Лучшие заправки по качеству бензина в России в 2023 году
Основным критерием качества для заправок являются характеристики бензина, который они предлагают для автомобилей своих клиентов. От этого зависит лояльное отношение потребителей к компании. Интернет позволяет потребителям делиться названиями фирм и адресами заправочных станций, где разливают разбавленное или некачественное топливо. Такие комментарии могут сильно испортить репутацию любой, даже самой крупной, компании. Определить на глаз качество топлива не представляется возможным. Чтобы это сделать, необходимо провести лабораторные исследования.
Основными характеристиками бензина являются:
- Октановое число. Определяет детонационную стойкость топлива. Чем выше данный показатель, тем качественнее бензин. Высокооктановые бензины стоят дороже, но и расходуются медленнее. Но это не значит, что топливо с низким октановым числом намного хуже. Просто современные машины более чувствительны к данному показателю и быстро портятся, если заливать жидкость с низким октановым числом. Чаще всего производитель автомобилей указывают в инструкции рекомендуемое октановое число.
- Фракционный состав. Данный показатель нужно учитывать из-за климатических особенностей. Нефтепродукт имеет свойство испаряться, именно это отражается во фракционном составе. Чем холоднее температура воздуха, тем выше должен быть данный показатель.
Количество примесей определяет экологическую безопасность бензина. Сегодня имеются нормативы по количеству содержащихся примесей в данном продукте. На территории России действуют стандарты Евро-4 и Евро-5, в большинстве стран Европы применяется Евро-6.
Чтобы проверить качество топлива на новой заправке, можно залить жидкость в прозрачную чистую пластиковую бутылку. Цвет должен быть с золотистым оттенком. Сама жидкость не должна быть маслянистой – это будет свидетельствовать о разбавлении соляркой. На поверхности качественный продукт должен сразу испаряться. Если капнуть на кожу, то возникнет ощущение сухости. Составы с большим количеством примесей имеют резкий запах серы.
Производители автомобиля в инструкции к транспортным средствам указывают все необходимые характеристики топлива, которые можно заливать. Это делается специально для того, чтобы обезопасить автомобиль от возможных поломок. Если в инструкциях указывается точное октановое число, то следует заливать только продукт, имеющий данный показатель. В остальных случаях в бак можно заливать топливо с любым октановым числом.
Обзор топа АЗС с самым качественным бензином для автомобиля
Газпромнефть
Эта сеть АЗС является лучшей в России. Она гарантирует высокое качество продаваемого топлива, октановое число которого точно соответствует заявленному. В ассортименте Газпромнефти есть стандартные виды бензина, а также горючее, прошедшее дополнительные этапы очистки. Последние повышают качество бензина, который становится более безопасным для топливной системы.
Газпромнефть предлагает водителям множество дополнительных услуг. На каждой АЗС владельцам транспортных средств доступен мини-маркет, где можно приобрести еду и товары первой необходимости. Также здесь можно заказать различные услуги (например, промывку фар). Дополнительным плюсом станут сравнительно невысокие цены и прекрасное качество обслуживания.
9.9 /10рейтинг
Плюсы
- Качественное обслуживание
- Отменное топливо
- Множество дополнительных услуг
- Приятные цены
- Наличие бонусной программы
- Часто бывают длинные очереди
Роснефть
Эта знаменитая сеть АЗС является крупнейшей в стране. Свою популярность она обрела благодаря грамотной ценовой политике и высокому уровню сервиса. Кроме этого, владельцы транспортных средств положительно отзываются о программе лояльности, которая даёт возможность неплохо сэкономить.
Роснефть продаёт качественное топливо, которое соответствует все стандартам. Также она предлагает водителям множество дополнительных услуг. Среди них наибольшей популярностью пользуется подкачка колёс. Бонусом для посетителей станет мини-кафе, где можно немного отдохнуть и перекусить.
9.8 /10рейтинг
Плюсы
- Грамотная ценовая политика
- Высокий уровень сервиса
- Выгодная программа лояльности
- Множество дополнительных услуг
- Собственное мини-кафе
- На некоторых АЗС попадается топливо более низкого качества
Shell
Без бонусной карты цена бензина у Shell выше на 10–15%, чем стоимость аналогичного топлива у конкурентов.
Если хотите заправить свой автомобиль максимально качественным горючим, то отправляйтесь на одну из сотен заправок Shell. Эта АЗС известна немалыми ценами на бензин. При этом качество топлива всегда является очень высоким.
Shell внимательно относится к каждому клиенту. Она тщательно готовит персонал, который помогает водителям решать любые проблемы. Также стоит отметить наличие бонусной карты, которую выдают всем постоянным клиентам. С её помощью можно получать неплохие скидки даже на топливо премиум-класса.
9.6 /10рейтинг
Плюсы
- Высокое качество топлива
- Бонусная карта
- Квалифицированный персонал
- Отличный уровень сервиса
Трасса
Горючее Трасса приобретает на заводе Газпромнефти, который располагается в Москве.
Эта сеть автозаправочных станций предлагает водителям только качественный бензин, имеющий довольно высокую стоимость. Он соответствует всем действующим в России стандартам и тщательно проверяется сотрудниками компании.
Свои АЗС Трасса располагает на наиболее значимых магистралях страны. Помимо продажи бензина, водителям доступны десятки дополнительных услуг.
9.5 /10рейтинг
Плюсы
- Качественный бензин
- Удобное расположение АЗС
- Множество дополнительных услуг
- Высокий уровень сервиса
- Цены выше среднего
Фаэтон Aero
Замыкает рейтинг заправок Фаэтон Aero. Компания была создана в начале 90-х годов. Выпускает собственные нефтепродукты на 2 заводах. На автозаправочных комплексах реализуется бензин: АИ-92, Аи-95, АИ-92 эко, АИ-95 эко, ДТ эко.
- доступные цены;
- нет недолива;
- имеется бонусная система для постоянных клиентов;
- хорошее обслуживание.
- качество бензина не соответствует заявленному.
По качеству топлива к компании есть нарекания. По многим показателям оно не соответствует стандартам. Каждая заправочная станция имеет продуктовый магазин и кафе, где клиент может перекусить.
Башнефть
Сегодня Башнефть имеет 544 АЗС, которые расположены в 15 регионах РФ. Своих заводов по переработке Башнефть не имеет, а реализует продукцию «Роснефти». Стандарт качества соответствует российскому ГОСТу. В будущем Башнефть планирует реализовывать бензин по стандарту Евро-6.
Сегодня в розницу компания реализует бензин: АИ-95, АИ-100 и Дизель. Положительные стороны Башнефти трудно найти.
- плохое топливо;
- высокие цены;
- низкий уровень сервиса;
- бонусная система хоть и заявлена, но не работает;
- на АЗС емкости не чистятся;
- часто встречается недолив.
Качество продукта вызывает большое количество нареканий и оставляет желать лучшего. Потребители жалуются на то, что его разбавляют соляркой. Абсолютно не соответствует заявленной цене.
