Особенности ремонта АКПП: дороже ли, чем механика?
Почему ремонт автоматической коробки переключения передач дороже, чем ремонт механики? Какие особенности АКПП не позволяют выполнить ремонт своими руками и какие признаки должны насторожить автолюбителя – расскажем подробно.
Одним из доводов в пользу приобретения автомобиля с механической коробкой переключения передач служит дороговизна и сложность ремонта автоматической коробки. В чем же заключаются особенности ремонта АКПП и почему это дороже, чем ремонт авто с МКПП?
Почему ремонт АКПП сложнее
Чтобы понять, почему ремонт автоматической коробки сложнее, а, следовательно, дороже, вспомним, чем же различаются эти виды механизмов. В автомобиле коробка переключения передач выполняет роль направляющего, изменяя крутящий момент и частоту вращения валов. Существуют механические, автоматические, вариаторные и комбинированные КПП. Остановимся подробнее на самых распространенных первых двух вариантах.
Механическая коробка – это многоступенчатый цилиндрический редуктор. Количество ступеней варьируется от 4 до 5-6. Вращающий момент передается к ходовой от двигателю посредством зубчатых шестеренок. Переключение осуществляется вручную. Также МКПП различаются по количеству валов. В переднеприводных авто устанавливается двухвальная коробка, где один вал взаимодействует с мотором, другой – с трансмиссией. Трехвальная КПП может быть использована в грузовых и легковых авто с передним и задним приводом. Чтобы обеспечить необходимое условие – входной и выходной вал должны быть разъединены для переключения скорости, выжимается педаль сцепления.
К достоинствам МКПП относят достаточно лёгкую конструкцию и сравнительно недорогое производство. Поэтому и стоимость ремонта невысока, ремонтные работы менее сложны.
Автоматическая коробка включает в себя гидротрансформатор, планетарный редуктор, гидравлическую систему управления. Вращательный момент передается гидротрансформатором с помощью трансмиссионного масла. Выбор передачи и переключение происходит автоматически, без участия водителя. Дороговизна в этом случае связана со сложностью конструкции, затруднительностью проведения ремонтных работ.
Признаки неисправности
Должны насторожить любые шумы постороннего характера, нехарактерный запах, пробуксовывание при переключении скорости, рывки при движении, отсутствие движения. Выделяют неисправности электронной системы управления, механической и гидравлической систем. Тревожные признаки:
- Износ планетарной передачи проявляется появлением в масле металлической стружки.
- Пробуксовка, толчки, рывки, вибрация говорят о поломке гидроблока. Серьезная неисправность приводит к полной остановке авто.
- Невозможность переключения передач может служить признаком поломки селектора и кулисы рычага.
- Потеки масла говорят об изношенности фрикциона гидротрансформатора, а также могут требовать замены уплотнительных прокладок, сальников, втулок, колец.
- Блок управления неправильно выбирает обороты.
- О выходе из строя гидротрансформатора сигнализируют дребезжание на небольших оборотах, негромкие звуки, схожие с воем сирены. Кроме того, на неисправность указывает отсутствие магистрального давления и толчка при переключении передач.
Причины поломки
Среди причин неисправности АКПП – естественный износ деталей. В электронной системе часто случаются замыкания или нарушения соединений, обрывы. Система фрикционных муфт подвержена износу насадок, уплотнителей, фрикционных дисков. Также подвержены износу элементы гидроблока и гидротрансформатора: сальники, подшипники, муфта, клапаны и так далее. Все элементы системы тесно связаны между собой, поэтому поломка одного из них влечет выход из строя других.
К сокращению срока эксплуатации КПП относится неправильная эксплуатация автомобиля. Факторы риска – несвоевременная замена масла, фильтров, расходников, агрессивная манера езды, резкие старты и торможение. Снизят срок службы перегревы механизма, а также езда на непрогретой КПП в холодное время года. Кроме того, причиной поломки будет использование масел, неподходящих по уровню вязкости и установка запасных частей ненадлежащего качества, что может происходить, когда автолюбитель хочет сэкономить.
