Как отрегулировать холостой ход на мотоблоке
Функционирование двигателя внутреннего сгорания в мотоблоке, как и в любой другой технике, невозможно без воспламенения топлива. Для выполнения химического процесса возгорания обязательно требуется наличие кислорода, который подаётся в систему через карбюратор. Эта деталь является важным узлом мотоблока любой модели, который обеспечивает контроль подачи воздуха и топлива. Однако, как и другие механизмы, он нуждается в правильном уходе. Обслуживание и регулировка карбюратора мотоблока характеризуются определёнными особенностями выполнения. Сделать всё возможно даже самостоятельно, если знать принцип работы и устройство этой части системы питания.
Как регулируется карбюратор
Важно: топливные узлы бывают двух типов: плунжерные и роторные. Каждому из них свойственны определённые особенности в настройке и функционировании. Роторные характеризуются более простым строением. Они обычно устанавливаются на двигатели небольшого объёма (12–15 куб.). Плунжерные модели относятся к многоэлементным и устанавливаются на агрегаты высокой мощности.
Сигналом к тому, что механизм требует вмешательств и обслуживания, является неустойчивая работа ДВС. Проблемы с запуском, сбои – всё это свидетельствует о перебоях в подаче кислорода к топливу, что требует незамедлительного решения. Как выполняется настройка карбюратора мотоблока? Данный процесс включает несколько последовательных шагов:
- Запуск и прогрев мотора.
- Ослабление винтика, который контролирует число оборотов на холостом ходу, до тех пор, пока двигатель не начнёт глохнуть. Как только эффект достигнут, требуется медленно затягивать метиз обратно ровно до тех пор, пока работа двигателя не выровняется.
- Выставление положения дроссельной заслонки так, чтобы зазор между ней и стенками карбюратора оставался минимальным. Всё это время ДВС должен стабильно работать.
- Выставление максимальных оборотов мотора посредством вращения регулировочного винта.
- Повторное регулирование положения заслонки.
Такая последовательность повторяется на протяжении некоторого времени, пока двигатель не начнёт ровно функционировать как на рабочих, так и на холостых оборотах.
Важно: особенным моментом является то, что до начала регулирования системы питания требуется настроить ГРМ (расстояние между клапанами), выставить оптимальный угол запуска (магнето).
Регулировка карбюратора мотоблока – детальное описание процедуры
Есть целый ряд признаков, свидетельствующих о необходимости регулировки встроенного карбюратора мотоблока.
К ним относится:
Читайте также: Бульдозер из мотоблока Skiper SK-800
- резкое падение мощности мотоблока;
- увеличение количества вырабатываемых выхлопных газов;
- запуск мотора мотоблока с последующим самопроизвольным отключением;
- нестабильная работа двигателя агрегата на холостом ходу;
- стремительное увеличение количества потребляемого топлива.
Причин все этим неисправностям может быть несколько. Среди них – использование мотоблока при чрезмерных нагрузках на его механизмы, а также длительный простой агрегата без практического применения. В любом случае решить эти проблемы поможет своевременная настройка карбюратора используемой сельскохозяйственной машины.
Самостоятельно настроить карбюратор сельскохозяйственной машины достаточно просто. Перед регулировкой потребуется завести мотор и дать ему поработать на протяжении 5 минут. После этого нужно непосредственно отрегулировать карбюратор на мотоблоке.
Процедура выполняется в такой последовательности:
- После предварительного прогрева нужно заглушить двигатель и установить мотоблок в неподвижном положении. Далее следует повернуть винты, регулирующие полный и малый газ до упора, после чего вывернуть их на 1,5 оборота в противоположном направлении;
- Далее потребуется снова завести двигатель и прогреть его – на это должно уйти не менее 5 минут;
- Затем потребуется установить рычаг регулировки оборотов мотора в положение наиболее низких оборотов – при этом двигатель должен работать;
- После этого нужно повернуть винт настройки положение дроссельной заслонки в то положение, при котором двигатель мотоблока будет работать наиболее стабильно;
- Далее нужно повернуть винт настройки низких оборотов карбюратора до самого крайнего максимального положения;
- Затем понадобится повернуть винт дроссельной заслонки до минимального положения;
- Две последние процедуры следует выполнять до тех пор, пока двигатель не начнет работать без сбоев;
- После этого нужно выставить рычаг управления оборотами мотора в положение максимального газа;
- В конце понадобится поворачивать винт, отвечающий за регулировку максимальных оборотов, на 2,5 оборота в разные стороны, чтобы проверить стабильность работы двигателя. Более детально о настройке карбюратора можно узнать из видео.
После выполнения настройки карбюратора мотоблока своими руками нужно проверить работу агрегата. Если двигатель начал работать без сбоев и потреблять меньше топлива, значит, регулировка карбюратора была выполнена правильно.
Рекомендации по эксплуатации
Для безотказного действия данного узла очень важно качество топлива. Нормальное функционирование механизма возможно только при использовании качественного и чистого топлива. Требуется вовремя менять фильтр, чистить отстойник.
Среди основных рекомендаций есть и ещё момент – содержание узлов и механизмов данного узла в порядке. Требуется удалять грязь, продукты горения, регулярно делать продувку воздухом, подаваемым под давлением, чтобы устранить пыль. Периодически следует снимать деталь и промывать её бензином.
Для нормальной работы карбюраторного двигателя важно, чтобы соотношение воздуха с бензином было в пределах 15:1. Однако завести остывший мотор с таким составом смеси просто не получится. Помогает в этом деле дроссельная заслонка, которая позволяет обогатить топливо путём уменьшения притока воздуха в карбюратор. Регулировать её можно вручную, используя рычажок на корпусе. Запуск мотора при нормальных настройках следует выполнять без прогазовки.
После старта двигателя и прогрева следует прикрыть дроссельную заслонку, в противном случае расход топливной смеси будет очень большим. Важно следить за чистотой воздушного фильтра. Если он засорён, то подача воздуха не будет достаточной, что спровоцирует нестабильное функционирование мотора. Двигатель не сможет набрать оптимальные обороты или вовсе откажется работать.
Обычно эксплуатационный ресурс топливного узла идентичен периоду службы мотора до капремонта. После этого времени потребуется сменить механизм или разобрать его и заменить комплектующие. Покупая новый агрегат, рекомендуется проверить его корпус на предмет отсутствия трещин и дефектов. Нужно обследовать и дроссельную заслонку. Важно, чтобы она плавно открывалась и закрывалась.
Как можно отрегулировать карбюратор
Регулируют карбюратор при появлении признаков неустойчивой работы ДВС (двигателя). Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Запустить и прогреть мотор без дополнительной нагрузки (достаточно нескольких минут).
- Ослабить винтик, регулирующий число оборотов холостого хода, до такого положения, при котором мотор начинает работать неуверенно (то есть попытается заглохнуть).
- После этого медленно заворачивать этот винт, пока ДВС не станет работать ровно.
- При помощи винта установки дроссельной заслонки выставить такое ее положение, при котором зазор между ней и корпусом карбюратора будет минимальным (мотор должен продолжать устойчиво работать).
- Вращая регулировочный винт (так называемый винт «качества»), выставить максимальные обороты ДВС.
- Еще раз отрегулировать положение дроссельной заслонки.
