Что делать, если закончился бензин в машине на дороге: советы
Ситуация, когда на дороге заканчивается бензин, является достаточно распространенной. Многие владельцы авто теряются, и не знаю, что делать в такой ситуации, как спастись и доехать до пункта назначения.
Закончился бензин на дороге, что делать: советы
Самым простым и распространенным вариантом, является попросить помощи у других автомобилистов. Однако необходимо для этого подать соответствующие сигналы. Можете надеть жилетку, установить определенный знак на дороге, включить сигнальные огни, и открыть капот. Таким образом, автолюбители могут понять, что с вами приключилась беда, и могут остановиться.
Закончился бензин на дороге, что делать:
- Если бензин закончился где-нибудь в городе, то ситуация достаточно простая, и выйти из нее не сложно. Что нужно сделать? Первый вариант — это просто попытаться дойти до ближайшей автозаправочной станции и приобрести бензин. Обязательным условием является наличие металлической канистры. В пластиковые канистры в большинстве случаев на автозаправочных станциях бензин не наливают.
- Это связано с тем, что все автозаправщики придерживаются правил противопожарной безопасности. Именно поэтому в пластик ничего наливать нельзя. Если вы часто ездите на большие расстояния, то обязательно вкладываете в багажник хотя бы пустую канистру. Необязательно наполнять ее бензином. Если у вас есть канистра, то сможете дойти пешком до ближайшей автозаправочной станции, или подъехать к ней, при помощи общественного транспорта.
Как ведет себя машина, если закончился бензин?
Вообще изначально необходимо присматриваться к датчику, так как в большинстве случаев он мигает и оповещает о том, что скоро закончится топливо. Однако если машина очень быстро едет, то такой сигнал работает всего 6-10 минут. Соответственно автомобилист может просто не разглядеть сигнал датчика. Существует возможность перегорания лампочки, поэтому водитель не будет оповещен, что скоро закончится топливо.
Как ведет себя машина, если закончился бензин:
- Датчик сообщает о низком уровне топлива
- Машина едет на ровной поверхности, но начинает глохнуть, когда вы добираетесь до спуска или подъема
- Начинают стучать пальцы, и наблюдается посторонний шум в двигателе
- Работа свечей зажигания становится сложной и появляется посторонний шум
- Педаль газа зафиксирована в одном и том же положении. При этом авто может колебаться и дергаться
- Могут периодически пропадать обороты двигателя и снижается его мощность
Что делать, если закончился бензин?
Хуже ситуация обстоит, если вы находитесь на скоростной трассе, и поблизости нет заправок, вы не знакомы с местностью. В таком случае единственно возможным вариантом является воспользоваться Гуглом , а также мобильным телефоном.
При помощи Гугл Карты вы сможете найти ближайшую автозаправочную станцию, и посмотреть, как далеко находится от места происшествия. Этот способ подходит лишь в том случае, если у вас есть с собой канистра. В таком случае вы можете остановить проезжающий транспорт, доехать до точки назначения, набрать канистру, приехать обратно и заправить авто.
Что делать, если закончился бензин:
- Этот способ не самый удачный в том случае, если у вас с тобой нет лейки. Но это не проблема, так как можно приобрести на заправочной станции бутылку воды. Далее, срезается горлышко и делается самодельная лейка. Можно сделать своеобразный переходник от канистры к топливному баку. Если же нигде поблизости нет автозаправочных станций, можете попытаться попросить кого-то из проезжих на буксире дотянуть ваш автомобиль до ближайшей АЗС.
- Там вы сможете заправиться самостоятельно. Однако этот способ работает в том случае, если у вас есть буксировочный трос или веревка. В противном случае, возможность буксировки исключена. Распространенным вариантом является попросить топливо у проезжего автомобилиста. Скорее всего, вам не откажут. Но дело в том, что в современных иномарках, при входе в бензобак стоит специальная мембрана, и сеточка, которая фильтрует весь мусор.