Как выполняется ремонт?
Говоря о причинах выхода из строя коробки передач, можно выделить также ремонт механизма без должного опыта, знаний и специального оборудования. Выполнить ремонт АКПП своими руками невозможно и, скорее всего, приведет к усугублению проблемы.
В автосервисе проводится диагностика, включающая замер и оценку уровня и состояния масла, проверка работы мотора, элементов электронной системы. Специалисты проведут считывание и расшифровку кодов ошибок, проверят работу в статике и движении, осуществят контроль давления масла.
После этого КПП снимается, проводится разбор деталей, проверка их состояния, замена. После механизм монтируется на место и проводится контрольная диагностика.
Чтобы избежать проблем и дорогостоящего ремонта, нужно не забывать о прогреве механизма зимой, своевременно менять масло и расходники, не экономя на качестве, а также избегать агрессивного стиля вождения. При первых признаках поломки следует незамедлительно обращаться к специалистам.
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
12 июня 2019
Шиномонтаж – востребованная услуга в автосервисах. Количество шиномонтажных мастерских увеличивается с каждым годом и предоставляет автолюбителям выбрать компанию по доступности цен, расположению и мастерству сотрудников. Какие основные услуги входят в шиномонтаж, как выбрать шиномонтажную мастерскую и на что обратить внимание – читайте в сегодняшней статье.
27 июня 2019
Стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности постоянно растет, вызывая волну негодования автовладельцев. Как известно, стоимость страхования зависит от множества факторов – одним она обходится дороже, а другим дешевле. Рассмотрим, как же можно сэкономить на оформлении ОСАГО, не переплачивая за полис.
5 июля 2019
Мойки самообслуживания появляются во многих российских городах, конкурируя с привычными автомойками. В статье вы можете узнать основные плюсы и минусы моек самообслуживания и решить, подходит ли вам данный сервис по наведению чистоты автомобиля.
25 июля 2019
Приобретение авто – серьёзное финансовое вложение, подойти к которому необходимо с холодной расчётливостью, взвесив преимущества и недостатки конкретных моделей. На чём можно сэкономить при покупке автомобиля рассмотрим далее.
Ремонт автоматической коробки передач как альтернатива покупки новой АКПП: стоимость, плюсы и минусы
Неисправные автоматические коробки передач необязательно должны быть заменены – почти всегда возможен и ремонт. Вопрос только в том, а что выгоднее: ремонтировать АКПП или купить новую? Предлагаем вам обзор всех расходов, связанных с неисправностью коробки передач, и рассуждения о том, что все-таки лучше: ремонт или новая автоматическая трансмиссия.
Независимо от того, о какой коробке идет речь: классическая автоматическая трансмиссия, коробка с двойным сцеплением или даже бесступенчатая коробка, – если АКПП будет повреждена, ремонт или покупка обойдется вам очень дорого. Этот сложный автокомпонент иногда может стоить дороже, чем новый мини-автомобиль. Ремонт же АКПП чаще обходится дешевле, чем покупка новой трансмиссии.
Однако ремонт АКПП является не лучшим выбором. Тут все, конечно, зависит от мастера или автомастерской в целом. Поскольку автоматические трансмиссии намного сложнее, чем механические, обычные автосервисы или автомастерские без большого опыта и без правильных инструментов вряд ли смогут вам отремонтировать автоматическую трансмиссию.
Многие обычные сервисы даже не смогут правильно провести электронную диагностику АКПП в связи с отсутствием профильного дорогостоящего оборудования. Дело в том, что электрогидравлика и электронный модуль требуют предварительной диагностики АКПП. К сожалению, многие автомастерские часто испытывают недостаток в этом виде работ. В итоге многие технические центры не занимаются ремонтом «автоматов», предлагая только замену трансмиссии на новую.
Замена или ремонт? Альтернативы новой АКПП
Замена неисправной автоматической коробки передач на новую является сравнительно быстрой процедурой, но при этом и более дорогой. Зачастую затраты превышают остаточную стоимость автомобиля (рыночную стоимость). В итоге у автовладельцев есть только несколько вариантов: продать автомобиль с неисправной коробкой либо искать автомастерскую, где ремонтируют АКПП.
