Расположение педалей в автомобиле и как правильно ставить ноги

Как расположены педали на механике

Порой по телевизору показывают сюжеты о ДТП, где причиной аварии стало то, что водитель перепутал педали. Почему так происходит? Мозг не в силах запомнить правильную последовательность даже после многократного повторения. Стоит заново прокрутить в голове информацию, чтобы она окончательно закрепилась в памяти. В статье речь пойдет про расположение педалей на механике и о принципах вождения машин с МКПП.

Верная последовательность

Обычно педали располагаются в таком порядке: сцепление, тормоз, газ. Последовательность слева направо. За процесс переключения скоростей отвечает педаль сцепления. Останавливает машину педаль тормоза. Дроссельную заслонку карбюратора открывает педаль газа.

Педали в машине с механической коробкой выполняют несколько функций. Основная из них — контролировать скорость, регулируя количество топлива и воздуха, поступающих в двигатель. Правая педаль, также известная как акселератор, увеличивает динамику, открывая дроссельную заслонку и позволяя бо́льшему количеству топлива и воздуха поступать в камеру сгорания. Средняя педаль, также известная как тормоз, замедляет или останавливает, оказывая давление на колодки, которые прижимаются к дискам или барабанам, создавая трение.

Расположение педалей в машине на механике

Расположение педалей в машине на механике

Назначение педалей в автомобиле на механике

Чтобы приводные валы не сломали шестерни коробки во время переключения ступеней, их надо временно отключать. Эту задачу решает левая педаль — сцепление. Она позволяет водителю плавно переключаться между различными передаточными числами, не нарушая поток мощности от двигателя к колесам.

Помимо основных функций есть вспомогательные. Педаль тормоза можно использовать для включения стояночного тормоза (ножник), который представляет собой отдельную тормозную систему, предотвращающую скатывание автомобиля, когда он припаркован. Педаль сцепления можно использовать для «раскачки» двигателя, что означает регулировку оборотов в соответствии со скоростью.

Педали в машине с механической коробкой нужны для управления ускорением и траекторией движения. Они позволяют водителю регулировать мощность силового агрегата и переключать скорости без рывков. Это нужно для эффективного и безопасного вождения.

Проще запомнить информацию в стихотворной форме. Вот пример:

Слева сцепление, справа газ, в середине тормоз защищает нас.

Размещение ног на педалях

После запуска мотора надо использовать обе ноги для управления. Левую стоит оставить над сцеплением, а правая решает две задачи: давит на газ и тормоз. Процесс переключения передач прост. Для его реализации достаточно нажать левую педаль, переместить селектор на первую скорость, а потом плавно снять левую ногу со сцепления, прибавляя газу. Такой подход позволит тронуться максимально плавно, без рывков.

Как размещать ноги на педалях

Как размещать ноги на педалях

Правильное расположение ног на педалях

Бывалые водители советуют не убирать ноги с педалей. Так легко обеспечить полный контроль над дорожной ситуацией. Если машина впереди резко затормозит, хватит времени, чтобы предотвратить аварию. На стрессе легко перепутать педали, нужна дополнительная секунда, чтобы переставить стопы с резинового коврика на органы управления. Это сложно, но лучше использовать обе ноги для управления и всегда держать наготове, чтобы сохранить контроль над машиной в экстремальной ситуации.

Принцип работы МКПП

Механическая коробка передач, также известная как механика, представляет собой тип трансмиссии. Движением управляет водитель, а рычаг нужен для ручного переключения скоростей. Автоматика не предусмотрена на МКПП. Принцип работы коробки основан на концепции передаточных чисел.

На механике мотор соединен с КПП через сцепление. Это устройство, позволяющее соединять и отключать двигатель и коробку друг от друга. Когда сцепление включено, силовой агрегат и трансмиссия связаны, и машина может ехать вперед или назад. При выключении сцепления двигатель и коробка разъединяются, и автомобиль останавливается.

