удалось, и разрушение игольчатых подшипников стало причиной ускорения износа остальных элементов, скорее всего, вам придется менять на авто (или перебирать для замены вышедших из строя элементов) всю заднюю подвеску, основным компонентом которой является балка. Тут может понадобиться замена таких комплектующих:
- сайлентблоки;
- амортизаторы;
- пружины.
Относительно того, как лучше поступить – отремонтировать или поменять подвеску, нужно консультироваться с мастерами автосервиса. Благодаря многолетнему опыту они объективно оценят положение вещей, примут правильное решение.
Замена задней балки Пежо 206
Чаще всего специалисты автоцентра рекомендуют владельцам Пежо 206 просто выполнить замену всех комплектующих задней балки, потому как при ее разборе оказывается, что вышли из строя не только задние подшипники, но и торсионы, «пальцы», выработалась внутренняя часть рычагов. Если повреждения довольно серьезные, выполнять ремонт иногда не имеет смысла. Проще установить новый узел. Это может быть сама балка и отдельно подобранные компоненты или задняя балка в сборе. Решение о замене главного элемента задней подвески принимается в процессе разборки и после оценки его технического состояния. Когда мастер видит, что ремонт нецелесообразен, а результат окажется недолговечным и далеким от ожиданий, он обязательно сообщит об этом клиенту.
Если же неисправность выявлена вовремя, то удастся обойтись минимальными жертвами, заменив игольчатые подшипники и другие мелкие, но важные комплектующие подвески.
Задняя подвеска Пежо 206 хэтчбек: схема
Схема подвески Пежо 206 в кузове хэтчбек практически ничем не отличается от седана. Поэтому принципы ремонта остаются неизменными. Ее понадобится демонтировать, а, чтобы разобрать – применить специальный инструмент и оборудование. Есть риск просто повредить детали, которые пока не вышли из строя, или просто сделать безуспешную попытку. Не стоит браться за замену конструктивных элементов самостоятельно, лучше доверить работу опытным мастерам.
Автосервис «Бастион» предлагает вам свои услуги. Мы имеем огромный опыт в ремонте автомобилей Пежо, в частности, 206 модели, поэтому гарантируем оперативное предоставление качественного результата. Вам же следует знать о ремонтных работах следующее:
- благодаря полноценной диагностике мы точно выявляем все имеющие место неисправности;
- демонтируем подвеску очень аккуратно и эффективно, потому как используем специальный инструмент и оборудование;
- устанавливаем оригинальные комплектующие, характеризующиеся высоким уровнем надежности;
- справляемся с поставленными задачами очень быстро;
- проводим после завершения ремонта повторную диагностику, чтобы убедиться в качестве результата.
Цена ремонтных работ остается в максимально доступных границах. Мы делаем все для того чтобы наши услуги были не только качественными, но и приемлемыми по стоимости. Точную цифру вы узнаете, прибыв в автосервис, после диагностики вашего авто.
Замена игольчатых подшипников и ремонт задней балки на Пежо 206 с фото отчётом
На Пежо 206 задняя подвеска полунезависимая, торсионная. Если правильно следить обслуживать её, то она прослужит долго и без поломок, но в любом механизме есть слабые места. В задней подвеске данного автомобиля – это задняя балка с игольчатыми подшипниками.
Замена подшипников задней балки Пежо 206 чаще требуется с правой стороны, сначала появляются стук и грохот сзади, затем наклон колес по вертикали, а впоследствии задевание их о кузов. Если не заменить игольчатые подшипники сразу, то начнут изнашиваться: балка, пальцы, рычаги, втулки, тогда ремонт узла встанет минимум в 20 000 рублей.
В данной статье представлена подробная пошаговая инструкция, о том, как самостоятельно в гараже сделать диагностику, снять и поменять игольчатый подшипник задней балки Пежо 206. Так же в статье сделан краткий обзор с рекомендациями по выбору запчастей.
Перед ремонтом посмотрите видео по данной теме:
Замена подшипников передней ступицы
Ремонт задней балки, подвески на Peugeot
Самостоятельная диагностика игольчатого подшипника задней балки на Пежо 206
Чтобы сделать диагностику, проверьте состояние торсионной балки, определив причины поломки:
- Наличие люфта рычагов подвески;
- Сход развал задних колес более 1,6 градуса;
- Состояние резиновых сальников (уплотнений);
- Появляется стук в задней части автомобиля, так как по причине неработоспособности подшипника об рычаг ударяется палец;
- «Задок» автомобиля «гуляет» при выполнении поворотов.
Причины износа подшипников и поломки задней балки:
- Несвоевременная замена (В России рекомендуется менять раз в год или после пробега 50 000 км);
- Попадание влаги, пыли, грязи через резиновый кожух;
- Образование коррозии внутри изделия, на роликах;
- Износ вследствие механических и ударных нагрузок.
Важно знать:
Избежать последствий поломки игольчатых элементов качения можно путем своевременной проверки деталей, а так же их замены при необходимости.
