ОКОФ ОК 013-2014 330.28.22.18.220, амортизационные группы, налоговые льготы и переходный ключ к ОКОФ ОК 013-94 и ОКПД2 ОК 034-2014

Содержание

Погрузчик фронтальный окоф амортизационная группа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Погрузчик фронтальный окоф амортизационная группа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Обращайте внимание на примечания к наименованиям ОС (они даны в третьей графе Классификации ОС) – там может быть перечислено имущество, исключаемое из соответствующей амортизационной группы или дополнительно включаемое в нее.

Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.
Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Выбор амортизационной группы для электропогрузчиков и штабелеров

К сожалению, не редки случаи, когда в бухгалтерии нет никаких документов на оборудование, кроме накладной и счета-фактуры. Как же быть? Необходимо сделать запрос о предоставлении технического паспорта на оборудование в отдел, ответственный за хранение и эксплуатацию самоходной техники. В случае утери этого документа придется обращаться за его восстановлением к заводу-изготовителю.

Итак, мы выяснили мощность нашей самоходной техники. Дальше речь пойдет только о том оборудовании, которое подлежит государственной регистрации, т.е. мощность которого превышает 4 кВт.

Вот, нашел, если подойдет по тех. характеристикам — группа 6 Виталий — автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 т. —-А вообще-то мой совет Вам в помощь, если Вы — бухгалтер: Учитесь определять амортизационную группу, это Вам пригодится.

Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  • III — свыше 3 до 5 лет включительно;
  • IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
  • V — свыше 7 до 10 лет включительно.

Во 2 амортизационную группу основных средств в классификатор 2018 добавлено фонтанное и газлифтное оборудование. Остальные корректировки относятся к разделам «Сооружения и передаточные устройства» со 2 по 10 группу. В настоящее время в РФ существует ОКОФ, утвержденный Приказом Росстандарта № 2018-ст от 12.12.2014 года.

ОКОФ: 330.28.92.25 — Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные

Электропогрузчики и штабелеры — «складская» самоходная техника, обязательный атрибут любого современного склада. Для целей бухгалтерского и налогового учета, в соответствии с ПБУ 6/01 и Налоговым кодексом РФ, данная техника является амортизируемым имуществом и относится к объектам основных средств организаций.

ОКОФ 330.28.92.26.120 — Погрузчики полноповоротные ковшовые, кроме фронтальных одноковшовых погрузчиков.

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Чтобы подобрать подходящий набор цифр для систематизации, необходимо изучить структуру присвоенных номеров.

Владельцы самоходных машин должны зарегистрировать их в органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления самоходной техники (выдержка из п. 3 Постановления №938).

Находила на других сайтах (статьи старые, еще со старыми окоф) ,что данные погрузчики относятся к 5-й ам.группе, но без особых обоснований.Вопрос: может кто-то в ближайшее время принимал к учету подобное ОС и владеет информацией с обоснованием, к какой ам.группе отнести фронтальный погрузчик. Помогите, пожалуйста.

Согласно ст. 258 Налогового Кодекса Российской Федерации, дополнительно учитывая классификацию основных средств (классификация утверждена Правительственным Постановлением № 1 от 01.01.2002г.) при введении объектов основных средств (ОС) в пользование, налогоплательщик устанавливает срок их полезного использования самостоятельно.

Определите по ОКОФ код вида имущества, к которому относится ваше ОС. Код указан в первой графе таблицы ОКОФ. Например, прицеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 0,75 т, но не более 3,5 т, согласно ОКОФ, имеет код 310.29.20.23.112.

Определение амортизационной группы по коду ОКОФ

Таким образом, в бухгалтерском учете срок полезного использования определяется организацией самостоятельно исходя из указанных в п.

Группировка 330.28.92.27 в ОКОФ содержит 3 подгруппировки.

  1. 330.28.92.27.110 — Экскаваторы многоковшовые самоходные
  2. 330.28.92.27.120 — Погрузчики одноковшовые самоходные прочие
  3. 330.28.92.27.190 — Машины самоходные для добычи полезных ископаемых прочие

Они включены в четвертую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно). В примечании к ним указаны автопогрузчики. Получается, автопогрузчик с вилочным захватом включается в четвертую амортизационную группу.

