Опубликован ТОП-5 самых бюджетных автоновинок в России в июне 2023 года
Changan продолжает выпускать новые продукты и расширять свой модельный ряд в РФ: в июне будет запущен бюджетный седан под названием Eado Plus. При общей длине 4,73 метра он будет превосходить седаны класса C+, такие как Toyota Corolla и KIA Serato. Для России мощность 1,4-литрового турбированного двигателя была снижена со 160 л.с. до 150 л.с. Коробка передач — семиступенчатый робот с двойным сцеплением. Цена от 2,21 миллиона рублей до 2,28 миллиона рублей.
Впервые за шесть лет Chery представила в РФ Arrizo 8 — седан, а не кроссовер. Новая модель чуть компактнее Toyota Camry. Однако, в отличие от Camry, Arrizo 8 имеет один силовой агрегат — 1,6-литровый турбированный двигатель мощностью 197 л.с., сопряженный с семиступенчатым роботом. Цены пока неизвестны, но можно предположить, что автомобиль будет стоить 2,5-3 млн рублей.
Одной из самых привлекательных новинок июня является седан BAIC U5 Plus. Как и его сосед с калининградского конвейера, Kaiyi E5, он является «одноклассником» Hyundai Elantra. Седан оснащен 1,5-литровым мотором на 113 л.с., механической коробкой передач или вариатором. Цена — от 1,7 млн. рублей.
Производство новой Lada Vesta NG началось в марте 2023 года после годичного перерыва. Дилеры начали получать первые серийные экземпляры после переезда из Ижевска в Тольятти. Базовую комплектацию оценили в 1,24 миллиона рублей. Базовым двигателем является 90-сильный 8-клапанный двигатель, который ранее не был доступен для Vesta. Однако модель будет оснащаться 106-сильным 16-клапанным мотором.
Бренд Lifan некоторое время доминировал среди китайских марок в Российской Федерации, но в 2020 году обанкротился, и его активы были куплены Geely, которая создала компанию с похожим названием — Livan. В Китае она занимается электромобилями, а в России бренд продает кроссовер X3 Pro длиной всего 4 м, который является «одноклассником» Lada X-Ray. Привод — только передний, двигатель — атмосферный 1,5-литровый (113 л.с.), а трансмиссия — пятиступенчатая механическая или вариатор. Цены начинаются от 1 880 000 рублей.
Авто новости:
Новый ВАЗ-2105 «Пятерка» 2024 года представлен на первых фоторендерах
В ближайшем будущем «АвтоВАЗ» столкнется с важной задачей — расширением своего модельного ряда без создания внутренней конкуренции. Эта проблема возникнет в связи с планами компании запустить производство значительного количества китайских автомобилей на трех своих автозаводах: в Тольятти, Ижевске и Ленинградской области. Возможность появления внутренней конкуренции объясняется необходимостью ограничения «АвтоВАЗом» сборки относительно более дешевых автомобилей, так как дорогие модели Лада в России не будут пользоваться спросом, сообщает Naavtotrasse.ru.
Эксперт Пелегов сообщил, сможет ли общественный транспорт за 10 лет вытеснить личные авто
За последние годы произошли значительные изменения в развитии общественного транспорта в крупных городах. В некоторых мегаполисах были выделены специальные полосы для наземных транспортных средств, что позволило сократить время поездки на общественном транспорте по сравнению с использованием личного автомобиля. Более того, владение автомобилем также требует затрат на его обслуживание. Корреспондент издания Naavtotrasse провел интервью с экспертом, чтобы выяснить, возможно ли полное замещение личного автомобиля общественным транспортом в течение следующих 10 лет.
ГИБДД РФ может оштрафовать водителей за сетку в бампере автомашины на 500 рублей
Теперь штрафуют за то, если в бампере установлена сетка. Юрист объяснил, когда можно быть оштрафованным за изменение конструкции автомобиля.
Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке
Абсолютное большинство моделей в списке самых дешёвых выпускается альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi-АвтоВАЗ. В 2019 году его доля на российском рынке была около 40 процентов, и на фоне очередного кризиса нет сомнений в её дальнейшем росте.
Средневзвешенная цена нового автомобиля в России составляет около полутора миллионов рублей, если верить агентству Автостат. Большинство из нас до недавних пор могли позволить себе приобретать автомобили по ценам, близким к среднему значению. Из комплексного кризиса все мы выйдем другими и уж точно не разбогатевшими. Да и ценники уже активно переписываются. Если вы собирались купить новый автомобиль, теперь придётся довольствоваться вторичным рынком или отложить покупку. Либо обратить внимание на те предложения, о которых раньше даже думать не хотелось. Что там отдают подешевле?
Давайте посмотрим на десяток самых доступных новых машин, вспомнив, какое впечатление они производили на наших тест-редакторов. Для простоты восприятия рассматриваем только автомобили 2020 года выпуска и не берём в расчёт скидки и спецпредложения, потому что в нашей огромной стране от региона к региону они могут существенно отличаться. Все цены по возможности округлены до ближайшего десятка тысяч рублей. Если формат таких обзоров «дна» рынка новых машин понравится ― готовы продолжить. С разбивкой по сегментам, например. Ждём комментариев!
Lada Granta
Если для универсала Lada Granta Cross (на фото) некрашеные боковые зеркала и дверные ручки ― элемент внедорожной стилистики, то базовая Granta имеет их из соображений экономии. Как и 14-дюймовые штампованные колёсные диски.
Главный плюс ― рекордно низкая цена: 461 тысяча рублей за базовый седан без усилителя руля и передних электростеклоподъёмников. Также Granta ― это наиболее доступный автомобиль с кондиционером (522 тысячи) и двумя педалями (562 тысячи за машину с сомнительной роботизированной коробкой АМТ). Модификации с кузовами типа хэтчбек и лифтбек дороже на 15–18 тысяч, универсал ― на 25–27 тысяч. А пятидверная Lada Granta Cross ― самая дешёвая «приподнятая» легковушка в России: от 580 тысяч (уже с кондиционером) и от 643 тысяч ― без педали сцепления.
