Рейтинг самых надежных АКПП: к каким автоматическим коробкам передач доверия больше в долгосрочной перспективе
Применение автомобилестроителями автоматических трансмиссий упростило жизнь водителям, облегчив управление автомобилями. С надежной коробкой-автоматом не нужно самостоятельно переключать скорости – нужно только установить режим, а механизм автоматически подберет необходимую передачу, с учетом текущих условий движения.
Рейтинг самых надежных АКПП, на основании анализа особенностей устройства этих трансмиссий, поможет подобрать для своего авто именно тот вариант, который прослужит максимально долго.
Виды АКПП
Перед рассмотрением рейтинга самых надежных автоматических коробок передач стоит сравнить особенности конструктивного устройства разных видов автоматических трансмиссий.
Гидромеханическая АКПП
Самые распространенные автоматы – традиционные, гидромеханического типа. Механическими узлами управляет гидравлика по командам, отдаваемым электроникой. Эти надежные АКПП состоят из 5 узлов:
- Гидротрансформатор. Соединяет трансмиссию с силовым агрегатом. Сцепление осуществляется без прямого кинематического контакта, за счет энергии трансмиссионной жидкости. Ее напор вращает реакторное колесо, установленное на входном валу АКПП.
- Пакеты с фрикционными и стальными дисками. Комбинации этих элементов обеспечивают необходимое передаточное отношение.
- Маслонасос. Нагнетает жидкость в контуре.
- Гидроблок с соленоидами (электроклапанами). Распределяет потоки масла по каналам плиты для срабатывания нужных передач.
- Планетарные ряды. Передают вращение на последующий ходовой механизм.
Этим сложным, но надежным устройством управляет электронный блок, считывающий информацию посредством датчиков для выбора передачи, с учетом установленного водителем режима, текущей нагрузки, других условий.
Гидромеханическая коробка срабатывает плавно, без разрыва потока мощности. В зависимости от конструктивного устройства модели, предусмотрены самые разнообразные дополнительные опции с установкой пониженной или повышенной передачи, спортивного режима и других операций для расширения функционала агрегата.
Этот тип автоматов стоит отнести к числу самых надежных трансмиссионных механизмов. Тем более что производители разработали конструкции АКПП с длительным ресурсом и беспроблемной эксплуатацией при пробеге свыше 250 000 км.
Вариаторы
Вариаторные автомобильные коробки передач – относительно недавнее изобретение. В этой трансмиссии для связи двигателя с АКПП также используется гидротрансформатор. Переключением скоростей управляет гидравлика по командам, отдаваемым электронным блоком. Но на этом сходство конструктивного устройства этих агрегатов заканчивается.
В отличие от гидромеханической АКПП традиционной конструкции, где передаточное отношение изменяется ступенями за счет комбинаций пакетов фрикционов, в вариаторах этот процесс не ступенчатый, а плавный, постепенный.
Основу устройства составляет клиноременное соединение, состоящее из пары конусных шкивов (приводного и ведомого) и стального ремня, их связывающего. При сдвигании и раздвижении конусов изменяются диаметры, с регулированием оборотов на выходе.
Плюсы такой конструкции – самое плавное срабатывание, по сравнению с автоматическими коробками другого типа. Механизм работает плавно, с комфортностью управления для водителя.
Вариатор – не самый надежный тип автомата. Но изготовители добились высоких показателей работоспособности этих трансмиссий за счет конструкции стального ремня и термической обработки поверхностей конусов, выдерживающих серьезные нагрузки.
Роботы
Роботизированные коробки по конструкции аналогичны механике, но передачи переключаются не вручную, а актуаторами – сервоприводами, работающими от электродвигателя. На некоторых моделях приводной механизм задействован гидравликой.
Работой привода, как и в остальных типах коробок, управляет электронный блок, считывающий информацию об условиях движения с датчиков.
Эти АКПП самые надежные, по сравнению с моделями иного типа, ввиду отсутствия гидротрансформатора, представляющего дополнительный источник рисков.
Конструкция большинства роботов, кроме езды в автоматическом режиме, предусматривает перевод трансмиссии на ручное управление, при котором водитель может переключать скорости самостоятельно.
Разница между моделями с 1 и 2 сцеплениями
Некоторые модели роботизированных коробок передач снабжены 2 сцеплениями. В отличие от робота с одним передаточным узлом, эти трансмиссии представляют собой сдвоенный агрегат. За четные скорости отвечает одно сцепление с соответствующими зубчатыми соединениями, за нечетные – другое.
