Почему в салоне появляется запах бензина?
Запах бензина в салоне – это не только неприятно, но и небезопасно. Топливная система – ключевая в автомобиле, срок службы машины, а также ваша безопасность на дороге зависят от ее стабильной работы. И если вы почувствовали, что в салоне пахнет бензином – не откладывайте визит на СТО в долгий ящик – записывайтесь на диагностику как можно быстрее.
Причин появления запаха бензина в салоне много, в этой статье мы перечисляем основные, а также даем простые, но работающие рекомендации по его нейтрализации собственными силами, если нет возможность ехать в автосервис на диагностику в ближайшие несколько часов/дней.
Вот почему в салоне пахнет бензином:
- Причина 1. Течь под капотом.Это признак довольно опасной неисправности, устранять которую лучше в автосервисе. В машинах с пробегом обнаружить течь проще – подкапотная топливная система на виду, достаточно осмотреть магистрали и топливный фильтр. Часто бензин просачивается в местах соединения патрубков со штуцерами. Проверяйте наличие течи при выключенном ДВС.
- Причина 2. Разгерметизация топливного бака.
В 95% случаев причина запаха бензина в салоне – течь в топливном баке. Ее бывает сложно найти и устранить, часто крепежные элементы наглухо приржавевшие. В этом случае не стоит пытаться спилить их болгаркой или искать течь дальше – лучше как можно быстрее ехать на СТО и проводить компьютерную диагностику. - Причина 3. Расшатанная горловина и крышка бензобака.
Эти детали бензобака изнашиваются в процессе длительной эксплуатации, что вполне естественно. Но диагностировать эту неисправность сложно, поскольку доступ для визуального осмотра ограничен. Иногда износа может и не быть, причиной всему – прогнившая уплотнительная прокладка на крышке горловины бензобака. - Причина 4. Проблемы с абсорбером.
Изношенный угольный фильтр, разгерметизация в местах подсоединения шлангов, согнутый патрубок вентиляционный ветки, закупорка в системе вентиляции бензобака – все это ведет к появлению запаха. Абсорбер нужно демонтировать, почистить, помыть, проверить на герметичность и установить снова. Если не помогло – заменить деталь. - Причина 5. Плохо зафиксированный датчик уровня топлива.
Этот поплавок крепится к бензобаку и герметизируется прокладкой. В некоторых авто он встроен в бак в одном модуле с бензонасосом. Если деталь закреплена неправильно или установлена на прокладке плохого качества – рано или поздно в салоне точно запахнет бензином. Решение простое – проверить фиксацию датчика. - Причина 6. Износ уплотнительных колец на форсунках.
Эти кольца не пропускают наружу топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания под высоким давлением. Когда кольца изнашиваются, бензин накаливается в местах установки форсунок, а затем попадает в салон через вентиляцию. Определяется проблема при запущенном двигателе. Менять кольца и проверять мотор следует на СТО. - Причина 7. Некачественный ремонт топливной системы.
Автовладельцы, обратившиеся к гаражным мастерам, рискуют получить топливную систему, восстановленную при помощи герметика, холодной сварки и суперклея. Все эти «замазки» бензин быстро растворяет. Чтобы устранить проблемы в топливной системе, обращайтесь в проверенные СТО и используйте качественные расходники.
Все перечисленные причины могут присутствовать как отдельно, так и в сочетании. Главное, что вы должны сделать при обнаружении запаха бензина в салоне – проверить состояние топливной системы в условиях автосервиса. Нельзя рисковать и продолжать ездить на машине с проблемами – это чревато расходами на ремонт и покупку новых запчастей.
Какие еще запахи в салоне должны насторожить?
Нередко в салоне пахнет не только бензином. Вот еще три самых распространенных (не технических) запаха, которые указывают на определенные проблемы с системами и узлами авто:
- Затхлый запах. Либо в салон машины постоянно проникает вода, либо фильтр кондиционера грязный и требует замены.
- Запах плесени. Возможно, повреждены резиновые уплотнители двери или багажника, механизм стеклоподъемников.
- Запах гниения. Чаще всего причины – выпавшие фрукты, овощи и другие продукты, а также пролитые напитки.
Иногда причину запаху легко определить и устранить своими силами – например, помыть и продезинфицировать салон. Но если эти запахи сочетаются с запахом бензина, то лучше проверить состояние авто на СТО, где специалисты найдут все уязвимости, а также выполнят качественный ремонт или замену поврежденных/изношенных деталей.