Чаще всего автовладельцы, услышав о неисправности автоматической трансмиссии, решают продать подержанный автомобиль. Но это происходит из-за того, что многие автовладельцы не знают, что поврежденная АКПП может быть восстановлена. Хотя, конечно, все зависит от характера повреждения. Но, по статистике, выход из строя дорогостоящих компонентов в АКПП, также как и их сложная замена, случается не очень часто. Однако в этом случае ремонтировать автомат не стоит, поскольку, вероятнее всего, это обойдется в очень круглую сумму.
Чаще же всего в АКПП летят внутренние изношенные детали, которые в большинстве случаев меняются достаточно легко. Например, наиболее часто выходит из строя блок управления или гидротрансформатор. В этом случае для ремонта достаточно заменить вышедшие из строя детали.
Во многих ремонтных мастерских практикуют обмен сломанной коробки на восстановленную. В этом случае вы отдаете свою неисправную АКПП, а взамен вам отдают точно такую же восстановленную трансмиссию.
Стоимость ремонта автоматической коробки передач
В зависимости от типа и количества передач новые автоматические коробки передач могут стоить в среднем до 700-800 тыс. рублей. Правда, это касается премиальных автомобилей. На более дешевые автомобили новые АКПП стоят в два раза дешевле. Но это также очень дорого. Особенно для владельцев подержанных автомобилей, чья рыночная стоимость может быть сопоставима (и даже быть меньше) со стоимостью новой коробки.
Однако средняя стоимость ремонта АКПП составляет 80 000-150 000 рублей (плюс снятие и установка). На более дорогие автомобили ремонт АКПП может в среднем обойтись в два раза дороже. Да, конечно, как мы уже сказали, ремонт ремонту рознь. Все зависит от того, что полетело в АКПП и сколько времени нужно для ее восстановления. В некоторых случаях стоимость ремонта может увеличиться на 50 процентов.
Решающим в вопросе стоимости будет то, о какой коробке идет речь: классическая АКПП с гидротрансформатором, полуавтоматическая (КПП с двойным сцеплением) или бесступенчатая коробка (вариатор). Во сколько же обойдется ремонт коробки, может показать только ее комплексная диагностика.
Кстати, будьте осторожны с отремонтированными АКПП, которые продаются в Интернете на популярных досках объявлений. Те, кто хорошо разбирается в этой теме, знают, что покупка таких восстановленных коробок с рук таит в себе некоторые неприятные сюрпризы. Дело в том, что, купив трансмиссию по объявлению, вы рискуете приобрести сломанный агрегат, который может первое время не показывать никаких признаков неисправности, работая как положено.
Но затем АКПП неожиданно преподнесет сюрприз. Вряд ли после этого вы найдете частного продавца, продавшего вам неисправную АКПП. Но даже если и найдете, то, вероятнее всего, не сможете ее вернуть. Продавец найдет вам тысячу причин, почему вы не можете вернуть купленную коробку.
Как происходит ремонт?
Если коробка передач больше не функционирует должным образом, сначала мастер должен сделать тест-драйв, проверив, как работает АКПП на ходу. Затем специалист должен выяснить у водителя, в какой ситуации во время вождения произошел дефект (при каких обстоятельствах коробка начала вести себя неправильно). Все это необходимо, чтобы предварительно выяснить, о каком дефекте идет речь: механическом или электронном.
Стоит отметить, что некоторые АКПП имеют два блока управления. В этом случае трансмиссия имеет много электроники, которая и может вызывать ошибки в работе коробки передач.
Тест-драйв и точное описание автовладельцем симптомов помогают специалисту определить причину неисправности.
Кроме того мастер проверяет уровень масла в АКПП, чтобы убедиться, что причиной плохой работы трансмиссии стало не плохое масло, которое могло привести не только к ошибкам переключения передач, но и стать главным виновником износа компонентов коробки.