К примеру, пока автомобиль едет на второй скорости, автоматика заранее включает третью, с последующим надежным и оперативным переходом на эту ступень без разрыва потока мощности, не отсоединяя АКПП от двигателя. Этот принцип управления обеспечивает равномерную работу приводного механизма, с плавным движением, что уместно при езде в сложных дорожных условиях – автомобиль меньше пробуксовывает в грязи.
За счет отсутствия гидротрансформатора сокращается расход топлива при передвижении в условиях города, с частыми остановками на светофорах.
Роботизированные КПП с 2 сцеплениями называют преселективными.
Рейтинг лучших по надежности АКПП
На разные марки автомобилей устанавливают разнообразные модели АКПП, которые отличаются по типу конструкции, количеству ступеней (самые распространенные – от 4 до 6, хотя производят и восьмиступенчатые агрегаты), способу компоновки (продольная и поперечная).
Сложно однозначно оценивать преимущества различных автоматических трансмиссий, чтобы определить самую надежную в мире. Но изучив отзывы владельцев и заключения специалистов, можно получить представление об эксплуатационных характеристиках и возможностях определенного трансмиссионного агрегата.
Коробка ремонтопригодна, и почти не доставляет хлопот владельцам при своевременной замене трансмиссионной жидкости. Изготовитель сам разработал гидроблок для трансмиссии, но программируют электронику автоконцерны, с применением следующих подходов:
- американского – речь идет о компаниях Ford, Маzdа, Land Rover;
- европейского – Volvо, Оpel, Peugeot.
Высокая востребованность этой модели на неопределенный срок отложила перевод ведущих европейских автопроизводителей на преселективные трансмиссии DSG.
ZF 6HP26/28/32
Этот модельный ряд от немецкой компании рассчитан для установки на машинах с объемом мотора до 6 л. Несмотря на некоторые проблемы с гидротрансформатором и гидроблоком, совмещенным с ЭБУ в мехатроник, конструкция АКПП зарекомендовала себя как одна из самых надежных, расставив приоритеты для других разработчиков.
Как и пятиступенчатый предшественник 5НР19, применявшийся на Audi A6 и других моделях авто, ресурс этой шестиступки легко восстановить в процессе капитального ремонта. А если владелец обеспечит надлежащий уход, АКПП может пройти свыше миллиона километров.
Трансмиссии с успехом применяют на BMW 3, 5, 6, 7 Series, некоторых моделях Bentley, Volkswagen Phaeton, Rolls Royce, других машинах.
Volkswagen 01M
Четырехступенчатая АКПП, разработанная инженерами автоконцерна из Германии, заслуженно входит в число самых лучших моделей. Трансмиссия рассчитана на установку в переднеприводных машинах с двигателями до 2 л.
Быстрота срабатывания скоростей обеспечивается не работой гидравлики, а оптимальным программированием электронного блока управления.
Еще один плюс – надежная конструкция гидротрансформатора. Это один из самых лучших узлов среди производимых аналогов. При возникновении проблем, коробку можно отремонтировать, а при своевременной замене масла АКПП пройдет свыше 500 000 км.
Единственная причина, по которой эта трансмиссия уступает аналогам Айзин и ЗФ – превышение по стоимости производства, что вынудило немецкий автоконцерн впоследствии отказаться от использования собственной разработки.
Ford 4F27E
Конструкция четырехступенчатой АКПП позволяет выполнить ремонт без демонтажа с автомобиля. Коробка рассчитана для применения на машинах с передним приводом при моторах до 2 л.
Конструкторы обеспечили высокую надежность модели и неприхотливость в эксплуатации. Ресурс трансмиссии – свыше 500 000 км. Эту надежную АКПП устанавливали на разных моделях Форд, Мазда и других автомобилях.
Chrysler 45RFE
Из американских разработок одна из самых популярных и надежных – эта модель на 4 ступени. Трансмиссия предназначена для работы в тандеме с мощными моторами объемом до 4,7 л. Коробкой комплектуют внедорожные автомобили Jeep – модели Grand Cherokee и Liberty, легковые пикапы Dodge Dakota.
Конструкция АКПП предусматривает вторую дополнительную скорость для резкого разгона в режиме «Кикдаун», хотя производитель и указывает в характеристиках АКПП не 5, а лишь 4 ступени.
- 4 – указывает на количество основных скоростей;
- 5 – позиция в классификации по вращающему моменту;
- R – для автомобилей с задним приводом;
- FE – указывает, что механизм полностью управляется электроникой.
