Дизельный мотор — как проверить и диагностировать
Существует причина, по которой дизельные автомобили часто называют экономичными при покупке в рассрочку: если автомобиль первого владельца действительно часто стоит дешевле бензинового из-за экономии топлива, то следующему владельцу часто приходится платить за эту экономию. Да, к сожалению, проблемы, связанные с возрастом дизелей, могут быть довольно дорогостоящими, а их ремонт — дело неблагодарное. Как защитить себя от необходимости платить за чужой кредит? Тщательно проверяйте состояние такого двигателя перед покупкой на вторичном рынке.
Немного общих слов о дизельном моторе
Правда, осмотр бензиновых и дизельных двигателей в целом мало чем отличается: нужно смотреть, чтобы из двигателя не стравливалось масло и антифриз, уровень антифриза в расширительном бачке в норме, уровень масла в норме, нет посторонних шумов. Однако из-за отсутствия системы зажигания и специфики топливной аппаратуры оценить остаточный ресурс дизельного двигателя сложнее. Хотя проще сказать «нет» — все, что вам нужно, это увидеть голубоватый дым. Или черный. Или, может быть, все еще белый?
Основной особенностью дизельных двигателей является пробег, который, как правило, выше, чем у тех же бензиновых двигателей. Дизельные автомобили почти всегда покупают с учетом большого пробега, иначе их преимущества не успевают раскрыться в полной мере. Следовательно, важно обратить внимание на дизельный двигатель на вторичном рынке: они любят менять свой пробег. Часто такие автомобили покупают люди, проводящие много времени на автостраде, поэтому в салоне трудно оценить притертое состояние рулей, педалей и прочих «наворотов». Лучшим решением является использование диагностического сканера, или, если у вас его нет, вы можете, по крайней мере, купить отчеты в Интернете, недостатка в них в наши дни нет. Цена ошибки при определении истинного пробега может быть высокой.
Честно говоря, я не знаю, почему многие здесь до сих пор относятся к дизелям с презрением. Прошли те времена, когда дизельный автомобиль напоминал вонючий грузовик. Современный дизельный двигатель (точнее, турбодизель — атмосферных двигателей на тяжелом топливе больше не делают) — вполне комфортная, тяговитая и экономичная вещь. В некоторых случаях дизельный двигатель лучше бензинового. Например, во многих Peugeots и Citroen, где бензиновый EP6 — единственный доступный двигатель (и далеко не самый лучший во всех отношениях), а дизели PSA очень хороши. Почему дизель не стоит рассматривать в данном случае?
Понятно, что жители северных регионов часто пренебрегают дизелями из-за трудностей зимнего запуска в сочетании с частым отсутствием нормального зимнего дизеля. Это справедливо: в некоторых регионах бензин будет лучше. Но в целом для современного дизеля те же -25 градусов не являются проблемой. Если, конечно, этот современный дизель исправен.
Итак, на что смотреть при выборе дизеля?
Давайте начнем с самого начала. Как я уже упоминал, первый осмотр начинается точно так же, как и осмотр бензинового двигателя. Но если в случае атмосферного бензинового двигателя следы масла можно обнаружить под клапанной крышкой (негерметичность прокладки клапанной крышки — очень распространенная визитная карточка), то в случае дизельного двигателя следует искать запотевание турбины и коллекторов. Основной причиной высокого расхода дизельного топлива является турбина. Его ремонт обычно стоит больших денег (даже если вы можете заменить картридж отдельно), поэтому на внешней стороне не должно быть масла. К сожалению, диагностировать турбину на глаз невозможно. Однако, как только двигатель заработает, вы увидите, что он нуждается в ремонте. Об этом — чуть ниже. На данный момент просто убедитесь, что из него не течет масло.
Еще одна важная деталь турбины — ее оригинальность. Если они продают автомобиль с пробегом 100 тыс. км, а вместо ККК стоит китайская деталь или что-то подобное, проверьте достоверность пробега. Турбины обычно не разваливаются так рано.
Лучший способ определить состояние турбины — проверить выхлоп. Нет смысла разгоняться на холодном двигателе: в отличие от бензинового двигателя, даже холодный дизель имеет право немного дымить (даже если он оснащен сажевым фильтром). Поэтому прогрейте автомобиль (не забывайте, что в случае дизельного двигателя это лучше делать на ходу) и поработайте педалью акселератора.
Здесь вам нужен помощник. Он или она должны сначала нажать на газ и в течение нескольких секунд поддерживать слегка повышенные обороты (2500-3000, это много для любого дизельного двигателя). Дым любого цвета рассеялся — все, можно уходить. Прогретый дизельный двигатель может не давать дыма на этих оборотах в течение как минимум нескольких секунд. Именно, может, но это свидетельствует, как минимум, об изношенном поршне. Если на этом этапе дыма почти нет, можно переходить ко второму этапу: нажмите сильнее на педаль акселератора на несколько секунд, чтобы поднять обороты хотя бы до 4 000. И посмотрите на дым.
Как ни странно, самым безобидным эффектом является черный дым. Это означает, что из дымохода выходит несгоревшее дизельное топливо. Причин может быть много: от протекающих труб до работающих инжекторов и мертвого турбо. Если есть желание, можно разбираться в вопросе дальше (хотя бы проверить герметичность впуска, есть двигатели, у которых классическая причина такого дыма — пробитые седла интеркулера, и восстанавливается он не очень дорого). Если нет желания начинать жизнь этого автомобиля с ремонта, лучше поискать другой вариант. В общем, эмпирическое правило одно: чем раньше в этом случае начинает валить черный дым, тем хуже становится.
