Дизель или бензин? Какой двигатель выбрать?

Дизель или бензин? Какой двигатель выбрать?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Дизель или бензин, что лучше? Какой выбрать двигатель? Чем бензиновый мотор лучше дизеля, а чем дизель лучше бензина? Эти вопросы встают перед каждым, кто соберется купить автомобиль, так давайте же разберемся, какой движок станет для Вас оптимальным вариантом: бензиновый или дизельный?

Выбираем двигатель автомобиля: бензиновый или дизельный?

Бензиновый или дизельный?

И бензин и дизель относятся к двигателям внутреннего сгорания (сокращенно ДВС) и нам с Вами дорогие читатели, необходимо выбрать из них наиболее подходящий.

На самом деле на современных авто применяют еще электрические двигатели и гибридные силовые установки (когда ДВС работает в паре с электромотором). Гибриды становятся все совершеннее, их все больше на наших дорогах, но их электрическая часть все еще не безупречна, то есть имеет больше недостатков, чем преимуществ. Электромобили пока вовсе не выдерживают никакой критики. Для работы электрического мотора нужен емкий источник энергии, разработка которого пока сильно буксует, так что пальму первенства среди автомобильных двигателей прочно удерживает его величество старый добрый ДВС.

Казалось бы, за 100 лет, двигатели внутреннего сгорания доведены практически до совершенства, но конструкторы продолжают вести над ними работу, постоянно снижая расход топлива и повышая мощность. Итак, бензин или дизель? Какой двигатель выбрать?

Чтобы выбрать, дизельный или бензиновый двигатель, будем считать, что они установлены на одинаковых автомобилях, с одинаковой массой, а объемы каждого из наших моторов примерно равны. Сравнение начнем с расхода топлива.

Дизель расход топлива

При одном и том же объеме дизельный мотор покажет существенно меньший расход, чем бензиновый, примерно процентов на 20. А если расход ниже, то и запас хода на одном баке у дизеля будет больше, то есть на заправку придется заезжать значительно реже.

Максимальная мощность, при одинаковом объеме двигателя, побольше будет у мотора на бензине, а вот крутящий момент – гораздо выше у дизеля, причем доступен он уже с самых низких оборотов. Высокий крутящий момент, который буквально выстреливает машину вперед, даже с самых низких оборотов – это, пожалуй, главный из плюсов дизельного мотора, если не считать его скромного аппетита. А вот максимальная скорость будет выше у бензинового двигателя, так как у него больше максимальная мощность.

Следует отметить, что дизель несколько надежнее бензина, ведь он работает без использования электрических систем автомобиля, но если он все-таки выходит из строя (обычно это топливная система), то в ремонте дизель обходится дороже бензинового мотора.

TDI дизель

Глядя на ценники, при выборе нового авто, Вы можете заметить, что дизельный вариант чуть подороже бензина, а при последующей эксплуатации можно обнаружить, что подороже выходит и его обслуживание. Ничего не поделаешь, дизельный двигатель является более тонким механизмом и в обслуживании требует более высокой квалификации. Не каждый автосервис возьмется за ремонт дизеля, это минус, причем важный, имейте это ввиду, покупая машину с дизельным мотором.

Межсервисный промежуток у дизелей меньше, чем у бензиновых движков, то есть делать ТО придется чаще. При этом и цена обслуживания для дизелей тоже будет чуть повыше. Из всего этого можно сделать вывод, что дизельный мотор обходится дороже бензинового, но это только в краткосрочной перспективе. Если же Вы планируете владеть дизельным авто 5 и более лет и проезжать хотя бы по 20 тыс.км. ежегодно, то дизель себя обязательно окупит, ведь все это время низкий расход топлива будет непрерывно экономить Вам деньги.

За длительную эксплуатацию дизельного движка выступает и тот факт, что дизеля выигрывают у бензиновых моторов еще и по ресурсу эксплуатации. Долговечность – это еще одно важное преимущество дизельных моторов. Дизель может пробежать без капитального ремонта в 2 раза больше, чем его бензиновый собрат, поэтому машина с дизельным мотором и в цене теряет медленнее бензина.