Внимание! Если вы почувствовали в салоне резкий запах бензина и решили провести диагностику самостоятельно, ни в коем случае не светите в темные места зажигалкой или другими источниками открытого огня, а также не пытайтесь устранить обнаруженную неисправность в закрытом помещении – пары бензина в сочетании с кислородом опасны!
Как избавиться от запаха бензина в салоне?
Часто запах чувствуется во время движения машины. В таком случае нужно быстро остановиться, проветрить салон, постараться определить источник запаха и устранить неисправность. Если сделать это не удается, а после проветривания запах в салоне появляется снова, стоит записаться на диагностику в автосервис.
Вот несколько работающих способов устранения запаха бензина в салоне, которые вам точно пригодятся:
- Длительное проветривание. Откройте все дверцы и дайте запаху выветриться в течение суток, а также вынесите из салона и багажника авто предметы, которые могли пропитаться парами бензина. Часто именно такие нехитрые действия помогают избавиться от запаха раз и навсегда и не искать другие причины.
- Химчистка салона. Это самый эффективный способ в борьбе с любыми неприятными запахами, включая бензин. Да, обходится недешево, но ее не нужно делать слишком часто. Качественная химчистка приведет салон авто в порядок – продезинфицирует, очистит от загрязнений и запахов, обновит внешний вид.
- Профилактические меры. Если с топливной системой все в порядке, а запах бензина все равно есть, то можно поместить в салон машины на несколько суток молотый кофе, активированный уголь или пищевую соду. Эти народные лайфхаки действительно работают – даже стойкие запахи надолго пропадают.
А что вам точно не поможет, так это использование ароматизаторов и освежителей. Они не устраняют проблему, а только маскируют на непродолжительное время. К тому же, аэрозоли очень вредные, при частом вдыхании могут вызвать аллергию и другие проблемы.
Подводим итог
Запах бензина в салоне – не повод паниковать, но и не повод закрыть на это глаза. Возможно, причина банальная и вы сами устраните ее. Но случается и так, что бензином пахнет при серьезных неисправностях узлов топливной системы. Лучше перестраховаться и после диагностики убедиться, что все хорошо, нежели тратиться на ремонт и покупку запчастей.
Не доверяйте свой авто гаражным мастерам и не пытайтесь определить причину запаха, если не слишком хорошо разбираетесь в «начинке» автомобиля. Доверьте эту работу специалистам автосервиса – они все сделают быстро и качественно, с использованием качественных запчастей, а также предоставят вам гарантию на все работы.
В салоне автомобиля пахнет бензином
Едкий неприятный запах внутри авто вряд ли можно считать нормой. Он портит впечатление от поездки у пассажиров и водителя. Это полбеды. Запах бензина в салоне – первый признак неисправности топливной системы. Испарения горючего вызывают аллергию у человека, запускают развитие аутоиммунных заболеваний. Не зря на цистернах с топливом при помощи трафарета выводят надпись «огнеопасно». Мы расскажем, как избежать проблем со здоровьем и не допустить детонации паров бензина или случайного пожара в собственной машине.
Причины появления запаха
Проблема может возникнуть в любом транспортном средстве и сопровождаться посторонними шумами в моторе, увеличенным потреблением топлива или сложным запуском двигателя. Устойчивый неприятный запах в салоне способен негативно сказываться на здоровье. Если игнорировать проблему, то возможно дальнейшее развитие респираторных заболеваний вроде астмы. Далее представлены основные причины появления запаха бензина в салоне и возможные способы их устранения.
Датчик уровня топлива протекает на стыках
Сама по себе проблема не критична, просто водитель не сможет отследить количество топлива в баке. После полной заправки на АЗС это не страшно, но если предстоит долгая поездка — течь топливного датчика становится потенциальной проблемой.Чтобы понять, что причина появления неприятного запаха бензина в салоне кроется в потере герметичности ДУТ, необходимо провести диагностику устройства.
Неисправный датчик уровня топлива
После демонтажа датчика проводятся тестовые испытания поплавка, чтобы исключить появление протечек. Если были обнаружены дефекты, то необходимо подтянуть резьбовые соединения, относящиеся к ДУТ. Когда под рукой нет инструментов, в качестве альтернативы можно использовать хозяйственное мыло. Оно устраняет протечки, герметизирует стыковочные элементы.