Если после этого вы заглушите двигатель, снова запустите его и увидите, что горячий двигатель сразу не запускается, велика вероятность неисправных форсунок, которые переполняются топливом. Или, может быть, дело в топливных форсунках. Суть в том, что вам нужна хорошая диагностика.
В идеале, после нескольких секунд работы на скорости более 4000 об/мин дыма быть не должно.
Синий дым, как известно, является признаком горения масла. Другими словами, постановка задачи здесь несколько иная. Скорее всего, турбина повреждена, но с таким же успехом можно предположить, что двигатель уже потерял компрессию. В любом случае, синий дым хуже, чем черный, и, как правило, его устранение обходится дороже.
Не слушайте тех, кто говорит, что дым появился после какого-то «облома». Да, такое действительно может произойти (если, например, в программе неправильно установлен буст), но это не меняет сути дела: есть проблема с бустом, и ее нужно решить.
Если, помимо синего дыма, автомобиль с трудом заводится на холоде, причина, скорее всего, в компрессии. Еще раз проверим правильность пробега.
Кстати, если вам посчастливилось приобрести автомобиль при низких температурах (не обязательно при минусовых, пробки обычно включаются при +8), обязательно обратите внимание на индикацию свечей накаливания на приборной панели. Если знак не гаснет, то, скорее всего, неисправна одна из свечей накаливания, и желательно узнать это до покупки автомобиля. Однако, если свечи накаливания не работают, запуск холодного двигателя будет затруднен, и это будет заметно.
В качестве меры предосторожности можно вытащить масляный щуп и попытаться найти в нем дизельное топливо. Если есть проблемы с компрессией (читай — с кольцами, включая вкладыши), то они будут и в масляном картере. Конечно, современные дизели ломаются реже, чем старый YMZ, но их труднее остановить. Нелепо затыкать воздухозаборник водительской рубашкой….. Остановить такой дизельный двигатель зачастую невозможно, особенно на автомобилях с автоматической коробкой передач (с механикой шансы выше — можно попытаться перебрать двигатель с высокой передачей). Одним словом, дизельное топливо в масле — это очень плохо.
Еще один хороший способ проверить дизель — это проехать на своем автомобиле за дилерским и посмотреть на цвет дыма в разных режимах движения.
Не следует забывать и о слухе. Все знают, что дизельный двигатель работает с характерным стуком, но даже в этом случае этот стук не должен раздражать. Даже форсунки могут стучать довольно сильно, а некоторые из них (обычно пьезофорсунки) практически не подлежат ремонту и стоят как половина двигателя. Лучше всего иметь известный рабочий дизель той же модели, чтобы сначала послушать, а затем сравнить.
Опыт владения дизельным двигателем
В отчетах о подержанных дизельных автомобилях мы часто используем фразу «типичные проблемы дизельных автомобилей». К чему относятся эти проблемы семейного дизеля? Турбина, топливная форсунка, инжекторы и «экологические системы». В этом списке чаще всего выходят из строя именно экологические системы, которых в современных дизельных автомобилях более чем предостаточно.
Нет ничего страшного, если EGR отключен в вашем автомобиле. Важно понять, насколько эффективно оно отключается. Не должно быть консервированных пробок — явный признак плохого и слишком дешевого подхода. Конечно, должна быть заглушка, но она должна быть вырезана из толстого металла. Кроме того, EGR должен быть отключен программно. Часто вместо того, чтобы отключить его программно, они просто удаляют раздел диагностики системы, что в принципе неправильно. Но вы не увидите этого своими глазами. И вы не увидите этого с помощью обычного сканера: он просто не покажет никаких ошибок. Вам нужно прочитать прошивку и просмотреть ее файлы, и никто не собирается делать это перед покупкой автомобиля. Это нехорошо, поэтому вам нужно убедиться, что по крайней мере с ЕГР не было совершено варварское физическое воздействие.
То же самое относится и к сажевому фильтру (если он поставляется с завода). Хотя здесь ситуация несколько иная — лучше оставить сажевый фильтр на автомобиле. Если EGR засорен хотя бы потому, что сильно засоряет впуск, то сажевый фильтр ничего не засоряет. Другое дело, что его часто удаляют в сборе, вместе с ЕГР. Я не буду говорить, хорошо это или плохо, но отмечу, что если EGR может быть разрушен на 30 000 миль на холостом ходу, то сажевый фильтр живет дольше. Итак, снова смотрим на пробег: если продавец уверяет вас, что пробег автомобиля составляет 70 тысяч, а сажевого фильтра нет, скорее всего, пробег гораздо больше. Или автомобиль был плохо обслужен, что еще хуже.
Мочевина — еще одна экологичная система для дизельных двигателей. Многие утилизируют его, не покупая реагент. В этом случае также требуется повторная сборка, поэтому необходимо проверить, где она была выполнена. Если это делается в гаражах, то, скорее всего, криво, потому что программно удалить мочевину сложно.
Если у вас есть система AdBlue (она же SCR и все остальное), вам необходимо проверить, как работают все компоненты. Некоторые вещи здесь стоят неприлично дорого, поэтому лучше доверить диагностику профессионалам. Даже такая, казалось бы, мелочь, как неисправность подогрева бака для мочевины в каком-нибудь Mercedes, потребует трехзначных инвестиций, так что придирчивость не повредит. А если отопление не работает, но нужно помнить, что раствор мочевины замерзает при -11 градусах, поэтому ездить на нем можно будет только летом.
Важнее, чем пробег
Дизель относится к техническому обслуживанию гораздо серьезнее, чем бензин. Дизельный автомобиль, ушедший от дилерского обслуживания, часто убивает экономичность в виде нечастой замены топливного фильтра, который на дизеле стоит гораздо дороже, чем на бензине. И это убивает и топливную форсунку, и инжекторы.
