Что выгоднее газ или бензин?
Наверняка каждый водитель хоть раз в жизни задумывался о том, что выгоднее заливать в топливный бак — бензин, более дорогой дизель или пропан-бутан. Газ дешевле, но больше расходуется, дизель дороже, но дает больше мощности двигателю. Истина где-то посередине. Чтобы ответить на вопросы экономии, посчитаем вместе стоимость разных видов топлива и обслуживания автомобиля.
Сравнение стоимости и расхода газа и бензина
Несмотря на начало дачного и курортного сезона, цены на топливо достаточно стабильны и даже немного снижены. А все из-за антироссийских санкций и введения нефтяного эмбарго ЕС, которые напрямую повлияли на всех игроков газового и нефтяного рынков.
По словам Павла Баженова, президента «Независимого топливного союза», частные заправки смогут снизить цены на топливо до конца 2022 года на 15–20 копеек, а вертикально-интегрированные компании («Лукойл», «Татнефть» и другие крупные компании) заморозят цены или не допустят существенного их снижения.
Бензин
Цена на бензиновое топливо в середине июня 2022 года достигла 51,8 р. за литр. Отметим, что расход горючего напрямую зависит от стиля вождения, загруженности машины, езды под горку или с нее, возможных технических неисправностей (загрязненный воздушный фильтр, неисправные форсунки).
Газ
В середине июня 2022 года на российских заправках газ можно купить по 21,7 р. за литр.
Многие водители, говоря о топливной экономичности автомобиля на газу, отмечают, что его расход на 10–15% больше, чем другого горючего. Но и цена на этот вид топлива в два раза меньше, чем на дизель.
Дизель
По данным сайта Global Petrol Prices, на середину июня 2022 года стоимость дизельного топлива — 52,99 р. за литр. Несмотря на цену, водители часто выбирают именно этот вид горючего, потому что он меньше (на 25–30%) расходуется, чем бензин.
Стоимость обслуживания газового и бензинового двигателей
Цена на топливо не всегда окончательный фактор, по которому владельцы выбирают автомобиль. Влияние горючего на двигатель и топливную систему авто нельзя полностью сбрасывать со счетов.
Дизельный ДВС
Дизельные двигатели состоят из дорогих, прочных и тяжелых деталей. Вдобавок большинство таких автомобилей оснащены турбинами, которые сами по себе сложные и уязвимые механизмы.
Дизельные ДВС более чувствительны к качеству горючего, поэтому при заправке топливом плохого качества могут начаться проблемы: разрушение свечей зажигания, загрязнение поршней и колец.
В целом ремонт дизельных моторов и замена масла, фильтров обходится дороже, чем бензиновых. Кроме этого, межсервисный интервал у дизельных короче в два раза. Поэтому цена на авто с дизельным ДВС на вторичном рынке ниже, хотя запас хода и общая прочность — больше.
Дизель боится перепадов температур, поэтому для каждого сезона и температурного пояса есть свое топливо — летнее, зимнее и арктическое. Дополнительно для зимнего ДТ используют присадки. Чаще всего из-за парафина, который образуется в солярке, страдает забитый топливный фильтр.
Несмотря на необходимость подбора производителя и качества, у дизеля существенное преимущество — сниженный расход горючего, по сравнению с бензиновым ДВС. Поэтому на одинаковом объеме топливного бака, на авто с дизельным мотором можно проехать значительно дольше на хорошей тяге.
ГБО (газобаллонное оборудование)
ДВС на газу более экологичные, чем дизельные или бензиновые. Устанавливая ГБО, а именно о нем мы сейчас говорим, нужно постоянно ездить на автомобиле, только тогда его установка окупится в полной мере.
- дополнительный запас хода — поездку частично можно проехать только на газу или на бензине;
- тихая, стабильная работа мотора из-за высокого октанового числа;
- минимальная равномерная детонация лучше влияет на износ деталей ДВС;
- увеличение срока службы свечей — до 40%, моторного масла — до 30%.
Ремонтом ГБО, проверкой и заменой изношенных деталей должен заниматься только специалист, а поменять фильтры, свечи могут на обычном СТО. Главное преимущество — межсервисный интервал при использовании газа на автомобиле увеличивается.
