Срок амортизации погрузчика. Амортизационная группа автомобиля

Содержание

К какой амортизационной группе относится погрузчик

Работа компании Техника Для Склада в апреле 2020 года

Увеличиваем вместимость Вашего склада на 50%
Вышки LEMA со скидкой 10%!

Самоходные штабелеры LemaZowell дешевле на 15%!

Скидка до 50% на колеса для тележек

Паллетные стеллажи от 1037р. за паллетоместо

Согласно ст. 258 Налогового Кодекса Российской Федерации, дополнительно учитывая классификацию основных средств (классификация утверждена Правительственным Постановлением № 1 от 01.01.2002г.) при введении объектов основных средств (ОС) в пользование, налогоплательщик устанавливает срок их полезного использования самостоятельно. Амортизационная группа основных средств определяется в соответствии с полезным сроком использования.

Читайте также: XCMG QY25K XZJ5328JQZ25K 25 т автокран производства Xuzhou Construction Machinery Group Co., Ltd. (XCMG)

Полезный срок использования амортизационной группы

Устанавливая полезный срок использования для различных видов складского оборудования можно применять соответствующие коды:

для штабелеров может быть использован код ОКОФ 14 2921030 /3/, — «погрузочно-разгрузочное оборудование и машины, оборудование для лабораторий, транспортное и сельскохозяйственное оборудование», который соответствует коду 14 2921030 классификации основных средств раздела «Машины и оборудование», это третья амортизационная группа (имущество, имеющее срок полезного использования более 3 — 5 лет, включая этот срок);

для электропогрузчиков – может быть использован ОКОФ 15 3599030 /9/ — «транспортные внутриобъектовые средства, имеющие в основе электрическую тягу (электрокары, электротележки, электропогрузчики и др.), которые соответствуют коду 15 3599301 «электропогрузчики» классификации основных средств раздела «Транспортные Средства», это третья амортизационная группа (имущество, имеющее полезные сроки использования 3 — 5 лет включая этот срок).

Внимание! Последовательность операций при определении полезного срока использования, как правило, закрепляется в учетной политике организации, так как является ее неотъемлемой составляющей.

Как определить амортизационную группу автомобиля?

Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X. В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X — основные средства, чей СПИ свыше 30 лет. Подробнее об обновленной Классификации основных средств, которая действует с 01.01.2017, мы рассказывали в .

Классификатор основных средств. Что изменилось?

Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) для целей налогообложения прибыли относят к той или иной амортизационной группе (п. 1 ст. 258 НК РФ). Срок полезного использования ОС организация определяет сама с учетом классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (Постановление № 1).

В 2022 году изменились все амортизационные группы классификации, кроме первой. Изменения действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Больше всего поправок — в подразделе «Сооружения и передаточные устройства» второй-десятой групп. Расширен перечень основных средств подраздела «Машины и оборудование» второй и девятой групп.

Классификатор основных средств по амортизационным группам с примерами ОС:

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2017 года действует ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Этот же классификатор будет действовать в 2022 году.

Амортизационная группа экскаватора-погрузчика

В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.

Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  • III — свыше 3 до 5 лет включительно;
  • IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
  • V — свыше 7 до 10 лет включительно.

Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?

Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно). Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов.

Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно).

Читайте также: Особенности культурной вспашки, другие виды и способы обработки земли

Как определить срок полезного использования ОС

Этап 1 — установите амортизационную группу основного средства по классификации, утвержденной Постановлением № 1

Классификация ОС — это таблица, в которой для каждой амортизационной группы перечислены наименования входящих в нее ОС и соответствующие коды Общероссийского классификатора основных фондов.

Для целей налогового учета по классификации ОС определяют:

  • амортизационную группу, к которой относится ОС. Все амортизируемое имущество объединяется в 10 амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования имущества (п. 3 ст. 258 НК РФ). Амортизационные группы также важны для того, чтобы определить размер амортизационной премии, которая может быть применена по конкретному ОС;
  • срок полезного использования должен быть в установленных для каждой амортизационной группы пределах (Письмо Минфина России от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563). Выбирайте любой срок в пределах СПИ, например наименьший, чтобы быстрее списать стоимость ОС на расходы (Письмо Минфина РФ от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563).

В классификации можно установить целую группу ОС. Расшифровка группы представлена в ОКОФ.

Определите амортизационную группу основного средства так:

  1. В первой графе ОКОФ найдите вид имущества, к которому относится ОС (9 цифр).
  2. Проверьте в первой графе классификации ОС код, указанный в ОКОФ.
  3. Если есть код в классификации ОС, посмотрите, к какой амортизационной группе ОС относится.

Погрузчик — транспортное средство или машина? — Бухгалтерия Онлайн

Mar 5, 2012 — Заметила что погрузчик стоит у бывшего бухгалтера в группе Машины… средств, включаемых в амортизационные группы погрузчиков не нашла. … имущество относится к группе «Машины и оборудование» (часть… Налог на движимое имущество, приобретенное после 01.01 …

При определении амортизационной группы в первую очередь нужно руководствоваться Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. Согласно данной Классификации автопогрузчик и экскаватор относятся к четвертой амортизационной группе – срок полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно. Фронтальный погрузчик входит в пятую амортизационную группу — срок полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

В налоговом учете имущество амортизируйте в течение его срока полезного использования.

Срок полезного использования основного средства определите самостоятельно по таким правилам:*

В первую очередь руководствуйтесь Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. В этом документе основные средства в зависимости от срока их полезного использования объединены в 10 амортизационных групп и расположены в порядке возрастания срока полезного использования (п. 3 ст. 258 НК РФ). Чтобы определить срок полезного использования, найдите наименование основного средства в Классификации и посмотрите, к какой группе оно относится;

Если основное средство не указано в Классификации, то установите срок его полезного использования на основании рекомендаций изготовителя и (или) технических условий.