Принцип работы МКПП

Используя набор шестерен с различными передаточными числами, трансмиссия может изменять скорость и крутящий момент двигателя, чтобы обеспечить необходимое количество мощности для движения транспортного средства вперед или назад, а также для ускорения или замедления. Это позволяет водителю полностью контролировать скорость.

Для выбора ступеней водитель использует рычаг. На нем есть схема, обозначающая направление поворота селектора. Чтобы переключиться на другую ступень, нужно сначала выжать сцепление. Затем стоит с помощью рычага переключить трансмиссию на нужную передачу. На финальном этапе остается убрать ногу со сцепления.

Плюсы и минусы механики

На транспорте с механикой все зависит от водителя. Поэтому нужна длительная практика, особенно в городских условиях. Использование механической коробки имеет такие преимущества:

  1. Повышенная экономия топлива. Поскольку водитель полностью контролирует, когда переключать передачи, он может переставить рычаг в оптимальное время для уменьшения расхода горючего.
  2. Больше координации. С механикой водитель имеет больше контроля над машиной, может быстрее и точнее реагировать на изменяющиеся дорожные условия.
  3. Меньше расходов. МКПП дешевле при покупке транспортного средства и в обслуживании, чем автоматическая.
  4. Повышенная надежность. Механику считают более долговечной, чем АКПП, особенно в долгосрочной перспективе.

Не обошлось без недостатков. Минусы механической трансмиссии таковы:

  1. Нужно больше навыков вождения. Управление МКПП требует хорошего понимания того, как работают коробка, а также умения координировать использование педалей и селектора. Это может усложнить процесс, особенно для неопытных водителей.
  2. Больше усилий. Ротация скоростей и управление сцеплением требует использования ног и рук, что может быть физически сложно. Это особенно утомительно в пробках с остановками или в длительных поездках.

Все больше производителей стараются поставить на свои машины АКПП. Это связано с увеличением популярности электроники и автоматики. Водителю не обязательно развивать навыки, обо всем позаботится бортовой компьютер с многочисленными цифровыми помощниками. По статистике, порядка 67 % российского авторынка составляет транспорт с АКПП на борту, доля в 33 % принадлежит механике.

Правила вождения машин с механикой

Вождение немного сложнее, чем движение на машине с АКПП. Вот шаги, которые необходимо выполнить:

  1. Перед запуском силового агрегата проверить, что включен ручник, а рычаг стоит на нейтралке.
  2. Завести мотор с ключа или кнопкой. Второй вариант чаще характерен для новых транспортных средств.
  3. После прогрева двигателя полностью отпустить ручник и правой ногой нажать на акселератор.
  4. Выжать сцепление и выбрать скорость: повышенную или пониженную. Зависит от дорожной обстановки.
  5. Использовать левую ногу, чтобы плавно отпустить сцепление. Это включит передачу.

Надо практиковаться в вождении автомобиля. Тогда легко понять по звукам мотора и тяге, когда стоит перейти на пониженную или повышенную ступень. Это может занять долгое время на привыкание, но с опытом легко стать настоящим профессионалом.

Плавный старт с места

Начинающим водителям трудно тронуться с места. Мотор глохнет из-за сильного рывка. Вот что нужно делать, чтобы избежать ошибок:

  1. Убедиться, что коробка находится на нейтрали, для этого достаточно покачать рычаг, если есть свободный ход, значит все в порядке.
  2. Выжать сцепление до упора и зафиксировать ногу в таком положении на некоторое время.
  3. Повернуть ключ для пуска силового агрегата, в некоторых машинах вместо ключа есть специальная кнопка.
  4. Надавить на педаль тормоза. Это нужно сделать правой ногой, иначе будет откат, особенно на дороге с уклоном.
  5. Отпустить стояночный тормоз, потянув рычаг вверх или нажав кнопку.
  6. Включить первую или заднюю передачу с использованием селектора.
  7. Очень аккуратно, по миллиметру убирать ногу со сцепления. Одновременно нажимать на акселератор.
  8. При начале движения, осторожно отпустить тормоз.
Читать статью  Страховочные подставки NORDBERG в Москве

Легкое прикосновение лучше резкого рывка. Такой подход позволяет предотвратить повреждение трансмиссии или потерю контроля над транспортным средством. Практика ведет к совершенству, поэтому не надо спешить. Стоит освоиться с процессом, прежде чем пытаться водить машину по дорогам в плотном потоке.