Зимний запуск дизеля

Теперь давайте поговорим о главном, на мой взгляд, недостатке дизеля. Дело в том, что на морозе в 15° летняя солярка густеет, перестает проходить через топливный фильтр и машина напрочь отказывается заводиться. Зимой дизелю необходима хорошая зимняя солярка, которая не густеет при отрицательных температурах. Но этого зимнего топлива у нас производят очень мало, и даже в январе-феврале на заправках продается обычное летнее дизтопливо. Итак, если в Вашем регионе такие морозы не редкость, то хорошенько подумайте, прежде чем покупать «трактор». Посоветуйтесь с опытными «дизелеводами», узнайте, на какой заправке всегда бывает зимнее топливо высокого качества.

Раньше дизельные моторы обладали еще и таким недостатком, как вибрация, но на современных автомобилях эта проблема решена, а значит этим фактором можно и пренебречь, поэтому обсуждать его не будем.

Дизельный двигатель значительно тяжелее бензинового, поэтому у машин получается несколько другая развесовка. Центр тяжести выше, передняя часть автомобиля тяжелее — все это приводит к некоторому снижению маневренности.

Температура двигателя

К недостаткам дизельных моторов можно отнести тот факт, что дизеля очень уж долго прогреваются. Это становится заметно в зимний период, когда, усевшись в машину, хочется поскорее согреться, но дизельный движок начинает отапливать салон лишь через 10-15 минут интенсивного движения. Что и говорить, на холостых оборотах прогрев дизельного двигателя в сильный мороз может затянуться на полчаса, а то и на целый час, очень уж мало тепла выделяется при работе дизельного двигателя.

Читать статью  Биодизельное топливо: как сделать биодизель своими руками в домашних условиях

Если Вам не все равно, какое влияние Ваш автомобиль оказывает на окружающую среду, то Вам однозначно следует выбрать именно дизельный мотор, так как его выхлоп значительно менее токсичен, чем у бензинового. Кроме того, современные дизельные моторы легковых автомобилей оснащаются еще и сажевым фильтром, благодаря которому выхлоп такого двигателя практически незаметен.

Дизель или бензин что лучше?

Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги, собрав плюсы и минусы именно дизельного мотора по сравнению с бензиновым.

Плюсы дизеля:

  • Экономичность и больший запас хода
  • Экологичность (меньше вредных выбросов)
  • Большой крутящий момент (хорошо разгоняется)
  • Долговечность
  • Надежность

Минусы дизеля:

  • Более высокая цена автомобиля при покупке
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания
  • Сложное устройство дизеля – не всякий сервис может выполнять ремонт
  • Возможны проблемы с запуском в сильный мороз
  • Долго прогревается

Зимняя эксплуатация дизеля

В целом, дизель потяговитее, чуть подороже, но менее прожорлив, а на сильном морозе может не завестись поутру. Бензиновый же мотор выдает более высокую скорость, более дешев, неприхотлив, возможно, поэтому он и более распространен.

Надеюсь, дорогие читатели, что благодаря этой статье Вы теперь сможете решить, дизельный или бензиновый двигатель выбрать. Желаю Вам счастливой покупки автомобиля и удачных Вам пусков мотора в любых ситуациях!

Отзывы и комментарии

Уважаемые читатели! Так как теперь у нас есть система комментирования, приглашаю вас принять участи в обсуждении

Дизельный автомобиль или бензиновый: что лучше?

Одним из главных вопросов для тех, кто выбирает себе новый автомобиль, является «что лучше дизель или бензин»? У каждого из вариантов есть свои особенности, преимущества и недостатки. Явного лидера здесь нет, так как многие модели автомобилей выпускается в нескольких комплектациях, в которые входят как бензиновые, так и дизельные двигатели. Определиться с выбором поможет более детальное рассмотрение нюансов каждого варианта моторов.

  1. Принцип работы дизельного двигателя
  2. Плюсы и минусы дизельного двигателя
  3. Принцип работы бензинового двигателя
  4. Плюсы и минусы бензинового двигателя
  5. Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного?
  6. Полезные советы

Принцип работы дизельного двигателя

Чтобы понять, чем отличается дизельный двигатель от бензинового, нужно уделить внимание принципу действия. Оба варианта относятся к агрегатам внутреннего сгорания. В дизельном моторе происходит сжатие воздуха под давлением от 30 до 50 атмосфер. За счет таких высоких показателей сжатия осуществляется увеличение температуры. Она может достигать 900 градусов. При этом в камере сгорания, в месте, которое располагается перед наиболее высокой мертвой точкой поршня, производится распыление дизельного топлива. Капли мелкого размера испаряются. Это приводит к насыщению ими воздуха и формированию топливовоздушной смеси. Она является гетерогенной. Данная смесь самостоятельно воспламеняется и сгорает.