Бензиновый двигатель
Бензиновые ДВС считаются классикой любого автопрома. Неудивительно, ведь у них достаточно преимуществ:
- простая конструкция, которую легче ремонтировать и обслуживать, например, топливные и воздушные фильтры не так часто меняют, как в дизельных моторах;
- небольшой вес;
- низкий гул и вибрации при работе;
- возможность использования на высоких оборотах;
- менее требовательны к качеству ГСМ.
Авто с бензиновым мотором можно беспроблемно заправить на любой обычной АЗС, которых по стране очень много. При этом бензин как горючее не боится температурных перепадов и не меняет своих характеристик.
По стоимости обслуживания и ремонта бензиновых моторов все неоднозначно, ведь сумма зависит от поломанной детали, марки и возраста автомобиля.
Подводим итоги
Чтобы увидеть лучший вариант топлива, мы собрали в одну таблицу несколько пунктов.
Таблица 1. Сравнение цен, влияния на двигатель разных видов топлива
Цена за 1 литр на июнь 2022 года
зависит от стиля вождения, загруженности автомобиля, технических неисправностей и объема бака
обслуживают и ремонтируют бензиновые двигатели на каждой СТО;
детали легко найти, главное — указать марку, год выпуска машины;
цена ремонта зависит от характера поломки.
все АЗС в стране продают бензин;
бензиновый ДВС легче отремонтировать, у него проще конструкция.
расход на 10–15% больше, чем бензина
установка ГБО от 35 тыс. р.;
увеличивается интервал для замены моторного масла, свечей
чтобы перевести бензиновый ДВС на газ, нужно ставить ГБО и проходить сертификацию в ГИБДД
расход меньше на 20–30%, чем бензина
ремонт и обслуживание обходится дороже;
нужно чаще менять фильтры, масла, проходить ТО
на большинстве заправок есть ДТ, но если оно некачественное, то может «полететь» мотор;
надо менять топливо в зависимости от сезона и следить за его качеством.
Независимо от выбранного авто с типом двигателя, нужно искать рабочие и оптимальные способы экономии на АЗС, например, топливные карты.
Экономия с помощью топливных карт
Одним из способов экономии для ИП и юридических лиц при каждой заправке считаются топливные карты от компании «Петрол Плюс». Благодаря картам для топлива можно заправляться любыми качественными ГСМ — дизелем, пропаном, бензином на 16 000 АЗС по всей стране, пользоваться дополнительными сервисами и контролировать расход горючего водителями.
Существуют и другие преимущества топливных карт:
- отслеживание всех операций в личном кабинете онлайн;
- контроль и установка, изменение лимитов расхода топлива;
- оплата по безналу;
- оформление бухгалтерской отчетности и возврат до 20% НДС;
- помощь в дороге, ремонт или мойка автомобиля.
Кроме юрлиц и индивидуальных предпринимателей, компания «Петрол Плюс» сотрудничает с владельцами АЗС, предлагая оптимальные условия: увеличение прибыли до 15% в год, обслуживание корпоративного транспорта по безналу, использование системы Petrol 7 и круглосуточную поддержку терминального оборудования.
Чтобы заказать топливную карту от «Петрол Плюс» или начать сотрудничество, звоните по бесплатному номеру 8 (800) 551-29-43 или пишите на электронную почту sales@petrolplus.ru. С топливными картами выгодней всего заправляться на АЗС любому виду бизнеса.
Продукты и услуги
- Все топливные карты
- Сеть приёма АЗС
- Расчет экономии
- Топливные карты для юридических лиц
- Топливные карты в Москве
- Индекс цен на топливо
- Рейтинг и сравнение
- Подбор по регионам
- Бренды
- Сервисы и поддержка
- Подписка
- Заправка газом
Выгодно ли переводить машину с бензина на газ и как это сделать со скидкой в 90%
Расход газа больше примерно на 3–4 литра, при этом цена за литр меньше в 2,5 раза, поэтому этот вид топлива получается выгоднее.
Однако есть один важный нюанс — первоначальные вложения в переоборудование автомобиля на газомоторное топливо. Средняя стоимость услуги — 35–95 тыс. руб. для легкового автомобиля массой до 1,8 тонн в зависимости от выбранного газа. Для грузовых машин и автобусов стоимость может дойти и вовсе до 500 тыс. рублей.