GM 5L40E
Эту надежную АКПП от американского бренда с хорошими показателями разработали на основе четырехступенчатого предшественника. Трансмиссию применяют на машинах с задним приводом. В числе достоинств модели – широкий функционал, с ручным управлением и спортивным режимом.
Выносливость этой одной из самых надежных АКПП можно обеспечить при условии регулярной замены масла, поскольку присутствие в его составе продуктов износа препятствует нормальной работе гидравлики.
Трансмиссию применяли на Cadillac CTS, некоторых моделях БМВ, других автомобилях.
Jatco JF613E
Классический автомат от японского бренда. Рассчитан на тяжелый режим работы и составляет достойную конкуренцию популярной модели TF-80SC другой компании из Японии – Айсин.
К преимуществам коробки Джатко стоит отнести простоту конструкции и низкую себестоимость в производстве. А по надежности ее относят к числу лучших среди аналогов по характеристикам.
Эта одна из самых надежных АКПП может пройти без капитального ремонта свыше 200 тысяч км, если обеспечить своевременную замену трансмиссионной жидкости. В немалой степени это достигнуто за счет значительного запаса прочности в конструкции деталей.
В числе автомобилей, на которых применяли эту трансмиссию, – Nissan Qashqai, Mitsubishi Lancer, другие марки и модели.
Hyundai A8LR1 TR1
Агрегат на 8 ступеней также включен в число самых лучших АКПП по надежности и работоспособности. Указанные марки автоматов рассчитаны на работу с V-образными двигателями соответственно на 6 и 8 цилиндров. В процессе обкатки изготовитель устранил недостатки, вызванные проблемами в настройках электроники, что обеспечило надежную эксплуатацию агрегатов.
Эти трансмиссии использовали для не самых популярных в России моделей производства Хендай и Киа.
Infiniti QX60
В этой модели японского автомобиля производитель заменил вариаторную трансмиссию на девятиступенчатую АКПП.
Новая разработка инженеров немецкой компании ZF обеспечивает передаточное отношение почти 10 к 1, при надежной эксплуатации, быстром срабатывании и плавности движения.
Но надежность этой коробки еще нуждается в дополнительной проверке, поскольку выпуск модели начат в 2021 году.
Jatco JF414E
Эту коробку от японского производителя с успехом адаптировали для Лады Гранта. После некоторых проблем, конструкторам удалось приспособить трансмиссию для надежной эксплуатации на российском седане.
Определенные сложности связаны с отсутствием гарантийного обслуживания этой надежной АКПП в России. При поломке коробки, состоящей на гарантии, вышедший из строя агрегат заменяют новым, а проблемный направляют на завод-изготовитель в Японии для поиска и устранения неисправностей.
Самые проблемные автоматические коробки передач
В отличие от представленного выше перечня, некоторые модели автоматических трансмиссий заслужили дурную репутацию, в связи с низкой надежностью в работе и большим количеством проблем, доставляемых автовладельцам.
В числе самых проблемных и не слишком надежных следующие АКПП:
DQ200 – семиступенчатый агрегат от Фольксваген. В отличие от более надежного предшественника с парой мокрых сцеплений, в этой модели применены соединительные механизмы сухого типа. Агрегат работает с рывками, при сильной вибрации фрикционные диски подвержены быстрому износу. Особенно много нареканий на АКПП, выпущенные до 2014 года.
GM 6T30/6T40 – ввиду низкой надежности соленоидов, проблемы с гидроблоком могут проявиться даже ранее первой замены трансмиссионной жидкости, уже через 30 000 пройденных километров.
DP0/DP2 – не самые удачные модели французских разработчиков. Со слабым гидротрансформатором, коротким ресурсом соленоидов, не всегда корректной работой, с рывками при езде, большим расходом топлива.
Можно упомянуть и другие не самые надежные модели. Обоснованные нарекания заслужил и самый массовый в производстве вариатор JF011E от Джатко.
При хороших эксплуатационных характеристиках и плавности работы, малейшее проскальзывание ремня по шкивам может привести к образованию задиров на конусах, а то и к износу боковых поверхностей гибкой связи. Агрегат чувствителен к качеству жидкости, и загрязнение ее грозит перегревом трансмиссии, с интенсивной выработкой узлов.
Вариатор сложен в ремонте, а минимальная сумма на его восстановление обычно составляет от 80 000 руб., что достаточно накладно для автовладельца.