Практически ни одно предприятие пищевой промышленности не может обойтись без автопогрузчиков — специализированной складской техники, предназначенной для погрузочно-разгрузочных работ, штабелирования, перемещения грузов на короткие расстояния на складах и по прилегающей территории. По виду потребляемого топлива автопогрузчики делятся на три типа: дизельные, бензиновые и газовые.

Они включены в четвертую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно). В примечании к ним указаны автопогрузчики. Получается, автопогрузчик с вилочным захватом включается в четвертую амортизационную группу.

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений.

Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

Автопогрузчик амортизационная группа основных средств. Электропогрузчики и штабелеры в составе основных средств предприятия.

В 2018 году изменились все амортизационные группы классификации, кроме первой. Изменения действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Приведем эти группы с указанием соответствующих им сроков полезного использования и примеров относящихся к таким группам объектов ОС.

Код 330.28.92.25 не относится ни к одной амортизационной группе (на основании приложения к Постановлению Правительста РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»).

Погрузчик относится к 5-й амортизационной группе. Соответственно, срок полезного использования может быть установлен в интервале от свыше 7 лет, до 10 лет. Сюда относятся все виды компьютеров: персональные ПК, Моноблоки, Планшеты, Ноутбуки, Нетбуки, а также принтеры, мониторы, сканеры.

ОКОФ 330.28.92.26.110 — Экскаваторы самоходные одноковшовые

  • ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 330.00.00.00.000 — Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 330.28 — Машины и оборудование, не включенные в другие группировки
  • 330.28.9 — Оборудование специального назначения прочее
  • 330.28.92 — Оборудование для добычи полезных ископаемых подземным и открытым способами и строительства
  • 330.28.92.2 — Машины прочие для перемещения, грейдерных работ, планирования, скреперных работ, выемки, трамбовки, уплотнения или добычи, самоходные, для грунта, минералов или руд (включая бульдозеры, одноковшовые экскаваторы и дорожные катки)
  • 330.28.92.26 — Экскаваторы одноковшовые и ковшовые погрузчики самоходные с поворотом кабины на 360° (полноповоротные машины), кроме фронтальных одноковшовых погрузчиков
  • 330.28.92.26.110 — Экскаваторы самоходные одноковшовые

При разборке ее на запчасти с целью оприходованная пригодных узлов не стоит забывать об аккумуляторной батарее. Помимо того, что она является источником экологически вредных химических веществ (электролит с никелем и кадмием, свинец) его сдача может принести дополнительный доход.

Читать статью  Узнаем как нарисовать комбайн карандашом: пошаговая инструкция

Как определить амортизационную группу автомобиля?

Все стандарты представленные на сайте предназначены только для ознакомления и не являются официальными копиями Государственных и отраслевых стандартов, технических условий и т.д.

В том числе, документ применяется для расчета экономической эффективности и таких показателей, как емкость, отдача и вооруженность фондами. Может быть использован для составления нормативов капитального ремонта материального фонда.

К какой группе относится погрузчик фронтальный. Амортизация основных средств линейным способом в бухучете.

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления.

Статью подготовила специалист по международным стандартам финансовой отчетности Меликова Мария Марковна.

ОКОФ – это Общероссийский классификатор основных фондов. Классификатор – это часть единой системы нумеровки и информационной классификации в России. На данный момент заменяет Общесоюзный классификатор.

Общероссийский классификатор основных фондов ОК(СНС 2008) вступил в действие с 1 января 2017 года в замен ОКОФ ОКДля перевода кода ОКОФ в код ОКОФ2 используйте конвертер кода ОКОФ в ОКОФ2. Код роторного насоса по ОКОФ — 14 2912113. В Классификации ОС такой код, а также код подкласса 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные) не указаны. Однако в ней есть код класса 14 2912000 (насосы и оборудование компрессорное).

Амортизационная группа автопогрузчика вилочного

Код ОКОФ на погрузчик отличается для четырех разных видов техники. В статистике он выступает субъединицей материального фонда, расположен в подразделе машины и оборудования.

Особенности учета и налогообложения самоходной техники вызывают множество вопросов у бухгалтеров. В каких случаях следует регистрировать технику в государственных органах? Платить или не платить транспортный налог? Каковы налоговые последствия отсутствия государственной регистрации самоходной техники?

Это основное средство включается в подкласс 14 2915030 «Лифты, оборудование специализированное подъемно — транспортное для строительства, оборудование для подъемно — транспортных машин», класса 14 2915000 «Оборудование подъемно — транспортное».