Затем автомобиль поднимается на подъемнике, и коробка передач, весящая до 100 килограммов, снимается с машины. После чего АКПП разбирается на отдельные части, которые очищаются. Кстати, для тех, кто не знает: механические коробки передач зачастую весят всего от 25 до 30 килограммов, что, как видите, по сравнению с АКПП гораздо меньше.
Далее мастер внимательно осматривает все детали АКПП. Поврежденные компоненты заменяются на новые. В том числе меняются и некоторые другие детали, которые имеют большой износ. Причем изношенные детали должны быть заменены даже в том случае, если они не вышли еще из строя.
После этого коробка собирается и проверяется на функциональность. Этот процесс в среднем занимает от 1 до 2 дней.
Известные конторы или известные в автомире частные мастера всегда дают гарантию на свою работу.
Автоматическая коробка передач: обнаружение неисправностей
К сожалению, в механической коробке передач проблемы с трансмиссией привлекают внимание автовладельца намного раньше, чем в АКПП, где долгое время автоматическая коробка может работать неправильно незаметно для водителя. Например, в механической коробке ручка переключения передач может трудно включать нужную передачу. Или же, несмотря на включенную передачу, автомобиль не трогается с места. Это все сразу говорит, что есть проблемы с МКПП. Но в машине с автоматической коробкой нужно быть более внимательным, чтобы вовремя обнаружить дефекты АКПП. Иначе, если затянуть с ремонтом, вы можете убить коробку без возможности восстановления.
На что же в первую очередь нужно обратить внимание, чтобы не прозевать проблемы с АКПП? Во-первых, конечно же, стоит сразу бить в колокола, если автомат начал грубо переключать передачи. Также обратите внимание на разгон машины с места. Например, если автомобиль долго думает при разгоне, с опозданием переключая передачи, то, вероятнее всего, в АКПП есть проблемы. В том числе помните, что вибрации при старте с места или стуки (особенно при переключении передач) также указывают на признаки неисправности АКПП.
Кроме того типичными признаками неисправностей коробки является включение высоких передач при движении машины на маленькой скорости и запаздывание коробки в ответ на действие водителя при перемещении ручки АКПП в различные режимы.
Причины повреждения автоматической коробки передач
Автоматические трансмиссии считаются чрезвычайно надежными и долговечными. Но если АКПП неправильно эксплуатировать (неправильный режим вождения) или неправильно переключать, то срок службы трансмиссии может заметно сократиться.
Однако правильная эксплуатация АКПП еще не гарантирует вам 100% долговечность агрегата. Дело в том, что невозможно предотвратить дефекты материалов и износ АКПП из-за больших нагрузок, таких как подъем в гору или постоянное буксирование прицепов с тяжелым грузом. В том числе непрогретая коробка передач также может быстро терять свой потенциальный срок службы.
Например, если холодная коробка подвержена высоким нагрузкам, это сильно изнашивает ее. Вот почему коробку передач следует всегда прогревать, прежде чем ехать по дорогам, ведущим в гору, или если вы собираетесь везти тяжелый прицеп (трейлеры, прицеп для перевозки лошадей или прицеп с лодкой). При прогреве же АКПП перед началом движения трансмиссионное масло достигнет оптимальной смазывающей способности и предотвратит при движении с нагрузкой износ.
Как и в механической коробке, трансмиссионное масло в АКПП обеспечивает минимальное трение механических компонентов коробки, удаляет абразивные частицы и защищает ее компоненты от коррозии.
К сожалению, как и моторное масло, трансмиссионная жидкость в коробке передач требует регулярной плановой замены. Если не менять масло в АКПП, то из-за потери свойства масла внутри коробки будет возникать более высокое трение между деталями, что, следовательно, вызовет большой износ всех компонентов трансмиссии. В результате некоторые отдельные компоненты коробки передач могут перегреться и даже выйти из строя.