Плюсы и минусы дизельного двигателя

Плюсы и минусы дизеля

Стоит рассмотреть плюсы и минусы дизеля, чтобы определиться, в каких ситуациях он будет более подходящим для использования.

К преимуществам данного силового агрегата стоит отнести:

  1. Высокий уровень экономичности потребления топлива, что удешевляет поездки.
  2. Низкая стоимость дизельного топлива, в сравнении с бензином.
  3. В автомобиле нет системы зажигания, что упрощает работы, а также делает ее более стабильной и надежной.
  4. Дизельный двигатель является более экономичным.
  5. Отличается долговечностью эксплуатации.
  6. Большой крутящий момент.
  7. Мотор может контактировать с влагой и каплями жидкости без серьезных последствий для работы.

Минусы дизеля:

  1. Двигатель обладает достаточно большим весом, в сравнении с бензиновым.
  2. Меньшая мощность, чем у бензинового аналога.
  3. Плохо переносит воздействие низких температур.
  4. Высокая чувствительность к работе с некачественным топливом.
  5. Высокая стоимость обслуживания силового агрегата.
  6. Плохо поддается ремонту.

Принцип работы бензинового двигателя

Рассматривая, чем отличается дизель от бензина, нужно обратить внимание на особенности работы бензиновых двигателей. Главной особенностью является то, что формирование топливовоздушной смеси осуществляется во впускном коллекторе. Соответственно, это проводится за границами цилиндра. Когда оканчивается такт сжатия во время работы двигателя, осуществляется смешивание паров воздуха и бензина. Данная смесь является гомогенной, что является еще одним отличием от дизеля. Она равномерно распределяется по всему доступному объему емкости. В итоге такого сжатия температура повышается до 500 градусов Цельсия. Но данной температуры оказывается недостаточно, чтобы воспламенить бензин. Для загорания используется свеча зажигания, благодаря которой и появляется пламя.

Плюсы и минусы бензинового двигателя

Плюсы и минусы бензина

Сравнение дизеля и бензина позволяет выделить положительные и отрицательные стороны каждого из существующих вариантов.

К основным преимуществам бензинового мотора стоит отнести:

  1. Во время работы двигатель не так сильно шумит, как дизельный.
  2. Обладает более высоким уровнем мощности при тех же объемах.
  3. Дешевле обслуживать.
  4. Детали являются более доступными.
  5. Может работать на больших оборотах без серьезных последствий.
  6. Стойко переносит работу на некачественном топливе.
  7. Может без серьезных проблем работать при низких температурах.

Минусы бензина состоят в следующем:

  1. Двигатель не отличается длительным сроком работы и уступает основному конкуренту в данном параметре.
  2. Высокий расход топлива.

Сравнивая плюсы и минусы бензина становится заметно, что недостатков здесь не так много. Это во многом объясняет распространенность данного типа моторов на многих легковых автомобилей, используемых в городской черте. В частности, на это влияет низкий уровень шума при работе.

Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного?

Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного?

Разобраться в том, какой лучше дизельный или бензиновый двигатель для конкретного случая, можно только путем сравнения данных устройств на практике. Для этого нужно рассмотреть ряд важных параметров.

  • КПД. Выбирая между дизелем и бензином по параметрам КПД можно отметить, что в дизельном двигателе сгорание топлива является более эффективным. Это связано с большими показателями сжатия. Коэффициент полезного действия выше на 40%.
  • Шум. Для городских условий бензиновый вариант значительно лучше, так как он меньше шумит. Меньшее давление приводит к тому, что агрегат работает тише своего аналога. Также здесь не сильно выраженная вибрация.
Читать статью  Биоэтанол: что это такое, производство, цена, добавление к бензину, топливные смеси