Уход за карбюратором, когда мотоблок длительно не использовался
После долговременного простоя техника нуждается в подготовке к эксплуатации. За период покоя внутри корпуса мог образоваться конденсат, а детали из металла наверняка окислились и кое-где начали ржаветь. Даже на поверхностях латунных комплектующих или медных часто образуется налёт.
Читайте также: Как сделать реверс редуктор своими руками
Минимальные действия, которые необходимо выполнить, сводятся к демонтажу и элементарной чистке. Однако лучше деталь частично разобрать, промыть бензином или керосином, удалить ржавчину и продуть воздухом, подаваемым под давлением.
После этих операций можно устанавливать всё обратно на мотоблок и приступать к регулировке.
Возможные неисправности
К основным проблемам, которые возникают в процессе эксплуатации узла, можно отнести:
- Подсос избыточного воздуха. В таком случае следует сменить прокладку между карбюратором и головкой блока. Возможно, проблема в недостаточно затянутых крепёжных гайках, но причиной может выступать и изношенный вал на дроссельной заслонке. Его потребуется сменить. Обратить внимание следует на отверстия, куда этот вал крепится. Бывает, что они изнашиваются, становятся разбитыми. В таком случае замене подлежит полностью всё устройство.
- Переполнение поплавковой камеры, из-за чего излишки топлива поступают в камеру сгорания, или в ней проявляется недостаток горючего. В любом из случаев важно проверить запорную иголку, жиклёры и поплавок на предмет износа.
- Недостаточное поступление горючего в карбюратор. Потребуется проверка состояния фильтра топлива и отстойника, шлангов для подачи бензина и самого бака. Если резервуар для горючего покрылся ржавчиной изнутри, то его нужно почистить при помощи каустической соды или заменить. Иначе сор будет по-прежнему поступать в систему, произойдёт засорение фильтров и основных каналов.
- Превышение расхода бензина. Этот эффект может быть следствием неправильно настроенной системы подачи горючего. Устраняют проблему путём регулировки согласно рекомендациям из инструкции.
Иногда требуется полная разборка. Выполняется эта процедура в несколько этапов:
- демонтаж. Проводится с головы двигателя;
- удаление остатков топлива, которое может накапливать в поплавковой камере. Требуется слить его или вымокать губкой;
- ревизия поплавкового штуцера. Если топливо капает очень медленно, то его нужно продуть воздухом при помощи компрессора;
- прокрутка на 180° штуцера. Если манипуляция поможет перекрыть течь топлива из карбюратора, то это говорит, что бензиновый клапан ещё не изношен.
После всего требуется проверить жиклёры. Данная процедура включает:
- откручивание и вынимание винтов, которые обеспечивают регулировку газа;
- демонтаж верхней и нижней крышек корпуса;
- промывку жиклёров, очистку топливного краника. Для этих целей нужно использовать керосин или бензин. Потребуется продувка воздухом из компрессора.
Важно: после всех манипуляций запчасти следует хорошо просушить, выложив на чистой ветоши на некоторое время. Сборку выполняют в обратном порядке. Если при капремонте обнаружились следы износа на корпусе, то деталь лучше заменить полностью на новую.
Другие неисправности карбюратора
Основные проблемы, возникающие при эксплуатации:
- Подсос лишнего воздуха – возможно, потребуется заменить прокладку между головкой блока и карбюратором или подтянуть крепежные гайки. Также может быть изношен вал дроссельной заслонки, и придется его поменять. Если отверстия, в которые он вставлен, разбиты, придется заменить все устройство целиком.
- Переполнение поплавковой камеры, которое вызывает поступление излишков топлива в камеру сгорания. В ряде случаев может проявляться недостаток топлива в камере. Во всех случаях следует проверять износ запорной иголки, поплавка и жиклеров.
- Плохое поступление топлива в карбюратор. Следует проверить состояние топливного фильтра и отстойника, бензиновых шлангов и провести ревизию топливного бака. В тех случаях, когда бачок сильно проржавел внутри, лучше его заменить. В некоторых случаях целесообразно промыть емкость раствором каустической соды.
- Повышенный расход топлива. Это может быть вызвано неправильной регулировкой системы подачи топлива. Следует попытаться настроить его, согласно инструкции.
В некоторых случаях потребуется произвести полную разборку карбюратора. Для этого нужно:
- демонтировать карбюратор с головы мотора;
- убрать остатки топлива из поплавковой камеры изделия;
- далее необходимо произвести ревизию поплавкового штуцера. Если бензин из него капает чересчур медленно, то штуцер обязательно следует продуть сжатым воздухом из компрессора или баллона;
- после этого нужно прокрутить штуцер на 180 градусов, если после этих манипуляций топливо перестало течь из карбюратора, это значит, что бензиновый клапан находится в полностью рабочем состоянии.
Теперь нужно обязательно проверить все жиклеры.
Для этого понадобится:
- Открутить и вынуть винты, отвечающие за регулировку полного и малого газа.
- Демонтировать нижнюю и верхнюю крышку корпуса устройства.
- Промыть жиклеры, прочистить топливный краник.
- Для промывания деталей лучше всего использовать обычный керосин (бензин), после этого рекомендуется продуть их сжатым воздухом из баллона.
Теперь нужно выложить детали карбюратора для их полного высыхания на чистой тряпочке.
Определение проблем в системе подачи горючего
Неисправности по этой части тоже делают работу мототехники невозможной. Чтобы определить тип и наличие проблем, следует осмотреть свечи зажигания. Выкручивают их при полностью заглушенном двигателе. Цвет электродов и общее состояние сразу расскажут, насколько нормально функционирует мотор. Если на них много гари и копоти, то это говорит о:
- неправильном функционировании системы зажигания;
- слишком богатой горючей смеси (соотношение бензина выше, нежели воздуха);
- проникновении масла в камеру сгорания. Это бывает по причине изношенности втулок на клапанах или колец на поршнях.
Если на электроде виднеются следы сажи или имеются симптомы «холодной» свечи, то проблемы кроются в следующем:
- чрезмерно обогащённая смесь;
- слишком сильное охлаждение. Это происходит редко;
- неправильно подобранные свечи.
Если при осмотре обнаружились подгоревшие электроды, то данный эффект может быть вызван следующими проблемами в работе системы:
- неправильно подобранные свечи (модели с низким калильным числом не подходят);
- бедная горючая смесь (больше воздуха, нежели бензина);
- позднее зажигание;
- чрезмерно быстрое сгорание топлива (так проявляется детонация);
- перегрев двигателя (что тоже говорит о плохом охлаждении).
Бывает, что электроды оплавлены. Это указывает на перегрев свечей, который происходит из-за раннего зажигания.
Читайте также: Надежность и универсальность трактора «Джон Дир» 8430
Особенности регулирования на разных моделях мотоблоков
Данная техника представлена на рынке в широком ассортименте. Выбрать можно машины не только по виду мотора, но и от разных производителей. Несмотря на схожий принцип действия и эксплуатации, особенности регулирования могут отличаться у конкретных моделей техники.
Чтобы понять, какой спецификой характеризуется настройка карбюратора мотоблоков наиболее популярных марок, следует изучить нюансы регулировок на каждом:
Обычно все особенности прописаны в инструкции, однако существуют определённые тонкости, которые нужно запомнить.