Между тем вы должны помнить, что не все автоматические коробки передач одинаково надежны. Автомир за долгую историю автопромышленности знает множество примеров, когда автомобильные компании выпускали, откровенно говоря, неудачные агрегаты. Это касается и коробок передач. Особенно автоматических. Так, уже давно известно, что, например, такие коробки передач, как Multitronic от Audi (а также почти все коробки передач с двойным сцеплением), не очень надежны и имеют небольшой ресурс. Кстати, эти коробки передач (DSG) предлагаются автопроизводителями под разными названиями.
Например, компания Renault называет их «EDC» (Efficient Dual Clutch). В Porsche трансмиссию с двойным сцеплением назвали «PDK» (Porsche Doppelkupplungsgetriebe). В автомобилях Ford такой тип коробок называется «Powershift». У Audi – «S Tronic».
К сожалению, для этих типов коробок передач повреждения на 60 000 километров и более не являются чем-то необычным.
Смена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач
Во избежание повреждения АКПП необходимо регулярно менять трансмиссионное масло. Хотя многие автопроизводители в своих руководствах и сервисных книжках часто заявляют автовладельцам, что масло в АКПП залито на весь срок службы, в результате чего трансмиссия не нуждается в техническом обслуживании. Но помните, что законы физики и химии никто не отменял.
Масло не вечное и по мере эксплуатации машины, естественно, теряет свои свойства, что в итоге рано или поздно скажется на ресурсе коробки передач. Так, масло по мере увеличения пробега автомобиля загрязняется, теряет вязкость и смазывающую способность. Также на состояние масла влияют стиль вождения и условия эксплуатации (нагрузка, климатические условия и т. д.). Все это, конечно, может существенно сокращать срок службы АКПП, если не менять своевременно масло.
Особенно это касается дорогого трансмиссионного масла, которое, как правило, имеет высокую долю различных химических присадок, обеспечивающих маслу более длительный срок эксплуатации без потери химических свойств. Но тем не менее такие масла также со временем теряют свои свойства из-за прекращения работы присадок. В итоге даже в коробках с дорогим маслом стоит сменить трансмиссионную жидкость через 80 000-100 000 км.
Стоимость замены трансмиссионного масла в коробке передач
Затраты на замену масло в АКПП состоят из стоимости масла, фильтра и рабочего времени, затраченного мастером. Ценники на трансмиссионное масло зависят от типа используемой жидкости в коробке. В среднем масло в коробку стоит в России 1000 рублей за 1 литр. Есть, конечно, масла как дороже, так и дешевле. Какое заливать масло в коробку, вы должны решать индивидуально.
Все зависит от того, какое масло и с какими допусками рекомендует использовать производитель вашего автомобиля. Также советуем прочитать несколько автомобильных форумов, где люди обычно пишут отзывы об использовании того или иного масла. Конечная стоимость масла, необходимого вам, будет зависеть от того, какой объем трансмиссионной жидкости вмещает АКПП вашей машины.
Что касаемо работы, то в среднем заменить масло в АКПП обойдется вам в 1000 рублей. Естественно, если будет менять масло у частника в гараже, то работа обойдется дешевле. Если у официалов, то тогда готовьте в 2-3 раза больше денег.
Стоит отметить, что обычно к работе по замене масла в автосервисах прибавляют также работу по промывке АКПП.
Слив масла в автоматической коробке передач
Поскольку при обычной замене масла в коробке передач остается около половины старого отработанного масла, многие автосервисы рекомендуют промывку АКПП. Судя по описанию услуги, коробка передач очищается путем удаления старого масла. Затем в АКПП, в зависимости от модели автомобиля, добавляется от 4 до 12 литров нового трансмиссионного масла. Для того чтобы при сливе старого масла не осталось никаких остатков, на некоторых автосервисах АКПП промывают под высоким давлением.
Однако обращаем ваше внимание, что подобные, часто навязываемые, процедуры по промывке автоматической трансмиссии могут повредить чувствительные компоненты АКПП, которые могут нанести серьезный ущерб намного позже, в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля. Поэтому многие автосервисы вообще не предлагают промывку АКПП или предлагают промыть трансмиссию под более низким давлением.