Между баком и горловиной появилась трещина
Нынешние бензобаки мало чем отличаются от тех, что ставили на автомобили десять лет назад. Все та же металлическая емкость с горловиной под заправочный пистолет. Есть одно узкое место — сварочный шов. Он может протереться от вибрации или дать течь из‐за коррозии. В результате топливо просачивается во внутреннюю полость. Воздушные потоки при движении переносят запах, вот почему в машине начинает вонять бензином даже при открытых окнах. Особенно четко дефект проявляется при заправке полного бака.
Заваренная горловина бака
В части автомобилей между бензобаком и горловиной есть резиновая прокладка. Со временем она покрывается микротрещинами, теряет уплотнительные свойства. Горючее проникает в отверстия и «аромат» разносится по всему внутреннему пространству транспортного средства.
Для выявления проблемы придется провести осмотр бензобака и проверить его на наличие протечек топлива. Также необходимо убедиться в отсутствии горючего на корпусных элементах автомобиля, расположенных под баком. При их обнаружении, есть два варианта устранения проблемы:
- Замена бензобака.
- Ремонт выявленных дефектов.
Первый вариант более дорогой, но надежный, второй — менее эффективный, но позволит сэкономить несколько тысяч рублей. Порой за появление неприятного запаха отвечает резиновая трубка, соединяющая бак и горловину для выравнивания давления и выхода избыточных паров наружу. Советуем проверить крепежные хомуты, подтянуть их. Если трещина в самом шланге, значит его стоит заменить на новый.
Неисправность топливного насоса
Бензонасос покрылся инеем и потек
Топливный насос — довольно «хлипкая» деталь. Часто деформируется прокладка или повреждается мембрана. Горючее проникает наружу. И вот закономерный итог — запахи едкого бензина в салоне. Первым делом советуем осмотреть насос и убедиться, что уплотнительные элементы в порядке. Если нашли брешь, ничего страшного. Проблему можно устранить своими силами. Для этого можно купить ремкомплект в ближайшем автомагазине, поменять мембрану и прокладку.
Если деталь отслужила свое, лучше поставить новую. Во время работ рекомендуем заодно проверить штуцеры топливопроводов и затянуть хомуты. Когда на поверхности шланга заметны влажные пятна, это явный сигнал для их немедленной замены.
Отверстие в топливном фильтре
Основной мишенью для неисправности можно назвать карбюраторные автомобили. При заправке на безымянных АЗС фильтр быстро забивается и теряет пропускную способность. Появляются проблемы с запуском мотора, на холостых движок работает со сбоями, троит. Со временем деградация идет дальше по магистрали. Топливный насос функционирует с большой нагрузкой и выходит из строя раньше времени. Иногда корпус фильтра может потечь. Виной тому плохое качество материалов. Вряд ли можно почистить фильтр, его проще заменить.
Фильтрующий элемент надо менять через каждые 30 тыс. км пробега.
Иногда проблема заключается в неправильной установке фильтра. На корпусе есть стрелка, она указывает направление движения горючего. Нельзя ошибаться во время монтажа, иначе бензин не очистится. Машина начнет глохнуть, а в топливную систему попадет мусор. В форсунках, рампе и шлангах появится плотная суспензия, которую придется вымывать оттуда под давлением.
Карбюратор настроен неправильно
Нужно тщательно следить за машинами с карбюраторным мотором. Стоит нарушить момент затяжки регулировочных винтов, как смесь станет слишком богатой. Топливо перестанет сгорать в цилиндре, появится стойкий запах несгоревшего бензина в салоне вашего автомобиля. Он проникнет внутрь, особенно если открыть на время окна во время движения.
Нагар на свечах при сбитой настройке карбюратора
Перелив можно определить с помощью осмотра свечей зажигания. Нужно выкрутить одну и посмотреть на цвет керамического изолятора. Если у него кирпичный оттенок, значит все в порядке. Обогащенная смесь дает черный матовый нагар. Иногда резьба остается мокрой. Придется заняться регулировкой, чисткой жиклеров. Если нет желания делать это самостоятельно, советуем отправиться на СТО.
Нарушение работы абсорбера
Из-за требований экологов европейские производители начали устанавливать в автомобили системы для уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Абсорбер выполняет аналогичную задачу. При выключенном моторе он поглощает пары бензина из бака и нейтрализует их. Иногда работа системы нарушается. Ломается клапан или происходит залом одной из резиновых трубок, подключенных к «фильтру». Поэтому в машине неприятно пахнет бензином, а причины этого явления можно определить «на глаз». Достаточно осмотреть абсорбер.
