Десять самых дешевых дизельных кроссоверов с «автоматом» и полным приводом
Toyota сделала дизельный RAV4 доступнее, выпустив на рынок комплектацию «Comfort+» ценой 1 355 000 рублей. До этого самый дешевый дизельный «Рафик» стоил аж 1 472 000 рублей! Kolesa.Ru оглядели класс компактных кроссоверов и выяснили, какие конкуренты «РАВ-четвертого» с аналогичным техническим оснащением (дизельным двигателем, полным приводом и «автоматом») стоят ещё дешевле.
10. Ford Kuga
Цена: от 1 341 000 рублей.
Двигатель: 2.0 (140 л.с.).
Фордовский «паркетник» некогда продавался только с дизелем, причем по очень привлекательной цене. Сегодня Kuga – один из самых дорогих дизельных кроссоверов. Причиной тому отчасти является очень хорошая комплектация. Но это, собственно, единственное преимущество. По остальным характеристикам Куга не хуже, но и не лучше своих конкурентов.
9. Nissan X-Trail
Цена: от 1 264 000 рублей.
Двигатель: 2.0 (150 л.с.).
Ветеран рынка кроссоверов может похвастаться не только солидным запасом свободного места в салоне, но и неплохими для кроссовера возможностями вне асфальта. Двигатель не имеет выдающихся скоростных характеристик, хотя и от конкурентов сильно не отстаёт. Правда, сильно подросшая за последние несколько лет цена сбавила покупательский ажиотаж, да и новое поколение не за горами.
8. Chevrolet Captiva
Цена: от 1 262 000 рублей.
Двигатель: 2,2 (184 л.с.).
Главное, чем Каптива выгодно отличается от своих конкурентов, – размеры. Именно благодаря им в кроссовере могут разместиться до семи человек. Правда, третий ряд идёт за доплату в размере 28 000 рублей. Кроме того, в активе машины хорошая комплектация и один из самых мощных моторов среди «одноклассников».
7. Kia Sportage
Цена: от 1 249 900 рублей.
Двигатель: 2.0 л (136 л.с.).
Стильный дизайн, отличный уровень оснащения и неплохие для кроссовера внедорожные способности делают Спортейдж привлекательным предложением в классе, даже несмотря на самую высокую цену в «семерке самых доступных». Двигатель в такой форсировке не порадует впечатляющей динамикой, зато сбережет семейный бюджет низким расходом топлива.
6. Opel Antara
Цена: от 1 248 000 рублей.
Двигатель: 2.2 литра (164 л.с.).
Кроссовер Opel, как и его корейский конкурент, отлично оснащен, но вдобавок еще и едет! Правда, и по расходу топлива «Антара» уступит некоторым бензиновым конкурентам. Качественный интерьер плюс достойная шумоизоляция с лихвой компенсируют тот факт, что Opel Antara хоть и резвый, но не самый интересный в управлении автомобиль.
5. Renault Koleos
Цена: от 1 237 000 рублей.
Двигатель: 2.0 (173 л.с.).
Колеосу не просто найти своего покупателя не только из-за специфической внешности, но и из-за Duster – другого кроссовера Renault, который стоит почти вдвое дешевле. И, кстати, тоже бывает дизельным (только «автомат» для такой версии не предусмотрен). Но свои достоинства есть и у Koleos: тяговитый мотор, мягкая, но энергоемкая подвеска, хорошая шумоизоляция.
4. Volkswagen Tiguan
Цена: от 1 202 000 рублей.
Двигатель: 2.0 л (140 л.с.).
Найти недостатки у этого автомобиля сложно: лаконичный дизайн, выверенная эргономика, правильные ездовые повадки и уверенность на легком бездорожье. Возможно, не всех порадует динамика, которую обеспечивает 140-сильный дизель, но образцовая управляемость, по нашему мнению, это с лихвой окупит.
3. Hyundai ix35
Цена: от 1 179 000 рублей.
Двигатель: 2.0 (136 л.с.).
Технический «близнец» Kia Sportage выигрывает у своего «собрата» прежде всего более выгодной ценой. На стороне «корейца» и неплохой уровень оснащения, стильный интерьер и лояльность россиян к марке Hyundai. В общем-то единственный спорный момент – чересчур азиатская внешность, отнимающая у образа ix35 мужественность.