У всех Грант бодрые по меркам сегмента моторы, отличные всеядные подвески, мощный отопитель. Под французским менеджментом АвтоВАЗ здорово подтянул качество, хотя понятие «удачных» и «неудачных» экземпляров осталось. Проблема ― в доисторической платформе, эволюционировавшей ещё из ВАЗ-2108 образца 1984 года. По шумам и вибрациям, а также тонким настройкам ходовых свойств Granta ― аутсайдер этого списка. Едет как бы через не хочу. Отвлечь от кризисно-утопических мыслей не способна, но может сама их спровоцировать.
Datsun on-DO и mi-DO
Седан Datsun mi-DO уже несколько месяцев как «с лица» выглядит аналогично хэтчбеку on-DO. Разница минимальна, а производителю ― лишняя экономия на унификации.
Если отделить маркетинговый грим ― это слегка подретушированная та же самая Granta, собранная из тех же комплектующих на том же АвтоВАЗе. За начальные 511 тысяч рублей в седане on-DO будет даже подогрев передних сидений, но за кондиционер извольте отдать минимум 564 тысячи. Зато это самые доступные машины с классическим «автоматом», пусть и четырёхступенчатым: от 614 тысяч. Хэтчбеки mi-DO дороже на 23 тысячи. Универсалов и версий с увеличенным дорожным просветом нет.
Всё, что сказано про Гранты, в полной мере относится и к их родным братьям под брендом Datsun. Иномарочной породы в повадках нет. Некоторые более удачные комплектации ― не повод переплачивать за «типа японскую» эмблему, когда есть Lada Granta. Если этот автомобиль и войдёт в историю, то лишь как повод для ниссановских инженеров вдохнуть новую жизнь в старую платформу ― большинство внедрённых ими изменений перекочевало и на Гранты. Покупателю от этого ни тепло ни холодно.
Renault Logan и Sandero
Появление псевдовнедорожной версии Stepway вызвало неожиданный ренессанс продаж устаревающего Логана: плюс 16 процентов по итогам 2019 года.
Дешевле чем за 605 тысяч рублей ни один Renault не купить. А Logan с кондиционером стоит минимум 704 тысячи. За «автомат» ― правда, с бодрым 102-сильным мотором ― просят уже 764 тысячи. Хэтч Sandero дороже на 12-13 тысяч, а приподнятые версии Stepway ― на 50–60. Две трети продаж семейства дают именно они: около 40 процентов среди Логанов и больше 80 процентов среди Sandero.
Семейству уже шесть лет, но заметного падения спроса пока не видно. У просторных легковушек Renault выносливая проверенная конструкция, комфортные подвески и отличная адаптация к российским условиям ― один дистанционный запуск многого стоит. Есть вопросы к эргономике, акустическому комфорту и откровенной экономии на отделке. Эксплуатация выходит подороже, чем у Лад. Управлять автомобилями Renault поприятнее, но и в водительских ощущениях бюджетность не скрыть.
Lada Largus
Largus ― самый дешёвый семиместник. А максимальный объём грузового отсека достигает 2350 литров. Есть приподнятая версия Cross, но на неё ставится только мощный 106-сильный мотор, и цены стартуют с весомых 783 тысяч рублей.
Lada Largus ― безальтернативный выбор среди вместительных универсалов (Granta с грузопассажирским кузовом к таким явно не относится). Ценники начинаются с 623 тысяч. Охладитель салонного воздуха поднимает цену до 679 тысяч. Начиная с 702 тысяч можно взять семиместную версию ― правда, в разложенном состоянии кресла третьего ряда почти полностью занимают багажник. Автоматических коробок передач не предлагается.
Конструкция, унаследованная от Логана первого поколения, ― это и плюс, и минус. Радует плавность хода и вместимость, а запчасти для многократно самортизированной в производстве платформы уже не дороже чисто вазовских. Но отделка и эргономика ужасны, динамика слаба. А в ходе освоения АвтоВАЗом машину удешевили, например, установкой собственных шумных и вибронагруженных двигателей вместо французских. В целом нормальный вариант для коммерческой эксплуатации ― но управлять Ларгусом за свои деньги можно только от большой нужды.
Lada X-Ray
Особой популярности X-Ray пока не добился, даже после появления модификации Cross (на фото, от 777 тысяч рублей за базовый вариант и 814 тысяч с кондиционером).
Ещё одна Lada, которая на самом деле не Lada. За переднеприводный X-Ray, являющийся очень глубоко переработанным хэтчбеком Renault Sandero Stepway, просят от 627 тысяч рублей. Кондиционер появляется только в комплектации за 692 тысячи. Самая доступная коробка ― пресловутый робот АМТ (775 тысяч). Более разумный двухпедальный выбор ― X-Ray с приставкой Cross, который оснащается вариатором Jatco. Но за такую версию попросят аж 864 тысячи.
Дизайн ― штука субъективная, но разве высокий кузов на маленьких колёсиках смотрится привлекательно? Хотя бы интерьер оказывается дороже реношного. В наследство от Sandero тольяттинской машине досталась хорошая адаптация к нашим дорогам. Но борьба с шумами и вибрациями полным успехом не увенчалась, и лоска в управляемости не появилось. Стоит ли переплачивать, если есть проверенный Sandero Stepway?
Lada Vesta
Из любопытного ― седан Lada Vesta в комплектации Comfort Winter за 741 тысячу рублей является наиболее доступным новым автомобилем с подогревом руля. В топовых версиях допоснащения вообще по-иномарочному много.