Настройка карбюратора на мотоблоке «Каскад»
Большинство моделей техники этого производителя укомплектованы по одинаковому принципу. На них установлены механизмы КМБ-5. Для регулирования этого топливного узла выполняют ряд последовательных действий:
- Сливают остатки горючего из поплавковой камеры.
- Открывают штуцер для пуска воздуха в топливный узел.
- Настраивают заслонку дросселя так, чтобы зазор между ней и воздуховодом составлял 2 мм.
- Зажимают болты, которые регулируют подачу бензина.
- Поочерёдно отвинчивают винты до тех пор, пока не снизятся обороты мотора. Делать это нужно плавно и медленно.
- Осторожно винты вкручивают обратно.
В результате указанных действий можно нивелировать неровную работу мотора, снизить расход топлива.
Конструкция системы питания
Один из компонентов ДВС – топливная система. Она необходима для бесперебойного снабжения двигателя горючим. Система состоит из бензобака, топливопровода, фильтров и карбюратора. Последний дозирует бензин для поддержания заданной частоты вращения коленвала с зависимости от режимов работы мотоблока. Бензобак необходим для хранения в нём запаса топлива. Топливопроводы соединяют все компоненты между собой, а фильтры очищают топливо от посторонних примесей.
Наиболее сложной и ответственной деталью в ДВС является дозирующий узел. Устройство карбюратора, установленного на мотоблоке, позволяет пользователю выполнять регулировку качества топливной смеси, поступающей в мотор. В общем случае ДУ состоит из следующего:
- Поплавковой камеры. В ней расположены детали, отвечающие за приготовление топливной смеси. В приёмном стакане накапливается бензин, который воздействует на поплавок. Последний при достижении заданного уровня топлива, нажимая на запорную иглу, перекрывает подачу горючего.
- Смесительной камеры. В ней происходит насыщение поступающего в мотор воздуха мелкодисперсной бензиновой пылью. Последняя образуется за счёт разряжённой атмосферы в смесительной камере. Пониженное давление вытягивает из поплавковой камеры топливо, которое, проходя через дозирующий жиклёр, распыляется в потоке воздуха.
- Дроссельной заслонки. Этот узел регулирует частоту вращения коленвала. Заслонка перекрывает проходной канал, по которому поступает воздух в цилиндр. Чем больше сечение, тем быстрее будет вращаться выходной вал ДВС. Положение заслонки регулируют посредством стального тросика, закреплённого на рукоятке мотоблока.
- Регулятора холостых оборотов. Как правило, это металлический или пластиковый винт, на который опирается привод дроссельной заслонки. Ввинчивание регулятора увеличивает обороты холостого хода двигателя.
К сведению!В зависимости от производителя и назначения мотоблоков, их ДУ могут комплектовать дополнительными элементами. Но, независимо от этого, все узлы работают по одному и тому же принципу.
Настройки топливного узла на «Неве»
Модели МБ-1 и МБ-2 данного производителя хорошо знакомы владельцам мотоблоков. Они укомплектованы карбюраторами К-45 или их модификациями. Но в любом случае принцип настройки одинаковый:
- Вкручивание до упора заводских винтов, которые предназначены для регулирования интенсивности подачи газа (минимум и максимум).
- Откручивание (делается по очереди).
- Запуск и прогрев.
- Корректировка работы двигателя на минимальных холостых оборотах. Если нужно, то снова выполняются предыдущие 2 этапа. Делать это нужно повторно до тех пор, пока работа мотора на самых низких холостых оборотах не будет стабильной.
Бывает, что даже многократные манипуляции не обеспечивают нужного эффекта. Это может свидетельствовать о том, что винт настройки и установки газа нужно полностью выкрутить и установить обратно. Делать это следует до тех пор, пока двигатель не возобновит нормальный цикл.
Важно: если даже многократные манипуляции не обеспечили должного эффекта, тогда узел извлекается и тщательно осматривается. Возможно, ему требуются очистка, промывка или ремонт.
Настройка карбюраторов на мотоблоках «Агро»
Регулирование штатных топливных узлов на машинах этой марки включает следующие этапы:
- Отвинчивание винтов, которые отвечают за настройки работы двигателя мотоблока в режимах газа (полного и малого). Когда они откручены полностью, следует установить их обратно, провернув на 1,5 оборота.
- Запуск движка (его следует прогреть в течение 10–15 минут).
- Настройка непрерывного цикла работы на включенном двигателе при минимальных холостых оборотах. Для этого требуется прокручивать регулировочный винт для выставления положения заслонки дросселя. Поворачивать его следует в разные стороны, пока работа мотора не станет тихой и ровной.
- Настройка подачи к поплавковой камере и цилиндру всасываемого воздуха и горючего. Постепенно затягивая винт, можно обогатить смесь, а его плавное выкручивание приведёт к обеднению.
Регулировать механизм на мотоблоках «Агро» нужно, если появляются нетипичные звуки в работе двигателя, повышаются расход топлива и объёмы выхлопов. Своевременные настройки помогут улучшить качество горючей смеси, что приведёт к увеличению мощности и производительности двигателя мототехники.
Как настроить карбюратор?
Регулировка того или иного карбюратора зависит от конкретной модели мотоблока. Чтобы регулировка карбюратора на мотоблоке завершилась успехом, нужно придерживаться инструкции по эксплуатации от производителя. В противном случае, следует быть очень внимательным при настройке, ведь ситуацию можно только усугубить. Дабы не навредить «кормильцу семьи», можно также обратиться к специалистам. Они уж точно сделают все как надо. Давайте рассмотрим последовательность действий регулировки карбюратора марки «Каскад»:
- Запускаем двигатель, регулируем только при нагретом силовом агрегате.
- Винты малого и максимального газа ввинчиваем до упора.
- Те же самые винты вывинчиваем на 1.5 оборота.
- Далее переводим мотоблок на минимальный ход, работа двигателя продолжается.
- Если все сделано верно, двигатель работает стабильно без «обрывов».
Такие меры, как правило, проводят перед каждым началом (в конце) сезона. Как узнать, все ли сделано верно? – после длительной работы мотоблока обратите внимание на свечу зажигания. Она не должна быть залитой топливом. Нагара также не должно быть.
Надеемся, что данная статья принесет вам исключительно пользу. Техника требует внимания, помните об этом. Тем более что устройство карбюратора мотоблока должен знать каждый садовод!
Видео
Наряду с двигателем, карбюратор – это один из важнейших элементов мотоблока, основная функция которого заключается в обогащении топлива воздухом и подаче готовой смеси в мотор агрегата. Время от времени карбюратор сельскохозяйственной машины требует регулировки, которая поможет снизить количество потребляемого топлива и повысить мощность мотоблока. Настроить карбюратора не сложно, однако перед работой следует подготовиться и изучить последовательность действий при выполнении этой процедуры.
Регулирование карбюраторов на «МТЗ-09»
Настройка топливных узлов на мотоблоках Минского тракторного завода требуется, если мотор не набирает или не поддерживает нужные обороты. Регулировать их рекомендуется перед началом каждого рабочего сезона. Действия сводятся к выполнению следующих операций:
- Полностью выкручиваются болты, которые регулируют подачу полного или малого газа.
- Ручка корректировки двигателя переводится в положение минимума. Важно, чтобы мотор не заглох.