2. Skoda Yeti
Цена: от 1 089 000 рублей.
Двигатель: 2.0 (140 л.с.).
Одному из самых сбалансированных по качествам кроссоверов российского рынка с дизельным мотором не везло. То его поставляли в Россию, то снимали с поставок. В итоге продуманный, эргономичный и функциональный Йети остался с дизельным мотором, причем вдобавок занял второе место среди самых выгодных покупок в своём классе.
1. Ssang Yong Actyon
Цена: от 979 000 рублей.
Двигатель: 2.0 (149 л.с).
Победитель нашего обзора, получающий звание «Самый выгодный дизельный полноприводный кроссовер с автоматической трансмиссией». Потенциального покупателя может расстроить разве что относительно скромный уровень оснащения, который, однако, включает все самые необходимые опции. Да и к ездовым характеристикам машины по большому счету особых претензий нет.
Как видно, удешевление Toyota RAV4 довольно формальное. Потеряв титул самого дорого дизельного кроссовера российского рынка в своём сегменте, «японец» переместился на второе место, уступив «земляку» — дизельному Mazda CX-5. Но у RAV4 остаётся очень хороший уровень оснащения и, главное, репутация.
На самом деле, звание самого доступного кроссовера российского рынка принадлежит Renault Duster — он в нашем видеообзоре! |
Дизельные автомобили с акпп
Десять самых дешевых дизельных кроссоверов с «автоматом» и полным приводом
Toyota сделала дизельный RAV4 доступнее, выпустив на рынок комплектацию «Comfort+» ценой 1 355 000 рублей. До этого самый дешевый дизельный «Рафик» стоил аж 1 472 000 рублей! Kolesa.Ru оглядели класс компактных кроссоверов и выяснили, какие конкуренты «РАВ-четвертого» с аналогичным техническим оснащением (дизельным двигателем, полным приводом и «автоматом») стоят ещё дешевле.
10. Ford Kuga
Цена: от 1 341 000 рублей.
Двигатель: 2.0 (140 л.с.).
Фордовский «паркетник» некогда продавался только с дизелем, причем по очень привлекательной цене. Сегодня Kuga – один из самых дорогих дизельных кроссоверов. Причиной тому отчасти является очень хорошая комплектация. Но это, собственно, единственное преимущество. По остальным характеристикам Куга не хуже, но и не лучше своих конкурентов.
9. Nissan X-Trail
Цена: от 1 264 000 рублей.
Двигатель: 2.0 (150 л.с.).
Ветеран рынка кроссоверов может похвастаться не только солидным запасом свободного места в салоне, но и неплохими для кроссовера возможностями вне асфальта. Двигатель не имеет выдающихся скоростных характеристик, хотя и от конкурентов сильно не отстаёт. Правда, сильно подросшая за последние несколько лет цена сбавила покупательский ажиотаж, да и новое поколение не за горами.
8. Chevrolet Captiva
Цена: от 1 262 000 рублей.
Двигатель: 2,2 (184 л.с.).
Главное, чем Каптива выгодно отличается от своих конкурентов, – размеры. Именно благодаря им в кроссовере могут разместиться до семи человек. Правда, третий ряд идёт за доплату в размере 28 000 рублей. Кроме того, в активе машины хорошая комплектация и один из самых мощных моторов среди «одноклассников».
7. Kia Sportage
Цена: от 1 249 900 рублей.
Двигатель: 2.0 л (136 л.с.).
Стильный дизайн, отличный уровень оснащения и неплохие для кроссовера внедорожные способности делают Спортейдж привлекательным предложением в классе, даже несмотря на самую высокую цену в «семерке самых доступных». Двигатель в такой форсировке не порадует впечатляющей динамикой, зато сбережет семейный бюджет низким расходом топлива.
6. Opel Antara
Цена: от 1 248 000 рублей.
Двигатель: 2.2 литра (164 л.с.).
Кроссовер Opel, как и его корейский конкурент, отлично оснащен, но вдобавок еще и едет! Правда, и по расходу топлива «Антара» уступит некоторым бензиновым конкурентам. Качественный интерьер плюс достойная шумоизоляция с лихвой компенсируют тот факт, что Opel Antara хоть и резвый, но не самый интересный в управлении автомобиль.