Такие правила установлены пунктами 4 и 6 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: как определить в налоговом учете срок полезного использования основного средства, если он не предусмотрен в Классификации, а также отсутствуют технические условия и рекомендации производителя

Читайте также: Ступицы для мотоблока — особенности и как сделать своими руками?

Определить амортизационную группу и срок полезного использования можно, обратившись с соответствующим запросом в Минэкономразвития России.*

Государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (с изменениями на 10 декабря 2010 года)»

(имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно)

14 2915070*Средства подъемно-транспортные прочие (автопогрузчики)

Является ли автопогрузчик основным средством?

Согласно п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ имущество признается амортизируемым объектом основных средств, если:

  • находится у налогоплательщика на праве собственности;
  • используется для извлечения дохода в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией;
  • его стоимость погашается путем начисления амортизации;
  • срок его полезного использования составляет более 12 месяцев, а первоначальная стоимость — более 40 000 руб.

Автопогрузчик вполне соответствует перечисленным критериям. Возможность его отнесения к основным средствам подтверждается и тем фактом, что автопогрузчики являются объектом классификации в ОКОФ . Они включены в подраздел «Машины и оборудование» (код 14 0000000) под кодом 14 2915540. Кроме того, в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы , с учетом которой налогоплательщики определяют срок полезного использования объектов основных средств, автопогрузчики отнесены к четвертой амортизационной группе. В указанную группу включается имущество со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно.

Преимущество линейного способа

Преимущество линейного способа начисления амортизации состоит в простоте применения: стоимость основного средства погашается равномерно в течение всего срока его полезного использования. Кроме того, это единственный способ, который позволяет избежать разниц между начислением амортизации в бухгалтерском и налоговом учете.

Телескопический погрузчик, 2.

Экскаватор, 3. Седельный тягач.

Георгий 1) Телескопический погрузчик — третья группа — машины и оборудование Анатолий. код ОКОФ 14 2921030 — Машины и оборудование погрузочно-разгрузочное, транспортное, оборудование лабораторное для сельского хозяйства. 2) Экскаватор — какой, для чего? Нашел, к примеру: в классификаторе код 14 2924152 Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью 4 куб.

м и свыше -четвертая группа. 3) Седельный тягач — какой? Вот, нашел, если подойдет по тех. характеристикам — группа 6 Виталий — автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 т. —-А вообще-то мой совет Вам в помощь, если Вы — бухгалтер: Учитесь определять амортизационную группу, это Вам пригодится.

Теперь НУ — находим в ОКОФ одноименное оборудование, далее по этим цифрам находим группу в Постановлении. Можете в БУ установить СПИ самостоятельно, исходя из техпаспорта и экспертного мнения технических специалистов, а можете такой же, как в НУ Артем. Вот и все. Замечу, что СПИ устанавливает комиссия, которая назначается в предприятии ответственной за ввод ОС в эксплуатация, этот СПИ указывается в акте ОС-1. Дело бухгалтера — проконтролировать правильность установления СПИ. Удачи!

Tags: К, какой, амортизационной, группе, относится, погрузчик-экскаватор

С какого момента начисляется амортизация?

Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ в соответствии с установленными сроками полезного использования амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам. При этом срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию соответствующего объекта. Таким образом, автопогрузчик включается в четвертую амортизационную группу на дату его ввода в эксплуатацию. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию (включен в соответствующую амортизационную группу), начинается начисление амортизации (п. 4 ст. 259 НК РФ).

Читать статью  Снегоуборщики для МТЗ. Технические характеристики и правила эксплуатации

Отметим, что в отношении автопогрузчика не действует п. 11 ст. 258 НК РФ, согласно которому основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации по законодательству РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Речь идет о государственной регистрации прав на имущество. В силу ст. 131 ГК РФ госрегистрации подлежат права на недвижимое имущество. Что касается прав на движимое имущество, их регистрировать не надо, за исключением случаев, указанных в законе. Регистрировать сделку с автопогрузчиком закон не требует. В то же время необходимо помнить: сам автопогрузчик (рабочий объем двигателя внутреннего сгорания которого составляет более 50 куб. см (0,05 л)), несмотря на то что он не предназначен для движения по автомобильным дорогам общего пользования, подлежит государственной регистрации в органах Гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, требующих внесения изменений в регистрационные данные. Это требование установлено Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Автопогрузчик: как учесть расходы?

264 НК РФ расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта) относятся к учитываемым в целях налогообложения прибыли прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Однако автопогрузчик не является транспортом, поэтому эта норма в нашем случае не применяется. В то же время в п. 1 ст. 264 приведен открытый перечень затрат. Кроме того, согласно пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ в состав материальных расходов включаются затраты на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). По мнению чиновников, расходы на приобретение ГСМ также могут быть учтены в целях налогообложения прибыли в составе материальных расходов в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ как затраты на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, затраты на трансформацию и передачу энергии (Письма Минфина России от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, ФНС России от 16.07.2010 N ШС-37-3/6848). Поэтому расходы на топливо для автопогрузчика вполне можно учесть в целях исчисления налога на прибыль, но только при условии соблюдения требований п. 1 ст. 252 НК РФ.