Когда стоит переключиться

Схема переключения передач на механике

Схема переключения передач на механике

Схема переключения передач на МКПП

Чтобы понять, когда пора переключаться на МКПП, следует обратить внимание на обороты и скорость. Если при разгоне мотор начинает реветь и стрелка тахометра уходит в красную зону, значит пора переходить на повышенную ступень. После перехода обороты нормализуются, громкие звуки исчезнут.

При снижении скорости ситуация похожа. Из-за высоких оборотов на замедлении силовой агрегат начнет издавать рев. Значит передаточное число не соответствует скорости, мощность тратится впустую. Пора переходить на пониженную ступень. Еще один сигнал необходимости переключения — потеря тяги. Такое часто случается под горкой, особенно если машина не успела набрать разгон. Средние показатели тахометра для экономичного режима вождения:

Расположение педалей в автомобиле и как правильно ставить ноги

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Новичку расположение педалей в автомобиле необходимо запомнить и отработать так, чтобы все действия ногами выполнять автоматически. Ведь от мастерства зависит жизнь водителя и других. Даже, если современные машины оснащены активной системой безопасности, но них сильно полагаться не стоит. Автошкола (Москва) вам обязательно расскажет, как это делать правильно.

Расположение педалей в механике и автомате

Для тех, кто начинает осваивать вождение автомобилем, в первую очередь нужно знать, где находятся педали. Итак, сцепление расположено слева. Нажатием достигается разъединение двигателя и КПП.

Педаль тормоза расположена посредине. Газа находиться справа и служит для увеличения подачи топлива с камер сгорания, что дает возможность увеличивать либо уменьшать по надобности водителя.

В расположении педалей в автомобиле с механической коробкой передач есть небольшие отличия. В таких автомобилях нет сцепления, а педель тормозов имеет увеличенный размер. Переключаются режимы D и R, и нажимается на газ. Независимо от машины для правостороннего или левостороннего движения, положение педалей в автомобиле одинаковое.

В машине все должно работать правильно, и при необходимости нужно провести регулировку педалей автомобиля. Если между вилкой и педалью большой зазор, авто будет ползти вперед с «утопленным» сцеплением, маленький — сцепление будет буксировать. Для регулирования необходимо завести мотор и включить стояночный тормоз. Далее заглянув под приборную панель, нащупать гайки возле троса сцепления. Гайки находятся выше педали. Затем немного подтягивают трос и ослабляют гайки. После этого медленно отпускают трос, который зафиксируется цепью. Именно в таком положении и нужно зафиксировать сцепление. В завершении, удерживая трос, закручивают гайки.

расположение педалей в автомобиле с механической коробкой фото

Расположение ног

Главное правило при движении — правильно расставить ноги в автомобиле. Сцепления выжимается только левой ногой, газ и тормоз исключительно правой. Во время движения ноги не должны уставать.

Некоторые опытные учителя по вождения для наглядности условно делят стопу человека на три части, что позволяет увидеть силу нажатия. Передняя часть самая чувствительная используется для нажатия на газ, средняя на тормоз и сцепление. Пятку не задействуют нигде, так как она не чувствительная и делать с помощью ее неудобно. Таки образом, стопа остается недвижимой, работают только носком.

При движении на машине с автоматической коробкой передач, положение ног не изменено. Казалось бы удобно две стопы и две педали, но такой метод опасный. В экстренной ситуации, водитель может не сориентироваться какие педали в автомобиле нажать либо надавить одновременно на обе. Это приведет к поломке машины либо ДТП.

