Что делать, если выписали требование за тонировку? Как обойти предписание?

Содержание

Штраф за тонировку

С увеличением солнечных дней растет и количество затонированных машин на российских дорогах. Не все водители знают, что степень тонировки регулируется на законодательном уровне. И если нарушить требования, можно попасть на штраф.

17.05.23 4576 0 Поделиться
Автор Бробанк.ру Елена Кокош
Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости

Высшее экономическое образование в Поволжском государственном университете сервиса. Более 8 лет сотрудничает с финансовыми порталами, исследует экономические рынки, банковскую деятельность, анализирует финансовые показатели. Выступает в качестве независимого эксперта и дает комментарии СМИ. Открыть профиль

Правила тонировки установлены для лобового стекла, заднего и задних боковых стёкол. Что нужно знать автовладельцам, чтобы не получить штраф от инспектора ГИБДД, разобрался сотрудник сервиса Бробанк.

Законная тонировка: какой она должна быть

По российскому законодательству тонировка автомобилей не запрещена. Многие автопроизводители уже с завода поставляют авто с разрешенной степенью тонировки для конкретной страны.

Ограничения прописаны в п. 4.4.4 и 4.4.5 ГОСТа 33997-2016 «Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» колесных транспортных средств:

  1. Окрашенные и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
  2. Нельзя применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Однако некоторые автовладельцы предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Чаще всего они используют для окон специальную пленку. Ее приклеивают на внутреннюю поверхность стекла, что не вредит стеклам, кроме того, ее легко удалить.

Она различается по проценту светового потока, который проходит через стекло. Например, если на пленке указана маркировка «5», значит через такую пленку проходит только 5% света.

Тонировочная пленка

У тонировочных пленок разный процент светопропускания от 5% до 50%, некоторые бренды предлагают до 70%. Источник — Яндекс Маркет

Пленка бывает разных типов:

  • многоразовая силиконовая,
  • крашеная,
  • атермальная,
  • металлизированная.

Кроме пленки, водители могут использовать технику напыления, при которой они сами или специалисты наносят тонким слоем металл или полимер на внутреннюю сторону стекла. Еще встречается съемная тонировка в виде каркасных шторок и сеток, которые легко снимаются и устанавливаются обратно.

  1. «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». В этом документе указан полный перечень условий и неисправностей, при которых транспортным средством запрещено пользоваться. Здесь важен ПДД РФ, 7.1, где сказано, что если стекла не соответствуют ГОСТу, такое ТС эксплуатировать нельзя.
  2. ГОСТ № 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Это межгосударственный стандарт, который действует не только в России, но и в Азербайджане, Армении, Киргизии, Молдове, Таджикистане и Узбекистане. В пункте 4.3 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» сказано, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые водителю обеспечивается обзор, должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам в случае, если ТС оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

По ГОСТу стекло должно пропускать не менее 70% светопотока

То есть законной по ГОСТу считается тонировка не более 30%, чтобы стекло пропускало не менее 70% светопотока. Однако, даже у автомобилей поставляемых с завода, не всегда светопроницаемость стекол в 100%, чаще она немного ниже. А со временем эксплуатации этот процент становится еще ниже, поэтому разрешенная тонировка автомобиля чаще всего оказывается бесполезна для водителя.

  1. Светозащитная полоса разрешена шириной не более 14 см от верхней части стекла. Она разрешена для транспортных средств категорий М1 — легковые до восьми мест, M2 — пассажирские более восьми мест до 5 т, N1 — грузовые до 3,5 т, L6 и L7 — квадроциклы массой до 350 и до 400 кг.
  2. Полоса не должна заходить за верхнюю границу зоны работы дворников для автомобилей категории M3 — пассажирские более восьми мест свыше 5 т, N2 — грузовые массой от 3,5 до 12 т и N3 — грузовые свыше 12 т.

Подытожим: у лобового и передних боковых стекол пропускная способность должна быть не менее 70%. К задним боковым стеклам ограничений нет. Если в авто предусмотрены наружные зеркала заднего вида, заднее стекло можно затонировать любым удобным способом.

Процент светопроницаемости тонированных стекол

Требования в законодательстве есть только для передних стекол, задние могут не пропускать свет вовсе. Источник — сайт «Мои штрафы»

Кто и как замеряет тонировку

За светопропускаемостью стекол следят сотрудники ГИБДД. Для её измерения используют специальный прибор — тауметр, который состоит из двух частей: источника света и приемника.

