500 тысяч — не предел. Какие автоматические коробки самые надежные?

Лучшие коробки-автоматы по надежности в 2022 году

Более половины новых машин, продаваемых на российском рынке, оснащены автоматическими трансмиссиями. При этом львиную долю АКПП производит всего несколько компаний. Некоторые модели отличаются высокой надежностью, делают управление транспортным средством удобным и комфортным. Другие буксуют, дергаются и тормозят при переключениях. После ремонта в оборудовании возникают другие проблемы, вождение становится небезопасным. Поэтому перед покупкой авто всегда нужно учитывать модель трансмиссии, ее рейтинг и как она будет себя вести в эксплуатации.

Критерии надежности АКПП

Один из основных параметров — максимальный пробег без замены масла и фильтров, а также планового ТО. Производители, как правило, ограничивают потенциальный пробег необслуживаемых автоматических коробок передач до 200 тыс. км. При этом эксплуатационный ресурс двигателей составляет в среднем 400 тыс. км. Кроме того, при составлении рейтингов самых надежных АКПП учитываются уровень комфорта во время езды, возможность экономии топлива, выдерживаемый крутящий момент и другие нагрузки.

Коробки Aisin

АКПП японского производителя устанавливаются на автомобили BMW, Nissan, Mercedes, Kia, Hyundai и других автоконцернов. Трансмиссии считаются одними из самых надежных, которые относительно просто обслуживать и ремонтировать. Японский бренд выпускает гидромеханические АКПП с 5 и 6 ступенями, отличающиеся компактностью и небольшим весом. Они подходят для машин разных классов — от малолитражных моделей до кроссоверов, джипов и внедорожников. За счет грамотной настройки коробок передач обеспечивается комфорт при езде и снижается расход топлива. Динамика разгона с АКПП Aisin не хуже, чем у аналогичных моделей с МКПП.

  1. TF-80SC — многие эксперты считают данную трансмиссию самой надежной на сегодняшний день. Шестиступенчатая АКПП отличается компактностью, хорошей сбалансированностью, отлаженной работой гидротрансформатора, дифференциала и электронного блока управления. Оборудование легко поддается ремонту. Используется в автомобилях Ford, Mazda, Land Rover, Volvo, Opel и Peugeot.
  2. A750 — 6-ступенчатая коробка для задне- и полноприводных авто с объемом двигателя от 2,5 л. Трансмиссия сбалансированная, выделяется идеальными передаточными числами, качественной системой охлаждения и подогрева масла.
  3. A750F — 5-ступечатая АКПП, которая используется в тяжелых внедорожниках Land Cruiser и Lexus. Ее называют супернадежной и неубиваемой. Способна исправно работать 500–600 тыс. км пробега.

Учитывая качество коробок, их ремонт часто ограничивается разборкой, промывкой и заменой фрикционов.

Коробки ZF

АКПП немецкой компании ZF занимают высокое место в рейтинге самых надежных трансмиссий. Используются в автомобилях BMW, Audi, Volkswagen Phaeton, Jaguar, Land Rover, Bentley, Jeep. Производитель предлагает широкий модельный ряд автоматических трансмиссий, включающий простые модели с 4 ступенями и функцией ручного переключения передач, а также спортивные 7–8-скоростные коробки для мощных автомобилей.

Большинство моделей АКПП компактны. Уменьшить габариты разработчикам удалось за счет специальной конструкции гидроблока без снижения эффективности смазки подвижных компонентов трансмиссии. Коробки передач могут работать на максимально высоких оборотах валов, сохраняя хорошие показатели надежности.

В оборудовании также используются автоматические датчики и современные компьютерные системы управления, которые гарантируют улучшенную плавность переключения ступеней и максимальную реализацию динамических показателей транспортного средства. Применение современных автоматических систем не снижает надежность АКПП и обеспечивает отличную ремонтопригодность.

  1. ZF 5HP — 5-ступенчатая трансмиссия, производство которой началось в 1992 г. КПП эффективно работает в транспортных средствах с мощными двигателями, выдерживает сильные нагрузки, передает крутящий момент до 600 Нм.
  2. ZF 6HP — 6-ступенчатая коробка для автомобилей с объемом двигателя до 6 л. Отличается удачной конструкцией и хорошо переносит ремонт. При правильном уходе демонстрирует длительный эксплуатационный ресурс, что подтверждают многочисленные тест-драйвы.
  3. ZF 8HP — 8-ступенчатая модель, спроектированная в 2008 году для автомобилей с продольным расположением мотора. Главной целью инженеров было повысить экономию топлива по сравнению с предшественницей. И им это удалось: расход в среднем сократился на 12–14 %. Кроме этого, время переключения передач тоже снизилось до 200 миллисекунд. Плюс ZF 8HP можно конфигурировать под различные нужды без изменений в основной структуре.