- Выставляется регулировочный винт в штатное положение так, чтобы в карбюратор проник воздух в оптимальном количестве.
Манипуляции с болтом малого газа позволяют установить максимальные обороты на работающем силовом агрегате и определить положение заслонки дросселя так, чтобы бензиновый мотор работал стабильно при нормальном расходе горючего.
Если замечены изношенные комплектующие, то следует выполнить их замену на новые. Запчасти для мотоблока МТЗ в ассортименте можно заказать на сайте .
Регулировка карбюратора
Во время эксплуатации бензиновой сельхозтехники периодически возникает необходимость проведения настроек всех её компонентов. Отрегулировать или очистить карбюратор в мотоблоке необходимо, когда двигатель начинает сбоить или работать нестабильно. В технике разных производителей регулировка ДУ производится индивидуально. Последовательность процедуры, а также способы настройки зависят от модели дозирующего механизма.
«Каскад»
Сельхоз технику малой мощности выпускает концерн ОАО «Пермские моторы», занимающийся производством трансмиссии и редукторов для вертолетов. Высокие требования, предъявляемые к авиапроизводству, способствуют качественной сборке аппаратов «Каскад». Ход регулировки карбюраторов на мотоблоке зависит от модели силового агрегата, установленной на нём. Первые представители серии «Каскад» были оборудованы двигателями ДМ68, которые выпускал Калужский машиностроительный завод. В дальнейшем отечественные моторы стали заменять китайскими («Лифан») или японскими («Хонда») аналогами.
Мощность мотоблоков серии «Каскад» примерно одинакова и колеблется в диапазоне от 6 до 7 л. с. Однако принципы регулирования у всех схожи.
Читайте также: Освоение целины в СССР: дата начала, цель и ход событий
Преимущественно мотоблоки бренда «Каскад» комплектуют двигателями с ДУ марки КМБ-5. Ход регулирования:
- Перекрывают подачу топлива от бензобака.
- Откидывают патрубок, идущий от воздушного фильтра, для доступа к дроссельной заслонке.
- Регулировочным винтом выставляют зазор между стенкой топливного канала и задвижкой примерно 2 мм.
- Собирают всё в обратной последовательности.
- Запускают двигатель, настроечным винтом регулируют обороты холостого хода. Частота вращения должна быть устойчивой, но как можно меньшей.
«Нева» МБ-1, МБ-2
Мотоблоки производства ЗАО «Красный Октябрь» – классические модели, разработанные в 1984 году. Фермеры их ценят за неприхотливый и тяговитый двигатель, который легко обслуживать. Продуманная система питания позволяет регулировать качество топливной смеси на работающем силовом агрегате. Ход работы:
Регулирование карбюратора на мотоблоках «Пчёлка»
Понять, что топливный узел требует вмешательства можно по сбоям в запуске двигателя и превышению объёма потребления бензина. Перед началом работ карбюратор снимают и прочищают воздушный фильтр и свечи зажигания, продувают каналы для подачи горючего. Настройка основывается на выполнении следующих шагов:
- Вкручивание винта регулирования газа до упора.
- Установка штатного рычага переключения скоростей в позицию минимума.
- Выставление малых оборотов на работающем моторе. Делают это до тех пор, пока он не начнёт чисто работать.
- Регулирование максимальных оборотов ДВС на холостом ходу. Выполняется при помощи винта подачи газа. Делается до тех пор, пока работа мотора мотоблока не станет стабильной.
- Запуск двигателя с целью проверки.
После выполнения всех действий мотор на мотоблоке должен обеспечивать стабильную работу на любом режиме. Если такого эффекта нет, то следует провести осмотр карбюратора, выполнить ремонт.
Чистка карбюратора мотоблока
Частые сбои в работе силового агрегата мотоблока свидетельствуют о скоплении засоров внутри его карбюратора. Этот топливный узел постоянно взаимодействует с моторным маслом, бензином и воздухом. В них присутствуют твердые фракции, смола и мелкий мусор, которые могут откладываться на стенках камер карбюратора и внутри топливных каналов. В связи с этим карбюратор нуждается в регулярной чистке, особенно если для заправки сельхозагрегата используется низкокачественное горючее.
Перед непосредственной промывкой карбюратора используемого мотоблока нужно демонтировать штатный воздушный фильтр и тщательно промыть его в чистом бензине. После этого деталь потребуется просушить. Также оператор должен осмотреть и очистить свечу зажигания. Если на ее колпачке образовался толстый слой нагара, то это говорит о просачивании масла.
Дальнейший порядок действий должен быть таким:
- Сначала нужно аккуратно снять неработающий карбюратор из заводского устройства и полностью слить остатки горючего из штатной поплавковой металлической камеры;
- Затем потребуется осмотреть встроенный топливный штуцер. Если сквозь него не проходит воздух, значит штуцер необходимо продуть сжатым воздухом из купленного баллона;
- Далее оператор должен изучить состояние поплавковой металлической камеры и «язычок», необходимый для регулировки положения поплавка. Оператор должен проверить уровень количества заправляемого горючего, которое поступает в камеру – его уровень должен изначально быть не ниже 3,5 см;
- После этого потребуется снять иглы, отвечающие за настройку малого и полного газа – это необходимо для полной промывки жиклера;
- Далее нужно отвернуть болты и отсоединить штатную верхнюю часть заводского карбюратора от нижней. После этого оператор сможет тщательно промыть встроенный кран подачи заправляемого топлива;
- Затем необходимо продуть жиклер воздухом из баллона. Этот и другие элементы карбюратора нельзя протирать ветошью с ворсом. В противном случае возрастет риск повреждения хромированного покрытия стенок топливного узла;
- После того, как все детали штатного карбюратора полностью высохнут, его можно собрать.
Сразу после установки топливного узла оператор должен произвести его настройку и плавно запустить мотор мотоблока. Далее пользователю потребуется проверить работу узла. Если встроенный двигатель работает максимально стабильно и не издает посторонних звуков, значит чистка и настройка штатного карбюратора были выполнены правильно.
Руководства по эксплуатации техники для обработки земли
Слово «карбюратор» производное от латинского «carboneum», переводящегося как углерод. Карбюратор для мотоблока делает функцию регулировки потока горючего и воздуха, оптимизируя при всем этом функциональность мотора при неизменных оборотах и нагрузках.
Более 100 лет прошло с тех пор, когда в столице Германии компания Siemens-Schuckert-Werke of Berlin выпустила 1-ый патентованный электронный мотокультиватор «Bodenfrasen». С течением времени мотоблоки модифицировались и усовершенствовались, результатом этого стало возникновение бензиновых моделей. Основой мотора такового вида стал карбюратор. Ровная задачка этого элемента бухгалтерской системы питания минитехники состоит в насыщении воздуха бензином (так как он состоит на 85% из углерода).
Карбюратор для мотоблока прошел сравнимо длинный и увлекательный исторический путь. Сотку лет Данный элемент мотора модернизировался, пока приобрести теперешний вид. Период развития есть вариант представить в таких главных событиях:
Сейчас разнообразность и многофункциональность мотоблоков больше поражает потребителя, жизнь которого невообразима без таковой техники.