Некоторые наименования, содержавшиеся в старом классификаторе, удалены, а в ОКОФ-2017 заменены обобщающими позициями. К примеру, теперь нет отдельных строк по уникальным видам различного ПО, а появился общий объект «Информационные ресурсы в электронном виде прочие».Более подробная классификация ОС предполагает разнесение их по отраслевым группам.

В классификации можно установить целую группу ОС. Расшифровка группы представлена в ОКОФ.

Электропогрузчики и штабелеры — «складская» самоходная техника, обязательный атрибут любого современного склада. Для целей бухгалтерского и налогового учета, в соответствии с ПБУ 6/01 и Налоговым кодексом РФ, данная техника является амортизируемым имуществом и относится к объектам основных средств организаций.

Похожие записи:

  • Льготы на проезд пенсионерам в 2022 году в общественном транспорте
  • 250000 рублей из материнского капитала в 2022 году свежие новости
  • Образец жалобы в еспч по уголовному делу в 2022 году

ОКОФ ОК 013-2014 330.28.22.18.220, амортизационные группы, налоговые льготы и переходный ключ к ОКОФ ОК 013-94 и ОКПД2 ОК 034-2014

Отчет служит для проверки сведений об амортизационных группах, налоговых льготах для известного кода ОКОФ ОК 013-2014.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОИСКА

  1. В поле поиска вводится только код. Поиск слов не даст результата.
    1. Вводите код правильно – в формате ХХХ.ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ (например, 330.28.13.14.190), без пробелов между символами. После ввода первых 3 символов система предложит варианты кодов, начинающихся с этих символов.
    2. Если Вы не знаете код ОКОФ ОК 013-2014, то воспользуйтесь следующими отчетами: Поиск кода по словесному описанию; Подбор кода ОКОФ для российского оборудования; Подбор кода для импортного оборудования.
    1. Если Вам непонятно содержание отдельных элементов отчета, нажмите расположенную рядом с ними кнопку с вопросительным знаком и прочтите справку.
    2. Если в заголовке раздела приведена отметка Есть риск, обратите особое внимание на информацию, приведенную с пометкой ВНИМАНИЕ внутри раздела.
    3. Если вы видите сообщение об ошибке, внимательно прочтите его и внесите предлагаемые исправления.
    4. Все ссылки в отчете выделены подчеркиванием. Наведение мыши на ссылку показывает, куда она ведет. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалами по ссылкам.
    5. Пользуйтесь переходом в информационно-правовую систему ГАРАНТ (значок ГАРАНТ) для ознакомления с правовыми нормами, лежащими в основе данных отчета.

    ВНИМАНИЕ! Следование данным рекомендациям – основа качественных данных в информационной системе и возможности цифрового информационного взаимодействия, залог безопасности Вас и Вашего бизнеса, и Вашего личного профессионализма.

    Общая информация

    Код: 330.28.22.18.220
    Описание: Погрузчики сельскохозяйственные прочие, кроме универсальных и навесных
    Примечание: Информация об изменениях, которые произошли с выбранным кодом.

    Актуально для классификаторов ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008), ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) и ОКВЭД 2 (ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2).

    Актуально для классификаторов ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008), ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) и ОКВЭД 2 (ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2).

    Дочерние коды (кодов: 4)

    Тщательно изучите сообщения, помеченные знаком ВНИМАНИЕ.

    Имеются дочерние коды. Риск неверного определения амортизационной группы . Необходимо доклассифицировать объект основных средств.

    Вы исчерпали лимит — 10 просмотров без регистрации.

    Профессионалы применяют при кодификации предписанные нормами права взаимосвязи в нормативно-справочной информации (НСИ), а не полагаются только на поисковые системы (Яндекс, Google). Они уверены в качестве данных в своих информационных системах и могут безопасно использовать их в бизнес-процессах (исчисление налогов, закупки, автоматизированное информационное взаимодействие, принятие управленческих решений). Хотите работать как профессионал? Зарегистрируйтесь и получите доступ на 2 дня к полной версии Эталонного Классификатора (просмотр амортизационных групп, налоговых льгот, переходных ключей, интеграция с ГАРАНТ).

    Если Вы уже зарегистрированы, войдите на Портал со своими логином (E-mail) и паролем.