Перевод автомобиля на газомоторное топливо окупится в течение 5 лет, если годовой пробег составит порядка 25 тысяч километров, при этом в среднем в крупных городах автомобилисты ездят примерно по 22–26 тыс. километров в год. Расходы на топливо при этом снизятся на 25%, а у коммерческого транспорта экономия составит до 40%.
В России сейчас действует программа субсидирования, по которой можно получить скидку до 90%. Если воспользоваться субсидией, перевод на метан окупится за 1,5–2 года.
Если в год вы проезжаете меньше 15–20 тыс. километров, особой выгоды от перехода на газ не будет. Стоимость переоборудования окупится нескоро.
Второй нюанс: при установке газового оборудования можно лишиться гарантии от дилера и производителя. Особенно это касается тех автомобилистов, которые из-за желания сэкономить обращаются в неаккредитованные сервисы. В этом случае дилер вправе отказать в ремонте по гарантии. Если же вы установили сертифицированное оборудование по всем правилам, ни производитель, ни дилер не могут снять с машины гарантию. Об этом же свидетельствует судебная практика.
Влияет ли переоборудование на стоимость ОСАГО?
Нет, не влияет. После установки газового оборудования и перерегистрации ПТС не забудьте уведомить об этом страховую, чтобы не возникло проблем с компенсацией после ДТП.
Какие плюсы и минусы у газового двигателя
Помимо низкой цены на газомоторное топливо у переоборудования есть такие плюсы:
- меньший износ двигателя. Газ не оставляет копоти, поэтому масло приходится менять реже;
- безопасность. Системы газовых двигателей сконструированы с расчетом всех рисков. Автомобили на газу называют «бомбами на дорогах», но это неоправданное опасение. Краш-тесты показывают, что газовые баллоны не увеличивают вероятность взрыва в ДТП;
- экологичность.
А вот такие минусы:
- дорогостоящий ремонт. Это связано с тем, что станций по обслуживанию газобаллонного оборудования немного, как и специалистов;
- сложности с заправкой. Во-первых, заправка газомоторным топливом длится дольше. Во-вторых, газовых заправок значительно меньше, чем АЗС с бензином;
- большой объем и вес оборудования. Баллоны с газом занимают до трети багажника и увеличивают вес автомобиля примерно на 50–60 килограммов;
- уменьшается мощность двигателя. Она падает на 10–15%;
- риск утечки газа. Чтобы этого избежать, достаточно следить за герметичностью баллонов и давлением в них, а также проходить техосмотр.
Как перевести свою машину на газ: пошаговая инструкция
Шаг первый. Подготовьте следующие документы:
- ПТС;
- паспорт;
- право собственности на автомобиль;
- СТС;
- сертификаты соответствия оборудования — их копии выдаст продавец;
- заявление о разрешении на установку оборудования.
Шаг второй. Получите заключение предварительной технической экспертизы автомобиля для возможности установки газобаллонного оборудования. Для этого отправьте заказным письмом либо принесите лично документы в организацию, получившую аккредитацию на техническую экспертную деятельность — они есть в списке Национальной системы аккредитации.
Заявку рассмотрят в течение нескольких дней, затем организация выдаст заключение о предварительной технической экспертизе конструкции ТС.
Стоимость оформления экспертизы — 2 тыс. рублей.
Шаг третий. Теперь нужно получить разрешение на установку оборудования в МРЭО ГИБДД. Вам нужно предоставить копии документов на автомобиль и результаты предварительной экспертизы.
Шаг четвертый. Выберите авторизированный сервис для переоборудования. Их можно найти на сайте «Газпрома». Лучше выбрать партнера корпорации, чтобы в будущем воспользоваться субсидией. Однако эту услугу предоставляют и другие сервисные центры. Главное требование — выбирать только тех, у кого есть сертификаты на переоборудование.
Самостоятельная установка газобаллонного оборудования запрещена.
Процедура занимает от нескольких часов до пары дней в зависимости от мощности машины и сложности. Сервис должен дать годовую гарантию и в дальнейшем проводить техническое обслуживание.
