Что выгоднее газ или бензин?

Что выгоднее газ или бензин?

Наверняка каждый водитель хоть раз в жизни задумывался о том, что выгоднее заливать в топливный бак — бензин, более дорогой дизель или пропан-бутан. Газ дешевле, но больше расходуется, дизель дороже, но дает больше мощности двигателю. Истина где-то посередине. Чтобы ответить на вопросы экономии, посчитаем вместе стоимость разных видов топлива и обслуживания автомобиля.

1633.png

Сравнение стоимости и расхода газа и бензина

Несмотря на начало дачного и курортного сезона, цены на топливо достаточно стабильны и даже немного снижены. А все из-за антироссийских санкций и введения нефтяного эмбарго ЕС, которые напрямую повлияли на всех игроков газового и нефтяного рынков.

По словам Павла Баженова, президента «Независимого топливного союза», частные заправки смогут снизить цены на топливо до конца 2022 года на 15–20 копеек, а вертикально-интегрированные компании («Лукойл», «Татнефть» и другие крупные компании) заморозят цены или не допустят существенного их снижения.

Бензин

Цена на бензиновое топливо в середине июня 2022 года достигла 51,8 р. за литр. Отметим, что расход горючего напрямую зависит от стиля вождения, загруженности машины, езды под горку или с нее, возможных технических неисправностей (загрязненный воздушный фильтр, неисправные форсунки).

1634.png

Газ

В середине июня 2022 года на российских заправках газ можно купить по 21,7 р. за литр.

Многие водители, говоря о топливной экономичности автомобиля на газу, отмечают, что его расход на 10–15% больше, чем другого горючего. Но и цена на этот вид топлива в два раза меньше, чем на дизель.

Дизель

По данным сайта Global Petrol Prices, на середину июня 2022 года стоимость дизельного топлива — 52,99 р. за литр. Несмотря на цену, водители часто выбирают именно этот вид горючего, потому что он меньше (на 25–30%) расходуется, чем бензин.

Стоимость обслуживания газового и бензинового двигателей

Цена на топливо не всегда окончательный фактор, по которому владельцы выбирают автомобиль. Влияние горючего на двигатель и топливную систему авто нельзя полностью сбрасывать со счетов.

Дизельный ДВС

Дизельные двигатели состоят из дорогих, прочных и тяжелых деталей. Вдобавок большинство таких автомобилей оснащены турбинами, которые сами по себе сложные и уязвимые механизмы.

1635.png

Дизельные ДВС более чувствительны к качеству горючего, поэтому при заправке топливом плохого качества могут начаться проблемы: разрушение свечей зажигания, загрязнение поршней и колец.

В целом ремонт дизельных моторов и замена масла, фильтров обходится дороже, чем бензиновых. Кроме этого, межсервисный интервал у дизельных короче в два раза. Поэтому цена на авто с дизельным ДВС на вторичном рынке ниже, хотя запас хода и общая прочность — больше.

Дизель боится перепадов температур, поэтому для каждого сезона и температурного пояса есть свое топливо — летнее, зимнее и арктическое. Дополнительно для зимнего ДТ используют присадки. Чаще всего из-за парафина, который образуется в солярке, страдает забитый топливный фильтр.

Несмотря на необходимость подбора производителя и качества, у дизеля существенное преимущество — сниженный расход горючего, по сравнению с бензиновым ДВС. Поэтому на одинаковом объеме топливного бака, на авто с дизельным мотором можно проехать значительно дольше на хорошей тяге.

ГБО (газобаллонное оборудование)

ДВС на газу более экологичные, чем дизельные или бензиновые. Устанавливая ГБО, а именно о нем мы сейчас говорим, нужно постоянно ездить на автомобиле, только тогда его установка окупится в полной мере.

  • дополнительный запас хода — поездку частично можно проехать только на газу или на бензине;
  • тихая, стабильная работа мотора из-за высокого октанового числа;
  • минимальная равномерная детонация лучше влияет на износ деталей ДВС;
  • увеличение срока службы свечей — до 40%, моторного масла — до 30%.

Ремонтом ГБО, проверкой и заменой изношенных деталей должен заниматься только специалист, а поменять фильтры, свечи могут на обычном СТО. Главное преимущество — межсервисный интервал при использовании газа на автомобиле увеличивается.