Если в вашей истории ремонта есть ремонт инжектора, необходимо выяснить причину его возникновения. Ремонт форсунок часто вызван износом (абразивный износ от старого насоса убивает форсунки), в этом случае хорошо бы знать, что не так с форсунками. Иногда форсунки ремонтируются, но топливоподкачивающий насос не трогается. В этом случае форсунки снова глохнут, и автомобиль «разряжается».
Если установлен любой отопитель (Webasto или другой, или простой электрический дожигатель), он должен работать. Кроме того, должно быть предусмотрено хотя бы какое-то техническое обслуживание жидкостного нагревателя.
Как правило, всегда помните: дизель хорош только тогда, когда его очень хорошо обслуживают. Если его плохо обслуживать, он может выпить гораздо больше крови, чем дизель. Хорошо обслуживаемый дизельный двигатель может доставлять удовольствие от вождения, но запущенный двигатель будет только раздражать. И за ваши деньги.
Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать
В Европе обожают дизельные авто из прагматических соображений. Но если это так выгодно, то почему никто не хочет пересаживаться на них в России? Мы посчитали, в какие деньги встанет обслуживание бензиновых и дизельных версий одних и тех же моделей.
О преимуществе по стоимости топлива не говорим умышленно, потому что разница несущественная. На заправках Москвы за литр Аи-92 просят 32,46 руб., за Аи-95 — 35,2 руб., солярку продают по 33,5 руб.
Далее на примере нескольких самых продаваемых моделей в России рассмотрим, во что обойдется вам бензиновый и дизельный автомобиль на момент пробега 20 000 км. Заранее оговоримся, что паспортные данные расхода, конечно же, занижены, и в реальности он окажется выше на любом моторе.
Перед тем как мы вооружимся каталогами с ценами и калькулятором, лишний раз поясним, в чем же плюсы и минусы дизельных моторов.
Изначально больший расход топлива. Впрочем, вопрос экономии эффективно решается установкой газобаллонного оборудования.
Меньше крутящий момент. Проблема тяги на низких оборотах частично решена на турбированных моторах.
Чтобы выдерживать высокое давление, блок цилиндров дизеля массивнее, и сам мотор получается тяжелее.
Автомобили с дизельными моторами дороже при прочих равных.
Зимой «летнее» дизельное топливо может замерзнуть.
Дизельные машины имеют много оригинальных запчастей (по сравнению с бензиновыми), и их бывает сложно достать в России.
Специалистов по дизельным двигателям меньше, а ремонт — дороже.
Renault Duster
Популярный кроссовер оснащается двумя бензиновыми моторами объемом 1.6 (102 л. с.) и 2.0 (135 л. с.) литра, а также одним 1.5-литровым дизелем мощностью 90 л. с.
В комплектации Expression (минимальная, в которой присутствуют оба двигателя) дизельная машина стоит 679 000 рублей. Заявленный расход топлива в режиме город/трасса не превышает 5,9 и 5 литра на 100 км соответственно. При ежегодном пробеге в 20 000 км и официальном расходе дизеля в смешанном цикле на уровне 5,3 литра видим, что цена годового запаса топлива составит 35 510 рублей. За эти два десятка тысяч км придется дважды посетить фирменный сервис и пройти ТО на отметках 10 000 и 20 000 км. Стоимость каждого из них составляет 9 200 рублей.
За бензиновый Duster с тем же уровнем оснащения в автосалонах дилеров просят 614 000 рублей. 1.6-литровый двигатель расходует по городу и по трассе 11 и 7 литров 95-го соответственно. С ежегодным пробегом в 20 000 км на топливо придется потратить ни много ни мало 57 859 рублей. А вот визит на сервис за 20 000 км будет всего один (ТО-15) и обойдется он в 8 300 рублей.
Двигатель | Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость годового запаса топлива, руб. | Стоимость ТО | Итого |
Дизель | 679 000 | 35 510 | 18 400 | 732 910 |
Бензин | 614 000 | 57 859 | 8 300 | 680 159 |
Nissan Qashqai
На российском рынке второе поколение популярного «японца» предлагается с тремя силовыми агрегатами — двумя бензиновыми (1.2 и 2.0 литра; 115 и 144 л. с.) и одним турбодизелем (1.6 л, 130 л. с.).
Qashqai в исполнении SE и с дизельным агрегатом объемом 1.6 литра стоит 1 127 000 рублей. На 100 км пробега кроссовер тратит от 4,5 до 5,6 литра (на трассе и в городе соответственно). При двадцатитысячном пробеге и средним расходом в 4,9 литра/100 км суммарная стоимость «съеденного» дизтоплива составит 32 830 рублей. Первое ТО стоимостью 9 739 рублей выполняется через 20 000 км.
Кроссовер с более мощным бензиновым мотором стоит дешевле — 1 042 000 рублей. Нетрудно подсчитать, что с «аппетитом» в 5,5 – 9,2 литра на 100 км (трасса-город) на преодоление 20 000 км понадобится 48 576 рублей. Техническое обслуживание «бензинки» проводится каждые 15 000 км. Его оценили в 6 510 рублей.
Двигатель | Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость годового запаса топлива, руб. | Стоимость ТО | Итого |
Дизель | 1 127 000 | 32 830 | 9 739 | 1 169 569 |
Бензин | 1 042 000 | 48 576 | 6 510 | 1 097 086 |
Skoda Octavia
Чешский лифтбек в третьей генерации на отечественном рынке оперирует тремя бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом. Для сравнения мы выбрали схожие по мощности 2.0-литровый дизель (143 л. с.) и 1.4-литровый бензиновый (140 л. с.) агрегаты. Обе машины в среднем исполнении — Ambition.