После установки вам должны выдать вот эти документы:
- декларацию обо всех проведенных работах. В ней обязательно должна быть указана новая снаряженная масса машины;
- копию сертификата соответствия на ГБО, подтверждение возможности установить его на вашу машину, а также приложение о составе комплекта оборудования;
- два экземпляра заверенного свидетельства о соответствии переоборудованного автомобиля требованиям безопасности;
- два экземпляра свидетельства о проведении периодических испытаний ГБО, которое стоит на машине.
Шаг пятый. Со всеми документами на машину и бумагами от сервиса нужно ехать на техосмотр. Вам выдадут диагностическую карту, в которой инспектор должен поставить отметку о том, что у вас автомобиль на газомоторном топливе.
Шаг шестой. Отправьте заказным письмом или принесите лично копии всех бумаг от сервисного центра и диагностическую карту в организацию, которая выдала предварительное заключение технической экспертизы. В течение пары дней вам выдадут финальное заключение.
Шаг седьмой. Теперь нужно исправить данные в ПТС и перерегистрировать автомобиль в ГИБДД. Сделать это можно лично либо через «Госуслуги». Для последнего варианта нужно перейти в раздел «Транспорт», далее «Регистрация транспортного средства», далее выбрать услугу «Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением в конструкцию транспортного средства».
Ехать в автоинспекцию все равно придется, чтобы поставить отметку в ПТС. Госпошлина обойдется в 800 рублей.
После этого вы можете пользоваться машиной на законных основаниях.
Нужно ли платить транспортный налог за машину с ГБО?
По Налоговому кодексу владельцы авто на газу не освобождены от транспортного налога. Однако региональные власти могут устанавливать свои льготы. В Самарской области, к примеру, водители машин с ГБО освобождены от уплаты транспортного налога, в Нижегородской области владельцы платят в два раза меньше. Узнать о региональных льготах можно в налоговом калькуляторе на сайте ФНС.
Как переоборудовать машину со скидкой 90%
В России действует программа субсидирования переоборудования двигателя на газомоторное оборудование. Вот какие лимиты действуют по всей стране:
Стандартные лимиты, рубли
Повышенные лимиты для физических лиц, малого и среднего бизнеса, рубли
Легковой автомобиль с максимальной разрешенной массой до 1 800 килограмм
Легковой автомобиль с максимальной разрешенной массой от 1 801 килограмм до 2 499 килограмм
Легковой автомобиль с максимальной разрешенной массой 2 500 килограмм и выше
Легкий грузовой транспорт (транспортные средства категория N1)
Автобус до 8 метров
Автобус свыше 8 метров
Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый и битопливный, в том числе газодизельный цикл)
Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый цикл — ремоторизация с установкой двигателя, предназначенного для работы на природном газе)
Учитывая стоимость переоборудования, федеральная компенсация составляет порядка 60%. Еще до 30% субсидии можно получить по региональным программам. Такие действуют в 24 регионах:
- Адыгея
- Башкортостан
- Белгородская область
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Воронежская область
- Краснодарский край
- Курская область
- Ленинградская область
- Липецкая область
- Нижегородская область
- Орловская область
- Пермский край
- Ростовская область
- Санкт-Петербург
- Саратовская область
- Ставропольский край
- Татарстан
- Тверская область
- Тульская область
- Удмуртия
- Ульяновская область
- Челябинская область
- Чувашия
У программы есть существенное ограничение: переоборудовать авто со скидкой можно только на газовый двигатель, который работает на природном газе — метане. Переоборудование на этот вид топлива дороже в 2 раза, чем на пропан. Во-вторых, хранить природный газ сложнее, поэтому баллоны громоздкие — они займут ощутимую часть багажника.
К тому же метановые заправки встречаются реже пропановых — на всю Россию их насчитывается не больше 700. Тогда как пропан-бутановых — 4,5 тыс., а обычных АЗС с пропановыми колонками еще 27 тыс.
Чтобы воспользоваться субсидией, нужно обратиться в аккредитованный пункт переоборудования авто на газ после получения всех разрешений. Вам предоставят скидку в размере субсидии. Компенсации за услуги технической экспертизы, техосмотр и госпошлины за перерегистрацию автомобиля нет.
