Как правильно ездить на автомате: рекомендации для начинающих водителей
Управлять машиной с автоматической коробкой передач намного проще, чем с механикой. Но при этом присутствует определенная специфика, требующая соблюдения правил обращения с этим трансмиссионным механизмом, которые отличаются от езды с МКПП.
Чтобы разобраться, как ездить на автомате, необходимо хотя бы в общих чертах представлять принцип работы трансмиссии, знать о базовых приемах управления.
Особенности автомобилей с АКПП
В классической АКПП также есть ступени, в которые трансмиссия переходит автоматически. Когда автомобиль едет, режимом работы коробки управляет электроника. По командам ЭБУ, соленоиды гидроблока перераспределяют потоки трансмиссионной жидкости, сжимающие диски фрикционных пакетов в нужном положении.
Навыки вождения машин на автомате, в том числе для начинающих освоить несложно. Достаточно включить нужный режим и отпустить педаль тормоза. Остальные нюансы зависят от текущих условий движения.
Обозначения, символы на панели АКПП
Разобраться с принципами управления на автомате не составит труда даже для чайников – людей, ранее не изучавших этот вопрос и не обладающих соответствующим опытом и навыками. На консоли возле селектора латинскими буквами обозначены позиции возможных режимов. В некоторых случаях, в зависимости от модели АКПП, применяют и цифры.
Подробнее об используемых режимах рассказывается далее в соответствующем разделе статьи.
Бывают ли права на автомат
Учитывая существенную разницу в управлении машин с автоматом и МПКК, предусмотрена выдача специальных прав категории В для водителей, которым можно ездить только на автомобилях с автоматической коробкой.
В графе 14 этого документа проставлено обозначение «АТ», указывающее, что обладателю удостоверения можно ездить только на машинах с автоматом. Соответственно, и обучение, чтобы сдать на такие права, проходит на авто с АКПП, как и процесс аттестации в ГИБДД.
Но если водитель обучался в автошколе на категорию В по общей программе, без ограничений, ему разрешено ездить как на машинах с механикой, так и автоматической трансмиссией любого типа.
Режимы работы автоматической коробки переключения передач
Как управлять автомобилем с автоматической коробкой, разобраться несложно. Чтобы ехать вперед, нужно при выжатом тормозе перевести селектор в нужный режим и отпустить тормозную педаль.
Основные режимы
В дополнение к педалям газа и тормоза, посредством которых можно регулировать скорость, когда едешь на машине с автоматом, принципы управления предусматривают наличие 4 основных режимов:
- Драйва (D) – включают, чтобы ехать вперед.
- Реверсного (R) – для езды задним ходом.
- Паркингового (Р) – применяют при остановке или стоянке.
- Нейтрального (N) – чтобы отключить трансмиссию от привода.
В некоторых случаях, для соответствующих моделей авто, вместо буквы D может стоять А, с аналогичным функционалом – включают, когда нужно ехать вперед.
Дополнительные режимы трансмиссии
Чтобы дополнить содержание урока, необходимо рассмотреть возможные дополнительные опции. В зависимости от функционала соответствующей модели автомата, водитель может перевести рычаг переключения передач в другие позиции кроме P, D и прочих основных режимов:
- ОD (овердрайв) – применяют, если нужно резко ускориться, чтобы обогнать другой автомобиль или оперативно перестроиться на многорядной трассе, в иных целях.
- L или В – включает пониженную передачу с меньшей скоростью, но увеличенным усилием.
- 2, 3 – машина будет ехать, с включением скорости не выше второй или третьей (для соответствующей цифры).
- М (мануал) – имитация ручного управления, при котором водитель сам регулирует передаточное отношение нажимая на представленные рядом кнопки плюса и минуса.
- S (спортивный) – автомобиль выдаст максимум скоростных возможностей.
- W (зимний) – используют, чтобы ездить зимой. Машина стартует со второй скорости.
- Е (экономия) – автомобиль едет с минимально возможным потреблением топлива.
В применении сцепления нет необходимости, поскольку трансмиссия находится в постоянной связи с двигателем через гидротрансформатор. При этом отсутствует кинематический контакт, а вращение передается за счет энергии трансмиссионной жидкости, нагнетаемой масляным насосом.
При достижении определенных оборотов, гидротрансформатор осуществляет переход в режим гидромуфты, с блокированием, когда частота вращения коленвала выравнивается с первичным валом коробки.
Чтобы начать ехать, правильно используя возможности АКПП, первым делом нужно убедиться, что селектор установлен в позицию паркинга. В противном случае мотор просто не запустится.
Затем заводят машину, выжимают тормоз. После запуска мотора, для начала движения переводят селектор в положение Драйва, плавно отпускают тормозную педаль. Автомобиль начнет ехать вперед.
Можно ли буксировать прицеп с автоматом
Порядок транспортирования прицепа также предусматривает контроль температуры трансмиссионной жидкости. Не нужно ездить на пониженной передаче. Возможность езды с дополнительной нагрузкой должна быть предусмотрена изготовителем автомата.
Распространенные ошибки при использовании АКПП
Многие новички допускают ошибки при управлении автомобилем с АКПП. Чтобы правильно ездить на машине с автоматом, не допускается выполнение следующих действий, которые могут привести к быстрому выходу из строя трансмиссии и других механизмов:
одновременно выжимать педали газа и тормоза;
включать режим паркинга, когда автомобиль еще продолжает ехать вперед или назад без полной остановки;
ехать накатом, переведя селектор в режим нейтрали;
включать парковочный режим раньше ручного тормоза;
буксировать прицеп, превысив допустимую нагрузку;
ехать со спуска в нейтральном режиме; если после продолжительного движения этим способом включить Драйв, коробка может быстро перегреться;
неоправданно выжимать акселератор на «нейтралке».
Если правильно управлять автомобилем, автомат прослужит достаточно долго, обеспечив для водителя комфортную езду. Теорию правильных приемов освоить несложно, а практические навыки придут со временем, что позволит научиться безопасно и эффективно использовать возможности АКПП.
Вождение на автомате для начинающих: общие правила
Перед тем, как начинающий автомобилист сядет за руль и будет получать навыки вождения на практике, необходимо, чтобы новичок изучил правила дорожного движения и базовые технические дисциплины касаемо общего устройства автомобиля.
Если точнее, нужно знать о принципах работы основных узлов, из которых состоит автомобиль. Хотя последнее по нормативным актам не обязательно к изучению, но эти знания для будущих автомобилистов не будут лишними.