Возле Skoda Octavia с турбодизелем объемом 2.0 литра красуется ценник с надписью 964 000 рублей. Лифтбек в городе тратит 6,4 литра на сотню км, а по трассе — около 4,3 литра. Проехав 20 000 км, Octavia употребит 1 020 литров солярки, на покупку которой потребуется 34 170 рублей. После 15 000 рекомендуется посетить фирменную СТО для прохождения ТО-1, которое обойдется владельцу в 8 702 рублей.
Покупая Skoda Octavia с бензиновым турбированным 1.4-литровым двигателем, придется отдать 864 000 рублей. Расход топлива в режиме трасса-город редко превышает 4,7 и 6,4 литра на 100 км соответственно, так что по топливу 20 000 км обойдутся автолюбителю в 37 312 рублей. Первое ТО проводится через 15 000 км, комплектующие и работа оценены в 7 495 рублей.
Двигатель | Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость годового запаса топлива, руб. | Стоимость ТО | Итого |
Дизель | 964 000 | 34 170 | 8 702 | 1 006 872 |
Бензин | 864 000 | 37 312 | 7 495 | 908 807 |
Volkswagen Caddy
Трудолюбивый «каблучок» «народной» марки в России предлагается с двухлитровым дизелем мощностью 110 л. с. и 1.2-литровым бензиновым агрегатом с двумя степенями форсировки (86 и 105 л. с.).
За фургончик Volkswagen Caddy в исполнении Kasten с турбодизелем придется заплатить 894 500 рублей. В городском режиме он расходует 6,9 литра солярки на 100 км, а на трассе при равномерной езде «Каддик» употребляет 4,7 литра на «сотню». При среднем расходе в 5,1 л/100 км за 20 000 км на топливо уйдет 34 170 рублей. Первое плановое техобслуживание проводится на 15 000 км и стоит 7 410 рублей.
Бензиновый Caddy со 105-сильным бензиновым мотором просит за себя 851 700 рублей. За городом и в мегаполисе «пирожок»» тратит 6,0 и 8,1 л/100 км соответственно. Владелец за 20 000 пройденных километров на бензин потратит 47 872 рубля. 6 200 рублей — именно столько нужно заплатить за первое ТО после пройденных 15 000 км.
Двигатель | Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость годового запаса топлива, руб. | Стоимость ТО | Итого |
Дизель | 874 500 | 34 170 | 7 410 | 936 080 |
Бензин | 851 700 | 47 872 | 6 200 | 905 772 |
Citroen Grand C4 Picasso
Футуристический французский минивэн на российском рынке продается с двумя бензиновыми моторами (1.6 л; 120 и 150 л. с.) и одним турбодизелем такого же объема (115 л. с.).
В самой доступной комплектации Tendance дизельный минивэн стоит 1 104 900 рублей. В городском цикле автомобиль расходует всего-навсего 4,5 литра, а по трассе и того меньше — 3,8 л/100 км. За 20 000 км семиместный автомобиль «съест» топлива на 26 800 рублей и пройдет два ТО суммарной стоимостью 18 560 руб.
1.6-литровый бензиновый двигатель также может похвастаться топливной экономичностью, пускай и не такой, как у дизеля. С ним машина стоит 994 900 рублей. 5.0 и 8.6 литра на 100 км — это показатели, достигаемые при движении на шоссе и в городе соответственно. 20 000 км обойдутся владельцу в 1 280 литров Аи-95 на сумму в 45 056 рублей. Работники фирменного сервиса через 20 000 км пробега проведут первое ТО за 7 670 рублей.
Двигатель | Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость годового запаса топлива, руб. | Стоимость ТО | Итого |
Дизель | 1 104 900 | 26 800 | 18 560 | 1 150 260 |
Бензин | 994 900 | 45 056 | 7 670 | 1 047 626 |
Что же брать?
Увы, но дизельный мотор на сегодняшний момент можно выбрать исключительно из большой любви к басовитому рокоту и «сочной» тяге с самых низких оборотов. Как ни крути, но содержать такую машину менее выгодно, чем бензиновую. Российские реалии добавляют еще одну причину отказаться от дизеля: слабый выбор комплектаций.
Нечасто найдешь дизельную машину и на «механике», и на «автомате», и с передним, и с полным приводом. Обычно приходится довольствоваться одним-двумя вариантами. Маркетологи говорят, что выводить сразу много версий дорого и неоправданно из-за низкого спроса. Но спрос низок частично из-за узости выбора. Замкнутый круг? Похоже на то.
Читайте также:
Поделиться: 44 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен
Добавить комментарий
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Комментарий отправлен
40 комментариев
26.09.2014 11:20
Иван Казарский
Спасибо за статью, цифры красивые получились, но все таки, дизельна вторичке выигрывает, и на многих моделях разница потребления двукратна в городе! Поэтому дизель на вторичке это сила, низкий расход, запчасти для то и то в хорошем сервисе сервисе стоят одинаково, а ест машинка меньше в 2 раза! Для примера свои приведу! Тигуан в городе есть около 7-8 литров дизельный, а его собрат 2.0 ниже 13-15 не потребляет, вторая машига у меня это мини купер д, он ест в городе 6-6,5 литров, его бензиновый турбовый собрат есть 12 литров минимум! Но вот вы точно подметили, попасть на бабло с дизелем очень просто, да и в минус 27 его лучше не трогать
26.09.2014 13:31
Андрей Чепелев
Мы берем только паспортные данные. В паспорте у Тигуана на дизеле в городе 9.2 (140 сил, 4х4), на бензине 13.5 (170 сил, 4х4). Понятное дело, что у каждого в практике свои цифры могут получиться. Но тут у журналистов выходов два: либо брать парк машин и гнать их на стенды испытывать по своей реалистичной ЕДИНОЙ методике (что неподъемно даже для крупнейших изданий), либо оценивать то, что написано в паспорте.