Мотоблок это мощнейший агрегат, имеющий в собственном арсенале огромный выбор оборудования навесного, позволяющее ему делать много функций. Базу современного миниагрегата составляет движок, главным образом бензиновый, хотя бывает также дизельный и электронный. Так как горючее не способен воспламеняться без кислородного вмешательства применяется карбюратор.
Пользующимися популярностью стали 2.4 вида конструкций карбюратора мотоблока: роторные и плунжерные. Каждому виду присущи свои положительные и нехорошие моменты. Роторный карбюратор более обычный по строению и в большинстве случаев встречается в малых движках (от 12 до 15 куб. дюймов). Плунжерный карбюратор многоэлементный и лучше подходит для агрегатов большой мощности.
Читайте также: Регулировка карбюратора на триммере patriot pt 555
Процессу карбюрации в движке мотоблока содействуют такие детали:
При движении поршня ввысь происходит процесс сотворения вакуума ниже его, и карбюратор начинает впитывать воздух. Этот расхожий слух воздух перемещается по трубке Вентури, в узенькой части его движение приметно ускоряется. Результатом таких процессов является вакуум, который содействует прохождению горючего из топливного впуска и передает его конкретно в мотор. Горючее поступает из бензобака в мотор благодаря соединительному фитингу, после проходя вокруг основной иглы, потом через отверстие гнезда топливного впуска в трубку Вентури.
При давлении на рычаг газа игла низких оборотов отходит от топливного впуска, давая возможность поступать бензину, поток горючего вследствии этого регулируется только движениями основной иглы.
РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА У МОТОБЛОКА
Если появилась ситуация, при занят мотор миниагрегата стал работать неустойчиво, это означает, что появилась необходимость в регулировке карбюратора. Регулировка карбюратора на мотоблоке
, обычно, проводится ранешней весной или поздней осенью. Предпосылки этого последующие:
Отрегулировать карбюратор есть вариант своими силами. Принципиальным условием получения положительных результатов становится необходимость прогрева мотора. Выполнение регулировки лучше проводить в таковой последовательности:
При появлении ситуации, когда бензин не подается в цилиндр, первым шагом, который необходимо будет сделать, станет проверка количества горючего в баке. Последующий момент — это контроль поступления горючего к карбюратору. Для реализации этого нужно с входного штуцера снять шланг. Потом придется нажать на уплотнитель штуцера для возникновения горючего из дренажа.
Если проход непоступления горючего в карбюратор отворачивается кран подачи горючего для уборки загрязнения с фильтра механической чистки. Нашему клиенту остается детали обрабатываются бензином, собранный топливный кран ставится на свой профессионализм место.
Нестабильную работу мотора мотоблока также делает засорение сеточки фильтра как еще его называют жиклера карбюратора.
Для устранения мусора нужно разобрать карбюратор
с следующим очищением (промывкой). Найти эту делему есть вариант, когда при зрительном осмотре свеча оказывается сухой.
Разборка карбюратора производится поэтапно:
Выстрелы, хлопки в глушителе. Глохнет. Снегоуборщик. Снять карбюратор. 1 часть.
При желании после всех выполненных работ производят регулировку.
Ассортимент предлагаемых потребителям мотоблоков вырастает, усовершенствуются движки, соответственно и карбюраторы. Может так случится, что в ближайшие дни они станут неактуальными, заместо их будут использовать другие более эффективнее элементы. Однако, это только предположение, а знать сейчас механизм работы карбюратора, тем паче, как устраняются поломки, нужно всем обладателям мотоблоков.
Карбюратор для мотоблока — деталь, которая просит к для себя внимания. При своевременной профилактике и соответствующей эксплуатации заморочек с карбюратором не будет. Хотя почти все зависит вдобавок от свойства горючего. При возникновении колебаний относительно свойства горючего лучше отрешиться от его использования.
Читайте также: Как правильно пользоваться пузырьковым уровнем в разных плоскостях
Почему мотоблок глохнет при нагрузке?
Проблема, когда мотоблок работает с периодическими проглохами и не развивает обороты – едва не самая распространенная среди бензиновых и дизельных агрегатов. Если мотоблок заводится и глохнет, основные причины этого явления следует искать в топливоподающей и зажигательной системе, неисправности которых могут проявиться уже после 5 минут работы.
Если мотоблок не развивает обороты и самопроизвольно глохнет, необходимо проверить:
- аэрофильтр – при его засоренности производят очистку его поверхности, промывают или продувают пылесосом.
- качество заправляемого горючего;
- зажигательную систему – ее диагностику начинают со свечи, по внешнему состоянию которой судят о функциональности зажигания.
Регулировка Карбюратора Мотоблока Lifan 6 5
Китайская компания Lifan (Lifan). крупная корпорация, объединяющая множество отраслей: от небольших автомобилей до автобусов. В то же время он также является поставщиком двигателей для большого числа малых предприятий, производящих сельскохозяйственную технику и малые транспортные средства.
Согласно общепринятой традиции китайской промышленности, вместо ее собственного развития, копируется успешная модель, обычно японская.
Широко распространенный двигатель 168F, установленный на большом количестве силовых агрегатов, культиваторов, переносных генераторов и моторных насосов, не является исключением: Honda GX200 была моделью на момент ее создания.
Общее описание устройства Lifan
Его цилиндр встроен в картер двигателя, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунной гильзы, значительно снижает его ремонтопригодность при износе КПГ.
Двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение, производительность которого достаточна при работе в жарком климате, даже при высоких нагрузках.
Более того, удельный расход топлива в этих двигателях составляет 395 г / кВт-ч, то есть в час при номинальной мощности 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об / мин они потребляют 1,1 литра топлива в час при правильной настройке карбюратора.
В настоящее время семейство двигателей 168F включает 7 моделей с различными параметрами конфигурации и размерами подключения, которые имеют следующие характеристики:
изменения
Lifan 168F-2
Самое дешевое оборудование с размером распределительного вала 19 или 20 мм. Цена от производителя составляет 9100 руб.
Для получения дополнительной информации о работе двигателя Lifan 168F-2 см. Видео:
Lifan 168F-2 7А
Вариант двигателя, оснащенный осветительной катушкой, способен питать потребителей до 90 Вт. Это позволяет использовать его в самых разных техниках, требующих наличия освещения: буксировка мотокросса, легкие болота и т. Д. Цена 11 600 руб. Диаметр вала 20 мм.
Читайте также: Почему не заводится бензокоса — устраняем неполадки
Какие же свечи зажигания выбирать?
Свечи зажигания «Лифан Х60» или «Лифан Солано» сегодня приобрести не трудно. Главное их правильно выбрать. Ключевой особенностью данного процесса следует назвать не что иное, как рекомендации производителя. Именно производитель обычно рекомендует конкретный тип свечей зажигания для двигателя, который, по его мнению, идеально подойдет для вашего ДВС.
В паспорте транспортного средства или же инструкции по эксплуатации можно увидеть любые нужные вам параметры. Эти документы ни в коем случае нельзя выбрасывать!
Для упрощения выбора подходящей свечи потребуется знать отличительные особенности маркировки свечей зажигания для конкретного производителя.
Стандартная маркировка содержит такие параметры как:
- тип резьбы на корпусе;
- размер головки под шестигранник;
- калильное число;
- длина резьбовой части;
- выступает ли тепловой конус изолятора;
- есть ли встроенный резонатор;
- тип материала электрода.