Как работать педалями

Мастерство вождения требует не только знаний и умений, как нажимать правильно педали автомобиля. Чтобы тронуться с места нужно плавно отпустить сцепления при этом нажимая аккуратно на газ.

Чтобы тронуться с места без рывков, нужно выполнить некоторые действия:

  1. Выжать сцепление, при этом ведущий и ведомый диск муфты сцепления, прижаты к друг другу, а разъединяющий и крутящийся элемент от двигателя перестает передаваться на КПП. Таким образом, первичный вал КПП соединяемый с ведомым диском, останавливается.
  2. Включить передачу.
  3. Плавно отпускать сцепление и нажать на газ.

Все действия нужно выполнять в правильной очередности, чтобы не нарушить работу машины. Овладев мастерством, как работать педалями автомобиля, можно стать искусным водителем, который может быстро принимать решение в экстренных ситуациях.

Но если машина стоит на склоне дороги, то в начале движения нужно снять машину с тормоза. Чтобы отработать навык следует потренироваться на участке дороги с небольшим склоном. В таком положении можно не трогать газ и двигатель не заглохнет. Сцепления используют при переключении передач скорости. Во время движения рекомендуют нажимать и отпускать очень быстро, чтобы не «подгорели» фрикционные прокладки. Ногу ставят так, чтобы она была согнута немного в колене. Держать сцепление при остановке (например, на светофоре) не рекомендуют.

ноги на педалях автомобиля фото

Если при нажатии на тормоза требуются усилия, то требуется проверить авто на СТО, так как все должно работать мягко. Правая нога всегда должна находиться рядом с тормозом.

Чтобы отработать навык, следует поработать педалью газа в тот момент, когда авто стоит и мотор работает. Нажимать нужно аккуратно, ведь от силы нажатия зависит скорость. Постоянно держать на газу ногу не следует, нужно передвигать к тормозу.

Изучив, как расположены педали в автомобиле и научившись правильно пользоваться, можно обезопасить жизнь для себя и других. Управлять автомобилем с «механикой» сложнее, но отработав навык до автоматизма, «пересесть» на коробку автомат будет просто.

Если вам нужна автошкола онлайн, тогда вам к нам!

Какие педали есть в автомобиле, и каков порядок их расположения

vk ok z

При выборе автомобиля покупатели обращают особое внимание на эргономику и удобство управления транспортным средством. Средствами управления можно считать не только руль, но также коробку передач и используемые в авто педали. При расположении педалей в автомобиле все автопроизводители придерживаются общепринятых стандартов.

Расположение педалей в автомобиле

Интересно и то, что на одинаковых машинах их количество может отличаться. Это напрямую зависит от того, какая именно коробка переключения передач предусмотрена в конкретной комплектации. На механике рычагов управления больше, на машинах с автоматом их меньше, поскольку потребность в одной из педалей исчезает.

Первые автомобили оснащались исключительно механическими трансмиссиями, что позволяло контролировать поведение машины, её скорость. Привыкшие к МКПП водители отмечают, что механика позволяет полностью чувствовать автомобиль, тем самым ощущать себя главным.

Затем появились автоматические коробки. Работа с ними стала куда проще. Да, многие могут утверждать, что механика является основой, и только такая коробка даёт возможность выжать из машины максимум. В настоящее время необязательно уметь работать с МКПП, если вы покупаете авто с коробкой автомат.

Читать статью  Как тормозить двигателем на автомате и зачем это делать: плюсы и минусы альтернативного метода остановки

Возможное количество педалей

Принято считать, что в автомобиле три педали. Это правильно, если говорить применительно к машинам с механическими коробками передач.