26.09.2014 15:08
Согласен! Не хватает отдельной статьи про подержанные — там ситуация кардинально меняется.
26.09.2014 11:40
Александр Иванов
запудрил мозги автор,затраты посчитал со стоимостью автомобиля только за год
26.09.2014 11:55
Ivan Ilyushin
на ниссан кашкай расходы на топливо подсчитаны неправильно- для дизеля при подсчетах затрат используется максимальный расход в городе, а для бензина минимальный на трассе. Остальные авто не проверял
26.09.2014 11:57
Ivan Ilyushin
По моим подсчетам (для кашкая, 50/50 трасса/город, 20 000 км) дизель — 35175 р., бензин-56672 р.
26.09.2014 13:27
Андрей Чепелев
Вы наверное по старому считаете. Берем новый. 1.6 литра дизель: трасса 4.5, город 5.6. 2 литра бензин: трасса 5.5, город 9.2. Оба монопривод. Все правильно в тексте.
26.09.2014 12:44
Сергей Саварг
Сравнил бы стоимость эксплуатации 3 литрового дизеля и 4 литрового бензина на том же патфайндере предыдущего поколения. При этом автор не указал на значительную разницу в налоге на такие аппараты.
26.09.2014 13:01
Николай Тризно
пня глупости купите скромный ЛР Диско 4 и никаких проблем поверьте у вас не будет
26.09.2014 15:10
Хочу цифры на премиальные бренды, причем как новые, так и Б/У — где совершенно иные ценники и на авто и на ТО и на расходы текущие (ТО, расход).
26.09.2014 15:38
Сергей Макаров
Почти у всех машин в тесте отрыв в стоимости сократился. Т.е. со временем эксплуатации дизеля будут дешевле.
26.09.2014 16:09
Андрей Иванов
ниссан кашкай 2010 года мотор 2.0 механика передний привод, в нашем маленьком городке расход 8-9 литров 92-го на 100км, зачем мне дизель? Я очень сомневаюсь что расход на дизеле будет в 2 раза меньше, да и качество солярки на наших заправках .
26.09.2014 16:38
Алексей Коротченков
По моему глупо рассматривать только один год владения(точнее 20 тыс км), машину не покупают на год(большинство), а окупиться через пару тройку лет
26.09.2014 16:39
Алексей Коротченков
а само осознание, что тратит меньше уже приятно
26.09.2014 17:36
Mihail Dyachkov
3-я машина на дизеле. Дизель проще. Проще конструктивно — нет системы зажигания в принципе. У меня расход 8 — 10 л соляры, а у таких же бензиновых — 15, 17 — 20. в зависимости от манеры езды. А у меня при агрессивке — 11,5, ну 12 л. Сырости не боится, зимой за 7 лет проблем не было. Греется немного дольше. А стоимость тех обслуживания, то с чем сталкивался ну дизилек на тыщу подороже, но по факту, с Вас каждое ТО захотят свечки поменять, на 70 тыщах ремешок ГРМ заменить, да еще умельцы есть инжектор помыть каждое ТО. Считать надо на 100 тыщ. А на 20 и газобалонное оборудование абсолютно убыточно! Газ начинает давать экономию после 50000 пробега после установки. В европе конечно дурни, но деньгу они считают.
26.09.2014 17:36
Mihail Dyachkov
Простой пример. Очень хорошо загруженный Пафик на дальнобое, с багажником на крыше, скорость 150 — 170, расход 8 литров и менее. Пафик показывал в зависимости от трасса — город от 7,8 до 10 л.Ланд Крузер Прадо, дизель. Как ни катайся, за счет не оключаемого полного привода расход 9 — 11 л по факту. А бензиновый аналог от 15 при очень спокойной, очень экономичной езде по трассе. Город 17 ровной езды, А активная около 20 и выше. А стоимость ТО практически одинакова, цикличность тоже. Ситроен С4 пикассо, бенз, по компу показывал по факту от 7 л, до 12.Вот и считайте.И еще один факт из опыта. Летом плевать на качество солярки. А зимой есть присадки на худой конец.
26.09.2014 20:30
Xyi Bulizhnikoff
Фигня в статье написана.Если брать моторы одного объёма (1.6-2 литра) и без турбин, дизель будет только экономичнее. Никакой фантастической тяги на низах у дизеля для легковушки нет. С турбиной уже лучше, но крутить движёк в 3000 оборотов что-бы тронуться с места как-то не прилично.Бензиновые движки, в свою очередь, менее экономичны, зато гораздо эластичнее, с хорошим подбором на низах и гораздо приятнее в эксплуатации.Сказки про тяговитость дизелей идут ещё от моторов для грузовиков, с объёмами двигателей в 7-12 литров. Там да, тяги полно, а с включением турбины можно вообще горы свернуть. Но ведь и 12 литровый бензиновый движёк будет рвать с места ни разу не хуже дизеля. Вот только бензина на него не напасёшся.
28.09.2014 11:14
Роман Чудинов
Сразу видно комент написал обыватель,который не понимает реально того о чем говорит
26.09.2014 23:08
Igor Matyunin
- Забыли про второй/третий год эксплуатации.2. На одной дизельной заправке уедешь на много дальше, есть больше времени для манёвра).