5. Renault Koleos
Цена: от 1 237 000 рублей.
Двигатель: 2.0 (173 л.с.).
Колеосу не просто найти своего покупателя не только из-за специфической внешности, но и из-за Duster – другого кроссовера Renault, который стоит почти вдвое дешевле. И, кстати, тоже бывает дизельным (только «автомат» для такой версии не предусмотрен). Но свои достоинства есть и у Koleos: тяговитый мотор, мягкая, но энергоемкая подвеска, хорошая шумоизоляция.
4. Volkswagen Tiguan
Цена: от 1 202 000 рублей.
Двигатель: 2.0 л (140 л.с.).
Найти недостатки у этого автомобиля сложно: лаконичный дизайн, выверенная эргономика, правильные ездовые повадки и уверенность на легком бездорожье. Возможно, не всех порадует динамика, которую обеспечивает 140-сильный дизель, но образцовая управляемость, по нашему мнению, это с лихвой окупит.
3. Hyundai ix35
Цена: от 1 179 000 рублей.
Двигатель: 2.0 (136 л.с.).
Технический «близнец» Kia Sportage выигрывает у своего «собрата» прежде всего более выгодной ценой. На стороне «корейца» и неплохой уровень оснащения, стильный интерьер и лояльность россиян к марке Hyundai. В общем-то единственный спорный момент – чересчур азиатская внешность, отнимающая у образа ix35 мужественность.
2. Skoda Yeti
Цена: от 1 089 000 рублей.
Двигатель: 2.0 (140 л.с.).
Одному из самых сбалансированных по качествам кроссоверов российского рынка с дизельным мотором не везло. То его поставляли в Россию, то снимали с поставок. В итоге продуманный, эргономичный и функциональный Йети остался с дизельным мотором, причем вдобавок занял второе место среди самых выгодных покупок в своём классе.
Читайте также: Акпп 5hp19 установка гидротрансформатора
1. Ssang Yong Actyon
Цена: от 979 000 рублей.
Двигатель: 2.0 (149 л.с).
Победитель нашего обзора, получающий звание «Самый выгодный дизельный полноприводный кроссовер с автоматической трансмиссией». Потенциального покупателя может расстроить разве что относительно скромный уровень оснащения, который, однако, включает все самые необходимые опции. Да и к ездовым характеристикам машины по большому счету особых претензий нет.
Как видно, удешевление Toyota RAV4 довольно формальное. Потеряв титул самого дорого дизельного кроссовера российского рынка в своём сегменте, «японец» переместился на второе место, уступив «земляку» — дизельному Mazda CX-5. Но у RAV4 остаётся очень хороший уровень оснащения и, главное, репутация.
Все дизельные автомобили, которые официально продаются в России
Сегодня предлагаю проанализировать российский рынок новых автомобилей на предмет наличия дизельных моделей. У такого типа ДВС есть свои поклонники. Давайте посмотрим, насколько широкий у них сейчас выбор.
В этой статье я не буду рассматривать премиальные марки, а также коммерческие автомобили. О них – в следующий раз.
Марки располагаю в алфавитном порядке.
Citroen C3 AIRCROSS
Даже самый маленький Ситроен в нашей стране может быть дизельным.
Помимо бензиновых моторов на компактный кроссовер C3 Aircross ставится и небольшой дизель объёмом 1,6 л. на 92 л.с. Он агрегатируется только механической пятиступенчатой коробкой передач. Привод у этой модели строго передний.
Самая доступная комплектация с дизелем – Live HDI 92 МКПП – стоит 1 660 000 руб. Есть и другие – подороже.
Citroen C5 AIRCROSS
Ещё один кроссовер от французской марки.
У С5 Aircross есть двухлитровый дизель на 180 л.с., который работает в паре с автоматической восьмиступенчатой коробкой передач, (механика ему не положена). Привод – передний.
У варианта с дизелем есть несколько комплектаций. Самая доступная из них – Live HDI 180 – оценивается в 2 610 000 руб.
Citroen C4 Sedan
Переднеприводный седан С-класса от «Ситроена» в нашей стране также может быть дизельным.
Правда, никакого выбора покупателям он не даёт: дизельный мотор объёмом 1,6 литра на 114 л.с. сочетается с механической шестиступенчатой коробкой передач и доступен в единственной комплектации:
Feel Edition HDi – 1 436 000 руб.