1636.png

Бензиновый двигатель

Бензиновые ДВС считаются классикой любого автопрома. Неудивительно, ведь у них достаточно преимуществ:

  • простая конструкция, которую легче ремонтировать и обслуживать, например, топливные и воздушные фильтры не так часто меняют, как в дизельных моторах;
  • небольшой вес;
  • низкий гул и вибрации при работе;
  • возможность использования на высоких оборотах;
  • менее требовательны к качеству ГСМ.

Авто с бензиновым мотором можно беспроблемно заправить на любой обычной АЗС, которых по стране очень много. При этом бензин как горючее не боится температурных перепадов и не меняет своих характеристик.

По стоимости обслуживания и ремонта бензиновых моторов все неоднозначно, ведь сумма зависит от поломанной детали, марки и возраста автомобиля.

1637.png

Подводим итоги

Чтобы увидеть лучший вариант топлива, мы собрали в одну таблицу несколько пунктов.

Таблица 1. Сравнение цен, влияния на двигатель разных видов топлива

Цена за 1 литр на июнь 2022 года

зависит от стиля вождения, загруженности автомобиля, технических неисправностей и объема бака

Читать статью  Дизель или бензин? Какой двигатель выбрать?

обслуживают и ремонтируют бензиновые двигатели на каждой СТО;

детали легко найти, главное — указать марку, год выпуска машины;

цена ремонта зависит от характера поломки.

все АЗС в стране продают бензин;

бензиновый ДВС легче отремонтировать, у него проще конструкция.

расход на 10–15% больше, чем бензина

установка ГБО от 35 тыс. р.;

увеличивается интервал для замены моторного масла, свечей

чтобы перевести бензиновый ДВС на газ, нужно ставить ГБО и проходить сертификацию в ГИБДД

расход меньше на 20–30%, чем бензина

ремонт и обслуживание обходится дороже;

нужно чаще менять фильтры, масла, проходить ТО

на большинстве заправок есть ДТ, но если оно некачественное, то может «полететь» мотор;

надо менять топливо в зависимости от сезона и следить за его качеством.

Независимо от выбранного авто с типом двигателя, нужно искать рабочие и оптимальные способы экономии на АЗС, например, топливные карты.

Экономия с помощью топливных карт

Одним из способов экономии для ИП и юридических лиц при каждой заправке считаются топливные карты от компании «Петрол Плюс». Благодаря картам для топлива можно заправляться любыми качественными ГСМ — дизелем, пропаном, бензином на 16 000 АЗС по всей стране, пользоваться дополнительными сервисами и контролировать расход горючего водителями.

1638.png

Существуют и другие преимущества топливных карт:

  • отслеживание всех операций в личном кабинете онлайн;
  • контроль и установка, изменение лимитов расхода топлива;
  • оплата по безналу;
  • оформление бухгалтерской отчетности и возврат до 20% НДС;
  • помощь в дороге, ремонт или мойка автомобиля.

Кроме юрлиц и индивидуальных предпринимателей, компания «Петрол Плюс» сотрудничает с владельцами АЗС, предлагая оптимальные условия: увеличение прибыли до 15% в год, обслуживание корпоративного транспорта по безналу, использование системы Petrol 7 и круглосуточную поддержку терминального оборудования.

Чтобы заказать топливную карту от «Петрол Плюс» или начать сотрудничество, звоните по бесплатному номеру 8 (800) 551-29-43 или пишите на электронную почту sales@petrolplus.ru. С топливными картами выгодней всего заправляться на АЗС любому виду бизнеса.

Продукты и услуги

  • Все топливные карты
  • Сеть приёма АЗС
  • Расчет экономии
  • Топливные карты для юридических лиц
  • Топливные карты в Москве
  • Индекс цен на топливо
  • Рейтинг и сравнение
  • Подбор по регионам
  • Бренды
  • Сервисы и поддержка
  • Подписка
  • Заправка газом

Выгодно ли переводить машину с бензина на газ и как это сделать со скидкой в 90%

Выгодно ли переводить машину с бензина на газ и как это сделать со скидкой в 90%

Расход газа больше примерно на 3–4 литра, при этом цена за литр меньше в 2,5 раза, поэтому этот вид топлива получается выгоднее.

Однако есть один важный нюанс — первоначальные вложения в переоборудование автомобиля на газомоторное топливо. Средняя стоимость услуги — 35–95 тыс. руб. для легкового автомобиля массой до 1,8 тонн в зависимости от выбранного газа. Для грузовых машин и автобусов стоимость может дойти и вовсе до 500 тыс. рублей.