Отличия бензинового и дизельного двигателей

  • Выхлопы. Выбирая какой двигатель лучше дизель или бензин, делая выводы на основе выхлопов, стоит отдать предпочтение дизельным моделям. Они экологичней и вписываются в стандарты Евро 4. Также в них ставится сажевый фильтр, поэтому воздействие на окружающую среду минимально.
  • Безопасность. Рассматривая какой двигатель безопасней бензин или дизель, нужно отметить, что дизель испаряется не так быстро, поэтому шанс на возгорание тут намного меньше. Здесь не применяется система зажигания.
  • Эксплуатация. Решая, что выбрать, бензин или дизель, на основании срока службы, следует отдать предпочтение дизелю. Он обладает прочным цилиндровым блоком, а также прочими надежными компонентами. В то же время, ели заправлять машину топливом низкого качества, то этот мотор проработает недолго. Высокая чувствительность к этому фактору быстро дает знать о себе. В таком случае бензиновый двигатель становится более выгодным вариантом. Если эксплуатация осуществляется в регионе с низкими температурами, то дизельный агрегат может их не выдержать. Двигатели нужно дольше прогревать и использовать специальные виды топлива.
  • Обслуживание. Стоит учитывать, что для дизельных моделей нужно больше внимание уделять обслуживанию, чаще заменять фильтры, расходные материалы, проводить проверку компрессоров. Такие моторы нередко обладают сложной формой, поэтому справиться с ремонтом и обслуживанием могут не все работники автосервиса. Это одна из причин, почему ремонтные работы оказываются более дорогими. Бензиновые двигатели требуют менее высокого уровня капиталовложений в обслуживании, но это касается только краткосрочной перспективы на срок до 5 лет. Потому что при нормальном обслуживании дизельные моторы прослужат дольше, а также удастся сэкономить на стоимости топлива.

Ценные рекомендации водителям авто

Полезные советы

Оценив все плюсы и минусы дизеля и бензина можно прийти к определенным выводам. Если автомобиль используется преимущественно в черте города, то лучше подойдут бензиновые модели. Но если машина ездит на дальние расстояния и должна эксплуатироваться много лет, то тут более актуальным станет выбор дизеля.

Что выбрать: дизель или бензин?

Автомобилисты на форумах и в реальной жизни часто спорят, какой двигатель лучше — дизель или бензин. У каждого водителя собственный ответ на вопрос: кому-то важен уровень шума, кто-то учитывает расход топлива, кто-то смотрит на содержание вредных веществ в выхлопном газе. Мы сравним бензиновые и дизельные двигатели по их главным параметрам.

Принципы работы бензинового и дизельного двигателя

Забежим вперед: дело в свече зажигания. В бензиновых двигателях она установлена, в дизельных — нет. Первые работают на бензине, вторые — на дизельном топливе.

Бензиновый двигатель. Он формирует воздушно-топливную смесь после основного такта сжатия. ВТС полностью занимает отдельно взятый цилиндр. Температура внутри него редко превышает 510-520 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия обычно меньше 10, часто — 9. Устройства с коэффициентом сжатия 11 встречаются редко. Из-за сравнительно низкой температуры воздушно-топливной смеси обязательно устанавливают свечу зажигания, которая воспламеняет ее.

Дизельный двигатель отличается более высокими характеристиками. Температура воздушно-топливной смеси превышает 500 градусов Цельсия, достигает 750-910 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия часто составляет 24-25 единиц. Из-за таких характеристик воздушно-топливная смесь воспламеняется самостоятельно: ей не нужна дополнительная «стимуляция» свечой зажигания.

На что смотреть при сравнении дизельного и бензинового двигателей

  • Мощность мотора;
  • эксплуатация зимой;
  • расход топлива;
  • шумовые показатели;
  • экологичность выхлопа;
  • долговечность;
  • обслуживание;
  • стойкость к низкокачественному топливу;
  • стоимость топлива.

Мощность мотора

Бензиновые двигатели мощнее, чем дизельные. Стоит посмотреть объявления о продаже подержанных авто или зайти на официальные сайты автоконцернов, чтобы убедиться в этом. Например, Mercedes-Benz в одной из моделей предлагает потребителям два типа двигателя:

  • бензиновый с 136 лошадиными силами;
  • дизельный с 75 лошадиными силами.

При этом мощность — не главный определяющий параметр качества при сравнении. Она косвенно влияет на характеристики самого автомобиля, но в большинстве случаев служит абстрактной цифрой. Например, оба двигателя в моделях Mercedes-Benz способны легко развивать скорость до 120 км/ч, не оказывая негативного воздействия на ходовую часть.