Оснащены заправочные станции плохо, мелкие магазины с сопутствующими товарами по высокой цене.
Татнефть
Компания имеет собственный нефтеперерабатывающий завод в Москве. Открылась Татнефть в 1990 году и с этого времени активно развивается. Компания выпускает нефтепродукты в соответствии с ГОСТ стандартами России.
Сегодня на территории Российской Федерации открыто 616 заправочных станций. Для розничной продажи доступны: АИ-92, АИ-95, АИ-95+, АИ-98, АИ-100+.
- внимательное отношение к потребителям, чистота на заправках;
- цены в Москве ниже, чем у других компаний.
- устаревшее оборудование, на многих станциях не работают пистолеты;
- низкие характеристики продукта;
- в регионах цены на продукт высокие;
- качество топлива не соответствует указанным в сертификатах данным.
Компания работает над расширением магазинов на своих заправочных станциях. Также открываются закусочные, где клиенты могут не только выпить кофе, но и заказать горячие блюда.
BP (BritishPetroleum)
Британская компания в России имеет небольшую сеть – всего 125 заправочных станций. Основная их часть располагается в Московской и Ленинградской областях. Есть единичные станции в нескольких других городах. BritishPetroleum – один из мировых лидеров в данной сфере и работает в большинстве европейских стран.
Качество автотоплива отвечает европейским стандартам Евро-5 и Евро-6. Основными плюсами BritishPetroleum можно отметить:
- высокие показатели бензина;
- вежливый персонал и хорошее оборудование;
- современные станции с европейским оборудованием.
- высокие цены;
- иногда не доливают бензин;
- не развитая сеть в России.
Топливо соответствует заявленному в сертификатах качества. На заправках имеются магазины и кафе, где клиенты могут отдохнуть и перекусить.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Рейтинг ТОП 10 лучших герметиков для автомобиля — цена, отзывы, как выбрать
Славнефть
Российско-белорусская Славнефть открылась в 1994 году. Но розничная продажа не является основной целью компании, поэтому собственных АЗС у Славнефти мало.
Тонкие брови-ниточки снова в модеЧитайте также:
- качественный бензин;
- умеренные цены;
- отсутствует недолив.
- сеть не развита, большинство станций продано другим компаниям.
Топливо соответствует всем российским стандартам, поэтому автовладельцы любят заправляться на данной компании. Сопутствующая инфраструктура практически не развита. На заправочных станциях есть небольшие продуктовые магазины, которые не отличаются широким ассортиментом.
Нефтьмагистраль
5 простых костюмов на Хэллоуин, которые можно найти в своем шкафу прямо сейчасЧитайте также:
Открылась компания в 2001 году и быстро заняла одну из лидирующих позиций в рейтинге. Компания старается развивать не только качество бензина, но и качество обслуживания, делая свои заправочные станции современными и комфортными.
Для клиентов доступны марки: АИ-80, АИ-92, АИ92+, АИ-95, АИ-95+, АИ-98, Дизель.
- низкие цены;
- внимательное отношение к своим клиентам, вежливый персонал;
- довольно развитая сеть.
- часто встречается недолив топлива, что нивелирует низкую стоимость.
Топливо соответствует стандарту Евро-5. Заправочные комплексы имеют магазины и кафе, где можно отдохнуть во время пути.
Лукойл
- Наличие собственного поставщика бензина
- Высокая степень чистоты топлива
- Возможность приобретения бензина «Экто плюс»
- Сравнительно высокие цены
«Лукойл» — один из гигантов топливного рынка. Топливо, поставляемое на эти заправки, производится при помощи установок глубокой перегонки. В связи с этим, вся продукция компании отвечает стандартам «Евро 5». Несмотря на сравнительно высокую стоимость бензина, качество бензина от «Лукойл» всегда было на высоте. К слову, некоторые клиенты этих заправок жалуются на партии некачественного горючего, но, судя по всему, такие случаи являются единичными.
МТК
Открывает рейтинг компания МТК. На этих заправках, как отмечают потребители, вежливый и квалифицированный персонал. Цены невысокие, а качество бензина на достойном уровне. Все действия сотрудников выполняются оперативно. Ожидать долго своей очереди не приходится.
Но есть недостаток. Среди всех кандидатов в топ-10 именно на МТК жалуются больше остальных в плане недолива горючего. Достаточно солидное количество отзывов указывают на то, что не на всех заправках работают добросовестные сотрудники. Компании явно стоит задуматься на этим. Хотя к чести МТК добавим, что обманывают далеко не все и не всегда.
Если решить вопрос на местах, избавившись от местных руководителей, которые портят репутацию фирмы, МТК сможет претендовать на более высокие позиции, нежели 10 место.
Фаэтон Aero
Вполне справедливо, что эта сеть вошла в топ среди лучших АЗС России. Хотя есть одна весомая проблема — это слабо развитая сеть. В настоящее время основная масса заправок работают в Санкт-Петербурге и пригороде. Но ожидается, что сеть будет расширяться. Обойти стороной Фаэтон было нельзя. Но и поставить выше 9 места также неправильно.
Да, пока по РФ заправок этой сети совсем немного. Но за счёт перспектив стоит выделить компанию.
По мнению посетителей АЗС, здесь работают квалифицированные сотрудники. Качество обслуживания на высшем уровне. Ещё у Фаэтон отлично развита инфраструктура. Каждая заправка выглядит современно и оригинально.
Нет никаких вопросов к качеству бензина. Поскольку это главный критерий в рамках текущего рейтинга 2021 года, то Фаэтон оказывается в числе лидеров справедливо. Да и цены ниже многих конкурентов. Здесь точно не стоит бояться из-за возможного разбавленного топлива или обмана в плане октанового числа бензина.
Судя по некоторым отзывам, отдельно взятые сотрудники иногда позволяют себе грубо общаться с клиентами. По заверениям официальных представителей Фаэтон, подобные вопросы быстро решаются. Компания находит этих сотрудников и увольняет. Тщательно проводится отбор кандидатов. То есть над ошибками здесь работают, и это очень хорошо.
ТНК
Вполне ожидаемо, что в рейтинг лучших автомобильных заправок на территории России вошла сеть ТНК. У неё одна из самых обширных баз постоянных клиентов. И их количество постоянно увеличивается.
Здесь реализуют хороший бензин за нормальные деньги. Не самое дешёвое топливо. Зато по качеству вопросов нет. Это при том, что раньше за ТНК отмечались некоторые грехи в виде недолива и попыток нечестным путём увеличить октановое число. Сейчас подобных отзывов практически не встречается. Это указывает на тщательную работу над ошибками и внутренними проблемами сети АЗС.
Не вызывает нареканий качество обслуживания. Тут возможно самый быстрый процесс заправки, поскольку очередей даже в густонаселённых пунктах при посещении заправок не наблюдается. Всех клиентов обслуживают и отпускают быстро. Во многом благодаря квалифицированному персоналу. Поэтому их бензин популярный, а сама сеть имеет множество высоких оценок и положительных отзывов.