В этой статье мы рассмотрим, как водить машину автомат для начинающих, принцип работы коробки – автомат, правила пользования АКПП, переключения режимов работы автоматической коробки и т.д.
Езда на автомате для начинающих
Итак, рычаг селектора переключения АКПП имеет несколько основных положений: P, R, N, D, D2 (или L), D3 или S. Рассмотрим каждый по отдельности.
- Положение рычага переключения передач в позиции «P» — паркинг. Движение автомобиля невозможно, при этом в таком режиме разрешен запуск двигателя.
- Положение рычага переключения передач в позиции «R» — реверс. Задний ход. Нельзя пользоваться этой позицией во время движения автомобиля вперед. В этом режиме запуск двигателя невозможен.
- «N» — нейтраль. Автомобиль может свободно перемещаться. В этом режиме разрешен запуск двигателя, а также буксировка авто.
Положение рычага переключения передач в позиции «D» – драйв (основной режим движения). Этот режим обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу (рекомендуется использовать в нормальных режимах движения).
Такие режимы переключения есть не на всех АКПП, все зависит от модификации трансмиссии. Переключение рычага из положения D в положение D2 или D3 и обратно может производиться во время движения транспортного средства. АКПП также могут дополнительно оборудоваться режимами переключения скоростей: N – нормальный, Е – экономичный, S – спортивный.
Вождение автомобиля: автомат коробка
Разобравшись с принципом использования АКПП, можно перейти непосредственно к тому, как ездить на автомате для начинающих. Первый урок вождения транспортного средства должен включать в себя изучение правильной посадки водителя за рулем автомобиля.
- Настройка водительского сидения. Спинка водительского сидения должна иметь максимально вертикальное положение, но не в ущерб удобству посадки водителя. Удаление подушки от педального узла, должно быть ориентировано на неполное распрямление ноги водителя при максимальном нажатии на педаль тормоза.
После положение спинки водительского сидения регулируется таким образом, чтобы при полном прикосновении спины водителя к спинке сидения, его вытянутая рука касалась верхней части руля подушкой ладони большого пальца.
- Настройка зеркал заднего вида. После того как, водитель настроил водительское сидение, необходимо настроить зеркала заднего вида. Как правило, в современных автомобилях устанавливаются два боковых и салонное зеркало заднего вида (за исключением пикапов и коммерческого транспорта).
Зеркала должны настраиваться таким образом, чтобы водитель без изменения посадки и без поворота головы мог по всем зеркалам мгновенно оценить обстановку позади автомобиля только переводом глаз.
При правильно настроенных боковых зеркалах 1/3 часть зеркала должна отражать заднее крыло автомобиля, а 2/3 обстановку позади. Касаемо салонного зеркала, оно должно быть отрегулировано таким образом, чтобы в верхнем положении переключателя угла наклона салонного зеркала в нем полностью отражался проем заднего стекла автомобиля.
- После того, как настройки посадки водителя закончены, можно приступить к запуску двигателя. Запуск ДВС автомобиля с автоматической коробкой передач на многих моделях невозможен без нажатия на педаль тормоза в любом положении селектора выбора режимов АКПП, кроме P и N.
Ключ имеет четыре положения в замке зажигания:
- Стандартное (базовое положение).
- Снятие противоугонной блокировки (разблокировка колонки рулевого управления).
- Включение зажигания (контроль приборной панели). Активирована электронная система автомобиля.
- Запуск двигателя.
Для того чтобы завести автомобиль с АКПП:
- Вставляем ключ в замок зажигания и выжимаем педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в положении паркинг «Р» или положении нейтраль «N».
- Не отпуская педаль тормоза, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «Запуск двигателя».
- Переводя рычаг селектора управления передачами в положение драйв «D» или «R», отпускаем педаль тормоза, опускаем стояночный тормоз, после чего автомобиль начинает движение.
Важно помнить, что машина с АКПП управляется только одной правой ногой, которая нажимает или на газ, или на тормоз. Запрещено нажимать на тормоз левой ногой, а для газа использовать правую.
- Перед началом движения автомобиля нужно убедиться при помощи зеркал заднего вида в отсутствии попутного транспорта, включить поворот, перенести правую ногу с педали тормоза на педаль газа и начинать движение плавно.
После выезда на проезжую часть все действия водителя должны подчиняться требованиям правил дорожного движения. Водитель транспортного средства обязан соблюдать скоростной режим движения на данном участке дороги, придерживаться крайней правой полосы в зависимости от дорожной обстановки и разметки.
При движении в потоке двигаться с той же скоростью, что и другие участники движения, соблюдая интервал и дистанцию от других автомобилей. В автомобилях, оборудованных АКПП, нет необходимости переключать передачи в зависимости от скоростного режима транспортного средства, что значительно облегчает управление автомобилем и позволяет водителю сконцентрироваться на дорожной обстановке.
- Движение в гору и спуск. Перед подъемом водитель обязан оценить крутизну, протяженность и качество дорожного покрытия, проложенного на подъеме. Если дорожное покрытие хорошего качества и погодные условия позволяют преодолеть подъем, не сбрасывая скорости, в этом случае водитель транспортного средства за несколько десятков метров до точки начала подъема, убедившись в безопасности своего маневра, должен вжать педаль акселератора с целью придания автомобилю максимального ускорения.
Этот маневр выполняется для того, чтобы повысить инерцию движущегося транспортного средства для облегчения его въезда на подъем без потери круизной скорости автомобиля.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена автоматическая коробка передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы «классической» гидромеханической АКПП.
Если же дорожное покрытие недостаточного качества, либо погодные условия не позволяют безопасно совершить въезд на подъем «накатом», водитель транспортного средства обязан занять крайне правое положение на проезжей части. Далее на небольшой скорости следует преодолеть подъем. Если крутизна подъема слишком велика, стоит ограничиться понижающими передачами на АКПП (D3, 2, L).
При спуске водитель, наоборот, должен убрать ногу с педали акселератора и совершать спуск накатом. При этом педалью тормоза нужно регулировать скоростной режим автомобиля, придерживаясь, как и во всех случаях, крайне правой стороны проезжей части.
- Движение задним ходом. Перед началом движения задним ходом, водитель транспортного средства в первую очередь должен убедиться в достаточном пространстве на проезжей части за автомобилем для совершения маневра.
После этого, по зеркалам заднего вида и посредствам поворота головы водитель транспортного средства должен убедиться в отсутствии транспорта или иных преград по ходу движения своего авто.