Как заменить подшипник задней балки Пежо 206 седан и хэтчбэк
Перед тем как снять заднюю балку, обязательно ознакомьтесь с устройством подвески.
Устройство подвески:
01 — балка подвески; 02 — торсион; 03 — задний стабилизатор; 04 — гибкое соединение; 05 — гибкое соединение; 06 — болт подвески; 07 — рычаг балки; 08 — втулка нижнего рычага; 09 — втулка нижнего рычага; 10 — уплотнитель; 11 — заглушка; 12 — винт с колпаком; 13 — фиксатор; 70 — винт; 71 — шайба ступицы; 72 — плоская шайба; 73 — гибкая шайба
Основные операции по разборке и снятию торсиона производятся с элементами №: 13, 12, 73, 11, 73, 10, 9, 70, 2, 1.
Для замены потребуются следующие инструменты:
- Ключи накидные, головки с трещоткой (21, 13, 10, 32);
- Ключи звездочковые типа «Торкс» Т50 и Т40.
- Отвертка, зубило;
- Молоток;
- Наждачная бумага с металлической щеткой или углошлифовальная машинка с насадками (по возможности);
- Смазка: WD-40, графитовая, литол.
- Новые задние подшипники, сальники, кожухи по 2 штуки. Какие выбрать? Читайте ниже в статье.
Снятие задней балки и демонтаж подшипников
- Ослабляем колесные болты, затем поднимаем домкратом задние колеса и снимем их.
- Смазываем резьбовые крепления торсиона проникающей смазкой, выдерживаем 1 час.
- Начинаем с левой стороны, головкой на 13 скручиваем крепления «косточки».
- Теперь ослабляем крепёж балки ключом Т40, чтобы снять пластину торсиона.
Чтобы демонтировать пластину, в отверстие балки закручивают болт М12 (с колёс), и затягивают до тех пора пока «косточка» не снимется.
- Переходим к правой стороне, где откручиваем нижний крепеж стойки амортизатора ключами на 21. Способ показан на фото.
- Выбиваем болт, используя молоток, отсоединяем стойку от рычага.
- Отсоединяем тормозной шланг, держатель прикручен одним болтом, откручиваем головкой на 13.
- Затем ключом на 10 и головкой на 13 откручиваем крепление рычага (фиксатор положения).
- Теперь отсоединим крепеж трубки с проводом датчика АБС.
- Переходим к снятию тормозного щитка и барабана с подшипником ступицы. Сначала снимаем защитный колпак гайки ступицы.
- Разгибаем шлиц гайки ступичного подшипника и откручиваем её воротком на 32. Чтобы процесс не затягивался, ознакомьтесь со статьей «Как быстро отвернуть ступичную гайку».
Перед снятием рычага, отмечаем его положение относительно кузова автомобиля, для этого делаем отметку на крыле и на рычаге. Потом замеряем точное расстояние между точками в миллиметрах, это потребуется в процессе обратной сборки.
- Снимаем барабан, потом насадкой Т50 ослабляем 4 винта крепления тормозного щитка, сразу открепите тормозной шланг.
- Головкой на 13 скручиваем болт для снятия планки у балки.
- Планка приварена к балке, поэтому большой отверткой отодвигаем её, для извлечения вала.
При замене важно не сорвать резьбу и шляпки винтов типа «Торкс», так как их замена обойдется в не малую сумму.
- Чтобы демонтировать рычаг задней подвески с подшипником внутри, ключом Т40 ослабляем винт.
- Аккуратно достаём рычаг, снимаем его с пальца, если не вынимается, стучим молотком через деревянный брусок. Внутри расположен роликовый подшипник, замена которого нам и требуется.
Демонтаж старого подшипника балки и замена на новый игольчатый подшипник
- Сначала из посадочного отверстия вынимаем старые подшипники или остатки. Убираются сальники, а так же кожух. Процесс показан на фото
- После этого, поверхность подготавливается. Убираем коррозию из полости с обеих сторон, смазываем литолом.
- Наставляем новый подшипник с внешней стороны, ровно и без перекосов. Далее молотком через деревянный брусок, а потом через головку аккуратно запрессовываем роликовый подшипник балки.
- Вставляем резиновый сальник, который так же плотно запрессовываем.
- С другой стороны ставиться подшипник вместе с металлическим кожухом, принцип установки такой же.
- Готовая конструкция показана на фото, теперь смазываем ролики подшипника.
- Узел готов к установке, надеваем деталь на вал (палец), вращательно-поступательными движениями.
- Ориентируем положение конструкции по сделанным заранее отметкам.
- Закручиваем фиксатор, вставляем заднюю балку на место. Рекомендуется зачистить внутреннюю поверхность планки от коррозии.
- Собираем узел, прикручиваем планку и тормозной щиток, ставим барабан и так далее по обратной технологии. Подробно процесс сборки представлен на видео в конце статьи.
Источник https://vtauto.ru/slabyie-mesta-podveski-peugeot-206.html
Источник https://bastion-sto.ru/peugeot/206/remont-zadney-balki/
Источник http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnikov-zadney-balki-pezho-206.html