Как и все современные автоматические трансмиссии, АКПП ZF нуждаются в качественном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации.

Коробки Jatco

Японская компания Jatco входит в тройку лидеров среди производителей автоматических трансмиссий, конкурируя с Aisin и ZF. Бренд специализируется на разработке недорогих и компактных АКПП для машин малого и среднего классов, в частности Nissan, Mitsubishi, Honda, Daewoo, Kia. Все модели трансмиссий отличаются впечатляющей надежностью при относительно простой конструкции. Многие коробки имеют функцию ручного переключения передач. При ремонте не возникает проблем с запчастями.

Читать статью  Трансмиссия автомобиля: что такое, типы, назначение, устройство, принцип работы

Производителю удалось добиться повышения надежности трансмиссий за счет инновационных технологических решений и уникальных алгоритмов работы электронного блока. АКПП оснащаются сложной системой управления, усовершенствованными гидроблоками и усиленными пакетами фрикционов. Оборудование плавно переключает передачи, что обеспечивает комфорт во время езды.

Кроме этого, разработчики добились высоких показателей в плане топливной экономичности. В автоматических коробках Jatco используются соленоиды, которые менее требовательны к качеству трансмиссионной жидкости. Данное решение позволяет реже менять масло и фильтры.

  1. JF613E — 6-ступенчатая КПП, используемая в автомобилях Nissan Qashqai, Mitsubishi Lancer, Renault Espace. Способна передавать крутящий момент до 330 Нм. В плане неприхотливости и устойчивости к повреждениям опережает вариаторы данной марки. При своевременной замене масла, езде без перегревов и экстремальных ускорений JF613E будет исправно работать в течение длительного времени.
  2. JF414E — 4-ступенчатая коробка для автомобиля Lada Granta. Модель считается самой надежной АКПП среди машин российского производства. Уход за оборудованием сводится к периодической замене лубриканта и фильтров.
  3. JR71*E — 7-ступенчатая трансмиссия, разработанная для гибридных автомобилей Nissan на базе 5-скоростной коробки. Рабочий ресурс модели достигает 300 тыс. км.

Согласно заводскому регламенту надежность и эксплуатационные характеристики автоматов Jatco сохраняются при своевременной замене масла (каждые 60–80 тыс. км пробега). Для увеличения моторесурса заливать новую жидкость рекомендуется через 40–60 тыс. км.

Коробки GM

Трансмиссии американского автоконцерна General Motors используются в машинах Chevrolet, BMW, Volvo, Bentley, Acura, Jaguar, Opel, Suzuki и др. Главное преимущество АКПП GM — долговечность при правильной эксплуатации. Коробки передач неприхотливы к марке масла, но требовательны к стандартам чистоты и температуре жидкости. При аккуратном использовании ремонт требуется в среднем после 300 тыс. км пробега.

Компания выпускает 3–6-ступенчатые трансмиссии, рассчитанные на разный максимальный крутящий момент.

  1. GM 5L40E — 5-ступенчатая коробка, которая ставится на заднеприводные автомобили производства General Motors и BMW. Система надежная, поддерживает ручное управление и спортивный режим езды.
  2. GM 6T30/6T40 — серия 6-ступечатых АКПП для автомобилей с поперечным расположением двигателя, передне- и полноприводных машин. Оборудование неприхотливо к качеству ремкомплектов. Отличается простой конструкцией и длительным эксплуатационным ресурсом.

Японские АКПП Aisin и Jatco по определению являются надежными. Не отстают по данному показателю немецкие ZF и американские GM. Эти марки можно считать эталоном. Коробки передач выносливые, износоустойчивые и спокойно ремонтируются на профильных СТО.

Основные проблемы, возникающие при эксплуатации трансмиссий, связаны, как правило, с агрессивной манерой езды, несвоевременной заменой трансмиссионного масла, прокладок и фильтров, а также с забиванием гидромуфт и теплообменников грязью. Поэтому для сохранения и увеличения эксплуатационного ресурса любая автоматическая коробка передач нуждается в регулярном техническом обслуживании.

500 тысяч — не предел. Какие автоматические коробки самые надежные?

