Жара в машине: как быстро охладить салон?
В жаркие летние дни температура в машине может подниматься до 70 градусов по Цельсию. Жара в машине не только некомфортна, но и опасна для здоровья. Можно ли быстро охладить салон и как лучше это сделать — включить кондиционер или открыть окна?
Жара в машине: самые частые ошибки водителей
Когда в машине очень жарко, это может спровоцировать головные боли и головокружение у всех, кто сидит внутри. А у водителя резко снижается концентрация внимания, из-за чего возрастает риск несчастных случаев. Кроме того, именно в жару мы особенно восприимчивы к бактериям и вирусам. Тело нуждается в энергии, чтобы приспособиться к температуре, и поэтому его защитные силы ослабевают.
Большинство водителей, садясь в перегретый автомобиль, тут же включают кондиционер. И совершают серьезную ошибку, считают эксперты. Во-первых, климат-контроль и кондиционер имеет смысл только при длительных поездках. А вот при перемещении на короткие расстояния рекомендуется просто открыть все окна, чтобы салон вентилировался естественным способом.
Зато для дальних поездок кондиционер идеален. Однако с ним нужно быть осторожным, чтобы не охладить воздух слишком сильно. Разница температур внутри и снаружи авто не должна превышать шести градусов Цельсия. В противном случае организму придется прилагать усилия, чтобы компенсировать разницу температур.
Также нельзя опускать температуру ниже 20 градусов по Цельсию. Если температура слишком низкая, возрастает риск простуды.
Не включайте кондиционер слишком высоко и не направляйте поток воздуха на шею или лицо. Эксперты предупреждают: сухой воздух повышает риск респираторных заболеваний . Кроме того, поток воздуха может вызвать перенапряжение мышц.
По возможности поддерживайте температуру внутри автомобиля на уровне 24 градусов по Цельсию. При более высоких температурах возрастает риск несчастных случаев из-за сокращения времени реакции.
Советы против жары в машине
Чтобы не доводить свою машину до состояния адского пекла, постарайтесь парковаться в тени. Причем рассчитайте место парковки так, чтобы солнечные лучи не падали на него и спустя несколько часов. Используйте специальный солнцезащитный козырек на лобовом стекле — он защищает салон от перегрева.
Если возможно, путешествуйте в утренние или вечерние часы. Пик жары приходится на период с 12 до 15 часов. А прежде чем сесть в перегретый автомобиль, проветрите его, открыв все двери. В противном случае есть риск проблем с кровообращением. И конечно, ни в коем случае не оставляйте детей или животных в жару в машине.
Кока-кола и жара в машине: лучше не рисковать
Ранее мы писали о том, какие предметы обязательно нужно забрать из машины, если на улице жарко. Не оставляйте в салоне никакие гаджеты, будь то зарядные устройства, смартфоны и даже электронные книги. При нагревании они могут взорваться. Если же забрать их домой не удается, хотя бы переложите опасные устройства в багажник. Там чуть прохладнее, да и ущерб в случае взрыва будет не так велик.
То же правило действует в отношении любых газированных напитков. Ни в коем случае не оставляйте колу в машине в жаркую погоду: если бутылка взорвется, одной чисткой салона дело может не обойтись.
Читайте также:
- Угроза урожаю хлопка: Китай сообщил о последствиях жары
- Поездка на автомобиле в жару: эти советы помогут даже в пробках
- 11 советов против жары: на что стоит обратить внимание в походах
10 лучших советов для того, чтобы в вашем автомобиле было прохладно этим летом
Как правильно охладить салон автомобиля
Даже в северных городах России летом может быть невыносимо жарко. Солнце не всегда выбирает, где ему сиять в полную силу. Поэтому сегодняшние полезные советы о том, как автомобилисту можно пережить жаркий летний сезон, пригодятся всем жителям – от Владивостока до Мурманска, от Сочи до Воркуты.