  1. Инспектор ставит излучатель света с внешней стороны стекла, а приемник крепит с внутренней стороны.
  2. Излучатель просвечивает стекло автомобиля.
  3. Световой поток, который пропустили через стекло, поступает в приемник.
  4. Тауметр замеряет полученное излучение и показывает светопроницаемость на цифровом дисплее в виде процентов.

Если полученный показатель меньше 70%, инспектор ГИБДД выпишет штраф. Даже если водитель предложит сразу после остановки снять тонировку на месте, это не поможет избежать наказания. Причина проста — штраф выписывают за уже совершенное правонарушение.

Какой штраф за тонировку в 2023 году

Наказание и основание для его применения определяет инспектор ГИБДД в зависимости от того, какое именно требование законодательства нарушено. В некоторых случаях можно отделаться предупреждением, но в большинстве ситуаций придется заплатить штраф за тонировку не по ГОСТу.

Лобовое, передние и задние стекла

Если лобовое или передние боковые стекла пропускают меньше 70% света, водитель получит штраф — 500 рублей. Основание — Основание — ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Заднее стекло можно тонировать без ограничений при наличии наружных зеркал заднего вида. К боковым задним стеклам ограничений по тонировке нет.

Фары

К фарам и фонарям в законодательстве также есть требования. Передние фары должны быть белого, желтого и оранжевого цвета. Задние фонари — красные, желтые или оранжевые. Огни заднего хода и свет над номером должен быть белыми.

Тонировка фар и фонарей в неразрешенные цвета грозит лишением прав на срок от 6 месяцев до 1 года

Если водитель установит огни любого цвета кроме разрешенных, его лишат прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Основание — ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Соответственно, тонировать фары или фонари строго запрещено.

Шторки на стеклах автомобиля

Некоторые водители вместо тонировочной пленки устанавливают в автомобили шторки и каркасные сетки, которые защищают от избыточного солнечного света. Производители таких товаров часто упоминают в рекламе, что шторки и сетки можно быстро снять, и избежать необходимости платить штраф.

Обратимся к законодательству: использование шторок, сеток и тонировки со светопроницаемостью менее 70% запрещено на передних боковых стеклах автомобилей на основании ПДД РФ п. 7.3 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Жалюзи и шторки можно применять в туристических автобусах на окнах, в легковых автомобилях их можно устанавливать на задних стеклах при наличии наружных зеркалах заднего вида.

Если в автомобиле на передних боковых стеклах установить шторки, сетки или жалюзи, инспектор ГИБДД при обнаружении такого нарушения выпишет штраф 500 рублей на основании статьи 12.5 КоАП РФ. Помимо штрафа инспектор потребует провести демонтаж шторок и изымет их как орудие правонарушения на основании ч. 1 ст. 27.10 КоАП РФ.

Читать статью  Нужно ли регистрировать фаркоп

Если шторку невозможно снять на месте, инспектор ГИБДД выпишет требование об устранении нарушения. У водителя будет 10 дней на демонтаж, посещение ГИБДД и подтверждение факта устранения нарушения.

Всего автомобиля

Если автомобиль затонирован по кругу, порядок действий тот же: задние боковые стекла могут быть закрашены полностью. Заднее стекло не проверяют при исправных наружных зеркалах заднего вида. Оценивается светопроницаемость только лобового стекла и передних боковых стекол. Если они пропускают меньше 70% света, наказание — штраф 500 рублей.

Чаще всего сотрудник ГИБДД предлагает устранить нарушение по допустимой тонировки на месте. Если водитель сразу же снимет пленку, дело ограничится только штрафом. Его можно оплатить с 50% скидкой, если сделать это в течение 20 дней.

Если же водитель откажется устранять нарушение на месте, инспектор выпишет предписание, согласно которому водитель должен это исправить в течение 10 суток. Если водитель и после этого не уберет тонировку, и не подтвердит в ближайшем отделении ГИБДД выполнение нормы предписания, наказание будет ужесточено.

В первые 20 дней после вынесения постановления водитель может оплатить штраф со скидкой в 50%

Водителя оштрафуют повторно на сумму от 2000 до 4000 рублей. Также его могут арестовать на срок до 15 суток за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Основание — первый пункт КоАП РФ Статья 19.3.