Перевод автомобиля на газомоторное топливо окупится в течение 5 лет, если годовой пробег составит порядка 25 тысяч километров, при этом в среднем в крупных городах автомобилисты ездят примерно по 22–26 тыс. километров в год. Расходы на топливо при этом снизятся на 25%, а у коммерческого транспорта экономия составит до 40%.

В России сейчас действует программа субсидирования, по которой можно получить скидку до 90%. Если воспользоваться субсидией, перевод на метан окупится за 1,5–2 года.

Если в год вы проезжаете меньше 15–20 тыс. километров, особой выгоды от перехода на газ не будет. Стоимость переоборудования окупится нескоро.

Второй нюанс: при установке газового оборудования можно лишиться гарантии от дилера и производителя. Особенно это касается тех автомобилистов, которые из-за желания сэкономить обращаются в неаккредитованные сервисы. В этом случае дилер вправе отказать в ремонте по гарантии. Если же вы установили сертифицированное оборудование по всем правилам, ни производитель, ни дилер не могут снять с машины гарантию. Об этом же свидетельствует судебная практика.

Влияет ли переоборудование на стоимость ОСАГО?

Нет, не влияет. После установки газового оборудования и перерегистрации ПТС не забудьте уведомить об этом страховую, чтобы не возникло проблем с компенсацией после ДТП.

Какие плюсы и минусы у газового двигателя

Помимо низкой цены на газомоторное топливо у переоборудования есть такие плюсы:

  • меньший износ двигателя. Газ не оставляет копоти, поэтому масло приходится менять реже;
  • безопасность. Системы газовых двигателей сконструированы с расчетом всех рисков. Автомобили на газу называют «бомбами на дорогах», но это неоправданное опасение. Краш-тесты показывают, что газовые баллоны не увеличивают вероятность взрыва в ДТП;
  • экологичность.

А вот такие минусы:

  • дорогостоящий ремонт. Это связано с тем, что станций по обслуживанию газобаллонного оборудования немного, как и специалистов;
  • сложности с заправкой. Во-первых, заправка газомоторным топливом длится дольше. Во-вторых, газовых заправок значительно меньше, чем АЗС с бензином;
  • большой объем и вес оборудования. Баллоны с газом занимают до трети багажника и увеличивают вес автомобиля примерно на 50–60 килограммов;
  • уменьшается мощность двигателя. Она падает на 10–15%;
  • риск утечки газа. Чтобы этого избежать, достаточно следить за герметичностью баллонов и давлением в них, а также проходить техосмотр.

Как перевести свою машину на газ: пошаговая инструкция

Шаг первый. Подготовьте следующие документы:

  • ПТС;
  • паспорт;
  • право собственности на автомобиль;
  • СТС;
  • сертификаты соответствия оборудования — их копии выдаст продавец;
  • заявление о разрешении на установку оборудования.

Шаг второй. Получите заключение предварительной технической экспертизы автомобиля для возможности установки газобаллонного оборудования. Для этого отправьте заказным письмом либо принесите лично документы в организацию, получившую аккреди­тацию на техническую экспертную деятель­ность — они есть в списке Национальной системы аккредитации.

Заявку рассмотрят в течение нескольких дней, затем организация выдаст заключение о предвари­тельной технической экспертизе кон­струкции ТС.

Читать статью  В салоне автомобиля пахнет бензином

Стоимость оформления экспертизы — 2 тыс. рублей.

Шаг третий. Теперь нужно получить разрешение на установку оборудования в МРЭО ГИБДД. Вам нужно предоставить копии документов на автомобиль и результаты предварительной экспертизы.

Шаг четвертый. Выберите авторизированный сервис для переоборудования. Их можно найти на сайте «Газпрома». Лучше выбрать партнера корпорации, чтобы в будущем воспользоваться субсидией. Однако эту услугу предоставляют и другие сервисные центры. Главное требование — выбирать только тех, у кого есть сертификаты на переоборудование.

Самостоятельная установка газобаллонного оборудования запрещена.

Процедура занимает от нескольких часов до пары дней в зависимости от мощности машины и сложности. Сервис должен дать годовую гарантию и в дальнейшем проводить техническое обслуживание.