Убедившись в отсутствии преград, водитель переводит селектор АКПП в положение «R», убирает ногу с педали тормоза и, аккуратно дозируя тягу педалью акселератора, выполняет маневр. Если движение интенсивное, то для обеспечения большей безопасности при маневре, водитель транспортного средства может дополнительно включить аварийные огни.
- Положение нейтраль «N». Это положение селектора АКПП используется крайне редко, зачастую в «сервисных» целях: закатить автомобиль на эвакуатор или на подъемник, в рамках проведения ТО, при буксировке и т.д.
В некоторых случаях «нейтраль» включается при необходимости переместить автомобиль на несколько метров при заглушенном двигателе. При движении в потоке не рекомендуется переводить селектор АКПП в положение N, так как это «отсоединяет» двигатель от АКПП, что приводит к полной потере тяги на ведущих колесах и может стать причиной аварийных ситуаций.
Что в итоге
Как видно, вождение автомобиля автомат, особенно для начинающих, намного проще сравнительно с вождением машины на механике МКПП. Автомобиль с АКПП идеален для движения в городском потоке, поскольку водитель во время вождения машины с автоматом не отвлекается на переключение передач.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как управлять автомобилем с коробкой автомат. Из этой статьи вы узнаете об особенностях управления автомобилем с АКПП, а также о некоторых тонкостях и нюансах техники вождения машины с автоматом.
Еще отметим, что сравнительно недавно на территории РФ появилась возможность получить водительские права, в которых отдельно отмечено право управлять транспортными средствами исключительно с АКПП, то есть ездить на машине с МКПП с таким удостоверением водителя нельзя.
Напоследок добавим, что езда на автомате для начинающих имеет свои правила, которые необходимо соблюдать. Следование таким правилам и рекомендациям позволяет, с одной стороны, уберечь саму коробку-автомат от преждевременных поломок, а с другой избежать аварийных ситуаций на дороге.
Читайте также
Как управлять машиной с автоматической коробкой. Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.
Водительские права на автоматическую коробку. Права на «автомат»: особенности и отличия. Езда на АКПП и МКПП, получение водительского удостоверения с правом управления ТС с автоматической коробкой.
Автоматическая коробка передач: устройство АКПП. Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.
Автоматическая гидромеханическая коробка. Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.
Соленоиды автоматической коробки передач. Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.
Гидротрансформатор в АКПП: что это такое, устройство. Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.
Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач
Как ездить на автомате – особенности автомобилей с АКПП
В автоматической коробке передач переключение ступеней осуществляется только в зависимости от скорости. При достижении определенного порога происходит переход с одной ступени на другую. Осуществляется это благодаря встроенной электронике и шестеренчатым парам, управляемыми соленоидами. Также имеется сцепление, обеспечивающее плавность перехода с одной ступени на другую.
Как показывает практика, вождение на автомате намного проще, чем на машине механической трансмиссией. Все объясняется принципом работы автомата и отсутствием третьей педали сцепления. Важно запомнить одно, каждый раз в начале старта с места нажимать педаль газа следует плавно.
К особенностям автомобиля с АКПП относится:
- простота и легкость в управлении машиной;
- отсутствие необходимости самостоятельно переключать передачи;
- современные автоматические коробки обладают не меньшим сроком службы по сравнению с механическими.
Читайте также: Как скрутить электронный спидометр видео-инструкция как смотать пробег автомобилякак скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать
Преимущества автоматических КПП
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач имеет свои особенности. Наиболее автомат подходит для размеренной, спокойной езды, без динамичных разгонов, экстремальных внешних условий и прочих перегрузок. Автомобилем с автоматической коробкой передач удобно пользоваться в мегаполисе. К основным преимуществам, которые получают владельцы машин с АКПП относятся:
- новичок намного быстрее начинает чувствовать себя уверенно за рулем, так как нет необходимости правильно выбирать передачи;
- простота управления в процессе езды;
- упрощения трогания с места как на прямом участке дороги, так и если начало движения происходит под уклоном;
- нагрузка на двигатель регулируется автоматически, что хорошо влияет на его ресурс;
- невозможны ошибки с неправильным выбором передачи, что исключает работу двигателя на слишком больших или низких оборотах;
- в связи с более редким воздействием на рычаг, его поверхность остается незатертой продолжительное время.
Внешний вид АКПП
На заре своего массового появления автоматы имели значительно меньший ресурс, чем механика. В современных автомобилях сроки эксплуатации практически сравнялись, но только в случае если правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Ошибки вождения и неправильное обслуживание способны вызвать поломки, после которых эксплуатация акпп становится невозможной без капитального ремонта.
Основные режимы работы АКПП
В машинах с автоматической КПП не нужно переключать передачи. Такая трансмиссия оснащена переключателем режимов работы, которые определяют то, в какой момент будет происходить переход с одной ступени на другую. Управление АКПП выполняется кнопками и рычагом. В этом плане трансмиссия, наоборот, как бы усложнена, потому что в машине с механикой есть только рычаг и педаль. Невзирая на увеличившееся количество органов управления, процесс управления намного проще. Важно знать о том, что в такой трансмиссии есть основные и дополнительные режимы работы. К первым относятся:
- «P» — эта латинская буква указывает на активацию режима парковки. Ведущие колеса блокируются, а двигатель разъединен с трансмиссией. Именно в таком положении рычага следует запускать мотор, так как на его валу нет нагрузки.
- «R» — положение рычага трансмиссии в этом режиме указывает на включение задней передачи. Активизируется электронным путем и только в состоянии полной остановки машины.
- «N» — если вы планируете буксировать автомобиль, то делать это нужно именно в этом режиме. Мотор отсоединен от трансмиссии, ведущие колеса не заблокированы.
- «D» — такое положение рычага указывает на движение вперед. Его следует включать при любых поездках.
- «M» — этот знак на АКПП указывает на то, что передачи на автомате переключаются вручную, но он имеется не на всех моделях авто с подобными коробками.
Дополнительные режимы работы АКПП
Чтобы правильно пользоваться автоматической коробкой передач, нужно изучить и дополнительные режимы работы. Их также называют подрежимам. Возможно, не во всех модификациях коробок они будут обозначены именно так, как будет описано далее в статье:
- Режим овердрайв, имеет обозначение «D» или «O/D». Он предназначен для длительного движения на повышенной скорости. Применяется за городом.