Недавнее исследование Seat показало, что температура внутри автомобиля свыше 35°C может ухудшить вашу реакцию и способность к безопасному вождению на уровне среднего алкогольного опьянения. Изучение проблемы «перегрева» за рулем показывает, что в летний жаркий день автолюбитель под палящим солнцем становится менее собранным. Его реакция на происходящее ухудшится на 20 процентов, если температура внутри салона автомобиля повысится всего на 5 градусов – с 25°C до 30°C.
Кстати, обращали ли вы внимание на то, что иногда аварии на летней трассе происходят буквально на ровном месте? Всему виной как раз неправильное восприятие перегретыми автомобилистами дорожной ситуации.
Все это означает, что сохранение прохлады в автомобиле в жаркую погоду – это не только комфорт для вас и ваших пассажиров, но и залог безопасности во время поездки. Поэтому обязательно посмотрите наши десять советов по вариантам сохранения прохлады в автомобиле даже в самые жаркие и солнечные дни.
1. Начните свой день правильно
Летнее утро в средней полосе России часто не балует нас жарой. Утренняя прохлада бодрит и заряжает энергией на предстоящий день. Но расслабляться все равно не стоит, в особенности если вам нужно отправляться в дальнюю дорогу.
Существует небольшой лайфхак, который поможет свести до минимума резкое повышение температуры в салоне автомобиля в то время, когда солнце окажется в зените. Нужно просто включить кондиционер, когда утренняя прохлада еще не отступила.
Включите охлаждение салона на минимальное значение, воздух должен сперва идти еле прохладный, поскольку температура за бортом авто не очень высокая. По мере повышения температуры на улице постепенно понижайте температуру в кондиционере.
В дальней дороге постепенное понижение температуры будет лучшим вариантом, чем включение A/C в последний момент в надежде сбить температуру в уже разогретом салоне автомобиля.
2. Рециркулировать или не рециркулировать
Садясь в автомобиль, советуем вам прибегнуть к еще одному хитрому методу. Можно использовать функцию рециркуляции воздуха для более эффективного охлаждения салона.
Этот трюк позволит системе гораздо быстрее охладить воздух внутри замкнутой кабины машины, не забирая разогретый воздух с улицы. Тем самым вы быстрее почувствуете прохладу, вам не придется выкручивать кондиционер на минимум, чтоб быстрее понизить температуру, а это сэкономит топливо и излишне не перегрузит системы кондиционера.
После того как температура внутри машины понизится, не забудьте отключить рециркуляцию, иначе начнут потеть стекла.
А вот если сзади в машине находятся пассажиры, рециркуляция также может быть плохой идеей, так как многие системы производят забор воздуха из передней части автомобиля и продолжают охлаждать его, воздух в задней части автомобиля может быстро стать несвежим и теплым. Лучший вариант – использовать режим «авто», который теперь есть в большинстве автомобилей. Он прекрасно саморегулируется и отлично работает, чтоб давать прохладу всем находящимся в машине.
3. Найдите тень
Старый дедовский способ. Если есть возможность припарковать автомобиль в тени, используйте ее! Прямые солнечные лучи нагревают автомобиль сильнее всего, поэтому не стоит пренебрегать данным методом. Впрочем, не стоит забывать, что солнце, проходя по небосклону, будет освещать предметы с разной стороны. Поэтому если вы припарковались в тени дерева, вполне возможно, что через несколько часов тень от него окажется совсем в другом месте, а не над вашим автомобилем.
P.S. Выберите место, которое будет защищать автомобиль от солнца в середине дня. Вы также должны постараться расположить свой автомобиль так, чтоб солнце было позади автомобиля. Передние сиденья и рулевое колесо нагреются при этом гораздо меньше.
4. Солнечный экран – отличное средство от чрезмерного нагрева
Если поблизости нет тени, используйте отражающие экраны. Когда становится солнечно, на тело стоит нанести солнцезащитный крем, и ваш автомобиль в этом также нуждается. Очень хорошим средством для этого дела стали солнцезащитные экраны. Стоят они копейки – 100-300 рублей, зато пользы на миллион!