Начальная версия седана Lada Vesta выставлена на продажу за 637 тысяч рублей, а с охлаждаемым не только салоном, но и бардачком ― за 674 тысячи. Две педали обойдутся в 759 тысяч, однако переплата здесь ― и за вариатор, и за более актуальный альянсовский мотор H4Mk взамен «исконного» вазовского. На фоне Гранты, Ларгуса и отсутствия иных конкурентов привлекательна Веста в кузове универсал: от 716 тысяч с «кондеем» и от 801 тысяч с вариатором. Есть и Cross-версии.
Конструктивно Vesta современна, хотя выпускается уже пять лет. Сказывается то, что платформа разрабатывалась с нуля не без помощи инженерного потенциала альянса Renault-Nissan. Российские гены тоже на месте: у Весты достойный дорожный просвет, энергоёмкая, хотя и не самая мягкая подвеска. Это первый автомобиль в списке, от управляемости которого можно получить положительные эмоции. Но есть нюансы эргономики, шумов и вибраций, качества сборки, которые всё же требуют «доработки напильником». Пусть и мелким.
Последнее время седан Ravon Nexia R3 стоил от 731 тысячи рублей, а Ravon R4 ― от 757 тысяч. Кондиционер предлагался за без малого 30 тысяч, автоматические коробки ― примерно за 70.
Здесь, в середине нашего списка, могли оказаться автомобили Ravon. Особенно привлекателен был малыш R2 с ценами от 698 тысяч рублей за машину с «автоматом». Однако непроданные Равоны остались на складах лишь некоторых дилеров, а поставки если и возобновятся, то уже под маркой Chevrolet. Планировалось, что это произойдёт в марте-апреле, но теперь ― полная неизвестность со сроками и ценами.
Kia Picanto
В России в миниатюрном сегменте А+ игроков уже почти не осталось, да и Kia Picanto держится из последних сил. По данным Автостата, в первом квартале 2020 года продажи модели рухнули почти на 70 процентов.
Пятидверный Kia Picanto ― самый доступный корейский автомобиль, причём за 710 тысяч рублей в нём уже будет прохладно в жару. Правда, придётся обойтись без «музыки» и передних электростеклоподъёмников. «Автомат» поднимает начальную ставку до 810 тысяч рублей. Однако, в отличие от всех вышеперечисленных машин, при длине менее 3,6 метра это представитель самого компактного сегмента А.
Самая свежая конструкция в рейтинге: на новой платформе Picanto стартовал в 2017 году. У него просторный для своих габаритов салон с пристойной отделкой. Управляемость, плавность хода, акустический комфорт ― на нормальном уровне. Но моторы маломощны, а «автомат» всего лишь четырёхступенчатый. Пассивная безопасность маленькой машинки по определению хуже. В городе жить можно, а для дальних поездок нужен автомобиль посерьёзнее.
Volkswagen Polo
Пандемия приостановила выход на рынок хэтчбека Volkswagen Polo нового поколения ― как минимум до лета. Хэтч явно подорожает ― его близняшка Skoda Rapid стоит от 829 тысяч рублей с кондиционером уже «в базе».
Базовый калужский седан Volkswagen Polo оценён дешевле, чем Hyundai Solaris или Kia Rio, ― машина без кондиционера стоит 717 тысяч рублей, а с ним ― без малого 800 тысяч. Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» ― это минимум 889 тысяч рублей. Пока калужский завод продолжает выпуск.
Седан Polo продержался в строю десять лет, но так и не избавился от основного недостатка ― жёсткой, не приспособленной к плохим дорогам подвески. Его не назвать тихим или богато отделанным. Тем не менее немецкий инжиниринг обеспечил Polo лучшую в классе управляемость и продуманность конструкции в мелочах. Для жителей регионов с ровными асфальтовыми дорогами это неплохой выбор, но в провинции Vesta будет чувствовать себя лучше.
Chery Tiggo 3
Chery Tiggo 3 ― доисторический автомобиль, выпускаемый уже около 15 лет на шасси, скопированном с кроссовера Toyota RAV4 второго поколения. У нас продаётся дорестайлинговый вариант.
Вроде бы и кроссовер, но привод ― только передний. За базовый Tiggo 3 надо отдать 750 тысяч рублей, за кондиционированный ― 810, за машину с вариатором ― 880 тысяч. Во всех случаях везти её будет атмосферный мотор 1.6 мощностью 126 л.с. Выпуск машин на заводе Derways в Черкесске прекращён ещё в 2018 году, и привозимый из Китая Tiggo 3 ― единственный импортный автомобиль в списке.
Кроме симпатичной внешности и большого багажника, положительных сторон у Tiggo 3 нет. Эргономика не выверена, управляемость никудышна, плавность хода условна. Безопасность ― на пещерном уровне: даже в топовой комплектации за 950 тысяч рублей нет ни системы стабилизации, ни боковых подушек. Советую крепко подумать, прежде чем купиться на кроссоверный форм-фактор.
Hyundai Solaris
Почему в список попал Solaris, а не Kia Rio? Корейцы старательно разводят внутренних конкурентов по комплектациям, и базовый Rio уже имеет кондиционер. Из-за этого цены на него начинаются от 795 тысяч рублей.
Десятку завершает только что переживший рестайлинг седан Hyundai Solaris минимум за 765 тысяч рублей. Кондиционер ― опция, и с ней цена вырастет до 817 тысяч. Автоматическая коробка стыкуется и с базовым мотором 1.4, поэтому цена ниже, чем на двухпедальный Volkswagen Polo 1.6, ― 852 тысячи рублей.
Многолетний агрессивный маркетинг концерна Hyundai-Kia даёт результаты. Solaris в сознании многих стал «автомобилем по умолчанию», хотя с первых мест рейтингов продаж ушёл чуть ниже. Технически модель второго поколения удачно учитывает все недостатки прежней генерации, и кроме шумности от дороги попенять ей не в чем. Шасси хорошее: рулится точно, ямы глотает исправно. И даже умеренный простор на заднем сиденье не свергнет Solaris с вершин моего личного рейтинга: это лучший автомобиль в десятке. Но и самый дорогой.