Советы, которые помогут вам увеличить срок службы автоматической коробки
- Регулярная замена масла в АКПП и контроль над его уровнем:недостающее или старое трансмиссионное масло вызывает повреждения АКПП. Если производитель не указывает в руководстве интервал замены масла в коробке передач, это должно выполняться каждые 80 000-100 000 километров.
- Старайтесь не задевать коробкой об дорожную поверхность: жесткий контакт АКПП с землей, бордюром или дорожной поверхностью может привести к повреждению коробки передач.
- Правильное вождение:не подвергайте коробку передач воздействию высоких нагрузок в начале движения, когда масло в АКПП еще не прогрелось до рабочей температуры (подъем в горку, перевозка прицепов, движение на высоких оборотах). Это приводит к износу. Чтобы узнать, что масло в АКПП прогрелось, можете ориентироваться на двигатель – если он нагрелся до рабочей температуры, то и масло в коробке передач также прогрелось, так как тепло от мотора также передается и коробке передач.
- Сливмасла: многие проблемы с автоматической коробкой передач часто могут быть решены с помощью обычного слива старого масла.
Диагностика коробки передач автомобиля МКПП: как выполняется
Среди других типов трансмиссий механическая коробка передач является одной из самых надежных. Однако, как и в случае с любы другим агрегатом, МКПП также может выйти из строя по тем или иным причинам. При этом ремонт механической коробки передач должен проводиться только после того, как выполнена тщательная диагностика МКПП.
Дело в том, что диагностика механической коробки передач позволяет определить не только характер неисправности, но и в отдельных случаях целесообразность ремонта КПП. Другими словами, если возникли признаки неполадок, сначала нужна диагностика, затем агрегат разбирают и проводят дефектовку.
Диагностика механической коробки передач
Важно понимать, что качественный ремонт механической коробки передач хотя и обходится дешевле по сравнению с различными типами АКПП, однако все равно такая процедура остается сложной и достаточно затратной.
Также стоит учитывать, что современные МКПП стали сложнее, изменилось устройство коробки, детали достаточно дорогие. По этой причине перед началом ремонта крайне желательно точно определить неисправности механической коробки передач. Именно по этой причине сначала проводится диагностика коробки «механика», чтобы вслепую не менять детали.
По результатам можно будет определить, нужно ли заниматься восстановлением старой коробки или выгоднее сразу приобрести контрактный агрегат, так как стоимость оригинальных запчастей или качественных аналогов при капремонте МКПП обычно составляет половину от цены исправного «контрактника» в хорошем состоянии и с большим остаточным ресурсом. К этому также стоит добавить и стоимость работы самих специалистов по ремонту.
- Итак, с учетом того, что все МКПП устроены похожим образом, диагностика КПП проводится по одинаковому принципу. Прежде всего, можно попробовать начать с компьютерной диагностики. Нередко ошибки, связанные с трансмиссией, можно считывать сканером и далее расшифровать.
Однако такой способ работает не всегда, особенно на старых авто. Более того, даже на «свежих» машинах ошибки по КПП можно считать, однако расшифровка их кодов все равно не позволяет точно выявить конкретную неисправность. Фактически, можно получить указание только на общий характер неисправности.
Идем далее. Что касается МКПП, принято выделять частые неисправности таких коробок, которые делятся на группы. Как правило, водители сталкиваются с тем, что:
- передачи не включаются на заведенном двигателе;
- включение передач может быть сильно затруднено как на заглушенном, так и на заведенном моторе
- коробка передач воет, гудит, появляются вибрации, скрежет или хруст при попытке включить передачу и т.д.
Начинать диагностику следует с проверки работоспособности сцепления, уровня и состояния трансмиссионного масла в КПП, а также механизма переключения передач. Часто причиной сбоев в работе КПП является износ или поломка элементов сцепления. В этом случае нередко возникает необходимость замены корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и других элементов.
Также нужно обратить внимание на то, какое масло залито в коробку передач. Если масло старое, давно не менялось, сильно загрязнено, потеряло свои свойства, его уровень понижен и т.д., тогда это может быть причиной посторонних звуков, шумной работы МКПП, а также указанных выше проблем при переключениях скоростей.