28.09.2014 11:30
Роман Чудинов
На Дастере дизель 1,5 как и на 3 мегане,Лагуне 3 и т.д. и т.п. то делается на каждые 20000км. пробега ,а не в 10 и потом 20 значит минус 9200р.И не мало важный факт на бензинках ремень грм меняют каждые 60т.км. на дизеле рено каждые 160т.км. на дизеле форд каждые 240т.км. соответствено экономия от 25 до 50 т.р. средний срок эксплуатации от 3 до 5 лет посчитайте разницу бензин в проигрыше,20т.км. о которых пишет автор машинка проедет за год-полтора,при этом потеряет в стоимости дизель меньше бензин больше,соответствено автор начал тему но так её и не раскрыл,да и цифры привел далеко не реальные.
28.09.2014 11:39
Viacheslav Zhuravlev
Далеко не все так однозначно. Возьмите для примера и посчитайте, какой автомобиль выгоднее эксплуатировать, дизельный или бензиновый Toyota Land Cruiser 200? Дизель экономичнее в среднем на 5 — 6 литров/100 км в городе. Цена на ДТ чаще ниже чем на Аи-95. ТО по стоимости практически равны — 12500 р, межсервисный интервал одинаковый — 10000 км. Транспортный налог в Москве до 250 л.с. — 75 р, более — 150 р за л.с. Вот теперь и посчитайте уважаемый автор, что выгоднее)))
16.10.2014 09:16
Константин Михайлов
Да это тчно если с дизелем папал на бабло ,это сразу съедает всю экономию за раз. даже больше
14.11.2014 14:55
Dmytro Bekenyoff
Очередная «заказуха» от продавцов топлива! Почему-то аФФтар умалчивает о манере езды или стиле вождения: при скоростях «за 100» бензиновый дастер будет «кушать» столько, что дизелю даже в бреду не почудится! Я уже промолчу про зависимость расхода и поведения авто при полной загрузке салона и багажника. И покажите мне хотя бы одного владельца авто кто пересел с дизеля на бензин!
17.11.2014 12:51
Гусевский Пётр
Доброе время друзья, автолюбители! Со многими комментариями я согласен
20.11.2014 00:13
Андрей Козлов
Автор осветил положение вещей однобоко, я пользую дизель с новья, это мой первый личный дизель и первый личный автомобиль с АКПП (6 ступеней) и полным приводом, на сегодня пробег 50000 км. проблем не испытывал ни с зимним пуском ни с автоматом, до этого были сомнения, в первую зиму даже антигель купил, так до сих пор в багажнике валяется, мощность 184 лошадки, крутящий момент 394 ньютонметра, как у бензинового V6 объемом 3,5 литра, и я реально их рвал со светофора, марку не называю что бы не думали что реклама, сейчас у всех аналогов примерно одинаковые показатели, кстати расход не парит но при общении с бензиновыми собратами выяснил что при прочих равных расход больше на пять литров.
31.12.2014 23:27
Владимир Дука
Мне пофиг, у меня ГБО ))
02.01.2015 18:37
Viktor Videjko
скоро перейдете на топливо стандартов евро 4-5 и посмотрите что на тракторах ездить выгоднее, а попасть на ремонт можно и там и там
03.01.2015 12:52
Константин Микитюк
как сказать, в будущем, из-за нашего дизеля обычно поломки nydl недешевые бывают. особенно с common rail. у меня вышел ремонт, чистка форсунок — 30000 т.р.
02.02.2015 15:17
Alesha Presnov
Собираюсь покупать машину на вторичке, выбираю между тройкой бмв в последнем кузове, 320I или 320d, обе полноприводные. Не понимаю какую лучше брать. Помогите)
26.02.2015 14:15
Наталья Танкова
Имею три машины, все дизеля и на керогаз с розжигом садиться не собираюсь, то смесь не та, то искра в землю ушла. Подача топлива старая гидромеханика, а не какая то единая труба. Сдох аккумулятор, вытащил клапанок, толкнул и поехал, в любом случае до гаража доеду.
06.03.2015 23:46
Сергей Ладыгин
во первых=тяга дизеля не идёт ни в какое сравнение с бензином а во вторых с соляркой больше возможностей (прохалявить) вся индустриальная техника работает на дизтопливе
23.09.2015 14:04
Ярослав Кузьмин
Лично мне дизель больше нравится. На примере туарега 2014 г. 3.2 250 л.с дизель. От езды на нем вообще удовольствие получаешь классное. Тянет с низов и постоянно на подхвате. Но зимой неожиданно заглох и оказалось, что навернулся ТНВД. Новый насос вышел в 86000 руб. Так же есть у нас мерседес ml 300 тоже 2014 г. 249 л.с. такого кайфа от вождения не получаешь. Нормально тянуть начинает только с 3-х, 3,5-ой тысяч, но с ним проблем не было.
23.01.2016 14:07
У отца Ford Focus 1.6 TDCI движка концерна Peugeot Citroen, и хочу сказать очень удачная в целом конструкция с ременным приводом и ср. расходом 6 литров дизеля, за 3 года владения и 30000 пробега экономия по деньгам колосальна (молдова). Главное при выборе авто в дизельной движкой выбрать удачную конструкцию и хорошем состоянии. Такой движок устанавливался на Peжо 407, Ситроен с4, с5, мазда 3, вольво S40, s60 и др. Сам же езжу на волво s60, 2,0 турбо бенз. средний расход 10л, и следующим автомобилем однозначно будет дизель, в кризисные времена экономия актуально, при этом крутящим момент несоизмеримо выше чем на бензе такого же оъема. «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки»
26.09.2014 17:07
«Дизель экономит топливо, а не деньги.» с.