Лучше отдать предпочтение проверенным маркам.
Видео: Регулировка Карбюратора Мотоблока Lifan 6 5
Если на подшипниках есть зазор, замените их. Кроме того, поскольку размеры запасных частей не указаны, они заменены новыми:
Перед установкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом и очистите поверхности камеры сгорания и головки поршней, покрытые сажей, чтобы уменьшить тепловую нагрузку в этих местах. Сборка двигателя осуществляется в обратной последовательности.
Для измельчения зерна используется специальное устройство. дробилка зерна «Колос», выпускаемая на . Здесь вы можете ознакомиться с этой недорогой и надежной дробилкой зерна.
На отечественном рынке сельскохозяйственной техники существуют различные варианты культиваторов не только российского, но и зарубежного производства. Культиватор Mantis. это надежная технология на протяжении десятилетий.
Снегоходы являются незаменимым атрибутом комфортных дальних зимних путешествий. Перейдите по ссылке, чтобы узнать, как сделать сани своими руками.
При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его зубчатых колесах с такой же меткой на редукторе коленчатого вала.
Вытяните болты головки цилиндров равномерно через два прохода, конечный крутящий момент должен составлять 24 Нм. Гайка маховика распространяется с моментом затяжки 70 Нм, а болты шатуна. 12 Нм.
После сборки двигателя, а также регулярно во время работы (каждые 300 часов), необходимо регулировать зазор клапанов. Процедура:
Салют 100 с двигателем 168F. описание и цена
Из многих агрегатов, оснащенных двигателем Lifan мощностью 6,5 л.с., наиболее распространенным является моторный агрегат «Салют-100».
В сочетании с мотором Lifan 168F такой мотоблок стоит около 30 000 рублей. Он имеет относительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средней мощностью двигателя для этого класса техники делает его непригодным для вспашки без дополнительного веса.
Но для выращивания это очень хорошо благодаря включенным секционным фрезам, которые позволяют варьировать ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести почвы.
Большим преимуществом мотоблока «Салют-100» перед несколькими одноклассниками является использование более надежного редуктора, чем цепь. Коробка передач, которая имеет две скорости движения вперед и одну передачу заднего хода, дополнительно оснащена коробкой передач.
Мотоблок «Салют» не имеет дифференциала, но узкая колея (360 мм) в сочетании с легким весом не делает поворот трудоемким.
Кроме того, он может быть оснащен плугом, отвалом, снегоочистителем, металлическими колесами с усовершенствованными наконечниками и другим оборудованием, которое широко совместимо с большинством отечественных тракторов.
Выбор моторного масла, которое можно залить в двигатель блока моторного блока
Моторное масло для моторного блока Салют двигателя Lifan должен использоваться только с низкой вязкостью (высокая вязкость не более 30, в горячих условиях. 40).
Это связано с тем, что в нем нет масляного насоса для упрощения конструкции двигателя, а смазка происходит путем разбрызгивания масла вращающимся коленчатым валом.
Вязкое моторное масло вызовет плохую смазку и увеличит износ двигателя, особенно его самая напряженная пара трения скольжения в нижнем шатуне.
В то же время, поскольку низкое ускорение этого двигателя не подразумевает высоких требований к качеству моторного масла, самые дешевые автомобильные масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 или 5W-40 могут использоваться в течение длительного времени. Трудовая жизнь в жару.
Как правило, масла этой вязкости имеют синтетическую основу, но они также полусинтетические и даже минеральные.
Почти по той же цене полусинтетическое моторное масло с воздушным охлаждением предпочтительнее минерального масла.
Читайте также: Какой срок годности цемента и как как его хранить правильно, чтобы не испортился
Он образует менее высокотемпературные отложения, нарушая отвод тепла из камеры сгорания и подвижность поршневых колец, что угрожает перегреву двигателя и потере мощности.
На новом или восстановленном двигателе первая замена масла происходит через 20 часов.
Вывод
Таким образом, семейство двигателей Lifan 168F является хорошим вариантом при выборе нового моторного агрегата или если вам необходимо заменить силовой агрегат на существующий: они достаточно надежны, а благодаря широкому распространению запасных частей к ним легко доступны.
В то же время двигатели всех модификаций просты в ремонте и обслуживании и не требуют высокой квалификации для этих работ.
В то же время цена такого двигателя (9 000 рублей при минимальной комплектации) несколько выше, чем у неназванных китайских производителей, импортируемых рядом производителей под собственными брендами (Don, Senda и т. Д.), Но заметно ниже, чем оригинальный двигатель хонда.
Предварительная проверка
I. Уровень масла в двигателе предупреждение:
- Масло — это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Не пользуйтесь маслом с добавками и маслом для 2-х тактного двигателя, т.к. они не содержат достаточно смазки, что снижает срок службы двигателя.
- Проверяйте двигатель, установив его на горизонтальной поверхности.
Рекомендуемое масло: SAE — 30 летнее, SAE — 10W — 30 всесезонное (Рис.5). Поскольку вязкость меняется в зависимости от температуры н региона, смазку следует выбирать в соответствии с нашими рекомендациями. См. рис.5.
- Установите двигатель на горизонтальной поверхности.
- Извлеките щуп и протрите его.
- Снова вставьте щуп в горлышко масленого картера, не закручивая крышку, и измерьте уровень масла.
- Если уровень масла низкий, долейте рекомендуемого моторного масла.
- Вставьте щуп на место.
Внимание! Запуск двигателя при не достаточном количестве масла может привести к серьезной поломке(заклинке).
II. Уровень масла в редукторе (если он имеется).1/2 редуктор с автоматической центробежной муфтой сцепления. Марка масла та же, что и для двигателя. Объем масла: 0,5 литра.
Проверьте уровень масла в следующей последовательности (рис.7).
- Открутите болт контроля уровня масла и протрите его.
- Снова вставьте щуп, не заворачивая крышку. Измерьте уровень масла.
- Если уровень масла слишком низкий, долейте рекомендуемого масла до верхней метки.
- Снова вставьте щуп.
III. Воздушный фильтр.
- Двухэлементный тип фильтра (Рис.8). Снимите крышку фильтра и проверьте его фильтрующий элемент, убедитесь, что он чист и не поврежден, в противном случае очистите его или замените.
- Циклонный тип (с пылесборником) (рис.9). а) Снимите крышку фильтра и осмотрите его фильтрующий элемент, убедитесь, что он чист и не поврежден. При необходимости очистите его или замените. б) Проверьте наличие пыли внутри пылесборника. При необходимости удалите пыль.
3. Полусухой тип (рис. 10).а) Снимите крышку фильтра и проверьте его фильтрующий элемент, убедитесь, что он чист и, если имеется пыль и грязь, очистите его или замените. б) Удалите грязь из фильтра.
4. Тип с масляной ванночкой.а) Снимите крышку пылесборника и проверьте его фильтрующий элемент, убедитесь, что он чист и не поврежден. При необходимости очистите его или замените. б) Проверьте уровень и количество масла. Если масла слишком мало, долейте масло рекомендуемой марки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Никогда не запускайте двигатель без воздушного фильтра. Это может привести к быстрому изнашиванию двигателя.