Кроме того, вы получите топливную карту EcoGas с балансом до 48 тыс. баллов. Этими бонусами можно оплачивать до половины стоимости топлива на заправках «Газпрома» по курсу 1 бонус = 1 рубль.
Стоит ли переводить машину на газ: кратко
- Расход газа на 100 километров выше, чем у бензина, на 2–4 литра. При этом стоимость метана и пропан-бутана в 2 раза дешевле.
- Вначале придется значительно вложиться. Переоборудование стоит дорого: от 45 до 100 тыс. рублей для легковых машин, а для грузовиков и спецтехники — до 500 тыс. рублей.
- Установка ГБО окупается за 5–6 лет, но только в том случае, если вы за год проезжаете больше 15 тыс. километров. Если воспользоваться субсидией, то окупить вложение можно значительно быстрее — за 1,5–2 года.
- Программа субсидирования действует только на оборудование для метана. Можно сэкономить до 90%, но этот вариант подойдет не для всех. ГБО для природного газа значительно уменьшит размер багажника, а заправки есть не во всех регионах.
- ГБО не влияет на стоимость ОСАГО. Однако после установки газового оборудования не забудьте уведомить страховую об изменениях в документах на машину.
- А вот платить транспортный налог вы станете меньше, если в вашем регионе предоставляют такую льготу. В Самарской области за машину на метане не нужно уплачивать налог вовсе, а в Нижегородской области предоставляют скидку в 50%.
n nttt nttt ntt nt»,»content»:»tt
ntttu0412u044b u043du0435 u0430u0432u0442u043eu0440u0438u0437u043eu0432u0430u043du044b u043du0430 u0441u0430u0439u0442u0435.ntt ntt
nttt nttttu0412u043eu0439u0434u0438u0442u0435nttt ntttu0438u043bu0438nttt nttttu0437u0430u0440u0435u0433u0438u0441u0442u0440u0438u0440u0443u0439u0442u0435u0441u044c.nttt ntt nt»>’ >
Стоит ли переводить автомобиль на газ
Одни россияне переводят машину на газ, чтобы сэкономить на топливе, другие хотят получить льготу до 100% на уплату транспортного налога. Но сначала придется переоборудовать и перерегистрировать автомобиль.
Рассказываем, как перевести машину на газобаллонное оборудование (ГБО), сколько это стоит, и какую выгоду получает автовладелец.
Что нужно знать о ГБО
Если в машине установить газовое оборудование, автомобиль сможет ездить:
- на пропане — сжиженный газ (LPG);
- на метане — сжатый газ (CNG).
Машина с ГБО может ездить на газу и бензине, поэтому внутри салона ставят переключатель с одного топлива на другое. Например, когда в дороге заканчивается газ, автомобиль автоматически переключится на другое топливо.
Машину заправляют газом на специальных заправках — АГЗС, которых не так много по сравнению с АЗС. Часто заправки делят по виду топлива — метановые и пропановые.
Метановое оборудование стоит намного дороже — от 81 750 ₽, но можно получить от государства льготу на установку. Условия зависят от региона. Например, в Татарстане владельцам легковых авто весом до 1 800 кг компенсируют 27 000 ₽, а в Удмуртии — 24 300 ₽. Главное условие — машина не должна быть старше 5 лет. Чтобы получить скидку, нужны те же документы, что и на установку ГБО: паспорт, ПТС и СТС.
Получите разрешение ГИБДД на установку ГБО. В инспекцию нужно подать заявление и документы:
- паспорт владельца машины;
- ПТС;
- СТС;
- заключение предварительной технической экспертизы;
- квитанцию об уплате госпошлины;
- доверенность, если документы подает не собственник.
Установите ГБО на автомобиль. На установку газового оборудования уходит до 5 дней. После этого сервисный центр выдает пакет документов для регистрации изменений в ГИБДД.
Получите диагностическую карту. Автомобиль с ГБО должен пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Если ГБО устанавливают под ключ, техосмотр проведут в том же сервисном центре или партнерской организации. Техосмотр в другом автосервисе обойдется примерно в 1 000 ₽.