Как оплатить или отменить штраф за тонировку

Требования по использованию тонировку на транспортных средствах регулируется КоАП РФ. Значит, если водитель оплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, он получит 50% скидку.

  • отделения банка,
  • банковские мобильные приложения и онлайн-банк,
  • сайт ГИБДД,
  • портал Госуслуги,
  • онлайн-сервисы «Мои штрафы», «Автокод».

Для уплаты штрафа без комиссии нужно обратиться в ближайшее почтовое отделение или отделение ГИБДД. Все остальные организации и сервисы берут комиссию в размере 1-3% от суммы уплачиваемого штрафа.

Для внесения платежа нужны реквизиты с постановления и данные водителя либо данные из свидетельства о регистрации ТС автомобиля. Оплата возможна наличными в отделениях банка, ОПС России или ГИБДД либо с банковской дебетовой или кредитной карты.

Карта Тинькофф Блэк

Стоимость от 0 Р
Кэшбек 1-30%
% на остаток До 5%
Снятие без % До 500 000 руб.
Овердрафт Есть
Доставка 1-2 дня

Если водитель не согласен с вынесенным постановлением, он может его оспорить в течение 10 дней с даты выписки штрафа. Для этого напишите жалобу на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал постановление.

Узнать данные можно в постановлении или в городском управлении ГИБДД. Подать жалобу можно лично или заказным письмом. Ответ на обращение приходит в течение 10 суток, если придет отказ, можно обратиться в районный суд. Но из-за малого размера штрафа до суда обычно дело не доходит.

Частые вопросы

Что будет за тонировку, какое наказание?

Тонировка транспортных средств в России не запрещена, но есть ограничения. Если у лобового и передних боковых стекол пропускная способность света меньше 70%, водителю выпишут штраф.

Кто выписывает штраф за тонировку пленкой?

Нарушение фиксирует инспектор ГИБДД, он же выписывает постановление о наложении штрафа.

Может ли сотрудник ГИБДД выписать штраф за тонировку юридическому лицу?

Вне зависимости от того, на физическое или юридическое лицо оформлено транспортное средство, постановление на оплату штрафа выписывают водителю. А вот если водитель не оплатит штраф и не устранит нарушение, юрлицо могут вызывать в суд.

Какой штраф за тонировку в 2023 году?

Штраф за тонировку не по ГОСТу составляет 500 рублей. Если водитель получил от инспектора предписание об устранении нарушений тонировки, но его не выполнил, штраф взимается повторно уже в размере 2000–4000 рублей.

Как отменить штраф за тонировку?

Отменить штраф за тонировку можно в случае, если инспектор совершил грубые ошибки при измерении светопропускной способности стекла. Можно составить жалобу и направить ее в ГИБДД лично или заказным письмом.

Источники:

  1. Консультант Плюс: Требования к обеспечению обзорности
    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_125114/c61f31f9b342c7f566ff3d7ca992ffa6e8ca00e9
  2. Консультант Плюс: КоАП РФ Статья 12.5.
    https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/6cd5aa8ecdc7be66e7f90b589e761ef77befaa02
  3. Консультант Плюс: КоАП РФ Статья 19.3.
    https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/616c3e1ac3523ad0b345b51f7c9e3131c936fd3c
  4. Межгосударственный стандарт: 5.1.2 Общие требования
    https://docs.cntd.ru/document/1200107894

Что делать, если выписали требование за тонировку? Как обойти предписание?

Вопрос с тонировкой стекол автомобиля всегда являлся одним из самых непростых. Это связано и с распространенностью правонарушений данного типа, и с часто меняющимися правилами, в том числе нормам ГОСТов.

Часто, выявив нарушение, сотрудник ГИБДД вместе со штрафом выписывает т.н. требование за тонировку. О том, что это такое, как на него реагировать и что будет, если не выполнить предписания, читайте в данном материале.

Что это такое и когда выписывают?

Нередко вполне юридический вопрос лежит одновременно и в других плоскостях, например, лингвистической. Так вышло и в данном случае.

Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения (Требование о прекращении административного правонарушения) – это воплощенное право (а при определенных обстоятельствах и обязанность) сотрудника правоохранительных органов, на основании п.1, ч.1, ст.13 Закона о полиции, требовать от граждан прекращения противоправных действий.