После установки вам должны выдать вот эти документы:

  • декларацию обо всех проведенных работах. В ней обязательно должна быть указана новая снаряженная масса машины;
  • копию сертификата соответствия на ГБО, подтверж­дение возмож­ности установить его на вашу машину, а также приложение о составе комплекта оборудования;
  • два экземпляра заверенного свидетель­ства о соответ­ствии пере­оборудо­ванного автомобиля требованиям безопасности;
  • два экземпляра свидетель­ства о проведении периоди­ческих испытаний ГБО, которое стоит на машине.

Шаг пятый. Со всеми документами на машину и бумагами от сервиса нужно ехать на техосмотр. Вам выдадут диагностическую карту, в которой инспектор должен поставить отметку о том, что у вас автомобиль на газомоторном топливе.

Шаг шестой. Отправьте заказным письмом или принесите лично копии всех бумаг от сервисного центра и диагностическую карту в организацию, которая выдала предварительное заключение технической экспертизы. В течение пары дней вам выдадут финальное заключение.

Шаг седьмой. Теперь нужно исправить данные в ПТС и перерегистрировать автомобиль в ГИБДД. Сделать это можно лично либо через «Госуслуги». Для последнего варианта нужно перейти в раздел «Транспорт», далее «Регистрация транспортного средства», далее выбрать услугу «Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением в конструкцию транспортного средства».

Ехать в автоинспекцию все равно придется, чтобы поставить отметку в ПТС. Госпошлина обойдется в 800 рублей.

После этого вы можете пользоваться машиной на законных основаниях.

Нужно ли платить транспортный налог за машину с ГБО?

По Налоговому кодексу владельцы авто на газу не освобождены от транспортного налога. Однако региональные власти могут устанавливать свои льготы. В Самарской области, к примеру, водители машин с ГБО освобождены от уплаты транспортного налога, в Нижегородской области владельцы платят в два раза меньше. Узнать о региональных льготах можно в налоговом калькуляторе на сайте ФНС.

Как переоборудовать машину со скидкой 90%

В России действует программа субсидирования переоборудования двигателя на газомоторное оборудование. Вот какие лимиты действуют по всей стране:

Стандартные лимиты, рубли

Повышенные лимиты для физических лиц, малого и среднего бизнеса, рубли

Легковой автомобиль с максимальной разрешенной массой до 1 800 килограмм

Легковой автомобиль с максимальной разрешенной массой от 1 801 килограмм до 2 499 килограмм

Легковой автомобиль с максимальной разрешенной массой 2 500 килограмм и выше

Легкий грузовой транспорт (транспортные средства категория N1)

Автобус до 8 метров

Автобус свыше 8 метров

Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый и битопливный, в том числе газодизельный цикл)

Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый цикл — ремоторизация с установкой двигателя, предназначенного для работы на природном газе)

Учитывая стоимость переоборудования, федеральная компенсация составляет порядка 60%. Еще до 30% субсидии можно получить по региональным программам. Такие действуют в 24 регионах:

  • Адыгея
  • Башкортостан
  • Белгородская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Воронежская область
  • Краснодарский край
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Нижегородская область
  • Орловская область
  • Пермский край
  • Ростовская область
  • Санкт-Петербург
  • Саратовская область
  • Ставропольский край
  • Татарстан
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Удмуртия
  • Ульяновская область
  • Челябинская область
  • Чувашия

У программы есть существенное ограничение: переоборудовать авто со скидкой можно только на газовый двигатель, который работает на природном газе — метане. Переоборудование на этот вид топлива дороже в 2 раза, чем на пропан. Во-вторых, хранить природный газ сложнее, поэтому баллоны громоздкие — они займут ощутимую часть багажника.

К тому же метановые заправки встречаются реже пропановых — на всю Россию их насчитывается не больше 700. Тогда как пропан-бутановых — 4,5 тыс., а обычных АЗС с пропановыми колонками еще 27 тыс.

Чтобы воспользоваться субсидией, нужно обратиться в аккредитованный пункт переоборудования авто на газ после получения всех разрешений. Вам предоставят скидку в размере субсидии. Компенсации за услуги технической экспертизы, техосмотр и госпошлины за перерегистрацию автомобиля нет.

Кроме того, вы получите топливную карту EcoGas с балансом до 48 тыс. баллов. Этими бонусами можно оплачивать до половины стоимости топлива на заправках «Газпрома» по курсу 1 бонус = 1 рубль.