- Соответственно нет возможности погрузить туда шланг и высосать немного топлива для своего авто. Открытый топливный бак имеется в старых машинах, таких как Волга, Москвич и Жигули. Поэтому, смело можете тормозить такое авто, и надеяться, что его владелец не откажет вам в просьбе поделиться топливом.
Бензин закончился, машина не заводится, что делать?
Если вы не так далеко находитесь от города, поблизости живут знакомые, то можете им позвонить и попросить помощи. Знакомый автомобилист может привести канистру топлива. Если же вы находитесь в другом городе, спасением является специальной сайт автомобилистов. На нем можно оставить сообщение на форуме, с просьбой выручить вас в тяжелой ситуации. Многие автомобилисты, которые находятся рядом, не откажутся вам помочь.
Что делать, если бензин закончился машина, не заводится:
- Одним из самых экстремальных вариантов является наполнение топливного бака горючей жидкостью. Это может быть водка, лучше всего использовать чистый спирт. Однако помните, что этот способ является крайним, и используется лишь в том случае, если поблизости никого нет. Помните, что после проведения манипуляции вам придется промыть всю топливную систему и выполнить чистку. Если вы делаете это не самостоятельно, а в условиях мастерской техобслуживания, это влетит в копейку. Пользуйтесь данным методом крайне редко, только в критических ситуациях, когда некому помочь.
- Самым простым вариантом является остановить таксиста. Дело в том, что такая категория населения чаще всего в багажнике возит запасную канистру бензина. Это связано с особенностями работы, и необходимостью частых поездок на большие расстояния. Именно поэтому у таксистов обычно в багажнике имеется канистра с бензином. Вам несказанно повезет, если на дороге попадется таксист, который захочет остановиться.
Старайтесь не попадать в подобные ситуации, или возить в своем багажнике канистру с топливом. Возможно, она спасет вас в непредвиденных ситуациях.
Закончился бензин на инжекторе: как завести машину без топлива, последствия
Многие владельцы транспортных средство сталкивались с проблемой: бензин в автомобиле, работающем на инжекторе закончился, а нужно срочно завести машину. Если на приборной панели загорается соответствующий значок, то лучше не рисковать, ведь, проехать на последних пару литрах можно, однако потом придется потратить намного больше на ремонт автомобиля. Но в некоторых случаях завести машину без топлива просто жизненно необходимо.
Чем грозит заводить транспортное средство без топлива?
Большинство автопроизводителей рекомендуют ехать на заправку, как только на приборной панели загорается предупреждающая лампочка об отсутствии топлива. В этот момент в баке еще минимум 10–12 литров есть. Этого достаточно, чтобы добраться до нужной АЗС, на которой вы привыкли заправляться. Обычно поставщики бензина поставляют продукт одного качества на все заправки в городе, так что не обязательно ехать куда-то далеко. Просто выберите ближайшую к вам заправку привычной сети.
Стоит сразу вспомнить принцип работы топливного насоса. Суть его заключается в том, чтоб перекачивать бензин в двигатель из бака. Но случается так, что этот конструктивной элемент выходит из строя. И связано это довольно часто с тем, что уровень топлива в баке крайне низкий. Насос начинает испытывать большие нагрузки, при этом страдает фильтр и электрический двигатель.
Двигатель насоса в свою очередь охлаждается при помощи топлива. Но если запускать машину, когда в ней топливо практически заканчивается, то в баке начнут скапливаться газы. Понятно, что они попадут в электродвигатель с минимальным объемом топлива. Кроме того, минимальный уровень топлива вредит топливному насосу, часть которого работает над жидкостью.
Но такие газы имеют низкий показатель электропередачи. Они не способны уменьшить тепловой коэффициент, как это делает любое топливо при стандартном функционировании транспортного средства.
Поэтому электродвигатель начинает сильно греться, может разрушиться обмотка. Конечно, это приводит к выходу насоса из строя. Также стоит обратить внимание на то, что горючее выступает в роли смазки для насоса. Прохождение газов приводит к износу частей насоса, которые постоянно вращаются.