Как выбрать АКПП
Собираясь купить автомобиль с АКПП на вторичном рынке, важно проверить состояние трансмиссии, чтобы убедиться в ее надежной работе. При срабатывании не должно быть шума, вибрации, рывков, при плавном перемещении селектора. На проблемы может указывать пробуксовка непосредственно после включения скорости.
АКПП проверяют, выжав педаль акселератора. При исправной коробке обороты падают постепенно, трансмиссия работает плавно. Если частота вращения выходного вала двигателя резко возрастает (на сотни витков) при включении повышающей скорости, с задержкой и последующим резким снижением, это указывает на возможные неисправности, которые могут быть даже в самой надежной АКПП.
Также необходимо убедиться в герметичности корпуса, с отсутствием подтеков жидкости по сальникам и уплотнениям.
При выборе автомобиля с надежной автоматической трансмиссией учитывают нюансы:
- Ограниченный функционал по количеству предусмотренных конструкцией режимов указывает на большой возраст модели, но простота конструкции упрощает и удешевляет ремонт.
- Гидротрансформатор, хотя и обеспечивает плавность работы, но может представлять проблему при износе фрикционных накладок, на что указывают вибрации при работе узла. Этот механизм снижает эффективность трансмиссии, повышает расход топлива.
Знание этих особенностей поможет правильно выбрать автомобиль, оснащенный АКПП.
Как продлить жизнь автоматической коробке передач
Чтобы продлить ресурс АКПП до 250 тысяч км и более, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Своевременно менять трансмиссионную жидкость и масляный фильтр, регулярно проверять уровень и качество масла, исключить его утечки.
Прогревать коробку перед началом движения, особенно в холодное время года.
Воздержаться от агрессивной манеры вождения, с резким набором скорости и торможениями, не ездить по бездорожью, с пробуксовками ведущих колес.
Заливать в трансмиссию при обслуживании оригинальные марки масла или аналоги, удовлетворяющие по спецификации условиям изготовителя АКПП.
Не буксировать машину на расстояние свыше 50 км без вывешенных приводных колес.
Регулярно проводить компьютерную диагностику оборудования на предмет ошибок в работе.
Разработчики АКПП смогли добиться надежной эксплуатации современных моделей, при широком функционале и плавности хода при управлении. Это обеспечивает подбор материалов, конфигурация деталей, настройки электроники. Но даже самый надежный трансмиссионный агрегат может быстро выйти из строя, если не соблюдать предусмотренных изготовителем условий эксплуатации.
А как вы считаете, какие еще автоматы можно добавить в наш рейтинг? Поделитесь своим мнением в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была под рукой.
Зачет — «автоматам». Составили топ надежных 6-диапазонных АКПП
Помните те времена, когда автомобилисты спорили, что лучше: бензин или дизель? Победителя так и не выявили. Потом был следующий уровень: «автомат» или «механика»? Статистика продаж показывает, что последние лет десять с убедительным отрывом лидирует «автомат». Правда, как только речь заходит о подержанных авто, его позиции начинают слегка пошатываться, ведь с возрастом у многих моделей появляются проблемы с надежностью и ресурсом. И как не нарваться на такой «сюрприз»? Чтобы избежать ошибок, предлагаем изучить наш топ-6 надежных шестидиапазонных «автоматов».
Поскольку автоматические коробки передач предлагаются уже для большинства выпускаемых в мире автомобилей (кроме разве что Lada Niva), то обзор самых надежных АКП, составленный вместе с компанией «АвтоСтронг-М», мы решили разделить на две части. В первой будут представлены пять «автоматов» для автомобилей с двигателем, установленным поперечно, а во второй — с установленным продольно.
Aisin TF-80SC/81SC
Японский «автомат» Aisin TF-80SC предназначен для передне- и полноприводных платформ с поперечной установкой двигателя. Дебютировал агрегат в 2001 году на Volvo V70, а с 2006 года устанавливался на другие авто: Saab, Alfa Romeo, Lancia, Citroen, Peugeot, Renault, Cadillac, Ford, Land Rover, Mazda, Opel.
Столь широкий спектр моделей объясняется тем, что агрегат в зависимости от модификации способен переваривать крутящий момент до 450 Н·м и предназначен для работы с двигателями рабочим объемом от 1,9 до 4,4 литра. О том, какие нюансы могут возникнуть в ходе эксплуатации, смотрите в видео.