30.01.2016 19:51
Gennady Karpoedov
Стоимость ТО колоссально уменьшается при покупке расходников самостоятельно. Сейчас многие дилеры вполне допускают такой вариант. Лично у меня стоимость годового ТО составила 8000 р. против планируемых дилером 22000.
25.11.2016 21:31
Совершенно бесполезная статья. Глупо сравнивать дизельный и бензиновый моторы на маленьких легковушках, на которых разница не будет очевидна, а скорее даже бензиновый мотор будет предпочтительнее. Преимущества дизеля видны на авто, которые явно больше и тяжелее. И перевозят больше груза и трудятся в более тяжёлых условиях. В качестве тестируемых машин нужно было использовать, например, полноразмерные внедорожники с полным приводом.
04.12.2016 16:59
ilya_pankin
Странная статья. По вашей логике, дизель всегда в проигрыше. Попробуйте высчитать затраты в первые три года эксплуатации, без учёта стоимости автомбиля. Пока что, видно только одну закономерность – комплектация с дизельным двигателем дороже.
04.02.2017 16:43
крутящий момент дизеля(атмосферного)ниже, чем крутящий момент бензинки(атмо) одинакового объема, причем на любых оборотах. не надо вводить в заблуждение. Плюс у дизеля только в расходе по трассе. Остальное минусы.
08.12.2017 10:52
Прочитав статью, автор формирует ложное мнение у читателя. А начинал автор с правильных наблюдений. Прагматичные, умеющие считать деньги, европейцы в подавляющем большинстве выбирают дизельные машины. Да можно конечно иронизировать по Задорнову: «Ну тупые. «, но как верно заметили читатели в своих комментариях, сравнение изначально не корректно! Не знаю как в Европе, но в России машины на дизеле изначально дороже и предлагаются в более богатых комплектациях. Отсюда и разница в цене. При всей экономии на топливе, отбить разницу в 150-300 тыс. конечно за два года не возможно, но многие, кстати в том числе европейцы эксплуатируют машины заметно дольше, и разница на топливе начинает компенсировать разницу на первоначальной переплате. А с учетом стоимости топлива в Европе разница нивелируется быстрее чем в России. Но есть исключения! Например автомобили марки Volvo (XC70, XC60) имели базовый дизельный мотор. И вот тут выигрыш будет уже у дизеля изначально. Так же автор не берет в расчет тот факт, что продать б/у машину на дизеле проще и стоить она будет дороже. Опять же некорректно сравнивать машинки с маленькими двигателями, на которых много то и не сэкономить. Давайте разберем примеры с большими внедорожниками, массой от 2,2 — 2,8 тонн и аэродинамикой кирпича. Мало того, что в силу условиях внедорожной эксплуатации таких машин, дизель имеет все преимущества перед бензином. Так и расход 10-13 у дизеля в городе против 20-25 у бензина. и тут при пробеге 30-40 тыс в год экономия уже приличная получается. Плюс банальное удобство при путешествиях, особенно в трудно доступных местах и перегонах, где заправки не бывает по 200-300 км. Вот при баке в 100л на дизеле с его расходом по трассе 8-10л уехать можно сильно дальше. Да и Россия не Европа, доля крупных машин у нас сильно больше так почему в пример взяты маленькие машины? У самого первые 3 машины были бензиновые, потом купил Volvo XC 70 на дизеле и все, в дальнейшем только дизель! Начав эксплуатировать машины на дизеле, я забыл, что такое долив масла и его проверку каждые 1000 км пробега. Вообще современные дизели и современное дизельное топливо вещь отличная. Проблема лишь в том, что в Москве, да и вообще в европейской части России проблем с нормальным дизелем нет, в -35 с пол оборота заводился без проблем, а если еще и вебаста стоит, вообще красота! Кстати еще один плюс в копилку дизелей. А вот на Дальнем востоке дизель попадается не очень да и морозы там посуровее, там предпочитают бензин, но это скорее косяк России (плохой дизель или летний дизель вместо зимнего), а не дизельных машин.
Как проверить дизельный двигатель при покупке машины с пробегом
Двигатели
На чтение 6 мин Просмотров 2.2к. Опубликовано 27.06.2021 Обновлено 05.04.2022
Дизельные машины радуют владельцев высоким ресурсом и низким расходом топлива. Эти условия соблюдаются только при исправном силовом агрегате, поэтому важно знать, как проверить дизельный двигатель при покупке.
Визуальная проверка дизельного двигателя при покупке авто
Ремонт дизельных двигателей значительно дороже бензиновых из-за сложной топливной системы и более габаритных узлов. Покупка дизельной машины ведет к двум исходам для владельца: «мучиться» с постоянными и дорогостоящими ремонтами или беспроблемно эксплуатировать транспортное средство. Чтобы избежать потенциальных проблем, требуется провести доскональный осмотр по пунктам, приведенным ниже — это несложно сделать даже далекому от техники человеку
Проверка масла
По маслу легко определить, как предыдущий владелец эксплуатировал автомобиль. Самый важный критерий длительной и беспроблемной работы двигателя — использование качественного масла со своевременной заменой.
Для осмотра необходимо открутить маслозаливную крышку и посмотреть на наличие отложений на обратной стороне. Если крышка чистая, значит масло используется качественное и менялось своевременно. Наличие на ней эмульсии говорит об обратном.
Проверка масляной крышки — распространенный и эффективный метод, про который знают и недобросовестные люди, продающие авто, поэтому перед осмотром они зачастую стирают слой эмульсии, чтобы ввести покупателя в заблуждение.