- Буквами «D3» или «O/D OFF» обозначаются выключение режима овердрайв. Он принудительно отключает 4-ю ступень, чтобы она не срабатывала при кратковременном увеличении скорости. Позволяет экономить ее ресурс муфты гидротрансформатора при езде по городу.
- Положение рычага на метках «S» или «2» свидетельствует об активации режима пониженных скоростей. Его следует включать, если вы планируете долго ехать медленно. Его применяют для уверенного передвижения по дороге с ледяным покрытием. В некоторых модификациях автомобилей положение маркируется буквой «W».
- Положение рычага на метке «L» или 1 означает о включении только первой ступени. Он используется в режиме диагностики трансмиссии или проведения ремонта. Также можно включать, чтобы тронутся на неровном покрытии и дальше двигаться на ползущей скорости.
Режимы у современных машин
В современных АКПП для повышения безопасности движения на машине внедрили дополнительный – аварийный режим работы. Он зачастую никак не обозначен, но система автоматически переходит в него, если в механизмах или компонентах управления ступенями обнаружена проблема. Водитель узнает о его активации по соответствующей пиктограмме на приборке. В таком положении возможно движение на минимальной скорости, чего должно быть достаточно для того, чтобы добраться до автосервиса.
Также в современных коробках бывают следующие режимы работы:
- d overdrive;
- Kick down;
- Pwr sport;
- Snow.
O d overdrive
Обучение вождению на авто с АКПП включает пункт пользования режимом O/D overdrive. О нем уже говорилось ранее в статье, но стоит вспомнить. Он нужен для блокирования 4-й ступени при движении с кратковременным набором скорости. Принудительное отключение муфты гидротрансформатора этой передачи экономит ее ресурс. Режим активируется нажатием или отпусканием кнопки, расположенной непосредственно на рычаге или возле него. На щитке обычно имеется желтый сигнальный индикатор.
Его следует включать при движении в потоке со скоростью 40-60 км/ч и частым нажатием педали тормоза. Если его выключить, то автомобиль станет заметно тупить, так как для выхода с 4-ой ступени нужна большая скорость, а при нахождении в потоке это не допустимо.
Kick down
Если вы нажимаете на педаль газа резко, то автоматически вызывается, так называемый, режим Kick down. Это приводит к отключению повышенной ступени и переходу на пониженную. Такой режим нужен для сохранения плавности набора скорости и исключения резких переходов. Когда оборот достигнут нужного уровня, доля переключения на повышенную ступень, произойдет переход на более высокую передачу.
Pwr sport
В режиме Pwr sport переключение на повышенную передачу происходит при достижении максимальных оборотов на текущей ступени. Это обеспечивает наилучшую динамику, а мотор развивает максимальную мощность. Используется при движении на больших скоростях.
Читайте также: Honda Stream поколения RN3-RN4 (описание и характеристики)
Snow
Режим Snow активируется при езде по скользкой или мокрой дороге, на которых сцепление с поверхностью заметно хуже. Если он активирован, то при положении рычага переключения передач в положении «D» машина трогается с места на второй ступени.
Можно ли переключать скорости АКПП на ходу
Наличие педали газа и тормоза в салоне говорит о присутствии в автомобиле АКПП. Это обязывает водителя научиться правильно пользоваться ей. Находясь в движении, то есть, когда машина не стоит на месте, можно выполнять не так-то и много действий. К примеру, нельзя переключать АКПП на ходу:
Переключать с D на N, чтобы автомобиль катился накатом без ступеней. Это приведет к потере связи с колесами и аварийной ситуации на дороге.
- Включать или выключать режим D/O блокирования 4-й ступени.
- Переходить из режима D на S для движения на большой скорости по автобану.
- Менять передачи при активации ручного управления, то есть режима «M». Он есть не на всех модификациях коробок. Позволяет переключаться между режимами «1» или «L», «2» и «3», соответственно, при максимальной скорости движения 25, 50 и 120 км/ч.
Режимы у современных машин
Особенность управления автомобилем с АКПП — постоянное расширение возможностей. Помимо стандартных программ в современные коробки встраивают дополнительные функции. Они защищают механизмы от неправильных действий человека и позволяют водителю ездить с бОльшим удобством.
O/D Overdrive
Ездить на Овердрайве лучше всего по трассе, что позволяет сократить расход топлива за счёт стабильности движения. Суть в том, что в АКПП 3 передача прямая, а следующая 4 — повышающая, которая и является Овердрайвом.
Не рекомендуется ездить на Овердрайве в городском равном движении, при затяжных обгонах на скорости выше 100 км/ч, при буксировке и пробуксовке. Ездить с частым переключением АКПП на 4 передачу не стоит — детали быстрее изнашиваются, а масло стареет.
Парковка на АКПП: режимы паркинга и правильная парковка на автомате для начинающих
Для переключения АКПП в режим O/D нажмите кнопку во время вождения. Кнопка располагается на селекторе или вынесена на панель. Если загорелся значок «O/D Off» — 4 передача выключена.
Kick Down
Кик-Даун создан для любителей жать «тапку в пол». При резком нажатии педали газа автоматическая коробка передач сбрасывает 1 — 2 передачи вниз и ускоряется за счёт повышенных оборотов двигателя. Не рекомендуется стартовать или ездить с Кик-Дауном на 1 передаче.
Читайте также: Как происходит оценка автомобиля для вступления в наследство, и для чего она нужна?
PWR /SPORT
Это спортивная программа трансмиссии. В отличие от «D» режим «Power/Sport» включает передачи на повышенных оборотах, поэтому постоянно так ездить затратно по топливу. Но это всего лишь «маленькая» жертва за возможность испытать динамичную езду на АКПП.
SNOW
С «Зимним» режимом ездить зимой безопасней. Функция АКПП активируется нажатием кнопки с меткой Winter, Snow, Hold или снежинкой. Порядок действий в начале движения на автомате будет отличаться от обычного тем, что машина тронется со 2 передачи. Это предотвратит проскальзывание колёс на льду. Переключение передач на низких оборотах недостаточное резвое, но зато ездить по снегу или гололёду можно без пробуксовки.
Не рекомендуется ездить на «Snow» летом, поскольку гидротрансформатор активно нагревается, получая большую нагрузку.
Езда на автомате — запуск двигателя автомобиля с АКПП
Уроки вождения на автомате подразумевают прохождение практики по запуску ДВС и первом старте. Казалось бы какие могут быть сложности с такой трансмиссией. Включил «D» да и поехал. Так можно, но срок службы коробки будет сильно ограничен, потому что неправильные режимы работы приводят к ее чрезмерной нагрузке, из-за чего ремонт потребуется намного быстрее ожидаемого срока.