Уже из формулировки видно, что данный документ и вызываемые им последствия относятся к любому правонарушению (в данном контексте – административному), в т.ч. и к нарушению ПДД и других профильных НПА. Часто документ называют Предписанием на устранение нарушения (с установленными сроками), но в случае чрезмерного затемнения стекол машины в разговорной речи закрепился другой термин – требование за тонировку.

Несмотря на то, что словосочетание составлено, скажет так, с некоторой южнорусской языковой спецификой, распространение данное название получило на всей территории России.

При каких условиях может быть выписано требование за тонировку?

Очевидно, что появиться предписание может после фиксации факта правонарушения. В рассматриваемой ситуации – сотрудником ГИБДД. Наиболее часто выставление требования за тонировку происходит непосредственно при проверках на дороге.

Типичная ситуация выглядит так: сотрудник ГАИ останавливает автомобиль, осуществляет проверку допустимости светопроницаемости стекол (тонировки) и выписывает штраф.

Одновременно сотрудник ГИБДД вправе выставить то самое требование за тонировку, т.е. составить предписание, в котором указан тип нарушения и требование его устранить в указанные сроки (в большинстве случаев, речь идет о 10 днях).

Дмитрий Константинович
Эксперт сайта «Юрист-консультант»

Кратко напомним, что первый штраф за нарушение правил тонировки составляет всего 500 рублей – подробнее о штрафах в данном материале.

Как выглядит требование?

В зависимости от региона, встречаются требования несколько отличающиеся по внешнему виду, в том числе и по названию. Непосредственно «требование за тонировку» конечно не указывают, но бывает и «Постановление о прекращении административного правонарушения» и требования различных форматов.

Вместе с тем в документе обязательно должна присутствовать следующая информация:

  • Ф. И. О., номер и серия водительского удостоверения нарушителя.
  • Данные инспектора, составляющего требование.
  • Суть нарушения, номер протокола / постановления, составленного в этой связи, нарушенные НПА.
  • Основания для требования (п.1, ч.1, ст.13 Закона о полиции).
  • Суть требования (устранить в течение N срока).
  • Предупреждение о последствиях несвоевременного выполнения требования.
  • Дата и подписи сторон.

Примерный внешний вид требования:

новое требование за тонировку

Законно ли требование за тонировку?

В интернете можно встретить информацию о незаконности составления требования за тонировку. Приводятся некоторые аргументы, среди которых якобы отсутствие нормативной базы, отдельных инструкций и т.п. Все это не соответствует действительности. П.1, ч.1, ст.13 Закона о полиции вполне достаточно для законности выставления требования, однако некоторая неурегулированность процедуры все же присутствует (о том, как оспорить постановление подробно поговорим далее).

Многие читатели интересуются и другим аспектом, а именно законностью одновременного выставления требования и выписывания штрафа – не является ли это двумя наказаниями за одно правонарушение? К сожалению, никаких нарушений здесь нет: требование за тонировку не является наказанием, а значит может быть применено вместе со штрафом.

Что будет, если не выполнить требование ГИБДД?

Неисполнение в указанный срок требования является «неповиновением законному распоряжению или требованию сотрудника полиции», т.е. подпадает под действие ч.1, ст.19.3 КоАП Российской Федерации.

По нормам данной статьи, нарушитель должен будет заплатить штраф в размере от 2000 до 4000 рублей, или может быть применен административный арест до 15 суток, или обязательные работы на период от 40 до 120 часов.

Наказание за повторное нарушение

Избыточная тонировка подпадает под ч.3.1, ст. 12.5 КоАП РФ (штраф 500 рублей). Отдельного наказания за повторное нарушение в статье не указано, как не указано и на сроки, в течение которых за то же нарушение штрафовать нельзя (как это, к примеру, сделано по некоторым другим частям данной статьи, освобожденным от административной ответственности за второе и последующие нарушения в течение 24 часов).

Читать статью  ADV-F1 - рекламно-производственная компания с уникальным производственным подходом

Это значит, что величина штрафа не возрастает, но при каждой фиксации нарушения возможен новый штраф. Теоретически, водителя могут останавливать через каждый метр и штрафовать на 500 рублей, пока он не демонтирует чрезмерную тонировку.