Стоит ли переводить машину на газ: кратко

  • Расход газа на 100 километров выше, чем у бензина, на 2–4 литра. При этом стоимость метана и пропан-бутана в 2 раза дешевле.
  • Вначале придется значительно вложиться. Переоборудование стоит дорого: от 45 до 100 тыс. рублей для легковых машин, а для грузовиков и спецтехники — до 500 тыс. рублей.
  • Установка ГБО окупается за 5–6 лет, но только в том случае, если вы за год проезжаете больше 15 тыс. километров. Если воспользоваться субсидией, то окупить вложение можно значительно быстрее — за 1,5–2 года.
  • Программа субсидирования действует только на оборудование для метана. Можно сэкономить до 90%, но этот вариант подойдет не для всех. ГБО для природного газа значительно уменьшит размер багажника, а заправки есть не во всех регионах.
  • ГБО не влияет на стоимость ОСАГО. Однако после установки газового оборудования не забудьте уведомить страховую об изменениях в документах на машину.
  • А вот платить транспортный налог вы станете меньше, если в вашем регионе предоставляют такую льготу. В Самарской области за машину на метане не нужно уплачивать налог вовсе, а в Нижегородской области предоставляют скидку в 50%.
Читать статью  Почему не заводится дизельный двигатель?

n nttt nttt ntt nt»,»content»:»tt

ntttu0412u044b u043du0435 u0430u0432u0442u043eu0440u0438u0437u043eu0432u0430u043du044b u043du0430 u0441u0430u0439u0442u0435.ntt ntt

nttt nttttu0412u043eu0439u0434u0438u0442u0435nttt ntttu0438u043bu0438nttt nttttu0437u0430u0440u0435u0433u0438u0441u0442u0440u0438u0440u0443u0439u0442u0435u0441u044c.nttt ntt nt»>’ >

Стоит ли переводить автомобиль на газ

автомобиль и экономия

Одни россияне переводят машину на газ, чтобы сэкономить на топливе, другие хотят получить льготу до 100% на уплату транспортного налога. Но сначала придется переоборудовать и перерегистрировать автомобиль.

Рассказываем, как перевести машину на газобаллонное оборудование (ГБО), сколько это стоит, и какую выгоду получает автовладелец.

Что нужно знать о ГБО

Если в машине установить газовое оборудование, автомобиль сможет ездить:

  • на пропане — сжиженный газ (LPG);
  • на метане — сжатый газ (CNG).

Минимальная стоимость установки пропанового оборудования в Перми

Машина с ГБО может ездить на газу и бензине, поэтому внутри салона ставят переключатель с одного топлива на другое. Например, когда в дороге заканчивается газ, автомобиль автоматически переключится на другое топливо.

Машину заправляют газом на специальных заправках — АГЗС, которых не так много по сравнению с АЗС. Часто заправки делят по виду топлива — метановые и пропановые.

Метановое оборудование стоит намного дороже — от 81 750 ₽, но можно получить от государства льготу на установку. Условия зависят от региона. Например, в Татарстане владельцам легковых авто весом до 1 800 кг компенсируют 27 000 ₽, а в Удмуртии — 24 300 ₽. Главное условие — машина не должна быть старше 5 лет. Чтобы получить скидку, нужны те же документы, что и на установку ГБО: паспорт, ПТС и СТС.

Метановое оборудование почти вдвое дороже пропанового
Со скидкой метановое ГБО может стоить дешевле пропанового
Образец заключения лаборатории
Получите разрешение ГИБДД на установку ГБО. В инспекцию нужно подать заявление и документы:

  • паспорт владельца машины;
  • ПТС;
  • СТС;
  • заключение предварительной технической экспертизы;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • доверенность, если документы подает не собственник.

Установите ГБО на автомобиль. На установку газового оборудования уходит до 5 дней. После этого сервисный центр выдает пакет документов для регистрации изменений в ГИБДД.

Получите диагностическую карту. Автомобиль с ГБО должен пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Если ГБО устанавливают под ключ, техосмотр проведут в том же сервисном центре или партнерской организации. Техосмотр в другом автосервисе обойдется примерно в 1 000 ₽.