Важно. Управление машиной с АКПП проще и безопаснее, так как программного установлены жесткие правила переключения скоростей, на которые повлиять водитель не может. В его власти только задание желаемого режима работы, который должен соответствовать дорожной ситуации.
Стоит отметить, что АКПП отличаются между собой по разным признакам, поэтому и действия также могут быть отличными между ними. Начиная от количества дополнительных режимов, заканчивая особенностями конструкции агрегата и ходом рычага. Поэтому перед выездом на большую дорогу рекомендуется изучить особенности управления автомобилем с такой трансмиссией.
Чтобы правильно запустить двигатель с автоматической коробкой передач, нужно перевести рычаг переключателя скоростей в режим «P» или «N». Двигатель будет отсоединен от трансмиссии и ему будет проще запуститься на холодную.
Важно. Машину невозможно завести с включенными режимами: «D», «R» или «M». Активируется защита, которая заблокирует старт, так как в таком положении велика вероятность возникновения поломки.
Вождение автомобиля: автомат коробка
Разобравшись с принципом использования АКПП, можно перейти непосредственно к тому, как ездить на автомате для начинающих. Первый урок вождения транспортного средства должен включать в себя изучение правильной посадки водителя за рулем автомобиля.
- Настройка водительского сидения. Спинка водительского сидения должна иметь максимально вертикальное положение, но не в ущерб удобству посадки водителя. Удаление подушки от педального узла, должно быть ориентировано на неполное распрямление ноги водителя при максимальном нажатии на педаль тормоза.
После положение спинки водительского сидения регулируется таким образом, чтобы при полном прикосновении спины водителя к спинке сидения, его вытянутая рука касалась верхней части руля подушкой ладони большого пальца.
- Настройка зеркал заднего вида. После того как, водитель настроил водительское сидение, необходимо настроить зеркала заднего вида. Как правило, в современных автомобилях устанавливаются два боковых и салонное зеркало заднего вида (за исключением пикапов и коммерческого транспорта).
Зеркала должны настраиваться таким образом, чтобы водитель без изменения посадки и без поворота головы мог по всем зеркалам мгновенно оценить обстановку позади автомобиля только переводом глаз.
При правильно настроенных боковых зеркалах 1/3 часть зеркала должна отражать заднее крыло автомобиля, а 2/3 обстановку позади. Касаемо салонного зеркала, оно должно быть отрегулировано таким образом, чтобы в верхнем положении переключателя угла наклона салонного зеркала в нем полностью отражался проем заднего стекла автомобиля.
- После того, как настройки посадки водителя закончены, можно приступить к запуску двигателя. Запуск ДВС автомобиля с автоматической коробкой передач на многих моделях невозможен без нажатия на педаль тормоза в любом положении селектора выбора режимов АКПП, кроме P и N.
Ключ имеет четыре положения в замке зажигания:
- Стандартное (базовое положение).
- Снятие противоугонной блокировки (разблокировка колонки рулевого управления).
- Включение зажигания (контроль приборной панели). Активирована электронная система автомобиля.
- Запуск двигателя.
Для того чтобы завести автомобиль с АКПП:
- Вставляем ключ в замок зажигания и выжимаем педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в положении паркинг «Р» или положении нейтраль «N».
- Не отпуская педаль тормоза, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «Запуск двигателя».
- Переводя рычаг селектора управления передачами в положение драйв «D» или «R», отпускаем педаль тормоза, опускаем стояночный тормоз, после чего автомобиль начинает движение.
Важно помнить, что машина с АКПП управляется только одной правой ногой, которая нажимает или на газ, или на тормоз. Запрещено нажимать на тормоз левой ногой, а для газа использовать правую.
- Перед началом движения автомобиля нужно убедиться при помощи зеркал заднего вида в отсутствии попутного транспорта, включить поворот, перенести правую ногу с педали тормоза на педаль газа и начинать движение плавно.
После выезда на проезжую часть все действия водителя должны подчиняться требованиям правил дорожного движения. Водитель транспортного средства обязан соблюдать скоростной режим движения на данном участке дороги, придерживаться крайней правой полосы в зависимости от дорожной обстановки и разметки.
При движении в потоке двигаться с той же скоростью, что и другие участники движения, соблюдая интервал и дистанцию от других автомобилей. В автомобилях, оборудованных АКПП, нет необходимости переключать передачи в зависимости от скоростного режима транспортного средства, что значительно облегчает управление автомобилем и позволяет водителю сконцентрироваться на дорожной обстановке.
- Движение в гору и спуск. Перед подъемом водитель обязан оценить крутизну, протяженность и качество дорожного покрытия, проложенного на подъеме. Если дорожное покрытие хорошего качества и погодные условия позволяют преодолеть подъем, не сбрасывая скорости, в этом случае водитель транспортного средства за несколько десятков метров до точки начала подъема, убедившись в безопасности своего маневра, должен вжать педаль акселератора с целью придания автомобилю максимального ускорения.
Этот маневр выполняется для того, чтобы повысить инерцию движущегося транспортного средства для облегчения его въезда на подъем без потери круизной скорости автомобиля.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена автоматическая коробка передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы «классической» гидромеханической АКПП.
Если же дорожное покрытие недостаточного качества, либо погодные условия не позволяют безопасно совершить въезд на подъем «накатом», водитель транспортного средства обязан занять крайне правое положение на проезжей части. Далее на небольшой скорости следует преодолеть подъем. Если крутизна подъема слишком велика, стоит ограничиться понижающими передачами на АКПП (D3, 2, L).
При спуске водитель, наоборот, должен убрать ногу с педали акселератора и совершать спуск накатом. При этом педалью тормоза нужно регулировать скоростной режим автомобиля, придерживаясь, как и во всех случаях, крайне правой стороны проезжей части.
- Движение задним ходом. Перед началом движения задним ходом, водитель транспортного средства в первую очередь должен убедиться в достаточном пространстве на проезжей части за автомобилем для совершения маневра.
После этого, по зеркалам заднего вида и посредствам поворота головы водитель транспортного средства должен убедиться в отсутствии транспорта или иных преград по ходу движения своего авто.
Убедившись в отсутствии преград, водитель переводит селектор АКПП в положение «R», убирает ногу с педали тормоза и, аккуратно дозируя тягу педалью акселератора, выполняет маневр. Если движение интенсивное, то для обеспечения большей безопасности при маневре, водитель транспортного средства может дополнительно включить аварийные огни.