Бензиновый двигатель мощнее. Но преимущество нивелируется серьезным недостатком — неровной тягой. Дизель, несмотря на невысокую мощность, радует автовладельцев идеально ровной тягой на любых оборотах — малых и больших. Поэтому, если важен ровный ход, не раздумывайте, что лучше — бензин или дизель. Выбирайте второй вариант.

Эксплуатация зимой

Какой дизель лучше

В северных регионах страны особое внимание уделяется возможностям транспортного средства при эксплуатации в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже 0. В этом случае бензиновый двигатель лучше — он устойчив к низким температурам. Сегодня есть зимние виды бензина, но многие продолжают пользоваться обычным летним топливом, и это не влияет на скорость движения, долговечность запасных частей и другие параметры.

Дизельные двигатели восприимчивы к резким скачкам температуры воздуха или сильным морозам. Но их восприимчивость можно устранить, спокойно эксплуатировать машину с дизелем даже в мороз -30 градусов Цельсия. Этого легко достигнуть за счет заправки специальными зимними или арктическими видами топлива. Они не густеют при экстремальной температуре воздуха, работают так же эффективно. Улучшить работу дизельного двигателя можно еще за счет установки современной системы обогрева в автомобиль.

Дизель восприимчив к морозам, но не боится влаги, конденсата, воды. Это обусловлено тем, что электроэнергия требуется только для запуска агрегата — в работе электричество не нужно. Поэтому дизель часто устанавливают на внедорожники, которые могут двигаться почти в любых экстремальных условиях, в том числе и по воде.

Расход топлива

Раньше считалось, что дизель экономичнее бензина, в первую очередь из-за несоразмерной стоимости топлива. Солярка стоила намного дешевле бензина. Сегодня цены почти сравнялась, но дизельные двигатели все равно потребляют меньше топлива. Это обусловлено высоким коэффициентом сжатия воздушно-топливной смеси.

Читать статью  Воздух, жир, спирт и водород: ищем альтернативу бензину

Показатели КПД дизельного мотора примерно на 40% выше из-за увеличенной в 2 раза степени сжатия. Поэтому владельцы первой группы моторов утверждают, что их автомобиль потребляет на 20% меньше топлива, чем аналогичные транспортные средства на бензине. Вторая группа тоже бывает достаточно экономичной, особенно в случае с небольшими автомобилями — например, с машиной Daewoo Matiz с расходом около 4-5 литров на 100 километров. Но дизельные агрегаты все равно более экономичны.

Шумовые показатели

Единственное, в чем дизель до сих пор далеко отстает от бензина — шумовые характеристики. Он работает громче. Впрочем, некоторые видят в этом плюс — якобы работа мотора на низких оборотах напоминает мурчание кошки, поэтому успокаивает и помогает сосредоточиться. Однако многим такой «рев» не нравится.

Бензиновые двигатели работают тихо, без сильных перепадов громкости звука, почти незаметно. Ценители тишины, которые ездят на дизеле, просто обустраивают качественную шумоизоляцию в автомобиле. Так работу мотора почти не слышно — уровень шума совпадает с уровнем шума от бензинового аналога.

Экологичность выхлопа

Экологичность выхлопа

Современные стандарты «Евро-4» или «Евро-5» обязывают всех производителей тщательно следить за химическим составом топлива, чтобы уменьшить содержание вредных веществ в выхлопном газе. Дизель более экологичен — двигатель тоже выбрасывает выхлопные газы, но они менее вредны по сравнению с продуктами отхода бензиновых аналогов.

Именно экологичностью выхлопа частично обусловлена популярность агрегатов на солярке в Европе. Во Франции каждое третье транспортное средство работает на дизтопливе. В Австрии у дизеля 50% автомобильного рынка. И эти показатели ежегодно растут. Даже автоконцерны, которые раньше выпускали транспортные средства преимущественно на бензине, сегодня предлагают потребителям альтернативный вариант — каждую модель с двумя типами двигателей.

Долговечность

О долговечности двух типов мотора можно судить теоретически. Срок службы всех агрегатов под капотом зависит от ответственности автовладельца — чем чаще он проводит техническое обслуживание автомобиля и заменяет устаревшие запасные части, тем лучше и дольше проработает мотор.