Забитый абсорбер
Есть и другие причины выхода системы из строя. Со временем забивается грязью фильтрующий субстрат. Губку можно продуть сжатым воздухом, а уголь придется засыпать новый. Сломанный клапан надо заменить на исправный, а трубки с заломами распрямить. Если ничего не помогает, советуем поставить новый адсорбер.
Крышка бака закручивается неплотно
Самый короткий путь для запаха наружу — зазор между крышкой и бензобаком. В результате воздействия силы трения и вибрации резиновый уплотнитель приходит в негодность. Пары горючего просачиваются сквозь прокладку и попадают в салон. Если вы максимально затянули крышку, а проблема осталась, значит дело в клапане. Он установлен в крышке и нужен для выравнивания давления в бензобаке. В этом случае топливо будет выплескиваться. Особенно когда авто заправлено под завязку и во время резкого торможения. Устранить проблему можно двумя способами:
- Заменить прокладку бензобака. Если изначально такая деталь отсутствует, то ее можно изготовить самостоятельно из резины и герметика.
- Еще один вариант — замена бензобака на новый, однако, это более дорогой способ.
Вонь рядом с горловиной бака — верный признак плохого прилегания крышки. Запах усиливается при высокой температуре. Нужно устранить выход паров, иначе возникнет риск воспламенения.
Популярные марки:
Появилась трещина в сепараторе бензобака
Часть машин оснащена узлом, который предназначен для выравнивания давления в топливном баке. Его называют сепаратором. Во время перепада температур конденсат оседает на стенках емкости, а потом стекает обратно. Деталь устанавливают на инжекторные и карбюраторные автомобили.
Трещина в сепараторе бензобака
Самая распространенная проблема сепаратора — износ корпуса, который возникает вследствие естественного или механического повреждения. Это ведет к тому, что нарушается пропускная способность устройства и бензиновые пары попадают в салон транспортного средства. Устраняется проблема довольно просто — заменой сепаратора. Другим вариантом может стать полное исключение этого элемента из топливной системы. Есть альтернатива — использовать пробку с клапаном. Он подает воздух в топливный отсек, регулируя таким образом внутреннее давление.
Пахнет из‐под плохо зажатых свечей зажигания
Все детали двигателя испытывают на себе пагубное влияние вибрации. В том числе свечи зажигания. Даже если они хорошо зажаты, то со временем могут открутиться. Появится микроскопический зазор, из которого под давлением будет сочиться наружу воздушно‐топливная смесь. Мощность силового агрегата снизится, он начнет троить, а уровень компрессии упадет ниже нормы.
Справиться с проблемой легко. Достаточно взять ключ и тщательно закрутить каждую свечу. Не нужно проявлять излишнее усердие. Есть риск сорвать резьбу в головке блока цилиндров. Перед закручиванием советуем нанести на свечи диэлектрическую смазку.
Пропускают уплотнители форсунок инжектора
Форсунки можно назвать основными элементами топливной системы инжекторных моторов. На корпусе распылителей установлены прокладки. Они не вечные, как любой расходник из резины. Механические повреждения, мороз и жара приводят к растрескиванию и разрушению уплотнителей. Топливо поступает наружу. В результате появляется стойкий запах бензиновых паров в салоне, но причины этого явления можно устранить.
Кольца форсунок инжектора
Сначала нужно снять форсунки, проверить уплотнители. Если они разрушены, значит надо заменить резиновые кольца на новые. Могут течь и сами распылители. Тогда придется ставить новые.
Забит катализатор
Катализатор дожигает остатки вредных выбросов, поступивших в выхлопную систему. Но соты детали со временем засоряются и распадаются. Токсичные испарения просачиваются в салон через вентиляцию, что ведет к появлению зловонного запаха. Ситуация исправляется заменой катализатора на новый или его удалением из системы.
Ремонт катализатора довольно сложный, поэтому его лучше делегировать профессионалам. Деталь стоит немалых денег, мастера обычно рекомендуют ее полностью удалить и заменить «обманкой». Она не оказывает пагубного влияния на работу топливной системы, но позволяет сэкономить на ремонтных работах.