- Положение нейтраль «N». Это положение селектора АКПП используется крайне редко, зачастую в «сервисных» целях: закатить автомобиль на эвакуатор или на подъемник, в рамках проведения ТО, при буксировке и т.д.
В некоторых случаях «нейтраль» включается при необходимости переместить автомобиль на несколько метров при заглушенном двигателе. При движении в потоке не рекомендуется переводить селектор АКПП в положение N, так как это «отсоединяет» двигатель от АКПП, что приводит к полной потере тяги на ведущих колесах и может стать причиной аварийных ситуаций.
Как трогаться на автомате
Эксплуатировать автомобиль с автоматической КПП следует правильно. Выполняйте рекомендации не только в движении, но и при старте с места. Трогаться с такой коробкой нужно по следующему алгоритму:
Читайте также: Керхер для мытья автомобиля: как выбрать, обзор моделей
- Проконтролируйте положение селектора. Оно должно быть «P» или «N». В таком состоянии мотор ненагружен трансмиссией и запуск облегчен, особенно важно соблюдать в холодное время года, когда масло слишком густое.
- Перед поворотом ключа зажигания обязательно нажмите педаль тормоза и снимите ручник, так как автомобиль, возможно, стоял на уклоне.
- Запустите мотор в режиме парковки или нейтрали.
- Когда двигатель прогреется до нужной температуры, переведите селектор в положение «D» или «R». Соответственно, для движения вперед или назад.
- Чтобы режим переключился, потребуется до 1-й секунды. После этого отпустите тормоз и плавно нажимайте на педаль газа.
Как запустить автомобиль на АКПП
Заводят машину в положении рычага P, можно N. Если машина не заводится, то одна из причин рычаг установлен неправильно. Особенности, как трогаться на автомате:
- Авто важно прогреть. При температуре выше 0 0С, для равномерного распределения масла, двигатель должен прогреться минут 2, при минусовой потребуется минут 10. В зимнее время прогревают и трансмиссию. Для этого включают режим D и нажимают тормоза в течение 20-30 секунд, затем переключаются в режим R — 30 секунд. Процедуру повторяют пару раз, после чего немного выжимают газ, при установке машины на ручник.
- Активируют один из установленных режимов. Для этого переключают рычаг до небольшого толчка. (Важно помнить, если толчка нет и выжать газ, то такие действия обернутся поломкой).
Потому, чтобы избежать неприятностей, важно делать все правильно. Если сломался мотор, починить его не сложно, но с коробкой-автомат возникнут проблемы. Освоить тонкости, как заводить машину на автомате не сложно, со временем в этом деле придет опыт.
Как правильно прекращать движение при акпп
Прекращение движение можно рассматривать как торможение. Оно бывает трех типов в зависимости от ситуации:
- торможение мотором, используется в случае отказа тормозной системы;
- экстренное, применяется в моменты резкой остановки при возникновении необходимости;
- нормальное, водитель плавно нажимает педаль торможения и АКПП постепенно переключает ступени с большей на меньшую.
Для полной остановки с положения движения автомобиля нажмите на тормоз, резко или плавно, и обязательно переведите селектор переключения передач в положение «P».
Важно. Некоторые советуют переводить АКПП в режим N, но колеса не заблокированы и тогда машина может покатиться на небольшом уклоне. Всегда переводите рычаг в положение «P» или паркинг.
Что такое автоматическая коробка передач
АКПП─ агрегат, оснащенный способностью переключать скорости без помощи человека. Основными отличиями автоматической коробки передач от механической альтернативы являются: расположение рычага переключения передач и количество педалей. Автоматические коробки предполагают наличие 2 педалей. Это позволяет водителю начинать движение без заботы о переключении скоростей, что значительно упрощает процесс вождения.
Автоматическая коробка передач сочетает в себе гидротрансформатор и несколько планетарных передач.
Благодаря гидротрансформатору крутящий момент усиливается в 2 раза, обеспечивая его плавную передачу с отсутствием каких-либо колебаний. Гидротрансформатор напрямую не соединяется главной передачей, поэтому автомобиль может совершать движение в натяг на высокой передаче.
Устройство АКПП
Это становится возможным при снижении мощности благодаря разнице оборотов приемной турбины и насосного колеса, а также непрерывной циркуляции масла в гидротрансформаторе. Поэтому связи между двигателем и трансмиссией нет, что дает возможность останавливать автомобиль с включенной передачей.
Основные режимы работы «автомата»:
- «Р»─ парковка. При включении такого режима автомобиль разъединяется с трансмиссией, колеса блокируются. Это положение применяется при запуске двигателя и, при необходимости, можно заменить стояночный тормоз при парковке на небольшом склоне.
- «R» — движение назад. Режим используется при движении задним ходом. Включается после полной остановки авто.
- «N»─ нейтральная передача. В этом положении двигатель отключен от трансмиссии, колеса не заблокированы. Используется при непродолжительной остановке, а также во время буксировки на небольшие расстояния.
- «D»─ движение вперед. Это главное положение при движении в стандартных условиях.
- «М»─ ручное переключение. Такой режим применяется при движении по бездорожью или плохому дорожному покрытию.
Существуют также дополнительные режимы автоматической коробки, используемые значительно реже.
- D или O/D– режим овердрайва. Позволяет во время движения переключаться на более высокую скорость автоматически.
- D3 или O/D OFF─ движение без овердрайва. У автомобилей с четырьмя передачами такой р ежим отключает последнюю, обеспечивая защиту муфты гидротрансформатора от постоянной блокировки. Применяется при торможении двигателем.
- S или «2». В этом положении включаются только низкие передачи. Подходит для движения по скользкой дороге.
- L или «1» — положение только первой передачи.
Как буксировать автомобиль с АКПП
Буксирование – это самый опасный режим работы автоматической КПП. Эти ситуации нужно избегать любыми способами, но если вы попали в такую ситуацию, то для этого существует режим «N». Переведите селектор в это положение и буксируйте машину до ближайшего места стоянки или автомастерскую для ремонта. Принцип буксировки автомобиля с АКПП состоит в следующем:
- Переведите рычаг в нейтральное положение.
- Управляя педалью тормоза, контролируйте натяжение троса.
- Плавно вращайте руль, на выключенном ДВС это будет сложно.