При диагностике особое внимание нужно уделить уровню масла, так как масляное голодание МКПП моет быстро вывести агрегат из строя. Дело в том, что детали внутри коробки работают в масляной ванне. Вполне очевидно, что нехватка масла в коробке передач МКПП приведет к быстрому и сильному износу нагруженных элементов.
Также важно проверять уровень масла в КПП и осмотр агрегата, чтобы своевременно определить утечки масла. Как правило, трансмиссионное масло течет в области сальников, уплотнителей и прокладок. Также возможно подтекание в том случае, если поврежден поддон КПП.
Еще отметим, что часто коробка передач может быть исправна, однако возникают проблемы с механизмом включения. Часто на переднеприводных авто возникают проблемы с так называемой «кулисой» МКПП, которую нужно регулировать и настраивать.
В отдельных случаях детали механизма переключения требуют замены, однако по окончании всех работ коробка начинает работать так, как нужно (включения мягкие, четкие и плавные).
Самостоятельный ремонт МКПП
Необходимость провести ремонт механической коробки передач (своими руками или на СТО) возникает в том случае, когда исключены все перечисленные выше причины, по которым могут возникать сбои в работе агрегата. Простыми словами, если сцепление и уровень масла в норме, а также нет проблем с механизмами выбора и включения передачи, тогда сама коробка передач нуждается в ремонте.
Еще на проблемы именно с КПП указывают определенные признаки (например, передачи не переключаются, не включаются только отдельные передачи, проблемы четко выражены на конкретной одной или двух передачах, передачу «выбивает» на ходу и т.д.).
Такие симптомы могут говорить о том, что изношены шестерни, подшипники, синхронизаторы КПП и т.д. В любом случае, коробку нужно снимать, выполнять разборку, дефектовку и последующий ремонт.
При наличии гаража, инструментов и опыта вполне можно самостоятельно выполнить ремонт МКПП. Желательно также выполнять работы с помощником, так как процесс демонтажа, а также разборки и сборки КПП достаточно сложный и трудоемкий. В общих чертах:
- Для снятия МКПП с автомобиля нужно отсоединить все элементы, подключенные к агрегату (тросы, планки и т.д.);
- Затем потребуется слить масло из коробки передач;
- Далее под колеса ставятся противооткатные упоры, отсоединяются клеммы АКБ;
- Теперь снимаются все элементы, которые могут мешать при снятии коробки;
- Далее под ДВС и КПП ставятся подпоры, чтобы тяжелые агрегаты не сорвало под собственным весом при проведении демонтажа;
- На авто с передним приводом требуется снять колеса и затем шрусы. На заднеприводных машинах снимается карданный вал;
- Далее коробка снимается с опорных подушек и отсоединяется от мотора;
- После демонтажа коробку нужно очистить от грязи, затем производится разборка агрегата. Сначала снимается «колокол», откручивается крышка пятой передачи;
- В рамках проведения дефектовки нужно обратить внимание на вилку передач, так как при заметных признаках износа нужна замена элемента;
- Также извлекаются валы, шестерни и шлицы осматриваются на предмет выработки и повреждений. Изношенные детали требуют замены;
- Часто замена деталей в механической коробке передач сопровождается установкой новых шестерней, подшипников, валов и ряда других элементов, так как без явных повреждений визуально их состояние определить трудно. Все детали проверяются на биение;
- После того, как переборка коробки окончена, осуществляется сборка и установка МКПП на машину. Данные действия выполняются в порядке, обратном снятию. Также нужно помнить, что при сборке в места соединений деталей и элементов наносится герметик (например, перед закрытием крышек, при установке поддона КПП и т.д.).
Советы и рекомендации
С учетом того, что процедура снятия и последующего разбора коробки передач весьма трудоемкая, необходимо перед началом работ проводить диагностику МКПП.