Напомним, налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением указанных в ст. 270 НК РФ. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. К обоснованным относятся экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме (другими словами, экономически оправдан должен быть размер расходов), а к документально подтвержденным — затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы. Также документальным подтверждением признаются документы, косвенно подтверждающие произведенные расходы (в том числе таможенная декларация, приказ о командировке, проездные документы, отчет о выполненной в соответствии с договором работе).

Документальное подтверждение расходов

Что означает фраза «документы, оформленные в соответствии с законодательством РФ»? В ст. 313 НК РФ сказано: налоговым учетом является система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом. В качестве подтверждения данных налогового учета выступают в том числе первичные учетные документы. В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Отсюда Минфин сделал вывод: одни и те же первичные учетные документы служат основанием для ведения как бухгалтерского, так и налогового учета (Письмо от 16.11.2010 N 03-03-06/1/726). Также финансисты напомнили, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а если соответствующая форма документа в альбоме не предусмотрена, документ должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 вышеуказанного Закона.

Экономическое оправдание расходов

Как экономически оправдать размер расходов на топливо для автопогрузчика? В случае с автомобильным транспортом чиновники настаивают на том, что при определении обоснованности затрат на приобретение топлива необходимо учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (Письма Минфина России от 03.09.2010 N 03-03-06/2/157, УФНС по г. Москве от 03.11.2009 N 16-15/115253, от 13.10.2009 N 16-15/107268). Указанные Рекомендации предназначены для лиц, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ. Среди прочего в Рекомендациях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, а также специальных автомобилей. При этом базовая норма приводится в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства (л/100 км). Что касается автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, чиновники предлагают руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

Введены в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

По мнению автора, предприятие пищевой промышленности в целях экономического обоснования расходов на топливо может воспользоваться технической документацией на автопогрузчик, если таковая содержит данные о предполагаемом расходе соответствующего топлива в час. Если таких сведений нет (либо по желанию), можно провести «испытания» и разработать свои нормы (специально созданной комиссией), утвердив их приказом руководителя.

Срок амортизации погрузчика. Амортизационная группа автомобиля

В долгах

Работа компании Техника Для Склада в апреле 2020 года

Увеличиваем вместимость Вашего склада на 50%
Вышки LEMA со скидкой 10%!

Самоходные штабелеры LemaZowell дешевле на 15%!

Скидка до 50% на колеса для тележек

Паллетные стеллажи от 1037р. за паллетоместо

Согласно ст. 258 Налогового Кодекса Российской Федерации, дополнительно учитывая классификацию основных средств (классификация утверждена Правительственным Постановлением № 1 от 01.01.2002г.) при введении объектов основных средств (ОС) в пользование, налогоплательщик устанавливает срок их полезного использования самостоятельно. Амортизационная группа основных средств определяется в соответствии с полезным сроком использования.

Читайте также: Кто подписывает сдал в м 4. Форма м4 приходный ордер для чего нужен. Что это за документ

Полезный срок использования амортизационной группы

Устанавливая полезный срок использования для различных видов складского оборудования можно применять соответствующие коды:

для штабелеров может быть использован код ОКОФ 14 2921030 /3/, — «погрузочно-разгрузочное оборудование и машины, оборудование для лабораторий, транспортное и сельскохозяйственное оборудование», который соответствует коду 14 2921030 классификации основных средств раздела «Машины и оборудование», это третья амортизационная группа (имущество, имеющее срок полезного использования более 3 — 5 лет, включая этот срок);

для электропогрузчиков – может быть использован ОКОФ 15 3599030 /9/ — «транспортные внутриобъектовые средства, имеющие в основе электрическую тягу (электрокары, электротележки, электропогрузчики и др.), которые соответствуют коду 15 3599301 «электропогрузчики» классификации основных средств раздела «Транспортные Средства», это третья амортизационная группа (имущество, имеющее полезные сроки использования 3 — 5 лет включая этот срок).

Внимание! Последовательность операций при определении полезного срока использования, как правило, закрепляется в учетной политике организации, так как является ее неотъемлемой составляющей.

Как определить амортизационную группу автомобиля?

Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X. В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X — основные средства, чей СПИ свыше 30 лет. Подробнее об обновленной Классификации основных средств, которая действует с 01.01.2017, мы рассказывали в .

Классификатор основных средств. Что изменилось?

Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) для целей налогообложения прибыли относят к той или иной амортизационной группе (п. 1 ст. 258 НК РФ). Срок полезного использования ОС организация определяет сама с учетом классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (Постановление № 1).

В 2021 году изменились все амортизационные группы классификации, кроме первой. Изменения действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

Больше всего поправок — в подразделе «Сооружения и передаточные устройства» второй-десятой групп. Расширен перечень основных средств подраздела «Машины и оборудование» второй и девятой групп.

Классификатор основных средств по амортизационным группам с примерами ОС:

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2017 года действует ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Этот же классификатор будет действовать в 2021 году.

Преимущество линейного способа

Преимущество линейного способа начисления амортизации состоит в простоте применения: стоимость основного средства погашается равномерно в течение всего срока его полезного использования. Кроме того, это единственный способ, который позволяет избежать разниц между начислением амортизации в бухгалтерском и налоговом учете.

В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.

Как определить срок полезного использования ОС

Этап 1 — установите амортизационную группу основного средства по классификации, утвержденной Постановлением № 1

Классификация ОС — это таблица, в которой для каждой амортизационной группы перечислены наименования входящих в нее ОС и соответствующие коды Общероссийского классификатора основных фондов.