IV. Топливо и топливный бак.
1.Топливо. Применяется неэтилированный бензин с октановым числом более 86. Использование неэтилированного бензина снижает образование нагара и продлевает срок службы двигателя. Никогда не пользуйтесь неочищенным бензином или смесью бензина и масла. В топливе не должно быть грязи и воды.
2.Бензин с добавлением спирта. Если Вы решили использовать бензин, содержащий спирт (бензоспирт), убедитесь, что его октановое число не ниже рекомендуемого. Существует два вида бензоспирта: один- содержащий этанол, другой — метанол. Содержание этанола не должно превышать 10%, а метанола — 5%.
- Обращайтесь с топливом аккуратно, т.к. оно может повредить пластмассовые и окрашенные поверхности.
- Если двигатель работает с большой нагрузкой, свечи и двигатель могут слегка детонировать.
- Если детонация наблюдается при равномерном движении, смените марку бензина. Если и это не поможет, проконсультируйтесь у продавца, иначе двигатель может выйти из строя.
3.Топливный бак. Объем топливного бака 2,5 л для двигателя 160F, 3,6 л для двигателей 168F и 168F-2, 6 л для двигателя 173 F. 4. Проверка а) Извлеките крышку топливного фильтра и проверьте уровень бензина. б) Если уровень бензина низок, долейте бак. Уровень бензина не должен быть выше горловины топливного фильтра(рис. 12).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Бензин легко воспламеняется и при определенных условиях взрывается. Доливайте бензин в проветриваемом помещении. Не допускайте попадания искры, в том числе от сигареты, в помещение, где хранится или заливается бензин.
- При заправке бака бензин не должен переливаться через край бака и не должен стоять в горлышке. Пробку следует прочно закручивать.
- Пролитый бензин или пары бензина могут воспламениться. Если бензин был пролит, до пуска двигателя залитые поверхности следует насухо протереть. Избегайте длительного контакта бензина с кожей и длительного вдыхания паров бензина.
- Держите бензин в местах не доступных детям.
- Установите топливный кран в положение «ON» («Вкл.») (Рис. 13). 3акройте дроссельную заслонку (Установите рычаг в положение «CLOSE» — «Закрыто». (Рис.14). Внимание! Если двигатель горячий, нет необходимости закрывать дроссельную заслонку. Передвиньте ручку газа слегка влево (Рис.15)
- Включите двигатель (Рис. 16) а) Поверните переключатель двигателя в положение «ON» («Вкл.») (Рис. 13) б) Слегка потяните рукоятку стартера пока не почувствуете сопротивление, затем резко дерните ее на себя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не отпускайте резко рукоятку стартера. Медленно отпустите рукоятку в соответствии с силой раскручивания.
Частота
Что проверяется | Частота осмотра |
Масло | Проверить уровень |
Заменить | |
Редукторное масло | Проверить уровень |
Заменить | |
Воздушный фильтр | Проверка |
Чистка | |
Замена | |
Отстойник | Чистка |
Свеча зажигания | Чистка, регулировка |
Замена | |
Искроуловитель | Чистка |
Холостой, ход | Проверка, регулировка |
Клапанный зазор | Проверка, регулировка |
Топливный бак и фильтр | Чистка |
Топливопровод | Проверка |
Что проверяется | При каждом включении |
Масло | I |
Редукторное масло | I |
Воздушный фильтр | I |
Отстойник | |
Свеча зажигания | |
Искроуловитель | |
Холостой, ход | |
Клапанный зазор | |
Топливный бак и фильтр | |
Топливопровод |
Устройство и параметры
Моторы «Лифан» 177 оснащены коленчатым валом, который расположен горизонтально. Это способствует обеспечению небольших размеров, упрощает установку двигателя на шасси. Крутящий момент достигает 15,5 Нм при оборотистости 3600 вращений в минуту. При этом наблюдается высокая производительность при экономном расходовании бензина. Топливный бак вмещает в себя 6 литров горючего. Транзисторное зажигание долговечно и просто в обслуживании, стабильно функционирует при любых погодных условиях. Масса агрегата – 26 кг
Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
Карбюратор в современном мотоблоке имеет большой запас прочности и очень редко ломается, но все же это происходит, в результате техника работает с перебоями, либо вообще отказывается заводиться. В статье рассмотрим все что нужно для поиска неисправности, ремонта и регулировки своими руками.
Устройство и принцип работы
Устройство карбюратора мотоблока схоже с любым классическим аналогичным узлом, используемым с двигателями внутреннего сгорания, и представляет из себя систему подготовки топливно-воздушной смеси пригодную для воспламенения в цилиндре двигателя.
Проще говоря, карбюратор — это устройство, предназначенное для смешивания воздуха с бензином в нужных пропорциях и его подачи определенными порциями в двигатель.
Принципиальная схема устройства карбюратора культиватора
Предлагаем посмотреть интересное видео, автор которого очень подробно, с использованием анимации, рассказывает, как устроен карбюратор мотоблока, из чего состоит и принцип работы. Также в видео рассмотрен принцип работы системы холостого хода.
Уход за карбюратором культиватора
С момента покупки карбюратор мотоблока не требует никакого ухода. Он рассчитан на весь срок службы. В нем нет узлов, требующих периодической смазки или чистки. Нет винтов, нуждающихся в проверке момента затяжки и т.д.
Бытует такое мнение, что после покупки техники, нужно произвести особую регулировку максимальных оборотов, чтобы снизить мощность двигателя, а после прохождения обкатки мотоблока, вернуть ее в исходное положение. Это миф! Если в инструкции по эксплуатации ничего подобного не написано, то и делать никаких настроек не нужно на новой технике.
Три главных составляющих долгой службы карбюратора:
- Чистый бак.
- Чистый бензин.
- Чистый фильтр.
Любое попадание мусора, даже очень мелкого, приводит к нестабильной работе.
Как ухаживать, если долго не используется
Если мотокультиватор проводит зиму в холодном гараже или просто стоит длительное время без дела, то вероятность его поломки значительно увеличивается. Могут рассохнуться и потрескаться резиновые уплотнения, мембрана. Закиснуть поворотные элементы (дроссельная или воздушная заслонка).
В таком случае для профилактики нужно хотя бы раз в месяц производить запуск мотокультиватора, а в зимнее время постараться хранить агрегат в теплом месте.
Ремонт
Разберем основные моменты касающиеся ремонта карбюратора мотоблока своими руками.
Часто встречающиеся поломки
Поломка карбюратора сопровождается следующим поведением техники:
- не заводится,
- заводится, но глохнет,
- не развивает максимальной мощности,
- стреляет в глушитель,
- увеличился расход бензина,
- нестабильная работа на холостом ходу,
- много выхлопа,
- слишком заметный выхлоп отработанных газов (черный, белый).
Список неисправностей может составить несколько страниц, просто так перечислять их не имеет смысла, остановимся только на самых главных:
- Попал мусор в топливный жиклер. Требуется чистка.
- Износ мембраны.
- Засорилась сеточка подачи бензина.
- Подклинивает воздушную заслонку.
- Подклинивает дроссельную заслонку.
- Неправильно положение заслонок в момент запуска.
- Поломка клапана в поплавковой камере.