Haval H9
Рамный внедорожник от китайского бренда №1 в России.
Haval H9 в нашей стране предлагается как с бензиновым, так и с дизельным двигателями.
Дизель здесь двухлитровый на 190 л.с. – выгодно по транспортному налогу. Коробка передач – автоматическая восьмиступенчатая. Привод полный.
Комплектация с дизелем только одна – Elite – 2 890 000 руб. Стоит отметить, что эта машина имеет семиместный салон.
Hyundai Tucson
В модельной гамме корейской марки Hyundai есть несколько кроссоверов, доступных с дизельными двигателями. И первый из них – Hyundai Tucson.
Наряду с бензиновыми моторами его можно оснастить и двухлитровым дизелем на 185 л.с. В паре с ним идёт автоматическая восьмиступенчатая коробка передач – и это в своём роде эксклюзив, потому что для других двигателей предлагается только шестиступенчатая АКПП.
«Туссан» с дизелем имеет полный привод.
На выбор есть целых 4 комплектации. Самая доступная из них – Family – стоит 2 129 000 руб.
Hyundai Santa Fe
Если хочется корейский кроссовер покрупнее, то есть Hyundai Santa Fe.
Здесь и двигатель мощнее – дизель объёмом 2,2 л. на 199 л.с. И коробка передач другая – восьмиступенчатый робот DCT. Привод полный.
Выбрать есть из чего – с дизелем доступно 3 комплектации. Младшая – Lifestyle – оценивается в 2 789 000 руб. А если хочется получить семиместный салон, то самый доступный вариант – это комплектация Prestige с доп. пакетом «SmartSence + третий ряд сидений» – такая машина обойдётся в 3 149 000 руб.
Читайте также: Акпп не переключается с паркинга форд фокус 2 рестайлинг
Hyundai Palisade
Последняя новинка от Hyundai в России. Palisade – это полноразмерный кроссовер с 7-ми либо с 8-ми местным салоном.
Дизельный двигатель здесь такой же, как у Санта Фе: 2,2 л. на 199 л.с. А вот коробка передач другая – восьмиступенчатая классическая АКПП. Привод, разумеется, полный.
На выбор предлагается 3 различных комплектации. Самая доступная из них – это Lifestyle – 3 399 000 руб.
JAC T6
Китайский бренд JAC продаёт в нашей стране свою модель T6.
У этого пикапа со сдвоенной кабиной есть в том числе и дизельный двигатель. Это двухлитровый агрегат мощность 136 л.с. В качестве коробки передач – только шестиступенчатая механика. Привод у машины полный.
Для дизельного варианта доступно две комплектации. Младшая из них – Intermediate – оценена в 1 549 000 рублей.
KIA Sorento
Четвёртое поколение популярного кроссовера «Соренто» продаётся в нашей стране с двумя двигателями: бензиновым и дизельным.
Дизель здесь объёмом 2,2 литра на 199 л.с. Коробка передач – робот DCT. К сожалению, классического «автомата» на дизельных Соренто больше нет. Привод полный.
Сейчас для Соренто на тяжёлом топливе доступно две комплектации. Младшая «Premium» оценена в 3 199 900 рублей.
KIA Mohave
В прошлом году на наш рынок вышел новый KIA Mohave. И это как рах тот случай, когда модель продаётся исключительно с дизелем.
На Mohave ставится дизельный V6 объёмом 3 литра на 249 л.с. В паре с ним трубится классический восьмиступенчатый «автомат». Привод, разумеется, полный.
На сегодняшний день для Мохава доступно 3 комплектации. Самая доступная – это Luxe за 3 299 900 рублей.
Mitsubishi Pajero Sport
Обычного «Паджеро» больше нет, но марка «Митсубиси» предлагает российским покупателям «Паджеро Спорт».
Это рамный внедорожник, в гамме двигателей которого есть и дизель. Это мотор объёмом 2,4 литра на 181 л.с. Можно выбрать либо шестиступенчатую механическую коробку передач, либо восьмиступенчатый «автомат». Привод – полный с системой Super Select II.
Самый доступный «Паджеро Спорт» – это комплектация Invite на механике – 2 676 000 рублей.