Но бывает так, что клиент приехал заправляться, а оборудование дало сбой. В основном это касается уже достаточно давно построенных АЗС, где оборудование не обновляли и не успели заменить. Преимущественно такое встречается в регионах. В крупных городах активно проводят переоснащение. Но проблемы со сбоями оборудования наблюдаются местами до сих пор.
Трасса
Поскольку рейтинг среди заправок, работающих в России, составлялся с ключевым требованием по высокому качеству предлагаемого бензина, то сеть Трасса справедливо занимает столь высокую позицию. Компания предлагает реально качественный бензин.
Сравнительно недавно появилось новое предложение. Это Премиум Спорт. Один из лучших видов бензина, доступных в России на 2021 год. Плюс каждый клиент может с большой выгодой купить топливные карты.
Минус в том, что компания работает в основном в Москве, а также по Московской области. И на некоторые АЗС, удалённые от столицы, клиенты жалуются. Там якобы с топливом что-то делают, поскольку качество не такое, как в Москве.
Но большинство комментариев положительные, а оценки высокие. Трасса предлагает бензин разного типа, включая марки для мощных двигателей. Сотрудники вежливые, добросовестные, быстро работают. Сеть развивается и совершенствуется. Отсюда и 3 место в рейтинге.
British Petroleum
- Крупнейшая в мире организация по добыче топлива
- Наличие рекомендаций от известных игроков авторынка
- Участие компании в крупных скандалах
Одной из самых известных заправок в мире является British Petroleum. Она покорила российский рынок наличием собственных источников добычи нефти, рекомендациям от автомобильных производителей и высокому октановому числу бензина. По утверждению руководства BP, разработанное компанией топливо Activ чистит автомобильные двигатели. И клиенты верят им, даже несмотря на крупные скандалы, в которых фирма была замешана.
Бензин — какой лучше купить?
Бензин (БТ) – это горючая жидкость, чаще всего применяемая как топливо для двигателей внутреннего сгорания. Основным сырьем для изготовления является нефть, а потому цена на нефть напрямую влияет на стоимость бензина.
Сфера применения БТ не ограничивается только заправкой машин. Производятся специальные виды составов, которые используются для заправки самолетов, а также как исходное сырье в химической промышленности для изготовления:
- парафина;
- этилена;
- растворителей;
- красок;
- клеящих составов;
- пятновыводителей;
- мастик и т.д.
Марки бензина для авто: какие бывают?
АИ 98 – экологически безопасное горючее премиум-класса с высоким октановым числом. При производстве в его состав включают такие компоненты, как толуол, изопентан, изооктан и другие компоненты.
Премиум 95 – качественное БТ с антидетонационными присадками. Производится из дистиллятного материала с добавлением изопарафиновых компонентов и газового бензина. В конечном продукте содержание свинца минимально и отсутствуют ядовитые вещества.
АИ 95 – концентрация свинца выше, чем в 98-ом, примерно на тридцать процентов. Из-за этого качество продукта ниже.
АИ 92 (Регуляр 92) – не имеет губительных для топливной системы примесей, не опасен для окружающей среды, не содержит токсичного для человека монометиланилина. Используется для карбюраторных и инжекторных двигателей.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Рейтинг лучших вилочных погрузчиков, отзывы покупателей
Также многие автомобильные заправки продают АИ 80 (Нормаль 80) и А 72, предназначенные для грузовых машин.
Еще существует сезонное горючее – для зимы и для лета (чаще всего, марки Регуляр-92), которые различаются на основании такого параметра, как давление паров. Для езды зимой лучше выбирать составы с добавлением бутана и с показателями давления паров в диапазоне от 90-100 кПа. Для лета самые хорошие горючие составы имеют показатели давления паров в пределах 80 кПа.
Далее рассмотрим основные критерии выбора горючего, которые помогут не допустить ошибки при выборе.
Как выбрать качественный бензин?
В России качество БТ регулируется двумя ГОСТ (государственными стандартами):
Р 51105-97 – «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин и Р 51866-2002 – «Топлива моторные. Бензин неэтилированный», которые включают следующие параметры:
- октановое число (по моторному и по исследовательскому методу);
- уровень содержания свинца в г/дм3 (не выше определенного уровня);
- содержание смол в мг/100см3 (не выше определенного уровня);
- массовая доля серы в процентном соотношении (не выше определенного уровня);
- объемная доля бензола в процентах (не выше определенного уровня);
- плотность в г/дм3 (при t0C = 15);
- внешний вид.
Основной параметр – октановое число, которое является показателем детонационной стойкости горючего. Чем оно выше, тем качественнее продукт. Самые высокие показатели – у европейских марок.
Однако современные технологии позволяют сделать даже из некачественного сырья – высокооктановый состав. Искусственным путем при помощи присадок. Но качество топлива, чье октановое число было повышено таким образом, все равно будет ниже того, которое было изначально произведено таковым. Также огромное значение имеет, какие именно присадки были использованы. Лучшие производители используют присадки без вредных примесей и сторонних компонентов. В России производители часто добавляют присадки с щелочью, водой, кислотами, мусором и прочими сторонними веществами, которые в итоге наносят сильный вред системе автомобиля. И это частая проблема, которая встречается повсеместно.
Все упомянутые пункты высчитываются и проверяются путем лабораторных исследований, соответственно, на взгляд трудно определить – хороший бензин или нет, за исключение одного – внешний вид. Горючее должно быть чистым и прозрачным, без ярко включенных примесей.
Советы: на что следует обратить внимание при покупке?
Выбирая, какой фирмы лучше купить горючее для своего автомобиля, обязательно следует обращать внимание на маркировку. Там должна содержаться информация о производителе и характеристиках товара. По мнению покупателей, лучшие производители БТ – европейские компании. Они поставляют на рынок популярные марки, которые востребованы из-за высокого уровня очистки, проведенного в соответствии с европейскими (более жесткими) стандартами. Чаще всего, такая продукция помечается маркировкой «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5», «Суперевро».
При регулярной эксплуатации составов низкого качества и непонятного происхождения, водитель очень скоро столкнется с неприятными явлениями:
- двигатель начнет запускаться значительно хуже;
- топливный фильтр загрязнится;
- свечи зажигания выйдут из строя;
- выйдет из строя насос;
- топливная система начнет сбоить;
- появится нагар в цилиндрах;
- повысится количество отложений в двигателе и т.д.
Даже очистка или замена фильтра обойдется в немалую сумму, а если сломается топливный насос или появятся проблемы с двигателем, то за использование низкопробного горючего придется расплачиваться не только деньгами, но и временем на поиск и замену комплектующих.