Вторичный рынок переполнен автомобилями, которые проездили по российским дорогам более 15 лет. Многие из них имеют автоматические коробки передач, произведенные в начале 2000-х годов. Приобретать такой автомобиль это всегда лотерея, потому как автоматические трансмиссии не столь надежны, как старая проверенная «механика». Однако есть и исключения. Некоторые коробки рассчитывались на ресурс в 300-400 тысяч километров. Что же это за трансмиссии?

Aisin U340E

Одной из самых надежных в мире считается японская коробка Aisin U340E, которая была разработана совместно с Toyota для внутреннего рынка Японии и производилась с 1990 по 2013 год. Трансмиссия имела по старой моде только 4 ступени и предназначалась для атмосферных двигателей объемом от 1,3 до 1,8 литра. Она шла на модели Toyota Corolla, Toyota Yaris, Toyota Avensis, Toyota Matrix. Примерный ее ресурс при условии щадящего режима эксплуатации и замены масла после каждых 50 тысяч километров пробега — 300 000 км.

Chrysler 545RFE

Американские трансмиссии рубежа веков тоже были надежными. Здесь можно выделить продукцию концерна Chrysler, которая шла на ряд брендов. Коробка Chrysler 545RFE имела 4 ступени, специальную разгонную передачу и очень крепкую механику планетарных рядов, рассчитанную на работу с тяговитыми 4,7-литровыми моторами. Коробка поставлялась на модели Jeep Grand Cherokee WJ, Jeep Liberty KJ, Jeep Commander XK, Jeep Wrangler JK, Dodge Ram, Dodge Dakota, Dodge Durango и на многих из них выхаживала более 400 000 км пробега. При этом управление сменой передач было полностью электронным. На ряде автомобилей после небольшого ремонта коробка могла взять рубеж в 1 млн километров пробега.

GM 5L40E

Компания General Motors долгое время лидировала в разработке автоматических трансмиссий. Одним из шедевров рубежа веков стала 5-ступенчатая трансмиссия 5L40E, выросшая из предыдущей 4-ступенчатой конструкции. В ее активе была поддержка ручного переключения передач и спортивного режима езды.

Читать статью  Механическая защита автомобиля

«Автомат» 5L40E закупался BMW для некоторых своих моделей. Коробка устанавливалась на автомобили BMW 3-Series (E46), BMW 5-Series (E39), BMW X5 (E53, E83), BWW Z3 (E36), а также на Cadillac CTS, Cadillac STS. Примерный ресурс трансмиссии составлял 400 000 км.

Производилась GM 5L40E с 1999 по 2010 год.

ZF 5HP

Немецкая фирма ZF тоже имеет в своем активе очень удачные конструкции «автоматов». Коробка ZF 5HP для продольной компоновки считается удачной по функциональности и по надежности. Примерный ресурс коробки при условии тщательного соблюдения требований по эксплуатации и по техническому обслуживанию составлял 500 000 км. Устанавливалась эта трансмиссия на автомобили: BMW 5-Series (E34, E39), BMW 7-Series (E32, E38), BMW 8-Series (E31), Range Rover (L322), Jaguar XK8, Jaguar XJ8, Aston Martin DB7, Bentley Arnage, Rolls-Royce Silver Seraph, Audi A8 (D2), Audi S8 (D2), Audi A8L (D2), Audi A6 (C5), Audi S6 (C5), Audi RS6 (C5), Volkswagen Phaeton.

Производились ZF 5HP с 1991 по 2008 год.

Jatco JF414E

Этот 4-ступенчатый «автомат» разрабатывался для небольших автомобилей со скромными 1,3- и 1,6-литровыми моторами японской фирмой Jatco, тесно связанной с концерном Nissan. Первый ее экземпляр был выпущен в 1989 году, а в начале 2000-х она прошла процедуру модернизации. Коробка сначала шла на внутренний японский рынок, а затем стала глобальной. Устанавливалась она на автомобили: Nissan March, Nissan Almera, Nissan Ad Van, Geely MK. Ford Fiesta, Ford Festiva, Ford Laser, Ford Focus, Ford Ixion, Ford I-Max, Ford Telstar, Ford Lynx, Ford Tierra, Mazda 323, Mazda 2, Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6, Mazda Familia, Mazda Demio, Mazda MPV, Mazda Biante, Mazda Axela, Mazda Tribute, Mazda Protege, Mazda Premacy, Mazda Verisa. Причем после заключения договора с АвтоВАЗом коробка стала ставиться на Lada Granta, Lada Kalina и на их клонов Datsun on-Do, Datsun mi-Do.

Примерный ресурс трансмиссии — 300 000 км.