Повреждение топливной системы
Одной из серьезных проблем может стать течь или износ отдельных элементов топливной системы. Если вовремя не обнаружить брешь, то возможна утечка горючего и его дальнейшее возгорание. Чтобы провести диагностику, в первую очередь необходимо обеспечить прямой доступ к топливопроводу, форсункам, баку и насосу. Чаще всего проблема кроется в потере герметичности резиновых патрубков, шлангов, форсунок или уплотнительных колец. Повреждения топливной магистрали дают о себе знать, если под машиной появляются пятна горючего. Чем больше пробег транспортного средства, тем выше вероятность износа топливных элементов.
Схема топливной системы
Если нет достаточного опыта, лучше самостоятельно не проводить эксперименты с ремонтом топливной системы. Неосторожные действия могут навредить не только водителю, но и пассажирам. Неправильная установка топливного фильтра или бензобака приводит к протечке горючего и его возгоранию.
Опытные водители способны «на глаз» выявить проблему и сделать ремонт. Повреждения отдельных элементов легко обнаруживаются путем тщательного осмотра подкапотного пространства автомобиля или его днища.
Изношен уплотнитель дверей
Часто в современных иномарках на задних крыльях помещается горловина топливного отсека. При заправке небольшое количество испарений горючего просачивается в атмосферу. Если уплотнитель двери, на стороне которой расположен бензобак, прохудился, то пары могут попасть во внутреннее пространство ТС. Это приводит к появлению неприятного запаха бензина в салоне.
Проблема решается просто — достаточно заменить уплотнитель двери. Если его срок эксплуатации еще не вышел, то можно воспользоваться герметиком. Он устраняет бреши в уплотнителе. Проблема обнаруживается после дозаправки. Чем больший объем топлива поступает в бак, тем сильнее становится зловонный запах в салоне.
Бензин попал в салон
Канистры в багажнике становятся причиной протечек бензина
Очевидной причиной появления зловония в машине может стать попадание топлива на сиденья или в багажное отделение. Чаще всего это происходит при протечке или неплотно закрытой крышке канистры с горючим. Чтобы устранить запах, рекомендуется провести тщательную мойку всего салона автомобиля. Но даже после этого убрать загрязнение бывает довольно сложно. Если после очистки автомобиля зловоние сохраняется, то можно воспользоваться специальными средствами, но нужно быть осторожным — они могут повредить обивку сидений.
Топливо сгорает не до конца
При использовании некачественного бензина, который сгорает не до конца, возможно попадание паров топлива в салон автомобиля. Проблема ведет к возникновению устойчивого запаха вокруг транспортного средства. Чтобы оценить качество топлива, достаточно посмотреть на свечи зажигания. Если на их нижней части есть нагар черного цвета, то есть смысл поменять АЗС.
Чтобы не допускать развития такой ситуации, рекомендуется заправлять автомобиль только качественным бензином. Дешевое топливо не всегда бывает хорошим. Использование газолина — смеси бензина и газового конденсата, или аналогичных жидкостей, может серьезно повредить топливную систему, что потребует дорогого ремонта.
Что делать после устранения поломки
Химчистка салона
Как только проблема, из‐за которой в салоне автомобиля появился неприятный запах, обнаружена и устранена, необходимо провести тщательную очистку салона. Если этого не сделать, то запах еще долгое время будет сохраняться. Бензиновые испарения легко въедаются в обивку сидений, мягкие ткани и материалы в труднодоступных местах. Лучше всего посетить автомойку, где специалисты проведут полную очистку внутреннего пространства транспортного средства.
Если после этого запах сохраняется, то можно использовать народные методы. Некоторые автовладельцы применяют уксус, соду, кофейные зерна, лимон или натуральные ароматизаторы. К последним относятся стручки ванили, цитрусовые или ветки хвои. Однако они не всегда бывают действенными, лучше всего провести химическую или озоновую чистку. Для этого следует посетить специализированные центры. В них работники при помощи профессионального оборудования и химических препаратов избавят автомобиль от неприятного запаха. Способ затратный, но позволяет избежать многократных очисток салона и сохранить матерчатые материалы обивки внутреннего пространства автомобиля в нормальном состоянии.
Выводы
Важно при появлении зловония внутри или снаружи автомобиля немедленно начать проверку топливной системы. Самостоятельно это сделать довольно сложно, поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам. Если игнорировать проблему, то можно испортить здоровье, так как бензиновые испарения крайне вредны для организма человека. С задачей справятся работники автосервиса. Они проведут диагностику, найдут проблему и быстро устранят ее.