Для целей налогового учета по классификации ОС определяют:

  • амортизационную группу, к которой относится ОС. Все амортизируемое имущество объединяется в 10 амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования имущества (п. 3 ст. 258 НК РФ). Амортизационные группы также важны для того, чтобы определить размер амортизационной премии, которая может быть применена по конкретному ОС;
  • срок полезного использования должен быть в установленных для каждой амортизационной группы пределах (Письмо Минфина России от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563). Выбирайте любой срок в пределах СПИ, например наименьший, чтобы быстрее списать стоимость ОС на расходы (Письмо Минфина РФ от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563).

В классификации можно установить целую группу ОС. Расшифровка группы представлена в ОКОФ.

Читайте также: Инструкция: индексация отпускных при повышении зарплаты

Определите амортизационную группу основного средства так:

  1. В первой графе ОКОФ найдите вид имущества, к которому относится ОС (9 цифр).
  2. Проверьте в первой графе классификации ОС код, указанный в ОКОФ.
  3. Если есть код в классификации ОС, посмотрите, к какой амортизационной группе ОС относится.

Определение амортизационной группы по коду ОКОФ

Как по коду ОКОФ определить амортизационную группу?

Структура кода ОКОФ (ОК 013-2014) такая – XXX.XX.XX.XX.XXX. Чтобы по коду ОКОФ определить амортизационную группу, к которой относится основное средство, необходимо поступить следующим образом:

Определите по ОКОФ код вида имущества, к которому относится ваше ОС. Код указан в первой графе таблицы ОКОФ. Например, прицеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 0,75 т, но не более 3,5 т, согласно ОКОФ, имеет код 310.29.20.23.112.

Проверьте, есть ли код, который вы нашли, в первой графе Классификации ОС.

Если он там есть, то посмотрите, к какой амортизационной группе он относится.

Если в Классификации ОС этого кода нет, то амортизационную группу ОС надо определять по коду группировки, в которую включено имущество. Заменив последний знак кода нулем, вы получите код группировки более высокого уровня. Если это не помогло, уберите последние три знака. И так далее, пока не обнаружите код группировки более высокого уровня в Классификации.

Пример. Определение амортизационной группы по коду ОКОФ

В Классификации ОС такой код не указан. Нет в ней и кода группировки 310.29.20.23.110 «Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам». Однако в Классификации есть код группировки 310.29.20.23 «Прицепы и полуприцепы прочие». Он относится к пятой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше семи лет до десяти лет включительно).

Значит, прицеп надо включить в пятую амортизационную группу.

Обращайте внимание на примечания к наименованиям ОС (они даны в третьей графе Классификации ОС) – там может быть перечислено имущество, исключаемое из соответствующей амортизационной группы или дополнительно включаемое в нее. Например, автопогрузчик с вилочным захватом, согласно ОКОФ, имеет код 330.28.22.15.110. В классификации ОС такого кода нет. Однако в ней есть подъемники, не включенные в другие группировки, с кодом ОКОФ 330.28.22.11.190. Они включены в четвертую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно). В примечании к ним указаны автопогрузчики. Получается, автопогрузчик с вилочным захватом включается в четвертую амортизационную группу.

Читать статью  Категории прав для управления строительной спецтехникой JCB

Является ли автопогрузчик основным средством?

Согласно п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ имущество признается амортизируемым объектом основных средств, если:

Читайте также: Суточные в командировке по РБ увеличились до 9 руб. Новое положение о командировках

  • находится у налогоплательщика на праве собственности;
  • используется для извлечения дохода в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией;
  • его стоимость погашается путем начисления амортизации;
  • срок его полезного использования составляет более 12 месяцев, а первоначальная стоимость — более 40 000 руб.

Автопогрузчик вполне соответствует перечисленным критериям. Возможность его отнесения к основным средствам подтверждается и тем фактом, что автопогрузчики являются объектом классификации в ОКОФ . Они включены в подраздел «Машины и оборудование» (код 14 0000000) под кодом 14 2915540. Кроме того, в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы , с учетом которой налогоплательщики определяют срок полезного использования объектов основных средств, автопогрузчики отнесены к четвертой амортизационной группе. В указанную группу включается имущество со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно.

ОКОФ 330.28.22.15.120 — Погрузчики прочие

ОКОФ 330.28.22.15.120 — Погрузчики прочие

  • ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 330.00.00.00.000 — Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 330.28 — Машины и оборудование, не включенные в другие группировки
  • 330.28.2 — Машины и оборудование общего назначения прочие
  • 330.28.22.1 — Оборудование подъемно-транспортное
  • 330.28.22.15 — Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций
  • 330.28.22.15.120 — Погрузчики прочие

330.28.22.15.120 — Погрузчики прочие

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014 Код: 330.28.22.15.120 Наименование: Погрузчики прочие Дочерних элементов: 0 Амортизационных групп: 1 Прямых переходных ключей: 8

Группировка 330.28.22.15.120 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок.

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 330.28.22.15.120 числится в следующих группах:

Группа Подгруппа Сроки Примечание
Пятая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно кроме автопогрузчиков

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

ОКОФ ОК 013-94 ОКОФ ОК 013-2014
Код Наименование Код Наименование
142915020 Оборудование подъемно-транспортное подвижное (кроме автопогрузчиков) 330.28.22.15.120 Погрузчики прочие
142915230 Перегрузчики для обслуживания кранов-штабелеров
142915540 Автопогрузчики
142915542 Автопогрузчики специальные
142915549 Автопогрузчики прочие
143599331 Электрооборудование для электропогрузчиков
143599341 Приспособления грузозахватные для электропогрузчиков и электроштабелеров
143599349 Приспособления грузозахватные прочие

© 2021 okof2.ru — Общероссийский классификатор основных фондов с расшифровкой и поиском

С какого момента начисляется амортизация?

Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ в соответствии с установленными сроками полезного использования амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам. При этом срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию соответствующего объекта. Таким образом, автопогрузчик включается в четвертую амортизационную группу на дату его ввода в эксплуатацию. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию (включен в соответствующую амортизационную группу), начинается начисление амортизации (п. 4 ст. 259 НК РФ).

Отметим, что в отношении автопогрузчика не действует п. 11 ст. 258 НК РФ, согласно которому основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации по законодательству РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Речь идет о государственной регистрации прав на имущество. В силу ст. 131 ГК РФ госрегистрации подлежат права на недвижимое имущество. Что касается прав на движимое имущество, их регистрировать не надо, за исключением случаев, указанных в законе. Регистрировать сделку с автопогрузчиком закон не требует. В то же время необходимо помнить: сам автопогрузчик (рабочий объем двигателя внутреннего сгорания которого составляет более 50 куб. см (0,05 л)), несмотря на то что он не предназначен для движения по автомобильным дорогам общего пользования, подлежит государственной регистрации в органах Гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, требующих внесения изменений в регистрационные данные. Это требование установлено Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Амортизационная группа экскаватора-погрузчика

Mar 5, 2012 — Заметила что погрузчик стоит у бывшего бухгалтера в группе Машины… средств, включаемых в амортизационные группы погрузчиков не нашла. … имущество относится к группе «Машины и оборудование» (часть… Налог на движимое имущество, приобретенное после 01.01 …

В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.

Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  • III — свыше 3 до 5 лет включительно;
  • IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
  • V — свыше 7 до 10 лет включительно.

Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?

В автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам. Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп.

Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно). Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов.

Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно).

Автопогрузчик: как учесть расходы?

264 НК РФ расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта) относятся к учитываемым в целях налогообложения прибыли прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Однако автопогрузчик не является транспортом, поэтому эта норма в нашем случае не применяется. В то же время в п. 1 ст. 264 приведен открытый перечень затрат. Кроме того, согласно пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ в состав материальных расходов включаются затраты на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). По мнению чиновников, расходы на приобретение ГСМ также могут быть учтены в целях налогообложения прибыли в составе материальных расходов в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ как затраты на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, затраты на трансформацию и передачу энергии (Письма Минфина России от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, ФНС России от 16.07.2010 N ШС-37-3/6848). Поэтому расходы на топливо для автопогрузчика вполне можно учесть в целях исчисления налога на прибыль, но только при условии соблюдения требований п. 1 ст. 252 НК РФ.

Читайте также: Коды ОКВЭД грузоперевозки, транспортные услуги, экспедиторские услуги

Напомним, налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением указанных в ст. 270 НК РФ. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. К обоснованным относятся экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме (другими словами, экономически оправдан должен быть размер расходов), а к документально подтвержденным — затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы. Также документальным подтверждением признаются документы, косвенно подтверждающие произведенные расходы (в том числе таможенная декларация, приказ о командировке, проездные документы, отчет о выполненной в соответствии с договором работе).

Документальное подтверждение расходов

Что означает фраза «документы, оформленные в соответствии с законодательством РФ»? В ст. 313 НК РФ сказано: налоговым учетом является система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом. В качестве подтверждения данных налогового учета выступают в том числе первичные учетные документы. В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Отсюда Минфин сделал вывод: одни и те же первичные учетные документы служат основанием для ведения как бухгалтерского, так и налогового учета (Письмо от 16.11.2010 N 03-03-06/1/726). Также финансисты напомнили, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а если соответствующая форма документа в альбоме не предусмотрена, документ должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 вышеуказанного Закона.

Экономическое оправдание расходов

Как экономически оправдать размер расходов на топливо для автопогрузчика? В случае с автомобильным транспортом чиновники настаивают на том, что при определении обоснованности затрат на приобретение топлива необходимо учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (Письма Минфина России от 03.09.2010 N 03-03-06/2/157, УФНС по г. Москве от 03.11.2009 N 16-15/115253, от 13.10.2009 N 16-15/107268). Указанные Рекомендации предназначены для лиц, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ. Среди прочего в Рекомендациях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, а также специальных автомобилей. При этом базовая норма приводится в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства (л/100 км). Что касается автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, чиновники предлагают руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

Введены в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

По мнению автора, предприятие пищевой промышленности в целях экономического обоснования расходов на топливо может воспользоваться технической документацией на автопогрузчик, если таковая содержит данные о предполагаемом расходе соответствующего топлива в час. Если таких сведений нет (либо по желанию), можно провести «испытания» и разработать свои нормы (специально созданной комиссией), утвердив их приказом руководителя.

К какой амортизационной группе относится погрузчик фронтальный: Caterpillar 950H? – Taxslov.ru

К какой группе фиксированных активов относится погрузчик вилочный и надо ли оплачивать налог на транспорт?

Налог на транспортные средства:

В соответствии с положениями п. 1 ст. 490 Налогового кодекса РК плательщиками налога на транспортные средства являются в т.ч. юридические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности.

Согласно положениям п. 1 ст. 491 Налогового кодекса РК объектами обложения налогом на транспортные средства являются транспортные средства, за исключением прицепов, зарегистрированные и (или) состоящие на учете в РК.

Учитывая положения п. 3 табличной части п. 1 ст. 492 Налогового кодекса РК, тракторы, самоходные сельскохозяйственные, мелиоративные и дорожно-строительные машины и механизмы, специальные машины повышенной проходимости и другие автотранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования облагаются налогом на транспорт по ставке 3 МРП в год.

Таким образом, по мнению Консультанта, вилочный погрузчик является объектом обложения налогом на транспортные средства по ставке 3 МРП в год.