Оказавшись на водительском месте такого авто, вы увидите под ногами три рычага управления:

  1. Первая педаль слева отвечает всегда за сцепление, вне зависимости от марки и модели автомобиля. С помощью неё передаётся крутящий момент от двигателя к колёсам. То есть она позволяет машине тронуться с места. Плюс сцепление требуется, чтобы переключаться с одной передачи на другую. Выжимают педаль всегда левой ногой.
  2. Посередине всегда автопроизводители устанавливают рычаг управления, отвечающий за тормоз. Все инструкторы и каждый опытный водитель скажут, что тормозом следует управлять исключительно правой ногой. В зависимости от интенсивности и силы нажатия, тормоз притормаживает или резко останавливает авто.
  3. Справа располагается педаль, которая обеспечивает набор скорости. Здесь, как вы понимаете, речь идёт о педали газа. Чем сильнее давишь, тем выше поднимаются обороты двигателя. А потому быстрее увеличивается скорость.

В случае с автоматическими коробками машина сразу же лишается одной педали. В отличие от механики, здесь отсутствует сцепление. И остаются только газ и тормоз. Газ располагается справа, а тормоз слева, как и на автомобилях с механическими трансмиссиями.

При этом АКПП имеет несколько режимов, которые компенсируют отсутствие рычага сцепления:

  • как и на рычаге МКПП, в автомате это режим движения задним ходом;
  • требуется во время парковки;
  • на этом режиме можно переместиться на небольшое расстояние;
  • основной режим;
  • 2 и 3 передачи. Отвечают за 2 и 3 передачи, как в случае с МКПП;
  • при таком положении рекомендуется проходить сложные дорожные участки, перемещаясь на малой скорости.

Хотя коробки-автоматы более подвержены поломкам, они чаще выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта, у АКПП есть ряд объективных преимуществ. Основное из них заключается в упрощённом управлении. Не нужно отвлекаться постоянно на рычаг коробки, выжимать всякий раз сцепление при переходе на другую скорость.

Будьте внимательными, переходя на автомобиль с иной коробкой передач. С механики на АКПП пересесть несложно, поскольку задача только упростится из-за отсутствия одной педали. А вот для владельца машины с АКПП переход на МКПП может стать проблемой, поскольку третья педаль потребует больше концентрации, реакции и скорости принятия решений.

Функциональные особенности

Изучив особенности расположения педалей в машинах с механической коробкой, несложно будет окончательно запомнить, где какая находится. Каждый из вас понимает, что педали в машине играют определённую роль. У всех есть своя строго отведённая функция. И их нужно учитывать, садясь за руль.

Напомним, как идут педали в любой машине слева направо со стороны водителя:

В автомате всё идёт точно так же, но только с условием отсутствия в этой последовательности сцепления.

Чтобы лучше разобраться в функциональных особенностях, требуется все педали рассмотреть отдельно.

Сцепление, тормоз, газ в автомобиле

Сцепление

Несложно запомнить, где в машине находится рычаг сцепления. Важно учесть, что на всех авто они находятся всегда в одинаковом месте. Располагать сцепление справа или посередине автокомпании не могут.

Теперь конкретнее о том, для чего нужен такой рычаг управления в автомобиле как педаль сцепления. Отвечает за соединение между коробкой и двигателем, а также разъединение по мере необходимости. Если педаль не трогать, двигатель будет соединяться с коробкой, то есть в это время сцепление считается включённым.

Когда рычаг управления выжат в пол, происходит разъединение, а потому сцепление отключается. Чтобы машина начала своё движение, водителю следует включить обратно сцепление. А для этого просто отпускается педаль.

Если учитывать конструкцию, всё происходит следующим образом:

  • состоящий из пары дисков диск сцепления располагается на шлицах первичного вала коробки, используется жёсткое соединение;
  • при этом диск зажимается между маховиком мотора и кольцами корзины;
  • когда педаль нажимают, специальная пружина отпускает расположенное на корзине кольцо;
  • кольцо отходит от маховика;
  • происходит освобождение диска, и он начинает вращение независимо от этого маховика;
  • теперь автомобилист переключает передачу, а затем отпускает педаль;
  • при этом отпускается пружина выжимным подшипником, обратно сходятся кольца, и диск снова зажимается.