Основные характеристики для покупки бензина
1 | Класс экологической безопасности | Его можно узнать по наличию специальных сертификатов. Они выдаются тем производителям, которые перерабатывают нефтепродукты, соблюдая строгие стандарты чистоты. Также показатель экологичности позволяют определить уже упомянутые знаки качества в виде маркировки. |
2 | Ходовые характеристики машины и октановое число | При покупке следует выбирать не по цене, а в соответствии с рекомендациями собственного автопроизводителя – одни разрешают применять горючее с разными показателями октанового числа, другие – выставляют жесткие ограничения. |
3 | Удобство покупки | Отдельные компании предоставляют услугу доставки горючего. Это очень удобно, так как позволяет экономить время, к тому же, не всегда есть возможность добраться до заправки самостоятельно. Заказать топливо онлайн достаточно просто, достаточно оставить заявку. Существуют фирмы, у которых эти услуги весьма недорогие, при том, что осуществляются в режиме 24/7. |
4 | Обман на недоливе | Одна из глобальных проблем, которая существует в сфере АЗС. Недобросовестные работники зачастую обманывают клиентов, не доливая определенное количество в бак. Все грешат недоливом, но благодаря современным технологиям можно найти те заправки, где эта проблема минимальна. Достаточно поискать название заправки в Сети и почитать отзывы пользователей. Если недолив происходит постоянно, то об этом наверняка уже кто-то упоминал. |
5 | Сколько стоит? | В России цены на горючее находятся в постоянной динамике, то есть, сегодня цена одна, а завтра – уже другая. Однако чаще всего у крупных дистрибьюторов прослеживается следующая тенденция – в густонаселенных городах цены ниже, чем в удаленных регионах. Это связано с конкуренцией – в городах она выше, следовательно, необходимо привлекать клиентов более низкими ценами. В удаленные населенные пункты поставки труднее делать, а потому и конкуренция ниже, что дает дистрибьютору право самостоятельно устанавливать стоимость. |
6 | Обслуживание | У каждого клиента свое понимание качественного обслуживания, однако в среднем это – вежливость и отзывчивость персонала, адекватная система ценообразования на основные и сопутствующие товары, оперативная работа, соблюдение прав потребителя, наличие убранных туалетов, возможность перекусить и выпить чай/кофе. |
Дизель – чем хорош и какой бывает?
Несомненное преимущество дизельного топлива – движки на дизеле в сравнении с бензиновыми имеют более высокую степень сжатия, а потому, характеризуются экономичностью, выигрывая при этом в динамике.
Важной особенностью дизеля является так называемая сезонность, то есть, дизтопливо делится на зимнее и летнее. Первый тип отличается от второго тем, что не загустевает при низких температурах. Летние составы допускается использовать при температурах от 0 и выше, при этом некоторые марки могут использовать и при температуре до -5 С. Зимние предназначены для температур от 0 и ниже, до -30 С.
Есть еще третий тип ДТ – арктический, его следует заливать при сильных морозах, что особенно актуально для Сибири, дальневосточных регионов России. Замерзает он при -55 С.
И зимний, и арктический ДТ допускается использовать круглый год, главное – чтобы температура на улице не опускалась ниже критической.
Зачастую в быту дизельное топливо называют соляркой, хотя это не совсем верно, так как дизель содержит дополнительные фракции, помимо солярных. А само название «солярка» произошло от созвучного немецкого слова, которое переводится как солнечное масло. Оно также производится из нефти, имеет высокую плотность и желтоватый оттенок. На сегодняшний день чистая солярка применяется разве что в некоторых моделях тракторов и танков, для автомобилей она не подходит.
Состав ДТ
В составе присутствуют смеси углеводородов – парафиновых, нафтеновых, ароматических. Также могут дополнительно присутствовать серные соединения, механические примеси, красители, вода, смолы. Допускается содержание определенного количества присадок, за исключением металлосодержащих.
В целом, характеристики дизеля зависят от трех факторов: места добычи исходного материала (нефти), температуры перегонки и включенных присадок, которые способны изменить не только состав, но и качество конечного продукта.
Состав ДТ влияет на:
- степень износа двигателя – если много смол и других примесей, то износ происходит быстрее;
- уровень испаряемости – смолистые вещества препятствуют испарению, что тоже влияет на работу мотора;
- вязкость – дизель очищают от парафинов для того, чтобы повысить его морозоустойчивость, чем больше парафинов в составе, тем менее устойчиво ДТ к отрицательным температурам;
- цветановое число – от него зависит легкость воспламенения топлива в цилиндре. Чем выше цветановое число, тем выше показатель воспламеняемости.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Топ-10 лучших шлемов для скутера в 2023 году
Как выбрать качественный дизель?
Определить качество дизеля визуальным методом очень трудно, здесь, так же, как и с бензином, требуется лабораторная проверка. Главное, что нужно знать – если вещество приобрело мутный цвет или вовсе замерзло, значит, на заправке либо залили плохой дизель, либо вместо зимнего продали летний. Ущерб от таких ошибок значительный. Дело в том, что во время использования летнего ДТ в баке начинает накапливаться конденсат, который ввиду разных плотностей оседает на дне, создавая своеобразную пробку. И при падении температуры за бортом ниже точки замерзания, она превращается в лед и наносит вред всей системе.
Производство и качество дизеля также регулируется государственными стандартами: Р 55475-201 — «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Национальный стандарт» и ГОСТ 305-2013 — «Топливо дизельное. Межгосударственный стандарт».
Согласно этим стандартам, ДТ должно мутнеть при температуре не ниже -22 С, а температура фильтруемости должна быть не ниже -32 С. Последний показатель определяет предельную планку для свободного передвижения топлива сквозь фильтрующий элемент.
Также одним из ключевых требований является экологическая безопасность, который регулируется документом ТР ТС -10/2011.
Есть несколько видов ДТ в соответствии со степенью экологичности:
- Евро 6 – недавно введенный европейский стандарт, который на территории России пока не действует. Считается наиболее строгим и экологически безопасным благодаря специально созданной под него системе рециркуляции выхлопов, подразумевающей содержание в выхлопах исключительно воды и безвредных газов.
- Евро 5 – действует с 2009 года и признан обязательным для всех транспортных средств дизельного типа, выпускаемых мировой автопромышленностью;
- Евро 4 – минимальный стандарт для России, от которого международное сообщество намерено отказаться в ближайшем времени.
- Евро 3 – устаревший стандарт для дизельного топлива, который уже не используется при производстве ввиду несоответствия новым требования.
Также есть деления на классы в соответствии с уровнем содержания серы: К2 (не б. 500 мг на 1 кг), К3 (не б. 350 мг на 1 кг), К4 (не б. 50 мг на 1 кг), К5 (менее 10 мг на 1 кг).
Поставляемый на территорию РФ дизель должен иметь показатель экологической безопасности не ниже уровня К5. Однако на деле это не всегда так.
Критерии выбора
- Сфера использования — ДТ применяется для ж/д транспорта, в сельскохозяйственной и военной технике, в автомобильном транспорте на дизельном двигателе, а также на морских и речных судах.