Полный привод
Lada 4×4 ― живая классика: производство стартовало в 1977 году. Бесконечные модернизации слегка улучшили ходовые свойства, но главной проблемой остался невысокий ресурс машины.
Среди полноприводных легковушек наиболее доступна Lada 4×4: за 560 тысяч у вас будет автомобиль с недавно обновлённым интерьером, а за 616 тысяч ― ещё и с кондиционером. Но советую всё же присмотреться к внедорожнику Chevrolet Niva ― он также беспомощен на асфальте, но салон просторнее и удобнее, а плавность хода просто изумительна. Пока под шумок избавления от эмблемы Chevrolet ценники не переписали, за базовую пятидверку попросят 677 тысяч рублей, а за кондиционированную ― 758 тысяч.
Куда более универсальный Renault Duster только стартует с 750 тысяч рублей, но это будет голый автомобиль с передним приводом. Версия 4х4 обойдётся минимум в 871 тысячу, а с кондиционером ― в 940! И это ― с чахлым для Дастера мотором 1.6. «Автомат» сочетается только с двухлитровым агрегатом, поднимая цену до 1 084 000 рублей.
Будучи только что освоенной тульским заводом Haval, адекватно оценённая в рублях модель Н5 может стать антикризисной палочкой-выручалочкой для тех, кому нужен полноценный рамник. Правда, под маркой Hower эта машина известна аж с 2005 года.
За такие деньги уже можно купить полноценный рамный внедорожник. Экстремалов может заинтересовать УАЗ Хантер по цене от 762 тысяч рублей. Для остальных привлекательно смотрится Haval H5 с климат-контролем (от 1 099 000 рублей), но он доступен лишь с механической коробкой. Базовый УАЗ Патриот вообще стоит всего 865 тысяч, однако с кондиционером это будет уже 935 тысяч. Козыри ― простор, проходимость и ремонтопригодность. Но двухпедальная версия обойдётся почти в цену Дастера (от 1 034 000 рублей) при сомнительном комфорте и надёжности.
ТОП-20 новых бюджетных автомобилей на 2023 год
Рейтинги
Автор Andrey На чтение 19 мин Просмотров 5.1к. Обновлено 03.02.2023
Можно ли купить недорогое, но надежное авто
Выбирая автомобиль, покупатель обращает внимание на то, что ему нужно. Для среднестатистического горожанина подойдет обычный городской седан, рассчитанный на повседневную жизнь в разное время года. Такой автомобиль не отличается сложностью конструкции и, как следствие, дороговизной.
Особенности российского автопрома
Многие иномарки просто не предназначены для российских климатических условий и не самого качественного дорожного полотна, в то время как отечественный автопром всю свою продукцию делает в соответствии с российскими реалиями. Но качество сборки российских машин находится не на высоком уровне. Многие покупатели фиксируют неисправности уже через несколько месяцев после покупки.
- Стоимость и доступность запчастей для российских автомобилей ниже, чем для иномарок. На вторичном рынке можно встретить огромное разнообразие комплектующих по низким ценам.
- В отличие от иномарок, которые ремонтируются только в лицензированных ТО и ремонт которых порой обходится в существенную сумму, нехитрая конструкция российских автомобилей позволяет разбирать и собирать их самостоятельно.
- Тюнинг и внесение изменений в конструкцию отечественных автомобилей проще, чем у иномарок. Даже неспециалист может спокойно поменять обшивку салона, переставить коробку передач или заменить силовые агрегаты.
- Отечественные автомобили имеют высокую ликвидность. На вторичном рынке продажа иностранного автомобиля займёт больше времени, чем российского. Спрос на них столь большой, что владельцы в среднем продают машины прямо в день выставления на торги.
- Автомобили российского производства имеют сравнительно невысокое качество кузова и комплектующих. Иномарки до сих пор считаются более надёжными, более стойкими к гниению и коррозии, лучше выдерживают в чрезвычайных ситуациях и условиях неблагоприятной среды.
- Слабые двигатели, по сравнению с продукцией Запада и Японии. Причём не в смысле выносливости, а в смысле приемистости, старта и разгона, возможности нормально выдерживать скорости как по трассе, так и на пересечённой местности у внедорожников.
- Ещё один известный недостаток российского автопрома — низкий уровень шумоизоляции. До водителей доходят как внутренние, так и внешние шумы. И даже если производитель позиционирует модель как тихую и герметизированную, из-за качества сборки этот параметр также может быть нарушен.
Китайский автопром
Китайский автопром относительно молодой, но уже стремительно захватывает рынок развивающихся стран. Главное преимущество китайских авто — цена. При этом существующий стереотип о низкой надёжности китайских машин с каждым годом становится всё менее актуальным.
Характерными чертами китайских автомобилей являются:
- невысокая стоимость в сравнении с конкурентами;
- часто модели напрямую копируют популярные марки (например, Черри Тигга – клон Тойоты RAV4);
- «китайцы» быстро обесцениваются и плохо продаются на вторичном рынке;
- низкая доступность запчастей, особенно для кузова;
- богатые комплектации даже в «базе».
Японский автопром
Японские автомобили отличаются высочайшим качеством сборки, надёжностью и качественной технической начинкой. Но и стоимость у них соответствующая. Поэтому в России обычному человеку часто приходится выбирать между бу «японцем» и новым российским или китайским автомобилем.
Японский автопром выделяется следующими качествами:
- даже в самых утилитарных комплектациях обязательно будут подушки безопасности, приемистые ДВС и кондиционер/климат-контроль;
- высокий уровень шумоизоляции;
- надежные автоматическая коробка передач;
- широкое пространство для тюнинга;
- японское качество сборки.