Aisin TF60-SN / 09G
Представим еще один Aisin — модификации TF60-SN. Между прочим, это первая 6-диапазонная АКПП в мире. Создавалась она по заказу концерна VAG (в его номенклатуре имеет обозначение 09G) и поэтому устанавливалась практически на все модели — начиная со Skoda Fabia и заканчивая Volkswagen Transporter. Помимо этого, ее можно встретить на Mini, Audi, Saab, Ford Mondeo и даже китайских FAW.
В зависимости от модификации коробка рассчитана на максимальный крутящий момент от 290 до 450 Н·м. В разных вариантах исполнения может иметь внешний радиатор, теплообменник на АКПП и встроенный теплообменник с термостатом на самой коробке, а также может комплектоваться угловым редуктором для работы полного привода. Коробка заслуженно входит в наш рейтинг, однако проблемы также могут возникать. В числе наиболее рисковых машин находятся те, что оснащались версией с водомасляным теплообменником на самом агрегате, например Skoda Octavia с моторами 1,8Т, Volkswagen Passat с таким же двигателем и Volkswagen Tiguan с двигателями от 1,4 до 2,0Т. А вот привозным американским Passat CC и Passat неприятности при малых пробегах обычно не грозят: они имеют внешний радиатор коробки и даже без должного обслуживания АКПП держатся куда дольше. Для них и пробеги до 200—250 тыс. километров не проблема, а для современной АКПП это вполне достойный ресурс.
Важный фактор — это регулярная замена масла. Изначальный регламент технического обслуживания таких машин, как Passat B6 и Skoda Octavia A5, вообще не предусматривал замены масла в АКПП на протяжении всего гарантийного срока. Сейчас сервис рекомендует менять масло при пробеге 60 тыс. километров, что значительно улучшает шансы коробки на долгую и счастливую жизнь. Но лучше проводить замену масла вдвое чаще с обязательным снятием и чисткой поддона. Даже если вы не знаете, менялось ли масло в вашей машине ранее, можно пойти путем осторожной смены части жидкости.
Механическая часть у АКПП достаточно крепкая, но излишнее загрязнение масла она переносит плохо. В частности, грязь убивает насос, втулку солнечной шестерни задней планетарной передачи, втулку задней крышки и втулку барабана К3. На коробках старых выпусков также изнашиваются шайбы сателлитов передней планетарной передачи. Помимо этого, резко возрастают шансы на серьезный ремонт гидроблока: у него изнашивается абразивом сам материал «плиты», что требует применения ремонтных наборов Sonnax 15741-14K. Последнее требует серьезной подготовки и выполняется только в условиях специализированной мастерской. Но компании, специализирующиеся на ремонте этого типа АКПП, обычно имеют подменные гидроблоки.
Aisin U760E / U660E
Выпускается с 2006 года, изначально предлагалась для Lexus ES350, однако позднее перекочевала и на некоторые модели Toyota, оснащавшиеся 3,5-литровым бензиновым V6. В наших краях ее можно встретить под капотом RAV4 и Camry. Модификация АКПП под индексом U660F предназначена для работы с полноприводной трансмиссией, а модификация U760F — это уже усовершенствованная коробка, также доступная для полноприводных авто.
Традиционно Toyota заказывает для своих машин очень живучие «автоматы». Правда, в первые годы (примерно с 2006-го по 2009-й) эта трансмиссия страдала от ряда «детских болезней», но, вылечившись от них, стала очень надежной. Способна пройти 400 тыс. километров, главное — избавлять ее от старой загрязненной ATF. То есть необходимо делать частичную замену или, если позволяют средства, обновление ATF прокачкой.
Jatco JF613E / Mitsubishi F6AJA / Renault AJ0
Данная АКПП выпускается с 2006 года и устанавливается на популярные модели сразу трех производителей: Nissan, Mitsubishi и Renault, — поэтому может обозначаться сразу тремя кодами.
В зависимости от модификации способна спокойно переваривать крутящий момент до 330 Н·м, поэтому ее можно встретить под капотом довольно широкого спектра моделей — начиная с Mitsubishi Lancer и заканчивая Nissan Pathfinder. Подробно о нюансах, которые необходимо знать о данной АКПП, — в видеоролике.
Hyundai A6MF1
Начнем с того, что это первая в нашем рейтинге АКПП, разработанная непосредственно автопроизводителем, а не специализированной компанией. И это заслуженный результат прозорливости корейцев, ведь у них есть собственный отдел по разработке трансмиссий — PowerTech, работы которого вполне достаточно для того, чтобы закрыть все их потребности в АКПП, причем для всей гаммы моделей начиная от малолитражек и заканчивая премиум-сегментом.