- Цветановое число — если в бензиновом двигателей воспламенение стимулируется искрой, то в дизельном этот процесс начинает благодаря силе сжатия. Цветановое число отображает, как быстро смесь из топлива и воздуха воспламенится в цилиндрах мотора. В среднем данный показатель варьируется в диапазоне от 40 до 55, оптимальное значение – 48-51, минимально рекомендованное – 45. При показателях менее 40 горючее считается некачественным. В Европе цветановое число должно быть не менее 54-56.
- Плотность — от показателей плотности зависит объем горючего в генераторе. Если плотность соответствует норме, то это способствует выделению достаточного количества тепловой энергии. Норма для летнего ДТ – 863,4 кг на м3, для зимнего – 843,4 кг на м3, для арктического – 833,5 кг на м3.
- t0C вспышки — определяет безопасность использования горючего. Для ДТ общего использования этот показатель составляет не б. 40 С.
- Уровень содержания серы — содержание серы особенного строго контролируется, так как она не только опасна для окружающей среды, но и приводит к коррозии, появлению нагара и износу двигателя и всей системы. Массовая доля не должна превышать 2000 мг на 1 кг. Однако при слишком низком уровне сернистых соединений топливо лишается смазочных свойств и требуется добавление соответствующих присадок.
Как избежать обмана на заправках
Не так редки случаи, когда на АЗС потребители сталкиваются с обманом и мелким мошенничеством. В одних случаях это приводит к получению меньшего количества бензина за заявленную цену, в других – к проблемам в работе автомобиля. Самые распространенные виды обмана приведены ниже.
- Покупка качественного бензина АИ-92 и повышение его октанового числа до АИ-95 или АИ-98 путем использования токсичных дешевых присадок (тетраэтилсвинец, монометиланилин и т.д.).
- Перепрограммирование бензоколонок таким образом, чтобы они показывали большее количество топлива, чем было залито фактически.
- Махинации с заправочным пистолетом. Заправщики могут прибегнуть к этому трюку, если водитель отвлекся или ушел в магазин. Кнопка пистолета отпускается, когда колонка начинает отсчитывать последний литр, и это горючее остается в шланге, откуда его позже сливают.
- Перелив. Нередко встречается на АЗС, расположенных на трассе. Расчет идет на усталость водителей, которые могут не обратить внимания, что количество в чеке больше того, которое может вместить бензобак.
- Округление суммы покупки в большую сторону. Используется при оплате за наличные. В качестве аргумента могут привести оправдание, что сдали всю наличность инкассаторам и нечем дать сдачу. При этом заправка может быть осуществлена на ту сумму, о которой просил водитель. Расчет идет на невнимательность.
- Мошенничество со скидочными картами. Продавец может сказать, что карта клиента не читается, и после того, как он согласится оплатить без скидки, использовать собственную скидочную карту, присвоив таким образом скидку себе.
Для того чтобы не стать жертвой описанных выше ситуаций, нужно проявлять внимательность и следовать нескольким правилам:
- Лучше заправлять автомобиль самостоятельно, не доверяя заправщикам.
- Отключать и вынимать из бака пистолет нужно только после того, как отключится счетчик на колонке.
- При возникновении подозрений в настройках топливной колонки можно залить бензин в свою канистру и сопоставить фактический объём с тем, что отобразится на табло. Отказ сотрудников АЗС заливать горючее в канистру является противозаконным и может косвенно свидетельствовать о сознательных нарушениях с их стороны. Для проверки можно также использовать специальную мерную канистру, которая в обязательном порядке должна быть на каждой АЗС. Эту емкость обязаны предоставлять по первому требованию клиента. Проба берется в присутствии начальника заправки и двух свидетелей.
- При нарекании на неработающую скидочную карту можно проверить ее на другой заправке, а в случае округления суммы покупки – обязательно проконтролировать, чтобы топлива было залито именно столько, сколько нужно исходя из фактической суммы оплаты.
Выявленный недолив или перелив – веское основание для обращения с жалобой в Ростехнадзор. А если из-за некачественного бензина произошла поломка двигателя, можно пожаловаться в Росстандарт и затребовать проверку работы АЗС.
Изучение отзывов на независимых ресурсах от реальных клиентов различных АЗС позволит определить, в какие места можно заехать за бензином для своего железного коня, а какие лучше объехать стороной. Внимательность и грамотный подход к выбору АЗС позволят избежать многих проблем и сделают эксплуатацию автомобиля еще приятнее.
- https://imazda.ru/poleznaya-informaciya/rejting-zapravok-po-kachestvu-benzina-top-15-luchshix-azs-plyusy-minusy-i-ceny-na-toplivo.html
- https://zuzako.com/reyting-luchshih-azs-po-kachestvu-benzina/
- https://Mecolor.ru/stati/top-7-luchshih-zapravok-po-kachestvu-benzina-v-2020-godu/
- https://eldomo.ru/avto/luchshie-zapravki-2021-goda-rejting-azs-s-kachestvennym-benzinom-i-dizelnym-toplivom
- https://rating-avto.ru/raznoe/gde-luchshe-zapravlyatsya.html
- https://pokupkigoda.com/mesta/reyting-zapravok/
- https://yanashla.com/luchshie-azs-po-kachestvu-benzina-i-diztopliva/
- https://vyborok.com/rejting-luchshih-azs-po-kachestvu-benzina/
Какой бензин лучше заливать в авто: 92, 95 или 98? Правда и мифы о бензине с высоким октановым числом + советы, какой выбрать
Если вы опытный автомобилист, то так или иначе вам пришлось разобраться с маркировками бензина. От чего же зависит правильно подобранный номер бензина? Всё довольно-таки просто!
Залив неподходящий бензин – вы рискуете испортить двигатель автомобиля и, к тому же, повысить расход бензина. К тому же, в современной жизни, когда цена на топливо растёт буквально каждый день, возникает вопрос: «Стоит ли переплачивать за 95, когда есть возможность купить 92?».
Именно этому вопросу посвящена данная статья. Разберём все нюансы и преимущества каждой из марок для того, чтобы вы были в курсе безопасности будущего вашей машины.
Почему разные маркировки
Это самый первый вопрос, который возникнет у человека, который только что сел за руль своего автомобиля. Безусловно, опытные водители уже разбираются в этой теме, но не всегда могут доступно объяснить.
- Первое, что вам нужно знать – маркировка зависит от октанового числа (ОК), содержащегося в этом топливе (иногда это называют детонационной стойкостью).
- Как же происходит выбор? Считается, что чем выше будет цифра ОК, тем позднее будет происходить воспламенение бензина и намного эффективнее он будет сгорать при сжатии его в моторе.
Каждый мотор рассчитан на определённую степень сжатия. Эту информацию вы можете найти в инструкции к автомобилю (или у прежнего владельца авто).
Если бензин не подойдёт к двигателю, то воспламенение может происходить только от одной искры. Чем это чревато? Быстрым изнашиванием мотора и более серьёзным поломкам. Так что, ознакомиться с этой информацией вам жизненно необходимо!