Говоря о «Паджеро Спорт», стоит отметить, что сейчас в продажу вышла и рестайлинговая модель. У неё дизель той же мощности, коробки передач – аналогичные, но выше цены. Стартовая комплектация Invite с механикой обойдётся уже в 2 879 000 руб.
Mitsubishi L200
Ещё одна модель от «Митсубиси», которую у нас можно купить с дизелем.
Пикап со сдвоенной кабиной L200 в бензиновой версии у нас и не продаётся. В гамме этой модели целых два дизеля, оба объёмом 2,4 л. Первый мощностью 154 л.с., второй – 181 л.с. Младший мотор доступен как с 6-ступенчатой механикой, так и с АКПП-6, а старший – только с шестиступенчатым «автоматом». Привод всегда полный.
«Входной билет» – это комплектация Invite с 6МТ – стоит 2 429 000 руб.
Nissan X-Trail
В гамме кроссовера X-Trail от «Ниссана» есть и полуторалитровый дизельный двигатель. Мотор выдаёт 130 л.с. и сочетается только с шестиступенчатой механикой и полным приводом.
На выбор есть целых 4 комплектации. Самая доступная из них – это SE по цене 2 180 000 руб.
Peugeot 408
Брата-близнеца Ситроена С4 – модель Peugeot 408 – также можно приобрести в дизельным двигателем.
Он здесь объёмом 1,6 л. на 114 л.с. Сочетается только с МКПП-6. Привод передний.
Единственная доступная комплектация называется «Active» и оценивается в 1 408 000 руб.
Peugeot 3008
Переднеприводный кроссовер Пежо 3008 продаётся у нас как с бензиновым двигателем, так и с дизельным.
Читайте также: Когда менять масло в акпп фрилендер
Примечательно, что для бензина идёт АКПП-6, а вот для дизеля уже АКПП-8. Дизель здесь двухлитровый на 150 л.с. Привод передний.
На выбор несколько комплектаций. Самая доступная с дизелем – Allure – оценена в 2 499 000 руб.
Peugeot 5008
Пежо 5008 чуть крупнее младшего собрата, а по агрегатам всё то же самое: двухлитровый дизель на 150 л.с. + АКПП-8. Привод тоже передний.
Цены на дизельные версии начинаются с отметки 2 689 000 руб. (комплектация Allure).
Renault Duster
В модельной линейке «Рено» в России, в отличие от Европы, только одна модель может быть оснащена дизельным двигателем – это Duster.
Здесь полуторалитровый дизель агрегатируется исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач. Привод у дизельных машин – полный.
Для дизельных «Дастеров» доступно 2 комплектации. Минимальная цена – 1 230 000 руб. (комплектация Life).
Skoda Kodiaq
У «Шкоды» в России есть только одна модель, которую можно оснастить дизелем – «Кодиак». Это среднеразмерный кроссовер, который, в том числе, может быть и семиместным.
Помимо нескольких бензиновых двигателей есть возможность получить и двухлитровый дизель на 150 л.с. Он сочетается только с роботом DSG-7 и полным приводом.
Для дизельных «Кодиаков» предусмотрено две комплектации. Младшая «Ambition» сейчас стоит 2 330 000 руб. Традиционно «Шкода» позволяет добавлять к любой комплектации множество опций по своему желанию, и «Кодиак» здесь не исключение…
Toyota Fortuner
Рамный внедорожник Toyota Fortuner предлагается в нашей стране как с бензиновым, так и с дизельным двигателем.
Для дизеля объёмом 2,8 л. на 200 л.с. предлагается только АКПП-6. Привод – полный. Доступно 2 комплектации. Цены стартуют с 3 346 500 рублей (комплектация «Элеганс»).
Toyota Land Cruiser Prado
По агрегатам «Прадо» идентичен «Форчунеру»: дизель 2,8 л. на 200 л.с. + АКПП-6. Привод: постоянный полный. Салон этого внедорожника может быть как 5-ти, так и 7-ми местным.
Для дизельных модификаций доступно целых 5 комплектаций. Цены начинаются с отметки в 4 213 000 руб. (комплектация «Элеганс»).
Toyota Land Cruiser 200
Легендарную «двухсотку» у нас также можно купить с дизелем. Более того: именно дизельный двигатель на этой модели сертифицирован, как говорится, под налог: дизель объёмом 4,5 л. выдаёт 249 л.с. В паре с ним работает классический шестиступенчатый «автомат». Привод, разумеется, полный.