Дмитрий Константинович
Эксперт сайта «Юрист-консультант»

Обратите внимание, что и повторный штраф, и отсутствие отдельных положений за повторное нарушение никак не отменяют вышеуказанных санкций за невыполнение требования за тонировку. То есть при сохранении нарушения через срок, указанный в предписании, водителя могут оштрафовать и на 500 рублей (ч.3.1, ст.12.5 КоАП РФ), и на 2000 – 4000 рублей (или арест / обязательные работы) по ч.1, ст.19.3 КоАП.

Кроме прочего, это дает возможность многим источникам утверждать, что за повторное нарушение, связанное с тонировкой, штраф составляет указанные 2000-4000 рублей (арест / работы).

Что делать, если выписали требование за тонировку?

Здесь все достаточно предсказуемо. Законных варианта два: либо выполнить своевременно требование, либо оспорить его.

В идеале лучше не нарушать, но если правонарушение зафиксировано, лучше исполнить требование. Невыполнение, как уже отмечалось, может привести к крупному штрафу или аресту, при этом от обязанности исполнить требуемое виновный не освобождается.

Срок действия

С одной стороны, сколько действует требование (срок исполнения) прямо указано в самом документе (напомним, в большинстве случаев это 10 дней). Однако никто не будет специально проверять исполнено ли требование – при следующей проверке будет выяснено:

а) есть ли нарушение в данный момент;

б) было ли ранее выставлено требование.

При наличии обоих пунктов будет зафиксировано как новое правонарушение, так и неисполнение требований ранее оформленного постановления. Это важно и для случаев, когда человек требование исполнил, а позже снова затонировал автомобиль не по правилам – доказать, что предписание исполнялось крайне трудно, в большинстве случаев будет зафиксировано неисполнение.

Однако это не означает, что один раз получив требование за тонировку, всю оставшуюся жизнь подобное нарушение будет считаться неисполнением. Требование выписывается на основании протокола об административном правонарушении, а сведения о таких нарушениях хранятся 1 год.

Соответственно, неважно насколько выписывается требование, в большинстве случаев оно будет считаться неисполненным при повторной фиксации нарушения, связанного с тонировкой, в течение года.

Как обойти требование за тонировку?

При законной фиксации правонарушения, избежать наказания шансов немного. Однако принципиальное значение имеет слово «законной». Нередко сотрудники ГИБДД нарушают правила проверки уровня затемнения стекол (подробнее о правилах здесь), что дает возможность оспорить штраф, а значит и аннулировать выставленное на его основе требование за тонировку.

Отменить штраф / требование можно в вышестоящей инстанции (Главное управление ГИБДД по конкретной местности) либо в суде. Чтобы оспорить / убрать из базы требование, его необходимо либо не подписывать, либо указать на документе факт своего несогласия.

Подать на обжалование необходимо в течение 10 дней, а срок ответа по закону – 30 дней.

Оспорить в суде и снять предписание

Если решить вопрос через Главное управление ГИБДД не удалось, остается жалоба в прокуратуру или судебное разбирательство.

Заявление в суд подается по обычной процедуре, а решение в большинстве случаев выносится в течение 2х месяцев.

Конечно, можно пробовать участвовать в судебном процессе самостоятельно, однако значительно больше шансов на успех будет, если привлечь к процессу профессионального адвоката.

В заключении материала еще несколько расхожих вопросов и ответов на них по данной теме.

Часто задаваемые вопросы

Вносится ли в базу предписание за тонировку?

Да, такая база существует и ее данные могут быть доступны в любой точке Российской Федерации. Это не означает, что инспектор в каждом случае будет обращаться к БД для проверки. Но технически такая возможность у него есть.

Можно ли убрать требование за тонировку из базы?

Можно, но только если будет законно оспорен факт нарушения. В случае, если стороны признают нарушение, требование за тонировку является законным.

Требование за тонировку выписывается на машину или человека?

Требование выписывается человеку, но его объектом является автомобиль. Только при одновременном наличии обоих факторов (человек и машина) спустя установленный для исправления срок, требование будет считаться неисполненным.

Из этого вытекает и следующее: чтобы выполнить требование можно не только привести затемнение стекол в норму, но, например, и перестать эксплуатировать машину, или продать ее другому владельцу.

Как проверить предписание за тонировку?

Проверить можно наличие неоплаченного штрафа за тонировку. Теоретически, при его наличии оформляется и требование, однако не в 100% случаев. Доступа к базе ГИБДД по требованиям в настоящее время у обычных водителей отсутствует. Есть только понимание, что через год оно должно быть исключено из базы.