В каких случаях выбирать АИ-92
Начнём с того, что в 92-ом содержится 2 октановых числа, что означает, что топливо высокооктановое. То есть, оно отлично подойдёт для двигателей внутреннего сгорания и будет обеспечивать плавную работу мотора. Загорается довольно быстро, точно также сгорает.
Когда необходимо лить АИ-95
Данный тип топлива возгорается очень медленно и сгорает тоже не быстро. Помимо этого, в состав жидкости входит газ, и элементы переработки дистиллята. Стоит отметить, что он более стойкий, чем 92-ой.
Более того, вам необходимо знать о том, что различают два вида данной маркировки:
Единственное различие в этих двух видах – наличие всевозможных присадок и отсутствие тетраэтилсвинца. Для чего же их наличие так необходимо в топливе? С помощью них машина быстрее разгоняется, бензин быстрее сгорает в двигателе и его расход снижается.
Для каких двигателей предназначен АИ-98
Заливают 98-ой бензин только в случае, если мотор вашего транспортного средства имеет термостат и двигатель всегда имеет нагрузку на холостом ходу после разогрева.
Обычно это происходит тогда, когда человек использует автомобиль в мегаполисе и, соответственно, проезжая определённое расстояние, попадает в пробку на определённое количество времени.
- Так или иначе, стоит быть аккуратнее с таким топливом по причине того, что машины современных модельных рядов запросто могут работать на подобном топливе, но машины «старой» закалки – очень вряд ли.
- Мотор не справится с таким уровнем горючести и могут начаться стуки и вибрация – что начнёт отвлекать вас во время поездок, а потом и вовсе – начнутся проблемы с двигателем и его элементами.
Хорошо подумайте, прежде чем заправлять таким горючим. Отличным вариантом будет проконсультироваться у независимого специалиста, так как спасение утопающего после – дело рук самого утопающего!
Допустимо ли смешивание маркировок
Когда перед вами стоит выбор какой же бензин будет целесообразнее залить, вы можете столкнуться со смешиванием маркировок. Например, вы можете смешать 92-ой с 95-м, то есть «дозаправиться».
Что из этого может получиться и возможен ли вообще такой вариант? Некоторые авто специалисты считают, что при смешивании 2 марок с разными октанами может получиться так называемый «средний» вид бензина.
Во время езды – это не так эффективно, как может показаться. Тут вы можете столкнуться с проблемами с мотором и засорением клапанов.
- Большинство владельцев автомобилей уверены, что залив 95-й и 98-й бензин вместо 92-го может привести к проблемной работе цилиндров, а в будущем к их замене.
- Возможно, в отечественном автопроме ситуация обстояла именно так, поскольку двигатели этих машин не имели возможности подстраиваться в случае изменения октанового числа.
- Автомобили современности, как вы уже догадались, это умеют. Они снабжены электронными блоками, которые при случае корректируют работу мотора в соответствии с необходимым качеством только что залитого топлива.
Акцентируйте своё внимание на том, что электронные блоки имеют определённый диапазон работы. Это значит, что вам не стоит рисковать и делать смешивание бензина специально. Данная функция рассчитана на тот случай, если вы случайным образом сделаете этот трюк.
Производитель рекомендует два вида маркировки
Для того чтобы разобраться с тем каким именно бензином заправлять бак вашего железного коня, можно всего лишь открыть документы или инструкцию и отыскать там требуемую рекомендацию по отношению к горючему. Более того, и на крышке бензобака эта информация обычно указывается.
Как же быть, если в информации рекомендуется две маркировки бензина для одного и того же двигателя? Далеко ходить не будем.
Отечественные автомобили, такие как:
- Приора,
- Калина и Грант,
- Оснащенные двигателями ВАЗ-21127,
- По рекомендациям завода-изготовителя эксплуатируются только на 95-ом бензине.
Этот же двигатель, находящийся в Веста и XRAY может эксплуатироваться на 92-ом топливе. Как такое могло случиться?
Необходимо отметить, что данное несоответствие характерно для многих производств. Причина довольна проста: каждый инженер по-своему смотрит на маркировку топлива. К примеру, на ВАЗ эксперты советуют: «АИ-95 более экологический.
В соответствии с тем фактом, что мир переходит на экологичность, выбор топлива также играет роль. Откроем секрет, что если в бак автомобиля под видом АИ-95 нальют АИ-92, автомобиль никак не отреагирует. Другое же дело, если в инструкции мы посоветуем 92-й, а водитель вместо рекомендуемого зальёт АИ-80 – вот это уже опасно.»
От ослиной мочи до АИ-102 — чем отличается топливо в России и за рубежом
В России в последние годы появилась возможность заправляться «сотым» бензином — если денег не жалко. А в Америке вы не встретите бензина с октановым числом больше 93, и многие льют 87-й даже в мощные современные машины… Все дело в том, что классификация топлива в разных странах отличается. Под одинаковыми названиями продается разное горючее, и наоборот. Дром изучил, что на самом деле льется из заправочных колонок в разных уголках мира и в чем отличия России. Заодно мы сравнили, как соотносятся цены на топливо в разных странах в 2021 году.
Российское горючее: догнали Запад?
Сегодня мы классифицируем бензин по октановому числу, экологическому классу и наличию различных «улучшающих» добавок, которые отличают разные «фирменные» марки вроде «Лукойл Экто», «Роснефть Pulsar» или BP Ultimate. Раньше было проще. Советские автомобилисты знали, что в «Жигули» надо лить 93-й бензин, а в «Запорожец» — 76-й, и не особенно привередничали насчет горючего. Даже владелец недосягаемой для простых смертных «Волги» был зачастую счастлив перенастроить мотор под «семьдесят шестой» бензин. Дело в том, что низкооктановое горючее могло доставаться совершенно бесплатно. Правда, незаконно, но это мало кого смущало. Многим товарищам место работы позволяло практически бесконтрольно воровать бензин, предназначенный для грузовиков и сельхозтехники. Про соответствие топлива мировым стандартам никто и не задумывался — иномарок-то, по сути, не было.
Шутки о том, что в СССР автомобилисты (порой) заправлялись ослиной мочой, были настолько недалеки от реального положения дел, что даже цензура пропускала подобное на широкие экраны (см. «Джентльмены удачи», 1971 г.). Да, с нефтеперерабатывающего завода топливо выходило, вероятно, качественным, соответствующим ГОСТам, но дальше на разных этапах транспортировки и хранения бензин мог постепенно превращаться в «не бензин».
В 90-е годы начался медленный процесс приведения российских стандартов в соответствие с западными. И процесс все еще не завершен, хотя теперь на заправках вешают гордые таблички «Евро-5». Но тут есть некоторое лукавство. Да, марки бензина и экологические стандарты у нас вроде такие, как в Европе, да не совсем. Табличка «Евро-5» совершенно не означает, что бензин соответствует принятому в Европе стандарту EN228. Некоторые производящиеся в России виды горючего ему отвечают, некоторые — нет. Это на усмотрение производителя.