Зарегистрируйте изменения в конструкции авто. В течение 10 дней после установки ГБО нужно приехать в ГИБДД на осмотр машины и подать документы на изменение конструкции:
- заявление-декларацию;
- паспорт автовладельца;
- ПТС и СТС;
- предварительное техническое заключение;
- разрешение ГИБДД на установку ГБО;
- копии сертификатов на ГБО и баллон, паспорт баллона;
- копии свидетельства и лицензии сервиса, который поставил газовое оборудование на машину;
- диагностическую карту.
Сколько стоит газовое топливо
Газовое топливо дешевле бензина и дизеля примерно в 2 раза. На начало июля 2022 литр бензина стоил 47-51 ₽, дизеля — 55,39 ₽, а пропана — 23,20 ₽ и метана — 20,88 ₽. Но метановых заправок пока намного меньше, чем бензиновых и пропановых.
Разный вид топлива авто расходует по-разному. Пропана тратится на 10-20% больше, чем бензина, а метана — на 10% меньше. Например, расход бензина составляет 11 л на 100 км, пропана — 12,65 л на 100 км, метана — 9,9 л на 100 км. Поездка длительностью 500 км на бензине АИ 92 обойдется в 2 604 ₽, на пропане — 1 467 ₽, на метане — 1 034 ₽.
За какое время окупится ГБО
Посчитать срок окупаемости можно на онлайн-калькуляторе. Нужно ввести стоимость установки под ключ, годовой километраж и средний расход топлива.
Например, газовое оборудование под ключ стоит 50 000 ₽, расход топлива — 11 л на 100 км, пробег — 20 000 км в год. Если бензин стоит 51 ₽ за литр, а газ — 23 ₽ за литр, оборудование окупится за 10 месяцев.
Плюсы и минусы перевода машины на газ
Плюсы, которые отмечают автовладельцы машин на ГБО:
- экономия на топливе — газ вдвое дешевле бензина;
- быстрая окупаемость — при годовом пробеге 20 000 км ГБО окупается за 10 месяцев;
- моторное масло меньше загрязняется — его меняют примерно в 1,5 раза реже, чем при использовании бензина;
- экономия на монтаже — можно получить субсидию на установку метанового ГБО и скидку до 100% на транспортный налог.
Минусы, которые отмечают автовладельцы:
- дорогое оборудование и монтаж — от 49 000 ₽;
- дополнительные расходы — ТО газового оборудования стоит от 1 500 ₽;
- объемный баллон занимает много места;
- расход пропана на 10-20% выше, чем бензина или дизеля;
- мощность двигателя теряется на 5-10%;
- газовых заправок меньше, чем бензиновых;
- автомобиль с ГБО могут снять с гарантии;
- мало сервисных центров, где обслуживают ГБО.
«Намеренно автомобиль на газу я не искала. Понравилась б/у машина в салоне — оказалось, она может ездить на пропане и бензине. До этого у меня были машины только с бензиновым двигателем.
Экономию от газового топлива ощутила сразу. Раньше за полный бак бензина платила 2 500 ₽, а теперь за газ — 1 000 ₽-1 200 ₽. Полного бака хватает, чтобы проехать около 300 км. Экономия особенно заметна, когда ездишь на дальние расстояния, потому что на трассе расход топлива уменьшается.
Разницы в расходе бензина и газа я не заметила. Баллон спрятан в нишу для запасного колеса, поэтому места в багажнике достаточно. С заправкой проблем нет — около дома есть две АГЗС. На одной получаю скидку по карте постоянного клиента — 50 копеек с каждого литра газа.
Но есть неудобства, к которым пришлось приспособиться.
- На газу автомобиль немного теряет мощность.
- Нужно периодически заправлять бензин — он расходуется на прогрев двигателя. 10 литров хватает на 2-3 месяца.
- Непонятно, сколько осталось газа в баллоне — приходится ориентироваться на глаз. На заправке обнуляю счетчик пройденного расстояния на панели приборов и заправляю машину, когда отметка приближается к 280-290 км.
- Раз в 12-18 месяцев провожу плановое ТО газового оборудования. За него плачу около 1 500 ₽.
Источник https://www.petrolplus.ru/article/chto-vygodnee-gaz-ili-benzin/
Источник https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10982031
Источник https://life.akbars.ru/personal-finance/ekonomim/stoit-li-perevodit-avtomobil-na-gaz/