Читайте также: Барабанные и дисковые тормоза – отличия, преимущества и недостатки

Это происходит быстро и циклично при каждом переключении скорости на механической трансмиссии.

При эксплуатации автомобиля с МКПП, то есть при наличии сцепления в виде педали, требуется придерживаться некоторых правил:

  1. Левую ногу всегда стоит держать около педали, чтобы иметь возможность в любой момент на неё нажать. Большинство машин оснащаются площадками слева от педали, которая предназначена для левой ноги и её отдыха между переключениями. Главное, занять удобное положение, чтобы нога не уставала.
  2. Не нужно постоянно держать ногу на самой педали. Иначе устаёт водитель и быстрее изнашивается само сцепление. Любое даже незначительное нажатие создаёт нагрузку, а потому и возникает износ.
  3. Всегда выжимайте рычаг управления полностью, осуществляя переход с одной скорости на другую.
  4. Левая нога используется только для работы с одной педалью. И это исключительно сцепление.
  5. Нажатия следует осуществлять полностью, быстро, но без рывков. Старайтесь всё делать одним движением. Вот тут и проявляется то, насколько удобно вы держите свою ногу.
  6. При плавном отпускании педали начинается тяга и машина движется. В этот момент следует задержаться именно в таком положении и проехать буквально 3 метра. Такая задержка ноги в среднем положении является оптимальным моментом старта. Если этот момент пропустить, резко убрать педаль или слишком быстро нажать на газ, в итоге получится пробуксовка, машина начнёт дёргаться и наверняка заглохнет. Тренировать старт рекомендуется как можно больше. К каждой конкретной машине нужно привыкнуть.
  7. Прежде чем запускать двигатель, обязательно отключите сцепление. Для этого педаль выжимается в пол. Уже потом включается стартер.
  8. Сцепление используется в трёх ситуациях. Это начало движения, переключение скоростей и полная остановка.

Водитель выжимает сцепление

Именно сцепление делает управление машинами с МКПП более сложным, если сравнивать с АКПП. Но ко всему привыкаешь и всему можно научиться.

Владея навыками управления механикой с педалью сцепления, перейти на автомат не составит никакого труда. Но если вы учились ездить на АКПП, а затем пришлось пересесть на механику, можно почувствовать себя, словно впервые оказались за рулём.

Тормоз

Вы уже знаете, где в машине должна располагаться педаль тормоза. Если в авто с МКПП, то посередине, а если на АКПП, то слева.

Нажимая на этот рычаг управления, водитель тем самым передаёт нагрузку на усилитель. Он создаёт дополнительное усилие на установленный в машине главный тормозной цилиндр. Отпуская педаль, возвратная пружина позволяет вернуть элемент в исходное положение.

Ничего сложного в конструкции этого компонента нет. Это рычаг со специальной площадкой под ногу с нижней стороны. Также есть пара отверстий около верхнего конца. Через одно отверстие проходит штифт, с помощью которого педаль движется назад и вперёд по ограниченному пространству.

Второе отверстие нужно, чтобы соединить вакуумный усилитель с вилкой. Если усилителя нет, тогда происходит соединение с главным цилиндром тормозной системы. Чтобы создать надёжное и подвижное соединение, применяют металлические штифты.

Читать статью  Схема работы АКПП – Автоматической коробки передач

Когда водитель нажимает на эту педаль, конструктивно в любой машине предусмотрена система автоматического включения стоп-сигналов, расположенных позади автомобиля.

Газ

Она же ускоритель или педаль акселератора. Тут также следует разобраться, что такое педаль акселератора в автомобиле и как она работает.