Что делать, если требование за тонировку не выдали на руки?

Можно обратиться в ГИБДД и попросить свой экземпляр. Но вероятно более эффективно будет оспорить выставление требования, т.к. непредставление документа является нарушением.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

Если с момента выставления требования о тонировке прошло менее года (то есть требование до сих пор находится в базе ГИБДД), то велик шанс, что повторная регистрация нарушения будет интерпретирована как невыполнение требований полицейского, что приведет к штрафу в 2000 – 4000 рублей или аресту на 15 суток.

Заключение

Требование по тонировке – не самое простое явление в российском юридическом поле. Некоторые оспаривают законность самого его существования, другие, наоборот, считают документом-основанием для дальнейших санкций к нарушителю.

В любом случае, если нарушение признается и речь идет о первой его фиксации, лучше выполнить требование. В случае незаконности составления – нужно оспаривать и здесь хорошей идеей будет привлечение к процессу адвоката. Проконсультироваться с юристом можно по одному из телефонов, указанных на сайте.

Как обойти закон по тонировке авто

Что нужно знать про тонировку стекол автомобиля в 2023 году

Дмитрий Сергеев
знает все про тонировку

В 2022 году за управление автомобилем, эксплуатация которого запрещена, к административной ответственности привлекли 3122 человека.

Часть этих правонарушений связана с тонированными стеклами, которые пропускают менее 70% света, а также с различными устройствами — быстросъемной тонировкой, занавесками и экранами, которые ограничивают водителю обзор. Все эти устройства и приспособления также принято называть тонировкой.

ПДД не запрещает полностью тонировку, хотя иногда за нее могут оштрафовать или даже арестовать на 15 суток. Расскажу обо всем подробнее.

Вот что вы узнаете

  • Что такое тонировка и зачем она нужна
  • Как можно и как нельзя тонировать стекла машины в России
  • Какая ответственность за нарушение
  • Как проверяют тонировку
  • Выпишут ли штраф, если снять тонировку при сотруднике полиции
  • Штрафы за тонировку
  • Что будет, если не выполнить предписание сотрудника ГИБДД

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Что такое тонировка и зачем она нужна

Чаще всего под тонировкой понимают специальную пленку, занавеску, съемную шторку или то, что принято называть электронной тонировкой.

Специальная затемняющая пленка. Ее наклеивают на внутреннюю сторону стекла, со стороны салона. Есть много дешевых и дорогих вариантов: от 200 до 5000 Р за погонный метр. Они разные по структуре, по свойствам и по потребительским качествам. С ценами на работу похожая ситуация, все зависит от типа пленки и от автомобиля.

Затонировать заднюю полусферу хорошей пленкой на седане компакт-класса на момент публикации статьи в среднем стоит 7500 Р . Но это очень усредненная цена.

Водители часто тонируют машины сами — и могут уложиться примерно в 1000 Р . Такая экономия оправдана, если нужно затонировать классические Жигули или очень старую ржавую иномарку. Чем отличаются тонировочные пленки и почему лучше затонироваться в сертифицированном центре за 7500 Р — тема для отдельной статьи.

Съемная тонировка из ПВХ-пленки держится на стекле за счет электростатики, на ней нет клея. Ее легко убрать руками, следов на стекле не останется. Стоимость зависит от модели автомобиля, комплект для передних стекол стоит 1500—3000 Р .

Съемные каркасные шторки: жесткий каркас, обтянутый сетчатой тканью. Крепятся к двери на магнитах или специальных защелках. Цена — от 1400 Р за пару шторок на передние двери.

Читать статью  Тахограф на какие автомобиль закон

Шторы из ткани без каркаса и не соприкасаются со стеклами. Их крепят на крючках на небольшую гардину в салоне автомобиля. Цена — от 600 Р за комплект из двух штор.

Электронная тонировка. Есть несколько вариантов исполнения. Самый распространенный — это когда ставят специальные двойные стекла со специальным составом между ними и блоком управления. Водитель в таком случае может менять степень затемнения стекла с помощью пульта дистанционного управления. Стоимость комплекта под ключ с установкой — от 120 000 Р . По легенде, можно нажать кнопку и стекла через какое-то время станут прозрачными: сотрудники ГИБДД не успеют зафиксировать нарушение.