Рейтинг бюджетных автомобилей
Выбрать новую машину с ограниченным бюджетом не так-то просто, к выбору нужно подойти со всей ответственностью, так как покупается, скорее всего, минимум на 3-5 лет и часто в кредит. Следовательно, он не должен быть таким красивым и удобным, как должен быть надежным и недорогим в обслуживании.
Южнокорейские автомобили
Hyundai Solaris
На фоне обновления моделей конкурентов, Хендай Солярис не мог оставаться в стороне и тоже пережил рестайлинг. Новый кузов встречает 2022 год с косметическими изменениями во внешности и интерьере, а стилистика фронтальной части ближе всего к Спортейдж. Технические характеристики коррекции не подверглись, что позволило избежать серьезного пересмотра комплектаций и цен. Даже на фото видно, что незначительный объем доработок не даст спутать модернизированную версию с дореформенной.
На рынках Южной Кореи и Китая Hyundai Solaris 2022 в новом кузове известен как Accent и Verna соответственно. Используемая платформа носит обозначение K2, и если для России модель считается вторым поколением, то с учетом всех предшественников в общемировом масштабе это уже пятая генерация под фирменным названием HC/YC.
Рестайлинг салона новой модели Hyundai также обошелся малой ценой. Прежде всего в глаза у Solaris 2022 бросается сенсорный дисплей мультимедиа системы увеличенного до 8,0 (+1,0) дюймов размера. Электронный комплекс поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, дружит с приложением «Яндекс.Авто», включая «Яндекс.Навигатор», и может общаться при помощи голосового помощника «Алиса».
Начиная с базовой комплектации предлагается электрическая регулировка поясничного подпора кресла водителя, но в остальном, если не считать видоизмененные центральные дефлекторы вентиляции, всё по-прежнему. Виртуальная панель приборов не появилась даже в списке опций.
Независимые краш-тесты проводило издание «Авто Ревю» по методике ARCAP, основанной на Euro NCAP. Новый Hyundai Solaris стал первым автомобилей в истории российских испытаний, заработавшим 16 баллов из 16 возможных и получил максимальный 4-звездный рейтинг. В ходе смещенного фронтального удара о сминаемый барьер на скорости 64 км/ч была отмечена похвальная жесткость кузова в зоне клетки салона и безупречная работа подушек безопасности и преднатяжителей ремней с ограничителями усилия. Зафиксированные нагрузки на грудь, голову и ноги манекенов оказались ниже, чем у основных соперников данного класса.
- справляется с российскими дорогами и холодными зимами;
- ходовые качества;
- вместительный салон;
- оснащение;
- цена;
- многочисленные модификации.
- слабая шумоизоляция;
- только седан.
Daewoo Matiz
Появление обновленного Daewoo Matiz 2022 года стала приятной новостью для многих российских автолюбителей, ведь, согласно статистике, данная модель, на сегодняшний день, является одной из самых доступных иномарок на рынке.
Обновленная версия автомобиля не слишком изменилась внешне, но получила более крепкую конструкцию крыши, а также усиленные боковые части, в том числе и двери.
За счет укрепления корпуса, Daewoo Matiz 2022 года сможет выдержать даже аварии с возможным переворотом кузова, что, к сожалению, не редкость, учитывая невнимательность и пренебрежительность многих российских водителей.
Емкость топливного бака теперь выполнена из высокопрочного пластика и размещена в практически недоступном месте, что также является большим плюсом, в случае столкновения.
Модифицированный Daewoo Matiz 2022 года представлен с двумя силовыми агрегатами. Первый – малолитражный 0,8-литровый мотор, мощностью 51 л.с. и второй – 1,0-литровый двигатель, мощностью 63 л.с.
- Качество сборки
- Минимальные затраты в обслуживании
- Экономичный расход топлива
- Нет подушек безопасности
- Шумный мотор
- Слабый двигатель
Daewoo Nexia
Автомобиль Daewoo Nexia можно по праву считать легендарным, ведь он пользуется популярностью среди российских автомобилистов уже на протяжении 17 лет. Именно поэтому новость о появлении рестайлингового Daewoo Nexia 2022 года стала настоящим событием, всколыхнувшим российский авторынок.
Салон Daewoo Nexia 2022 года отличается простотой и ненавязчивостью. Стоит сказать, что производитель избавил автомобиль от многих недостатков, заметно улучшив качество пластика и обивки, а также улучшив шумоизоляцию. Пространства в салоне стало больше, особо это будет заметно для задних пассажиров, которые не будут испытывать привычные неудобства при долговременной езде.
Производитель представляет Daewoo Nexia 2022 года с двумя вариантами силовых агрегатов. Первый мотор – бензиновый, с рабочим объемом 1,5 л и мощностью 80 л.с., позволяющий разогнать автомобиль до 175 км/ч, и второй – также бензиновый мотор, объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с., с максимальной скоростью при езде – 185 км/ч.
- Машина не прихотлива и достаточно надежна
- Недорогое обслуживание
- Отличная подвеска
- Низкий просвет
- Узкий салон
Kia Rio
Обновления затронули облик самой популярной в России модели иностранной марки, варианты комплектации и мультимедийные возможности Rio. Rio станет третьей – после Cerato и Soul – моделью на российском рынке, которая получила новый логотип бренда.
Обновлен также список комплектаций для обоих типов кузова: новая комплектация Luxe AV (на базе комплектации Luxe) теперь предлагается для версий с двигателем 1,6 (123 л.с.) как с 6-ступенчатой механической трансмиссией, так и с 6-ступенчатой автоматической.
Следуя стратегии создания пространств, освобождающих время клиентов и делающих соприкосновение с продуктами еще более удобным, Kia оснащает модели мультимедийными системами с экранами увеличенной диагонали. В комплектации Luxe AV устанавливается мультимедийная система с цветным сенсорным дисплеем с диагональю 8”. Система поддерживает платформы интеграции смартфонов Android Auto и Apple Carplay, открывая доступ к множеству сервисов, в том числе и ряду сервисов Яндекс (Карты, Навигатор, Музыка).