    Классификатор используют различные предприятия и холдинги России

    В их числе лидеры из разных отраслей экономики: добычи полезных ископаемых, металлургии, связи, транспорта, химической промышленности и энергетики

    Более 2600 компаний
    уже работают
    в платной версии классификатора

    Приглашаем вас присоединиться к ним и стать
    нашим клиентом

    Доступно только зарегистрированным пользователям

    Автопогрузчик амортизационная группа

    YouTube Twitter RSS

    К какой амортизационной группе относится Автопогрузчик?

    Ответ

    Автопогрузчик относится к Четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).

    Соответственно, срок полезного использования автопогрузчика устанавливается в интервале от 5 лет и 1 месяца и до 7 лет.

    Обоснование

    К 4-й группе основных средств относятся (Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):

    Код ОКОФ 14 2915070 Средства подъемно-транспортные прочие (автопогрузчики). В этот класс основных средств включаются следующие виды:

    14 2915070 Оборудование подъемно — транспортное прочее

    14 2915540 Автопогрузчики

    14 2915541 Автопогрузчики для погрузочно — разгрузочных работ и штабелирования длинномерных грузов

    14 2915542 Автопогрузчики специальные

    14 2915549 Автопогрузчики прочие

    Пример из судебной практики

    Автопогрузчик сельскохозяйственный Manitou Maniscopic MLT-X 735 T LSU относится к 4-й амортизационной группе (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.08.2017 N Ф04-2570/2017 по делу N А70-12797/2016, Определением Верховного Суда РФ от 25.10.2017 N 304-КГ17-15109 отказано в передаче в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ)

    Связаные темы

    Четвертая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;

    Материалы по теме «Амортизационная группа»

    К какой амортизационной группе относится основное средство?

    Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

    Вечно молодой — сколько «живет» погрузчик Тойота

    Рабочий ресурс вилочного погрузчика измеряется не в километраже, как привычно автомобилистам, а в количестве отработанных моточасов. Работая в одну 8-часовую смену, погрузчик эксплуатируется примерно 2000 часов в год. В среднем его общий рабочий ресурс составляет 10 000 часов. Но это число сильно варьируется, в зависимости от класса погрузчика и его производителя. Например, машины более высокого класса, такие как вилочные погрузчики Toyota, обычно работают более 20 000 моточасов.

    Каталог погрузчиков Тойота

    Что может уменьшить срок службы погрузчика

    • Работа в холодных температурах
    • Постоянная эксплуатация на пределе грузоподъемности
    • Многосменный режим работы
    • Несвоевременное или некачественное обслуживание

    Эксплуатация внутри склада или на улице

    Допустим, у вас есть 2 одинаковых погрузчика, но один используется исключительно внутри склада, второй — только на улице. Какой из них быстрее «состарится»? Конечно же уличный, из-за большего количества внешних факторов, влияющих на него: пыль, осадки, солнце, перепад температур и т. д. После года работы в таком режиме, уличный погрузчик будет в заметно худшем состоянии, чем тот, который работал в помещении. Чтобы минимизировать эту разницу, рекомендуем менять их местами раз в 2-3 месяца. Так они будут изнашиваться с одинаковой скоростью и не будет такого, что одна из машин выйдет из строя преждевременно.

    Газовый или электрический — какой погрузчик надежнее

    Еще один фактор, который влияет на срок службы вилочного погрузчика — его двигатель. Это может быть электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Вообще говоря, электропогрузчики работают дольше, чем автопогрузчики ДВС, в основном потому, что у них в конструкции меньше движущихся частей. Но стоит учитывать срок работы аккумулятора — примерно 1500 циклов зарядки, или около 5 лет.

    Техника, которая регулярно проходит ТО, работает дольше

    Не важно на сколько качественная техника работает у вас на складе. Даже погрузчики Тойота нуждаются в своевременном техническом обслуживании. Профилактические работы исключат внезапные поломки и предотвратить неожиданные затраты на ремонт и простой погрузчика. Поэтому регулярно ведите журнал работы погрузчика на складе и делайте вовремя ТО, только так можно будет использовать ресурс вилочного погрузчика по максимуму.

    Если у вас есть вопросы или нуждаетесь в экспертной консультации по подбору погрузчика Тойота, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам. Звоните по телефонным номерам, которые указаны на этой странице или отправляйте заявку нам на почту. И помните, работая с официальным дилером, вы получаете гарантировано качественную технику с доставкой прямо к вам на объект.