При регулярном появлении запаха топлива, необходимо сразу же найти и устранить источник проблемы. Надо помнить, что протечка горючего может привести к возгоранию, что является угрозой для жизни. При проведении осмотра транспортного средства важно соблюдать меры по обеспечению противопожарной безопасности. Чтобы избежать прямого попадания бензина на кожу или дыхательную систему, лучше всего пользоваться маской и перчатками.
Запах бензина в салоне автомобиля: 10 причин и методика их поиска
Внезапно появившийся устойчивый запах бензина в салоне автомобиля — это чаще всего признак неисправности топливной системы. Данная проблема при определенных обстоятельствах может оказаться фатальной, а потому ее поиском и устранением нужно заниматься тут же. К слову, опасен бензин не только потому, что горит хорошо и быстро, оставляя от машины один обугленный кузов. Вредны также и его пары, регулярное вдыхание которых может вызывать головокружение, тошноту, галлюцинации и потерю сознания. А водитель без сознания — это мертвый водитель.
10 возможных причин запаха бензина в салоне машины
Топливная система является самым “растянутым” узлом классического легкового автомобиля. До того, как бензин попадает в виде топливовоздушной смеси в камеры сгорания, он проходит довольно длинный путь — от заливной горловины бензобака через насос по магистрали, через фильтр, стабилизатор давления и форсунки. А еще же есть система вентиляции бензобака, по которой топливо, как жидкость, не перемещается, а вот как пар — да.
Соответственно, мест, откуда может просочиться запах бензина в салон автомобиля, вырисовывается не так уж и мало. В данном материале подробно рассмотрены наиболее распространенные причины — от самых банальных и даже смешных, до трудно диагностируемых и дорого устраняемых в гаражных условиях. Попутно описаны методики поиска источника запаха, в том числе, с учетом его характера, времени и обстоятельств, при которых он проявляется.
Причины будем искать по следующим пунктам:
Так по списку потихонечку и пойдем.
Внимание! В случае появления запаха бензина в салоне во время диагностики и вплоть до устранения причины — бросаем курить, не светим в темные места зажигалкой и другими источниками открытого огня. В целом, при любых неисправностях топливной системы ее ремонтом лучше не заниматься в закрытом помещении. Помните — опасен не столько бензин, сколько его пары в смеси с кислородом воздуха!
1. Бензином воняет в салоне после заправки
Начнем, пожалуй, с банальных, но не для всех очевидных причин. Первая ситуация — когда бензином запахло в салоне автомобиля после посещения АЗС, на которой не оказалось заправщика. То есть, топливо в бак вы заливали своими руками. На такой случай желательно иметь в багажнике какие-нибудь одноразовые перчатки, дабы не пришлось брать “пистолет” голыми руками. За его стерильностью, понятное дело, никто не следит. Потому вполне логично, что после самостоятельной заправки ваши руки будут еще долго вонять бензином.
Вторая ситуация — на АЗС был заправщик, но обстоятельства сложились так, что бензин попал помимо горловины бака еще и на ее “окрестности” — на лючок, крышку, кузов… В таких случаях, даже если вы не притрагивались ко всему вышеперечисленному, запах бензина может просочиться в салон автомобиля через открытые окна.
Обе ситуации насколько банальные, настолько и неопасные. Руки можно вымыть, а капли и подтеки бензина в районе заливной горловины быстро испарятся, и долго докучать неприятным запахом в салоне не будут.
2. Утечки под капотом
Течи бензина под капотом — это уже опасная поломка, до поиска и устранения которой двигатель лучше вообще не заводить. Кто его знает, много ли там топлива пролилось, и куда оно попало после этого. “Огонек”, который сможет “прикурить” легко воспламеняемые пары бензина под капотом, может найтись и у генератора, и у стартера, и у выпускного коллектора.
Как правило, если машина сравнительно не новая, вся подкапотная топливная система у нее на виду. Для поиска течи внимательно осмотрите магистрали и топливный фильтр. Особенно бензин “любит” просачиваться в местах соединения патрубков со штуцерами.
Внимание! Вполне вероятно, что при заглушенном двигателе (неработающем бензиновом насосе) явной течи вы и не увидите. Возможно, она проявляется тогда, когда в магистралях создается давление. При подозрении в пользу этой причины лучше обратитесь к профессионалам. В крайнем случае (если руки чешутся или страха нет) запускайте двигатель на короткий период времени и не забудьте перечитать такой же выделенный блок выше. Как правило, если под давлением течь есть, то она себя быстро проявит. Тут же глушите мотор и только потом устраняйте “слабое звено”.