Отражающий экран на ветровом стекле поможет перенаправить солнечные лучи и сохранить прохладу в салоне.
5. Прикройте кожу в салоне
Если в вашем автомобиле кожаные сиденья, жаркий день может быть особенно неудобным для вас. Кожа нагревается до температуры сковороды, и сесть на нее становится испытанием не для слабохарактерных.
Простой способ сохранить сиденья не такими горячими – использовать одеяло или все, что вы можете найти, чтобы прикрыть их во время парковки автомобиля. Кожаные сиденья не нагреются, если не будут находиться под прямыми солнечными лучами.
Также рабочим вариантом станет протирка нагревшихся поверхностей влажной тряпкой (сиденья, руль, подлокотники). Вода быстро испарится, прихватив с собой излишек тепла.
6. Дайте горячему воздуху выйти
В конце солнечного дня вы подходите к машине, зная, что внутри вас ждет настоящая печь. Все, что вы хотите сделать, – это включить кондиционер на максимум и отправиться домой к прохладному душу и прохладной газировке. Не спешите! Откройте две двери и постойте у машины минутку. Ветер немного разгонит горячий воздух, и автомобиль будет проще охладить.
Также неплохим средством является движение с двумя приоткрытыми по диагонали (переднее и заднее) окнами без включения кондиционера. Так проветрить машину получится даже быстрее.
7. Не включайте кондиционер сразу
Кондиционер вашего автомобиля не так эффективен, когда двигатель работает на холостых оборотах, поскольку воздушный компрессор не может выйти на рабочую мощность. Отсюда делаем вывод, что кондиционер лучше включать не сразу, а как только вы тронетесь в путь. Даже в вялотекущей пробке кондиционер будет работать значительно эффективнее, чем в стоящем автомобиле.
8. Выключите систему Старт/Стоп
То же самое касается системы Start/Stop. Отключите ее, когда очень жарко и кондиционер работает на полную. Как только двигатель заглушится, кондиционер также перестанет работать.
То же самое касается и ЭКО-режимов вождения, которые вы обнаружите на современных автомобилях. Наряду с регулировкой режимов работы автоматической коробки передач и дроссельной заслонки многие из этих систем снижают эффективность кондиционирования воздуха ради экономии топлива.
9. Выставить правильный угол
После долгого жаркого дня вы, возможно, захотите почувствовать охлажденный ветер в ваших волосах. Конечно, идея направить на себя все доступные вентиляционные отверстия может быть заманчивой. Но на самом деле такой способ не поможет эффективно охладить автомобиль, потому что он не сможет равномерно распределять воздушный поток по кабине.
Вместо этого лучше всего направить вентиляционные отверстия вверх, так как это позволит воздуху равномерно распределяться по салону вашего автомобиля, охлаждая его более эффективно.
10. Уход
Как и любая другая часть вашего автомобиля, система кондиционирования требует ухода. О том, как следить за кондиционером, читайте здесь: Кондиционер в автомобиле: Дезинфекция и чистка
Перегрелся в жару. Как быстро охладить автомобиль?
Во время стоянки машина сильно перегревается на солнце и ее необходимо быстро охладить. Кроме того, при длительных поездках в пробках могут возникнуть неисправности и мотор начинает перегреваться. Как поступать водителям в обоих случаях?
Как охладить салон
Если же в салоне настолько жарко, что туда трудно сесть, то машину лучше охладить до того момента, как в ней отправляться в путь. Если у вас хэтчбек, то откройте заднюю дверь и несколько раз покачайте дверью воздух. Несколько взмахов и раскаленный воздух уйдет из машины. Если это седан, то можно просто отрыть все двери и подождать пока ветер немного продует салон.
Если машина оборудована охранной системой с автозапуском, то автомобиль можно заводить за 5-10 минут до выхода из дома, тогда кондиционер успеет охладить кабину до того момента, как появится водитель и пассажиры.
В случае, когда машина не имеет кондиционера, охладить салон можно по-старинке — с помощью самодельного испарителя. Если взять несколько мокрых тряпок и обложить ими салон, то атмосфера внутри улучшится.