    Электропогрузчики и штабелеры — «складская» самоходная техника, обязательный атрибут любого современного склада. Для целей бухгалтерского и налогового учета, в соответствии с ПБУ 6/01 и Налоговым кодексом РФ, данная техника является амортизируемым имуществом и относится к объектам основных средств организаций.

    Особенности учета и налогообложения самоходной техники вызывают множество вопросов у бухгалтеров. В каких случаях следует регистрировать технику в государственных органах? Платить или не платить транспортный налог? Каковы налоговые последствия отсутствия государственной регистрации самоходной техники?

    В данной статье мы постараемся ответить на самые важные из этих вопросов.

    1. Выбор амортизационной группы для электропогрузчиков и штабелеров

    При введении в эксплуатацию объектов основных средств (далее — ОС), в соответствии со ст. 258 Налогового Кодекса и с учетом классификации ОС (утверждена Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002г.), налогоплательщик самостоятельно устанавливает срок полезного использования (далее — СПИ) объекта. В соответствии с установленным СПИ определяется амортизационная группа ОС.

    На наш взгляд, при установлении СПИ для «складской техники» можно использовать следующие коды:

    • для штабелеров — код ОКОФ 14 2921030 /3/ «машины и оборудование погрузочно-разгрузочное, транспортное, оборудование лабораторное для сельского хозяйства», соответствующий коду 14 2921030 классификации ОС раздела «Машины и оборудование» и третьей амортизационной группе (имущество с СПИ свыше 3 лет до 5 лет включительно);
    • для электропогрузчиков – код ОКОФ 15 3599030 /9/ «средства транспортные внутриобъектовые на электрической тяге (электокары, электропогрузчики, электротележки и прочие), соответствующий коду 15 3599301 «электропогрузчики» классификации ОС раздела «Средства транспортные» и третьей амортизационной группе (имущество с СПИ свыше 3 лет до 5 лет включительно).

    Обратите внимание: порядок определения СПИ должен быть закреплен в учетной политике организации. Это обязательный ее элемент. 📌 Реклама Отключить

    2. Порядок регистрации самоходной техники в государственных органах

    Так какая же техника подлежит регистрации в государственных органах? Обратимся к действующему законодательству.

    Постановлением Правительства РФ №938 от 12.08.1994г. (далее – Постановление №938) установлено, что государственной регистрации на территории РФ подлежат самоходные дорожно-строительные машины и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см. или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, принадлежащие юридическим и физическим лицам (выдержка из п. 1 Постановления №938).

    Таким образом, мы должны обратиться к технической документации на самоходную технику и выяснить мощность электродвигателя каждой единицы техники.

    К сожалению, не редки случаи, когда в бухгалтерии нет никаких документов на оборудование, кроме накладной и счета-фактуры. Как же быть? Необходимо сделать запрос о предоставлении технического паспорта на оборудование в отдел, ответственный за хранение и эксплуатацию самоходной техники. В случае утери этого документа придется обращаться за его восстановлением к заводу-изготовителю. Так же, необходимую информацию о мощности оборудования компании может предоставить поставщик оборудования, если техника приобреталась через торговую организацию, а не на заводе.

    Итак, мы выяснили мощность нашей самоходной техники. Дальше речь пойдет только о том оборудовании, которое подлежит государственной регистрации, т.е. мощность которого превышает 4 кВт.

    Какой орган государственной власти осуществляет регистрацию самоходной техники, мощность которой превышает 4 кВт?

    В соответствии с п. 2 Постановления №938, регистрацию самоходной техники осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (далее – органы гостехнадзора).

    На зарегистрированную самоходную технику органами гостехнадзора выдаются документы, подтверждающие прохождение государственной регистрации самоходных машин, а так же государственные регистрационные знаки.

    Сроки прохождения государственной регистрации собственниками самоходных машин.

    Владельцы самоходных машин должны зарегистрировать их в органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления самоходной техники (выдержка из п. 3 Постановления №938).

    Обратите внимание: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

    Регистрация самоходных машин в органе гостехнадзора производится на основании паспортов самоходных машин, а также заключенных договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на оборудование и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ (выдержка из п. 4 Постановления №938).