Если говорить теоретически, дизельные двигатели более долговечны. Это частично обусловлено тем, что солярка более маслянистая, поэтому выступает дополнительным смазывающим средством. Детали истираются дольше и работают лучше. К тому же в бензиновых агрегатах более жесткие головка блока цилиндров, блок, коленчатый вал, функциональные узлы цилиндропоршневой группы.

При одинаковом уходе за автомобилем — например, моделью BMW с высоким расходом топлива на 100 километров — дизель прослужит дольше. Например, есть модели, с пробегом больше 400 000 километров без капитального ремонта мотора. А МАЗы и КАМАЗы, эксплуатирующиеся с прошлого века, иногда наматывают более 3 000 000 километров в общей сложности благодаря повышенному ресурсу дизеля.

Обслуживание

Если сравнивать обслуживание двух типов агрегатов без оглядки на их срок службы, бензиновый мотор выгоднее дизельного. С ними чаще работают российские мастера, потому что пока автомобили на дизеле занимают всего 7-10% от общего рынка. Это влечет за собой снижение цен на ремонт бензинового мотора — в автомастерских берут меньше за то, с чем уже знакомы. Кроме того, дизель отличается сложной конструкцией, поэтому мастера реже берутся за его восстановление. Дополнительно новый топливный насос для него иногда стоит, как автомобиль с пробегом.

Еще на большинстве автозаправок продают солярку невысокого качества. Под видом арктического или зимнего топлива предлагают летнее, которое застывает при любой температуре ниже нуля градусов по Цельсию, добавляют разные присадки, пытаясь искусственно повысить качество, а иногда даже разбавляют дизтопливо водой или другими веществами. Бензин качественнее. Поэтому на таких типах мотора реже требуется замена масла и фильтров по сравнению с дизелем.

Стойкость к низкокачественному топливу

Общее качество бензина в среднем по стране выше, чем качество дизтоплива. Это частично обуславливает стоимость обслуживания. Кроме того, бензиновые агрегаты более стойкие к низкокачественному топливу. Они легче переносят разбавленное топливо, некачественные присадки, подмену топлива на марку с более низким октановым числом. Дизель реагирует на низкое качество очень чувствительно — значительно ускоряется износ деталей мотора.

Проблему с чувствительностью легко решить. Достаточно заправляться на проверенных станциях или покупать большие объемы топлива самостоятельно. Спрашивайте сертификаты качества на топливо, визуально проверяйте его цвет, обращайте внимание на запах.

Стоимость топлива

Качественное топливо

В прошлом веке солярка стоила почти в два раза дешевле бензина. Низкая цена частично зависела от того, что дизелем комплектовались преимущественно сельскохозяйственные большие машины с высоким потреблением топлива. Сегодня стоимость за литр почти сравнялась, например:

  • исторический минимум бензина АИ-92 и обычного дизеля составляет 0,349 и 0,359 евро соответственно;
  • исторический максимум АИ-92 и солярки составляет 0,676 и 0,810 соответственно;
  • за последний год стоимость бензина и дизеля повысилась на 5.37% и 7.27% соответственно.

В 2017 году цена на оба вида топлива подбирается к 40 рублям. Поэтому особой разницы между двумя типами моторов больше нет. Но дизель остается экономичнее благодаря эффективному сжиганию топлива — об этом мы писали выше.

Сравните все характеристики бензина и дизеля и сделайте свой выбор. Подумайте, какие параметры важны вам. Если хотите долговечный и экономичный мотор с более экологичным выхлопом, выбирайте дизель. Если хотите мощный, тихий, устойчивый к низкокачественному топливу и зиме агрегат, не требующий дорогостоящего обслуживания, выбирайте из бензиновых движков.

А чтобы ресурс мотора всегда радовал вас, покупайте топливо у ООО «Компании «Нипетойл». Мы продаем сертифицированное топливо, привозим его сами по Москве и области, предлагаем оптовую стоимость. Позвоните нам, и мы расскажем подробнее о продуктах, условиях покупки, оплаты, доставки.

Источник https://kak-kupit-auto.ru/kakoj-kupit-avtomobil/dizel-ili-benzin/

Источник https://avilon.ru/articles/dizel-ili-benzin/

Источник https://www.nipetoil.ru/stati/chto-vybrat-dizel-ili-benzin