- Так как масло не циркулирует в АКПП, то она сильно перегревается, поэтому останавливайте автопоезд каждые 20 минут на 5 минут.
- Буксируйте автомобиль с АКПП с максимальной скоростью 40 км/ч, так как детали в трансмиссии трутся на сухую.
При буксировке авто с работающим мотором все намного проще, так как агрегаты смазываются и руль крутится легко. По этой причине буксируйте по возможности с включенным ДВС.
Выбор диапазона передач
Для ограничения количества используемых передач имеется несколько подрежимов, обычно обозначаемые цифрами. Например, на акпп, изображенной ниже на рисунке, имеется возможность ограничить передаточные числа 2, 3 и 4 скоростью. Есть коробки, которые позволяют двигаться на первой передаче. Такой режим обозначается 1 либо «L».
АКПП с возможностью выбора подрежима движения
Двигаться, используя лишь 3 скорости, рекомендуется на участках, требующих повышенного внимания. При эксплуатации автоматической коробки передач в данном режиме следует внимательно следить за показаниями тахометра. Попадание стрелки прибора в красную зону говорит о необходимости снизить обороты двигателя или переключить АКПП.
Использование лишь двух передач может быть вызвано движением машины по крутому склону. Инструктора по вождению автомобилей с акпп рекомендуют скользкие дороги также преодолевать при установке селектора в положение «2». Автомобиль в таком случае едет более плавно, и шанс попасть в занос уменьшается.
В рекомендациях о том как правильно пользоваться автомобилем с АКПП указывается, что езда на такой машине по бездорожью может повредить коробку. В реальной жизни бывают различные ситуации, поэтому для движения в тяжелых условиях автопроизводители предусмотрели возможность работы только на первой передаче. Это позволяет проехать как по ухабам, так и подняться на крутой склон. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль с селектором в положении «L», доходит до 40 км/час.
Выбор ограничения диапазона используемых передач при движении на скорости ведет к торможению двигателем. В случае слишком большого темпа замедления может произойти занос авто. Коробка автомат в таком случае будет испытывать повышенный износ.
Можно ли с акпп буксировать другие автомобили
Если возникла необходимость в буксировке другого транспортного средства машиной с АКПП, то это также сильно нагруженный режим работы для автоматической коробки. По этой причине проще и порой дешевле вызвать эвакуатор, а не «гробить» автомат на другой машине. Но если ситуация безвыходная, то соблюдайте следующие требования:
- Не буксируйте машину с большей массой, чем ваш авто.
- Начинать движение с таким прицепом нужно максимально плавно и двигайтесь на пониженной передаче, переведя селектор в ручной режим или «S», если он имеется.
- Контролируйте температуру масла в коробке, чтобы она не перегрелась.
Все режимы АКПП
Рычаг селектора имеет следующие положения, обозначаемые на шкале вдоль её перемещения в специальном пазу: P, R, N, D, D2 (или L) , D3 (или S). Разберём эти положения каждое по отдельности:
P (паркинг)
Движение авто невозможно, но запуск двигателя разрешён.
R (реверс)
Положение, при котором включается задний ход. Запуск двигателя в этом режиме невозможен. запрещается включать во время движения вперёд – только после предварительной остановки!
D (драйв, или движение)
Режим для трогания с места в стандартных условиях.
D3 (S)
Включение второго диапазона пониженной передачи, для езды в условиях рельефа с перепадами высот.
D2 (L)
Диапазон пониженных передач для бездорожья. В этом режиме доступна только первая передача.
Как ездить на коробке автомат с прицепом
Движение с прицепом аналогично буксировке другого авто, только вес груза меньше. Автоматическая коробка в любом случае будет работать под увеличенной нагрузкой. По этой причине нужно также соблюдать несколько несложных требований:
- При частой езде с прицепом рекомендуется установить дополнительный радиатор АКПП для охлаждения масла, так как под нагрузкой оно сильно нагревается, и детали быстрее изнашиваются.
- Если планируете буксировать прицеп на большие расстояния, то выработайте навыки езды на пониженных передачах 2 и 3. В таком состоянии коробка менее нагружена и детали не так сильно изнашиваются.
- Чем чаще вы буксируете другие машины, тем больше раз придется обращаться к услугам автосервиса за ремонтом своей трансмиссии: менять фильтр, масло и производить прочие работы. Используйте только качественную трансмиссионную жидкость.
- Двигайтесь с максимальными оборотами не более 4500 об/мин и не нажимайте до упора педаль газа.
Несколько советов по правильному переключению режимов
Прежде чем начать изучать специальные режимы своей АКПП, необходимо научиться правильно использовать базовые. В дополнительные режимы селектор устанавливается намного реже. Положение этого «рычага» можно выбрать только при запущенном двигателе. Если вы только начинаете движение, делают это во время прогрева. Если вам необходимо сдать назад, то сначала нужно остановиться, выбрать новый режим и начать движение.
Запомните порядок действия для выбора необходимого способа движения:
- Утопите в пол педаль тормоза.
- После этого на селекторе утопите кнопку. В зависимости от модели и года выпуска авто она может находиться на рукоятке сверху, снизу или сбоку.
Как видите, все достаточно просто. Новичкам обычно сложно переключаться с «Паркинга» на «Драйв». Для этого нужно миновать «R» и «N». Делать это нужно плавно перемещая рычаг и не останавливаясь на неподходящих положениях. Об изменении передачи вас возвестит звук двигателя. Он станет более глухим. Обычно это происходит через пару секунд.
Как пользоваться коробкой автомат в пробках и на светофорах
Коробка автомат была придумана для облегчения процесса управления автомобилем в городском режиме, поэтому движение с частыми остановками под светофорами – это нормально. Многих новичков интересует, нужно ли включать нейтраль при движении в заторах. Все зависит от типа АКПП. Если это роботизированная коробка, то нейтралку включать не нужно, потому что актуаторы автоматически разъединяют сцепление при нажатии на педаль тормоза.
В коробках с гидротрансформатором включение режима N позволяет продлить работу агрегата, так как в таком положении селектора она меньше подвержена нагреву. И это актуально только в том случае, когда фильтр уже засорен и мало плохо циркулирует. Если все нормально, то включение нейтрали не играет никакой роли.
Ситуации, когда необходимо воспользоваться ручником
Наличие режима «Паркинг» привело к тому, что автовладельцы не пользуются ручным тормозом. Посмотрев в рекомендации как правильно управлять авто с АКПП либо самоучитель дорожного движения, можно увидеть требование всегда использовать ручник, не полагаясь на селектор. Пошаговая инструкция начала движения также упоминает необходимость использования стояночного тормоза.