Как видно из всего вышесказанного, запуск автомобиля без топлива крайне рискованный. Прибегать к способам завести авто без топлива стоит с особенной осторожностью и в случае, когда не остается никаких других решений справиться с проблемой.
Каким образом можно завести автомобиль без топлива?
Есть несколько способов того, каким образом можно быстро завести машину, если в ней не осталось топлива. Это экстренные варианты, которые могут привести к ухудшению состояния автомобиля – об этом стоит помнить.
Читать статью В машине пахнет бензином — почему и опасно ли это?
В современных автомобилях есть блок, позволяющий принудительно запустить двигатель. При этом происходит это комбинацией зажигания и кнопкой переключения.
Также есть в транспортных средствах функция «Теплый старт». Она должна быть активирована – только в таком случае получится запустить машину. Двигатель станет в автоматическом режиме запускаться на горячую. Но температура редуктора в таком случае должна быть более сорока градусов.
В некоторых случаях можно завести двигатель и на холодную. Автомобилисту потребуется найти зажигалку, а потом отыскать датчик температуры редуктора. Его нужно нагреть минимум до сорока градусов, а потом попробовать выполнить процедуру запуска.
Если закончился бензин на инжекторе, то лучше постараться найти способы решить ситуацию. Например, попросить топливо у другого автовладельца на дороге. Это позволит не рисковать сохранностью узлов машины.
Можно ли заводить машину на пустом баке?
Почему не желательно ездить на автомобиле с пустым баком
Вас когда-нибудь интересовал такой вопрос,- «сколько может проехать ваш автомобиль после того, как на приборной панели загорится значок низкого уровня топлива?» А действительно, иногда может быть и будет забавно поэкспериментировать в этом плане, чтобы узнать для себя, сколько можно проехать на последних литрах топлива.
Смотрите далее: Может ли взорваться автомобиль
Но Вы господа автомобилисты не должны этого делать если не хотите, чтобы топливный насос в машине вышел из строя. На предоставленном нами видео, где его автор полностью разобрал топливный насос и объяснил подробно, как он работает, становится все понятно. Поняв само устройство и принцип действия бензонасоса, Вы уясните для себя, что низкий уровень топлива в баке не способствует долгому сроку службы топливного насоса.
Задача топливного насоса качать (перекачивать) топливо из бензобака в двигатель. Это ключевой и необходимый компонент работы для автомобиля. К нашему сожалению не редко случается, что эта автодеталь выходит из строя и причем чаще всего без каких-либо предупреждений. В конечном итоге, многие водители не раз становились заложниками той самой ситуации, когда топливный насос неожиданно полетел в самое неподходящее время и не в том казалось бы месте.
Например, не редко случается, что топливный насос летит прямо на трассе. Естественно, что после такой поломки насоса вы не можете продолжать движение. И самое интересное вот еще что, чаще всего бензонасос выходит из строя в тот неподходящий момент, когда в бензобаке остается совсем немного топлива. Почему же так происходит?
Для этого посмотрите друзья видео-ролик автора speedkar99 с канала YouTube:
Не забудьте включить субтитры и их перевод, если не знаете английский язык.
Главные причины поломок топливного насоса связаны, как правило, с низким уровнем топлива в баке. В этом случае топливный насос начинает испытывать повышенную нагрузку. В первую очередь страдает сетчатый фильтр в насосе и электродвигатель.
Читать статью Цены на бензин в областных центрах России •
Как можно увидеть на видео-ролике выше, этот электродвигатель топливного насоса охлаждается топливом.
Так, для охлаждения электромотора насоса топливо поступает через сетчатый фильтр и затем проходит через круглую крыльчатку самого насоса (как вы видите на фото ниже). Далее топливо проходит через электродвигатель топливного насоса, чтоб его медная обмотка охлаждалась, благодаря как-раз которой и работает электродвигатель насоса.
Запуск автомобиля с низким уровнем топлива будет означать, что в топливном баке будут преимуществено скапливаться различные газы (кислород и т.п.). Соответственно, что они тоже попадут в электродвигатель топливного насоса вместе с остатками топлива.