Элемент предназначен для придания машине ускорения. Достигается это путём открытия дроссельной заслонки и увеличения количества поступающего в камеру сгорания топлива. Чем сильнее водитель нажимает на рычаг управления, тем больше топливовоздушной смеси поступает в камеру сгорания. Только важно учитывать такой момент, что на автомобилях могут устанавливаться традиционные и электронные педали.

Если это механическая стандартная педаль, то в конструкции предусмотрен тросовый привод заслонки. Когда водитель выжимает элемент, трос открывает дроссельную заслонку. Открытие происходит ровно на тот угол, на который была нажата тросовая тяга.

В электронной педали всё несколько иначе. При нажатии на рычаг управления для ускорения специальный датчик считывает информацию об угле нажатия и передаёт её на блок управления мотором. Уже сам блок определяет, на какой именно угол следует открыть дроссельную заслонку, после чего передаёт соответствующего команду исполнительному механизму, то есть приводу.

На механической коробке передач водителю приходится создавать оптимальное взаимодействие между сцеплением и газом. Эти две педали тесно связаны друг с другом. В машинах с автоматическими трансмиссиями всё куда проще. Из двух педалей остаётся только газ. А сцепление регулируется автоматически.

Рекомендуется заранее уточнить, какая именно педаль газа установлена в приобретаемой машине. Многие говорят о неоспоримых преимуществах развития технологий, то есть очевидным фаворитом считают электронную педаль акселератора.

Но в подобных конструкциях имеется слишком много промежуточных элементов между самой педалью и дроссельной заслонкой. Электроника берёт на себя определение того, насколько сильно открывать заслонку. А это не всегда нравится водителям, которые привыкли самостоятельно определять, насколько сильное ускорение ему требуется. Потому отдают предпочтение классическим и проверенным временем тросовым приводом механического типа.

Электронные педали разрабатываются с целью повышения экологичности транспортных средств. Они помогают снижать количество выбросов и вредных выхлопов. Но параллельно не дают водителю полностью держать ситуацию под своим контролем. Хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам.

Читайте также: Что такое рестайлинг, для чего проводится, какие детали затрагивает

Управлять газом несложно. Но и тут есть свои особенности. Потому при подготовке к управлению своим новым транспортным средством рекомендуется немного потренироваться, чтобы привыкнуть к реакции акселератора. Для этого запустите двигатель и включите стояночный тормоз при нейтральной передаче на трансмиссии. В большинстве случаев эта педаль имеет минимальное сопротивление, из-за чего даже при слабом нажатии машину может резко дёргать вперед, создавая активное ускорение. Неудивительно, что раньше инструкторы по вождению ставили под педаль газа сырое яйцо. Тем самым они заставляли водителей быть предельно аккуратными и дозированно нажимать на педаль.

Педали и АКПП

Поскольку при АКПП сцепление не предусмотрено в виде педали, то несложно догадаться, сколько будет педалей в машине с коробкой автомат. Ровно две. Это газ и тормоз.

Поскольку в автомобиле с автоматической коробкой передач одной педали нет, это позволило несколько изменить конструкцию оставшихся рычагов управление. Их расположение никак не поменялось в сравнении с автомобилями на механике. Но чтобы повысить удобство водителям, педаль, отвечающую за торможение, увеличили в размере.

Устройство концевого выключателя на тормозе отличается от того, который стоит на машинах с механической трансмиссией. В автомате конструкцию сделали сложнее. Выключатель позволяет не только тормозить и включать стоп-сигналы. Дополнительно выключатель передаёт необходимую информацию о том, как воздействуют на педаль. Данные поступают в электронный блок управления, системы ABS, ESP и прочие дополнительные системы, которые входят в набор активной безопасности.

Водителям следует всегда помнить о том, что на автомате возникнет блокировка пуска силового агрегата, если предварительно не выжать педаль тормоза.