В соответствии с положениями:

— п. 1 ст. 496 Налогового кодекса РК плательщики налога на транспортные средства — юридические лица представляют в налоговые органы по месту регистрации объектов налогообложения расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства (ФНО 701.00) не позднее 5 июля текущего налогового периода (календарного года) по объектам обложения, имеющимся по состоянию на 01 июля текущего налогового периода (календарного года);

— п. 1 ст. 494 Налогового кодекса РК юридические лица производят уплату сумм текущих платежей по месту регистрации объектов обложения посредством внесения текущих платежей

не позднее 5 июля налогового периода (текущего календарного года) по объектам обложения, имеющимся по состоянию на 01 июля текущего налогового периода (календарного года).

Читать статью  Номинальная и остаточная грузоподъемность противовесных погрузчиков и складской техники

При этом, согласно п. 8 ст. 493 Налогового кодекса РК юридические лица не исчисляют текущие платежи и не представляют расчет текущих платежей по транспортным средствам (ФНО 701.00), по которым право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления возникло в период с 1 июля налогового периода до конца налогового периода.

Следовательно, т.к. Вы приобрели вилочный погрузчик после 01.07.2019 года, то у Вас не возникает обязательств по предоставлению ФНО 701.00 и по уплате текущих платежей по налогу на транспортные средства за 2019 год.

Исходя из положений:

— п. 1 ст. 496 Налогового кодекса РК плательщики налога на транспортные средства — юридические лица представляют в налоговые органы по месту регистрации объектов налогообложения декларацию (ФНО 700.00) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным;

— п. 2 ст. 494 Налогового кодекса РК в случае приобретения права собственности на транспортное средство после 1 июля налогового периода юридические лица производят уплату налога по указанному транспортному средству не позднее 10 календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.

Пори этом, учитывая положения п. 3 ст. 493 Налогового кодекса РК, в случае нахождения транспортного средства на праве собственности менее налогового периода (менее календарного года), то сумма налога исчисляется за период фактического нахождения транспортного средства на таком праве посредством деления годовой суммы налога на двенадцать и умножения на количество месяцев фактического нахождения транспортного средства на таком праве.

Соответственно, за 2019 год Вам необходимо:

— предоставить в налоговые органы по месту регистрации вилочного погрузчика ФНО 700.00 не позднее 31.03.2020 года;

— уплатить в бюджет по месту регистрации вилочного погрузчика налог на транспортные средства не позднее 10.04.2019 года за фактическое количество месяцев нахождения его у Вас на праве собственности в 2019 году.

Группа фиксированных активов:

В соответствии с положениями пп. 1) п. 1 ст. 266 Налогового кодекса РК к фиксированным активам относятся в т.ч. основные средства, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с МСФО и требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода в отчетном и (или) будущих периодах.

Таким образом, вилочный погрузчик признан в Вашем бухгалтерском учете в составе основных средств и, как мы предполагаем, предназначается для использования в деятельности Вашей Компании, направленной на получение дохода, в связи с чем, в целях КПН признается фиксированным активом.

Согласно положениям п. 1 ст. 267 Налогового кодекса РК учет фиксированных активов осуществляется по группам, формируемым в соответствии с классификацией, установленной государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования, в следующем порядке:

— I группа — здания, сооружения, за исключением нефтяных, газовых скважин и передаточных устройств;

— II группа — машины и оборудование, за исключением машин и оборудования нефтегазодобычи, а также компьютеров и оборудования для обработки информации;

— III группа — компьютеры, программное обеспечение и оборудование для обработки информации;

— IV группа — фиксированные активы, не включенные в другие группы, в т. ч. нефтяные, газовые скважины, передаточные устройства, машины и оборудование нефтегазодобычи.

Учитывая положения Классификатора основных фондов ГК РК 12-2009 (далее по тексту — КОФ), вилочный погрузчик, по мнению Консультанта, относится:

Машины и оборудование

Прочие машины и оборудование

Автопогрузчики с вилочными захватами, погрузчики прочие; тракторы для использования на перронах железнодорожных станций

Таким образом, т. к. вилочный погрузчик относится к машинам и оборудованию в соответствии с КОФ, то в целях КПН он относится ко II группе фиксированных активов «Машины и оборудование, за исключением машин и оборудования нефтегазодобычи, а также компьютеров и оборудования для обработки информации».

туристические, школьные и прочие типы, 52012, 420234-511, 28 и 29 мест и другие популярные варианты, характеристики, отзывы

Туристический автобус Неман 420234-511. Фото Неман

На рынке Республики Беларусь представлено незначительное количество автобусостроительных предприятий. Лидером является Минский автомобильный завод (МАЗ). Повышенный интерес пользователей Интернета вызывает техника завода Неман, популярные модели которой рассмотрены далее.

О заводе из Белоруссии, отзывы о марке

Завод Неман был основан 11 мая 1984 года, полностью введён в эксплуатацию в декабре 1990-го. Он создавался как предприятие Министерства радиопромышленности СССР по выпуску подвижных систем управления. В 1992 году в рамках программы конверсии предприятие перешло на выпуск продукции гражданского профиля начав сборку автобусов типа ЛиАЗ-5256. Производство ЛиАЗов продолжалось до 2003 года. 24 декабря 2010 года ПРУП Опытный завод «Неман» реорганизован в ОАО Лидские автобусы «Неман». 01 апреля 2014 года стал филиалом ОАО «МЗКТ» – Минского завода колесных тягачей.