К сожалению, скопившиеся в топливном баке газы и проходящие далее через электродвигатель насоса, имеют низкие коэффициенты теплопередачи по сравнению с конвективными жидкостями. В конечном итоге эти газы не в состоянии отводить тепло с обмотки электродвигателя насоса так же эффективно, как это делает бензин или дизельное топливо.
В результате низкого уровня топлива в бензобаке электродвигатель бензонасоса начинает (может) перегреваться и может расплавиться его обмотка, что безусловно приведет к выходу насоса из строя.
Кроме того, само горючее действует еще как и смазка для топливного насоса. Поэтому запуск машины на пустом бензобаке приведет к прохождению через топливный насос излишних газов, а это может привести к преждевременному износу вращающихся частей насоса.
В дополнение к данной проблеме, с перегревом и преждевременному износу насоса при работе двигателя автомобиля на пустом баке, топливный насос работающий при низком уровне топлива в баке может засасывать находящийся в нижней части бензобака осадок.
Особенно это актуально на старых автомобилях, где, как правило, использовался в основном металлический бак под топливо, который со временем подвергался коррозии и в результате чего на дне бензобака могли появляться частицы ржавчины.
Также, осадок на дне топливного бака может появляться и от некачественного бензина или дизельного топлива. В результате чего, запуская двигатель при минимальном уровне топлива в баке вы рискуете непосредственно тем, что в топливный насос могут попасть различные частицы осадка.
Эти отложения в топливном баке могут по-просту засорить фильтрующий элемент топливного насоса. И после того, как засорится топливный фильтр двигатель не сможет уже получать достаточного количества топлива, в результате чего ваша машина работать перестанет (не будет).
Обратите ваше внимание друзья на тот момент, что сам фильтр может засориться не сразу, а со временем. В этом случае скорость потока топлива по топливной магистрали будет постепенно замедляться и до тех самых пор, пока фильтр бензонасоса полностью не засорится.
И еще одно, имейте в виду, что замедление потока топлива также негативно скажется на работе самого бензонасоса, поскольку его электромотор от недостаточного потока топлива не будет получать достаточного охлаждения, что будет непременно приводить его к перегреву.
Читать статью Топливный насос высокого давления: конструкция, виды, цены |
Если в вашем автомобиле сломался бензонасос, то вам придется потратить немаленькую сумму на покупку нового насоса. Кроме того, поменять его самостоятельно не так-то легко. Если вы не имеете опыта по обслуживанию и ремонту автомобилей, то вам придется везти свою машину со сломанным топливным насосом в технический центр, где приготовьтесь выложить за работу по замене бензонасоса немаленькие деньги.
В старых моделях автомобилей замена бензонасоса была намного проще. Вот например, в некоторых старых машинах бензонасос находился либо под капотом, либо конкретно под днищем машины. Ну а в более современных автомобилях для замены топливного насоса придется уже снимать заднее сиденье, а также снимать крышку закрывающую бензобак и т.д., так как этот топливный насос установлен внутри самого бака.
Вывод наверное для всех очевиден, мы не советуем Вам очень часто ездить на пустом баке. Поэтому старайтесь заправлять свой автомобиль вовремя и не доводить до того момента, чтобы в баке оставалось совсем мало топлива.
Как завести машину на газу без бензина?
Вопрос: Что делать если экстренно необходимо завести машину на газу по причине сгоревшего бензонасоса или отсутствие бензина?
Ответ: Завести машину на газу при отсутствии бензина можно только двумя способами:
1) Почти во всех современных блоках управления газовым впрыском, есть функция принудительного, аварийного запуска двигателя на газе , с помощью нескольких простых комбинация с ключом зажигания и кнопкой переключения газ-бензин.
Главное, чтобы данная функция была активирована установщиком при первой настройке газа.
2) На случай если газовый ЭБУ довольно старый, и аварийного запуска нету а есть функция «Теплый старт«.
Если данная функция активирована, то двигатель будет автоматически запускаться на горячую, если температура редуктора выше 40 градусов.