С появлением Rio 2022 модельного года завершено обновление палитры цветов кузова: помимо абсолютно нового цвета Liquid Sand (бежевый металлик) в течение этого года было предложено еще 6 новых цветов: темно-серый Star Dust, белый Atlas White, красный Dragon Red, оранжевый Burnt Orange, синий Galaxy Blue, темно-коричневый Cognac Brown.
Плюсы:
- улучшенная шумоизоляция;
- качество сборки и материалов;
- 1,0-литровый бензиновый двигатель;
- семилетняя гарантия (ведущая в отрасли).
- некомфортно ездить на трассе;
- нет ощущения рулевого управления;
- модель не сильно выделяется на фоне конкурентов.
Отечественные автомобили
Lada XRAY Cross
LADA XRAY создан, чтобы сочетать несколько талантов. Острую управляемость обеспечивает мощный подрамник, на котором смонтирована передняя подвеска и рулевое управление. Энергоемкое шасси позволяет уверенно проехать по дорогам любого качества. Именно проходимость является важнейшим качеством кроссовера, и развить ее позволила тонкая настройка конструкции автомобиля. Одна простая цифра: дорожный просвет увеличен со 195 мм до 215 мм. Встречайте LADA XRAY Cross – автомобиль, способный открыть новые дороги и направления.
От стандартной версии она отличается увеличенным клиренсом, что позволило повысить проходимость. Модернизация передней подвески, изменения конструкции рулевого механизма и установка дисковых тормозов на задних колесах способствовали улучшению управляемости.
В сравнении с базовым вариантом LADA XRAY у версии Cross существенно расширился перечень доступных опций. К уже имеющимся возможностям добавились обогрев рулевого колеса и заднего дивана, для любителей динамичной езды предусмотрена система управления настройками ходовой части.
- дешевые запчасти,
- большой багажник (361 л),
- удобный второй ряд кресел.
- отсутствие полноприводной версии и АКПП,
- сильный «масложор» у мотора 1,8 л.
Niva Legend
Внедорожник Нива продается в России с апреля 1977 года. Эта машина считается настоящей легендой – она не боится морозов, обладает хорошей проходимостью и ремонтопригодна. В продаже эта модель доступна в трехдверном и пятидверном исполнениях. В пределах 1000000 рублей есть возможность приобрести любую из доступных комплектаций.
Список изменений Lada Niva Legend 2022
- Электрический корректор фар (вместо гидравлического);
- Новый микрофон системы ЭРА-ГЛОНАСС;
- Фетровые подкрылки на всех колесных арках;
- Цельноформованный ворсовый ковер пола;
- Новые пластиковые накладки на салонную часть порога (крепят ковер).
- низкая цена,
- дешевый и доступный ремонт,
- постоянный полный привод,
- высокий дорожный просвет.
- низкий уровень безопасности (даже в максимальной комплектации не предусмотрены подушки безопасности),
- слабый мотор (Нива доступна только с бензиновым двигателем, объемом 1,7 л и мощностью 83 л.с.),
- высокий расход топлива.
Lada Kalina
LADA Kalina дружелюбна к водителю и пассажиру. Посадка в автомобиль удобна, благодаря широко раскрывающимся дверям и большим дверным проемам. Комфортные сиденья, достаточный запас пространства над головой. Эргономика водительского места построена по европейским канонам: логичное и понятное расположение органов управления, высокая посадка.
В салоне все сделана так, чтобы быть приятным на ощупь. Руль имеет оптимальное сечение обода и специальные приливы в месте правильного хвата. Панель регулировки микроклимата — минимальное усилие на крупных, удобных рукоятках.
Приверженицу механики придется по вкусу новая МКП с тросовым приводом: четкость и информативность переключений выведены на уровень лучших европейских аналогов.
- Удобный салон
- Обогрев сидений
- Неплохая комплектация
- Слабый двигатель
- Устаревший внешний вид
Niva Travel
Свежее «творение» АвтоВАЗа, призванное воскресить интерес к отечественному автопрому. Автолюбители горячо обсуждают новинку на форумах и в блогах. Кто-то видит в ней сходство с УАЗом Патриотом, кому-то кажется, что модель напоминает обычную Ниву Шевроле. Тем не менее, она вызвала небывалый интерес, чего, кстати, АвтоВАЗ и добивался.
Travel позиционируется как доступный и проходимый семейный автомобиль. Он создан для покорения природы и для ежедневной городской эксплуатации.
Под капотом модели классический 8-клапанный бензиновый мотор, объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с.
- стильный дизайн, запоминающаяся внешность,
- возможность приобрести за один миллион рублей максимальную комплектацию Luxe Off-Road,
- хорошие шумоизоляция и виброизоляция,
- блокировка межосевого дифференциала,
- наличие двух подушек безопасности.
- слабый мотор,
- отсутствие двигательных модификаций.
Lada Vesta
Машина оснащена фронтальными подушками безопасности, электронным иммобилайзером и антиблокировочной системой с поддержкой курсовой стабилизации. В комбинации приборов предусмотрены бортовой компьютер и ассистент, подсказывающий момент переключения скоростей.
Рулевой механизм оборудован электрическим усилителем, зеркала заднего вида по умолчанию имеют обогрев и дистанционную регулировку.
Базовая версия оснащена 106-сильным двигателем с 16-клапанной схемой газораспределения; на дорогих моделях предлагается 1,8-литровый силовой агрегат, развивающий 122 л. с.
Помимо стандартной механической трансмиссии, имеется 5-скоростной робот. С 2020 г. началось производство модели со 113-сильным двигателем и автоматической коробкой (цена на 15% выше, чем у базовой модификации).