    Паспорта самоходных машин, произведенных на территории РФ, выдаются предприятиями-изготовителями (п. 2 Постановления Правительства РФ №460 от 15.05.1995г.)

    Паспорта самоходных машин, ввозимых на территорию РФ выдаются таможенными органами с 01.09.2001г. (Письмо ФТС РФ №01-11/37386от 11.09.2008г.)

    3. Транспортный налог

    Должна ли организация, зарегистрировавшая в установленном порядке самоходную технику в органах гостехнадзора, уплачивать транспортный налог? Да, должна. В соответствии с п. 1 ст. 358 гл. 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса РФ, объектом налогообложения признаются самоходные машины и другие транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

    Такого же мнения придерживается Минфин РФ. В соответствии с Письмом Министерства Финансов РФ от 25.08.2009 №03-05-05-04/09

    «…следует учитывать, что понятие «транспортное средство» для целей применения гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определено ст. 358 Кодекса. В соответствии с указанной статьей Кодекса транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения транспортным налогом, в частности, являются самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Таким образом, самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом».

    Для определения налоговой ставки, по которой будет рассчитываться транспортный налог, воспользуемся ставкой, предназначенной для категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)» в соответствии с п.1 ст.361 Налогового Кодекса РФ.

    В Налоговом Кодексе она установлена в размере 2.5 рубля на одну лошадиную силу (одна лошадиная сила равна 735,5 Вт или 0,7355 кВт).

    Обратите внимание: конкретный размер ставки налога утверждается законами субъектов РФ.

    4. Налоговые и административные последствия

    Пришло время разобраться, какие же налоговые и административные последствия влечет за собой отсутствие регистрации самоходных машин в органах гостехнадзора.

    В случае несвоевременной регистрации самоходной техники в органах гостехнадзора, в соответствии с п.1 ст. 12.1 КоАП РФ на организацию может быть наложен административный штраф в размере от трехсот до восьмисот рублей.

    Пока ничего страшного? Но есть и более серьезные риски. Их мы рассмотрим подробно.

    Отсутствие государственной регистрации самоходной техники противоречит нормам действующего законодательства. Соответственно, при проведении налоговой проверки, инспекция может прийти к выводу, что организация, не зарегистрировавшая самоходную технику в установленном порядке и нарушившая требования закона, не вправе учесть расходы в виде амортизационных отчислений с данной техники для целей налога на прибыль.

    Есть ли у налоговых инспекторов основания для подобных выводов? Если внимательно ознакомиться с положениями Налогового кодекса РФ и других нормативных актов, то можно сделать однозначный вывод – да, такие основания есть.

    Рассмотрим подробнее положения Налогового Кодекса РФ.

    В соответствии с п. 1 ст. 252 гл. 25 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    На основании п. 1 ст. 256 Налогового Кодекса РФ, амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

    На основании п. 1 ст. 258 Налогового Кодекса РФ, амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

    Какие выводы можно сделать по прочтении этих выдержек из Налогового Кодекса?

    Имущество, стоимость которого мы собираемся погашать путем начисления амортизации, должно принадлежать организации и использоваться в производственных и коммерческих целях. При этом не следует забывать, что использование самоходной техники четко регламентировано.

    Так, налогоплательщику следует обратить внимание на п. 2.15 «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ» который гласит, что эксплуатация машин без свидетельства о регистрации запрещается.

    Кроме того, Постановлением Правительства РФ №460 от 15.05.1995г., в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения на территории РФ тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, введены с 01.09.1995г. паспорта на самоходные машины и другие виды техники.

    На основании п. 1 Постановления №460, наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации этих машин и допуска их к эксплуатации.

    Таким образом, организация не имеет права использовать в целях своей деятельности самоходную технику, государственная регистрация которой не проведена в порядке, установленном действующим законодательством.

    Соответственно, такая техника не отвечает понятиям «основные средства организации» и «амортизируемое имущество организации», т.к. одним из условий признания объекта основным средством для бухгалтерского учета и амортизируемым имуществом в целях налогового учета, является возможность его использования в целях производственной деятельности предприятия.

    Это значит, что организация не может учесть начисленную амортизацию по такой самоходной технике для целей налогового учета по налогу на прибыль.

    Такую точку зрения подтверждает и арбитражная практика.