Автолюбители, которые до этого ездили на механике и пользовались ручником крайне редко, забывают о нем при движении. Новички же могут забыть снять машину с ручного тормоза, проехав не один километр. С наступлением морозов начинается новая проблема в виде примерзания колодок, поэтому решение о необходимости использования стояночного тормоза при ежедневной эксплуатации каждый принимает сам.
Появление АКПП сделало вождение автомобиля более комфортным. Теперь нет необходимости выжимать сцепление и самостоятельно выбирать передачу, а знание особенностей работы коробки и правильность выбора режима движения позволяют продлить срок службы до уровня механики.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Как водить машину автомат — торможение двигателем
Если возникла необходимость торможения двигателям на АКПП, то есть два варианта действий. Первый заключается в выполнении следующих шагов:
Читайте также: Обзор зимних шин 2019-2020: новинки от лидеров шинной промышленности
- Активируйте режим overdrive. Автоматически АКПП переключается на 3-ю ступень.
- Если вы двигаетесь со скоростью менее 90 км/ч, то в ручном режиме переведите трансмиссию на вторую ступень. Автомобиль сразу же начнет медленно тормозить, естественно, в это время не нажимайте педаль газа.
- Если вы двигаетесь со скоростью менее 50 км/ч, то переведите коробку в режим «L».
Второй вариант применим при движении по склону. Нужно выполнить следующие действия:
Ставьте рычаг КПП в режим S (до 90 км/ч) или L (до 50 км/ч).
- Не нажимайте на педаль газа на протяжении всего процесса торможения.
- Периодически выжимайте педаль тормоза до полной остановки или достижения заданной скорости.
Обзор основных технических возможностей КПП
Прежде чем начать пользоваться непривычной коробкой передач, необходимо изучить ее функции. Пользователю предлагается несколько режимов:
- «Р» или «Паркинг». Используется во время стоянки. Это положение равноценно использованию ручного тормоза, так как ведущие колеса полностью блокируются. Именно на этом режиме нужно глушить и заводить двигатель.
Важно! Ни в коем случае нельзя устанавливать режим «Р» во время движения автомобиля, ваша АКПП не переживет такой ошибки.
- «R» или «Реверс». Включать его можно только после остановки машины. Используется этот режим, чтобы сдать назад.
- «N» или «Нейтраль». В этом режиме движение колес не зависит от двигателя, они вращаются свободно. Переводить АКПП в этот режим нужно, если вам необходимо переместить автомобиль своими силами (отбуксировать или вытолкать).
Режим «N» или «Нейтраль» Перед тем как начать толкать или буксировать авто, прочитайте инструкцию к нему, некоторые машины нельзя перемещать таким образом. - Наиболее популярен «D» или «Драйв». Он используется для движения вперед. Именно благодаря ему, водить автомобиль очень удобно. Если вы надумаете нажать педаль «газа» сильнее, то коробка начнет самостоятельно выбирать более подходящую передачу. При торможении или изменении условий автоматически будет применяться торможение двигателем. Интересно, что в этом режиме при небольшом уклоне стоящий автомобиль не будет откатываться назад. Однако, приучите себя всегда ставить на ручник, ведь на крутой горке сила тяги все-таки может заставить машину двигаться.
Практически каждая автоматическая трансмиссия имеет две-три дополнительных программы работы. О самой популярной из них мы поговорим отдельно, чуть ниже.
Как правильно пользоваться АКПП при обгоне
При совершении обгона для авто важна динамика, то есть, быстрый набор скорости за короткое время. По сути, достаточно просто сильнее надавить на педаль газа и машина начнет разгон для совершения маневра. При нажатии на педаль газа до упора автоматически сработает режим кикдаун и произойдет быстрый, но плавный набор скорости. После обгона отпустите педаль, и коробка выйдет в нормальный режим работы.
Распространенные ошибки при езде на акпп
Автоматическая КПП представляет собой сложный агрегат, который требует правильного и бережного обращения. Это важно, так как ее ремонт стоит дорого. Чтобы не «попасть на деньги» не выполняйте следующих действий:
- Не двигайтесь накатом, это приводит к перегреву АКПП.
- Не переключайте трансмиссию в режим задний ход или парковку, это приведет с повреждению агрегата.
- При остановке авто на стоянке, сначала активируйте ручной тормоз, затем включите режим «P».
- Не буксируйте авто с большим весом и на скорости более 40 км/ч.
- Не нажимайте педаль газа при положении селектора в зоне N.
Отличия «автомата» и «механики»
Производители отечественных авто много лет устанавливали практически на всю свою продукцию механические коробки передач. А выбрать машину с «автоматом» можно было, в основном, в модельных рядах американских, японских и западноевропейских брендов. Большинство российских автомобилистов владели навыками использования только МКПП. Но постепенно растущий спрос на транспортные средства с упрощённым управлением привёл к тому, что «автоматы» на отечественных автомобилях встречаются почти так же часто, как на иномарках.
Механическая КПП – это такой многоступенчатый редуктор, при использовании которого водитель переключает передачу вручную. Количество скоростей обычно находится в пределах 3–7. Конструкция включает металлический вал с фиксированными или вращающимися шестернями. Синхронизация пар шестерёнок приводит к их блокировке и удерживанию в таком положении, пока водитель не переключит механизм на другую передачу с помощью однодискового сцепления.
Список главных преимуществ МКПП по сравнению с «автоматом» включает:
- повышение возможностей для управления автомобилем;
- снижение потребления топлива;
- быстрый разгон;
- получение навыков вождения, которых достаточно для управления машиной с АКПП – тогда как водителю, который учился водить авто с «автоматом», сложнее переходить на «механику».
Несмотря на множество плюсов, у механических коробок передач немало недостатков. Водителю приходится прилагать больше усилий, из-за чего он быстрее устаёт. Учиться вождению на «механике» сложнее и дольше. Есть риск перегрузки трансмиссии и мотора из-за неправильно выбранной вручную передачи. А переключению будет не таким плавным, как при использовании «автомата».
Источник https://akpp.guru/ustrojstvo/kak-ezdit-na-avtomate
Источник http://krutimotor.ru/kak-ezdit-na-mashine-s-akpp-dlya-nachinayushhih/
Источник https://carplan56.ru/avtosovety/kak-ezdit-na-avtomate-dlya-nachinayushchih.html