Автобус Неман 52012. Фото Википедия

На производственной базе лидского АСП «Неман» изготавливаются автобусы большого и среднего класса под одноимённым брендом. При производстве автобусов марки «Неман» используются комплектующие лучших мировых производителей, ведётся постоянная работа по модернизации выпускаемых моделей. Автобусы производятся в базовой комплектации, а также под индивидуального заказчика.

Среди положительных характеристик, которые отмечены в отзывах владельцев разных моделей, возможно перечислить:

  • хорошая мощная система отопления;
  • уютный и просторный салон;
  • удобные сиденья;
  • низкий уровень шума;
  • доступная стоимость;
  • оптимальное соотношение цена-качество;
  • наличие всех необходимых опций для безопасности и комфорта.

Среди недостатков: сильная вибрация, несовременный, непривлекательный дизайн.

Неман 5201, 52012

Автобус «Неман 52012» – надежная и очень удобная модель, рассчитанная на дальние дистанции. Идеально подходит для туристических, междугородних и пригородных поездок. Автобус получил заслуженное признание и популярность в Белоруссии, России, Украины и в других странах из-за своих эксплуатационных и потребительских характеристик. Благодаря передовым технологиям окраски, оцинковке, гарантийный срок службы кузова составляет 12 лет. Передние и задние маски изготавливаются из стеклопластика, что дополнительно увеличивает коррозионную стойкость кузова и термоизоляционные показатели. Современная агрегатная база, использование высококачественных материалов в оформлении элементов салона, мягкие нерегулируемые сиденья определяют оптимальную работу автобуса в пригородном цикле.

История создания

Прародитель автобуса – ЛиАЗ-5256, лицензию на производство которого завод получил в середине 1990-х годов. Несколько позже, в конце 1990-х годов, лидским заводом был подготовлены автобусы Неман. В них реализовано более 40 крупных конструкторских решений, повысивших надежность и эксплуатационные качества базовой модели ЛиАЗ-5256. В результате осуществления программы импортозамещения на автобусах серии Неман осуществляется установка узлов и агрегатов белорусского производства, таких как: передняя ось, задний мост МЗКТ, привод управления дверьми, тормозные камеры, амортизаторы, карданные валы, сиденья водителя и пассажиров, рулевое управление, шины.

Подробное описание, устройство

Кузов и салон. Кузов – цельнометаллический, вагонного типа, несущий; две двери сдвижного типа (для пассажиров задняя двустворчатая дверь и левая половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Автобусы обладают современным дизайном. Задняя и передняя панели кузова изготавливаются из стеклопластика, каркас облицовывается оцинкованным листом; для улучшения лакокрасочного покрытия кузова применяются краски фирмы Стандокс и Сиккенс (Германия). Улучшена термоизоляция кузова, устанавливаются дополнительно автономные отопители салона и подогреватели фирмы Webasto (Германия). Автобусы оснащены АБС. Стекла вставлены в проемы кузова на уплотнителях.

Автобус Неман-52012. Фото Википедия

В салоне по желанию заказчика устанавливаются раздельные пассажирские сиденья производства Осиповичского автоагрегатного завода. Кабина водителя отгорожена от салона в стандартной комплектации. Перед водителем на передней панели находятся исключительно приборы и блок контрольных ламп. На панели справа расположены кнопки открывания двери, часы. На полу сбоку от сиденья находится рычаг переключения механической коробки передач. Слева находятся рычаг стояночного тормоза, блок управления отопителем, а также кнопки включения освещения, отопления и другие.

Автобус имеет четырехрядную планировку. По всей длине расположены сдвоенные сиденья. За задними дверьми расположено четыре сиденья на всю ширину салона. Общее число мест – 88. Число мест для сидения – 45.

В 2006 году появилась версия 520122 повышенной комфортности. Он представляет собой пригородный автобус, приспособленный для поездок по маршрутам большой протяженности. В салоне сиденья расположены на возвышении, что позволило избавиться от выступающих в салон колесных ниш и расположить все сиденья по ходу движения, а также высвободить место под полом салона для багажного отделения объемом полтора кубических метра. Под потолком обустроены полки для ручной поклажи. Все сиденья – мягкие, с подлокотниками и регулировкой наклона высокой спинки, от автобуса МАЗ-152. Количество мест – 44. Внутри может не устанавливаться перегородка кабины водителя, что не очень актуально в дальних рейсах. В салоне установлено 4 отопителя, а также динамики и магнитола. Стекла – тонированные, теплопоглощающие. В остальном, автобус похож на привычные нам пригородные.

Двигатель. На автобусах ранних выпусков установлен V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель КамАЗ с рабочим объемом 10,85 литров от ЛиАЗ-5256. Максимальная мощность – 237 л.с. (176 кВт) при 2200 об/мин. Двигатель расположен в заднем свесе. Максимальный крутящий момент (833 Н*м) достигается при 1200 об/мин. Двигатель КамАЗ являлся серьезным недостатком модели, так как является крайне ненадежным и сложным в обслуживании.

Большинство автобусов оборудовано дизельным безнаддувным V-образным 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-236А объемом 11,15 л мощностью 230 л.с. и с крутящим моментом 882 Н*м. По желанию заказчика с 2007 года на автобусы Неман устанавливается двигатель Caterpillar-3126, отвечающий нормам Евро-3. Это рядный дизельный 6-цилиндровый двигатель американского производства, развивающий 230 л.с.

Пригородный автобус Неман 52012. Фото Википедия

Система питания двигателя топливом разделенного типа: состоит из топливного бака, топливопроводов низкого и высокого давления, фильтра грубой очистки, топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления и форсунок. Привод управления подачей топлива для двигателей ЯМЗ 236 – тросовый, с пневматическим усилителем. Необходимость установки пневмоусилителя обусловлена значительными усилиями на рычаге ТНВД. Автобусы с американскими двигателями имеют электронную педаль акселератора.