«Лэнд круизер 200» – это, пожалуй, единственный автомобиль в нашем обзоре, у которого количество комплектаций для дизельного двигателя точно такое же, как и для бензинового: целых 6 вариантов.Минимальная цена на сегодняшний день: 5 645 000 рублей. (комплектация «Элеганс»).
Toyota Hilux
У пикапа со сдвоенной кабиной Тойоты Хайлюкс дизеля в гамме целых два:
- объёмом 2,4 л. на 150 л.с. + МКПП-6
- объёмом 2,8 л. на 200 л.с. + АКПП-6
Привод в любом случае – подключаемый полный.
На выбор предлагается 4 комплектации. Самая доступная из них – это «Стандарт» по цене 2 705 000 руб.
Volkswagen Touareg
В это сложно поверить, но на сегодняшний день в модельной гамме «Фольксвагена» в нашей стране остался единственный автомобиль, доступный с дизелем – это «Туарег».
Его можно приобрести с дизелем V6 объёмом 3 литра на 249 л.с., который сочетается с АКПП-8. Привод у машины полный.
Самый доступный вариант – это комплектация «Респект» по цене 4 654 000 руб.
Таким образом, сейчас на российском рынке официально представлены 22 модели, которые можно приобрести с дизелем, (не считая премиальных марок). Из них 2 седана, остальные – кроссоверы, внедорожники и пикапы.
Много это или мало? Высказывайте свои мысли в комментариях. Делитесь своим опытом покупки и эксплуатации дизельных автомобилей. Ну и подписывайтесь на канал – впереди много интересного.
Все фото автомобилей взяты с официальных сайтов автобрендов в России.
- Свежие записи
- Как проверить уровень масла в акпп Киа Спортейдж 3 бензин
- Как правильно прокачать тормоза на Фольксваген Пассат Б5 с АБС
- Как включить полный привод на уаз буханка
- К чему может привести попадание воздуха в систему гидропривода тормозов
- АКПП не переключает на 3-4 передачу в чем проблема
«Берите дизель 1.6 на «автомате» и радуйтесь жизни». Специалист – о проблемах свежих Peugeot и Citroёn из Европы
Можно ли сегодня пригнать из Европы такую машину, с которой не будет проблем несколько лет? Везде куча электроники, роботизированные КПП, сцепление на которые стоит сумасшедших денег, – невольно начинаешь смотреть в сторону новых «бюджетников».
Но специалист по ремонту и обслуживанию автомобилей Peugeot и Citroёn уверяет: если вы сможете купить в Европе «француза» с пробегом 100.000-150.000 км, он еще долго не доставит вам хлопот и не потребует серьезных вложений. О достоинствах и недостатках «проходных» Peugeot и Citroёn Андрей Ахрем поговорил с руководителем СТО «Хоттабыч Сервис» Дмитрием Морозько.
Дизель 1.6 HDI может «отходить» до полумиллиона километров
– Начнем с моторов, тем более что они на большинстве моделей одни и те же. Самый популярный двигатель на ходовых моделях – Peugeot 308/508/3008/5008 и Citroёn C4/C4 Picasso – восьмиклапанный дизель объемом 1,6 литра. Отличный двигатель с минимальным расходом топлива и достойной динамикой. Вариации по мощности разные: от 90 до 120 лошадиных сил.
На этих моторах, по сути, проявляются две проблемы. Первая: после 150 тысяч изо всех возможных щелей начинает «сопливить» масло. Все разбирается, меняются сальники, уплотнители, герметик – и еще на 150 тысяч об этом забываешь. Цена вопроса – до 200 долларов за материалы и работу. Вторая проблема: эти моторы очень боятся перегрева, ГБЦ ведет сразу. Головка уже не представляет собой кусок алюминия, а состоит из нескольких слоев: блок с клапанами, постель под распредвалом и над распредвалом – все это отдельные слои, из-за чего ГБЦ при перегреве ведет. Других проблем по дизелям 1.6 сегодня нет.
Двухлитровые дизели также встречаются в продаже. Тоже очень хорошие моторы, мощность которых до 180 «лошадей». В связке с 6-ступенчатым «автоматом» – прекрасный вариант.