- цена;
- ремонтопригодность;
- ходовые качества;
- экономичность;
- регулировка сидений.
- качество сборки;
- низкая надежность;
- недолговечность;
- дизайн салона;
- невысокая маневренность.
Lada Largus
От предшественника она отличается передней частью кузова с X-образными элементами, радиаторной решеткой с ячеистым узором, новым капотом и оптикой в стиле седана Renault Logan второго поколения. В салоне Lada Largus появились новая центральная консоль от Renault Duster первого поколения. Однако версию на газу обновленная модель тогда не получила.
- возможность двухрядной и трехрядной компоновки салона,
- наличие кросс-версии с дорожным просветом 195 мм.
- плохая шумоизоляция,
- невысокий уровень безопасности (даже в комплектациях с трехрядным расположением кресел предусмотрены только две фронтальные подушки безопасности).
Lada Granta
Лада Гранта 2022 года обещает сделать заметный шаг вперед, правда, все планируемые доработки сводятся к одному: фактически машина станет перелицованным Логаном.
Это произойдет по причине перехода Гранты на новую платформу Global Access. По сути, мы имеем дело с копией хорошо известной бюджетной «тележки» В0, которая продолжает использоваться в постройке Renault Logan, Nissan Tiida, Dacia Dokker и др. Уже это сделает новую машину более крупной и просторной, как и даст возможность выбирать из широкого спектра недорогих силовых установок.
Приобретением Лады Гранты 2022 года станет серьезная прибавка во всех аспектах: комфорт, безопасность, практичность, экономичность – почти все станет заслугой более современной платформы, а за экстерьер будет отвечать вполне успешный Х-стиль, который был некогда разработан для Весты.
- простая конструкция, легкий ремонт,
- доступные запчасти, наличие иностранных аналогов,
- вместительный багажник.
- жесткая подвеска,
- малопривлекательный внешний вид.
Индийские автомобили
Tata Nano
Лидерство за Tata Nano – надежда года в нескольких странах.
Компактный и маневренный, он позволяет уверенно чувствовать себя на загруженных дорогах городов, потребляя немного топлива.
Под капотом владельца ждет крохотный моторчик 0,6 л., ремонтировать который можно только из салона. Удешевлению способствовали и один дворник, а не два, открытие багажника изнутри, 3 болта на каждом колесе, отсутствие гидроусилителя и даже горловины для залива топлива.
- Малое потребление топлива
- Недорогое обслуживание
- Приличная вместимость для такого класса авто
- Привередлива для российских зим
- Бюджетная комплектация
Tata Indica
Венец совместного творения индийско-итальянских разработчиков – компактная и вместе с тем вместительная машина с высоким клиренсом. Стоимость автомобиля в пределах 580.000 руб., но за эти деньги вы получите кондиционер, ABS, водительскую подушку безопасности, центральный замок, иммобилайзер, гидроусилитель руля.
Высокий потолок и широкий кузов комфортен для рослых людей. Радует наличие двух моторов на выбор: дизельный и бензиновый объемом 1.4 л.
- Комфортный и вместительный салон
- Нормальный эксплуатационный расход
- Малая мощность двигателя
- Шумная подвеска
- Прохладно зимой
Французские автомобили
Renault Logan
Новый Renault Logan построен на платформе CMF-B-LS альянаса Renault Nissan. Оснащены машины турбированным двигателем объемом 1,0 л. и мощностью 91 л.с. В Европе Logan третьего поколения продается под румынской маркой Dancia.
Общая линия кузова не изменилась, но добавлены характерные детали – скругленная радиаторная решетка, окантовки противотуманных фар, более обтекаемая форма бампера. В целом рестайлинговая модель выглядит весьма презентабельно. Объем багажника седана не изменился и по-прежнему составляет 510 литров.
- подвеска;
- цена;
- компактность;
- большой салон;
- вместительный багажник;
- недорогие запчасти.
Renault Duster
Российская версия новейшего Рено Дастер 2022 пришла к нам с четырехлетним опозданием. В целом новый кузов кроссовера, как видно по фото, сохранил прежнюю стилистику, переехав на современную платформу Арканы . В результате модернизации в технических характеристиках новой модели появился турбомотор 1.3 мощностью 150 сил. Остальные агрегаты сохранены прежними, что благотворно скажется на комплектациях и ценах, делая популярную французскую модель более доступной. Кроме того, добавлена модификация с вариатором Jatco JF016Е восьмого поколения, оснащенным гидротрансформатором и облегчающим эксплуатацию на бездорожье.
- экономичность;
- высокий клиренс;
- надежный двигатель и ходовая;
- крепкая подвеска;
- мощный аккумулятор.
- тонкое лако-красочное покрытие;
Узбекские автомобили
Ravon R2
Фактически Ravon R2 — это сертифицированная копия Chevrolet Spark 3-й генерации. После получения узбекской «прописки» модель стала чуть менее агрессивной и более похожей на машины немецкой марки Opel.
Фундаментом R2 служит уже зарекомендовавшая себя платформа Chevrolet Spark 3-го поколения — GM Gamma. Спереди у нее расположены стойки McPherson, а сзади стоит упругая балка. Рулевое управление упрощено благодаря знакомому по Spark электромеханическому усилителю.
Для того чтобы пережить суровую русскую зиму, в хэтчбеке предусмотрен подогрев кресел, боковых зеркал, а также электрический обогреватель заднего стекла и даже электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, что, можно сказать, круто для автомобиля данного класса. Подогреваемого руля, к сожалению, нет ни в одной комплектации. Багажник у R2 далеко не самый вместительный — в нем помещается всего 170 л.