По Сети гуляют страшилки: мол, нынешние российские стандарты топлива — слишком мягкие, уступающие не только европейским, но даже советским. Якобы под видом высокооктанового бензина могут продавать не пойми что, и это даже законно. Как ни удивительно, такая лазейка в нормах действительно есть. Соблюдение ГОСТов, где октановое число четко прописано, в наше время не является обязательным, производители могут руководствоваться собственными ТУ (технические условия) или СТО (стандарт организации). Единственное жесткое требование для всех НПЗ и АЗС — соответствие топлива Техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».
Этот документ подобно западному стандарту EN228 жестко контролирует множество параметров топлива, включая, скажем, массовую долю кислорода, и это должно гарантировать, что горючее соответствует российскому экологическому классу К5. С начала 2016 года в нашей стране запрещена продажа горючего более низких экологических классов. Но речь именно про российскую классификацию, а название «Евро-5» в данном случае не более чем маркетинговый ход заправочных сетей.
И, как ни странно, октановое число в наших краях — дело добровольное. По Техническому регламенту бензин должен иметь октановое число «не менее 80», и все… На деле картина не такая страшная. Проверки бензина на АЗС известных брендов неоднократно подтверждали, что мухлежом с октановым числом они не занимаются.
В прежние годы многие заправки грешили тем, что продавали топливо с повышенным содержанием серы, из-за чего масло и катализатор приходили в негодность. Сейчас считается, что эти беды удалось искоренить практически повсеместно, кроме мелких «ноунейм»-заправок. Экологический класс К5 предусматривает, что содержание серы не превышает 10 мг/кг. Так оно обычно и есть.
Лучше всего, конечно, заправляться тем бензином, про который точно известно, что он соответствует EN228 или ГОСТам. К сожалению, даже в случае с фирменными «улучшенными» вариантами бензина такое встречается далеко не всегда. Скажем, про горючее G-Drive 100 его производитель «Газпром» указывает, что продукция произведена в соответствии с евронормалью EN228. «Лукойл» в описании бензина «ЭКТО 100» ссылается на ГОСТ 32513-2013. А бензин «Роснефть Pulsar-100» соответствует только техрегламенту Таможенного союза.
Кстати, эти фирменные марки топлива действительно можно считать горючим более высокого класса? Октановое число соответствует заявленному, но в остальном говорить об обещанном росте мощности и одновременно экономичности особого смысла нет. По сути это то же обычное горючее, только с пакетом моющих присадок. И это не какая-то сугубо российская особенность. На Западе есть аналогичные Shell V-Power, BP Ultimate, но никакими волшебными свойствами они не обладают.
Что касается классификации дизельного топлива, Технический регламент предусматривает маркировку такого типа: ДТ-Л-К5, где ДТ означает «дизельное топливо», Л — «летнее», К5 — пятый экологический класс. Вместо Л возможны варианты:
Е — межсезонное (-15 °С)
З — зимнее (-20 °С)
А — арктическое (-38 °С)
Некоторые производители классифицируют дизельное топливо в соответствии с ГОСТ Р 52368-2005, который полностью отвечает европейской спецификации EN 590. В этом случае горючее для районов с умеренным климатом разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости:
Сорт А (+5 °С)
Сорт B (0 °С)
Сорт C (-5 °С)
Сорт D (-10 °С)
Сорт E (-15 °С)
Сорт F (-20 °С)
Для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы:
Класс 0 (-20 °С)
Класс 1 (-26 °С)
Класс 2 (-32 °С)
Класс 3 (-38 °С)
Класс 4 (-44 °С)
После сорта или класса указывается вид III (Евро-5). Дизельное топливо более низких экологических классов в нашей стране больше не продается.
По идее, дизельное топливо, соответствующее этому ГОСТу (и, следовательно, евронормали EN 590), должно быть таким же, как на Западе. На практике не все этому верят. Недаром у нас до сих пор боятся брать дизельные легковушки и внедорожники: на них приходится всего 7,5% продаж, в то время как в Евросоюзе сейчас — 28%, а до «дизельгейта» доля достигала 55%.
Европа: экономия с помощью спирта
Первая непривычная для нас особенность, которая бросается в глаза на европейских заправках, — отсутствие 92-го бензина. А 95-й (в Европе его еще называют Super) имеет в названии приставки Е5 и Е10, что означает долю биоэтанола в составе горючего — 5 или 10 процентов. Делаются такие смеси не только ради более чистого выхлопа и уменьшения потребления нефти, но и элементарно ради экономии денег: чем больше в топливе спирта из растительного сырья и чем меньше бензина — тем дешевле. Скажем, если литр Е5 в Германии обойдется в 142 рубля на наши деньги, то Е10 — 137 рублей.
Не слишком большая экономия? Тогда заправляйтесь Е85, в котором бензина всего 15%, а спирта — 85%. Правда, лить такое можно только в машины, у которых моторы имеют многотопливную конструкцию (flex fuel). Оно того стоит: за литр Е85 просят в районе 68 рублей.
Аналогичным образом B7 в названии дизельного топлива означает 7-процентное содержание биодизеля. В Европе его делают из рапса, в США — из сои, в Азии — из пальмового или кокосового масла.
В остальном европейский ассортимент топлива похож на наш. Помимо фирменных «улучшенных» вариантов бензина с октановым числом 98-100 (Shell V-Power и Total Excellium стоят в районе 156 руб./л) встречаются и премиум-варианты дизеля. Стандартная такая солярка обойдется в 121 рублей за литр, а особо качественная — в 135 рублей.
США: другие октановые числа
Бывает, что несведущий автомобилист, впервые севший за руль автомобиля с американского рынка, узнает, что для его модели рекомендован бензин «от 91», и льет в бак наш АИ-92, даже не подозревая, что мотор на это не рассчитан. Надо было лить 95-й.
На американских заправках встречаются три основные марки бензина: Regular (87), Plus или Midgrade (89) и Premium (может иметь октановое число от 91 до 93). Иногда 93-й называют Super или Supreme. Бензинов с более высоким октановым числом на обычных заправках в США не встретишь. Но это вовсе не значит, что автомобили на американском рынке адаптированы под низкооктановое топливо. По сути марки бензина в США сравнимы с нашими и европейскими, но вот измерение октанового числа там происходит иначе.
Напомним, что октановое число характеризует детонационную стойкость топлива, и существует два основных способа его измерения: исследовательский (он же RON — Research Octane Number) и моторный (он же MON — Motor Octane Number). В обоих случаях используется лабораторный одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия, различаются лишь режимы работы. Моторный метод предполагает более жесткие условия, и получаемое октановое число оказывается ниже, чем при исследовательском методе.