Ресурс дизеля 1.6 – до 500 тысяч километров, двухлитровые могут отъездить и миллион. Запас прочности у моторов очень большой, поэтому они прекрасно «чипуются» без замены распредвалов и прочего. Двухлитровый двигатель «прокачивается» до 220 лошадиных сил.
Когда ресурс дизеля исчерпывается, откапиталить его невозможно – для Peugeot и Citroёn нет ничего ремонтного, только замена на контрактный. Цена под ключ со всеми необходимыми работами, прокладками и т.п. около 1000 долларов.
Топливные системы на дизелях встречаются трех типов: Continental, Bosch и Delphi. С Continental особых проблем нет, с Bosch – тем более, Delphi раньше все боялись, но теперь оказалось, что это неприхотливые и дешевые в ремонте системы, которые не доставляют головной боли.
По ТНВД встречаются проблемы на двухлитровых моторах, где привод насоса идет через шестеренчатую пару от распредвала. Зубчатая пара начинает разбиваться, появляются стуки, стружка со всеми вытекающими проблемами. Главное – не пропустить этот момент.
Привод ГРМ на дизелях ременный, но на двухлитровом дизеле два распредвала, второй приводится цепью от первого. Цепь растягивается, гидравлический натяжитель изнашивается – и примерно на пробеге 300 тысяч все это требует замены. Ремни с роликами же следует менять с интервалом 150 тысяч километров.
EGR глушить не советую – полезная система, облегчающая работу мотора. Все, что там изнашивается, – это датчик положения. Стоит он 150-200 долларов, но его хватает лет на 10 – поменял и забыл.
Сажевый фильтр есть на всех дизельных машинах, кроме коммерческих, в более новых версиях к нему добавляется необходимость использовать AdBlue – реагент, в пропорции 1:2 состоящий из мочевины и воды, которые позволяет серьезно снизить содержание оксидов азота в выхлопе. Проблем эти системы не доставляют, по истечении ресурса они легко удаляются.
По малообъемным бензиновым моторам 1.0 и 1.2 пока недостаточно информации, машин с ними очень мало, к нам приезжают единицы. Самый распространенный бензиновый двигатель – 1,6-литровый EP6. У него присутствуют проблемы по газораспределительному механизму: растягивается цепь, изнашиваются звездочки и успокоитель, «умирает» натяжитель цепи, из-за чего «уходят» фазы.
Все это дело работает от давления масла, соответственно получаем проблему с масляным насосом, с клапаном управления давлением, с клапанами управления фазорегуляторами. Плюс вечно текущие пластиковые изделия системы охлаждения и клапанные крышки. Очень много проблем – с дизелем их меньше на порядок.
Кстати, по EP6 есть диаметрально противоположные мнения: кто-то спокойно ездит 200 тысяч километров и меняет только масло и комплект цепи ГРМ, а у кого-то серьезные проблемы начинаются уже на 50-60 тысячах. Я могу объяснить это стилем езды. Половина систем двигателя работает от давления масла.Когда ездишь активно, давление поддерживается на высоком уровне, все работает нормально. Ни один современный мотор не любит «пенсионерского» стиля езды.
Есть классический «автомат», даже в связке с дизелем
– Среди коробок можно выбрать «механику», «робот» и «автомат». Шестиступенчатый «автомат» Aisin надежен, ездит долго и счастливо и очень редко ломается. При этом агрегатируется он в том числе и с дизельными двигателями. «Механику» сломать вообще невозможно. В «роботе», который, по сути, представляет собой ту же «механику» с электронным блоком переключения передач, именно этот блок – единственное, что может сломаться.
Если на обычной механической КПП стоит традиционный выжимной подшипник, то в «роботе» применяется гидравлический подшипник, который по стоимости сопоставим с комплектом сцепления. То есть на «механику» комплект сцепления без маховика и выжимного подшипника будет стоить около 200 долларов, на «робот» – от 400. В случае необходимости замены двухмассового маховика вся замена сцепления обойдется от 700 до 1000 долларов. При этом маховик «живет» немного больше, чем сцепление. Если он «отходит» два комплекта – это очень большая удача. Ресурс сцепления – около 250 тысяч километров.