- Компактный и удобный
- Хороший обзор
- Экономичный
- Жесткая подвеска
- Небольшой клиренс
Американские автомобили
Chevrolet Cobalt
Chevrolet Cobalt 2022 является седан, полный стиль и индивидуальность. Это компактная модель сочетает в себе смелый дизайн, просторный салон, безопасность и высокие технологии.
Его внешний вид суперсовременный, с протитуманными фарами и фонарями, дверными ручками цвета автомобиля и 15-дюймовыми алюминиевыми колесами.
Это идеальный автомобиль для тех, кто ставит во главу угла комфорт при вождении. В дополнение к просторному внутреннему пространству эта модель предлагает раздельные сиденья, которые можно подогнать по размеру, чтобы сделать ваше путешествие еще более приятным.
- вместительный багажник и салон;
- высокий клиренс;
- недорогой ремонт;
- хорошая работа связки двигатель-АКПП;
- удобные сидения.
- отсутствие шумоизоляции;
- стойки стабилизатора;
- качество пластика;
- специфический внешний вид.
Chevrolet Aveo
Спроектирован Aveo II на основе универсальной платформы Gamma II (GSV), разработанной при сотрудничестве с компаниями GM Korea и Opel. Подобная конструкция предусматривает применение типовых для малого класса подвесок, а именно — стоек МакФерсон впереди и полузависимой подвески со скручивающейся балкой сзади. Глобальную «тележку» Gamma II также можно встретить у легковушек Chevrolet Spark, Opel Mokka и Opel Adam.
За подготовку к российским реалиям «пятерку» нельзя поставить при всем желании. Аргументы веские: скромный дорожный просвет, исключительно передний привод, отсутствие подогрева руля и лобового стекла, безальтернативный кондиционер (хотя и на том спасибо) и нелюбимая многими россиянами узкая докатка в подполье багажника. За полноразмерную запаску для Aveo II придется доплачивать, на климат-контроль нет смысла рассчитывать ни в одной из комплектаций, а из подогревов доступны только подогревы передних сидений и боковых зеркал. С такими аргументами дальше города и дачной грунтовки не уедешь — впрочем, седан Chevrolet на большее и не рассчитан, ведь это не более чем семейный городской автомобиль для спокойной повседневной езды.
Под капотом российской версии Aveo II обитает бензиновая 1,6-литровая «четверка» с многоточечным впрыском топлива, которая развивает 115 л.с. и 155 Нм пикового момента. В паре с движком работает пятиступенчатая МКПП, либо шестиступенчатая коробка-автомат.
- удобная посадка;
- широкий угол обзора;
- хорошая техническая начинка;
- качественный подогрев;
- ходовые качества.
- низкий клиренс;
- неудобные передние сиденья;
- слабая шумоизоляция.
Немецкие автомобили
Volkswagen Polo
Сменив поколение, Фольксваген Поло 2022 в новом кузове стал лифтбеком. Седан остался в прошлом, и теперь модель унифицирована со Шкодой Рапид , что благотворным образом сказалось на комплектациях и ценах. С точки зрения технических характеристик, оба автомобиля также идентичны и сохраняют уже имеющуюся моторную гамму и трансмиссии. Дата выхода в России состоялась в мае прошлого года.
Корректировка внешности привела к тому, что новая модель Поло 2022 года стала выглядеть намного солидней своего предшественника. Особенно в глаза бросается большая хромированная решетка радиатора, выполненная в стиле старших Фольксвагенов, и фары со встроенными «противотуманками», составляющие с ней единое целое. Бамперы и задние фонари также оригинальные, что никогда не позволит назвать лифтбек Рапидом с немецкой эмблемой. За дополнительную цену предлагаются фирменные алюминиевые колесные диски.
Объем багажника является сильной стороной и составляет рекордные по меркам класса 530 или 1460 литров при сложенном втором ряде сидений. В подполье отсека прячутся: временное запасное колесо и набор сопутствующего инструмента в пенопластовом органайзере. К сожалению, набор крепежных крючков, ограждения отсеков для мелочевки и 12-вольтовую розетку придется доплачивать отдельно. Электропривод пятой двери не предлагается.
Как и любой другой Volkswagen, новый Polo демонстрирует весьма грамотную настройку управляемости. Водитель всегда чувствует себя уверенно за рулем, а автомобиль демонстрирует академически правильные реакции во всех режимах движения. Конечно, активных драйверов может смутить ярко выраженная недостаточная поворачиваемость при скоростном прохождении поворотов, однако подобный подход в семейном лифтбеке более чем оправдан. Зато при движении на шоссейных скоростях присутствует высокая стабильность движения по прямой и четкое нулевое усилие на руле.
- качество сборки;
- надежность;
- удобный салон;
- габариты;
- безопасность;
- цена;
- регулировка руля.
- расход топлива;
- стоимость ТО;
- стоимость комплектующих;
- долговечность;
- маневренность;
- КПП.
Японские автомобили
Nissan Almera
Рестайлинговая модель стала более динамичной и эффектной. Платформой для сборки станет популярный в России Рено Логан. Передний бампер небольшой, но аккуратный. Хромированная решетка радиатора, небольшой воздухоотвод, интересно оформленные противотуманные фары. Профиль машины можно назвать скучным – никаких примочек вроде накладок или выштамповок там нет. Грани заднего бампера стали более четкими. Приятно радует объем багажника – 500 литров.
- крепкая ходовка;
- огромный багажник;
- просторный салон;
- энергоёмкая подвеска;
- дешёвые запчасти.
- низкий клиренс;
- непропорционально большие фары и колесные арки;
- слабая рулевая рейка.
Источник https://www.njcar.ru/news/vaz/opublikovan-top5-samyh-byudzhetnyh-avtonovinok-v-rossii-v-iyune-2023-goda-5532245.html
Источник https://www.drive.ru/kunst/5ea1b494ec05c4a7550000e2.html
Источник https://www.dyrchik.ru/top-20-novyh-byudzhetnyh-avtomobiley-na-2023-god/