В современных машинах искать утечку топлива под капотом немного сложнее. По крайней мере, для этого придется снять декоративную крышку и, возможно, вооружиться хорошим фонариком. Пока будете искать течь, принюхивайтесь. Бензин такая зараза — выдает себя своим запахом довольно легко.
Также к подкапотным проблемам относятся топливные форсунки, но о них немного позже.
3. Разгерметизация топливного бака
Если вы спросите у опытных «чинильщиков» автомобилей, то они вам скажут, что в 95% случаев причиной запаха бензина в салоне является топливный бак. Это и не странно, поскольку здесь бензина постоянно находится больше всего. Поиск течи бензобака — занятие не из легких. “Хорошо”, если окажется, что топливо начало просачиваться где-то в видимой части. Такая проблема легко ищется, хоть и не очень просто, но устраняется.
Совсем другое дело, когда “собака зарыта” где-нибудь между баком и кузовом автомобиля. В этом месте емкость плотно прижимается к машине и, по идее производителей, должна быть неподвижна. Чтобы металл не терся об металл, бак и кузов разграничиваются прокладками из материала, которому свойственно с годами разрушаться. Когда наступает такой момент, немудрено, что в баке появляется в буквальном смысле дыра. Оттуда и может вонять бензином в салоне.
Внимание! При подозрении, что имеет место быть протечка бензобака, следует соблюдать осторожность при его демонтаже. Из-за того, что эта деталь расположена, мягко говоря, там, где “сыро”, крепежные элементы оказываются наглухо приржавевшими. Спиливаются они зачастую болгаркой, которая может “дать прикурить” парам бензина так, что мама не горюй.
4. Горловина и крышка бензобака
Горловина в большинстве автомобилей является отдельной деталью, которая крепится к бензобаку либо при помощи сварного шва, либо гибким шлангом и хомутами. В процессе длительной эксплуатации автомобиля это место постепенно расшатывается, и течь может появиться именно здесь. Диагностируется такая поломка трудно, поскольку доступ для визуального осмотра, как правило, ограничен.
Самой течи, как таковой, в месте соединения бензобака и горловины можно и не заметить. А все потому, что ее там и нет. Вонять могут вездесущие пары бензина. Чаще всего при таком “недуге” запах усиливается (или вообще только ненадолго появляется) сразу же после щедрой заправки. Бензина в баке становится больше, и он тут же вытесняет собой скопившиеся там пары через негерметичное соединение с горловиной.
Крышка горловины бензобака — не последнее место, где стоило бы поискать источник дурманящего запаха. Снабжена эта деталь уплотнительной прокладкой, которая изготавливается, как и все остальное в машине, не из вечных материалов. Когда она сгнивает, теряется, ломается и так далее — запах бензина не заставляет себя долго ждать.
Многие начинающие автовладельцы ошибочно полагают, что в крышке бензобака есть маленькая дырочка, которая предназначена для стравливания избыточного давления. Бензин в баке и вправду летом может существенно расширяться, как и его пары. Но ни через какую дырочку в крышке (по причине ее отсутствия там) пары не выходят. А все потому, что для этих целей гениальными автомобилестроителями был придуман.
5. Абсорбер и компания…
Абсорбер — это целая конструкция, которая, как раз-таки, и предназначена для того, чтобы расширяющееся топливо и его пары не раздули или не разорвали бензобак. Но просто так стравливать пары бензина в атмосферу “не дают” экологи и прочие “зеленые”. Они “заставили” конструкторов внедрить в автомобили такие штуки, которые могли бы очищать пары бензина, и не наносить непоправимый вред окружающей среде.
Устроен классический абсорбер очень просто. Это пластиковая или металлическая коробка, внутри которой имеется угольный (как правило) наполнитель, выступающий в роли фильтра. Пары бензина из бака попадают сюда по трубке, которая надевается на штуцеры.
“Виновником” запаха в салоне машины абсорбер может стать по нескольким причинам:
- угольный фильтр уже отслужил свое;
- в местах подсоединения шлангов имеет место негерметичность;
- патрубок вентиляционной ветки по каким-либо причинам оказался согнутым и больше не пропускает через себя пары;
- закупорка в системе вентиляции бензобака.
Диагностируется и устраняется данная проблема довольно несложно. Вполне реально обойтись и без спецов. Абсорбер искать надо где-то в нижней задней части автомобиля вблизи самого бензобака. В некоторых машинах он “спрятан” под крылом. Деталь демонтируется, чистится, моется, проверяется на предмет герметичности и устанавливается обратно. Если же после демонтажа стало очевидным, что работать это не будет — замена.