- Если в КПП возникли шумы (как на холостом ходу и/или под нагрузкой), при переключении передач слышен хруст, машина сильно дергается и т.д., необходимо прекратить эксплуатацию ТС и выполнить ряд диагностических процедур. При этом важно понимать, что если МКПП шумит или гудит на новом автомобиле, а также коробка некорректно работает, это не обкатка агрегата. В данной ситуации высока вероятность брака, то есть нужно незамедлительно обращаться по гарантии.
- В некоторых случаях при возникновении проблем с МКПП рекомендуется делать промывку коробки передач. Данное решение позволяет удалить из агрегата стойки загрязнения и продукты износа. Плюсом является то, что демонтаж коробки не производится. Потребуется только слить «отработку», залить промывочное масло для КПП, затем слить промывку и заправить агрегат свежей смазкой.
Обратите внимание, если агрегат сильно загрязнен, процедуру нужно повторить несколько раз через определенный промежуток (например, через 2-3 тыс. км.). Такой подход необходим в том случае, если внутри агрегата скопилось много грязи.
- Что касается всевозможных присадок в коробку передач, нужно учитывать, что серьезные поломки такие средства не устраняют. Если же использовать составы в целях профилактики, без необходимости заливать присадку в КПП также не рекомендуется. Дело в том, что составы так или иначе воздействуют на масло и детали агрегата.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в механической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, кторые нужно учитывать во время замены масла МКПП, а также нюансах, на которые следует обращать отдельное внимание.
- Зачастую капитальный ремонт коробки предполагает, что изношенные детали нужно заменить на новые. При этом часто меняются все «внутренности» КПП, так как только после разборки КПП можно оценить степень износа валов, шестерней и других элементов. С одной стороны, такой ремонт позволяет не только вернуть работоспособность агрегату, но и говорить о большом ресурсе восстановленной коробки. Однако минусом является высокая стоимость такого капремонта коробки передач. С учетом вышесказанного более рациональным решением зачастую является приобретение контрактного агрегата в хорошем состоянии с гарантией.
- При необходимости выполнить ремонт КПП, особенно если такой ремонт проводится на СТО, нужно обращаться только к опытным специалистам. На начальном этапе следует проводить дефектовку агрегата, так как распространенной практикой является замена одной или двух изношенных деталей, однако затем счет выставляется за полный капитальный ремонт коробки передач.
Подведем итоги
Как видно, диагностика коробки передач является важным этапом. В рамках такой проверки агрегата точно удается определить, что неисправна именно КПП. Также качественно проведенная диагностика коробки «механика» позволяет определить целесообразность ремонта, ориентировочную стоимость и т.д.
Рекомендуем также почитать статью о том, почему после замены сцепления не включаются передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым после того, как водитель поменял сцепление, передачи могут не включаться.
Напоследок отметим, что только регулярное и качественное обслуживание, а также своевременное устранение неисправностей позволяет максимально увеличить срок службы механической трансмиссии и повысить комфорт в процессе эксплуатации ТС, которое оборудовано КПП данного типа.
Читайте также
Шум в коробке передач: гудит АКПП и МКПП Загудела коробка передач: причины. Почему гудит коробка автомат или шумит, воет механическая трансмиссия. Ремонт КПП, полезные советы и рекомендации.
Плохо включаются передачи на «механике»: основные. Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.
Меняют ли масло в механической коробке передач Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло МКПП лучше менять и когда выполнять такую замену.
После замены сцепления не включаются передачи. Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.
МКПП: замена масла в механической коробке передач Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП «механика», периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.
Течь масла из коробки передач: причины и ремонт Утечка трансмиссионного масла из коробки передач: механическая КПП и коробка-автомат. Основные причины, по которым возникает течь, ремонт коробки.
Источник https://localrepair.ru/blog/osobennosti-remonta-akpp-dorozhe-li-chem-mekhanika
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/521455-remont-avtomaticheskoy-korobki-peredach-kak-alternativa-pokupki-novoy-akpp.html
Источник http://krutimotor.ru/diagnostika-remont-mehanicheskoj-korobki-avtomobilya-mkpp/