Такая тонировка требует от водителя особого внимания и служит недолго, даже если соблюдать все правила эксплуатации — и это тоже тема для отдельной большой статьи. Со временем стекло либо станет неравномерно фиолетовым, розовым или желтым, либо начнет становиться прозрачным не через минуту, а через три.

Конструкция у всех этих устройств разная, но с точки зрения закона это одно и то же .

Вот зачем людям тонировка:

  1. Салон меньше нагревается летом.
  2. Если тонировочная пленка качественная и способна задерживать ультрафиолетовые лучи, обивка салона не выгорает.
  3. Вещи, оставленные в салоне, не бросаются в глаза посторонним. Тем не менее на тонировку все равно полагаться не стоит: немало случаев, когда тонированные стекла выбивали и забирали с заднего сиденья сумку с документами, ноутбук или планшет.
  4. Стекло, оклеенное изнутри пленкой, сложнее разбить.
  5. Если оклеить лобовое стекло, водителя будет меньше слепить солнце и фары встречных машин.

Есть и недостатки. Пленка, шторки или занавески ухудшают видимость. В солнечный день это не критично, но ночью водитель может почти ничего не видеть.

Как можно и как нельзя тонировать стекла машины в России

Ограничения для тонировки стекол прописаны в правилах дорожного движения. Они запрещают эксплуатацию автомобиля, на котором установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзор с места водителя.

Те же правила устанавливают исключения. Вот что допустимо:

  1. Прозрачные цветные пленки на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов.
  2. Тонированные стекла, светопропускание которых соответствует п. 4.3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011. В перечне неисправностей из ПДД упоминается ГОСТ 5727-88, но он утратил силу и ориентироваться надо на регламент.
  3. Шторки на окнах туристических автобусов.
  4. Жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей — если с обеих сторон установлены зеркала заднего вида. Если зеркал нет — заднее стекло закрывать нельзя.

Технический регламент запрещает наличие в автомобиле дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзор с места водителя, кроме:

  1. Зеркал заднего вида.
  2. Деталей стеклоочистителей.
  3. Размещенных на стекле радиоантенн.
  4. Нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла.

Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, согласно требованиям техрегламента, от 60% для бронированных автомобилей и 70% — для остальных. Задние стекла легковых автомобилей, при наличии зеркал заднего вида, можно закрывать даже глухими шторами или жалюзи — требования по уровню светопропускания на них не распространяются.

На лобовом стекле можно размещать светозащитную полосу шириной не более 14 см для легковых автомобилей, либо до верхней границы зоны очистки ветрового стекла у грузовиков и автобусов. Светопропускание такой полосы не нормируется — она может быть вообще непрозрачной.

Какая ответственность за нарушение

Ответственность зависит от того, что именно было установлено на стеклах.

За управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям техрегламента, — штрафуют по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ на 500 Р .

Но если обзорность с места водителя ограничивают шторки, занавески или другие предметы — накажут по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Санкция — предупреждение либо штраф 500 Р .

И в том и в другом случае ответственность может наступить только за управление автомобилем. Как это работает — на примере.

Машина стоит во дворе. Чтобы снег не намерзал на окнах, ее владелец закрыл лобовое стекло одеялом. Оно ограничивает обзорность с места водителя, но пока автомобиль на парковке, хозяину машины не грозит штраф.

Также владелец может затонировать все стекла, включая лобовое. Если он выедет на дорогу, его могут оштрафовать на 500 Р . Но этого не случится, если автомобиль стоит без движения.

Как проверяют тонировку

Закон позволяет сотруднику ГИБДД остановить водителя в любом месте: и на стационарном посту, и просто на дороге. Ему достаточно увидеть тонированные или закрытые шторками передние стекла, чтобы остановить автомобиль. Это законное основание.

Тауметр — измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол. Это специальный прибор для измерения светопропускаемости стекол. Он должен быть внесен в госреестр средств измерений и соответствовать требованиям ГОСТ 51709-2001.

Также прибор должен иметь свидетельство о поверке, в котором указывается марка прибора, его заводской номер, владелец прибора и срок действия свидетельства.