Но что делать если нужно запустить на газу без бензина на холодную? Берем зажигалку, открываем капот, ищем датчик температуры редуктора, и подогреваем его до температуры выше 40 градусов.
После чего пытаемся запустить двигатель.
ВАЖНО. Второй вариант запуска не рекомендуется повторять слишком часто, максимум 2-3 раза за весь срок службы ГБО на автомобиле, иначе ресурс исполняющих запчастей уменьшается в разы!
Инструкция аварийного запуска на газу без бензина
Наглядное пособие как запустить абсолютно любую машину без бензина, чисто на газу с установкой ГБО 4 поколения. В некоторых системах, в целях безопасности, стоит ограничение количества таких запусков, поэтому злоупотреблять ими не стоит, особенно когда на улице холодная погода. Приятного просмотра!
Смотреть видео: Как завести машину на газу без бензина?
Похожие записи:
- Дизель или бензин — какой двигатель лучше | Плюсы и минусы
- 14 наиболее частых причин, почему не заводится автомобиль
- Водород в автомобилях: Опасности и сложности использования
- Самые экономичные бензиновые автомобили на 2020 год: ТОП-14
Как завести дизельный двигатель — если в баке закончилось топливо
Как завести дизельный двигатель если в баке закончилось топливо, и двигатель заглох. Прокачать систему подкачивающей помпой сразу не получится. Дизельный двигатель нельзя доводить до состояния пустого бака.
Но раз двигатель заглох от отсутствия топлива деваться уже не куда. Топливо необходимо закачать в систему. Чтобы стартером долго не крутить двигатель. Тем более это актуально в мороз. Работать с топливом на морозе не очень приятно.
- 1 Прокачка системы впрыска с ТНВД
- 2 Как прокачать топливо если нет помпы подкачки
- 3 Прокачка топлива в системе Common Rail
Прокачка системы впрыска с ТНВД
На насосе высокого давления установлена подкачивающая помпа. Она может работать в ручном режиме.
В первую очередь необходимо прокачать топливо из бака до корпуса фильтров тонкой очистки. Для этого требуется открутить штуцер трубки которая соединяет помпу и фильтр тонкой очистки. Со стороны фильтра. Если помпа исправна, то топливо быстро прокачивается. Если этого не происходит. То попа работает слабо и дальше она не сможет прокачивать топливо. В этом случае необходимо поднять уровень топлива. Выше уровня топливного насоса и корпуса фильтров. Для этого откручивается трубка от топливо заборника и удлиняется шлангом. Топливо наливается в канистру. Она подвешивается выше уровня ТНВД и фильтров тонкой очистки. Затем в неё опускается шланг. Теперь помпа начнет работать. Когда топливо покажется из открученной трубки у корпуса фильтров. Её следует закрутить обратно.
Далее необходимо прокачать полость корпуса топливных фильтров. Для этого откручивается штуцер на выходе из корпуса фильтров. Качать приходится долго но других вариантов нет. Как только топливо начало выходить из фильтра. Без воздуха закручиваем штуцер от корпуса фильтров.
Далее закачивается полость ТНВД. Если на корпусе есть пробка. Она находится на одном уровне со штуцером подводящей трубки. Если нет, то откручивается обратный клапан. С трубки подачи обратки. Топливо заполняет полость насоса и начинает выходить. Здесь важно качать до тех пор. Пока не перестанут выходить пузыри воздуха. Затем штуцер закручивается. Топливо по низкой стороне прокачано. Вообще-то прокачивать можно начинать именно с топливного насоса. Но так как фильтра долго наполняются топливо . Сразу не очень понятно работает помпа или нет. Поэтому лучше перестраховаться и поэтапно открутить несколько штуцеров. Даже если полость ТНВД заполнена. Двигатель все равно не заведётся.