Электрика проблем не доставляет, но «ручник» способен на неприятный сюрприз
– По электрике каких-либо проблем нет, во всяком случае пока, ведь машины еще свежие. Среди электронных блоков тоже ничего не выделяется, даже в очень богатых комплектациях. Если владелец машины курит и делает это с открытым окном, то на многих машинах влага попадет в блок управления стеклоподъемниками, расположенный в водительской двери, после чего начинаются проблемы: то машина не закрывается, то стекла не опускаются, то зеркала не регулируются. Случаются и другие единичные поломки, но явных «болезней» нет.
На многих машинах стоят электрические «ручники». Проблемы есть только с закисающими тросами по электронной части. Если блок не вскрывался или если вскрывался для замены тросов, но после этого его хорошо загерметизировали, вопросов нет. В некоторых случаях требуется «обучение» «ручника» – обычно, когда меняются тросы, при замене колодок никаких дополнительных манипуляций не нужно.
Крайне редко встречаются ситуации, когда электрический стояночный тормоз уходит в «аварию», машина отказывается заводиться. Никаких предвестников этому нет, и вдруг в самое неподходящее время в самом неподходящем месте возникает ошибка. При этом снять ее проблематично, совершенно непонятно, откуда растут ноги, после танцев с бубнами система сама «оживает» и продолжает нормально работать без замены чего-либо. Сталкивались с этим несколько раз на C4 Picasso, но это единичные случаи на многие сотни, если не тысячи автомобилей.
Пневмоподвеска легко меняется на пружины
– Подвески также просты и надежны. В ранних версиях 508 многорычажка была и спереди, и сзади, в более поздних спереди перешли на McPherson. В C5 последних лет подвеска гидравлическая с гидростойками и сферами, все ее нюансы и проблемы давно известны, если все обслуживать вовремя – «ходит» долго и не ломается. Есть вариации С5 на пружинах.
В С4, Picasso и Grand Picasso сзади встречается пневмоподвеска: стоят пневмоподушки, компрессор. Никаких регулировок высоты нет, сделано это только для того, чтобы сохранять дорожный просвет при большой загрузке. Когда «пневма» изнашивается, она легко меняется на обычные пружины с соответствующими изменениями в «мозгах».
В С4, 3008 и 5008 есть задние амортизаторы, соединенные между собой гидравлической трубкой. При замене все это без проблем выбрасывается, ставятся обычные амортизаторы.
Что касается рулевого, то у всех Peugeot и Citroёn всегда были проблемы с рейками: они стучат, но при этом продолжают ездить долго и счастливо.
По кузовам, само собой, проблем никаких нет, если машины не бывали в ДТП.
С 2017 года в системах кондиционирования используется дорогой фреон R-1234yf – перезаправка обойдется дорого. Мы кондиционерами не занимаемся, но в целом клиенты не жалуются. Конструктивно все сделано очень просто и удобно, все трубки идут над лонжероном и без проблем меняются. Было время, когда PSA использовали «умные» вентиляторы с блоком управления, который располагался так, что лишал обдува центральную часть радиаторов. Там скапливалась соль, радиаторы в центре довольно быстро прогнивали. Сейчас от этой системы отказались, блок управления вынесли отдельно под капот – и проблема ушла.
Наш вердикт
По мнению специалиста, современные Peugeot и Citroёn вполне надежны. Дизельные двигатели не доставляют никаких проблем, главное – не перегревать. И что для многих важно: дизель можно взять в связке с классической гидротрансформаторной АКПП. Учитывая стоимость комплекта сцепления с двухмассовым маховиком в машинах с «механикой» или роботизированной КПП, вариант дизеля на «автомате» сегодня видится идеальным с точки зрения как ездового комфорта, так и минимизации эксплуатационных расходов.
Совсем не «трактор»! Дизельные двигатели в базе объявлений Автобизнеса
Источник https://www.kolesa.ru/article/desyat-samyh-deshevyh-dizelnyh-krossoverov-s-avtomatom-i-polnym-privodom-2013-11-07
Источник https://lakkroll.ru/dizelnye-avtomobili-s-akpp/
Источник https://abw.by/news/experience/2020/11/13/berite-dizel-16-na-avtomate-i-raduites-zhizni-specialist—o-problemah-svezhih-peugeot-i-citroen-iz-evropy