Тауметр. Источник: теплоприбор.рф В реестре прибор можно проверить по номеру или по названию. Если его там нет, сотрудник ГИБДД не вправе измерять им светопропускаемость стекол. Источник: fgis.gost.ru

Если светопропускаемость передних стекол окажется меньше 70% — составят постановление об административном правонарушении, не протокол. Водителю под подпись разъяснят его права, в том числе право на обжалование постановления. Жалобу можно направить руководителю подразделения ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление, либо в суд по месту совершения правонарушения.

Тауметр используют, только если на стекла наклеена пленка. В случае со шторками достаточно того, что они есть на лобовом стекле или на передних боковых окнах. Этого хватит, чтобы сотрудник ГИБДД оформил постановление об административном правонарушении по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Сотрудник ГИБДД имеет право потребовать прекратить административное правонарушение. Самый очевидный способ — снять шторки или удалить пленку.

Также инспектор вправе потребовать прекратить движение на автомобиле. Задерживать водителя никто не будет, такая возможность не предусмотрена в КоАП РФ.

В этом случае водителю выдадут предписание о снятии тонировки. В нем будет указано, что водитель обязан снять тонировочную пленку в течение 10 дней. Логика тут такая: либо водитель в течение 10 дней обжалует штраф, либо приводит автомобиль в соответствие с требованиями ПДД и техрегламента.

Если водитель сразу удалит шторки, пленку или любые другие предметы, закрывающие обзор, предписание не выпишут.

Можно ли избежать штрафа, если снять тонировку при сотруднике полиции

Миф о том, что инспектор ГИБДД не сможет выписать штраф, если убрать тонировку со стекол в его присутствии, активно используют недобросовестные продавцы быстросъемной тонировочной пленки и шторок. В законе нет такой нормы.

Сотрудник ГИБДД оформляет постановление за уже совершенное нарушение. Устранение тонировки или посторонних предметов со стекол на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД.

Штрафы за тонировку

Постановление о штрафе за тонировку вступает в силу через 10 дней после вынесения, перечислить деньги надо в течение 60 дней с этого момента. За неуплату предусмотрена отдельная административная ответственность — штраф в двукратном размере от неуплаченного, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.

Придется заплатить 500 Р за тонировку, 1000 Р за несвоевременную уплату штрафа — итого 1500 Р . И это при условии, что суд решит ограничиться только штрафными санкциями, а не арестом.

Это не все неприятности, которые ждут неплательщика. Например, он не сможет получить лицензию на приобретение оружия в течение года со дня окончания срока, в течение которого он считается подвергнутым административному наказанию.

Если уплатить штраф в течение 20 дней — положена скидка 50%. То есть нарушитель отдаст 250 Р вместо 500.

Что будет, если не выполнить предписание

Если водитель отказался снимать пленку или шторки — он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Но сотрудники ГИБДД внесут информацию о нарушении в базу данных ГИБДД.

Водителей, не исполнивших предписание, могут оштрафовать повторно по статье 12.5 КоАП РФ. Ограничений по количеству штрафов нет — постановление можно оформлять каждый раз, когда водитель сел за руль и начал движение.

Неисполнение предписания позволяет привлечь его к ответственности еще по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ — за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 2000 до 4000 Р , или административный арест на срок до 15 суток, или обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.

Запомнить

  1. Лобовое стекло и стекла в передних дверях автомобиля можно тонировать при условии, что они после этого будут пропускать не менее 70% света. Но нельзя во время движения автомобиля закрывать все это шторками, сеточками и другими предметами.
  2. Сотрудники ГИБДД имеют право проверять светопропускание стекол специальным прибором — тауметром. Он должен быть в госреестре средств измерений, соответствовать требованиям ГОСТ 51709-2001 и иметь свидетельство о поверке.
  3. Если тонировка не соответствует требованиям техрегламента — водителя оштрафуют на 500 Р . Штраф придется уплатить, даже если он снимет шторки или тонировочную пленку при инспекторе.
  4. Инспектор может предложить снять тонировку на месте. Водитель вправе отказаться и получит предписание, по которому будет обязан снять тонировочную пленку в течение 10 дней. За это время можно либо обжаловать штраф, либо привести автомобиль в соответствие требованиям ПДД и техрегламента.
  5. Водителя, который не исполнит требования предписания, могут привлечь к административной ответственности за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.

Источник https://brobank.ru/shtraf-za-tonirovku/

Источник https://urist-consult.com/trebovanie-za-tonirovku.html

Источник https://journal.tinkoff.ru/guide/zakon-tonirovka/