Система питания воздухом двигателя ЯМЗ 236 М2 состоит из заборника, соединенного с воздушным фильтром угловым патрубком и воздуховода, соединяющего воздушный фильтр и впускной коллектор двигателя. В двигателях ЯМЗ-236 НЕ установлена турбина для нагнетания воздуха. Воздушный фильтр использованный в данной системе, сухого типа, двухступенчатый, с бункером для сбора пыли и сменным картонным фильтрующим элементом.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости. На автобусах могут быть установлены подогреватели жидкостные 14.8106, (г. Ржев, Россия), Eberspacher. Подогреватели жидкостные предназначены для предпускового разогрева двигателя, что облегчает холодный пуск двигателя, а также для длительного поддержания в автоматическом режиме теплового состояния неработающего двигателя, салона автобуса и места водителя. Питание подогревателя топливом производится по отдельным топливопроводам из основного топливного бака.

Сцепление ЯМЗ 238 – двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин. На автобусах применяются гидравлические и механические приводы сцепления с пневматическим усилением.

Коробка передач большинства автобусов – ЯМЗ 236 Л – механическая, трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Также может устанавливаться 6-ступенчатая коробка передач немецкой фирмы ZF модели 6S-1200BO. Привод управления коробкой передач – дистанционный, механический. Он состоит из рычага переключения передач, установленного на полу автобуса, и передающего механизма, включающего валопровод, подвешенный на скользящих сферических опорах, реактивных тяг и устройства для согласования движений рычага переключения передач и движений валика механизма переключения передач.

Мосты и подвеска. Задний ведущий мост выполнен по классической схеме с двойной разнесенной главной передачей. Он состоит из картера, центрального конического редуктора, планетарных колесных передач и колодочных тормозов. Выпускает задний мост Минский завод колесных тягачей. Задняя подвеска – зависимая, пневматическая на 4-х пневмобаллонах с четырьмя амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова. Задний мост шарнирно связан с кузовом автобуса системой реактивных штанг, состоящей из двух нижних реактивных штанг и двух верхних реактивных штанг. Амортизаторы – двустороннего действия телескопического типа.

Автобус Неман 52012. Фото Википедия

Передняя ось состоит из двух рычагов подвески и закрепленных на них через шкворень колесно-ступичных узлов. Вторые концы рычагов подвески крепятся через палец и резиновые втулки к каркасу автобуса. Передняя подвеска – зависимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя амортизаторами и одним регулятором положения кузова. Подвеска передней оси состоит из опор, системы реактивных штанг, двух амортизаторов, двух пневмобаллонов и регулятора положения кузова.

Колеса – дисковые, приспособленные под бескамерные шины. Центрирование колеса на ступице производится по центральному отверстию диска колеса. Передние колеса автобусов одинарные, задние – сдвоенные. Колеса к ступицам крепятся гайками с коническими нажимными шайбами. На автобусы Неман устанавливаются бескамерные низкопрофильные шины модели 11,70 R22,5.

Рулевое управление разработано на основе узлов и агрегатов серийных автомобилей МАЗ. Рулевой механизм со встроенным распределителем состоит из винта и шариковой гайки-рейки, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором. Полукруглые резьбовые канавки на винте и гайке-рейке образуют спиральный канал, который заполнен при сборке рулевого механизма шариками. Зубчатый сектор установлен на сдвоенных игольчатых подшипниках в эксцентричные втулки с рядом отверстий на торцах наружных поверхностей втулок, смещенных относительно оси отверстий подшипников, что дает возможность регулировать зубчатое зацепление сектор – рейка поворотом втулок.

На двигатели ЯМЗ устанавливаются насосы гидроусилителя НШ-32 с ременным приводом от коленвала, полностью аналогичным применяемому на автомобилях МАЗ.

Тормозная система. Автобусы оборудованы рабочей, стояночной, запасной, вспомогательной тормозными системами и остановочным тормозом. Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автобуса. Рабочая тормозная система, оснащенная антиблокировочной системой (ABS), – пневматическая, двухконтурная. Тормозные механизмы всех колес – барабанные, с безасбестовыми накладками на колодках, с устройством автоматический регулировки зазора при износе накладок.

Стояночная и запасная системы воздействуют на тормозные механизмы заднего моста, которые приводятся в действие тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами. Привод пружинных энергоаккумуляторов – пневматический, двухконтурный. Запасной системой также является один из контуров основной. Вспомогательная – моторный тормоз с дистанционным управлением заслонкой в системе выпуска отработавших газов и пневмоприводом выключения подачи топлива. При комплектации силового агрегата гидромеханической коробкой передач функции вспомогательного тормоза выполняет гидравлический тормоз-замедлитель.

Годы выпуска

Базовые характеристики

  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 11485х2500х2935.
  • Количество и тип дверей. Две двухстворчатые.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Технически допустимая масса, кг. 16719.

Характеристики шасси, резина и не только

  • Ведущий мост. Задний.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Шины. Радиальные, бескамерные 11/70R22,5.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Источник https://prombez33.ru/promyshlennost/ekskavator-okof-2020.html

Источник https://law-inside.ru/vychety/avtopogruzchik-kakaya-amortizacionnaya-gruppa.html

Источник https://tsm-co.ru/pogruzchik-2/k-kakoj-amortizaczionnoj-gruppe-otnositsya-pogruzchik-frontalnyj-caterpillar-950h-taxslov-ru.html