В советское время использовались оба варианта: если в наименовании марки бензина была только буква «А» (как у А-76), то метод — моторный, если «АИ» (как у АИ-93), то метод исследовательский. Сегодня октановое число всех видов бензина, продающихся у нас, определяется исследовательским методом, как и в Европе и большинстве других стран. Моторный метод сохранил распространение в Новой Зеландии.
У США — свой путь. Цифры в названиях американского горючего соответствуют так называемому антидетонационному индексу (AKI — Anti-Knock Index). Он рассчитывается как среднее арифметическое между показателями, полученными по исследовательскому и моторному методам. Иногда прямо на заправочном пистолете написана формула: (R+M)/2. По этой причине у американского бензина «заниженное» октановое число по сравнению с нашим.
Примерное соответствие американского бензина нашему:
AKI 87 (Regular) = АИ-92
AKI 89 (Plus, Midgrade) = нечто среднее между АИ-92 и АИ-95
AKI 91 (Premium) = AИ-95
AKI 93 (Premium, Super, Supreme) = АИ-98
Цены сильно отличаются в зависимости от штата. Скажем, в Калифорнии цена Regular, которым заправляется большинство автомобилистов, достигает 66 рублей за литр, а в Виргинии — в районе 44 рублей. Premium — 70 и 55 рублей соответственно.
Как и в Европе, выбор экономного автомобилиста в США — это спиртобензиновая смесь Е85, которая обойдется в 33–61 рубль за литр в зависимости от штата.
Есть любопытное отличие: во всем мире под маркировкой Е85 продается горючее, в котором ровно 85% биоэтанола, а вот нормативы американского рынка допускают содержание спирта в диапазоне от 51 до 83%. Делается это не из-за дефицита спирта — с ним в Америке все в порядке. США — мировой лидер по производству спиртового топлива. Биоэтанол в огромных масштабах производится из кукурузы. Но американцам приходится заботиться об автомобилистах северных штатов, где машина на «настоящем» Е85 может просто не завестись. Дело в том, что у спирта ниже теплота сгорания, и без достаточного количества бензина на холоде будут проблемы с запуском, потребуется принудительный прогрев впускной системы. Поэтому в зависимости от сезона Е85 в США содержит разную долю спирта.
Нельзя сказать, что использование биоэтанола в США носит массовый характер: E85 встречается примерно на 10% заправок. Существует еще смесь UNL88. Число в названии означает, что по характеристикам этот бензин близок к 87-му Regular. Но есть тут и спирт в количестве 15% (то есть по международной классификации такой бензин стоило бы назвать Е15). Стоит он немного дешевле обычного Regular, но встречается еще реже, чем Е85.
Дизельное топливо в Америке — тоже не в чести, порой его еще надо поискать, но все-таки оно распространено больше, чем биоэтанол. По словам знакомых, живущих в США, солярку встретишь где-то на одной заправке из четырех. Цена — как у бензина Regular или чуть выше. Что касается классификации американского дизельного топлива, то существует разделение на Diesel № 1 и Diesel № 2. Первый — дороже, рассчитан на холодный климат и содержит дополнительные моющие присадки.
Бразилия: чистый ром — в бензобак
Если европейцы и американцы сохранили в своем спиртобензиновом топливе минимум 15–17% бензина, то в Бразилии заправляются топливом Е100, которое представляет собой чистый спирт. Ведь двигатели flex fuel позволяют заправляться смесью бензина и спирта в любой пропорции, вплоть до неразбавленного этанола. Климат позволяет. В Бразилии такие моторы широко распространены не только на легковых автомобилях, но и на грузовиках, тракторах и мотоциклах.
Цена — значительно ниже, чем где бы то ни было в мире, поскольку развитие местного сельского хозяйства и обширные посевные площади делают производство спирта очень рентабельным. Тут его гонят из сахарного тростника. В определенном смысле это ром максимальной крепости, и его, ни с чем не смешивая, льют в бензобак. Цена литра — 61 рубль. Для сравнения: литр 95-го бензина в Бразилии стоит 82 рубля. Дизельного топлива — 76 рублей.
Классификация обычного бензина — похожа на американскую. Обычный Regular имеет октановое число 87 по AKI, Premium — 91. «Улучшенные» сорта вроде Petrobras Podium демонстрируют 97 по AKI, то есть «по-нашему» это примерно 102-й бензин.
Китай перешел на «европейские» сорта
До конца 2016 года в Китае действовал так называемый 4-й общенациональный стандарт бензина, предполагавший выпуск марок с октановым числом 90–93–97.
Сейчас страна перешла на 6-й стандарт, и классификация стала более привычной для нас: 92–95–98. Также существует дешевый 89-й бензин и постепенно получают распространение «крутые» варианты типа 101-го. Смена стандартов означает более жесткие нормативы содержания бензола, ароматических веществ и олефинов.
А вот дизельное топливо имеет непривычную для нас классификацию: No. 0, No. -10, No. -20 и т. п. Нетрудно догадаться, что это дизель для разных сезонов, и число в его маркировке соответствует температуре застывания.
Бензин 95 стоит в Китае 87 рублей за литр, дизельное топливо — 77 рублей.
Индия: новинка рынка — 95-й бензин
Как и в Китае, недавняя смена экологических норм в Индии повлияла на выбор марок бензина на заправках. Суть перехода со стандарта BS4 на BS6 в основном заключался в снижении содержания серы, однако по какой-то причине вся нефтяная промышленность страны решила сконцентрироваться на производстве низкооктанового — 91-го — бензина. И он, кстати, в Индии совсем не дешев — около 100 рублей за литр. На некоторых заправках для автомобильной элиты в качестве альтернативы предложили дорогущие марки бензина с октановым числом 99-100, которые стоят в районе 160 рублей за литр. И никаких промежуточных вариантов!
Этой весной Indian Oil с особой помпой презентовала 95-й бензин под фирменным названием XP95, который должен стать новым массовым сортом. Нефтяникам пришлось принять во внимание, что в стране очень много машин с современными двигателями, отличающимися высокой степенью сжатия, и заправлять такие автомобили 91-м — плохо, а «сотым» — слишком дорого. XP95 по цене не очень далеко ушел от низкооктанового бензина — в районе 115 руб./л.
Дизель в Индии бывает «простым», а бывает — «улучшенным» вроде Shell V-Power. Первый стоит около 98 рублей за литр, второй — 107 рублей.
А что с классификацией газомоторного топлива? Или с водородом? Надо сказать, тут нет ничего особо примечательного, о чем стоило бы знать обычному автомобилисту. А вот разнообразие зарядок для электромобилей — актуальная тема, и мы держим руку на пульсе. Подробности — в материале «Все виды зарядок для электромобилей».
Хочешь стать автором Дрома и получать солидный гонорар? Предлагай свои темы на ms@drom.ru
Источник https://soulcar.ru/luchshie-zapravki-po-kachestvu-benzina-v-rossii-2022-goda/obzory/
Источник https://voditelexpert.ru/kakoj-benzin-luchshe-zalivat-v-avto-92-95-ili-98/
Источник https://www.drom.ru/info/misc/84846.html