Mercedes-Benz 722.4

Всем памятны надежные автомобили Mercedes-Benz, которые производились в конце 90-х годов прошлого века. Надежными они были в том числе и благодаря крепкой автоматической 4-ступенчатой коробке Мерседес 722.4, или W4A020. Она выпускалась с 1981 по 1996 год и устанавливалась на многие популярные заднеприводные модели немецкого концерна. Трансмиссия предназначена для двигателей объемом до 3,0 литров с крутящим моментом до 250 Нм.

Устанавливалась трансмиссия на автомобили Mercedes-Benz C-Class (W201, W202), Mercedes-Benz E-Class (W123, W124), Mercedes-Benz S-Class (W126).

Примерный ресурс автомата составлял около 700 000 км.

5 автомобилей за 300 тыс. рублей с самыми надёжными коробками передач

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Какие недорогие автомобили снабжены самыми надежными КПП?/ Фото: avtofavorit-spb.ru

Какие недорогие автомобили снабжены самыми надежными КПП?/ Фото: avtofavorit-spb.ru

Если вам нужно надёжное транспортное средство, но в кармане всего триста тыс. рублей, самое время обратить внимание на вторичный рынок, а точнее, на его узкий сегмент, где находятся автомобили с самыми надёжными коробками передач.

1. Ford Focus 2

Дорестайлинговый Форд Фокус 2/ Фото: carsweek.ru

Дорестайлинговый Форд Фокус 2/ Фото: carsweek.ru

Находящийся на пике популярности в 2000-х годах дорестайлинговый Ford Focus 2 и сегодня продолжает набирать своих верных поклонников по причине высокой надёжности агрегатов, качественной сборки и непревзойдённому комфорту, сравнимому со многими современными аппаратами.

Однако далеко не каждая комплектация может похвастаться безупречной репутацией трансмиссии, особенно на дизельных двигателях, среди которых практически не осталось автомобилей со скромными пробегами. Таким образом, за 300 тыс. рублей самым оптимальным вариантом для покупки будет 2-х литровый Focus второго поколения 2006-2008 года выпуска с пробегом не более 150 тыс. километров и с автоматической коробкой передач 4F27E.

Классический «автомат» с гидромеханическим приводом поистине уникален в первую очередь высочайшей ремонтопригодностью, недорогим обслуживанием и гигантским запасом хода. В большинстве случаев ремонт осуществляется без снятия самого агрегата, а между ТО обычно проходит не менее 200 тыс. км, что позволяет автомобилю на такой коробке ходить более полумиллиона километров без серьёзного вмешательства.

2. Mitsubishi Lancer 9

Мицубиси Лансер 9 с МКПП/ Фото: drive2.ru

Мицубиси Лансер 9 с МКПП/ Фото: drive2.ru

Lancer на «механике» – отличный вариант для любителей драйва, особенно если под капотом установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач F5MBB японского бренда Asin.

За 300 тыс. рублей можно стать владельцем Лансера в комплектации с такой МКПП примерно 2006-2007 года выпуска. Владельцы автомобилей отмечают абсолютную надёжность механических коробок передач F5MBB при том, что они не так капризны как при выборе качества масла, так и при соблюдении интервалов между его заменами.

Читать статью  Как правильно поставить диски сцепления на мотоцикл урал

Известны реальные случаи, когда на коробках такого типа масло менялось при пробегах в 200-250 тыс. км, при этом оно продолжало быть чистым, без примесей и запаха гари. Не советуем повторять данный опыт, потому как многое зависит от условий эксплуатации, и замену лучше всего проводить как положено, каждые 60-70 тыс. км пробега.

Автомобили на данной МКПП действительно без особых проблем ездят до 250 тыс. км, после чего обычно продаются новым владельцам, которые наматывают до 420 тыс. км своего пробега, и коробка продолжает радовать их своей беспроблемностью. На рынке сложно найти Mitsubishi Lancer 6-7-х годов с пробегами более 500 тыс. км, но и это вкупе с надёжностью остальных агрегатов ТС – солидный показатель в пользу покупки автомобиля именно в такой комплектации.

3. Chevrolet Lacetti

Лачетти 2007 года выпуска/ Фото: drive2.ru

Лачетти 2007 года выпуска/ Фото: drive2.ru

Автомобиль южнокорейского автоконцерна Daewoo стал одним из самых популярных в годы своего производства и продолжает быть востребованным по сей день. Автомобиль с автоматической коробкой передач ZF 4HP16 способен без каких-либо проблем отходить до 300 тыс. км и даже больше при надлежащем уходе.