Зато процедура начала движения с места здесь существенно упростилась. Водителю достаточно перевести коробку в необходимое положение, после чего отпустить тормозную педаль. Машина сама начнёт ехать с ограниченной скоростью. Для увеличения скорости движения нажимается уже правая педаль, то есть акселератор. Если вы трогаетесь в подъём, стартовой автоматической скорости может не хватить. Потому придётся поддать газ.

Мужчина водит машину

Преимущество трогания на автомате в подъём заключается в том, что назад вы никак покатиться не сможете. Только если стартовать с задней передачи.

При эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой переключения передач, лишённой педали сцепления, следует придерживаться нескольких правил:

  1. Отрегулируйте оптимальное положение водительского кресла и высоты расположения педалей.
  2. Рекомендуется, чтобы оба рычага управления находились на одинаковом уровне по высоте.
  3. Никогда не кидайте себе под ноги любые объёмные предметы, бутылки с водой и пр. Они могут закатиться под педаль, и она окажется заблокированной. Выжать газ или тормоз не получится. Подобные ситуации не редкость, и они многократно становились причиной дорожно-транспортных происшествий.
  4. Выбирайте хорошие коврики, которые точно ложатся под контуры водительского места.
  5. Следите за тем, чтобы коврики не сворачивались и не образовывали больших складок под педалями. Опять же риск блокировки.
  6. Удаляйте любые загрязнения, которые появляются на педалях. Особенно опасными считаются прилипшие жевательные резинки и разные смазочные материалы. Из-за них нога может соскользнуть.
  7. Хромированные накладки на педали выглядят эффектно и красиво, но с их практичностью есть определённые проблемы. Часто такие накладки делают педали очень скользкими.

Многим кажется, что ничего сложного в расположении и функционировании 2 – 3 педалей внутри автомобиля нет. Но за простыми рычагами скрываются целые сложные системы, включающие в себя огромное количество компонентов.

Потому крайне важно следить за состоянием тормозной системы, регулировать сцепление по мере необходимости, а также не забывать о правилах эксплуатации педалей. Это позволит избежать ряда проблем и сложностей, возникающих при вождении. Вряд ли вам захочется, чтобы при движении на высокой скорости вдруг перестала реагировать педаль тормоза, либо отказавшее сцепление посреди трассы лишило вас возможности двигаться дальше.

Все педали тесно связаны друг с другом и существовать отдельно не могут. Пусть в машинах с автоматической трансмиссии педаль сцепления и отсутствует, но сам механизм сцепления никуда не делся. Просто его реализовали несколько иначе, чтобы упросить водителям задачи по управлению транспортным средством.

Выбирать автомобиль с 2 или 3 педалями, вопрос уже сугубо индивидуальный. Автомат имеет ряд объективных преимуществ, а современные разработки позволили сделать автоматические трансмиссии более надёжными, долговечными и эффективными. Разница в динамике и разгоне, если сравнивать с механикой, практически стёрта. Многие машины демонстрируют превосходный разгон, порой превышающий показатели автомобиля с механикой.

Отказываться от автомата не всегда рационально. Да, такие автомобили стоят немного дороже, и за ремонт АКПП придётся заплатить больше при возникновении поломок. Но не стоит забывать про их улучшенную надёжность, повышенную эффективность и устойчивость к износу. Поломки возникают тогда, когда водитель игнорирует правила эксплуатации. С таким же успехом он может легко вывести из строя механическую трансмиссию.

При этом уровень комфорта управления машиной с 2 педалями значительно выше, чем с 3. Это превосходство особенно сильно проявляется в условиях плотного трафика в городе, где одна рука водителя машины с МКПП постоянно занята переключением скоростей, а левая нога не снимается с педали сцепления.

Источник https://mashinapro.ru/2491-kak-raspolozheny-pedali-na-mehanike.html

Источник https://form-auto.ru/blog/raspolozhenie-pedalej-v-avtomobile-i-kak-pravilno-stavit-nogi/

Источник https://drivertip.ru/osnovy/raspolozhenie-pedaley-v-avtomobile.html