Зарегистрируйте изменения в конструкции авто. В течение 10 дней после установки ГБО нужно приехать в ГИБДД на осмотр машины и подать документы на изменение конструкции:

  • заявление-декларацию;
  • паспорт автовладельца;
  • ПТС и СТС;
  • предварительное техническое заключение;
  • разрешение ГИБДД на установку ГБО;
  • копии сертификатов на ГБО и баллон, паспорт баллона;
  • копии свидетельства и лицензии сервиса, который поставил газовое оборудование на машину;
  • диагностическую карту.

Отметка в СТС об установленном в авто ГБО

Сколько стоит газовое топливо

Газовое топливо дешевле бензина и дизеля примерно в 2 раза. На начало июля 2022 литр бензина стоил 47-51 ₽, дизеля — 55,39 ₽, а пропана — 23,20 ₽ и метана — 20,88 ₽. Но метановых заправок пока намного меньше, чем бензиновых и пропановых.

Разный вид топлива авто расходует по-разному. Пропана тратится на 10-20% больше, чем бензина, а метана — на 10% меньше. Например, расход бензина составляет 11 л на 100 км, пропана — 12,65 л на 100 км, метана — 9,9 л на 100 км. Поездка длительностью 500 км на бензине АИ 92 обойдется в 2 604 ₽, на пропане — 1 467 ₽, на метане — 1 034 ₽.

За какое время окупится ГБО

Посчитать срок окупаемости можно на онлайн-калькуляторе. Нужно ввести стоимость установки под ключ, годовой километраж и средний расход топлива.

Например, газовое оборудование под ключ стоит 50 000 ₽, расход топлива — 11 л на 100 км, пробег — 20 000 км в год. Если бензин стоит 51 ₽ за литр, а газ — 23 ₽ за литр, оборудование окупится за 10 месяцев.

ГБО может окупиться за 10 месяцев

Плюсы и минусы перевода машины на газ

Плюсы, которые отмечают автовладельцы машин на ГБО:

  • экономия на топливе — газ вдвое дешевле бензина;
  • быстрая окупаемость — при годовом пробеге 20 000 км ГБО окупается за 10 месяцев;
  • моторное масло меньше загрязняется — его меняют примерно в 1,5 раза реже, чем при использовании бензина;
  • экономия на монтаже — можно получить субсидию на установку метанового ГБО и скидку до 100% на транспортный налог.

Минусы, которые отмечают автовладельцы:

  • дорогое оборудование и монтаж — от 49 000 ₽;
  • дополнительные расходы — ТО газового оборудования стоит от 1 500 ₽;
  • объемный баллон занимает много места;
  • расход пропана на 10-20% выше, чем бензина или дизеля;
  • мощность двигателя теряется на 5-10%;
  • газовых заправок меньше, чем бензиновых;
  • автомобиль с ГБО могут снять с гарантии;
  • мало сервисных центров, где обслуживают ГБО.

«Намеренно автомобиль на газу я не искала. Понравилась б/у машина в салоне — оказалось, она может ездить на пропане и бензине. До этого у меня были машины только с бензиновым двигателем.

Экономию от газового топлива ощутила сразу. Раньше за полный бак бензина платила 2 500 ₽, а теперь за газ — 1 000 ₽-1 200 ₽. Полного бака хватает, чтобы проехать около 300 км. Экономия особенно заметна, когда ездишь на дальние расстояния, потому что на трассе расход топлива уменьшается.

Разницы в расходе бензина и газа я не заметила. Баллон спрятан в нишу для запасного колеса, поэтому места в багажнике достаточно. С заправкой проблем нет — около дома есть две АГЗС. На одной получаю скидку по карте постоянного клиента — 50 копеек с каждого литра газа.

Но есть неудобства, к которым пришлось приспособиться.

  • На газу автомобиль немного теряет мощность.
  • Нужно периодически заправлять бензин — он расходуется на прогрев двигателя. 10 литров хватает на 2-3 месяца.
  • Непонятно, сколько осталось газа в баллоне — приходится ориентироваться на глаз. На заправке обнуляю счетчик пройденного расстояния на панели приборов и заправляю машину, когда отметка приближается к 280-290 км.
  • Раз в 12-18 месяцев провожу плановое ТО газового оборудования. За него плачу около 1 500 ₽.

Источник https://www.petrolplus.ru/article/chto-vygodnee-gaz-ili-benzin/

Источник https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10982031

Источник https://life.akbars.ru/personal-finance/ekonomim/stoit-li-perevodit-avtomobil-na-gaz/