    Так, например, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 18.06.2010г. по делу №А27-19317/2009, налоговая инспекция привлекла к ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения в части неполной уплаты суммы налога на прибыль, с доначислением налога и соответствующих сумм пени.

    Основанием доначисления налога на прибыль послужил вывод инспекции о неправомерном отнесении обществом в состав расходов, связанных с производством и реализацией, суммы амортизационных отчислений по транспортному средству (фронтальный погрузчик L-34).

    При этом, проверяющие руководствовались следующим:

    «…По мнению инспекции, общество, как собственник, имеет право использовать транспортное средство в производственных целях при наличии допуска к эксплуатации, и срок полезного использования в целях применения статьи 258 Налогового кодекса РФ не может начинаться ранее даты, с которой налогоплательщик вправе реализовать право пользования транспортным средством, то есть срок полезного использования не может начинаться ранее даты регистрации транспортного средства в органах Гостехнадзора.

    …Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд…

    Отказывая в удовлетворении заявленных требований по рассматриваемому эпизоду, суды, руководствуясь положениями статей 247, 252, 256, 258 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01», признали законным и обоснованным вывод налогового органа о неправомерности отнесения налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, спорной суммы амортизационных отчислений.

    Суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов.

    … Таким образом, как правильно указано судами, с учетом изложенных норм, наличие регистрации является в данном случае необходимымусловием для эксплуатации обществом транспортного средства».

    Справедливости ради, необходимо отметить, что арбитражная практика по схожим спорным ситуациям различна. Есть решения судов, которые поддерживают налогоплательщиков.

    Так, например, Постановление ФАС Московского округа от 07.09.2010г., по делу №А40-152876/09-13-1221.

    Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС о привлечении его к ответственности в части:

    • взыскания налога на прибыль, соответствующих пеней и штрафа;
    • налога на добавленную стоимость и соответствующих пеней.

    Изучив материалы дела, суды приняли сторону налогоплательщика, указав следующее:

    «….Довод инспекции о том, что амортизация по катку должна начисляться не ранее государственной регистрации катка, правомерно отклонен судебными инстанциями как не основанный на нормах налогового законодательства.

    Суды обоснованно указали, что в 2006 году порядок начала начисления амортизации по основным средствам регламентировался п. 2 ст.259 НК РФ, в соответствии с которым предусмотрено, что начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

    Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суды правильно применили нормы материального права и правомерно исходили из того, что права на транспортные средства не подлежат обязательной государственной регистрации, в ГИБДД (Гостехнадзоре) подлежат регистрации сами транспортные средства, что является специальной регистрацией и носит исключительно информационный (учетный) характер; амортизация по катку — 84ДТ подлежит начислению начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, что и было соблюдено заявителем».

    Тем не менее, считаем необходимым обратить внимание налогоплательщика, что при возникновении спорных ситуаций в части признания начисленной амортизации для целей налога на прибыль организаций, свою позицию предприятию, скорее всего, придется доказывать в суде.

    5. Выводы и рекомендации

    Обобщая вышесказанное, мы приходим к следующим выводам.

    Бухгалтеру необходимо контролировать приобретение организацией самоходных машин и своевременно запрашивать техническую документацию, подтверждающую их мощность.

    Срок полезного использования самоходной техники, подлежащей государственной регистрации, должен быть установлен с учетом ПБУ 6/01, статьи 258 Налогового кодекса РФ, учетной политики. При этом необходимо учитывать положения «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ».

    Во избежание налоговых рисков по налогу на прибыль организаций, следует придерживаться норм действующего законодательства, руководствуясь Постановлением №938 своевременно регистрировать самоходные машины, максимальная мощность электродвигателя которых превышает 4 кВт, в органах гостехнадзора.

    Предоставление налоговой декларации по транспортному налогу и уплата транспортного налога на самоходные машины, максимальная мощность электродвигателя которых превышает 4 кВт, обязательна в соответствии со ст. 358 Налогового Кодекса РФ.

    Выражаю надежду, что этот материал поможет налогоплательщикам избежать неприятных налоговых последствий.

    Источник http://palata72.ru/khozyaystvennoe-pravo/13663-pogruzchik-frontalnyy-okof-amortizacionnaya-gruppa.html

    Источник https://fixedassets.ru/Classificators/OKOF2/330.28.22.18.220/

    Источник https://arbatcredit.ru/avtopogruzchik-amortizatsionnaya-gruppa/