Семейство АКПП условно разделено на три группы. Начальная — G — предназначена для работы с двигателями объемом от 1,2 до 2 литров, версия M «закрывала» сектор объемом от 2 до 2,4 литра, а коробки серии L предназначены для турбодизелей и бензиновых моторов объемом до 3,8 литра. Подробнее о конструкции и надежности АКП Hyundai — в ролике.
Как видим, в рейтинге надежности АКПП для поперечной компоновки лидирует Aisin. Мало того что компания стала первой в мире, кто разработал 6-диапазонную АКПП, она еще и умудряется создавать одни из самых надежных агрегатов для весьма широкой линейки автомобилей. А кто будет лидером в сегменте «автоматов» для автомобилей с продольным расположением двигателя? Об этом мы расскажем в следующем обзоре.
Самые надежные автоматические коробки переключения передач: обзор современных машин, удивительные достижения прошлого
Современные «автоматы» очень редко сохраняют работоспособное состояние при пробеге машины 200-220 тыс. километров. В недалеком прошлом выпускали коробки с ресурсом в 2-3 раза больше. Изучим самые надежные конструкторские решения в этой области с помощью обзора.
Вечный «автомат» для Volkswagen Tiguan
Новейшие кроссоверы поставляли на российский рынок только с «роботами». Однако машины первого поколения оснащали очень надежными автоматическими коробками серии 90M.
«Автомат» 09M создан по заказу WAG компанией Aisin (Япония). Разработка подразумевала возможность комплектации автомобилей с полным приводом в паре с моторами до 3.5. Для обеспечения большого пробега без поломок необходимо корректное сервисное обслуживание с применением подходящего (дорогого) масла. Постепенный износ элементов конструкции провоцирует засорение и снижение эффективности штатного теплообменника. Чтобы исключить проблемы в будущем, при выполнении капитального ремонта опытные мастера дополняют систему отдельным радиатором.
Renault Koleos и Nissan X-Trail
Родственные модели с дизелем 2.0 до появления второго поколения комплектовали 6-ступнчатым «автоматом» Jatco – серия JF613E. В таком оснащении Renault Koleos динамично разгоняется, но тратит всего 6,2 литра топлива при движении по трассе в экономичном режиме. Эту модель второго поколения комплектуют только вариатором, который гораздо быстрее можно испортить в сложных условиях эксплуатации.
«Автомат» лучше вариатора приспособлен к высоким нагрузкам. Однако и этот силовой агрегат можно повредить медленном передвижении в пробках по городу или частом использовании агрессивной манеры езды. В таких режимах масло быстро утрачивает полезные свойства, что ускоряет износ функциональных компонентов. Чтобы исключить проблемы, уменьшают интервалы между процедурами регламентного обслуживания.
Надежный «кореец» Hyundai Creta
При выборе этого кроссовера следует обратить внимание на машины, выпущенные после 2012 года. Производитель установил ресурс «автоматов» A6MF1 и A6LF1 на уровне 180 тыс. километров. Однако на практике этот показатель вполне может превысить 250 км. Аналогичной надежностью отличаются новые 8-ступенчатые АКПП: A8TR1 и A8LR1. Специалисты сервисных станций подчеркивают отсутствие чрезмерных сложностей и затрат при выполнении ремонтных и восстановительных работ.
Кузов сгнил – машина едет
Сложно найти на вторичном рынке автомобиль 30- летнего возраста с безупречно работающим «автоматом». Однако при выборе Mercedes-Benz C-Class первого поколения, который выпускали с 1993 года, такую задачу решить можно. Коробку 722.4 ставили на седаны с мотором 1.8 (122 л. с., 170 Н*м) при допустимом значении номинального крутящего момента до 250 Н*м. Большой запас прочности обеспечивал сохранность функциональных компонентов конструкции при своевременной замене масла и фильтра через каждые 70 тыс. километров пробега.
Аналогичными способностями по долговечности обладают следующие «автоматы»:
- General Motors – 5L40E;
- Ford – 4F27E;
- Toyota – A340.
Относительно простые АКПП, способные без поломок работать при «полумиллионном» пробеге, остались в прошлом. Современные аналоги с большим количеством ступеней и сложным электронным управлением работают мягче и эффективнее. Однако капремонт отдельных агрегатов становится привычным даже до 100 тыс. километров.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!
Источник https://akpp.guru/modeli/samye-nadezhnye-akpp
Источник https://auto.onliner.by/2023/01/03/top-6-diapazonnyx-akp
Источник https://autopeople.ru/article/obzory/6856747.html