Агрегат зарекомендовал себя как «неубиваемый» по причине простоты конструкции и высокой надёжности отдельных деталей. Немецкое качество 2000-х годов практически полностью лишило автосервисы возможности познакомиться с конструкцией этой АКПП. А всё потому, что право на ошибку взяла на себя предшественница этого чудного агрегата, ZF 4HP20, которая было крупнее и технически сложнее её уменьшенной копии.

Четырёхступенчатый «автомат» ZF-4HP16 имеет небольшой крутящий момент, что значительно увеличивает его ресурс, хотя это и сказывается на динамике разгона не совсем в лучшую сторону. «Автомат» неприхотлив к маслу, но при его высоком качестве способен отъезжать от 40 до 60 тыс. км между заменами, при этом возможна частичная смена ГСМ, а при аккуратной езде – замена методом выдавливания.

Контроль за уровнем масла в коробке гарантирует беспроблемную эксплуатацию агрегата вплоть до 300 тыс. км, а после несложного и недорогого ремонта – ещё 100-150 тыс. За 300 тыс. рублей можно приобрести Chevrolet Lacetti 2007 года выпуска с вышеописанным агрегатом в близком к идеальному состоянию с пробегом не более 150 тыс. км.

4. Renault Logan

Рено Логан, «механика» которого обладает высоким ресурсом/ Фото: avtofavorit-spb.ru

Рено Логан, «механика» которого обладает высоким ресурсом/ Фото: avtofavorit-spb.ru

Рассматривать следует механическую коробку передач JH3 с пятью передачами, являющуюся одной из самых простых и надёжных в своём классе. За 300 тыс. рублей можно найти отличный аппарат 2009 года в первом рестайлинге с пробегом не более 150 тыс. км.

Что касается самой «пятиступки», то производитель с завода даёт 350 тыс. км пробега без ремонта, и чаще всего это соответствует реальности при своевременном и правильном обслуживании автомобиля и соблюдении элементарных правил эксплуатации.

Рено Логан на «механике» – один из немногих автомобилей, представители которого доезжали до миллиона километров, практически не посещая автосервис. Речь идёт о службах доставки, автомобилях такси и служебных автомобилях. Высочайший ресурс МКПП сочетается с такой же высокой ремонтопригодностью, наличием запчастей и неприхотливостью к качеству ГСМ.

Самой большой проблемой коробки можно назвать течи масла, которые устраняются достаточно просто, главное – вовремя заметить и не допустить масляного голодания агрегата. Помимо мелких неисправностей по типу люфта рычага коробки передач, который устраняется в домашних условиях, МКПП практически лишена любых недостатков, если только её не «добить» неправильным обслуживанием и агрессивной ездой. Меняйте масло вовремя, соблюдайте правила эксплуатации, и полмиллиона такая коробка проедет, как на одной дыхании.

5. Лада Гранта

Лада Гранта 2013 года, снабженная надежной и выносливой коробкой передач/ Фото: drom.ru

Лада Гранта 2013 года, снабженная надежной и выносливой коробкой передач/ Фото: drom.ru

Удивляет своей неубиваемостью и представитель российского автопрома. Имея под капотом настоящий японский «автомат» в классической исполнении, Гранта впервые смогла вырваться на первые места по гигантским пробегам без серьёзного ремонта. За 300 тыс. можно подобрать отлично сохранившийся автомобиль 2013 года с пробегом, не превышающим 150 тыс. км.

Кстати, Jatko JF 414E заслуженно вошла в десятку лучших автоматических коробок передач по мнению интернет-пользователей, и во многом это стало возможным благодаря колоссальному запасу прочности и высочайшей износостойкости, которая, к сожалению, была положена в ущерб динамическим показателям автомобиля.

Обслуживание агрегата обычно сводится к своевременной замене масла с промежутком не менее 60 тыс. км между заменами, и контролем за его уровнем примерно каждые 15 тыс. км. Производитель гарантирует пробег 200 тыс. км без единого ремонта, а некоторые сервисные работы можно проводить в домашних условиях без снятия агрегата с машины.

Единственным минусом может стать чувствительность отдельных деталей коробки к типу заливаемого масла, поэтому при замене важно выбирать исключительно рекомендуемый производителем состав.

Источник https://transmission-system.ru/info/blog/luchshie-korobki-avtomaty-po-nadezhnosti-v-2022-godu/

Источник https://aif.ru/auto/support/500_tysyach_ne_predel_kakie_avtomaticheskie_korobki_samye_nadezhnye

Источник https://novate.ru/blogs/090622/63225/