6. Датчик уровня топлива в баке и бензонасос
Представляет собой поплавок, соединенный с банальным омметром. Когда бензина становится в баке больше, поплавок поднимается, сопротивление омметра уменьшается, и стрелка на панели приборов вызывает у владельца ни с чем не сравнимое ощущение радости.
Так вот, датчик этот крепится непосредственно к бензобаку, и герметизируется при помощи прокладки. В некоторых машинах датчик уровня топлива внедрен в бак в едином модуле с бензонасосом. Так или иначе, если деталь плохо закреплена, либо установлена на плохой прокладке — запаха бензина в салоне не избежать.
7. Уплотнительные кольца на топливных форсунках
Задача этих колец — не пропускать наружу подаваемую под давлением в камеры сгорания топливную смесь. Когда они изнашиваются, бензин скапливается в местах установки форсунок, и потом легко попадает в салон через систему вентиляции. Диагностируется поломка очень просто, но проявлять себя может только на запущенном двигателе. Потому, соблюдайте предельную осторожность и приведенные выше рекомендации.
8. Неудачный ремонт топливной системы
Многие “горе мастера” пытаются починить топливную систему при помощи герметика, эпоксидной смолы, холодной сварки и прочего “пластилина”. Ах да, еще бывает в ход идут различные “суперклеи”. Запомните раз и навсегда: бензин — отличный растворитель, и рано или поздно он разрушает все эти замазки. Если топливная система чинилась с помощью этих “подорожников”, при запахе бензина в салоне, в первую очередь, осмотрите места такого “ремонта”. К большому сожалению, не гнушаются их использовать даже профессиональные мастера на приличных СТО.
9. Неудачный тюнинг в районе багажного отсека
Описанный далее случай из реальной жизни. Он крайне редкий, но чем черт не шутит, может и вас подстерегла такая же беда. В некоторых автомобилях бензобак установлен так, что при креплении в багажнике сабвуфера или газового баллона он (бензобак) протыкается саморезами. Так что, если у вас в салоне завоняло бензином, а накануне вам ставили в багажник что-либо, что надо было крепить, осмотрите это место на предмет наличия такой невиданной глупости и неосторожности.
10. Барахло в багажном отсеке
Начали с не всем очевидной банальщины, ею и закончим. Если ничего не помогает избавиться от устойчивого запаха бензина в салоне автомобиля, посмотрите внимательно в багажное отделение. Возможно, там завалялась канистра или бутылочка с топливом, ветошь, которой вы протираете вымытые в бензине детали и так далее. У заядлого любителя покрутить гайки своими руками даже гаечные ключи “насквозь пропитаны” бензином.
Кроме запаха бензина могут присутствовать и другие посторенние запахи в салоне автомобиля, например, затхлый запах, запах плесени или гниения.
Три самых распространенных посторонних запахов в салоне автомобиля (Не технические запахи):
- Затхлый запах — основная причина того, что в салон автомобиля регулярно проникает вода.
- Запах плесени в салоне авто говорит о совершающемся процессе гниения. Причинами его могут быть повреждение хотя бы одного резинового уплотнителя двери или багажника, либо механизма стеклоподъемников дверей. Влага, проникающая в салон автомобиля и скапливающаяся на полу, пропитывает напольное покрытие, провоцируя образование плесневого грибка и неприятного запаха. А также причиной затхлого запаха может быть слишком загрязненный фильтр кондиционера. Если затхлость в салоне проявляется именно после включения кондиционера, следует заменить фильтр для салона.
- Запах гниения. Обычный фрукт или овощ, выпавший при перевозке продуктов из магазина, может оказаться причиной неимоверной вони. Чаще всего такая проблема встречается в летние месяцы, когда салон закрытой машины очень нагревается, тем самым, ускоряя процессы разложения. Весьма неприятный запах гниения происходит от лука, рыбы, грибов или картофеля. Случайно пролитое детьми молоко или йогурт также может стать причиной «дурного» запаха в салоне автомобиля.
Источник https://mg.by/article/pochemu-v-salone-poyavlyayetsya-zapakh-benzina
Источник https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/v-salone-avtomobilya-pahnet-benzinom
Источник https://rezinatop.com/article-336-zapah-benzina-v-salone-avtomobilya-10-prichin-i-metodika-ih-poiska.html