При испарении воды происходит поглощение теплоты из газа. Причем поглощение всегда стабильно, и чем больше проходит воздуха через зону испарения, тем сильнее снижается температура в кабине. На том же принципе работали первые автомобильные кондиционеры, продававшиеся как опциональное оборудование в 20-50-е годы прошлого века. Они представляли собой два продуваемых открытых резервуара, установленных над дверьми. Внутри находился смачиваемый испаритель, через который во время движения прокачивался воздух и подавался в салон. Этот кондиционер работал во время движения, но при подключении вентилятора мог охлаждать салон и при поездках с невысокой скоростью.
Сейчас для машин без кондиционера можно соорудить испаритель из подручных средств, например, можно использовать мокрую ткань или смоченную ветошь. Их укладывают рядом с дефлекторами вентиляции прямо под поток воздуха.
Мокрая тряпка
Другой способ — взять с собой в машину лед в бутылках или пакетах. Емкости можно поставить на торпеду к дефлекторами обдува лобового стекла. Вода будет поглощать тепло при таянии, и воздух охладится.
Кроме того, можно соорудить испаритель из мокрых опилок в плоском тазике, который устанавливается на пол пассажирского места спереди. Под торпедой есть мощный вентилятор, который может работать как обдуватель, правда этот способ эффективен только на даче.
Как охладить двигатель?
В полностью исправном автомобиле трудности с перегревом вообще не должны появляться даже в летнее время, но если они есть, то причин может быть несколько. К примеру, забит радиатор охлаждения силового агрегата; не работает термостат; неисправен вентилятор охлаждения радиатора или повреждена его электроцепь. Опасны также воздушные пробки в системе охлаждения и закипающий старый антифриз.
Статья по теме
Если водитель замечает, что при движении стрелка термометра переходит за нормальный 90-градусный рубеж и превышает 100 гр, то необходимо проверить мотор. Можно прощупать резиновые патрубки системы охлаждения большого и малого круга циркуляции антифриза. Если они одинаковой температуры, то все в порядке, если же нет, значит термостат заклинило и его пора заменить. Этот ремонт не страшен для техники, но как добраться на перегревающейся машине до дома или до мастерской?
Для этого существует старый дедовский способ охлаждения мотора. Необходимо выключить кондиционер, чтобы снизить нагрузку на силовой агрегат, и включить на полную мощность печку, предварительно открыв все окна. Тогда потоки воздуха будут обдувать радиатор печки и избыток тепла пойдет в салон. Температура в кабине повысится, однако ее можно потерпеть, пока машина не достигнет места назначения.
Торможение мотором
Время от времени будет не лишним сбрасывать газ и тормозить двигателем, раскручивая его до 3-4 тыс оборотов. Тогда система зажигания отключится, а помпа получит дополнительную мощность для прокачивания охлаждающей жидкости, отвод тепла повысится. Подобные торможения, повторяющиеся периодически, оказываются полезными для техники.
Кроме того, высокие обороты при торможении способствуют лучшей работе масляного насоса, который тоже будет сильнее прокачивать масло по системе смазки. В этом случае масло проходит через свой радиатор и тоже отводит избыточное тепло. Чем быстрее циркулирует масло, тем больше охлаждается мотор.
Если эти способы не помогают и зажглась лампа на приборной панели, то необходимо произвести аварийную остановку, заглушить мотор и поискать возможные подтеки антифриза. Осматривать моторный отсек необходимо аккуратно, нельзя ни в коем случае открывать крышку, потому как жидкость мгновенно вскипит и выстрелит фонтаном из расширительного бачка.
Источник https://aussiedlerbote.de/2022/07/zhara-v-mashine/
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/520893-10-luchshih-sovetov-dlya-togo-chtoby-v-vashem-avtomobile-bylo-prohladno-etim-letom.html
Источник https://aif.ru/auto/support/peregrelsya_v_zharu_kak_bystro_ohladit_avtomobil