Плунжера должны создать давление в трубках, которые идут н форсунки. Сделать этого плунжера не смогут. Потому что в трубках образовались воздушные пробки. Которые также необходимо вытеснить. Они не дают топливу возможность двигаться по трубкам. Ручная помпа не сможет продавить топливо через плунжера. От форсунок требуется открутить трубки высокого давления. И проворачивать двигатель стартером до тех пор. Пока из трубок не появятся брызги топлива. Чтобы двигатель начал схватывать. И проворачиваться без помощи стартера. Достаточно чтобы топливо появилось в 3-4 трубках. Штуцера закручиваются. При вращении стартером двигатель начинает схватывать. Набирать обороту . И в работу вступают другие цилиндры. После чего двигатель начнет работать ровно. Если вывешивалась канистра двигатель необходимо заглушить. Топливо из ТНВД и корпуса фильтров уже ни куда не денется. Потому что сработают обратные клапана. Они поддерживают в системе низкое давление. Чтобы исключить попадание воздуха. После чего прикрутить трубку к топливозаборнику и снова завести двигатель.чтобы окончательно удалить воздух из всей системы.
Как прокачать топливо если нет помпы подкачки
Если конструкция автомобиля не предусматривает наличие ручной подкачивающей помпы. На легковых автомобилях с ТНВД ее как правило нет. Приходится долго вращать двигатель стартером. И чтобы сократить время прокачки. Необходимо поэтапно раскручивать трубки. От помпы на топливном насосе. Затем от фильтра тонкой очистки. Чтобы воздушные пробки не мешали прохождению топлива. Часто применяют шланг с ручной подкачкой. Им сливают топливо из бака. Он очень хорошо создает давление. Его можно также применять совместно с подкачивающей помпой. Его работа даже эффективнее встроенной помпы.
Еще очень часто применяют помпу подкачки топлива с трактора К 700. Она имеет удобный рычаг, и создаёт хорошее давление. Ёе даже встраивают в трубку идущую от бака. И устанавливают стационарно.
Если помпа не создает разряжения в трубке идущей от бака. Возможно что где то образовалась трещина и идет подсос воздуха. Трещина не большая. И если в трубке топливо оно может через неё не просачиваться. Стоит топливу пропасть, воздух уже не в состоянии из за неё создать разряжение и помпа не качает. В этом случае необходимо проверить все соединения.
Лучше конечно подать давление воздуха компрессором. В трубку от помпы до бака. И в местах где есть трещины появятся пузырьки воздуха.
Прокачка топлива в системе Common Rail
Как завести дизельный двигатель в случае если установлена система впрыска Common Rail. Воздух из трубок необходимо удалять поэтапно. Как правило на таких системах установлен фильтр грубой очистки топлива. В корпусе которого имеется подкачивающая помпа. В основном это на грузовых автомобилях. Если топливо всё ушло из системы, прокачать этой помпой топливо не получится. Необходимо также откручивать поэтапно трубки вплоть до насоса низкого давления. И когда топливо заполнит насос высокого давления. Двигатель завестись не сможет. По причине наличия воздуха в системе высокого давления.
Необходимо открутить трубку, идущую хотя бы на одну форсунку от рейла. И до появления из неё брызг топлива. Вращать двигатель стартером. Затем необходимо открутить все трубки, идущие на форсунки в идеальном варианте. Но 3-4 обязательно. И как только из них начнет показываться топливо. Закрутить обратно. И пробовать заводить двигатель. Завести двигатель очень сложно если просто вращать двигатель стартером. И прокачивать помпой. Очень редко это может привести к положительному результату. В основном только к плохому. Ломается стартер. Плунжера насоса высокого давления выходят из строя. Лучше потратить какое то количество времени. И поэтапно прокачать систему. Так все равно получится быстрее. Как не стараться вращать стартером завести дизельный двигатель не получится. Если в систему попал воздух. в любом случае его придется удалять.
Источник https://heaclub.ru/chto-delat-esli-zakonchilsya-benzin-v-mashine-na-doroge-sovety
Источник https://rusautodetal.ru/toplivnaya-sistema/zakonchilsya-benzin-na-inzhektore-kak-zavesti-mashinu-bez-topliva-posledstviya/
Источник https://avto-mechanik.ru/kak-zavetsti-dizel/