Общий алгоритм поиска неисправности
Если хаотично проверять, то одно, то другое, не соблюдая последовательности, то можно упустить что-то важное и ремонт превратиться в настоящие танцы с бубном. Вроде бы все проверил, все исправно, а не работает. Поэтому нужно придерживаться следующего алгоритма (если мотоблок не заводится):
- Произвести запуск в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Затем проверить зажигание, качество искры, наличие топлива (лучше заменить на новый), компрессию в двигателе и т.д., чтобы максимально исключить все системы и окончательно обвинить карбюратор во всех бедах.
- Если все сводится к карбу, то снимаем его, по пути проверяем работу всех тяг, воздушной заслонки.
- Аккуратно разбираем, по пути осматриваем все детали на наличие дефектов, особое внимание нужно обратить на резиновые уплотнения, жиклеры и мембрану.
- Промываем все в бензине и чистим сжатым воздухом.
- Детали с дефектом заменить на новые.
- Собрать все обратно и произвести пробный пуск.
Если мотоблок заводится и глохнет или просто работает не стабильно, то придерживаемся следующего алгоритма:
- Заменить топливо на новое.
- Проверить зажигание, свечу, компрессию в двигателе и т.д., т.е. максимально исключить все остальные узлы.
- Снять карбюратор.
- Разобрать.
- Промыть, почистить.
- Заменить неисправные детали, если имеются.
- Произвести регулировку карбюратора (всех рабочих режимов, в том числе холостого хода)
Какой инструмент понадобится для ремонта
Для ремонта и регулировки понадобится стандартный набор гаечных ключей, отверток. В некоторых случаях удобно откручивать головками.
В каких-то моделях мотоблоков встречаются винты под шестигранник или звездочку, поэтому не удивляйтесь, когда вместо плоской отвертки придется искать звездочку.
Для чистки жиклеров и каналов можно использовать жесткую леску или проволоку от троса.
Что делать, если переливает
Переливает карбюратор мотоблока по одной известной причине – не держит клапан в поплавковой камере. Для устранения этой неисправности, нужно:
- Снять карбюратор.
- Разобрать поплавковую камеру.
- Разобрать поплавок, под ним находится клапан.
- Достать игольчатый клапан (так называемая игла).
- Все промыть, почистить от грязи. Продуть сжатым воздухом.
- Собрать обратно.
Еще переливать может из-за неправильного хода иглы, ее неплотного прилегания или повышенного износа. В таком случае можно попробовать отрегулировать. В случае износа – только замена.
Как почистить
Как мы уже не раз отмечали ранее, мусор — это причина 90% от всех поломок карбюратора. Большая часть владельцев техники рано или поздно сталкивается с необходимостью произвести чистку, но не знает, как правильно это сделать и отдает в сервисный центр. В этом нет ничего сложного и сейчас мы расскажем, как просто это сделать своими руками.
Для того, чтобы эффективно почистить карбюратор мотоблока, нужно иметь сжатый воздух и солярку (либо специальный очиститель). Если нет компрессора, то можно надуть камеру и подключить к ее ниппелю тонкий шланг с трубочкой.
Алгоритм чистки карбюратора:
- Снять карб.
- Разобрать.
- Замочить все в солярке на 3-4 часа.
- Почистить зубной щеткой.
- Тщательно продуть воздухом все каналы, находящиеся в корпусе.
- Продуть жиклеры.
- Собрать.
- При необходимости произвести регулировку.
Как отрегулировать
Если проверка узлов и систем культиватора (зажигание, двигатель, фильтр и т.д.) доказала их исправность, чистка не дала должного результата, то по какой-то причине сбилась заводская регулировка карбюратора мотоблока.
Стоит помнить, что регулировка сама по себе не сбивается, т.к. конструкцией предусмотрены подпружиненные винты, поэтому производить ее нужно только в крайнем случае и при обоснованной необходимости.
Настройка также выполняется после:
- замены на новый,
- ремонта,
- промывки.
Очень важно выполнять всю описанную процедуру на полностью исправном двигателе, в противном случае невозможно добиться нужного результата.
На всех современных карбюраторах предусмотрено 2 основных регулировки:
- Положения дроссельной заслонки на холостом ходу.
- Качества топливной смеси на холостом ходу.
Другие параметры заданы конструкцией узла и настройке не подлежат.
Пошаговый алгоритм регулировки
Представляем вашему вниманию алгоритм настройки, с помощью которого можно настроить абсолютно любой современный мотоблок:
- Закрутить винт холостого хода так, чтобы между дроссельной заслонкой и стенками диффузора образовался зазор.
- Зазор должен быть примерно 0,5 мм.
- Закрутить винт качества смеси полностью и откручиваем обратно на 3 оборота.
- Запустить двигатель, дать прогреться до рабочей температуры.
- Установить дроссельную заслонку в открытое положение.
- Выкручивая винт холостого хода, устанавливаем минимально возможные обороты двигателя.
- Вращением винта качества смеси добиваемся максимально возможных оборотов на холостом ходу. На этом этапе производится регулировка холостого хода мотоблока.
- Повышение оборотов говорит о том, что качество смеси оптимально.
- Немного закручиваем винт холостого хода, до тех пор, пока работа двигателя не станет стабильной и устойчивой.
Надеюсь, мы подробно объяснили, как отрегулировать карбюратор на мотоблоке. Если у вас остались какие-либо вопросы или дополнения, то воспользуйтесь формой комментариев, расположенной сразу под статьей, и поделитесь с нами.
Также рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого подробно рассказывает, как отрегулировать карбюратор на мотоблоке Чемпион.
Регулировка холостого хода
Настройка холостого хода культиватора производится совместно с настройкой карбюратора и выполняется она на 7 шаге базового алгоритма настройки. Сам алгоритм находится по тексту выше. Отдельно ХХ отрегулировать невозможно.
Настройка на других моделях
На рынке сегодня просто огромный выбор мотоблоков, однако в конструкции большинства из них используются аналогичные узлы и технологии. Например, принцип работы карбюратор у всех одинаковый, отличается только в деталях, есть свои нюансы исполнения. Но, т.к. конструкция и принцип работы идентичны, то и регулировка на всех будет похожа.
Поэтому, вне зависимости от того, какой у вас мотоблок: Агро, Нева МБ-1, МБ-2, МБ-23, Рысь, МТЗ, Чемпион, Техас, регулировка карбюратора выполняется у всех одинаково и ремонт, и чистка.
Карбюратор – это сложный узел, выполняющий важную роль в работе мотоблока, поэтому очень важно его исправное состояние. Придерживаясь наших советов по эксплуатации, вы значительно продлите ресурс его работы, а если возникла необходимость в ремонте или регулировке, то надеемся наша статья помогла вам, т.к. мы рассмотрели все основные причины поломки и способы их устранения. Если мы упустили что-то важное, то дайте на знать об этом в комментариях.
Сейчас читают
- Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
- Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
- 3 лучших мотоблока Нева серии МБ, их плюсы и минусы, а также история компании
- Основные отличия мотоблока от культиватора и что лучше для участка 10 соток, дома и дачи
- 7 популярных способов изготовления культиватора своими руками
Источник https://ufagruzoperevozka.ru/selskohozyajstvennaya/regulirovka-karbyuratora-motobloka-neva.html
Источник https://drillzone.ru/dlya-strojki/regulirovka-karbyuratora-lifan-168.html
Источник https://benzopilok.ru/motobloki/regulirovka-karbyuratora.html