Проверить, не подготавливалась ли крышка при продаже автомобиля, можно визуально: обратная сторона должна быть в масле, если она полностью сухая, то ее специально чистили перед показом машины.
О чем свидетельствует эмульсия на крышке:
- несвоевременная замена масла;
- низкое качество масла;
- частые перегревы мотора.
Масло на дизельных моторах быстро темнеет. Черный цвет смазывающей жидкости — это норма.
Качество антифриза
Осмотр антифриза возможен исключительно на холодном двигателе. Открутив крышку бачка, посмотрите состояние жидкости — она должна быть прозрачной, помутнение говорит о возникновении коррозионных процессов в контуре охлаждения ДВС.
Наличие в охлаждающей жидкости темной смоли считается плохим симптомом. Темный цвет указывает на попадание масла в антифриз. Чтобы это исправить, потребуется капитальный ремонт двигателя.
Низкий уровень антифриза не свидетельствует о течах — охлаждающая жидкость имеет свойство испаряться.
Осмотр двигателя
Если у машины небольшой пробег, необходимо осмотреть два места, наиболее подверженные течам масла:
- поддон;
- клапанная крышка.
Масляные подтеки на авто с небольшим пробегом говорят о плохом состоянии силового агрегата.
На двигателях подержанных автомобилей с пробегами более 250 тыс. км. течи масла — естественный процесс. Заменить прокладку ГБЦ или поддона на старом моторе стоит недорого. При осмотре таких двигателей важно, наоборот, чтобы они не были слишком чистые. Если агрегат, преодолевший пробег более 200 тыс. км. выглядит чистым и аккуратным, то это свидетельствует о подготовке машины к продаже.
Важное место осмотра в турбированных дизелях — турбина. Турбонаддув работает при высоких температурах на пиковых оборотах, поэтому качество смазки влияет на его ресурс. В 90 процентах случаев масляные подтеки с турбины свидетельствуют о скором выходе узла из строя.
Проверка дизельного мотора в рабочем состоянии
Визуальный осмотр позволяет найти 30–40 процентов дефектов. Большая часть проблем диагностируется при анализе работы мотора.
Запуск двигателя
Дизельные агрегаты заводятся сразу же после поворота ключа зажигания. Задержки при запуске говорят о неисправностях ТНВД или нарушении компрессии. Идеальная среда для проверки дизельного агрегата при помощи пуска — минусовая температура. Если дизель запускается на холоде, это свидетельствует о его хорошем состоянии.
Запуск двигателя должен проводится «на холодную». Часто встречаются случаи, когда автомобиль плохо заводится непрогретым, но после прогрева данная проблема устраняется. Этим пользуются те, кто хочет скрыть дефекты мотора.
После запуска требуется обратить внимание на стабильность работы. Определяется это наблюдением за стрелкой тахометра или акустическим анализом: звук работы должен быть стабильным. Нестабильная работа говорит о неисправности ТНВД, замена которого стоит дорого.
При работе может слышаться небольшое «цокание», что не критично. Звуки стуков или сильные вибрации свидетельствуют об износе цилиндро-поршневой группы, который требует капитального ремонта мотора.
Для того, чтобы знать, как проверить двигатель при покупке авто стоит учитывать, что правильно работающий мотор:
- не издает посторонних звуков;
- имеет неконтрастный выхлоп;
- стабильно работает;
- не имеет масляных подтеков.
Анализ выхлопных газов
Возникновение выхлопа черного цвета при запуске или работе на высоких оборотах для дизельного агрегата считается нормой. Дым не должен иметь синеватый оттенок — этот цвет создает наличие масла в выхлопе, что говорит о неисправности маслосъемных колпачков.
Также дым не должен идти из подкапотного пространства — это свидетельствует о потере компрессии или наличию задир в блоке цилиндров. Часто этот эффект сопровождается посторонними шумами от мотора.
Белый цвет выхлопа с эффектом длительного рассеивания свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания. Возникает это из-за трещин в блоке ДВС или неисправной прокладке блока цилиндров.
О каких проблемах дизеля можно узнать по цвету выхлопных газов | |
Цвет выхлопа | Тип неисправности |
Голубоватый | Попадание масла в камеры сгорания, сниженная компрессия, износ маслосъемных колец |
Белый | Неисправность ТНВД, неисправность свечей накала, охлаждающая жидкость в цилиндрах |
Черный (в больших количествах) | Неисправен сажевый фильтр, неправильная настройка фаз газораспределения, неправильная пропорция топливной смеси |
Как проверить дизельный двигатель при покупке авто на отсутствие вибраций: при запущенном моторе прислонить ладонь к его корпусу.
Проверка форсунок
Форсунка с загрязненными каналами издает стучащие звуки на холостых оборотах, что важно учитывать при проверке. Периодичность стуков соответствует такту работы мотора. То есть, при повышении оборотов периодичность стуков возрастет. Устраняется проблема заменой форсунки или ультразвуковой чисткой.
Определяется, какая именно форсунка вышла из строя, при помощи стетоскопа, который поможет определить стук даже неопытному диагносту.
Если знать, как можно проверить дизельный или бензиновый двигатель при покупке авто, не потребуется профессиональная диагностика. Визуальный, акустический и тактильный методы проверки при правильном подходе гарантируют обнаружение дефектов в 85 процентах случаев.
Источник https://avtofun.ru/dizelnyj-motor-kak-proverit-i-diagnostirovat/
Источник https://www.kolesa.ru/article/dizel-ili-benzin-kakuju-mashinu-vygodnee-soderzhat-2014-09-25
Источник https://autodvs.ru/kak-proverit-dizelnyy-dvigatel-pri-pokupke/